Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как меняется ремень грм на приоре

Как меняется ремень грм на приоре

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

В статьях ЗР много чего говорицца.
ролик на Приоре — одноразовый,
те скинул ремень — всё, ролик на замену автоматом 😎

Приоровцы писали, что вроде на 60ткм — регламент.
200ткм — пусть зарублёвцы ездят

На наших ремнях больше 30 ткм пожелаю ездить только чеченским террористам. Чтобы они никуда никогда не доехали.

Не так уж дорого стоит ремень по сравнению с ремонтом головки блока.

На наших ремнях больше 30 ткм пожелаю ездить только чеченским террористам. Чтобы они никуда никогда не доехали.

Не так уж дорого стоит ремень по сравнению с ремонтом головки блока.

Ну головку блока придется ремонтировать только в том случае если у тебя движек 1.5 16V.

Ну головку блока придется ремонтировать только в том случае если у тебя движек 1.5 16V.

Ну головку блока придется ремонтировать только в том случае если у тебя движек 1.5 16V.

Неужели у приоры опять гнутся клапана?

Ну головку блока придется ремонтировать только в том случае если у тебя движек 1.5 16V.

Неужели у приоры опять гнутся клапана?

На наших ремнях больше 30 ткм пожелаю ездить только чеченским террористам. Чтобы они никуда никогда не доехали.

Не так уж дорого стоит ремень по сравнению с ремонтом головки блока.

Смог найти упоминание о ремне ГРМ только на этой страничке из сервисной книжки, п.1.12:

Ну и предписание ВАЗа (на чиптюнере его нет :ooo: ) по замене ремня ГРМ: ТУТ !

P/S/ Ни фигасе я предупреждение схлопотал. Уйду я от вас, злые вы.

А что ролик правда надо менять если ремень снимал. Помоему, если там храповый механизм, то можно просто на 1 оборот повернуть, а дальше сам выставится как надо.
Я не прав.

Прочитал ссылку Автола, ни фига ролик не одноразовый и регулируется довольно просто, по крайней мере на бумаге.

А что ролик правда надо менять если ремень снимал. Помоему, если там храповый механизм, то можно просто на 1 оборот повернуть, а дальше сам выставится как надо.
Я не прав.
Прочитал ссылку Автола, ни фига ролик не одноразовый и регулируется довольно просто, по крайней мере на бумаге.

Нажми у Автола в посте «ТУТ», увидишь, что при неправильной регулировке и совмещении меток надо лишь повторит шаги такие-то и ни слова про установку нового ролика.

Кир-кук
Нажми у Автола в посте «ТУТ».

Matvei, сфотай лучше ролик как можно ближе,
и сюда клади. обсуудим тут.
кстати, в ваших же интересах 😎 .

Чё за метки. предельная вытяжка ремня что ли.
а проскочит метку.
ещё пару градусов и разворот на 360 8) .
Во, придумали затею

На самом деле автонатяжение ремня давно напрашивалось. Если на родном 12-м моторе проверить натяжение ремня на холодную и на горячую — то есть существенная разница. На холодную он может болтаться как г-но в проруби, а на горячую натягивается как струна. Понятно что не всякий ремень это выдержит, да и подшипникам тоже не хорошо.

Другое дело что бортики убрали зря — от того что кто-то решил что они не нужны помпы прямыми не станут и шкивы не перестанут бить. В общем что хорошо для тоеты — для ТАЗа смерть.

На самом деле автонатяжение ремня давно напрашивалось. Если на родном 12-м моторе проверить натяжение ремня на холодную и на горячую — то есть существенная разница. На холодную он может болтаться как г-но в проруби, а на горячую натягивается как струна. Понятно что не всякий ремень это выдержит, да и подшипникам тоже не хорошо.

В общем что хорошо для тоеты — для ТАЗа смерть.

Так автонатяжитель должен вроде как задвигать холодный ремень и отпускать горячий. Хотя учитывая как лихо автоТАЗовцы «доработали» печку убрав все наджды на кондиционер — не исключаю что и из регулятора натяжения сделали исключительно однонаправленную давилку.

Успокойся,
почти на всех иномоторах «однонаправленная давилка».

Тебе в каждой теме про печку писать .
— Ставь печку 2002 года, и не надо ля-ля.
Кондей твой — импортный — отстой галимый,
так что правильно сделали, что пока от него отказались 😎

Через сколько необходима замена ремня ГРМ на Лада Приора: когда его менять

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км .

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега .

Проверяем состояние ремня

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов .

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!

Замена ремня ГРМ на Приоре своими руками

Ремень газораспределительного механизма играет не последнюю роль в работе вашего автомобиля. Стоит эта запчасть отнюдь не дорого, да и заменить её не составит никакого труда. Загвоздка в том, что несвоевременная его замена может привести к деформации клапанов. Ремонт клапанов провести самостоятельно вам не удастся, а на СТО с вас возьмут приличную сумму денег. Чтобы этого не случилось, своевременно проводите его замену, но не реже, чем каждые пятьдесят тысяч километров.

Осмотр ремня ГРМ на Приоре

1. Проверить на отсутствие складок и трещин в ремне.
2. Зубья ремня не должны иметь надрезов.
3. Отсутствие следов расслоения ткани и резины – хороший знак.
4. При следах подгорания ремень подлежит немедленной замене.
5. Масляный следы нужно вовремя удалять, иначе ремень может соскользнуть.

Обнаружив один из приведенных выше дефектов, срочно бегите в магазин и приобретайте новый ремень газораспределительного механизма. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку на Приоре своими руками.

Где искать ременный привод

С правой стороны двигателя есть грязезащитный щиток. После его снятия нужно отсоединить верхнюю крышку привода ГРМ. Она закручена на несколько шестигранных винтов. Повернув с помощью ключа коленчатый вал по часовой стрелке вы обнаружите ремень двигателя.

Замена ремня ГРМ на Приоре своими руками

1. Коленвал и распредвал поверните до упора, чтобы не нарушить газораспределительные фазы.
2. Риска маховика должна быть расположена напротив верхней крышки картера сцепления. Если это не так, значит коленчатый вал не стал на место и нужно поворачивать его дальше.
3. Зафиксируйте маховик.
4. Снимите болт шкива и опорную шайбу.
5. Ослабив натяжной ролик достаньте ремень.

Видео материал. Как заменить и натянуть ремень ГРМ на Лада Приора

Работы по установке нового ремня проводятся в обратном порядке. Если вы хотите, чтобы новый ремень служил вам долго, замените вместе с ним натяжные опорные ролики. Не забудьте перед залить их герметиком перед затягиванием болта.

Похожие статьи:

Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 2 — фото
Ремень газораспределительного механизма – импровизированная зубчатая цепь из металла или резины, которая синхронизирует вращение распределительного и коленчатого валов. Но это не единственная его задача. Он ещё и движет водяной помпой, которая позволяет охлаждающей жидкости перемещаться по системе охлаждения. Натягивается ремень с помощью натяжного ролика, замена которого производится одновременно с заменой ремня.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти — фото и видео
Газораспределительный механизм автомобиля отвечает за то, чтобы в цилиндры мотора своевременно и в нужном количестве попадал воздух с топливом, и чтобы отработанный газы выпускались с двигателя. Происходит это путём открытия-закрытия клапанов в определённые циклы времени. Наиболее изнашиваемая деталь такого механизма – ремень. Собственно, о его замене и поговорим.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2109 — замена своими руками
«АвтоВАЗ» производила автомобили ВАЗ 2109 модели с тремя разными двигателями. Они отличаются по объёму, но их система газораспределения идентичная во всех моделях. Соответственно, они имеют одинаковый ремень ГРМ. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что смена такого ремня должна осуществляться каждые 50 тыс. километров, поэтому внимательно следите за своим авто, иначе разрыв ремня может привести в повреждению двигателя.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками — фото
Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz своими руками
На любом автомобиле периодически должен меняться ремень ГРМ. Дэу Матиз – не исключение. После прохождения 60-тысячного барьера, либо после 6 лет езды, он требует обязательной замены. Ждать, пока ремень порвётся бессмысленно – только заработаете лишних проблем с ремонтом. Если с двигательного отсека доносятся странные звуки, двигатель работает прерывисто или просто глохнет – это значит, что замена должна быть проведена немедленно.
Читать еще:  Посоветуйте микроволновку для разогрева пищи

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Приора замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе. Видео

Сегодня у нас на ремонт Лада Приора 21126, 2013 года выпуска, 16 — клапанов, необходимо заменить ремень ГРМ. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях. Из под капота доносится неприятный писк, который похож на звук ослабленного приводного ремня. Но при этом звук остаётся даже при нагрузке на генератор, пробовали подтянуть ремень, он был хорошо натянут. В конечном итоге был полностью скинут приводной ремень, но звук остался. В итоге опытным путём выяснили, что проблема в ремне ГРМ, хотя после прошлой замены, автомобиль прошёл всего лишь 30 тыс. км. пробега. Приступаем к его замене.

Снимаем пластиковую крышку двигателя, датчик адсорбера. Откручиваем боковые болты крепления Торкс Т30:

Берём ключ или головку на 17 и откручиваем болт натяжного ролика, который натягиваем приводной ремень:

Ремень мы просто отводим в сторону, снимать его полностью нет необходимости. Снимаем крышку, видим ремень ГРМ, оказалось, что часть его зубьев надорвана, если бы владелец ещё немного подождал, последствия были бы печальными.

Откручиваем и вытаскиваем нижнею часть крышки ГРМ:

Берём ключ на 17 и крутим коленвал, чтобы выставить метки на распредвалах. В ролике подробно показано как это делается.

Откручиваем шкив коленвала, сделать это можно одному при помощи пневмо-пистолета или используя помощника, который сядет в салон, включит пятую передачу и нажмёт педаль тормоза, а вы в этом время будете откручивать болт из под арки колеса.

Снимаем шкив коленчатого вала, также там идёт прижимная шайба. Смотрим чтобы внизу метки также совпали.

Ключом на 15 ослабляем b и откручиваем натяжной ролик:

Проверьте его работу, в нашем случае ролик пришёл в негодность и ему необходима замена. Можно снимать ремень ГРМ. Откручиваем опорный ролик, у нас он также издаёт шум.

Новый ремень у нас фирмы Gates, его номер в каталоге запчастей K015631XS (в комплекте с роликами). По собственному опыту скажу, что необходимый пробег до его замены составляем 45 тыс.км. Правда всё равно при каждом проведённом техническом обслуживании, которое проходит раз в 15 тыс. км. пробега, снимается кожух, ремень подробно осматривается, все ролики прослушиваются стетоскопом, проверяется контрольное отверстие помпы. В принципе все эти действия подробно описаны в техническом регламенте АвтоВаза, но многие этим пренебрегают, на мой взгляд зря.

Производим установку нового ремня, сначала заводим его на коленчатый вал, затем через обводной ролик на распредвал, смотрите чтобы при этом распредвал «не убежал». Взводим натяжитель, до тех пор, как метка не совпадёт, для этого есть недорогой специальный ключ, советую заранее его приобрести. После установки проверяем ровно ли стоят метки, ставим на место прижимную (направляющую) шайбу ремня ГРМ, крышки и уже потом шкив.

Видео замена ремня ГРМ в Лада Приора:

Резервное видео как заменить ремень ГРМ в Лада Приора:

Снятие кожуха грм приора

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Приора, замена ремня ГРМ масла и еще по мелочи.

В разных рекомендациях написаны интервалы от 80000 до 105 000, но меняем на 60 000. Проверяем натяжение каждые 20 000 и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. И еще, не все знают, но на Приоровских двигателях ставятся дюралевые шатуны и при обрыве ремня ГРМ гнутся не только клапана, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться. Помпу меняли примерно 20 000 назад, поэтому ее не трогаем, просто проверим покрутив рукой. Кому интересно как заменить помпу смотрим про мотор на десятке, они похожи как братья близнецы.

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика приоры, он немного отличается размерами от обычного, цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ займет примерно два часа с перерывом на обед.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Ключом на семнадцать откручиваем болт натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Но замене ремня ГРМ он нам не помешает.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре шестигранника.

Перед нами предстает удивительная картина.

1 – натяжной ролик

2 – обводной ролик

Метки на распредвалах и на защитной крышки помечаем канцелярским штрихом для удобства. Натяжной ролик немного отличается по виду от купленного, но это не страшно, принцип один.

Отворачиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Выключаем скорость.

Снимаем шкив и нижнею защитную крышку. Снимаем металлический пыльник.

Вкручиваем на место болт коленвала и почасовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвалах и защитной крышки и меток коленвала, точки на звездочки и отлив на блоке.

Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.

Откручиваем болты крепления натяжного и обводного ролика и снимаем их вместе с ремнем ГРМ. Достаем новый комплект.

Обращаем внимание на натяжной ролик у него есть направление натяжки. Показано стрелочкой. Так же указатель правильной натяжке, о нем ниже.

Приступаем к установке. Ставим на место натяжной и паразитный ролик, проверяем совпадение всех меток. Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.

Одеваем ремень. Сначала на звездочку распредвала, затем на обводной ролик, звездочку распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между звездочками коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт.

Проверяем совпадение всех меток. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.

Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре

Рекомендую.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Чем снять кожух ремня ГРМ? Что за звёздочка там идёт? Это не шестигранник.
И как подступиться к нижним болтам кожуха, если там места впритык? Не подступиться. Отвёрткой не зацепишь. Трещётка?
Помню, меняли ремень ГРМ в автосервисе, они откручивали болты то ли трещёткой, то ли каким то ключом, что ли, в форме буквы «Г».
Если это ключ, то может быть у него есть специальное название? Какой размер «отвёртки»/ключа? Можно ссылку с фотографией.

Ещё один вопрос. Замыленный уже, но всё же.
Приора / Гранта — на каком моторе гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ — на 8 или на 16 ти клапанном?

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

  • посторонние шумы при работе ДВС;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

  • тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
  • число, указывающее количество зубцов – 137;
  • маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:


  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

  • При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
  • Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
  • Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

  • Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.
Читать еще:  На сосну медведь полез осветить задумал лес

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

  • При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора (16 клапанов)

Информация о том, как осуществляется замена ремня ГРМ «Приора» (16 клапанов), инструкция по выполнению работ интересует водителей данной модели автомобиля. Всем хороша «Лада Приора», но есть у нее одно слабое место: ремень привода газораспределительного механизма. Если оригинал ремня не будет нормально работать, то не произойдет синхронизации коленчатого и распределительного валов.

Когда выполняют замену ремня ГРМ на «Ладе Приоре»

Когда менять ремень? Чтобы контролировать этот процесс, владелец «Приоры» должен после пробега машины в 50-100 тысяч км проверять исправность ремня привода; а через 250 тысяч км ему предстоит замена ремня ГРМ — так лучше для машины и спокойнее для хозяина.

Как натянуть ремень? Есть профессиональные мастера, которые смогут поменять ремень, но свою любимицу можно отремонтировать и собственными руками. Однако бывает при этой поломке одна существенная засада: если случится обрыв, то происходит заклинивание клапанов, они могут лопнуть, а в этом случае требуется ремонтировать сам двигатель. Получится дорого и хлопотно.

Нужна замена ремня ГРМ в том случае, когда зубчатая часть покрылась трещинами, на ней образовались складки, заметно, что ткань слоями снимается с резины. При этом обратная сторона — в пятнах от многочисленных подгораний, а торцевая имеет вид потертый, с расслоенной тканью.

Чтобы провести тестирование ремня ГРМ, понадобится убрать грязезащитный щиток моторного отсека.

Но обязательно нужно убирать именно правый.

После этого удаляется верхняя крышка привода. Для того чтобы провести эту операцию без лишних усилий, требуется:

  1. Торцевым 6-гранным ключом на 5 мм открутить 5 винтов.
  2. Коленчатый вал повернуть в правую сторону. Операцию эту нужно проводить, держась за болт фиксации шкива привода генератора.
  3. Изучить состояние ремня ГРМ.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Раз предстоит замена ГРМ, значит, требуется приобрести новый экземпляр и подготовить нужные инструменты:

  • торцевой ключ 6-гранный на 5 мм;
  • комплект головок на 15 и 17.

Отворачиваются 2 винта для открытия крышки, требуется снятие передней нижней крышки. Далее снимается оригинал ремня ГРМ.

Все надо выполнять внимательно и очень аккуратно, иначе может произойти нарушение фаз газораспределителя. Требуется прокручивать за болт коленчатый вал в правую сторону, пока метки ремня на зубчатых шкивах распредвала вместе с задней крышкой привода не совместятся. Тогда распределительный и коленчатый валы ставят в верхней неподвижной точке такта сжатия десятого цилиндра.

Чтобы удостовериться, что коленвал зафиксирован, требуется убрать в верхней части картера сцепления заглушку и проверить, совпадает ли зарубка на маховике с прорезью верхней крышки картера сцепления.

Инструкция инструкцией, но все же лучше проводить весь ремонт с напарником, чтобы он мог проверять, зафиксирован ли маховик. А чтобы это получилось, между зубьев механизма должна быть закреплена шлицевая отвертка.

Болт крепления шкива надо провернуть и на время убрать. После убирается также опорная шайба. Для ослабления фиксирующего натяжной ролик болта используется головка на 15.

Ролик повернется, а использованный ремень станет возможно убрать со шкивов распредвалов и коленвала.

Замена роликов

Ролики ГРМ меняют тоже самостоятельно. Нужно для этой операции запастись герметиком, нанося его на резьбу болтов. Нельзя очень затягивать болт ролика.

Перед натяжением ремня надо убедиться, что метки валов одинаковы. Теперь нужно проверить состояние натяжителя. Это делается таким образом: ключ вставляется в пазы внешнего диска натяжного ролика, и его следует прокручивать в левую сторону до того состояния, пока вырез на внешнем диске не будет на одном уровне с выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Болт, фиксирующий натяжной ролик, затягивается, и остается проверить ремень.

Если появляется при работе шум, надо проверить подшипник натяжного ролика. Если он заедает либо на нем видны следы от смазки, нужно заменить ролик. Теперь можно спокойно садиться за руль.

Меняем ремень ГРМ на Приоре

  • Что такое ремень ГРМ и его замена
  • Инструменты и приспособления
  • Процедура замены – всё по порядку
  • Подведение итогов

Все этапы замены ремня ГРМ. Список необходимых инструментов и приспособлений.

Газораспределительный механизм – важнейший элемент двигательной системы автомобиля, отвечающий за синхронизацию работы двух таких узлов как коленчатый и распределительный вал. Несмотря на свою неприхотливость и достаточно высокие эксплуатационные показатели, по мере выработки своего рабочего ресурса элемент может подвергнуться деформированию или вовсе выйти из строя. В подобной ситуации решение может быть только одно – незамедлительная замена ремня ГРМ, о подробностях проведения которой мы сегодня и поговорим.

Что такое ремень ГРМ и его замена

Данный элемент на моделях Лада Приора являет собой зубчатый ремень, выполненный на резиновой или метало-резиновой основе, с насечками по внутренней стороне. Благодаря ему совмещаются основные рабочие показатели между распредвалом и коленвалом, что позволяет обеспечить беспрерывный впуск топливной смеси и выпуск из системы отработанных газов посредством целого комплекса специальных клапанов. От качества работы этого элемента во многом зависит надёжная и бесперебойная работа двигателя машины, а при малейших признаках неисправности ремня, следует сразу же озаботиться его заменой.

В первую очередь необходимо обращать внимание на такие моменты:

  • Следы масла, появившиеся на любой из сторон;
  • Износ поверхности, наличие на ней дефектов (трещин, сколов, складок);
  • Отслоение тканевой основы от резины;
  • Расслоение торцовых поверхностей.

Инструменты и приспособления

Итак, для работы на Лада Приора нам понадобится такой набор:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Ключ для поворота натяжного ролика;
  • Лопатка монтажная;
  • Съёмник для стопорных колец;
  • Большая отвёртка.

Процедура замены – всё по порядку

Для того чтобы замена ремня ГРМ прошла успешно, необходимо придерживаться следующей очерёдности выполнения работ:

  • Начинаем с обесточивания нашей машины, для чего отключаем от аккумуляторной батареи её минусовую клемму;
  • Демонтируем приводной ремень, установленный на генераторе;
  • Переводим поршень первого цилиндра в позицию его верхней мёртвой точки;
  • Снимаем пластиковый кожух с ремня ГРМ Лада Приора;
  • Слегка ослабляем натяжку на натяжном ролике, сдвигаем его в сторону так, чтобы ремень ослаб, и снимаем с привода распредвала и вспомогательной шестерни;
  • Снимаем ремень со шкива коленвала. Фиксируем его в неподвижном состоянии, откручиваем крепёжный болт и снимаем его вместе со шкивом;
  • Отворачиваем шайбу с приводного шкива на ГРМ;
  • Освобождаем зубчатый шкив коленвала от ремня;
  • На этом все демонтажные работы можно считать завершёнными. Стоит помнить, что после их окончания строжайше запрещено проворачивать распредвал или коленвал, поскольку это станет причиной сбоя в газораспределительных фазах, и, как следствие, повлечёт за собой дополнительную затрату времени и сил на исправление ситуации;
  • Можно переходить к установке ремня ГРМ на Лада Приора. Перед началом следует промыть все ранее демонтированные узлы и агрегаты в керосине, после чего тщательно их просушить;
  • Ставим на своё место новый ремень и проводим его регулировку, используя для этого натяжной ролик. Делается это следующим образом – посредством специального ключа проворачиваем ролик до тех самых пор, пока не произойдёт совмещение отметок на внутренней втулке и внешнем диске;
  • Ставим на своё место все ранее снятые детали.

Подведение итогов

На этом замена ремня ГРМ окончена. Как вы сами могли убедиться, эта процедура не представляет особой сложности и может быть самостоятельно проведена в домашних условиях. Внимательно читаем инструкцию, соблюдаем очерёдность работ, и положительный результат не заставит себя ждать.

Замена Ремня Грм На Приоре С Кондиционером

Замена ремня привода ГРМ и натяжного ролика ВАЗ-2170 Приора Priora

Схема привода ГРМ ВАЗ-2170 Приора 16 клапанов:

4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала выпускных клапанов;

6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;

7 — приводной шкив распредвала впускных клапанов;

8 — кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — риска

ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого; В — установочная риска на крышке

масляного насоса; С, F — установочные риски на задней защитной крышке ; D — установочная риска на шкиве распределительного выпускных клапанов; Е — установочная риска на шкиве распределительного впускных клапанов

Распределительные валы приводятся в движение от шкива 1 (рисунок.) коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. С низу шкива распределительных валов находятся 2 ролика: с левой стороны натяжной 4, справой стороны опорный 9. У опорного ролика отверстие для фиксации исполнено по середине внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено со смещением (смещено от центра на 6 мм).

Следовательно, прокручивая крепление натяжного вала, можно регулировать натяг.

Различие между шкивами распределительных валов в том, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов жестко закреплен диск синхронизации 8, с помощью которого работает датчика фаз. С обоих сторон привод и зубчатый ремень закрыты крышками из пластмассы.

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 21126 2013 года LADA Priora

Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада …

Для регулировки фаз газораспределения автомобиля ВАЗ Приора 16 клапанов, имеются установочные риски А, D, Е на шкивах, В на корпусе масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При верно выставленных фазах риска А должна совпасть с отметкой В, а риски D и Е — с рисками С и F.

Смените ремень ГРМ Priora, если при техосмотре вы найдете:

— двигательное масло на любой плоскости;

— следы изнашивания зубчатой плоскости, трещины, надрезы, складки и отслоение ткани от резины;

— трещины, складки, протертости или выпуклости на внешней плоскости;

— расслоение на торцовых поверхностях.

Порядок замены ремня ГРМ

регулирования натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажка или крупная отвертка.

1. Отделите кабель от клеммы «минус» АКБ.

2. Демонтируйте ремень генератора (см. «Замена привода ремня генератора»).

3. Поставьте поршень 1-го цилиндра в состояние ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра ВАЗ 2170 в состояние ВМТ такта сжатия»).

11. Перед установкой нового ремня промойте от грязи и масла шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их бензином.

13. При монтаже отрегулируйте натяг его ведущей ветви.

крепления натяжного ролика моментом, предписанным в приложении 1.

Читать еще:  Стук тормозов при торможении

Если слышен гул от ремня привода распределительного вала, то вполне возможно, что изношен подшипник натяжного ролика. Демонтируйте ролик ГРМ, проконтролируйте функциональность его подшипника. Если при прокручивании подшипника есть заедание, осевой люфт или имеются следы протечки смазки из подшипника, смените натяжной ролик.

17. Поставьте новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Маркировка ролика

должна быть развернута наружу.

18. Откорректируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. пункт. 13-15).

19. Поставьте все демонтированные детали и зубчатый ремень в порядке, обратном снятию.

Сколько ходит ремень грм приора 16 клапанов

После статьи про цепь, логично написать информацию, про ресурс ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ведь споров вопросов и рекомендаций для этого узла гораздо больше, нежели у оппонента. Особенно сильно стоит следить за этим звеном у наших отечественных автомобилей в том числе — ПРИОР, КАЛИН и прочих ГРАНТ. Постараюсь донести до вас, почему же ремень может рваться раньше срока, и все же какой максимальный ресурс! НУ что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Думаю, не стоит пояснять — для чего нужен ремень? Однако для тех, кто все же не знает: — он соединяет два вала коленчатый и распределительный (иногда распределительных два). Коленчатый «толкают» поршни, благодаря чему двигается автомобиль. А вот «распределительный» в свою очередь, открывает в нужной последовательности клапана, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Ременная передача как раз и соединяет их для синхронизации работы (да и цепь делает, эту же работу).

Сейчас в интернете, многие хают ремень ГРМ, что мол — ресурс у него в разы ниже, чем у цепного привода, да и вообще эта технология сырая! Но вот почему то большое количество производителей до сих пор устанавливают, и устанавливать будут! Так почему же?

Почему устанавливают ремень или плюсы механизма

Плюсов у этого узла предостаточно, несмотря на «вопли» противников, давайте перечислим:

  • Тишина работы. Это наверное самый жирный плюс — с ременной передачей двигатель работает тише, чем железный оппонент. Пусть не намного, но эффект что говорится – «заметен», а точнее слышен!

  • Цена. Ременная передача, в два – три раза дешевле, чем аналогичная конструкция из металла. Сказывается это как на начальном производстве (на заводах), так и в конечном потреблении (владелец). Даже если вы будете менять ремень каждые 70000 километров, это все равно будет дешевле, чем сменить 1 раз цепь в 250 000 километров.
  • Экономия места. Для самого был сюрприз, но двигатели с цепным механизмом примерно на 10% больше, чем двигатели с ременной передачей! Почему? ДА все просто – цепная передача, находится внутри в масле, а соответственно нужно делать клапанную крышку, блок, поддон и т.д. – массивнее, чтобы закрыть ее внутри. Вот вам и объемнее двигатель! Конечно, сейчас скажут – а про ремень ты не забыл? Ведь у него также кожух впереди? Нет не забыл, но кожух, как правило меньше в размерах.
  • Качество масла. Всем известно, что цепная передача, очень требовательна к качеству масла двигателя, ресурс из-за некачественной смазки может сократиться на 20 – 30%, что знаете существенно! Поэтому желательно менять масло каждые 10 – 12 000 километров. Ремень ГРМ в этом отношении — проще, ему вообще «пофиг» до масла, он крутиться в воздухе и никак с этой смазкой не соприкасается.
  • Легкое обслуживание. Что и говорить, ремень намного проще и еще раз подчеркну – дешевле заменить. Не нужно лезть в движок и его разбирать, сливать масло и т.д.
  • НУ и наверное последнее – ремень легче натянуть, его можно хоть в узел завязать. С оппонентом такого не сотворишь, поэтому и «натяжители» для цепи своеобразные.

Может быть что-то подзабыл, но как видите достаточно много плюсов, не смотря на то что многие его «недолюбливают».

Про ресурс

НУ что вот и подошли к самому интересному, а именно ресурсу. Знаете, сейчас, я хочу поговорить именно про нормальные ремни и натяжное оборудование, про «ПРИОРЫ» будет чуть ниже.

Не все производители жестко указывают – через, сколько менять ремень, однако такую информацию все же можно найти, даже в книжках по эксплуатации к автомобилю.

Средний пробег, рекомендуемый для замены это 100 000 километров. На многих иномарках, этот пробег может быть намного больше, около 150 000 километров.

Сейчас может повиснуть вопрос – от чего он зависит? Ребята если честно, то сам ремень может ходить (как заверяют некоторые производители) около 200 000 км, но его ресурс снижается из-за натяжных и опорных роликов. Именно они зачастую виновники обрыва!

Опорный ролик – это своего рода подшипник, на который опирается ремень, зачастую имеет пластиковый корпус.

Натяжной ролик – это практически такой же пластиковый подшипник, только находится на специальном креплении, которое «натягивает» ремень, то есть, как бы держит его в «тонусе», не дает ему «провиснуть» и перескочить на зуб.

Оба ролика должны быть просто отличнейшего качества, нет не так – просто обязаны! У иномарок это практически всегда так, эти «опорник» и «натяжник» — ходят долго, и замена в 100 – 150000 км, это заблаговременно.

Если один из роликов встает – ремень протирается, за какие-то 100 – 200 км пути, а может и того меньше.

Как вы уже догадались, меняется не только ремень, но и натяжной и опорный ролики – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Как косвенная причина будущей замены, может быть шум от привода ГРМ, когда ролики начинают «нагибаться», они начинают шуметь.

Про ремень ПРИОРЫ, КАЛИНЫ, ГРАНТЫ

Ладно, с иномарками поняли, если ставить оригинальные ремни, можно кататься минимум 100 000 км, а вот как дела с нашими машинами?

Тут все не так прелестно. Ремни у наших ВАЗ, ходят также долго, но вот ролики, это просто БИЧ какой-то, лично мы на рабочей ВАЗ 2111, меняли ремень ГРМ — наверное каждые 30000, больше ролики не ходили их тупо «клинило»! Правда брали «неоригиналы», после того как последний раз все же заехали к дилеру ВАЗ, он поставил свой ремень который ставят на конвейере (его слова). Ходил он около 45000 километров, правда потом я уволился и не знаю судьбу авто дальше.

Этому же дядьке на станции задавал вопрос – а вообще для наших авто, какой ресурс ГРМ? И вот что он мне ответил:

Производитель заверяет что 100 – 120000, якобы хотят догнать иномарки, НО! НА практике это не так, я бы лично рекомендовал менять каждые 60 – 70000 км! И ставить ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ! Потому как сырых запчастей на рынке России, просто навалом.

И знаете я ему верю — я бы вообще менял через 50000, если бы у меня была ПРИОРА. Блин ну неужели не могут сделать вменяемые ремни и ролики! Вопрос повисает … А менять нужно, иначе обрыв, и что говорится – «попадаешь»!

Сейчас вспоминаю, как тестировал DATSUN ON-DO, первым, что поменяли японцы и поставили свое в конструкцию — это как раз система ГРМ! Стоит задуматься!

Сейчас полезное видео, смотрим

НА этом наверное все, думаю информация была познавательной, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,08 из 5)

Похожие новости

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

АвтоВАЗ установил для проверки состояния ремня газораспределительного механизма 105 тысяч км .

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Даже при незначительном повреждении ремня, а это может быть не только обрыв, но и растяжение, срез части зубьев, контакт клапанов с днищами поршней неизбежен.

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега .

Проверяем состояние ремня

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов .

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!

Популярные публикации

Последние комментарии

Я недавно купил себе Приору, начал читать всё о ней. И наткнулся на инфу про ремень ГРМ, про обрывы, встречи клапанов. Я писал на офицальный сайт завода АВТОВАЗ, когда его менять и ролики, ответ был таков: РеменьГРМ расчитан на весь срок службы автомобиля, то есть на 120 000 км пробега.Так вот нашел инфу у кого через 20 000 км лопнул, у кого через 40 000, один 109 000 проехал, помеял, и написал что мог ещё 30 000 проездить.

Движок у меня 21126, 1,6 л, 16 кл.

Спасибо всем за ранее за ответы.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector