Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить мухобойку на капот

Как установить мухобойку на капот. Как установить дефлектор капота

Для начала давайте разберемся, для чего нужна мухобойка на капоте? Дефлектор капота или, как называют в народе, мухобойка прежде всего служит для защиты облицовки передней части машины от пыли, мелких камушек, насекомых и других окружающих частиц, которые вредят покрытию во время движения автомобиля. Восстановить такие повреждения подкрашиванием , полировкой или другими способами, дело весьма дорогостоящее. Поэтому многие автолюбители пытаются предупредить подобные неприятности, прибегая к перетяжке капота кожаными чехлами, оклеиванию его специализированной или прозрачной пленкой и т.д. Как правило, эти методы изменяют внешний вид машины, что не всем по душе. Перебирая возможные варианты, появляется вопрос, что такое дефлектор капота и стоит ли его устанавливать?

Зачем нужен дефлектор капота?

Многие ошибочно считают, что дефлектор сам по себе является щитом для капота, но это не так. Все дело в аэродинамической конструкции приспособления, которая устроена так, что во время движения автомобиля встречный поток воздуха, наполненный всяческим мусором, попадая в дефлектор, уносится вверх от капота, не повреждая его покрытие. Размещается дефлектор приблизительно в 10 мм от поверхности капота. Установка «мухобойки» не составит особого труда, все зависит от стиля езды. Если основная часть поездок происходит в населенных пунктах, а на трассе вы стараетесь ездить не слишком быстро, то дефлектор можно закрепить с помощью двухстороннего скотча. Если же вы любитель высокой скорости, то приспособление лучше установить на саморезы или болты. В этом случае обязательна антикоррозийная обработка мест сверления. Практически к любому дефлектору при покупке вы найдете инструкцию.

Как установить дефлектор капота на скотч, инструкция:

1) Обезжирить «передок» капота и сам дефлектор растворителем (Уайт-спиритом);

2) Сделать разметку точек крепления;

3) Двусторонний скотч для дефлекторов приклеить на «мухобойку», лапы крепления и можно крепить на капот.

Как установить мухобойку на капот методом сверления:

что такое дефлектор капота, зачем нужна мухобойка на капот

1) Приложить устройство к капоту и сделать разметку для отверстий крепления;

2) Просверлить отверстия и обработать их антикоррозийным средством или грунтом;

3) Приступать к установке дефлектора.

Также существуют дефлекторы для боковых окон, которые крепятся на верхних частях рамок передних дверей автомобиля. Установив такое приспособление, появляется возможность ездить с открытым окном во время дождя, не переживая, что вода попадет в салон машины. К тому же, дефлектор создает активную циркуляцию воздуха внутри салона, быстро выводя наружу дым и другие неприятные запахи. Приобретая дефлектор для боковых окон, следует выбирать модель с узкой или прозрачной нижней частью, для удобства обзора водителя. Так что теперь вы знаете, зачем нужны дефлекторы боковых окон!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и ставим комментарии!

Стоит ли ставить мухобойку на капот?

Установка дефлектора на капот автомобиля.

Зачем нужен дефлектор капота

Следует начать с главного, а именно какое функциональное назначение автомобильных дефлекторов и для чего нужен дефлектор капота. Несмотря на свой неказистый вид, такая «мухобойка» на капот, как правильно называется, играет немалую роль, выполняя на практике функцию защитника капота. Этот аксессуар не допускает, чтобы в капот попадали мелкие камни и прочие посторонние предметы извне, то есть надежно уберегает автомобиль от всевозможных царапин, сколов, иных подобных дефектов. Кроме того, он одновременно играет роль своеобразного санитара, с ранней весны до поздней осени четко оберегая автомобиль от пятен – результатов разбившейся мошкары. Вот откуда в водительском обиходе появилось его второе, «лирическое» название «мухобойка». Соединение двух этих защитных функций и снискало ему столь широкую популярность в автомобильном мире — разнообразными дефлекторами оснащены многие отечественные, зарубежные автомобили.

Дефлектор капота (мухобойка на капот)

Дефлектор капота может одновременно выполнять несколько полезных функций для автомобиля. Он обеспечивает не только защиту от механических повреждений и насекомых, но также придает обтекаемую форму капоту и преобразует внешний вид транспортного средства.

Защита капота от механических повреждений

Капот автомобиля во время движения автомобиля принимает на себя негативное влияние мелких камешков и песчинок, которые вылетают из-под колес встречных или попутных машин. А так как на наших дорогах после зимы остается много песчаной смеси с камнями, то сколы, царапины и вмятины на капоте становится обыденным явлением. А если добавить к этому еще и профилактическое посыпание асфальта острым щебнем, который долго не укатывается, то обезобразить капот можно даже за одну поездку по такой дороге. К сожалению, выставить счет дорожникам за «потрепанный» кузов вряд ли удастся, придется позаботиться о защите самостоятельно.

Защита лобового стекла от насекомых

Установка дефлектора капота приводит к образованию ламинарного потока, который поднимает над автомобилем не только песчинки и грязь, но и многочисленных насекомых. Это особенно актуально в сезон вылета разных видов мух, комаров, мотыльков, жуков и т. д. Недаром дефлекторы капота автолюбители еще называют «мухобойками».

Этот автомобильный аксессуар пришел к нам из Америки. Родился дефлектор капота на американском континенте по двум причинам:

  • с отмыванием насекомых в субтропиках часто не справляются даже специальные жидкости,
  • некоторые насекомые, разбившись о капот, образуют химически агрессивную жидкость, негативно влияющую на лакокрасочное покрытие.

Благодаря точно рассчитанному дефлектору насекомые подбрасываются над автомобилем, уменьшая вероятность попадания на капот и лобовое стекло.

Улучшение дизайна автомобиля

Приход на наш рынок «мухобоек на капот» в первую очередь связан с желанием автомобилистов улучшить внешний вид автомобиля. Однако при этом не учитывались важные геометрические параметры, дефлектор украшался гирляндами дополнительных огней.

Лучше всего приобретать мухобойки на капот, разработанные под конкретную модель автомобиля. Тогда и дизайн удастся улучшить, и функциональные свойства будут на высоте. Сочетание элегантного вида, высокого художественного вкуса и поразительных технических характеристик превратят любое авто в произведение автомобильного искусства.

Как работает

Водители интересуются нужен ли дефлектор. Этот вопрос давно стал риторическим. Польза от него в любой поездке несомненная. Так, если его прикрепить к капоту, он своим корпусом будет постоянной преградой на пути летящих в «лицо» машины твердых камней, предметов, песка, иных частиц, а также разных насекомых. Такая «бомбёжка» нередко чревата жёстким соприкосновением с лаком и его повреждением. Дефлектор примет на себя их силовые удары, которые подчас могут быть весьма внушительными по силе, скорости. Как своеобразное «крыло» он также откорректирует траекторию направленного в автомобиль встречного воздушного потока, отбросив от капота, лобового стекла шлейф всевозможной мошкары. А это гарантированная основа того, что чувствительные и очень уязвимые для внешнего вмешательства части автомашины, особенно передок капота, не будут подвержены никаким нежелательным контактам и сохранят свой привлекательный внешний вид.

Достоинства и недостатки «мухобойки»

Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.

Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.

Функционал и недостатки

Подытожим, какие именно функции выполняет этот модный в последнее время девайс:

    улучшает обтекание автомобиля потоками воздуха благодаря аэродинамическим свойствам конструкции (огромное заблуждение, см. рисунок). За дефлектором образуется область с разрежением, куда засасывается пыль и грязь;

  • придает машине больше спортивного облика, почему и ценится в кругу владельцев недорогих авто отечественного производства;
  • защищает краску от неблагоприятных частичек, которые легко приводят к царапинам.
  • Несмотря на кажущиеся положительные свойства от применения дефлектора, есть и определенные неудобства, о которых следует знать каждому водителю. Прежде всего, это коррозия, которая возникает вследствие скопления влаги в просвете между мухобойкой и капотной крышкой. Именно поэтому стоит опасаться некачественной установки.

    Еще один момент, которого не напрасно боятся водители — появление вибрирующего шума. Он связан с плохо установленной и подогнанной деталью на капоте. Вот почему внимательно читаем информацию ниже.

    Правильный выбор дефлектора

    При выборе дефлектора ключевым должен быть очень важный практический вопрос не просто их внешнего вида и стоимости, но и способа установки. В предыдущем разделе уже отмечено, что кране нежелательно покупать такие крепления, которые требуют болтового соединения с помощью сквозных отверстий, а также оставляющего «вечные» следы мощного приклеивания. Куда целесообразнее, практичнее выбрать такие крепления, где используется безобидный вариант кронштейнов-клипсов. Таким же подходящим, безопасным для автомобиля является вариант привинчивания с помощью штатных технологических отверстий, если они есть в машине.

    Порядок монтажа дефлектора

    В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.

    Для работы понадобится:

    • дефлектор с набором креплений;
    • набор отвёрток;
    • мягкая губка;
    • средство для обезжиривания и автомобильный воск;
    • строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
    • обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.

    Монтаж на внутреннюю часть капота

    Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.

    1. Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
    2. При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
    3. Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.

    Фиксация на внешней части капота

    В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.

    1. Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
    2. Обезжиривают места крепления.
    3. Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
    4. Монтируют клипсы.
    5. Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.

    Правила установки мухобойки

    Чтобы разобраться, как установить дефлектор на капот, следует тщательно изучить инструкцию по его установке. Особенно если выбран оптимальный вариант креплений-клипсов, крепить которые не составляет особенного труда. Их преимущества в том, что такие помощники надеваются на капотную кромку наподобие прищепок для белья, совершенно не повреждая поверхность самого капота. Алгоритм установки следующий:

    1. Сначала капот основательно промывают и просушивают, чтобы он был максимально чистым;
    2. Делают примерку дефлектора к капоту;
    3. К дефлектору крепят кронштейны и делают повторную примерку, слегка отмечая маркером те места, где их желательно установить;
    4. Снимают кронштейны и устанавливают на капотную кромку;
    5. И как финал к ним крепят саму «мухобойку».

    Есть и варианты крепления дефлекторов без кронштейнов. Особенно у новых автомобилей. Так, на современном автомобильном рынке для ряда моделей предусмотрены специальные дефлекторы, позволяющие крепить их через отверстия «родного» резинового уплотнителя, то есть, не изменяя саму конструкцию капота. В этом случае установка тоже осуществляется очень просто, а именно каждый из крепежных элементов надо крепить его лепестками именно через отверстия резинового капотного уплотнителя. А уже с их помощью монтируется дефлектор.

    Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

    В последнее время на рынке начали появляться изделия, у которых нет кронштейнов. Такие модели хорошо подойдут для современных машин. В передней части устройства установлены лепестки. Отверстия на них совпадают с отверстиями уплотнителя на кромке. Это делает процесс монтажа еще проще, чем с использованием кронштейнов:

    1. Для начала открыть капот.
    2. Отстегнуть и убрать застежки, которые по форме напоминают лепестки мухобойки.
    3. В эти отверстия вставить крепления на основе пластика (должны идти в комплекте с дефлектором на капот).
    4. Затем мухобойка монтируется на пластиковые крепления и вся конструкция фиксируется винтами.
    5. Благодаря форме отверстий на пластинах можно передвинуть конструкцию по линии, чтобы сделать расположение более точным.
    6. Затянуть винты.

    Чтобы понять, как правильно установить дефлектор на капот, рекомендуем посмотреть следующее видео:

    Существует два самых распространенных вида креплений для мухобойки: с кронштейнами и без них. Второй способ лучше, поскольку процесс монтажа становится проще.

    Как поставить мухоотбойник на ниву

    Что такое дефлектор?

    При движении автомобиля на большой скорости он испытывает воздействие встречного потока воздуха, вместе с которым поднимаются и частицы пыли. Эта пыль царапает лакокрасочное покрытие автомобиля, а более серьезные камушки могут принести вред лобовому стеклу. Чтобы исключить возможность возникновения таких неприятностей, для автомобилей был разработан специальный дефлектор на капот.

    Дефлектор на капот – это особая накладка, которая изготавливается из акрилового стекла и крепится на переднюю часть капота автомобиля. Главная особенность дефлектора заключается в том, что он имеет отогнутую вверх структуру, которая отводит поток встречного воздуха и проводит его над машиной.

    Установка мухобойки на ниву

    Рег.: 07.05.2009 Сообщений: 19 Откуда: Москва, Митино Возраст: 38 Авто: ВАЗ-21213 двиг1.7карб. 97г.в. (утилизировал), купил РеШН
    Рег.: 04.01.2011 Тем / Сообщений: 1 / 101 Откуда: Орёл Возраст: 42 Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

    Можете закидать меня бананами и другой плодоовощной продукцией, но я тоже поставил МУХОБОЙКУ. Возможно мой опыт кому то пригодится. Соображеняи были такими. При эксплуатации автомобиля передняя часть капота, иногда крылья, меньше двери и пороги бывают посечены мелкими камешками, вылетающими из под обгоняющих или встречных автомобилей. Первое, что я купил зайдя в магазин автоэмалей был карандаш для подкраски сколов и грунтовка. Но если скол «до металла» и вовремя не уследил точечка начинает «расти» и очень быстро. Поэтому естественным желанием является защитить наиболее уязвимые участки. Это, пожалуй единственный аргумент «за», ну если не считать того, что «это просто прикольный аксесуар» . Из минусов. Что удалось почерпнуть из форума и опыта общения с автомобилистами. 1. Аксесуар отваливается. 2. Под аксесуаром развивается коррозия. 3. Аксесуар мешает воздухозабору в салон. Первое прокомментировать никак не могу, ибо ветровики на окнах стоят на одном скотче и не отваливаются (возможно, здесь какие то проблемы с креплением). По второму пункту могу сообщит следующее. Вчера, когда я ставил мухобойку, ко мне подошел сосед и попытался отговорить меня от установки. Причина — коррозия. Я попросил показать. Коррозия действительно есть! Но где? в местах крепления. Кронштейны, которыми притягивается спойлер сперед изажимались на кромке капота без всякой прокладки и это место было процарапано местами до металла. К тому времени я уже полчаса боролся с этой проблемой, но об этом ниже. Третье — нужно проверить. Итак, по поводу установки. Первое что я сделал — попытался сделать «безопасные» кронштейны (рисунок 1). Я согнул их как защелки по форме передней кромки капота и проклеил изнутри двухсторонним скотчем, подсунув винт на свое место. На спойлере они будут стоять как на рисунке 2. Такого этапа в установке нет (кронштейны ставятся отдельно) — это я просто прикрутил, что бы продемонстрировать места крепления спойлера. Задняя часть крепится на скотч, передняя — на кронштейны. Помыл, высушил и обезжирил поверхность. Далее, я установил кронштейны на капот. Примерил спойлер и расположил кронштейны так что бы спойлер стоял ровно — пришлось несколько раз снимать и одевать спойлер. Заметив место положения каждого кронштейна я снимал защитную пленку со скотча и приклеивал их к капоту. Тут надо отметить, что согнуть эту част ькронштейна луше небольшой дуогой — по форме капота сразу. Затем, снял пленку со «штатного скотча» и аккуратно расположил спойлер по месту, сначала одев на винты кронштейнов и придавив спойлер к капоту, а лишь затем приклеил «сверху» по месту. Гаечки — их три штуки без проблем закрутились — при легком надавливании на спойлер в месте где кронштейн скотч надежно фиксирует головки от проворачивания. Потом я открыл капот и отверткой придавил кронштейны к кромке капота сзади. Надо сказать я надеялся снять пленки со скотча и приклеить кронштейны и изнутри, но сразу скажу — у меня не вышло, может кто то будет удачлевее меня . Получилось как на рисунке 3. При монтаже, кажется, я ничего не повредил, т.к. кронштейны взаимодействуют с капотом через скотч — он довольно мягкий. Кузов не сверлил. Вот и всё. Результат в фотографии в следующем посте.

    Читать еще:  Проводка для птф приора

    Крепим мухобойку на капот. Как установить на капот мухобойку и нужна ли она вообще? anna-motors.ru

    Такая деталь, как мухобойка, в последнее время становится все более актуальной среди наших автовладельцев. Практически каждый второй автомобиль на сегодняшний день оснащен этим элементом небольшого тюнинга. Одни решаются устанавливать ее ради красивого внешнего вида, другие лишь из-за практичной пользы, а третьи чисто для того, чтобы выделится. И сегодня мы попытаемся ответить на вопрос о том, нужна ли мухобойка на капот и какую пользу она несет автолюбителям

    Кстати вот где можно купить дефлекторы капота по доступным ценам, ловите сайт anna-motors.ru .

    Характеристика

    Вообще свое название мухобойка получила из-за способности выводить различных насекомых от поверхности лобового стекла и капота. На самом же деле данный элемент называется накладкой на капот автомобиля, или дефлектором.

    Чаще всего мухобойки изготавливаются из плотной пластмассы. Иногда накладка на капот оббивается дополнительно кожей либо кожзаменителем. Правда, полезность данного аксессуара вызывает споры у многих автолюбителей. Но перед тем как разбираться в полезности мухобойки, окунемся немного в историю ее возникновения.

    Как появилась накладка на капот в мире?

    Данный пластиковый элемент берет свое историческое начало в Северной Америке, в южных штатах США. Именно там водится огромное количество различных насекомых, которые после столкновения с автомобилем оставляют на его поверхности весьма некрасивые отложения. Их порой невозможно удалить даже при помощи сильнодействующих растворов.

    К тому же каждые из этих насекомых имеют в своем организме целый набор разных химических составляющих, которые способны со временем разъедать слой лакокрасочного покрытия. Именно поэтому американцами был разработан такой нехитрый элемент, как мухобойка. При грамотном ее использовании в сочетании со специальными моющими средствами и автошампунями можно сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля в идеальном состоянии даже через 10-15 лет эксплуатации и постоянных атак насекомых.

    Полезность использования накладки в России

    Необходимо ли устанавливать мухобойку на капот в нашей стране? Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Дело в том, что огромное скопление насекомых наблюдается лишь в южных регионах РФ. Именно в этих широтах автолюбители чаше всего страдают от налета мошек, жуков, саранчи и прочей живности. Из-за своих размеров некоторые насекомые способны нанести огромный ущерб лакокрасочному покрытию кузова. И с каждым увеличением скорости этот риск повышается в разы.

    Поэтому с целью сохранения поверхности капота и лобового стекла многие автовладельцы в южных регионах ищут спасение именно в мухобойке, устанавливая ее на свои автомобили. Таким образом, пластмассовая накладка – это лишь вынужденная мера, эффективно спасающая кузов машины от летающих насекомых на дороге. Ставить же подобную мухобойку на капот в северных регионах попросту нецелесообразно. В таком случае она не будет выполнять своих прямых функций, а просто станет лишним украшением на кузове вашего автомобиля.

    Для того чтобы разобраться в том, стоит ли устанавливать мухобойку на капот, ниже мы отметим все плюсы и минусы использования данного элемента.

    Плюсы

    Итак, начнем с преимуществ. Во-первых, мухобойка способна защитить переднюю часть капота от различных ударов камней, вмятин, царапин и прочих механических повреждений. Во-вторых, накладка на капот способна значительно уменьшить износ стеклоочистителя на лобовом стекле (ведь на его поверхности будет гораздо меньше насекомых, чем ранее). В-третьих, мухобойка способна защитить поверхность стекол и капота от жирных пятен, которые оставляют после себя насекомые при столкновении. То есть ваш автомобиль становится гораздо чище.

    Минусы

    Теперь перейдем к недостаткам. Здесь необходимо отметить тот факт, что работает мухобойка на автомобиле лишь в том случае, если скорость его движения составляет не менее 70 километров в час. А ее уровень защиты будет зависеть от правильности установки на капот.

    Кроме этого, монтаж мухобойки требует сверления нескольких отверстий, куда потом будут ввинчиваться саморезы. То есть сохранить первозданный вид кузова вам уже не удастся, если вы захотите снять данную деталь с машины. На ее месте останутся дыры, а если их не зашпаклевать и не закрасить, вскоре капот будет подвержен гниению, так как сюда постоянно будет затекать вода под наклоном. Таким образом, ставить мухобойку на капот стоит лишь в том случае, если вы часто ездите в южных регионах России или ваша работа связана с дальними поездками (либо с путешествиями).

    Как правильно выбрать пластиковую накладку?

    На сегодняшний день в автомобильных магазинах существует большое количество дефлекторов, отличающихся не только формой и размерами, но и цветом. Благодаря такому разнообразию автомобилист может подобрать мухобойку, максимально удовлетворяющую его требования. Однако не стоит забывать и о правилах выбора. Главное, на что следует обратить внимание при покупке, это на внешнее состояние пластикового дефлектора.

    Если накладка на капот содержит внутри застывшие пузырьки, знайте, это бракованная деталь и покупать ее не следует. Также необходимо избегать приобретения мухобоек с трещинами. Помните, что дефлектор капота подвержен очень сильным нагрузкам и перепадам температур, поэтому вскоре даже малейшая трещинка может увеличиться на всю площадь пластиковой детали.

    Форма накладки

    Также следует обратить внимание на следующий нюанс. Мухобойки на капотах автомобилей должны быть такой формы, чтобы они препятствовали стеканию воды в подкапотное пространство и не задерживали такие отложения, как песок, грязь и дорожную пыль. Также не следует приобретать дефлекторы с сильно оттопыренной верхней каемкой. В такие изделия часто попадает опавшая листва и грязь, которую очень тяжело вымыть струей воды во время мойки автомобиля.

    Монтаж

    Как крепить мухобойку на капот? Сделать это можно двумя способами. Если вы передвигаетесь на автомобиле преимущественно по городу, можно закрепить дефлектор капота двухсторонним скотчем. Однако если машина часто ездит на большие расстояния и на большой скорости, для большей надежности следует установить мухобойку при помощи саморезов либо специальных болтов крепления.

    В первом случае нам необходимо обезжирить поверхность лакокрасочного покрытия кузова в том месте, где будет устанавливается дефлектор (то есть передняя часть капота). Далее при помощи спирта или бензина обрабатываем саму мухобойку с двух сторон.

    После этого расставляем точки крепления и наносим скотч на поверхность пластика. Дальше можно смело устанавливать дефлектор на автомобиль, немного прижимая его к поверхности ЛКП автомобиля. Все, на данном этапе мы успешно установили мухобойку на капот.

    А теперь более подробно о том, как происходит монтаж того же самого дефлектора с помощью саморезов. Для начала отметим, что данный способ содержит небольшой подвох. Поскольку для саморезов или болтов нам необходимо будет просверлить несколько отверстий в капоте, при демонтаже этой пластиковой детали все дыры самостоятельно не исчезнут. Поэтому если вы не уверены в том, нужна ли эта мухобойка для вашего автомобиля или нет, лучше всего закрепить ее двухсторонним скотчем. В противном случае дыры придется шпаклевать и закрашивать.

    Как установить мухобойку на капот при помощи саморезов? Все очень просто. Для начала дефлектор укладывают на поверхность капота автомобиля, затем маркером отмечаются его крепежные места. Как далее производится установка мухобойки на капот? Дальше в отмеченных точках сверлятся дыры. Но после этого не стоит спешить с вкручиванием саморезов. Поскольку данная часть капота является постоянным источником скопления влаги и капель воды, во избежание гниения капота голый металл обязательно обрабатывается грунтом. Это можно сделать как при помощи специального аэрозоля-распылителя, так и при помощи обыкновенной кисточки. После того как грунтовка высохла, можно смело устанавливать дефлектор и крепить его саморезами. Аналогичным образом мухобойка монтируется заклепками. Правда, в этом случае их придется высверливать, а не откручивать (в том случае если вы хотите снять этот дефлектор с капота). Для большей герметичности в местах соединения можно подложить резиновую шайбу или прокладку, которая бы препятствовала проникновению воды вовнутрь автомобиля и скоплению влаги в области соединения саморезов.

    За сколько продается мухобойка на капот?

    Цена подобных аксессуаров существенно не отличается от марки и модели автомобиля. В среднем дефлектор можно приобрести по цене от полутора до двух тысяч рублей. И не суть важно, для какой машины предназначена эта мухобойка на капот.

    «Тойота Королла», ВАЗ-2114, «Киа Рио» или «Мерседес Вито» — на все эти машины дефлектор будет стоить не более 2-2.5 тысяч рублей. Есть также и более дорогие варианты, однако они уже изготавливаются не из пластика, а из алюминия, либо просто покрываются хромированным слоем сверху. Чаще всего подобные мухобойки монтируются на отечественные «Волги», модели 3110 и 3102.

    Как правильно называется мухобойка на капот авто

    В процессе эксплуатации автомобиля, его владелец неизбежно сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Особенно заметны они на передней части автомобиля, и конкретно на капоте. Связано это с постоянной «бомбардировкой» этой зоны песком, мелкими камушками и прочей «грязью», вылетающей из-под колес других транспортных средств. Особо стоит отметить следы от насекомых, процесс удаления которых крайне затруднителен.

    Процедура удаления таких повреждений лакокрасочного покрытия необходим, поскольку они являются одной из причин начала процесса коррозии. Для этого используется полировка, но прибегать к ней слишком часто не рекомендуется, поскольку при этом снимается определенный слой лакового покрытия кузова, играющего важную защитную роль. Кроме того, стоимость профессиональной полировки не отличается дешевизной. Поэтому, все больше автомобилистов склоняются к мысли о том, лучше установить мухобойку на капот, нежели раз за разом отдавать деньги за полировку.

    Несмотря на достаточно распространенную практику установки таких устройств, многие не знают, как правильно называется мухобойка на капот. Называется это приспособление дефлектор, и благодаря своей особой аэродинамической конструкции способствует защите лакокрасочного покрытия передней части автомобиля. В качестве «мухобойки» можно использовать и кожаный чехол или прозрачную защитную пленку, которые клеятся на переднюю часть капота, но эффект от них будет менее очевиден.

    Так ли необходим автомобилю дефлектор

    Едва автомобиль начинает движение, на него воздействуют достаточно сильные воздушные потоки, в которых содержится масса твердых примесей, царапающих лакокрасочное покрытие. Для решения данной проблемы были применены законы аэродинамики. Пластиковый дефлектор, расположенный в передней части авто, меняет направление воздушного потока, «омывающего» капот, отводя его от лакового покрытия и предохраняя от повреждения. Крепление мухобойки на капот осуществляется на высоте 10 мм от его поверхности.

    Многие ошибочно считают, что установленная на капот мухобойка сама является своеобразным щитом, но это не соответствует действительности. Форма дефлектора, с отогнутой вверх задней частью, способствует перенаправлению встречного потока вверх, а вместе с ним «улетает» и грязь, царапающая лакокрасочное покрытие. Кроме исключительно практического значения, дефлектор играет и эстетическое значение. Различные конструкции дефлекторов позволяют реализовывать самые необычные решения владельца автомобиля.

    Так, мухобойки для авто на капот позволяют придать больше агрессивности и строгости, повышая при этом комфорт при управлении. Благодаря разнообразию форм и цветов, дефлектор позволяет придать автомобилю больше индивидуальности, выделить его из массы аналогичных транспортных средств. Помимо всего прочего, установленная на капоте «мухобойка» позволяет сохранить в чистоте лобовое стекло и боковые зеркала, что способствует повышению безопасности при управлении автомобилем в сырую погоду.

    Основные функции автомобильного дефлектора

    Такой внешне простой элемент, как дефлектор, правильно смонтированный на автомобиле, выполняет достаточно важную роль:

    • улучшает общие аэродинамические характеристики любого транспортного средства;
    • минимизирует степень повреждения покрытия;
    • изменяет экстерьер авто.

    Для того, чтобы мухобойка на машину в полной мере выполняла свои основные функции, и не стала причиной банального скопления грязи под капотом, она должна приобретаться с учетом конкретной модели авто. Стоит также обратить внимание на значения предельной скорости, поскольку ряд моделей дефлекторов имеют и такие ограничения. К примеру, недорогие мухобойки могут быть предназначены лишь для спокойной городской езды.

    Установка дефлектора своими руками

    Перед тем как установить мухобойку, ее необходимо правильно выбрать. Здесь имеет значение не только бренд изготовителя, но и материал, из которого произведен дефлектор. Оптимальным качеством для отечественных дорог обладают модели из акрилового пластика. Их отличает высокая прочность в отношении механических воздействий, а также устойчивость к образованию царапин и сколов. Для каждой модели автомобиля мухобойка подбирается индивидуально, поскольку лишь точное соответствие формы капота и самого дефлектора обеспечивает должный уровень защиты.

    Процесс установки мухобойки на капот своими руками начинается с разметки и наклеивания защитной ленты в те места капота, которые будут соприкасаться с дефлектором. После этого, порядок действий выглядит следующим образом:

    • на тех местах, где будут располагаться крепежные кронштейны, убирается утеплитель капота;
    • проводится предварительна «примерка» дефлектора;
    • после этого с резинового уплотнителя мухобойки убирается защитная пленка, под которой располагается клеевой слой;
    • дефлектор приклеивается на место, после чего его фиксаторы затягиваются саморезами и обрабатываются антикоррозионным составом.
    Читать еще:  Обогрев задних сидений гранта

    Для сохранения первоначального блеска, смонтированную мухобойку не следует протирать. При самостоятельном монтаже не стоит забывать о таком важном моменте, как сохранение воздушного пространства между дефлектором и поверхностью капота. Правильно выполненная установка мухобойки на капот обеспечивает защиту лакокрасочного слоя автомобиля на долгий срок. К слову, если монтаж произведен правильно, у автомобилиста никогда не возникнет вопроса как снять мухобойку с капота, поскольку это будет очевидно.

    Для того, чтобы максимально упростить задачу по собственноручному монтажу мухобойки на капот можно приобрести модель, которая не имеет дополнительных винтовых металлических креплений, и фиксируется на капоте исключительно за счет клеящего слоя. Такие образцы, конечно, можно установить буквально за несколько минут, предварительно обезжирив поверхность, но, если потребуется его снять, могут возникнуть проблемы с удалением клеящего слоя с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля. Как просто и легко проводится монтаж дефлектора демонстрируется на видео:

    Есть ли альтернатива установке мухобойки на капот

    Некоторых автомобилистов пугает необходимость сверлить в капоте отверстия, которые могут потребоваться для крепления некоторых видов дефлекторов, кому-то не слишком хочется портить лакокрасочное покрытие клеевым слоем. Соответственно, не прекращаются поиски более приемлемого, альтернативного варианта защиты. Мухобойка на капоте нужна прежде всего не как украшение, а как серьезный элемент защиты передней части автомобиля.

    Для того, чтобы эта «защита» работала эффективно, дефлекторы имеют тщательно рассчитанную конструкцию. Любые наклейки и чехлы, которыми закрывают автовладельцы переднюю часть капота, в состоянии защитить переднюю часть автомобиля от царапин или сколов, но исключительно накрытую часть. Все воздушные потоки, с содержащимися в них твердыми частицами, благополучно минуют такую защиту, и продолжат «атаковать» другие, незащищенные части капота и лобового стекла.

    Поэтому такие наклейки, «заменяющие» дефлектор оказываются слабой альтернативой мухобойке, изготовленной с учетом аэродинамических характеристик. Единственное, что может помочь избежать образования царапин и трудно выводимых пятен от насекомых на капоте – это наклеивание на весь капот специальной защитной пленки, например, карбоновой. Но при этом следует понимать, что заводской дефлектор, правильно расположенный на капоте, является не только украшением и защитой, но и способствует улучшению управляемости автомобилем, особенно при движении на высокой скорости. Это достигается за счет более эффективного распределения воздушных потоков, улучшения обтекаемости авто, имеющего мухобойку.

    Разрешены ли теперь «мухобойки», обвесы и спойлеры?

    Небольшие доработки автомобиля были очень популярны в нашей стране еще со времен СССР. Любой водитель до недавнего времени мог приобрести в магазинах запасных частей универсальные пластиковые накладки на продукцию отечественных и иностранных автозаводов. Как правило, это был стандартный набор спойлеров, бамперов, диффузеров и накладок на капот, изменяющих внешний вид автомобиля. Между тем с введением в действие поправок к ГОСТу, определяющему порядок регистрации изменений конструкции транспортных средств, ужесточился контроль за такого рода доработками. В итоге инспекторы ГИБДД стали чаще обращать внимание на кузовной тюнинг. Как накажут за мелкую пластиковую деталь, прикрученную к кузову?

    Обвес и бамперы

    Формального запрета на тюнинг автомобилей в России нет. Переделки ряда технических узлов и элементов допускаются ПДД, однако с 1 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670–2015, которые определяют новую процедуру регистрации этих усовершенствований. Те операции и процедуры, на которые ранее инспекторы смотрели сквозь пальцы, сейчас оказываются причиной штрафов. Узаконить тюнинг может экспертиза в специализированных лабораториях, которых по всей стране работает три десятка. Перед обращением туда необходимо взять направление от ГИБДД, где изложены предполагаемые работы. Специалисты осмотрят автомобиль, оценят надежность элементов тюнинга и проанализируют юридическую возможность их установки на кузов. Если производитель не фиксирует в технической документации возможность подобных улучшений конструкции, то экспертиза даст отрицательное заключение. Таким образом, попадают под запрет нештатные тяговосцепные устройства (фаркопы), самодельные багажники на крыше, лебедки и прочее оборудование.

    Мелкий тюнинг также попал в число нерекомендованных процедур. Автопроизводители, как правило, с недоверием относятся к пластиковым обвесам, так как они нарушают аэродинамику. Нештатные бамперы, созданные сторонними производителями для улучшения внешнего вида машины, могут не учитывать ряд важных особенностей, таких как распределение воздушных потоков в моторном отсеке и выравнивание давления. Нештатный обвес может мешать работе технических узлов в подкапотном пространстве. Кроме того, он не всегда отвечает строгим требованиям к технике безопасности.

    Спойлер на капоте

    Этим же требованиям не отвечает безобидная на первый взгляд «мухобойка» на капоте. Эта пластиковая накладка предназначена для направления потока воздуха вверх. Таким образом, мелкие насекомые, мухи и бабочки, которые обычно попадают в лобовое стекло, отбрасываются потоком и избегают столкновения с машиной. В итоге ветровое стекло меньше загрязняется в пути. Однако пластиковая накладка имеет ряд серьезных недостатков.

    Капли дождя стекают по капоту и попадают внутрь крепления, и за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия, провоцирует окисление металла и вызывает коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах рыжие пятна за накладкой появляются в течение одного года использования накладки.

    Спойлер на капоте может также нанести травмы пешеходам во время столкновения. Правила пассивной безопасности предполагают опрокидывание человека на капот и смягчение удара за счет сминаемой зоны капота и деформируемой решетки радиатора. Острая грань пластиковой накладки закрывает сминаемую зону и способна серьезно ранить пешехода.

    «Ветровики» на окнах

    С «ветровиками», или боковыми дефлекторами, которые часто крепятся сверху окон, ситуация похожая. ГОСТ 33670–2015 позволяет их устанавливать, но с рядом оговорок. Накладки должны быть с краями изогнутой формы, способными вписаться в измерительный шар диаметром 100 мм. Оценивать установленную деталь должны эксперты, вооруженные специальным прибором. Однако если окажется, что техническая документация на машину не содержит возможности установки «ветровиков», то в регистрации будет отказано, даже несмотря на соответствие «ветровиков» изложенному требованию. Как правило, современные модели автомобилей не предполагают подобных изменений по причинам требований все той же пассивной безопасности. Во время ДТП с участием пешехода навесные детали могут сорваться с креплений и причинить вред пешеходам.

    Поэтому, прежде чем устанавливать любые навесные аксессуары, необходимо провести сложную процедуру их утверждения и регистрации в ГИБДД с получением Одобрения типа транспортного средства. Это свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным техническим требованиям. Без него эксплуатация тюнингованной машины запрещена, даже если производители и допускают использование всех элементов тюнинга.

    Какой штраф?

    За эксплуатацию тюнингованного транспорта без сертификата и без пометок в ПТС нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение. Сумма небольшая, но это не значит, что водитель сможет откупаться от государства штрафами. При составлении протокола инспекторы вправе вручить владельцу машины требование о запрете эксплуатации автомобиля до устранения нарушений. Водитель должен в течение 10 дней убрать тюнинг и предоставить автомобиль для осмотра в ГИБДД, иначе регистрация транспортного средства в ГИБДД может быть приостановлена, а это означает фактический запрет на поездки.

    В соответствии со статьей 12.1. КоАП РФ, за управление незарегистрированной машиной положен штраф от 500 до 800 рублей. Если автомобилист не устранил незаконный тюнинг и пойман повторно, то это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

    Мухобойка на капот автомобиля.

    Мухобойка на капот в последнее время становится всё более популярным аксессуаром, так как позволяет при небольших затратах, не только выполнять свою основную функцию по защите машины от грязи, мелких камушков и насекомых, но ещё и изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого популярного девайса, а так же разберём как грамотно закрепить его на капоте, чтобы он правильно работал и чтобы при этом не испортить капот машины.

    Плюсы и минусы мухобойки (дефлектора) и как он появился.

    О полезности или наоборот бесполезности пластиковой накладки на капот, именуемой дефлектором и названной в народе мухобойкой, спорят по сей день, и доказывать что то кому то здесь бесполезно. Но большинство тех автовладельцев, кто установил её правильно на свой капот, всё же заметили разницу в чистоте капота и лобового стекла до и после установки. Ведь установленная под правильным углом пластиковая накладка, на скорости после 60 км/ч, а особенно после сотни, перенаправляет набегающий на переднюю часть машины поток воздуха вверх, над машиной (это показано в видеоролике под этой статьёй), а вместе с потоком воздуха и влагу, грязь, пыль, мелкие камушки, ну и конечно же насекомых.

    Хотя все современные дефлекторы (мухобойки) имеют на задней кромке загнутую под нужным углом отбортовку (см. фото выше), которая отсекает поток воздуха наверх. И с такими накладками не нужно вылавливать угол установки на капоте. Тем более, что такие дефлекторы разрабатывают точно под капот определённой модели машины, и форма обратной части дефлектора полностью повторяет форму поверхности капота.

    Этот девайс появился в южных штатах Америки, где летает огромное количество насекомых, а дороги (хайвэи) проходят через огромные пустые пространства. Отмывать каждый раз налипших и засохших насекомых не так то просто обычной водой, нужны были специальные моющие составы, и кузов автомобиля становился очень неприглядного вида. А после установки первых самодельных (как правило железных) накладок на капот, количество налипших на стекло и кузов насекомых заметно уменьшалось. Постепенно накладки совершенствовались, становились легче и жёстче, и мелкие фирмы начали делать их серийно.

    И многие полагают, что полезно установить дефлектор (мухобойку) только в южных регионах, где много насекомых, а в северных широтах она не нужна. Но ведь как было написано выше, пластиковая накладка с потоком воздуха отсекает от капота и лобового стекла не только насекомых, но и грязную воду (скорей водяную пыль), пыль и мелкие камешки.

    А значит лобовое стекло, на большой скорости, будет всегда меньше загрязняться, и от этого будет меньше износ дворников, да и сетка царапин на стекле не появится. Ну и мелких повреждений лакокрасочного покрытия на капоте будет меньше.

    Единственный минус установки мухобойки в северных районах, это то, что между ней и поверхностью капота задерживается снег, и вода, и если его вовремя не убрать, то он превращается в лёд. Но ведь перед поездкой, с помощью щёточки можно убрать снег за пару минут. А чтобы вода и грязь не скапливалась между дефлектором и лакокрасочным покрытием капота и не портила его, можно установить накладку с зазором, но о таком варианте установки подробнее ниже.

    Выбор мухобойки.

    Сейчас можно встретить в продаже огромный выбор дефлекторов, изготовленных из различных материалов, разного цвета и формы. Фирм производителей большое количество (например EGR, VStar, AVT SIM, VIP-TUNING, SIB, СА-ПЛАСТИК, AIRPLEX, SKY LINE, ДЕЛЬТА) и каждый день появляются новые. Самое главное, на что нужно обратить внимание, так это на толщину и материал пластика, ведь чем он толще и жёстче, тем меньше он будет вибрировать и шуметь на высоких скоростях. Ведь именно посторонний шум тонкого и недорогого дефлектора на большой скорости, и отпугивает многих автовладельцев, которые узнав на форумах или от соседа по гаражу об этом минусе, теряют желание что то покупать и устанавливать на капот.

    Поэтому следует выбрать дефлектор по возможности с более толстым пластиком (не менее 3 мм), хотя и тонкий можно закрепить так, чтобы он не шумел, только потребуется сделать больше отверстий в капоте, но об этом ниже.

    К тому же нужно найти в продаже дефлектор именно для вашей машины, чтобы он полностью повторял силуэт капота, не выходил за его края (подходил по размеру) и не портил дизайн машины. Для большинства автомобилей свежих годов выпуска найти в продаже дефлектор не составляет труда, а вот для более старых машин могут возникнуть проблемы при поиске.

    Но если уж для определённой модели старенькой машины не удалось найти в продаже дефлектор нужного размера, то можно купить более широкий дефлектор, предназначенный для другого автомобиля и обрезать его края, подогнав под ширину своего капота. Обрезанные края пластика закругляются и полируются до блеска.

    Что касается цвета, то многие отдают предпочтение чёрному пластику, а некоторые ищут прозрачный. Здесь как говорится на вкус и цвет и кому как. При желании можно будет поискать специальный грунт для пластика, и заматовав и загрунтовав поверхность дефлектора, задуть его в цвет машины, но опять же это дело вкуса и советы здесь бессмысленны.

    Установка мухобойки на капот.

    Установить дефлектор на капот машины можно несколькими способами. Лёгкий и тонкий дефлектор некоторые устанавливают с помощью двухстороннего скотча, но такой вариант может привести к срыву дефлектора с капота на большой скорости, особенно к концу зимы, когда от мороза и постоянной влаги размокший скотч теряет свои липкие свойства.

    Хотя на некоторых дефлекторах (например популярной австралийской фирмы EGR, цена их примерно 80 — 100$, но есть и дешевле) вместо обычного двустороннего скотча используется прочная клейкая лента с резиновой прокладкой, но лента держит только лишь саму прокладку, которая не дает дефлекторы касаться капота, а цепляется дефлектор с помощью клипс, которые плотно вставляются в прокладку из плотной резины или мягкого пластика (см фото слева).

    Распространённый способ крепления мухобойки с помощью клипс и металлических уголков.
    1 — мухобойка, 2 — прокладка из толстой резины, 3 — металлический уголок, 4 — капот машины, 5 — пластмассовая клипса (грибок), 6 — резиновый уплотнитель (с клейкой лентой), 7 — клейкая лента

    Причём клейкая плёнка с прокладкой исключает соприкосновение клипс с лакокрасочным покрытием на наружной стороне капота (см рисунок слева). Эта плёнка со временем наоборот дубеет и ещё лучше держится, и бывает не так просто её отодрать. Такой вариант конечно же намного предпочтительнее обычного двухстороннего скотча, хотя и скотч бывает разный (неплохой скотч у фирмы 3М).

    На те машины, которые ездят постоянно в пределах города и не превышают скорость в 60 — 70 км/ч., можно конечно закрепить мухобойку на капоте и с помощью скотча, но смысла такой установки не будет, ведь на таких скоростях дефлектор почти не работает.

    Показанный вариант крепления дефлектора с помощью пластиковых клипс и металлических крючков (как на рисунке чуть выше) используется на дефлекторах большинства фирм и он хорош тем, что для крепления мухобойки на капот, не нужно сверлить отверстия в капоте, и при этом крепление достаточно надёжное. Комплект уголков, саморезов и клипс показан на фото слева и продаётся в комплекте с дефлектором.

    К тому же оно не позволяет дефлектору вибрировать на больших скоростях, так как между ним и капотом устанавливаются прокладки 2 из мягкого пластика или твёрдой резины, которая проходят с интервалом по всей длине дефлектора и соответственно по всей передней кромке капота. То есть получается, что дефлектор через прокладки 2 плотно прижимается по всей поверхности кромки капота, что и исключает вибрацию.

    Читать еще:  Как добавить мощность elantra

    Похожий вариант надёжного закрепления дефлектора к капоту показан на рисунке слева, и отличается он тем, что металлический уголок закрепляется саморезом не к резиновой (или пластиковой) прокладке, а непосредственно к металлу капота. Такой способ более надёжный, но всё таки придётся делать отверстия с обратной стороны капота.

    Вместо самореза можно использовать заклёпки, как показано на фото слева (лучше заклёпки из нержавейки, так как алюминиевые не «дружат» с чёрным металлом — корродируют), но тогда в таком случае дефлектор будет не съёмным.

    Но у таких плотных конструкции есть и недостаток — ведь между пластиковым дефлектором и поверхностью капота имеется маленький зазор для стекания влаги, и постоянно присутствует грязь, снег и мусор в месте указанном красной стрелкой на верхнем рисунке (ведь капот имеет наклон, по которому вода стекает под дефлектор). И постепенно влага в перемешку с грязью, начинает разрушать лакокрасочное покрытие под дефлектором, и в этом месте неизбежно возникновение коррозии.

    Конечно же этого можно не допустить, если наклеить в самом верху дефлектора резиновый уплотнитель 6 (см. верхний рисунок с красной стрелкой), и кроме этого постоянно следить за этим местом и периодически очищать с помощью тонкой кисти грязь под дефлектором, и вытирать влагу.

    Но в осенне-зимний период это делать придётся очень часто, что довольно хлопотно. Кого это не устраивает, то можно закрепить дефлектор на капоте с бóльшим зазором, через который будет стекать влага, но для этого придётся установить более толстые резиновые шайбы (подушки), чтобы грязь, снег и мусор меньше задерживался и его можно было легче убрать.

    Ну и последний способ крепления дефлектора, который простой и очень надёжный, но не все захотят сверлить отверстия в капоте. Подойдёт он больше тем водителям, у которых по какой то причине нет комплекта уголков и клипс. Чтобы точно просверлить отверстия в капоте, нужно на обратную сторону дефлектора приклеить пару кусочков двустороннего скотча, затем ровно приклеить дефлектор на капот и через отверстия для клипс, отметить маркером на капоте места будущих отверстий. Далее дефлектор отклеиваем и по отмеченным местам сверлим отверстия в листовом металле капота.

    Насчёт сверления и диаметра отверстий опишу немного поподробнее, так как большинство водителей тупо сверлят обычные небольшие отверстия под саморез, а потом удивляются почему со временем отверстия как их не грунтуй и крась, гниют и становятся больше и дефлектор срывает ветром на скорости, а если и не срывает, то он постоянно вибрирует на скоростях после 60-ти.

    Для крепления дефлектора нужно обязательно использовать не саморезы или пластиковые клипсы, а винты с гайками, причём если винты крепления дефлектора будут проходить через обычное отверстие в капоте, то как ни грунтуй или прокрашивай отверстия, от касания винтов краска протирается и отверстия всё равно начинают гнить и становиться больше.

    Чтобы это исключить, нужно обязательно просверлить отверстия в капоте чуть большего диаметра, чтобы затем после грунтовки отверстий, посадить в них резиновые втулки, как на фото слева, которые используются для протяжки проводов в кузове машины (стоит поискать в магазинах автоэлектрики).

    А уже через эти резиновые втулки просовывать винты крепления и закреплять дефлектор к поверхности капота. Кроме того, что резиновые втулки не допустят гниения отверстий, так они ещё устранят вибрацию дефлектора. Можно конечно вместо винтов с гайками использовать и пластиковые клипсы (пробки), но всё же винты надёжнее.

    А чтобы добиться большого зазора (для стекания влаги и лёгкой уборки снега) между дефлектором и поверхностью капота, нужно использовать толстые резиновые шайбы, которые устанавливаются между капотом и дефлектором. Требуемый зазор между капотом и дефлектором достигается подборкой толщины шайб, чем они толще, тем зазор больше (кстати, мягкие шайбы устранят вибрацию дефлектора).

    Но для беспрепятственного стекания воды и уборки грязи или снега с помощью кисточки, достаточно сделать зазор между капотом и дефлектором не более 3-х мм, а в южных регионах где нет снега ещё меньше.

    И ещё: количество отверстий и расстояние между ними выбирайте в зависимости от толщины пластика вашего дефлектора. То есть чем тоньше пластик вашей мухобойки, тем меньше расстояние между отверстиями в капоте (и больше отверстий) — именно так можно устранить вибрацию пластика на большой скорости. При толщине пластика более 3-х мм, отверстий можно просверлить на треть меньше, чем с более тонким пластиком.

    Вот вроде бы и всё. Выше были описаны основные способы крепления дефлектора на капот, а какому отдать предпочтение советовать не берусь, каждый выбирает для себя тот вариант, который ему более предпочтительнее. Но всё таки если вы не уверены в том, что дефлектор останется на вашей машине долго, и хотите его закрепить в качестве эксперимента, то естественно лучше закрепить его без сверления отверстий в капоте (с помощью крючков и клипс).

    Если же вы полностью уверены в эффективности и в улучшении внешнего вида данного аксессуара, и уверены, что купили мухобойку на капот для своей машины не временно, а навсегда, и не хотите, чтобы под дефлектором скапливалась влага, то крепите его с помощью отверстий в капоте и резиновых втулок, успехов всем.

    Как крепить мухобойку на капот

    · Декабрь 21, 2016

    Пластиковый дефлектор на капот можно охарактеризовать как практичное дополнение, которое выполняет следующие функции:

    • защита капота и фальшрадиаторной решетки от механических повреждений;
    • изменение траектории встречного воздуха.

    Последняя эффективно отклоняет незначительный мусор и песок от плоскости капота и лобового стекла.

    Как установить дефлектор на капот: выбор метода исходя из конструкции и монтажного крепления

    Самый простой и распространенный метод крепления. Совместим абсолютно с любой маркой автомобиля. Клипсы имеют форму прищепок. Они надеваются на переднюю кромку капота и, при этом, совершенно, не мешают закрытию/открытию последнего. Внутренняя часть такого крепления прорезиненная, что исключает возможность повреждения ЛКП. Сам процесс монтажа дефлектора выполняется в 8-мь действий, а именно:

    • очистка и обезжиривание монтажной области капота;
    • распаковка выбранного дефлектора и примерка;
    • соединение клипс с вышеупомянутым;

    Выполняется посредством ввинчивания шурупа в технологическое отверстие «мухобойки» и кронштейна. Последнее закрывается резиновой заглушкой для сохранения эстетичности стороннего изделия.

    Места соединений с плоскостью капота необходимо отметить маркером.

    • демонтаж креплений с дефлектора;
    • полноценная установка каждой клипсы на капот;

    Выполняется строго по нанесенным отметинам. В противном случае, может наблюдаться деформация накладки. Как правило, количество креплений варьируется в пределах от 2 до 4 шт. Чем их больше, тем надежней будет произведен монтаж. Самостоятельно увеличить количество клипс возможно, но потребуется разметка, с последующим смещением имеющихся, и, конечно, же, проделывание новых технологических отверстий.

    • монтаж дефлектора;
    • фиксация кронштейна к ребрам жесткости.

    Расценивается как дополнительное мероприятие, которое может быть выполнено исключительно при наличии вышеупомянутых на кромке капота.

    Установка без кронштейнов

    Может быть применена к любой модели автомобиля со стандартным капотом. Такие дефлекторы имеют три штатных крепления в виде пластиковых лепестков. Последние легко соединяются с креплениями резинового уплотнителя капота. Таким образом, установка дефлектора на капот занимает еще меньше времени и, в конечном итоге, является более надежной. Выполняется она всего в несколько действий:

    • открытие капота;
    • извлечение пластиковых защелок и уплотнителя с тех креплений, которые отвечают проекции лепестков дефлектора;
    • соединение «лапок» пластиковой накладки с креплениями капота;
    • дополнительная фиксация «мухобойки» с тремя креплениями посредством винтов;
    • обратная установка уплотнителя проема.

    Стоит отметить неоспоримое преимущество этого метода – возможность регулировки защитной накладки вдоль линии капота. Она становится возможной благодаря овальной форме всех трех креплений. Выбрав необходимое положение, нужно затянуть винты – установка завершена.

    Как установить дефлектор капота, не имея инструкции?

    В таком случае, лучше воздержаться от покупки и последующего монтажа. Если, все, же, в наличии имеется «мухобойка» без инструкции, можно купить несколько клипс-креплений и воспользоваться первой инструкцией.

    Обратите внимание! Проделывать технологические отверстия под монтажные элементы стоит лишь после примерки и нанесения соответствующих отметин на кромке капота.

    Второй способ, менее практичный, но также действенный, – поклейка дефлектора на двусторонний скотч. Он обеспечивает надежное крепление, даже при условии посещения мойки, но значительно снижает угол отбивания встречного потока воздуха. В конечном результате, пыль и мошки попадает на верхнюю часть стекла.

    Вышеприведенные рекомендации являются детальными, проверенными на практике советами, относительно того, как установить мухобойку на капот. Игнорируя их можно нанести вред кузовным элементам автомобиля, в первую очередь – ЛКП. Таким образом, с ответом на вопрос как правильно установить дефлектор на капот лучше ознакомиться заблаговременно, несмотря на всю простоту монтажа, с теоретической точки зрения.

    Неправильные примеры того, как крепить дефлектор на капот

    Следующие методы крепления можно назвать не просто ошибочными, но и варварскими:

    • установка через сквозные отверстия в капоте;

    В 100% случаев такая установка дефлектора на капот заканчивается появлением ржавчины и последующей коррозии. Единственное возможное решение – кузовной ремонт. Правильное решение – полноценная замена капота.

    • клей или силикон;

    Используя такой метод, установка мухобойки на капот закончится потеками упомянутых и постепенным выцветанием лакокрасочного покрытия. Удалить остатки клея, например, при смене дефлектора практически невозможно. Отчаянные попытки чреваты сколами и царапинами и, собственно, большими затратами на ремонт.

    Итак, как закрепить мухобойку на капот, используя лишь штатные крепления, разобрались. В процессе покупки, лучше выбрать оригинальные дефлекторы, избежав необходимости самостоятельных доработок, плохой фиксации и впустую потраченных средств.

    Мухобойка на капот

    Многие видели на автомобилях на краю капота установленные черные пластмасски на всю длину. Некоторые думают, что это для украшения и не понимают, что тут красивого. На самом деле, эта пластмассовая полоска выполняет очень важную функцию — защита от летящих насекомых и мелкого мусора.

    Как называется мухобойка на капот

    Конечно, можно просто прийти в магазин автотоваров и спросить мухобойку, а можно заранее узнать название в интернете. Мухобойка на капот — это дефлектор. Продавцу надо сказать марку и модель машины, он предоставит разные подходящие варианты.

    Для чего нужен дефлектор капота

    По мере увеличения мощности двигателей автомобилей, начали придумывать обтекаемые формы кузова для уменьшения сопротивления воздуха на больших скоростях. Инженеры, дизайнеры стараются создать такую форму кузова, которая будет и по внешнему виду наилучшей, так и с низким сопротивлением, то есть форма должна быть обтекаемая и прорезать воздушный поток. Расстояние между крышкой капота и кузовом обычно около одного сантиметра. В эти щели на больших скоростях залетают пчелы, осы, мухи, песок и т.д. Врезающиеся насекомые растекаются по поверхности капота и по лобовому стеклу, потом высыхают и их приходится долго отмывать.

    Так выглядит схема установки мухобойки на Шевроле Нива.

    Все модели мухобойников дефлекторов имеют в приподнятую кромку, благодаря чему встречный воздушный поток резко приподнимается вверх. То есть, летящие насекомые, которые должны были врезаться в капот или в лобовое стекло, отлетают с отходящим воздушным потоком и успевают подняться выше лобового стекла. Таким образом, и летающие насекомые остаются живыми, и автомобиль чистым.

    Плюсы и минусы дефлектора

    Как у любой детали или устройства, мухобойки для автомобиля имеет и плюсы, и минусы.

    Плюсы

    Если дефлектор установлен правильно, он имеет хорошую геометрию, то при движении машины на больших скоростях, капот и лобовое стекло не будет пачкаться насекомыми, они будут благополучно перелетать через препятствие. Мухобойник является трамплином для летающих насекомых. Тем более они сами быстро летают, плюс автомобиль быстро едет.

    Минусы

    При движении на малых скоростях, эффекта от дефлектора нет. Он просто будет придавать определенный вид кузову машины. Малыми скоростями сейчас считаются скорости менее 100 км/час.

    Если неправильно установить мухобойка на капот автомобиля, то под ним будет постепенно собираться мусор (листья, насекомые, песок и т.д.). Вот, что будет, если неправильно установить дефлектор на капот автомобиля. Кроме возможного образования коррозии из-за скопления и промокания мусора под мухобойником, возможно дребезжание дефлектора. Это бывает из за слишком мягкого материала пластика. Шум от вибрации дефлектора будет слышен в салоне автомобиля, тем более, если не установлена шумоизоляция.

    Как установить дефлектор на капот

    Сложность установки мухобойки на капот зависит от модели авто и способу крепления. Так то, не сложно установить его своими руками.

    Классификация мухобоек по способу крепления:
    • монтаж на липкую ленку, которая уже нанесена на это пластиковое изделие;
    • монтаж на кронштейны;
    • монтаж на саморезы.

    Первый способ, то есть на двусторонний скотч — это самый легкий и быстрый способ установки мухобойника на капот.

    Перед установкой, требуется вымыть место крепления капота, обезжирить его, правильно приложить и приклеить. Недостаток такого способа установки — это не надежность, то есть, на высоких скоростях дефлектор может оторваться. На месте установки останется клей, который трудно смыть и который будет притягивать мусор.

    Монтаж на кронштейны

    Монтаж на кронштейны — это самый лучший вариант. Он крепко держит мухобойку. Специальными кронштейнами, которые идут в комплекте, можно регулировать зазор между дефлектором и капотом. Оптимальный зазор — это 5-10 мм. Если сделать слишком маленький зазор, то мелкие частички будут застревать в нем. Установка простая. Сначала надо приложить мухобойку к капоту, обвести маркером мест крепления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, надо наклеить защитные пленки, после чего, на дефлектор установить кронштейны и крепятся.

    Монтаж на саморезы

    Монтаж на саморезы — это, так называемая, топорная работа. Такой монтаж предусматривает сверление отверстий в капоте под саморезы с закручивание саморезов без сверления.

    Минус такого способа — это образование коррозии в местах закручивания саморезов, если они без резиновой шляпки, которые используют для крепления профнастила или черепицы на кровлю. Еще минус в том, что если захотите потому брать мухобойник, отверстия останутся.

    Аэродинамика

    Дефлектор для капота должен соответствовать размерам (ширине) капота. Хорошей мухобойкой по отзывам, считается из материала эластичного акрилового пластика.

    Как проверить качество дефлектора? Его надо взять в центре изделия одной рукой и покачать. Мухобойник не должен быть слишком мягким и сильно прогибаться.

    Вывод

    Если обычная скорость движения вашего автомобиля меньше 100 км/час, то мухобойка не нужна. Если автомобиль часто эксплуатируются на больших расстояниях, по трассам, магистралям, где скорости высокие, то дефлектор будет очень полезным дополнением.

    Видео

    В этом видео показывается установка акрилового дефлектора на капот на Nissan.

    Установка на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).

    Польза дефлектора. Как работает мухобойка на машине.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector