Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес-план по покраске автомобилей жидкой резиной

Бизнес-план по покраске автомобилей жидкой резиной

Актуальность

Уход за своей машиной – важный аспект для каждого автолюбителя. Любая, даже невзрачная царапина может очень огорчить его. Именно поэтому многие готовы отдавать немалые деньги на свое транспортное средство. Этим не могут не воспользоваться предприимчивые граждане. На первый взгляд может показаться, что сфера автоуслуг уже занята и перенасыщена. Но на самом деле существует ряд новых идей и для малого бизнеса, которые лишены конкурентов и имеют большие перспективы развития.

Одним из таких вариантов можно выделить прибыльную бизнес-идею покраски автомобилей жидкой резиной. Сама идея далеко не новая, подобные технологии использовались в США еще в 80-е годы, но использоваться на рынках СНГ началась достаточно недавно. Винил, краска и другие виды покрытия машины отходят на второй план, их место занимает жидкая резина, которая имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки технологии

Ключевое преимущество для предпринимателя – новизна идеи. Так как она только начинает свое развитие в нашей стране, мощных конкурентов практически не существует. Технология покрытия имеет много плюсов:

  • надежная протекция от небольших повреждений – противоударные свойства, стойкость к температурным перепадам, воздействию ультрафиолетовых лучей, водонепроницаемость;
  • возможность покрытия кузова и дисков;
  • возможность снять покрытие самостоятельно;
  • простота нанесения: время для подготовительного этапа занимает меньше трех часов, сушка – не больше 12 часов;
  • сравнительно низкая стоимость услуги (например, материал для покрытия виниловой пленкой стоит 40 тыс. руб., жидкой резиной – от 7,5 тыс. руб.).

С другой стороны, такое покрытие спасает авто только от мелких царапин, после существенных повреждений обращаться в автосервис все-таки придется.

Технологии

Технология покраски кузова авто жидкой резиной несложна и не требует специальных знаний или высококвалифицированного труда. Основные этапы:

  1. Подготовительный этап – очистка поверхности транспортного средства, закрытие участков, которые не нужно окрашивать.
  2. Создание основы — нанесение первого слоя жидкой резины при помощи краскопульта, оставить сушиться на 40 минут.
  3. Нанесение второго и следующих слоев.

Обработанная поверхность сохнет около часа. После завершения работы и полного высыхания можно удалить лишние остатки на участках авто. Поле окончания работы транспортное средство должно обсохнуть 12-24 часа. Сам процесс должен выполняться при комнатной температуре без ветра, так как распыление может быть неравномерным. Как видим, нанести покрытие авто жидкой резиной своими руками несложно, главное – придерживаться всех необходимых условий.

Материал

Что нужно для покраски машины? За основу берется жидкая резина Plasti Dip – многофункциональное синтетическое покрытие, которое характеризируется высокой прочностью и устойчивостью к внешним факторам. Оно не содержит в своем составе силикон, не имеет запаха и после полного высыхания остается эластичным. Многих волнует, сколько надо жидкой резины для полного покрытия авто. В среднем – от 5 до 12 литров данного вещества нужно нанести на машину (зависит от ее размеров). Одна 5-литровая банка Пласти Дип стоит примерно 5700 рублей. Если заняться бизнесом всерьез, можно покупать материал по оптовой цене.

Этапы построения бизнеса

Для запуска проекта необходимо:

  • подготовить помещение;
  • закупить оборудование для покраски жидкой резиной и материал;
  • заняться рекламой своих услуг.

Как правило, начинают работу предприниматели самостоятельно. Когда удается обрести стабильный поток клиентов, можно зарегистрировать ИП и нанять персонал.

Подготовка помещения

Для работы будет достаточно ангара, гаража или просто навеса в теплое время года. Не забывайте, что в мастерской придется работать с горючими веществами, поэтому позаботьтесь о пожарной безопасности и системе вентиляции. Для выполнения работ необходимо подключение к системе водоснабжения, которая будет работать под высоким давлением, к электричеству.

Финансовая часть

Данный проект перспективный и недорогой, позволяет окупить вложенные инвестиции в кратчайшие сроки. Основная статья расходов:

  • арендные платежи – 10000 руб.;
  • покупка оборудования (краскопульт) – от 3000 руб.;
  • покупка материалов (жидкая резина 5 литров – 5700 руб., растворитель – 1500 руб.);
  • реклама – 10000 руб.

Рентабельность бизнеса определяет поток клиентов. Расход материалов зависит от типа машины:

  • автомобиль класса В – 5 литров жидкой резины;
  • универсал – 7 литров;
  • автомобиль с кузовом седан – 10 литров;
  • Crossover – 12-14 литров;
  • внедорожник – 15 литров.

Для покрытия авто 5 литров жидкой резины необходимо развести с растворителем. К примеру, для покрытия седана нужно 10 литров Пласти Дип (11400 рублей) и 2 бутылки растворителя (3000 рублей).

Стоимость покрытия машины жидкой резиной зависит от ценовой политики компании, предоставляющей такие услуги, региона и в среднем составляет 20-35 тыс. руб. Как видим, затраты окупятся с первым клиентом.

Маркетинг

Сумма дохода зависит от привлеченных клиентов. Для этого можно использовать стандартные методы продвижения:

  • размещение информации в СМИ, периодических изданиях;
  • наружная реклама, на транспорте и подъездах;
  • раздача рекламных листовок;
  • интернет-маркетинг.

Но на первом этапе работы эффективным методом может стать привычное «сарафанное радио» — оформите авто своему соседу по гаражу или сотруднику. Сделайте это качественно, и он обязательно поделиться своими эмоциями с другими людьми, которые наверняка захотят попробовать новые методики.

Скачать бесплатно краткий бизнес-план покраски автомобиля жидкой резиной (файл .rar):

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Покраска автомобилей жидкой резиной

Любой автолюбитель так трепетно печется о своем «железном коне», как фактически о маленьком ребенке, обращая пристальное внимание на все его «ранки». Недаром говорят, что расходы на автомобиль идут не меньше чем на 1-го члена семьи. Так вот, одной из главных неприятностей, приносящих головную боль владельцам автомобилей, являются царапины и другие механические повреждения кузова. Они не только бросаются в глаза, не вызывая при этом никакого эстетического удовольствия, но еще и крайне капризны в «лечении». Согласитесь, подкрашивать и перекрашивать авто самому – это очень неудобно и, естественно, затратно как по времени, так и по деньгам. В связи с этим, такая услуга очень востребована в сервисе, поэтому может стать отличным шансом организовать собственное дело, которое будет приносить постоянный и стабильный доход. Ведь автомобилей становится все больше, соответственно, спрос будет только расти.

При этом сейчас доступна эксклюзивная технология покраски автомобиля жидкой резиной. Такой метод практичный, надежный и очень выгодный способ, который применяется в США более 30 лет, при этом уже семимильными шагами завоевывает наш рынок!

Плюсы и минусы жидкой резины для авто

Жидкая резина обладает следующими плюсами:

  1. Она надежно защитит вашего «железного коня» от царапин и потертостей.
  2. Авто заметно «посвежеет» и непременно улучшит свой вид.
  3. Быстрая подготовка к покраске автомобиля (порядка 3 часов).
  4. Краска быстро сохнет (стоит подождать всего несколько часов).
  5. Общее время на окрашивание и дальнейшую сушку кузова – сутки.
  6. Попутно можно покрасить диски.
  7. Покрытие в дальнейшем можно снять самостоятельно.
  8. Жидкая резина дешевле в обслуживании, чем винил или автоэмаль!

Минусы жидкой резины:

  1. Для надежной защиты и качественной покраски нужно положить несколько слоев. Если же повреждение было достаточно сильным следует сразу его устранить, чтобы не допустить дальнейшего отслоения.
  2. Для длительного срока службы следует избегать контактов с химически-активными веществами (бензин, спирт и др.).

Технология покраски жидкой резиной авто

Первым делом – подготовьте поверхность к дальнейшей работе, удалив все загрязнения, неровности, пятна и шероховатости. С помощью краскопульта с широким соплом следует нанести начальный слой жидкой резины. Он сохнет порядка 30-40 минут. Работу следует производить при комнатной температуре в сухом помещении, избегая сильных порывов ветра.

Плавно и аккуратно наносится второй слой, прозрачность которого должна быть порядка 70 процентов. Особое внимание уделите всем изгибам и краям автомобиля. Потом идет нанесение последующих слоев. Не забывайте держать краскопульт перпендикулярно поверхности, не меняя угол наклона.

Спустя час после окончания работ, краска подсыхает, после чего можно снять лишний защитный материал (скотч, пленку). Для окончательного затвердения резинового покрытия нужно подождать порядка 12-24 часов.

С чего начать бизнес по покраске авто жидкой резиной?

В первую очередь вам понадобятся:

  • помещение (гараж, ангар или надежный навес), можно ограничиться арендой;
  • краскопульт;
  • сам рабочий материал.

Красить так же можно и торпеду или другие элементы интерьера в салоне автомобиля. Это придаст уникальность тюнинга.

Набирать большой персонал не нужно. С работой вы вполне можете справиться как сами, так и с привлечением друзей, а также родственников при необходимости.

Лучшая реклама вашей работы – это финишный вид окрашенной вами машины, который непременно приведет в восторг всех наблюдателей. Не забудьте о действенных средствах рекламы (листовки, местные СМИ, социальные сети, автомастерские), обязательно прикрепив фото того, как выглядела машина до и после покраски жидкой резиной. Поверьте, это возымеет головокружительный эффект! Высокий спрос вам гарантирован.

Сколько стоит начать бизнес?

Безусловное преимущество технологии покраски авто жидкой резиной, стремительными темпами набирающей популярность, – ее огромная рентабельность.

Сколько денег нужно для старта вашего бизнеса? Давайте считать:

  • помещение: 70$-100$;
  • краскопульт: 50$ (но экономить на нем не стоит);
  • жидкая резина (5 л): 50$-100$;
  • растворитель (5 л): 20$.

Общая сумма получается до 270$.

Не забываем, что стоимость сырья может изменяться в сторону увеличения. Преимущество следует отдавать иностранным изготовителям с проверенной репутацией, чтобы у вас в дальнейшем не возникало никаких проблем при покраске. Это же касается и краскопульта. Стоит учесть, что он должен быть с широким соплом для более удобной и качественной работы. За 2 сеанса покраски все ваши траты окупятся, а уже на третий выполненный заказ вы начнете получать первую прибыль.

Сколько стоит покраска авто жидкой резиной?

Итоговая цена за покраску зависит от расхода материала (жидкая резина плюс растворитель). Рассмотрим, сколько жидкой резины уходит на покраску авто:

  • класс В — 5 литров;
  • седан — 7 литров;
  • универсал — 10 литров;
  • кроссовер — 11-13 литров;
  • внедорожник — 15 литров.

Давайте сделаем расчеты. За основу возьмем краску двух ценовых категорий: эконом (40$) и стандарт (80$), а также необходимый растворитель (20$ за 5-литровую канистру). Получается, что стоимость 10 литров полученного покрасочного материала составляет от 60$ до 100$, т. е. от 6$ до 10$ за литр. Следовательно, сумма покраски авто будет следующей:

  • класс В – 30$ – 50$;
  • седан — 42$ – 70$;
  • универсал — 60$ – 100$;
  • кроссовер — 66$/110$ – 78$/130$;
  • внедорожник — 90$ – 150$.

И самое приятное – осознать, насколько это выгодно. Средний чек за покраску одного транспортного средства в автомастерской составляет от 375$ до 500$. Вот и оцените свои будущие доходы. Они в несколько раз превысят все стартовые вложения!

Подготовка авто к покраске резиновой краской

    92 6 99k
    70 0 84k

Многих автовледельцев, надумавших покрасить свой автомобиль так называемой резиновой краской интересует вопрос: «А как подготовить кузов авто к покраске резиновой краской?» Ведь насмотревшись видео, начитавшись других материалов о достоинствах и особенностях краски на основе жидкой резины, захотелось и себе выделить свой автомобиль, изменить привычный вид или же просто испробовать последние технологии.

Размышления о том, что раз краска так сильно отличается от обычной, то и отличается технология подготовки к покраске кузова автомобиля, не перестают волновать большинство автовладельцев. Именно поэтому стоит пролить свет на такой вопрос.

Подготовка к покраске авто

Прежде чем браться за краску, автомобиль следует тщательно подготовить. Для начала машину следует вымыть, причем обязательно со специальными моющими средствами, эффективно расщепляющими жир. Использование обезжиривателей для обработки поверхности – гарантия прочного и ровного прилегания краски. Далее кузов следует проверить на наличие коррозии. Подобные участки очищаются до основания, даже если в итоге останется углубление или дыра. Такие места можно будет заделать шпаклевкой или заварить. После подобных работ авто еще раз придется вымыть, желательно, опять с растворителем. И только после всех этих мероприятий можно приступать к собственно покраске.

Нанесение на проблемные места шпаклевки

Обработка кузова обезжиривателем

Само собой, все детали, вроде номерных знаков, следует снять. Ручки дверей также снимите, разберите и в таком виде прокрасьте. Защитите стекла, зеркала и радиаторную решетку от брызг краски. А вот за фары волноваться не стоит, так как с них резиновая краска снимается легко и просто.

Подготовка краскопульта

С помощью растворителя и качественной краски можно добиться очень чистого яркого цвета. Ну и, конечно, краскопульт, которым вы будете наносить краску, также играет свою роль. К примеру, бак устройства должен быть достаточно объемным, а сопло – широким. По сравнению с краскопультом для обыкновенной автокраски, не менее 1,4 мм. Перед покраской оденьте рабочую одежду, не забудьте также про респиратор.

Покраска жидкой резиной

Заполнив распылитель краской, полезно потренироваться на какой-нибудь поверхности – ненужном куске картона, дсп и тому подобного. Так вы сможете определить нужный вам режим распыления и подачи краски. Добейтесь того, чтобы все линии были аккуратными и плавными.

Подготовка резиновой краски

Нагревайте краску до 50°C с помощью водяной бани. Это делается для того, чтобы растворитель и краска лучше смешались. Соотношение краски и растворителя должно быть 1 к 1,5 (на четыре литра краски – шесть литров растворителя). Размешивайте смесь миксером.

Читать еще:  Как снять барабанные тормоза

Правила нанесения резиновой краски

При нанесении краски, распылитель нужно двигать на расстоянии около 30 сантиметров от поверхности автомобиля, параллельно ей. Расстояние это очень важно, так как, если вы отодвинете краскопульт дальше, часть краски не попадет на авто, в результате чего равномерное окрашивание не получится. Если же расстояние будет слишком близким, ближе 25 сантиметров, струя из распылителя будет сбивать краску на поверхности, создавая неровности, подтеки и морщины.

Для факела выберите овальную форму, с большим размером в 30 сантиметров. Краскопульт следует двигать со средней скоростью 30-40 см в секунду. Быстрее двигаться не следует, чтобы вся поверхность равномерно покрылась краской, медленнее – так же не нужно, так как краски станет слишком много, она потечет и образует крупную шагрень. Распылитель должен располагаться к поверхности под углом в 90°, с предельными отклонениями в ту или иную сторону не более 5-10°. Если колебания будут выше, качественной прокраски без дефектов не получится.

Наносите резиновую краску равномерно параллельными друг к другу полосками, которые перекрываются между собой на 4-6 см. Так вы компенсируете слабоокрашенные места. Чтобы краска легла равномерно, первый слой наносите в одну сторону, второй – в другую (один горизонтально, другой вертикально).

Подготовка кузова к нанесению краски Plasti Dip

Нанесение резиновой краски

Когда вы доходите до конца полосы, не оттягивайте краскопульт от поверхности или не поворачивайте кисть руки с отведением в сторону факела. Так вы создадите неравномерно прокрашенную поверхность.

Обращайте внимание также на баланс расхода краски и воздуха. Перед началом работ проверьте, насколько плотно соединены шланги для воздуха, отрегулируйте работу механизма. Пластидип наносится в отдельном помещении, сухом и чистом, дабы избежать попадания пыли на автомобиль в процессе покраски. Температура воздуха в помещении должна быть в диапазоне от 20 до 25°С, а относительная влажность – не выше 87%. Подробное видео о том, как использовать резиновую краску Plasti Dip вы можете посмотреть здесь.

Процесс окраски

В зависимости от того, насколько отличается первоначальный цвет автомобиля от желательного, вам может понадобиться нанести на основу несколько слоев (до 3-х) подложки. Она представляет собой белую резину. Особенно актуально это для тех, кто перекрашивает темную машину в яркий или светлый цвет.

Держа краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля, нанесите два-три слоя резиновой краски. Начинайте красить правую заднюю стойку, затем крышу, затем левую заднюю стойку, багажник, дальше придет очередь бампера и задней части. Далее от заднего крыла с левой стороны до передней дверцы, от нее – к фарам, к левой стороне капота (прокрашиваем фары), радиаторной решетке. После чего наступит очередь правой передней дверцы и заднего правого крыла.

Первый слой будет полупрозрачным, ему нужно дать высохнуть около четверти часа. После этого можно наносить краску повторно, и снова четверть часа на сушку. Так наносится около пяти слоев. Последний должен сохнуть уже не меньше, чем час. Поверхность должна сохнуть самостоятельно без использования фенов или тепловых пушек.

Удаление резиновой краски со стекол

Удаление краски Пластидип с покрышек

Если часть краски попала не на место, не переживайте, отделить ее легко. Для достижения просто матового цвета, без всяких эффектов, верхний слой старой краски можно даже не снимать. Просто нанесите резиновую краску поверх предыдущей краски. Нанесите не меньше трех слоев – и результат будет отличный.

Особенности метода покраски жидкой резиной

Почти каждый водитель рано или поздно наталкивается на мысль о смене дизайна своего железного коня. Желание предать ему более интересный внешний вид естественно. Со временем даже самый крутой автомобиль надоедает, а его облик мозолит глаз. Существует ультрановое решение в этой сфере — это покраска жидкой резиной.

Так называемое покрытие Plasti Dip представляет своеобразное вещество на основе из мультифактурной резины.

Покраска жидкой резиной

Его преимущества в следующем:

  • высокое противоударное свойство;
  • устойчивостью к температурным перепадам;
  • водонепроницаемость;
  • эластичность;
  • устойчивость к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитные и противоскользящие свойства.

Восстановление поверхностей авто согласно этой технологии, открывается не только возможность широкого выбора цветового спектра и оттенков, но и доступ к различным эффектам поверхности – глянцевости, матовости и прозрачности.

Метод жидкой резины выступает в роли отличной альтернативы лакокрасочных покрытий и виниловой пленки. Это обуславливается легкостью нанесения и снятия, большей плотностью и прочностью слоя. А окраска внутренних и труднодоступных участков деталей вашего авто теперь вообще не проблема. Среди особенностей работы с жидкой резиной выделяется главное преимущество — простота удаления неудачно нанесенного слоя. К тому же после его удаления на кузове автомобиля не останется и следа. Случаи окраски автомобиля резиной, которые используются по прямому назначению (защита металла на дисках и кузове) единичны. В большинстве случаев это метод тюнинга, так как конечный вид автомобиля бросается в глаза.

Подготовительный этап

Каких-то особо важных требований к процедуре нанесения материала не предусмотрено. Восстановление внешнего облика авто этим методом подразумевает возможность покрывать кузов автомобиля жидкой резиной поверх старого ЛКП, но при одном условии — старая эмаль должна хорошо держаться. В противном случае требуется тщательное ошкуривание поверхности и удаление всех неблагонадежных участков. Не стоит рассчитывать на гарантии производителя, которые гарантируют способность материала закрывать все старые сколы, трещины и царапины.

Ведь процесс нанесения осуществляется методом напыления, который образует равномерный слой, а его толщина может и не скрыть крупных дефектов ЛКП. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется сравнять абразивом все неровности либо зашпаклевать их. Здесь стоит также придерживаться рекомендации мойки автомобиля перед обработкой абразивами и после неё.

Перед тем, как в ход пойдет наждачная бумага, следует обезжирить ЛКП. Это условие не является принципиальным для крупнозернистых абразивов. Этап обезжиривания ЛКП требует особого внимания, так как огромное количество резиновой краски имеют водную основу. Это обуславливает плохое взаимодействие с растворителями любого рода. Поэтому по завершении обезжиривания необходимо удалить последствия этой процедуры с помощью сухой салфетки.

Технологические аспекты метода Plasti Dip

Относительно характеристик плотности вещества можно сказать, что они ненамного выше всем известной эмали, а его образующие частицы – крупнее. Время сушки характеризуется достаточно коротким временным интервалом, который требует жесткого контроля за равномерностью нанесения. Большинство типовой продукции жидкой резины допускают при нанесении использование любых инструментов, сюда входит и обычная кисть.

В этом случае следует обратить внимание, что кисть не даст равномерного покрытия даже руками профессиональных умельцев. Вариант напыления считается оптимальным.

Первой проблемой, с которой сталкиваются в работе с жидкой резиной, выступает слишком быстровысыхающий материал в силу высокой температуры воздуха или окрашиваемого элемента автомобиля. Производителем рекомендуется разрешить подобный ход событий разведением. Случай с жидкой резиной категорически запрещает использование обычных растворителей. Здесь придется воспользоваться фирменным растворителем и лишь отдельные варианты допускают разведение чистой водой. Лучше проследить, чтобы все работы осуществлялись при комнатной температуре и нормальной влажности, дабы не доводить до этого процесс покраски автомобиля.

Поверхности, которые не требуют покраски, должны быть заклеены малярным скотчем либо пленкой. Непосредственно перед процессом покраски, баллончик активно взбалтывается. Вариант использования краскопульта либо дюзы, требует открытия на 2.0 и больше. Это объясняется вышеупомянутыми физическими свойствами вещества. Поэтому установка маленького сопла может привести к быстрому забиванию.

Несмотря на это, некоторые производители все-таки разрешают применять стандартные настройки краскопульта. Это указывается в инструкции, которой и следует руководствоваться при выборе размера сопла.

Восстановление презентабельного вида с помощью этой покраски характеризуется неплохими кроющими способностями. Однако, отделаться нанесением одного слоя не получится, так как напыление этого материала осуществляется тонкими слоями без подсыхания предыдущего уровня. Время промежуточной сушки должно занимать от 5 до 15 мин. В варианте совпадения цвета подложки с выбранным оттенком допускается покраска 2-3 слоями, а в случае перекрытия белой подложки другим оттенком либо контрастных цветов требует нанесение 5 слоев. Количества слоев обуславливает общий расход покраски автомобиля.

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить, после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Читать еще:  Доработка антенны акулий плавник

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Покраска автомобиля жидкой резиной

Каждый автовладелец хотел бы иметь покрытие, способное защитить его машину от повреждений и царапин. Из всех современных средств рестайлинга и тюнинга в виде различных видов покраски и пленок, выделяющих авто с общей массы, покрытие из жидкой резины способно не только его украсить, но и улучшить эксплуатационные характеристики. Осуществить покраску новым материалом возможно в условиях специализированного сервиса, заплатив определенную сумму денег, или собственноручно в условиях гаража при наличии необходимого оборудования.

Что такое жидкая резина и ее назначение

Жидкая резина была изобретена в США в начале 70х годов прошлого века, получив название Plasti Dip. Материал предназначался для покрытия любой поверхности, специально для этого подготовленной.По своей сути изобретение представляет собой краску на основе резины, предназначенную для нанесения на кузов авто, диски колес и элементы кузова.

Покрытие обладает высокими противоскользящими, противоударными свойствами в сочетании с водонепроницаемостью, стойкостью к перепаду температур, ультрафиолету, и хорошей пластичностью. При необходимости нанесенный слой хорошо удаляется. Покрытие после нанесения может быть матовым или глянцевым, но имеет узкую палитру цветов, хотя при смешивании можно получать различные оттенки. Жидкая резина выпускается в следующих видах:

  1. Металлик.
  2. Перламутр.
  3. Хамелеон.
  4. Прозрачный.
  5. Неон.
  6. Термальный (меняет цвет при изменении окружающей температуры).

В России наиболее популярны следующие производители жидкой резины:

  1. Plasti Dip (USA).
  2. Rubber Paint (Китай-Россия).
  3. Dip Team (Россия).

Материал продается в виде аэрозольных баллончиков и канистр для краскопульта. Баллончик стоит заметно дороже, при этом расход краски не слишком большой, и для покрытия кузовных элементов ее много не потребуется.

Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной

Разрабатываясь как альтернатива автомобильным эмалям и виниловой пленке, жидкая резина объединяет в себе качества этих видов покрытия. К ее сильным сторонам относят следующие:

  1. Покрытие придает автомобилю эффектный и дорогой вид, резко выделяя его в потоке остального транспорта.
  2. Краска легко окрашивает все элементы кузова, даже самые сложные (на что неспособна виниловая пленка), и для этого производить разборку машины необязательно.
  3. Для покраски автомобиля требуются менее строгие условия помещения, чем для покрытия кузова автоэмалью.
  4. Материал наносится прямо на лакокрасочное покрытие без предварительной обработки наждачной бумагой и грунтовкой.
  5. Покрытие при необходимости легко удалить, возвращая автомобилю его изначальный вид.

Недостатками жидкой резины считаются:

  1. Относительно небольшой срок службы – до 2х лет, но фактически, согласно отзывам автолюбителей, снятие покрытия производят через 6-12 мес. поле нанесения.
  2. Покрытие не может быть с рисунком, или быть объемным, как, к примеру, на виниловой пленке.
  3. После удаления, покрытие способно оставлять следы на лаке, которые не устраняются ничем, кроме как глубокой полировкой кузова.
  4. Необходимость осторожной эксплуатации автомобиля, особенно в отношении краев деталей, которые особенно чувствительны к повреждению.

Подготовка автомобиля перед покраской автомобиля жидкой резиной

Окрашивание кузова и деталей машины резиновой краской включает в себя несколько этапов. Сама подготовка состоит из следующих мероприятий:

  1. Подготовка автомобиля. Осуществляется путем мойки и тщательного высушивания феном или сжатым воздухом. Оставшиеся капли будут препятствовать нанесению краски, и вызовут пятна и вздутия, способные испортить весь внешний вид. Остатки влаги убираются из-под резиновых прокладок, с проемов, ручек дверей и зеркал, после чего все места, которые обрабатывать не планируется, заклеиваются пленкой или бумагой. Кроме того, данная процедура касается стекол, решетки радиатора и дисков колес. Далее поверхность обезжиривается антисиликоном или изопропиловым спиртом.
  2. Подготовка краски. Для нанесения краски требуется сухое непыльное помещение с температурой воздуха – 18-22 о С. Краску специально в баллончиках не готовят, так как она уже произведена готовой к использованию. Краска в канистрах разбавляется растворителем согласно инструкции (1:1 или 1:2). После открытия банки содержимое перемешивается миксером сначала медленно, а после на больших оборотах до исчезновения осадка. Перемешивание должно производиться перед любой заправкой краскопульта, чтобы красящее вещество не оседало. Заливается краска через сетчатый фильтр, чтобы задержать грубые частицы, мешающие распылению.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Для покраски автомобиля резиновой краской потребуются следующие материалы и оборудование:

  1. Жидкая резина в канистрах и растворитель для нее.
  2. Краскопульт и компрессор, или применяющийся для покраски простой электрический пистолет.
  3. Полиэтиленовая пленка, малярный скотч и картон, чтобы защитить не окрашиваемые участки кузова.
  4. Нож для удаления фрагментов лишнего покрытия.

Заполненный краскопульт (на 2/3 объема) настраивается установкой минимальной подачи и тестом на любой поверхности. Регулировкой количества подаваемой краски добиваются нанесения ровного слоя без потеков. Защитив органы дыхания, приступают к самой покраске:

  1. Распыление производится с расстояния около 15 см. к поверхности под прямым углом. Наносят плавно в 2-3 слоя без стремления сразу окрасить весь автомобиль.
  2. Первый слой делают очень тонким, но благодаря ему все остальные слои будут прочно держаться. Особо тщательно обрабатываются изгибы, края и торцы.
  3. После нанесения предыдущего слоя краске дают просохнуть в течение 10-15 мин.
  4. Нанесение второго слоя проводят более тщательно и медленно, а после его просушки наносится третий и при необходимости четвертый. От количества нанесенный слоев зависит насыщенность цвета кузова, и чем больше их нанесено, тем легче резину будет снимать.
  5. После окончания покраски сушка длится более часа. Процедура завершается удалением малярного скотча и краски с тех частей, куда она случайно попала. Окончательное затвердевание происходит спустя сутки, в течение которых автомобиль оставляют в боксе.

Для покраски одной машины потребуется 10-15 л. жидкой резины в зависимости от количества нанесенных слоев.

Уход за покрытием

Материал после высыхания сохраняет эластичность от -35 до 94 о С. Но уход за покрытием из жидкой резины достаточно специфичен. Умеренные механические воздействия ему не страшны, но дизтопливо или бензин способны смыть краску. Поэтому мытье кузова автомобиля с использованием растворителей или средств, их содержащих, не рекомендуется.

Видео: покраска жидкой резиной кузова авто

Технология покраски авто жидкой резиной

В чем преимущества покраски авто резиновой краской перед нанесением на автомобиль обычной эмали? Все преимущества и недостатки материала напрямую связаны с его составом, ведь изготавливается он на основе обычной жидкой резины – проверенного в промышленных масштабах гидроизолятора. Эта полимерно-битумная эмульсия мгновенно прилипает практически к любой поверхности и столь же быстро на ней твердеет, образует толстую пленку, надежно защищающую металл от воздействия внешней среды, легко удаляется растворителем.

Идея, несомненно, хороша, но изначально этот вид мастики для нанесения на авто не предназначался и до сих пор для этих целей адаптирован не до конца. Ценники на покрытие автомобиля резиной варьируются значительно, не в последнюю очередь связано это с тем, что технология и окончательный состав продукта не определены окончательно. Другая причина завышенных цен – отсутствие информации о процедуре покраски, из-за чего может показаться, что для работы с таким материалом нужны особенные условия или инструменты. Покрытие машины подобным составом возможно даже в домашних условиях: долговечность защитного слоя и его внешний вид зависят не от какого-то особенного оборудования, а от терпеливости и внимательности мастера.

Цены на краску жидкая резина начинаются с 2000руб за 1л и 600руб за баллончик в 400мл. Чем больше объем, тем ниже цена за литр.

Подготовка машины к покраске

В редких случаях резиновая краска для машины используется по прямому назначению, т.е. для защиты металла на дисках и кузове. В первую очередь это один из инструментов тюнинга, так как автомобиль после этой процедуры выглядит если не красиво, то примечательно как минимум. Т.е. к образуемой поверхности предъявляются особенные требования в плане эстетической привлекательности, хотя ЛКП авто и без того находится в хорошем состоянии, как на этом видео:

Читать еще:  Какой стороной ставится диск сцепления

Никаких особенных требований к процедуре нанесения материал не предъявляет, если не сказать наоборот. Наносить можно поверх старого ЛКП, при условии, что старая эмаль хорошо держится. По этой причине сначала нужно тщательно ошкурить поверхность и удалить все неблагонадежные участки. Производители этого продукта, уверяют, что материал может закрыть все старые сколы, трещины и царапины, что не совсем верно.

Нанесение производится напылением, так что образуется довольно равномерный слой, толщина которого не всегда способна скрыть крупные дефекты ЛКП. Очень рекомендуется все неровности сровнять абразивом, зашпаклевать. Номер абразива выбирается из жесткости поверхности и планов на его (ЛКП) дальнейшее использование – для самой краски матирование обязательным не является (на видео ниже можно оценить блеск после удаления покрытия).

Мыть автомобиль желательно до обработки абразивами и после. Обезжиривание также рекомендуется проводить до того, как в дело пойдет наждачная бумага, но для крупнозернистых абразивов этот момент принципиальным не является. Обезжириванию нужно уделить больше внимания, чем при обычной покраске: большинство резиновых красок имеет водную основу и плохо взаимодействует с любыми растворителями, поэтому после обезжиривания желательно удалить все следы этой процедуры сухой салфеткой.

Пропускать этап обезжиривания нельзя, иначе краска начнет вздуваться уже через несколько недель, но еще хуже материал реагирует с битумными пятнами. Жир и битум должны быть удалены полностью – уайт-спирит для этих целей использовать можно, но желательно воспользоваться специальным средством, а еще лучше – обезжиривателем без силикона. Ацетон, керосин и подобные им реагенты на подобные операции брать нельзя. Допустимо использовать стандартную подготовку, применяемую перед нанесением промышленных изоляторов: промывка поверхности раствором (3-4%) аммиака и соды. К воздуху требований, кроме температуры, не предъявляется: вся работа, включая нанесение вещества, может производиться на улице (смотри видео).

Технология покраски жидкой резиной

Плотность вещества немного выше плотности обычной эмали, частицы его образующие – крупнее. При этом сушка происходит очень быстро, так что за равномерностью нанесения нужно следить очень внимательно. Стандартная продукция этого типа допускает нанесение любым инструментом, в том числе обычной кистью. Однако кисть в этом случае не даст равномерного покрытия даже в самых умелых руках, поэтому ниже рассматривается только вариант напыления.

Проблемы могут начаться из-за высокой температуры воздуха или кузова (детали) авто, когда материал сохнет слишком быстро. В большинстве случаев производитель допускает разведение, но с жидкой резиной обычные растворители использовать запрещено. Иногда допустимо разведение чистой водой, но в большинстве случаев для этого придется использовать фирменный растворитель. Разумеется, до этого процесс покраски авто лучше не доводить, т.е. производить все работы при комнатной температуре и нормальной влажности.

Все не требующие окрашивания поверхности заклеиваются малярным скотчем и пленкой, баллончик активно взбалтывается. Если в качестве инструмента выбран краскопульт, дюза, открывается на 2.0 и больше, что связано с вышеописанными физическими свойствами вещества. Маленькое сопло приведет к быстрому забиванию, хотя некоторые производители рекомендуют использовать стандартные настройки краскопульта – в таком случае верить нужно инструкции. Благо некоторые российские дилеры не только инструкции переводят, но и снимают на эту тему видео.

Резиновая краска обладает неплохой кроющей способностью, но обойтись одним слоем не получится: напылять этот материал нужно тонкими слоями, не давая предыдущему уровню подсыхать сильно (5-15 минут промежуточной сушки). Если цвет подложки совпадает с цветом, выбранным для покраски автомобиля, можно обойтись 2-3 слоями, перекрытие белой подложки любым другим цветом и перекрытие со значительным несовпадением цвета может потребовать до 5 слоев. Соответственно количеству слоев растет общий расход.

Расход материалов и уход за поверхностью

Полное отвердение наступает спустя 10-16 часов. После этого поверхности не страшны жара и холод (температурные границы от -35°C до 90°C), большинство встречающихся на дорогах агрессивных веществ, влага и мелкий щебень. На весь автомобиль, в зависимости от количества слоев, потребуется 10-15 литров вещества, на каждый диск авто расходуется примерно 1 стандартный баллончик (320мл), капот требует 2-4 таких же баллонов, бампер – 1-3. Иногда авто после такой покраски покрывают лаком – технология допускает подобную защиту, правда лак подойдет не всякий, ввиду упомянутой выше нестыковки с растворителями.

Уход за авто с подобным ЛКП немного специфичен. Из-за упругости небольшое механическое воздействие резиновой краске не страшно, но даже бензин или солярка могут просто смыть его с автомобиля. К облезанию приводит минимальный контакт, например на заправке. Также не рекомендована мойка с применением средств, содержащих растворители.

Самый простой метод защиты порогов — справится ли жидкая резина?

Краска, которая имеет резиновую структуру, отлично подходит для защиты кузова от мелких царапин, сколов. Производятся такие материалы на основе битума. После затвердевания формируется влагоустойчивая эластичная поверхность, которая хорошо переносит перепады температур.

Такое покрытие будет надежно предотвращать образование коррозии. Кроме того, в случае необходимости его можно удалить. Отдельные виды жидкой резины производятся на основе каучука.

Плюсы и минусы жидкой резины

Этот материал характеризуется рядом преимуществ перед другими средствами покраски кузовных элементов.

Можно выделить следующие пункты:

  • относительно невысокая стоимость, широкий ассортимент упаковок;
  • отсутствие токсичности;
  • высокая эластичность, хорошая адгезия к металлам, пластмассам;
  • простота нанесения, не требующая специальных умений;
  • механическая прочность, устойчивость к влаге, температурным перепадам;
  • доступность для приобретения в магазинах, через интернет;
  • бесшовная структура нанесенного слоя;
  • возможность нанесения в различных направлениях;
  • возможность красить частями.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, жидкая резина имеет и видимые недостатки, среди которых можно выделить следующие пункты:

  • небольшой срок службы максимум до двух лет;
  • невозможность ремонта поврежденного слоя;
  • отсутствие возможности нанесения рисунка;
  • потускнение под воздействием внешних факторов.

После неаккуратной покраски на поверхности лакокрасочной поверхности могут оставаться разводы, отпечатки пальцев.

Советы по обработке порогов своими руками

Самые доступным, не требующим особой квалификации методом является использование жидкой резины. Это средство предлагается в автомобильных магазинах внутри аэрозольных баллонов, поэтому для равномерного его нанесения не требуется особых усилий, навыков и умений.

Покраску следует проводить внутри помещения с температурой 16-22 градусов по Цельсию, в котором отсутствует пыль. Освещение там должно быть максимально комфортным.

Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Нужно вымыть и протереть внешнюю и внутреннюю часть порога. Особенно следует сосредоточиться на местах, которые могут задеваться ногами при посадке.
  2. Для ускорения процесса сушки можно использовать фен с установленной невысокой температурой.
  3. На следующем этапе следует обезжирить поверхность с помощью бензина и мягкой тряпки.
  4. Отделить границы покраски малярным скотчем с обеих сторон.
  5. Тщательно взболтать баллон и нанести 3-4 слоя, не допуская полного застывания предыдущего слоя. Между каждым из них нужно делать паузу 10-15 минут. Также во время процедуры нанесения средства нельзя допускать, чтобы оно подтекало. Важно следить за равномерностью.
  6. Специально задуть дверные щели.
  7. Аккуратно, не дожидаясь окончательного высыхания резины, снять малярный скотч.
  8. После покраски оставить авто сохнуть внутри помещения на протяжении суток.

Многие опытные автолюбители рекомендуют мыть машину за день до покраски, оставив машину на ночь в помещении, где будут производиться покрасочные работы.

Следует помнить, что если после работ остались зоны загрязнения, то их нужно незамедлительно удалить с помощью доступных средств.

Возможные ошибки

При проведении работ по нанесению защитного слоя на пороги следует ориентироваться на практический опыт многих автомобилистов. Благодаря этому, можно избежать наиболее распространенных ошибок:

  1. При выборе материалов не следует чрезмерно экономить. Некачественная жидкая резина не будет соответствовать ожиданиям по характеристикам, надежности, максимальному сроку эксплуатации. Данная позиция является аксиомой.
  2. Первую неделю после ремонта желательно воздерживаться от мойки автомобиля. Кроме того, в дальнейшем следует избегать использования моющей техники высокого давления.
  3. В процессе эксплуатации автомобиля ни в коем случае нельзя допускать попадания на поверхность жидкой резины химически активных веществ, поскольку они могут растворить ее.

Лучше подбирать материалы подходящего цвета с наружным лакокрасочным покрытием.

Жидкая резина приобрела достаточно широкую популярность в среде российских автомобилистов. Главными основаниями такого выбора является доступность материалов, простота нанесения, хороший результат.

Как выполняется покраска жидкой резиной

На рынке лакокрасочных материалов постоянно появляются новые покрытия, которые обладают уникальными характеристиками и высоким эксплуатационными качествами. К таким относится и краска – жидкая резина, которая в последнее время получила популярность в самых разных сферах применения.

Так как материал является сравнительно новым, работа с ним, обычно,вызывает много вопросов, поэтому далее мы рассмотрим, как правильно красить жидкой резиной.

Общие сведения

В первую очередь следует сказать, что на сегодняшний день существует несколько различных видов «резиновых» жидких покрытий, таких как полимерные мастики, краски и даже автомобильные жидкие резиновые пленки, которые после нанесения легко снимаются. Большой популярностью среди них пользуется резиновая краска, выполненная на основе акриловых смол.

Характеристики

Данный состав называется жидкой резиной в результате того, что после высыхания он образует эластичную поверхность, напоминающую резину. При этом, своими свойствами материал напоминает полимерные мастики.

В частности, можно выделить следующие характеристики:

  • Термостойкость;
  • Отличные гидроизоляционные свойства.
  • Высокая пластичность, благодаря чему материал и получил такое название.
  • Адгезия превосходит показатели других лакокрасочных покрытий, что позволяет наносить состав практически на любые поверхности.
  • Отличная устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды, таким как:
    • повышенная сырость;
    • воздействие солнечных лучей;
    • большие перепады температур и т.д.
  • Надежная защита поверхности от коррозии.
  • Устойчивость к ударам и истиранию.
  • Долговечность боле 10 лет.
  • Способность сохранять свойства при температуре от -50до + 60 градусов по Цельсию.
  • Краска не имеет запаха и является экологичной.
  • Быстро высыхает.
  • Цена на материал вполне доступная.

Покрытая резиновой краской крыша

Область применения

Как уже было сказано выше, область применения данного состава очень обширная, в частности, его используют:

  • Для гидроизоляции:
    • бассейнов;
    • душевых;
    • ванных комнат;
  • При покраске крыш и гидроизоляции трещин в кровле.
  • Для создания нескользкого износостойкого покрытия:
    • беговых дорожек;
    • теннисных кортов.
  • При отделке фасадов, заборов и пр.

Что касается материалов, на которые можно наносить резиновую краску, то перечислять их можно очень долго, поэтому приведем наиболее распространенные:

  • Бетон;
  • Штукатурка;
  • Металл;
  • Древесина;
  • Старые обои;
  • Кирпич;
  • Поверхности, окрашенные масляными, алкидными и другими красками;
  • Асфальт и пр.

Нанесение жидкой резины

Ознакомившись с особенностями и областью применения данного покрытия, теперь рассмотрим, как красить жидкой резиной. В первую очередь следует сказать, что в отличие от полимерных мастик, которые наносят исключительно механизированным способом, данный состав используется как и обычная краска.

На фото – подготовка металлической поверхности к покраске

Подготовка поверхности

Чтобы материал соответствовал заявленным характеристикам, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске. В противном же случае можно получить результат, обратный ожидаемому–покрытие может начать отслаиваться, шелушиться, в результате чего на поверхности появится грибок или ржавчина.

Подготовка основания заключается в следующих процедурах:

  • Неокрашенное основание нужно тщательно очистить – удалить грязь, пыль, масло, отслаивающееся или осыпающееся старое покрытие.
  • Если на поверхности имеются изъяны, то их надо своими руками зашпатлевать и затем зашлифовать. После выполнения данной процедуры, образовавшуюся пыль необходимо удалить.
  • Следующим шагом является обезжиривание основания.

Обратите внимание!
Для покраски глянцевых поверхностей, к примеру, алкидных или масляных красок, их необходимо предварительно ошлифовать до матового состояния.

Грунтование бетонной поверхности

Грунтование

Еще одним важным этапом, перед нанесением состава, является грунтование основания. Данная процедура улучшит защитные свойства краски, а также уменьшит ее расход. Кроме того, грунт оказывает антисептическое воздействие на поверхность, что позволяет избежать возникновения плесени и грибка на поверхности.

Работа выполняется следующим образом:

  • Грунт перед использованием взбалтывается;
  • Затем жидкость наливается в плоскую емкость;
  • Далее валик окунается в раствор, отжимается на ровной поверхности и грунт наносится на поверхность. При этом нужно следить, чтобы состав ложился равномерным тонким слоем, без разбрызгивания и потеков.
  • После высыхания первого слоя, грунтовку нужно нанести еще раз.

Покраска бассейна резиновой краской

Нанесение

Инструкция по нанесению краски выглядит следующим образом:

  • В первую очередь жидкую резину нужно тщательно перемешать.
  • Разбавлять состав не рекомендуется, но, в случае необходимости, можно добавить небольшое количество воды.
  • Наносить покрытие можно, как и обычную краску, при помощи валика, кистей или распылителя. Главное – следить за равномерностью слоя.
  • После просыхания краски, процедуру нужно повторить еще раз. В общей сложности допускается нанесение 2-3-ех слоев краски. Каждый последующий можно наносить только после просыхания предыдущего.

Обратите внимание!
В процессе работы, краску необходимо периодически перемешивать, так как неоднородность состава скажется на качестве покрытия.

На этом покраска завершена, однако, приступать к эксплуатации поверхности можно не ранее чем через неделю, после выполнения данной процедуры.

Вывод

Жидкая резина является уникальным покрытием, которое можно использовать в самых разных целях, начиная от гидроизоляции бассейнов, и заканчивая декорированием стен. Однако,надо иметь в виду, что краска требует строгого соблюдения технологии ее нанесения.

Только в этом случае можно получить действительно эластичную, привлекательную и долговечную поверхность.Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector