Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наклеить винил на авто своими руками

наклеить винил на авто своими руками

Как самому правильно наклеить виниловую наклейку на автомобиль?

Нанесение виниловой плёнки на автомобиль, занятие не сложное, но требующее определённых навыков, так что мы рекомендуем всё таки дочитать внимательно данное руководство до конца!

Покупка виниловой наклейки, пленки.

1. выбираем цвет который вам требуется: матовая глянцевая чёрная синяя белая и так далее…

2. Минимальный размер винила, полёнки продают от погонного метра. То есть если вам нужно всего 5 сантиметр придёться покупать метр.

На российском рынке наиболее распространены следующие производители виниловой пленки:

Виниловые пленки HEXIS

Компания Hexis специализируется на производстве высококачественных самоклеящихся пленок, плоттерных пленок и пленок (носители) для цифровой печати. Штаб-квартира компании, основанной в 1989 году, расположена вблизи города Монпелье (Montpellier, Франция). Компания имеет производственные подразделения в США, Италии, Нидерландах и Великобритании. Hexis экспортирует 40% своей продукции в 40 стран мира. В 2006 году объём продаж компании составил 29 млн евро.

Виниловые пленки 3M

Компания ЗМ — динамично развивающаяся многопрофильная международная корпорация с вековой историей и многолетними традициями. Компания производит тысячи уникальных продуктов и занимает лидирующие позиции во многих сферах производства: от материалов для здравоохранения до товаров для дома и офиса.

Бренд 3М широко известен и пользуется заслуженным уважением во всем мире. Корпорация 3M обладает семейством торговых марок, таких как NexcareTM, Post-it®, Scotch®, Scotch-BriteTM, и ScotchgardTM прочно вошедших в жизнь людей во всем мир

Виниловые пленки KPMF

Компания Premium Marking Films была основана в Великобритании (Ньюпорт, Южный Уэльс) в 1991 году. Изначально основным направлением ее деятельности было изготовление носителей для цифровой печати. В 1995 году компания вошла в состав корпорации Kay Automotive Graphics (США), специализирующейся на изготовлении материалов для автомобильной промышленности.
В настоящее время основным объемом производства Kay Premium Marking Films являются пленки для оклеивания автомобилей, железнодорожных контейнеров, самолетов и водного транспорта. В последние годы KPMF запустила в производство более 30 новых оттенков самоклеящихся пленок, что позволило расширить цветовую палитру выпускаемой продукции до 250 оттенков. В каталоге выпускаемых материалов Вы найдете кроме непрозрачных глянцевых пленок и пленки-металлики (18 оттенков), пленки-хамелеоны (4 оттенка), пленки с блестками (11 оттенков).

Виниловые пленки ORAFOL

Компания ORAFOL Europe GmbH является ведущим производителем самоклеящихся графических пленок, систем клеящих лент и других материалов. В последние годы предприятие осуществляло значительные инвестиции в расширение основной сферы деятельности и в настоящее время представлено более чем в 90 странах. В головном предприятии, которое расположено в Германии недалеко от Берлина, занято более 500 сотрудников. Компания ORAFOL Europe GmbH имеет в Америке дочернее предприятие ORACAL USA Inc.
Компания ORAFOL Europe GmbH обладает множеством торговых марок, под которыми производится высокоэффективная и качественная продукция. Ими являются: ORACAL®, ORAJET®, ORALITE®, ORAMASK®, ORALUX®, ORATAPE®, ORAGUARD®, ORAFILM®, ORABOND®, ORAFIX®, ORAFLEX®, ORAMOUNT.

Самый дешовый винил это ORACAL 641. Если вы собрались пробовать или клеить пленку своими руками впервые то воспользуйтесь этим вариантом.

есть так же ORACAL 970
ORACAL 975 3D-карбон
ORACAL 951
ORACAL 951 Metallic
DI-NOC Carbon CA 3D-карбон
ORACAL 6510 флюоресцентная

В любом случае Вы сами выбираете то, что вам подходит по финансам, по цвету и вкусу.

Итак, Вы приобрели долгожданную наклейку на автомобиль и, взяв помощника или двух, решили наклеить винил на любимое авто.

Перед Вами виниловая наклейка состоящая из:

1. Монтажной плёнки или монтажной бумаги для переноса на поверхность.

2. Сама виниловая наклейка.

3. Основа — белая бумага.

Основа и монтажная плёнка в процессе оклейки автомобиля «уйдут в утиль».

Сразу о мерах предосторожностях!

Не мочите подложку наклейки, а то потом будут проблемы с её удалением.
Не переусердствуйте с феном, а то наклейка просто расплавится.
Запомните – пластиковый ракель используйте по монтажной плёнке (бумаге), а то поцарапаете сам винил.

Если нанесение винила состоится на улице, то примите во внимание 2 важных фактора: погода должна быть не ветреная (может много пыли и мусора под плёнку попасть), температура минимум +10С (это минимальная температура нанесения плёнки, рекомендуемая на основе опытов по оклейке. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо продержаться недолго).

Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой больше +10С.

Что нужно иметь под рукой для наклейки винила:

Саму наклейку.
Чистый, отмытый до блеска и обезжиренный автомобиль.
Помощника, если наклейка большая.
Сухую ветошь.
Нож канцелярский.
Ракель пластиковый и войлочный (вы это получили в комплекте с наклейкой).
Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (FERY подходит как нельзя лучше). Моющее средство добавить обязательно, с чистой водой наклеивание винила превратится в муку.
Промышленный фен, либо на крайний случай обычный.
Малярный скотч.

«Мокрый» способ поклейки винила, оптимальный для начинающих.

1. Хорошо отмываем авто и протираем его насухо. Протираем предполагаемое местонанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

2. Определившись с точным местом расположения виниловой наклейки, вместе с помощниками прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, наклейку и подгоняем под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле наклейки малярным скотчем. Желательноэтому этапу промерки уделить больше внимания, чем кажется нужным на первый взгляд. Так что промерьте, приложите, покрутите, выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинги и неровности дизайна авто могут сильно усложнить задачу!

3. Теперь аккуратно снимаем основу (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, наклейка не склеилась сама с собой! В итоге у Вас на руках должна остаться наклейка с монтажной плёнкой на ней.

4. Дальше берём опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, — да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. Мыльная вода даёт возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом, поэтому простая вода не годится, винил по ней просто не скользит. Кстати, помните, что нельзя мочить основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением её от самой наклейки!

5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

6-й и самый ответственный пункт. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте ее резиновым ракелем, подсушивая и разогревая феном. Начинайте с середины к краям (как при наклейке обоев). Если на поверхности имеются неровности, молдинги, — не старайтесь прикатать сразу всю наклейку. Прикатайте центральную часть наклейки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края.

Остальное прикатаете потом, от середины наклейкик краям, нагревая и растягивая наклейку феном, не давая образовываться пузырями складкам. Прикатав часть наклейки, снимайте с этого места монтажную пленку, если образуется напряжение в пленке. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев наклейку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и рёбер жесткости пленка, натягиваясь, может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и, растягивая её, разглаживайте на поверхности. Так же можно в нужных местах надрезать монтажную плёнку не затрагивая автомобильную наклейку. Если всё же невозможно избежать образования складки — разрежьте (надрежьте) в этом месте наклейку, убрав напряжение всей наклейки.

7. Если у вас получилось прикатать всю поверхность, поздравляем! Теперь посушите всё феном и оставьте всё это минут на 15.

8. Далее аккуратно снимите монтажную плёнку с поверхности. Лучше снимать монтажку под острым углом, так есть шанс меньше возвращать саму наклейку на автомобиль.

9. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности наклейки, выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами, просохнув в течении пары недель. И в конце обрежьте все излишки плёнки, а края, нагревая феном и подгибая, приклейте.

10. Теперь аккуратно вытрете место ветошью либо просто подсушите всё феном.

Теперь надо оставить автомобиль в покое на сутки, чтоб всё «схватилось». Через сутки осмотреть всю поверхность наклейки и если надо, пройтись ещё разок войлочным ракелем. После наклейки винила не рекомендуется мыть автомобиль в течении недели.

Также стало модным обклеивать черным матовым винилом весь автомобиль (обтяжка кузова винилом). Такую процедуру своими руками без достаточного опыта качественно проделать практически невозможно, поэтому рекомендуем обратиться в автомастерскую, занимающуюся наклейкой винила на авто.

Удаление наклейки с поверхности кузова авто.

Предварительно нагревая феном, снимаем наклейку под острым углом. Остатки клея смываем уайт-спиритом.

Оклейка винилом авто своими руками

Многие автовладельцы для защиты лакокрасочного покрытия машины используют виниловую пленку. Этот материал при необходимости можно самостоятельно наклеить на кузов транспортного средства. Главное – соблюдение всех правил.

Сколько нужно пленки

Оклейка винилом авто – процесс несложный. Однако важно правильно рассчитать количество материала. При этом следует учитывать некоторые нюансы, например, на вид пленки и тип кузова. Также особое значение имеет и опыт мастера. Если вы новичок, то материала лучше взять больше, так как не исключены недоработки и погрешности.

Не стоит забывать, что виниловая пленка может обладать индивидуальными особенностями, среди которых нужно выделить упругую и сильную растяжку. Именно по этой причине специалисты приводят следующие расчеты материала:

  1. Для оклейки внедорожника требуется 23-30 метров пленки.
  2. Для кроссовера – 18-23 метра.
  3. Для седана – 17-19 метров.

Конечно, эти данные относительные. Однако благодаря им автовладелец имеет примерное представление о том, сколько материала нужно покупать. Если оклейка винилом авто вам не по силам, то стоит обратиться за помощью в специализированные салоны. Здесь вам помогут выбрать материал и нанести его на кузов транспортного средства.

Можно ли самостоятельно оклеить авто

Оклейка авто винилом своими руками требует аккуратности. В настоящее время это самый популярный способ преображения транспортного средства. На самом деле работать с виниловой пленкой очень просто и легко. Благодаря этому, материал можно наносить на кузов авто самостоятельно. Всего за день можно полностью изменить внешний вид автомобиля. Таким способом можно придать кузову любой цвет, нанести оригинальный рисунок или орнамент. Также виниловая пленка позволяет разместить на транспортном средстве мобильную рекламу собственной компании.

Технология

Оклейка винилом авто обладает множеством преимуществ, но самое главное – удобство и простота нанесения материала. На данный момент выделяют несколько основных технологий — мокрую и сухую.

Последний способ является самым сложным. Сухая оклейка авто винилом своими руками должна проводить с применением специальных инструментов. Такая работа требует предварительно подготовки и опыта. Стоит учитывать, что к сухой поверхности пленка прилипает намного быстрее, а потому разгладить складки после нанесения практически невозможно. Именно по этой причине оклейку сухим способом лучше проводить в специализированном салоне. Основное достоинство такого способа заключается в том, что винил наносится только один раз и служит на протяжении длительного времени.

Влажная оклейка винилом авто протекает гораздо проще. Пленку наносить на предварительно смоченные детали транспортного средства куда легче, чем на сухие. В любой момент материал можно снять и переложить в другое место. Главный недостаток данного способа – это вероятность скопления воды под пленкой после завершения работы. Конечно, после полного высыхания влага испарится, но на ее месте могут образоваться некрасивые пузырьки. Однако мокрая оклейка винилом своими руками позволяет избежать более грубых ошибок.

Что нужно для работы

Прежде чем приступить, необходимо подготовить инструменты для оклейки авто винилом. Для работы может понадобиться:

  1. Малярный скотч.
  2. Уайт-спирит или же спирт.
  3. Распылитель и мыльный раствор.
  4. Профессиональный фен.
  5. Нож канцелярский или ножницы.
  6. Войлочный или же пластиковый ракель.

Подготовка и начало работы

Если не уверены в собственных силах, то можете пройти обучение оклейки авто винилом. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить транспортное средство. Поверхности автомобиля следует тщательно отполировать. При этом необходимо сразу убрать все неровности. Помимо этого, стоит обезжирить более сложные участки салона и кузова. В завершение следует тщательно протереть каждый уголок транспортного средства сухой тряпкой. После подготовки можно приступить к нанесению пленки.

Оклейка винилом автомобиля происходит в несколько этапов. В процессе работы требуется учитывать некоторые нюансы. Начинать оклейку стоит с наименьшего радиуса по всей поверхности. Этот шаг позволяет натянуть пленку по всему кузову, не сжимая ее при этом. Следует также учесть и способности материала. Винил растягивает примерно на 30-50%, а сжимается только на 10%.

После того как пленка растянута по всей поверхности, можно приступить к ее нагреву. При этом температура не должна быть более 70°С. В противном случае материал может не просто потерять цвет, а даже разрушиться.

Как клеить

Итак, как происходит оклейка авто винилом? Отзывы свидетельствуют, что наносить материал следует одним куском на каждую часть транспортного средства. При этом уложить пленку нужно на заранее подготовленную и однородную поверхность. Если же необходимо составить несколько кусков винила, то специалисты рекомендуют делать небольшой нахлест одного слоя на второй. Это позволит защитить полотно от попадания под него воздуха и влаги.

Читать еще:  Диски литые звезда 5 лучей

Если нужно оклеить более грубые поверхности и сложные формы, то нельзя допускать склеивания уголков свисающего материала. Его очень сложно разорвать, не причинив при этом ущерба и не разорвав. Именно по этой причине профессионалы рекомендуют обрабатывать поверхность с клеящим составом специальными растворами.

После того как винил наклеен, специалисты не советуют эксплуатировать транспортное средство. Пленка должна хорошо просохнуть. На это уходит около 10 суток.

Устранение недочетов

Что делать, если оклейка винилом авто прошла не совсем удачно? При нанесении материала на поверхности кузова нельзя допускать попадания воздуха под полотно, а также его сильного растяжения. Если же избежать подобных погрешностей не удалось, то стоит аккуратно прижать винил влажной тряпкой, а затем пройтись по опасному участку струей горячего воздуха. В результате пленка слегка сожмется. Это позволит устранить недочет.

Правильные советы

Самый простой способ обновить поверхность кузова – это оклейка авто винилом. Фото транспортного средства, представленные в обзоре, подтверждают это. Однако в процессе нанесения пленки многие допускают ошибки.

  1. Транспортное средство перед оклейкой обязательно нужно вымыть и обезжирить. Многие автовладельцы полагают, что это совершенно не нужно.
  2. Кузов следует обязательно протереть.
  3. Если полотно большое, то следует попросить помощи. Клеить пленку в одиночку не так уж и просто.
  4. Пленку нельзя клеить без предварительной подгонки. Прежде чем оторвать монтажку и снять подложку, материал следует примерить к детали.
  5. Подложку стоит удалять непосредственно перед оклейкой детали. Не стоит смачивать ее водой.
  6. Прикатывать ракелем материал следует от середины полотна к его краям.
  7. При работе с винилом надо нагревать его специальным феном. Температура воздушного потока при этом должна составлять не более 70°С.
  8. После окончания оклейки следует подсушить все обработанные поверхности теплым воздухом. Полностью винил приклеится только через 10 суток после нанесения. В этот период не стоит ездить на автомобиле.

Если вы не уверены в собственных силах, то работу следует доверить опытным мастерам из салона. В противном случае призрачная экономия может обернуться дополнительными затратами. Ведь оклейка транспортного средства винилом – это искусство.

Как клеить карбоновую пленку ?

Оклейка автомобиля пленкой своими руками !

Температурные показатели.

Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная (может много разных посторонних предметов под плёнку попасть), температура минимум +5С минимальная температура нанесения пленки, рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах пленка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени.

Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +5С или выше.

Необходимые вещи (инструменты) при нанесении пленки:

1.) Саму пленку (выбрать цвет и качество пленки)

2.) Чистый, отмытый до блеска автомобиль и обезжиренный

3.) Помощника, если площадь большая

7.) Распылитель с водой и добавленного в пропорции 1:10 моющего средства (Фейри подходит идеально).

8.) Промышленный фен, либо на крайний случай обычный (женский)

Этапы оклейки.

1. Итак, автомобиль Ваш чист до блеска! Протираем предполагаемое место нанесения слабым раствором обезжиривающего средства, например УАЙТ-СПИРИТОМ.

2. Определившись с точным местом расположения виниловой плёнки, пользуясь помощниками, прикладываем, НЕ СНИМАЯ С ПОДЛОЖКИ И НЕ ОТРЫВАЯ МОНТАЖКУ, подгоняем пленку под место поклейки, делаем соответствующие метки «географического месторасположения» на автомобиле пленки малярным скотчем. Желательно этому этапу расположения уделить большего внимания. Так что промерьте, приложите, покрутите, в общем выберите оптимальное место будущего расположения винила. Также учтите, что молдинг и неровности дизайна могут сильно усложнить задачу!

3. Теперь аккуратно снимаем подложку (белую бумагу). Делать это проще на ровной поверхности с помощниками. Следите за тем, чтоб в процессе отделения, плёнка чудесным образом не склеилась сама с собой!

В итоге у Вас на руках должна остаться плёнка с клейкой основой.

4. Дальше берем опрыскиватель и поливаем место оклейки. Как много спросите Вы, — да сколько угодно много, но так чтоб каждый мм поверхности был обработан мыльным раствором. ПРОСТАЯ ВОДА НЕ ГОДИТСЯ! Мыльная вода дает возможность корректировки расположения наклейки и избавления от пузырей воздуха под винилом! Кстати, помните! Не мочите основу (белую бумагу), а то будут проблемы с отделением ее от самой наклейки!

5. Пункт 3 и 4 взаимозаменяем. Главное, чтоб перед переходом к следующему пункту, место под оклейку автомобиля было хорошо опрыскано мыльным раствором!

САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!

6. Приложив наклейку на машину, равномерно прикатывайте резиновым или пластиковым ракелем, подсушивая и разогревая феном. НАЧИНАЙТЕ С СЕРЕДИНЫ К КРАЯМ. Если на поверхности имеются неровности, молдинги, — не старайтесь прикатать сразу всю пленку. Прикатайте центральную часть пленки, которая проходит по ровному месту, оставляя не прикатанными края. Остальное прикатаете потом, от середины плёнки к краям, нагревая и растягивая пленку феном, не давая образовываться пузырям и складкам. Если образовалась складка, можно аккуратно отделить обратно эту часть винила и прикатать ее еще раз, нагрев плёнку феном, тем самым избавиться от складки. В местах переходов и ребер жесткости, пленка, натягиваясь может плохо наносится. В этом случае чуть больше нагревайте плёнку и растягивая её разглаживайте на поверхности.

7. Наконец-то у Вас получилось прикатать всю поверхность! Теперь посушите все феном и оставьте все это дело минут на 15 мин.

8. Получив в итоге винил на машине, возьмите теперь войлочный ракель и аккуратненько пройдитесь ещё раз по всей поверхности пленки выгоняя оставшийся мыльный раствор и пузыри. Если по каким-либо причинам останутся несколько пузырей, избавиться от них можно нагрев феном, проколов иголкой и прижав к авто. Мелкие пузыри исчезнут сами просохнув в течении пары недель.

И в конце обрежьте все излишки пленки, а края, нагревая феном подгибая приклейте, а если еть возможность заверните их.

Оклейка авто виниловой пленкой своими руками

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.


Как клеить винил на авто своими руками

В данной инструкции вы познакомитесь с двумя способами оклейки авто виниловой пленкой. И сможете самостоятельно оклеить свое авто.

Виниловая пленка является не только хорошей альтернативой покраске автомобиля, но и отличным способом сделать свое авто оригинальным.
Пленка ПВХ не пропускает ультрафиолет, поэтому лучше оклеить автомобиль целиком. Иначе после съема пленки элементы кузова будут отличаться из-за выгорания ЛКП в не оклеенных местах.

Средний расход пленки в пог. метрах при ширине 152см:
• Хэтчбек – 13-15 пог.м.
• Седан (С класса) – 15-18 пог.м.
• Кроссовер – 18-21 пог.м.
• Внедорожник — 21-25 пог.м.

Инструмент и материалы, которые понадобятся при работе:
— Ножницы и монтажный (канцелярский нож)
— Войлочный или пластиковый ракель с фетровой накладкой
— Распылитель для нанесения мыльного раствора
— Фен, лучше технический
— Растворитель (Уайт-спирит) или спирт для обезжиривания
— Сухая микрофибра или любая тряпка из мягкой ткани без ворса.
— Малярный скотч
— Клеевой герметик (Праймер)

Читать еще:  Уход за пластиком в салоне автомобиля

Независимо от способа оклейки (речь о которых пойдет ниже) необходимо подготовить автомобиль к оклейке.
Работу лучше всего проводить при температуре 20о С в чистом закрытом помещении.

1. Первым делом необходимо исследовать автомобиль на наличие ржавчины, мест отслоения или вздутия краски. Эти места нужно обработать и зашпаклевать, чтобы коррозия не развивалась под пленкой.

2. Сложные детали, требующие тонкой работы лучше демонтировать.

3. Тщательно вымойте, высушите и обезжирьте поверхность.

4. Приложите пленку, не снимая подложки, к нужным деталям и сделайте разметку для отреза.

5. Вырежьте детали с припуском 5-10 мм в местах подворота.

6. Теперь можно приступать к оклейке.

Существует два варианта оклейки автомобиля пленкой ПВХ:
сухой – более быстрый, но требующий опыта и навыков способ. Подходит только для пленок с воздушными каналами.
мокрый – более простой, подходящий для новичков, которые берутся за такую работу в первый раз. Используется для литых пленок, реже для коландрированных из-за длительного высыхания водно-мыльного раствора в воздушных каналах.

Мокрый способ:
1. Равномерно распылите мыльный раствор по всей поверхности так, чтобы не оставалось сухих пятен.

2. Аккуратно снимите бумажную подложку и как можно точно наклейте выкройку на соответствующие деталь кузова. При необходимости приподнимите пленку и наложите более точно. Зафиксируйте верхние края с помощью малярного скотча.

3. Ракелем от центра к краям разгладьте пленку, выгоняя из-под нее водно-мыльный раствор. Лучше начинать клеить пленку с наименьшего радиуса по всей поверхности, так как виниловая пленка лучше растягивается, чем сжимается. В местах изгиба, если образуются на пленке неровности, прогрейте ее феном.

4. После удаления жидкости и воздуха из-под пленки, всю поверхность прогрейте феном. Загибы смажьте праймером и приклейте к торцу разглаживая ракелем.

5. Оставьте автомобиль высыхать на 24 часа

6. После полного высыхания поставьте демонтированные детали кузова на место.

P.S. Первые 7-10 дней лучше не мыть автомобиль.

Сухой способ:

1. Вымеренные выкройки точно и аккуратно наносятся на деталь кузова.

2. Если элемент большой, то подложка снимается постепенно по мере приклеивания пленки к кузову.

3. Края в местах загибов обработайте праймером и плотно прижмите к торцам.

4. После процедуры оклейки не требуется дополнительная просушка. Автомобилем можно пользоваться сразу.

Наклейка на авто своими руками

Тюнинг автомобилей — процесс затягивающий, и когда улучшено уже практически все, что только можно, остается только улучшать внешний вид. А здесь, в этом море творчества, просто бесконечное множество возможностей.

  • Можно перекрасить автомобиль в какие угодно цвета, а то и в несколько сразу, главное, чтобы 70% краски оставалось паспортной, да и то, сейчас это необязательно.
  • Можно выполнить аэрографию. Есть масса готовых решений, осталось только купить компрессор, аэрограф, краску и научиться рисовать.
  • А можно и не уметь рисовать, а просто под трафарет написать через весь борт АК 47. Главное, чтобы было оригинально.

Если ни один из вышеперечисленных способов не подходит, тогда остается только одно — сделать наклейку.

Содержание:

Как сделать виниловую наклейку на авто

Проще простого. Для этого нужно иметь кое-какое типографское оборудование или плоттер промышленных размеров. Тогда можно выполнить любую наклейку, оригинальную, такую, которой нет ни у кого. Хотя, наверное, такую найти будет проблематично. Но о тематике мы поговорим позже.

А если серьезно, то сегодня типографские услуги стоят совсем недорого и в зависимости от тиража, практически любая мастерская сможет нанести любой векторный рисунок на пленку с возможностью его перенесения на кузов автомобиля.

Также в типографиях есть услуга по производству наклеек не трафаретным способом. а офсетным, то есть именно типографским, в полной цветовой гамме. Качество такой печати не позволит сделать точную копию Джоконды или Купания красного коня, но все, что в пределах досягаемости 16 цветов, они сделать могут.

Если есть необходимость в фотопечати. это будет еще дороже, потому что не каждая виниловая пленка может удержать те краски, которые будут нанесены. Нужна специальная фотопленка, стоит это очень дорого, пожалуй, дороже, чем весь тюнинг, который уже успешно завершен.

Простой способ сделать наклейку

Наклейка на авто своими руками не обязательно должна быть выполнена в полноцветной печати. при хорошей фантазии и умелых руках достаточно будет одного отреза виниловой самоклеящейся пленки, чтобы сделать интересный рисунок, который после можно будет запросто снять, если надоест. Для воплощения идеи в жизнь будет необходимо:

  1. Виниловая пленка с клеящимся слоем;
  2. Острый строительный нож.
  3. Маркер и карандаш.
  4. Транспортная прозрачная пленка.

Имея этот набор, можно выполнить любую монохромную, то есть одно-двухцветную наклейку. Если включить в композицию еще и цвет автомобиля, получится вообще здорово. технологии нанесения рисунка на пленку могут быть разными.

Если совсем уж медведь на ухо наступил в смысле рисования, тогда можно просто воспользоваться каким-либо шаблоном или проектором. Шаблон или проекция обводится с небольшим запасом, после чего вырезается острым строительным ножом. Вырезать лучше всего на упругой поверхности, вроде линолеума, который не жалко после выбросить.

Мы привели несколько фото, касающиеся технологии проведения работ по вырезке автоаппликации. Учтите, что это могут быть простые геометрические фигуры или элементарный орнамент, которые будут смотреться не хуже и свежее, чем те же драконы и автоматы, а тем более надписи абибас или другие языческие символы идолопоклонничества.

Преимущества виниловых наклеек

Самым главным преимуществом виниловой наклейки считается то, что ее себестоимость для художника-творца практически бесплатна. Метр клейкого винила, в зависимости от толщины и солнце-влаго-термостойкости, будет стоить от 300 рублей в среднем. Соответственно, если есть желание попробовать самому вырезать наклейку, то вся смета закончится на приобретении пленки Оракал, которая самая дешевая на рынке.

Если же есть возможность заплатить от 5 до 15 тысяч, тогда наклейка, выполненная профессиональным художником, украсит капот, крышу или дверь. оклейка кузова автомобиля целиком, что очень эффектно выглядит, будет стоить от 40 тысяч, в зависимости от амбиций художника и, конечно, места, где наклейка делается. Понятно, что в Нью-Йорке она будет стоит одну сумму, а в Вазелиновке совсем другую.

Винил несет не только декоративные функции. он может отлично защитить кузов от сколов и пыльной пескоструйки. К примеру, многие, отправляясь в отпуск, в путешествие по дорогам проселочным и туда, где их нет вообще, стараются предусмотреть царапины от веток и пескоструйку, наклеивая в самые опасные места либо рисунок, либо просто, тонируя его пленкой. Пленку можно снять после поездки и кузов будет неповрежденный, а наклейку не так жалко.

Виды виниловых пленок

Виниловые пленки могут быть как матовые, так и глянцевые, они могут иметь фактуру, могут имитировать какой-либо материал. Отлично продается среди автолюбителей светонакопительная пленка. Она может накапливать свет в течение дня, а ночью некоторое время светиться. Есть и светоотражающие пленки, которые отражают свет от фонарей, фар, но в условиях оживленной трассы ночью, они могут быть не совсем уместны, поэтому с ними нужно быть аккуратнее.

Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются, главное, чтобы при нанесении из-под пленки была удалена влага и пыль. Хорошая долговечная пленка будет держаться на кузове без задиров и царапин, а дешевую не жалко и поменять.

Для демонстрации возможностей виниловых пленок и нанесения винила на кузов видео, которое представлено выше, будет более, чем красноречивым свидетельством того, что своими руками можно сделать практически все. главное, иметь безупречный вкус и не лениться. Удачных всем дорог!

Обклеиваем виниловой пленкой «карбон» пороги на авто

Поговорим о том, как можно защитить свой автомобиль от различного рода повреждений, и речь пойдет о защите дверных порогов автомобиля. Они царапаются и очень хорошо.

Очередной раз, после мойки авто я заметил несколько новых царапин и задумался о том, как можно защитить пороги от постоянных шорканий по ним и царапин.

Выход всегда есть. Продаются специальный металлические накладки, которые приклеиваются двусторонним «автомобильным» скотчем. Пошел на рынок. Накладки на пороги стоят в районе 500 рублей, но на мой Nissan note их не было, были на кашкай и x-Trail. Уговаривали купить и попробовать подойдут или нет (если нет — то с возвратом). Пороги были узкие и не родные — покупать не стал. В интернете пороги на мой авто стоят порядка 2000 — 2500 рублей (какие-то оригинальные). Заказывать тоже не стал.

Мы не ищем легких путей! Я приобрел виниловую пленку Карбон и регил мои пороги обтянуть ею. Она довольно прочная, царапаться и рваться не будет. Пленка стоит 600 рублей погонный метр, я купил кусок 100 на 150 см, черная карбон.

Вот так выглядел порог авто до обклеивания: не очень презентабельно для почти нового авто ))). Приступаем!

Автомобиль или места, которые будут обтягиваться пленкой должны быть чистыми: тщательно все вымываем.

Место где будет происходить процесс обтягивания карбоном должно быть светлым и чистым, чтобы не было пыли. Сначала я хотел все сделать в гараже, но он у меня не достаточно светлый и мне пришлось все делать на улице 😉

Что нам понадобится:

  • Виниловая пленка карбон
  • ножницы
  • Канцелярский нож
  • Линейка или рулетка
  • Фен промышленный или обычный (взял у жены)
  • Пластиковая карта для разравнивания пленки
  • Распылитель с мыльным раствором ( в моем случае вода + жидкое детское мыло )
  • Сухие тряпки
  • Маркер
  • Прямые руки и желание все сделать хорошо 😉

Снимаем уплотнительные резинки и еще раз промываем / протираем рабочую область.

Под резинками видим белые пластиковые уголки к которым прикреплены коврики. Благодаря им коврики держатся и не поднимаются.

И тут сразу обнаруживаем мелкую не приятную недоработку производителя: эти уголки прикреплены степлером скобами. И вот что эти ржавые скобы натворили. Подрали всю краску на коробах с внутренней стороны. И такая картина меня ждала на всех 4-х дверях. Не приятно! Авто собиралось с Великобритании. Вот вам и Европа!

Это дело сразу же устраняем путем изолирования скоб двусторонним скотчем, заклеивая им скобу на уголке (вторую сторону скотча просто не отклеиваем). Поцарапанные места хорошо очищаем от ржавчины, где была и промазываем мовилью.

Сделали мы это уже после наклейки пленки, непосредственно перед установкой уплотнительных резинок.

Сам процесс обклеивания начинается с того что необходимо отмерить и отрезать нужное количество пленки.

Длина каждого куска пленки (на все 4 порога) составила 50 см.

Ширина: на передние — 16 см, на задние 20. Я делал немного с запасом, лишнее всегда можно обрезать.

Пленка идет с клеящимся основанием.

Технология примерно такая же как и при тонировании авто — клеить лучше «не на сухую». Для этого нам и понадобится мыльный раствор 10:1 — 1 часть воющего средства и 10 частей воды.

Распылителем наносим мыльный раствор на пороги, далее снимая бумажный слой с пленки, также смачиваем клеящуюся сторону пленки. Это нам даст возможсть разравнивать пленку на месте, двигать и подгонять как надо.

К сожалению я почти все делал самостоятельно, поэтому фото самого процесса вырезания и снятия пленки — нет. Но есть видео снятое на «последнем пороге» (благодаря моему племяннику, которые поработал оператором).

После того как лист пленки смочили, его прикладываем к месту, не мого выравниваем и сразу начинаем прогревать феном. Пленка нагревается и постепенно облегает порог. Когда она хорошо прогревается, ей легко, с помощью сухой тряпки, придавать нужную форму. Тряпкой и пластиковой карточкой выгоняем всю воду из под пленки, одновременно постоянно прогревая всю поверхность феном.

Я думал возникнут проблемы на этих изогнутых местах и будут складки, но нет. все получилось хорошо. Складки были — все таки не ровная поверхность. Их я убрал нагреванием феном и разглаживанием руками и тряпкой. Пленка все облегла как надо )))).

Все излишки обрезаем и еще раз хорошо все прогреваем феном и притираем.

После остывания пленки и небольшого перерыва на некоторых участках (изгибах) пленка немного поднялась. Я еще раз прогрел феном и протер тряпкой.

Вот так теперь выглядят пороги на моем ниссане

Выводы и рекомендации:

Чем меньше мочить, тем лучше и быстрее происходит приклеивание пленки.

На обклеивание 4-х порогов на авто ушло примерно полтора — два часа. Наверно больше готовился и вымеряя сколько отрезать.

Если говорить о расходах, то вот во сколько это обошлось: 600 рублей я отдал за погонный метр карбоновой пленки, а реально израсходовал полоску 1м на 40 см, т.е. меньше чем третья часть, соответственно на 200 рублей. Но остаток я куда-нибудь приспособлю.

Таким же способом можно обклеивать прозрачной пленкой бампер, капот и фары для защиты от камешков. Сделать это будет просто. Прозрачные пленки можно купить тоже на рынке по метражу или уже готовые заготовки для капота и бампера.

Обойдется это в районе 1 тыс рублей, я думаю. Узнавал я сколько это стоит, там где делают тонировку. Так вот, бронирование кабота, фар, бампера и зеркал стоит от 10 до 15 тыс. рублей. Дороговато, не правда ли? Лучше это сделать своими руками.

Читать еще:  Прокат автомобилей в Сочи

Спасибо племянникам: Ростиславу и Кириллу за помошь в снятии ролика, самому было бы не удобно!

Видео процесса обклеивания карбоновой пленкой порогов

Как самому обклеить пороги на автомобиле

Защитная пленка на авто плюсы и минусы

Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?

На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.

Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.

  1. Какая применяется защитная пленка и для каких целей
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виниловая пленка
  4. Преимущества:
  5. Недостатки:
  6. Полиуретановая пленка
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Какие места обычно защищают пленкой
  10. Можно ли заклеивать пленкой фары
  11. Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
  12. Видео: самостоятельная оклейка капота
  13. Что лучше, покраска кузова или его оклейка
  14. Оклеивание кузова авто
  15. Покраска кузова авто
  16. Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

Пленки бывают двух видов:

  1. Виниловая.
  2. Полиуретановая.

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:
  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.
Недостатки:
  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Полиуретановая пленка

Преимущества:
  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

  • выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

  • на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

  • далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Видео: самостоятельная оклейка капота

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Почему лучше не покрывать кузов защитной плёнкой

Дата публикации: 27.02.2019 .

Какой же водитель не хочет сохранить в первозданном виде свой автомобиль? И меры для этого применяются разные. Одна из популярных — «закатать» кузов в плёнку из ПВХ. Дёшево, эффектно — даже перекрашивать не надо. И вроде даже от коррозии защищает.

Но у этого «гениального» способа защиты и украшения кузова есть обратная сторона. И она вам не понравится.

Зачем применяют плёнку для кузова

Поездки по трассам не обходятся без вылетающих из-под колёс соседних машин камней. Да и в городе не лучше: не знаешь заранее, где кузов «словит» камень и обзаведётся царапиной. На ЛКП, а чувство что по сердцу.

На парковке тоже кто-нибудь да зацепит любимую ласточку своей дверью. В результате даже новая машина спустя год-другой обрастает «боевыми шрамами». Неприятненько.

У каждого водителя когда-нибудь да возникала мысль о нанесении винила, жидкой резины или хвалёной «керамики» на кузов. Мы как-то обозревали популярные варианты такого «защитного тюнинга» — вот ссылка на статью.

Собственно, от плёнки ждут простых понятных мер — украсить машину за недорого, сэкономить на полировке и покраске элементов. Плюс какая-никакая, а вроде защита.

Почему оклеить машину плёнкой — так себе идея

Дьявол в деталях. Плёнка как решение проблемы кажется идеальной: при бюджетной стоимости и простом способе нанесения, можно «перекрашивать» авто хоть каждый сезон, балуйся — не хочу.

Но тут же и подвох: всё зависит от качества плёнки и технология её нанесения.

Начнём с технологии.

Клеить плёнку можно только на детали без малейшего повреждения

Крошечная царапина и чуть заметный скол — и всё, можно прощаться с крылом или капотом.

Плёнка создаёт искусственный «парник», оголённый металл коррозирует в разы быстрее, причём проблемы не видно — ржавчина плотно укутана и скрыта плёнкой же.

Сняв по какой-то причине виниловый «тюнинг» даже спустя пару недель, владелец получит сюрприз.

Готовить машину к оклейке нужно ювелирно

Подготовка к оклейке — период важный и кропотливый. И по большей части эффект зависит именно от этого этапа.

Итак, смотрим. Перво-наперво стоит тщательно вымыть машину, желательно профессионально и с автохимией.

Затем, прежде чем клеить плёнку, все детали нужно обработать специальным составом. Элементы кузова полностью снимаются с машины, обрабатываются и устанавливаются обратно.

И аккуратности здесь будет мало: понадобятся специальные навыки, это долгая ответственная работа.

В жизни же часто происходит дешево и быстро. И понятно с каким результатом.

Это касается тех владельцев, которые от экономии везут машину на оклейку «рукастым дядькам своих знакомых в гараж».

Хорошая плёнка стоит дорого

Для нормального результата готовьтесь платить не только за тщательную обработку. Хорошая плёнка стоит дорого.

Да, можно найти метр по 10 у.е., но более-менее нормальная плёнка не может стоить таких денег.

Специалисты называют стоимость в 6-7 раз дороже, то есть 60-70 у.е. за метр плёнки.

Как вам разбежка?

Плюс человеческий фактор: показывать на сервисе вам могут одну плёнку, а клеить будут другую.

Чем так плоха дешёвая плёнка? Даже при соблюдении технологии она очень быстро деформируется. Вспучится и пойдёт пузырями на солнце. Капот растрескается и станет похож на змеиную кожу.

И тут мы подходим к самой, пожалуй, болезненной для владельцев проблеме.

Убрать плёнку — тот ещё квест

Часто сдирать повреждённую плёнку придходится с лаком и краской.

Теперь вспомним, что плёнку выбирают как раз чтобы сэкономить на покраске и восстановлении ЛКП.

И вот итог: владелец платит за материал для «тюнинга» и работу, а спустя пару месяцев вынужден буквально сдирать куски ЛКП со своего автомобиля и перекрашивать капот, например.

Достойная альтернатива

Лучшее долговременное покрытие кузова — «жидкое стекло»

«Жидким стеклом» называют защитное покрытие кузова. После такой обработки машина буквально отталкивает грязь и воду.

Пятна битума, птичий помёт и насекомые убираются с такого покрытия на раз-два и не достают до родного ЛКП. Сам же слой краски и лака остаётся под надёжной защитой.

Кузов под «жидким стеклом» не меняет цвет, но как будто покрыт блестящей прозрачной глазурью. Для многих автомобилей это способ получить внешность как из каталога.

Наносят «жидкое стекло» вручную на подготовленный кузов в несколько слоёв. Важно доверить обработку профессионалам.

Комплекс с нано-покрытием «Жидкое стекло»на нашей мойке надолго защитит лак и краску вашего автомобиля и сделает его ослепительно красивым.

Эффект от обработки кузова «Жидком стеклом» длится до двух лет при правильном уходе. Правильный уход — это в первую очередь бережная ручная автомойка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector