Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

В середине февраля в Московском регионе прошел сильнейший снегопад — движение по многим участкам МКАД парализовалось, когда тяжеловозы пытались хотя бы тронуться с места в незаметный глазу подъем, такая же картина наблюдалась и на большинстве магистралей. По итогам этого бардака власти решили пойти на эксперимент — и с 20 по 22 февраля не пускать транзитные грузовые автомобили массой больше 12 тонн в пределы проходящей вокруг столицы кольцевой трассы А107, отправляя их не только на нее, но и на новейшую платную магистраль ЦКАД. Я проехал по участкам этих дорог и постарался разобраться, что из этого получилось.

Постойте, но ведь днем на МКАД фурам и так нельзя: выезд для более чем 12-тонных машин на кольцо сейчас возможен лишь ночью — с 22:00 до 6:00. В остальное время — только с пропусками. За их отсутствие — штраф в 5000 рублей. Но если нельзя, но очень хочется… Посмотрите, на одном из наших фото (оно сделано как раз в разгар снегопада) запечатлен явно дневной промежуток времени — а грузовикам все равно не видно конца и края. У многих ли из них есть официальные пропуска?

Нынешний эксперимент призван проверить в том числе и это. На радиальных трассах установлены временные посты с сотрудниками ЦОДД —они в ручном режиме останавливают фуры, в основном с региональными номерами.

Проехать пост без проблем получится лишь у тех, кто предоставит реальный действующий пропуск на МКАД и в Москву либо документы, подтверждающие, что адрес доставки расположен в Московской области. Не распространяются ограничения на перевозчиков опасных грузов и дорожной техники. Все выше сказанное не про вас? Добро пожаловать на ЦКАД либо на одно из бетонных колец вокруг столицы — я проверил, какова сейчас ситуация на участках этих дорог.

Большегрузы останавливают «пачками»

Выдвигаюсь в область по Ярославскому шоссе 21 февраля — и в десятке километров от Москвы на противоположной стороне вижу тот самый временный пост: здесь останавливают для проверки пропусков на МКАД. Сотрудник ЦОДД поведал — «беспропускных» примерно половина из остановленных. Их фотографируют и отправляют на разворот.

Еду дальше — вот и знаменитая «малая бетонка», трасса А107. Обычно грузовиков здесь полно и в будние и в выходные. Обгонять их вереницы на узкой двухполоске — та еще задачка. Но сегодня — как отрезало: ждать появления первых тяжеловозов пришлось минут пять! Ну а что ЦКАД?

Новая платная магистраль скоро сомкнется кольцом вокруг столицы, но уже сейчас воспринимается как грандиозное сооружение: ровное покрытие, две полосы в каждую сторону, светодиодные фонари освещения. Кстати, привычных пунктов оплаты со шлагбаумами здесь нет — рамки с камерами фиксируют проезжающие авто, а деньги списываются с транспондера. Если его нет — можно оплатить проезд и постфактум, на сайте. За неуплату предусмотрен штраф — 2500 рублей.

Получается отличное подспорье именно для тех самых транзитников — а для местных жителей эта дорога, напротив, неудобна. Ведь съездов с ЦКАД — раз, два и обчелся. Если случайно выбрал не то направление, до ближайшего разворота может оказаться больше 50 км! К тому же последствия снегопада видны и здесь: расчищен только правый ряд, а слева — укатанный снег. Потому-то за весь марш-бросок по ЦКАД (как раз около 50 км) я встретил всего пару легковушек.

Фуры идут по ЦКАД одна за другой

Но грузовиков на ЦКАД больше, чем на «бетонке»! По словам водителя, с которым я побеседовал на одной из стоянок около трассы, здесь гораздо спокойнее. На «бетонке» постоянно приходится разгоняться и тормозить из-за обгоняющих легковушек, а здесь едешь себе и едешь на «ограничителе» — получается и быстрее, и экономичнее. Впрочем, удовольствие не бесплатное.

Для моего легкового авто маршрут от Ярославского шоссе до питерской трассы М11 обошелся в 182 рубля с транспондером. Если бы его не было, пришлось бы заплатить уже 260 рублей. При этом для фуры тот же самый участок будет стоить 595/850 рублей соответственно с транспондером / без него. Адекватная плата? Каждый решает для себя сам, но, судя по количеству грузовиков на трассе, — вполне.

Вернувшись на МКАД, я стал выискивать взглядом грузовики, а их практически и нет — вокруг одни легковушки. Так что, похоже, эксперимент по ограничению движения принес свои плоды. Более того, по словам тех же сотрудников ЦОДД, подобные эксперименты в ближайшее время будут повторяться, а в будущем ограничение для грузовиков-транзитников и вовсе должно стать постоянным.

Школа водительского мастерства
Моисеев-Грахов

Работаем с 1997 года

  • Главная
  • /
  • Статьи в прессе
  • /
  • С ветерком по Кольцевой. Как правильно двигаться по автомагистрали?

Автомагистралей в нашей стране, откровенно говоря, совсем немного. Если быть точным, то всего девять, четыре из которых в Москве и Подмосковье. Большая часть российских водителей на дороге, обозначенной зеленым знаком, никогда не бывали.
А вот для многих петербургских автомобилистов езда по автострадам, то есть по КАД и ЗСД, стала уже повседневной реальностью. Об основных принципах езды по скоростным трассам наш корреспондент поговорил с директором школы водительского мастерства при центре технических видов спорта РОСТО «Мототрек» Василием ГРАХОВЫМ.

  • Василий, можно ли начинающему водителю, который недавно получил права, выезжать, скажем, на петербургскую Кольцевую или стоит прокладывать маршруты только по городу?
  • Новичкам выезжать на автомагистрали я бы категорически не советовал. Ведь что такое водительская подготовка в автошколе? Это езда со скоростью 30 40 км/ч на второй-третьей передаче. Очень редко инструкторы позволяют ученикам разгоняться до 50 60 км/ч, а на автомагистрали учебным автомобилям въезд заказан.
    На КАД, напомню, разрешенная скорость 110 км/ч. Человек, который до этого тихонечко ездил у обочины, на такой скорости передвигаться не способен. Он не может оценивать свой тормозной путь и быстро принимать решения в нештатных ситуациях. Поэтому рано или поздно ему попросту становится страшно, и в нервном состоянии он перестает адекватно воспринимать происходящее.
  • Так, может, для начала стоит ездить в крайнем правом ряду у обочины, чтобы никому не мешать и потихоньку привыкать к быстрому ритму езды?
  • Действительно, многие думают, что ездить медленно, значит, ездить безопасно. На самом деле это не так. Самая безопасная скорость передвижения это скорость потока, поэтому выделяться из него не нужно. Кроме того, в правом ряду Кольцевой нередко попадаются припаркованные автомобили, как правило, аварийные. Новичку придется как-то их объезжать, а чтобы эффективно перестроиться в соседний ряд, нужно ехать быстрее, чем автомобили в этом ряду.
  • Так что же делать новичкам совсем не ездить по Кольцевой?
  • Для начала да, нужно прежде освоиться в городе. Но рано или поздно начинать пользоваться Кольцевой придется. Люди, уверенные в своей неуязвимости и удачливости, могут попробовать самостоятельно опытным путем освоить скоростную езду. Ну а если действовать по уму, то желательно пройти дополнительную подготовку, чтобы понимать физику поведения автомобиля на высокой скорости и выходить из аварийных ситуаций на рефлексах, без раздумий.
  • Какие советы можно дать тем, кто уже не испытывает стресс при движении по автомагистрали? Чего все же стоит бояться на той же Кольцевой?
  • Бояться как раз ничего не надо, просто необходимо адекватно оценивать покрытие, по которому едешь. Во-первых, зимой стоит помнить, что мосты и эстакады очень хорошо продуваются, отчего дорога на них более скользкая.
    Во-вторых, стоит избегать езды внутри колеи. Даже если асфальт сухой, в колее машину может болтать из стороны в сторону, а на высокой скорости даже выкинуть в соседний ряд. Если же пойдет дождь и в колее скопится вода, то за счет эффекта аквапланирования автомобиль может вообще потерять контакт с асфальтом и стать неуправляемым. В подобных случаях, когда выехать из колеи невозможно, нужно сбрасывать скорость до тех пор, пока колеса не зацепятся за покрытие.
  • Пропуская колею между колесами, лучше ехать справа или слева от нее?
  • Я всегда еду правее и всем советую делать точно так же. Если речь идет о левом ряде КАД, а он наиболее подвержен образованию колейности, то левее от него находится отбойник и слой грунта вперемешку со льдом. Если машина попадет на такое покрытие колесом, то из-за разности коэффициентов сцепления ее может занести. Впрочем, в любом ряду стоит ехать правее колеи, так как справа движутся более «медленные» водители, а слева более «быстрые».
  • Очень много аварий на Кольцевой возникает из-за того, что водители не соблюдают дистанцию. На каком расстоянии от впереди идущей машины вы бы рекомендовали ездить?
  • Водитель должен двигаться так, чтобы у него в запасе было две секунды: одна на размышление, вторая на реагирование, то есть в зависимости от ситуации на торможение или перестроение. А вообще минимальная дистанция между автомобилями зависит от их скорости, сцепления с дорогой и видимости.
  • Но ведь у водителя нет лазерной линейки для измерения расстояния до впереди идущей машины, и уж тем более он не сможет рассчитать степень сцепления колес с дорогой… Как бы вы посоветовали на глаз оценивать безопасную дистанцию для зимних условий?
  • Зимой для скоростей 110 120 км/ч, с которыми обычно ездят по КАДу, между машинами должно быть метров 60, не меньше. Я бы посоветовал ориентироваться по столбам освещения. Между ними как раз 50 метров, так что прибавляйте к этому расстоянию еще чуть-чуть и держитесь от впереди идущего авто на такой дистанции.
  • Кстати, о скорости. Вы поддерживаете инициативу повышения скоростного лимита до 130 км/ч на автомагистралях?
  • Сама идея мне нравится. Современные автомобили позволяют передвигаться безопасно со скоростью 130 км/ч и даже намного выше, особенно если у водителя есть соответствующие навыки. Другой вопрос, что качество автомагистралей в России очень плохое. И даже если повышать скоростной лимит, то на петербургской КАД необходимо выделить участки с ограничением 110 или даже 90 км/ч.
    Именно так делают в Германии. На одних участках автобанов висят ограничивающие скорость знаки, а на других можно ехать так быстро, как только позволяет автомобиль. Но такие дороги не только идеально ровные, они еще и спроектированы специально под высокие скорости. В частности, на поворотах они имеют уклон, чтобы снизить центробежный эффект.
    Ну и, конечно, в Германии совсем другой менталитет у водителей. Даже если человек едет на «Феррари» или «Ламборгини», он будет занимать левый ряд только во время обгона. На немецких автобанах все едут в правом и средних рядах.
  • Но на нашем КАДе так ездить невозможно! В трех рядах справа поток движется примерно с одинаковой скоростью, и она, как правило ниже разрешенных 110. Поэтому уверенный в себе водитель может ехать только по левой полосе.
  • Да, действительно, это так. Но тут дело не в менталитете. Просто медленнее 80 90 км/ч никто по Кольцевой не поедет, иначе в поездке начисто теряется смысл, да это и небезопасно, как мы уже говорили. Кроме того, КАД попросту очень сильно загружена. Думаю, что, если бы по ней ездило в полтора-два раза меньше машин, левый ряд был бы свободен. Как, собственно, это сейчас происходит на западном полукольце, загруженном значительно меньше.
Читать еще:  Почему стоит покупать подписчиков группы VK?

Про штрафы за выезд на МКАД

“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД. ” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

История введения штрафов за выезд на МКАД.

Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.

С другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время. Например, Яндекс.Пробки сообщают о мизерном изменении в плотности и скорости транспортного потока.

Газета «КоммерсантЪ» также приводит сведения о том, что введение запрета на движение по МКАД в дневное время не принесло сколь угодно ощутимых результатов.

Реализация запрета движения грузовиков по МКАД.

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Ограничение по количеству штрафов в день.

Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

Пропуска для проезда по МКАД.

Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ). Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям. Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.

Многие перевозчики не имеют заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок с грузовладельцами, осуществляющими деятельность на территории Москвы и поэтому не могут предоставить этот документ на рассмотрение чиновников из Дептранса г. Москвы, что, в свою очередь, служит причиной для отклонения поступившей заявки на выдачу пропуска.

Спрос рождает предложение. Появилось огромное количество организаций, которые стали предлагать перевозчикам получить пропуск за плату. По сути деятельность этих фирм-помогаек заключается в формировании пакета документов (в роли грузовладельцев выступают фирмы-однодневки) и направлению их через ПГУ в Департамент транспорта. Ничего особенного эти фирмы не делают и, что самое главное, результат не гарантируют.

Выезд на 3 полосу на Газели: возможен ли и какой за это штраф?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

Некоторые штрафы, которые приходят по почте или выписываются инспекторами ГИБДД на месте, вызывают у водителей недоумение. Так было с запретом ездить по 3 полосе для грузовых автомобилей. Больше всего вопросов эта мера вызвала у водителей автомобилей «ГАЗель».

В статье разберемся насколько законны штрафные санкции за выезд грузового транспорта в крайний левый ряд, стоит ли пытаться оспорить действия инспектора и можно ли ехать по третьей полосе.

Суть нарушения

Разберемся с законодательством. Речь идет о запрете выезда грузового транспорта на крайнюю левую полосу, по счету она может быть не только третьей. Главное условие – в одном направлении должно быть 3 и более полос, включая специальную для автобусов.

Эта мера призвана разгрузить транспортный поток за счет освобождения крайнего левого ряда для обгона и перестроения автотранспорта, за исключением грузовиков с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Они могут «прижаться» к встречке только для поворота или разворота, там, где это возможно.

Соответствующие изменения законодательства вступили в силу еще в 2010 году, но санкции к нарушителям применяли редко: инспекторам требовался веский повод для остановки транспортного средства, например, неисправные световые приборы*, а камеры не были адаптированы под фиксацию данного вида нарушения.

*Чтобы передний головной свет работал исправно, не требовал постоянного контроля и замены вышедших из строя лампочек, рекомендуем установить светодиодные фары.

Из-за ухудшения ситуации на дорогах, Госавтоинспекция ужесточила контроль за соблюдением этого запрета. Это стало возможным и благодаря усовершенствованию видеофиксации нарушений ПДД:

  1. Камера идентифицирует транспортное средство.
  2. По госномеру находит в базе сведения о ТС и проверяет максимально разрешенную массу.
  3. Учитывает, если на участке поворот или разворот невозможен (МКАД и КАД).

Какому транспорту запрещено движение по дороге по 3 полосе?

В правилах говорится о грузовых автомобилях с максимально разрешенной массой более 2,5 тонн. Является ли «ГАЗель» грузовиком?

Для управления грузовым автомобилем нужны водительские права категории «С». Для езды на «ГАЗели» достаточно обычных прав на управление легковым автомобилем. По этой логике получается, что «ГАЗель» – не грузовой автотранспорт и ехать по третьей полосе дорогиможно. Но законодатель считает иначе: если машина используется для перевозки грузов, ее максимально разрешенная масса более 2,5 тонн – это грузовой транспорт и движение по третьей полосе вам запрещено.

Разрешенная максимальная масса

Этот показатель указан в свидетельстве о регистрации автомобиля, он представляет собой общий вес автомобиля с топливом, всеми жидкостями, пассажирами, водителем и максимально разрешенным производителем весом груза. Для «ГАЗели» это в среднем 3,5 тонны, таким образом, она является грузовым автотранспортом. Комбинированные варианты для перевозки пассажиров и грузов тяжелее 2,5 тонн, такие как: фургон, фермер и другие модификации получат штраф за занятие 3 полосы, если она крайняя левая.

Всем остальным ТС, в том числе легковым автомобилям тяжелее 2,5 тонн, пассажирским «ГАЗелям» и автобусам, не задействованным в грузоперевозках, занимать крайнюю левую полосу разрешается.

Но не стоит забывать об общих предписаниях для перемещения ТС по дорогам общего пользования:

  • ПДД предписывает держаться правее во время передвижения по загородным трассам;
  • в пределах населенных пунктов такое же требование предъявляется на дорогах с разрешенным скоростным режимом выше 80 км/ч и участках автомагистралей, отмеченных специальным знаком;
  • если на участке с тремя и более рядами машин наблюдается интенсивное движение, занимать крайний левый также не рекомендуется, но в ПДД не указаны четкие критерии, по которым водитель должен определить, что дорога загружена. Теоретически, если 2 соседних ряда двигаются в плотном потоке, такое движение будет считаться интенсивным;
  • если машина двигается со скоростью ниже 40 км/ч по любой причине, она не должна занимать близкое положение к встречке;
  • согласно правилам дорожного движения, левый ряд необходимо использовать для обгона и перестроения, на практике езда даже с максимально разрешенной на участке скоростью, приводит к обгонам справа, которые создают аварийные ситуации на дорогах.
Читать еще:  Оцинкованные кузова автомобилей список моделей

Выявление нарушителей

  1. Как инспектор докажет, что вы перестроились не для разворота или поворота?

Для ограничений была выбрана именно левая полоса, потому что в условиях 3-х и более рядов движения в одну сторону, возможности для поворота и разворота встречаются реже. При выявлении нарушения инспектором, доказать законность выезда сложно, камеры фиксируют передвижение транспорта по определенному участку дороги, если рядом с местом видеофиксации нарушения была возможность поворота или разворота, теоретически можно оспорить штраф.

Если водитель знает точный вес «ГАЗели» и он меньше 2,5 тонн, имеет ли он право перестраиваться в левый ряд?

Формальным признаком для выявления нарушения является масса, указанная в ПТС. Нагружен автомобиль или нет, даже если на руках у водителя есть документ, подтверждающий меньший вес авто, инспектор имеет право выписать штраф.

Размер штрафа

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1500 рублей. На данное правонарушение предусмотрена возможность оплаты со скидкой. Если уложиться в 20 дней с момента получения копии постановления, можно заплатить одинаковую сумму – 750 рублей в любом городе РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Оспаривание штрафа

Если водитель уверен, что штраф был выписан необоснованно, на подачу жалобы в ГИБДД есть 10 дней со дня, следующего после дня получения копии постановления. Нужно составить жалобу. Что включить в текст и куда направить – написано на обороте печатной копии постановления. Жалобу подают в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения. Не обязательно ехать туда лично, можно отправить на электронную почту или «Почтой России».

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

При любых маневрах стоит заранее убедиться в их безопасности. Главный фактор уверенной езды – хорошая освещенность дороги. Для достижения максимального уровня света, даже в плохих погодных условиях стоит использовать купить светодиодные фары головного света в «Wesem-Light».

«Куда такие цены лупить на ЦКАД?»: дальнобойщики – о запрете Собянина ездить по МКАД

Кому выгодно решение мэра Москвы об ограничении движения грузовиков по МКАД и переводе на ЦКАД, узнал Sobesednik.ru

Кому выгодно решение мэра Москвы Сергея Собянина об ограничении движения грузовиков по МКАД и переводе на ЦКАД, узнал Sobesednik.ru.

Снегопад, обрушившийся на московский регион в субботу, 13 февраля, стал историческим. Виновниками огромных многокилометровых пробок, которые тогда образовались, были признаны не погодные условия и не качество работы снегоочистительной техники, а… дальнобойщики.

Соцсети тогда пестрели видеороликами о большегрузах, которые не могли сдвинуться с места и перегородили все возможные проезды. Но ведь важно, под каким соусом подаются эти новости. И подавались они как надо. Как было надо для того, чтобы Москва и область закинули пробный шар и объявили на 20 и 21 февраля ограничение движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн. Трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108.

И вот теперь мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге объявил, что эксперимент оказался успешным и продлен еще на год. Читайте – навсегда.

«Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», – отметил Собянин.

И в блоге это решение мэра было воспринято на ура – 99,9% комментариев благодарных жителей столицы и области поддержали Сергея Семёновича. Но есть и комментарии, выбивающиеся из общего благостного настроения.

«Всё, конечно, здорово, но встаёт только один вопрос – сколько стоит проезд по ЦКАД и как эти стоимости отразятся на грузоперевозках? – интересуется у Собянина один из комментаторов. – Я могу предположить, что 1 000 рублей для частного перевозчика – уже значительная сумма как физически, так и психологически.

Я понимаю желание манагеров освоить капиталы, но надо же и простого человека понимать. Куда такие цены лупить?

МКАД конечно это должно разгрузить, но что будет с бесплатными участками на «бетонках»? Статистика, конечно, нужна, но насколько она оторвана от действительности, тоже известно. Лето покажет. »

И ведь действительно, все бы хорошо, если бы не одно «но» – проезд по многим участкам ЦКАД является платным. И для того, чтобы понять, насколько это ударит по кошельку водителей большегрузов, Sobesednik.ru поговорил с одним из них.

– Одно дело, когда ты проехал мимо столицы с востока на запад или с запада на восток, обогнул и все, – говорит водитель. – Но совсем другое, когда ты работаешь в московском регионе каждый день.

И теперь я вынужден дополнительно тратить на дорогу каждый день почти 3 000 рублей, причем в одну сторону – столько стоит дорога от Каширского до Ленинградского шоссе, 120 километров.

И при этом я тружусь как индивидуальный предприниматель, то есть, все это ложится на мои плечи. Но цены на свои услуги из-за этого я поднять не могу, потому что со мной сразу же разорвут все контракты.

Таким образом, неплохое по своей задумке решение о разгрузке МКАД в итоге вылилось в то, что дальнобойщики получили новый «налог», как будто им «Платона» было мало, и их буквально вынуждают ездить по платной дороге. И ладно бы «платники» у нас стоили тех денег, которые за них взимаются, но ведь это совсем не так. Чего только стоит самая дорогая дорога в Европе – «Северный обход Одинцова», которую зачастую просто «забывают» почистить, вызывая огромное недовольство у жителей Одинцовского городского округа.

Для проезда большегрузных авто по МКАД теперь обязателен пропуск и ночью

Многотонные грузовики круглосуточно выезжать на МКАД теперь не могут, только если у водителя есть специальный пропуск. Об этом в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Нововведение уже приносит первые результаты. В минувшие выходные впервые за последние десятилетия в ночное время на МКАД не было ни одной аварии с участием длинномеров.

Ввели после снегопадов в феврале

Запрет на круглосуточное движение по МКАД ввели после снегопадов в середине февраля. Из-за застрявших фур на Московской кольцевой случился настоящий коллапс. Чтобы доехать до дома, водителям легковушек приходилось стоять в пробках по пять-шесть часов.

«Спасать фуры, оказавшиеся в снежном плену, пришлось всем городским службам. Один только «Дорожный патруль» ЦОДД вытянул больше 1000 застрявших грузовиков», — написал в своём блоге Сергей Собянин.

Запрет на проезд транзитных фур введён до февраля следующего года. Однако Сергей Собянин не исключил, что его продлят.

Объехать столицу водители транзитного транспорта могут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и по трассам А-107 и А-108 в Подмосковье. Этими магистралями уже пользуются водители более 5 тысяч грузовиков. А раньше они ездили по МКАД. Разрешалось ездить без пропуска только ночью, с 22.00 до 6.00. Но и в эти часы они могли попадать в аварии, которые создавали заторы.

Из-за «перевёртыша» стояли все

Стало ли свободнее на участке МКАД в Восточном округе? Ранним утром я проехал с севера столицы в сторону Щёлковского шоссе. Фур и правда нет. Правые ряды, по которым они обычно едут, заняли легковушки.

Меньше машин стало и на развязках — например, на пересечении Щёлковского шоссе с МКАД. Я убедился в этом, когда разворачивался, чтобы заехать на заправку. Со мной согласился и водитель Алексей Филиппов, с которым мы случайно разговорились.

— Да, проще стало проехать. Но важно ещё, что теперь и аварий будет меньше. Помню, в прошлом году ехал по МКАД. Недалеко от Щёлковского шоссе фура перевернулась. Весь поток стоял, пока её убирали. Ждали, наверное, минут сорок, — говорит он.

Нарушителей «ловят» камеры

Но дорога без фур что гитара без струн. Не может быть, чтобы грузовиков на МКАД вообще не было. Ведь кто-то везёт в Москву продукты и промышленные товары. Им пропуска на въезд дают.

Я остановился, чтобы понаблюдать.

Через минут пять прошло несколько длинномеров. Но на одном было изображено молоко, вторая везла бензин. Явно едут в город.

А вот следующий длинномер с госномерами Урала определённо прошёл уже не одну сотню километров: кабина грязная, да и водитель, как я успел заметить, позёвывал. Наверняка ехал в другой регион. Нарушителей на МКАД «ловят» камеры. Если нет пропуска — готовь 5 тыс. рублей на штраф.

Внутри МКАД введены новые правила проезда для грузовиков

  • Внутри МКАД введены новые правила проезда для грузовиков
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • СМИ: у аэропорта Кабула прогремел второй взрыв
  • Две женщины раздели и облили зеленкой 17-летнюю девушку, соблазнившую их мужей
  • Житель Тюмени признался в убийстве и изнасиловании девочки
  • Пассажира метро, который спас упавшего на пути человека, наградили в Москве
  • Катастрофические последствия: метеоролог дал страшный прогноз на 2100 год
  • Самый разочарованный и несчастный народ: итоги 30-летней независимости Украины
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Американские компании наладили прибыльный бизнес по эвакуации афганцев из Кабула
  • В Москве задержали блогеров, распыливших газ в лицо женщине
  • Природный апокалипсис: ученые ждут катастрофических изменений
  • Псевдобизнесмен из Костромы проведет 10 лет за решеткой в Дубае
  • В мурманской больнице обокрали до нитки умершего от COVID пациента
  • грузовики
  • дорожное движение
  • Москва
Читать еще:  Датчик дпдз что это

В Москве с сегодняшнего дня меняются правила передвижения грузовиков. Теперь проезд машин массой выше 2,5 тонны через жилые районы запрещен на всей территории города внутри МКАД.

Новые правила не касаются «Газелей». Нововведения также не повлияют на обслуживание магазинов и работу служб доставки. Правда, водителям теперь потребуются специальные подтверждающие документы.

Проект «Грузовой каркас» сначала действовал в нескольких столичных округах и, по словам специалистов, уже дал ощутимые результаты: количество аварий сократилось почти на четверть, в районах стало тише, а воздух — чище.

Штраф для грузовиков за проезд по жилым районам без разрешения — 5000 рублей.

Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?

С 5 мая МКАД закроется для ещё одной категории грузового транспорта. Для чего было принято это решение? И какие последствия ждут перевозчиков? Разбираемся в статье:

Вслед за запретом для 12тонников последовало новое ограничение на въезд в МКАД. С 5 апреля транзитные грузовики свыше 3,5 тонн тоже должны будут “переехать” на альтернативные трассы: А-107, А-108 и ЦКАД. Небольшая хроника событий:

* Перед снегопадами в 20х числах февраля власти Москвы ввели временные ограничения для передвижения по МКАД для транзитных большегрузов. Эта мера должна была обезопасить трассу от аварий и заторов, вызванных непогодой.

* 22 февраля заммэра г.Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о продлении ограничения на въезд на год.

Согласно документу, грузовикам разрешенной массой более 12 тонн были ограничены въезд и движение по Москве в границах МКАД, а также по самой МКАД.
Сроки: с 23.02.2021 22:00 – до 23.02.2022 06:00

* А 5 марта Дептранс объявил, что с МКАДа на другие трассы съедет ещё одна категория транзитного транспорта: уже с 5 мая 2021 года грузовики больше 3,5 тонн должны будут передвигаться по бетонкам А-107 и А-108 или по платной ЦКАД. Как долго продлится ограничение пока неизвестно.

Протяженность ЦКАД – 330 км. Это новая платная трасса, на которой действует не менее новая система оплаты проезда – безбарьерный “Свободный поток”. Оплатить поездку можно отложенным платежом, но не позднее, чем через 5 дней. Для автомобилей с транспондером на борту действует система скидок и бонусов. Подробнее о “Свободном потоке”, способах оплаты и сумме штрафов за проезд “зайцем” читайте здесь.

Почему были введены ограничения на проезд по МКАД для грузового транспорта?

Как и в случае с 12тонниками, перевод грузовиков свыше 3,5т на альтернативные МКАДу трассы объясняется заботой о жителях Москвы и МО. Сокращение количества транзитного транспорта должно разгрузить МКАД и сделать движение комфортней и безопасней, ведь чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов.
В Дептранс убеждены:

“В городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы”.

Но все-таки почему в список “въезд на МКАД запрещен” включили еще и грузовики свыше 3,5т? Почему запрета для 12тонников было недостаточно? Вероятно, из-за ранее действующих ограничений для большегрузов и реакции на них перевозчиков.

Перевозчикам, работающим в Москве и МО, хорошо известен график движения для большегрузов:

В дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД.

Расписание действовало с 2013 года и принесло немало логистических неудобств. Многие перевозчики, чтобы обойти ограничения, “дробили” груз на несколько автомобилей с массой поменьше. Это выходило дороже, но, по крайней мере, маршруты могли осуществляться без оглядки на график МКАДа.

Такая тактика помимо увеличения расходов на перевозку привела и к росту количества грузовиков на дорогах, а, следовательно, и к пробкам на МКАДе. Учитывая, что эта трасса – главная артерия Москвы, ее разгрузка от грузовиков была вопросом времени. А февральские снегопады и буксующие фуры стали отправной точкой давно назревающего процесса. И, чтобы предотвратить схему доставки груза на грузовиках полегче, с 5 мая будет введен запрет и для транзитных автомобилей свыше 3,5тонн.

Запрет на движение по МКАД для грузовиков свыше 3,5т и 12т: какие последствия для перевозчиков?

К такому стремительному повороту событий перевозчики не были готовы. После введения нового правила проезда нужно было срочно перестраивать маршруты и заново продумывать всю логистику. А это время, нервы и деньги. Некоторые всерьез задумались о переносе своих складов на другие локации. И не удивительно, поскольку запрет на проезд по МКАДу могут и продлить.

Важно еще раз отметить, что запрет касается только грузовиков, следующих транзитом. Если груз необходимо доставить в столицу, то на автомобиль обязательно нужно будет оформить специальный пропуск. А московские пропуска – это еще одна головная боль перевозчиков. Но об этом уже в следующий раз.

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч. Рассказываем, кого это не коснётся

В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше. Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку?

В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву. И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью.
Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее. Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.

На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.

Иностранным перевозчикам изначально хотели разрешить передвигаться по МКАД без пропуска в ночное время (с 22:00 до 06:00), но и тут впоследствии переиграли. В итоге, согласно сообщению московского Департамента транспорта от 18 марта, для них будут действовать такие же правила, как и для российских компаний.

Все вводимые запреты затрагивают только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится, подчеркивают столичные власти. То есть для машин с пропусками на въезд в столицу и передвижение по ней. Впрочем, ограничения коснулись и тех, кто везет товары на распределительные центры в Москву. Ранее с 22:00 до 6:00 для этого не нужно было оформлять пропуск.

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей. И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн. В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

Транзитному грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107, А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Именно на последнюю из перечисленных трасс ушло 96 % таких большегрузов-транзитников в результате введения запрета. Согласно информации властей Москвы, на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тыс. большегрузов в сутки, что, как заявил Сергей Собянин, не критично, так как новая трасса может пропустить и больше машин. Строительство дороги почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, заявляют в дептрансе столицы.

Если проехать по «кольцу» без пропуска, автоматически придет штраф в 5 тыс. руб. Устройства видеофиксации позволили сделать вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день перемещались по МКАД, оказались именно транзитными.

ПРОПУСКАЕТ ЛИ СИСТЕМА?

Что касается пропусков, здесь у участников рынка опыт разный. «У нас каких-то проблем с этим не возникает, — сообщил директор по транспортной логистике ООО »Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. — Полагаю, власти Москвы при выдаче таких пропусков исходят из интересов столицы и учитывают обстоятельство, что город надо продолжать снабжать всем необходимым».

В целом тема перевода транзитных грузовиков на ЦКАД хорошая, ведь разумно вывести транзитные потоки на внешние диаметры, считает Виталий Скуратов. «И автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд, — отметил представитель »Байкал-Сервис ТК». — Важно, чтобы выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД (экономит время, топливо, бережет нервы), превышали ту цену, которую ему предлагается заплатить. Они должны быть достаточной компенсацией за то, что он избежит таким образом неудобств, которые его ждут при проезде по загруженным трассам».

Между тем, в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» в марте рассказали журналистам, что тарифы на большегрузные перевозки уже выросли на 15–20 %.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector