Как сэкономить топливо на автомобиле: 10 простых советов
Как сэкономить топливо на автомобиле: 10 простых советов
Можно ли заставить свой автомобиль умерить топливный аппетит? Можно и нужно! Разбираемся как сэкономить на топливе для авто…
Чего я только не делал лет тридцать назад, чтобы снизить расход топливана отцовской машине, которая потихоньку становилась моей! Энтузиазм подхлестывали отдельные публикации как в журнале «Изобретатель и рационализатор», так и в «За рулем». Я менял местами жиклеры первичной и вторичной камер в жигулевском карбюраторе «Вебер», устанавливал иглы, регулирующие сечение жиклеров, на место смотровых окон волговского К-126, изобретал лучшее в мире электронное зажигание на ИК-светодиодах, проверял воздействие всевозможных магнитов…
Впрочем я и позже продолжал поиски «философского камня», проверяя омагничиватели, ионизаторы, синтезаторы катализатора и прочие творения рук человеческих. Зачем? Ответ простой: мне интересно! Потому что все еще теплится надежда: «А вдруг?».
Впрочем, сейчас речь не об этом. Магниты магнитами, но есть гораздо более простые способы снизить аппетит своего экипажа. Заранее прошу прощения у специалистов, кому некоторые из них покажутся общеизвестными. Далеко не для всех нижеизложенное очевидно.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
KIA Mohave в России: цена и комплектации
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Кроссовер ЗАЗ: первые подробности и фото
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Как открыть машину с помощью мобильного телефона?
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Первое правило — Не делай лишних и резких. Правило реально способно сократить расход топлива в несколько раз. Пример — на фотографии, которая сделана во время автопробега Москва — Санкт-Петербург — Москва без дозаправки. На дисплее бортового компьютера ожидаемый остаток пробега после заправки. Так что при грамотной езде серийная машина мощностью 170 л.с. с коробкой-автоматом способна сбегать на одной заправке из Москвы в Питер… и обратно! При этом достаточно чаще поглядывать на расходомер, показывающий вам мгновенный расход топлива, — остальное приложится. Не нужно резко давить на педальки, не стоит разгоняться до трехзначных величин, а стоит учитывать естественный рельеф местности. И результат придет — если не с многократным эффектом, то хотя бы в десяток процентов.
Второе — Не гони! Даже в эпоху ЕГЭ многие понимают, что при движении значительная часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления воздуха. При этом зависимость очень даже нелинейная. Чем выше скорость, тем труднее до нее разогнаться. А вот сэкономить чуть ли не половину топлива очень даже реально: прикиньте свои расходы при скоростях 80 и 160 км/ч. Один знакомый владелец Мерседеса все время жаловался мне на расход в 30 литров на сотню. Один раз я увидел, как именно он ездит. Газ в пол, правая обочина, левая обочина — без разбора, вперед. Противно смотреть, честно говоря. Тебя бы, дурака, загнать хотя бы на картодром — там бы тебе быстро показали, какой ты гонщик на самом деле.
Третье правило — Помни о аэродинамике. Расход топлива зависит от коэффициента лобового сопротивления и площади поперечного сечения автомобиля. Любые элементы типа «кенгурятников» или «мухобоек» немедленно начнут требовать с вас «арендную плату» при каждой заправке. Потеря литра на каждой сотне километров при этом вполне реальна.
Правило №4: Давление в шинах. Тут все просто: не стесняйтесь проверять давление в шинах. Теория незатейлива: у недокачанной шины выше сопротивление качению, а потому и расход топлива просто обязан вырасти. Соответственно, если вам предстоит езда исключительно по асфальту (скажем, вздумали съездить из Москвы к Белому морю), то есть смысл чуть поднять давление во всех колесах. Скажем, на две десяточки. Только не переусердствуйте: перебор приведет к тому, что шины станут излишне жесткими, а машина приблизится по плавности езды к телеге.
№ 5 — Не перегружай! Даже бокс обтекаемой формы, установленный на крыше, запросто добавит к среднему расходу топлива около литра на каждую сотню километров пробега. Про дачные диваны на крыше вообще говорить нечего. Впрочем, сейчас речь о перегрузе вашей машины — вспомните, сколько лишнего хлама лежит в багажнике! Вам точно все это необходимо? Или лучше сэкономить при заправке?
№6 — Только проверенные заправки! Пару дней назад позвонил знакомый — мол, собираюсь на машине в Питер и в Карелию. Подскажи, где по трассе самый дешевый бензин? Мы-то с тобой знаем, что он весь одинаковый… Я тогда орал в трубку так, что до мужика стало что-то доходить. Хотя было действительно обидно: пишешь, объясняешь, проверяешь — а многие все равно верят в некую единую бочку, из которой вытекают и шеллы, и лукойлы, и всяческая дрянь, что дешевле на три рубля. Умничать не буду — просто повторю снова: настоятельно рекомендую заправляться не там, где дешевле или ближе, а там, где меньше вероятность нарваться на топливное пойло. Всегда старайтесь выбирать только фирменные, ярко освещенные АЗС близ крупных населенных пунктов. Имена известны: Лукойл, ВР, Шелл, Роснефть, Несте, Татнефть и так далее.
№ 7 — Не высовывайся! Известен реальный случай, когда в тумане на пустой дороге два водителя угодили в больницу с черепно-мозговыми травмами. Оба ничего не видели, а потому высунулись из окошек — ну и встретились лбами. Но сейчас речь о том, что открытое при движении окно сожрет дополнительное топливо. Просто помните об этом. Впрочем, кондиционер тоже даром работать не станет. Если есть возможность обойтись без него, лучше так и поступить.
№ 8 — Избегай пробок… Знаю многих водителей, которые с презрением выслушивают советы оставить машину дома, даже если на дорогах коллапс. Ответ обычно один: «Ездил и буду ездить!» И вообще, я музыку слушаю за рулем. Ну-ну. Только напоминаю, расход топлива у машины, стоящей на месте с включенным двигателем, равен… бесконечности!
Правило 9 — Греть! Вопрос «греть или не греть» — самый популярный среди автомобилистов. Никогда не слушайте тех, кто убежден, будто современный автомобиль вообще не нуждается в прогреве. Уверяю вас — законы физики мнениям неподвластны. А ведь прогрев напрямую связан не только со здоровьем мотора, но и с расходом топлива. Что бы там ни говорили, правильный ответ один: греть, но недолго! Машина скажет спасибо.
№ 10 — Необходимость превыше всего! Иногда такое решение дается тяжело. Но когда поездка на автомобиле занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, на метро, а ты при этом выматываешься так, что уже ничего не хочешь, то с какого-то момента начинаешь размышлять: а нужно ли мне это? Многие страны давно это поняли. Жители того же Сеула мотают головой: мол, на автобусе быстрее, удобнее и дешевле! Самокаты и велосипеды тоже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Потому что в ряде случаев на них тоже удобнее. И, как ни странно, быстрее.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
ГАЗ: бренд «Волга» вернется в строй
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Дизельный Mitsubishi Pajero Sport нового поколения цены и комплектации
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Украли автомобильные: номера что делать?
[/su_column] [su_column size=»1/4″]
Шкода Кадьяк в России: комплектации и цены
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
В заключение поделюсь еще раз личным опытом. Моя машина — достаточно мощная и быстрая. Но именно по этой причине я получаю удовольствие еще и от того, что могу, почти как магистр Йода, заставить ее слушаться меня и потреблять в среднем не привычные для таких характеристик 12–15 литров на сотню, а только 8–9. А то и меньше. Это своего рода игра. И она дает адреналина не меньше, чем режим «кикдаун» во время разгона. Потому что вдавить педальку в пол может любой добрый человек, а вот добиться низкого расхода — единицы.
Как экономить на бензине (без бреда про магниты и присадки).
Добрый день. В сегодняшней статье, я хочу рассказать, как экономить на бензине. В отличие от большинства сайтов, мы не будем продавать вам магнитики на топливопровод, структураторы топлива, присадки для экономии и тому подобную хрень. Они хотят заработать и их можно понять, наша позиция принципиальна мы даем только проверенную и полезную информацию.
Статья представляет собой набор инструкций по снижению расхода топлива, и снижению расходов на топливо. После их внедрения вы сможете экономить от 5 до 35% топлива, и денег.
Самый лучший способ экономить на бензине на всех АЗС — завести дебетовую карту Альфа-банка с кэшбэком до 10% на любых АЗС.
Коллеги Альфа-банк сделал просто бомбу — вы получаете кэшбэк (возврат на карту) 5%, от стоимости на покупку любого топлива, на любой АЗС. А если вы тратите больше 70000 рублей в месяц, по карте, вы получаете кэшбэк в 10%. Обслуживание карты осуществляется бесплатно, при условии, что месячная сумма трат превышает 10000 руб., в противном случае, обслуживание составит 100 рублей.
Заказать карту можно здесь.
Согласитесь, глупо отказываться от такого предложения. Если ваша жизнь плотно связана с автомобилем, например, вы работаете в доставке, или в такси, использование такой карты позволяет получить кэшбэк 2000-3000 руб. за месяц!
Также на всех заправках применяются карты лояльности, при цене от 100 до 200 руб. они дают скидку на топливо 2-5 процентов.
Карта окупается за несколько заправок, а дальше экономит деньги. Вот пример карты лояльности от газпромнефти:
При комбинировании карты с кэшбэком от Альфа-банка и карты лояльности на АЗС вы сможете получить скидку на бензин от 6 до 12%, согласитесь, Здорово экономить 4 руб. с каждого литра топлива.
Кроме экономии на бензине, разумно экономить и сам бензин.
Для экономного расходования бензина необходимо соблюдать следующие правила:
Правило первое — заправляйтесь правильно.
Старайтесь, по пути, заправляться до полного бака. Как ни странно, это один из главных советов для экономии топлива. Дело в том, что в большинстве случаев, автовладельцы заправляют от 10 до 20 л топлива на заправке и многие едут туда специально когда загорается сигнальная лампа.
Современный автомобиль, компактного класса, расходует порядка 8-10 л топлива, на 100 км пути. Большинство автовладельцев живет в нескольких километрах от заправки. Пускай это будет даже среднестатистические 4 км, туда — обратно уже 8! Если ехать на заправку специально и заправлять по 10 л — это бред. Только эта рекомендация позволит вам сэкономить на бензине 10% от уплаченных денег.
Кстати, езда на полном баке снижает количество конденсата в нем!
Экономия достигается за счёт снижения холостого пробега на заправку и обратно.
Правило второе — прогревайте автомобиль перед началом движения.
Блок управления инжекторного двигателя, при низкой температуре окружающего воздуха, обогащает смесь для стабильной работы двигателя. Если начать движение на непрогретом моторе его расход топлива до 30% выше номинального. Если автомобиль оборудован карбюраторной системы питания то “на холодную” он просто не поедет без “подсоса”, а при езде “на подсосе” расход топлива просто запредельный.
Прогревать двигатель надо:
- Для инжекторного автомобиля, достаточным прогревом двигателя, считается тот момент, когда из салонного отопителя дует тёплый воздух.
- Для карбюраторного автомобиля, достаточным прогревом, считается момент, когда двигатель стабильно работает без подсоса (воздушной заслонки).
Вообще в карбюраторных автомобилях лучше не пользоваться «подсосом», дело в том, что он чрезмерно обогащает смесь и расход топлива при его использовании запредельный.
Экономия достигается за счёт меньшего использования обогащенной топливной смеси.
Правило третье — поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии.
В инжекторном автомобиле не должен гореть индикатор проверьте двигатель, если этот индикатор горит в любом случае расходу будет выше номинального. В карбюраторном автомобиле обязательно необходимо периодически проверять регулировка карбюратора и системы зажигания.
На всех автомобилях необходимо проверять состояние ступичных подшипников, регулировку тормозов и, самое главное, углы установки колес. Дело в том, что изменение угла установки колес всего на 4 мм, ведет к увеличению расхода топлива на 10%, занятно, но резину при этом явно жрать не будет.
Обязательно проверяйте давление в шинах, при снижении давления на 10% от номинального, расход топлива возрастает на 5 процентов.
Комплексным показателем состояния ходовой части является выбег (накат) автомобиля.
Проверяется выбег следующим образом — на свободном, горизонтальном участке дороги, автомобиль разгоняется до скорости 50 км/ч, устанавливается на нейтральную передачу, и катится накатом, до момента остановки. У исправного автомобиля минимальный выбег должен составить:
- для B класса (Солярис, Rapid, Лада Гранта) — 400-450 метров.
- для D класса (Elantra, Octavia) — 450-550 метров.
- для E класса (Optima, Superb, Волга) — 500-600 метров.
Общие правило здесь такое — чем больше весит автомобиль, тем дальше он прокатиться, со скорости 50 км/ч за счёт инерции. Если у автомобиля проблемы с углом схождения колёс, тормозами, или ступичными подшипниками, выбег автомобиля будет меньше.
Экономия достигается за счёт снижения сопротивления качения.
Правило четвертое – не возите с собой хлам.
Каждые 50 кг. Груза приводят к увеличению расхода топлива на 3%. А еще груженый автомобиль хуже разгоняется и тормозит.
Экономия достигается за счет снижения перевозимого веса.
Правило пятое — периодически проводите раскоксовку двигателя.
Это правило актуально только для тех, кто постоянно ездит на бензине в городе. Дело в том, что при движении на малых оборотах в двигателе неизбежно образуется нагар. Нагар уменьшает объём камер сгорания, забивает поршневые кольца и способствует возникновению детонации. Соответственно датчик детонации, устанавливает более позднее зажигание, что приводит к увеличению расхода топлива.
Если вы периодически совершаете поездки длительностью от 20 минут, по трассе, с оборотами двигателя больше 2500RPM, эта рекомендация для вас не актуальна, так как нагар вам не страшен.
В противном случае хотя бы раз в сезон делайте раскоксовку — она удалит нагар и освободит поршневые кольца, это поможет снизить расход бензина на 5-7 процентов.
Экономия достигается за счёт оптимальной работы двигателя.
Правило шестое — пересмотрите свою манеру вождения.
Любите резкие светофорные старты — отлично, но для экономии топлива от них надо отказаться. Дело в том, что средняя скорость движения автомобиля, в зависимости от населённого пункта, составляет от 20 до 50 км/ч. Любой автомобиль постоянно разгоняющегося и тормозящий, как бы плавно это не делал, будет расходовать больше топлива, чем тот автомобиль, который катится с постоянной скоростью.
Научитесь пользоваться “зелёной улицей “ — светофоры в городе настраиваются так, чтобы при поддержании постоянной скорости можно было проехать улицу без остановок. Например, в Санкт-Петербурге, если ехать с юга на север, по проспекту Энгельса, со скоростью 50-55 км/ч, его можно проехать всего с одной остановкой. Занятно, при этом, что если попасть один раз на красный сигнал светофора, на всех остальных перекрестках вы тоже попадете на красный.
Научитесь пользоваться накатом — никогда не понимал водителей до последнего нажимающих на газ перед светофором. Если вы видите, что светофор горит красным, поставьте машину на нейтраль и пусть она катится (конечно, если дорожная ситуация позволяет, так-как торможение на нейтрали опасно).
Научитесь преодолевать подъемы на высших передачах — если разгоняться заранее перед подъемом, получится преодолеть его на более высокой передаче за счёт инерции. Разгон автомобиля в гору, требует гораздо больше топлива, чем разгон на ровной дороге. Оптимальный расход топлива, при преодолении подъемов, достигается постоянным положением ноги на педали газа. То есть — перед подъемом разгоняемся, а подъем проходим с замедлением. Желательно так подгадать скорость, чтобы не переключать передачи.
Экономия достигается за счёт оптимальной манеры вождения.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что приведённые мною способы экономия на бензине будут вам полезны. Если применить хотя бы часть советов приведенных в статье вы сможете сократить расходы на бензин на 20%. Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Как экономить топливо при вождении: советы экспертов BBQcash
Любой автолюбитель знает, что автомобиль не дешевое удовольствие. Конечно, совсем избежать трат не получится, но вот оптимизировать расход топлива довольно просто. В этой статье мы разберем каждую технику, расскажем о своем опыте и поделимся несколькими лайфхаками.
Что нужно взять на заметку, чтобы эффективно экономить топливо?
Итак, самые простые способы экономии на обслуживании Вашего авто:
Не забывайте про скорость!
Расход топлива сильно зависит от скорости движения. Вне зависимости от объёма двигателя, типа топлива – бензин или дизель, типа КПП – автомат или механика, любой автомобиль набирает скорость путём открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. И чем сильнее нажатие, тем меньше экономия топлива. Автолюбителям можно посоветовать без надобности лишний раз не утапливать в пол педаль акселератора, а разгон производить плавно.
А что насчет Вашего стиля вождения?
При агрессивном вождении, резком разгоне и торможении, особенно на автомате, экономия топлива резко стремится к нулю. Ведь после каждого резкого торможения, водитель опять начинает разгон, а потом снова тормозит. Всё это приводит к потере контроля за расходом бензина. Для экономии в этом случае нужно следовать простым советам – если автомобиль едет с горки или по прямому участку относительно незагруженной дороги – лучше применять торможение двигателем, а перед подъёмом лучше плавно разогнать автомобиль до верхних передач.
Рационально ли Вы используете электроприборы своего автомобиля?
Такие новомодные изобретения для автомобиля, как климат-контроль, печка, дополнительные световые повторители сигналов поворота, противотуманные фары, дубликаты стоп-сигналов на заднем стекле или спойлере, обогревы всех стёкол, ТВ и DVD система, встроенный навигатор, система Handsfree для удобства пользования мобильным телефоном не позволяют в корне экономить на бензине. Для снижения расхода необходимо пользоваться упомянутыми энергетическими системами более рационально – в прохладную погоду можно отключить кондиционер, по известной дороге лучше ехать без навигатора, а просмотр DVD для водителя во время движения просто представляет большую опасность и т. д.
Что насчет оборотов двигателя?
Известно, что при слишком низких оборотах двигателя, равно как и при слишком высоких, расход топлива возрастает, что делает невыгодным простой в пробке с заведённым мотором или движение со скоростью 180 км/ч по скоростной автомагистрали. Конечно, важна коробка передач, так как расход бензина у авто с АКПП несколько ниже, чем с МКПП. В данном случае, для снижения расхода топлива лучше выключать зажигание при полной остановке автомобиля, а на загородных трассах придерживаться скоростного режима в интервале 90-130 км/ч. Эта мера к тому же увеличит и ресурс двигателя.
Вы открываете окна при быстром движении?
Физика показывает, что чем более обтекаемая форма у быстро движущегося предмета, тем меньше сопротивление воздуха. То же происходит и с автомобилем – если на высокой скорости приоткрыть окно, кислород, врывающийся в салон, создает завихрения, что сильно затрудняет движение авто.
Советы из личной практики
Что еще советует BBQcash? Обратите внимание, что хотя это рекомендации более сложны в реализации, используя их, Вы сможете сэкономить гораздо большие суммы.
- Доработка свечей зажигания. Известно, что при увеличении зазора в свечах до 1 мм на тех автомобилях, где он уже выставлен при производстве, топливо в двигателе сгорает полностью, что также снижает его расход.
- Снижение оборотов на холостом ходу. При полной остановке автомобиля в пробке или на светофоре, стрелка оборотов двигателя неизменно падает до 1000-1100 об/мин. Однако в двигателе есть резерв для вмешательства и снижения оборотов до 500-600 об/мин, что будет также способствовать значительной экономии.
- Перепрошивка электроники. Часто электронные устройства в автомобиле работают на экстремальных значениях – слишком яркая подсветка салона и ЖК дисплея, повышенные децибелы звука при работе магнитолы, низкая температура климат контроля (до 16 градусов Цельсия). Принимая в расчёт тот факт, что предельные показатели Вам не нужны, желательно ограничить их до средних значений, что, пусть и незначительно, но это снизит расход топлива.
- Установка магнитов. В обычном режиме работы, при нажатии на газ, топливо стремится по бензопроводу в камеру сгорания бурным потоком, молекулы внутри находятся в состоянии броуновского движения. Это приводит к тому, что топливо не успевает сгорать до конца, а мелкие частицы удаляются с выхлопными газами. В таких случаях существует гениальное изобретение – магниты, выполненные из редкого в природе вещества – неодим. Эти устройства вешаются непосредственно на бензопровод и способствуют упорядочению движения молекул в топливе при прохождении через поле действия этих магнитов, что в свою очередь вызывает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре, следовательно, увеличивает экономию.
Развенчиваем дедовский миф о прогреве автомобиля
С годами технологии автомобилестроения сильно шагнули вперед. И если еще в 90-х годах прошлого века прогрев карбюраторного двигателя на стареньких ВАЗах, ГАЗелях и УАЗах был необходим, то в наше время, спустя почти 30 лет, инжекторные двигатели практически не требуют долгого стояния со включённым мотором перед началом движения. Конечно, не только двигатели стали более технологичными, но и вся гидравлика к ним.
Жидкости стали менее вязкими даже при очень низких температурах, что позволяет прогревать двигатель в движении, и, тем самым, экономить значительное количество топлива. Исключением в данном случае являются дизельные двигатели, которые всё-таки требуют работы на холостых оборотах до полного прогрева. Но несомненным их плюсом является большая экономичность при эксплуатации, так как дизельные двигатели обладают сами по себе низким расходом топлива по сравнению с бензиновыми, а стоимость солярки ниже.
Главный совет по экономии топлива
Благодаря кэшбеку, который действует на автомобили марки мерседес, фольксваген, мазда, нива, ГАЗ и тойота, цена на топливо в конечном итоге окажется намного меньше. В Европейских городах этот модельный ряд еще больше. Но также стоит учитывать и большую цену на услуги АЗС, автомехаников, ДЭС, заправок. В таком случае единственным рабочим вариантом будет внутреннее вмешательство в механизм авто. Самыми частыми являются изменения в карбюраторных клапанах, выхлопе, прикуривателе, подогревателе или даже в коробке переключения передач.
В независимости от того, скутер у Вас или фура, приличную сумму Вам сэкономит уменьшение времени стояния в пробке на трассе. Для решения проблемы можно подключить мониторинг плотности движения и света на светофорах.
При развитой системе кредитования в нашей стране, а также росте доходов населения, мы часто начинаем неоправданно тратить деньги на более мощные автомобили, не задумываясь о том, нужны ли такие технические характеристики в повседневной жизни и по карману ли будет обслуживание. Ведь при загруженности дорог мегаполиса на автомобиле с двигателем объёмом 3,5 литра и мощностью выше 250 л. с. вне зависимости от скорости движения, работы электроприборов, а также стиля вождения, расход топлива будет никак не меньше 14-16 литров на 100 км.
При приобретении большого седана бизнес-класса или полноразмерного внедорожника, следует задуматься и более рационально подойти к выбору, возможно, в итоге приняв решение в сторону городского кроссовера или малолитражной легковушки, что и будет самой большой экономией при заправках топливного бака.
Единственный действенный способ сэкономить бензин
Предлагаю ознакомиться с различными способами экономии бензина, чтобы в итоге получить тот самый единственный способ по настоящему сэкономить топливо в нашем автомобиле. Экономия топлива беспокоит всех, кто ездит на автомобилях, так как с каждым годом топливо только дорожает.
Специальные присадки в топливо
Нельзя сказать, что присадки так уж бесполезны. Они на самом деле позволяют экономить бензин. Только важно знать, на каком принципе основано их действие. А принцип этот достаточно прост — это присадки октан-корректоры, задачей которых ставится повышение октанового числа, а значит и изменение алгоритма сгорания топлива. Залили вы в бак 92 бензин, добавили к нему октан корректор и вуаля, бензин стал 95 или даже 98 — на самом деле не известно, какое октановое число было у залитого бензина и на сколько вы его подняли. Октан-корректоры могут быть на основе металлов, что однозначно навредит вашему двигателю, или на основе дешевых эфирных смесей, которые улетучатся из бензина через 1-2 дня.
Теперь то, что касается экономии топлива при помощи присадок — сэкономить удастся только на турбовых машинах, или машинах со сложным впрыском. Атмосферные моторы с простым впрыском или карбюратором имеют практически одинаковый расход как на 92, так и на 95, а лить в них 98 не стоит, если иначе не оговорено производителем автомобиля.
Экономика же выходит простая: стоимость присадки сегодня примерно 100 рублей, стоимость 40 литров АИ-92 1280 рублей, стоимость 40 литров АИ-98 1360 рублей. Итого разница между бензинами 80 рублей, в то время как стоимости присадки 100 рублей. Присадку лить дорого, да еще и рискованно.
Специальные устройства для экономии
В чудо гаджеты я не верю. Если устройство и экономит бензин, то делает это только за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а это значит что или двигатель будет хуже реагировать на педаль газа, не давая быстро повышать обороты, либо двигатель будет работать на неправильной смеси, что приведет к поломке двигателя, причем поломки в результате таких экспериментов обычно заканчиваются прогарами с заменой двигателя.
Многие недооценивают влияние технического состояния авто на расход топлива
Самое первое, что надо сделать, это починить автомобиль, ведь не исключено, что повышенный расход не является для вашей машины нормой и она может потреблять гораздо меньше топлива. Вот примерный список причин, способный увеличить потребление топлива:
- Подсос воздуха. Даже дырочка, размером со спичечную головку, способна увеличить расход на 3-5 литров. Отверстия могут образовываться в вакуумных системах, системах подачи воздуха, тормозном вакуумном усилителе, или на сопряжении деталей.
- Неисправность форсунок. Так же популярная причина повышенного расхода топлива. Форсунка может быть негерметичной, и лить топливо постоянно, а может распылять топливо не так, как должна это делать. Поможет чистка или замена форсунок.
- Неисправность регулятора давления топлива. Это клапан такой, который регулирует давление в топливной системе. Если регулятор заклинило в закрытом положении, топливу будет некуда деваться, как лететь в камеру сгорания.
- Большое количество масла в камере сгорания. Но тут надо понимать, что масла должно быть действительно много, чтобы оно нарушило процесс горения топлива.
- Неисправность лямбда зонда. Машина едет порой даже резвее, но топлива улетает значительно больше.
- Неисправность в системе зажигания. Обычно это или распределитель зажигания, или свечи, или провода или катушка. А больше там и ломаться нечему.
Определить, есть ли неисправность в топливной системе, которая приводит к повышенной подаче топлива очень несложно — достаточно понюхать выхлоп. Если выхлопные газы пахнут бензином, проблема имеется. Чистого запаха бензина в выхлопе исправного прогретого двигателя быть не должно. С подсосом воздуха все немного сложнее. Единственный способ найти дырку, это задуть в систему подачи воздуха воздух под давлением и послушать, где шипит — процедура эта называется опрессовка. В идеале двигатель практически герметичен для воздуха, и будет сбрасывать давление медленно и без шипений.
Уменьшаем энергопотребление
Речь идет о печке, фарах головного света, мощном аудио оборудовании, подогревах сидений. Чем больше электроэнергии потребляет автомобиль, тем больше нагрузки создает генератор в работе двигателя. Не стоит с фанатизмом подходить к этому вопросу, например, ездить вообще без света, но замена ближнего света фар на диодные ходовые огни вполне реальное решение. Небольшая экономия будет.
Уменьшаем время работы автомобиля на холостом ходу
Таким способом можно сэкономить до полутора-двух литров на сотню. Достаточно избавиться от привычки прогревать машину по 30-40 минут, или стоять на парковке со включенным двигателем. Перед началом движения вполне достаточно пяти минут работы двигателя, чтобы масло прогрелось до разумной температуры, после чего можно начинать движение в щадящем режиме.
Меняем тактику вождения
Этот способ хорош своей беззатратностью. Вам необходимо научиться экономично ездить. Кажется это сложно, но на самом деле я проводил эксперимент, который дал мне экономию в 4 литра на сотню на одном автомобиле с двигателем 1.4 турбо. Был расход 12 литров на 100км, стал 8 литров, и можно добиться 7 литров. В день я проезжаю минимум 40-50 километров, то есть такой ездой можно сэкономить до 60 рублей в день, или 1800 рублей в месяц, а это уже объем полного бака, который я выкатываю за неделю. То есть это целая заправка в месяц! Или 12 заправок в год, что равняется 21600 рублей, а это уже стоимость комплекта резины. Отличная экономия.
Тактика простая. Не давать машине резких ускорений и держать мотор в минимально возможных комфортных оборотах — другими словами разгоняться плавно, а переключаться рано. Если коробка у вас механика, вам несказанно повезло — при спуске с горы включайте передачу повыше и уберите ногу с газа — инжекторный мотор прекратит подачу топлива и машина будет катиться с реальным расходом НОЛЬ литров на сотню.
Так же очень важное значение оказывает время в пути. Быстрая дорога будет экономичнее короткой. Если есть два альтернативных маршрута, выбирать стоит тот, который содержит меньше операций трогания. Во время трогания расход достигает 20-40 литров на сотню.
Рельеф так же сказывается на расходе бензина, но не столь фатально, как кажется. Расход в крутую горку можно уложить и в 10 литров, вместо стандартных 7.
Радикальный способ с заменой автомобиля
Казалось бы, это же бред. Но нет. Если у вас похоженный автомобиль, вы вынуждены время от времени тратиться на его обслуживание, а расход вас при этом не радует. Снимая статью расходов на ремонты автомобиля и покупая новый автомобиль с маленьким расходом, вы можете остаться даже в плюсе. А самое то главное, на что многие не обращают внимания, то автомобиль то у вас тоже стоит денег, и это уже не автомобиль за 200000 рублей, а дороже. Разумеется надо считать, но купив новый автомобиль вполне реально сэкономить.
Особенно стоит обратить внимание на мощные автомобили. К примеру динамика VolksWagen Jetta с мотором 1,4т сопоставима с динамикой двух литрового атмосферника на 130-150 лошадей. Только двухлитровый атмосферник будет жрать 18 литров на сотню, а та же Jetta или Golf или Skoda 12, то есть разницы в 6 литров на сотню, или 180 рублей на 100 километров пути.
Ну вроде все написал, все рассказал. Если понравилась заметка, прошу меня отблагодарить, нажатием на кнопку поделиться чуть ниже — вам не сложно а мне приятно.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче
Часто автомобилисты включают нейтральную передачу при спуске с горы или перед остановкой авто. Они объясняют это действие экономией топлива. Но действительно ли машина тратит меньше бензина на холостом ходу? Разберём преимущества движения на нейтральной передаче в нашей статье.
Торможение двигателем экономит топливо на спуске, но не всегда: Видео
Торможение двигателем- техника управления автомобилем которая не только сделает вашу повседневную езду на автомобиле безопаснее (особенно когда вы движетесь вниз со склона), но и сможет сэкономить вам недешёвое топливо. Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используя торможение мотором? Поехали!
И так, оказывается, что техника торможения двигателем при движении с горки гораздо более предпочтительна не только в плане безопасности, но и с точки зрения экономии топлива и не важно каким видом трансмиссии обладает ваш автомобиль, автоматической или механической.
В видео примере, приведенном Джейсоном Фенске тестирование, проходит новенький Subaru Crosstrek 2016 года на механической трансмиссии. В видеоролике рассматривается два повседневных сценария. Первый из них (38 секунда видео) предполагает движение по прямолинейному спуску.
В данном примере эксперимента, наиболее эффективной схемой действия как раз и будет торможение двигателем. Остаемся на передаче и начиная двигаться вниз отпускаем педаль газа. Во время торможения двигателем впрыск топлива в цилиндры прекратится, и единственно что будет поддерживать скорость в этот момент- гравитация и инерция, а соединенный через коробку передач с колесами двигатель будет замедлять транспортное средство, не давая ему разогнаться.
Для тех, кто задастся вопросом, каким образом в такие моменты может происходить экономия топлива, ведь двигатель же работает, коленчатый вал вращается, а поршни ходят, Фенске отвечает, что движение это происходит из-за вращения колес и вышеназванных факторов (массы автомобиля, инерции и силы притяжения). Также обратите внимание на показатели расхода топлива, слева внизу, между тахометром и спидометром, когда расход показывает 99.99 MPG, значит топливо в цилиндры не поступает, происходит это в момент движения автомобиля на передачи без нажатия педали акселератора.
При переходе на нейтральную передачу в таком же сценарии, двигатель перейдет на холостой ход и мало того, что управляемость автомобиля значительно снизится, плюс к этому мотор вновь начнет использовать достаточно много топлива для поддержания работы.
Второй пример показывает нам вариант, когда использование нейтрали возможно более предпочтительно перед использование техники торможения двигателем (2.41 минута видео).
Предположим, вы начинаете движение с вершины холма, но рельеф местности имеет такой вид:
При таком холмистом рельефе Фенске опираясь на науку и логику советует сначала перевести ручку КПП в нейтральное положение, таким образом можно разогнаться до большей скорости и подъехать к подъему с запасенной инерцией, что позволит уменьшить затраты топлива на подъем, когда вы его начнете.
Правда этот вид экономии работает только при уменьшении каждого последующего подъема относительно предыдущего, необходимы излишки скорости для эффективного преодоления последующего препятствия. Теория такова.
Вот такие теоретические выкладки поведал нам сегодня Джейсон Фэнске, инженер по специализации машиностроитель.
Чтобы понять насколько лучше и предпочтительнее торможение двигателем, ознакомьтесь с данными материалами:
Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно для вас
Научитесь тормозить как профессиональный автогонщик
Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я
Экономить бензин на механике: реально ли?
Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.
Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.
Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.
Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.
Особенности экономии бензина на механике
Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.
В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя во время езды;
Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.
Прогревание авто
В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.
У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.
Правильное переключение передач
Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.
Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.
Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.
Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.
Можно ли катиться на нейтралке?
Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.
На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.
Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.
Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!
Когда двигатель при движении не потребляет топлива
Единственные двигатели, которые могут работать в более экономном режиме на нейтрали — это карбюраторные ДВС. Но таких агрегатов уже практически не встретишь, даже на старых авто. Начиная с середины прошлого века даже на них ставили электромагнитные клапаны, которые регулировали подачу топлива при накате. Поэтому экономия сводилась к минимуму.
Современные инжекторы, тем более на автомате, потребляют практически одинаковое количество топлива. Более того, при езде с отпущенной педалью газа на передаче, двигатель полностью перекрывает подачу топлива, чего не происходит на нейтральной передаче. И это считается эффективным и безопасным движением. Так что экономии можно добиться на любом двигателе, если включать правильные передачи.
Подкачка колес
Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.
Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.
Улучшение аэродинамики
Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.
Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:
Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.
На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.
Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.
Диагностика авто
Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.
Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.
Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.
Правильный выбор маршрута
Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.
Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.
От частника до федерала. Как перевозчики экономят топливо и сколько денег им удаётся сохранить 16:50, 24 августа 2020 Версия для печати
Сегодня многие транспортные компании делают ставку на сокращение топливных расходов. Какие меры позволяют сэкономить на горючем и насколько они эффективны для небольших автопарков и частных предпринимателей?
Одна из основных статей расходов перевозчиков – затраты на обновление автопарка. Сравниться с ними могут затраты на топливо, которые составляют от 30% до 50% от общей суммы расходов транспортных компаний. Оптимизация расходов на топливо стала особенно актуальной после резкого роста цен на дизель и бензин, произошедшего в 2018 году.
Флагманами внедрения экономичных методик и технологий сегодня являются крупные автопарки, компании федерального уровня, и это неудивительно. Когда речь идёт о сотнях и тысячах грузовиков, даже несколько литров топлива, сэкономленного за неделю одним водителем, могут сохранить для владельца компании миллионы рублей в годовом выражении.
Это, конечно, не значит, что небольшим фирмам и индивидуальным предпринимателям не стоит задумываться об экономии горючего.
Частник, владеющий единственным грузовиком, не сможет сэкономить миллион, но сохранить несколько десятков (а возможно и сотен) тысяч рублей ему по силам.
Что для этого нужно сделать и как подсчитать выгоду от внедрения тех или иных мер?
Экономичное вождение
Многие транспортные компании, стремящиеся сократить расход топлива, делают ставку на экономичное вождение. В России проходят конкурсы и соревнования, на которых водители демонстрируют своё мастерство, проходя тестовые маршруты на груженых автопоездах и расходуя при этом менее 27 литров дизеля на 100 километров пути. Разработкой учебных программ занимаются производители грузовиков – как иностранные, так и отечественные.
О правилах экономичного вождения знают многие, но используют их на практике далеко не все.
Выбор оптимального скоростного режима зависит от типа транспортного средства и его загруженности. Водителю необходимо научиться «чувствовать» грузовик, поэтому лучше всего, если обучение будет проходить без отрыва от производственных условий, на технике, на которой сотрудникам приходится работать каждый день.
Основа экономичного вождения – прогнозирование дорожной ситуации и планирование своих действий. К примеру, подъезжая к светофору с горящим запретительным сигналом бережливый водитель отпустит газ заранее и подъедет к нему по инерции, не нажимая на педаль тормоза – как раз к тому моменту, когда красный свет сменится зелёным. Перед подъёмом в гору следует разогнаться, а вот включение пониженной передачи наоборот может привести к повышенному расходу горючего. Нюансов много, и в рамках одной статьи их не разобрать.
Обучение водителей экономичной езде – не такое затратное дело, как может показаться на первый взгляд. Конечно, при наличии средств можно доверить организацию обучения профессионалам. Но при должном энтузиазме обучение можно организовать самостоятельно: благо, материалов и пособий в интернете предостаточно.
Немаловажный факт: экономичное вождение – это вождение аккуратное и безопасное. Оно не только экономит топливо, но и снижает аварийность.
Техническое состояние автомобиля
Стоит отметить, что на расход топлива влияет не только манера вождения, но и техническое состояние грузовика. Особенно часто к перерасходу приводит низкое давление в шинах: за ним нужно внимательно следить, эта обязанность должна лечь на плечи водителей.
Еще один совет, актуальный скорее для водителей-частников и небольших транспортных компаний: не стоит увлекаться тюнингом. Дополнительные спойлеры, фонари и бамперы выглядят красиво, но на аэродинамику влияют отрицательно.
Телематика
Современные системы спутникового мониторинга позволяют отслеживать не только местоположение грузовика, но и его скорость, а также расход топлива. Использование таких систем дисциплинирует водителей: строгий учёт дизтоплива значительно сократит число пережогов и исключит возможность хищений.
По данным компании Michelin, внедрение телематики позволяет сократить затраты на топливо на 20%.
Для автопарка из 60 большегрузов это примерно ₽4,7 млн. Стоимость оборудования и абонентской платы при этом составит ₽1,25 млн; таким образом, уже в первый год перевозчик сохранит более ₽3 млн.
Телематика также позволит отслеживать эффективность вождения каждого конкретного водителя. «Ударников» можно будет премировать, а отстающих отправить на дополнительное обучение: это прибавит сотрудникам мотивации и заставит серьёзнее отнестись к экономии топлива.
Совместить внедрение телематики с обучением водителей – наиболее эффективная стратегия: эти меры органично дополнят друг друга и приведут к ощутимой экономии горючего.
Правильный выбор шин
Огромное значение на расход топлива влияет правильный выбор шин. Современные энергоэффективные решения не только экономят горючее, но и обладают повышенной ходимостью: сочетание этих преимуществ позволяет сохранять сотни тысяч рублей.
Одно из лучших экономичных решений, доступных на сегодняшний день – грузовая шина MICHELIN X MULTI ENERGY – уже используется многими автопарками и экономит деньги их владельцев.
Сколько денег сэкономите вы, если «переобуете» свой парк в новые шины Michelin? Посчитайте с помощью специального калькулятора – это совсем несложно.
Подробно об экономике владения энергоэффективными шинами будет рассказано в следующем материале.
15 способов экономить топливо
Приобретенное транспортное средство для кого-то роскошь, а для большинства населения – это средство передвижения, инструмент зарабатывания денежных средств, помощник в домашнем хозяйстве. И тех, и других всегда вызывает беспокойство стремительно падающая стрелка уровня бензина и главным для автовладельца является неугасаемое стремление в решении вопроса как экономить топливо.
Как определить расход топлива
Сколько уходит топлива на машине, оборудованной инжектором, можно определять по маршрутному компьютеру, хотя точность его оставляет желать лучшего. Наиболее проверенным способом в определении путевого потребления является метод заправки бака бензином до заливной горловины. Обнуляется суточный пробег на панели приборов или фиксируется его показание на данный момент времени. После 100 километрового пробега производится дозаправка вновь до заливной горловины бака. Показания счетчика бензоколонки АЗС указывают количество литров, затраченных на 100 километров пути. Для особо скрупулезных водителей тест можно повторить два –три раза и затем усреднить полученную величину.
Потребление топлива на 100 километров пути можно рассчитывать и по пробегу с заведомо известным количеством заправленного бензина в баке. Метод дает приблизительную оценку экономии и, чтобы ее определить точнее проводятся многочисленные измерения при каждой заправке бензином и затем получается усредненная цифра.
Причины высоких показателей потребления топлива
Незначительные колебания величин ухода топлива на автомобиле возможны и могут происходить ежедневно. Например, вчера при езде по проселочным дорогам составил у автомобиля ВАЗ «Нива» 13 литров на 100 километров, а сегодня, эксплуатируя на дороге с асфальтовым покрытием величина уменьшилась на 2 литра.
Непредсказуемые колебания сгорания горючего происходят под влиянием климатических условий, технической подготовки автомобиля, стиля вождения, времени суток передвижения, относительным расположением транспортного средства над уровнем моря.
Методы экономии топлива
Существуют наиболее важные способы экономии топлива, которые существенно снижают его потребление на современном инжекторном автомобиле.
- Перед выездом на дорогу общего пользования проверьте давление в шинах колес. Измерение производится после многочасовой стоянки автомобиля, чтобы температура всех колес выровнялась и приняла одинаковое значение. Технология измерения таким способом основывается на изотермическом процессе термодинамики.
- Свободное вращение колес позволит снизить потребление бензина на преодоление сил трения от подшипников качения. Своевременная проверка состояния ступичных подшипников, регулировка их затяжки (в случае технической необходимости) и наличие смазки в сепараторах.
- Если происходит самоторможение колес, то о какой экономии топлива может идти речь. Временами полезно проверять ладонью температуру дисков и барабанов тормозной системы на предмет постоянного трения накладок и колодок. При высокой температуре определить причину самоторможения, которая может быть из-за поломки возвратных пружин, окисления поршней рабочих цилиндров и, соответственно, их подклинивания. Также на самопроизвольное торможение может оказывать перетянутый трос стояночного тормоза или движение автомобиля с приподнятым рычагом «ручника».
- Не рекомендуется таскать на буксире автомобиль. Диск сцепления изнашивается моментально и начинает пробуксовывать. Двигатель большую часть топлива расходует на раскручивание колес из-за плохого зацепления диска сцепления с коробкой передач и часть энергии топлива затрачивается на тепловую энергию, разогревая корзинку, маховик и диск.
- Резкое увеличение оборотов усиливает пробуксовку колес на скользкой дороге, что также, как и в сцеплении увеличивает затраты бензина на не эффективное вращение колес, при которых полезная работа стремится к нулю, т.е. колеса крутятся, лед тает под ними, а автомобиль стоит на месте.
- Стиль вождения характеризует потребление горючего. Если ездить умеренно, наслаждаясь ландшафтом светофоров и дорожных знаков, то примерно 20% будет сэкономлено. Но если же видеть, к приближающемуся светофору, что он сменил цвет своих глаз на красный, то нет смысла разгонять автомобиль и потом тормозить. При разгоне на короткую дистанцию потребление увеличивается. Любители агрессивной езды, выбрасывают все в глушитель.
- Может кому –то покажется странным, но экономия топлива начинается с бортового напряжения, которое находится в пределах 13,5 – 14,7 Вольт. Напряжение генератора один из наиболее важных параметров автомобиля. Включенные световые приборы, нагревательные элементы, кондиционеры снижают величину экономии топлива.
- Если установлен багажник на крыше для перевозки объемного груза, не вмещающегося в салоне автомобиля, то его лучше демонтировать после перевозки. Багажник оказывает существенное сопротивление при движении автомобиля, создавая дополнительную парусность и, соответственно затраты бензина на преодоление сил сопротивления воздуха.
- Чем меньше нагружен автомобиль по массе, тем больше экономиться топлива во время перевозки груза.
- Использование метода «заглушить мотор» дает 5% экономию в пробках, но, если остановка превышает более минуты. Частое отключение двигателя и его запуск изнашивает детали стартера.
- Своевременное проведение технического обслуживания автомобиля и затраты на его проведение окупаются и в два – три раза, повышая экономию топлива и сохраняя к тому же нервы автовладельца, не вызывая неисправности на дороге. Главное при техническом обслуживании правильно регулировать тепловые зазоры клапанов (если предусматривает конструкция двигателя), производить замену топливных фильтров, осуществлять промывку форсунок и т д.
- Катализатор – устройство дожига не сгоревшего топлива и расщепления на составляющие вредных химических веществ. С ним автомобиль теряет 15% мощности, проталкивая отработанные газы в выхлопную трубу, т.е. часть мощности выполняет роль насоса. Для выполнения экологических требований часть затрачивается на работу катализатора. В случае его перегрева плавиться и забивает каналы, по которым выхлопные газы поступают в глушитель. Обратный отток газов создает противодавление в впускной системе, что увеличивает рост потребления топлива, уменьшает тяговую характеристику автомобиля, а также изнашивает направляющие и тарелки клапанов.
- В зимний период, автомобиль меньше экономит топливо, чем в летние жаркие дни. Бензин расходуется на прогрев салона и обледеневших стекол. Требуется время и на прогрев двигателя с коробкой передач. Совет один – в холодное время года стараться организовывать стоянку автомобиля в теплом боксе.
- В целях экономии желательно планировать свой маршрут и время выезда на дорогу общего пользования. При планировании маршрута стараться выбирать не загруженные участки и с хорошим асфальтобетонным покрытием.
- С механической коробкой передач экономия топлива намного больше. Нужно контролировать обороты двигателя, не допуская их превышение выше 2500 об/мин. С коробкой автомат переключиться по оптимальной скорости и оборотов двигателя.
Как экономить бензин на механике – самые эффективные способы снижения расхода топлива на авто с МКПП
Одним из главных преимуществ автомобилей с механической коробкой передач перед машинами с АКПП является меньший расход топлива. Однако даже владельцы авто с механикой зачастую задаются вопросом уменьшения потребления горючего. Ознакомьтесь с самыми эффективными способами снижения расхода топлива на авто с МКПП!
Прогрев авто зимой и летом: иногда лучше меньше, чем больше
Многие автомобилисты привыкли прогревать свои машины по 15-20 минут, в особенности, в зимние холода. При таком режиме работы средний расход топлива на легковом авто равен 1 л/час, что отнюдь не мало. При этом, как отмечают многие эксперты, длительный прогрев не только не приносит транспортному средству особой пользы, но и, напротив, сокращает срок службы мотора. Зимой водители нередко ждут не только, пока как следует прогреется двигатель, но и пока оттает лобовое стекло, тратя много времени и горючего. Гораздо разуменее в такой ситуации не жечь топливо напрасно, а воспользоваться дополнительным отопителем салона от прикуривателя, который, расходуя минимум энергии, легко справится с задачей отогрева лобового стекла. Самому же водителю согреться в холодном автомобиля, используя накидку на сиденье с подогревом. Итак, в зимний период время прогрева автомобилей с МКПП не должно превышать 4-5 минут, а в летний – 1-2 минут.
Размер экономии составит до 7 литров бензина в неделю при ежедневном прогреве в течение 5 минут вместо 20. Ощутимо, не правда ли?
Своевременное переключение скоростей – действенный способ снижения расхода топлива
Важнейшим моментом в экономии бензина на механике является верное переключение передач. Более низкие передачи (первая, вторая) – более мощные. Потому при езде на них тратится больше горючего. Исходя из этого формулируется главное правило экономного водителя – переключать передачи вовремя. Например, на большей части машин переключение с I передачи на II рекомендуется осуществлять уже при достижении скорости 20 км/час. Для еще большей экономии можно переходить на II передачу уже на 16-18 км/час. При таком раскладе машина будет набирать скорость чуть менее быстро, однако, учитывая то, что разгоняться, стартуя с места, водителю приходится по несколько десятков или даже сотен раз в день, экономия топлива будет вполне ощутимой.
Как экономить бензин на автомобиле с МКПП, правильно управляя педалью газа?
Чем плавнее начало движения, тем меньший объем топлива сжигается в двигателе. Поэтому при трогании с места и при дальнейшем переключении скоростей не нажимайте на газ сразу до упора. Мудрый водитель увеличивает степень нажатия постепенно.
Не забывайте, что оптимальная с точки зрения экономии частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 2000 до 2500 оборотов в минуту!
Как экономить бензин на механике в пробке?
Больше всего горючего сжигается в двигателе при трогании с места и разгоне. Поэтому для снижения расхода бензина при медленном движении, например, при дорожном заторе, старайтесь двигаться максимально плавно на первой или второй передаче, избегая по мере возможности случаи полной остановки автомобиля. Для этого авторы интернет-журнала DorogoiTehniki.NET рекомендуют своим читателям-автолюбителям научиться чувствовать скорость движения потока.
Как уменьшить расход топлива на механике, соблюдая дистанцию?
Соблюдайте ПДД и не приближайтесь чересчур близко к машинам, которые едут впереди. В этом случае вам не нужно будет слишком часто притормаживать и вновь набирать скорость, тратя много топлива.
Грамотное изменение скорости на светофоре
Этот совет будет актуален для экономии топлива и на автомобилях с МКПП, и на машинах с АКПП. Изменяйте скорость езды в соответствии с текущими сигналами светофоров. Так, поддерживая оптимальную скорость движения, вам удастся плавно остановиться на очередном светофоре, горящем красным цветом, по минимуму пользуясь педалью тормоза, либо, наоборот, продолжить ехать по инерции, когда для вас загорится зеленый свет.
Движение на нейтралке – эффективный способ экономии бензина на карбюраторе и бесполезный на инжекторе
На автомобиле с карбюраторным двигателем и механической коробкой передач экономить бензин можно, двигаясь на нейтральной передаче. Прогнозируя сигналы светофора, водитель может двигаться от одного перекрестка к другому на нейтральной передаче, экономно расходуя топливо, ресурсы ДВС и трансмиссии.
Внимание! На современных машинах с инжекторными двигателями езда на нейтралке не имеет никакого практического смысла. Это обусловлено тем, что в таком режиме (на нейтральной передаче) они тратят небольшой объем бензина для поддержания холостых оборотов, тогда как при полностью отпущенной педали акселератора подачи топлива вообще не происходит. Это же касается и карбюраторных двигателей, снабженных экономайзерами принудительного холостого хода.
Уменьшение веса автомобиля для экономии горючего
Многие автолюбители возят с собой массу тяжестей, начиная с ящиков, забитых тяжелым инструментом, комплектов покрышек и заканчивая различным дачным инвентарем. Выгрузив из багажного отделения авто килограммов 30-40 лишнего груза, вы сможете значительно облегчить работу двигателя и, соответственно, снизить расход бензина. О наличии зависимости между весом автомобиля и расходом топлива следует помнить и тем, кто только планирует купить машину. Более легкое транспортное средство будет потреблять меньше горючего, чем тяжелое.
Контроль давления в шинах автомобиля
Известно, что езда на спущенных или, напротив, перекачанных колесах оказывает негативное влияние как на экономию бензина, так и на износ покрышек. Следя за уровнем давления в шинах визуально и при помощи манометра, вы сможете сберечь резину от преждевременного износа, а свой кошелек от лишних трат на горючку.
Аэродинамика и расход топлива
Чем более обтекаемую форму имеет кузов автомобиля, тем меньше величина сопротивления воздуха при езде, а, следовательно, и ниже расход топлива. Вы можете задать справедливый вопрос – разве можно как-то улучшить аэродинамику автомобиля своими силами? Оказывается, можно! Вот несколько действенных советов:
- снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им;
- закрывайте окна в машине при движении на высокой скорости (как показывает практика, в летний период при движении на скорости более 50 км/час езда с включенным кондиционером увеличивает расход топлива меньше, чем открытые окна);
- уберите с капота транспортного средства дефлектор («мухобойку»), так как в большинстве случаев это приспособление не приносит совершенно никакой пользы, а сопротивление воздуха увеличивает.
Диагностика топливной системы и системы зажигания
Даже если машина отлично заводится и не имеет предпосылок к поломкам, все равно периодически проводите ее диагностику, уделяя особое внимание узлам и деталям системы питания и зажигания. Своевременное обслуживание авто позволяет неплохо сэкономить на топливе. Например, засорение воздушного фильтра приводит к тому, что топливно-воздушная смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, имеет в своем составе слишком мало кислорода. А это, в свою очередь, ведет к увеличению потребления топлива. Водитель может и не почувствовать, что пришла пора менять фильтр, а затраты на бензин будут расти.
Круиз контроль и расход топлива – есть ли связь?
Если ваша машина оборудована функцией круиз-контроля, мы рекомендуем пользоваться ею по максимуму. Названная функция поможет поддерживать стабильную скорость движения и, за счет этого, уменьшить потребление горючего.
Паркуйтесь как мудрый и экономный водитель
Летом старайтесь ставить своего железного коня на парковку в тени. Следование этому простому совету поможет избежать соблазна запустить кондиционер для охлаждения салона машины перед началом поездки.
Как тратить меньше бензина, правильно прокладывая маршрут?
Нередко автолюбители из года в года упорно следуют сложившейся привычке и ездят от дома до работы или к другим объектам строго по одному и тому же маршруту, не догадываясь, что можно подобрать иной маршрут, который будет менее загружен автотранспортом, на котором будет встречаться меньше светофоров и, в конце концов, который будет короче по расстоянию. Выбор оптимального маршрута среди возможных позволит сэкономить бензин. В решении задачи выбора оптимального маршрута поможет навигатор или специальная программа, установленная на телефон (2Гис, Google Карты или какая-то другая). Узнать, на какой дороге в текущий момент возникла пробка, чтобы не жечь топливо напрасно, пытаясь по ней проехать, можно, также от других водителей, например, воспользовавшись автомобильной рацией.
Стоянка с включенным двигателем – вред экологии и вашему кошельку
Возьмите за правило всегда глушить двигатель, если остановились где-либо больше, чем на 2-3 минуты. Так вы не только избавите проходящих мимо людей от запахов выхлопных газов вашей машины, но и сэкономите немного топлива. Для тех, кто боится, что аккумулятор при остановленном двигателе «сядет» и не сможет создать ток для прокрутки стартера, можно порекомендовать возить с собой «на всякий пожарный» пуско-зарядное устройство.
13 способов как сэкономить топливо: советы новичкам
Постоянно растущая стоимость топлива довела некоторых автомобилистов не только до белого каления, но и до здорового образа жизни. Машина стоит в гараже или на парковке, а ее владелец ходит пешком или ездит на велосипеде на работу.
Однако, если такой образ жизни вас категорически не устраивает, а ехать надо, предлагаем воспользоваться практическими советами по экономии топлива. Они очень короткие и простые, зато помогут вам сэкономить столько бензина или дизельного топлива, сколько возможно.
Если вы опытный водитель, то наверняка большинство этих советов уже знаете, а то и можете поделиться новыми. А вот начинающим водителям они особенно пригодятся.
13. Меньше топлива = больше топлива
Если вы часто ездите по городу с его вечными пробками, заливайте только половину бака. Меньше веса поможет экономии горючего.
12. Планируйте свой маршрут заранее
Подумайте о том, чтобы совершить одно путешествие туда и обратно, а не несколько коротких поездок. Как только двигатель вашей машины прогреется, он будет работать максимально эффективно, в то время как несколько холодных запусков увеличивают расход топлива, хотя общий пробег может быть одинаковым. Попробуйте использовать один из многочисленных планировщиков маршрута (например, на Яндекс.Картах) чтобы помочь спланировать свое путешествие более экономичным способом.
11. Не забывайте про ТО
Из-за некоторых неисправностей автомобиля расход бензина или дизеля может сильно возрасти. К таким проблемам относятся:
- Засор воздушного или масляного фильтра.
- Неисправные свечи зажигания.
- Растяжение ремня ГРМ.
- Неисправные датчики холостого хода.
- Барахлящий лямбда-зонд.
Кроме того, автопроизводители рекомендуют раз в год делать развал-схождение и балансировку колес. Из-за повышенного и/или неравномерного износа шин машина начинает есть топливо «как не в себя».
10. Энергосберегающая резина
Энергосберегающей или просто «эко» резиной имеет право называться продукция, соответствующая нескольким условиям:
- Минимальное сопротивление качению, что приводит к уменьшению количества вредных выбросов,
- Высокая износостойкость, чтобы окружающая среда меньше загрязнялась микрочастицами резины.
- Детали, из которых делают «эко» шины, само их производство, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми.
И экономия топлива – это не просто красивые заверения автопроизводителей. По результатам тестов журнала «За Рулем», шины Continental EcoContact 6 могут сэкономить водителю до 8% горючего по сравнению с обычной среднестатистической шиной.
Энергосберегающие шины имеют и недостатки: они дорогие, жесткие и из-за этого склонны к аквапланированию и долгому торможению на мокром асфальте.
Эксперты рекомендуют поддерживать в шинах правильное давление, чтобы снизить расход топлива. Но при этом важно не перекачать покрышки, иначе будет сильнее изнашиваться их центральная часть и машина чувствительно (для пятой точки водителя) будет преодолевать дорожные неровности.
9. Качественное топливо без присадок
Неизвестно, как разнообразные присадки (в основном они служат для очистки форсунок и клапанов двигателя) скажутся на состоянии вашей «ласточки».
Существуют разрешенные и запрещенные присадки, к первым относятся метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) и монометиланилин (ММА). Ко вторым – тетраэтилсвинец, повышающий токсичность выхлопных газов, присадки на основе марганца, ускоряющие износ двигателя и ферроцен, который оставляет на свечах зажигания красноватый токопроводящий налет, проводящий к пробою изолятора этих деталей. И вы вряд ли точно узнаете, какая именно присадка содержится в бензине, который залили в вашу машину.
Возможен и вариант с засорением фильтров и шлангов топливной системы кристаллизовавшимися частицами присадок.
Поэтому по возможности заливайте в машину только топливо без присадок, которое по октановому числу соответствует мотору.
8. Качественное моторное масло
Силовой агрегат вашего авто состоит из множества деталей. И каждая из них подвергается высоким нагрузкам. А моторное масло позволяет двигателю избежать ускоренного износа, смазывая и охлаждая все вращающиеся и трущиеся детали.
Неэкономичным минеральным маслам эксперты советуют сразу помахать ручкой, и использовать полусинтетические и синтетические масла с пониженной вязкостью. В идеале это позволит снизить расход бензина на 5-10%.
7. Круиз-контроль и полезен и вреден
Круиз-контроль — это автоматическая система контроля скорости, предназначенная для обеспечения безопасности и максимальной эффективности использования топлива. Может ли такая система привести к перерасходу бензина? На самом деле, да, если вы все время используете его. Круиз-контроль помогает экономить топливо при движении по ровной дороге, поэтому он обычно хорош для езды на автомагистрали.
Один из ключей к экономии топлива — движение с постоянной скоростью. Поэтому круиз-контроль может эффективно работать на ровных поверхностях, что делает ваше вождение максимально экономичным, убирая ненужное ускорение.
Однако, если использовать круиз-контроль на ухабистой, неровной дороге, вы столкнетесь с проблемами, когда бензин «утекает как вода». Это связано с тем, что круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения рельефа.
6. Долой лишний груз
Автомобиль подобен вашему телу: он требует больше топлива для перемещения большего веса. Не оставляйте ненужные предметы в багажнике, так как они добавляют вес вашей «ласточке», что влияет на экономию топлива.
В среднем каждые 50 кг увеличат расход топлива на 2%. Это основано на проценте лишнего веса относительно веса автомобиля, поэтому перегруз влияет на более мелкие транспортные средства больше, чем более крупные.
5. Влияние аэродинамики
Даже незначительные модернизации автомобиля, такие как дефлекторы на дверях, могут ухудшить аэродинамику. А ухудшение аэродинамики, в свою очередь, приводит к увеличению расхода топлива (в среднем — на 1 л/100 км).
Чтобы обеспечить приток свежего воздуха в салон и не ухудшить аэродинамическое сопротивление рекомендую включать рециркуляцию воздуха и не открывать окна. Это не спасет от сильной жары, зато снизит расход топлива по сравнению с работающим кондиционером.
4. Когда побеждают те, кому дует
Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как спорят те, кому жарко и кому дует. Вот сторонники экономии топлива на стороне тех, кому дует. Не используйте кондиционер, если можно ограничиться открытым окном, поскольку он использует мощность двигателя и, следовательно, увеличивает расход топлива.
Однако при скорости 80 км / ч использование кондиционера лучше для вашего автомобиля, чем открытие окон.
3. Держите воздушный фильтр чистым
Будь вы владельцем подержанной «Лады» или счастливым обладателем одного из самых популярных кроссоверов в мире, регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра.
Забитый воздушный фильтр увеличивает потребление топлива, в среднем, на 10%. Его нужно менять раз в год. Не нужно пытаться его отмыть, после таких манипуляций фильтр засоряется еще быстрее и сильнее.
2. Экономичный стиль вождения
По мнению экспертов, оптимальная скорость для экономии топлива – 90-110 км/час по трассе. Чем интенсивнее вы нажимаете на газ, тем выше расход топлива.
Кроме того, на показания расходомера негативно влияют следующие факторы:
- Долгий прогрев двигателя. Пары минут работы на холостых оборотах вполне достаточно.
- Резкий старт с места.
- Езда на пониженных передачах, что приводит к повышению оборотов двигателя.
1. Электроника
Работа кондиционера и видеорегистратора, подогрев сидения, подзарядка смартфона – это возможности, без которых многие автовладельцы не мыслят свою поездку, и все они влияют на увеличение расхода топлива.
Кроме того, в светлое время суток лучше не включать фары, а ограничиться противотуманками или дневными ходовыми огнями. Работа фар «съедает» 0,5 л/100 км горючего.