Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добавить смазку в ступичный подшипник

Как добавить смазку в ступичный подшипник

«а я готовлюсь стать отцом» (с) Операция Ы
:))

В общем всё просто — шайбу замковую не обязательно новую. Сальник лучше заменить.
Всё делается очень просто.
Как регулировать — в той же книжке написано.

После каждого внедрения вовнутрь смазку, сальник и кольцо менять не обязательно.
Разбирать надо полностью и промывать как следует — иначе смысла нет менять старое на новое.

Еще вот что смущает. Сколько надо ложить масла? А нельзя ли просто выдавить старое через отверстия для болтов?

И еще. В книге так вообще страшные вещи:
Пишут о выпрессовке наружного кольца наружного подшипника (нужно ли доп оборудовнаие для этого?) Или как понимать такие слова: запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32 мм. Это что за напасть такая — развертка?

Менять сальник, выпрессовывать обоймы подшипников. Зачем? Я менял смазку в ступицах проще. Снял ступицу, вынул половинку наружного подшипника, затем долго и упорно выковыривал из ступицы всякую гадость и мыл её (ступицу) в бензине. Сальник ступицы не снимал (посчитал его состояние вполне приличным), соответственно не вынимал и внутренний ступичный подшипник. И уж тем более ничего не выпрессовывал. И ничего — всё отмылось. Потом до от упора набил ступицу и подшипники литолом и поставил взад.

Да, а какой смысл экономить на замковой шайбе? Стоит копейки. И прокладку под ведущий фланец новую — тоже копейки.

Теперь о втулке в цапфе. Её-то зачем трогать? Стоит и пусть стоит — хлеба не просит. Вы же ступицу снимаете, которая подшипниками надевается НА цапфу, а втулка стоит ВНУТРИ цапфы. И чем она вам мешает?

Спереди в ступицы все равно попадет масло из моста. Я когда разбирал спереди ступицы — там масло жидкое, литол с трансмиссионкой вперемешку. А сзади только литол, с заднего моста видимо не так течет.

А прокладки те что под муфту или полуось в магазинах все кривые нафиг. Надо ножиком дорабатывать и на герметик сажать. Вот с завода шли из картона, отлично сделаны были, жалко порвались.

«а я готовлюсь стать отцом» (с) Операция Ы
:))

В общем всё просто — шайбу замковую не обязательно новую. Сальник лучше заменить.

ЛЕПЕСТКОВАЯ ШАЙБА ОДНОРАЗОВАЯ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СТАРУЮ.
Имел личный опыт порыва этой шайбы (во времена всеобщего
дифицита не было их нигде и ставили многократно) и откручивание гаек.
Хорошо что остановился и когда вылезал из машины услышал
стук, ато побежало бы колесико вперед машины.
Деталь за 5 рурлей — МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО.

ЛЕПЕСТКОВАЯ ШАЙБА ОДНОРАЗОВАЯ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СТАРУЮ.
Имел личный опыт порыва этой шайбы (во времена всеобщего
дифицита не было их нигде и ставили многократно) и откручивание гаек.
Хорошо что остановился и когда вылезал из машины услышал
стук, ато побежало бы колесико вперед машины.
Деталь за 5 рурлей — МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО.

А вот японские автопроизводители с вами не согласны. Интересно, как отмечена оная шайба в уазовском каталоге, но я тоже сомневаюсь, что она одноразовая. На японских машинах оная шайба успешно служит по миллиону километров (ну и соотв. несколько сот раз демонтажа/монтажа ступицы) А у тебя она вероятно бракованная попалась, ну или имела явные косяки при установке. Например, народ любит загибать все усы оной шайбы от чего те начинают отрываться.

А вот японские автопроизводители с вами не согласны. Интересно, как отмечена оная шайба в уазовском каталоге, но я тоже сомневаюсь, что она одноразовая. На японских машинах оная шайба успешно служит по миллиону километров (ну и соотв. несколько сот раз демонтажа/монтажа ступицы) А у тебя она вероятно бракованная попалась, ну или имела явные косяки при установке. Например, народ любит загибать все усы оной шайбы от чего те начинают отрываться.

Э. гм. э-ээ. Не понял. Как может замковая шайба пережить сотню (!) циклов снятия/установки? Усик загнул, разогнул, если ещё разок так сделать, то он отломится. Может у японцев шайба не столь проста?
Далее. На шайбе, кажись, пять (или семь?) усов, на гайке — шесть граней. В общем почему-то получается, что нормально по усику на одну гайку попадает. А во второй раз усики отломятся! И их не хватит!

мне плевать на японских производителей8-)8-)8-) мне моя ж. жизнь дороже.

отламывается не боковой отгибаемый усик, а центральный, фиксирующий. его часто срезает при РАСКРУЧИВАНИИ гаек ступицы.

у меня на уазе эта шайба стоит 1,5 (полтора. ) рубля, а не 49 баксов как на тоёте, и имей я тоёту, всё равно не стал бы на ней экономить. и никому не советую. иначе есть риск получить Дарвиновскую премию:d:d:d

мне плевать на японских производителей8-)8-)8-) мне моя ж. жизнь дороже.

отламывается не боковой отгибаемый усик, а центральный, фиксирующий. его часто срезает при РАСКРУЧИВАНИИ гаек ступицы.

у меня на уазе эта шайба стоит 1,5 (полтора. ) рубля, а не 49 баксов как на тоёте, и имей я тоёту, всё равно не стал бы на ней экономить. и никому не советую. иначе есть риск получить Дарвиновскую премию:d:d:d

Я — человек в технике малосведующий, поэтому предпочитаю на любой машине тупо выполнять рекомендацию производителя 🙂 Производитель говорит, что шайба не одноразовая и меняется по состоянию 🙂

Э. гм. э-ээ. Не понял. Как может замковая шайба пережить сотню (!) циклов снятия/установки? Усик загнул, разогнул, если ещё разок так сделать, то он отломится. Может у японцев шайба не столь проста?
Далее. На шайбе, кажись, пять (или семь?) усов, на гайке — шесть граней. В общем почему-то получается, что нормально по усику на одну гайку попадает. А во второй раз усики отломятся! И их не хватит!

Просто берет и пробегает. Усы тупо не отламываются. Да и на уазе не помню, чтобы они отламывались.

2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂

Добавлено. На уазе я вообще старался менять все по минимуму. Не потому что денег экономил (хотя запчасти на уаз уже не сильно далеко в смысле цены от тойотвских разница уже всего в 2-3 раза по многим запчастям). Если старое не сломалось, значит оно не бракованное. Зачем уже известно небракованную деталь менять на потенциально бракованную? 🙂

2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂

ус внутренний на уазе только один, маленький.
лом не применяется, максимум вороток 1/2″ 40см. при откручивании внутренний ус держит весь момент, приложенный к гайке. и слизывается. так можно дойти до того, что использовать повторно карданые болты и др крепёж, работающий на пределе текучести. не от хорошей жизни это.

Еще вот что смущает. Сколько надо ложить масла? А нельзя ли просто выдавить старое через отверстия для болтов?

Выдавить через отверстия — это как? Литол ильно густой для этого.
Смазки кладется столько, чтобы подшипники и их посадочные места были полностью в ней + 10-15 мм между ними. На вскидку около 100 г на ступицу.
Мой знакомый вообще никогда не клал смазку в ступицы (у него редукт.мосты) и даже не знал, что это нужно делать, и тем не менее проблем со ступицами не имел, т.к. там всегда жила транмиссионка из редукторов.

И еще. В книге так вообще страшные вещи:
Пишут о выпрессовке наружного кольца наружного подшипника (нужно ли доп оборудовнаие для этого?) Или как понимать такие слова: запрессуйте новую втулку в цапфу и разверните ее разверткой 32 мм. Это что за напасть такая — развертка?
У меня 3 их 4 ступиц снялись без проблем просто руками. На последней после часа борьбы на цапфе остался подшипник и под ним сальник. Пришлось выкусывать обойму подшипника, снимать цапфу и сбивать центральную часть подшипника. Так конечно не должно быть, но при ремонте уаза подобное случается постоянно.

а литол перед закладкой взбалтывать надо?

Надо обязательно! Но не взбалтывать, а взбивать. Миксером. Обычным кулинарным. Шутка.

помню ваш душещипательный пост в теме про уаз состояние души, там вы распинались. о полете инженерной мысли, о доделывании уаза под себя. а тут в высосанную из пальца тему про смазку подшипников никак врубиться не можете.

модераторы, повесьте большой бан этому Натаньяху. а то он рановато нас тут учить начал, как творчески и с применением инженерной мысли под себя из пальца сосать. 🙂 🙂 🙂

[QUOTE=Saab;738364]Спереди в ступицы все равно попадет масло из моста. Я когда разбирал спереди ступицы — там масло жидкое, литол с трансмиссионкой вперемешку. А сзади только литол, с заднего моста видимо не так течет.

Задние смазываются от моста, передние нужно мазать литолом, с моста они не мажутся.

помню ваш душещипательный пост в теме про уаз состояние души, там вы распинались. о полете инженерной мысли, о доделывании уаза под себя. а тут в высосанную из пальца тему про смазку подшипников никак врубиться не можете.

Не понмю такой прямоты от себя — я человек искушенный и обычно выражаюсь более тонко, ибо автору литературных бестселлеров, книги которого расходятся по всему миру, не престало быть слишком плоским в восторге ли или в ругани ли 🙂 , но по поводу душевности этой машины писал и писать буду, ибо уже год эта машина дарит мне и моей семье непроходящий праздник.. Каждый день — просто чудо какое-то.

И доделывать уаз под себя не считаю нужным — он со мной и без того как одно целое (поэтому писать об этом просто не мог), но вот кое-какие огрехи производителей убирать, ухаживать за этой машиной, попытаться залезть в какой-то агрегат — это да, при всей моей нелюбви к технике так и хочется — так и хочется что-нибудь в этой машине руками потрогать, и глазом поласкать.

А ступица — это точно, есть желание, причем сильное, сменить масло там, но поскольку ни разу этого не делал, вот народ и выпрашиваю.

Я думаю лучше вызвать смех лишним глупым вопросом, чем потом слушать смех проезжающих мимо незадачливого водителя с его неухоженной и вышедшей из строя машиной. Хотя, насколько я заметил, уазик это та машина, которая и без ухода заведется и поедет куда надо. Но больно уж она хороша и обижать ее невниманием не хочется и не можется.

Так что тема не высосана, и тем более не из пальца. Если есть чем поделиться — делитесь, а хамить не надо: глупо это и нехорошо. и нескромно.

Просто берет и пробегает. Усы тупо не отламываются. Да и на уазе не помню, чтобы они отламывались.

2Манихеец А как можно сломать внутренние усы — просто не представляю 🙂 Пробовал снимать без помощи лома? 🙂

Добавлено. На уазе я вообще старался менять все по минимуму. Не потому что денег экономил (хотя запчасти на уаз уже не сильно далеко в смысле цены от тойотвских разница уже всего в 2-3 раза по многим запчастям). Если старое не сломалось, значит оно не бракованное. Зачем уже известно небракованную деталь менять на потенциально бракованную? 🙂

Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.

Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.

Честно говоря первый раз слышу о такой проблеме.

Сломать ус можно как два пальца об асфальт. Берешь накручиваешь первую гайку, затем шайбу. Затем вторую гайку и затягиваешь ее до усеру. Все, шайбу можно и не контрить, гарантировано, что при откручивании гайки вся конструкция будет с офигенным усилием скручиваться как единое целое, при этом естественно ус срежет. Если у тебя так не получается, то это только от того, что вторую гайку ты затянул не до усера или усер у тебя слабый. Я так дважды промудохался и теперь затягиваю вторую гайку с разумным усилием.

У меня не усер слабый, а ключ динамометрический 🙂 И книжка по ремонту машины, в которой написано до какого момента тянуть при первом протяге и про втором 🙂 Вообще, советую книжку читать — там немало интересного можно прочитать 🙂

Самые лучшие смазки для ступичного подшипника

Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

  1. Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
  2. Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
  3. Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
  4. Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.
Читать еще:  Starline a63 автозапуск инструкция

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.

Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Рейтинг лучших смазок

  • Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.

  • SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.

  • EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.

  • Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.

  • Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.

  • Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.

  • Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.

  • Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.

  • Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.

  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.

Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.

Подбор смазки для подшипников ступицы

  • Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?
  • Виды смазок для подшипников
  • Как выбрать?
  • Смазка подшипника ступицы — видео

Какая смазка подойдет для подшипника ступицы?

Обычное моторное масло имеет жидкую консистенцию, из-за чего не сможет обеспечить необходимый коэффициент трения деталей подшипника и не удержится внутри этого механизма. Для подобных целей необходимы специальные консистентные (пластичные) смазки. Они обладают однородной относительно плотной структурой, что не только уменьшает трение, но и предотвращает посторонние вибрации деталей подшипника.

Внимание! К числу консистентных смазок также относятся электропроводящие и консервирующие смазки. Поскольку они предназначены для совершенно других целей, их нельзя использовать для смазки подшипников даже в качестве временного решения. В противном случае результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Качественная смазка для подшипников ступицы удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Подходящая консистенция. Слишком густой материал спровоцирует блокировку подшипника. Слишком жидкий вызовет сильную вибрацию, что приведет к поломке механизма.
  2. Надежность. За 50000 км пробега (рекомендуемая автопроизводителями периодичность обслуживания ступицы) каждая деталь подшипника совершает десятки миллионов вращений. Смазка должна выдерживать подобные нагрузки и при этом не засыхать и не распадаться на составные компоненты.
  3. Температурная стойкость. Даже при наличии качественной смазки все детали подшипника из-за высокого трения нагреваются примерно до 100 °С. В таких условиях неподходящий смазочный материал быстро распадается на отдельные составные компоненты и полностью теряет свои свойства. Также он не должен полностью застывать, когда автомобиль долго стоит без движения на морозе.

Не смешивайте старую и новую смазку

Виды смазок для подшипников

Пластичные смазки производятся из 3 компонентов:

  • непосредственно смазочного материала — машинного масла подходящей марки;
  • модификаторов — добавок, уменьшающих износ подшипника и обеспечивающих другие необходимые условия надежной работы механизма;
  • загустителя — вещества, обеспечивающего нужную консистенцию смазки.

В зависимости от использованных модификаторов и загустителей существует 3 вида смазок:

  • литиевые, или литолы. Их основу составляет смесь нефтяного масла и литиевого мыла. Материал сохраняет свои свойства при температуре от -50 до +120 °С (диапазон рабочих температур варьируется в зависимости от конкретного состава). Такая смазка не растворяется в воде и в течение долгого времени выдерживает огромные нагрузки;
  • молибденовые. Производятся на основе дисульфида молибдена. Сохраняют свои свойства примерно в том же температурном диапазоне, что и литолы. Выдерживают большие нагрузки и долговечны. Помимо этого молибденовые смазки формируют тонкую защитную пленку на поверхности металла и тем самым уменьшают его износ;
  • высокотемпературные. В качестве добавок и загустителей используются различные эфирные соединения, а также соединения никеля и меди. Смазки этого типа сохраняют свойства при температуре от нескольких сотен до 1000 °С, из-за чего их использование оправдано в скоростных и спортивных автомобилях. Как правило, они более надежны, чем литиевые и молибденовые, но стоят в несколько раз дороже.

Некоторые производители, стремясь улучшить эксплуатационные характеристики своей продукции, выпускают смазки из смеси литиевого мыла и дисульфида молибдена.

Как выбрать?

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега. На необходимость внеочередного обслуживания указывают ухудшение динамики движения, управляемости автомобиля, появление постороннего гула и вибрации. В автомобилях простой конструкции (прежде всего старых отечественных марок) эту операцию легко провести самостоятельно. В остальных случаях замену смазки лучше доверить профессионалам.

Независимо от того, кто именно обслуживает подшипник, автовладелец должен лично участвовать в выборе смазки. Практика показывает, что в противном случае вероятность использования неподходящей или низкокачественной продукции возрастает.

Все рабочие параметры подшипника ступицы тщательно просчитываются на этапе конструирования автомобиля. Изменение свойств смазочного материала мгновенно сказывается на функционировании передаточного механизма. По этой причине главный критерий выбора новой смазки — рекомендации производителя автомобиля. Как правило, они касаются конкретной разновидности материала.

Плановая замена смазки подшипника ступицы проводится через каждые 50000 км пробега

Также перед походом в магазин стоит внимательно осмотреть сам подшипник. Если периодичность обслуживания не нарушена, но смазка распалась на составные компоненты, поменяла свою консистенцию (засохла или наоборот, стала жидкой), следует подобрать более качественный материал другой марки.

Качественные высокотемпературные смазки продаются в небольших емкостях (значительно меньшего объема по сравнению с традиционным литолом). Однако этого обстоятельство не должно смущать. Расход такого смазочного материала меньше в отличие от аналогов.

Выбор между продукцией отечественных и зарубежных производителей не имеет принципиального значения. Российские компании в основной своей массе специализируются на выпуске литола и молибденовых смазок, тогда как их иностранные конкуренты — высокотемпературных материалов.

Надежная работа ступицы напрямую зависит от качества смазочного материала подшипника. Плановое обслуживание этого механизма осуществляется через каждые 50000 км пробега. При выборе новой смазки нужно обращать внимание на ее тип и рекомендации производителя автомобиля. В процессе замены нельзя смешивать разные смазочные материалы.

Смазка подшипника ступицы — видео

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена смазки в подшипниках ступиц колес

Замена смазки в подшипниках ступиц колес

Сообщение IgorG » Вт сен 06, 2011 21:18

Сообщение poLevoz » Вт сен 06, 2011 21:26

Сообщение a44 » Вт сен 06, 2011 21:40

Сообщение IgorG » Вт сен 06, 2011 22:24

Сообщение yu_yu » Вт сен 06, 2011 22:35

Сообщение Panzerer » Ср сен 07, 2011 21:56

Сообщение Steuermann » Ср сен 07, 2011 22:10

Сообщение poLevoz » Ср сен 07, 2011 22:19

Сообщение IgorG » Ср сен 07, 2011 22:28

Сообщение poLevoz » Ср сен 07, 2011 22:33

Сообщение poLevoz » Ср сен 07, 2011 22:36

Сообщение yu_yu » Чт сен 08, 2011 10:16

Сообщение OMD » Чт сен 08, 2011 23:47

poLevoz
Вы когда последний раз ступицу разбирали.

Не путайте народ. Подшипники гайки и замочные шайбы все это находится на поворотной цапфе. Цапфа не сообщается с чулком моста. Так как плотно закрывается полуосью на ступице 10 болтами.
Теоретечески конечно можно. Но, нужно боком (на дверях) ехать на Патриоте при этом в редукторе должно быть 5 литров масла.

Поэтому смазывать нужно. канавка для смазки имеется.

а44
сначала отгибается лепесток замочной шайбы а потом откручивается гайка. Замочная шайба для этого и стоит чтобы гайки сами не откручивались.
Все часто эти шайбы уже стоят со сломанным ушком. Я так полагаю на заводе крутят как хотят вот ухи и ломаются.

Сальники лучше всегда менять когда разбираете ступицу. Стоит он копейки, но если прохудился то смазка вытекает. Последствия всем понятны.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипник – узловой элемент большинства механизмов с движущимися или вращающими частями. Техническое обслуживание подшипников обычно не вызывает сложностей, но только в тех случаях, когда подшипник открытый, а вращающиеся в обойме шарики или ролики доступны для нанесения на них соответствующей смазки. Гораздо сложнее смазка подшипников закрытого типа. Рассмотрим несколько вариантов действий и ответим на вопрос, как смазать подшипник без разборки и насколько целесообразна эта процедура.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Изготовление закрытых подшипников обусловлено условиями их эксплуатации. В большинстве случаев изоляция от внешней среды вызвана необходимостью защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть в процессе работы. Другим случаем использования подобной конструкции является необходимость длительного поддержания в рабочем состоянии подшипника, доступ к которому ограничен или он находится в агрессивной среде, препятствующей профилактическим работам.

При изготовлении закрытых подшипников производитель, перед тем как герметизировать конструкцию, установив уплотнитель и фиксирующее кольцо, набивает смазку, соответствующую условиям предполагаемой работы. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не предусматривает продления срока жизни выработавшей ресурс детали. Вышедший из строя узел просто заменяется новым.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок эксплуатации, периодически придумывая, как смазать подшипник закрытого типа. Для этого используют различные приспособления.

Возможность смазывания закрытого подшипника зависит от того, из какого материала изготовлены уплотнительные кольца. Популярных варианта три:

  • металл;
  • каучук;
  • пластик.

С точки зрения простоты смазки самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением, поскольку в нем проще всего продавить смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство профессионалов рекомендуют перед тем, как смазать закрытый подшипник, разобрать его. Некоторые даже делают это в профилактических целях, проверяя производителей на добросовестность. Разборка не представляет собой трудоемкой операции и при наличии соответствующего инструмента производится быстро, без особого ущерба изделию, однако попытка разобрать его в домашних условиях подручными инструментами чаще всего приводит к повреждению защитного контура, изгибу сальника или поломке фиксирующего кольца.

Поэтому, многие домашние умельцы стремятся набить смазку внутрь подшипника, не нарушая его заводской целостности.

СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ

Алгоритм действий предельно простой:

  1. Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
  2. Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
  3. Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
  4. Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
  5. Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.

КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ

В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.

Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!

Чем лучше смазывать подшипники ступицы колес

  1. Предъявляемые требования
  2. Разновидности смазок
  3. Электропроводящие
  4. Консервирующие
  5. Литиевые
  6. Молибденовые
  7. Высокотемпературные
  8. Рейтинг популярных смазок

Всем привет! Как известно, в любом авто имеется множество подвижных элементов и механизмов. Многие из них нуждаются в периодической смазке. В их числе и подшипники ступицы. Потому сегодня поговорим о том, какая подходит смазка для подшипников ступицы, и на что обратить внимание при выборе.

Проблема именно в том, что на рынке представлено огромное количество смазок. Но далеко не все из них подходят для выполнения поставленной задачи.

Потому важно определить, что предпочтительнее купить и какая смазка окажется лучше для задней или передней полуоси колес, где обычно и располагается подшипник ступицы.

Предъявляемые требования

Прежде чем использовать смазочный состав, важно учесть, какие требования предъявляются к средствам для обработки ступичных подшипников. Они же подшипники ступицы.

Кто-то уверен, что ступичная смазка должна быть исключительно синяя. Но это заблуждение. На самом деле цвет не играет роли.

Чаще всего это обычный пигмент, который придает составу более презентабельный внешний вид.

А вот свойства смазки играют большую роль.

Потому смазка для подшипников ступицы должна:

  • не менять консистенцию и эффективность при повышении температуры;
  • выдерживать температурную нагрузку около 100-200 градусов Цельсия, или даже больше;
  • сохранять работоспособность при отрицательных температурах;
  • при нагреве становиться более текучей, но при этом не растекаться;
  • быть устойчивой к контактам с влагой;
  • не оказывать негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
  • не содержать в себе абразивных компонентов.

Это довольно значимый список требований.

Кстати, можете отдельно почитать о медных смазках и области их применения.

Разновидности смазок

Теперь пройдемся по некоторым разновидностям смазочных материалов, которые потенциально или полноценно подойдут для того, чтобы обработать ступичный подшипник.

Это актуально делать, если проводится замена подшипника ступицы или профилактика.

Электропроводящие

В основном используются для обработки электроконтактов машины.

К примеру, они необходимы для смазки соединений, клемм и контактов.

Они прекрасно защищают металлические элементы от процессов коррозии. Потенциально могут наноситься на подшипники. Но по факту для длительной работы под нагрузкой не применяются.

Консервирующие

Очень простой продукт с неплохими показателями защиты.

Нанести на подшипник можно, но срок службы будет минимальный.

Такие смазки при контакте с водой легко вымываются.

Если машину планируется оставить на длительный срок хранения, то есть законсервировать, обработать этим составом ступичные подшипники будет правильным решением. А вот для эксплуатации авто он не подходит.

Литиевые

Это целая группа смазочных материалов, основанных на литии с добавлением органических кислот и других компонентов. Активно применяются загустители, что делает процесс нанесения простым и быстрым.

В отношении ступичных подшипников для разных авто, будь то Шевроле Нива, УАЗ Патриот или новенький Мерседес, литиевые смазки дают такие преимущества:

  • Продолжительный срок службы. Для одной обработке подшипник может проездить 60-100 тысяч км. Но лучше делать обработку чаще;
  • Сброс нагрузки с узла. За счет литиевого состава нагрузка на подшипник снижается, и тем самым увеличивается ресурс детали.

Но важно учитывать и тот факт, что в составе могут содержаться органические кислоты, негативно воздействующие на элементы из пластика, полимеров.

Также литий на среднем уровне защищает от коррозии.

Покупая подобные смазывающие составы, обязательно читайте инструкции производителя. Он лучше знает, где и в каких ситуациях лучше задействовать их продукцию.

Молибденовые

Основаны на дисульфиде молибдена.

По оценкам специалистов, это оптимальные смазки для ступичных подшипников.

Вещество дает следующие преимущества:

  • прекрасно противостоит активному трению;
  • увеличивает срок службы подшипника;
  • сама смазка способна продержаться до 100 тысяч километров;
  • порой достаточно одной обработки;
  • эффективная защита от коррозии.

Но есть и свои минусы в молибденовых смазочных материалах.

Эти смазки обладают слабой устойчивостью к влаге. Потому корпус подшипника обязательно должен быть герметичным.

Также на смазке активно накапливается грязь, когда хорошо прилипает к обработанным поверхностям.

Применять молибденовую смазку можно. Но только при условии, что водитель не предпочитает агрессивную манеру вождения, не делает постоянные полицейские развороты и пр. То есть при спортивных заездах, дрифте и прочих методах выжать из автомобиля максимум, смазка не продержится долгое время.

Высокотемпературные

Это специальная линейка продуктов, которые предназначены для смазки элементов, эксплуатируемых в условиях высоких температур и повышенных нагрузок.

В основе состава смазки лежит никель и медь.

Такие средства обладают следующими преимуществами:

  • позволяют эксплуатировать подшипники ступицы в экстремальных температурных условиях;
  • не боятся сильного нагрева при экстренном торможении;
  • не взаимодействуют с водой и влагой, не смываются;
  • защищают от окислительных процессов;
  • прекрасно противостоят коррозии.

Какие-то явные недостатки обнаружить сложно.

Если вы знаете очевидные минусы высокотемпературных смазок, обязательно напишите в комментариях. Обсудим вместе.

Рейтинг популярных смазок

Теперь посмотрим на несколько популярных и востребованных смазок. Объективно сказать, какая лучше среди них, довольно сложно.

Все составы, попавшие в итоговый рейтинг, пользуются спросом среди обычных автолюбителей, а также заслужили высокие оценки от профильных экспертов. Цена на них отличается. На это влияет состав, сложность его производства, а также сам производитель. Все же бренд в наше время добавляет к реальной цене еще определенный процент.

В итоге актуальными смазками, которые подходят для обработки подшипников ступицы, являются:

  • Castrol LMX;
  • Step Up High Temperature;
  • Liqui Moly LM 50;
  • Shell Gadus S3;
  • Mobil Grease XHP 222;
  • Fuchs Renolit LX EP2;
  • Molykote Multilub;
  • Efele MG 213;
  • Литол 24;
  • МС 1000.

Свою продукцию на российском рынке также предлагают такие гиганты как Хадо и Газпромнефть. Но Те же смазки от Кастрол и Liqui Moly пользуются большим спросом.

Тут уже каждый автомобилист сам для себя решит, какой продукт ему выбрать, и сколько денег он будет готов потратить на покупку смазки, необходимой для обработки ступичного подшипника.

Если кому интересно, по этой ссылке можете узнать, как производятся подшипники и из чего они состоят.

Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Важным условием бесперебойной работы подшипника ступицы и его максимально долгого срока службы является наличие внутри смазывающего вещества. Если оно пересохло, деталь может заклинить; это особенно опасно, когда автомобиль движется с большой скоростью. Многие водители самостоятельно обслуживают этот узел, и им интересно узнать, какая смазка для ступичных подшипников лучше. Ассортимент современных расходных материалов представлен сотнями марок и разновидностей, поэтому сориентироваться сразу бывает трудно. При выборе смазки важно обратить внимание на ее технические параметры, а также учесть требования, предъявляемые производителем конкретной марки машины.

Критерии оценки продукции

Качественный товар должен обладать следующими характеристиками:

  • Водостойкость. Эксплуатационные качества смазочного материала не должны портиться при контакте с влагой, он обязан надёжно защищать металлические элементы ступичного подшипника от коррозии. Желательно, чтобы продукция была водоотталкивающей, образовывала на поверхности сплошную пленку.
  • Защита от повышенной температуры. Термосмазка не должна разрушаться при нагреве: колесные подшипниковые узлы, работая в условиях сильного и постоянного трения, выдерживают до +120 градусов по Цельсию , соответственно, расходный материал обязан сохранять свои качества при столь же сильном нагреве.
  • Устойчивость к замерзанию. Необходимо, чтобы продукция не замерзала при температуре до –35… –40 градусов , в противном случае зимой подшипники начнет заклинивать.
  • Безопасный для металлических элементов химический состав.
  • Сохранение смазывающих качеств при резких термальных колебаниях.

Разные производители автомобилей рекомендуют различные по составу смазочные вещества, поэтому желательно подбирать продукцию, соответствующую требованиям концерна, выпускающего машины конкретной марки и модели. Это особенно важно для иномарок, которые более чувствительны к качеству расходных материалов.

Какая смазка для подшипников ступицы лучше?

Основу продукта составляет минеральное или синтетическое автомасло, в состав которого добавляются загустители и другие присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные характеристики. По типу добавки выделяют следующие смазки, которые могут использоваться для ступичных подшипников:

  • С литиевым мылом. Это традиционная категория материалов, которую сейчас применяют всё реже; такие вещества легко узнать по черному, коричневому или осветленному оттенку. Продукция с литиевыми добавками отличается достойными антифрикционными свойствами, обладает продолжительным ресурсом (до 90-100 тысяч км пробега) . Главный минус — чувствительность к влаге: при контакте с водой, например, при разрыве пыльника, на металлических поверхностях может образовываться ржавчина. Классический представитель этой группы — Литол 24.
  • Разновидностью предыдущего типа является термосмазка на литиевой основе с включением фталоцианина меди. Она отличается улучшенными характеристиками, в том числе устойчивостью к влаге, хорошо защищает металл от ржавчины, широко используется при ремонте отечественных и зарубежных легковых машин. Такая смазка выдерживает нагрев до 180 градусов по Цельсию . Товар легко узнать по синему или зелёному оттенку.
  • На минеральной основе с присадками из полимочевины. Это современная группа расходных материалов, сохраняющих превосходные свойства в температурном диапазоне –20… +180 градусов , они отлично защищают подшипник и поверхности ступицы от коррозийных пятен. Как правило, смену такого материала выполняют вместе с заменой самого узла, поскольку состав не включает соли металлов, не способствует окислению покрытий.
  • С содержанием молибдена. Это довольно качественная разновидность, отличающаяся хорошими смазывающими свойствами, стойкостью к температурным колебаниям, высокотермальному нагреву, морозу. Минусом считается реакция дисульфида молибдена с металлическими поверхностями, что ускоряет износ подшипника.
  • Перфторполиэфирные смазки. Их, как правило, закладывают в конструкцию подшипникового узла на заводах крупные производители из Японии и Германии. Эта продукция обладает наиболее достойными эксплуатационными параметрами, однако стоит очень дорого. В продаже такие товары встречаются крайне редко в силу невостребованности именно из-за цены.

Какую продукцию не следует покупать?

Важно не только определить, какая смазка для подшипников ступицы лучше, но и понять, какие расходные материалы совершенно не подходят для обслуживания этого узла:

  • С содержанием искусственно получаемых углеводородов. Такие смазки не годятся для обработки, поскольку при нагреве до 43–45 градусов по Цельсию состав начинает разрушаться. К этим материалам относятся товары на силиконовой основе, действующим веществом которых выступает вазелин.
  • Графитные составы. Их нанесение способно испортить подшипник, после чего его придётся внепланово менять.
  • Смазочные вещества на основе натриевого мыла: они практически полностью разрушаются при контакте с водой, поэтому эффективность этих средств весьма невысока.
  • ШРУС-4, который часто приобретают владельцы отечественных автомобилей, также не годится для обработки подшипников ступицы. Этот состав разработан для шарнирных узлов, подшипниковый элемент требует более деликатной по способу воздействия смазки.

Кроме того, категорически запрещается смешивать несколько разных по составу продуктов: это нанесет детали только вред.

Популярные смазочные составы для ступичных подшипников

Чтобы обработать этот узел, рекомендуется обратить внимание на товары проверенных изготовителей, качество которых подтверждают не только испытания, но и отзывы других автомобилистов.

Liqui Moly LM 50

Высокотемпературный состав универсального применения, обладающий тёмно-синим оттенком. Чаще всего эта смазка применяется для обслуживания ступичных подшипников сельскохозяйственной, строительной, грузовой техники. Она не вытекает при перегреве, способствует увеличению ресурса узлов машины, обладает хорошими антизадирными качествами, защищает детали от негативного воздействия вибрации.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Состав на литиевой основе, отличающийся превосходными антикоррозийными свойствами, хорошо защищающий от износа при повышенном трении. Продукция обладает водоотталкивающей структурой, не портится при загрязнении, выдерживает сильные перепады температур, от мороза до жары. Такой материал прекрасно держится на ступице, не смываясь водой.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Это пластичная смазка с литиевыми присадками на минеральной основе, она хорошо показывает себя при разных погодных условиях, может использоваться практически в любой климатической зоне. Она особенно эффективна в условиях постоянной влажности. Это идеальный вариант, если автомобиль эксплуатируется на повышенных скоростях в течение продолжительного периода или ступицы испытывают увеличенную нагрузку.

Литол 24

Консистентный состав, разработанный специально для подшипниковых узлов игольчатого типа. Основа — минеральное масло. Это универсальный смазочный материал, подходящий как для отечественных автомобилей, так и большинства иномарок. На поверхностях после обработки формируется толстая маслянистая плёнка, а благодаря литиевому мылу вещество надёжно держится, не вымывается водой. К преимуществам этой продукции можно отнести химическую стабильность, увеличение ресурса движущихся элементов. Основными минусами считаются такие свойства, как сниженный коэффициент задиров и не самая сильная защита от влаги.

Вывод

Прежде чем приступить к обслуживанию подшипникового узла, требуется внимательно отнестись к выбору расходных материалов. Понять, какая смазка для ступичных подшипников лучше, можно, изучив характеристики продукции нескольких брендов и сравнив их между собой. Не рекомендуется покупать вещество на основе графита, кальциевого мыла, использовать просроченную продукцию или смешивать составы разного типа: это отрицательно скажется на состоянии узла и вызовет быструю поломку. При отсутствии навыков обслуживания ступичных подшипников работу лучше поручить мастерам в сервисе.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Подшипники качения используются практически во всех ответственных механизмах, обладающих вращающимися элементами. С помощью этой детали удается значительно снизить сопротивление трению, переведя процесс трения в менее сопротивляющееся качение. При этом остальные характеристики узла не ухудшаются. Однако, повысить работоспособность подшипника качения помогает использование качественной смазки.

В конструкции автомобиля в трансмиссии, рулевом управлении, в двигателе также используются подшипники разных типов, в том числе и качения. Разберемся, какая смазка для подшипников ступицы лучше, ведь заклинившее колесо может стать неприятным событием, особенно если это произошло на высокой скорости. Это значит, что выбор смазки играет не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Каких смазок стоит избегать

Не каждая смазка обеспечивает надежную защиту от трения в условиях работы автомобильной ступицы. На протекающие процессы воздействует достаточно большое количество внешних и внутренних факторов. Вращение происходит с большой круговой скоростью в условиях высоких температур.

Такие эксплуатационные особенности в большей степени приводят к отказу от смазок, имеющих в составе синтетические углеводороды. Их разрушение часто происходит уже при температурах 45-65 С. Группа включает в себя вазелиновые либо силиконовые материалы, представленные в большом ассортименте на прилавках специализированных отечественных магазинов.

Нужно знать, что смазки на основе углеводородов относятся к консервационному типу и не всегда показывают достойные характеристики в высоконагруженных узлах.

Использование смазочных веществ, включающих в себя натрий и кальций, способно нанести вред ступичным подшипникам. Они эффективно борются с процессом трения, но являются бессильными в противостоянии с коррозионным воздействием. Однако, работа узла сопряжена со сложными условиями, и ему оставаться совсем без смазки нельзя.

Нужно знать, что смазывающие вещества с графитовой основой содержат большое количество абразивных элементов, которые способствуют ускорению износа трущихся поверхностей.

В большей степени эти материалы применяют для малоподвижных сопряжений либо наносят их на рессоры, чтобы уберечь от ржавчины. Средняя выработка узла с внесением графитосодержащих веществ сокращается до 20-30 тысяч км пробега, в сравнении с использованием рекомендуемых автокомпаниями материалами, дающих наработку в 100-120 тысяч км пробега.

Не рекомендуется к применению смазка для ступичных подшипников с содержанием цинка или железа. Хотя она и используется для подшипников качения, но находит свое применение в промышленном оборудовании и узлах.

Рекомендуемые смазки

Разработки современных химиков предоставляют потребителям широкий выбор различных смазочных средств. Использование дополнительных присадок обеспечивает повышение качества и улучшение физико-химических свойств исходного материала. Рассмотрим, какой является лучшая смазка для подшипников.

Молибденосодержащие смазки

Эффективными являются смазочные материалы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. Данное химсоединение достойно борется с силами трения, повышая ресурс использования подшипника. Дополнительным аргументом в пользу этой смазки является усиленная борьба с коррозионными процессами.

Активное вещество образует прочную пленку на металлической поверхности и защищает ее от воздействия окислителей. Работа смазки рассчитана на пробег около 100 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы самого подшипника. Это значит, что единожды внеся такую смазку и соблюдая рекомендации по ее эксплуатации, ее замена понадобится лишь с установкой нового подшипника.

Однако, даже такой материал не лишен недостатков. Основной минус – это взаимодействие с влагой. При герметичном корпусе и замкнутой системе работоспособность будет в норме, а вот во время видимой разгерметизации, стоит заменить всю смазку и проверить состояние трущихся поверхностей, так как могут происходить необратимые химико-физические процессы.

Отрицательным качеством также является быстрое загрязнение молибденовых смазок. Абразивные элементы существенно понижают качество смазки, и борьба с трением становится менее эффективной.

Негативным фактором для молибденосодержащих веществ является воздействие высоких температур хотя порог необратимости у них выше, чем у углеводородных, но после значительных превышений скорости стоит открыть колпак и заглянуть на состояние подшипников. Явным визуальным признаком станет синеватый оттенок, а после этого появляется характерный гул с проблемной стороны.

Отечественные производители предлагают такие марки:

  • Фиол;
  • ШРУС-4.

Материал иностранного производства можно найти в автомагазинах под брендами:

  • ESSO;
  • Texaco;
  • Mobil;
  • Liqui Moly;
  • Castrol (BP).

О наличие молибдена указывается в составе вещества.

Высокотемпературные смазки

В своей основе этот класс часто имеет добавки в виде никелевых и медных порошковых соединений. Примером служит BLUE (МС 1510), способная защищать узел от воздействия высоких температур. У вещества высокая окислительная стабильность, а также температура каплепадения составляет до 350 С, что практически на 100 С выше импортных аналогов.

Подшипники с ней работают безотказно даже при экстремальных терморежимах. Рабочий диапазон составляет от -40 С до +180 С. Она отлично себя проявляет во время экстренного торможения и резкого повышения температур. За счет качественных присадок обеспечивается устойчивость к окислению, термокоррозии и вымыванию.

Литиевосодержащие смазки

Много лет эксплуатируются смазочные материалы с растворенным литием в органических кислотах. Эти смазки относятся к универсальным консистентным веществам. Внешне они имеют светло-желтый оттенок, а вязкость обеспечивает надежную обработку поверхности.

Литиевосодержащие вещества относятся к высокоэффективным материалам, снижающим силу трения. За счет этого уменьшается нагрузка на силовые элементы узла, а также понижается износ трущихся поверхностей.

Срок службы ступичных подшипников с таким антифрикционом повышается до максимально возможных значений, закладываемых производителем. Это обеспечивает надежную работу ходовой системы авто. Для таких условий подшипник не теряет свои эксплуатационные характеристики и до 110 тыс. км пробега. Характерной чертой литиевых смазок является возврат к своим эксплуатационным характеристикам даже после значительного перегрева узла.

Недостаток у этого материала заметен в средней степени коррозионной устойчивости, при сравнении с аналогами. Заметив нарушение целостности конструкции, стоит обязательно сменить смазку. Также присутствует несовместимость с некоторыми полимерными материалами. Подробную информацию нужно узнавать из инструкции по использованию смазок, предлагающейся с емкостью.

Иностранные производители, предлагающие такие материалы, представлены достаточно широко. Наиболее популярными являются:

  • British Petroleum;
  • Very Lube;
  • Renolit.

Отечественный товар достаточно высокого качества известен под брендом Литол-24. Его стоимость ниже импортных, но при этом эффективность сопоставима с представленными мировыми торговыми марками.

Дополнительным плюсом для Литола является его широкое распространение и рекомендации от автопроизводителей.

Как проводить смазку узла

Перед тем как нанести смазку на ступичный подшипник, необходимо добраться до его расположения. Работы необходимо проводить на заблокированном авто с помощью стояночного тормоза и противооткатов. На опущенном колесе ослабляется болт, после чего необходимо поддомкратить нужную сторону.

Сняв колесо с крепления, ослабляем крепления тормозных суппортов, аккуратно придерживаем колодки и снимаем деталь со ступицы. Понадобится также демонтировать шаровую и стойку. Для этого выкручиваем болты и отводим конструкцию в сторону. С помощью съемника или деревянных накладок сбиваем ступицу с полуоси.

Разбор ступицы также потребует спецоправок или коротких точных ударов, не позволяющих плющить выбиваемые поверхности. Обеспечить более эффективное снятие поможет WD-40 или «вэдэшка». Она наносится на проблемную зону, после чего нужно некоторое время подождать положительного результата, а затем демонтаж должен пройти легче.

Ступичный подшипник имеет две разные части, поэтому необходимо обратить внимание на первоначальное положение их относительно остальных элементов. Вынимать сепаратор нужно так, чтобы внутри не оставалось шариков. Промывку от старой смазки можно провести с помощью бензина, после чего, насухо вытираем поверхность чистой ветошью.

Внесение смазки обычно выполняется без использования шприцев или других приспособлений. Для одной детали понадобится 30-40 г смазочного материала любой марки. Потребуется равномерно распределить ее по всему периметру сепаратора.

Монтаж частей проводится поочередно с добавлением необходимого количества смазки. В качестве оправки часто используют старую обойму от такого же подшипника. Сборка ступицы и колеса проводится в обратном порядке.

Обеспечение надежности при эксплуатации

Перед началом выбора смазки стоит прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации по этому поводу автопроизводителя. Обычно там расписаны важные параметры и эксплуатационные свойства для требуемой смазки. В некоторых случаях описаны предпочтительные марки или бренды, обладающие заданными характеристиками.

Если такой раздел отсутствует, то стоит попробовать литиевосодержащие вязкие антифрикционы. Однако, через определенные промежутки пробега понадобится провести визуальную диагностику работы подшипников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector