Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Правильно отрегулировав развал и схождение колес «Гранты» (а также «Калины» и «Приоры»), владельцы автомобилей «Лада» обеспечат своим машинам отличную управляемость, экономию топлива и продление ходового ресурса резины.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.

Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Параметры развала схождения «Лады Гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3 о3 0’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Можно ли ездить с неправильным схождением

Езда с неотрегулированным схождением чревата визгом резины при входе автомобиля в повороты, и является причиной быстрого и неравномерного износа протекторов, затрудненной управляемости и уводу автомобиля от заданной траектории движения по прямой.

Кузов LADA Granta

Здесь Вы сможете найти различные руководства по ремонту кузова Лада Гранта своими руками.

Не каждому автомобилисту нравится штатный упор капота, который расположен близко к ветровому стеклу. Сегодня мы рассмотрим как установить распорки стоек и газовый упор капота на Лада Гранта. Штатный…

Тюнинг фар на автомобиле — это обширное понятие, и одно из направлений — тонировка. Затонировать фары на Лада Гранта можно различными способами, каждый из которых отличается и имеет…

Однозначно, тюнинг фар Лада Гранта существенно изменяет внешний вид автомобиля, именно поэтому тонировка фар пользуется большой популярностью среди начинающих автовладельцев. Сделать тонировку фар можно краской или пленкой. Сегодня…

Сегодня пойдет речь о том, как красиво, быстро и легко можно сделать небольшой тюнинг своими руками, а именно создание оригинальных ресничек из пленки на фары Гранты. Реснички на…

Усилитель кузова автомобиля увеличивает крутильную жесткость кузова, что дает сразу ряд преимуществ. Сегодня мы расскажем как установить за задней спинкой сиденья Лада Гранта усилитель кузова. Все делать будем…

Спойлер — это элемент, который изменяет аэродинамические свойства автомобиля. На сегодняшний день его используют все любители автомобильного тюнинга на своих автомобилей. Здесь мы рассмотрим как своими руками установить…

Сегодня мы расскажем как своими руками установить уплотнитель капота на Лада Гранта. Данная операция даст возможность обезопасить подкапотное пространство от грязи и воды. Передний уплотнитель капота Гранты Вот…

Открывать багажник Гранты не так удобно, как хотелось бы. Будет гораздо удобнее, если крышка багажника будет открываться автоматически после нажатия кнопки из салона. Сделать так можно путем элементарной…

Каждый автомобилист хочет выделить чем-то свою машину из серой массы, но одного желания мало. Сегодня мы расскажем как установить спортивный (тюнинг) бампер на Лада Гранта своими руками. Лада…

Сегодня мы расскажем как шумоизолировать капот на Лада Гранта своими руками. Все знают, что Волжский автомобильный завод мало уделяет внимание на качество сборки и материалов, не стала исключением…

Как модернизировать Ладу Гранта седан

Владельцы авто в последнее время всё чаще задумываются о том, как выполнить тюнинг Лада Гранта. Такое желание вполне оправданно, поскольку модернизация направлена не только на улучшение экстерьера «железного коня», но ориентирована на проведение доработки его технических параметров.

Опытные владельцы авто уверенно заявляют, что тюнинг Лады Гранты благоприятствует:

  • улучшению внутреннего дизайна салона, экстерьера;
  • усовершенствованию качественных технических характеристик;
  • «компьютеризации» собственного автомобиля.

Конечно, придётся закатить рукава, потратить достаточное количество времени, быть может, распрощаться с какой-то суммой денег, но конечный результат, которым завершится тюнинг Лада Гранта своими руками, серьёзно порадует, впечатлит. Ловить восхищённые взгляды других автовладельцев, высоко оценивающих результат доработки Лада Гранта своими руками, не только приятно, но и полезно. Это стимулирует на новые «подвиги», на поиск новых оригинальных идей модернизации собственного авто.

  1. Техническая модернизация
  2. Изменение багажника
  3. Модернизация фар
  4. Модернизация двигателя
  5. Чип-тюнинг
  6. Эстетическая модернизация
  7. Тюнинг салона

Техническая модернизация

В первую очередь, настоящему водителю очень хочется повысить работоспособность «железного коня», заставить его слишком резво «скакать» по автодорогам. Для этого, конечно, важно усилить мощность двигателя, повысить его аэродинамические характеристики. Немаловажно улучшить и управляемость авто, сделать так, чтобы он был максимально послушным и в меру агрессивным.

Изменение багажника

Если вы обладатель Лада Гранта спорт, тюнинг можно начать с небольшой модернизации багажника, тем более что такой процесс не сопровождается особыми сложностями. Большинство владельцев такого авто рекомендуют установить спойлер. Конечно, предпочтение следует отдать модели, которая разработана специально для Lada Granta. К счастью, производитель ориентирован на производство такого желаемого компонента, обеспечивающего успешный тюнинг, направленный на Лада Гранта седан.

Настроиться придётся только на то, что в автомагазине вы приобретёте спойлер самой распространённой расцветки, но вряд ли соответствующей вашей. Однако это не может выступать в качестве серьёзной препоны, покрасить любую деталь можно и самостоятельно, и обратившись к мастерам на станцию технического обслуживания. Когда же вы завершите доработку Лады Гранты своими руками, предполагающую установку спойлера, вы почувствуете существенные отличия. Ваш автомобиль будет невероятно послушным, невзирая даже на высокие скорости, поскольку повышается управляемость ним.

Помимо установки спойлера, некоторые владельцы Lada Granta тюнинг видят ещё и в снижении шума, возникающего при открытии багажника. Решить такую проблему удаётся благодаря установке шумоизоляции. Кстати, она же благоприятствует резкому снижению вибрации.

Модернизация фар

Тюнинг Лада Гранта седан своими руками полезно направить на модернизацию оптики. В частности, вы можете нарядить свой автомобиль, прикрепив к фарам очаровательные «реснички». Отлично то, что в автомагазинах можно с лёгкостью найти такие «реснички» в любой цветовой гамме, поэтому дизайн «железной лошадки» явно улучшится.

Многие владельцы не желают останавливаться только на этой разновидности тюнинга для собственной Лады Гранта 2190, а высказывают пожелания относительно замены головной оптики. Чаще всего упор делается на биксеноновые линзы, которые мастера рекомендуют сопровождать обязательным дополнением в виде установки корректора фар и омывателя.

К сожалению, вряд ли вам самостоятельно удастся отрегулировать установленную оптику, потому что такие действия должны выполняться только на специальных стендах. По этой причине вам придётся обратиться за помощью на СТО. Однако это совершенные пустяки по сравнению с действиями, которые вы уже успешно выполнили, проводя авто тюнинг Лада Гранта.

И ещё очень важно обратить внимание на то, какими качествами сопровождается ваша оптика. Если ей не присущи противотуманные характеристики, важно доработку собственной Лады Гранта направить и на их установку, регулировку фар в соответствии стандартам ГОСТа.

Читать еще:  Как сделать пульверизатор для краски своими руками

Модернизация двигателя

Естественно, владелец Лада Гранта хэтчбек, планируя тюнинг, не сможет обойти вниманием процесс модернизации «сердца железной лошадки». Именно увеличение мощности движка способствует повышению «резвости» машины, увеличению скорости. Решить такую проблему можно различными способами, при этом существует вариант, когда нет необходимости вносить существенные изменения в сам движок.

Второй вариант заставит вас позаботиться о подборе новых комплектующих, о внесении серьёзных изменений в систему. Какому варианту отдавать предпочтение, решать только вам, учитывая и свои финансовые возможности. Установив воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, вы сразу же заметите явное улучшение. Мощность движка возрастает на 5%. Заставить мощность возрасти позволит и установка прямоточной системы выпуска. Полезно чугунную поршневую систему, которой «наградил» ваше авто производитель, заменить на кованый аналог. Для многих автотранспортных средств в качестве «волшебного секрета», направленного на увеличение мощности движка, выступает расточка поршней.

Чип-тюнинг

Современные авто, к которым относится и Лада Гранта спорт, оснащены ЭБУ. Это компьютеризированная система, предполагающая внедрение в блок управления специальной прошивки, в которой прописано, как должна действовать система, в какой последовательности и с какой мощностью должны срабатывать механизмы.

К сожалению, производитель достаточно часто внедряет в прошивку средние параметры, ориентируя авто на сохранение своего ресурса на более продолжительный период. Если же вы не желаете мириться с такой усреднённой «зависимостью», вам придётся обратить внимание на проведение чип-тюнинга. Лада Гранта 16-клапанная может достаточно часто «прихрамывать» при осуществлении поездок в городском пространстве.

Недоработка производителя сказывается на достаточно медленном разгоне, а также частой вынужденной самопроизвольной остановке двигателя. Вряд ли кого-то впечатлят обстоятельства, когда на каждом светофоре глохнет движок, а вы теряет время для его повторного запуска. Если же провести чип-тюнинг Лада Гранта, всё изменится, авто будет мгновенно слушаться, быстро набирать скорость. Важно только учитывать, что для проведения таких манипуляций нужно запастись новой качественной прошивкой, а перед этим провести тестировку системы, определить, в какой корректировке машина нуждается.

К сожалению, для выполнения таких манипуляций нужны некоторые навыки, поэтому гораздо проще обратиться к специалистам, которые эффективно проведут чип-тюнинг Лады Гранта, в которую внедрён 8 клапанный или 16-клапанный механизм головки двигателя. Отзывы тех, кто уже подвергал свой автомобиль таким преобразованиям, немного отличаются.

Увеличивая мощность, снижается ресурс авто, поэтому важно взвесить, что для вас находится в приоритете. Если вы не можете жить без скоростного режима, тогда смело в «бой», проводите чип-тюнинг. Если же вы аккуратный и осторожный водитель, не следует подвергать свою машину ненужным испытаниям, связанным с изменением прошивки.

Эстетическая модернизация

Не желая останавливаться на модернизации только технической стороны, многие рассматривают вопрос проведения тюнинга Лады Гранта своими руками, предусматривающего улучшение дизайна салона, повышение его привлекательности.

Тюнинг салона

Действительно, не следует пренебрегать тюнингом салона, поскольку такие действия поспособствуют его уникальности. Ваша любимая «лошадка» перестанет быть похожей на «серийных сестричек».

Украсить салон можно, изменяя цвет торпеды. Это можно осуществить при помощи аэрозольных красок, а также специальной плёнки. Цвет важно подобрать, который будет гармонировать с основным цветом салона. Можно заменить чехлы, которые легко найти в автомагазинах или же пошить самостоятельно, используя старые чехлы в качестве выкройки. Украсить салон рекомендуется дополнительными интересными обвесами, находящимися в продаже. По этой причине, если у вас имеется огромное желание изменить своё авто, вы сможете достичь цели без особых сложностей. Тюнингованный автомобиль вас порадует, приподнимет настроение, а учитывая, что он станет более надёжным, мощным и «послушным», вашей радости не будет просто предела.

Сколько стоит: улучшаем внешний вид LADA Granta

Мы часто рассказываем своим читателям о той или иной тюнинг-опции, позволяющей “прокачать” экстерьер LADA Granta. Но ещё ни разу мы не считали суммарные затраты. Сколько стоят все опции по улучшению внешности Гранты? Учтём, что многие из них работают не только и не столько на красоту, сколько на функционал. Ведь именно повышение комфорта так ценится владельцами этих “народных” автомобилей. Итак, поехали!

Начнём с, пожалуй, самого ценного в зимний период. Заглушки радиатора позволят быстрее прогреть двигатель после ночной стоянки, а также не растерять тепло моторного отсека во время краткосрочных остановок во дворе или у супермаркета. Заглушки долговечны, легко и быстро устанавливаются без сверления и иных вспомогательных процедур и отлично вписываются в дизайн передка. Каждая заглушка – верхняя и нижняя – обойдутся вам в 975 рублей.

Продолжим разговор о передней части автомобиля. Нижний спойлер переднего бампера – не предмет первой необходимости, но элемент, делающий облик Гранты по-настоящему симпатичным. Выполненный в духе автомобилей гоночной серии РСКГ, спойлер устойчив ко всем видам дорожных загрязнений, не царапается и долгое время сохраняет первозданный вид. Цена спойлера – 1600 рублей.

Следующий “доп” – снова с зимним и практичным уклоном. Мы писали о том, что у накладок на арки для LADA Granta в зимнее время выявляется ещё один плюс – кромки крыльев не страдают при чистке арок скребком. Самое время вспомнить об этом и заказать накладки за 1990 рублей.

Амортизаторы капота – ещё один пункт в программе улучшения потребительских свойств автомобиля. Они позволяют открывать и закрывать капот, не пачкая руки. Упоры надёжно фиксируют капот в открытом положении. Они работают в любых погодных условиях и очень долговечны – производитель гарантирует 15 000 циклов открытий / закрытий. Комплект амортизаторов капота для LADA Granta обойдутся вам в 2 100 рублей.

А дальше у нас начинаются опции, у которых есть бюджетные и люксовые варианты. Первая из таких опций – накладки на пороги или дверные проймы. Первый комплект сделан из износостойкого АБС-пластика. Это чёрные накладки, крепящиеся в проёмы на двусторонний скотч. Цена накладок порогов из АБС-пластика – 700 рублей. Во втором варианте накладки на пороги выполнены из нержавеющей стали и снабжены надписью “Granta”. Функционал у них такой же, как у первых, но внешний вид иной. Цена накладок на пороги из “нержавейки” – 2 060 рублей.

Вторая из разряда “вариативных” опций – это накладка на задний бампер, страхующая оный от царапин при погрузке-выгрузке багажа. Здесь также возможен выбор накладки из АБС-пластика и из нержавеющей стали. Первая обойдётся вам в 700 рублей. Вторая стоит от 1500 рублей.

Итак, время посчитать расходы. Доработка внешнего вида и имеющих к нему отношение потребительских качеств автомобиля обойдётся вам в сумму от 9 040 до 11 200 рублей. За эту сумму вы получите автомобиль, который гораздо приятнее эксплуатировать. В одной из следующих публикаций поговорим об интерьере Гранты, а потом обратимся и к другим популярным моделям авто. А пока знакомимся с всеми опциями по экстерьеру LADA Granta и оформляем заказ!

Тюнинг Лада Гранта – делаем авто мощнее, ярче и комфортабельнее

Тюнинг Гранты своими руками – тема довольно спорная как среди специалистов, так и среди любителей. С одной стороны, авто отлично подходит для повседневной эксплуатации, и пытаться что-то улучшить в нем – значит «зацепить» и другие элементы. А с другой – модернизировать свой автомобиль хочет каждый, несмотря на возможные сложности и затраты.

1 Шлифование каналов – простой способ доработки верха двигателя

Тюнинг Лада Гранта Спорт, как правило, подразумевает повышение мощности и увеличение крутящего момента мотора авто. В таком случае владельцу отечественной модели стоит прошлифовать каналы ресивера. Для чего это делать? Внутренняя конструкция впускного коллектора автомобилей ВАЗ имеет несколько дефектов. Вдобавок в месте стыка коллектора и ресивера, а также в месте соединения ГБЦ и коллектора есть «ступени». Плюс к этому, внутренняя поверхность каналов ресивера сама по себе далека от идеала – она шероховатая и не совсем ровная. Все вместе эти дефекты препятствуют полному заполнению цилиндров, что, в свою очередь, понижает мощность машины.

Похожие статьи

При комплексном тюнинге верха двигателя Гранта Спорт нужно дорабатывать и впускные, и выпускные каналы. С каналами выпуска дело обстоит немного проще – вполне хватит доработки ГБЦ, о которой поговорим ниже. Для модернизации каналов впуска потребуется делать тюнинг выхлопа – покупать и устанавливать прямоточную систему увеличенного диаметра. Но так как такая конструкция стоит довольно дорого, то эту часть тюнинга, как правило, пропускают. Существует немало методов доработки ГБЦ. Мы же рассмотрим самый популярный, который несложно сделать самому. В первую очередь потребуется доработать каналы – увеличить их диаметр и прошлифовать. Для этого понадобится:

  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • набор фрез;
  • плоская отвертка;
  • комплект ключей.

Сначала разбираем ГБЦ. Для этого отделяем коллекторы, от элемента впуска отключаем ресивер и разбираем его на детали. После начинаем длительный процесс шлифования каналов. Самый легкий метод: вставить небольшой кусок трубки в патрон дрели, к трубке приклеить кусок наждачной бумаги и шлифовать. По ходу работы бумагу необходимо заменить мелкозернистым изделием. Тюнинг верха мотора Лада Гранта также требует совмещения ГБЦ и коллектора. Для этого необходимо смазать стыковую часть коллектора толстым слоем солидола и приложить к ней ГБЦ.

После этого снимаем элемент и осматриваем отпечаток. В идеале место перекрытия каналов должно быть без «ступеней», а они на отпечатке, естественно, будут. Затем ставим метки в местах перекрытия и продолжаем шлифовку до того момента, пока у нас не получится максимальное совпадение. После этого прикладываем к отшлифованной поверхности новую прокладку. Вы увидите, что края каналов также служат своеобразными «ступенями», то есть помехами. Их нужно отшлифовать так, чтобы они идеально встали в отверстия в ГБЦ. После этого снимаем прокладку и подключаем ГБЦ к коллектору.

2 Защита фильтра Гранты – очиститель воздуха из подручных средств

После того, как мы увеличили количество попадающего в цилиндры воздуха, пришло время позаботиться о качестве последнего. Многие водители задумываются о монтаже защиты только после установки фильтра-нулевика. Однако, с помощью защиты можно тюнинговать и авто с заводскими фильтрами. Защита фильтра не только препятствует попаданию пыли в двигатель авто. Изделие также защищает фильтр от перегрева. Для изготовления «экрана» потребуется:

  • небольшой кусок жести;
  • шуруповерт или дрель;
  • болты и гайки;
  • ножницы для металла.

Для начала нужно вырезать шаблон будущего «экрана». Для этого прикладываем кусок жести к фильтру и обрезаем лист так, чтобы с одной стороны он защитил фильтр от грязи, а с другой – от тепла мотора. Затем нужно вырезать крепление для защиты, подойдут 3 полоски соответствующей длины. После этого приступаем к сборке. Сверлим в «экране» 6 отверстий. Ставим сверху крепления, фиксируя их гайками или болтами. Пригибаем концы крепежных полосок таким образом, чтобы они подлезли под хомут фильтра.

Тюнингованный таким образом фильтр потребует не столь частого обслуживания. К тому же, срок эксплуатации детали значительно увеличится, ведь она не будет перегреваться под влиянием мотора.

3 Доработка козырька и подсветки – эффектная панель своими руками

Тюнинг Лада Гранта седан часто подразумевает изменения в интерьере машины. Для этого можно пойти несколькими путями. Первый метод – это вложить большую сумму денег и время и полностью переработать кабину. Второй способ – установить в панель несколько вспомогательных приборов и улучшить ее освещение. Третий метод – сделать тюнинг салона Гранта, вложившись в него по минимуму. Как правило, при таком методе дорабатываются те детали, которые больше всего «бросаются в глаза» водителю и его пассажирам. Один из таких элементов – верхняя часть приборного щитка, то есть его козырек.

Среди любителей тюнинга ВАЗ принято считать, что перетяжка козырька – дело не из простых. Элемент обладает достаточно сложной формой, из-за чего изготовить для него «маску» без швов практически невозможно. Давайте узнаем, так ли это на самом деле. В начале работ нужно демонтировать козырек приборного щитка, открутив для этого 3 верхних и 3 нижних болта. После приложите материал для обшивки к козырьку и снимите выкройку. Для этого изделие нужно максимально ровно установить на козырьке, учесть все линии изгиба и отметить места, где материя будет обрезаться. В процессе снятия замеров ни в коем случае не стоит забывать о кнопках, которые находятся по бокам козырька. В этих местах в материале нужно проделать аккуратные отверстия.

Далее обрезаем материал согласно замерам и начинаем клеить его к козырьку. Очень важно осторожно использовать клей. Следите, чтобы он не капнул на материал и не вытекал из-под него. Как только вы закончите с оклейкой, нужно оставить козырек на сутки, чтобы материал схватился с деталью. После этого устанавливаем элемент на место в салоне. При желании можно уделить внимание подсветке панели приборов. Со временем она становится тусклее, поэтому потребуется заменить штатные лампочки подсветки. Для этого лучше всего подойдут светодиоды белого, синего или красного цветов. Для работы потребуется 6 лампочек, резистор, 1 м. проводки и суперклей.

Перед заменой лампочек нужно аккуратно снять все стрелки и шкалы. После отключаем клемму питания подсветки от аккумулятора машины и откручиваем заводские лампочки. Снимаем штатный световод и очищаем место за ним, готовим новое освещение. Припаиваем к диодам по проводку. Свободные концы проводки скручиваем в один жгут и подключаем к резистору. После этого подключаем подсветку к клемме аккумулятора и проверяем работу. Если одна из лампочек не светится или мигает, то ее провод нужно зачистить и подключить снова. Если и это не помогло, то лампочка, скорее всего, с дефектом.

При исправной работе изготовленной подсветки ее провода нужно просунуть внутрь приборного щитка. Подключаем к аккумулятору и крепим лампочки с помощью суперклея. Ждем около 2 часов, после чего ставим светорассеиватель из кусочка полистирола. Поверх него устанавливаем заводские шкалы и стрелки авто. Обязательно проверьте исправность стрелок. После установки они не должны быть ниже или выше отметки «0». Заменив штатные лампочки подсветки, вы надолго избавитесь от необходимости регулярно менять осветители. Сроки службы диодов в несколько раз больше заводских фонарей. К тому же, они гораздо ярче.

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.

Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Читать еще:  Температура открытия термостата гранта

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

  • смена фильтра салона;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
  • осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
  • замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
  • удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • замеры зазоров в рулевой рейке;
  • ремонт люфта рейки;
  • проверка работы кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

  1. 8-ми клапанный двигатель
  2. Технические характеристики двигателя
  3. Устройство
  4. Ресурс двигателя
  5. 16-ти клапанный двигатель
  6. Технические характеристики на Ладу Гранту
  7. Особенности конструкции двигателя
  8. Ресурс мотора
  9. Неисправности, причины, устранение
  10. Заключение

8-ми клапанный двигатель

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 1183-50;
  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Характеристика 1183-50Значение
Цилиндры4
ТипРядный
Объем1,6 л
Клапаны8
Сжатие10
Мощность82 лошадки
Вес112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186Параметр
ТипРядный
Цилиндры4
Объем в литрах1,6
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6
Клапана8
Крутящий момент143
Мощность87 л.с.
Подача горючегоМетодом впрыска
Используемое топливоБензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Цилиндры4
Клапана16
Сжатие11
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82
Ход поршня75
Мощь106 л.с.
БензинАИ 95
Вес115 кг
Жизненный ресурс250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

ПараметрЗначение
ТипL
Цилиндры4
Диаметр и ход поршняТакие же, как и у предыдущих
Сжатие11
ГРМDOHC
Крутящий момент148 Нм
ПитаниеИнжекторное
ЭконормыЕвро 4
Вес116 кг
Жизненный ресурс250 тысяч км

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Читать еще:  Тюнинг мерседес актрос своими руками

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

Заключение

Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

Как улучшить Ладу Гранта? Тюнинг и доработки

Лада «Гранта» – новый автомобиль, выпускаемый в широком диапазоне технической комплектации. Модернизированная тормозная система, доработанная подвеска, новые штатные двигатели и коробки передач, – все это по душе автолюбителям. Именно по этой причине Lada Granta в основном требуется внешний тюнинг.

Лада «Гранта» – новый автомобиль, выпускаемый в широком диапазоне технической комплектации. Модернизированная тормозная система, доработанная подвеска, новые штатные двигатели и коробки передач, – все это по душе автолюбителям. Именно по этой причине Lada Granta в основном требуется внешний тюнинг. Конструкторы и дизайнеры выложились по максимуму для того, чтобы сохранить функциональные характеристики марки, предоставив возможность внести колоссальные изменения внешности и функциональности автомобиля. К сожалению, производитель перестал массово выпускать автозапчасти для совершенствования. И ожидания вазовских авто были не оправданы. Но все же можно Ладу улучшить, и наша цель сегодня – рассказать, как это сделать.

С чего необходимо начинать?

Глубокий тюнинг не нужно начинать до того, как окончится гарантийный срок – могут отказать в бесплатном обслуживании. Покупая машину с салона опытные мастера советуют только внешне дорабатывать, так сказать, декорировать. Если гарантия не важна, можно начать с модернизации двигателя, ходовой части.

Кузовные панели, тюнинг кузова

Если отсутствует опыт в модернищации авто своими руками, специалисты рекомендуют начать с внешней отделки: установить тюнинговые бампера, накладки на пороги, дизайнерские диски, позволяющие достаточно недорого преобразить авто. Многие ценители устанавливают в салон дополнительно различные элементы, избавляются от заводских.

Обычно тюнинг кузова проводится следующим образом:

  • Подбираются нужные автозапчасти и комплектующие.
  • Приобретается краска необходимого цвета. В основном кузовные панели усовершенствованного типа поставляются на рынок покрытые грунтовкой.
  • Транспортное средство тщательно вымывается. Желательно проводить эту процедуру с применением автошампуня либо другого специального средства . Пыль, грязь могут помешать произвести ремонт качественно. Поэтому вымывать машину надо тщательно.
  • Авто загоняется в хорошо освещенный гараж, где и происходит его совершенствование.
  • Снимаются заводские автозапчасти и комплектующие, на их место устанавливаются новые.
  • Машина покрывается краской и выполняется полировка..

Далее переделывается салон, приборная доска, дверные карты, руль. Можно зашить панели элькантарой , поменять обивочный материал кресел или вовсе поставить гоночные ковши.

Двигатель

Мы уверены, что каждый автовладелец хочет ездить на более мощном и динамичном автомобиле. Это возможно самостоятельно обеспечить следующим путем:

  • Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Используйте фильтр « нулевик », который обеспечит подачу большего воздуха в цилиндры. Так повысите мощность силового агрегата.
  • Замена выпускного коллектора. Штатный коллектор эффективен, но тюнингованный сбалансирован и позволяет улучшить характеристики мотора.Проведение чип-тюнинга. Процедура помогает наладить параметры работы силового агрегата. Путем изменения прошивки в блоке управления можно выбрать настройки, подходящие под стиль конкретного человека. Цели чип-тюнинга: увеличение мощности, уменьшения расхода топливной массы, повышение отзывчивости педали газа.

Хорошим решением будет установить электронную педаль газа, обеспечивающую предельно точную реакцию силового агрегата н нажатие педали.

Ходовая часть

Любые изменения подвески сделают ее жестче, что положительно скажется на управлении, но при этом комфорт заметно снизится. Чтобы придать кузову легкости при маневрах на передок можно установить растяжки стоек такие, как на «Калине».

Для снижения подвески можно выбрать один из нижеперечисленных способов:

  • Замена на конструкцию с изменяемым дорожным просветом. Так можно придать амортизаторам автономной жесткости. Летом машину можно занизить, зимой приподнять.
  • Замена «родной» подвески на новую с более низкой посадкой. Надо подобрать подходящий комплект пружин и амортизаторов.
  • Установка многопрофильных шин, благодаря которой уменьшится посадка, и улучшится управляемость автотранспортом.
  • Оснащение автотранспорта заниженными пружинами без замены амортизационных компонентов. Применение такого способа целесообразно для городской езды.
  • Оснащение транспортного средства усилителем до верхних опор передних стоек. Так можно обеспечить равномерное распределение нагрузки во время ударов.

Установка освещения ящичка для принадлежностей (бардачка)

Подсветки вещевого ящика (бардачка) в Лада Гранта нет. Это делает неудобным поиск в нем вещей в темноте. Можно исправить это дело – доработать освещение в салоне авто.

Дополнительное освещение ящика для различных принадлежностей можно сделать посредством лампочек (крепятся штатным плафоном подсвечивания). Или с использованием лед-лент (закрепляются на хомуты либо клеевой состав). С помощью ламп проще, рассмотрим его. Съем бардачка необязателен, но желателен для удобства проведения работ.

Далее действуем так:

  • Вырезаем в задней стенке вещевого ящичка отверстие под плафон (можно канцелярским ножом).
  • Осуществляем установку плафона в отверстие.
  • Берем концевик (необходим для загорания бардачка при его открытии), вырезаем отверстие и крепим концевой выключатель в указанном месте.
  • Подключаем подсвечивание. Массу нужно подключить через концевой выключатель, а плюс для освещения необходимо взять постоянный плюс (+12В) с красного электропровода замка зажигания либо плафона на потолочной конструкции. Также плюс выключения замка зажигания, толстый провод синего цвета и с черной полоской (возле привод должна быть указана аббревиатура «15»). И плюс габаритов (+12 появляется после того, как включится освещения в транспортном средстве). Можно использовать колодки автомагнитолы, порт А6.

На заметку. После модернизации освещения бардачка проверьте электропроводку мультиметром на наличие/отсутствие замыкания. Если выявите его – устраните неисправность.

Приняв решение провести тюнинг Лады Гранта надо понимать, что удовольствие это недешевое, но стоит того. Если вы хотите сделать вашу машину навороченной и непохожей на стоковую модель внешне и внутренним содержанием, техническими характеристиками, можете это сделать своими руками. Конечно, модернизировать автомобиль можно и многими другими способами, но мы рассмотрели самые главные. Вы можете прокомментировать нашу статью, поделиться ей и своим опытом.

LADA Granta автомат

Совсем недавно на страницах моего сайта Блог Дальнобойщик прошли горячие дебаты о качестве обслуживания в автосалонах торгующих автомобилями LADA. В основном народ волновался по поводу того, что автомобилей с заявленной заводом изготовителем минимальной ценой попросту нет. Мне стало интересно положение дел, и я отправился к ближайшему дилеру проверить, как же на самом деле обстоят дела с автомобилями LADA Granta в самой дешевой комплектации.

Спешу заверить всех, дешевые машины есть! Можно сказать, что АвтоВАЗ справился с ажиотажным спросом и наконец-то, спустя полгода, после старта продаж наполнил рынок автомобилями по цене 259 тысяч рублей. Произошло это совсем недавно, меня заверили, что дешевые автомобили в свободной продаже появились буквально пару недель назад. Только не подумайте, что я пришел туда с диктофоном и фотоаппаратом наперевес. Нет, до последнего момента выступал в роли обычного покупателя.

А чтобы вынести из этой прогулки немного приятностей предварительно, перед походом к дилеру я записался на тест новинки от ВАЗа, LADA Granta с автоматической коробкой. Продажи этих машин стартовали в конце сентября. Меня искренне интересовало, как удалось тольяттинцам привить АКП Гранте. Ведь все предыдущие попытки подобных операций не имели успеха и заканчивались опытными образцами, или крайне мелкими сериями, так и не пойдя в массы.

Естественно у меня возник вопрос, а зачем это АвтоВАЗу на самых дешевых машинах еще и «автоматы». Ведь еще лет десять назад АКП считались привилегией более дорогих автомобилей и комплектаций. Но время не стоит на месте, а статистика продаж таких автомобилей по некоторым маркам в России уже перевалила отметку 50%. Спрос можно обозначить двумя факторами. Во-первых, растут доходы населения, а во-вторых «автомат» значительно облегчает движение на автомобиле в городском трафике, в частности в пробках.

Каждый раз, когда во встречном потоке машин мой глаз останавливается на Гранте ловлю себя на мысли, что их количество растет с неимоверной скоростью. Безусловно, автомобиль удался и нашел своего покупателя. Но не все так гладко как казалось бы. Предварительно перед походом в салон я проштудировал интернет форумы владельцев Гранты и столкнулся с общей бедой всех владельцев. На автомобилях первого выпуска стали выходить из строя генераторы.

Когда поток жалоб захлестнул все дилерские центры, на ВАЗе признали за собой вину и стали срочно искать выход из сложившейся ситуации. Проблему удалось решить кардинальным способом, сменили поставщика, сейчас все моторы комплектуются генераторами фирмы BOSCH. Есть еще приятные мелочи на которых решили больше не экономить, в салоне LADA Granta наконец появились ручки над головами пассажиров.

Но самая главная отличительная особенность тестового автомобиля скрыта от глаз владельца, это автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco. Для справки: агрегаты Jatco устанавливаются на автомобили Suzuki, Jeep, Mitsubishi и практически на все автомобили Nissan. Более того, «японец» является партнером концерна Nissan.

Вот что мне удалось узнать о самой автоматической коробке. Это гидротрансформатор, четырехступенчатый, такие АКП используются на более дорогих автомобилях. «Автомат» Jatco – это следущая генерация автоматических коробок, которые сейчас использует компания Nissan на автомобилях Nissan Micra, Nissan Note. Она зарекомендовала себя на рынке только с лучшей стороны, нашим автолюбителям она хорошо знакома.

Работы по внедрению на Гранту АКП начались задолго до того как первые автомобили появились в салонах у дилера. Впервые АКП устанавливается на автомобили ВАЗ на конвейере, в рамках основного производства. Была проведена модернизация механосборочного и сборочно-кузовного производства. Полтора года автомобиль учили ездить, проводились сезонные калибровки под зиму и лето. В проекте принимали участие специалисты трех компаний, это АвтоВАЗ, Renault и австрийская фирма AVL, которая непосредственно занималась калибровкой.

Основной задачей специалистов было постараться победить две основные проблемы, которые всегда сопутствуют автомобилям с АКП. Первая – это повышенный расход, и вторая — ухудшение динамики по сравнению с автомобилями с обычной трансмиссией. Мой мнение, которое сложилось после тестовых заездов, автомобиль удался, не скрою я остался доволен.

В паре с АКП на Grante трудится 1.6 литровый 16-ти клапанный мотор от Приоры. В этой комплектации с машиной идут ABS+BAS, электроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер. Цена тестового автомобиля составила 373 тысячи рублей. На мой взгляд, это не слишком большие деньги для машины с приемлемым уровнем комфорта.

И уж просто для сравнения, не так давно мне выдалось проехать пару сотен километров на абсолютно новом Suzuki SX4 c точно таким же автоматом и похожим мотором. Могу сказать, что динамика Гранты на высоте, я бы даже сказал, что удовольствия от вождения я получил на Гранте на порядок больше. Единственный недостаток автомобиля, это слабая шумоизоляция моторного отсека. При разгоне «педаль в пол» звук от мотора проникает в салон и временами напрягает, но все это претензии от лукавого.

В целом LADA Granta автомат оставляет приятное впечатление – динамичный и одновременно тяговитый автомобиль. Сохранены все фамильные черты: непробиваемая подвеска с безразмерным клиренсом и багажником готовым увести половину содержимого вашей квартиры. Гранта навсегда войдет в историю ВАЗа, как первый автомобиль, получивший автоматическую трансмиссию на конвейере.

Читайте также.

  • «АвтоВАЗ» начал производство новой версии Lada Granta
  • На международном автосалоне «Дубай Мотор Шоу 2019» был представлен вездеход Шерп
  • Блокчейн в сфере охраны бюджетных автомобилей

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

volkswagen 1.2 tsi, 105 л.с., 175нм крутящего момента при 1550 об., 5.3 литра средний расход, 8 клапанов. 2009 год.

Маааленький такой нюанс — буковки TSI в названии. Это, простите, двигатель с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. Чувствуете небольшую разницу?

Стоит он один примерно как вся гранта.

При прочих равных — объем, наличие или отсутствие наддува или там всяких прочих ухитрений типа тойотовского VVT, 16-клапанный двигатель лучше 8-клапанного, с этим-то Вы спорить не будете, надеюсь?

ведь у ваза никаких ухищрений нет

ага, как две гранты. поэтому его ставят в поло и фабию.

Стоит он от 230 до 256 тысяч. Немного добавить — и гранта стандарт получится.

это массовый VW движок 2009 года и то что наши инжинеров при слове «непосредственный вспрыск» отваливается челюсть, проблемы наших инжинеров )

ага, как две гранты. поэтому его ставят в поло и фабию.

т.е. если сравнивать двигатель ваза с двигателем ваза? ))

ведь у ваза никаких ухищрений нет и хвастаться можно только 16 клапанами, которые есть уже у «всех на свете». поэтому двигатель уступает моторам 2009года по всем показателям, в том числе и токсичности, которую ещё не упоминал.

А примерно такая же конфигурация логана (1,6 16V 102 л.с., АКП, кондиционер, ABS, две подушки) стоит уже 490 тысяч, посмотрите по конфигуратору.

оснащенный ABS и BAS, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, сеткой для удержания груза в багажнике, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, кондиционером, электрообогревом и электрорегулировкой наружных зеркал, электрообогревом передних сидений, противотуманными фарами, 14-дюймовыми литыми дисками колес. Кроме того в состав люксовой версии LADA Granta с «автоматом» входят молдинги дверей, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением, парктроник и аудиосистема.

© img.drive.ru

© img.drive.ru

а в остальном, это худший авто на рынке. хуже нет, если конечно сравнивать не продукцией индии и узбекистана.

уберите пошлины и посмотрим, что народ будет покупать. а так можно взвинтить их ещё выше и говорить про наших гениальных инженеров, умеющих выпускать продукцию лучшего отношения цена/качество.

и ещё раз имхо. идеальный вариант для ваза был бы выпуск моделей dacia под брендом lada. совершенно не затратный вариант выпуска целого семейства и поднятия имиджа бренда. lada в составе рено-ниссан могла бы занять такое же положение, как шкода и сеат в фольксвагене.

но я думаю, что это не более чем фейслифт

Калина 2 — пожалуйста, такой же фейслифт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector