Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно; прикурить; автомобиль

Как правильно “прикурить” автомобиль

Данная статья будет полезна всем автомобилистам, так как аккумулятор может сесть в самый неожиданный момент. Вы должны быть подготовлены к таким сюрпризам своего “железного коня” и сегодня мы расскажем как правильно “прикуривать” автомобиль, что для этого нужно и чего категорически делать нельзя.

Что значит “прикурить” автомобиль

Термин «прикурить» означает запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от постороннего автомобиля с заряженной АКБ – донора.

Процесс подразумевает собой подачу напряжения от автомобиля с заведомо исправным напряжением бортовой сети автомобилю с севшей АКБ через провода большого сечения с крокодилами.

В каком случае прикурить автомобиль получиться?

  • “Прикурить” автомобиль получиться если он не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе. Это может случиться из-за длительной стоянки авто;
  • Если аккумулятор сел из-за отсутствия зарядки в автомобиле и неисправного генератора;
  • Если севший аккумулятор исправен и способен принимать заряд. Обычно при глубоком разряде АКБ может терять свою ёмкость. Так например если оставить исправную аккумуляторную батарею в разряженном состоянии на пол года, то о её дальнейшей эксплуатации скорее всего можно забыть;
  • Пусковые провода для прикуривания имеют хорошее сечение и сделаны из качественных материалов;
  • Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше). Не стоит пробовать запустить грузовик от малолитражки—ничего хорошего из этого не выйдет;
  • Рабочие напряжения бортовой сети автомобилей совпадают. Не стоит пытаться прикурить автомобиль с напряжением бортовой сети в 24 Вольт от 12 Вольтового источника питания.

Выбор пусковых проводов

С первого взгляда вопрос пустяковый, но ему тоже следует уделить немного времени. Пусковые провода можно покупать если:

  • Они имеют большое сечение проводов, чем больше – тем лучше, материал – медь;
  • Крокодилы имеют мощные пружины и хорошо припаяны или обжаты к проводам;
  • Длину проводов следует подобрать именно к Вашему авто, не стоит покупать слишком длинные провода.

Провода следует приобрести не только в случае севшего АКБ, но и “на будущее”, так как обычно водитель не ожидает того что его АКБ сядет. Будет очень полезно обнаружить у себя в багажнике “провода для прикуривания” в таком случае. Обычно стоимость пусковых проводов не превышает 1300 рублей, если Вам продают более дорогие провода то стоит зайти в магазин “напротив”.

Как правильно прикурить автомобиль

Итак, у Вас есть “донор” – автомобиль который будет делиться с Вашим автомобилем своей энергией, пусковые провода и собственно авто с севшим АКБ. Для того что бы данная процедура не обернулась для всех участников данной процедуры плачевно, советую следовать следующей инструкции:

  • Припаркуйте донор так, что бы доступ к обеим АКБ автомобилям был открыт и удобен. Если донор не прогрет, то советую хотя бы немного прогреть автомобиль, что бы его АКБ полностью зарядился. Заглушите автомобиль, отключив при этом все потребители тока;
  • У “севшего” автомобиля так же следует отключить все потребители энергии, в том числе и зажигание;
  • Подключать провода следует следующим образом (см. схему ниже): сначала подсоединяйте красные крокодилы проводов к плюсам АКБ. Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору. Минусовой провод черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но я не рекомендуем этого делать;

Схема подключения проводов

  • Проверьте контакт проводов и правильность подключения. Контакт должен быть хорошим, полярность должна быть соблюдена! для этого необходимо что бы крокодилы проводов были как можно сильнее прижаты к местам контакта. Если какой либо крокодил будет плохо контактировать, то завести автомобиль не получиться;
  • Запустите автомобиль-донор и дайте ему поработать на средних оборотах, что бы его генератор мог немного подзарядить севший аккумулятор. Обычно необходимо 15 минут. Этого времени хватает что бы севший АКБ набрался необходимой ёмкости для запуска ДВС;
  • Заглушите двигатель донора и попытайтесь запустить автомобиль с севшим АКБ. Если контакт проводов хороший и севший АКБ исправен, автомобиль запуститься без проблем. Если авто не завёлся поправьте провода и повторите предыдущие пункты еще раз;
  • После успешного запуска автомобиля дайте поработать автомобилю минут 10, затем можете отсоединять провода. Начинать необходимо с черного крокодила на работающем авто, затем на нем же отсоединить красный крокодил, а затем убрать провода с АКБ донора. Будьте осторожны, не в коем случае не замкните провода пока они подсоединены к АКБ донора.

Если не удалось таким образом запустить автомобиль с севшей АКБ то рекомендую снять батарею и зарядить её должным образом. Не рискуйте “прикуривать” автомобиль от заведённого мотора. Такое действие может вывести из строя часть электронных компонентов автомобиля из строя, причиной этому могут стать большие скачки напряжения в момент пуска ДВС.

—>Автозапчасти и СТО —>

Новичкам, которые только сели за руль автомобиля, нужно быть готовым к различным неприятностям. Машина — не только удовольствие от вождения, но еще и ряд «сюрпризов» с технической составляющей.

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

«Прикуривание» будет эффективным, если машина не заводится из-за разряда аккумулятора. К примеру, если стартер при первой попытке пуска плохо прокручивается или же не проворачивается вовсе.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.

Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Важный момент при выборе — сечение жилы и материал. Избегайте китайских проводов — они плохо проводят ток, что приводит к чрезмерному их нагреву.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.

Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Будьте внимательны — подключаться необходимо именно к мотору, а не к «минусу» АКБ машины, которой нужна зарядка.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Меры предосторожностей или как нельзя прикуривать автомобиль

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Не нужно пытаться завести грузовик от Дэу — ничем хорошим это не кончится.

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Меры безопасности для водителей

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Другие полезные советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Обращаем внимание что вот такой совет по прикуриванию не только не безопасен, но и может иметь за собой довольно серьезные последствия:

Читать еще:  Форсунки bosch 0 280 158 022

соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс нашего автомобиля, потом минус автомобиля донора и минус нашего авто. Соединять лучше клемму к клемме.

запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.

глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать наш авто, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.

пробуем запускать двигатель нашего автомобиля.

Или.

. желательно суперконденсатор в паралель добавить, а во впуск пшикнуть эфиром из баллончика «зимний старт»

Как правильно прикурить двигатель машины

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода

При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;

Пусковой провод должен иметь медную жилу

Недорогим и качественным вариантом будет стальной зажим с медными зубьями

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль

Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто

Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;

Надо брать пусковые провода сечением 25 мм2 и с изоляцией разного цвета

  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.

    Зажимы-крокодилы должны быть мощными

      С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.

    С концов проводов снимают изоляцию

  • Залуживают провода и концы зажимов.
  • Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.

    Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться

    Порядок прикуривания автомобиля

    Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

      Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.

    Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов

  • Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  • Двигатель донора обязательно глушится.
  • Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.

    Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт

  • Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  • Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.
  • Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

    Емкость аккумуляторов

    Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

    Как завести автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор

    Когда нельзя прикуривать автомобиль

    На самом деле, прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором не всегда оправданно, а иногда даже откровенно рискованно. Поэтому для начала давайте обозначим условия, при которых эта процедура бессмысленна или опасна. Прежде всего это состояние аккумулятора на машине, которой требуется помощь. Если он разряжен полностью и в течение долгого времени находился на морозе, то почти наверняка «внешняя помощь» его уже не реанимирует: электролит в нем с большой долей вероятности замерз. Из этого следует еще одно условие, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием нужно осмотреть его и убедиться, что он не вспучился, не лопнул, не течет и не имеет других явных повреждений или дефектов. Если они есть, подключение исправного аккумулятора, установленного на другой машине, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем – рискованным.

    Следующее, в чем нужно убедиться перед прикуриванием – отсутствие проблем с электросетью у автомобиля, который нужно завести. Минимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на предмет их целостности. Сгоревший предохранитель укажет на наличие проблем в цепи, а то и короткого замыкания. Попытка запустить мотор в таком случае означает высокий риск для бортсети автомобиля-донора.

    Последнее, что обязательно стоит проверить – это чистота и состояние клемм у проблемного автомобиля. Далеко не все автовладельцы заморачиваются не то что смазкой, но даже периодическим осмотром и чисткой клемм, а в самых запущенных случаях провода вовсе не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто надеты на них. Все это ухудшает проводимость и снижает вероятность запуска двигателя. Соответственно, в некоторых случаях причина молчания стартера – не разряженный аккумулятор, а плохой контакт, и прикуривание здесь никак не поможет. Поэтому перед тем как доставать провода для помощи, убедитесь в чистоте контактов и затяжке клемм.

    Ну и еще одно «дополнительное» условие неудачного пуска – это отсутствие подходящих проводов. В момент пуска по ним пойдут весьма большие токи, так что провода для прикуривания должны иметь достаточное сечение, хорошую изоляцию и качественные клещи («крокодилы») для подключения к клеммам. От качества контакта зависит вероятность успешного пуска, а от качества проводов – безопасность всего мероприятия. Тонкие провода с жиденькими «крокодильчиками» или, что еще хуже, кусок «бытового» провода, намотанный на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.

    Как правильно прикурить автомобиль

    Процедура прикуривания в целом очень проста. Пусковые кабели для удобства обычно имеют окраску: красный для подключения положительных (плюсовых) контактов и черный для подключения отрицательных (минусовых) контактов. Последовательность действий при прикуривании такая:

    • расположить автомобили максимально близко для удобной работы с пусковыми кабелями;
    • сначала подключить один зажим положительного пускового кабеля к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-реципиента;
    • подключить один зажим отрицательного пускового кабеля к минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора, а затем второй зажим к неокрашенной металлической части под капотом автомобиля-реципиента: обычно это точка подключения «массы» или двигатель;
    • подождать 5-30 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору немного набрать заряд;
    • убедиться, что пусковые кабели подключены максимально плотно и качественно и не попадают в зону работы вентиляторов, ремней и других движущихся частей;
    • если автомобиль-реципиент оснащен дизельным мотором, прогреть свечи накаливания для повышения шансов на успешный пуск;
    • попытаться запустить двигатель автомобиля-реципиента
    • отключить пусковые кабели в обратном порядке: сначала минусовой, потом плюсовой.

    Какие сложности могут возникнуть при запуске

    В описанной выше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие жаркие споры, касаются того, нужно ли отключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, нужно ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли подключать кабели при запущенном моторе. Давайте кратко разберемся в причинах и потенциальных рисках каждого из этих решений.

    Отключение аккумулятора автомобиля-донора – то есть снятие с него клемм – исключает риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С другой стороны, само по себе отключение аккумулятора, особенно на современных машинах, может быть сопряжено со сложностями. Это как мелочи вроде сбившихся настроек памяти сидений и зеркал или блокировки головного устройства аудиосистемы с необходимостью ввести код разблокировки, так и более неприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крошечный, но лучше заранее знать, что может произойти в этом случае. Вдобавок стоит учитывать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента отключенному аккумулятору может просто не хватить тока для пуска. Из этого условия вытекает следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: обычно это проходит безболезненно для автомобиля-донора, но определенные риски в такой процедуре есть, так что некоторые автовладельцы соглашаются только на «холостое» прикуривание.

    И еще один нюанс касается последовательности подключения пусковых кабелей. На самом деле последовательность, указанная выше, не является единственно допустимой: можно подключить первым и отрицательный кабель. Но если подключить минус первым, а затем при подключении плюса случайно коснуться вторым концом плюсового кабеля металлической части автомобиля, произойдет короткое замыкание. Если же подключить первым плюс, то короткое замыкание можно получить, только коснувшись концом минусового кабеля плюсовой клеммы аккумулятора – то есть, риск гораздо ниже. Поэтому правильным считается именно порядок «сначала плюс, потом минус».



    Правила прикуривания

    Теперь более подробно о том, как правильно прикуривать севший аккумулятор от другой машины, и о чём следует обязательно помнить.

    Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

    Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

    Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

    Многим автовладельцам знакома ситуация, когда вы, прохладным утром, выходите к автомобилю с целью ехать на работу, но при повороте ключа зажигания двигатель вращается еле еле и не может запуститься. Выглядит это примерно вот так:

    Согласитесь не сильно приятно!

    В чем причина?

    Все очень просто — стартеру не хватает мощности для того чтобы проворачивать двигатель. Как правило, это происходит из-за нехватки пускового тока (разряда и/или износа аккумуляторной батареи).

    По уму, при возникновении такой неисправности, надо снять батарею, зарядить и проверить плотность, но, как правило, ехать надо срочно и поэтому автомобиль толкают или прикуривают (подают напряжение от другого автомобиля)….

    Как правильно прикурить от другого автомобиля?

    Для того чтобы «прикурить», у одного из автомобилистов должны быть специальные провода для прикуривания. Выглядят они вот так:

    Купить их можно в любом автомагазине, но везде продают самый дешевый Китай. Поэтому, лучше купить только “крокодилы”, а провод (сечением не менее 16 мм), приобрести в магазине хоз. товаров и сделать провода самостоятельно.

    Вот вам простая и подробная видео-инструкция, про то, как прикурить автомобиль:

    Пошаговая инструкция (для тех, кто любит читать):
    • ставим автомобили так, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов.
    • глушим автомобиль донор (тот, от которого прикуриваем).
    • соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс автомобиля реципиента, потом минус автомобиля донора и минус автомобиля реципиента. Соединять лучше клемму к клемме. В интернете бытует инструкция, о том, что плюсовые клеммы соединяют на аккумуляторах, а минусовую соединяют на корпус автомобиля. Но, на деле, это проблемно — во-первых, кузов почти везде окрашен, во-вторых “крокодил” сделан так, что удобнее всего крепить его именно на аккумулятор.
    • запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.
    • глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать автомобиля реципиента, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.
    • пробуем запускать двигатель автомобиля реципиента.
    • если мы всё сделали правильно, и аккумулятор реципиента, не сильно разряжен, с большой долей вероятности, автомобиль заведется.
    • отсоединяем провода.
    • говорим спасибо и разъезжаемся

    По возможности, не забываем проверить плотность и подзарядить аккумулятор. Если аккумулятор старше 5 лет, возможно он нуждается в замене.

    Типичные ошибки при прикуривании автомобиля.

    Прикуривание автомобиля — это процедура, которая требует особой тщательности, при малейших ошибках возможны серьезные последствия.

    Типичные ошибки:

    • ошибка полярности — это когда плюсовую клемму одной батареи соединяют минусовой клеммы другой и наоборот. это чрезвычайно опасная ситуация при этой ошибке гарантированно откажет электроника и возможно плавятся провода.
    • короткое замыкание — это когда плюсовая клемма попадает на минусовую, при этом, соединительные провода нагреваются. Может оправиться и загореться их изоляция, а также отказать электроника.
    • запуск двигателя автомобиля реципиента при включенном зажигании автомобиля донора. При таком прикуривании, могут возникнуть проблемы у автомобиля донора, обязательно выключайте зажигание, когда даете кому-то прикурить.
    • Прикуривание от автомобиля с не соответствующим типом аккумулятора. для понимания — от маленькой машины большую прикурить невозможно так как емкости её батареи не хватит для уверенного пуска автомобиля с большим двигателем.

    Почему многие автовладельцы отказываются помочь и не дают прикурить?

    Современные автомобили напичканы электроникой и отделаны пластиком. Представьте себе ситуацию — незнакомый вам человек, подошёл к вам, попросил открыть капот, снять пластиковые крышки, прицепить провода и при этом вы рискуете при ошибке получить проблемы с электроникой. Вам это надо? Ответ мне очевиден.

    Важно понимать, что дать прикурить, это не обязанность это право, никто никому ничего не должен!

    Если рассмотреть “безопасный” вариант прикуривания (со снятием аккумулятора), то это тем более не надо, потому что потом придётся настраивать часы, сигнализацию и тому подобное.

    Если вы не можете найти того кто даст вам прикурить, вызовите такси дайте им 200 рублей — они будут довольны и не откажут.

    Заключение.

    Не всегда возможно найти того, кто даст вам прикурить от своего автомобиля. Поэтому, если у вас старая машина, а аккумулятор, по каким-то соображениям, вы не хотите менять, имеет смысл приобрести Power Bank.

    Вот вам небольшой видео пример зарядки автомобиля от Power Bank:

    Ничего сложного — Подключили клеммы, подождали 3 минуты и завели.

    Приобрести аналогичный powerbank можно на AliExpress по этой ссылке . Только не надо покупать дешевые устройства, так как они вас разочаруют, нормальные начинаются от 45-50 долларов.

    Читать еще:  Установка унитаза на теплый пол

    На этом У меня сегодня всё, я надеюсь, что прочитав статью, вы поняли как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Как правильно прикурить автомобиль и не сжечь электронику

    Понятно, что запускать автомобиль с разрядившимся аккумулятором, или попросту говоря «прикуривать», Вы будете далеко не каждый день. И даже не каждый месяц. Правда, если Вы работаете в «Автопомощи» или другой подобной службе и с такой проблемой к Вам обращаются регулярно, то да, услуга эта востребованная. Но тогда и подсказки Вам будут не нужны, Вы сами научите кого угодно.

    А как помочь, если ты хочешь оказать небольшую услугу, а не знаешь как правильно? Или сам попал в неприятное положение. Вот несколько простых советов.

    Если Вы попали в неприятное положение и Ваша машина не подает признаков жизни (не включается магнитола, «аварийка» при включении не моргает), то с вероятностью 99% сел аккумулятор. Понятно, что если машина простояла не один месяц, без движения, да под открытым небом, не стоит ждать, что с первого оборота ключа она заведется и поедет.

    Почти гарантированно, что батарея разрядилась «в ноль», поэтому без помощи из вне, оживить «мертвеца» вряд ли удастся. Придется «прикурить» :). Но чаще всего неприятности подобного рода случаются утром, когда все итак торопятся и опаздывают, а машина подводит в самый неподходящий момент.

    И тогда приходится просить знакомых (родственников, приятелей, сослуживцев – нужное подчеркнуть) Вам помочь. Но, к сожалению, не все знают, как правильно прикуривать автомобиль. А вариантов немного. Разберем их.

    Прикуриваем автомобиль с использованием специальных проводов

    Первый вариант. У того, кто придет на помощь, есть провода для «прикуривания». Это несколько упростит процесс, и избавит от физический упражнений. Для начала нужно поставить обе машины, «мертвеца» и «спасителя» поближе друг к другу. Провода не бесконечные, их длины может просто не хватить.

    Кстати, пока едет помощь, поинтересуйтесь, а где у Вас расположен аккумулятор. Конечно, чаще всего он под капотом, но могут быть варианты, например в багажнике (как у некоторых Ауди) или вообще, в салоне (например, ЛуАЗ). В дальнейшем это поможет не переставлять машины несколько раз и существенно сэкономит время. Но вот, спасение в лице автомобиля с работающим аккумулятором приехало, машины стоят рядом, провода в наличии, пора прикуривать.

    А дальше все просто. Заведите машину-донора (естественно, не забыв поставить её на нейтральную передачу или паркинг (для коробки автомат), и пусть работает на холостых оборотах). Соблюдая полярность, подсоедините провода к аккумуляторным батареям обоих автомобилей. Подсоединяйте провода по одному, очень аккуратно, чтобы не допустить короткого замыкания.

    Заведите «мертвую» машину, выключив все потребители энергии (музыку, фары и др.) и, дав ей несколько минут поработать, снимите провода. Через 7-10 минут выключив и включив зажигание, убедитесь, что аккумулятор не «умер», а просто разрядился от оставленной работать музыки или непогашенных фар. Если машина отказалась заводиться после кратковременного выключения, повторите заново все процедуры по подключению автомобиля и, боясь заглохнуть, езжайте за новым аккумулятором. Практически 100%-ная гарантия, что он работать уже не будет.

    Как прикурить автомобиль, не имея проводов

    Вариант второй – нет проводов. Несколько сложнее в физическом плане, дольше, но тоже, реально. Хотя, надо оговориться, что этот вариант НЕ следует использовать, если есть возможность взять такси и съездить за новым аккумулятором или пуско-зарядным устройством, например.

    Дело в том, что данная процедура может быть небезопасна для любого из автомобилей, участвующих в процедуре. И если автомобиль дорогой и со сложной электроникой, то использовать данный метод следует только в безвыходной ситуации.

    Итак, сначала заводим машину-донора, включаем все возможные приборы, берущие на себя электричество (печку, кондиционер, все фары, магнитолу и т.д.), оставляем работать на холостых оборотах и ни в коме случае не трогаем педаль газа до окончания процедуры.

    Далее при работающем двигателе снимаем аккумуляторную батарею и переставляем ее на «мертвый» автомобиль. Заводим его, даем поработать несколько минут, чтобы аккумулятор снова подзарядился и после этого, включив все энергопотребители, снова снимаем его и возвращаем на свое место, в автомобиль-донор.

    А на только что заведенный автомобиль, который требовалось оживить, ставим старый аккумулятор и даем ему подзарядиться (если он еще способен на это, конечно). Можно, конечно, проверить работу аккумулятора, заглушив его и попробовав завестись, но в случае неудачи процедуру придется повторить заново.

    Стоит так же отметить, что может быть так, что автомобильная батарея на «недвижимом» автомобиле не разрядилась по забывчивости владельца или из-за мороза, а испортилась проводка автомобиля, быстро разрядив батарею «в ноль». Правда, обычно это видно по хоть как-то загорающимся фарам или поворотникам, но могут быть варианты. Так вот, чтобы не остаться уже с двумя полностью разряженными аккумуляторами, мы и оставили работать вторую машину.

    И последнее. Не забудьте отключить минусовой контакт на машине-доноре при прикуривании с помощью проводов. Машины все больше и все чаше оснащены электроникой, и она может просто «глюкнуть», конфликтуя с другой машиной. Хотя, будем честными. Если у Вас все же сядет аккумулятор, то обратиться стоит не к соседу на дорогой иномарке, который и знать не знает, где в его машине аккумулятор, а лучше найти того, у которого старенькая «шаха». Он и провода для прикуривания найдет, и ключ на 10 у него всегда будет в багажнике :).

    Удачи на дорогах и пусть ваш аккумулятор служит долго и без проблем, а в случае чего, вы теперь знаете, как правильно прикурить автомобиль, если на том сдох аккумулятор.

    Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором

    Разряженная аккумуляторная батарея – проблема, с которой автовладельцы часто сталкиваются в зимний период, после длительного простоя. Но неприятность происходит и в другое время, если оставить машину с работающим освещением, магнитолой, иными устройствами.

    Чтобы запустить автомобиль в такой ситуации, подсоединяют другую АКБ при помощи проводов. Процедура называется прикуриванием. Чтобы не нанести вред другому авто, нужно знать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором.

    1. Секреты успешного прикуривания
    2. Как правильно прикурить
    3. Что делать, если не удается завести авто
    4. Тонкости проведения процедуры прикуривания
    5. Правильный выбор проводов для прикуривания

    Секреты успешного прикуривания

    Для запуска мотора автомобиля с севшим накопителем обращаются к соседу по стоянке или водителю проезжающей машины.

    Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, учитывают правила безопасности и рекомендации:

    1. Процедура проводится только при исправном моторе, АКБ, когда нет проблем с электрической цепью и устройствами. Значит, батарея разрядилась из-за длительного простоя или забытого освещения, включенных фар.
    2. Если системы, потребляющие электроэнергию, работают, есть другая проблема, и она заключается не в накопителе.
    3. Прикуривание подходит только для машин с похожими по объему силовыми установками. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя АКБ малолитражки. Причина заключается в различных пусковых токах, и для крупного авто показатели выше.
    4. Дизельные модели не прикуривают от исполнений с бензиновыми моторами. Поскольку дизелю необходим больший пусковой ток, чем бензиновому двигателю.

    Когда температура окружающей среды опускается до -20 процедура часто оказывается бесполезной. В дождь исключают вероятность попадания избыточного количества влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверяют уровень электролита, если батарея обслуживаемая.

    Недостаточный уровень влияет на процесс зарядки. Поэтому после неудачных попыток запуска садятся два аккумулятора.

    В каких случаях не стоит прикуривать:

    • когда под капотом присутствует запах бензина;
    • если батарея посажена в результате многочисленных попыток завести авто;
    • отмечается поврежденная электропроводка или провода, покрытые грязью.

    В любой из ситуаций попытка запустить авто окажется безуспешной и приведет к проблемам с исправным аккумулятором.

    У владельцев современных авто часто возникает вопрос – можно ли прикуривать машину с автоматом? Поскольку АКПП не связана с генератором и накопителем, процедуру выполняют, соблюдая правила безопасности.

    Как правильно прикурить

    Примечательно, что не с каждой моделью авто можно проводить подобные манипуляции. На одних машинах никаких нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления мотором. Возможность проведения манипуляций указывается в инструкции по эксплуатации.

    Перед прикуриванием убеждаются в исправности авто с разряженным накопителем, схожем объеме двигателей и одинаковом типе топлива для используемых машин. Если нужно прикурить машину с АКПП, схема не отличается от работы с авто с МКПП.

    Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступают к подключению:

    1. Машину-донор подгоняют поближе, но исключают соприкосновение с автомобилем, где разряжен накопитель.
    2. Заглушив мотор донора, отключают системы, потребляющие энергию, снимают клеммы с исправной батареи.
    3. Провода, используемые для подключения, выполняются с клеммами. Их обозначают цветом, где красный означает подсоединение к «+», а черный, бесцветный к «–».
    4. Перед подключением обязательно отсоединяют минусовую клемму разряженного накопителя. Это уменьшает нагрузку на АКБ другого авто.
    5. Используя провод, соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей.
    6. Черный или бесцветный провод, предназначенный для минусовых клемм, присоединяют к «–» АКБ донора. Другой конец нужно подключить к металлическому элементу машины-пациента.

    Важно по отдельности подсоединять провода, что исключает короткое замыкание. Нельзя допускать соприкосновение проводов и подвижных элементов авто.

    После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем машину с разряженной батареей заводят, дают мотору поработать на протяжении 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, удерживает устойчивые обороты. После этого отсоединяют провода в обратном порядке, начиная с «–».

    Что делать, если не удается завести авто

    Не всегда с первого раза удается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и запустить мотор. Попытку повторяют не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается другой вариант прикуривания.

    Двигатель машины-донора заводят, дают ему поработать на протяжении 15 минут для подзарядки собственной батареи.

    Далее:

    1. Подъехав к авто с разряженным накопителем, глушат двигатель.
    2. С аккумулятора, требующего зарядки, снимают клеммы.
    3. Подключают провода для прикуривания. Плюс заряженного АКБ соединяется с плюсом севшего. И минус заряженного с минусом севшего.

    После подключения заводят машину с исправной батареей, поддерживая небольшие обороты. На протяжении 10 минут схему оставляют в работающем состоянии. При этом не включают энергопотребители на машинах. Затем глушится мотор донора, в обратном порядке отсоединяются провода.

    При выборе такой схемы энергия идет не на запуск стартера, а на подзарядку аккумулятора. Этот метод также используется. Но здесь важно исключить соприкосновение проводов, что может привести к короткому замыканию.

    Если ни одна из схем не дала должных результатов, значит, проблемы со стартером или проводкой и требуется помощь экспертов сервиса.

    Тонкости проведения процедуры прикуривания

    Задумываясь, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.

    В процессе важно помнить:

    1. Двигатели запускают только по очереди, одновременный запуск опасен.
    2. Обеспечивают разделение электросетей, иначе электрика и электроника машины-донора получает серьезный удар, представленный внезапной, незапланированной нагрузкой. Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально передвигаться, падает динамика.
    3. Если на машине установлена новая батарея, системы исправны, автомобиль-пациент не использует весь заряд.

    В момент отсоединения клемм важно снизить пики напряжения. Поэтому на машине, которой требовалась подзарядка, включают обогрев заднего стекла или магнитолу, вентилятор обдува. Но оптику включать не рекомендуется. Скачок напряжения приведет к выходу из строя лампочек.

    После запуска авто с разряженным накопителем, желательно продолжать движение на протяжении 30 минут. Это требуется для зарядки накопителя.

    Новые машины комплектуются электронными системами, которые раньше не использовались.

    Поэтому стоит задуматься, можно ли прикуривать современные автомобили, не изучив схему подключения. Ведь методы, применявшиеся 20 лет назад, сегодня могут нанести вред транспортному средству.

    Правильный выбор проводов для прикуривания

    Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют правильно подобрать провода.

    На что обратить внимание:

    1. Стоимость подобных аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена для 3-метрового провода начинается от 800 рублей, а для 5-метрового – от 1200.
    2. Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Исключается излишний нагрев, дымление.
    3. Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
    4. Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
    5. Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.

    Опытные автовладельцы не советуют рассматривать провода длиной менее 3 м. Так как батареи иногда располагаются на разных сторонах авто. И не всегда достаточно места, чтобы подъехать ближе. Соблюдая правила и рекомендации, как правильно прикурить авто, легко помочь другому водителю и избежать нежелательных происшествий.

    Как правильно прикурить от другого автомобиля?

    Процедура «прикуривания» авто чужим аккумулятором прекрасно известна шоферам прежних времен, эксплуатирующим машины в период СССР. Невзирая на развитие современных технологий, заряд нынешних батарей тоже ограничен. Поэтому владельцам подержанных «железных коней», чей источник питания может подвести в любой момент, следует знать, как правильно прикурить автомобиль в полевых условиях. Данная операция несколько усложнилась сравнительно с подобным запуском двигателя прошлого столетия.

    Когда применяется «прикуривание»?

    Суть процедуры явствует из народного названия и заключается в подсоединении бортовой электросети неработающей машины к аккумуляторной батарее автомобиля – донора. Цель – осуществить запуск силового агрегата, после чего перейти на автономное питание от собственного генератора тока. Когда двигатель успешно заведен, последний немедленно начнет зарядку севшего источника питания, если тот не вышел из строя окончательно.

    Важный момент! Прикурить автомобиль от другого автомобиля допускается лишь в одном случае: при значительной разрядке аккумуляторной батареи.

    Верный признак неисправности – слишком медленное вращение вала стартера после включения зажигания либо полный отказ (слышны только щелчки втягивающего реле).

    «Прикуривание» помогает далеко не во всех ситуациях. Дело в том, что разрядка источника питания нередко является следствием других проблем, затрудняющих нормальную заводку двигателя. Из-за неполадок в различных системах авто водитель многократно повторяет попытки запуска и расходует большое количество энергии батареи, постепенно приводя ее в негодность.

    Если ваш мотор заглох по одной из нижеперечисленных причин, применять способ «прикуривания» крайне нежелательно – напрасно посадите аккумулятор машины – донора:

    • проблемы с топливной системой (отсутствие холостого хода, неполадки с бензонасосом, неисправность форсунок и так далее);
    • выход из строя катушек высокого напряжения либо свечей зажигания;
    • отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата;
    • прочие неисправности.

    В подержанных авто нередко встречаются неисправности самого стартера, могущие ввести в заблуждение неопытного автолюбителя. Когда приходит в негодность втягивающее устройство, то за поворотом ключа в замке зажигания следует полная тишина либо щелчки и попытки сдвинуть коленвал с места (иногда сопровождаются запахом горелой изоляции). В подобной ситуации прикуривать от другой машины бессмысленно – стартер все равно не работает.

    Если вы осведомлены о неполадках автомобиля, но оказались в безвыходном положении, сделайте не более 3–4 попыток запуска от источника питания донора. В случае неудачи решайте вопрос другим способом – с помощью эвакуатора или буксировки доставьте транспортное средство в гараж либо на станцию технического обслуживания.

    Что потребуется для запуска?

    Для выполнения успешного «прикуривания» необходимо располагать двумя вещами:

    • пара надежных высоковольтных проводов с электрическими контактами типа «крокодил»;
    • автомобиль – донор.

    К выбору обеих составляющих нужно подойти осознанно и с умом:

    1. Запаса мощности другого аккумулятора (на прикуривающей машине) должно хватить на 5–6 попыток запуска.
    2. Следует подбирать донора, чья батарея обеспечит стартовый ток, достаточный для вращения коленчатого вала вашего двигателя с нужной скоростью.
    Читать еще:  Поршни 124 цена комплекта

    Пример. Для поворота коленвала автомобиля с мощным V-образным двигателем требуется большое усилие. Поэтому владельцу крупного внедорожника с заглохшим мотором бесполезно останавливать «Оку» или Daewoo Matiz и просить прикурить. Аккумуляторы указанных машин рассчитаны на запуск силовых агрегатов объемом 1000 см 3 и чересчур слабы, чтобы вращать коленчатый вал 3-литрового монстра.

    Отсюда вывод – обращайтесь к владельцам автомобилей одного класса с вашим или больше. Грузовой и коммерческий транспорт тоже подойдет для «прикуривания» легковых авто. Учитывайте один нюанс: в некоторых грузовиках (например, «Камаз») напряжение бортовой сети составляет не 12, а 24 вольт. Поэтому обращаться к водителям подобных транспортных средств бесполезно.

    Выбор соединительных проводов

    К высоковольтным проводам, играющим главную роль при запуске силового агрегата от чужой аккумуляторной батареи, выдвигаются следующие требования:

    1. Сердцевина – медный многожильный проводник минимальным сечением 6 мм 2 . Оптимальный вариант – кабель площадью поперечного сечения 16 мм 2 , рассчитанный на пусковой ток 200 А.
    2. Качественная эластичная изоляция разных цветов. Как правило, «минусовая» линия окрашивается черным цветом, «плюсовая» – красным.
    3. Длина проводников – от 3 до 5 м. Слишком короткие кабели 1,5–2 м создадут проблемы при подключении, машины придется подгонять буквально впритык друг к другу, что не всегда доступно. Длинные проводники обладают повышенным сопротивлением – потери напряжения неизбежны.
    4. Крепление контактов типа «крокодил» к медной сердцевине качественной пайкой, а не методом обжима.
    5. Сами «крокодилы» должны оснащаться мощными пружинами и острыми зубьями с целью надежной фиксации. Недопустимо, чтобы зажим соскакивал с клеммы при малейшем прикосновении к кабелю.

    Проверить соблюдение перечисленных требований можно прямо в магазине. Уделите пристальное внимание качеству изоляции – если оплетка чересчур жесткая, то она наверняка растрескается на морозе. Практика показывает, что дешевые высоковольтные провода, изготовленные в Поднебесной, не выдерживают никакой критики и требованиям не удовлетворяют.

    Чтобы в любой момент прикурить аккумулятор от другой машины, выберите надежные кабели из средней ценовой категории и сразу уложите в багажник автомобиля. Хорошо, если проводами не придется пользоваться длительное время, зато они всегда будут наготове. Не исключается вариант, когда другим автолюбителям понадобится ваша помощь в запуске мотора, а провода у них отсутствуют.

    Примечание. Прикуривать от чужого аккумулятора куда проще, нежели таскать другой автомобиль на веревке. Последний способ годится для машин с неполадками, которые плохо заводятся со стартера.

    Порядок действий

    Процедура подключения кабелей и пуска мотора не представляет особой сложности, но требует соблюдения определенной последовательности действий. В отличие от автомобилей прошлого века, современные машины буквально нафаршированы нежной электроникой. Существует вероятность выхода из строя какого-либо электронного блока управления, если производить «прикуривание» неправильно, не принимая мер предосторожности.

    Перед тем как прикурить автомобиль, попросите водителя подогнать донора поближе к неисправной машине. Дальше поступайте согласно инструкции:

    1. Откройте капот донорского авто и убедитесь, что двигатель прогрет, а из батареи не подтекает электролит.
    2. Скажите водителю, чтоб заглушил мотор. Оба транспортных средства затормозите «ручниками».
    3. Снимите со своей АКБ отрицательную клемму (отключите массу). Возьмите «плюсовой» провод красного цвета и зацепите «крокодил» на положительном контакте севшего аккумулятора. Второй конец подсоедините к плюсу донорской батареи.
    4. Повторите те же манипуляции с отрицательным черным проводом, только на прикуривающей машине цепляйте зажим к болту или гайке, контактирующей с кузовом. К двигателю не подключайте – возможно, его потребуется завести и от вибрации контакт соскочит.
    5. Убедившись, что на доноре отключено зажигание, пробуйте заводить свой мотор. В случае неудачи дайте отдохнуть аккумулятору 15–20 секунд и повторите попытку. Максимальное количество стартов – 5–6 (в зависимости от состояния прикуривающей АКБ).
    6. После успешного запуска отсоединяйте кабели в обратном порядке – сначала «минус», затем «плюс». Поставьте на место отрицательную клемму, чтобы севший аккумулятор мог заряжаться.

    Важно! Прежде чем прикурить от аккумулятора другого автомобиля, от него тоже настоятельно рекомендуется отключить «минус». Эта страховочная мера позволит избежать объединения двух бортовых сетей. Вряд ли в момент запуска случится неприятность, но впоследствии контроллер может выдавать различные ошибки.

    Почему важна описанная последовательность включения проводников. Присоединяя «плюсовую» клемму при подключенной «массе», вы можете случайно уронить кабель, чей «крокодил» упадет на кузов донорской машины. Произойдет короткое замыкание, последствия – неизвестны. Поэтому строгая последовательность соединений – банальная мера безопасности.

    Когда после 2–3 неудачных попыток вы заметили снижение скорости вращения стартера, попросите хозяина второго авто завести двигатель на 10–15 мин для подзарядки донорского аккумулятора. По окончании процедуры не торопитесь отпускать вашего спасителя. Известны случаи, когда с трудом запущенный мотор снова глох из-за неумелой попытки тронуться либо по другим обстоятельствам, АКБ не успела зарядиться, а помощник уехал. Придется снова «голосовать» и останавливать подходящее авто.

    Как правильно прикурить авто

    Всем привет, многие из вас знают, что при проблемах с аккумулятором, когда машина не заводится, можно прикурить авто от другого автомобиля. Однако, при этом можно спалить компьютер, как в своей машине, так и в автомобиле, от которого вы прикуриваете. Казалось бы все просто, надо второй автомобиль и два провода, а на деле, не зная как правильно это сделать, может обернуться дорогим ремонтом обоих машин и большими проблемами.

    1. Последовательность действий
    2. На трассе
    3. Полезная услуга
    4. Шуруповерт в помощь
    5. Полезные советы

    Последовательность действий

    Как прикурить авто от другого авто, чтобы не спалить к чертям обе машины — вот в чем вопрос. Соблюдайте следующие правила:

    1. Зажигание обоих авто выключаете.
    2. Первым подключают провод (обычно красный), к плюсовым клеммам АКБ донора и машины с подсевшим аккумулятором. После чего выполняют подключение минусовой клеммы донора к корпусу авто с севшей АКБ (где не окрашен металл или к массе, если она доступна) а не к минусу севшей батареи, как многие подумали.
    3. Заводите двигатель на машине с подсевшей батареей. Если не вышло, значит АКБ донора тоже имеет низкий заряд. Либо у вас не только сел аккумулятор, но еще другие проблемы(например с зажиганием).
    4. Отключайте клеммы проводов в обратном порядке, избегая соприкосновения зажимов, чтобы не вызвать замыкание.

    Теперь вам понятно, как правильно прикуривать авто проводами и избежать последствий.
    Процесс прикуривания показан на видео

    На трассе

    Неприятность может застать неожиданно, если вы не следили за своим аккумулятором. Если вам понадобилась помощь на дороге, можно попробовать обзвонить друзей, может кто сможет выручить. Еще вариант голосовать и просить помощи у проезжающих мимо водителей. Помочь на трассе дело святое, поэтому возможно кто то и откликнется, если у него есть провода с собой.

    Помощь прикурить авто многого не требует, поэтому и вам рекомендую в подобной помощи не отказывать.

    Полезная услуга

    Сегодня многими сервисам такси предлагается услуга прикурить авто. Вы звоните в такси и заказываете эту услугу. Разумеется готовьте деньги. Она связана с выездом донора с кабелями для прикуривания и буксировочным тросом, если прикурить не получается, с возможностью отбуксировать вас до СТО. Когда заглохли и помощи ждать неоткуда эта услуга такси может вам пригодиться.

    Шуруповерт в помощь

    Можно попытаться сделать прикуривание от аккумулятора шуруповерта. Для этого:

    • Снимите с него аккумулятор.
    • К его контактам прикрутите по гвоздю, если они снаружи, Если внутри в них надо вставить гвозди либо толстые проволочки.
    • Закрепите все изолентой накрепко
    • Изолируйте гвозди от случайного касания друг об друга при помощи сухой губки.
    • Теперь проводами для прикуривания соедините клеммы АКБ машины с батареей шуруповерта, с соблюдением полярности.
    • Теперь надо выждать 10 минут.
    • Сразу отсоединяйте провода, как только завели мотор.

    Это может помочь при соблюдении таких условий:

    1. Батарея шуруповерта имеет максимальный заряд
    2. Батарея выполнена на основе никеля (Ni), литиевые (Li) могут взорваться.
    3. У вас всего одна попытка, следующая только после перезарядки батареи.

    Полезные советы

    Несколько полезных советов, которые вам помогут завестись и не навредить себе и донору:

    1. Почему подключение минусовой клеммы для машины с подсевшей АКБ минус подключается на корпус, а не к минусу батареи? Потому что донорский аккумулятор в таком случае дает энергию стартеру машины, если кинуть минус на дохлый аккумулятор, большая часть энергии пойдет на его зарядку, а стартеру её может не хватить, только посадите рабочий аккумулятор и все.
    2. Как прикурить авто от аккумулятора? Современные машины не допускают прямого подключения к АКБ по технике безопасности. В некоторых батарею прячут в труднодоступном месте, чтобы обеспечить безопасность или для удобства компоновки. При этом клемма «Плюс» выводится в удобное место подкапотного пространства. Минус будет у нас на корпусе. Тогда подключаете заряженный аккумулятор плюсом на выведенный плюс, а минусом на корпус, заводите авто.
    3. Когда прикуриваешь авто какой провод кидают первым? Соблюдение последовательности соединения проводов продиктованы техникой безопасности. Сначала всегда плюсы, затем только минусы. Если первыми подключить минусы, тогда любое случайное касание плюсовым кабелем металла вызовет замыкание.
    4. После успешного запуска мотора можно ли отключать провода сразу? Можно, но не срочно. При параллельном подключении батарей лучше дать поработать несколько минут, чтобы лучше восполнилась севшая АКБ.
    5. Может ли от прикуривания выйти из строя электроника в одной из автомобилей? Может, при несоблюдении простых рекомендаций. Скачков нагрузки быть не должно, поэтому не рекомендуется выполнять прикуривание бензиновой машины от дизеля или наоборот. Дизельные аккумуляторы мощнее и имеют напряжение, как правило 24 вольта. В то время как батарея бензинового мотора 12 вольт. Скачок напряжение пережигает предохранители и может вывести из строя электрооборудование. Поэтому необходимо, чтобы обе батареи имели одинаковое напряжение при прикуривании.
    6. Севшую батарею рекомендуется внимательно осмотреть, перед прикуриванием. Если электролит из неё подтекает, а от самой батареи идет запах кислоты и она сильно нагретая, прикуривать её опасно. Возможно выделяется водород, который может вспыхнуть при малейшей искре.
    7. Можно ли пользоваться арендованной машиной в таком случае? В двух словах сформулирую условие, которое есть в любом договоре каршеринга: Использовать каршеринговый транспорт для того, чтобы запустить мотор при разряженной батарее от машины донора запрещается, так же запрещается использование арендованной машины в качестве донора для прикуривания. Короче от каршеринга прикуриваться запрещено.
    8. Помочь завестись может так же приобретение специального пускателя. Принцип его работы схожий с прикуриванием. Единственным нюансом такого прибора является его слабый заряд. Хватает его буквально на 1-2 попытки.
    9. Можно ли прикуривать от заведенного авто? Прикуривание от донора с запущенным мотором только в крайнем случае. Есть риск, что нагрузка от генератора даст скачок напряжения, который вызовет сгорание предохранителей и другой электроники. Для минимизации риска рекомендуется отключить фары, подогрев, музыку и прочие потребители в донорской машине, это разгрузит генератор. Схема подключения такая же как для обычного прикуривания.
    10. Можно ли через инвентор прикурить авто? В Интернете есть ролики, показывающие как запускают машину инвенторным сварочным аппаратом. Действительно, некоторые аппараты такого типа имеют режим для пуска, или зарядки аккумуляторов. Если такого режима нет, пользоваться этим методом можно в случае крайней необходимости. Держаковый провод идет на плюс, массу присоединяют к минусу батареи. Затем включают аппарат и заводят мотор. После запуска двигателя сразу отключают прибор инвертор, иначе рискуете сжечь предохранители и проводку.
    11. Какие нужны провода прикуривать авто? Есть ли разница и стоит ли заморачиваться с поиском, когда есть под рукой первые попавшиеся? Какие попало провода не годятся, прикуривание тогда может быть опасно для здоровья. Выбирая провода для прикуривания нужно убедиться, что они медные, если алюминиевые тогда толстые и выдержат силу тока 200 Ампер.

    Сечение не тоньше 16 миллиметров. Крокодилы (зажимы) лучше использовать большие с наружной изоляцией (это исключит случайные прикосновения минуса к плюсу). Пользоваться самодельными проводами, взятыми где попало опасно, Сила пускового тока может их спалить и вы обожжете ладони.
    Порядок действий и возможные ошибки при прикуривании

    Теперь вы сами можете прикуривать авто, и не бояться что либо испортить, а случаев, когда все на свой страх и риск я рекомендую избегать. До встречи, мои читатели, подписывайтесь на обновления, и не забывайте делиться ссылкой с товарищами, им тоже многое пригодится.

    Как правильно прикуривать машину

    В се, кто хоть немного знаком с автомобилем, знает, как быстро может разрядиться автомобиль, особенно в зимнюю пору. Причиной может быть что угодно: не выключенная магнитола, включенные габариты и т. д.

    Поэтому заранее стоит подумать о замене аккумулятора на новый. Но суть не в этом. Нужно разобраться, как завести машину, когда аккумулятор уже посажен? Как правильно прикуривать машину?

    Как правильно прикурить машину от другой машины

    Большинство автомобилистов, перед тем как просят прикурить автомобиль у своих соседей по стоянке, пытаются сами реанимировать машину. Некоторые прогревают аккумулятор, занося его в тепло, кто-то пользуется специальными устройствами, которые помогают завести машину, а кто-то просто запускают двигатель, толкая машину. Как видно, способов много, но не все из них безопасные.

    Все же лучше воспользоваться помощью и постараться правильно прикурить машину от другой машины, а точнее от другого аккумулятора. Но для этого нужно иметь в наличии специальные провода с зажимами. В зимний период такие провода обязательно должны быть в наборе инструментов и запчастей. Чем больше сечение проводов, тем лучше, ведь тонкие провода легко сгорят во время прикуривания. Самое минимальное – 16 квадратных миллиметров. Длина проводов – в диапазоне от 2 до 2,5 метров.

    Есть определенные условия, при которых двигатель заведется без ущерба для себя и аккумулятора. Их следует соблюдать:

    • Во-первых, нужно расположить автомобили так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем длина проводов. Но при этом машины не должны касаться друг друга.
    • Во-вторых, надо затянуть ручной тормоз у обеих машин, выключить мотор у донорского автомобиля и все электрооборудование.
    • Аккумуляторы должны быть исправными: электролит не вытекает, отсутствует посторонний запах.
    • Есть еще один важный момент: прикурить мощный аккумулятор от аккумулятора малолитражной машины не получится. Все, чего можно будет добиться – разрядка рабочей батареи.

    Все, можно присоединять провода. У разряженного аккумулятора снимается отрицательная клемма, чтобы не разрядилась батарея-донор. Сначала подключаются положительные клеммы. Обычно такие провода красного цвета. Действовать надо по порядку: в первую очередь зажимается клемма разряженной батареи, а затем донорского аккумулятора.

    Что касается минусового провода, то один конец подключается к клемме заряженного аккумулятора, а второй – к не закрашенной части металла машины, которой нужна подзарядка. Эти провода черного цвета. Главное – подключить не к клемме батареи, а именно к металлу, например, к двигателю, около стартера или генератора.

    Теперь следует проверить, правильно ли осуществлено подключение. Если все подключено верно, то запускаем двигатель-донор и ждем около 20 минут. Такое относительно долгое время связано с тем, что разрядившийся аккумулятор не сможет быстро восстановиться и хоть чуть-чуть пополнить свой заряд. После этого можно заглушать двигатель и пробовать заводить машину, которую подзаряжали. Если он не запускается, то придется еще некоторое время заряжать аккумулятор.

    Если все в порядке, то провода отсоединяются. Сначала снимаются провода от машины-донора, а затем – с севшего аккумулятора. Нельзя допускать замыкания зажимов проводов, иначе придут в негодность сразу оба аккумулятора.

    Успешно запустив двигатель, можно ехать в магазин и покупать новый аккумулятор. Но лучше готовиться заранее и еще до зимы приобретать новую батарею для автомобиля, своевременно ее заряжать и тогда уж точно не придется просить кого-то прикуривать машину.

    Видео по теме


    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector