Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер шин

Размер шин. Что нужно знать

Типоразмер шин – первое, с чем сталкивается владелец авто при поиске шин на замену. Как выбрать шины, подходящие по размеру на ваш автомобиль, разберем в этой статье.

Заводской (штатный, рекомендованный производителем) размер шин

Новый автомобиль выходит с завода на шинах первичной комплектации. Размер шин, их несущая способность, максимальная скорость, в таком случае — это обязательное требование автопроизводителя, при котором заявленные характеристики нового автомобиля максимально реализованы.

Штатный размер (или размеры) шин указывается на торце двери со стороны водителя, в технической документации на транспортное средство, на сайте производителя. Разумеется, вся информация есть и на шине, как ее прочитать с покрышки расскажем далее.

Допустимый размер шин

Не заводской размер шин встречается на российских авто достаточно часто по нескольким причинам: 1) в России достаточно большой парк автомобилей, снятых с производства более 10 лет назад, на многие из таких авто шины давно не производятся, 2) самый простой и излюбленный способ оттюнинговать авто, 3) неискоренимая тяга наших автолюбителей к размерам «побольше», 4) шины/диски меняются на другой размер из соображений практичности.

Вы купили подержанный автомобиль и собираетесь произвести замену покрышек, в первую очередь, сравните заводские параметры с тем, что за шины уже установлены на ваш автомобиль.

Подбор нештатных шин с другими параметрами можно произвести, воспользовавшись многочисленными шинными калькуляторами, но следует помнить, что:

  • Ни один шинный калькулятор не учитывает конструктивные особенности конкретного автомобиля, поэтому перед сменой типоразмера шин обязательно посоветуйтесь со специалистами дилерских автоцентров, почитайте форумы и отзывы в интернете.
  • При выборе шин с незаводскими параметрами обращайте внимание на то, как изменятся ходовые характеристики автомобиля, заявленные свойства шины, на соответствие размера шины размеру колесного диска. Самые частые жалобы водителей на шины в таких случаях: потеря в управляемости, шумность, быстрая стираемость шины, изнашивание деталей подвески.

Внимание! Перед установкой шин, не рекомендованных производителем, убедитесь, что колеса впишутся, в габариты арок, не будут задевать суппорта, детали подвески. Помните, что по регламенту Таможенного союза к эксплуатации разрешены только шины и диски, рекомендованные производителем транспортного средства, при этом размерность шины должна соответствовать размерности диска, на который она смонтирована.

Читаем размер на шине

Начинающим автомобилистам, впервые столкнувшимся с проблемой поиска шин на замену, очень рекомендуем максимально четко сфотографировать боковину и протектор ваших шин. По нашему опыту это значительно сокращает время поиска 😆. В профессиональной шинной практике нам часто приходится гадать по фото 😊.

Типоразмер шины наносится на обе ее боковины. Состоит из трех чисел, обозначающих ширину шины (мм), профиль шины (в %) и посадочный диаметр шины (в дюймах). Далее указываются индексы максимально допустимой нагрузки на шину и предельно допустимой скорости. Выглядит это следующим образом: 185/65 R15 92T. Визуально на шине высота цифр и букв этой надписи чуть меньше чем название торговой марки и модели шины и значительно больше, чем любые другие надписи на боковине. Для того, чтобы подобрать шину на замену вам достаточно считать только информацию, написанную на боковине самым крупным шрифтом (торговая марка, модель, типоразмер).

P.S. на боковине также указывается дата производства шин, которая выглядит как четыре цифры внутри прямоугольника с закругленными краями

Чуть больше о размерах шин

В качестве примера обратимся к предыдущему варианту размера 185/65 R15

Ширина шины – ширина беговой дорожки шины (грубо говоря, протектора) в мм. В нашем примере ширина шины = 185 мм

Высота профиля шины – выражается в процентах от ее ширины. В примере высота профиля= 65%. В миллиметрах это будет 185 мм х 65% = 120 мм. Обратите внимание, что профиль шины – величина относительная, т.е. при ширине шины 195 мм и той же высоте профиля внешний диаметр шины увеличится на 1,3 см.

Посадочный диаметр шины – внешний диаметр диска, на который будет смонтирована шина. В нашем случае посадочный диаметр шины, он же диаметр диска, будет равен 15 дюймам.

Как подобрать диск по размеру шины

Каждый автомобильный диск требует своего собственного типа резины, которая ему подойдет. Выбрать неправильно диаметр сложно, а вот риск установить неверный размер — большой. Совершив неверный выбор, можно слишком дорого за это заплатить.

Если использовать слишком узкие или широкие изделия, то это может привести к ряду негативных изменений: быстро ухудшится протекторный профиль резины, снизятся ее качественные характеристики: время реакции при маневрах и поворотах, жесткость боковины. Покрышка быстрее изнашивается, могут деформироваться ее боковые и внутренние элементы, прилегающие к диску. Именно поэтому понимать, как подобрать диск по размеру шины достаточно важно, поскольку будущие последствия могут быть достаточно серьезными.

Выбор дисков по размеру шин

Задумавшись о том, как подобрать размер дисков к конкретному авто, исходите из ниже перечисленных характеристик:

диаметр ступичного отверстия;

число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD);

Далее остановимся на указанных параметрах более детально.

Диаметр

Под диаметром понимают величину обода, на который одевается резина. Диаметр диска и посадочный диаметр покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, так как данный параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространённые размеры колёс: маркируются в диапазоне R13 — R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автомобилисты ошибочно называют это значение радиусом.

Ширина

Ширина — расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J — 215 мм; 6,0J-7,5J — 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин — взаимосвязанные характеристики.

Профиль резины

Этот параметр определяет общую величину колеса в сборе. Ширина профиля должна выбираться на 25–30 % больше величины обода. Этот параметр не влияет на совместимость с диском и позволяет собрать, отбалансировать колесо, однако в результате в колёсной арке оно может не помещаться или при вращении тереться.

Диаметр ступичного отверстия, число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD) покрышки и диска должны соответствовать. Маркировка PCD и последующие за ними цифры определяют число отверстий под элементы крепления и их наружный диаметр. Важно не допускать, чтобы диаметр отверстий разнился с размером на диске даже на несколько мм. Даже при таких небольших отклонениях, на глаз, даже не заметных, одну гайку будет возможно затянуть полностью, а остальные — будут значительно не соответствовать, что не позволит “затянуть” крепеж. И такая посадка на ступицу будет не полной. В последствии возможно самопроизвольное откручивание болтов при движении транспортного средства.

Используется, еще такая характеристика, как максимальная нагрузка. На нее в основном редко обращают внимание, поскольку все производители заочно изготавливают продукцию с достаточным запасом прочности. Но если вы немного экспериментируете с покрышками и, решите установить на внедорожник диски с легкового авто, то обязательно обратите внимание на эту характеристику. Поскольку существует вероятность, что в будущем колесо не выдержит, и первая яма или кочка приведут к весьма печальным последствиям.

Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины

Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков

Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;

разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ — вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет — характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.

Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:

Как читаются размеры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

Читать еще:  Светодиоды в птф своими руками

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

  • Как читать размеры шин
  • Как подобрать резину к дискам
  • Как определить год выпуска шины
  • как расшифровать шину

Содержание статьи

Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин

Общепринятая классификация велосипедных покрышек была разработана Международной организацией стандартизации. Она известна под аббревиатурой ETRO — Европейская техническая организация по ободьям и крышкам. Только в Британии и Франции эту систему не приняли. В маркировке приводятся ширина велопокрышки и ее внутренний диаметр в мм. Это необходимо знать для выбора размера обода. Часто параметры указываются в дюймах, но такая маркировка недостаточно точная. Можно рассмотреть виды маркировки поподробнее.

Понимание маркировки велосипедных покрышек осложняется тем, что одна и та же по размерам покрышка может быть в разных странах промаркирована по-разному. Поэтому часто одинаковая кодировка не означает идентичный размер. Путаница началась еще в середине XX в. Тогда временами одинаково маркировали покрышки, подходящие на один и тот же обод. В результате на обод 26 размера подходила покрышка шириной 25мм, при этом реальный внешний диаметр колеса равнялся 24 7/8’’. Также в 70-х отмечалась намеренная нечестность производителя в указании параметров покрышки, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе.

Традиционная маркировка и европейский стандарт

Традиционной считается маркировка с указанием двух чисел. Первое из них означает величину внешнего диаметра покрышки. Например, 26’’ или 700 мм, в зависимости от системы исчисления. Второе число обозначает ширину покрышки. Во Франции для этого используют буквенный код, где А это самая узкая покрышка, D – самая широкая. Таким образом, маркировка на велошине смотрится так: 26×1.75, 27×1 1/4, 650B. Можно заметить, что ширина может быть обозначена как десятичной, так и простой дробью. Надо уточнить, что это не взаимозаменяемые обозначения, несмотря на математическое равенство. Это покрышки разного размера.

В отличие от традиционной системы, общепринятый стандарт ETRO признает указание параметров велошины только в мм. В результате получается трехзначное число. Можно привести соответствие ETRO и традиционной системы с простыми дробями: 622 = 28х1 ¾, 635 = 28х1 ½, 622 = 28х1 ½, 630 = 27x…, 622 = 27×1 ¼, 571 = 26×1, 597 = 26×1 ¼, 590 = 26×1 ¼, 584 = 26×1 ½, 571 = 26×1 ¾, 520 = 24×1, 547 = 24×1 ¼, 533 = 24×1 ½, 540 = 24×1 3/8, 445 = 20×1 ¼, 406 = 20×1 ¾, 419 = 20×1 ¾, 205 = 12 ½ ×2 ¼ . Соответствие стандарта ETRO и традиционной системы с десятичными дробями: 559 = 26×1.00 до 2.3, 599 = 26×1.375, 507 = 24×1.5 до 24×2.125, 406 = 20×1.5 — 20×2.125.

Для того, чтобы получить подробную информацию о покрышке, следует посмотреть на надпись, сделанную на боковой стороне шины. Если знать, как правильно расшифровывать данную надпись, то можно получить информацию о характеристиках резины и узнать, подходит ли она к нужному виду автомобиля и типу дисков. Существуют два вида указания размеров шины: метрические и английские.

Вот простые советы по правильной расшифровке размеров шин.

1. Следует внимательно осмотреть боковую сторону покрышки. Как правило, надпись имеет такой вид — 165/70R13 (шины ВАЗ-2106). Первая цифра (165) может отличаться в зависимости от размера резины и указывает на ширину профиля, выраженную в миллиметрах. Второй цифрой (70) обозначается высота профиля в процентном соотношении к ширине. Буква R указывает на тип шины (радиаторная). Цифра, которая указана после типа шин, является посадочным диаметром покрышки, отображенным в дюймах, где 1 дюйм соответствует 25,4 мм. Показатель посадочного диаметра шины должен равняться диаметру диска. Если Вы планируете шины в Москве купить, то с размерами и моделями Вам помогут разобраться специалисты из компании «Rezina.net». К тому же, Вы будете приятно удивлены не только широким ассортиментом продукции, но и вполне доступными ценами. Так что имейте это ввиду.

2. Диагональные шины, имевшие широкое применение до 80-х годов прошедшего века, имеют обозначения 8, 10-15. Первой цифрой обозначается ширина профиля, указанная в дюймах, вторая цифра несет информацию о посадочном диаметре шины, она также выражается в дюймах. Не указывается только высота профиля, но подразумевается, что она равна 80% от его ширины. Иногда можно встретить тоже обозначение, но уже выраженное в миллиметрах — 205-380. При таком виде, цифры округляют к ближайшей пятерки или нулю.

3. Чаше всего, английскую систему размерности можно встретить на шинах, используемых при тюнинге внедорожников, грузовиках с высокой проходимостью и на шинах ATV. Они имеют такое обозначение — 25х8-12. Первая цифра информирует об общем диаметре поставленной и накачанной до нужного давления покрышки. Второй цифрой обозначается общая ширина профиля. А третья цифра — это посадочный диаметр, равный диаметру диска автомобиля. Шины на отечественных грузовиках вездеходах имеют те же обозначения, только выраженные не в дюймах, а в миллиметрах. Очень редко можно встретить другое обозначение данного размера, к примеру, 25х8R12. Значения цифр при этом остается тем же.

4. Кроме цифровых значений, также могут присутствовать буквы P или LT, которые стоят перед самим размером. Буквой P обозначаются покрышки, предназначенные для легковых машин, а сочетание букв LT — для облегченных грузовиков. В США, под категорией легкие грузовики, также подразумеваются пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Если буква указывается на небольшом расстоянии после размера, то это обозначение индекса скорости шины, иными словами — максимальная скорость шины, на которую она только способна. У радиальных шин с использованием метрических обозначений, чаще всего, скорость ставится впереди буквы R.

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

Соседям на зависть: длительный тест-драйв Changan CS35 Plus

«Исторический» тест-драйв FIAT Doblo: едем в город, где много неба

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

Размеры шин

Жизнь в машине. Фотограф. Блоггер.

Если вы сейчас раздумываете, во что обуть свою машину, покрасивее или понадежнее, а так же хотите разобраться в надписях на боковинах покрышек, то эта статья поможет вам в этом.

Вообще-то, какие размеры шин подходят для вашего автомобиля, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации вашего авто. Можно посмотреть этикетку на торце водительской двери или она наклеена на среднюю стойку кузова со стороны водителя.

Для этого в руководстве вы ищете раздел, отвечающий за размер шин, и потом покупаете те шины, что там рекомендованы. Этот вариант самый правильный, но не всегда. Иногда хочется обуть свою машинку во что-то новое, модное, современное. Или наоборот более крепкое, износостойкое и надежное. Как разобраться в том, что написано на боковинах шин, вы узнаете в конце статьи.

Для начала напомню существующие закономерности при выборе размеров шин

Если вы будете ставить колеса большего диаметра, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации авто, то проверяйте, чтобы новые колеса не касались кузова или элементов шасси. Для передних колес проверяйте свободу вращения при различных углах поворотах колес, а задние колеса не должны касаться арок (под нагрузкой). Это важно!

Помню, у меня в начале 2000-х стояли на десятке колеса с дисками, так называемые арбузы, на 14.

Нужно соответствие конструкции

Красиво, конечно, но так как вылет диска не соответствовал конструкции авто, то передние колеса при повороте руля терлись о подкрылки. Задние колеса, даже при одном заднем пассажире стачивались об арки. Буквально за месяц боковины задних покрышек прорезались арками, и с такими «красивыми» колесами пришлось расстаться.

Если поставите колеса с меньшим размером шин, чем рекомендовано в руководстве к вашему авто, то, имейте в виду, что у вашего автомобиля уменьшится дорожный просвет (клиренс). Мой знакомых поставил на Рено Логан вместо стандартных 165/80-R14 (или 185/70-R14) колеса с размерностью 185/65 R14. Потом долго плевался, потому что стал задевать при поездке на дачу все кочки, которые раньше даже не замечал. При такой замене Рено Логан теряет 12 мм клиренса, что весьма существенно при поездках за город.

Читать еще:  Свист при повороте руля вправо

Для лета выбирайте более широкие шины (лучше сцепление с дорогой), но тоже с умом, не перестарайтесь, ставя машину на катки. Для зимы подойдут более узкие шины, так как при этом улучшается сцепление с дорогой за счет повышения давления в пятне контакта. Для заснеженных и обледенелых дорог это очень важно.

При выборе шин подумайте о том, где, на каких дорогах вы будете их использовать

Где вы большую часть своего времени ездите, какое качество дорог? Если дороги в вашей местности убитые, то не стоит покупать низкопрофильные с высоким индексом скорости шины.

Диски большого диаметра и низкий профиль смотрится, конечно, очень красиво, но за эту красоту приходится расплачиваться. Для таких колес с низким профилем нужны идеально ровные дороги, которых в России практически нет, даже в Москве очень мало.

Поэтому поездки по российским дорогам на автомобиле, обутом в низкопрофильные шины, не принесут удовольствия: будет трясти, как в телеге, вы каждую кочку почувствуете своей пятой точкой.

Ну и самый, наверное, большой минус низкого профиля в том, что при попадании в яму, покрышка от удара деформируется до колесного диска, колесо пробивается. Одна-две ямы — и на боковинах ваших дорогущих колес появляются грыжи (боковой пробой), и покрышку, за которую вы отвалили большие деньги, придется выкинуть на мусорку. Прежде чем купить, просто посмотрите на улице на машины с широкими, низкопрофильными колесами, скорее всего, вы обнаружите там вздутие (грыжу).

Старайтесь выбрать размеры шин, как можно ближе к размеру, который указан в руководстве по эксплуатации для вашего авто. Не нужно пренебрегать этим руководством, потому что автомобиль прежде, чем выпустят в серийное производство, тестируют на различных шинах.
На основании различных испытаний дают рекомендации конкретно для данного автомобиля.

Если же в вашей местности совсем убитые дороги, то выбирайте шины с более высоким индексом грузоподъемности. Ведь у них усилены боковины самой покрышки, и у такого колеса больше шансов остаться целым после попадания в яму.

Размеры и надписи на боковинах шин

Например, надпись 185/65 R14 обозначает следующее:

  • первая цифра — 185 — это ширина профиля шины в мм;
  • вторая цифра — 65, после косой черты, означает высоту профиля покрышки, указанная в % от ширины;
  • Буква R обозначает радиальную конструкцию шины;
  • А цифра 14 после R обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Поэтому будет неправильно говорить: «Дайте мне колеса 14 радиуса». R14 — это не радиус покрышки. Буква С после цифры, к примеру, 185/65 R14 С означает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта.
У них так же обозначен двойной индекс грузоподъемности.

Надписи SUV или 4х4 обозначают, что шины предназначены для вездеходов и кроссоверов.

Другие надписи и их расшифровку вы можете посмотреть на этом рисунке:

И потом, исходя из этих данных, выбрать себе те размеры колеса, которые вам нужны.

На сегодня все. Удачи вам в выборе шин правильных размеров!

Высота профиля шины: что это и на что влияет

Результаты расчетов:

РазмерыСтарыйНовыйИзменение
Ширина шины, мм
Высота профиля, мм
Диаметр диска, мм
Общий диаметр шины, мм
Изменение клиренса, мм При увеличении диаметра колёсного диска, и, как следствие, уменьшение высоты профиля шины, увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля, а так же ухудшается комфорт (автомобиль станет заметно жёстче)
Спидометр
Показания спидометра, км/ч
Реальная скорость, км/ч
Разница (км/ч)
Погрешность в показаниях спидометра зависит от скорости автомобиля, при увеличении скорости погрешность увеличивается.


Преимущества и недостатки разных профилей шин

Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:

  1. Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
  2. Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
  3. Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.

Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.

Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.

Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.

Профиль и управляемость автомобилем

Каким образом профиль покрышки влияет на ее внешние данные и легкость управления автомобилем? Связана ли высота профиля шины с проходимостью автомобиля?

Чтобы автомобиль был более легким в управлении, некоторые владельцы устанавливают покрышки с низким профилем, но с более высоким диаметром диска. Благодаря снижению высоты боковины, колесо меньше подвержено боковому искажению, что позволяет входить в повороты быстрее и без проскальзывания.

Низкий профиль в основном создан для агрессивной или быстрой езды, резина для гражданских авто обычно намного выше.

Покрышки с низким профилем действительно позволяют сделать управление автомобилем более легким и уверенным. Отличаясь от стандартных размеров шин, такие покрышки обеспечивают более уверенные маневры на крутых поворотах, даже при высокой скорости.

Но есть и некоторые недостатки низкопрофильных шин. Среди них – повышенная жесткость и чувствительность к ухабам и ямам на дороге. Все эти препятствия, как водитель, так и его пассажиры, будут полностью ощущать на себе.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).


Маркировка шин

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Вам это будет интересно О шумоизоляции арок колес автомобиля

Плюсы и минусы изменения размера шин

Кроме этих основных характеристик замена эталонных шин на другие размеры оказывает влияние и на другие технические параметры. Здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества уменьшения ширины шины

  • Улучшается сцепление на скользкой поверхности;
  • снижается расход топлива;
  • ниже уровень шума;
  • легче управление автомобилем, особенно на скорости.

Недостатки уменьшения ширины шины

  1. На обычной трассе хуже сцепление.
  2. Быстрее изнашиваются шины.
  3. Машина жестче.
  4. Увеличивается риск повреждений шины или диска на выбоинах, менее комфортная езда.
  5. Показатели счетчика пробега и спидометра будут выше реальных.

Преимущества увеличения ширины шины

  • в летнее время улучшается сцепление с дорогой и торможение;
  • выше срок эксплуатации покрышки;
  • машина становится мягче, комфортнее при передвижении по бездорожью;
  • снижается риск повреждения диска или шины на выбоинах и ямах;

Как влияет профиль на внешность и управляемость

Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.

Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.

Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.

Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.

Низкопрофильная резина

Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.

Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.


Низкопрофильная резина

Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.

Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.

Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:

  • повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
  • сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
  • уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
  • сокращение тормозного пути;
  • сниженное сопротивление качению.

Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.

Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.

Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.

Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.

Вам это будет интересно О шинах на автомобили Фольксваген

Недостатки низкопрофильной шины:

  • служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
  • повышенный шум в салоне при езде;
  • протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.

Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Как читается размер шин на авто

Размерность колес R17 зависит от типа установленной шины.

Минимальная ширина шины для колеса R17 — 195 (мм), максимальная — 315 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 45 до 80 %.

Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:

  • 195/40R17 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 40 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
  • 215/45R17 – ширина шины 215 (мм), профиль шины — 45 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
  • 235/55R17 – ширина шины 235 (мм), профиль шины — 55 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
  • 285/60R17 – ширина шины 285 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
  • 315/70R17 – ширина шины 315 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов).

Важно: высота профиля колеса рассчитывается по формуле в % соотношении от ширины шины. Так, чтобы вычислить профиль колеса 235/55R17 нужно 235:100*55=129.25 (мм).

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Размер
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

B (мм)
Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр колеса:

Читать еще:  Что такое мидрейндж в акустике

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

L (мм)
Длина окружности колеса в (мм)

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Что такое индекс нагрузки шины и индекс скорости – понятие, маркировка, расчет

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Прежде чем купить новые колеса, водителю полезно знать, как выбрать индекс нагрузки шин. От данного параметра зависит срок службы авторезины, элементов ходовой и безопасность движения.

Что такое индекс нагрузки и индекс скорости шин

Эти 2 значения маркируются на боковине проектора после типоразмеров. Они всегда стоят рядом, так как взаимосвязаны между собой.

Индекс нагрузки (LI) указывает максимальный вес на 1 колесо при поездке на предельной скорости. Параметр имеет диапазон 0-199 (или от 45 кг до 13,6 т). Этот числовой коэффициент рассчитан с небольшим запасом с учетом износа протектора (в пределах 15-20%).

Рекомендуемый показатель зависит от типа транспортного средства:

  • автомобилям B-класса — 63 (272 кг);
  • среднеразмерным седанам/хэтчбекам — 70 (335 кг).

Если надо выбрать индекс нагрузки шин для внедорожника или кроссовера, то оптимальный коэффициент начинается от 100 (или 800 кг). Для самосвалов (например, «ЗИЛ», «КаМАЗ») и микроавтобусов значения грузоподъемности 1 колеса могут достигать 1,5 тонн и выше.

Второй ключевой параметр — индекс скорости (SI). Он отражает предел разгона транспортного средства с максимальным весом без потери устойчивости на дороге. Величина обозначается латинскими литерами от A до Z. Иногда маркировка SI отсутствует на боковине покрышки. В этом случае устойчивое движение автомобиля гарантируется при отметке не выше 110 км/ч.

Индекс скорости шин

По международному стандарту индекс LI для покрышек легковых авто в пределах одного типоразмера имеет общий коэффициент, а вот скоростная категория варьирует в пределах 90 км/ч. Установка на 1 ось резины с разными показателем SI не допускается.

Связь между индексом скорости и нагрузки шин

Данные 2 параметра влияют на целый ряд характеристик транспортного средства:

  • маневренность при перестроении;
  • плавное вхождение в повороты;
  • курсовая устойчивость;
  • износостойкость протектора и подвески;
  • уровень комфорта в салоне.

Жесткость каучуковой смеси прямо пропорционально влияет на индексы LI и SI. Чем тверже состав компаунда, тем ниже скоростная категория, но зато выше коэффициент грузоподъемности. Мягкая резина обеспечивает транспортному средству быстрый разгон и устойчивость на дороге, но протектор выдерживает хуже нагрузки и быстро стирается.

Маркировка

Основные технические характеристики шины наносят на боковую сторону протектора. Например, надпись 215/65 R16 98H означает следующее:

  • ширина контура шины равна 215 мм;
  • высота профиля 65%;
  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр диска 16 дюймов;
  • максимальная масса на 1 колесо 750 кг;
  • допустимая скорость 210 км/ч.

Данная маркировка шин характерна для европейского рынка. Американские стандарты имеют некоторые отличия. Например, перед типоразмером может стоять латинская литера:

  • P (passenger) — коэффициент грузоподъемности меньше нормы;
  • LT (light truck) — сдвоенный индекс нагрузки (учитывается больший параметр при 4 колесах и меньший при 6).

На что влияет индекс скорости шин

Прежде чем покупать изделие с такими обозначениями рекомендуется внимательно изучить техпаспорт автомобиля. Выбор неподходящей модели увеличит износ ресурса резины и подвески машины.

Индекс скорости

Изготовитель шин специально рассчитывает параметр SI в лабораторных условиях. Этот коэффициент не ограничивает скорость поездки. Но при превышении указанного лимита есть риск выхода покрышки из строя. На боковине автошин чаще всего попадаются определенные 3 индекса.

Данный символ говорит о безопасном движении на скорости до 190 км/ч. Это стандартный показатель для туристических и пассажирских колес, которые устанавливаются на широкий спектр легковых автомобилей (от седанов до джипов и минивэнов). Можно выбрать этот индекс скорости шин для поездок в зимний сезон.

Расшифровка данного символа означает, что колесо будет надежно держать дорогу при отметки спидометра не выше 210 км/ч. Модели с маркировкой SI обеспечивают превосходную динамику, маневренность и высокий уровень комфорта. Их обычно выбирают обладатели спорткаров и представительских автомобилей класса F.

Таким спецсимволом маркируются покрышки гоночных болидов, спортивных купе и седанов. Резина с индексом W часто относится к категории UHP (Ultra High Performance). Она подходит для любых сезонов и лучше всего демонстрирует ходовые свойства на высокой скорости, но не больше 270 км/ч

Индекс нагрузки

Иногда встречаются нестандартные маркировки на шинах. Перед коэффициентом грузоподъемности можно увидеть спаренные литеры (VR и ZR). Такая буквенная «вилка» указывает предел движения машины в определенном интервале с учетом максимальной нагрузки.

Резина с таким индексом гарантирует устойчивость на трассе при скорости свыше 210 км/ч.

Эта маркировка используется на прочных покрышках с лучшей производительностью. Например, протектор с типоразмером 245/60 ZR16 97Y лучше всего демонстрирует свои ходовые свойства при скоростном режиме 240-300 км/ч.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Эти параметры можно определить самостоятельно. Чтобы узнать коэффициент грузоподъемности, надо допустимый вес 1 покрышки умножить на общее количество колес. Затем из полученного результата вычесть снаряженную массу машины.

Индекс нагрузки и индекс скорости

У данного способа расчета есть недостатки. В нем не учитываются:

  • сила воздействия на разные оси;
  • интенсивные нагрузки на высоких скоростях;
  • погодные условия (температура влияет на давление в баллоне);
  • состояние и тип дорожного полотна.

Таблица индексов скорости и нагрузки

Если необходимо купить подходящий комплект резины, рекомендуется воспользоваться данной сводкой.

Техническая информация на шинах
Класс SI (speed Index)Лимит скорости (км/час, миля/час)Показатель LI (load Index)Предельная масса на 1 колесо, кг
K110 / 6840-49140-185
L120 / 7550-59190-243
M130 / 8160-69250-325
N140 / 8770-79335-437
P150 / 9380-89450-580
Q160 / 10090-99600-775
R170 / 106100-109800-1030
S180 / 113110-1191060-1360
T190 / 118120-1291400-1850
H210 / 130130-1391900-2430
V240 / 150140-1492500-3250
W270 / 168150-1593350-4375
Y300 / 186160-1694500-5800
VR210+ / 130+170-1796000-7750
ZR240+ / 149+180-1898000-10300

Если найти изделие с подходящей маркировкой все равно сложно, то лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, который есть в любом автомагазине. С его помощью можно учесть не только характеристики машины, но и стиль водителя.

К чему может привести неправильный выбор резины

Производители рекомендуют строго соблюдать коэффициенты нагрузки и скорости при покупке шин. Нарушение этих требований негативно сказывается на ходовых свойствах автомобиля и безопасность движения. Если выбор шин по индексу нагрузки был неправильный, то возрастет:

  • уровень шума в салоне;
  • расход топлива;
  • износ элементов ходовой.

Индекс скорости резины

При превышении максимальных нагрузок ухудшается маневренность и стабильность сцепления резины. Она даже может не выдержать и порваться на повороте или при быстром перестроении.

Любому водителю важно знать, как правильно выбрать индекс нагрузки шины для автомобиля. Пренебрежительное отношение к такому показателю повышает риск возникновения дорожной аварии.

Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector