Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 простых способа, как правильно почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

3 простых способа, как правильно почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно

Если машина оснащена системой кондиционирования, то автовладельцу в любом случае придется периодически ее обслуживать. И одним из основных этапов в техобслуживании кондера является его очистка, позволяющая обеспечить нормальную функциональность системы. Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно и что для этого нужно — в этой статье вы сможете ознакомиться с тремя наиболее эффективными способами.

Как работает кондиционер в автомобиле?

Причины загрязнения устройства

Когда следует чистить кондер?

Руководство по очистке в домашних условиях

Фотогалерея «Средства для очистки кондера»

Видео «Принцип работы и основные особенности очистки системы кондиционирования»

Как работает кондиционер в автомобиле?

Схема работы автомобильного кондера

Перед тем, как произвести очистку системы кондиционирования автомобиля своими руками, рекомендуем ознакомиться с принципом работы кондера. Как известно, основной его функцией является охлаждения воздуха, поступающего в салон машины, а также очистка воздушного потока от вредоносных бактерий и микроорганизмов. Кондер забирает себе тепло воздушного потока у испарительного устройства и передает его на конденсатор, который, в свою очередь, его охлаждает. В результате того, что сам конденсатор устанавливается на передней части системы, это позволяет наиболее эффективно забирать тепло. Испарительное же устройство располагается обычно за центральной консолью.

Причины загрязнения устройства

Система обычно загрязняется при ее активной эксплуатации в теплое время года, что способствует появлению новых проблем. Например, воздух, который охлаждается конденсатором, не может удерживать влагу в системе, что в итоге приводит к образованию конденсата на испарителе. В результате этого на данном узле могут появляться загрязнения, способствующие появлению неприятного запаха при работе агрегата.

Мусор и грязь остаются на устройстве долгое время — когда система отключается, температура в испарителе будет расти, что приводит к тому, что во влажной среде начинают появляться грибки и плесень. В конечном итоге это приводит не только к появлению неприятного запаха, который необходимо убрать, но и к снижению мощности работы кондера. А это, в свою очередь, способствует его более ускоренному износу (автор видео — канал Kia Cerato TD, мелкий ремонт).

Когда следует чистить кондер?

По каким симптомам можно определить, что владельцу машины нужно чистить автокондиционер:

  1. Необходимость промывки может возникать при появлении конденсата, выделяющегося из воздуходувов. Если вы включили кондер и заметили, что из сопел печки стала выделяться влага, пусть даже небольшие капельки, это говорит о наличии проблемы.
  2. Также очистка системы может быть произведена при появлении нехарактерных для работы агрегата звуков. К примеру, включив кондер, вы заметили, что он начал жужжать, свистеть или шуметь.
  3. Появление неприятного запаха также может свидетельствовать о необходимости проведения техобслуживания агрегата. Конечно же, сам запах может указывать и на то, что пора менять салонный фильтр, но если он усиливается при включении кондера, то его в любом случае надо будет чистить.

Руководство по очистке в домашних условиях

Если вы не знаете, как почистить кондиционер в автомобиле своими руками, то мы готовы поделиться с вами подробной инструкцией, тем более, что в этом нет ничего сложного. Ниже представлены несколько способов с подробным описанием действий, вы можете ознакомиться с каждым из них.

Фотогалерея «Средства для очистки кондера»

Способ 1

В качестве очистителя в данном случае будет использоваться аэрозольное средство. Сразу же нужно отметить, что данный метод более актуален для проведения профилактики, а также удаления небольших загрязнений. Перед тем, как чистить кондер аэрозолем, необходимо ознакомиться с его инструкцией по применению.

В целом процесс промывки выглядит так:

  1. Сначала необходим завести двигатель и дать ему прогреться, затем кондер активируется на полную мощность. При этом на блоке управления кондиционером следует активировать режим рециркуляции.
  2. После этого возьмите аэрозольное средство и откройте крышку, установите его на полу, перед передним креслом пассажира. Затем включается распыление, закрываются все двери и окна в автомобиле, а человеку лучше покинуть салон.
  3. В соответствии с инструкцией по применению аэрозоля вам нужно будет оставить средство в таком состоянии на пять или более минут. После этого окна открываются, салон надо проветрить.

Способ 2

Чистка автокондиционера своими руками может быть осуществлена и при помощи пенных очистителей.

Такие средства используются для дезинфекции, а также полной очистки магистралей системы:

  1. Для начала необходимо снять воздушный фильтр салона. Чистящую пену с помощью трубки, которая должна идти в комплекте, нужно залить в воздуходувы системы.
  2. Подождите несколько минут, точное время должно быть указано в инструкции, а затем заведите двигатель. Включите кондер, при этом время от времени переводя его работать в разные режимы.
  3. Проветрите салон и установите новый фильтр (автор более подробной инструкции о применении пенного очистителя — канал Octavia-А5).

Способ 3

Если таких средств у вас нет, то для прочистки можно использовать хлоргексидин — его можно приобрести в любой аптеке. Если такого раствора нет, то можно купить любой другой аналогичный. Это средство позволяет не только удалить неприятный запах, но и избавиться от бактерий, плесени и грибков, которые могут собираться на испарительном устройстве. Для большего эффекта хлоргексидин можно размешать со спиртом в пропорции 1:1. Если вы купили хлоргексидин в порошке, то одну его столовую ложку необходимо будет размешать в 1 л воды.

Процесс очистки выглядит следующим образом:

  1. Сначала раствор следует залить в бутылку с опрыскивателем, купить такую можно в любом цветочном магазине или на рынке.
  2. После этого с автомобиля снимается салонный фильтр.
  3. Запускается двигатель, который нужно прогреть до рабочей температуры. Когда мотор прогреется, кондер следует активировать на всю мощность.
  4. Окна плотно закрываются, то же самое касается и дверей.
  5. Раствором с помощью пульверизатора необходимо побрызгать в отверстие, где был вмонтирован салонный фильтр. При этом работу самого кондера можно активировать в разные режимы. Вам нужно подождать около 10-15 минут, пока средство не начнет действовать. Затем установите на место фильтр и оцените качество очистки.

Если описанные выше способы не помогли избавиться от проблемы, то вероятнее всего, загрязнения более серьезные. В данном случае проблема решается путем демонтажа и очистки самого испарителя. Рекомендуем проводить эту процедуру под присмотром специалистов.

Видео «Принцип работы и основные особенности очистки системы кондиционирования»

Что нужно знать о прочистке кондера и как правильно произвести эту процедуру — основные нюансы и рекомендации по данному процессу приведены на видео (автор — канал pavel5589).

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Если при работе автокондиционера возникает неприятный запах, то можно как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, так и обратиться в сервис.

Однако поездка к специалистам обойдется минимум в 1000–1500 рублей, в то время как можно сэкономить эти деньги и провести несложные работы собственноручно. Обычно для этого используются автохимические средства, однако можно применить и довольно неожиданный и очень недорогой способ.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно: подробная инструкция

Причиной очистки кондиционера обычно становится непривлекательный запах, появляющийся при использовании кондиционера в летнее время.

Избавиться от вони в системе кондиционирования можно двумя способами:

  • механическим, когда снимается, сушится и очищается с помощью инструментов испаритель;
  • химическим, когда используются специальные аэрозоли или пена, при этом разбор системы и снятие испарителя не предусмотрено.

Механическая очистка кондиционера автомобиля обычно проводится тогда, когда химическая не принесла ощутимых результатов и запах остается.

Механическая чистка достаточно сложна, так как при ее осуществлении необходимо откачать хладагент из системы кондиционирования, снять переднюю панель и испаритель.

Поэтому такой метод лучше оставить профессионалам. Так что выбор обычного автомобилиста — химическая чистка, справится с которой может практически каждый.

При этом можно остановиться:

  • на аэрозоле — используется только для дезинфекции и борьбы с запахом;
  • на пенном средстве — более действенном методе, позволяющем прочистить воздуховоды.

Метод применения аэрозоля прост и с ним справится даже самый начинающий автомобилист, так как все этапы расписаны в инструкции к средству.

Для дезинфекции необходимо при закрытых дверях и окнах авто:

  • завести мотор;
  • включить кондиционер в режиме циркуляции на полную мощность;
  • поставить баллончик возле отверстия забора воздуха (возле переднего пассажирского места);
  • нажать кнопку распыления;
  • ждать указанное в инструкции время.

Применение пенного средства позволит прочистить воздуховоды и испаритель кондиционера, который и является основным источником неприятного запаха.

Для этого необходимо:

  • снять фильтр салона;
  • с помощью насадки баллончика заполнить пеной вентиляцию через отверстие салонного фильтра;
  • через промежуток времени, указанный в инструкции к средству, завести мотор, включить кондиционер «погонять» в разнообразных режимах;
  • проветрить авто.

При использовании химических аэрозолей или пенных средств нужно всегда соблюдать инструкции, так как при нарушении технологии очистки эффект от применения будет минимальным.

Очистка кондиционера автомобиля хлоргексидином

Можно еще больше сэкономить и заменить аэрозоль подручным средством. Вполне подойдет аптечный препарат Хлоргексидин, выпускаемый в качестве 0,05% раствора хлоргексидина биглюконата. Любопытно, что именно хлоргексидин является действующим средством во многих автомобильных аэрозолях.

Его антисептические и дезинфицирующие свойства отлично подходят не только для организма человека, но и для системы кондиционирования, так как в данном случае у них один враг — бактерии, грибки и микроорганизмы.

Всего понадобится от 3 до 5 пузырьков лекарства стоимостью примерно 15 рублей каждый. Для особого эффекта можно разбавить лекарственное средство спиртом в пропорции 1:1 или добавить отдушку.

Процесс очистки кондиционера автомобиля хлоргексидином принципиально не отличается от использования пенного средства. Для это необходимо залить раствор хлоргексидина в распылитель (отлично подойдет распылитель для опрыскивания цветов).

После необходимо снять фильтр салона и запустить кондиционер, выбрав самую высокую температуру, так как препарат лучше всего действует при температуре от +20 °C, поэтому очистку лучше проводить в теплый летний день.

Первая часть работ происходит при заборе воздуха снаружи и впрыскивании раствора в воздухозаборник, расположенный под декоративной решеткой возле лобового стекла снаружи салона.

Необходимо именно распылять средство для создания эффекта воздушной взвеси для максимального эффекта, так как простая жидкость не сможет проникнуть внутрь системы. Таким образом можно израсходовать половину заготовленного средства (около 250 мл.).

Вторая часть работ по чистке кондиционера автомобиля своими руками проводится изнутри машины. Поставив режим рециркуляции, полученный раствор необходимо впрыскивать в отверстие забора воздуха внутри автомобиля, обычно это место в ногах переднего пассажира.

Для более точного определения патрубка можно использовать салфетку. Можно распылять средство в отверстие салонного фильтра, но при этом выходные дефлекторы лучше прикрыть тканью или иным материалом, чтобы не забрызгать сиденья.

Двери и окна авто в процессе чистки в данном случае лучше держать открытыми для выхода воздуха.

Распылив раствор, следует дать поработать кондиционеру 15 минут для полной дезинфекции системы кондиционирования. После окончания процедуры лучше заменить салонный фильтр на новый.

Если не удается найти в аптеке или дома хлоргексидин, то его можно заменить препаратами, содержащими это действующее вещество либо аналогами, например, мирамистином или гексоралом, однако они значительно дороже и не настолько выгодны. Также можно попробовать в очистке хлорамин или лизоформин.

Полезная информация по теме

Поняв причины возникновения неприятного запаха из системы вентиляции, можно попробовать предотвратить его появление.

Забор воздуха снаружи авто приводит к попаданию в систему вентиляции пыли и мусора, за нейтрализацию которых отвечает воздушный фильтр салона авто. Однако вместе с пылью в вентиляционную систему попадает множество вредных микроорганизмов: грибков и бактерий.

При использовании кондиционера в летнее время, когда горячий воздух проходит через испаритель кондиционера, в нем образуется конденсат, за вывод которого «отвечает» дренажная трубка.

Именно этот конденсат и является живительной средой для микроорганизмов, вслед за испарителем «заражается» и вся система вентиляции, что и приводит к усиливающемуся неприятному запаху из системы вентиляции.

Чтобы снизить уровень загрязнения и сделать работы по чистке кондиционера более редкими, рекомендуется подсушивать систему кондиционирования.

Для это в летнее время следует выключать кондиционер за 10 минут до остановки. За этот срок испаритель нагреется, что приведет к испарению конденсата и снижению уровня бактерий на нем. Кроме того, необходимо следить за состоянием салонного и фильтра и дренажной трубки, и, при необходимости, вовремя их менять.

Выводы

Содержание системы вентиляции и кондиционирования в чистоте — одна из наиболее насущных проблем автовладельца, так как развитие вредной «фауны» в системе не только досаждает неприятным запахом, но и вредно для человеческого организма, так как стандартный салонный фильтр не предотвратит попадания грибков и бактерий внутрь.

Чтобы не дышать этим микроорганизмами, необходимо регулярно менять салонный фильтр и чистить испаритель кондиционера и систему вентиляции. При этом помочь в очистке могут не только специализированные автомобильные средства, но и обычные лекарственные препараты, продающиеся в аптеках.

Как самому почистить кондиционер в машине, чтобы не пришлось ехать на СТО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему воняет кондиционер

Неприятный запах из кондиционера явление естественное и закономерное. Такая участь неизбежно ждет каждое устройство подобного толка, а потому очень важно время от времени чистить данную систему. Странные запахи связаны с накоплением влаги внутри устройства и (как следствие) размножением многочисленных микроорганизмов в нем. При желании почистить кондиционер можно даже своими руками, без помощи специалистов.

Единственно, что стоит отметить перед началом работ, так это то, что каждый кондиционер состоит из испарителя, радиатора и воздушного фильтра. Радиатор и испаритель следует регулярно чистить. Воздушный фильтр – это единственная запасть во всей системе, которая меняется лишь в установленные компанией-производителем сроки.

Чистим кондиционер

Для начала следует избавиться от пыли в радиаторе кондиционера. Лучше всего для этого подойдет сжатый воздух. Поможет в проведении подобной операции обычный автомобильный насос. Сначала осуществляется продувка непосредственно самого радиатора, после чего стоит пройтись компрессором по всей решётке воздухозаборника под лобовым стеклом, а также дефлекторам в салоне машины. Для того, чтобы избавиться от неприятного запаха, следует обработать испаритель автомобиля. Здесь можно пойти одним из двух путей. Первый – приобрести в автомобиль магазине профильное аэрозольное средство. Второй – выбрать профильное пенное средство.

Если работы выполняются аэрозольным составом, то следует запустить двигатель машины, включить кондиционер, настроить подачу воздуха так, чтобы он не поступал с улицы в салон. После этого открываются все отверстия вентилятора в салоне. Баллончик с составом встряхивается и распыляется со стороны задних кресел. К этому моменту все двери и окна машины должны быть закрыты. Рекомендуется покинуть автомобиль на время дезинфекции (указано на баллончике). По окончанию процедуры транспортное средство проветривается.

Если же используется пенный очиститель, то сначала удаляется салонный фильтр. После этого пена вводится в систему через предусмотренное дренажное отверстие. Остается только подождать 10-20 минут, пока средство стечет вниз. Когда этот момент наступит, запускается двигатель и кондиционер. По окончанию очистки машину все также следует проветрить.

Видео

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

  1. Функция испарителя
  2. Причины возникновения неприятного запаха
  3. Как часто производить чистку испарителя
  4. Способы очистки автомобильного кондиционера
  5. Химическая чистка
  6. Механический способ чистки испарителя
  7. Способы профилактики появления неприятных запахов
Читать еще:  Патрубок радиатора 2110 верхний фото

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Очистка кондиционера в автомобиле

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодняшняя статья расскажет о том, как выполняется очистка кондиционера в автомобиле. Для многих автолюбителей сей факт является удивительным, и они задают резонный вопрос о целесообразности очистки устройства для охлаждения воздуха внутри салон транспортного средства. Отдельные категории водителей считают, что кондиционер не нуждается в очистке, и он вообще не загрязняется.

Это очень распространённое заблуждение, кочующее с одного автомобильного форума на другой. Сторонников очистки кондиционера в автомобиле намного меньше и их голоса тонут в море заблуждения большинства. Чистить от загрязнений и микробов кондиционер не только можно, но и нужно.

Если не выполнять периодическую очистку устройство для охлаждения воздуха он превратится в рассадник зловония и болезнетворных микроорганизмов. Неприятный запах, помноженный на вред для здоровья человека, является расплатой за нежелание выполнять очистку кондиционера автомобиля.

Что становиться причиной загрязнений кондиционера автомобильного?

Принцип работы автомобильного кондиционера схож с обыкновенным домашним холодильником. Его основная задача заключается в своевременном охлаждении воздуха внутри салона машины. Без климатической установки сегодня не сходит с конвейера ни один новый автомобиль. Это неизменный атрибут комфортабельности современных транспортных средств.

Первые кондиционера были диковинкой и роскошью для преимущественной части владельцев автомобилей. Сегодня ими нельзя никого удивить. Даже сельскохозяйственная техника оснащается климатическими установками для регулирования охлаждения воздуха в кабине. Активное применение кондиционеров породила проблему возникновения неприятного запаха в результате загрязнения установки.

Без принципа работы и устройства климатической установки невозможно понять механизм появления загрязнений и как следствие создания питательной среды для болезнетворных микроорганизмов. На первый взгляд большей части водителей принцип работы кондиционера автомобильного прост и понятен. Достаточно нажать в салоне кнопочку и через несколько секунд приятный холодок наполнит салон машины.

На самом деле климатическая установка включает в себя отдельные элементы от слаженной работы, которых зависит эффективность охлаждения воздуха.

Принцип работы кондиционера следующий:

  1. При нажатии кнопки управления в салоне автомобиля активируется электрическая муфта и стальной прижимной диск. Если прислушаться, можно услышать глухой щелчок. Это поверхность прижимного диска примагнитилась к шкиву.
  2. Постоянное вращение шкива обеспечивается за счёт приводного ремня. Включая двигатель, мы запускаем ремень. Если климатическая установка не активна шкив вращается вхолостую без нагрузки.
  3. После примагничивания прижимного диска к шкиву начинает работу компрессор кондиционера. Он максимально уменьшает объём находящегося в газообразном состоянии фреона, который очень сильно нагревается. Дальше разогретый фреон направляется в конденсатор.
  4. Главная задача конденсатора максимально охладить горячий фреон. Происходит процесс конденсирования (выделения влаги) и фреон переходит в жидкую форму.
  5. Жидкий фреон попадает в испаритель, начиная переходить в газообразное состояние, и выделяет большое количество холода. Происходит охлаждение испарителя с выделением большого количества влаги (1-2 литра за час работы кондиционера).

Вентилятор направляет охлаждённый воздух с испарителя непосредственно в салон автомобиля. Жидкость, которая образовалась в процессе охлаждения воздуха выходит через дренажное отверстие в окружающую среду. Если автомобиль стоит на месте с включённым двигателем и кондиционером под ним в передней части капота может образоваться лужа.

Большая часть производителей автомобилей размещает испаритель кондиционера в районе бардачка салона за плотным слоем пластика. За счёт этого охлаждённому воздуху проще попасть в салон автомобиля.

Воздух, использующийся в системе кондиционирования автомобиля, забирается из окружающей среды. Он проходит только лишь грубую стадию очистки. Именно поэтому он несёт в себе определённый процент влаги и микроорганизмы. Охлаждаясь, уличный воздух, полностью отдаёт влагу испарителю и улетучивается в салон машины. Испаритель постоянно находится в окружении повышенной влажности.

Как известно, из школьного курса биологии именно влажная среда становиться очагом развития и размножения микробов и бактерий. Влага словно магнит притягивает к себе пылевые части. Они, накапливаясь, образуют настоящие грязевые отложения в испарителе. Именно испаритель нуждается в периодической очистке, так как является настоящей фабрикой бактерий, грибка и прочих болезнетворных микроорганизмов.

Они с охлаждаемым воздухом попадают внутрь салона автомобиля и наши лёгкие. Всё это отрицательным образом сказывается на самочувствии человека и состоянии его организма. Он подвергается постоянным атакам со стороны болезнетворных микроорганизмов. Именно поэтому необходима очистка кондиционера в автомобиле. Выполнить её можно собственными силами и необязательно тратить деньги, обращаясь к специалистам.

Очистка кондиционера в автомобиле

Выбирая чистящее средство для кондиционера прежде всего надо учитывать степень загрязнения устройства. Как правило, поддержанные автомобили возраст которых перешёл за 10 лет едва ли за свой век видели чистку устройства для охлаждения воздуха.

Сегодня рынок автомобильной химии наполнен всевозможными средствами для чистки системы кондиционирования машины. Они различаются между собой по стоимости, качеству и эффективности. Выбирать их нужно опираясь прежде всего на отзывы знакомых или друзей, которые уже пользовались средствами и получили положительные впечатления.

Самый оптимальный вариант – это очистка кондиционера в автомобиле без демонтажа системы охлаждения воздуха. Этим вариантом можно воспользоваться, даже если существует смутное представление об устройстве кондиционера. Самое главное чётко выполнять действия в определённой последовательности.

Популярностью пользуются средства для чистки системы кондиционирования на аэрозольной основе. Они реализуются в форме баллончиков, где действующее вещество находится под высоким давлением. Их очень удобно использовать для выполнения чистки кондиционера своими силами.

Выбирая средство не нужно забывать о его дезинфицирующих свойствах. Действующее вещество должно эффективно уничтожать вредоносные микроорганизмы активно размножающиеся в системе кондиционирования и представляющие опасность для человека.

Порядок проведения очистки кондиционера в автомобиле следующий:

  1. Заводим автомобиль;
  2. Включаем систему кондиционирования;
  3. Окна и двери автомобиля плотно закрываются;
  4. Через верхнее правое вентиляционное отверстие средство активно распыляется;
  5. Необходимо покинуть машину и дать возможность кондиционеру работать 10-15 минут;
  6. Кондиционера можно отключить и проветрить салон автомобиля.
  7. Выполняется демонтаж фильтра салона;
  8. Через монтажный проём заканчивается пенообразующее средство для очистки кондиционера;
  9. Через 10 минут можно снова запускать кондиционер и изменять режимы его работы;
  10. Через 5-10 минут можно проветривать салон автомобиля.


В принципе процедура очистки кондиционера автомобиля не отличается сложностью. Просто многие автолюбители ленятся и откладывают процедуру на потом. Тем самым они подвергают своё здоровье опасности и наносят вред организму.

Как минимизировать процесс загрязнения кондиционера?

Специалисты рекомендуют выполнять очистку системы кондиционирования автомобиля ежегодно. Это даст возможность поддерживать её в оптимальном режиме на протяжении всего период эксплуатации автомобиля.

Следующие профилактические меры в отношении кондиционера позволят избежать появления неприятного запаха и активного распространения вредоносных микроорганизмов:

  1. Своевременная замена фильтра салона даст возможность поддерживать оптимальный режим микроклимата салона транспортного средства;
  2. Если режим рециркуляции не используют в циркуляции воздуха фильтра салона надо избегать частого использования этой функции;
  3. Частое проветривание салона машины позволит минимизировать избыточную влажность как удобную среду для распространения микроорганизмов;
  4. Проверку дренажной трубы для отведения скопившейся влаги надо выполнять не реже одного раза в год. Если она забивается мусором или грязью надо её чистить.
  5. Весной или осенью не нужно забывать периодически включать кондиционер на 5 минут в профилактических целях.

Средства для очистки кондиционера

Количество средств для очистки системы кондиционирования автомобиля велико и разнообразно. Самое главное приобрести качественное и эффективное средство, позволяющее быстро избавиться от неприятного запаха и размножения бактерий.

Читать еще:  Реле автосвета незабудка 2
Atas Clim, стоимость 7-8$ долларов США.

Удобное и эффективное для использования чистящее средство в аэрозольной форме. Имеет высокие моющие и пропитывающие качества. За короткий промежуток времени действия способно удалить любые типы загрязнений системы кондиционирования.

Идёт в комплекте с удобной для использования трубкой. Она даёт возможность доставить чистящее средство непосредственно к очагу загрязнения.

PlakAirclim, стоимость 3$ доллара США.

Средство предназначено для очистки системы кондиционирования автомобиля. Им очень просто и удобно пользоваться. Удаление загрязнений и неприятного запаха происходит за предельно малый промежуток времени. Самоочистка кондиционера выполняется в среднем за 10 минут. Отличается высоким уровнем эффективности и удобством использования.

PRESTO, стоимость 5-6$ долларов США.

Качественная и эффективная пена для очистки кондиционера автомобиля. Позволяет за короткий промежуток времени избавится от загрязнений и неприятного запаха. Удобная форма повышает эффективность использования средства. Уничтожает за короткий промежуток времени вредоносных микроорганизмов.

Заключение

Современные средства для очистки кондиционера позволяют выполнить работы своими руками быстро и качественно. Самое главное желание и наличие достаточного количества свободного времени и сил.

Чистка конденсора и испарителя, обслуживание системы кондиционирования

Обслуживание автомобиля обходится недешево, особенно, если сервисные работы выполняются в автосервисе или на станции техобслуживания. Но многие операции можно выполнить самостоятельно, в частности, почистить кондиционер самому, не привлекая к работе профессионалов, сэкономив некоторую сумму.

  • 1 Чистка кондиционера
  • 2 Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)
  • 3 Замена салонного фильтра
  • 4 Чистка испарителя кондиционера
  • 5 Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином
  • 6 Промышленные очистители кондиционера
  • 7 Уход за автомобильным кондиционером
    • 7.1 Статьи по теме:

Самостоятельную чистку произвести несложно, есть несколько различных способов выполнения такой процедуры. При этом в целом затрачивается не слишком много времени, а сам процесс не требует специальных навыков и высокой квалификации.

Чистка кондиционера

Климатической установкой сейчас оборудуется большинство современных автомобилей, она предназначена поддерживать заданную температуру в салоне, создавая комфорт. Любой кондиционер состоит из таких основных компонентов как:

  • компрессор, обеспечивающий сжимание и движение хладагента по контуру;
  • конденсор – основной радиатор охлаждения, находящийся спереди авто;
  • испаритель – салонный радиатор;
  • термовентиль, понижающий давление газа перед испарителем;
  • вентилятор, охлаждающий потоком воздуха конденсор;
  • соединительные трубки, обеспечивающие герметичность, не позволяющие фреону утекать из замкнутого контура;
  • ресивер-осушитель.

В течение эксплуатации транспортного средства на элементах климатической установки оседает пыль, частички грязи, соляные отложения, из-за этого нормальное функционирование системы нарушается, требуется очистка деталей. Но обслуживание производить нужно грамотно, необходимо знать, как правильно почистить кондиционер.

В этой статье мы рассмотрим, когда и как следует обслуживать систему кондиционирования авто – менять салонный фильтр, очищать испаритель и конденсор от грязи (мусора), следить за состоянием климатической установки в целом. Если обслуживание производить вовремя, «климатика» сможет долгое время функционировать без поломок, радовать своей бесперебойной работой.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием. Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент.

Замена салонного фильтра

Фильтрующий элемент в салоне предназначен для поддержания чистоты воздуха в автомобиле, препятствует появлению неприятных запахов, проникающих с дороги. Так как салонный фильтр (СФ) практически всегда располагается в непосредственной близости от испарителя, он в некоторой степени защищает поверхность радиатора-испарителя от грязи, не позволяет накапливаться отложениям в больших количествах. Фильтр представляет собой элемент из гофрированной бумаги с целлюлозными или синтетическими волокнами, нередко СФ бывают с угольной пропиткой, в основном имеет прямоугольную форму.

СФ необходимо менять с определенной периодичностью, регламент устанавливается производителем, он может быть разным в зависимости от конкретной модели авто. Фильтр несложно заменить своими руками, на таких автомобилях как Renault Duster или Logan он меняется через каждые 15 тысяч километров, на Hyundai Solaris – через 30 тыс. км пройденного пути. Признаки неисправного фильтрующего элемента:

  • слабый обдув печного отопителя;
  • появление неприятного запаха;
  • недостаточно эффективная работа кондиционера;
  • повышенная влажность в салоне машины.

В зависимости от конкретной модели авто салонный фильтр может устанавливаться в разных местах, прежде чем приступить к его замене, необходимо ознакомиться с инструкцией или найти нужную информацию в интернете.

Чистка испарителя кондиционера

Салонный радиатор кондиционера (СРК), иначе называемый испарителем, на легковых автомобилях в основном располагается рядом с печкой, со стороны переднего пассажира. Этот компонент системы кондиционирования предназначен для охлаждения горячего или теплого воздуха до температуры 6-12 градусов Цельсия, во время охлаждающего процесса на его поверхности образуется конденсат. Постепенно влага скапливается и стекает вниз, где расположен специальный поддон, затем она выводится наружу.

Так как испаритель во время работы постоянно влажный, пыль, попадающая в салон автомобиля, легко оседает на ребристой поверхности СРК. Если радиатор долгое время не чистится, он закоксовывается плотным слоем грязи, которая очень трудно удаляется.

Чистка испарителя – одна из самых сложных и неприятных процедур среди всех работ, связанных с обслуживанием кондиционера:

  • СРК находится в труднодоступном месте, к нему сложно подобраться;
  • чтобы эффективно очистить радиаторную поверхность с обеих сторон, нередко приходится демонтировать деталь;
  • снятие-установка испарителя – достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам;
  • после монтажа радиатора требуются заправка кондиционера хладагентом, что усложняет процесс, приводит к дополнительным затратам.

Но если постоянно контролировать состояние СРК и регулярно проводить профилактику, почистить этот элемент самостоятельно не составит большого труда, особенно если использовать специальные химические средства.

Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

Чистка испарителя в основном производится, когда в салоне машины появляется неприятный «влажный» запах. Чаще всего он заметен летом в жаркую погоду, в момент выключения кондиционера, при этом вентиляция продолжает работать. Причиной нежелательного «аромата» являются бактерии, поэтому загрязненный воздух не только неприятен, но и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Для очищения салонного радиатора кондиционера есть немало различных средств – «народных» и промышленных, но фабричная автохимия стоит достаточно дорого. Можно не тратить большие деньги на приобретение специального химического средства, есть очень доступный по цене и эффективный лекарственный препарат – хлоргексидин, он продается практически в любой аптеке.

Прежде чем приступить к очищению системы кондиционирования, необходимо запастись самим лекарственным препаратом (примерно 0,5 л) и пульверизатором для разбрызгивания, затем следует перелить хлоргексидин в емкость с распылителем. Дальше поступаем следующим образом:

  • открываем капот, снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, таким образом, освобождаем доступ к системе забора воздуха кондиционера в салоне (со стороны переднего пассажира);
  • если салонный фильтр находится сверху (например, на автомобиле Renault Symbol), удаляем его;
  • запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор печки на полную мощность (высушиваем салонный радиатор);
  • затем половину содержимого емкости впрыскиваем сверху, стараясь попасть на испаритель;
  • оставшуюся жидкость распыляем в салоне, включив на блоке управления печкой внутреннюю циркуляцию воздуха, также направляя брызги раствора на СРК;
  • выжидаем 10-15 минут, примерно до тех пор, пока перестанет лететь пена и влага из воздухоотводов;
  • выключаем двигатель, очищаем салон и все наружные детали от остатков хлоргексидина;
  • устанавливаем новый СФ – даже если он находится внутри машины, его все равно следует поменять.

После такой обработки в машине полностью исчезает неприятный «дух», в салоне пахнет свежестью и чистотой. Удобнее всего производить обработку хлоргексидином весной с наступлением тепла, здесь следует учитывать, что лекарственный препарат эффективно действует при температуре свыше 20 градусов Цельсия.

Промышленные очистители кондиционера

Фабричные чистящие средства для системы кондиционирования выпускаются различными фирмами, наиболее известные бренды на рынке автохимии:

  • Liqui Moly;
  • Runway;
  • BBF;
  • Top House;
  • Sonax.

В зависимости от типа химического средства очистители и освежители имеют различные способы применения – могут распыляться в салоне, вводиться через воздуховоды с помощью специальной дренажной трубки, которая продается вместе с аэрозольным баллончиком.

Химический препарат Klima Fresh Plus от компании Ликви Моли достаточно удобен в применении, дает неплохой очищающий эффект. Используем это средство следующим образом:

  • сушим поверхности испарителя – запускаем двигатель, включаем печной отопитель на максимум, даем поработать печке 5-10 минут;
  • не заглушая двигателя, устанавливаем на кондиционере минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, поднимаем все стекла (салон должен быть максимально герметичным);
  • устанавливаем режим внутренней циркуляции воздуха;
  • встряхиваем баллончик Liqui Moly, закрепляем его в специальном отверстии упаковочной коробки;
  • устанавливаем флакон в месте размещения испарителя, как правило, «в ногах» переднего пассажира, желательно пол закрыть клеенкой или другим плотным материалом во избежание протекания жидкости на ковролиновый коврик;
  • нажимаем клапан, зафиксировав его в открытом положении;
  • средства начнет непрерывно распыляться, поэтому нужно сразу же выйти из салона и закрыть дверь;
  • через 10 минут распыление препарата должно закончиться, по истечении этого времени открываем все двери и багажник для проветривания;
  • еще раз просушиваем испаритель, все неприятные запахи, в том числе и от очистителя кондиционера, должны исчезнуть.

По такому же принципу очищается система кондиционирования с помощью препарата от компании Sonax, только флакон размещается уже не у пассажирского кресла, а в районе второго ряда сидений, и распыление длится 15 минут. При этом необходимо передние «сидушки» подвинуть до конца вперед и максимально сложить спинки.

Очистители Sonax и Liqui Moly не слишком токсичны, но могут вызвать раздражение слизистой оболочки при попадании в глаза. Зато эти составы не разъедают и не портят пластмассу, чего нельзя сказать о химических препаратах других фирм.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

Восток Авто

Чистка кондиционера автомобиля

Полноценная чистка кондиционера автомобиля должна проводиться приблизительно 1 раз в 3 года или каждые 30 000 км. пути. Очищать систему кондиционирования следует гораздо чаще, если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. О необходимости промывки говорит появление в салоне запаха затхлости или болота, ощущающееся после включения кондиционера.

Возможна ли чистка автокондиционера своими руками? Да, для ее проведения вам потребуется специальная пена или аэрозоль.

Самостоятельная очистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры

Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.

Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.

После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.

Как очистить кондиционер автомобиля своими руками при помощи аэрозоля

Качественная очистка кондиционера автомобиля своими руками может быть выполнена с помощью аэрозоля. Перед началом процедуры, выдуйте сжатым воздухом пыль из воздухозаборной решетки и дефлекторов, продуйте конденсатор.

Использовать аэрозоль рекомендуется для очистки кондиционера новых авто, возрастом до 5 лет.

Специализированная химия для очистки кондиционеров:

  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC Airco Cleaner и т.д.

Объем одного флакончика для дезинфекции – 150 мл. Стандартная процедура очистки:

  • Заведите авто, включите вентилятор и кондиционер на максимум;
  • Закройте все двери и окна авто;
  • Установите флакон на полу перед сиденьем переднего пассажира, начните распылять состав;
  • Переждите время, указанное в инструкции, и начинайте проветривание салона.

Действуйте в соответствии с инструкциями производителя аэрозоля, и сложностей не возникнет.

Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

  • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
  • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

  • Откачайте из системы фреон;
  • Отсоедините все составляющие системы;
  • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
  • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
  • Продуйте систему азотом;
  • Ожидайте полного высыхания системы;
  • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.

Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

  • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
  • Замена фильтров;
  • Обновление уплотнителей.

Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

Очистка автокондиционера подручными средствами

Состав некоторых специализированных средств для очистки кондиционера довольно простой. Так, на флаконе Кондиклина (цена за 200 мл. около 300 руб.) указывается присутствие хлоргексидина биглюконата 0,05% — он является основным активным компонентом. Стоимость хлоргексидина биглюконата в любой аптеке не превышает 10-15 руб. за 100 мл.

В качестве подручных средств чистки и дезинфекции допускается применение:

  1. 0,05% раствора хлоргекседина. Повысить эффективность средства можно, добавив к нему равный объем спирта (соотношение 1 к 1).
  2. Хлорамина Б. Растворите всего 1 ст. ложку препарата в литре воды.
  3. Лизоформина 3000. Средство успешно борется с плесенью и особо опасными бактериями. В 1 литре воды необходимо растворить 50 мл. 5% состава лизоформина.
Читать еще:  Санг йонг актион клуб

Приготовив любой вышеуказанный раствор, вылейте его в распылитель. Снимите воздушный салонный фильтр, включите вентилятор и кондиционер на максимум. Распыляйте средство в отверстие фильтрующего элемента, заранее закрыв окна и двери машины.

Особенности механической очистки кондиционера

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

Очистка автокондиционера своими руками видео

Чистка кондиционера авто своими руками не гарантирует, что после неё противный запах из машины полностью улетучится. Для того, чтобы сэкономить свои силы, время и деньги, надежнее всего обратиться к профессионалам сервиса «Восток -Авто», которые используют специальную ультразвуковую чистку кондиционера. Для этого заполните форму, представленную ниже.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Современный автокондиционер является ближайшим родственником холодильника. Постепенно совершенствуя кондиционер человек пришел к выводу, что парокомпресорная холодильная установка – оптимальный вариант для автомобиля. Поглощение тепла в кондиционере происходит за счет испарения фреона (хладаген), который под давлением движется по системе.

Для чего нужна чистка кондиционера автомобиля?

Автокондиционер, независимо от типов и конструкций, выполняет задачу по регулировке температуры, очистке и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. И как любое интенсивно работающее устройство, он требует обслуживания. Иначе может произойти так, что придется менять кондиционер.

Для чистки кондиционера существует две весомых причины. Первая, совершенно та же, по которой проводится чистка системы охлаждения автомобиля – чистка конденсора (конденсатора) или «народным» языком – радиатора кондиционера.

Его место расположения перед основным радиатором охлаждения двигателя. Это создает определенные трудности с доступом для чистки. Чистку конденсора кондиционера желательно проводить тогда же, когда производится чистка системы охлаждения автомобиля.

Особенности чистки радиатора кондиционера

С учетом его «хрупкости» и подверженности механическим повреждениям, чистку нужно проводить предельно аккуратно. Желательно радиатор кондиционера чистить после снятия облицовки, т.е. решетки радиатора.

При чистке радиатора кондиционера автомобиля желательно иметь минимальный напор воды, так как струя под большим давлением может погнуть ребра сот. Бывают случаи, что напором пробивается изъеденный солью и реагентами металл. Но это и к лучшему. Тогда вы точно поменяете радиатор кондиционера на новый, и значит, его поломку не станет неожиданной.

Особенности чистки испарителя кондиционера

Для чего необходимо чистить испаритель? Дело в том, что поверхность испарителя влажная всегда, и в итоге, через определенный промежуток времени, воздух в салон начинает поступать сырой и затхлый. Вы понимаете, что это неполезно для здоровья (аллергия), и опять же, нужно приобретать освежитель.

Для устранения такого явления, вернее для профилактики путем чистки кондиционера автомобиля, существуют специальные комплекты для чистки кондиционера автомобиля. В комплект такого набора входят: очиститель в упаковках по 1 или 5 литров; справочник (инструкция); очиститель в аэрозольной упаковке.

Традиционная чистка кондиционера с комплектом

  • открываются окна автомобиля;
  • проверяется сливное отверстие и наличие конденсата;
  • под сливным отверстием размещается приёмная ванна;
  • перед очисткой нужно высушить испаритель для чего: выключить кондиционер и включите вентиляцию;
  • запустить двигатель, температуру установить на «max», воздухораспределитель направить вниз в ноги, и так пусть работает в течении 10 минут;
  • затем глушим двигатель и действуем в соответствие с инструкцией по применению комплекта.

Для использования такого комплекта по чистке кондиционера автомобиля вам потребуется специальный пистолет и сжатый воздух (около 4-6 бар давления). После чистки испарителя при помощи очистителя вновь заводите двигатель и производите просушку испарителя горячим воздухом. Всё. Вы готовы вновь дышать в салоне свежим и чистым воздухом.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Чистка кондиционера.

Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Почему необходима периодическая чистка кондиционера.

Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.

К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.

А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.

Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.

Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.

Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.

Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.

После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.

Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?

Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).

И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.

Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить

Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.

К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.

Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.

Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.

Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.

По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.

При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.

Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.

После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.

Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.

Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.

Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.

После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).

После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.

Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.

В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.

Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).

Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.

После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.

Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.

Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).

А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).

Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.

Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.

И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.

И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.

Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector