Camgora.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена высоковольтных проводов

Замена высоковольтных проводов

Перебои в зажигании могут быть вызваны не только выходом из строя свечи, но и пробоем высоковольтного провод или неисправности катушки. Искать причину перебоев сложнее, чем своевременно производить замену свечей и проводов в рекомендуемые сроки. Специалисты считают, что высоковольтные провода, независимо от их производителя, со временем выходят из строя.

Процесс старения высоковольтных проводов медленный, но неотвратимый. Их оболочка выполнена на полимерной основе, а любой полимер со временем теряет эластичность. Изменяется и химический состав оболочки. Она начинает трескаться и перестает быть собственно изоляцией.

По проводу, соединяющему распределитель и свечу, проходит напряжение порядка 30 000 В. Даже незначительные, незаметные глазу повреждения способны стать причиной пробоя. В результате искра образуется не между электродами свечи, а гораздо раньше – на участке высоковольтного провода. Электрическая дуга между проводом и массой способна нарушить работу чувствительной бортовой электроникой.

Появление утечки тока на участке высоковольтного провода проявляется характерным подергиванием автомобиля. Двигатель может троить, иногда выравниваясь, а потом снова переходить на три цилиндра. Пробой провода можно обнаружить в темноте в виде мерцающих электрических разрядов. Утечка чаще всего возникает на высоких оборотах, а не на холостых.

Как правило, не все высоковольтные провода выходят из строя одновременно. Почти всегда сначала пробивает один из проводов. В автосервисе, обнаружив такую проблему, сразу предлагают заменить весь набор проводов. Неопытные автовладельцы сразу заподозрят подвох – мол, сервисмены хотят нажиться. Но в данном случае нет никаких оснований им не доверять. Заменив один провод, вскоре придется менять другой – и так все по очереди. Никакой экономии поочередна замена не дает – только мороки больше. Поэтому, если провода старые, то лучше менять их всем комплектом.

Покупая подержанный автомобиль, стоит обратить внимание не только на амортизаторы, ремни ГРМ и расходники, но и на высоковольтные провода. Если в сервисной книжке нет отметок об их замене, то нужно справиться об их возрасте у хозяина. Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается прежде всего в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если провода были заменены «неродными» аналогами, то сроки замены могут отличаться. Сегодня легко узнать, на какой период рассчитаны те или иные провода. Замечу, что их ресурс выражается не в километрах пробега, а во времени эксплуатации. Однако и пробег автомобиля имеет значение, вернее наработка моточасов. Дело в том, что старение оболочки высоковольтного провода происходит быстрее при высоких температурах. То есть, если машина больше стоит в гараже, то провода стареют медленнее. Поэтому гарантийный срок работы провода часто сопровождается и ограничением по километражу, например, 5 лет или не более 40 тыс. км пробега. Стало быть, если вы проехали 40 тыс. км за год, то провода следует поменять.

Кстати, подергивание машины, это уже крайняя стадия старения проводов. Сначала увеличивается сопротивление центральной жилы, сопровождаемое снижением энергии искры. Время ее проскакивания между электродами растягивается. В результате скорость сгорания топлива увеличивается, а вместе с этим растет и его расход. От этого падает тяга, а сам мотор может плохо заводиться на морозе. Нормальный диапазон распределенного сопротивления высоковольтных проводов составляет 9-25 кОм/м.

Замена высоковольтных проводов – процедура несложная, однако требующая определенной внимательности. Нельзя перепутать провода, иначе нарушится порядок зажигания в цилиндрах. Сегодня легче всего перед тем, как отсоединить старые провода, сфотографировать их на камеру мобильного телефона. Если нужно, то можно сделать несколько снимков с разных планов. Главное, чтобы на фото было видно какой провод куда идет.

Провода имеют разную длину. Таким образом, самый длинный провод соответствует самому дальнему цилиндру. Нумерация может быть нанесена и на каждый провод в отдельности.

Не перепутать провода помогает поочередная замена каждого провода. К примеру, отсоединяется провод первого цилиндра, и находится соответствующий его длине провод из нового набора. Таким способом производится замера всех проводов.

После замены еще раз проверьте надежность соединений проводов с крышкой распределителя. Они не должны болтаться. Убедитесь, что наконечники до конца надвинуты на свечи. Напоследок нужно сравнить положение проводов со сделанным заранее снимком. Провода не должны касаться деталей двигателя. Если где-то есть примыкание, то нужно повернуть провод так, чтобы он отошел хотя бы на 2 см.

Как понять, что в автомобиле пора менять бронепровода

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм. При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Как часто нужно менять провода у свечей зажигания?

Свечи зажигания обеспечивают бесперебойное электричество необходимое для горения, путем зажигания распыленного топлива в цилиндрах двигателя.

Однако, для этого им необходим постоянный запас электроэнергии. Автомобильные свечи зажигания, вилки, провода со временем изнашиваются. Как только они начинают изнашиваться, электрический заряд, посылаемый к свечам зажигания, не всегда доходит качественно, что создает проблемы с работой двигателя, включая грубые холостые обороты, глохнуть начинает и другие проблемы.

Как часто вы должны менять провода свечи зажигания

Там нет единого правила, которое регулирует все транспортные средства. Для начала, уже в новых автомобилях уже убрали провода и заменили новыми катушками, эта категория людей может спать спокойно :). Но некоторые автомобильные бренды все таки не могут отойти от проводов, которые могут работать намного дольше, чем когда либо.

В большинстве случаев срок службы ваших проводов должен не должен превышать 50 000 км на это рассчитаны медные свечи зажигания. Однако есть и другие факторы:

Порвались : возможно повреждение проводов свечей зажигания. Если изоляция нарушена или имеется внутренний разрыв, вам необходимо заменить провода, даже если еще не время не пришло.

Езда на большие дистанции : высокая производительность и особенно по не ровной поверхности негативно влияет на длительный срок службы проводов да и в целом на автомобиль, а некоторые типы высокопроизводительных свечных проводов могут нуждаться в относительно частой замене (каждые 50 000 -65 000 км).

Сопротивление: Возможно, лучший способ определить, нужно ли заменить провода свечей зажигания, — это проверить их сопротивление. Для этого вам понадобится омметр, и вы должны будете знать, каково было первоначальное сопротивление проводов. Проверьте каждый провод и найдите уровни сопротивления выше, чем при первоначальной установке, а также более высокое сопротивление в отдельных проводах (что указывает на неисправный провод).

В то время как современные автомобили не нуждаются в регулярном сервисной проверке, как в карбюраторных автомобилях, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, и если не придавать им должного значения — свечи в конечном итоге выйдут из строя. Поэтому рекомендую по чаще заглядывать под капот своего железного коня

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.
Читать еще:  Сорвали резьбу на колесе что делать

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Замена проводов зажигания

Автомобилисты больше всего заинтересованы в замене проводов зажигания в конце осени и зимы. И, конечно, это имеет смысл. В горячую и сухую пору даже старая система зажигания обычно работает нормально, и проблемы начинают возникать лишь тогда, когда температура падает ниже нуля. Однако профессиональных водителей не должно удивлять начало этого сезона электрических сбоев и коррозии электрических соединений. Наше предвидение обязывает нас заранее подготовиться к нему: заказать эффективные инструменты, необходимые запасные части.

Замена проводов это не сложно

Сложные инструменты здесь или совсем не нужны, или не играют существенной роли. Хорошие плоскогубцы помогут при удалении изоляторов свечей зажигания, небольших щипцов будет достаточно для сжатия или установки концов защелок, которые слабо соответствуют их соединениям, а аэрозольного препарата хватит для сохранения контактных поверхностей гнезд в устройстве зажигания или катушке. Также необходимы современные клавиши для обработки встроенных свечей, поскольку их следует заменять одновременно с кабелями.

Провода зажигания с защелками и их крышками

Провода зажигания стоят недорого, но в случае поломки они могут вызвать куда более дорогостоящие проблемы, особенно если они обездвиживают транспортное средство в очень неподходящем месте. Стоит заказать их заранее, выбрав в каталоге поставщика нужный ассортимент в соответствие с брендами и моделями используемых автомобилей. Также возможно и даже необходимо более точно планировать поставку.

Владелец мастерской имеет все данные о различных видах ремонта, уже выполненных на транспортном средстве, и о частях, установленных в нем, в то время как водитель обычно забывает об этом. Между тем, высоковольтные кабели должны систематически заменяться независимо от их внешнего вида каждые 3-4 года или каждые 50 тысяч километров. В транспортных средствах, работающих на жидком газе (СНГ) или природном газе (СПГ), это следует делать чаще, каждые 30 000 километров. Клиенты обычно не игнорируют данные факты в случае, если они своевременно уведомлены.

Зажим проводов зажигания установлен в двигателе с помощью крепежных, направляющих и покрывающих элементов Кроме того, при необходимости или по меньшей мере каждые несколько месяцев тщательно проверяйте провода, обращая особое внимание на отсутствие коррозии на металлических концах и на отсутствие дефектов в наружном слое изоляции или резких изгибах по всей длине кабеля, а также в местах, которые были химически повреждены высокой температурой или нефтепродуктами. Все наборы должны быть заменены Замена лишь одного кабеля может быть оправдана только в случае внезапных сбоев, возникающих во время длительного путешествия. Это – повод посещения мастерской. Если один кабель поврежден естественным образом, нужно учитывать тот факт, что, то же самое произойдет вскоре со вторым, третьим и т. д. Кроме того, присутствует определённый дискомфорт при замене всего набора, поскольку кабели и особенно точки крепления обычно скрыты и труднодоступны. Это также дополнительный аргумент в пользу идеи одноразовой замены свечей зажигания на кабели. В старых моделях автомобилей для замены проводов зажигания обычно не требуется никаких инструментов. В новых они часто необходимы не только для отвинчивания одного из протекторов или снятия захвата, но и для снятия крышек с изоляторов глубоко посаженых свечей.

Правила замены проводов зажигания

Для безопасности механика и правильной установки замена кабелей может быть выполнена только при холодном двигателе. Установленный комплект должен соответствовать требованиям изготовителя транспортного средства. Поэтому всегда внимательно проверяйте описание комплекта в каталоге поставщика и сравнивайте новый технический чертеж с используемым ранее. Чтобы избежать возможных ошибок, кабели следует заменять поочередно и в нужном порядке. Специальные инструменты, используются для разборки и сборки отдельных кабелей. Не тяните за кабельный разъем или, что еще хуже, сам кабель, так как это может нанести непоправимый ущерб его соединению с терминалом, то есть контактным наконечником. Специальные щипцы для снятия торцевых экранов от свечных изоляторов

Во-первых, следует удалить провод из свечи, например, первого цилиндра, затем другой конец отсоединяется от купола зажигания или от многополюсной составной катушки. Затем из набора заранее подготовленных кабелей выбирается кабель, идентичный по длине с разобранным, и предполагается, что он точно такой же в местах крепления и в направляющих. Металлические наконечники должны ощущаться на сферической гайке колпачка и в гнезде катушки или в куполе распределителя зажигания. Если один из концов не защелкивает или не создает соединение, это указывает на его деформацию, произошедшую из-за небрежности, совершенной при транспортировке или уже в мастерской. Небольшие деформации могут быть удалены путем соответствующего сжатия металлической втулки. Точно те же действия следует совершить и со следующими кабелями. После установки последнего кабели следует вернуть на место держатели, крышки и т. д. Следование данным требованиям гарантирует, что первая попытка запустить двигатель будет успешной.

Как поменять провода зажигания

Наша компания проводит мелкий выездной ремонт и техническое обслуживание автомобиля с выездом круглосуточно. Мы располагаем самым современным оборудованием для проведения компьютерной диагностики неисправности двигателя и других агрегатов. Стоимость наших услуг не высока и не отличается от общих цен на подобные услуги на рынке. Звоните нам по телефону выше, мы работаем без выходных и перерывов 24 часа в сутки и мы непременно, очень оперативно, придем вам на помощь. Наши специализированные выездные бригады равномерно распределены по всей территории Москвы и некоторых прилегающих районах Московской области.

Поручив ваш автомобиль нам, мы можете рассчитывать на высокое качество и разумные цены!

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

  1. Устройство и предназначение ВВ
  2. Признаки неисправности высоковольтных проводов
  3. Виды повреждений и причины их возникновения
  4. Проверка высоковольтных проводов зажигания
  5. Использование мультиметра
  6. Ремонт высоковольтных проводов

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.
Читать еще:  Механизм регулировки наклона сидения

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые – купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

– цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

– моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

– специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое – не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта – это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

С наконечником 415 кОм, а без наконечника – 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Ремонт высоковольтных проводов

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ. Каждый водитель сталкивался, когда нибудь с поломкой на своем авто.

Одной из часто встречающихся неисправностей в системе зажигания является выход из строя высоковольтных проводов (ВВ).

Как проверить высоковольтные провода

Конечно, это не та деталь при поломке которой невозможно доехать до места назначения, здесь все немного по другому и поэтому давайте разберем все более подробно.

Думаю всем известно, что высоковольтные провода автомобиля передают искру от катушки или модуля зажигания на свечи.

Возможные неисправности высоковольтных проводов:

  • Окисление контактов.
  • Трещины изоляции высоковольтных проводов.
  • Разрыв жилы внутри провода.
  • Плохой контакт в соединениях.

Все это ведет, говоря простыми словами, к подачи слабенькой искры от катушки или модуля зажигания на свечи, из за чего топливная смесь в цилиндре не воспламеняется или происходит, немного запоздалое воспламенение, что не есть хорошо.

Можно сказать, что это основные неисправности, которые чаще всего встречаются и могут привести к перебоям в работе двигателя, возникновению вибрации, потери мощности и повышению расхода топлива.

Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

Существует несколько способов проверки ВВ проводов это визуальный осмотр в затемненном помещении с помощью прибора мультиметра и так сказать народным способом с помощью обычного куска провода.

Начинаем с самого простого, в вечернее время, когда уже стемнеет открываем капот и заводим движок, если вы увидите на проводах появление искры, то такие провода надо менять.

Следующий способ проверки высоковольтных проводов с помощью куска обычного провода, необходимо зачистить оба конца провода.

Прикладываем один конец на металлическую часть автомобиля (массу), другим концом проводим по проводам по всей длине включая все соединения.

Если вы увидите искру, значит есть пробой в проводе, и он подлежит замене, проверяют их таким способом в темное время суток.

Проверяем сопротивление с помощью прибора мультиметра

  1. Первым делом ставим мультиметр в режим омметра.
  2. Выдергиваем оба конца провода с первого цилиндра.
  3. Подсоединяем электроды прибора к концам ВВ провода.
  4. Проверяем таким образом все провода и смотрим показания прибора.

Сопротивление исправных проводов будет в пределах от трех с половиной до десяти кОм, но тут все зависит от фирмы, которая их выпускает.

Допустимый разброс составляет от двух до четырех кОм. Если отклонения больше, то высоковольтные провода придется заменить. Провода нужно менять все сразу то есть комплектом.

Теперь давайте рассмотри несколько фирм, которые выпускают провода и какое у них сопротивление.

Часто встречающиеся ВВ провода:

  • Tesla-шесть кОм.
  • Slon- первый четыре, последний семь кОм.
  • ProSport-около нуля кОм.
  • Cargen-0,9 кОм.

Сопротивление фирма производитель пишет в основном на самом проводе, и оно зависит от длины провода, поэтому на первом и четвертом цилиндре есть такие отклонения. В таблице предоставлены округленная величина.

Лучшие высоковольтные провода 2021 года и все, что нужно о них знать

Виды высоковольтных проводов

Для хорошей работы автомобиля ВАЗ 2114 нужна слаженная система механических и электрических процессов. Правильно выбранное сопротивление высоковольтных проводов продлят жизнь машины на долгие годы. Как же выбрать высоковольтные провода? Автомобильные высоковольтные провода (вв провода) осуществляют передачу электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечами зажигания. В свою очередь высоковольтные провода делятся по способу подключения высоковольтных проводов:

  • Обычные;
  • Специальные.

К обычным относят те, у которых есть проводник центральный. Сверху они покрываются плотным изоляционным составом из поливинилхлорида, полиэтилена и резины, чтобы повысить их бензино и маслостойкость. Довольно низкое сопротивление в пределах 18—19 ОМ/км. Чтобы стандартно функционировать им нужны резисторы, которые будут подавлять возможные помехи. Выдерживают высоковольтные провода напряжение в 15—25 кВ. Специальные высоковольтные провода имеют более сложную конструкцию, со встроенными схемами борьбы с помехами. Имеют плотную оплетку из разных материй (капрон, лен, хлопок и пр.), специальную пропитку и много других нужных частей.

Вв: профессиональная замена

Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят. Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе.

На трассе вы не встанете, контакт – это не датчик, умирает даже последний не сразу. Замена встанет от 1000 рублей. плюсом сервисного обслуживание в этом случае будет факт того, что вам посмотрят свечи. И точно их почистят (имеют свойство замасливаться, что негативно сказывается на пропускной способности для импульсов по высоковольтным проводам).

Замена высоковольтных проводов зажигания — нехитрая операция, доступная каждому автолюбителю.

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостом ходу.

Основные неисправности высоковольтных проводов :

  • пробой изоляции, утечка тока
  • разрыв жилы
  • повышение сопротивления
  • механическое перетирание изоляции
  • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

Чтобы заменить высоковольтные провода, нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.

Не стоит снимать сразу все провода. Важно не нарушить , так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.

Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.

Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.

Читать еще:  Печь буран отзывы и недостатки

Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.

Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.

Новая Лада: Автостекла на ВАЗ (Lada) Kalina Универсал 5-дв., 2012 — 2017

Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.

При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.

После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он «троит» или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов , о котором говорилось выше.

Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?

В течении эксплуатации автомобиля, например ВАЗ 2114 происходит постепенный износ изоляции, на нем образуются микротрещины. Причиной служит резкие скачки температур внутри моторного отсека и воздействие на провода брызг или паров масла и бензина. Через такие микротрещинки изоляции проводов теряет способность блокировать утечку электричества. В результате чего свечи зажигания не дополучают нужного количества электричества и напряжение падает. Если к свечам не поступает электрический импульс нужной величины, то увеличивается общее время на появление искры. Также утечка может быть вызвана от накопления на самих проводах и их защитном покрытии грязи.

В результате этого происходит разрушение верхнего слоя изоляции, которое в свою очередь приводит к потере еще большей потере электрического напряжения. Окисление и разгерметизация колпачков и контактов приводят к их повреждению и перетиранию. Основные факторы поломки высоковольтных проводов в ВАЗ 2114:

  • Двигатель не функционирует нормально при запуске;
  • Перебои в двигателе на разных оборотах;
  • Мотор полностью останавливается, если поврежден центральный провод;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Уменьшается мощность работы мотора;
  • Включается сигнал “check engine” на инжекторных двигателях.

Кроме этих пунктов могут быть выявлены и другие признаки, по которым водитель сможет легко узнать, что машина находится в поврежденном состоянии и требует срочного осмотра. Самым хорошим вариантом будет сразу же, после выявления какого — то из перечисленных факторов обратиться в сервисную службу технического обслуживания. Там быстро устранят поломку и установят причину выхода из строя того или иного механизма.

Диагностика неисправностей

Как проверить высоковольтные провода на исправность? Чтобы провести диагностику высоковольтных проводов зажигания для ВАЗ 2114 нужно завести двигатель и в полной темноте приоткрыть капот. Место, в котором высоковольтные провода будут светиться синим светом означают явную утечку тока в этом месте. Еще один способ диагностики вв провода — контролировать заряд свечей. Чтобы ее определить подсоединяют вместо свечей разрядник, а коленвал прокрутить стартером. Если имеется где то утечка тока, то в цепи образуется большое сопротивление и в результате появится слабая бледная искра. Проверить целостность провода на обрыв можно с помощью омметра.

Чтобы получить максимальную информацию о состоянии высоковольтных проводов, сопротивлении изоляции, сопротивлении жил высоковольтных проводов зажигания в автомобиле лучше обратится на СТО, где проведут тщательную диагностику системы зажигания автомобиля. Стоит выделить, что некоторые марки высоковольтных проводов иностранных производителей имеют высокое омическое сопротивление, которое может вызвать перебои в работоспособности двигателя, если такие характеристики не предусмотрены его системой зажигания.

Высоковольтные провода для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

После замены машина стала ехать чуть лучше.

Стояли ВВ провода мастер-спорт. Ночью под капотом цветомузыка почище чем со стандартными красными.

SLON стоят, в целом нравятся по качеству, в них же и геля очень-очень много, т.е. хорошо должны изолировать разъёмы от влаги (если отстегнуть, то на свечах ровным слоем остаётся). Сопротивления не мерил. Профи порекомендовал SLON, SLON и взял. Пока доволен.

Хорс полный шлак. Slon, Tesla не разу проблем не было. Bautler (один раз был косяк), а так провода хорошие.

Провода фирмы Slon. Двигатель с ними работает как то ровнее…

Напишите свой отзыв о высоковольтных проводах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 апреля 2021, 06:37

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.

6 апреля 2021, 06:37

У генератора DASHI только 15 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2021, 06:36

6 апреля 2021, 06:34

Обслуживание и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности и для долгой эксплуатации, провода высокого напряжения необходимо сохранять в опрятности и сухости. Специально разработанной жидкостью для ухода за вв проводами и системой зажигания, протирать крышку распределителя зажигания, катушки зажигания и изоляции проводов. При нормальной работе и хорошем контакте на конце провода энергия импульса не теряется со временем. Чтобы поддержать в работоспособности системы зажигания, контакты в катушке зажигания, распределителе нужно периодически проверять. Следить, плотно ли сидят наконечники на элементах всей системе и на свечках зажигания.


Если необходимо демонтировать старые высоковольтные провода зажигания на ВАЗ 2114 их не рекомендуется выдергивать, а аккуратно снять, держа за верх колпачка. Если на колпачке имеются мелкие трещины, то его необходимо сразу заменить на новый. Оставлять такой колпачок нельзя, так как он приведет к нарушению герметизации и увеличит процент возможного окисления проводов.

Поврежденный высоковольтный провод ремонту не подлежит. Приобретать новые провода нужно зная параметры системы и нужные материалы изготовления. Рекомендуется выбирать провода из прочного и гибкого материала. Такой материал отлично выдерживает перепады температур в моторных отсеках.

Вв: как они выглядят?

Естественно, что технические условия существования рабочих проводов – это условия постоянного проводника. Если прибавить сюда перепады температур и несовершенство нашего мира, то получим факт выхода из строя системы контактов к определенному периоду времени. А наступает он с периодичностью в 30 000 км.
Это контрольная цифра, говорящая, когда менять высоковольтные провода. Дело в том, что в них со временем начинает увеличиваться внутреннее сопротивление, мешающее импульсу проходить так как следует. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцатой:

  • Хотите выжать тапок в пол, а движка не отзывается
  • Двигатель может просто заглохнуть
  • На холостом ходу движка троит
  • Часто бывает так, что автовладельцы сами не замечают, как пробивают высоковольтные провода

Конечно, это не показатель неисправности только высоковольтников, но, есть большая вероятность, что это именно они полетели. На верочку, стоит провести процедуру теста всех контактов.

И тестер показал, что провода приказали долго жить. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114. Процедура, в принципе, не хлопотная. Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Четырнадцатая – это улучшенная версия девятки, у нее мощность зажигания выше. По сему, к четырем проводам высокого напряжения добавлены контакты для подсоединения к клемме самого зажигания, через них идет сигнал на свечи; так же, в системе четырнадцатой есть контакты, ведущие к коммутатору, а так же, контакты для подсоединения клапана адсорбера к блоку контроля системы впрыска бензина.

Схема подключения высоковольтных проводов довольно проста:

  • Цилиндр 1 цепляется к нижнему левому контакту
  • Цилиндр 2 цепляется к верхнему левому контакту
  • Цилиндр 3 цепляется к верхнему правому контакту
  • Цилиндр 4 цепляется к нижнему правому контакту

Иногда в схемах это называется сопряжением с отсеком модуля. По сути, все верно. Главное, понимать, что все цилиндры считаются слева направо, как и любой счет, принятый из логики письма слева направо: 1,2,3,4. А подсоединение получается по такой схеме: 1,3,4,2. Многие зарисовывают и записывают то, как стояли контакты до снятия. Но, если вы посмотрите на сам модуль, то там есть номера для стыковки. Ошибиться нереально.

Подводя итоги

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля необходимые высоковольтные провода нужно учитывать технические характеристики транспортного средства, а также рекомендации производителя автомобиля и производителя этих проводов. Кроме того, следует регулярно проводить технический осмотр системы зажигания своего автомобиля самостоятельно и в службах технического обслуживания.

Правильная работоспособность двигателя и системы зажигания заключается в исправности каждого механизма. Если же какой то элемент дал трещинку или на ней появился другой дефект, ее следует сразу же его заменить. Такая неисправная деталь может привести к окислению провода, нарушению изоляции и утечки электрического тока. Очень важно обращать внимание на изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе зажигания.

Советы HOLA по замене свечей зажигания и высоковольтных проводов

4 декабря 2012, HOLA

Наступила осень, утренние температуры на улице становятся все ниже, зима уже не за горами. Эксплуатация автомобиля в осенне-зимний период предъявляет повышенные требования к системе зажигания, ведь теперь при запуске двигателя поджигать придется более холодную смесь. Техническое состояние системы зажигания обретает особо важное значение. При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону мы рекомендуем проверить состояние проводов и свечей: убедиться в отсутствии повреждений изоляции проводов, электромагнитных помех, пропусков зажигания, следов нагара или признаков критического износа электродов на свечах и т.п. Если работоспособность проводов и свечей вызывает сомнения, лучше заменить их заранее, чтобы избежать замены в зимние морозы под открытым небом.

Для автолюбителя важно правильно подобрать элементы системы зажигания к двигателю своего автомобиля. Геометрию свечи (диаметр, длину резьбы, размер под ключ) может определить наметанный глаз. Зазор между электродами свечи можно проконтролировать специальным щупом. Однако, наличие или отсутствие помехоподавляющего резистора, материал электродов, калильное число и другие параметры можно определить только по маркировке свечи. Единого универсального обозначения свечей зажигания автомобильная промышленность пока не выработала, и каждый производитель свечей имеет свою собственную классификацию. Автолюбителю рекомендуется обратиться к каталогам и инструкции по эксплуатации автомобиля, в которых, как правило, указаны обозначения свечей основных производителей, рекомендованные изготовителем автомобиля.

Советы по замене.

Система зажигания автомобиля, со временем изнашивается, при этом наиболее подвержены износу такие ее элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания. Ведь если катушка зажигания и прерыватель-распределитель работают в относительно благоприятных условиях, то свечи и провода работают под высоким электрическим напряжением при воздействии высоких температур, что ускоряет процессы коррозии и старения материалов. В процессе работы двигателя происходит постепенное выгорание электродов свечей из-за проскакивающей между

ними искры — так называемая «эрозия». При этом увеличивается зазор и снижается энергия искры. Слабая искра не может нормально поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах, вследствие чего увеличивается расход топлива, двигатель плохо заводится и работает неустойчиво. Оболочка высоковольтных проводов под воздействием высоких температур и вибрации «стареет», трескается, искра начинает «утекать» на металлические части двигателя, минуя свечу.

Поэтому у автомобилистов периодически возникает необходимость замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Замена их на многих автомобилях довольно проста, и часто автолюбители производят ее самостоятельно. Но, как известно, даже в самом простом деле можно совершить большие ошибки, с дорогостоящими последствиями. Остановимся подробнее на основных правилах замены высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Во-первых, замену свечей и проводов следует выполнять на остывшем двигателе. В противном случае, помимо опасности обжечься, что уже неприятно, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, ведь горячую свечу легче сломать, а долгой и муторной работы по извлечению обломка будет уже не избежать. Наконечник высоковольтного провода при нагреве рвется гораздо легче, провод придется менять, даже если Вы не собирались этого делать.

Во-вторых, снимая провода со свечей, тянуть надо за наконечник. Если же тянуть за провод, провод либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Запомните или пометьте, какой именно провод подходит к каждому цилиндру свечи зажигания.

Сняв провод, мы увидим, что в колодце вокруг свечи скопились пыль и грязь. Если сразу открутить свечи, вся эта грязь может попасть внутрь мотора. Чаще всего частички грязи вылетают в выпускную систему, но все же стоит проявить осторожность, поскольку, попав между поршнем и стенкой цилиндра, песчинки могут образовать задиры в цилиндре, застопорить поршневые кольца, попасть в моторное масло. Чтобы избежать подобных последствий, перед тем, как выкрутить свечу зажигания, необходимо тщательно очистить пыль и грязь вокруг нее. Для этого можно использовать шинный компрессор. Если грязь маслянистая, ее можно удалить щеткой.

Выкручивая старую свечу и вкручивая новую, обязательно используйте специальный свечной ключ, имеющий центрирующее кольцо из мягкого материала. Работы по удалению обломков сломанной свечи стоят значительно дороже, чем ключ для свечей. Не прикладывайте усилий к керамическому изолятору, чтобы не сломать его.

Усилие затяжки свечей зажигания должно соответствовать рекомендованным значениям (см. Таблицу 1.). Перетянув, можно повредить свечу или резьбу на головке блока цилиндров. Недотянутая свеча будет неплотно прилегать к головке блока цилиндров, следствием станет негерметичность камеры сгорания и перегрев свечи. К тому же, свеча может просто «выстрелить». В таблице приведены рекомендованные значения величин моментов затяжки различных типов свечей зажигания.

Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector