Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто необходимо менять антифриз

Как часто необходимо менять антифриз?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как часто необходимо менять антифриз?

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    На 100 000 км обычно сейчас.

    чем связан пробег и жидкость? Теряет свойства?

    Чето маловато, счас антифриз ой как дорог, 20 лет и норм.

    Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

    проехал на залитом после покупки машины 120000 км. поменял. хотя нужно было бы пораньше.деньги невеликие, но дело полезное.

    Последний раз редактировалось Сандро1974; 09.11.2016 в 17:41 .

    Если его летом сливать в канистру и хранить до следующей зимы в прохладном месте ( чтоб не портился ), можно увеличить срок замены до 20 ти лет.

    Гарантийный срок любого из этих авто максимум 3 года. Значит, если бмв говорит что менять надо раз в 4 года, то делим на два и получаем через 2 года замену.

    Ибо то, что рекомендует производитель- иными словами он рекомендует покупать запасные части после гарантийного обслуживания.

    Про Рено ошибка, замена при 90 т.км либо раз в 4 года независимо от пробега.

    Вот это поворот! Меняла раз в 2 года. Ну все тогда, щас летом заменила, больше менять не буду.

    Антифризу 2 года, думаю заменить- ннада ли?

    Или он на весь срок эксплуатации?

    в коне? он там встроенный ж

    5 лет и сотку ходит без проблем.
    Но разумней имхо раз в три года.
    И кстати, проверено годами самый збс это лонглайф японский.

    моветон в немца лить японскую жЫдкасть

    Бензин Российский лить тоже моветон!

    Лить бензин в дизельный авто- ваще моветон. Хоть российский, хоть любой иной.

    7 признаков того, что пора менять антифриз

    Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Чем опасен “плохой” продукт?

    Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

    окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);

    осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);

    кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

    Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

    Как часто надо менять антифриз?

    Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

    подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);

    “мутность” раствора (появляется осадок);

    повышенное образование пены;

    желеподобная густота ОЖ;

    “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);

    недостаточный уровень раствора в системе;

    долив жидкости другого стандарта.

    Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

    Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

    Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

    Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

    Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

    Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

    тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);

    визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);

    тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

    Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

    Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

    Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

    Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

    Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

    Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

    Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

    Периодичность замены антифриза

    19.04.2021 8 046 Охлаждающая жидкость

    Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

    Нужно ли менять ОЖ и почему?

    Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

    Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

    • некорректную работу термостата;
    • разрушение крыльчатки помпы;
    • засорение радиатора;
    • загрязнение каналов двигателя;
    • разгерметизацию подшипника помпы.

    Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

    Важные качества антифриза:

    1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
    2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
    3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

    Как заливать антифриз в систему охлаждения

    Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

    Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

    • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
    • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
    • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит о. Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

    • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
    • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
    • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
    • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

    Это интересно: Как обойти иммобилайзер на Приоре и Калине

    Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

    Выявляем потерю свойств хладагента

    Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол:

    • мутный цвет;
    • осадки в виде ржавчины, пена, частицы накипи и другие образования в составе жидкости;
    • снижение уровня охлаждающей жидкости.

    Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

    Один из наиболее эффективных методов определения качества ОЖ является использование специальных тест-полосок, которые при погружении в бачок с антифризом приобретают определенный оттенок.

    Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

    Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

    Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

    Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

    Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

    1. тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
    2. визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
    3. тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

    Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

    Как часто следует производить замену?

    Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. Общие рекомендации предусматривают проведение процедуры после преодоления каждых 40 тыс. км пути (либо с интервалом в два года).

    На время замены антифриза в машине влияет:

    • общее состояние автомобиля;
    • пробег;
    • марка машины;
    • производитель антифриза;
    • состав ОЖ.

    Классификация антифризов

    Каждый класс охлаждающей жидкости имеет свои рекомендации по замене в автомобиле.

    1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
    2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
    3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
    4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.


    G11


    G12


    G13


    Тосол

    Рекомендации производителей автомобилей

    Сроки обслуживания системы охлаждения для каждого транспортного средства определяются производителем и указываются в инструкции к эксплуатации.

    Одни утверждают, что смена не потребуется на протяжении всего срока эксплуатации, другие рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в несколько лет, например:

    • Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине;
    • Ford дает десять лет или 240 000 км пробега;
    • Mercedes-Benz — пять лет;
    • АвтоВАЗ — 75 000 км пробега;
    • BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года;
    • Daimler — раз в пятнадцать лет;
    • в авто General Motors, Mazda и Renault смена не требуется в течение всего срока эксплуатации машины.

    Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

    Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров.

    Как часто менять антифриз в современных авто

    Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

    • техническое состояние системы охлаждения мотора;
    • тип применяемого антифриза.
    Читать еще:  Домкрат гидравлический ромбический автомобильный 2т

    Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

    Изменение цвета, помутнение или другие видимые проявления потери свойств укажут на необходимость слива старой жидкости и заливки новой.

    Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

    1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

    2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

    3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

    Видео «Система охлаждения двигателя»

    На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Была ли эта статья полезна?

    Спасибо за Ваше мнение!

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

    Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

    Как часто надо менять антифриз в автомобиле ?

    7 сообщений • Страница 1 из 1

    Сообщение Сяо Мэй » 28 апр 2016

    Мальчишки ! Подскажите пожалуйста, как часто меняется антифриз в автомобиле или при каком пробеге стоит заменить ?

    Залила зеленый антифриз в декабре 14 года, проехала на нем чуть больше 30000 км. Жидкость в бачке находится по уровню, машина не греется, но он поменял цвет с зеленого на болотный и это меня насторожило Почитала в интернете, пишут, что антифриз за время эксплуатации накапливает в себе накипь и прочие отходы жизнедеятельности мотора. Так ли это ?

    Спасибо за ответы и советы. Чмоки

    Сообщение Alex » 01 май 2016

    Если антифриз поменял свой цвет, то тут 2 варианта:
    1. Система не герметична и подсасывают откуда-то грязь/влагу;
    2. Не качественный антифриз.

    Признаюсь честно, не сталкивался с подобным, хотя заливал в автомобиль как дешевый, так и дорогой антифриз. Мой совет — поменять антифриз в автомобиле как можно скорее от греха подальше. Перед заменой обязательно изучи упаковку, возможно там написано о том, как часто менять антифриз в машине. К сожалению под рукой нет ни одной бутылки, чтобы посмотреть.

    30к км для хорошего антифриза не край. На сколько помню, советуют раз в 45-50 тысяч менять. Я же меняю антифриз раз в 2-3 года, в зависимости от проводимых работ над авто.

    Сообщение Чубака » 04 май 2016

    Я диванный теоретик

    Вообще, менять антифриз в автомобиле на 30000 пробега — это как бы нормально. Все конечно зависит от самого антифриза, но я когда был заядлым автомобилистом, примерно на таком пробеге и менял его. Так что не мучай себя вопросами, купи новый антифриз и поменяй. Из бюджетных посмотри на зеленый антифриз производителя AGA Z-C для японских автомобилей. Ценовая категория средняя, по качеству нареканий нет. Лил в разные автомобили, от русского автопрома до иномарок, полет нормальный.

    Сообщение Alex » 06 май 2016

    Ну не скажи. Многие производители пишут, что менять антифриз в автомобиле надо каждые 150к км пробега Это мы сумасшедшие люди меняем все жижи вкруг примерно раз в год или когда что-то отъ*бывает. Это же Хонда, одно починил — другое полетело. Замкнутый круг ремонта и тюнинга

    Итог: Тысяча рублей не такие большие деньги и раз в год можно выделить их на замену антифриза. Так что меняй антифриз в машине каждые 30 тыс. км. и при любом подозрении в некачественном продукте

    Сообщение Чубака » 01 июн 2016


    Сообщение Сяо Мэй » 03 июн 2016

    Полностью согласна с вами ребят. Отвезла машину в ближайший сервис, предварительно купить антифриз для замены (так дешевле). Все помнят, как в макдоналдсе кола наливается ? то черная, то светлая . Вот и у меня с моим антифризом та же ерунда началась. Когда начали сливать старый антифриз, он выходил порционно, вначале вывалилась какая-то слизистая кашица, а потом полился то темно-зеленый, то светло-зеленый Мужики со всего сервиса сбежались посмотреть на это чудо. Кто-то даже предположил, что возможно это новая форма жизни

    Постояли, посмеялись, человека 3 меня спросили, как часто я меняю антифриз в автомобиле ? Все очень удивились, когда я сказала, что замен охлаждающей жидкости в авто производилась в декабре 2014 года и прошла за это время машина уть больше 30000 км Сказали, что купила я какой-то контрафакт. В общем все поменяли, теперь каждый день заглядываю под крышку радиатора, проверяю свет жидкости. Надеюсь, что хоть в этот раз купила нормальный антифриз

    Периодичность замены антифриза в автомобиле

    Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.

    Что такое антифриз и для чего он нужен?

    Под антифризом подразумевают группу охлаждающих жидкостей (ОЖ), которые предотвращают перегрев и замерзание мотора. Его изобрели в 20-х годах прошлого века и начали использовать для обеспечения оптимальной температуры для двигателя. До его появления для охлаждения мотора использовалась воздушная система охлаждения, а после — обычная вода.

    Эксплуатация автомобиля была сложной и убыточной. Чтобы запустить двигатель в мороз, нужно было постоянно сливать воду, заменяющую ОЖ. Чем дольше использовалась вода для охлаждения двигателя, тем больше поломок ждало водителя. И все из-за того, что обычная вода содержит много примесей и приводит к образованию коррозии всех металлических элементов системы.

    Чтобы облегчить эксплуатацию и продлить срок службы запчастей, начали использовать смесь из двухатомного спирта, воды и присадок. Все охлаждающие жидкости отличаются содержанием компонентов.

    Раствор антифриза может состоять из этиленгликоля или пропиленгликоля. Предельная температура, при которой происходит замерзание ОЖ, зависит от количества воды. Чем больше воды по соотношению к этиленгликолю, тем меньше пороговая температура.

    К примеру, антифриз, содержащий 25% воды и 75% двухатомного спирта, замерзает при -75оС, тогда как аналог с 35% воды кристаллизируется при -65оС, а с 50% содержанием — при -40оС.

    Почему нужно менять антифриз в машине?

    ОЖ циркулирует по закрытой системе, которая защищает содержимое от сторонних примесей. Но ее все равно нужно менять. Время от времени полная замена антифриза необходима всем автомобилям, поскольку в состав входит пакет присадок, у которых куда меньше срок службы, чем у основных компонентов — воды и спирта. Именно из-за их порчи необходимо менять антифриз, чтобы обеспечить должное охлаждение двигателя. В ОЖ входят несколько присадок, обладающих различными свойствами.

    Антикоррозийные присадки — вещества, подавляющие коррозию или замедляющие ее процесс. Они представлены силикатом натрия, бензоатом натрия, ортофосфорной кислотой, различными нитритами и солями кислот.

    Антикавитационные — средства, подавляющие разрушение пузырьков газа, образующихся в жидкости. Когда двигатель перегревается, антифриз перенимает тепло на себя, и в этот момент в нем происходит появление паровых пузырьков. Пар конденсируется, а пузырьки лопаются и вызывают небольшие «взрывы». Когда пузырек растворяется, происходит ударное восстановление движущегося потока ОЖ. Из-за кавитации металл портится и выводит двигатель из строя. Антикавитационные присадки защищают трубопровод, гильзы цилиндров, крепления, резьбу и герметизацию уплотнений.

    Пеногасители — вещества, препятствующие вспениванию. Флуоресцентные присадки — сигнализируют о протечке расширительного бачка. Течь можно найти с помощью ультрафиолетового свечения.

    Красители — добавки, которые не влияют на качество ОЖ. Производители их используют для разграничения разных видов антифризов, а также для оповещения о непригодности смеси. В последнем случае цвет считается эксплуатационным маркером, который говорит о том, что нужна полная замена антифриза.

    Как часто нужно это делать?

    О периодичности замены антифриза в автомобиле можно узнать из инструкции или сервисной книжки авто. Ориентироваться на усредненные сроки замены не стоит. Одни говорят, что нужно менять ОЖ каждые 2 года, другие рекомендуют это делать ежегодно.

    Периодичность полной замены антифриза — индивидуальный показатель для каждого автомобиля, который зависит от условий эксплуатации, характера вождения, типа машины, состояния двигателя и пробега. Производители бюджетных антифризов рекомендуют проводить замену через 35-45 тысяч километров. Охлаждающие жидкости нового поколения с компонентами, которые дольше сохраняют свойства, советуют менять через каждые 100 тысяч километров.

    Внеочередную замену антифриза нужно делать в следующих случаях:

    • жидкость помутнела или загустела, как желе;
    • изменился цвет;
    • появился осадок;
    • образовалось много пены;
    • уменьшился объем жидкости.

    Когда начинают использовать ОЖ нового класса, предыдущий антифриз сливают, затем промывают бак и заливают новый. Смешивание ОЖ разных классов приводит к потере полезных свойств и образованию осадка в виде хлопьев. Нельзя добавлять антифриз силикатного класса в карбоксилатный, и наоборот.

    Владельцам автомобилей с большим пробегом нужно часто менять охлаждающие жидкости. Из-за уже имеющихся очагов коррозии ОЖ быстрее теряет полезные свойства и подлежит более частой замене. Антифриз старается удалить ржавчину с поверхности металла, впитывая ее частички. Обнаружив ржавый цвет, его нужно обновить.

    Чтобы узнать об интервале замены, обращайте внимание на стандарт ОЖ. Многие производители используют классификацию по технологии производства и составу ОЖ.

    К стандарту G11 относятся антифризы с неорганическими (силикатными) присадками. По сравнению с аналогами они быстрее приходят в негодность, подлежат замене через каждые 2 года или после 60-120 тысяч километров пробега.

    Стандарт G12 охватывает все жидкости, изготовленные с добавлением органических (карбоновых) кислот. По свойствам эти антифризы гораздо лучше неорганических. Они обеспечивают отличный теплообмен и точечно борются с ржавчиной. Период их замены составляет каждые 5 лет или через 250000 км.

    Под стандартом G13 подразумевают все лобридные средства — антифризы нового поколения. Их производят из пропиленгликоля, который не токсичен, как этиленгликоль, но стоит гораздо дороже. Одни ОЖ, относящиеся к этому стандарту, рекомендуют сливать через 5-10 лет, а другие можно и вовсе не менять. Если ориентироваться по пробегу, то лобридные смеси рекомендуют менять не раньше, чем через 250 тысяч километров.

    Обратите внимание! Для оценки состояния ОЖ можно использовать специальные тестовые полоски. С их помощью проверяют кислотно-щелочной баланс. По ним можно выяснить температуру замерзания, pH, щелочное число. Чтобы сэкономить, водители используют недорогую лакмусовую индикаторную бумагу. Она показывает только уровень кислотности.

    Рекомендации производителей авто

    Автоконцерны рекомендуют заменять антифриз через определенный промежуток времени или конкретный пробег. Система охлаждения автомобилей марки Ford нуждается в новом антифризе через каждые 240 тысяч километров. А вот в машинах, которые сошли с конвейера АвтоВаз, ОЖ меняют через 75000 км. Спустя 5 лет эксплуатации рекомендуют менять ОЖ в авто от торговых марок Mercedes-Benz, BMW AG и Mitsubishi Motors Corporation.

    Как правильно слить антифриз?

    Инструкция по замене охлаждающей жидкости:

    1. Выключить двигатель и дать ему полностью остыть (20-30 минут).
    2. Подготовить 10 или 15-литровую тару, торцевой или накидной ключ, плоскогубцы.
    3. Закрыть генератор пленкой.
    4. Убрать защиту двигателя (ее может и не быть).
    5. Снять краник отопления.
    6. Отыскать на нижней части радиатора сливное отверстие и поставить под него емкость.
    7. Аккуратно открутить пробку на радиаторе, дождаться пока вытечет ОЖ и закрыть отверстие.
    8. Затем найти сливное отверстие на блоке двигателя под модулем зажигания.
    9. Убрать заглушку, слить жидкость и закрыть отверстие.

    Промывка системы

    В период плановой замены антифриза можно использовать дистиллированную воду, а вот для замены отработанной и бурой ОЖ нужно очистить бачок от накипи и ржавчины. Для очистки подойдет:

    • раствор муравьиной кислоты;
    • каустическая сода;
    • динатриевая соль.

    Если используют муравьиную кислоту, то ее разводят с водой и ингибиторами коррозии. Смесь заливают в бачок, затем сливают и приступают к промывке очищенной водой.

    Каустическая сода представляет собой гигроскопичный материал белого цвета с твердой структурой. Ее можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя и печки салона.

    Важно! Каустическая сода — это гидроксид натрия, который запрещено использовать для промывки алюминиевых радиаторов. Он подойдет для чистки радиаторов, изготовленных из меди.

    Динатриевую соль (трилон Б) применяют для разрушения солей металла, коррозии, накипи и других вредных осадков.

    Заливание антифриза в систему охлаждения

    ОЖ заливается в систему при охлажденном и выключенном двигателе. После слива нужно закрыть все отверстия, кроме расширительного бачка и верхней пробки радиатора. Сначала заливают половину антифриза, закрывают пробку радиатора и заводят мотор. Жидкость не должна выплескиваться из бачка. Спустя сутки проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают.

    Меры предосторожности

    Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.

    Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.

    Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.

    Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.

    Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

    При длительной эксплуатации охлаждающей жидкости, со временем она начинает терять свои качества. Причиной большинства поломок, которые случаются в двигателе, является применение отработанной охлаждающей жидкости. На двигатель значительно повышается нагрузка. Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости каждые 40 тысяч километров . Это делается для того чтобы предотвратить образование коррозии. Чтобы антифриз прослужил как можно дольше, рекомендуется перед заменой полностью очистить бачок и радиатор от отработанного антифриза. Срок действия охлаждающей жидкости зависит от того какие вещества находятся в её составе. Это могут быть силикаты и фосфаты. До того времени пока эти компоненты будут находиться в охлаждающей жидкости про её замену можно не беспокоится. Существует несколько способов чтобы определить отработанную охлаждающую жидкость:

      • Специальная тестовая полоска, самый простой и эффективный способ проверки антифриза. Нужно погрузить полоску в раствор с антифризом и после этого она приобретёт определенный цвет. Также в комплекте с полоской имеется шкала, которая будет показывать состояние жидкости. Перед тем как менять антифриз следует убедиться в том, двигатель холодный. На неостывшем моторе проводить операцию небезопасно.
    Читать еще:  Как подключить кнопку стартера через реле

    На сервисных СТО существуют специальные стенды для оперативной смены охлаждающей жидкости

    • Цвет. Со временем антифриз теряет свою окраску, он становится мутным и ярким. Если присутствует красный или коричневый цвет охлаждающей жидкости, то это говорит о том, что в радиаторе имеется ржавчина.
    • Различные образования. Когда охлаждающая жидкость непригодна для использования характерным признаком является пена или осадок. Также внутри бачка с антифризом образовывается кашеобразная жижа.

    Первым делом следует открыть крышку радиатора. После этого откручиваем сливное отверстие охлаждающей жидкости, но перед этим подставляем какую-либо емкость для того чтобы жидкость не попала под автомобиль. После того как жидкость слили нужно убедится в том что все шланги целые. После этого удаляем различные отложения в системе охлаждения. Для этого существуют специальные средства. Заливаем эти средства в бачок радиатора и заводим мотор. После того как температура достигнет стандартного значения при эксплуатации — выключаем его. Сливаем жидкость. Затем нужно залить обыкновенной воды и завести мотор на 10 минут. Ждем пока двигатель полностью остынет и снова сливаем воду. Только тогда можно заливать новый антифриз. Через 2-3 дня следует убедится в том, что уровень антифриза в норме. Если он ниже нормы, то необходимо произвести долив.

    Когда следует менять антифриз или «Тосол»

    Когда следует менять антифриз или «Тосол»?

    Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля. После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

    Зачем менять охлаждающую жидкость?

    Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

    При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

    Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

    • дистиллированная вода;
    • ингибиторы коррозии;
    • прочие присадки.

    Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

    Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

    Когда меняют антифриз в двигателе

    Для каждой машины установлен свой регламент, указывающий на тип ОЖ и срок замены. Придерживаясь заводских рекомендаций,заливая нужный антифриз, вам удастся продлить срок службы деталям системы охлаждения, а также обеспечить топливную экономичность. Помимо регламента есть внеочередные случаи, когда крайне необходимо сменить ОЖ.

    Перегрев двигателя

    В случае, когда есть уверенность в работоспособности водяного насоса, термостата, радиатора и крышки расширительного бачка с паровоздушным клапаном, но двигатель перегревается, причина кроется в охлаждающей жидкости. Причин тому, что ОЖ не справляется с охлаждением несколько:

    • срок эксплуатации антифриза вышел, он не обеспечивает смазывающие и теплопроводные свойства;
    • качество антифриза или тосола;
    • неправильная пропорция дистиллированной воды с антифризом-концентратом (больше воды);
    • недостаточный объем охлаждающей жидкости в системе.

    Любая из вышеперечисленных причин приводит к перегреву, а значит мощность и экономичность двигателя снижается, а риск выхода из строя силового агрегата повышается в несколько раз с каждым набранным градусом.

    Двигатель не нагревается до рабочей температуры

    Причина кроется в неправильной пропорции воды к антифризу. Часто автовладельцы, по ошибке, заливают чистый концентрат в систему, которая сохраняет свои свойства и не замерзает при -80°. В данном случае двигатель не способен будет нагреться до рабочей температуры, помимо этого есть риск повредить поверхности деталей системы охлаждения.

    На каждой упаковке с концентратом есть таблица пропорций, например: концентрат не замерзает при -80°, при соотношении с дистиллированной водой 1:1 этот порог снижается от -40°. Важно брать в учет регион эксплуатации авто, если зимой температура редко опускается ниже -30°, то для собственного успокоения можно смешать жидкости 1:1. Также, для предотвращения подобных ошибок продаются готовые “охлаждайки”.

    Если вы по случайности залили чистый концентрат, то необходимо слить половину в емкость для следующей замены, и долить такое же количество воды. Для достоверности используйте ареометр, который показывает температуру замерзания ОЖ.

    Коррозия

    Неприятный процесс, который разрушает не только детали системы охлаждения, но и сам двигатель. В образовании коррозии играют два фактора:

    • в системе находится только вода, причем не дистиллированная;
    • отсутствие антикоррозийных присадок в “охлаждайке”.

    Довольно часто подобный процесс наблюдается при разборке двигателей советских авто, которые большую часть своего пути проехали на воде. Сначала образовываются отложения от накипи, следующий этап — коррозия, причем в запущенных случаях она насквозь “проедает” стенку между рубашкой охлаждения и масляным каналом, а также гильзы цилиндров.

    При возникновении коррозии придется промывать систему специальными составами, которые помогут остановить губительный процесс, после необходимо залить качественный сертифицированный антифриз.

    Осадок

    Возникновение осадка может быть по нескольким причинам:

    • превышен срок эксплуатации ОЖ;
    • смешивание концентрата с неподготовленной водой;
    • пробитая прокладка ГБЦ, из-за чего масло и газы попадают в систему охлаждения.

    При выявлении причины требуется срочная замена жидкости с промывкой.

    Когда менять охлаждающую жидкость

    Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.

    Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.

    Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.

    Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.

    Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

    Прежде чем заливать антифриз — систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

    После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

    Зачем нужна охлаждающая жидкость?

    Как понятно уже из названия охлаждающая жидкость, ее главная цель – охлаждение. Что именно она охлаждает и зачем?

    Различные виды охлаждающих жидкостей

    Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель сильно нагревается. Особенно, когда ему приходится работать в полную мощь, и зимой, в морозы. Если двигатель не охлаждать, он может буквально раскалиться, что неизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Поэтому мотор нуждается в охлаждении.

    Как появился антифриз?

    Первоначально системы охлаждения транспортных средств были воздушными. Однако люди быстро поняли всю ненадежность и малую эффективность такого способа. Так появились системы охлаждения жидкостные. Достаточно долгое время в нее заливалась обычная вода, но это тоже мало кого устраивало.

    Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, замерзает даже при небольшом минусе. Превратившись в лед, она расширяется, увеличивается в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к другим поломкам и выходу двигателя из строя.

    Поэтому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, обладающую гораздо большим температурным диапазоном, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с другими полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и другие присадки, которые еще и защищают систему охлаждения.

    Принцип действия антифриза

    Во время работы он омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

    Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

    Замена антифриза Хендай Солярис

    Хендай использует составы класса G 12+. Конкретных рекомендаций для марок нет, поскольку они долго выполняют свои функции. Чтобы правильно произвести замену жидкости, нужно следовать следующим инструкциям. Сначала открутить крышки заливной горловины и расширительного бачка для уравнивания давления.

    Под блоком двигателя находятся грязезащитные щитки (снять надо левый). Подставив емкость, приоткройте сливной краник. Для полного удаления воспользуйтесь грушей-насосом. Далее закрутите кран на место и залейте жидкость.

    Как часто необходимо менять антифриз в автомобиле

    Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

    1. Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
    2. Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
    3. На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.

    Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

  • Рено Логан: состав должен меняться после 6 лет (90 тыс км).
  • Для чего меняют ОЖ

    Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

    Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

    • вещества, замедляющие развитие коррозии;
    • дистиллированная вода;
    • иные присадки.

    Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

    Рекомендации по замене тосола

    Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

    1. Автомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
    2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
    3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
    4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
    5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
    6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
    7. Слив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
    8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
    9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
    10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

    И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

    Полезные советы

    Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

    К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

    • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).
    • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

    Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

    Почему нужно менять антифриз?

    Многие ошибочно считают, что, так как система охлаждения является закрытой, то есть не контактирует с внешней средой, ОЖ не может портиться сама по себе, ведь в нее не попадают грязь и мусор. Это не так.

    Основными причинами ухудшения качеств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В результате в систему охлаждения попадают частички металла и другие вещества, ее узлы забиваются, и она начинает хуже справляться со своей задачей.

    Именно поэтому антифриз нужно регулярно менять. Другой вопрос — насколько часто следует это делать? Логичным решением может показаться замена жидкости при первых признаках неисправности, однако мы рекомендуем делать это раньше.

    Как часто менять антифриз в автомобиле?

    Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

    • общее состояние автомобиля;
    • пробег;
    • марка машины;
    • производитель;
    • состав.

    Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

    Виды антифриза и правила их смешивания

    Ключевые составные части антифризов идентичны: 80 % – этиленгликоль и очищенная вода без примесей. Остальные 20 % – пакет присадок, который и делает «лицо» охлаждающей жидкости. От добавок зависит цвет, антикоррозийные качества, срок службы и цена хладагента.

    Единых стандартов для антифриза не существует, но используется классификация по составу, созданная VW: G11, G12 и G12 plus, G13.

    Не каждый вид охлаждающей жидкости популярен на отечественном рынке:

    • зеленый (G11);
    • красный (G12);
    • синий (тосол).

    Бывают еще хладагенты фиолетовые и желтые, но в России они не снискали популярности.

    Тосол – антифриз синего цвета.

    Состав – этиленгликоль и очищенная вода. Существует еще красный тосол, его основное отличие – это температура закипания.

    Данный вид хладагента содержит общепринятый пакет присадок: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т. п. Настоящая химия, иначе говоря. На сегодня он считается устаревшим.

    Недостатки:

    • Максимальный срок замены – два года, а при большом километраже менять антифриз нужно часто, через каждые 6–12 месяцев.
    • Основное вещество в его составе (этиленгликоль) токсично и может привести к летальному исходу.
    • Каждая из присадок выполняет свою работу.
    • Образует ядовитые соединения.
    • Низкая температура закипания (+110…+115 °С) – вполне может вскипеть в некоторых зарубежных автомобилях.
    • Сильноагрессивный состав, иностранные авто могут даже не завестись.

    Преимущества:

    • Низкая цена при средней эффективности.
    • При -36 °С замерзает и становится желеобразным.

    G11 – антифриз зеленого цвета.

    Имеет более передовой состав, может быть также желтого и синего оттенка. Базовые изготовители придерживаются единой цветовой гаммы хладагента – это своеобразный стандарт. Содержит не только химические, но и органические присадки. По сравнению с тосолом – слабоагрессивный (в него входят фосфаты, силикаты, бораты и небольшое количество карбоновой кислоты). Эта жидкость обволакивает стенки охлаждающей системы машины, ведет борьбу с центром возникновения коррозии и локализует ее.

    Преимущества:

    • борется с коррозийными процессами;
    • обволакивает стенки охлаждающего тракта защитной пленкой.

    Недостатки:

    • снижает отвод тепла;
    • пленка недолговечна и при осыпании дает осадок в системе охлаждения;
    • менять антифриз в машине нужно через каждые 2-3 года;
    • запрещается сочетать с иными видами хладагента.

    Дополнительно производится антифриз G11 plus. Отличие его – в количестве карбоновой кислоты (чем оно больше, тем ближе к G12).

    Зеленый хладагент этой серии наиболее схож с отечественным тосолом и условно может быть отнесен к группе G11, хотя в России такого обозначения нет.

    G12 – антифриз красного цвета.

    При производстве этого вида охлаждающей жидкости используется много карбоновой кислоты, соответственно, он практически органический.

    Присадки покрывают стенки неосыпающейся пленкой всего в один микрон, за счет чего качественно борются с коррозией.

    Преимущества:

    • хороший отвод тепла;
    • пленка не обсыпается;
    • менять антифриз нужно не так часто – служит до 5 лет;
    • борется с коррозией;
    • в составе нет силикатов.

    Недостатки:

    • локализует только коррозийные очаги, но не оберегает систему охлаждения;
    • не защищает алюминиевые радиаторы;
    • запрещается сочетать с иными антифризами, содержащими этиленгликоль.

    G12 plus – гибрид. В его составе нет химии (силикатов, нитратов и т. д.), потому он хорошо совмещается с иными видами охлаждающих жидкостей.

    G13 – антифриз фиолетового цвета.

    Этот тип хладагента был создан в 2012 году. Производители окрасили его в фиолетовый оттенок и заменили токсичный этиленгликоль пропиленгликолем. Получилась безопасная щадящая смесь. Присадки остались те же – карбоновые кислоты и силикаты.

    Преимущества: абсолютно безвреден.

    Недостатки: дороже аналогов из-за замены этиленгликоля пропиленгликолем.

    Рекомендуем

    Что влияет на время службы охладителя

    Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

    • боратов;
    • фосфатов;
    • силикатов.

    Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

    Периодичность замены охлаждающей жидкости

    Если производитель Вашего автомобиля не регламентирует замену ОЖ, тогда следует обратится к производителю ОЖ. Чаще всего они рекомендуют заливать свежий антифриз после прохождения пробега в 60.000 км. При эксплуатации транспорта в городских условиях, частота замены смеси сохраняется.

    В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного. Антифриз необходимо так же сменить, если он загустел, его цвет изменился, помутнел или стал “грязным”, в том числе если есть осадок и частицы коррозии. Хороший антифриз всегда яркого цвета и прозрачный.

    Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз ржавого цвета

    Проверять уровень антифриза надо не реже одного раза в 1000 км. Антифриз имеет свойство выкипать, допускается в незначительных объемах. А если есть течь антифриза, то лучше её обнаружить возле дома, чем в дороге. Если все же в дороге у Вас потёк антифриз, тогда Вам поможет эта статья.

    Уровень охлаждающей жидкости

    Промывать систему при замене охлаждающей жидкости не обязательно, но желательно. Не поскупитесь купить десяток литров дешевого антифриза того же цвета для промывки системы. От такой процедуры автомобилю будет только лучше. Можно конечно промыть систему водой, но в таком случае не надо прогревать автомобиль до рабочей температуры.

    Как и когда менять антифриз в машине: срок или пробег

    Начинающие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда один мастер рекомендует одно, а другой — совершенно противоположное, при этом личного опыта недостаточно, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно правильным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы его системы и механизмы оставались работоспособными.

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, у антифриза есть свой срок годности, и после обработки это вещество необходимо заменить в обязательном порядке. Однако не все начинающие автомобилисты правильно руководствуются этими условиями, поэтому подавляющее большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая дополнительные деньги за иногда совершенно некачественные услуги.

    Общие правила и понятия

    А пока достаточно познакомиться с общетеоретическими представлениями, чтобы самостоятельно понять, как часто менять антифриз в автомобиле, чтобы в системах автомобиля не успели развиться негативные процессы. И в первую очередь следует понимать, что антифриз (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока цилиндров, радиатора и всех прилегающих элементов и систем, но и для их смазки, защиты механизмов от коррозионные изменения, а значит, и от износа.

    примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться таким же), а потерей его полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, что, к сожалению, неизбежно. Если продолжать пользоваться транспортным средством, не понимая, почему и как часто необходимо менять антифриз в машине, последствия могут быть плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

    Именно поэтому антифриз следует менять при:

    Он значительно меняет свой цвет или показывает в нем необычную мутность.

  • После оседания в теплоносителе остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  • Техническая жидкость значительно пенится при малейших колебаниях.
  • Антифриз меняет густоту, постепенно приобретая студенистую консистенцию.
  • Уровень антифриза в расширительном баке значительно падает.
  • Некоторые «ремесленники» в целях экономии обычно восполняют нехватку технической жидкости водой, руководствуясь представлением о том, что в состав тосота входят Н2О и спирт. Действительно, такие действия противопоказаны, ведь о полном охлаждении системы в этом случае придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подающих лент и поршневой системы в целом.

    Задумываясь о том, как часто менять антифриз в машине, мастера-самоучки часто решают пойти на такой шаг, как долить антифриз, не сливая уже обработанную жидкость из системы. Однако прибегать к таким действиям можно только в крайних случаях, а также в этом случае, если речь идет об антифризах того же класса. Межклассовое смешение теплоносителей вызывает выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более плотным и вязким.

    Периодичность замены

    Отвечая на вопрос, как долго менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. Причем речь идет не только об изменении цвета и текстуры антифриза, но и о таких важных показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации и новизна транспортного средства. Поэтому рекомендуется менять антифриз со следующей периодичностью:

    • На новых автомобилях: раз в три года или каждые 60 тысяч километров при более интенсивной эксплуатации.
    • На старинных автомобилях или автомобилях с большим пробегом: каждые 40-50 тысяч километров пробега или при загрязнении, мутности или изменении консистенции антифриза.

    Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом двигателе и смежных системах неизбежно образуются коррозионные очаги, частицы которых попадают в антифриз, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат тот же: система перегревается и постепенно приходит в негодность.

    Кстати, настоятельно рекомендуется обратить внимание на инструкцию, прилагаемую к антифризу. Итак, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от класса антифриза, поэтому этот нюанс необходимо учитывать при выборе конкретного производителя охлаждающей жидкости.

    интересно, что некоторые бренды предлагают пожизненную гарантию на свой антифриз. В качестве примера можно привести известную компанию Volkswagen.

    Рекомендации по замене тосола

    Поняв, сколько времени нужно на замену антифриза в машине, у начинающих автомобилистов, как правило, возникает вопрос, как разобраться с делом самостоятельно, не привлекая сторонние сервисы и мастеров, услуги которых стоят недешево. Ведь справиться с задачей несложно, если знать порядок ее выполнения:

    Машину ставят на горизонтальную площадку и дают остыть после работы, иначе можно легко получить ожог, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке двигателя и других элементах может достигать 90-96 градусов Цельсия.

    Слив или соединение закрыты. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.

  • Включают духовку, заводят двигатель и дают машине время, чтобы все ее системы были залиты антифризом, после чего проверяют его уровень в бачке, который нужно заполнить по максимуму.
  • Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо, чтобы антифриз перестал выходить из бака.
  • Через несколько дней интенсивной эксплуатации проводится контрольная проверка антифриза в баке и при необходимости снова доливается необходимый объем.
  • А если следовать приведенной выше инструкции, машина верой и правдой прослужит своему хозяину долгие годы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector