Как быстро прогреть гараж зимой
Как быстро прогреть гараж зимой
Собственно нужно быстро прогревать холодный гараж с -20 до +15, и некоторое время поддерживать эту температуру. Печка буржуйка не справляется, нагревает до 0 в лучшем случае за 12 часов.
Пока в голову приходит только дизельная пушка. Какая оптимальная мощность для прогрева гаража 6х6? Какие особенности, недостатки и преимущества у неё есть?
Какие ещё достойные варианты есть?
Игорь большой |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь большой |
Найти ещё сообщения от Игорь большой |
Игорь большой |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Игорь большой |
Найти ещё сообщения от Игорь большой |
Собственно нужно быстро прогревать холодный гараж с -20 до +15, и некоторое время поддерживать эту температуру. Печка буржуйка не справляется, нагревает до 0 в лучшем случае за 12 часов.
Пока в голову приходит только дизельная пушка. Какая оптимальная мощность для прогрева гаража 6х6? Какие особенности, недостатки и преимущества у неё есть?
Какие ещё достойные варианты есть?
Петрович |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Петрович |
Найти ещё сообщения от Петрович |
Константин NVKZ |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Константин NVKZ |
Найти ещё сообщения от Константин NVKZ |
Высота, примерно 2,5 м. Стены толи бетон, толи кирпич оштукатуренные. Потолок доски и поверх досок залит бетон. Куча щелей, и все 3 соседние гаража неотапливаемые и даже без подвалов.
Печка и стоит, самоварная на отработке. Не нравится запах от неё, один на печку масло прольешь, пол года потом с машины выветривается. Да и не справляется. Раскаляется до красна, но гараж прогревает часов 12 до 0 температуры. Выше +5 не прогревается, как не старайся.
Потому и хочу пушку, что она прогревает моментом и температуру поддерживать умеет. Ну и стоит, подъемно. Или есть другие какие варианты?
Bragus |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Bragus |
Найти ещё сообщения от Bragus |
simvolik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для simvolik |
Найти ещё сообщения от simvolik |
Bragus |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Bragus |
Найти ещё сообщения от Bragus |
Да, читал про них. Только такую и брать буду.
ЗЫ:Да. Ещё у солярки преимущество, удобно хранить и транспортировать. Хотя заготовка дров, это халявная физкультура на свежем воздухе, но места они занимают ну очень много.
Bragus |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Bragus |
Найти ещё сообщения от Bragus |
Высота, примерно 2,5 м. Стены толи бетон, толи кирпич оштукатуренные. Потолок доски и поверх досок залит бетон. Куча щелей, и все 3 соседние гаража неотапливаемые и даже без подвалов.
Печка и стоит, самоварная на отработке. Не нравится запах от неё, один на печку масло прольешь, пол года потом с машины выветривается. Да и не справляется. Раскаляется до красна, но гараж прогревает часов 12 до 0 температуры. Выше +5 не прогревается, как не старайся.
Потому и хочу пушку, что она прогревает моментом и температуру поддерживать умеет. Ну и стоит, подъемно. Или есть другие какие варианты?
Отопление гаража зимой — какой способ лучше?
В суете повседневной жизни, разговоров, обязательств хочется уединения и спокойствия. И такую не большую передышку дает в полной мере мужчинам обычный гараж, помещение для хранения транспортных средств или под мастерскую.
В нем есть возможность заниматься любимым делом, которое приносит деньги, выполнять ремонтные работы своего транспорта, а еще просто отвлечься от проблем и расслабиться со своими друзьями.
В зимнее время, необходимо поддерживать нужную температуру (не ниже +5 градусов) для того, чтобы помещение не перемерзло.
В холодном гараже на потолке, и на стенах образовывается иней, а при потеплении получается конденсат.
От влаги металлические детали подвергаются ржавчине, что ведет к скорому износу материала.
Желательно до зимних холодов стоит подумать об утеплении гаража.
- Утепление гаража
- Определиться с материалом
- Методы отопления гаража в зимний период
- Газовое отопление
- Электрическое отопление
- Отопление с помощью солнечной энергии
- Дровяное отопление
- Отопление с помощью отработанного масла
Утепление гаража
Определиться с материалом
- Чаще используют для теплоизоляции пенопласт. Этот не дорогой материал широко применяется в строительных и ремонтных работах.
- Выполнить внутренние теплоизоляционные работы с применением пенопласта, соблюдая правильную методику установки.
- Необходимо обеспечить вентиляцию помещения.
- Обязательно уделить внимание обшивке гаражных ворот.
Методы отопления гаража в зимний период
Газовое отопление
Один из лучших и не дорогих вариантов, если постройка находится не далеко от газовой магистрали. Для оформления, необходимо подготовить документы, и получить разрешение на пользование газа. Обязательно соблюдать все меры по технике безопасности, во избежание утечки газа и взрыва.
Недопустимо применять самодельные конструкции и подключать какому-либо оборудованию.
Электрическое отопление
Удобный и безопасный вариант. В зависимости от размера помещения можно подобрать соответствующий, нужный нагревательный прибор. Преимущество в том, что в этом варианте отопления, нет необходимости выполнять дополнительные работы. Просто включил в электросеть отопительный прибор, и пошло тепло.
Объединение электронагревательного прибора с водяным отоплением, дает возможность дополнительного тепла для помещения.
Недостаток: высокая стоимость за электроэнергию.
Отопление с помощью солнечной энергии
Это современное оборудование, зарекомендовало себя с наилучшей стороны. В продаже уже имеются воздушные, солнечные коллекторы.
Нет необходимости подключать к электросети, работает в автономном режиме. Безопасно и не нужно оплачивать счета.
Дровяное отопление
Простое в эксплуатации и менее затратное отопление на твердом топливе. Установка буржуйки (металлической печки для обогрева) отлично подходит для не больших помещений гаража. В качестве сырья используют дрова, брикеты, торф, уголь.
Необходимо, выделить постоянное место для топлива, чтобы оно не мешало свободному доступу в помещении.
Отопление с помощью отработанного масла
Зачастую в мастерских, где ремонтируют машины, используется в качестве сырья, отработанное машинное масло. Для этого изготавливают конструкцию (печь) из подручных средств. Этот не надежный метод, может быть не безопасный в эксплуатации.
Создавая температурные условия в гараже, выбирая свой вариант обогрева помещения, во избежание пожара необходимо помнить о правилах пожарной безопасности и не подвергать себя и окружающих опасности.
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Как обогреть гараж зимой
Заботливые хозяева стремятся построить такой гараж, в котором было бы комфортно находиться им самим и «четырехколесному другу». Широко известно, что в хорошо утепленном помещении риск необратимой коррозии металлических частей автомобиля, рабочего инструмента и въездных ворот снижается в разы. Но одних мероприятий по утеплению стен может быть недостаточно для того, чтобы пережить зиму. В таком случае необходимо спланировать качественную систему отопления и вентиляции. Сегодня мы поговорим о том, как обогреть гараж зимой.
Выбор системы отопления
Анализ схемы вашего участка подскажет правильное решение, как отопить гараж зимой. Существуют 2 возможных варианта:
- Подключение к отопительной системе дома. Если ваш гараж примыкает к жилому помещению или располагается на расстоянии не более 20 м от него, то удобно и выгодно будет смонтировать общую отопительную систему. Место стоянки авто будет обогреваться наравне с домом, и вы сможете избежать лишних затрат на приобретение котла.
- Обустройство автономного отопления. Данный способ применяется при отсутствии технической возможности подключения к домашней системе. Выбор подходящего оборудования в таком случае определяется финансовыми возможностями и пожеланиями владельца автомобиля.
Итак, рассмотрим различные виды отопления, их достоинства и недостатки.
Обогрев твердым топливом
Твердое топливо – один из вариантов, как обогреть гараж зимой недорого
Если вас волнует вопрос, как обогреть гараж зимой недорого, то однозначно стоит присмотреться к этому варианту. Использование печи-буржуйки избавит вас от необходимости проводить инженерные коммуникации, согласовывать схему подключения с проверяющими органами. Отопление можно легко организовать самостоятельно, без больших финансовых затрат.
Преимущества твердотопливных котлов:
- Независимость от режима подачи воды, электроэнергии, газа;
- Экономичность и широкий выбор топлива – заправлять печь можно углем, дровами или брикетами;
- Быстрый прогрев помещения.
С какими сложностями можно столкнуться:
- Необходимость сооружения дымохода;
- Периодическая закупка и заправка топлива;
- Принятие серьезных мер противопожарной безопасности.
Газовое отопление
Данное решение может стать идеальным при наличии на участке газопровода. Газ – экономичный вид топлива, который полностью окупает себя даже при круглосуточном отоплении гаража.
Преимущества обогрева газом:
- Экономичность и высокий КПД топлива;
- Нет необходимости постоянно контролировать работу отопительных приборов;
- Безопасность системы при соблюдении всех норм.
В то же время, обустройство газового отопления в гараже может потребовать серьезных денежных вложений на установку автономного котла. Добавьте к этому согласования в соответствующих службах, привлечение специалистов-газовиков. Некоторые владельцы используют в гараже простую газовую горелку и баллон с жидким топливом, чтобы избежать официального оформления. Однако это довольно рискованное мероприятие с точки зрения пожарной безопасности.
Применение электрических приборов
Если вы думаете, как быстро прогреть гараж зимой, то такой вид отопления может стать лучшим решением. Установка электрических приборов не потребует больших усилий и денежных затрат, к тому же выбор их необыкновенно широк: начиная компактными электрокотлами, заканчивая тепловыми пушками, вентиляторами и ТЭНами.
Преимущества электрического отопления:
- Подходит как для периодического, так и постоянного обогрева помещения;
- Большой выбор установок на любой вкус и кошелек;
- Это оптимальный выбор в плане удобства и безопасности.
Однако следует учитывать, что электричество – самый дорогой источник энергии на нашем рынке.
Инфракрасное отопление
Инфракрасный обогреватель – отличный вариант, как отопить гараж зимой быстро и без особой мороки, если вдруг возникнет необходимость
Наконец, очередь дошла до самого современного вида отопления в нашем списке. Инфракрасные обогреватели формируют особый вид лучей, которые нагревают только поверхности окружающих предметов. При этом часть тепла от нагретых объектов передается воздуху. Применение таких устройств является экономически выгодным и безопасным. Они потребляют минимум электроэнергии, быстро прогревают помещение, не нуждаются в прокладке системы труб. Это отличное решение, когда обустройство круглосуточного отопления не требуется.
Использование отработанного масла
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля у его хозяев накапливается так называемая «отработка». Использованное масло можно очистить и применить в качестве топлива для гаражной печи. Отработку также можно приобрести на станциях техобслуживания, заплатив небольшие деньги. Главное преимущество топлива – экономия финансов и рациональное использование вторичного сырья. К недостаткам относят нестабильную работу отопительных приборов, которые быстро портятся из-за невысокого качества отработанного масла.
Водяное отопление
Я уже упоминал о возможности отопления гаража путем установки водяных труб, тянущихся от системы жилого дома. Таким образом можно легко и недорого отопить одну или даже две хозяйственных постройки, расположенные рядом.
Как обогреть гараж зимой – водяное отопления подойдет для постоянного обогрева
Преимущества водяного отопления:
- Безопасность;
- Сравнительно невысокие затраты на монтаж системы;
- Возможность круглосуточного обогрева постройки.
Из недостатков стоит отметить невозможность отключения отопления в разгар зимы. Выходом из ситуации может стать использования антифриза, однако это дорогое удовольствие.
Итак, я постарался перечислить все возможные способы обогрева гаража зимой. Если у вас есть свои соображения на данную тему, напишите о вашем опыте в комментариях.
Всем привет! Гаражи из сэндвича — это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)
Наступила зима: чем эффективнее всего отопить гараж?
Вопрос: чем отопить гараж зимой? На первый взгляд, все просто. Между тем, не все так однозначно. Есть несколько вариантов со своими минусами и плюсами.
Тепловая пушка
Прежде чем решить, чем обогреть гараж, нужно четко определиться с двумя вопросами. Первый: для чего нужен теплый гараж? Одно дело, если тепло нужно в единичных случаях для проведения эпизодического ремонта автомобиля. Другое – если помещение планируется использовать достаточно регулярно на протяжении всего зимнего периода. От этого зависит тип обогревательного устройства и, соответственно, капиталовложения. Второй: степень теплоизоляции помещения. В любом случае она необходима, и чем лучше, тем эффективней обогрев.
Самый простой способ – использование так называемой тепловой пушки. Это своеобразный симбиоз нагревательного элемента и вентилятора. Вентилятор прогоняет воздух через нагреватель, отчего обогрев помещения происходит намного быстрее. Несомненное достоинство этого варианта – скорость обогрева помещения. К тому же можно обойтись минимальным утеплением гаража. Минус – астрономические счета за электричество.
Пушки различаются, во-первых, по типу нагревательного элемента. Это может быть солярка, природный газ и электричество. Чем лучше воспользоваться? Первые два для гаража если и применимы, то с очень строгим соблюдением определенных правил как техники безопасности, так и технологических. Все из-за того, что в этом случае нагрев происходит за счет открытого огня при сгорании топлива. Для небольших помещений (а гараж, как правило, относится именно к таким) их применять не рекомендуется.
Поэтому лучший вариант отопить гараж – использовать электрическую тепловую пушку. Ее несомненные достоинства в том, что в процессе эксплуатации не выжигается кислород, находящийся в воздухе, не требуется запас топлива, и она максимально проста в эксплуатации.
Электрические пушки различаются по мощности. И при их выборе на это стоит обратить самое пристальное внимание. Как правило, наиболее оптимальны в домашних условиях пушки мощностью 3-4,5 кВт. Этого хватает для быстрого обогрева помещения и поддержания в нем плюсовой температуры даже зимой. Главное – озаботиться соответствием электропроводки заявленной мощности устройства.
Использование печей
Как уже отмечалось, тепловые пушки хороши при эпизодическом использовании. Если же есть необходимость обогревать гараж регулярно и достаточно продолжительное время, то лучше обратить внимание на более серьезные нагревательные приборы.
Речь идет о печках. Можно выбрать следующие 2 варианта:
- «буржуйка»;
- так называемый булерьян.
Представлять «буржуйку» нет необходимости. Это, наверное, самое простое устройство для обогрева помещений. Самый главный ее плюс – относительная доступность. За вполне приемлемые деньги можно купить готовую печь в магазине или же заказать ее знакомому сварщику.
Главный недостаток этой печи – низкий коэффициент полезного действия: «буржуйка» обогревает воздух, лишь пока в ней поддерживается горение. Зимой это выливается в необходимость регулярного контроля за процессом. Но при условии достаточно серьезной теплоизоляции помещения ее производительности хватает.
Булерьян – это, в принципе, та же самая «буржуйка», но серьезно модифицированная. При схожем принципе работы он намного более производителен. Во-первых, это печь конвекторного типа: нагрев происходит не только за счет непосредственно стенок, но и при прохождении воздуха сквозь ряд специальных труб, приваренных к ним. Кроме этого, в булерьяне топливо не горит, а тлеет. Это позволяет ей работать на одной закладке намного дольше, чем в случае с «буржуйкой». Главный минус этого варианта – довольно высокая стоимость покупки. Главный плюс – высокая эффективность и низкий расход топлива.
В любом случае, какой бы тип печи не выбран, есть несколько общих правил их эксплуатации. Первое: обеспечение противопожарной безопасности. Стена около любой печи и пол под ней должны быть защищены от воздействия нагрева и лучистой энергии. Чем можно этого добиться? Как правило, достаточно установки теплового экрана, к примеру, из оцинкованного кровельного железа. Второе: наличие надежного дымохода. Если это металлическая или асбестовая труба, то ее уличная часть должна быть покрыта дополнительной теплоизоляцией.
Возникает вопрос: чем отапливать гараж? При использовании печи нужен запас топлива. Теоретически это может быть следующее:
- уголь;
- торфяные брикеты;
- пиллеты;
- обычные дрова.
На практике поголовно применяют дрова. Стоит помнить, что булерьян экономичней «буржуйки», но та отличается «всеядностью». Она легко «переваривает» и картон, и опилки.
Верх совершенства
Но самый эффективный (но и самый дорогой в реализации) способ – полноценная система отопления: нагревательный котел и батареи. Его главный плюс – поддержание постоянной плюсовой температуры в помещении. Единственное, но обязательное условие – максимальная теплоизоляция, по эффективности не уступающая утеплению жилого дома.
В принципе, такую систему отопления можно смонтировать в любом гараже. Котел можно использовать как твердотопливный (работающий на дровах, торфе, дизельном топливе или угле), так и газовый. Однако для отдельно стоящего помещения лучше применять в системе незамерзающий теплоноситель. Чем можно заполнить систему? К примеру, автомобильным тосолом. Но это дорого.
Поэтому, как правило, такой способ отопления применяется в случае, когда гараж пристроен к основному дому, а батареи включены в общий отопительный контур. Тогда никакие особые мероприятия по обслуживанию системы не требуются.
Единственное, за чем стоит следить – тепловой баланс. Зимой чрезмерный обогрев гаража даже вреден. Оптимальная температура в помещении – 10-15°C. Поэтому уже на стадии монтажа системы отопления в ней стоит установить терморегулятор.
Делаем водяное отопление в гараже своими руками
Надо ли в гараже отопление?
Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:
- при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
- при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
- в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.
Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.
Плюсы и минусы отопления гаража водой
Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.
Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.
В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.
Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
- на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
- пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
- отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
- электропроводка должна быть заземлена;
- важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
- лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
- курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
- электрические системы не подходят для сырых помещений;
- не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Критерии выбора системы отопления для гаража
Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.
Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:
- стоимость монтажа и эксплуатации;
- доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
- сложность монтажа;
- требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
- пожарная безопасность;
- особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.
Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.
Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:
- водяное отопление с котлом;
- использование газовых обогревателей;
- использование котлов на твердом топливе и дизеле;
- электрическое отопление;
- воздушное отопление;
- печи отработки.
Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.
Водяное отопление большого капитального гаража
Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.
Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:
- обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
- в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
- во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.
Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Как быстро прогреть гараж зимой
Топи пеллетами, они горят долго
Почитай на дачном форуме, там же поищи печку бубафони
у меня тоже гараж холодный и по совету знающих людей
установил себе жигулевский подогрев тосола,включаю за 3-4 часа до выезда заводится с пол пинка масло не застывает блок горячий,иногда особенно в сорокоградусные морозы включаю на всю ночь.прибор практически безопасен.оставь телефон перезвоню и покажу на своей машине,пользуюсь уже 5-лет.
А че за жигулевский двигатель? скоко стоит в магазинах? сам смогу установить? Блин мог бы подъехал посмотрел бы , но увы живу не в Якутске,сами мы не местные:). В Мирном нахожусь.
продается практически вовсех авто магазинах стоит 2500-3000тыс
работает от сети 220в темпер от 40 и до 75 градусов нагревает тосол.установить просто,устанавливал сам за 1 час,там два патрубка и один эл.котел.прилагается инструкция по монтажу.есть и другие более наворочаные приборы но дороже и нужен жирный акумулятор.в мирном тоже я думаю продаются.поверь просто и надежно.
у меня вот такой стоит.
Пасиб. Пошукаю здесь по магазинам, бум пробовать.
я был без гаража
один продал, другой ещё не построился. Стоял в холодном гараже на даче. Кинул провод и отопитель на 800 ватт. А главное: обёртывал машину лентой шириной около 70 см. Получалось, у машины не было видно просвета и колёс. Лента шла по всему низу. Тепло не уходило из под машины. Ленту можно сделать из пенофола или из какого-нибудь другого рулона. Экономично. Плюс, колёса в тепле.
ну вот хоть один человек создал совершенно новую тему
а то и поговорить не о чем.надеюсь ворота установил?а бубафонию ф току.
если ж брать то кажись печки называются «термофор».там при минимум затрат долгое продолжение горения.плюс заводские от этого более безопасные.что то типа «бурельяна»,но более компактные,красивее.стоит правда не так дешево,но есть ценовой разброс по размеру отапливаемой квадратуры-кватт.а дрова возле каждой помойки есть.
а на хера греть весь гараж то
сказано жэ жигулевский заводской эл.прибори тепло и дешево ну и самое главное безопасно!
электроподогреватель ОЖ мощностью 0,5-0,8кВт
выпрямитель-преобразователь 220В на 12В, дополнительная помпа для принудительной циркуляции ОЖ на 12В мощность 40Вт, автоматика управления электроподогревателем: (например, при температуре ОЖ ниже +25грС. включается электроподогреватель, при температуре ОЖ выше 75грС отключается, совместно с электроподогревателем, через выпрямитель, включаются и выключаются моторчик отопителя салона и дополнительная помпа, или просто программируемый таймер включающий э/подогреватель ОЖ за 2-3 часа до поездки). Двигатель и салон прогреты — сел,завел и поехал. Экономия расходов на э/энергию существенная.
ни один тэн на 800 ватт не нагреет тосол при включенном моторчике отопителя 100%
пробывал на 2,5 кВт и то не тянет, даже до +40 не нагревает ОЖ
не знаю что у тебя был за 2,5кВт нагреватель
но теоретически, чтобы за 1час поднять температуру воды объемом в 10л с 40гр.С до 75гр.С хватит тэна мощностью 0,4кВт. Если автомобиль стоит в гараже, хоть и не отапливаемом, и моторный отсек утеплен войлоком (пенофолом) и обтянут брезентом снизу, то подогревателя мощностью 0,8кВт практически должно хватить.
Например, такой
Обогрев гаража: что стоит выбрать
Как зимой обогреть гараж, многие об этом задумываются яс наступлением холодов. И это серьезный вопрос, для начала надо решить, чем обогреть гараж зимой.
Ведь есть несколько видов топлива и надо здесь сделать выбор, что вам будет наиболее приемлемо. Сегодня мы расскажем, как обогреть гараж зимой и какие виды топлива можно применить.
Так же вы сможете посмотреть фото и видео по данной теме, сделать анализ изложенного и сделать правильный выбор.
Обустройство отопления гаража
Как обогреть зимой гараж и возможные варианты давайте рассмотрим более детально. Сооружение отопления необходимо начинать с теплоизоляции самого гаража (см. Теплый гараж: что для этого надо сделать).
Сами подумайте, возможно ли в тридцатиградусный мороз отопить улицу? Если это и реально, то будет стоить очень дорого.
Если ваш гараж расположен отдельно, то специалисты советуют воспользоваться классической схемой утепления: минеральная вата, пенопласт и другое. Если невозможно провести снаружи теплоизоляцию, то утепление делают изнутри.
Кроме стен и потолка не забывайте и об утеплении гаражных ворот. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы при их закрытии не было щелей. Будем считать, что наш гараж капитальный и теплый, теперь пришло время подумать об отоплении.
Что понадобится продумать
Для сооружения отопления потребуется:
- Подключиться к тепловым сетям. Но чтобы осуществить это, нужно слишком много разрешений и беготни по кабинетам, которая никому не нужна. Шансы на положительный исход не слишком высок, да и предстоящая нервотрепка не стоит всего этого.
- Подсоединиться к системе отопления загородного участка (к примеру, газовому). Этот вариант подойдет, если находится пол домой вашей недвижимости.
- В гараже можно соорудить автономное отопление.
Стоит отдельно поговорить о последнем варианте, так как оно похоже на обычное отопление для домов и состоит также из следующих частей:
Внимание: Подбирать отопление нужно в зависимости от расположения гаража, материалов изготовления и утепления. Если ваш гараж располагается в ряду соседних. Тогда для отопления потребуется меньше тепла. Но если он отдельно стоящий, тогда прогревать надо будет все стены и здесь тепла понадобится больше. Эффективный обогрев может быть только в утепленном помещении.
Какое отопление больше подойдет для гаража
Теперь давайте подумаем, чем лучше обогревать гараж. Здесь есть несколько вариантов.
А каждом есть свои достоинства и недостатки. Может оптимальным вариантом будет газовое отопление? Но в данном случае гораздо проще установить простой газовый котел, но получить разрешающие документы, дающие право подключиться к газовой сети проблематично.
- Кроме этого за собственные деньги вам придется заказывать разработку проекта, а также приобретать оборудование, которое стоит дорого. Итоговая цена вряд ли обрадует вас.
- Так же придется выполнить и требования по установке и после этого сдать работу контролирующим органам, а это не малы затраты и уена существенн возрастет.
Самый простой вариант – оборудовать строение простой печкой типа «булерьяна». Эта печь является аналогом «буржуйки» (см. Буржуйка для гаража: делаем своими руками), но более продвинутым. Такое отопление, по сравнению с предыдущим вариантом более экономично. Видео о нем можно без проблем найти в интернете.
Внимание: Внимательно следите за процессом установки буржуйки. Она должна располагаться подальше от горючих материалов, потому что огонь имеет высокую пожароопасность.
Отопление булерьяном
Это метод в последнее время применяется все чаще. Это довольно безопасный вариант, который не требует разрешений.
- Такая конструкция есть разных размеров и вы можете подобрать согласно вашей площади помещения.
- Отопление можно проводить практически любым твердым топливом. Прекрасно подойдут и опилки и дрова.
- Здесь довольно высокое КПД, он находится в пределах 98-ми процентов. К тому же затраты на отопление будет не вылетать в трубу, в давать отдачу.
- Сгорающее в камере топливо согревает корпус из металла. Последний огибают трубы, вваренные в него (их еще называют конвекционным каналом).
- В трубах происходит нагрев воздуха, который затем поднимается вверх. При этом у корпуса он забирает тепло. В свою очередь тот охлаждается, а нагреваемый воздух становится теплоносителем.
- В системе могут использоваться принудительные вентиляторы и эта система может вполне работать в сочетании и твердотопливным отоплением. Тогда вы можете сами выбирать чем топить
Внимание: Такая система может быть приобретена в розничной торговле, но ее можно сделать и своими руками. Здесь придется поработать, но отдача от работы будет ощутимой.
У данной конструкции есть и свои недостатки:
- В помещение плохо распределяется тепло и плохо прогревается внизу. Поэтому для сильно большого помещения он будет не так выгоден.
- Принудительные вентиляторы могут вполне затягивать пыль и в последствии подавать в помещение.
- Также надо будет делать замену фильтров, а это деньги.
Водяное отопление
Как отапливать гараж, водяные отопление в зимний период?
Подобное отопление бывает двух типов:
Однотрубное | Теплая вода последовательно проходит по всем отопительным приборам. |
Двухтрубное | Состоит из пары труб: обработка и подача. По трубопроводу подающему подводится горячий теплоноситель, а по обратному происходит отвод охлажденной воды. |
- Первый вариант более простой, он имеет постоянную скорость и напор теплоносителя, не требует больших денежных вложений. Недостаток – радиаторы прогреваются неравномерно, потому что от первого до последнего прибора теплоноситель обладает разной температурой. Для жилого дома этот бы недостаток был существенным, но для гаража – терпимо.
- Если источник теплоты можно установить в подвале, то инструкцию по установке не потребует монтажа насоса циркуляции. Вода во время нагрева расширяется, а если учитывать, что при температуре в сорок градусов воздух потеряет способность растворяться и выделяться из воды, то это вызовет разность давления и будет способствовать циркуляции.
- Но в том случае, если все оборудование будет смонтировано на одном уровне, то бывает практически во всех гаражах, то потребуется использование насоса. Чтобы процесс расширения воды в системе был безопасным, потребуется установить в самой верхней точки расширительный бак. Смысл использования двухтрубных систем есть лишь при наличии гаража большого размера, так как она будет прогревать помещения равномерно.
- В данный раздел будем относить теплый водяной пол. Он представляет собой змеевики, которые уложены по всей площади пола. Он имеет простую конструкцию, но чтобы провести его монтаж необходим капитальный ремонт строения или же установка подобного отопления на стадии строительства. В такой системе все змеевики заливаю бетонным слоем, что защищает их от наружных повреждений.
- Минус в работе этой системы состоит в опасности замерзания теплоносителя, если была выбрана вода. Если владелец гаража будет отсутствовать долгое время, то вся система может размерзнуться. Из этой ситуации только один выход – использование специальных антифризов.
Внимание: В систему теплый пол заливается специальное средство. Автомобильный не подойдет, если добавить его это может вывести всю систему из строя. В специализированных магазинах для гаражной отопительной системы есть специальные средства, которые сделаны на основе пропиленгликоля или глицерина. Они более щадящие к трубам и батареям.
Стоит заметить, что если используются антифризы, то в соединениях ни в коем случае нельзя применять пакли. Это можно объяснить тем, что средство тягучее и не дает разбухать пакле.
В таком случае лучше всего пользоваться сантехническими лентами, а также герметиками. При изготовлении системы используют пластиковые трубы, так как они надежны, стоят не дорого и не подвержены процессам коррозии. Обращайте внимание на радиаторы, они должны быть приспособлены для антифризов.
Воздушный обогрев
Это вариант тоже не так и мало используется. В некоторых вариантах он прекрасно устроит владельца.
Здесь надо будет правильно подобрать требуемую мощность двигателя для подачи тепла. Для этого предварительно должна быть изучена инструкция агрегата. И только после этого надо делать выбор. Давайте с ним ознакомимся поближе.
Внимание: Мощность следует выбирать на процентов двадцать больше от требуемой. Здесь должен быть запас. Тогда оборудование дольше прослужит.
- Чтобы построить такую отопительную систему понадобится вентиляционный канал, который рассчитывается под конкретный температурный режим. Выбирается теплообменник с целью отбора тепла у вентилятора и печки, что обеспечивает перемещение воздушных масс. Правильным решением станет подача горячего воздуха снизу, чтобы из канала вентиляции происходил прогрев стен.
- По всему периметру прокладывают воздухопроводы, по которым и будет осуществляться подача горячего воздуха. Применяя печь в качестве источника теплоты, необходимо учитывать, что рядом с ним не стоит прокладывать пластиковые трубы, потому что они могут со временем расплавиться.
Здесь есть масса своих достоинств:
- В системе такого отопления можно прекрасно установит термостат. Поэтому отопление может не прост поддерживаться, то вы всегда сможете включать его по своему желанию. Если вы редко бываете в гараже, тогда его можно включать только на время визита.
- Так же при помощи термостата вы можете запрограммировать нагрев на нужное время суток. Это довольно удобно.
- По желанию можно будет даже установить датчик влажности воздуха.
- Сделать такую конструкцию вполне можно и своими руками. И это значительно снизит затраты.
Другие варианты отопления
К ним относят энергосберегающие, а также энергонезависимые технологии, например, вентиляцию с теплообменником. Подобная система дает приток воздуха, проходящего по теплообменнику, где благодаря выходящему внутреннему воздуху он получает теплоту.
Данный способ снизит затраты на отопления до 40 %. Также можно взять солнечный коллектор, который работает и зимой.
Существуют также иные варианты отопления:
- Электрическое, в котором прибегают к использованию электрического котла.
- Паровое отопление
Как зимой обогреть гараж вы теперь разберетесь сами. Главное в этом вопросе это будет само помещение. Осталось теперь сделать правильный выбор.
Способы охлаждения гаража в жару летом
Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно. Теплоизоляция крыши и стен не всегда даёт желаемый результат. Самым простым и надёжным способом охлаждения помещения был бы монтаж кондиционера, но позволить себе такой вариант могут не все. Одни считают покупку кондиционера неоправданной роскошью, других волнует перерасход электроэнергии. Во всяком случае, изучить все альтернативные варианты охлаждения стоит.
Как охладить гараж летом пенопластом
Проблема охлаждения гаража в летнюю жару особенно актуальна для тех, кто вынужден работать в нём постоянно
Металлический гараж в жару больше подходит для обустройства сауны, чем рабочего места. Непродуманная попытка утепления может только усугубить проблему. Первое, что приходит в голову, – закрыть стены изнутри пенопластом. Но раскалённое солнце нагревает не только гараж — пенопласт будет выделять токсичные вещества. Выбирая такой способ утепления, надо ориентироваться на сэндвич-панели или внутреннюю отделку, изолирующую прослойку пенопласта от помещения. Так что если выбрали пенопласт, не забывайте о безопасности и соблюдении технологии. Пол при любом способе защиты от жары утеплять не надо. Да и вообще, теплоизоляция — далеко не единственный способ борьбы с перегревом помещения.
С помощью сквозняков
Самый доступный способ охлаждения — сквозное проветривание
Самый доступный способ охлаждения — сквозное проветривание. Если установить секционные ворота и дверь с противоположных сторон гаража, то при открывании их одновременно температура в помещении быстро выравнивается с уличной. Если второй двери в гараже нет, при открытых воротах сквозного проветривания не будет. Усилить приток воздуха можно при помощи вентиляторов — потолочного, напольного. В идеале их должно быть два: один нагнетает воздух с улицы, другой — выгоняет прогретый из гаража. Важный момент — контроль влажности. Можно повесить на вентилятор мокрое полотенце или увлажнить полы в гараже — при испарении вода создаёт мощный охлаждающий эффект. Надолго охладить помещение можно, если заморозить воду в бутылках и поставить их перед вентилятором или на сквозняке.
Всё дело в крыше
Снизить «жаркую» нагрузку помогает чердачное помещение
Большую часть тепла гараж получает через крышу. Снизить нагрузку помогает чердачное помещение. Если крыша с вентилируемой кровлей, эффект будет обязательно. А как быть, если ваш гараж из металлопрофиля да ещё и крыша плоская? Самое простое решение — тень. Если крыша будет в тени, прохладнее будет и в помещении гаража. Максимальный эффект от соседнего дерева или высокого строения ощущается, если крыша без утеплителя.
Маскировочная сетка
Можно попробовать создать искусственную тень при помощи маскировочной сетки
Если у вас есть маскировочная сетка достаточных размеров, попробуйте натянуть её над гаражом. Такой способ также помогает затенить крышу, важно, что парусность у такого материала незначительная.
Полотно
Обратите внимание на наружную рекламу. Нет, вы неправильно поняли
Если вариант сетки в вашем случае не работает, обратите внимание на наружную рекламу. Технология, которую используют при натягивании рекламных баннеров из винила, может пригодиться и при охлаждении гаража. По периметру полотна располагаются люверсы — крепёжные металлические кольца. Если вам достался уже не актуальный, но все ещё целый рекламный баннер, натяните его на рамке над гаражом.
Жёсткий вариант
Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат. Непрозрачный материал имеет дополнительную защиту от агрессивного ультрафиолета. Устанавливают его на специальном каркасе — навесе. Размер листа 2100мм или 2500мм х 4500 или 6000 мм. Режется простым ножом. При покупке возьмите соединительный профиль, с ним легче, но можно обойтись и простой рамкой. Приблизительная цена 6–12 долларов за кв.м в зависимости от толщины (в идеале — 4 мм, цвет — молочный) Как временная защита такой способ сложный и затратный, но в принципе возможный.
Если временные варианты вас не устраивают, есть и более жёсткий способ защиты — сотовый поликарбонат
Если сетку натягивают почти вплотную к поверхности крыши, то поликарбонат должен иметь воздушную прослойку. Ее величина определяется возможностью дополнительного проветривания, в среднем это 0,3 м.
Солнце в гараже
При расположении солнца непосредственно напротив гаража, рекомендуется соорудить навес
Если всё лето солнце висит напротив гаражных ворот, все методы охлаждения будут малоэффективны. Проблему можно решить сооружением небольшого навеса перед воротами. Размеры подбирайте так, чтобы зимой солнце всё-таки попадало в помещение. Временно проблему решит штора на воротах. Закрывать их при этом не надо.
Естественная тень
Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения
Самый бюджетный, но не самый быстрый способ охлаждения гаража в жару — посадка деревьев вокруг. Если ждать несколько лет, пока вырастут деревья, желания нет, есть немало вьющихся шпалерных растений. Они создадут зелёный щит за месяц, выбирайте самые неприхотливые для своего региона.
Отзывы форумчан
На тематических форумах можно встретить немало идей, которые народные умельцы используют в своём гараже. Ниже приведём некоторые из них.
- «Тёмная крыша нагревалась сильно, оцинковка тепло отражает. Сейчас ещё ворота в светлый цвет краской для дорожной разметки типа АК-511 покрасил, вроде устойчивая ко всем атмосферным воздействиям. Утеплённые они тоже меньше нагреваются.»
- «Я тоже дополнительную прослойку утеплителем сделал, а еще — небольшое окошко — «бойницу» напротив гаражных ворот для сквозняка.»
- «Если гараж не в 3 кирпича построен, подумайте об утеплении, так как принцип «жарко летом — холодно зимой» работает и в этом случае.»
- «На потолок я приклеил пеной Соудал экструдированный ППС, типа Пеноплекса. Стены подвала у меня из армированного бетона в несъёмной опалубке из ППС. Полы — из полимерпесчаной плитки (на грунте). Термос получился надёжный, вентиляцию на зиму закрываю. Зимой в подвале 1–3 градуса тепла, сейчас — плюс 10 градусов. Все овощи хорошо хранятся весь сезон.»
- «Снаружи стены утеплил стекловатой и закрыл шифером на каркасе — возни много, но летом стало легче дышать, и зимой стены не промерзают.»
- «Я пассивную вентиляцию сделал. Через внешнюю трубу опустил до пола трубу притока, а в потолке проделал вытяжное отверстие с выходом на чердак.»
Гараж таким способом не охладить, но можно попытаться сберечь от жары машину
Вариантов охлаждения гаража в жару множество. Не забудьте и автомобиль от перегрева защитить — небольшой скол в жару работает как увеличительное стекло и может не просто прожечь дыру в сиденье, но и пожар устроить. Электрика, аккумуляторная батарея тоже в зоне риска. Пластик и кожа, которые используют в отделке машин, при нагревании выделяют массу вредных веществ. А красные, синие и жёлтые машины ещё и выгорают. Если авто не в гараже, паркуйте его в тени деревьев, домов, микроавтобусов.
Лето — это не только долгожданный отпуск, шашлыки на природе, вечерние застолья на дачной веранде. Во многих регионах России температура воздуха плюс 30–35 градусов держится достаточно долго. Если вы не готовы тратить сотни тысяч рублей на приобретение и обслуживание кондиционера в гараже, воспользуйтесь этими советами.