Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов

Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов

В автомобилях Лада Калина за исключением версии «Спорт» на задней оси устанавливаются барабанные тормоза. Вечные споры о том, лучше ли они дисковых или хуже, не прекращаются. Однако у тормозной системы барабанного типа есть один неоспоримый плюс – фрикционные накладки изнашиваются медленнее. И все же проверять состояние задних тормозных колодок и барабанов надо регулярно – здесь тоже есть свои нюансы.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные тормоза незаменимы на грузовых автомобилях и автобусах, так как позволяют добиться необходимого тормозного усилия для транспортных средств с большой массой. Причины же использования их на задней оси легковых автомобилей несколько иные.

  • Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
  • Они в меньшей степени подвержены износу из-за большей площади соприкосновения фрикционных накладок и барабанов.
  • Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от попадания внутрь пыли и влаги.

К недостаткам барабанных тормозов можно отнести их более медленное срабатывание и меньшую стабильность, являющуюся результатом неравномерного контакта фрикционной накладки и барабана. Также минусом барабанных тормозов можно считать их более сложную конструкцию. Так как проверить состояние задних тормозных колодок?

Диагностика состояния задних тормозных колодок

Конструкция тормозной системы в Калине предполагает наибольшую нагрузку на переднюю ось. При нажатии на педаль передний тормоз «схватывает» чуть быстрее. К тому же площадь соприкосновения передних тормозных колодок и дисков меньше, нежели задних колодок и барабанов. Именно поэтому задних тормозных может хватить и на 60 (и более) тысяч километров, при условии аккуратной езды. Проверка задних тормозных колодок заключается в минимально допустимой толщине фрикционных накладок, которая составляет 1,5мм. Однако до такого состояния их лучше не доводить.

Срок службы тормозных барабанов во многом зависит от типа колодок. Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Есть пара нюансов, из-за которых на практике задумываться о замене задних тормозных колодок приходится чуть чаще. Первой из них является несколько более сложная конструкция самих колодок. Поверхность основания и фрикционной накладки в данном случае полукруглая, что усложняет их изготовление и снижает надежность крепления. Порой случается, что еще не износившиеся полностью фрикционные накладки отходят от основания, что требует их немедленной замены. Особенно часто такое случается с низкокачественными колодками.

Спасибо за подписку!

Часто задние тормозные колодки очень быстро выходят из строя, если владелец автомобиля не полностью отпускает стояночный тормоз. В данном случае в ходе движения колодки постоянно соприкасаются с тормозными барабанами, что аналогично работе точильного станка. Узнать о том, как подольше сохранить задние тормозные колодки в исправном состоянии вы можете в статье «Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов».

Неравномерный износ колодок: где искать причину?

  • Неравномерный износ двух колодок на одном колесе
  • Неравномерный износ пар колодок на одной оси
  • Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

Если износ деталей автомобиля происходит «не по правилам» (слишком быстро или неравномерно), это сигнал. Важно выяснить, что привело к возникновению нарушений в отлаженной работе механизма, и устранить проблему.

Неравномерный износ колодок – явный признак того, что некорректно работают привод или тормозная система. Мы расскажем, как выяснить причину точнее.

Неравномерный износ двух колодок на одном колесе

Причина проблемы — попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.

Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.

Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль.

Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.

Чтобы устранить проблему, придется:

  • снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
  • смазать специальным составом;
  • установить на место;
  • заменить старые уплотнительные детали на новые.

Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок.

Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.

Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней. Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо поменять.

Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.

Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО.

Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.

В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

По законам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузка приходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатывается на нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чем задние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – на одну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.

Но случается с точностью до наоборот.

Если задние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильно отрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросика подверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.

Вот мы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременное техобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истирания компонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, не затягивайте с ремонтом — иначе проблемы будут расти как снежный ком!

Замена тормозных колодок на эндуро. Причины и симптомы их неравномерного износа

Почти на всех колодках любого производителя существует так называемый «маркер износа». Это всего-навсего несколько поперечных пропилов на поверхности накладки, которая входит в контакт с диском. Следовательно, по мере стирания колодки эти бороздки становятся все мельче и мельче, пока не исчезают совсем. И тут-то пора очень серьезно подумать об их покупке и замене или посетить место, где это сделают за вас – пока накладки не стерлись до железа и не начали «токарную обработку» тормозных дисков, снижая эффективность торможения до аварийно-опасного уровня.

Чтобы увидеть этот самый маркер, всего-то нужно н аклониться (или присесть на корточки), п осмотреть через тормозной суппорт поперек колодок (такая массивная штуковина возле вилки, в которую входят тормозные шланги) и у видеть накладку. Затем визуально определить, есть еще бороздки или уже стерлись. С задним дисковым тормозом поступаить аналогично.

С барабанными без снятия колеса не обойтись. Вообще, с барабанными тормозами все немного сложнее. Если иностранные производители не ленятся нанести бороздки для контроля степени износа на накладки барабанных тормозов, то отечественные мотоциклы такими удобствами не обладают. Для контроля используется линейка, которой измеряется толщина накладки и решение о замене принимается, исходя из инструкции к мотоциклу, где указана ее предельная толщина. Так «должно быть», но в большинстве случаев все происходит «на глаз».

Частоту контроля за состоянием колодок устанавливают, исходя из стиля езды и класса мотоцикла. Если вы хозяин «реактивного снаряда» и предпочитаете максимально быстрое перемещение от светофора до светофора с резким стартом и таким же резким торможением, то не лишним было бы проводить осмотр раз в месяц.

Если же вы катаетесь на чоппере, выезжая только в ночь на пятницу 13-го, чтобы пролететь из одного конца города в другой, то о состоянии колодок можно не беспокоиться еще лет 50-100.

Некоторые симптомы, свидетельствующие о дефектах тормозной системы

Свист тормозов

Бывают, конечно, и низкокачественные, свистящие тормозные колодки, но обычно причина свиста – это вибрация между диском и колодками. Это может быть вызвано искривленной геометрией диска или засоренными или корродировавшими тормозными поршнями, которые не могут свободно отойти от диска. Специальная процедура очистки тормозных суппортов и поверхностей колодок может решить эту проблему.

«Ватные» тормоза

«Момент прижима», когда колодки прочно «хватают» тормозной диск, должен быть четко ощутим. Если этого ощущения (при прогретых тормозах) нет, то проверьте: не попало ли масло на тормозные диски или колодки, не расслоился ли какой-то тормозной шланг, нет ли воздуха в системе, а также степень гидратации тормозной жидкости.

Неравномерный износ колодок

Слегка неравномерный их износ – это нормально. Колодки спереди (если смотреть в сторону вращения тормозного диска) греются сильнее, поэтому изнашиваются тоже слегка сильнее. Если неравномерность износа очень сильно заметна, то это повод отвезти мотоцикл в сервисный центр.

Износ тормозного диска

Со временем тормозные колодки протачивают канавки в тормозном диске. Этот процесс ускоряется при использовании дешевых тормозных дисков или некачественных металлических колодок, а также при наличии грязи и песка на рабочих поверхностях. Также следует следить за минимальной толщиной тормозного диска. При достижении минимальной сервисной толщины диск должен быть заменен на новый (если передняя тормозная система двухдисковая, замене подлежат оба диска одновременно). При установке новых дисков следует установить новые тормозные колодки, чтобы старые притертые колодки не пытались проточить на новом диске знакомые канавки.

Замена тормозных колодок на эндуро

В отличие от современных дорожных мотоциклов, у эндуро в основном тормоза более простые. Вместо плавающих тормозных дисков, там используются плавающие тормозные суппорты. Плюс, поршень находится только с одной стороны, а с другой стороны тормозная колодка упирается в корпус суппорта. По идее, тормозной суппорт должен автоматически центрироваться по мере износа тормозных колодок. Но этого не произошло, поэтому придется разобрать и посмотреть.

После откручивания пары крепежных болтов, плохое состояние направляющих тормозного суппорта становится очевидным.

Такая деталь уже не способна свободно двигаться и обеспечивать равномерное усилие на тормозных колодках. Из этого следует неравномерный износ тормозных колодок и прочие мелкие пакости типа свиста при торможении. Для восстановления работоспособности нужно очистить остатки старой смазки и нанести новую, которая не высохнет подобно старому солидолу.

При помощи шлифовальной бумаги и полировочной пасты деталь становится лучше, чем была в молодости, лет эдак 20 назад. Теперь остается смазать ее синтетической литиевой смазкой, которая не боится контакта с водой и работает в широком диапазоне температур.

Читать еще:  Заведенная машина закрылась как открыть

Далее, тормозной суппорт собирается, устанавливаются новые тормозные колодки и можно считать, что половина дела сделана — было бы нелогичным сделать сервис только заднему тормозу, теперь пора разбирать передний/

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Когда пора менять тормозные колодки

Если появились эти признаки износа колодок, пора ехать на диагностику или ремонт:

  • при нажатии на педаль тормоза появляется неприятный металлический звук (вероятней всего колодки износились полностью);
  • сильно снижается эффективность экстренного торможения;
  • у педали тормоза появляется увеличенный ход;
  • у тормозной педали чувствуется вибрация (при полном нажатии);
  • при торможении автомобиль начинает срываться в занос (это особенно опасно на мокрой или скользкой дороге);
  • тормозной путь становится слишком длинным;
  • эффективность ручного тормоза падает;
  • при резком торможении ощущается биение в колесе;
  • постепенное, но постоянное уменьшение тормозной жидкости;
  • появление темного налета на внутренней стороне колесного диска;
  • на приборной панели загорается специальный индикатор.

Любой из этих факторов говорит об одном – пора менять тормозные колодки. Экономить на их замене нельзя, последствия могут быть самыми плачевными.

Признаки износа

Для того чтобы определить, пришло ли время для смены колодок, совсем не обязательно проводить демонтаж колес и прибегать к услугам автосервиса. Любой автолюбитель, ощутит малейшие отклонения в торможении своего автомобиля. Во – первых, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Во – вторых, если педаль требует нажатия с большей силой, чем обычно, или «гуляет». В – третьих, если при торможении слышатся посторонние звуки, в основном слышится стук или скрежет металла. Также свидетельством износа является биение колеса.

Виды тормозных колодок автомобиля

Рынок автомобильных запчастей предлагает автовладельцам тормозные колодки четырех видов:

  1. Полуметаллические – доля металла в таких колодках достигает 65%. Металлический порошок смешан с определенными присадками и неорганическими наполнителями, повышающими эффективность торможения и износостойкость колодок. Самые доступные и достаточно эффективные, хотя и немного шумные.
  2. Органические (НАО) – мягкие, менее шумные. Износ колодок происходит быстро, поэтому требует частой замены. Производятся из кевлара, стекла, резины и специальных смол.
  3. Низкометаллические. Изготавливаются по той же технологии, что и предыдущие, но с добавлением металлической крошки (медной или стальной), что улучшает тормозные характеристики колодок, но делает их более шумными и пыльными.
  4. Керамические – самые престижные и эффективные. Производятся из специально разработанного композитного материала похожего на керамику, легкие и тихие, почти не стирают тормозной диск. У них один недостаток – высокая цена, используются, в основном, на престижных моделях и в спорте.
Видео: Какие тормозные колодки лучше поставить на АВТО

При выборе новых тормозных колодок старайтесь придерживаться таких правил:

  • упаковка должна быть качественной, а маркировка соответствовать модели и марке вашего авто. Аналоги можно покупать только после тщательной проверки;
  • фрикционный материал при близком рассмотрении должен быть одного цвета и состава;
  • поверхность фрикционного материала должна быть ровной и без трещин;
  • покупать лучше оригинальный товар, лицензионный часто подделывают.

О том, как не нужно делать

Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.

Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.

Какие факторы могут повлиять на износ колодок?

Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов:

  1. Вес авто (загруженность) – чем он больше, тем работа тормозов должна быть сильнее, а значит, их износ будет быстрее.
  2. Качество фрикционного материала. Разные производители добавляют во фрикционы разные добавки, которые влияют на длительность срока эксплуатации колодок. А подделки изготовляют из похожего материала, но они не так долговечны, поэтому если “нарваться” на подделку, то она проработает недолго.
  3. Стиль езды. Признаки износа колодок “проявятся” быстрее при агрессивном стиле езды. Частые и сильные торможения снижают срок службы фрикционных накладок.
  4. Качество и конструкция тормозных дисков или барабанов.

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.

Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Когда менять передние и задние тормозные колодки

, не равномерный
износ
колодок, когда нужно менять колодки,…

Как определить износ тормозных калодок самостоятельно

Почему нельзя объективно определить

степень
износа тормозных колодок
, если это делать самостоятельно?…

При каком износе меняются тормозные колодки

В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает срок замены тормозных колодок, это просчитывается специалистами предприятия, выпустившего автомобиль, обычно это 20-30 тыс. км.

Однако конструкторы и инженеры не могут учесть все факторы эксплуатации конкретного авто: регион, в котором он будет ездить, стиль езды водителя и другое. Самый простой и точный способ определить износ колодок – это визуальный осмотр.

Если машина прошла то количество километров, которое рекомендовал производитель, или приближается к нему, стоит проверить состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1,5-2 мм (точнее указано в руководстве конкретного авто) —тормозные колодки изношены.

В некоторых моделях машин существуют специальные окошки, через которые удобно визуально определять толщину фрикционных накладок.

Правильный процесс проверки колодок и диска

Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Устанавливаем транспорт на домкрат и убираем переднее колесо.
  2. Чистим диск от осевшей пыли.
  3. Штангенциркулем определяем толщину диска. Допустимый параметр износа – 10,8 мм.
  4. В смотровом окошке определяем толщину обеих колодок, можно взять штангенциркуль.
  5. Отверткой смотрим как ходят колодки. Когда двигаются туго, значит, они сдавили диск. Если потертость неравномерная необходимо поставить новый цилиндр и суппорт.
  6. Чтобы добраться до задних, снимаем колесо и барабан.
  7. Вымеряем их толщину и размер поверхности барабана. Диаметр должен не превышать 201.5 мм.


Тормозные колодки

Производить замену деталей нужно если:

  • накладки в масле;
  • изделия тоньше 1,5 мм;
  • накладки неплотно соединены с основанием;
  • диски нужно заменить, если есть царапины или деформация формы.

Дефектация

Если хоть один, из вышеперечисленных пунктов подтвердился, приступайте к следующему этапу определения – техническому. Для этого, необходимо посредством домкрата поднять автомобиль и снять переднее колесо. После чего демонтировать колодки и внимательно осмотреть их состояние. Посредством линейки, необходимо измерить толщину. Она должна составлять не менее 1,5 миллиметра. Если при визуальном осмотре, вы заметили трещины и деформации, а так же масло на поверхности деталей – это повод произвести замену. Попутно надо провести дефектацию тормозных дисков — изношенные колодки могли их повредить.

Что это за деталь?


Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Выбираем колодки

Тормозные колодки различают по типу их покрытия (этот факт необходимо учитывать при их выборе):

  1. Колодки с полуметаллическим фрикционным слоем. В их состав входит до 65 процентов меди, смешанной с графитом. Этот состав улучшает трение.
  2. Колодки с органическими компонентами покрытия. К ним относятся: стекло, смола, углерод. Эти компоненты отличаются устойчивостью к высоким температурам.
  3. Покрытие с небольшим содержанием металла. В их состав входят органические вещества и всего 30 процентов металла.
  4. Керамические. Этот вид покрытия является наиболее долговечными и малошумными. В их состав входят керамические волокна и медь.

К сожалению, найти действительно оригинальные колодки довольно непросто. После их покупки вас может ожидать ряд неприятностей. При торможении вы можете слышать скрежет, стук и другие посторонние звуки. Их создаёт несоответствующий материал, из которого изготовлены колодки. Мягкий металл может привести к быстрой изнашиваемости, а твердый – к износу тормозных дисков. Поэтому не стоит экономить.

Естественно, что оригинальные тормозные колодки от производителя стоят значительно больше, но прибегать к их частой замене вы будете меньше. Обратите внимание на ряд критериев при выборе колодок:

  • Не соблазняйтесь низкой ценой;
  • Приобретайте у продавцов с хорошей репутацией, а не на стихийных авторынках;
  • При покупке внимательно осматривайте маркировку, упаковку и как выполнены сами детали;
  • Возьмите за правило регулярный осмотр тормозных колодок, ведь это залог безопасного движения.

Не отправляйтесь в дорогу, не будучи уверенным в работоспособности колодок и ни гвоздя вам ни жезла!

Малая толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Как определить износ 3 Как определить износ тормозных колодок визуально определить. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок на автомобиле Mitsubishi Lancer IX одинакова для всех 3 типов двигателя, поэтому и представленные ниже каталожные номера колодок подходят как для автомобиля с. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

  • Вибрации либо рывки при торможении.
  • Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
  • Нехарактерные звуки при работе тормозов.
  • Частичный провал педали.

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

Измерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

  • Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
  • Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
  • «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

Трещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

Пример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Износ тормозных колодок — причины и способы определения неисправностей

Износ тормозных колодок — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

От чего зависит износ тормозных колодок?

1. Процесс эксплуатации.

При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.

2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.

В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.

3. Технические неисправности.

Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.

Основные признаки износа тормозных колодок

Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.

Как определить износ тормозных колодок?

Каждый водитель по-разному управляет своим автомобилем. Специалисты советуют не дожидаться очередного проведения технического осмотра на станции ТО, ведь износ колодок может произойти быстрее, чем ожидается. Почему это важно? От слаженной работы системы торможения зависит не только состояние других деталей авто, но и безопасность водителей и пассажиров.

  1. Виды колодок и их износ
  2. Косвенные показатели
  3. Прямые показатели истирания
  4. Самостоятельная проверка
  5. Безопасное вождение

Виды колодок и их износ

Безопасная остановка автомобиля происходит путем соприкосновения тормозящих колодок с дисками или «барабанами». Нажимая на педаль, автолюбитель приводит этот механизм в соответствующее действие. Частое нажатие педали во время активного использования автотранспорта приводит к быстрому истиранию материала.

Износ тормозных колодок определяется как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Эти автодетали делятся на два основных вида:

  • Внешние.
  • Внутренние.

Просмотреть состояние внешних деталей совсем нетрудно. Иначе дело обстоит с внутренними частями. Здесь не обойтись без снятия колес и внимательного выявления уровня изношенности.

Официально менять тормозные колодки считается необходимым через каждые 10–12 тысяч километров езды. Однако установленный километраж довольно символичен, поскольку зависит он непосредственно от интенсивности вождения.

Например, вождение на крутых поворотах с высокой скоростью или использование авто в качестве такси значительно повышает изнашиваемость системы тормоза. Стоит учесть тот факт, что на износостойкость деталей влияет марка машины.

На заметку! Чуть более половины, а именно 60% изношенности, выявляется, когда фрикционная накладка равна толщине основания самой детали. Истираясь дополнительно еще на 2 мм, деталь полностью приходит в негодность.

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Прямые показатели истирания

Невзирая на гарантированный пробег до 10 тыс. км. для передних тормозных колодок и задних с разрешением до 25 тыс. км., своевременно проверяйте личный автотранспорт на станции ТО. Специалисты СТО не допустят излишнее трение до определенного уровня и проведут замену качественными деталями.

Проводить замену нужно по трем основным причинам:

  • Когда толщина накладок не достигает 1,5 мм.
  • Когда накладки недостаточно крепко соединяются с главной частью детали.
  • Произошла замасленность накладок.

Профессионалы советуют менять правый «барабан» и левый одновременно. Таким образом, вы избежите повторного посещения автомастерской по смене параллельных автодеталей.

Специалист СТО после определения состояния и ширины колодок проверяет: барабаны, диски, трубопроводы и другие близлежащие повреждения.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте. Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину. Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Ширина накладок для задней половины ТС изначально составляет 3, 4 мм. Во время езды амортизация доводит их до 0,5 мм и меньше. В том случае необходимо провести замену.

На конечном этапе процедуры отрегулируйте правую и левую стороны тормозов. Для этого вам понадобится плоская отвертка. Просунув ее через барабанное окошко, вращайте колесико так, чтобы произошло трение с диском.

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector