Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж юпитер 5 плюсы и минусы

Юпитер-5

Юпитер-5 — модель мотоцикла, марки Иж

Его можно сравнить с автоматом Калашникова, когда дело касается оперативного ремонта. Конструкция этого мото столь проста, что устранять проблемы его узлов могут люди, не имеющие специальной подготовки. Не столь позитивно об этой технике отзываются иностранцы, ездившие на известных японских и немецких мото-брендах. Для них Пятый Юпитер мото – это очередной пример отсталости советского транспортного машиностроения. Данная модель, по мнению последних, достаточно часто выходит из строя.

В наши дни таких «раритетных» мотоциклов осталось не так уж и много. Купить исправный мото производства ИжМаш можно за сумму от 100 американских долл. Настоящие фанаты такого мотоцикла – это редкость. Чаще можно встретить любителей четырехтактного Урала или МТ. Связано, в первую очередь, это с мощностью последних. Модель Ижа по данным параметрам уж существенно отстает.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 является дорожным мотоциклом среднего класса, что предназначен преимущественно для передвижения на дорогах, которые имеют твердое покрытие. При этом, высокой проходимостью данный мото отличается и на грунтовых дорогах. Все благодаря своему относительно небольшому весу. Выпускается данный модельный ряд исключительно Ижевским машиностроительным заводом. Первый байк данной серии увидел свет в 1985 году. К вышеуказанному мотоциклу конструкторами предусмотрено присоединение бокового грузового, пассажирского прицепа или универсального грузового модуля. Масса такого бокового дополнения составляет 95 кг. Грузовой модуль весит больше — 480 кг.

История мотоцикла Иж Юпитер 5 весьма увлекательна. Эта модель получила двигатель со сниженной мощность в сравнении с предыдущим Юпитером 4. Она составила 24 л.с.. При этом, крутящий момент существенно вырос (до 3,5 кгс. в м.) при низких оборотах. Подобные технические характеристики все же следует похвалить.

Совершенствованию подлежали цилиндры и головки. Конструкторы изменили крепление выпускных труб. Оно стало фланцевым. Кроме того, на руле появилась опция «аварийного запуска», что замыкает обмотку возбуждения генератора при запуске с подсевшим аккумулятором. Крепление самого руля стало эластичным.

В мотоцикле Иж Юпитер-5 впервые был использован передний тормоз двухкулачкового типа. С 1988 года эта модель обрела индекс -01, а также внешность «Пятой Планеты». Их бензобаки, крылья, сидения, приборные щитки и ящики вообще ничем не отличаются.

Yupiter-5Самые последние модификации этого ИЖа получили индекс -03. К тому же, их оборудовали двигателем с жидкостной системой охлаждения. Повысилась и мощность мотоцикла (до 25 л.с). Применение такой системы дало возможность сократить расход топлива. При этом, уменьшился уровень шума и была обеспечена более устойчивая работа двигателя.

Конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 не особо-то и сложна. Последние модификации данного мото сохраняли экипажную часть «Пятой Планеты», но в то же время отличались своим мотором. Последний оснащался двумя цилиндрами. Этот двухтактный агрегат обладал возвратно-петлевой продувкой через четыре канала.

Рабочая смесь для данного двигателя автоматически приготовлялась простым образом в карбюраторе. В последующем она воспламенялась в цилиндре благодаря электрической искре.

Педали ножного переключения передач и кикстартера мото Юпитера всегда располагали с левой стороны картера двигателя.

Мотоцикл Иж-Юпитер-5 имеет механизм автоматического выключения сцепления.

Последние модификации этого представителя советского мотопрома создавались без бокового прицепа. Отдельные из них имели телескопическую вилку, тормоз барабанного типа, полуобтекатель, багажник, тормоз с гидравлическим приводом и пневматическим регулированием, коленные щитки, литые колеса разного размера, коленные щитки и багажник, т.п.

Характеристики:

Мотоциклы этого модельного ряда имели расстояние между осями колес — 1450 мм.

Могли похвастаться дорожным просветом при нормальном давлении шин в 135 мм.

Их габаритные размеры без полуобтекателя, зеркал, дуг безопасности и багажника составляли:

Yupiter-5 Сухая масса (без залитого масла и бензина составляет 160 кг). Это без бокового прицепа. С последним вес мото доходил до 255 кг.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 может выдержать максимально 170 кг нагрузки. С боковым же прицепом этот показатель составил 255 кг. Стоит отметить, что это рекомендованная нагрузка, которая не вредит долгосрочной эксплуатации данного представителя советского мотопрома. Наши отечественные умельцы примудрялись многократно превышать нормы, что не всегда вызывало быстрый сбой в работе мотоцикла.

Максимальной для Пятого Юпитера является скорость 125 км/ч. С прицепом она падает до 95. Этот показатель часто не соответствовал действительности. Способов повысить скорость для данного мото существует достаточно много. Сделать это можно путем замены звезд. Ведущая оснащается большим количеством зубов, а ведомая меньшим. Кроме того, можно форсировать двигатель. Есть и более изящный способ. Он предусматривает установку двух карбюраторов вместо одного, что порой существенно повышает скорость, а вместе с тем и расход топлива.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 — обзор характеристик

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
— специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки головок цилиндра;
— коллектор с термостатом;
— водяной насос с приводом;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
— вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;
— термостатик включения сигнального индикатора перегрев;
— гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Ходовая часть ИЖ Юпитер-5

В экипажной части тоже есть ряд изменений, коснувшихся руля, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появились рельефное седло без заклепок в обивке и передний противогрязевый щиток со штампованным кронштейном.

Электрооборудование ИЖ Юпитер-5

Комплект электрооборудования у ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов существенно улучшены. Соединение электрических приборов выполнено одним проводом, другой масса мотоцикла. По проводу идет плюс источника питания. С корпусом соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение системы равно 12 вольт ток постоянный.

Цена на модель может колебаться в пределах $100-500 от технического состояния.

ИЖ ЮПИТЕР 5 — ПОЧЕМУ ОН КАЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ?СЕКРЕТ РАСКРЫТ!КАК НАУЧИТЬСЯ ЕЗДИТЬ?/ RIDE BIKE

Опубликовано 23 Мая 2018

Друзья ,в интернете много видео ,где люди просто калечат себя и убивают на советских мотоциклах ,сейчас я обьясню ,почему это так происходит и покажу как этого избежать!Подписывайтесь на канал и не забудьте поделиться!
_______
вк — https://vk.com/id23184729
___
ок ру — https://ok.ru/profile/557680222256
___
инста — https://www.instagram.com/balaevserzh/
___

Читать еще:  Как часто нужно менять высоковольтные провода

ебать он в балкон всадил он жив?

подписывайтесь на меня ,всем дам кредит

5 планета продавалась с 2 глушителями читай Википедию

у последних 5 планет стоял цилиндр от 4

ну и кто тормозит задним тормозом? передний основной на мотоцикле

Про полуавтомат сцепления не рассказал.

тяжелее чем на японце. хах. пиздец. на японце убьешся сразу.

тяжелее чем на японце. хах. пиздец. на японце убьешся сразу.

тяжелее чем на японце. хах. пиздец. на японце убьешся сразу.

не люблю бсз, контактное самое лучшеее)))))))))))))))))))))

Йо я учился на юпитере 5 в 14 лет и ничего такого не било и то учился сам без никого

Я как только научился ездить на планете первое время палец держал возле стоп двигатель и ето иногда меня спасало в хреновые ситуации если что-то не так не справляюсь с управлением сразу глушыл.

В 14 лет сел поехал , но у меня было большое представление об этом , первые пару дней не очень плавно сцепу отпускал , а потоми всё норм ))

Учился сам, по началу тоже бросал сцепление и трогался строго по прямой, а ещё с руля глаз не отводил. Неделя, вторая и уже спокойно ежу

Автор красава , бесят меня эти кнопочные петухи которые пишут всякую хрень , делай все сам как делаешь )

Даа. Изолента на жимках. И дрочить подсос не нужно! Его надо нажать и дождаться пока потечет.

давать не стоит я уже это проверил на своей шкуре дал одному он сказал кружок возле магазина а сам погнал дальше на всей скорости входит в поворот почти задел машину и почти сбил людей потом ко мне подходили люди и говорили че ты так летаешь как дурак я им говорю то не я был за рулем а они твой мопед будешь отвечать ты

пиздец открыл америку. деревенские пацанята(кем и я был в те советские годы) вдоль и поперёк съели и высрали этот иж,ну а современному поколению это видео вообще ни о чём ибо ижи вымерли как мамонты,китай их съел! короче диз видос не о чём!

оооо здарова афтар как фсегда норм

Для того чтобы подсасывать не обязательно дрочить утопитель поплавка, достаточно нажать его и подождать пока не потечет бензин. Нет такого понятия как «стандартный ижевский карбюратор», юпитер 5 в разное время и в разных комплектациях выпускался с карбюраторами К62Д, К65Д, Jikov.

Мне вообще сказали что с коляской сложно ездить,я день получился и поехал спокойно

Но чтобы серьёзно не упасть(набок) можно поставить дуги!! Но если дуги хуёвые, то лох это судьба!

У меня такой вопрос. Фильтр бензиновый масло не задерживает? Хочу тоже вот купить для своего коня) а так канал хороший и автор тоже, мотоцикл юпитер 5 ваще бомба!

Последние планеты были с двумя модернезированными глушителями-карб не ижевский а завод пекар в питере-к-65 наверное-но к-62 лутше-также юпитеры были с карбом иков-чехия и восходы также вместе с совой имели карб- иков очень хороший в плане обогатителя

Калечит калек которые ни разу на нем не сидели и лезут

Наверно уже лет 12 не садился на мотоцикл.Был когда то Ю5 переходная модель.Вернуться бы в это беззаботное время.

можно тронуться без сцепления пока нога держит первую скорость сцепления выключена как опустишь лапку так и поедешь там полу автомат стоит

Видео для детей, рассмешило то, что на японце легче. Ребятки совет — уж лучше учитесь на древних ижах и явах, это дешевле и безопасней для здоровья.! ну или на китайцах

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Планета или Юпитер?

Планета или Юпитер?

Сообщение admin » 08 окт 2003, 22:56

Планета или Юпитер? Вечный вопрос.
Не думайте, что в этой статье вы найдёте на него ответ. Я лишь попытался обобщить всё сказанное в этом и других форумах, систематизировать плюсы и минусы этих моделей и тем самым облегчить выбор мотоцикла.

Сначала постарайтесь понять, а зачем вам вообще всё это надо. Ответ на многие вопросы легче получить, прояснив свои (и наши представления о мотоциклизьме. Да, именно к этому речь подходит — почему мотоцикл, а не автомобиль.
Часть мотоциклистов на самом деле мечтают об автомобиле. Эти люди довольствуются тем, что у них есть. Но при первом же случае — навсегда забудут о мотоциклах.
Есть другие — получающие огромное удовольствие от езды именно на мотоцикле. Для них, понятное дело, «экономичность», «неторопливость», утилитарность», «люлька» — пустые слова.
Есть третьи — «деловые». Любят мото, но не могут обойтись и без автомобиля. Имеют (хотят иметь) и то, и другое.
К одной из этих категорий можно отнести, пожалуй, любого мотоциклиста старше 30 лет. Если хочется попробовать — кто ты есть, не мотоциклист ли «от бога»? — это одно. Если деньжат маловато на неубитый автомобиль, и накопить нереально — это другое. Если дело во внешнем облике (имидже) — нравятся мотоциклы и сам хочешь стать мотоциклистом — третье. Семья вписывается в этот расклад, усложняя картину.
Вот именно этими обстоятельствами и определяется — какой мотоцикл брать. И — перспективой. Будут ли еще приобретения и как скоро.
Теперь собственно, о мотоциклах. Приведу основные отличия этих моделей. (Речь идёт о серийно выпускаемых моделях, экспериментальные образцы и особо редкие модели не рассматриваем.)
Планета – это копия довоенного ДКВ, надёжного и неприхотливого мотоцикла. Юпитер – тоже ДКВ, но какая-то спортивно-экспериментальная разработка, немцы так и не начали ее выпускать (зато советским мотоциклистам повезло).
Двигатели:
Планета: тип двигателя: одноцилиндровый 2Т, крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации, длинноходный (S/D=1,18), с массивными щеками коленвала, что препятствует форсировке по оборотам. Бывает с бесконтактной системой зажигания (аккумулятор не нужен), системой раздельной смазки.
Юпитер: Двухцилиндровый 2Т, короткоходный (S/D=0,93), легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора, лепестковые клапаны, цилиндры большего диаметра. Бывает с водяным охлаждением и имеет полуавтомат сцепления (меньше рвётся трос сцепления).
Ходовая обоих мотоциклов в базовом варианте практически не отличается, за исключением боковой подножки у Планеты, (которую можно приварить и к Юпу). И те и другие бывают (сам видел) с пневмовилкой, литыми дисками, дисковыми тормозами.
По обслуживанию, регулировке и ремонту:
1) Один горшок намного легче в обслуживании (кольца, поршень зажигание и т.п.)
2) На Планете нормально впрыскивается топливо потому что один входной патрубок а не два. Нет проблем с распределением впрыска между цилиндрами
3) На Планете легче ремонтировать коробку (не снимая движок, даже не сливая масло).
4) На Юпе можно снимать котлы не снимая бак.
По характеру и стилю езды:
Планета гораздо менее динамична и менее оборотиста, но сильнее вибрирует. Перегреть Планету гораздо сложнее, чем Юпитер.

По надёжности и «неубиваемости»
Фактически чем отличаются Ю от П. поршневой, системой зажигания и питания. Все остальное одинаковое, т.е. по идее одинаково часто ломающееся. Если грубо, то Юпитер — это 2 Восхода, а чем Восход конструктивно отличается от Планеты — НИЧЕМ. Надежность системы обратно пропорционально количеству узлов последней! Юпитерские системы зажигания, питания, поршневая имеют больше деталей, следовательно если учесть, что их делают и собирают задней левой ногой пьяные дворники, то естественно Ю будет ломаться чаще. Кроме того довести «до ручки» поршневую Ю гораздо легче, т.к. прихват одного цилиндра обнаружить гораздо легче, чем двух.
Юпитеры обычно ходят-ходят, а потом начиналось всякое дерьмо: проглядел уровень масла в маховике — сдохли сальники, крышки откручиваются, пропадает герметичность. Даже опытные мотоциклисты не всегда могут понять в чем дело. Особенно если они до этого имели дело с Восходом (двумя Восходами сразу). И главное он умирает так постепенно: то один горшок отрубит, то другой. Зажигание с двумя кулачками не все могут осилить, даже неглупые люди. Вот и бросают хозяева Юпитер в дальний угол сарая и при употреблении сочетания «отечественный мотоцикл» — хватаются за голову и матерятся.
Некоторые говорят про Юпитер: «Сдохнет один котел — доеду до дома на другом». На деле выходит по-другому. Проехал на одном котле — убил котел. Ездить на одном котле, все равно, что ездить без масла. Так что наличие «запасного» котла всего лишь заблуждение.
Главное преимущество П перед Ю это более простая конструкция двигателя, но за простоту нужно платить. У П сильная вибрация, а это ведёт к потере болтов и гаек которые были не надёжно закреплены. Ну и грохот, конечно не сравним с Юпитерским стрекотанием.
Теперь стоит привести мнения ижатников, как Планетоводов, так и Юповодов (тоже надёрганные со старого форума).
1. П медленно набирает обороты, гораздо легче в ремонте и меньше расходы на ремонт!
2. Ю более динамичен, мощней, нет такой вибрации как на П, работает тихо. Конструкция двигателя гораздо сложней (но не для спеца!), более сложная регулировка, более прихотлив к обслуживанию имеет, большой потенциал к форсировке.
3. Я думаю если человек не боится сложностей лучше брать юпитер, но новичку я бы посоветовал планету.
4. Да не грохочет Планета совсем! Ощушения здоровские. Представь себе, когда трогаешься, то газу прибавлять не надо. Только чуть-чуть натяни трос газа и отпускай сцепление. Сцепление отпустил — плавно добавь газ. А на высокооборотистой технике (Юпе) надо _добавить_ газу, и плавно отпускать сцепление (плавнее, чем на Пл-е), так как обороты выше. Так на Планете дольше работает сцепление, а с низов он вытянет.
5. Если нужен быстрый старт,то Юпитер ,а если нужно меньше гемороя с зажиганием,то Планета
6. Рвет с перекрестка, конечно, офигенно, но возни с настройками и ремонтом столько, что я все чаще подумываю поменять свой Юпак с литьем и всеми прибаутками на приличный велосипед.
7. На Планете я ни разу не ездил, но про Юпитер могу сказать точно: самому с ним копаться и разбираться во всем с нуля по книгам и форумам — просто жуть. Самое обидное: чем дальше с этой техникой разбираешься, тем четче понимаешь, что довести это барахло до идеального состояния невозможно в принципе, хоть сколько с ним возись. Исходя из этого, я бы категорически не рекомендовал Юпитер халявщикам и разгильдяям.
8. Начинал с П4, через год взял Ю5.
Планета (кстати у меня уже П5):
выносливость (за 9 лет 3 раза половинил)
простота конструкции
лёгкость ремонта (зажигание, смену поршня, и т.д.)
— ненадёжная коробка (я думаю кто ездил хотя бы пару сезонов, поймёт что за гемор искать 2-ю передачу)
— вибрация (с Ю не сравнить даже близко, но девчонкам нравится)
— на П5 постоянно ломается переходник от цилиндра к колену(патрубку)
Юпитер:
плавность хода
сверхнадёжная коробка (за 10 лет ни РАЗУ не половинил)
хорошо отбалансирован двигатель
есть возможность поставить усиленную корзину
— поршневая группа быстро садится (если толком не обкатать)
— прожорливость по сравнению с П больше
— нет боковой подножки )
Ещё кое-что: на Ю 5 раз менял поршневую:
— отрывало юбку
— прогорал
— рассыпались кольца и царапали зеркала цилиндров
— и один раз поршень просто сплавился. Причём все
гда левый.
9. Мне кажется если для леса то Планета(отличная тяга на низких оборотах)если для дорог преимущественно с асфальтом- то Юпитер.
ВЫВОД:
Выбор мотоцикла – дело очень субъективное. Недостатков много и у того и у другого. Ломается всё, тут как повезёт. Подумайте, с какими недостатками и проблемами вы сможете смириться без сильного душевного потрясения.
И ещё. Прислушайтесь к «внутреннему голосу». Он не обманет.

Читать еще:  Чем убрать царапину на машине своими руками

Тюнинг мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 5

К странице.

Тюнинг Иж Юпитер 5! Сколько об это написано, сколько об этом рассказано. не счесть!

Как считают мотоциклисты 80х, доработка Иж Юпитер 5 — это дело чести, и каждый начинающий, не побоюсь этого заморского слова «Байкер», должен через это пройти. Слава богу это прошло мимо меня. Я не стал частью этого бесконечного тюнинга и ремонта.
Но для энтузиастов выкладываю:

Если серьезно тюнинговать движок, то в нем мало запаса прочности. Тем более при нынешнем качестве запчастей. По этому поводу была статья в журнале «Мото».
Если уж на то пошло, то отремонтируй и доведи до ума стандартный двигатель, убери все не состыковки на поршнях и окнах, подгони все в коробке, установи хорошие подшипники, и аккуратно все собери на новых прокладках/герметике. Поставь безконтактное зажигание на ВАЗовских комплектующих, хорошие свечи, карбюратор от 638-ой Явы (12В).

Потом займись подвесками: замени вилку на что-то получше (ПС, Ява или от японца) и амортизаторы (хотя бы китайские с компенсационным резервуаром), шины нормальные.

Если вспомнить про внешний тюнинг Иж Юпитер 5, то может просто привести в порядок все элементы отражающие облик мотоцикла? . Любые серьезные вмешательства в конструкцию воспринимаются как «колхоз», да и смысла в этом не вижу. Даже все то что я написал выше опять же потянет на немалую сумму. Есть более менее удачные варианты где произведен достойный на Иж Юпитер 5 тюнинг, фото внизу статьи.

Ну если более детализировано подойти к этому вопросу, то мото тюнинг Иж Юпитер 5 может быть таким:

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами — при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже — за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ — более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты. Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более «тяговитый» мотор или же наоборот более «оборотистый».Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется «обратным выбросом».В итоге мотор начинает «выплевывать» топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более «прожорливым», т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону (из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону.
Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов.

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать)

Два карбюратора Иж Юпитер 5

Тахометр на Иж Юпитер 5

Подходит от ВАЗ 2106
Считывание на шестерки происходит так:
4 сигнала (на каждый цилиндр по одному) проходят за 2 полных оборота коленвала (т.к.двигатель 4-х тактный)
Т.е. на один оборот-два сигнала а это то,что нам и нужно
осталось разобраться в проводке
Подключение проводится следующим образом:
плюс к плюсу,минус к минусу,а вот сигнальный .
. сигнальный провод раздваиваешь, далее цепляешь на каждый по диоду а их выходы на минусы катушек зажигания.
ВАЖНО:
пропускная способность диодов должна быть направлена от тахометраера к катушкам (т.е. у обоих в одну сторону)

ЕЩЁ ВАЖНЕЕ:
если не работает- то просто разверните диоды в цепи.

Ижуха

ИЖ Юпитер 5 описание и отзывы

Мотоцикл я купил осенью 2012 года в соседней деревне, по объявлению в интернете. По фотографии в интернете вид снаружи был нормальный, тогда еще на нем была облицовка 4-й модели, а точнее движок от 5 модели стоял на раме 4й модели. Также хозяин мотоцикла отдал двигатель от 4й модели в придачу, и раму от 5 модели, которую забрали позже.

Когда я приехал покупать его, мотоцикл был грязный. Не смотря на это, он завелся с первого тыка — честно, не ожидал. Мотор работал хорошо. Попросил прокатиться. Мотор тянул хорошо. после всего этого решили купить, так как выбора особого у меня не было.

После покупки, во время когда ехал домой, на пол пути до дома отказал правый цилиндр. Мотор сильно перегрелся, задымел, я остановился и выключил мотор. После остановки я попытался завести мотор,но все ни к чему, он даже не схватывал. И не заводился вообще. Я как обычно, по опыту на старом мопеде риге пытался сделать все, проверил свечи, искра была, настраивал зажигание, вообщем мудрил его пол часа. Завелся. но правый цилиндр по прежнему не работал. Во избежании клина, пришлось весь остальной путь буксировать его на машине.

После приезда я снял коляску, (да, у нее есть коляска светло-синего цвета) и начал ковырять это контактное зажигание. Поменял конденсатор, перенастроил заново зажигание, поставил нормальные рабочие свечи BOSCH от машины. Пробую завести. Потопал несколько раз, и о чудо — он завелся и работал на обеих котлах! радости моей не было границ, мотор ревел бодро. Потом я залил бензина побольше, и поехал кататься к друзьям по своей деревне.

Пока я ехал — я радовался и улыбался, что наконец, у меня есть свой собственный нормальный мотоцикл.

Ехал не быстро, поворачивать ручку побольше боялся, мотоцикл был очень быстр для меня.

Спустя месяц привезли раму от 5 модели без двигателя, частично переставил облицовку с него..

Поставил бесконтактную систему зажигания на датчике холла от ВАЗ’а в том же году, позже спаял оптический датчик.

На следующий год заклинил мотор, пришлось колоть, за одно поменял расходники (кроме поршней).

После пересборки полностью избавился от проблемы неработающего горшка. Мотор стал резвее, тянул в разы сильнее чем раньше.

Летом поменял поршни, немного затюнил панель, переставил обратно облицовку от 4, облицовку от 5 готовил к покраске, покупал недостающие детали (морковь, крышки и т.д.)

Мотоцикл потом полностью разобрал, для покраски рамы.

Покраска рамы была завершена еще в августе 2013, начал собирать мотоцикл, уж очень хотелось поездить =).

Купил поворотники, полностью пересобрал проводку, наладил свет, одновременно ездил на нем без облицовки (стоял бак от 4 и седло).

Позже, в сентябре 2013г., завершили покраску облицовки от 5 модели. через неделю после покраски поставил все на ИЖа.

Ну, так сказать, подписывайтесь!! Будет еще много всего интересного, многое может узнаете, возьмете для себя. Удачи в доработках!

IZH JUPITER 5 pros and cons. Overview of the motorcycle. Good or bad?

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 апр 2020 veröffentlicht
  • Review of the case, I try not to waste your time in vain. You of course themselves to decide whether you need such a motorcycle or not.
    If you ride and have fun, I recommend it!
Читать еще:  Продажи автомобилей в россии по моделям

Комментарии • 216

Двигатель ижа можно собрать отвёрткой и пару ключей

Какой опыт у тебя есть ? Ты его уничтожил в хлам и высираешь своё убогое мнение .

Худшего говна в СССР небыло

Пора бы забыть про этот мотоцикл если его можно так назвать. Китайских 250 как грязи а этот 350 а толку?

Я сделал свой выбор насчёт 1го мотоцикла)

Поставь от планеты крышку

Вот бля приятно слушать тебя)))

Движок песня сразу молодость вспомнил

Неплохой юпак, как и обзор, все по делу, красава

А как с запчастями? Иж уже очень давно не выпускается. Неужели все из запасников? Или,всё-же,кто-то выпускает запчасти? И какое у них качество?

Запчасти есть конечно. СССР не так просто найти, да и цена высокая. В основном заменители дешёвые. Качество как кот в мешке, 50 на 50

Ненавижу заколхоженный мотоцикл

Да и откровенно говоря какой-то мотик закалхоженный

А крышки кривошипно шатунных камер ты молотком наверное выбиваешь ?

Интересно как ты без спец ключа будешь затягивать маховик или без удлинителя

А на машине 4 цилиндра еще лучше

друже. мне 16 было, я контактное зажигание настраивал на ура при помощи штангеля и сигаретной бумаги, если механизм рабочий конечно. оно работает как надо, не хай, вникни, выброси своё магнето, используй сигаретную бумагу ;))

У меня юпитер4 ездить на веранде строить зима щас не катаюссь

та техника огон уменя токоеше стоит

забыл сказать что этот мот не для рукожопов

Здравствуйте, можите помоч с проблемой, у меня иж юпитер 4, мотор перебрал, все сальники и прокладки новые, зажигание работает, кулочки новые, но заведётся по работает минутку и здохнет, больше не заводится, искра есть. Чтоб завести снова, нужно постоянно настраивать вмт и зажигания, при этом оно не забивается,.
Почему глохнет и не заводится.
На холостых минутку работает хорошо но даёшь газу отказывают по очереди горши, сбавишь до холостых, опять хорошо, ну только заглохнет, все капец опять настраивать

@Кондор /Kondor спасибо. Я то из Перми. Да я не смог найти пречину. И продал его.

Если с катушками карбюратором, броне проводами и свечками всё хорошо. То выкрутите свечку и внимательно просмотрите ритм искры, если он изменяется, то проблему искать в контактах, кулачке и постоянном плюсе. (Проверьте так же качество минуса от АКБ к кузову). По описанию похоже что именно разрегулируется контактная группа. Привозите его ко мне, за спасибо Вам помогу.

у меня был случай в поле заглох завел на одном цилиндре,но тогда я не додумался поздно было открутить свечку не рабоччую(искры не было) + еще была звезда на 21 даже не знаю как тронулся еще была ошибка что 3 передачу включал надо было на 1-2 ехать он бы не глох, но на одном котле доехал, а причина была выскочивший бронепровод с катушки. Всегда проверяйте бронепровода

IZH JUPITER 5 pros and cons. Overview of the motorcycle. Good or bad?

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 26 Apr 2020
  • Review of the case, I try not to waste your time in vain. You of course themselves to decide whether you need such a motorcycle or not.
    If you ride and have fun, I recommend it!

Şərh • 216

Двигатель ижа можно собрать отвёрткой и пару ключей 😅😅😅

Какой опыт у тебя есть ? Ты его уничтожил в хлам и высираешь своё убогое мнение .

Худшего говна в СССР небыло

Пора бы забыть про этот мотоцикл если его можно так назвать. Китайских 250 как грязи а этот 350 а толку?

Я сделал свой выбор насчёт 1го мотоцикла)

Поставь от планеты крышку

Вот бля приятно слушать тебя)))

Движок песня сразу молодость вспомнил

Неплохой юпак, как и обзор, все по делу, красава

А как с запчастями? Иж уже очень давно не выпускается. Неужели все из запасников? Или,всё-же,кто-то выпускает запчасти? И какое у них качество?

Запчасти есть конечно. СССР не так просто найти, да и цена высокая. В основном заменители дешёвые. Качество как кот в мешке, 50 на 50

Ненавижу заколхоженный мотоцикл

Да и откровенно говоря какой-то мотик закалхоженный

А крышки кривошипно шатунных камер ты молотком наверное выбиваешь ?

Интересно как ты без спец ключа будешь затягивать маховик или без удлинителя

А на машине 4 цилиндра еще лучше

друже. мне 16 было, я контактное зажигание настраивал на ура при помощи штангеля и сигаретной бумаги, если механизм рабочий конечно. оно работает как надо, не хай, вникни, выброси своё магнето, используй сигаретную бумагу ;))

У меня юпитер4 ездить на веранде строить зима щас не катаюссь

та техника огон уменя токоеше стоит

забыл сказать что этот мот не для рукожопов

Здравствуйте, можите помоч с проблемой, у меня иж юпитер 4, мотор перебрал, все сальники и прокладки новые, зажигание работает, кулочки новые, но заведётся по работает минутку и здохнет, больше не заводится, искра есть. Чтоб завести снова, нужно постоянно настраивать вмт и зажигания, при этом оно не забивается,.
Почему глохнет и не заводится.
На холостых минутку работает хорошо но даёшь газу отказывают по очереди горши, сбавишь до холостых, опять хорошо, ну только заглохнет, все капец опять настраивать

@Кондор /Kondor спасибо. Я то из Перми. Да я не смог найти пречину. И продал его.

Если с катушками карбюратором, броне проводами и свечками всё хорошо. То выкрутите свечку и внимательно просмотрите ритм искры, если он изменяется, то проблему искать в контактах, кулачке и постоянном плюсе. (Проверьте так же качество минуса от АКБ к кузову). По описанию похоже что именно разрегулируется контактная группа. Привозите его ко мне, за спасибо Вам помогу.

у меня был случай в поле заглох завел на одном цилиндре,но тогда я не додумался поздно было открутить свечку не рабоччую(искры не было) + еще была звезда на 21 даже не знаю как тронулся еще была ошибка что 3 передачу включал надо было на 1-2 ехать он бы не глох, но на одном котле доехал, а причина была выскочивший бронепровод с катушки. Всегда проверяйте бронепровода

IZH JUPITER 5 pros and cons. Overview of the motorcycle. Good or bad?

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 26 Th04, 2020
  • Review of the case, I try not to waste your time in vain. You of course themselves to decide whether you need such a motorcycle or not.
    If you ride and have fun, I recommend it!

NHẬN XÉT • 216

Двигатель ижа можно собрать отвёрткой и пару ключей 😅😅😅

Какой опыт у тебя есть ? Ты его уничтожил в хлам и высираешь своё убогое мнение .

Худшего говна в СССР небыло

Пора бы забыть про этот мотоцикл если его можно так назвать. Китайских 250 как грязи а этот 350 а толку?

Я сделал свой выбор насчёт 1го мотоцикла)

Поставь от планеты крышку

Вот бля приятно слушать тебя)))

Движок песня сразу молодость вспомнил

Неплохой юпак, как и обзор, все по делу, красава

А как с запчастями? Иж уже очень давно не выпускается. Неужели все из запасников? Или,всё-же,кто-то выпускает запчасти? И какое у них качество?

Запчасти есть конечно. СССР не так просто найти, да и цена высокая. В основном заменители дешёвые. Качество как кот в мешке, 50 на 50

Ненавижу заколхоженный мотоцикл

Да и откровенно говоря какой-то мотик закалхоженный

А крышки кривошипно шатунных камер ты молотком наверное выбиваешь ?

Интересно как ты без спец ключа будешь затягивать маховик или без удлинителя

А на машине 4 цилиндра еще лучше

друже. мне 16 было, я контактное зажигание настраивал на ура при помощи штангеля и сигаретной бумаги, если механизм рабочий конечно. оно работает как надо, не хай, вникни, выброси своё магнето, используй сигаретную бумагу ;))

У меня юпитер4 ездить на веранде строить зима щас не катаюссь

та техника огон уменя токоеше стоит

забыл сказать что этот мот не для рукожопов

Здравствуйте, можите помоч с проблемой, у меня иж юпитер 4, мотор перебрал, все сальники и прокладки новые, зажигание работает, кулочки новые, но заведётся по работает минутку и здохнет, больше не заводится, искра есть. Чтоб завести снова, нужно постоянно настраивать вмт и зажигания, при этом оно не забивается,.
Почему глохнет и не заводится.
На холостых минутку работает хорошо но даёшь газу отказывают по очереди горши, сбавишь до холостых, опять хорошо, ну только заглохнет, все капец опять настраивать

@Кондор /Kondor спасибо. Я то из Перми. Да я не смог найти пречину. И продал его.

Если с катушками карбюратором, броне проводами и свечками всё хорошо. То выкрутите свечку и внимательно просмотрите ритм искры, если он изменяется, то проблему искать в контактах, кулачке и постоянном плюсе. (Проверьте так же качество минуса от АКБ к кузову). По описанию похоже что именно разрегулируется контактная группа. Привозите его ко мне, за спасибо Вам помогу.

у меня был случай в поле заглох завел на одном цилиндре,но тогда я не додумался поздно было открутить свечку не рабоччую(искры не было) + еще была звезда на 21 даже не знаю как тронулся еще была ошибка что 3 передачу включал надо было на 1-2 ехать он бы не глох, но на одном котле доехал, а причина была выскочивший бронепровод с катушки. Всегда проверяйте бронепровода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector