Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перегорают предохранители в машине

Почему перегорают предохранители в машине

Когда в машине перегорает предохранитель, никто из автовладельцев, как правило, не «заморачивается» по этому поводу, ну перегорел и что? Новый поставим. В принципе так оно и есть, предохранитель уже своим названием говорит о том, что предохраняет что-то от чего-то. Сгорая, предохранитель сохраняет от выхода из строя и порчи дорогостоящее автомобильное оборудование.

Но если посмотреть в корень проблемы и «копнуть» поглубже, то вопрос почему горит предохранитель окажется намного серьезнее чем кажется.

Почему перегорает предохранитель? Это происходит от перегрузки напряжения в бортовой электросети автомобиля, из-за короткого замыкания проводов, какого-то устройства, влаги и прочих источников способных вызвать перегрузку.

У предохранителя имеющего поясок в местах контакта с клеммами, с которыми он контактирует, иногда будет проскакивать ток, либо его вообще может не быть, поскольку в таких случаях контакт очень плохой, или его вовсе нет. В таких случаях совершенно «целый», на первый взгляд, предохранитель с целой полоской, будет нерабочим, т. к. через поясок не будет идти ток.

Актуально:

Если после замены предохранителя вы сразу же снова получаете перегоревший предохранитель, сделайте следующее. Поочередно отключите все потребители, за которые отвечает данный предохранитель. Затем для проверки дотроньтесь отверткой к кончикам клемм крепления предохранителя, увидев искрение продолжите отключение, после каждого нового отключения проверяйте искрение. Отключив потребитель, у которого имеются проблемы, вы вернете в рабочее состояние защиту цепи, после этого предохранитель больше не будет перегорать. При условии, что вы отремонтируете неисправный прибор, который вызывал замыкание и перегорание.

Многие устанавливают так называемые «жучки», проволочку которая не перегорает или устанавливают вместо предохранителя монету. Это решает проблему перегорания предохранителя, однако не решает вопрос предохранения от повреждения дорогого устройства и самой цепи от высокого напряжения. Кроме тог,о это чревато возгоранием и плавлением проводки и изоляции, в итоге вместо перегоревшего предохранителя вы получите огромные проблемы и, скорее всего, нерабочий автомобиль.

Случается, что во время дальней поездки горит предохранитель, а под рукой нет запасного и купить негде. В таком случае вас выручит сигаретная фольга или фольга из-под шоколада, либо воспользуйтесь тоненькой проволочкой. Это позволит вам дотянуть до ближайшего автомагазина или автостанции, при первой возможности замените «самопальный жучок» качественным предохранителем необходимого номинала и продолжите ваше движение.

Другие статьи рубрики: Полезно знать

Перегорание предохранителя в автомобиле – признак наличия короткого замыкания. Но бывает, что они перегорают и по другим причинам. Рассмотрим все случаи.

Первое, что нужно сделать, при перегорании предохранителя – убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если проверка показала, что такого явления в бортовой сети нет, то возможны варианты:

Слишком большая нагрузка на предохранитель

Причиной перегорания предохранителя может быть подключение в электролинию оборудования нештатной мощности. Например, если в фары установить лампы на 100 Ватт вместо стандартных 55-ти ваттных, то с большой долей вероятности придется поменять и предохранитель, так как «обычный» будет постоянно перегорать.
Такая же ситуация может быть и при «самостоятельном» возникновении нештатной нагрузки на предохранитель. Например, при плохо перемещающихся и заклинивающих электроприводах центрального замка, ток в их электрической линии повышается, и предохранитель может перегореть.

Неверный номинал предохранителя

Предохранитель слишком низкого номинала будет перегорать. Если в гнездо, где должен стоять предохранитель на 20 Ампер, поставить такой же, но на 5 Ампер, то он сгорит при первой же нагрузке. В связи с этим, стоит знать номиналы предохранителей (таблица номиналов по ссылке).

Обратная ситуация, когда предохранитель слишком сильный, гораздо опасней. В этом случае он может выдержать повышенный ток, на который не рассчитана проводка, что может привести к ее возгоранию.

Некачественный предохранитель

Если купить предохранители у неизвестного торговца на обочине трассы, то сгореть может все что угодно, вплоть до автомобиля. Неизвестные производители, непонятные марки, некачественные плавкие вставки и прочее – не для тех, кто любит свой автомобиль. Приобретайте предохранители только в проверенных автомагазинах!

Пожалуй, самая сложная ситуация – когда предохранитель сгорает от короткого замыкания, но оно не стабильно, а происходит время от времени, например, от случайного соприкосновения разболтавшегося контакта лампы ближнего света. В этом случае предстоят долгие и весьма муторные работы по поиску данной неисправности.

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему перегорает предохранитель в автомобиле причины неисправностей

Предохранитель что это такое?

Элемент электрической цепи защищающий микроволновую печь от всевозможных скачков в сети и перегорает первым, называется предохранителем. Существует насколько видов, различаются только способом срабатывания. Микроволновки оснащены плавкими, содержащими металлическую нить, предохранителями. Принцип работы заключается в нагревании нити и ее расплавлении при повышении силы тока. Тем самым сохраняют работоспособность других элементов. Таким образом, при высоком напряжении перегорает и требует замены для дальнейшей работы аппарата. На Самсунге устанавливается такой предохранитель – Самсунг 5kv 0.65 +A.

Предохранитель микроволновки Самсунг

Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика

В устройстве автомобиля предохранители играют одну из важнейших ролей. Именно они отвечают за защиту электрической цепи транспортного средства при возникновении различных нарушений. Практически каждый, даже не опытный в автомобильной «начинке» автомобилист хоть раз сталкивался с блоком предохранителей. Многим из них приходилось менять данные элементы электрической цепи и неоднократно. Однако, если предохранители перегорают на порядок чаще положенного значения, водитель в обязательном порядке должен обратиться либо в сервисный центр, либо самостоятельно провести проверку авто. Регулярное перегорание предохранителей нельзя считать нормальной ситуацией, поэтому в причине столь частого их выхода из строя следует незамедлительно разобраться. В этом материале будут рассказаны распространенные причины перегорания автомобильных предохранителей, подробно описаны методы их диагностики.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Как купить качественный предохранитель?

Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.


Так как не имеется возможностей, чтобы проверить каждый из элементов от неизвестных брендов, приобретая подобный товар лучше обращать внимание на продукцию компаний, которые их выпускают. Среди самых известных производителей. Отзывы о, «Хелла», «Вайб» и «Саунд Квест». Покупая продукты от неизвестной компании, следует вначале проверить их, а уже затем устанавливать на машину. Проверить можно просто – новый элемент подключают к аккумулятору. Если он сгорел сразу, то изделие качественное. Если же при КЗ изделие не сгорает, а плавится, то лучше не ставить его на машину – он не сможет защитить электроприборы в случае повышенного тока.

В микроволновке перегорел предохранитель

Явным признаком, указывающим на такую поломку, служит полное отсутствие зрительных и шумовых эффектов (не светится табло, ничего не жужжит). Это говорит о выходе из строя основного предохранителя, в блоке питания.

Всего их может быть до трёх штук.

Второй располагается в высоковольтной цепи и защищает питающий трансформатор от перегрузок со стороны магнетрона.

Третьим снабжаются печи с электронными блоками управления, которые запитываются, как правило, по отдельной ветке.

Почему в микроволновке перегорают предохранители?

Причин может быть множество. Разберемся в некоторых из них.

Нарушение работоспособности отдельных деталей

Чтобы устройство не могло включаться с открытой дверцей, предусмотрена защита.

Её роль выполняют микропереключатели.

Дверца имеет толкатели, приводящие их в нужное положение. В случае некорректной работы этих деталей и может сгореть плавкая вставка.

Исчез контакт

Нарушение работы переключателей часто вызывает отложившийся жир, подгорание или разлом соединяющих контактов, стирание механического толкателя.

Замыкание

Замыкание силового трансформатора ещё одна причина дефекта.

Перегорание также вызывает неисправность магнетрона или конденсатора высоковольтной цепи.

Что делать, если предохранитель вышел из строя?

Чем заменить

Вместо испортившейся детали можно устанавливать только элемент, имеющий такие же данные и возможности.

Приобрести его можно в магазинах радиодеталей или электротоваров. Они маркируются по максимально доступному току нагрузки.

Читать еще:  Смазка для пластиковых шестеренок редукторов

Если вы не уверены, что подберете новую деталь правильно, можно обратиться к специалисту. Он гарантированно вернет все функции кухонному устройству.

Как устранить неисправность самостоятельно

Можно попробовать починить аппарат самому, сэкономив время и деньги.

Во этом случае необходим минимальный набор инструментов и элементарные знания в электротехнике.

  • Если вы решили самостоятельно устранить неисправность, то первым делом при помощи отвертки нужно снять заднюю крышку.
  • Сняв защитный кожух, извлеките предохранитель. Обычно он располагается у основания питающего провода.
  • Если видны явные признаки перегорания, придется установить другой.
  • В случае отсутствия визуальных примет прозвоните мультиметром на целостность.
  • После замены проверьте работоспособность печи.
Другие способы устранения поломки

Если произошло повторное перегорание, то необходимо обратить внимание на исправность вышеописанных переключателей. В первую очередь удостоверьтесь, что они до конца нажимаются толкателями

Случается, что основа отгибается и элементы не довключаются. При необходимости подкорректируйте место нахождения. Стоит убедиться в моментальной смене положения нажимной клавиши при открывании дверки. Незначительная задержка, вызванная жировыми отложениями, плавит вставку, что влияет на работоспособность устройства. Следующая возможная причина — это подгорание и прилипание контакта внутри. Для устранения причины требуется зачистка или замена на новый. Детали легко разбираются, поэтому определиться с действиями будет нетрудно. В случае если основной предохранитель цел, а микроволновка не работает, надо проверить вставку в высоковольтной цепи. Она располагается в пластмассовом держателе закрытого типа. Извлекаем и прозваниваем ее. При обнаружении неисправности меняем на такой же, учитывая силу тока. Если и теперь техника не заработала, нужно проверить вставку в цепи блока управления или поменять ее на заведомо целую. Отсутствие напряжения здесь делает невозможным запуск микроволновой печи.

Читать также: Как проверить сколько ампер в аккумуляторе мультиметром

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Что делать если в автомобиле стали часто перегорать предохранители

С тех пор, как в жизнь человечества прочно вошло электричество, и широкое применение нашли различные электрические сети, люди столкнулись с новыми рисками, которые стало создавать им эксплуатация электроэнергии. В первую очередь это касается коротких замыканий в сетях, приводящих к пожарам и прочим негативным последствиям. За эти годы сложность электрических сетей значительно увеличилась, а вот средство, способное предотвратить разрушительное влияние излишнего тока и напряжения, осталось старое – предохранитель.

Причины перегорания

В современном автомобиле достаточно большое количество электрических сетей, каждая из которых защищена этим простым до банальности устройством. Роль предохранителя можно определить по его названию – он прерывает движение тока по сети в случае превышения его параметров, жертвуя собственной целостностью. Этот процесс должен происходить только в результате нестандартной ситуации, однако, многие водители обращают внимания на то, что временами предохранители «горят» слишком часто. Это ненормально и попробуем разобраться, почему это может происходить.

Как и в других сетях, причин для срабатывания предохранителей в автомобиле может быть много. Самая основная из них – неправильно подобранное устройство. Возьмем, к примеру, такой случай, когда предохранители «вылетают» после включения автомобильных фар. В подавляющем большинстве случаев это происходит от того, что в цепи стоит предохранитель, рассчитанный на меньшую мощность. Предположим, ток, проходящий по цепи, условно достигает значения 17 ампер, а предохранитель может пропустить только 15. Принцип действия плавкого предохранителя прост – при прохождении большего, чем полагается, тока, он просто плавится, размыкая, тем самым, электрическую сеть. Поэтому, предохранители надо ставить строго по номиналу, указанному в технической документации.

В случае, если поставить предохранитель, рассчитанный на больший ток, то он не сработает в минуту опасности и пропустит ток, который может принести значительные разрушения, и сети, и электронике, которая от этой сети питается. Причиной перегорания предохранителей может стать их плохой контакт с проводкой. Если контакты окислились или просто загрязнились, то при прохождении тока через них возникает повышенный нагрев, искрение. В результате, предохранитель срабатывает и перегорает. Замена предохранителя здесь не будет играть никакой роли, надо чистить или менять контакты.

Как менять

  • определяется сгоревший предохранитель. Для этого можно использовать тестер или прозвонку – вынуть из клемм устройство и прозвонить его. Дело в том, что определенная сеть может быть защищена несколькими устройствами;
  • предохранитель вынимается, либо пальцами, либо щипцами. В современных машинах их так много, что подобраться к нужному пальцами, иногда бывает просто невозможно;
  • на место сгоревшего устройства устанавливается работающее.

Замена предохранителя в автомобиле происходит достаточно легко. Главное здесь – заменить именно тот предохранитель, который надо.

Почему перегорает и чем заменить предохранитель в микроволновке

Сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке — такое может происходить время от времени или регулярно. Чтобы починить кухонную технику, нужно изучить назначение плавких вставок и узнать, где они расположены.

Есть ли предохранитель в микроволновке

Микроволновая печь является сложным прибором с чувствительной электронной начинкой. Броски напряжения в домашней сети представляют для нее опасность — из-за короткого замыкания могут выйти из строя важные элементы агрегата.

Любая микроволновка в обязательном порядке оснащается предохранителем. При возникновении аварийной ситуации он перегорает и одновременно обесточивает прибор, тем самым защищая его от поломки.

Как выглядит предохранитель в микроволновке

Высоковольтная защита, установленная в СВЧ печи, выглядит, как стеклянная или керамическая трубка. Внутри нее расположена металлическая нить, на торцах предусмотрены колпачки, позволяющие при необходимости вскрыть колбу.

Корпус оберегает соседние детали от раскаленных брызг, образующихся, когда защитная нить перегорает

Сколько предохранителей в микроволновке

Обычно современные микроволновки оснащены тремя предохранителями. Один из них относится к категории сетевых и защищает технику от короткого замыкания. При возросшем напряжении он перегорает и выключает печь из работы.

Два других предохранителя — высоковольтные, и нужны они специально для защиты магнетрона, трансформатора и панели электронного управления. Такие элементы мгновенно перегорают при скачке напряжения. При этом отключается именно цепь между входом и выходом силового блока агрегата.

Важно! Когда перегорает высоковольтная защитная вставка, микроволновка по-прежнему может работать и вращать тарелку. Но нагрева пищи при этом не происходит.

Где находится предохранитель в микроволновке

Поскольку защитных деталей, которые время от времени перегорают, в микроволновке несколько, то и найти их можно в трех местах. А именно:

  • на входе кабеля питания — на плате сетевого фильтра в задней верхней части печи;
    На входе шнура питания устанавливают предохраняющий элемент сетевого типа
  • на плате управления — здесь расположен высоковольтный элемент, который установлен сверху первичной обмотки силового трансформатора и прикрыт изоляцией;
    Высоковольтный предохранитель силового трансформатора перегорает, защищая систему управления
  • в нижней правой части устройства рядом с трансформатором, здесь находится еще одна высоковольтная капсула, которая перегорает при угрозе магнетрону.
    Предохранитель рядом с магнетроном обладает собственным кожухом на защелках

Когда выходит из строя защита силового блока, установленная поверх обмотки, приходится заменять ее вместе с основной деталью. Если перегорают два других элемента, предохраняющих от скачков напряжения магнетрон и микроволновку целиком, их можно отремонтировать отдельно в домашних условиях.

Для чего нужен предохранитель в СВЧ-печке

Плавкий элемент в СВЧ печи нужен для защиты устройства от перепадов напряжения. При неполадках с подачей тока сгорает сетевой предохранитель микроволновки, а трансформаторы, магнетрон и другие дорогостоящие части остаются невредимыми.

Принцип работы

Принцип работы сетевого или высоковольтного защитника довольно простой. Схема выглядит так:

  • питание при работе микроволновки проходит по цепи, одним из элементов которой является высоковольтный предохранитель;
  • при превышении допустимых параметров напряжения металлическая нить внутри защитной детали перегорает и расплавляется;
  • цепь при этом оказывается разорвана, и СВЧ печь в аварийном порядке отключается.

При нормальных показателях напряжения нить высоковольтной защиты не перегорает даже при длительной работе прибора, а просто проводит через себя электрический ток.

Даже с высоковольтной защитой в СВЧ иногда перегорают важные детали, но происходит это реже

Почему сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке

Высоковольтная защита перегорает во многих случаях. Теоретически это может произойти в любой момент при случайном броске напряжения. Но чаще всего предохранитель в микроволновке горит при включении прибора или при открывании и закрывании камеры.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при включении

Если высоковольтная защита перегорает в момент включения печи впервые, то, скорее всего, причина заключается в скачке напряжения в сети. Особенно вероятна подобная ситуация при старой проводке или за городом, где перебои со светом не редкость.

Если предохранитель в микроволновке перегорает постоянно, проблема может быть в том, что уже вышли из строя высоковольтный диод и конденсатор. Необходимо разобрать агрегат и замерить их показания при помощи тестера. Если элементы «пробиты» и работают неправильно, то каждый раз в момент включения высоковольтная защита будет получать избыточную нагрузку и сгорать.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке при открывании, закрытии дверцы

В современных СВЧ печах с электронным управлением есть три микровыключателя дверцы, они отвечают за безопасность прибора. В момент открывания камеры два из них срабатывают и снимают напряжение с магнетрона и трансформатора. Таким образом, с распахнутой дверцей печь уже не испускает излучения и не представляет опасности для человека.

Если по каким-то причинам два микровыключателя перегорают или просто работают со сбоями, то срабатывает третий из них. Он создает короткое замыкание, или искусственную аварийную ситуацию. Последняя и является причиной того, что сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке, после чего нагрев в экстренном порядке прекращается.

В норме третий переключатель, провоцирующий срабатывание защиты, вступать в действие каждый раз при открытии дверцы не должен. Но если не отремонтировать сломавшиеся два основных элемента, система безопасности будет раз за разом инициировать КЗ, от которого перегорает высоковольтная капсула.

В электронных СВЧ печах предохранитель перегорает при закрытии дверцы — тоже из-за сбоев микровыключателей

Как проверить высоковольтный предохранитель в микроволновке

Если СВЧ печь не работает, и есть основания подозревать перегорание высоковольтной защиты, проще всего проверить деталь при помощи мультиметра. Делается это так:

  • корпус выключенной печи открывают, чтобы получить доступ к внутренним платам и предохранителям;
  • тестер переводят в режим измерения сопротивления;
  • прикладывают щупы мультиметра к высоковольтному предохранителю с двух концов.

Если элемент исправен, тестер покажет значение 0. Если защитная деталь вышла из строя, на экране мультиметра появится цифра 1.

Цифровые мультиметры с звуковым оповещением не издают писка, если предохранитель перегорает

Как проверить предохранитель в микроволновке без тестера

Если тестера под рукой нет, а проверить высоковольтную защитную деталь СВЧ печи необходимо, можно, прежде всего, осмотреть ее визуально. Большинство предохранительных элементов поставляются в прозрачном корпусе. Когда они перегорают, через стенки капсулы видно почернение или разрыв металлической нити.

Но у некоторых элементов корпус глухой. Кроме того, защита часто перегорает у самого края ампулы, и разглядеть дефект при этом невозможно. В таком случае следует воспользоваться таким методом:

  • высоковольтную защитную капсулу извлекают из печи;
  • берут батарейку и слабую лампу накаливания;
  • сооружают электрическую цепь — к одному концу предохранителя нужно подсоединить лампочку, к другому батарейку, а затем подключить последние два элемента друг к другу.

Если лампочка загорится, то высоковольтный защитник исправен. Если свет не вспыхнул, то металлическая нить в капсуле находится в обрыве.

Батарейка и лампочка для тестирования предохранителя должны соответствовать друг другу по мощности

Чем можно заменить высоковольтный предохранитель в микроволновке

Если микроволновая печь выбивает предохранитель регулярно, или проблема возникла впервые, и нового элемента нет под рукой, можно соорудить временную замену. Делают ее следующим образом:

  • сгоревшую защиту извлекают с посадочного места;
  • берут кусок одножильного провода с небольшим сечением — менее 0,5 мм;
  • продевают нить через стеклянную капсулу, соединяя ее металлические части между собой;
  • запаивают ампулу с торцов и ставят на место.

Оставлять такую временную замену надолго нельзя — самодельная деталь ненадежна. При первой возможности нужно купить на радиорынке заводской элемент и монтировать его в СВЧ печь.

Снимать колпачки с торцов не рекомендуется, так как корпус может треснуть — лучше проделать отверстия

Как восстановить или поменять предохранитель в микроволновке

Если СВЧ печь не работает, и есть подозрения, что вышел из строя защитный элемент, необходимо достать его и поставить аналогичный новый. Алгоритм замены предохранителя в микроволновке от Самсунг и других брендов будет выглядеть так:

  • откручивают винты на задней крышке выключенной печи и снимают кожух;
  • проверяют на сопротивление все высоковольтные защитные капсулы и определяют, какая из них не работает;
  • при помощи пинцета извлекают деталь из защелок;
  • приобретают новую ампулу с такими же характеристиками, а лучше сразу несколько про запас;
  • устанавливают деталь на посадочное место в печи и закрепляют защелками.

При монтаже новой защиты важно обращать внимание на номинальную мощность, особенно если перегорает капсула не в первый раз. Если количество ампер будет меньше, чем нужно, то СВЧ печь начнет отключаться при малейших колебаниях напряжения — даже безопасных. Если взять защиту с завышенной мощностью, она не сработает при опасном для микроволновки повышении силы тока, и в результате перегорит вся цепь.

Новая защитная капсула не должна шататься и люфтить в защелках

Рекомендации

Если перегорел предохранитель в микроволновке, то в процессе его замены нужно придерживаться нескольких правил.

  • Все работы осуществляют только после полного отключения прибора от сети. На руки нужно надеть защитные резиновые перчатки.
  • При ремонте нельзя прикасаться к посторонним деталям агрегата — особенно высоковольтным.
  • Проводить работы нужно при помощи пинцета и других инструментов с токоизоляцией.

Особенную опасность в СВЧ печи представляет конденсатор, он накапливает значительное напряжение и долго его удерживает. При прикосновении к этому элементу можно получить сильный удар током.

Совет! Разрядить конденсатор печи можно, воспользовавшись специальным резистором или лампочкой со щупами — при их подключении накопленный ток уходит во вспышку.

Заключение

Сгорает высоковольтный предохранитель в микроволновке, с такой проблемой можно столкнуться при нестабильном напряжении в сети или использовании старого агрегата. Защита техники может срабатывать довольно часто, поэтому полезно знать, чем заменить и как переставить деталь.

Почему горит предохранитель в телевизоре. Перегорает предохранитель в телевизоре

Всем привет. Сегодня на ремонте телевизор, который сломался благодаря электрикам, которые решили что напряжения 220 вольт в розетке недостаточно, и подкинули еще одну фазу на всю улицу. В результате, куча сгоревших телевизоров и другой техники, благо во многих случаях сгорал только предохранитель. Кстати, жалобы пользователей в тот же самый Рэс ничего не дали, мол у них все нормально, а от чего погорело не ясно. Ну да ладно, начнем ремонт.

Итак, на ремонте телевизор с поломкой «не включается». Хозяин телевизора сам было решил его отремонтировать, но заменив предохранитель, телевизор так и не заработал.

Сняв крышку телевизора, сразу видим вспухший сетевой конденсатор 330мкф на 450в. Электролит с конденсатора залил пол платы, так что ее основательно пришлось вымывать спиртом, и после чего вытирать плату на сухо.

Первым делом прозвонил диодный мост, но благо он оказался целым. Чтобы начать нормально работать с платой, выпаял сетевой конденсатор. После этого глазам открывается картина с выгоревшим Шим контроллером. В шимке от перепада напряжения отлетела часть корпуса, из надписи осталось лишь название STR G86…

Схему именно на этот телевизор я не нашел, так что поискав немного схем в интернете, пришел к выводу, что у меня в телевизоре используется контроллер типа STR G8656 , который прекрасно меняется на подобную микросхему типа STR G5653 .

состояние блока питания без шим контроллера

Так как я не нашел схемы шасси, то использовал другую схему с оптопарой. Элементы на ней почти одинаковы, но позиционное обозначение разные.

Попутно позванивая элементы, нашел неисправный резистор в цепи source 0,20 ом и пробитый диод в той же цепи.

Заменив все неисправные элементы, начал готовить телевизор к запуску. Напомню, что вместо STR G8656 я установил STR G5653 без переделок.

Для предотвращения повторного сгорания блока питания, первый запуск делал через лампу, которую подключил вместо предохранителя. Нужно обязательно отключить петлю размагничивания, чтоб та не давала дополнительную нагрузку на лампу.

Вот момент истины! При включении на секунду загорелась лампа, что сигнализировало о заряде сетевого конденсатора, после чего загорелся светодиод дежурного режима. Замеряв напряжение +B , оно составило 83,7в , что соответствует норме. Установив предохранитель, запустив телевизор. +B с оставило 134в , что нормально для таких телевизоров.

Читать еще:  Поиск короткого замыкания в скрытой проводке

После 5 часов прогонки телевизора, успешно собрал и отдал хозяину.

Покажу ремонт согласно схемы, поэтапно, по крайней мере так, как это понимаю я.

Схема “сгорания ” телевизора на шим STR G8656

Завышенное напряжение с сети попадает на диодный мост, где успешно выпрямляется и попадает на сетевой конденсатор с810 . Естественно, напряжение больше предельных 450 вольт, на которые рассчитан конденсатор, и тот вспухает. Далее, напряжение через трансформатор попадает на конденсатор с181 и саму микросхему STR G8656. Она пытается раскачать обмотку ТПИ, но так как ток слишком большой, транзистор внутри микросхемы пробивается, после чего и сгорают наш диод и сопротивление. После замыкания шим контроллера, сгорает предохранитель. Ну как-то так. В общих чертах надеюсь понятно.

Спасибо за просмотр. Надеюсь было интересно. До новых ремонтов.

Всем привет!

Очень часто случается, что телевизор внезапно прекращает свою работу. Создаётся впечатление, что просто отключили свет. Но на самом деле – это перегорел предохранитель в телевизоре. Причём, если этот предохранитель заменить, он тут же вылетает снова. Так что же может быть причиной такого поведения нашего телевизионного приёмника? Причин может быть несколько, но в данной статье мы рассмотрим одну из наиболее частых. Рассматривать, как обычно, будем на конкретном примере.

Итак, в ремонт поступил телевизор Toshiba 21LSM28.
По словам клиента, вечером аппарат хорошо показывал, затем был выключен от пульта, а на следующее утро просто не включился. Также не светился индикатор дежурного режима на передней панели телевизора.

Клиент сообразил, что, может, перегорел предохранитель и попытался устранить проблему самостоятельно, т.е. произвести ремонт телевизора своими руками . Но не тут-то было. После замены сгоревшего предохранителя на исправный, повторилась та же ситуация. После этого клиент решил прибегнуть к помощи специалиста. Вот таким образом данный телевизор оказался у меня.

Первое, что я предпринял после разбора аппарата, это проверил, не осталось ли напряжения на силовом конденсаторе, дабы обезопасить себя и телевизор от несанкционированного удара током. Но конденсатор оказался разряженным. После этого я снял шасси телевизора и проверил сетевую входящую цепь на предмет короткого замыкания (такое замыкание было логичным при такой неисправности). Проверка показала, что сопротивление между контактами сетевого входа составляет всего 180 Ом.

Это очень малое сопротивление для этой цепи. Затем был проверен диодный мост, который оказался работоспособным. Далее был проверен , который и оказался виновником всего этого торжества. Между 1 и 3 контактами сопротивление составляло 180 Ом, что было недопустимо. Дело в том, что подключается параллельно входящей цепи 220В и его 1 и 3 контакты непосредственно подключены к переменному напряжению, которое поступает из сети 220В. И если эти контакты замыкают, то, соответственно, происходит короткое замыкание, из-за чего и перегорает предохранитель . В рабочем варианте, сопротивление между 1 и 3 контактами позистора, должно составлять около 700…800 Ом.

Ну чтож, проблема была обнаружена и теперь осталось лишь устранить её, путём замены неисправного позистора на исправный. Что, собственно, и было сделано.

Из-за чего же так часто выходят из строя позисторы? А из-за того, что телевизор не отключается от сети, а только от пульта. Если выключить телевизор просто от пульта, то он будет находиться в дежурном режиме и ток на блок питания, в таком случае, поступает постоянно. Если это так, то позистор постоянно находится под напряжением, что и сокращает его срок службы. По этому, если вы отключаете телевизор на продолжительное время, например на ночь, то лучше не полениться и выключить телевизор от сети, воспользовавшись кнопкой отключения или просто вынуть вилку сетевого шнура из розетки.

Но вернёмся к нашему телевизору.
Итак, позистор был заменён и после этого было произведено пробное включение аппарата, которое показало, что телевизор начал работать в нормальном режиме.

Ну, вот, в общем-то, и всё. Мы с вами отремонтировали телевизор своими руками .

К сожалению, в мире нет ничего вечного, и рано или поздно любая техника дает сбой в работе. И современные телевизоры не стали тому исключением. Конечно, грустно смотреть на черный запылившийся экран, поэтому вопрос о его ремонте встает у хозяев незамедлительно. Одно дело — восстановление устройства в профессиональной мастерской, и совсем другое — ремонт телевизоров своими руками. Часто желающие сэкономить выбирают второй способ устранения проблемы. Однако в большинстве случаев ремонт телевизора своими руками лишь усугубляет общую проблему. Действительно ли можно восстановить его самостоятельно или все же лучше довериться рукам специалистов? В сегодняшней статье мы обсудим все эти нюансы.

Сложность конструкци

Для того чтобы сэкономить время и деньги, владельцы телевизоров принимают решение самостоятельно его отремонтировать. Но здесь следует отметить, что с каждым годом конструкция этих устройств все более усложняется.

И если старый советский «Рубин» можно не боясь разобрать с закрытыми глазами, то вот ремонт ЖК телевизоров своими руками (поменять микросхемы розжига ламп или шлейфы матрицы экрана) вам вряд ли удастся. В последнее время наличием одной табуретки, паяльника и пары отверток никак не ограничиться. Для восстановления или замены составляющих устройства необходимо иметь дорогостоящее оборудование, цена на которое порой в 2-3 раза превышает стоимость самого телевизора. Более того, при сложной конструкции шансы определить точное место поломки минимальны. Но все не так печально — к примеру, некоторые части, такие как предохранители, можно заменить и самостоятельно.

Ремонт телевизора своими руками — замена предохранителей

Этот способ решения проблемы не очень популярен, однако применять его можно практически на любой модели телевизора. Дело в том, что на практике лишь в одном из ста случаев замена данного элемента позволяет вернуть устройство в рабочее состояние. Но все же попытаться возобновить его работу можно (по крайней мере, это одна из тех деталей, которую можно заменить без особого опыта своими руками).

Как проверить текущее состояние предохранителей?

Для начала необходимо проверить, действительно ли предохранитель находится в неисправном состоянии. Делается это при помощи специального устройства — Омметра. Если предохранитель изготовлен в виде стеклянной колбы, можно также примерить его на просвет. Когда есть нить, значит данный элемент исправен. Ежели нет — скорее всего, он оборван.

С развитием технологий многие производители стали прятать предохранители вглубь телевизора, что значительно усложняет работу по их замене. В связи с этим рекомендуется просто сдать устройство в мастерскую, тем более что стоит его замена не более 300 рублей.

Чем опасно менять предохранители на обычную фольгу или медный шнур?

Некоторые умельцы меняют данную деталь и вместо новой устанавливают что-то наподобие: проволоку, фольгу.

Как показывает практика, такое действие непременно выведет из строя телевизор, а возможно даже спровоцирует короткое замыкание. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от применения подобных способов.

Какие правила нужно знать при самостоятельном ремонте?

В первую очередь необходимо разбираться в электронных схемах источников питания, а также в принципе их работы. Телевизионные мастера тратят на изучение всех этих нюансов как минимум 5 лет, поэтому даже при наличии базовых знаний по физике разбирать данное устройство не рекомендуется. Кроме этого, нужно знать технику безопасности при работе с электрической цепью. В телевизорах очень высокое напряжение, которое используется для питания кинескопа, ламп подсветки и прочих элементов. Даже если это устройство во время ремонта отключено от сети, при повторном его включении запросто можно спровоцировать пожар. Также необходимо подумать и об инструментах. Чаще всего чтобы произвести ремонт телевизоров своими руками, требуются пинцет, мультиметр, паяльник с набором жал и регулятором температуры, бокорезы, а также осциллограф. Для работы с более мелкими деталями невозможно обойтись без специального микроскопа. Также не всегда удается найти нужные запчасти под конкретную модель телевизора. Из-за этого волей-неволей приходится сдавать его в мастерскую, где запчасти приобретаются под заказ и устанавливаются мастерами.

Отремонтировал дома — неси в мастерскую

Одна из самых огорчающих проблем — это тот факт, что при самостоятельном ремонте придется все равно везти телевизор в мастерскую. Так случается у тех, кто не имеет достаточных знаний или инструментов для работы с подобными электроустройствами. Поэтому перед ремонтом дорогостоящей «плазмы» лучше обдумать свои дальнейшие действия. Если вы действительно уверены в том, что делаете, можете менять и паять детали самостоятельно, но для этого нужен хотя бы малейший опыт (к примеру, можно потренироваться на старой дешевой электронике).

Напоследок совет владельцам жидкокристаллических экранов — делая ремонт телевизоров своими руками, старайтесь не повредить шлейфы матрицы. Одно небрежное движение может нанести ущерб в 3-5 тысяч рублей. Итак, мы выяснили, стоит ли делать ремонт телевизоров своими руками, и чем это чревато при небрежном отношении с устройством.

Почему горят предохранители на габариты

В автомобиле предохранители играют очень важную роль. Они осуществляют защитную функцию, берегут дорогие электроприборы от короткого замыкания, от неожиданного увеличения тока. Сохраняя прибор, предохранитель жертвует собой и перегорает. Чтобы восстановить работу определенного электроприбора, достаточно просто заменить предохранитель. Однако бывают случаи, что предохранитель перегорает уж слишком часто. В это свези, есть смысл задуматься, а все ли в порядке с электропроводкой автомобиля? Если вы интересуетесь – почему перегорает предохранитель? – ответ найдете в статье.

Почему перегорает предохранитель на авто?

Среди причин, по которым перегорает предохранитель прикуривателя, или любого другого потребителя тока, могут быть как вполне серьезные, так и совершенно банальные. К примеру, возьмем такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить свет на автомобиле, как он тут же гаснет. И причина может быть совершенно глупая – установлен предохранитель меньшей мощности, чем положено. Допустим, ток проходит мощностью 10 А, а предохранитель рассчитан на 8 А. Разумеется, он будет плавиться, так как не рассчитан на такой ток. Поэтому ставьте по мощности только те предохранители, которые соответствуют требованиям. Ни в коем случае нельзя ставить меньшие по мощности предохранители, а уж тем более – большие.

Помимо этого, если у вас постоянно перегорает предохранитель, неисправность может быть в самой электроцепи. Допустим, что контакты, куда вставляется предохранитель, находятся не в лучшем состоянии. На них имеется нагар, или же предохранитель фиксируется не плотно. В результате, от плохого контакта возникает искрение, что и приводит к перегоранию предохранителя. И не важно, насколько хороший или мощный предохранитель вы ставите, он все равно будет перегорать, пока вы не устраните причину возникновения этой проблемы – не почистите контакты.

Более серьезной проблемой является короткое замыкание. Допустим, соприкасаются два провода противоположных полярностей, из за чего и возникает это явление. В таком случае не удивляйтесь, если у вас постоянно перегорает предохранитель печки, ведь пока вы не замените провода, или не заизолируете их, ситуация не наладится.

Наконец, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Да, такие тоже встречаются, поэтому лучше не скупитесь и не покупайте дешевые предохранители.

Собственно, мы разобрали наиболее распространенные проблемы, почему горит предохранитель. В завершении отметим, если замена предохранителя на новый, чистка контактов не дали должного результата – лучше обратиться в автосервис. С электрикой лучше не шутить, так как в подобном случае велик риск возгорания автомобиля.

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Читать еще:  Можно ли лить в гранту 92 бензин

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему перегорает предохранитель бензонасоса? Список причин

Скачать PDF

Частый и неприятный вопрос: почему перегорает предохранитель бензонасоса? Многие, столкнувшись с этой проблемой, начинают хаотически искать новые предохранители и вставляют первый попавшийся. Не всегда в такой ситуации может найтись именно нужный предохранитель.

Поставив новый элемент, машина проезжает пару десятков метров и снова останавливается. При этом автомобиль за эти проеханные метры, успевает изрядно подергать и потрясти.

Само название «предохранитель» указывает на то, что этот маленький элемент защищает от выхода из строя более дорогое устройство. Если перегорает предохранитель — значит проблема может крыться в чем-то более серьезном. Поэтому не целесообразно вставлять вместо нужного элемента другой. Предохранитель состоит из тонких пластиночек, изготовленных из определенного материала и они фиксированной толщины.

Между набором пластиночек впаян плавкий элемент, который при перегрузке размыкает цепь. Вся эта конструкция заключена в полимерную оправку.

Основная причина перегорания предохранителя

Почему перегорает предохранитель бензонасоса, надо начинать разбирать начиная с электрической проводки. Именно проводка автомобиля часто становится причиной выхода из рабочего состояния плавкого элемента. Перегрузка проводки может привести к короткому замыканию определенного устройства, и в этом случае это бензонасос.

Причиной поломки связанной с проводкой может стать и постоянное наличие влаги в контакте с электрической цепью. Влага приводит к окислению контактов, что вызывает увеличение силы тока в цепи из-за растущего сопротивления окисленного контакта.

Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока в цепи. На них маркируется величина силы тока. Ее для защитного элемента можно вычислить поделив 220 В на мощность устройства. Также не исключено, что где-то произошел пробой или перелом провода, и он пробивает на «массу».


Чтобы проверить систему электропроводки ее нужно «прозвонить» или исследовать с использованием мультиметра.

Бывает и такое, что предохранитель выглядит как новый, а проблемы с бензонасосом присутствуют. Это может быть связано с плохим контактом элемента защиты с клеммами или полное отсутствие контакта.

Проверка работоспособности бензонасоса

Допустим, Вы сменили предохранитель бензонасоса на новый, и он через пару минут опять вышел из строя. Тут необходимо уже серьезно подойти к делу и снять бензонасос с машины. Отдельно от автомобиля проверяем устройство на его правильную работу. Бывает и так, что сам бензонасос работает неправильно (см. статью «Признаки неисправности бензонасоса»). Тогда проблема найдена, заменяем бензонасос и все готово. Если же он работает как положено, проверяем проводку без насоса. Зачастую наши умельцы ставят «жучки» вместо предохранителей.

Таким жучком может быть момента, скрепка или проволока. Естественно, такое решение проблемы не совсем верное — оно не решает саму суть, а лишь только не дает постоянно разрываться цепи. Установленный «жучок» может вызвать перегорание самого бензонасоса — перегорание предохранителя это уже следствие проблемы.

Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание.

В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.

Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.

Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.

Почему сгорает предохранитель в микроволновке и как его заменить

Бытовая техника делает нашу жизнь проще. Мы настолько привыкли к повседневному использованию современной техники, что давно уже забыли про такое дело как разогрев пищи на сковородке. Но случается такое, что в любимой микроволновке сгорает предохранитель и она выходит из строя. Как вернуть её к работе своими руками, не обращаясь в сервис по ремонту? Почему происходит данная поломка? Именно в этом мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как работает микроволновка?

Процесс работы СВЧ-печей прост и давно известен всем. Пища в микроволновке нагревается благодаря влиянию микроволн внутри камеры, которые образуются при включении необходимого режима. Из чего состоит микроволновая печь?

Микроволновка состоит из таких элементов как:

  1. Лампа.
  2. Вентиляция.
  3. Магнетрон.
  4. Антенна.
  5. Волновод.
  6. Конденсатор.
  7. Предохранитель.
  8. Трансформер.
  9. Панель управления.
  10. Поддон.
  11. Привод.
  12. Роликовый сепаратор.

Создаваемые СВЧ-поля преобразовываются в тепло, которое и производит нагрев пищи.

В небольшой камере продукты нагреваются очень быстро. Именно из-за этого свойства микроволновые печи набрали огромный спрос и вошли в нашу повседневную жизнь, облегчая её. Эта вещь определённо стала одной из основных надобностей для хороших хозяек благодаря своему удобству и быстродействию.

О работе предохранителя

Одной из самых распространённых причин выхода микроволновки из строя является сгоревший предохранитель. При диагностике сперва необходимо выполнить проверку именно этой детали. Что представляет собой этот элемент?

Предохранитель – элемент электрической цепи, который выполняет защитную функцию. Существует несколько видов предохранителей. СВЧ-печи оснащаются плавкими предохранителями, поэтому именно их мы и возьмём во внимание.

Рабочий плавкий предохранитель

Элемент представляет собой металлическую нить в стеклянном корпусе с двумя металлическими контактами на концах. При подаче повышенного напряжения в цепь нить из метала плавится, что приводит к аварийному отключению всей системы. При нормальном напряжении нить выдерживает и используется в качестве проводника электрического тока. Все элементы электрической цепи в микроволновке расположены в последовательной схеме подключения.

Таким образом, из строя выходит только он. Все последующие детали цепи остаются рабочими. Для того чтобы печка вновь заработала, необходимо заменить перегоревший предохранитель. Если же после замены микроволновка не функционирует, то необходимо искать перегоревший элемент.

Причины выхода элемента из строя

Существует две самых распространённых причины перегорания плавкого предохранителя:

  • Скачок напряжения сети. При подаче на микроволновку напряжения, превышающего норму, предохранитель выходит из строя и отключает всю систему.
  • Выключатели, закрывающие дверцу. Главной их целью является закрытие камеры во избежание выхода микроволн за её пределы. При отключении микроволновки они срабатывают и открывают дверцу. В данном виде бытовой техники зачастую используются три подобных приспособления. В случае, если пружины данных деталей стали непригодными или на них собрался слой жира, работа функции проходит с задержкой, и это служит причиной поломки.

Как поменять предохранитель?

В микроволновых печах, имеющих простую комплектацию, зачастую встречается три предохранителя. Произвести замену не составит труда. Поскольку корпус прозрачный, определить выход из строя легко.

Пример непригодного предохранителя

Перед началом процедуры обязательно необходимо обезопасить себя от поражения током и выключить прибор из сети. Далее снимаем заднюю крышку. Крышка хорошо закреплена для того чтобы создать изоляцию и не выпускать волны наружу.

Плата управления аппаратом. Жёлтым отмечен трансформатор, красным отмечен конденсатор

После открытия корпуса вы сразу их обнаружите в таких местах:

  • На плате управления аппаратом.
  • Возле блока питания.
  • Между конденсатором (элемент напоминающий бочонок) и трансформатором (элемент с медной обмоткой).

Микроволновая печь без задней крышки

Для замены рекомендуется подбирать аналог. Другой вид может не подойти и выйти из строя сразу же. Перед тем как проверить работу, необходимо обязательно закрыть корпус обратно. Не включайте прибор без крышки. Излучение прибора опасно для здоровья и другой техники и не должно выходить за пределы корпуса.

Если после замены предохранители всё равно продолжают перегорать, необходимо:

  • Убедится в том, что напряжение в сети соответствует нормам и подача идёт стабильно.
  • Другая поломка. Среди неисправных деталей чаще всего встречаются высоковольтный диод, трансформатор (замыкание между обмотками) и магнетрон.

Если у вас нет достаточных знаний и навыков в электротехнике, а также необходимых приборов для диагностики, таких как мультиметр, то рекомендуется обратиться в сервисный центр. Такую работу лучше доверить опытным специалистам.

Подведём итог. В процессе замены нет ничего сложного. Замену можно произвести самостоятельно, подобрав идентичный тип. Тип можно определить по специальной маркировке, написанной на детали.

Определить и заменить сгоревший элемент достаточно легко благодаря тому, что зачастую они выпускаются прозрачными. Гарь на закрашенных предохранителях также даёт понять, что он не годится в эксплуатацию. Перед процессом обязательно отключите прибор от сети во избежание ударом тока, а перед использованием закройте корпус.

Чтобы не допустить поломку, выполняйте все требования правильной и безопасной эксплуатации, указанные в инструкции к товару. Следите за тем, чтобы для работы соблюдались все необходимые условия. Соблюдайте все правила безопасности.

Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера

Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.

  1. Назначение предохранителя
  2. Причины перегорания
  3. Место расположения
  4. Где купить защитный элемент
  5. Жучок вместо предохранителя
  6. Как заменить предохранитель

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Причины перегорания

Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.

Варистор на электронной плате кондитционера

Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:

  • Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
  • Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
  • Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
  • Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.

Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.

Место расположения

Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.

Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.

Где купить защитный элемент

Предохранитель с выводом под пайку

Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:

  • Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
  • Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.

При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.

Жучок вместо предохранителя

Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» — перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.

Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:

  • сгорание дорожек платы;
  • обрыв трансформаторных обмоток;
  • выход из строя остальных намоточных элементов;
  • залипание релейных контактов;
  • выгорание диодных мостов;
  • сгорание реле.

Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.

Как заменить предохранитель

Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.

Расположение предохранителя на плате

Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.

  • Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
  • Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
  • После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
  • Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
  • Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.

Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.

Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.

Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector