Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если мотор не тянет и стал расходовать больше топлива

Что делать, если мотор не тянет и стал расходовать больше топлива

Образование отложений на деталях форсунок бензиновых двигателей естественный процесс, который начинается сразу, как только в бак автомобиля заливается первое в его жизни топливо, а мотор начинает наматывать мото-часы своей работы. А вот скорость развития процесса уже зависит от ряда условий — качества горючего, режимов работы ДВС, его конструктивных особенностей и т. д. Наихудшими условиями являются — применение топлива низкого качества или с истекшим сроком хранения, короткие поездки на непрогретом моторе, длительная работа ДВС на холостом ходу. В общем, городские режимы эксплуатации. Нередко после зимы владелец машины замечает, что, несмотря на более короткие прогревы, расход топлива не просто не снизился, а, напротив, вырос. Машина стала более вяло разгоняться. На холостых оборотах ДВС работает неравномерно.

Если поставить форсунки на стенд и подать давление, то закоксованные распылители выдадут себя жалкой струйкой, когда как чистые продемонстрируют пышный факел распыляемого топлива. При этом покрытые смолами клапана будут «травить» и не отсекать подачу топлива как этого требуется. О каком качественном смесеобразовании в этом случае будет идти речь? Отсюда перерасход бензина, снижение мощности и неравномерная работа мотора, падение динамики автомобиля. Решение данных проблем — чистка форсунок. Для этого есть специальные ультразвуковые стенды, на которые устанавливаются демонтированные агрегаты. Успех зависит от опыта мастера, совершенства оборудования, качества применяемых для очистки составов. Чем больше цилиндров у ДВС, чем сложнее доступ к форсункам, тем дороже обойдется услуга.

Как альтернативу дорогостоящей сервисной процедуре можно использовать специальные составы для чистки форсунок, которые заливаются в топливный бак перед заправкой автомобиля. Препарат начинает работать сразу, а эффект от его применения будет ощущаться и нарастать по мере расхода горючего. Важно грамотно выбрать такой чистящий состав. Их великое множество, и они обладают разными свойствами. Рассматривать дешевые присадки (например, из Азии), которые содержат «жесткие» растворители, мы не станем. Они оказывают «ударное» воздействие на загрязнения, буквально срывая их пластами и поднимая всю грязь со дна бака, что приводит к засорению топливного фильтра и перекрытию каналов в форсунках.

Можно использовать продукцию, произведенную и сертифицированную в Европе. Например, препараты Liqui Moly, которые эффективны и безопасны для применения в любых системах питания. Вместо дешевых, сильнодействующих растворителей фирма использует современные и дорогие поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые работают «мягко» и не приводят к лавинообразному смыванию загрязнений с засорением фильтров и закупориванием каналов форсунок. ПАВ-ы не приводят и к разрушению резиновых уплотнений и к коррозии металлов.

Для очистки форсунок систем непосредственного впрыска GDI, FSI, D4 предназначено специальное средство Direkt Injection Reiniger, применение которого по своей эффективности аналогично очистке на ультразвуковом стенде.

Нет тяги двигателя причины. Почему не тянет машина: причины

Признаки падения мощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.
Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Lada 2115 15-ка строгого режима=) › Logbook › Пропала динамика, машина не тянет, плохо заводится

В очередной раз моя железяка подвела меня. Утром ездил все нормально, поехал на заправку, поставил машину у дома. Завожусь с 3го раза и понимаю, что очередной сюрприз. Сразу был слышен странный выхлоп при перегазовке, но когда поехал вообще тупее машины я не видел, вообще не ехала, я даже боялся с перекрестков без светофора трогаться, начала грется как сумасшедшая, вентилятор вообще не выключался . Заправил еще 20 л другого бензина на другой заправке, думал бензин, реакции никакой. Поехал в сервис там мерили давление, пережимали чето чтобы повысить давление в форсунках якобы грязь протолкнет, но все без толку. Купил промывку залил в бак по инструкции поехал кататься еле еле на 4 до 80 дотягивал. Вообщем бросил все записался в сервис который посоветовал знакомый. На след день меня не обрадовали так как причин куча сказали, смотрели все форсунки, меняли провода, ремень грм смотрели и все в норме казалось бы, но тут заметили что шкиф криво стоит не просто криво а держится на одном креплении 2ое отломилось вовсе в самом шкифе, соответственно датчик коленвала давал неверные данные на ЭБУ машина отказывалась ехать. После замены все пришло в норму, едит как и раньше)))

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).
Запись на сервис Контакты сервисного центраЗадать вопрос

Низкое качество топлива

Если не тянет машина, причины у этого явления могут быть самые различные. Но первая – это качество топлива.


Постарайтесь вспомнить, на какой АЗС вы в последний раз заправляли свой автомобиль. Может быть, горючее не слишком качественное? На заправках иногда продают такой бензин, что двигатель и вовсе перестает работать, пока бак не опустеет и туда не зальют более качественное горючее.

Плохая приемистость из-за забитого катализатора

Как известно, мощность может пропасть из-за замусоренности катализатора, находящегося в глушителе. Как это проверить?

  • Измерить давление в выпускной системе. Если полученное значение больше 0,5 атмосфер, нужна замена или удаление катализатора.
  • Хорошо прогрев двигатель, замерить температуру выхлопной трубы до катализатора и после неё. Если температура до и после одинакова, катализатор забит. Аналогично в случае, если температура после ниже.
  • Звон внутри катализатора.

При проблемах с катализатором не стоит удалять его без последующей замены. Посторонние шумы и общая шумность двигателя повысятся, нарушится резонанс выхлопной системы, а на мощность мотора это практически не влияет. Лучше установить новый катализатор, чем ездить без него.

Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности. Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

Поэтому первое и главное правило: хотите, чтобы двигатель тянул «по полной» — меняйте топливный фильтр, как минимум, через половину указанного производителем, пробега.

Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

Воздушные пузырьки в топливной системе являются причиной перебоев в работе мотора (двигатель «троит»). При этом наблюдается потеря мощности.

Давление в системе питания

Топливный насос расположен в бензобаке, на инжекторном моторе. На карбюраторных двигателях насос обнаружится под капотом, на двигателе. У большинства автомобилей потери мощности могут быть связаны именно с топливным насосом.

На многих современных автомобилях есть специальные разъемы на топливопроводе для подключения манометра. Так можно проверить давление. Если разъем отсутствует, то для подключения придется немного потрудиться.

Значения давления можно найти в инструкции к двигателю. В магистрали находится специальный регулятор, с помощью которого можно сбросить лишнее давление прямо в бак. Регулятор этот может быть неверно настроен, а может и течь. Для проверки его понадобится обыкновенный воздушный насос. С помощью него необходимо плавно поднять уровень давления до того, который указан в паспорте к мотору. Если вы не успели увеличить давление, а регулятор сбросил топливо в бак, тогда он подлежит замене.

Выводы

Техническое обслуживание (ТО), которое должно проводится согласно рекомендациям производителя, позволит избежать многих неполадок. Только вопрос в том где проходить, у «кулибиных», или на специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и аппаратурой. Выбор остается за владельцем транспортного средства. Чем раньше выявятся предпосылки выхода из строя той или иной детали, тем меньше финансовых потерь в будущем. Следует помнить, что своевременное ТО увеличивает безопасную эксплуатацию автомобиля.

Ремень или цепь ГРМ

Коленчатый и вал газораспределительного механизма должны вращаться вместе и при этом синхронно. Для этого и применяют ремни. Здесь просто нужно совместить метки, которые есть на цепях, ремнях и шестеренках.


Случается, что ремень может перескочить на другой зуб. Цепи имеют свойство растягиваться. Однако, если эти механизмы вовремя и правильно обслуживаются, эту причину можно исключить.

Компрессия

Если машина не тянет, причины могут быть в компрессии. Для проверки понадобится компрессометр. Лучше, если он будет оснащен манометром с хорошей точностью. При эксплуатации мотора поршневые кольца стачиваются. В результате в цилиндрах уменьшается или вовсе пропадает компрессия. Если клапаны газораспределительного механизма не слишком плотно установлены в своих посадочных местах, тогда проверка покажет плохие результаты.

Чтобы выявить причину плохой компрессии, после выполненного замера добавляют масло в цилиндр, а затем снова замеряют. Если уровень немного увеличился, тогда необходимо менять поршневые кольца. Если не повезло и компрессия осталась прежней, тогда под замену пойдут клапаны. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2109 не исключение) могут быть именно в этом.

Прежде чем замерять компрессию, следует хорошо зарядить аккумулятор. Иначе правильных показателей вы не получите. Компрессометр вкручивают вместо свечей. Это гораздо лучше, чем использовать резиновое уплотнение. Возможно, если не тянет машина, причины в низкой компрессии.

Проверяем трансмиссию

Иногда силовой агрегат может развивать серьезную мощность, однако она не доходит до колес. Если во время езды слышно, что мотор работает напряженно, а скорости не ощущается, то, может быть, пробуксовывает автоматическая система трансмиссии либо есть блокировки со стороны тормозов.

Для проверки необходимо выехать на прямой участок, установить селектор АКПП в положение D, а затем посмотреть, как ведет себя машина. Если скорость снижается, тогда следует провести диагностику тормозной системы. Если с тормозами все в порядке, необходимо ехать в хорошее СТО и проверять автоматическую КПП.

Еще можно проверить стояночный тормоз. Для этого следует выехать на свободное пространство. Прогрейте машину, а затем потяните ручной тормоз. Далее нажмите педаль тормоза, а селектор коробки установите в положение D. Далее надавите на акселератор. Если двигатель держит обороты в районе 2000, тогда с ним все в порядке. Если же меньше либо больше, следует ехать на СТО для тестирования АКПП.

Что делать, когда мотор «троит» лишь на высоких оборотах

Если на средних и холостых оборотах у вас нет претензий к работе дизельного двигателя, а при переходе на высокие обороты мотор начинает «троить», (что, естественно, не позволяет ему работать на паспортную мощность), тогда стоит задуматься о:

  • неисправности газораспределительного механизма двигателя (ГРМ);
  • неисправности турбокомпрессора;
  • потере проходимости топливного фильтра (когда он буквально забит грязью).

Чтобы найти конкретную причину, опять-таки, начните с фильтра тонкой очистки топлива — возможно, его пора заменить. Отсоедините от штуцера фильтра топливный шланг и опустите в банку с чистым дизельным топливом.

Теперь заводите двигатель, и если он работает на любых оборотах как часы, значит причиной нестабильной работы был как раз загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. А значит, настало время заменить его. Если неисправность не прошла, еще раз попытайтесь вычистить фильтр грубой очистки от грязи. И вновь прокачайте топливную систему.

Если после дополнительной очистки фильтров двигатель упорно троит на оборотах, выше средних, тогда проверяйте компрессию. Она может снизиться в результате нарушения функциональности клапанного механизма, в том числе вследствие неисправности гидрокомпенсаторов (когда один из них заклинило из-за грязного масла) и цилиндро-поршневой группы.

Одним словом, причин работы мотора не на полную мощность предостаточно. И чтобы принять правильное (и минимальное по цене) решение, проще и дешевле заехать в наш автоцентр, чтобы раз и навсегда забыть о том, что дизель ваш «не тянет». Так что не откладывайте на завтра то, что нужно было сделать позавчера – ремонт форсунок или диагностику двигателя.

Тема: Двигатель/АКПП не тянет (не едет) и т.д.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Двигатель/АКПП не тянет (не едет) и т.д.

    И так, маленькая предыстория.
    В прошлую пятницу во время езды на машине, удивился, когда мой скромный «литрожуй» перестал тянуть при появление горок и подъемов на дороге.
    Выглядело это примерно так:
    Горка. Коробка спокойно переключает передачу вниз, обороты двигателя взлетают до

    3000, и тут мое удивление когда я чувствую что тяги нету вообще! двигатель ревет, коробка на 3-е передачи, при скорости 50 км/ч и все.
    Облом был конкретный.
    Сделав диагностику движка и акпп, были выявлены некоторые ошибки, но они все в памяти. стерев все ошибки ситуация не поменялась.
    Далее следовали логическому мышлению и рассуждениям
    Пришли к выводу, что похоже умер «бублик» в акпп (Гидротрансформатор). на следующий день, «бублик» был снят и отвезен в ремонтную мастерскую. (что бы рекламу не делать, куда сдавал его на ремонт не напишу, кому понадобится в ЛС) Ремонт обошелся мне в 4470р. сказали, что не сильно «побитый жизнью» был мой «бублик», ну да ладно. Тем же вечером, вернули все на место. Когда машина вышла из сервиса, чудо. не свершилось. Все осталось по прежнему.

    П.С. Продолжение или позже или завтра.
    П.С.С. Не переживайте, сейчас летает уже лучше чем новый, мой Рексик.

    Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы

    Погода и природа

    Дождь

    В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

    Ветер

    Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

    Высокогорье

    Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

    Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

    Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.

    Двигатель перестал «тянуть»: причины

    Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить. Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя.

    Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость.

    • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым
    • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину

    Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно опишите автомеханику все детали поведения вашей машины.

    Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор «Чек двигателя», а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета.

    Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской.

    Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора. В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления ограничивает обороты двигателя.

    Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше.

    Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, едет нормально, но как-то… неохотно. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива.

    Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

    Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

    Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим.

    Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро.

    Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

    Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения.

    Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля.

    Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя.

    Нарушение фаз газораспределения

    Главными деталями газораспределительного механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны. Они «обязаны» открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется фазораспределением. При его нарушении вы увидите, что пропала мощность двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.

    Причины нарушения фаз газораспределения:

    • износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
    • люфт или деформация шкива на коленвале;
    • износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
    • прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
    • неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

    Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.

    Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

    Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма).

    При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу.

    Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового.

    Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения.

    Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях

    Наиболее простой и действенный способ – использование обычной 12-вольтовой лампочки.

    1. Проверните шкив коленвала до совпадения меток (на крышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Если его нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут.
    2. От прерывателя зажигания (трамблера) отсоедините тонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакт которой замкните на массу.
    3. Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно она под ключ на «13»).
    4. Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, и медленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет.
    5. Теперь снова крутите распределитель до момента вспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.

    Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

    Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность.

    Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.

    Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

    Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).

    Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит.

    Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить.

    Сбой в системе газораспределения: ремень

    После замены ремня ГРМ заметили, что машина стала хуже тянуть? Скорее всего, автослесарь неправильно установил ремень ГРМ, ошибившись в зубцах. В этом случае клапан двигателя неэффективно синхронизирован с коленвалом. Иногда подобное бывает во время эксплуатации автомобиля. Например, натяжка ремня может со временем ослабнуть, что может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит на один зуб. В этом случае машина существенно потеряет тягу. Но это все в идеале. Иногда подобная ошибка автомеханика или перескакивание ремня ГРМ на один зубец может привести к повреждению двигателя: клапана могут встретиться с поршнями.

    Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину?

    Пропала тяга — почему двигатель не тянет? В чем искать причину? 19.08.2020 11:50

    Резвый и бодрый автомобиль — мечта каждого! Когда мотор мгновенно откликается на педаль акселератора — это всегда приятно, причем в любой ситуации. Но, с годами, многие из нас наблюдают обратное, при нажатии на педаль «газа» мотор неохотно отвечает или же вообще практически не реагирует.

    Почему это происходит и, что может быть не так? Об этом сейчас и поговорим!

    Скажу сразу, что не стоит спешить с выводами и тут же начинать искать СТО, на котором вам произведут капитальный ремонт двигателя. Нередко случается, что проблема ухудшения динамики до смешного банальна, например, неправильная обувь или выпирающий коврик. Далее я перечислю наиболее вероятные причины, по которым ухудшилась динамика вашего авто.
    Мотор не тянет — основные причины!

    Система зажигания

    Если свечи, ВВ-провода и другие элементы системы зажигания работают с перебоями, то воспламенение ТВС будет происходить с перебоями. Следовательно, вместо прироста мощности, которую обеспечивает правильное сгорание смеси в цилиндрах, мы получим перерасход топлива и холостой ход поршней.

    Выхлопная и катализатор

    Если газы не могут беспрепятственно покинуть камеру сгорания — это проблема, которая приведет к тому, что мотор потеряет мощность. Забитый катализатор — одна из главных проблем системы выпуска, оплавляясь и разрушаясь, каталитический нейтрализатор доставляет массу неудобств.

    Цилиндропоршневая группа напрямую влияет на мощность, так как в случае любых неисправностей нарушается компрессия в цилиндрах, которая влечет за собой падение мощности. К поломкам ЦПГ можно отнести: прогар клапанов и поршней, залегание поршневых колец, появление нагара, прогары и пробои прокладок ГБЦ.

    Топливная система

    Бесперебойная подача топлива важна не меньше, чем своевременная подача искры в камеру сгорания. Если в топливной есть какие-то проблемы, а их может быть большое множество (забитые фильтры, неисправный топливный насос, электроника, форсунки и т. д.), то у вас гарантированно ухудшится динамика. Выяснить, что именно «барахлит», поможет внутренняя система самодиагностики двигателя, достаточно подключиться к диагностическому разъему авто и найти в журнале ошибок соответствующую запись. Расшифровав код ошибки, можно безошибочно определить, что именно работает не так и требует внимания.

    Подсос воздуха

    Пропорция топлива и воздуха должная быть точной (1:14,7 соответственно), любые отклонения в большую или меньшую сторону ведут к нарушениям в работе ДВС. Если в системе подачи воздуха есть нарушение герметичности, в камеры сгорания будет поступать больше кислорода, чем нужно. ЭБУ контролирует подачу воздуха через «расходомер» датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), если к этому количеству воздуха добавится воздух, проникший через неплотности, ТВС становится «бедной», а мощность двигателя существенно снижается. Также подсос воздуха извне чреват проблемами с ЦПГ, так как воздух, поступающий в обход воздушного фильтра, не очищается и содержит частицы песка и пыли.

    Сцепление и педаль акселератора

    Пробуксовка сцепления, то есть ситуация, когда мотор передает крутящий момент на коробку не в полном объеме, ведет к потере тяги. Как бы вы не раскручивали двигатель и не пытались давить на «газ», если буксует сцепление, ни о какой мощности и динамике не может быть и речи. Причем пробуксовка может встречаться не только на МКПП, автоматические коробки тоже не редко грешат этим.

    Педаль акселератора также может иметь отношение к исчезновению динамики. Современные авто имеют педали «газа», которые уже давно не имеют ничего общего со старыми педалями, которые выступали просто в роли рычага. Современные представители — это скорее, электроника, которая может работать некорректно и выходить из строя при любых ее сбоях. Если в работе педали есть нарушения, то снижение мощности из-за того, что педаль некорректно предает в ЭБУ свое положение — вполне возможно.

    Электроника

    Современные ДВС имеют огромное количество датчиков и различных электронных систем, поэтому любая поломка или некорректная работа одного из этих компонентов, неминуемо ведут к нарушениям в работе всего силового агрегата. Как правило, ЭБУ анализирует работу всех систем и в случае проблем с какой-либо, на панели загорается соответствующий индикатор «Check Engine», а сам двигатель переводится в «аварийный режим». В таком режиме «мозг» искусственно «давит» обороты двигателя и коробки, поэтому как бы вы не старались, что бы вы не делали, разгон будет «овощной» и, конечно же, ни о какой динамике говорить не приходится.

    Топливо

    Низкое качество горючего не позволит мотору работать на полную мощность. Поэтому, заливая топливо, которое не соответствует требованиям силового агрегата или же топливо с более низким октановым числом, вы, по сути, «крадете» сами у себя тягу и мощность. Бывает, что заправка плохим горючим происходит по ошибке, в таком случае все, что необходимо — это добраться до ближайшей АЗС и залить хорошее топливо. Если же это невозможно или мотор ведет себя крайне некорректно, придется слить «жижу», в особо тяжелых случаях может потребоваться промывка топливной системы и замена фильтров.

    Колеса

    Неправильное давление в шинах может существенно ухудшить динамику вашего авто, особенно если мотор не отличается высокой мощностью. Сопротивление качению увеличивается и мотор тратит больше «сил» на то, чтобы крутить колеса. Нарушение углов установки колес также увеличит вышеупомянутый параметр, после чего ухудшится накат.

    Перегруз

    Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что нагружать авто можно сколько душе угодно. Но, это далеко не так! Есть допустимые значения, нарушив которые можно получить ряд неприятностей, в том числе и полное отсутствие тяги. К примеру, вы можете бежать с бутылкой в руке, при этом она особо не мешает вам. А теперь представьте, что вам дали в руки ведро или бочку, вряд ли при такой нагрузке стоит говорить о беге.

    То же самое и с автомобилем. Полный салон людей (пять и более), битком набитый багажник — не ждите чудес, динамика ухудшится, равно как и управляемость. Помимо этого, вы увеличиваете износ тормозных колодок, ходовой части и повышаете расход топлива. Большинство легковушек имеют грузоподъемность 500-70 кг — это вес 5 человек плюс 50-100 кг багажа. Помните об этом!

    Прицеп

    Здесь все понятно, надеюсь!? Если вы с прицепом, к тому же он не пуст, то вам следует быть готовым к тому, что ваша «ласточка» уже не «полетит» так резво как без него. Хотите вернуть динамику — отсоедините прицеп, или же купите авто помощнее, которое «не будет чувствовать» вес прицепа.

    Погодные условия — дождь и сильный ветер

    В дождь порядком ухудшаются аэродинамические показатели автомобиля и повышается сопротивление качению. Сырая погода — это дополнительная нагрузка на воздушный фильтр, а если вы попали в ливень, то не удивляйтесь тому, что авто «не едет». Повышенная влажность, сопротивление качению и дождь, который нарушает аэродинамику, все это в совокупности приведет к существенному падению мощности, особенно это заметно на авто с небольшим объемом двигателя.

    Сильный ветер не то, что может «украсть» большую часть мощности, он вообще может все, причем в прямом смысле. Эта природная сила не поддается контролю и, если вам не повезло попасть в сильный шторм, поверьте, мощность двигателя и его тяга вас будут беспокоить меньше всего. Даже не самый мощный порыв ветра может, играя, перевернуть ваше авто, кстати без разницы, седан это или большой внедорожник.

    Для горных жителей не секрет, что чем выше над уровнем моря, тем больше снижается тяга автомобиля. Все дело в том, что плотность воздуха ниже, поэтому ТВС содержит меньше воздуха, чем на равнине.

    Формула примерно следующая — +1000 метров над уровнем моря — -10% мощности двигателя.

    Получается, если вы забрались высоко в горы, например 3 тыс. метров, и у вас авто 130 лошадей, то в таких условиях вы можете рассчитывать только на 91 л.с. Наддувные моторы, оснащенные турбиной, в горах «чувствуют себя» лучше, так как турбина нагнетает достаточное количество воздуха в цилиндры и может обеспечить необходимый запас.

    Почему машина в жару плохо едет. Подробно + видео версия

    Наверное, многие замечали что летом, особенно днем когда стоит жаркая погода (+ 30, +35) градусов. Машина как будто становится тупее, то есть — буквально не едет. Но стоит наступить вечеру, температура может упасть на 10, 15 градусов, автомобиль как будто оживает и начинает весело катиться (также это наблюдается и в холодную погоду). Почему такое происходит? Это просто личные ощущения обманывают? Или здесь есть научное объяснение. Конечно — ЕСТЬ! Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Воздушно-топливная смесь
    • Стереохимическая смесь
    • Так почему же в жару едет хуже?
    • Пару слов про турбированные моторы
    • Про зиму и мощность
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Как ни странно, но в вечернее или лучше ночное время, мотор действительно становится немного мощнее, не смотря на включенные фары, габариты и подсветку, которые нагружают генератор (съедается часть мощности). А если прибавляется мощность, то и разгон автомобиля улучшается. И этому есть простое физическое объяснение, но все по порядку.

    Воздушно-топливная смесь

    Немного напомню принцип двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Многие из «новичков» думают, что он работает «чисто на бензине», и что больше ничего внутрь цилиндров не попадает. НО это совсем не так. Бензин конечно важная составляющая, но он не будет гореть без кислорода, поэтому через впускной коллектор внутрь подается еще и воздух (в котором есть доля кислорода).

    Таким образом, приготавливается воздушно-топливная смесь, это бензин + воздух. Либо во впускном коллекторе, либо уже непосредственно в цилиндрах двигателя.

    Именно она сгорает внутри, заставляя поршни двигаться, а они уже в свою очередь (через шатуны) вращают коленчатый вал – происходит работа.

    Стереохимическая смесь

    Соотношение воздуха и бензина должно быть в определенной пропорции (ведь они смешиваются не один к одному), научное название — стереохимическая смесь.

    Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания нужно 14,7 массовых долей воздуха и только одна часть бензина. Причем он не течет (как опять, думают многие новички), а распыляется под давлением специальными форсунками (которые либо встроены во впускной коллектор, либо в блок двигателя).

    Только 14,7:1 дает нормальную работу и тягу. Если повысить воздуха или бензина в этом соотношении тогда мотор, либо будет не тянуть, либо будет расходовать больше.

    Так почему же в жару едет хуже?

    Кто учил физику в школе хорошо, тот наверное уже до всего догадался. Никакого лайфхака тут нет, все достаточно легко и просто.

    Смотрите чем холоднее воздух за окном, тем больше воздуха находится в одном кубическом метре:

    Так, например в -20 градусов Цельсия содержится 1,4 кг воздуха

    А при + 30 ºС, в одном кубометре будет 1,16 кг воздуха

    Разница составляет 0,24 кубометра! Это очень существенно — около 20%

    Простыми словами каждые 10 градусов, дают разницу примерно в 0,05 кубометра. Если температура падает, концентрация растет. Если температура поднимается, тогда воздух становится более разряженным.

    В жару в ходе каждого рабочего цикла, мотор засасывает на 20% меньше воздуха. К чему это приводит? Да просто к тому, что топлива (в нашем случае бензина) также впрыскивается меньше.

    Работает это по простому принципу – у современного мотора есть много датчиков, например температуры окружающей среды, датчик кислорода (он же лямбда-зонд). Они могут влиять на работу мотора, если температура окружающей среды растет, а также в выхлопе при сгорании топлива меньше кислорода, тогда идет корректировка показаний в ЭБУ и топлива впрыскивается меньше. Из-за этого ваш автомобиль едет хуже.

    НО стоит немного похолодать, автомобиль начинает ехать бодрее! Этот эффект ощущают многие водители, например днем +32ºС, а ночью +21ºС и авто ночью катится намного лучше. По сути засасывается больше на 0,05 кубического метра воздуха, что дает примерно 3-5% к мощности.

    Пару слов про турбированные моторы

    НА турбированных моторах, этот эффект виден намного хуже. Почему? ДА просто, потому что там тяга практически всегда одинаковая, воздух под давлением, принудительно нагнетает турбина.

    Также на многих «ТУРБО» автомобилях стоят интеркулеры (по сути, большие радиаторы) охлаждения воздуха. В итоге воздуха (практически всегда) столько сколько нужно.

    Про зиму и мощность

    Многие сейчас могут подумать, вот зима – сразу + к мощности, автомобиль станет «пуля»! А вот не спешите. ДА зимой воздуха в одном кубометре больше, но, зимой крайне низкие температуры. Все узлы замерзают, смазка густеет. Двигатель нужно нормально прогревать. У вас стоит зимняя резина, а она по умолчанию тяжелее, у нее высокий протектор, да и мягче она – на ней разгон не такой динамичный.

    Поэтому зимой, скорее всего, это прибавка будет нивелироваться, и мощность будет примерно одинаковой с летней погодой.

    Сейчас видео версия, смотрим.

    НА этом заканчиваю, если понравилось — рассылаем этот материал друзьям, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (8 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Похожие новости

    Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

    Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

    Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе? П.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины

    Всем привет! В потере управления машиной нет ничего хорошего. Даже если это проявляется в виде легких отклонений. Многие водители сталкивались с тем, что тянет руль вправо или же влево, когда начинаешь движение, когда опускаешь руль, либо при торможении. Ситуации действительно бывают разные.

    Но если вы столкнулись с чем-то подобным при езде на машине, симптоматика повторяется постоянно, нужно искать причины. Она точно должна быть. Во многом этот вопрос похож на тот, который мы уже обсуждали. Кто не читал, ознакомьтесь со статьями о том, почему машину трясет на скорости и почему руль может не возвращаться в исходное положение.

    Порой наблюдается переплетение этих ситуаций, и причина окажется одна и та же. Но чтобы не вводить вас в заблуждение, предлагаю отдельно рассказать именно о ситуациях с самопроизвольным желанием машины уйти влево или вправо при прямолинейном движении.

    Основные причины

    Как вы поняли, самопроизвольное отклонение транспортного средства от заданной траектории несет в себе потенциальную угрозу. Иногда это сопровождается тем, что бьет руль или педаль.

    Сам как-то столкнулся с тем, что когда отпускаю рулевое колесо, авто постепенно уходит вправо, хотя дорога была ровная и прямая.

    Нужна причина, из-за которой подобное происходит. Зачастую диагностировать проблему можно самому. Выделяют такие причины:

    • неправильно накачаны шины;
    • резина стерлась;
    • есть проблемы с геометрией кузова;
    • последствия развал-схождения;
    • неправильная регулировка сход-развала;
    • люфт в рулевом узле;
    • причина в дорожном покрытии.

    Последнюю причину рассматривать отдельно не вижу смысла. Но стоит признать, что иногда подобное поведение машины связано именно с особенностями или качеством дорожного покрытия.

    Проверьте, во всех ли условиях машина отклоняется от курса. Если это никак не связано с дорогой, а все дело в самом автомобиле, нужно определить источник неполадок.

    Далеко не всегда речь идет именно о каких-то неисправностях.

    С отклонением руля сталкиваются владельцы различных автомобилей, включая:

    • Хендай Солярис;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Киа Рио;
    • ВАЗ 2109;
    • Лада Приора;
    • Газель;
    • Мазда 6;
    • Фольксваген Пассат;
    • Киа Спортейдж;
    • Рено Дастер и пр.

    Несмотря на разнообразие причин, они характерны для подавляющего большинства автомобилей.

    Давайте подробнее узнаем, о чем именно идет речь в каждом отдельном случае.

    Давление в шинах

    Вы удивитесь, насколько часто причиной того, что руль тянет в сторону, оказывается банальное давление в покрышках.

    Для обеспечения ровного и прямолинейного движения машине требуется иметь заданное производителем давление.

    Нет ничего страшного в том, что в задних колесах давление больше, а в передних меньше. Либо наоборот. Тут главное, чтобы оно было одинаковым на двух колесах одной оси. Если разница есть, крен обязательно появится. Чем больше разница, тем сильнее будет проявляться отклонение. В этой ситуации достаточно проверить давление в шинах и выровнять его при необходимости.

    Соответствующие параметры обычно указываются на внутренней стороне лючка топливного бака. Или просто загляните в руководство по эксплуатации своего автомобиля.

    Резина стерлась

    Еще одна причина, почему руль может тянуть в ту или иную сторону, когда автомобиль движется прямо. Она заключается в банальном износе покрышек.

    Крен возможен в случае облысения или образования дефектов на резине. Также нельзя исключать фактор повреждения автомобильных дисков, которые повлекли за собой соответствующие изменения геометрии самого колеса вместе с резиной. Исправить ситуацию не сложно, но иногда это оказывается достаточно дорого. Для этого придется заменить колеса. Полностью весь комплект или только пару колес на одной оси. Только сначала убедитесь, что причина такого поведения машины на дороге кроется именно в этом.

    Банальная, но все равно распространенная причина, с которой регулярно сталкиваются автовладельцы.

    Помимо замены шин, нужно обязательно выяснить, что привело к преждевременному облысению или повреждению покрышки.

    Геометрия кузова

    Это уже более редкая причина, которая не может появиться неожиданно.

    В основном с таким сталкиваются покупатели подержанных машин. Крен порой заметен лишь слегка. Но когда находишься за рулем достаточно долго, начинаешь лучше ощущать автомобиль, и чувствовать особенности его поведения.

    Если вы купили машину с пробегом, которую тянет в сторону, наверняка этот автомобиль был участником серьезного ДТП. Кузов повредился, его исправляли, переваривали. Можно только представить, через какие процедуры прошло транспортное средство, геометрия кузова которого нарушена, но внешних признаков никаких нет. Это грамотная и тщательная работа фактических мошенников. Лучше перед покупкой внимательно проверить поведение авто. Если кренит, откажитесь от машины.

    Нарушенная геометрия кузова это не всегда окончательный приговор автомобилю. Но объективно сталкиваться с подобными авто не стоит.

    Развал-схождение

    Следующим распространенным источником неприятностей, проявляющихся в виде крена автомобиля при движении по прямой, выступает развал-схождение.

    Любое вмешательство в подвеску предусматривает обязательное проведение развал-схождения.

    Без этого могут возникнуть разные неприятные ситуации, включая тянущийся в сторону руль, неравномерный износ шин, повышенный расход топлива и многое другое.

    Если вы самостоятельно проводили развал-схождение, либо эту процедуру выполнял мастер, допустив при этом ошибки и неточности, это может привести к проблеме в виде ухода машины в сторону. Тянуть может влево и вправо. Это напрямую зависит от того, какого именно характера нарушение настройки колес автомобиля. Лучше проводить регулировку на профессиональных СТО, где есть специализированное оборудование.

    Да, многим удается выполнить процедуру развал-схождения самостоятельно с помощью подручных средств. Но не всегда результат оправдывает возложенные ожидания.

    Не лишним будет проверить наличие люфта, который может со временем появиться в рулевом механизме.

    Причины отклонения от прямолинейного движения

    Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

    Различное давление в шинах

    Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

    Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

    Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

    Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

    Поэтому при замене зимней или летней резины необходимо помечать, с какого колеса снята резина. Если причина в различном износе протекторов, нужно поменять колеса местами, при этом машину должно начать вести в противоположную сторону с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, нужно ставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковой изношенностью протектора.

    Изношенность наконечника рулевой тяги

    Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

    Изношенность резины

    Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

    Износ подшипника ступицы

    Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

    Нарушение развала-схождения колес

    После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

    Нарушение целостности кузова

    При тестировании б/у автомобиля иногда можно убедиться в том, что, несмотря на исправность ходовой части и при нормальном состоянии резины, машину все равно уводит в сторону. Вероятнее всего, нарушена кузовная геометрия вследствие ДТП. От таких автомобилей лучше отказаться, поскольку исправить проблему будет очень дорого или вовсе невозможно.

    Появление люфта рулевого управления

    Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

    Номера регионов России на автомобилях

    Сразу скажу, что люфта там быть не должно. Даже в ПДД прописано, что эксплуатация транспортного средства, где присутствует люфт определенных значений в руле, не допускается.

    Предельно допустимый люфт составляет 10 градусов. Но уже при таком отклонении от нормы машину наверняка начнет тянуть в сторону. Если же люфт окажется больше 10 градусов, машина с такой неисправностью считается непригодной для эксплуатации.

    Но может случиться и так, что после замены резины или после развала схождения ничего не меняется. Тут лучше обратиться к профессионалам за помощью.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    (438 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
    Как разблокировать магнитолу автомобиля? Способы узнать пин-код от аудиосистемы
    Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно

    Тянет на торможении

    Отдельно хочу рассмотреть ситуацию, когда руль начинает сильно тянуть именно при торможении, нажимая педаль тормоза.

    В основном такое происходит, если тормозные колодки заклинило. Проверить это не сложно. Нужно проехать примерно 15 километров в спокойном городском режиме, не перегружая тормоза. Затем остановитесь, выйдите из авто, налейте на тормоза небольшое количество воды. Примерно в район суппорта. Если тормоза раскалились и пошло испарение, причина найдена.

    Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

    Почему машина отклоняется от прямой?

    Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причинописанной проблемы лучше не затягивать.

    Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

    • давление в передних шинах сильно отличается;
    • неравномерный износ протекторов передних колес;
    • неисправности деталей рулевого управления;
    • проблемы передней подвески и ходовой части;
    • сбои в работе тормозных механизмов.

    Перед поиском причинжелательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.


    Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

    Развал-схождение

    Затруднение управления автомобилем, отклонение руля от прямого движения может спровоцировать неправильно отрегулированный развал-схождение колес.

    Особенно это актуально в случаях, когда на одном заднем колесе угол развала положительный, а на другом – отрицательный. Главным видимым последствием такого явления будет неравномерный износ резины, ухудшение управляемости.

    Для исправления ситуации важно вначале произвести комплексный ремонт ходовой части, а затем приступить к регулировке развала-схождения. Современные автомобильные мастерские предлагают компьютерную диагностику угла установки колес на специальном стенде с последующим исправлением ситуации в соответствии с нормами.

    Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы


    Проблемы с шинами

    Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

    Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

    • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
    • колеса не прошли процедуру балансировки;
    • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
    • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
    • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

    Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

    Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

    Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

    1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
    2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
    3. Поставить наперед задние скаты.

    Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

    При разгоне тянет вправо при торможении влево — Неисправные шины

    Если вы не нашли проблему тяги в сторону автомобиля во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить ваше время и, возможно, деньги.

    Проблемы могут возникнуть с слоями или ремнями, которые составляют внутреннее тело шины. Несмотря на то, что сложно определить, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять местами переднюю и заднюю шины и посмотреть, исчезнет ли проблема с тормозом. Если это произойдет, скорее всего, проблема в самой шине.

    Неисправности ходовой части и подвески

    При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

    1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
    2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
    3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
    4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
    5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

    Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

    Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

    1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
    2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировкиразвала – схождения.
    3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
    4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

    Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

    Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

    ВАЗ-2107 и тормозная система

    Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

    Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

    Неполадки тормозов

    Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

    • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
    • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
    • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
    • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

    При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.


    На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

    Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

    Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

    При торможении машину уводит в сторону — Неравномерный износ тормозов

    Тормозные колодки и барабаны должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, точно так же, как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью.

    Но проблемы с этой системой могут привести к чрезмерному износу этого узла на одном колесе по сравнению с узлом на противоположном колесе, что приведет к неравномерному распределению тормозного усилия на колеса.

    Осмотрите оба передних или заднего колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или диска с одной стороны может быть признаком проблем со всей системой, которые необходимо дополнительно изучить.

    Проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему.

    Если вы имеете дело с неравномерным износом тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов, проверьте:

    • застрявший поршень суппорта
    • заклинивший поршень колесного цилиндра

  • незакрепленное или застрявшее крепежное оборудование — проверьте затяжку болтов на всех соединениях тормозной системы вашей машины
  • правильная смазка суппорта и штифта смотрите видео ниже
  • Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет руководства, вы можете найти его в интернете либо в специализированных автомагазинах.

    Проверьте на утечки жидкости вокруг гидравлических линий, выпускного клапана и поршня суппорта.

    Швейная машина не продвигает ткань

    Вызов мастера

    Оставить заявку на профессиональный ремонт очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:

    Если швейная машинка не тянет ткань, то вероятные причины нужно искать в естественном износе зубчатой рейки, некорректной калибровке транспортировочного механизма или в поломке сопутствующих узлов. Попытки самостоятельного решения проблемы в большинстве случаев приводят к возникновению дополнительных повреждений механизмов устройства, что увеличивает итоговую стоимость ремонта.

    Инженеры Сервисного Центра «А-Айсберг» досконально знают особенности конструкции швейных машинок различных производителей — от советского бренда Чайка, до немецкого Singer или японского Janome. Мастера компании выполняют все работы на дому у клиента и гарантируют устранение неисправностей за один визит. Чтобы заказать ремонт швейных машин, звоните по 8 (495) 228-31-78 (в любой день с 7:00 до 23:00) или заполните форму онлайн заявки на выезд специалиста.

    Причины возникновения дефекта и способы их устранения

    В нормальном режиме машинка самостоятельно продвигает ткань на расстоянии одного стежка. Первое, что будет указывать на возникновение неполадок — это неровная (неаккуратная) строчка, а также появление участков материала со складками.

    Если ткань не двигается, продвигается неравномерно или слишком медленно, то источником проблемы может быть:

    • неотрегулированный узел транспортировки;
    • затупленные зубцы рейки;
    • сломанная или поврежденная игла;
    • заедание лапки и тугой ход игловодителя;
    • нарушение правил эксплуатации.

    Для каждого случая есть свои рекомендации по профилактике или ремонту, которые стоит рассмотреть подробно.

    Неверная калибровка транспортера

    Работа модуля транспортировки заключается в аккуратном продвижении полотна в автоматическом режиме на величину стежка. За это отвечает одна или две зубчатые планки, а также сопутствующие приводные механизмы.

    В случае неверной калибровки по высоте, зубцы просто не будут захватывать полотно и плавно двигать его с каждым стежком. Настройку механизма лучше доверить специалисту, так как процедура требует особой точности и определенных практических навыков.

    Потеря остроты зубцов

    Металлическая рейка оснащена зубцами, которые захватывают полотно и продвигают его в процессе шитья. Естественный износ (особенно у старой техники или у изделий, работающих в интенсивном режиме) металла постепенно приводит к затуплению кромки. Как итог — нечем цеплять материал (особенно заметно на тонкой ткани).

    Проверить остроту зубцов без разборки техники очень просто — следите за движением лоскута кожи или замши в «холостом» режиме. Если материал не захватывается и стоит на месте, скорее всего, зубцы сточились.

    Вернуть остроту рейке можно путем заточки зубцов алмазным трехгранным надфилем. Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, лучше доверить этот процесс мастеру, чтобы избежать стачивания кромки зубцов.

    Причина в игле

    Устройство не двигает полотно во время шитья, так как может быть сломана или деформирована игла. Проблема устраняется осмотром соответствующего узла и установкой новой иглы.

    Неисправности игловодителя и лапки

    В некорректном продвижении ткани может быть виноват слишком тугой ход игловодителя. Неисправность устраняется путем смазки соответствующего механизма.

    При деформации или западании подъемного рычага, лапка начинает заедать, что приводит к нарушению движения швейного полотна. Неполадка исправляется заменой механизма, а в отдельных случаях поможет очистка от ржавчины или сторонних загрязнений.

    Человеческий фактор

    Нередко в возникновении неполадок виноват пользователь. Если транспортер не передвигает ткань или слишком медленно двигает материал, многие швеи начинают «помогать» технике, натягивая полотно и пытаясь ускорить процесс. В лучшем случае на выходе будет некачественный стежок, а в худшем — сломанная игла или поврежденный узел транспортировки.

    При появлении даже незначительных сбоев в работе машинки — не стоит ей «помогать» шить, так как эти действия могут привести к возникновению дополнительных поломок, что увеличит стоимость ремонта.

    Почему не стоит проводить ремонт самостоятельно

    Любая швейная машинка относится к категории технически сложных устройств. Если она по какой-то причине не протягивает материал во время работы, то в большинстве случаев самостоятельно отремонтировать оборудование не удастся.

    Неквалифицированное вмешательство во внутреннюю конструкцию устройства приводит к различным неприятностям:

    • Потерянное время, выявить дефект не удалось.
    • Дополнительные повреждения различных узлов и механизмов из-за неправильной разборки и неаккуратности.
    • Доведение изделия до состояния полной непригодности к ремонту.

    Зачем рисковать, если можно вызвать инженеров СЦ «А-Айсберг»? Наши мастера проведут диагностику в присутствии клиента, выявят повреждения и предложат оптимальный вариант их решения. Мы работаем с любыми производителями техники (Brother, Singer, Jaguar, Janome, Чайка, Juki, Подольск, Veritas и многими другими), вне зависимости от модификации и года выпуска устройства и гарантируем качественный ремонт за один визит.

    Советы и рекомендации от мастера

    Операторы Единой Службы Сервиса «А-Айсберг» ежедневно получают десятки звонков по поводу неисправностей швейной техники. При этом не менее 30% из них приходится на жалобы клиентов, что машинка не продвигает ткань.

    Мы разработали несколько рекомендаций, которые смогут помочь предотвратить эту проблему:

    • Никогда не тяните материал из-под лапки во время работы устройства, так как рискуете сломать иглу или повредить транспортировочные рейки.
    • Регулярно вызывайте специалиста для проведения профилактики техники (смазка, калибровка различных узлов).
    • Перед началом работы осматривайте состояние иглы. В случае ее поломки или деформации замените на новую.
    • Используйте нить, соответствующую номеру иглы и типу ткани, с которой Вы работаете.
    • Очищайте челночный отсек от пыли, ворса, спрессованных волокон и другого мусора.

    Регулярное следование указанным рекомендациям позволит существенно снизить риск возникновения дефекта, а также поможет увеличить срок службы техники.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector