Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый дым из глушителя и устранение проблемы

Белый дым из глушителя и устранение проблемы

Выхлопные газы вашего автомобиля в силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

  1. Общая характеристика проблемы
  2. Белый дым
  3. Синий дым
  4. Черный дым из глушителя

Общая характеристика проблемы

Если ваш автомобиль исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя автомобиля может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые автомобилисты поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных автомобилях наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

Белый дым

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете автомобиль. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева автомобиля. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того, чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок.

Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Делаем следующее:

  • Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки);
  • Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
  • Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать автомобиль, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполаок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание не появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами.

Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  • Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  • Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  • Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.

При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

Черный дым из глушителя

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное еесгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  • Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  • Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  • Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.

Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

Читать еще:  Рено логан при запуске двигателя троит

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит дело не в нем.

Почему скутер дымит

Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.

Почему дымит скутер 2т (двухтактный)

Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.

Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.

Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.

Если скутер 2 т сильно дымит:

  • Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
  • Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
  • Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
  • Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
  • Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.

Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.

Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)

Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.

Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки
    • Непрочитанные сообщения
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
  • Форум
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
    • Сервисная зона
    • Ремзона
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Мопеды типа Рига Карпаты
    • Доработки, переделки, тюнинг мото
    • Мопеды типа Alpha Delta Orion
    • Скутера
    • Мотоциклы
    • Делаем своими руками
    • Срочная помощь
    • Другие вопросы
    • Познавательный раздел
    • Литература по мото, статьи
    • Литература по ремонту мопедов
    • Литература по ремонту скутеров
    • Литература по ремонту мотоциклов
    • Другая литература
    • Безопасность на дороге
    • Мото новости
    • Разное
    • Наши мото
    • Путешествия на мото
    • Мото встречи (Клубы)
    • Мото встречи города Снежное (Торез)
    • Мото встречи других городов
    • Экипировка
    • Продам, куплю, приму в дар, обменяю мото
    • Продам Мото
    • Куплю, обменяю мото
    • Другие сделки
    • Мото магазины, сервисы, салоны, сайты, форумы, порталы
    • Магазины
    • Салоны
    • Сервисы
    • Частные предприниматели
    • Мото сайты, форумы, порталы
    • Оффтопы
    • Мото фильмы. (online).
    • Видео
    • Музыка
    • Интересные новости
    • Игры
    • Компьютерные игры
    • Мини игры
    • Игры для мобильных устройств
    • Другие игры
    • Хобби
    • Флуд
    • Закрытые темы!
    • Административный раздел
    • Вопросы, ответы по форуму.
    • Предложения и пожелания
    • Новое на форуме
  1. Главная
  2. Сервисная зона
  3. Ремзона
  4. Мопеды типа Alpha Delta Orion

Белый дым из глушителя

Белый дым из глушителя

27 авг 2013, 21:24

Re: Белый дым из глушителя

28 авг 2013, 08:00

Re: Белый дым из глушителя

28 авг 2013, 15:04

Re: Белый дым из глушителя

28 авг 2013, 18:03

Re: Белый дым из глушителя

28 авг 2013, 21:07

Re: Белый дым из глушителя

31 авг 2013, 11:26

Вчера поехал, опять этот дым, и масло как назло нигде не смог купить, у нас в городе на одном только авторынке можно мотоциклетное масло купить, хоть ларьков с маслами полно кажется , что на каждой улице. И вот мопед начал останавливаться, как будто я на тормоза жму, ну все думаю докатался , заклинило. Привез в гараж, разобрал и точно заклинило палец в поршне и он как приваренный на шатуне, а кольца нормально.

Теперь вот не знаю как выбить палец из поршня, если кто знает подскажите, не высверливать же его или высверливать?

Сейчас опять в гараж пойду, потом фото выставлю

Почему из выхлопной трубы идет белый дым? Диагностика неисправностей

Появление из выхлопной трубы дыма белого цвета зимой является обычным явлением. При прогреве двигателя происходит образование конденсата. Но, если белый дым появился в летнее время, это может указывать на неисправность двигателя автомобиля. Белый дым является привычным явлением для выхлопной трубы зимой, при прогреве холодного мотора. Однако следует понимать, что этот дым не обычный — это пар, указывающий на повышенную влажность выхлопной системы. Когда система прогревается, обычно конденсат и пар исчезают. Если же из трубы идет пар летом, когда двигатель не нуждается в прогреве, это указывает на то, что в цилиндрах оказалась ОЖ. Вода во время сгорания топлива не испаряется полностью, что приводит к образованию густого белого дыма, оттенок которого определяется составом охлаждающей жидкости, освещенностью на улице или погодой.

Любой может без труда отличить масляный пар от водяного. Пар рассеивается очень быстро, после масляного дыма держится туман, имеющий синеватый оттенок. Для определения проблемы, нужно удостовериться, что она связана с системой охлаждения. Для этого нужно провести диагностику. Определить, что из выхлопной трубы выходит жидкость, а не масло, несложно. Надо на нагретом моторе закрыть листом бумаги отверстие выхлопной трубы. Вода испарится очень быстро, не оставляя жирные следы, помимо этого не должна ощущаться жирность на ощупь. Также нужно учитывать конструкцию мотора. Жидкость может достигать цилиндра не только по прокладке, но также по трещинам блока цилиндров.

Необходимо открыть пробку радиатора и запустить двигатель. После этого появится запах выхлопных газов, и на поверхности ОЖ будет заметна тонкая масляная пленка. Кроме того, повысится давление охлаждающей системы, и в бачке вырастет уровень жидкости. После остановки мотора, ситуация поменяется, и вода начнет уходить в цилиндры. Спустя время, она проходит по поршневым кольцам и оказывается в масле. После запуска движка, происходит смешивание масла и жидкости, с образованием эмульсии, имеющей непрозрачный цвет. Этой эмульсией на крышке головки оставляется пена, имеющая желто-коричневый или светло-голубой цвет. Последующую диагностику можно проводить после снятия ГБЦ. После этого нужно осмотреть, какое состояние имеют прокладки, днище поршня, тарелки клапанов, а также камеры сгорания. Плохо, если не обнаружены дефекты, видимые глазу.

Читать еще:  Инструкция volvo xc60 2015

В данном случае требуется проверка герметичности головки под давлением. Существует высокая вероятность, что будет обнаружена трещина рядом с выпускным клапаном. Иногда ОЖ оказывается в цилиндрах, проходя по системе впуска. Обычно при этом не происходит повышения давления, а в системе охлаждения нет посторонних запахов, однако масло при этом становиться эмульсией. Кроме того, происходит стремительное падение уровня ОЖ. При обнаружении таких дефектов, необходимость в снятии ГБЦ отсутствует. С учетом всех дефектов, вызывающих образование белого дыма, прямые причины устранить непросто. Эти неполадки обычно происходят при перегреве двигателя. Вот почему обязательно требуется проверка и починка неисправностей охлаждающей системы. Чаще всего, причина заключается в неправильной работе муфты, термостата или вентилятора. Другими причинами является негерметичность радиатора и коробки, шлангов или соединений.

ТОП список причин почему дымит турбина

Турбокомпрессор – это лёгкие двигателя, которые превращают кинетическую энергию в силу, повышая КПД мотора и его мощность.

Поломки турбины чаще происходят из-за редких тех. обслуживаний, чрезмерных нагрузок, некачественного масла.

Чем неприятен дым из турбины?

  1. Дым из выхлопной трубы может быть абсолютно по разным причинам и с совершенно разными оттенками: от светлого к чёрному. В зависимости от поломки турбины возникает дым разного цвета, который определяет серьезность неисправности агрегата.
  2. Утрата мощности авто. Это когда вы жмете педаль газа, а тяга у автомобиля стала намного ниже. В этой ситуации желательно подумать о визите на СТО.
  3. Растёт расход топлива и масла. А в придачу, масло, которое не успело сгореть, со временем попадает в выхлопную систему. В бензиновом двигателе от такого сюрприза забьётся катализатор и обуглятся клапаны, а в дизельном по этой же причине засорится катализатор и сажевый фильтр.

Чек-лист причин дымления турбокомпрессора

Поводов множество, но есть самые распространённые поломки нагнетателя:

  1. Износ втулок, который приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
  2. Разрушение лопастей, частицы к оторых попадают в цилиндры.
  3. Образование масляных отложений в каналах подачи смазки , что в результате приводит к увеличению трения в роторе и геометрии.
  4. Закисание самой геометрии турбины.
  5. Приходят в негодность электродвигатели и клапаны управления турбиной.

Факторы влияния на турбину:

  1. Качество масел. Со временем масло теряет нормальную вязкость, оно стаёт водянистым и плохо смазывает механизмы.
  2. Качество масляных фильтров в двигателе внутреннего сгорания. Оригинальные фильтры работают качественней и задерживают микрочастицы грязных масел.
  3. Чрезмерная нагрузка на турбокомпрессор из-за неисправности системы EGR (система рециркуляции выхлопных газов).
  4. Прерывание работы двигателя без выдержки на холостых оборотах способствует образованию нагара в турбине.
  5. Недостаточное поступление смазки в механизм, что приводит к перегреву вала и его шейки. Полное отсутствие масла приводит к быстрому разрушению агрегата.

Довольно многие владельцы сталкивались с проблемой и после замены турбины, когда двигатель также дымил. Некоторые знатоки дают совет немного поездить, так как в выпускной системе после ремонта турбины может присутствовать небольшое количество масла, из-за которого машина дымит. А масло должно со временем уйти вместе с дымлением.

После починки тоже может остаться проблема из-за недобросовестного ремонта, не затянули герметично хомут патрубка или один из элементов турбины. Поэтому, ремонт должен выполняться только профессионалами.

Диагностика поломок турбокомпрессора

Турбина находится на перекрёстке систем двигателя, поэтому ее “здоровье” напрямую зависит от работоспособности и исправности всех узлов.

Качественная и быстрая диагностика может защитить от больших затрат, обойдясь мелким ремонтом.

Тех. обслуживание лучше проводить только на станциях, где имеется специальное качественное оборудование и условия.

На станциях, как правило, есть несколько этапов диагностики:

  1. Демонтаж турбины.
  2. Проверка на стенде.
  3. Разборка агрегата.
  4. Очищение деталей.
  5. Дефектовка комплектующих.
  6. Замена изношенных запчастей.
  7. Балансировка.
  8. Сборка.
  9. Испытание на стенде.
  10. Установка агрегата на автомобиль.
Методы оценки
  • Первым делом мастер визуально определяет повреждения и степень износа деталей.
  • Проверяется давление турбины и другие рабочие показатели:
  1. Делают искусственный разгон, чтобы проверить выбросы. Если в стадии разгона появляется синий дым – это серьезная поломка с утечкой масла в цилиндры мотора, которое там же и сгорает. Если появился чёрный дым, значит система управления турбины сломана.
  2. Проверка динамики разгона позволяет выявить нехватку воздуха из турбины. Проблемой может быть закоксованный корпус или засоренный маслопровод.
Несколько рекомендаций от специалиста по ремонту турбин

Чтобы не допустить серьёзных поломок, продлить качество и срок службы турбины необходимо придерживаться некоторых правил.

  • Используйте только качественные масла и детали.
  • Меняйте масло каждые 7000-8000 км пробега.
  • Не “летайте” на авто, пользуйтесь возможностями адекватно.
  • Чаще меняйте воздушные фильтры.
  • Перед выключением мотора всегда давайте поработать на холостых оборотах.
Genstar точно знает, как чинить турбины!

И это не басни, ведь компания Genstar уже 26 лет существует на рынке и расширяет постепенно спектр услуг. В данный момент у нас 11 направлений деятельности, включая услуги ремонта, восстановления агрегатов, а также продажи запчастей и АКБ. Мы являемся крупным дистрибьютором запчастей, поэтому вы можете не волноваться о наличии комплектующих. К нам можно обратиться не только в случае ремонта турбин, а также если сломались вентиляторы, стартер, генератор, карданные валы, печка или рулевая рейка – починим всё!

Немного наших скромных преимуществ:

  • Починкой турбин мы занимаемся с 2012 года.
  • В нашей команде работают профи.
  • Постоянный контроль качества ремонтных зон с помощью видеонаблюдения.
  • Выгодная локация четырёх СТО по городу.
  • В ремонте и диагностике используем современное оборудование.
  • Оперативность – наш конёк! Генстар – компания-импортер со складом, что ускоряет доставку нужных запчастей для ремонта.
  • Качество – залог успеха! Ведь для нас важно, чтобы клиенты оставались всегда довольны.
  • У нас лояльные цены и выгодные предложения для новых и постоянных клиентов.
  • Консультируем БЕСПЛАТНО и не обязываем делать у нас ремонт.

Не знаете, может ли дымить из-за турбины?! Приглашаем на техосмотр!

Коптящие автобусы: откуда берется черный дым и как за него наказывают

Пассажирам, чтобы не дышать вредными выхлопами, впору носить маски.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Типичная для Кирова ситуация: автобус отъезжает от остановки, а люди, стоящие рядом, еще долго нюхают черный дым из выхлопной трубы. С такой проблемой сталкиваются и автомобилисты. В жаркую погоду рядом с некоторыми автобусами просто невозможно ехать. Приходиться закрывать окно как можно скорее, если не хочешь надышаться неизвестной гадостью в этом облаке.

Так случилось, что за последние две недели коптящих автобусов стало резко больше. Это отмечают как водители, так и пешеходы. Мы попытались разобраться, почему автобусы выбрасывают черный дым, кто за этим следит, кого и как наказывают за это.

ЧЕМ СТРАШЕН ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Постоянно превышенное количество вредных веществ в городе влияет не только на настроение кировчан, но и на их здоровье. Выбросы из выхлопных труб автобусов содержат в себе около 450 соединений. Например, углеводороды, оксиды углерода и азота, формальдегид, сажу и многие другие. Загрязнение воздуха выхлопными газами не вызывает тяжелых массовых отравлений. Но из-за того, что жители города каждый день дышат черными облаками копоти, у них появляются головные боли, тошнота, слабость, снижается работоспособность. Также из-за загрязнения воздуха люди все чаще заболевают астмой, бронхитом, ишемией, становятся аллергиками. Особенно это касается тех, кто живет в районах концентрации движения траспорта.

ПОЧЕМУ КОПТЯТ АВТОБУСЫ

Выхлоп автобусов приобретает черный цвет из-за несгоревшего топлива. Он оседает внутри поршней и превращается в сажу, которая и выбрасывается с выхлопами. Основная причина того, что в двигатель попадает лишнее количество топлива — изношенность или попросту — старость.

— В основном воздух загрязняют старые «пазики» частников, — прокомментировали ситуацию в АО «Автотранспортное предприятие». — До 2007 года в автобусах ставили двигатель Д 245, он подходит для тракторов. В современных автобусах стоят импортные двигатели, поэтому они не дымят.

Читать еще:  Gl4 или gl5 чем отличаются

Неисправность топливной системы — не единственная причина черного дыма. В один ряд с поломкой можно ставить и качество самого топлива. Так как водители частных перевозчиков заправляют свои машины самостоятельно, то в первую очередь думают об экономии. Печное топливо (что-то среднее между соляркой и мазутом — Ред.) дешевле и относительно пригодно для двигателя. Ехать автобус точно будет, а вот выхлоп как раз и становится черным. Из-за густоты печное топливо еще сильнее оседает на стенках поршней. Да и в целом его использование нарушает нормальную работу двигателя и топливной системы,.

— Кировские «пазики» заправляются чем попало, вот и дымят, — рассказывает водитель автобуса с 30-летним стажем Николай Власов (имя изменено по просьбе собеседника). — Они работают с выручки. В карман себе кладут выручку минус соляра, минус процент владельцу, минус еще какие-то поборы. Вот и получается, что повлиять на свою зарплату водитель частного «пазики» может только через экономию на топливе.

КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

Ежегодно министерство охраны окружающей среды в Кировской области и отдел ГИБДД УМВД России по Кирову устраивает по городу рейды в поисках нарушителей. Сотрудники ведомств замеряют содержание загрязняющих веществ в выхлопах. Если показатель превышает норму, водителю и должностному лицу выписывают административку. Однако сумма этого штрафа никак не бьет по карману автобусников. Водители за загрязнение воздуха в городе платят 500 рублей. Владельцы автотранспортных предприятий платят за то, что они выпустили такие автобусы на линию, от 500 до 1000 рублей.

— Если водитель попадается повторно, то он снова платит штраф. — отмечают в ГИБДД города Кирова. — Никакого дополнительного наказания за повторное нарушение не предусмотрено. Мы не можем заставить его съездить поменять топливо или купить новый автобус.

В 2017 году рейды по-прежнему проводят. С 1 апреля по 28 июля в Кирове проверили 119 автобусов. Во время рейда сотрудники ведомств выявили 61 автобус-нарушитель.

— На автобусах маршрутов № 9, 22, 37, 38, 44, 67, 33, 54 выбросы загрязняющих веществ не соответствуют государственным нормативам, — сообщили в министерстве охраны окружающей среды Кировской области.

В ходе проверки сотрудники полиции наложили 61 административное наказание. За превышение нормы выброса загрязняющих веществ все виновные выплатят штрафы на общую сумму 30,5 тысяч рублей.

К сожалению, такими административными наказаниями автобусников не запугать. Водители выплачивают штрафы и продолжают ездить на старом транспорте, заправлять его некачественным топливом. Пока эта проблема не будет решена, жители города по-прежнему будут страдать от клубов черного, едкого дыма.

7 причин почему дымит печь. И что делать?

Загородный дом без печи представить трудно, она наполняет его теплом и уютом. И как обидно и неприятно, когда печь начинает дымить в помещение. Из источника тепла она превращается в источник проблем и хлопот. Мы сделали подборку основных причин почему дымит печь и что делать, но сперва обозначит важный закон — дым всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Если ему проще идти в помещение нежели в дымоход — именно это он и делает.

Дымит печь? Значит — нет тяги

Основная причина, по которой дым поступает в помещение, а не в дымоход нет тяги. Вспомните открытые камины: у них нет дверцы, однако, весь дым уходить в трубу, потому что тяга в порядке.

Рис 1. Открытый кирпичный камин

Повлиять на отсутствие тяги могут разные ситуации. Мы собрали основные семь, которые встречаются чаще всего. Если у вас есть что добавить пишите в комментариях под статьей.

Причины отсутствия тяги в дымоходе

1. Образовалась воздушная пробка

Когда печь не топится, в дымоходе образуется слой холодного воздуха, который иначе называется «воздушной пробкой». Из школьного курса физики мы знаем: горячий воздух легче холодного и стремится вверх. Но пока холодный воздух «стоит» в дымоходе, горячий будет идти не иначе как в помещение.

Решение: следует пробить воздушную пробку.

Рекомендуем посмотреть наше видео, где показано как растопить печь для бани без дыма.

2. Холодный дымоход

С этой трудностью сталкиваются, в основном, владельцы кирпичных или керамических дымоходов. Такие дымоходы имеют большую массу (более 500 кг.) и долго нагреваются. После растопки печи тепло из дымовых газов, первое время, будет «впитываться» в дымоход. При холодных дымовых газах тяга низкая, как следствие печь может дымить.

Решение: проблема устраняется сама собой как только труба полностью нагреется (обычно, за 30-40 минут).

Кокшаров Сергей
Заведующий магазином на ул. Народная, 87

Мы рекомендуем устанавливать керамические и кирпичные дымоходы в дома постоянного проживания. Если прибор, подключенный к такой трубе, топится регулярно, то проблемы с остыванием дымохода у вас не возникнет.

3. Недостаточная высота дымохода

Каждая печь имеет определенную мощность. Исходя из нее производитель устанавливает рекомендуемую высоту дымохода для нормальной работы прибора. Она указана в паспорте. Если высота трубы окажется ниже рекомендованной не будет хватать тяги. Дымовые газы не будут успевать уходить в дымоход и начнут поступать в помещение.

Решение: проблема устраняется наращиванием дымохода до рекомендованной высоты.

Рис 2. Дымоход высотой всего 3 метра и ниже уровня конька. Следует нарастить трубу еще на 1 метр

4. Недостаточная высота дымохода относительно конька дома

Существуют нормы высоты дымохода в зависимости от его удаленности от конька дома. Если они не соблюдены — печь может дымить, т.к. тягу будет сбивать ветер.

Решение: проблема, как и в предыдущем случае, устраняется увеличением общей высоты дымохода.

Рис 3. Нормы высоты дымохода относительно удаленности от конька дома

5. Сырые дрова

Для нормального горения и стабильной тяги рекомендуют использовать дрова с влажностью не более 20%. Это 2 года сушки в открытом дровнике. При большем проценте влажности температура дымовых газов будет низкая результат вам известен.

Решение: проблема устраняется использованием дров достаточной влажности.

Рис 4. Печь может дымить, если дрова влажные

6. Печь топится с закрытой задвижкой

Для управления тягой в дымоходе устанавливается шиберная заслонка. С ее помощью можно переводить печь в режим длительного горения. Регулярная эксплуатация печи с закрытой задвижкой приводит к быстрому засаживанию дымохода и как следствие появлению поддымливания.

Решение: проблема устраняется открытием задвижки, очисткой дымохода и грамотной эксплуатацией печи.

7. Засорился дымоход

И, пожалуй, самая популярная ситуация. Дымоход, элементарно, забился сажей или чем-то иным. Решается проблема максимально просто прочисткой трубы. Если дымоход засорился основательно, то поможет только механическая прочистка ершом или специальным комплектом. Не уверены в своих силах? Лучше вызовите трубочиста. Звоните 8 (812) 605-85-05.

Существующие порошки и средства для прочистки дымохода являются профилактическими. Они помогут только при небольшом засоре.

Рис 5. Дымоход забился сажей

А бывает еще и так.

Рис 6. Пока вас нет на даче, в трубе могут поселиться непрошенные гости

Сохраните себе перечисленные выше причины почему дымит печь и прибегайте к ним при необходимости.

На правах автора статьи

Грамотно посчитанный и установленный с соблюдением норм дымоход, а так же его своевременный осмотр и прочистка помогут вам избежать проблемы поддымливания из печи во время горения. Обращайтесь к нашим специалистам за бесплатной консультацией.

«Народный камин» — крупнейшая розничная сеть в России:

  • право на возврат товара в течение 60 дней, если вы в чем-то ошиблись;
  • монтаж с гарантией по договору до 3-х лет;
  • 27 специализированных магазинов по продаже печей;
  • более 3000 печей на складе в Северо-Западном федеральном округе
  • в наличии все сопутствующие материалы: дымоходы, термоизоляция, гидроизоляция, топливо и аксессуары

Если возникнут вопросы, то звоните — 8 (812) 605-85-05

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector