Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Здесь приведён список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Здесь приведён список глючных серийных прошивок на автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Так же расписаны неисправности связанные с каждой из прошивок.

Как и все электронные устройства, компьютеры, ноутбуки, гаджеты с каждым годом совершенствуются, так и ЭБУ (электронный блок управления) автомобилей проходят постоянную модернизацию. Обновляется, меняется и программное обеспечение. На заводе изготовителе проходит отработка каждого нового программного обеспечения (ПО, прошивки). Проходят тесты и испытания автомобиля на автодроме в различных климатических условиях. И всё равно остаются определённые заводские ошибки (серьёзные и не очень), которые приходится отрабатывать на обычных пользователях транспортного средства. Ведь выявить все неисправности бывает довольно проблематично, либо контроль качества оставляет желать лучшего? А может всему виной спешка авто производителя? Ведь многие придерживаются принципа «выпустим продукт на рынок сейчас, а ошибки исправим позже». Оставим всё это на совесть заводу изготовителю.

Так или иначе, но от выпуска первой серийной прошивки до окончательного варианта может пройти несколько версий (3. 4 а то и более.) Ведь даже компания Microsoft после выпуска на рынок новой ос Windows, постоянно выпускает пакеты обновлений, чтобы исправить заводские ошибки, дыры, баги. В основном загрузка обновлений Windows делается автоматически через Интернет и пользователь практически не учувствует в этом процессе, что не скажешь о владельцах автомобилей, а тем более о тех, кто решил уйти от обслуживания в дилерских центрах. Таким авто владельцам никто не будет звонить и информировать о выпуске более новой обновлённой версии ПО с исправленными «глюками» и «багами». Но даже у так называемого дилера, не всегда есть возможность произвести обновление ПО. Нет специалистов, нужного оборудования, желания это делать. Ведь всё это гарантийный ремонт и он как правило должен осуществляться бесплатно!

Для примера рассмотрим модель ВАЗ (2113, 2114, 2115) примерно 2005 годов выпуска с блоком управления Январь 7.2. Таблица ниже.

Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено всего 48 авто.

1 Серийная версия
Согласно ИП ВАЗ №70-2005-И признана дефектной

Из приведённой таблицы мы видим, что завод изготовитель вначале выпустил 48 автомобилей с досерийным ПО I203EK33 , а после с конвейера выходили автомобили с ПО 1ой версии I203EK34 и 2ой, которые в дальнейшем были признаны дефектными и только 3ая версия ПО I203EL36 стала рабочей и отлаженной и возможно кто-то до сих пор ездит с «глючным» программным обеспечением.

Другой пример это уже автомобиль Лада Калина с блоком управления М74 (E-Gaz) и электронной педалью газа, которые были выпущены в 2011..2012.

1 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.

2 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.

5 Серийная версия. LADA KALINA 1.6L 8V
Согласно ИП ВАЗ №95-2012 рекомендуется обновить на новое ПО.

6 Серийная версия . LADA KALINA 1.6L 8V

Из приведённой таблицы выше мы видим, что здесь завод изготовитель выпустил аж 6 версий прошивок. То есть с 1ой по 5ую были ещё сыроватые и не обкатанные.

Гарантийные автомобили обязательно подлежат обновлению ПО у официальных дилеров на станции тех.обслуживания, но в наше время мало кто обслуживается у официалов и после прохождения 1ого ТО, как правило к официальным дилерам мало кто едет, а информационных писем (сервисные бюллетени) по тем или иным дефектам оказывается не мало. Вот и ездят авто владельцы с тем или иным дефектом, меняя различные датчики и отдавая не малые деньги за диагностику автомобиля, даже не подозревая, что всему виной просто «глючное» ПО. И это касается не только отечественного автопрома, но и зарубежные производители постоянно обновляют программное обеспечение, просто доступ к таким данным довольно таки проблематичен и возможен только специалистам с правом доступа.

Список прошивок, подлежащие замене на более новое ПО.

Сайт обо всём по-немногу

Сайт обо всём по-немногу

Перепрошивка ЭБУ ИТЭЛМА М7.3 21067-1411020-22 на ЕВРО-2 и избавление от катализатора

20.05.2018 by admin | 0 comments

После первой неудачной попытки перепрошивки своего ЭБУ, занялся я поиском информации, а можно ли его перепрошить без вскрытия и перепайки резисторов? Благодаря консультации одного из пользователей на драйве, оказалось, что сделать это можно. Нужно было только заиметь определённую программу. И такая программа у меня появилась 🙂

Снял я ЭБУ с машины и подключил по схеме указанной ранее

к ромокабелю. Для имитации включения зажигания на 13 выводе, я воспользовался проводком «мама/папа» из набора для ардуино. 13 вывод оставляем не подключенным, после чего подключаем ромокабель к компьютеру. И где-то через полминуты/минуту подключаем 13 вывод к 12 Вольтам. А затем можно будет пробовать подключится к ЭБУ с помощью программ.

После этого, можно подключаться к ЭБУ и попробовать считать с него прошивку. Я для работы с ЭБУ М73 21067-1411020-22 использовал «OpenBox 3.16.9.20». Через эту версию программы, я смог успешно считать FLASH и EEPROM родной прошивки блока. Для прошивки на ЕВРО-2 я использовал официальную прошивку от Ledocol’а I327RD08. Как видно на фотографии, у меня версия прошивки блока I327RC07, но я связался с автором, и он подтвердил, что I327RD08 на мой блок подойдёт. После чего, я способом описанным выше прошил её в свой блок ЭБУ. Есть ещё версия ЕВРО-0, но я её пока не прошивал и не пробовал.

Теперь, необходимо «удалить» катализатор и второй датчик кислорода. Для этого, я автомагазине купил специальную проставку, которая по форме повторяет стоящий на машине катализатор, но представляет из себя обычную трубу с фланцами. В ней есть отверстие с резьбой под установку датчика кислорода, но он мне не нужен. Поэтому, на авторынке в южном порту купил за 50 рублей заглушку под датчик кислорода и медную шайбу, для её уплотнения.

При установке заглушки я использовал медную смазку в тюбике производства ВМПАвто, которая как раз рекомендуется при сборке выхлопных систем, чтобы исключить прикипание деталей.

После чего, демонтировал низко висящий катализатор

и имплантировал на его место проставку-заменитель. Получилось так:

Разъём с проводами идущий ко второму датчику кислорода я заглушил и замотал в пакет скотчем. Позже куплю к нему ответную часть, залью её силиконом и сделаю заглушку, чтобы не портились контакты.

После чего, установил на место блок ЭБУ и попробовал завести машину. Что можно сказать по работе двигателя на новой прошивке — на мой взгляд двигатель стал работать менее ровно, подозреваю, что это следствие отключенного датчика детонации в прошивке ЕВРО-2. По бортовому компьютеру расход бензина ниже не стал, а на мой взгляд остался примерно таким же — 1,0 или 1,1 литра в час. Как эта прошивка ведёт себя на трассе я сказать пока не могу, все выходные у нас лили дожди, и из гаража я поэтому не выезжал.

Попробовал подключится к ЭБУ с помощью OpenDiagFree и проверить параметры работы двигателя. Никаких отклонений я не обнаружил, всё работает как и раньше, только на мой взгляд на холостом ходу менее ровно.


На следующих выходным покатаюсь с новой прошивкой по трассе и тогда будет видно, как она себя проявит и что с ней делать дальше.

ИТЕЛМА 11183-1411020-20 Блок управления (контроллер) ВАЗ 11183 Итэлма (11183141102020) купить

ИТЕЛМА

Номер: 11183-1411020-20
Блок управления (контроллер) ВАЗ 11183 Итэлма

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Чтобы купить товар «Блок управления (контроллер) ВАЗ 11183 Итэлма» с номером «11183-1411020-20» производителя «ИТЕЛМА» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

Вход в систему

PLENTYCAR.RU

  • Обратная связь
  • О Компании
  • Клиентам
  • Гарантия, Возврат и Доверие
  • Способы оплаты
  • Доставка запчастей
  • Запчасти Почтой России
  • Оптовикам
  • Автосервисам
  • Поставщикам
  • Прайс
  • Контакты

Офисы компании

    • Екатеринбург
    • Верхний Тагил
    • Каменск-Уральский
    • Лангепас
    • Пыть-ях
    • Тарко-Сале
    • Пункты выдачи

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Тема: K+CAN Loader

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    K+CAN Loader

    Разработка и ПО НПП «ИТЭЛМА»

    Программатор M73, M74, M74K, M74CAN, МЕ17.9.7, М86
    не требует OpenPort 2.0

    Адаптер работает по К линии с любым незащищённым ПО

    Выбирайте СОМ порт канала А

    — поддерживает НЕХ и BIN файлы;

    — имеет функцию чтения прошивок из контроллера;

    — выполняет все возможные действия с внутренней и внешней EEPROM.

    Запись прошивки (калибровки) в M74CAN:
    HEX 1530 KB и BIN 832 KB — 50 секунд!

    Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.

    О схеме жгута

    G3 в жгут выводить не надо.

    H3 подключен в жгуте постоянно.

    Внутри контроллера H3 соединён с G3.

    Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии

    — включил = D2

    В этой теме можете задавать любые вопросы по работе этого программатора.

    Заводские серийные калибровки
    Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:

    Ещё 15 серийных калибровок
    для ЭБУ BOSCH M(E)17.9.7 ВАЗ:

    Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок
    Онлайн редактор

    Re: K+Can Loader

    Можно подробно описать что программировали и для чего она нужна с уважением Курбан.

    Re: K+CAN Loader

    M74CAN. Уточните, пожалуйста, какие именно подробности Вас интересуют.
    Мне можно задать конкретные вопросы и получить ответ в реальном времени на сайте.
    Когда я у компьютера, на сайте в правом нижнем углу появляется изображение Онлайн Консультанта.

    Программатор М74, М74К, М74CAN, M75 не требует OpenPort 2.0

    Re: K+Can Loader

    интерисует K+Can Loader чтение/запись
    только full или eeprom тоже?
    у вас указана что поддержка M75
    кабель для программиравания тот же
    или другой?

    Re: K+CAN Loader

    M75 создан для замены Ме17.9.7

    Re: K+Can Loader

    про M75 я в курсе
    кстати блоки лажа уже три штуки вылет драйвера е-газ
    все понятно
    на днях должен подойти ваш приборчик
    будем пробывать

    Re: K+Can Loader

    Ну как испытания? Хотелось бы, что бы хоть кто то сказал: я приобрёл K+CAN Loader и успешно прошил им М74 или М74CAN. Только в инете нигде не найду такого ответа 🙁

    Re: K+CAN Loader

    спасибо за программатор очень отлично работает это эрик с мордовии
    ямбаев ирек касимович Email: irek1976@yandex.ru

    Багаутдинов Ралиф [ralif-a@yandex.ru]
    Все нормально, загрузчик работает. М74 читает и пишет. Значит и CAN тоже будет читать и писать.
    Драйвера переустановил. Соединение по К-линии вручную, связь установилась сразу.
    Спасибо за помощь

    Kapitan

    • Модератор
    • Сообщений: 1148
    • СОВЕТ КЛУБА

    • Город: Углегорск
    • Страна: Украина


    Re: Опрос: Чип-Тюнинг M74CAN и диагностика ВАЗ, Рено и др.

    « Ответ #132 : Январь 17, 2013, 06:48:30 pm »

    проверено на М74 и М-74CAN, все работает нормально, в продаже имеется один комплект, по мере необходимости обеспечим всех желающих

    От кого:Aleks Яшин
    Кому:Юрий Маслов=Yury Maslov

    Сегодня, 14:18
    здравствуйте. настроил наконец то я адаптер. дело было в драйвере. надо было удалить старый и установить другой. сегодня все заработало. спасибо. если будут вам писать,говорить что не работает как было в моём случае, говорите чтобы удаляли старые драйвера и загружали новые.

    Контроллер управления двигателем ВАЗ 11183-1411020-22 (Калина 8кл. 1,6) Итэлма

    10700 штука

    Внутренний код: ЦБ-00003519 Скажите продавцу в магазине данный код для быстрого нахождения товара в магазине

    В наличии:
    г.Омск, 22 Партсъезда 98В, (Отдел ВАЗа) 28-42-75
    г.Омск, 4-я Челюскинцев 70, (Отдел ВАЗа) 61-11-18

    Отзывы о товаре

    Пока никто не написал отзыв о товаре. Пожалуйста, оставьте свой отзыв первым.

    С этим товаром также покупают

    Информация о товарах не найдена.

    Автомаркет «Имидж»
    • О нас
    • Наши магазины и контакты
    • Услуги СТО
    • Отзывы
    • Вакансии
    Категории
    • Автозапчасти для иномарок
    • Автозапчасти на ВАЗ
    • Детали Тюнинга
    • Бампера ВАЗ и Datsun
    • Автомасла
    • Автохимия
    • Автоаксессуары
    • Автошины, Диски, Колпаки
    Дополнительно
    • Новости
    • Как оформить заказ?
    • Доставка и оплата
    • Политика конфиденциальности
    Контакты

    Регистрация

    Восстановить пароль

    Политика конфиденциальности

    Политика в отношении обработки персональных данных

    1. Общие положения

    Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ИП Бражник Игорь Михайлович (далее – Оператором).

    1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
    2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://www.ami55.ru.

    2. Основные понятия, используемые в Политике

    1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
    2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
    3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://www.ami55.ru;
    4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
    5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
    6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
    7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
    8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://www.ami55.ru;
    9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://www.ami55.ru;
    10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
    11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
    12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
    13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

    3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя:

    1. Фамилия, имя, отчество;
    2. Номер телефона;
    3. Адрес электронной почты;
    4. Адрес нахождения;
    5. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и др.).
    6. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

    4. Цели обработки персональных данных

    1. Цель обработки персональных данных Пользователя:
    — для обеспечения регистрации на сайте;
    — выполнения условий договора купли-продажи;
    — осуществления доставки товара;
    — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем;
    — проведения внутренних исследований аудитории сайта.
    2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях.
    Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах, услугах и специальных предложений».
    3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

    5. Правовые основания обработки персональных данных

    1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://www.ami55.ru.

    Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой, действуя свободно, по своей воле и в своих интересах.

    2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

    6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

    Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

    1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
    2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
    3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
    4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора max.brazhnik@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    7. Трансграничная передача персональных данных

    1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
    2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

    Контроллер ЭБУ Январь 7.2 11194-1411020-02 (Итэлма)

    • Описание
    • Как купить
    • Оплата
    • Доставка
    • Задать вопрос о товаре

    Контроллер ЭБУ Январь 7.2 11194-1411020-02 (Итэлма).

    • Лада Калина с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.4 литра, с кондиционером.
    • Экологические нормы Евро-3. Электронный блок управления типа Бош 797.
    • Механический дроссель.

    BOSCH 11194-1411020-10 (VS 7.9.7);

    BOSCH 11194-1411020 (VS 7.9.7);

    Январь 7.2 11194-1411020-11 (Автел).

    Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

    Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

    По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

    Оформление заказа в стандартном режиме

    Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

    Заполнение адреса

    Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

    В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

    Выберите оптимальный способ оплаты.

    Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

    Оформление заказа

    Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

    Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

    Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

    Оплата наличными

    Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

    Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

    Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

    Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

    При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

    После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

    Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

    Оплата по счету для юридических лиц

    Информация для организаций и ИП:

    • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
    • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

    Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

    Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

    • почта России;
    • транспортные компании;
    • курьерская;
    • самовывоз из магазина;

    Курьерская доставка*

    Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

    Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

    Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

    Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

    Почтовая доставка

    Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

    Доставка транспортными компаниями

    Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

    — ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

    — ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

    — ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

    — ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

    — ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

    — ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Блок управления двигателем лада калина

    В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 .

    На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).

    Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.

    У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.

    История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.

    Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

    Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

    Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

    • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
    • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
    • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
    • Прочие причины не указанные ранее.

    Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

    Как работает ЭБУ

    Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива.

    Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

    • положение коленвала и распредвала;
    • температура поступаемого воздуха;
    • сброс ошибок;
    • скорость движения автомобиля;
    • амплитуда колебаний кузова;
    • напряжение бортовой сети;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • содержание примесей в выхлопных газах.

    На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

    Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

    Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

    Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

    Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

    В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

    ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

    После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

    В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

    Характеристика ЭБУ

    Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.

    Где находится блок?

    Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель. Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно. На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

    Место расположения ЭБУ

    Особенности работы

    Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору. На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно. Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.

    Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики. Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика. Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.

    Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:

    • о положении коленчатого и распределительного валов;
    • о температура антифриза в системе охлаждения;
    • о температуре всасываемого воздуха;
    • об уровне напряжения в электроцепи авто;
    • о возможном содержании примесей в отработанных газах;
    • о скорости движения транспортного средства;
    • о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).

    В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме. Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность. Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.

    Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:

    1. Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
    2. Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
    3. Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).

    Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

    Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

    . Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

    1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
    2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
    3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

    Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

    Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

    Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

    Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

    На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

    1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
    2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
    3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
    4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
    5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

    При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

    Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

    Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

    Добро пожаловать! Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

    Итэлма 11183 1411020 02

    ЭБУ M73

    ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2+.

    Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

    * 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
    * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
    * 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

    * 2 851.3763.000–01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
    * 2 «Калина»

    Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:

    Софт АВТЭЛ пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

    Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).


    Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO

    Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.


    Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

    Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

    Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в .
    Закрытые версии ЭБУ

    Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
    Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!

    Изменения в аппаратной реализации

    В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ. (1/1)

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ. 5 года 3 мес. назад #209

    Элементная база Января 2112 — 41:
    DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
    DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
    DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
    DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
    DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
    DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
    DA8?
    DA9?
    DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
    DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
    DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
    DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
    DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
    DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
    DD7 74HC14 6 шт. инверторов

    _________________________________________________________________________________________________________________
    BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172

    №п.п — описание маркировка на корпусе,произв обозначение на схеме
    1- управляемый стабилизатор 5в Siemens CG31 S300
    2 — транзистор выход ОК управление главным реле BDX53A ST Т220
    3 — low side switch (набор из 6-ти достаточно мощных ключей (прим2А.50В каждый) с необходимой управляющей логикой в данном случае для коммутации 6-ти форсунок J00005 BOSCH S400
    4 — транзистор выход ОК управление клапаном АКПП для предотвращения включения низшей передачи BDX53A ST T460
    5 — процессор портов ВВ 30053 BOSCH Philips S702
    6 — непосредственно ПЗУ 27С256 B57604 BOSCH S/W 1 267 355 518 S701
    7 — ОЗУ B57 727 S703
    8- основной процессор B57826 BD26401 Siemens BOSCH S700
    9 — микросхема интерфейса диагностики 30070 BOSCH S550
    10 — АЦП для ЛЗ,датчика скорости, иммобилайзера, также интерфейса диагностики 30015 BOSCH S600
    11 — набор диодных ограничителей 30039 BOSCH S900
    12 — то-же что п.3 управляет клапаном ХХ, лампой диагностики, соленоидом продувки абсорбера и реле бензонасоса J00005 BOSCH S450
    13 — транзистор драйвер КЗ (уже заменён на BU941) 30004 BOSCH T500
    _____________________________________________________________________________________________________________________
    BOSCH 0 281 001 881.

    Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10

    Siemens SIMOS 2.1

    Ителма VS 5.1 2111-1411020-72

    М74 Лада Гранта и 21067

    SAF C509 — самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

    29F200BB — 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

    AM29F010 — 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя — блок не будет выходить в режим программирования.

    TLE 6220GP — 4 ключа с SPI

    TLE 6230GP — Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

    TLE 6240GP — Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

    24C04 — микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

    TLE 4729 — микросхема для управления шаговым двигателем — регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

    HIP9010 — микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

    8025 — преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

    L9637 — (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

    MC33199 — (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

    74HC573 — 8 регистров — защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

    TLE 4267 — Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
    ____________________________________________________________________________________________________________________
    Январь 7.2 16V

    ST10F273(276) — 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

    TLE 6240GP — Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

    M95160(80) — микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

    TLE 4729G — микросхема для управления шаговым двигателем — регулятором холостого хода.

    ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

    L9637 — драйвер K-line.

    TLE4471G — 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

    VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

    CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

    STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (на фото 8-клапанная версия, соответственно, ключей всего 2).

    AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
    Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

    С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
    М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
    Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
    Устанавливаются на автомобили:
    С конца 2007года — передний привод,
    С 2008 года — классика,
    С 2009 года — Калина, Приора
    1.Конфигурация ЭБУ
    Помним, что:
    1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
    2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
    Помним, что:
    Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
    На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
    загрузчик проект ВАЗ
    0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
    0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
    0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
    0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
    0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

    Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
    Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

    3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
    Помним, что:
    В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
    ______________________________________________________________________________________________________
    11183-1411020-22 Ителма

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Амортизаторы av autotechnik отзывы
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector