Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимый инструмент для тонировки авто

Необходимый инструмент для тонировки авто

Каждый автовладелец стремиться придать своему автомобилю индивидуальное отличие или на крайний случай минимальный стайлинг. Возможности тюнинга авто не ограниченные, но большинство усовершенствований выливаются в значительные денежные затраты. Наиболее доступным тюнигом является тонировка стекол автомобиля. Для процесса оклеивания стекол не требуется большого набора специализированного дорогостоящего инструмента, а технология настолько проста, что с ней может справиться каждый желающий. При этом разнообразие пленок позволяет не просто затемнить авто, но и окрасить в разные цвета и даже нанести уникальный рисунок. Все большей популярности приобретает арт тонировка, когда по тому же принципу что и обычный тон наноситься уникальный рисунок. Давайте разберемся какой нужен инструмент для тонировки авто.

Процесс оклеивания автомобиля сводиться к пяти основным этапам и на каждом потребуется свой набор инструментов.

Выбор пленки

Тонировочные пленки отличаются производителем и качественными характеристиками. Наиболее бюджетные пленки китайского производства с низкой плотностью. Подобный тонировочный материал имеет низкую плотность и не имеет защитного слоя. Пленка очень быстро приходит в негодность. После первого зимнего сезона лопается и слазит. Также могут возникнуть трудности с оклейкой авто. Покрытие будит ложиться не равномерно, а выгонка привести к разрывам. Если есть желание сэкономить на тонировке авто, то наиболее оптимальным вариантом будет приобрести качественный материал и провести поклейку самостоятельно.

Подготовительный процесс

Первое что необходимо сделать перед поклейкой – это подготовить стекло. Автомобиль без тонировки найти сложно, только если он не сошел только что с конвейера. Поэтому, скорее всего, необходимо будет снять старую пленку. А после вымыть и обезжирить стекло для этого необходимо взять:

  • шкребки разно размера;
  • строительный фен;
  • обезжириватель на основе фосфатов;
  • мыльный раствор;
  • распрыскиватель.

Старая тонировка снимается лучше, если пленку разогреть строительным феном, а после снять с помощью шкребка. Шкребок представляет собой металлический треугольник-насадку. Он может одеваться на любую основу и легко заменяться на насадку другого размера. Несколько размеров может потребоваться для работы с углами. Если пленка высокого качества она будет сниматься без особых усилий. Более «древняя» пленка будет отслаиваться и рваться. Когда все старое покрытие снято. Стекла необходимо вымыть и обезжирить. После на стекле не должно остаться следов от средства и стекло авто должно быть сухим и теплым.

Мыльный раствор лучше всего наносить при помощи опрыскивателя. Важно чтобы вода была чистой и в ней не было лишних примесей. Под пленкой могут остаться разводы, которые затемнят видимость. Но прежде чем намылить стекло необходимо сделать раскройку пленки.

Раскройка пленки

Процесс раскройки довольно прост и справится с ним без навыков не сложно. Существуют, уже готовые пленки под определенную модель автомобиля, но они, как правило, низкого качества. Наиболее подходящий материал – это пленка в рулоне американского производства. Для раскройки необходимо:

  • нож: строительный или жесткий канцелярский;
  • материал для лекала: плотный картон или пластик;
  • водостойкий маркер.

Изготовить лекало очень просто. Необходимо приложить исходный материал к стеклу и вырезать с помощью ножа необходимую форму. Также лекала продаются и найти заготовку для популярной марки авто не составит труда. Далее лекало накладываться на пленку и с помощью маркера наносится контур. После происходит кроение с помощью того же ножа. Отрезать лучше с запасом в пару сантиметров.

Процесс оклейки

После на несения мыльного раствора накладывается пленка. Обычно сначала пленку приклеивают на мыльный раствор снаружи и греют строительным феном, чтобы придать округлую форму, и только затем переходят в салон для окончательного наклеивания. Под покрытием обязуются пузыри воздуха и мокрые разводы. Поэтому пленку необходимо растянуть нагревая феном и разровнять. Руками осуществить выгонку практически невозможно для этого существуют специальные шпатели и ракели. С помощью пластиковой выгонки начинается процесс разравнивания пленки. В зависимости от типа пленки определяется какой шпатель взять. Они изготавливаться из пластика и резины, и различаются по цвету. Можно встретить желтый, серы, синий и черный шпатель. Чем темнее цвет, тем жестче инструмент для тонировки. Необходимая жесткость определяется типом пленки. Противоударные защитные пленки имеют высокую плотность поэтому выгонка происходит с большими усилиями.

Тонировка зимой

Более сложный процесс оклеивания авто в зимний период. Если есть возможность, то лучше отложить этот процесс до более теплого периода.

Если же все-таки решились оклеить авто зимой, то стоит соблюсти некоторые правила. Инструмент для тонировки такой же. За исключением того, что наличие фена обязательно. Также не будит лишним обогреватель, который прогреет помещение. Важно, чтобы температура была +10 и выше. Само стекло необходимо прогреть перед оклейкой. Также прогреванием сопровождается выгонка, поскольку мокрая пленка может подмерзнуть. После оклейки важно сутки сохранять заданную температуру в гараже.
Обслуживание тонированного авто простое и понятно. Стекла моются такими же растворами, как и обычное стекло. Оставлять авто на солнце не рекомендуется, но не потому что пленка испортится, а потому что может выгореть краска. Пленка стойкая к ультрафиолету. В этом и заключается ее функция: защита салона от выгорания. Также тонировка дополнительная защита от мелких царапин и химикатов.

Инструмент для тонировки. Выбор АвесАвто

Тонировка стекол — это сложный профессиональный процес, в ходе которого невозможно обойтись без качественного инструмента. Наши мастера методом проб и ошибок, кажется, нашли оптимальное решение для удобной работы с выбором интструмента. Наш набор ножей, выгонок, скребков и прочих инструментов для тонировки помогут вам быстро выполнить свою работу без потерь. Ведь попытки установить тонировочную пленку с помощью дешевых самодельных инструментов очень часто приводят к царапинам и другим дефектам.

В нашем магазине AVES AUTO , где представлена продукция топовых брендов таких, как Suntek, 3M, Madico, Llumar и прочие, вы сможете подобрать нужный инструмент.

Бульдозер GT 205 или GT 206

Пластиковый скребок Бульдозер GT 205 производства США используется для разглаживания пленки в труднодоступных местах и изогнутых стеклах. Очень удобна из-за длинной ручки длиной 38 см.

Выгонки GT 083 или GT 079

GT 083 Lil Chizler производится в США из фторопласта. Используется нашими мастерами для ужатия воздушных пузырей и ореолов вокруг песчинок для тонировочных и виниловых пленок. Отличается высокой термостойкостью.

Наклейки на выгонку A2530 или А2533

Полоски производства 3M (США) A2530 сделаны из искусственной кожи и имеют длину 10 см. Используются в установочных центрах AVES AUTO для придания мягкости стандартных выгонок и исключения риска повредить тонировочную пленку.

Данные наклейки на выгонки идеальны в ходе работы с виниловыми пленками «на сухо». Полоски тонкие и не создают трудности в работе с инструментом.

Vikan для сгона воды

Резиновый сгон с ручкой для удаления воды производства Дании Vikan имеет длину 25 см. Это профессиональный инструмент с резиновой рабочей поверхностью практически не имеет недостатков оптимально подходит для удаления жидкости без риска зацарапывания поверхности.

Держатель для профиля GT 050 и Профиль GT 053

Данный держатель GT 050 изготовлен из нержавеющей стали в США. Резинка и профиль — сменные и продаются отдельно.

Применяется с профилем GT 053.

Держатель для лезвия GT 138 + Лезвия GT137 или GT 140

Разор (держатель для лезвия) GT 138 производится в США из нержавеющей стали. Идеален для очистки мелких загрязнейний как на стекле, так и при демонтаже пленки.

Используется как скребок с лезвиями GT137 или GT 140.

Скребок GT212

Мини скребок GT 212 Mini Scraper изготовлен из прочного пластика в США и имеет длину рабочей поверхности 3 см. Активно используется нашими мастерами для оклейки автомобиля в труднодоступных местах.

Также мы рекомендуем использовать следующие инструменты для нанесения тонировочной пленки:

  • Набор инструментов для разбора салона
  • Шампунь
  • Фен

Тонировка стекол автомобиля своими руками — Инструмент + Подготовка пленки

Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Инструмент, которым я пользуюсь в процессе тонирования автомобиля. Скребок для очистки внешней стороны стекла от песка. Шампунь для приготовления мыльного раствора. Мочалка. Бритва, чтобы удалить присохшую грязь с внутренней поверхности стекол. Скребок, которым вымывается грязь из уплотнителя. Резиновый шпатель, которым вытираем чистое стекло (он не оставляет разводы). Несколько видов выгонки разной величины для удаления воды из-под пленки. Чизлер, чтобы выгнать воду с верхней кромки. Нож для тонировки с лезвиями Olfa.

Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.

И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.

Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.

Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.

К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.

Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.

Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.

Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.

Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.

Приспускаем стеклоподъемники и обрезаем пленку сверху. Перед опусканием обязательно проследите, чтобы пленка не приклеилась к другим поверхностям. Обрезаем пленку от уплотнителя, проводя нож по кромке стекла. Делаем данный процесс еще на 3-х стеклах.

Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.

Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.

Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.

Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

FakeHeader

Comments 25

Любопытно было почитать. Много подчеркнул для себя, спасибо!
Красивое авто. Себе делал тонировку ASWF.
Вот тут подробнее:
www.drive2.ru/l/553039506438094853/

ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал👍

Для защиты карт использую ветошь .

На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.

SenopalnikovOleg

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок «заподлицо»…

на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)

Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.

На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…

Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.

Лучший вариант использовать прозрачную пленку, оставшуюся после тонирования предыдущего авто.
Подгоняем эту пленочку изнутри авто!
Так получается более качественная и точная подгонка.
Затем уже по данному лекалу на стеклянном столе, вырезаем заготовку для тоникования.
Если использовать тонировочную пленку снаружи для подгона, то ооочень большая вероятность «заломить» её!
После «залома», останутся не красивые точки на пленке, некоторые выводятся, а некоторые так и остаются.
********************************************************************
P.S.
Серый скребок или золотой, подходит лучше для разглаживания пленки на стекле.
Кромку по верхау стекла резать надо одним движением без останова, держа нож под углом не более 45°.
Если при оклеивании верхнюю кромку пригреть сразу феном, предварительно сделать её больше дверного стекла, то можно потом ножом подрезать, + специальной машинкой (эл.двигатель 12V и нулевочка на круге), эту кромочку зачистить, что бы пленочка не задиралась при подъеме стекла.
Получается очень красиво, перехода между стеклом и пленкой (кромки) вообще нет!

Читать еще:  Замена инжектора на карбюратор

Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.

Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)

Инструменты для тонировки

Говорят, настоящему шеф-повару не нужны никакие терки и приспособления: он все сделает одним ножом, и в этом заключается мастерство настоящего гуру кулинарии. Может быть… Однако большой шеф-нож плохо подходит для чистки маленьких овощей, а филейным ножом очень трудно шинковать капусту.

К чему эти сентенции на кулинарную тему? Для лучшей иллюстрации того, как сложно реализовать профессиональный потенциал, если в руках «не те инструменты»! И если цена неудобного ножа на кухне — это лишнее время, потраченное у плиты, то с тонировкой все серьезнее.

Мастер не просто дольше провозится с оклейкой пленкой, он запросто может ее непоправимо испортить. Если не в процессе работы, то по факту ее завершения «вылезут» крупные и мелкие дефекты, которых можно было бы избежать, если бы «золотые руки» тонировщика держали профессиональные инструменты!

Сейчас приведем доказательства, почему недопустимо экономить на инструменте, покупая любительские аналоги или вовсе заменяя их на подручные средства.

«Зачем так много?» — все категории тонировочного профинструмента

По-хорошему (и так есть в детейлинг-центрах с отличной репутацией), для профессионального стайлинга, детейлинга и любых манипуляций с пленочными материалами необходимо 12 категорий приспособлений.

Кроме специальных ножей и запасных лезвий к ним, специалисты на разных этапах установки и демонтажа пленки пользуются (примеры и цены доступны по клику):

  • выгонками,
  • ракелями,
  • распылителями,
  • растворами,
  • инструментом для демонтажа,
  • резиной и кантами,
  • салфетками,
  • скребками,
  • фартуками,
  • сумками для инструментов,
  • аксессуарами.

Категорий много, так они еще и «распадаются» на множество групп и моделей! Конечно, производители профинструмента для тонировки не просто так расширяют свой и без того приличный ассортимент.

Множество модификаций ножей, выгонок и другого «добра» необходимо для того, чтобы каждую манипуляцию сделать предельно точной, легкой и эффективной.

Ну, например, аксессуары для тонировки стекол. Сюда входят десятки товарных групп:

  • магниты;
  • покрывало для защиты капота;
  • полировочные глины и т. д.

Почему инструмент категории «профессиональный» априори незаменим?

Вот не совсем очевидный пример для новичков: представьте, вы приклеиваете пленку на лобовое стекло. В одиночку. Кто будет держать материал в идеально ровном состоянии, пока вы занимаетесь снятием защитного слоя?

Вот-вот! А для этих целей есть специальные магниты: они не повреждают ни ЛКП, ни стекло, ни другую деликатную поверхность, а держат пленку крепко и надежно. И убираются быстро, и ставятся в пару секунд.

Или вот очевидный пример того, как профессиональный инструмент для тонировки лучше всего подходит для качественного результата и снижения трудозатрат: пульверизатор. Даже самый «примитивный» профессиональный распылитель:

Разное (инструмент для поклейки пленки, химия, ракеля, выгонки)

Профессиональные инструменты для тонировки и поклейки виниловой и антигравийной плёнок.

Мы продаём только качественные инструменты для поклейки плёнки. Каждый инструмент который используется для поклейки ВИНИЛОВОЙ, АНТИГРАВИЙНОЙ или ТОНИРОВОЧНОЙ плёнки выполняет определённую операцию и не может быть заменён подручными средствами, это может привести к повреждению плёнки или автомобиля.

Специализированный профессиональный инструмент делится на следующие подгруппы:

Скребки. Скребки – это инструменты для тонировки, которые предназначаются для очистки поверхности стекла. Скребки выпускаются самой различной конфигурации. Скребки могут быть металлическими и пластиковыми. Используются они в комплекте со сменными лезвиями Triumph кабон или triumph нержавеющие лезвие для архитектурной тонировки или с маленькими карбоновыми, нержавеющими или пластиковыми лезвиями для очистки стекла.

Выгонки ( Ракеля) – специализированные инструменты, используемые для разглаживания тонировочной пленки и сгона воды. Выгонки могут быть различных геометрических форм (прямоугольными или же в виде заостренного треугольника). Специальные фигурные выгонки, имеющие разный радиус углов, называются чизлерами – они используются для удаления воды в тяжелодоступных местах.

Для разглаживания пленки и удаления установочного раствора или мыльной воды могут применяться и специальные гибкие выгонки – они удобны на сферических поверхностях.

Также для разглаживания пленки при ее формовке во время тонировки изогнутых поверхностей используются так называемые сквиджи – выгонки с двумя ребрами жесткости.

Ножи. Ножи пригодятся в процессе раскроя пленки. От качества ножа для тонировки зависит во многом внешний вид установленной пленки, ведь недостаточно острые лезвия оставляют зазубрины на поверхности пленки. Существует так же нож-скальпель для подрезки плёнки в трудно доступных местах. Сменные лезвия бывают очень различными по качеству и цене и форме заточки. Для качественной тонировки и для порезки виниловой и антигравийной плёнки на кузове авто рекомендуем пользоваться лезвиями Olfa и Avery c различными углами заточки.

Распылители и пульвелизаторы бывают как накачиваемые воздухом так и с ручным распылением и предназначаються для распыления мыльного раствора, воды, спирта или установочного раствора, используемых при тонировке. Очень важно, чтобы распылитель работал исправно и с него подавался только отфильтрованный мыльный раствор или спирт.

К дополнительным инструментам относят маскировочные ленты, маскировочные маркеры, краевые ленты, нити для порезки виниловых плёнок.

Кроме того, часто для тонировки и поклейке виниловой плёнки просто незаменим строительный (промышленный) фен. С помощью фена плёнку формуют ( придают плёнке форму изогнутого стекла или части кузова авто).

Магазин автомобильных плёнок Avtofilms продаёт оптом и на отрез плёнки для тонировки, автомобильные плёнки, защитные и антивандальные плёнки, зеркальные плёнки, энергосберегающие пленки, декоративные плёнки, рекламные плёнки . У нас Вы можете приобрести широкий ассортимент архитектурных пленок для окон ( для тонирования зданий и стеклянных фасадов). Также мы предлагаем плену «карбон» — для обтяжки автомобилей, прозрачные и цветные литые пленки для автомобилей от мировых лидеров Lagend, Solar Screen, 3М, Hexis, KPMF.

Автомобильная тонировочная плёнка для стекол, атермальная и защитная (антивандальная, бронирующая пленка) представлена брендами LLumar, Global, ASWF, SunTek, Armolan (профессиональная оконная пленка) и 3М. Предлагается множество вариантов пропускания солнечного света и степени зеркальности. Антигравийная и виниловая плёнка для обтяжки элементов кузова автомобилей представлена под брендами Legend, KPMF, LLumar, Solar Gard, 3M, Venture Shield, SunTek.

Плёнка для тонировки архитектурных стекол представлена под марками:

Global, SunTek, Sun Control (Сан Контрол), Armolan (Армолан), LLumar (Люмар), 3М (профессиональная оконная пленка). В наличии и на заказ имеются: зеркальная плёнка с различными процентами светопропускания, защитная плёнка для стекла разной толщины от 70 мкм до 360 мкм, матовая плёнка различных цветов, спатерная тонирующая плёнка, декоративная плёнка . Сегодня актуальна энергосберегающая и атермальная плёнки — для автомобильных и архитектурных стекол. Мы предлагаем различные виды энергосберегающих пленок с низким процентом затемнения и высоким коэффициентом энергосбережения, и защиты от теплового нагрева — до 97%.

Все плёнки Вы можете приобрести и получить консультации по эксплуатации и поклейке, а так же выбрать качественный и профессиональный инструмент в Киеве по адресу Оболонский район, Петровка, проспект Степана Бендеры 28а, офисный центр «Ganza», напротив цетрального входа SP Holl.

Так же мы можем отправить любой удобной для Вас транспортной компанией в такие города как: Киев, Винница, Балановка, Ладижин, Луцк, Владимир-Волынский, Ковель, Нововолынск, Днепропетровск, Булаховка, Днепродзержинск, Жёлтые Воды, Зеленодольск, Кривой Рог, Кринички, Марганец, Никополь, Новомосковск, Павлоград, Донецк, Андреевка, Артёмовск, Безимянное, Белосарайская Коса, Волноваха, Горловка, Енакиево, Зугрес, Константиновка, Краматорск, Красноармейск, Курахово, Макеевка, Мариуполь, Николаевка, Райгородок, Светлодарск, Святогорск, Славянск, Снежное, Торез, Шахтёрск, Житомир, Андреевка, Бердичев, Коростень, Новоград-Волынский, Ужгород, Берегово, Виноградов, Иршава, Мукачево, Рахов, Свалява, Тячев, Хуст, Запорожье, Бердянск, Днепрорудное, Камыш-Заря, Мелитополь, Энергодар, Ивано-Франковск, Бурштын, Калуш, Коломыя, Белая Церковь, Борисполь, Бровары, Припять, Кировоград, Александрия, Луганск, Алчевск, Антрацит, Белолуцк, Краснодон, Красный Луч, Лисичанск, Ровеньки, Рубежное, Свердловск, Северодонецк, Старобельск, Стаханов, Счастье, Чернухино, Львов, Дрогобыч, Красное, Стрый, Червоноград, Николаев, Вознесенск, Первомайск, Южноукраинск, Одесса, Белгород-Днестровский, Жовтень, Измаил, Ильичевск, Каменское, Орловка, Петровка, Полтава, Красногоровка, Кременчуг, Лубны, Ровно, Кузнецовск, Сумы, Ахтырка, Белополье, Конотоп, Ромны, Шостка, Тернополь, Лозовая, Харьков, Змиёв, Изюм, Кегичёвка, Комсомольское, Мерефа Лозовая Подворки Тарановка Херсон Васильевка Геническ Большая Александровка, Новая Каховка, Новотроицкое, Чаплинка, Хмельницкий, Волочиск, Каменец-Подольский, Нетешин, Черкассы, Смела, Умань, Чернигов, Козелець, Крути, Нежин, Новгород-Северский, Прилуки, Черновцы. Если Вашего города нет в списке звоните и согласуем с Вами способ доставки. Либо нашей экспресс доставкой по городу Киев.

Вся плёнка нарезается исходя из ширины рулона на нужную Вам длину кратную 10 см.

Интернет магазин Avtofilms не берёт дополнительных денег за отрез и доставку до транспортной компании.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнения, важный элемент внешнего тюнинга. Раскрашивать машину или нет — вопрос выбора каждого водителя. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно тонировать автомобильные стекла пленкой своими руками. А в конце вы можете посмотреть видеоурок.

Тонировка — процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но, проявив некоторую сноровку, можно самому затемнить окна машины.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы на нашем сайте:

  1. Атермическое тонирование стекла пленкой;
  2. Альтернативой окраске являются каркасные шторы;
  3. Инструкция по окраске фар своими руками;
  4. Как самостоятельно убрать тонировку со стекла.

Ниже мы подготовили для вас пошаговые инструкции по тонированию автомобильных стекол: от выбора тонированной пленки до нанесения светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок затемненных пленок настолько обширен, что для его обзора мы написали отдельную статью о тонировочных пленках для автомобильных стекол.

Не рекомендуем покупать дешевые китайские наборы для самостоятельной работы; Вместо этого мы рекомендуем покупать только качественные рулонные пленки для тонировки окон.

Также обратите внимание на рекомендации продавцов, продающих цветные пленки. Также можно купить все необходимые инструменты для затемнения из них окон.

Однако лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем вам посмотреть видеоурок по тонированию автомобильных стекол своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усвоения материала все этапы самотонирования стекла описаны ниже и могут быть использованы как шпаргалка.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе автоматического затемнения стекла вам потребуются следующие инструменты:

  1. Спрей,
  2. Мягкая и жесткая перегонка,
  3. Бумажные полотенца,
  4. Губка
  5. Скребок
  6. Правило,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонирующей пленкой используйте раствор мыла и воды, приготовленный в следующей пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель очищающего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость от пульверизатора).

Перед тем, как приступить к окрашиванию, нужно тщательно очистить стекло снаружи приготовленным мыльно-водным раствором.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Прежде чем приступить к раскрашиванию стекол машины, необходимо создать узор для однотонной пленки.

Для этого необходимо определить, где находится клеевой слой — он защищен прозрачным покрытием. Всегда разрезайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезанный кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • С усилием и ножом проделайте в пленке боковые вертикальные надрезы так, чтобы после этого можно было набросить узор на вертикальный шов примерно на сантиметр.
  • Смочите стекло снаружи и поместите на него ранее отрезанный кусок красящего материала так, чтобы лайнер был обращен к вам. Низ пленки должен быть параллелен наружному горизонтальному уплотнителю окна и перекрывать его примерно на один сантиметр.
  • Затем, складывая нижнюю часть выкройки, слегка опустите стакан и, закрепив пленку по верхнему краю стекла, сделайте на нем горизонтальный надрез, после чего придайте окончательную форму.

Для витража вырезается зазор на несколько миллиметров больше прозрачной площади стекла.

  • Вырежьте кусок аккуратно и медленно.
  • Закрепите пленку снаружи на влажной стеклянной поверхности.
  • Если чистое пространство ограничено герметиком, надрез вдоль шва следует нанести дистилляцией.

Будьте осторожны, чтобы не повредить внешнюю часть автомобиля ножом!

  • Если прозрачная область окаймлена полосой матового лака, необходимо сделать надрез так, чтобы он превышал матовую часть на несколько миллиметров.
  • Для удобства использования попробуйте удалить лишние части дизайна сразу после вырезания.

Следите за тем, чтобы лезвие ножа всегда оставалось острым (вовремя ломайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Рисунок затемняющей пленки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Оставшийся красящий материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше всего прибегнуть к услугам помощника.
  • Перед резкой внешняя поверхность стекла и пленка красителя должны быть полностью сухими.
  • Далее разместите деталь снаружи заднего стекла так, чтобы не было горизонтальных складок, только вертикальные.
  • Разгладьте пленку буквой «H», так как стекло имеет сферическую поверхность.
  • Буква «H» наносится на поверхность стекла влажной губкой, а цветная пленка распределяется по рулону клеевым слоем наружу. Наше пустое пространство должно быть больше прозрачной площади стекла.

Морщинки на цветной пленке необходимо разгладить феном. Будьте осторожны, не перегревайте, нагревать можно только вертикальные складки!

  • Разгладьте кусок от центра стакана до его краев как по вертикали, так и по горизонтали.
  • Убрав все складки, смочите стекло и пленку и аккуратно отшлифуйте узор. В результате он должен иметь форму стекла без складок.

Делайте это осторожно, используя дистилляцию. Убедитесь, что пленка не мнется во время окрашивания, а ровно разглаживается по поверхности стекла.

Следующий этап тонировки — это точный разрез пленки. В этом случае рекомендуется использовать точечный светильник для освещения салона автомобиля, а линия разреза должна проходить на несколько миллиметров в непрозрачной области стекла (см. Видео ниже).

Читать еще:  Производители шипов для шин

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и очистите дно стекла скребком. Затем опустите стакан на несколько сантиметров, смочите и остальную поверхность протрите скребком.

Регулярно очищайте поверхность лезвием и следите за тем, чтобы на ней не было грязных участков.

Затем вымойте стекло жесткой губкой и высушите с помощью резиновой насадки. Протрите края стекла салфеткой. Смочите и снова очистите стекло резиновой щеткой.

  • Затем необходимо удалить с детали две трети покрытия, защищающего клеевой слой, и смочить клеящуюся поверхность. Эту операцию удобно производить на заднем стекле автомобиля, приклеивая модель клеевым слоем наружу.
  • Перед нанесением красящей пленки обильно смочите стекло.
  • лучше всего перед нанесением цветной пленки срезать лишнее покрытие, снятое с детали.

Смочите пальцы. Держите пальцы в чистоте, так как вам нужно будет прикасаться к клеевому слою пленки во время окрашивания стекла.

Осторожно возьмите изделие и поместите на подготовленную стеклянную поверхность.

Постарайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался прокладок и других поверхностей.

Выровняйте красящую пленку по верхнему краю. Убедитесь, что нигде нет зазоров и щелей, и начните осторожно выдавливать раствор снизу.

Следуйте нескольким простым правилам:

  • Используйте ластик, а затем сильную силу. Жестко выталкивая жидкость в одном направлении, от центра к краям.
  • Держите рисунок рукой, так как первое выдавливание жидкости скользит по стеклу.
  • Затем с помощью форсунки и фена закрепите пленку на верхнем крае стекла.
  • Затем с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнем крае стекла: эта технология позволяет не оставлять зазоров по верхнему краю.
  • Выдавите воду из центра наружу.

Поднимите свой стакан. Отогните нижнюю часть рисунка, защищенную покрытием, и обильно смочите в растворе стекло. Полностью снимите крышку.

Делайте это очень осторожно и следите, чтобы пленка без лайнера ничего не касалась, кроме стекла с его клеевым слоем!

Осторожно проденьте цветную пленку под стеклянную пломбу. Плотно сожмите горизонтальное внутреннее уплотнение и, заполняя пленку красителя, убедитесь, что она не сломается — это также требует определенных навыков, поэтому обратите особое внимание (обратите внимание, как мастер сделает это в видеоуроке ниже).

  • Наконец, удалите остаточную влагу с помощью неподвижной бумаги, завернутой в салфетку, и фена.
  • С сильным усилием выдавите раствор из-под пленки: воду выжимайте последовательными движениями сверху вниз и от центра к краям.
  • Следите, чтобы во время тонировки под пленкой не оставались водяные пузыри.

Технология очистки и приклеивания глухих стекол будет идентичной.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля немного отличается, поскольку в нем есть нагревательные нити, и вы должны быть очень осторожны, чтобы не повредить их. Также рекомендуется использовать пластиковый шпатель вместо скребка.

  • Перед нанесением светонепроницаемой пленки тщательно смочите в растворе стекло, накрыв заднюю полку тряпкой или другим полезным материалом, чтобы не заливать водой электросистему автомобиля.
  • После очистки стекло следует вымыть жесткой губкой, просушить жесткой перегонкой и просушить салфеткой по периметру.

лучше всего воспользоваться услугами помощника, чтобы наклеить цветную пленку на заднее стекло.

  • Осторожно, не касаясь клеевого слоя посторонних предметов, поднести кусок к стеклу — это очень ответственная операция и требует некоторого мастерства.
  • При удалении лайнера сразу смочите открытый клеевой слой водным раствором мыла.
  • Старайтесь не допускать скручивания, скручивания или сгибания пленки.

С клеевым слоем узор должен касаться только поверхности обработанного стекла и ни в коем случае ни деталей салона автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте узор на стекле, чтобы не было зазоров, и начните разгладить его резиновым штампом.

В процессе тонировки заднего стекла шлифуйте пленку от центра к краям, чтобы под ней не оставались пузырьки воздуха и воды. Используйте пластиковый шпатель в труднодоступных местах.

  • Выдавите вдоль нагревательных нитей от центра к краям.
  • Затем смочите цветную пленку и с помощью сильной перегонки отожмите снизу оставшийся раствор.
  • Затем провести эту операцию с жесткой перегонкой, но уже завернувшись в салфетку.

Заключительный шаг — прижать тонировочную пленку по периметру, нагревая стекло снаружи феном.

Будьте осторожны, не перегревайте стекло феном — оно может разбиться!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Полоску красителя следует разрезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и поместите на нее кусок клея наружу.

Сделайте надрезы вдоль швов и удалите излишки пленки красителя.

Не забывайте использовать только специальные лезвия, которые не оставляют царапин на стекле!

  • Затем при помощи фена нагрейте и разглаживайте вертикальные складки.
  • Разгладьте узор, чтобы не было горизонтальных складок, только вертикальные.

Лобовое стекло боится экстремальных температур, поэтому не перегревайте и не охлаждайте его!

  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки в 10-12 сантиметрах от верхнего края рисунка.
  • Смочите кусок, сложите пополам и аккуратно разгладьте, чтобы не было складок и складок.

Делайте засечки как можно чаще. Таким способом можно сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, как далеко от края вы делаете засечки.

  • Затем разверните узор на всю длину и с помощью линейки разрежьте засечки между ними (этот процесс четко показан в обучающем видео ниже).
  • Затем удалите излишки тонировочной пленки.

При работе с пленкой в ​​процессе тонировки стекла укладывайте ее клеевым слоем и покрытием поверх себя.

  • Смочите и разгладьте узор и используйте внутреннее освещение, чтобы закончить его точно.
  • Далее снова поместите получившийся кусок на влажное лобовое стекло снаружи.

Чтобы не было зазоров после нанесения тонировочной пленки, сделайте надрез так, чтобы пленка перекрывала непрозрачный участок стекла на несколько миллиметров.

Очистите стекло и нанесите красящую пленку изнутри, как в предыдущих случаях.

В заключение хочу подчеркнуть, что тонировка автомобильных стекол — не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вы все же хотите выделить свою машину из серой массы подобных «стальных коней», рекомендуем обратить внимание и на другие виды тюнинга автомобилей.

Тонировка стекол автомобиля – применяем средство самостоятельно!

Всего пару десятков лет назад тонировка стекол автомобиля осуществлялась только на иномарках. Но с тех пор прошло уже много времени, и такой элемент внешнего тюнинга может позволить себе абсолютно каждый. На дорогах уже практически невозможно встретить автомобили без тонировки.

Виды тонировки авто – выбираем вариант для себя

Ее можно сделать в специальных сервисных центрах, а также и самостоятельно, но сначала следует рассмотреть виды тонировки авто и выбрать подходящую для себя. Первый вид – тонировка напылением. Это сложный технический процесс, который чаще всего используется в заводском серийном производстве. Преимуществами такого типа являются: стойкость к любым механическим повреждениям и весьма привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, произведение возможно только в заводских условиях, такая тонировка не может быть демонтирована.

Тонировочная пленка является самым популярным и оптимальным вариантом и вторым в нашей классификации. Очень часто тонировку пленкой водители выполняют самостоятельно. Преимущества: легкая установка, возможность быстрого демонтажа, стоимость очень мала. Недостатком является чувствительность к механическим повреждениям, также пленка низкого качества может исказить и ухудшить видимость.

Электронная тонировка – это самый дорогой, но зато полностью легальный способ тонировки. Все характеристики и возможности еще не изучены до самого конца, а специалистов, которых способные выполнить такую работу, очень мало. Преимущества – нет запрета на установку, имеется интеллектуальная автоматическая регулировка пропускания света, очень высокая производительность. Недостатки – данные об эксплуатации практически отсутствуют, высокая стоимость, могут возникнуть проблемы при установке.

Съемная тонировка ничем не отличается хотя бы от пленочной, но только наносится она на специальную пластиковую подложку, которую можно легко и быстро снять при необходимости. Преимуществом считается сравнительно малая стоимость, также она легко устанавливается и демонтируется. Недостатки заключаются в том, что она, как и большинство предыдущих вариантов, может вызвать проблемы с ГИБДД, поэтому ее необходимо постоянно снимать, а потом устанавливать обратно.

Какие инструменты для тонировки авто приготовить?

Самостоятельно провести тонировку можно только при помощи пленки. Чтобы приступить к работе, нужно подготовить некоторые инструменты для тонировки авто. Вам понадобится фен, можно воспользоваться женским парикмахерским приспособлением, он не повредит пленку за неимением критических температур. Также приобретите емкость с пульверизатором, чтобы равномерно брызгать мыльной водой на поверхность под пленку.

Для распределения и заглаживания тонировки возьмите губку, бумажные салфетки, скрепер, линейку, нож для возможных корректировок размеров, жесткие и мягкие выгонки.

Важен и этап подготовки, прежде всего, нужно тщательно помыть стекла с помощью мыльного раствора. Приготовить его можно из воды с добавлением небольшого количества шампуня или же мыла. Всё это перемешивается и наносится на стекло через распылитель. Далее опишем схему нанесения, причем тонировка задних стекол авто производится почти так же, как и для передних, единственная поправка – на осторожность с нитями накала. Тонировка не является самым простым тюнингом, особенно если у вас нет необходимого опыта. Однако, при правильном подходе это под силу каждому, поэтому приступим!

Тонировка передних стекол автомобиля – не длительный, но аккуратный процесс

Тонировка передних стекол автомобиля происходит после того, как оно будет тщательно смочено водой. Затем с заранее приготовленной выкройки нужно снять 2/3 лайнера, а клеевую поверхность смочить мыльным раствором. Если остались какие-то излишки, то их необходимо сразу же срезать. Далее пленку необходимо приложить к стеклу и убедиться в том, что отсутствуют зазоры. Если всё в порядке, то можно понемногу выдавливать раствор из-под пленки при помощи выгонки.

Воду нужно выдавливать от центра к краям. Затем поднимается стекло и снимается оставшийся кусок лайнера. Оставшуюся жидкость можно выгнать при помощи фена. В конце следует убедиться в том, что между стеклом и пленкой нет пузырей. А вот тонировка заднего стекла автомобиля немного отличается, и в данном случае работать нужно крайне аккуратно, иначе можно повредить нити обогрева. Кроме того, выполнять эту процедуру лучше всего вместе с помощником.

Как затонировать машину своими руками?

Здрав­ствуй­те! В этой ста­тье рас­смот­рим как зато­ни­ро­вать маши­ну сво­и­ми руками.

Немно­го истории

Пер­вое при­ме­не­ние солн­це­за­щит­ных плё­нок дати­ру­ет­ся 1960 годом. До это­го вре­ме­ни ниче­го подоб­но­го не исполь­зо­ва­ли в авто­мо­би­лиз­ме. Сна­ча­ла она была раз­ра­бо­та­на для при­ме­не­ния на боль­ших плос­ких стёк­лах, при­ме­ня­лась на авто­бу­сах и небо­скрё­бах. Основ­ные функ­ции, с кото­ры­ми долж­на была справ­лять­ся плён­ка, это уве­ли­че­ние проч­но­сти стек­лян­ной поверх­но­сти и умень­ше­ние пере­гре­ва инте­рье­ра. Бум попу­ляр­но­сти солн­це­за­щит­ной тони­ров­ки начал­ся в 80‑е годы. Ини­ци­а­то­ра­ми были аме­ри­кан­ские ком­па­нии. До сего­дняш­не­го дня, толь­ко две ком­па­нии про­из­во­ди­ли так назы­ва­е­мую базо­вую плён­ку. Дру­гие ком­па­нии пред­ла­га­ли солн­це­за­щит­ную и защит­ную вер­сию, при­ме­няя базо­вую плён­ку основ­ных про­из­во­ди­те­лей. Они коле­ро­ва­ли её и добав­ля­ли кле­я­щие соста­вы. Конеч­но же, кон­ку­ри­ру­ю­щие ком­па­нии име­ли свои сек­ре­ты в этих про­цес­сах, но в целом, у них полу­ча­лась похо­жая продукция.

Пере­чис­лим пре­иму­ще­ства, кото­рые даёт тонировка:

  1. При­ват­ность. Конеч­но же, сей­час нель­зя «наглу­хо» тони­ро­вать перед­ние остек­ле­ние авто­мо­би­ля, но, тем не менее, салон пере­ста­ёт быть лег­ко просматриваемым.
  2. Мень­шая веро­ят­ность ослеп­ле­ния фара­ми дру­гих машин.
  3. Уве­ли­че­ние проч­но­сти стё­кол. Вору ста­но­вит­ся не так про­сто их разбить.
  4. Даёт защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Это поло­жи­тель­но вли­я­ет на отдел­ку сало­на, кото­рая мед­лен­нее пор­тит­ся. Так­же этот фак­тор сохра­ня­ет здо­ро­вье водителя.

Интен­сив­ность затем­не­ния пря­мо про­пор­ци­о­наль­на тол­щине тони­ров­ки из-за цве­то­вых сло­ёв. Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей пред­ла­га­ют в сред­нем от 5 до 7 уров­ней затем­не­ния, начи­ная с 5% про­пус­ка­ния све­та (такую нель­зя кле­ить на перед­нюю часть авто) и закан­чи­вая 70% све­то­про­пус­ка­ния (неви­ди­ма для чело­ве­че­ских глаз). На каче­ствен­ной тони­ров­ке уль­тра­фи­о­ле­то­вый фильтр не про­пус­ка­ет до 98% уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей.

Перед тем как начать уста­нов­ку нуж­но знать…

  1. Тони­ров­ка идёт вме­сте с про­зрач­ной под­лож­кой. Что­бы опре­де­лить где какая сто­ро­на, акку­рат­но отсо­еди­ни­те край и посмот­ри­те на обе поло­вин­ки. Та, что про­зрач­ная – защи­ща­ет лип­кую сторону.
  2. Тони­ро­ва­ние про­из­во­дит­ся все­гда изнут­ри и нико­гда снаружи.
  3. Не бой­тесь при­ме­нять боль­шое коли­че­ство жид­ко­сти для уста­нов­ки. Это не навредит.
  4. Зало­мы и повре­жде­ния плён­ки нель­зя убрать, поэто­му хра­ни­те её до уста­нов­ки пра­виль­но и не повреждайте.
  5. Луч­ше не тони­ро­вать под паля­щим солнцем.
  6. Все­гда исполь­зуй­те острое лез­вие и нико­гда нож­ни­цы, для наре­за­ния тони­ро­воч­ной плёнки.
  7. Не поку­пай­те дешё­вую «no name» про­дук­цию. Все, навер­ное, виде­ли, как смот­рит­ся дешё­вая тони­ров­ка после пары лет экс­плу­а­та­ции. Даже если каче­ствен­но накле­е­на, она ста­но­вят­ся непри­ят­но­го фио­ле­то­во­го цве­та, а так­же лег­ко повреждается.

Как затонировать машину своими руками?

Вам пона­до­бит­ся:

  1. Набор инстру­мен­тов для раз­гла­жи­ва­ния: рези­но­вый ракель, выгон­ка (что-то вро­де поли­уре­та­но­во­го шпа­те­ля для раз­гла­жи­ва­ния и выдав­ли­ва­ния пузырь­ков воз­ду­ха и воды).
  2. бутыл­ка с насад­кой для рас­пы­ле­ния, напол­нен­ная водой с неболь­шим коли­че­ством мою­щей жидкости.
  3. Кан­це­ляр­ский нож.
  4. Фен
  5. Чистое вед­ро.
  6. Чистое закры­тое помещение

Под­го­тов­ка

Как и в любом деле, для тони­ро­ва­ния стё­кол очень важ­на под­го­тов­ка к процессу.

  • Най­ди­те чистое поме­ще­ние, в кото­ром буде­те тони­ро­вать. Если при­хо­дит­ся тони­ро­вать на ули­це, то выбе­ри­те для это­го день без дождя и ветра.
  • Вымой­те маши­ну сна­ру­жи и внут­ри, про­пы­ле­сось­те салон.
  • Уда­ли­те наклей­ки, при­кле­ен­ные с внут­рен­ней сто­ро­ны стё­кол. Очи­сти­те лип­кие остат­ки от наклеек.
  • Убе­ри­те пред­ме­ты, воз­мож­но и дета­ли отдел­ки сало­на, меша­ю­щие рабо­те. Это может быть зад­няя пол­ка, допол­ни­тель­ный стоп-сиг­нал, динамики.
  • Вычи­сти­те уплот­ни­тель­ные резин­ки вокруг стё­кол, что­бы с них не попа­ла грязь во вре­мя про­цес­са тонирования.

Шаг 1: Мой­ка стёкол.

Это наи­бо­лее важ­ный шаг. На поверх­но­сти авто­мо­биль­ных стё­кол может нахо­дить­ся мас­ля­ные и дру­гие остат­ки, неви­ди­мые для чело­ве­че­ско­го гла­за. Их нуж­но тща­тель­но отмыть, что­бы они не пре­пят­ство­ва­ли при­ли­па­нию при тонировании.

Мыть стек­лян­ную поверх­ность нуж­но без­вор­со­вой вето­шью, исполь­зуя мою­щее сред­ство. После мой­ки убе­ри­те всю остав­шу­ю­ся вла­гу со стё­кол при помо­щи раке­ли для стё­кол. Уби­рай­те воду, начи­ная с сере­ди­ны, пере­хо­дя к краям.

Опу­сти­те немно­го боко­вые стёк­ла и отмой­те края.

Не исполь­зуй­те бумаж­ные сал­фет­ки для очист­ки и осу­ше­ния от воды стёкол.

Шаг 2: Тони­ро­ва­ние боко­вых стёкол.

Рас­по­ло­жи­те тони­ров­ку с наруж­ной поверх­но­сти стек­ла, удо­сто­верь­тесь, что про­зрач­ная под­лож­ка рас­по­ло­же­на сна­ру­жи. Обрыз­гай­те из рас­пы­ли­те­ля при­го­тов­лен­ным вод­ным соста­вом, для того, что­бы плён­ка дер­жа­лась на месте.

Ещё раз очи­сти­те внут­рен­нюю поверх­ность боко­во­го стек­ла и оставь­те её мокрой.

Читать еще:  Как сделать чтобы багажник открывался с кнопки

Опу­сти­те вниз стек­ло при­мер­но на 2 сантиметра.

Начи­ная с верх­ней части и до поло­ви­ны, осво­бо­ди­те тони­ров­ку от под­лож­ки, на кото­рую она накле­е­на. Опрыс­кай­те клей­кую сто­ро­ну вод­ным раствором.

Пере­не­си­те тони­ро­воч­ную плён­ку внутрь сало­на и раз­ме­сти­те так, что­бы она под­хо­ди­ла к стек­лу, оста­вив рас­сто­я­ние в 3 мм от вер­ха. Про­гладь­те 1–2 см верх­ней части дви­же­ни­я­ми свер­ху вниз спе­ци­аль­ной выгонкой.

Дай­те верх­ней край­ней части высох­нуть в тече­ние несколь­ких минут и под­ни­ми­те боко­вое стек­ло до пре­де­ла. Теперь отмой­те и оставь­те мок­рой ту его часть, кото­рая нахо­дит­ся под не накле­ен­ной плён­кой. Убе­ри­те подложку.

Засунь­те ниж­нюю часть плён­ки под рези­но­вый мол­динг (исполь­зуй­те пла­сти­ко­вый шпа­тель или кар­точ­ку, что­бы ото­дви­нуть мол­динг и начать про­со­вы­вать один край и так по всей длине к дру­го­му краю).

Раз­гладь­те тща­тель­но спе­ци­аль­ной выгон­кой тони­ров­ку, что­бы убрать из-под неё вла­гу и пузырь­ки воз­ду­ха. Раз­гла­жи­вай­те от сере­ди­ны к периферии.

Шаг 3: Тони­ро­ва­ние зад­не­го стекла

Если зад­нее стек­ло, кото­рое Вы соби­ра­е­тесь тони­ро­вать, име­ет округ­лую фор­му, то для луч­ше­го резуль­та­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но сде­лать её тер­мо­усад­ку. Об этом мето­де читай­те в дру­гой ста­тье.

Опрыс­кай­те наруж­ную поверх­ность стек­ла тони­ро­воч­ным сред­ством и поло­жи­те плён­ку на внеш­нюю его сто­ро­ну так, что­бы под­лож­ка, защи­ща­ю­щая лип­кую часть «смот­ре­ла» на Вас.

Удо­сто­верь­тесь, что зад­нее стек­ло внут­ри авто­мо­би­ля чистое (так­же про­верь­те чисто­ту углов и кра­ёв). Опрыс­кай­те его внут­рен­нюю сторону.

Отклей­те под­лож­ку и опрыс­кай­те вод­ным рас­тво­ром клей­кую часть. Поло­жи­те про­зрач­ную плён­ку на зад­нюю пол­ку. Это предот­вра­тит попа­да­ние части­чек от обив­ки на тонировку.

Под­ни­ми­те тони­ро­воч­ную плён­ку и зане­си­те в маши­ну. Уста­но­ви­те её на верх­нюю часть стек­ла и про­дви­гай­тесь вниз. Глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить её (осо­бен­но верх­нюю часть), далее нуж­но раз­гла­жи­вать от сере­ди­ны к кра­ям. Оття­ги­вай­те не при­лип­шие края, так, что­бы они вста­ли на места, при этом про­дол­жай­те раз­гла­жи­вать тони­ров­ку спе­ци­аль­ной выгон­кой от сере­ди­ны к пери­фе­рии. Делай­те это по сек­ци­ям. Не зацик­ли­вай­тесь на каж­дом пузырь­ке и мор­щин­ке. Раз­ров­няв всю поверх­ность, Вы потом може­те вер­нуть­ся к каж­до­му пузырь­ку и убрать его. Мор­щин­ки уби­ра­ют­ся, нагре­вая их феном и воз­дей­стви­ем спе­ци­аль­ной выгонкой.

Шаг 4: Уста­нов­ка тони­ро­воч­ной плён­ки на лобо­вое стекло.

На лобо­вое стек­ло чаще все­го уста­нав­ли­ва­ют полос­ку тони­ров­ки. Её при­кле­и­ва­ют в самую верх­нюю часть.

Рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость с наруж­ной поверх­но­сти лобо­во­го стек­ла. Поло­жи­те на него полос­ку про­зрач­ной под­лож­кой наружу.

Сни­ми­те её, рас­пы­ли­те тони­ро­воч­ную жид­кость на лип­кую сто­ро­ну плён­ки и на внут­рен­нюю часть лобо­во­го стекла.

Дер­жа тони­ров­ку за края, зане­си­те её внутрь авто­мо­би­ля и уста­но­ви­те. Далее выда­ви­те всю воду из-под плён­ки, раз­рав­ни­вая её от цен­тра к пери­фе­рии. Мор­щин­ки, кото­рые мог­ли остать­ся, уби­ра­ют­ся спе­ци­аль­ной выгон­кой и феном.

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector