Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины.

Полировка стекол легкового автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло. Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить так:

  1. Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.
    Решение проблемы – восстановление автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  2. Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.
    Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  3. Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.
    Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.

Важно понимать , что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax .

Этапы выполнения работ

Стекло нужно тщательно подготовить и очистить

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Технологии полировки автомобильного стекла

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Шлифовка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку : для работы можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем выполнять работу.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем.
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время работы быстро нагревается.

Когда вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку : не шлифуйте все стекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

  • Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Особенности полировки автомобильного стекла дрелью и шлифовальной машинкой

Процесс полировки автомобильного стекла

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта проведения таких работ можно повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса шлифовки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла.

На заметку : при шлифовке автомобильного стекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

  • Боковые стекла автомобиля шлифовать нельзя, поскольку их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла приводит к его полному разрушению. Максимум, что вы можете себе позволить – легкая косметическая полировка;
  • Восстанавливая стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева;
  • Не торопитесь: вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
  • Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
  • Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Одна при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу;
  • После окончания работ стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Полировка автостекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки и полироль. Ну и прямые руки, разумеется.

На заметку : для ручной полировки лобового стекла отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки автомобильных стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.

Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Минус ручной полировки только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов.

На заметку : можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

Полироль для стекла

Полироль для стекла автомобиля относится к современным многокомпонентным составам, позволяющим восстановить оптические свойства триплекса и устранить его физические повреждения. Профессиональные средства для чистки и полировки автостекол характеризуются небольшим расходом и качественным эффектом при условии соблюдения правил пользования.

Основные виды полиролей для лобового стекла

Автомобильная полироль для стекла выпускается в разных вариантах, позволяющих выбрать уровень обработки и восстановления свойств поверхности. В состав могут входить мягкие и плотные компоненты, что в итоге влияет на способность удерживаться на стекле определенное время и поддерживать оптические свойства при различных повреждениях. Эти средства – не маркетинговый ход, а полноценные составы, рассчитанные на грамотное применение.

По действию и компонентам принято различать:

  • восковые полироли – средства, образующие тонкую и достаточно мягкую, пластичную пленку, покрывающую стекло и эффективно поддерживающие светопропускание при незначительных повреждениях, без нарушения структуры;
  • полироли тефлоновые – составы этого типа формируют более плотные покрытия, хорошо заполняющие микротрещины и обладающие повышенной прочностью в сравнении с восковой пленкой;
  • полироль жидкое стекло – состав, способный заполнить трещины и сколы, формирующий монолитный слой с качественным светопропусканием даже при повреждениях, которые не удается полностью устранить шлифовкой и предварительной механической полировкой.

Производители могут экспериментировать с объединением компонентов, но это, как правило, не дает ожидаемого эффекта. Каждый состав имеет определенные свойства, поэтому профессиональные полироли для стекла и кузова выбирают исходя из степени износа поверхности и необходимости устранить повреждения определенного вида и глубины.

Важно! – нельзя использовать полироль для кузова жидкое стекло для обработки лобового стекла вашего авто, поскольку такие составы отличаются степенью отражения света! Неправильное применение может привести к существенному ухудшению видимости в темное время и при высокой влажности!

Для чего нужна обработка полиролью лобового стекла авто

Лобовое стекло вашего автомобиля подвергается постоянной аэродинамической нагрузке, его обтекают плотные потоки воздуха. В этих потоках находятся песок, частицы дорожного покрытия, микроскопические частицы металла и твердая, с острыми краями, гарь из двигателей. Во время движения этот поток с высокой абразивностью постоянно воздействует на поверхность стекла, нанося ему микроскопические повреждения. В итоге через некоторое время оптические свойства лобового стекла ухудшаются. Вы можете не обратить на это внимания, поскольку проблема нарастает постепенно.

Физический износ лобового стекла

Признаки износа лобового стекла и необходимости начать применение полироли:

  • на стекле образуется тонкая сеть царапин, которые поначалу воспринимаются как муть или пыль, почти не мешающие смотреть на дорогу;
  • в сумерках и в темноте свет фар и фонарей становится слепящим, у источников света хорошо видны «лучики»;
  • по мере нарастания износа вокруг источников света образуются «облачка», напоминающие туман и мешающие смотреть на дорогу;
  • в поле зрения появляются яркие точки и полоски, заметные ночью в свете фар и днем, когда стекло подсвечивается солнцем – это сколы и глубокие царапины, иногда трещины.

Оптические свойства стекла значительно ухудшаются при заполнении этих повреждений тонкой пылью, пыльцой растений, влагой из воздуха. Если вы заметили характерную сероватую муть, которая отсвечивает на солнце желтизной, значит, пора купить полироль для лобового стекла или обратиться в сервис, где займутся профессиональной полировкой.

Как работают полироли для автомобильных стекол

Полироль от микротрещин и царапин на лобовом стекле имеет в составе несколько компонентов с разным действием. Задача этого средства – сформировать на предварительно обработанной поверхности пленку, заполняющую остаточные повреждения. Это дает эффект восстановления оптических свойств стекла и временной защиты от новых повреждений. Конечно, полироль не броня, этот состав со временем вымывается дождями и мойками. Но в зависимости от состава покрытие может продержаться и 10-12 моек с щетками. Полироль для лобового стекла от царапин выбирают с учетом масштаба повреждений и эффекта восстановления.

Пленка восковой полироли мягкая и пластичная, она хороша при незначительном износе, который частично устранен абразивной полировкой или пока не подвергался коррекции. Тефлоновая полироль продержится дольше, ее пленка прочнее, заполнение царапин более гладкое. При значительном износе и сколах глубокие повреждения заполняются полиролью жидкое стекло только для автостекол.

Как обрабатывают лобовое стекло полиролью

Существуют общие правила обработки автомобильных стекол полиролями. Отдельные операции могут изменяться в зависимости от состава и условий, но в целом для профессиональной обработки и полировки необходимо:

  • промыть стекло специальным чистящим составом для полного удаления пыли, гари и пленочных отложений;
  • обезжирить стекло – для этого применяются специальные моющие средства, не рекомендуется использовать бытовую химию, которая рассчитана на совсем другие жиры;
  • если на стекле заметны глубокие царапины и выраженные сколы, необходимо провести абразивную шлифовку – используются либо специальные щетки и круги для шлифмашин, либо двухэтапная обработка пастой ГОИ с разными показателями размера зерна;
  • нанести полироль для лобового стекла автомобиля строго по инструкции, в зависимости от состава использовать полировочные круги, специальные салфетки;
  • смыть состав так, чтобы осталась защитная пленка и заполнение, но полностью восстановились оптические свойства.

Проверить, насколько качественно смылся избыточный слой можно методом поливки стекла водой – если равномерно поливать стекло сверху с минимальным давлением из шланга или из ведерка, вода должна образовать сплошную пленку. Таким же способом обычно проверяется и качество обезжиривания стекла. В местах, где пленка разрывается, необходимо стекло высушить и снова промыть.

Как выбрать лучшую полироль для автостекла

Рейтинг полиролей для лобового стекла может включать большое количество наименований. Составы различаются по цене, стойкости, характеру воздействия и степени защиты, поэтому говорить о лучшей полироли практически бесполезно. Тефлоновые составы и полироль типа жидкое стекло вообще ориентированы на профессиональное применение. Для самостоятельной обработки и защиты стекла восковой пленкой применяется полироль мягкая в удобном флаконе, которую можно наносить с минимальными затратами времени. Необходима предварительная обработка стекла моющими составами, но можно обойтись без абразивной шлифовки. Если вы столкнулись со сколами, сетью глубоких царапин и иными структурными повреждениями, рекомендуем отказаться от самостоятельной обработки и провести полный курс восстановления стекла на профессиональном уровне с подбором состава в зависимости от характера повреждений.

Особенности полировки стёкол на автомобиле

Автомобильные стёкла изначально имеют идеально гладкую глянцевую поверхность. Это делает особенно заметными все царапины, сколы, трещины и затёртости на них. Следы на стекле остаются после всевозможных механических и химических воздействий: трение пыли, щёток, скребков, попадание камней, веток, реагентов. Такие дефекты стекла портят внешний вид автомобиля, а самое главное — заметно влияют на качество видимости, что может приводить к аварийным ситуациям. При значительном ухудшении обзора, следует либо заменить стекло (что довольно дорого), либо устранить повреждения при помощи шлифовки. Профессиональная шлифовка, в свою очередь, стоит немалых денег, поэтому автолюбители часто проводят процедуру самостоятельно.

  • Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля
  • Плюсы и минусы
  • Как сделать полировку для стекла авто своими руками
    • От царапин
    • От затёртостей
  • Какая полироль нужна для полировки лобового стекла
  • Технология полировки стекла автомобиля
    • Видео: Полировка стекла
    • Лобового стекла
    • Заднего стекла
    • Ветрового стекла
  • Профилактика

Можно ли полировать лобовое стекло автомобиля

При незначительных повреждениях, провести полировку лобового стекла значительно дешевле, чем полностью его заменить.

Полировку выбирают обычно в случаях, если:

  • затёртостей и царапин мало, и скопление их приходится на один участок стекла;
  • стекло дорогостоящее (со встроенным обогревом, датчиками дождя, камерой);
  • есть необходимость сохранения оригинальной комплектации для подтверждения отсутствия аварий во время продажи автомобиля.

Полировка способна устранить исключительно поверхностные, самые неглубокие дефекты стекла. При использовании шлифовальной машинки существует опасность появления эффекта линзы, что только ухудшит видимость и может послужить созданию аварийных ситуаций.
При полировании поверхности пастами с мелким абразивом, происходит снятие очень тонкого слоя (100–300 микрон).
Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.

Царапины, имеющие большую глубину, не устранятся таким способом, однако на время станут менее заметными.
Чтобы определить эффективность полировки, необходимо провести ногтем перпендикулярно линии царапины. Если ощущается явственная зацепка — это означает, что дефект слишком большой и избавиться от него полностью не удастся.

Плюсы и минусы

К несомненным достоинствам полирования стекол в автомобиле можно отнести экономию денежных средств хозяина. Недостатками же данного процесса являются риски окончательной порчи имущества при попытках устранить глубокие дефекты. При неправильном использовании шлифовальной машинки можно деформировать поверхность и получить эффект линзы, что только ухудшит видимость в дальнейшем.

Как сделать полировку для стекла авто своими руками

При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.

Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:

  • порошок для полирования, содержащий оксид церия;
  • состав для мытья стёкол;
  • салфетки с микрофиброй;
  • воду в пульверизаторе;
  • маркер или фломастер.

От царапин

Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла. В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.
Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта.

На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.

От затёртостей

Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз. Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.
Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг. Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.

Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.

Какая полироль нужна для полировки лобового стекла

Основным аспектом в полировании стёкол является подбор материалов, которыми будет производиться работа. Можно взять препарат, не содержащий абразивных частиц, называемый полиролью. Полироли, как правило, содержат карбид бора. Можно применить также пасты «ГОИ-1», «Полярит», «Крокус», «CariGlass» (по инструкции), содержащие мелкий абразив. Если царапины на стекле довольно глубокие, возможно применение алмазной пасты.
Для полирования вручную очень хорошо подходят такие средства, как «TurtleWax», «3М» или «Doctor Wax». Также перед началом полирования стёкол их необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Для этих целей можно использовать очистители стекла «Turtle Wax Red Line», «Turtle Wax ICE».

Технология полировки стекла автомобиля

Перед тем как начать отполировывать стёкла своего авто, необходимо ознакомиться с технологией проведения данной процедура:

  • Помыть и очистить стекло.
  • Для начала стоит понять количество и качество дефектов на поверхности стекла. Это позволит определить объём работ.
  • Со стороны салона маркером пометить места, где есть царапины и матовости, которые подлежат обработке.
  • Используя полиэтилен и малярный скотч, нужно укрыть кузов автомобиля, оставив открытым лишь стекло, подлежащее полировке.
  • Полироль подготавливают по инструкции.
  • Установить фетровый войлочный круг на приспособление для полировки (шлифовальная машинка или дрель). Следить, чтобы между кругом и стеклом не попадала пыль и посторонний мусор, иначе вместо полировки появятся новые царапины.
  • Сам исполнитель работ должен позаботиться о защите кожных, слизистых покровов и одежды (надеть спецовку, фартук, перчатки, очки).
  • Полирование стекла происходит в несколько этапов. Стекло условно делят на несколько равных частей (6–8) по 30 см. Пасту наносят сначала на первый участок и растирают фетровым кругом при помощи поступательных движений. Ось инструмента располагают под углом 5° к поверхности. Давление на стекло должно быть небольшим, чтобы избежать деформации и искажения. Распылителем время от времени необходимо увлажнять поверхность, чтобы паста не засыхала. Полируя каждый последующий участок, можно внахлёст обрабатывать предыдущий, чтобы не образовалось пробелов.
  • После окончания работ следует начисто вытереть стекло мягкой салфеткой и проверить качество работы. При обнаружении остаточных затёртостей и царапин всё следует повторить.
  • В самом конце с кузова снимают защитную плёнку, и всю машину моют без применения жёстких щёток и абразивных материалов.

    Видео: Полировка стекла

    Лобового стекла

    Лобовое стекло — триплекс с многослойной структурой и практически полной прозрачностью. Полирование лобового стекла — процесс трудоёмкий, однако не требующий узких знаний и умений. При начале процесса необходимо определить наличие защитной плёнки и датчиков на поверхности стекла. Если таковых не наблюдается, то можно без колебаний приступать к устранению царапин по общей технологии.

    Важно! Инструмент, при помощи которого производят полировку, должен совершать не более двух тысяч оборотов за одну минуту, иначе происходит перегрев и деформация поверхности стекла.

    Заднего стекла

    Заднее стекло машины также подвергается воздействиям вредных факторов. При движении на него попадают мелкие камни, ветки, грязь. При наличии стеклоочистителей происходит затирание поверхности.

    На заднем стекле зачастую устанавливается система обогрева и тонировка. При их наличии самостоятельная полировка становится невозможной и нужно обращаться в специализированный сервис. Принцип полировки заднего стекла транспортного средства точно такой же, как и процедура, применяемая к лобовому стеклу.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Особенности абразивной полировки своими руками
    • Как правильно пользоваться средством для полировки стекла?
    • Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго
    • Виды полиролей для салона авто: лучшие варианты для самостоятельной полировки панелей из пластика

    Ветрового стекла

    Боковые стёкла состоят из закалённого стекла. При аварии такое стекло разбивается на множество частей с тупыми краями. В процессе опускания и поднимания боковые стёкла царапаются, что заметно ухудшает обзор. При полировке боковых стёкол в автомобилях, где для них не предусмотрены рамки, это можно делать как с открытой, так и с закрытой дверью (если не мешает кузов).

    Если стёкла включены в рамку и имеется защитный козырёк, то отполировывать их следует этапами:

    • опустить стёкла на 1/3 и обработать верхнюю часть;
    • поднять стёкла до конца и обработать оставшуюся поверхность.

    Профилактика

    После полирования лобового стекла следует придерживаться некоторых рекомендаций, чтобы избежать быстрого появления новых дефектов на стекле:

  • Не включать дворники без подачи воды.
  • Осуществлять своевременную замену щёток стеклоочистителей.
  • Не пользоваться скребками во время обледенения.

    Знаете ли вы? Автогонки впервые состоялись в США в 1895 году. Гонщики-лихачи разгонялись в среднем до 115 км/ч.

    Сразу после полировки следует покрыть поверхность средством «жидкое стекло», образующим плёнку из поликарбоната и препятствующим загрязнению и повреждению стекла. Возможно также изготовить «антидождь» самостоятельно и обработать им отполированные стёкла. Для этих целей соединяют уайт-спирит с парафином и наносят препарат при помощи ватных тампонов или салфеток. Такое средство создаёт прозрачную плёнку, помогающую сохранить чистоту и целостность стекла.

    Покупной или приготовленный в домашних условиях «антидождь» можно наносить на поверхность, только предварительно очистив её до идеального состояния. После нанесения через несколько минут необходимо убрать остатки средства чистой салфеткой и затем микрофиброй отполировать поверхность до глянцевого эффекта. После такой процедуры создаётся идеальный внешний вид и грязеотталкивающий эффект.
    Полировка стёкол автомобиля восстанавливает эстетический вид и функциональность оных. При качественной полировке можно избежать замены стекла, что существенно сэкономит денежные средства автовладельца.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

    Безопасность движения во многом зависит от того, насколько хорошо водитель видит ситуацию на дороге. Лобовое стекло должно быть максимально гладким и прозрачным. Чаще всего царапины на нём возникают во время работы дворников, под которые попадает пыль и грязь, а также могут быть другие причины. Есть несколько проверенных способов, при помощи которых можно убрать царапины с лобового стекла в домашних условиях.

    Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

    Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

    Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

    Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

    • работа дворников, когда под них попадает песок;
    • камешки, попадающие на стекло во время движения;
    • неправильная очистка стекла от наледи;
    • неправильное мытьё автомобиля.

    Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

    • ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
    • существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
    • в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
    • внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

    Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

    Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

    Для проведения работ понадобится:

    • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
    • войлочный круг;
    • полировальная паста или её народный заменитель;
    • пульверизатор с водой;
    • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
    • мягкая тряпка;
    • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Зубная паста

    Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

    Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

    Мелкая наждачка

    Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

    Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

    Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

    Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

    Паста ГОИ

    Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

    В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

    Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

    Полироли для лобового стекла автомобиля

    В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

    После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

    Лак для маникюра

    Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

    Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

    Видео: как полировать лобовое стекло

    Отзывы автолюбителей

    Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

    кироФ

    https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

    В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

    МахХх

    https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

    Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

    Виталий Решетников

    https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

    Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

    Андрей Волосович

    https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

    Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

    Сергей

    http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

    Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

    Полировка лобового стекла своими руками

    от Евгений 11.05.2020, 13:02 обновлено 23.12.2020, 19:58 3 Г Комментариев

    Первое время автомобильное стекло остается прозрачным и красивым. Но со временем оно мутнеет и привести его в порядок становится проблематично. Даже тщательное мытье не помогает. Если пользоваться скребками и грязными тряпками с песком и пылью, процесс ускорится. Также стоит сказать, что даже самые аккуратные автомобилисты сталкиваются с мутнеющим стеклом и царапинами. Ведь встречные потоки ветра захватывают тот же самый песок, а еще свои следы оставляют камни из-под колес встречных авто.

    Практика показывает, что отполировать стекло можно. Однако удалить можно только те царапины, за которые не цепляется ноготь, если провести им по стеклу. Глубокие дефекты таким образом не устранить, так как снять получится только самый верхний слой с его повреждениями.

    Существует немало средств, которые можно использовать для этой цели, дорогих и дешевых. Есть даже подручные средства — это зубной порошок или паста. Но все же лучше приобретать специальные средства для такой цели. В магазинах автокосметики можно найти пасты, полироли. Они предлагаются в большом разнообразии обладая разными свойствами. Стоит отдельно рассмотреть основные решения, которые могут быть предложены.

    ГОИ пасты

    ГОИ пасты представляют собой недорогой выход для тех, кто хотел бы осуществить полировку в домашних условиях. С их помощью шлифовка дается достаточно легко. Зернистость паст может варьировать, есть тонкие, грубые, средние. Крупная зернистость помогает справиться с более серьезными повреждениями, снимает более толстый слой. В то же время мелкие, тонкие сорта позволяют идеально выравнять поверхность и добиться ее полной прозрачности, блеска. Если нужно справиться с царапинами на лобовом стекле автомобиля, следует нанести пасту на стекло и тщательно располировать.

    Зубные пасты

    Практика показывает, что они действительно помогают полировать стекло. Вы можете купить пасту для отбеливания зубов, проверив наличие добавок. Ведь некоторые из них могут испортить поверхность. В целом, зубные пасты и порошки — это устаревший метод полировки, который был более актуален во времена дефицита. Сегодня же вы сможете найти огромный ассортимент специализированных средств, которые дадут лучший эффект. Среди таковых стоит отметить:

    • Полироли, которые обеспечивают защитный эффект;
    • Оптические полироли, которые могут заполнить трещины на стекле или царапины;
    • Абразивные пасты для удаления верхнего слоя с повреждениями.

    Полироли могут быть тефлоновыми и восковыми. Самым простым и дешевым решением являются восковые, тефлоновые же отличаются большей стойкостью и более выраженными защитными качествами. Потому выбирать лучше все же тефлон. Ведь в дальнейшем даже грязь на нем оседать не будет. Тефлон имеет антистатический эффект и выдерживает до 12 моек, в то время как воск смывается быстро.

    Что необходимо для полировки стекла в домашних условиях?

    Для того, чтобы осуществить процедуру полировки, необходимо обзавестись некоторыми вещами. Так, в частности, обязательно потребуются:

    • Полировочная машинка;
    • Круг для нее;
    • Полироли или пасты;
    • Полиэтиленовая пленка и скотч малярный;
    • Черный маркер, который смывается водой;
    • Средство для мытья окон любое;
    • Опрыскиватель, можно обычный домашний;
    • Маска, очки и перчатки как средства защиты.

    Качество полировальной машинки крайне важно. Если выбрать дешевую или плохую, можно окончательно испортить стекло и тогда останется только менять его. Не стоит пробовать применить болгарку, потому как ее обороты слишком высоки. Она испортит стекло. Оптимальные обороты для полировки стекла — 1500 в минуту. Так что придется остановиться либо на шлифмашинке, либо на дрели, имеющей переходник на полировочный круг.

    Выбирая средства для полировки, стоит изучить их состав. Не нужно брать те, что представлены с грубым абразивом или значительной химической агрессивностью. Они предназначены для профессионального использования. В домашних условиях вы скорее всего просто повредите стекло.

    Также перед работами нужно надеть средства защиты. Далее закрываем все те части кузова, что могут оказаться уязвимыми, ведь полировать будем только стекло. Стоит иметь в виду, что пасты плохо отмываются от лакокрасочных покрытий, создают микротрещины. Потому нужно работать аккуратно и заранее защитить все потенциально уязвимые места.

    Место проведения работ тоже играет роль. Так, на улице подобные манипуляции осуществлять нельзя. Их производят в хорошо проветриваемом помещении с достойным освещением, где нет грязи и пыли, но есть возможность детально рассмотреть стекло и увидеть все дефекты.

    Как подготовить стекло к полировке?

    Для начала следует отмыть стекло и просушить его. Стоит использовать специальные моющие средства, те что предназначаются для ручной мойки автомобиля. Если плохо промыть стекло, царапин после полировки будет еще больше. Так что стоит отнестись к этому процессу с полной ответственностью.

    Далее нужно обеспечить хорошее освещение и осмотреть стекло. Маркером нужно отметить все поврежденные участки, которые будут подлежать обработке. Светить нужно и изнутри и снаружи. Если вы намерены полировать все стекло разом, можно оставить этот пункт без внимания.

    Далее машину надо закрыть пленкой, чтобы полирующие средства не попадали на лакокрасочное покрытие. В том месте, где будут проводиться работы, нужно просто прорезать окошко. Нужно накладывать пленку аккуратно, чтобы не запылить стекло заново. После этого рабочий участок нужно обработать стеклоочистителем.

    Как полировать лобовое стекло?

    Средство нужно распределить по фетровому кругу, затем растереть на небольших участках — до 30 см. Каждый из участков прорабатывается отдельно и только потом можно переходить к следующему. После обработки участок протирают тряпкой. В процессе работ можно опрыскивать стекло водой для упрощения процесса. Работать нужно постепенно и плавно, без давления. Стоит иметь в виду, что это не быстрый процесс. Он может занять около 4 часов.

    После того, как работы будут окончены, необходимо оценить результат со всех сторон. Если где-то нет блеска, нужно обработать участок повторно. Выявлять дефекты лучше всего из салона автомобиля, при хорошем наружном освещении.

    Если есть глубокие царапины, которые не удаляются данным образом, стоит пользоваться полировочными дисками, у которых есть алмазное напыление. Они дороже, и работать с ними несколько сложнее, потому как задерживать их на одном участке подолгу нельзя. Также после этого нужна обработка ГОИ пастой, такой подход помогает. Альтернативой может быть только визит в автосервис. Это не дешево, зато результат будет гарантированным. И в любом случае, это будет дешевле покупки нового стекла и замены испорченного.

    Как минимизировать риск возникновения царапин на стекле?

    Лобовое стекло — чувствительный элемент который требует внимания и достойного отношения. Стоит помнить, что различные повреждения и даже просто грязь на нем препятствуют нормальному обзору и повышают опасность вождения. Существуют простые правила, которые помогают сохранить сохранность стекла и исключить его повреждения. Хотя, конечно от камня в стекло из-под колес впереди идущего авто застраховаться трудно.

    Так, не стоит лишний раз пользоваться скребками в зимнее время. Лучше пользоваться размораживающими средствами или дожидаться естественного расcтаивания. За стеклоочистителями нужно постоянно следить. Перед каждой поездкой стоит удалять с них камешки, песок и другие твердые элементы, которые могут оставить царапины. Кроме того, щетки должны меняться дважды в год. Ведь старые очистительные элементы тоже наносят вред, царапают стекло.

    Необходимо удалять гудрон и смолы со стекла при помощи растворителей, однако на пластик или лакокрасочное покрытие они попадать не должны. А при использовании специальных средств для окон нужно сначала распространить их по поверхности, а затем оставить на несколько минут. Только потом допустимо их смывать.

    Кроме того, стоит следить за наличием в стеклоомывателе достаточного объема жидкости, чтобы дворники не ходили насухую. А еще нужно контролировать режим работы дворников, чтобы они не работали с чрезмерной нагрузкой, ведь она тоже вредит стеклу.

    Теперь вы знаете, как уберечь автомобильные стекла от повреждений. Мы надеемся, что эти сведения действительно вам помогут.

    • Total 1

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Обзор продукции — Полировка стекол

    Минимальный комплект оборудования. Преимущества полировки стекла по сравнению с его заменой

    Изучая вопрос полировки лобовых стекол, невольно приходишь к выводу, что эта услуга считается достаточно востребованной рынком. Судите сами: в большинстве интернет–форумов, практически по всем известным маркам автомобилей, вопрос о желании отполировать стекло встает с завидной регулярностью. В 99% таких обсуждений все сводится к тому, что многие считают полировку стекла нецелесообразным, по следующим причинам:

    • в результате полировки возникает эффект линзы из-за неравномерного изменения толщины стекла (это является основным заблуждением – большинство людей ошибочно путают полировку со шлифовкой);
    • достаточно высокая стоимость такой услуги (от 1500 р. до 5000 р. в зависимости от стекла и размера повреждения), многие в этом случае предпочитают заменить стекло целиком, поставив хоть и не оригинальное, но новое, вписавшись в бюджет 3000-8000 р. (в зависимости от производителя стекла и модели автомобиля);
    • небольшое количество центров, предлагающих полировку автостекол, и, как следствие, недостаток адекватной информации об услугах по полировке стекол.

    На самом деле многие автовладельцы хотели бы воспользоваться услугой по полировке лобового стекла вместо его замены. Ведь, в первую очередь, при полировке стекла на автомобиле остается оригинальное (дорогое) лобовое стекло, которое в большинстве случаев стоит уже существенно дороже восстановительной полировки. Кроме того, многие автовладельцы предпочитают полировку автостекол из-за опасений, связанных с некачественной вклейкой последнего в проем (необходимо аккуратно, ничего не повредив, разобрать и собрать отдельные элементы). Иначе можно получить целый «букет» новых проблем:

    • повреждение деталей интерьера;
    • повреждение лакокрасочного покрытия и, как следствие, коррозия кузова в этих местах;
    • протечки воды, связанные с некачественной вклейкой;
    • появление трещин на стекле после его некачественной установки;
    • грязный, заляпанный салон;

    И, наконец, время полировки лобового стекла занимает как правило 1,5-2 часа, в то время, как на замену (с учетом высыхания герметика) уходит не менее 3-4 часов, а полная полимеризация клеевой композиции заканчивается только после 24 часов. Поэтому в случае высокого качества работ по полировке и их приемлемой стоимости для клиента (не более половины, а в отдельных случаях 2/3 стоимости нового стекла с учетом установки), данная услуга выглядит очень привлекательной.

    Потенциальные потребители — владельцы как подержанных, так и новых иномарок.

    Такие, к сожалению неустранимые факторы, как:

    1. постоянное наличие грязи на наших улицах и дорогах,
    2. пустые бачки омывателя лобового стекла,
    3. невнимательность владельцев к вопросу о своевременной замене щеток стеклоочистителя,
    4. не всегда квалифицированная мойка автомобилей,
    5. снижение качества лобовых стекол,

    только способствуют постоянному увеличению числа клиентов. В интернет-форумах многие владельцы новых иномарок жалуются на появление затиров от дворников, царапин от песка, появления матовости и помутнения на стекле уже через 1-2 месяца с начала эксплуатации.

    Примеры сообщений:

    • А глубокие царапины с боковых стекол можно как-то убрать? — spyfox;
    • Найдешь контору которая делает, скинь информацию — andy_tm;
    • Интересно, а лобовое стекло так можно отполировать? – Segrio

    Кроме того, нередки случаи, когда стекла царапаются при соскабливании с них инея пластиковым скребком (или кредиткой).

    Если такая услуга, как ремонт стекол, уже достаточно распространена в России, то с полировкой дела обстоят значительно хуже. Возьмем, к примеру, Москву и Санкт-Петербург. Достаточное количество фирм, занимающихся ремонтом трещин и сколов, а также тех, кто занимается продажей и установкой стекол, но тех, кто занимается полировкой стекол, можно пересчитать по пальцам. Постараемся понять, почему же так происходит. Если установщиков стекол можно понять – они имеют основную прибыль на торговле стеклом, а их установка является вторичной (сопутствующей) услугой, то основной причиной, по которой сервисы, предлагающие услуги по ремонту стекол не занимаются полировкой стекол, является, видимо, практически полное отсутствие информации о полировке стекол (как то: где приобрести оборудование, время полировки, цена, стоимость работ, расход материалов и пр.).

    Оборудование для полировки стекол прекрасно справляется с различными царапинами, потертостями, затирами от дворников.

    Кроме того, минимум оборудования, необходимого для полировки именно лобового стекла, составляет всего 5 наименований:
    полировальная машинка, пульверизатор, оправка для крепления фетрового круга, фетровый круг и полировальная паста. Всего этого набора вполне достаточно для удаления затиров от дворников, кислотных пятен, мелких царапин, различной матовости с лобового стекла автомобиля.

    Шлифовальные диски применяются исключительно для боковых стекол, на которых небольшое искажение практически незаметно и не мешает обзору.

    Кроме того, если учесть, что расход полировальной пасты очень невелик (1 кг пасты хватает не менее, чем на 50 полировок), то становится ясно, что полировка стекол — не только интересное дополнение услуг вашего автосервиса, но и самостоятельный прибыльный бизнес, которого пока нет у вашего соседа!

    Набор для полировки стекол в Санкт-Петербурге

    • Полироли и пасты для автомобилей
    • Прочие инструменты для ремонта автомобиля
    • Аксессуары для бильярда
    • Тряпки, щетки, губки
    • Аппараты для маникюра и педикюра
    • Шлифовальные круги
    • Принадлежности для мойки автомобилей
    • Уход за салоном автомобиля
    • Полироли для фар и автостекол
    • Полировальные машины

    Набор для полировки стекол с оксидом церия ГлассДоктор, оправка 75мм.

    Набор для полировки стекол Mini-pack

    Набор для полировки стекол Mini-pack Glass Gloss

    Glass Gloss набор для шлифовки и полировки стекла

    Набор для полировки стекла Micro-pack GlassGloss

    Набор для глубокой полировки фар

    Набор для полировки кузова и оптики

    Круг для полировки стекла Mirka 7996007711 77х6 мм

    Основная полироль для стекла (фиолетовая), 250 мл, GlassGloss

    Набор салфеток от пыли, для стекол, полировки AVS MF-6118

    Набор микробумаги для полировки кия Q Smooth 14шт.

    Смывка для полироли Glass Gloss 250мл

    паста полировальная ARCHIMEDES ГОИ Norma

    Набор паст 3M Color Code с полировальниками 3М

    Круг для шлифовки стекла 3М Trizact 268ХА 88925 А5 коричневый 125 мм

    Режущая полировальная паста для стекла Glass Gloss 250мл

    Набор DW для очистки и полировки прозрачного пластика

    Набор полировальных кругов 30-50 мм Polishing Pad Kit 04, MaxShine

    Паста для полировки стекла Mirka Polarshine E3 Glass Polishing Compound 7990302511 250 мл

    Финишная полировальная паста для стекла Glass Gloss 250мл

    Набор для демонтажа стекла SHTELWHEEL

    Смывка для полироли 500 мл Glass Gloss

    Круг для полировки стекла Velcro войлочный 125 мм

    Набор автомобилиста Smart Microfiber 2 салфетки для стекла и салона

    Полировальная паста для стекла автомобиля Shine Systems GlassCut, 60 мл

    Набор паст 3M Color Code без полировальников

    Жидкость для бесконтактной полировки фар CleanLight

    Hi-Gear Полироль для стекла HG5649, 0.47 л

    Набор для полировки царапин на автомобиле

    Полироль для стекла Sonax Glass Polish 273141 0, 25 л

    3M средство для кузова удаления царапин и голограмм 50970, 0.473 л

    Полировальная паста Mirka Polarshine Е3 — 250мл, для полировки стекла

    Полироль Runway «SILANE GUARD», жидкое стекло, набор для полировки и защиты кузова, 5 предметов

    Как отполировать оргстекло в домашних условиях без посторонней помощи

    Строитель 5-го разряда

    Зачем нужна полировка

    Полировать оргстекло необходимо в двух случаях: после долгой эксплуатации и после обработки. В процессе резки инструменты могут оставлять грубые края, небольшие трещины или сколы. Последующая эксплуатация тоже может навредить внешнему виду панели: стекло тускнеет, на его поверхности появляются различные дефекты, из-за чего происходит искажение изображения.

    Синтетическое стекло прозрачнее настоящего, поэтому его применяют намного чаще. При появлении недочетов и повреждений оно становится обычной пластиковой панелью. Если на нем возникают довольно глубокие повреждения в виде царапин или матовость поверхности почти полностью закрыла обзор, восстановить стекло вряд ли выйдет. Однако можно устранить наиболее серьезные дефекты и наклеить цветную пленку, которая не только уберет эстетическое несовершенство, но и добавит прочности.

    Видео «Полировка оргстекла в домашних условиях»

    Из этого видео вы узнаете, как полировать оргстекло в домашних условиях.

    Технологии обработки поверхности

    На сегодняшний день специалисты применяют несколько способов полировки оргстекла, каждый из которых эффективен и пригоден для ремонта всех видов дефектов.

    Автополироли

    Автомобильные косметические средства – один из простейших методов восстановления оргстекла, хорошо справляющийся с неглубокими царапинами и другими мелкими дефектами. Для восстановления этим способом нужно приобрести автополироль и мягкую ткань. Иногда затирочный материал идет в комплекте с полиролью. Можно также применить шлифмашинку, оснастив ее специальной насадкой. Если планируется полировка стекла карбогласс, хорошо подойдет марка полироли Compound:

    1. Перед началом обработки всей поверхности нужно протестировать полировальное вещество на маленьком участке – это позволит избежать последствий. Compound является отличной полиролью для обработки оргстекла
    2. Далее нужно нанести немного полироли на поверхность стекла и втирать ее в стекло.
    3. Если используется шлифмашинка, необходимо следить за оборотами, удерживая их на низком уровне во избежание сжигания полируемой поверхности.

    Пасты

    Метод, в котором паста играет ключевую роль, подразумевает применение пасты ГОИ – специального вещества, используемого для полировки высокопрочных материалов. Для работы по этой технологии понадобится ткань в качестве затирочного материала. Подойдет войлочная или фетровая ветошь. Также можно использовать продающиеся в косметических магазинах диски из ваты. Для постобработки используется мелкозерновая наждачная бумага. Этот метод оптимален для восстановления стекол, прослуживших очень долго:

    1. Нужно нанести пасту на поверхность стеклянной панели.
    2. Выбранным затирочным материалом вещество втирается в стекло.
    3. Смоченной водой наждачной бумагой полируемая поверхность обрабатывается. Стекло тоже нужно держать влажным.
    4. Стекло протирается куском мягкой ткани и снова обрабатывается пастой ГОИ. На этот раз для затирки используется войлок.

    Войлок отлично подходит для полировки оргстекла из-за особенности своей структуры

    Войлок и наждачка

    Затирка наждачной бумагой позволит устранить мелкие недочеты поверхности оргстекла за короткий срок, при этом не прикладывая больших усилий. Полировка по этой методике также подразумевает использование пасты, но в этом случае можно приобрести любое вещество в строительном магазине. Кроме этого, потребуется наждачная бумага двух видов – с зернистостью 800 и 200, а также войлок или мягкая ткань:

    1. Стекло аккуратно и равномерно затирается наждачкой на 800, постоянно смачиваемой водой до полностью матовой поверхности и отсутствия видимых повреждений.
    2. Поверхность протирается мягкой тканью и обрабатывается наждачкой на 2000. Панель должна стать полностью прозрачной и не иметь никаких дефектов.
    3. С помощью чистой ткани нужно нанести полировальную пасту и равномерно распределить ее по всему стеклу. Через несколько секунд материал должен получить блеск.

    Нестандартные помощники

    Паста – необязательный компонент. Существует множество «народных» рецептов полировки органического стекла, которые имеют разную степень эффективности. Иногда умельцы применяют вместо полировальной пасты обычную зубную или мел. Оба этих вещества позволяют добиться блестящей гладкой поверхности и наносятся мягкой тканью. Вместо ткани можно применить полотенце из натурального материала:

    1. Выбранный полировальный материал наносится на полотенце и втирается круговыми движениями до получения нужного состояния поверхности.
    2. После полировки стекло промывается обычной водой.

    Если у вас под рукой нету полироли для оргстекла, её можно заменить зубной пастой

    Недостатки самостоятельно проведенной процедуры

    Полирование оргстекла своими руками имеет ряд недостатков. Как правило, самостоятельная работа занимает много времени и требует большого вложения сил, особенно если необходимо обработать приличную площадь. Достичь идеально гладкой поверхности без единого дефекта трудно.

    Микроцарапины и маленькие трещины становятся невидимыми и устранить их уже не представляется возможным. Если требуется удалить одиночный дефект, сложность процедуры заключается в том, что практически невозможно оставить поверхность вокруг царапины неповрежденной.

    Общие рекомендации

    Прежде всего необходимо обеспечить безопасность работы по полировке оргстекла. В процессе обработки следует уделить внимание таким моментам:

    1. Распыление дихлорэтана должно осуществляться при защищенных дыхательных путях: нужно надеть медицинскую маску или респиратор.
    2. Помещение, в котором ведется работа с химикатами, должно постоянно проветриваться во избежание концентрации вредных веществ в воздухе.
    3. Перед началом работы с электроинструментом необходимо убедиться в его исправности, а также целостности кабеля питания и электросети рабочего помещения.
    4. Во время работы с наждачной бумагой или шлифовальной машинкой следует защитить глаза очками, так как в них может попасть пыль или мелкие осколки.
    5. Для работы нужно использовать защитные перчатки из прочного материала, чтобы защитить кожу рук от попадания на нее химических веществ и твердых осколков. Подбирать перчатки нужно соответственно размеру, чтобы лишняя ткань не попала в инструмент и не мешала ручной работе.

    Как отполировать лобовое стекло?

    Полировка лобового стекла – это одно из тех мероприятий по восстановлению и приведению в соответствующий вид транспортного средства, которое любой пользователь в состоянии осилить в гараже. Конечно, заказать услугу такого рода можно и в многочисленных станциях технического обслуживания, однако зачем тратить лишние деньги? Нельзя не упомянуть о чрезвычайной важности этой процедуры. Полировка стекла позволяет сделать его более прозрачным, что однозначно улучшит обзор для водителя. Все дело в том, что потертости и микротрещины, которые устраняются полировкой, в плохую погоду или при езде в темное время суток могут стать причиной искажения изображения и, как следствие, привести к неправильному восприятию дороги водителем.

    Сразу стоит сказать, что отполировав лобовое стекло, вы не сможете устранить серьезные повреждения – трещины и тому подобные дефекты. Для этого требуются более масштабные мероприятия, проводимые исключительно в специализированных сервисах. Сама по себе полировка может выступать лишь в качестве завершающего этапа для таких работ.

    Полировка лобового стекла в гараже

    Плюсы и минусы самостоятельной полировки

    Полировка лобового стекла своими руками обладает множеством преимуществ и недостатков, о которых стоит помнить, приступая к работе. Среди очевидных преимуществ нельзя не отметить возможность существенной экономии, а также самостоятельного выбора всех расходных материалов и оборудования.

    Очевидными недостатками процедуры являются риски, которые возникают, если за дело берется неопытный пользователь, а также неизбежные временные затраты и усилия. Нельзя не отметить тот факт, что полировка стекла является не слишком сложным занятием, которое вполне способен осилить даже новичок, но прежде чем браться за работу, нужно хорошо подготовиться и узнать об этой процедуре побольше.

    Необходимое оборудование

    Если вы не знаете, как отполировать лобовое стекло, и ищете подходящее оборудование, то оптимальным вариантом будет полировальная машинка. Конечно же, в обычном гараже ее вряд ли найдешь, а покупать ее отдельно будет довольно дорогим мероприятием. Именно поэтому специалисты рекомендуют найти ей рациональную замену. В бытовых условиях таковой может стать обыкновенная дрель.

    Бытует распространенное мнение о том, что для полировки также можно использовать «болгарку», однако это будет не самым удачным решением. Все дело в том, что болгарка обеспечивает слишком высокую и нерегулируемую скорость вращения, что может привести к перегреву стекла, а это нежелательно. Оптимальной скоростью вращающегося элемента будет 1200–1700 оборотов в минуту.

    Полировальная машинка для полировки лобового стекла

    Необходимые материалы

    Перед тем как полировать стекло, убедитесь в том, что у вас под рукой имеются все необходимые расходные материалы. К таковым относятся:

    • паста или порошок для полирования. Стоит отметить, что именно химическая полировка сегодня считается наиболее эффективной;
    • полировальный круг. Предпочтительно будет, если основным материалом для него будет фетр. Отметим, что если вы используете дрель, то вам потребуется еще и специальное крепление;
    • полиэтиленовая пленка для защиты кузова;
    • малярный скотч;
    • пульверизатор с водой;
    • специальные салфетки;
    • жидкость для очистки стекол.

    В этом случае особенное внимание нужно уделить выбору пасты. Производителей такого типа веществ довольно много, поэтому выбрать то, что нужно, не так просто. Обратите внимание на такие факторы:

    • лучше отдавать предпочтение известным производителям;
    • паста может быть на основе воска или тефлона;
    • для устранения глубоких повреждений лучше сначала использовать крупнозернистую пасту, а на завершающем этапе мелкозернистую.

    Паста для полировки стекол GlasWeld Gforce Polishing Compound

    Производитель предлагает также алмазную пасту – ее нужно использовать при помощи салфеток или фетровой ткани ручным способом. Если рассматривать популярность таких веществ, то чаще всего выбирают пасту ГОИ – средство дешевое и универсальное.

    Технология полировки лобового стекла

    Если вы не знаете, как отшлифовать стекло, нужно действовать в соответствии с нижеследующим алгоритмом:

    • для начала нужно определить проблемные места на стекле. Если обнаружились сколы, которые можно зацепить ногтем, для начала их нужно отремонтировать – одной полировкой в таком случае не спасешься;
    • стекло должно быть тщательно вымыто. Для этого можно использовать обычную жидкость для очистки таких поверхностей;
    • все проблемные места на стекле лучше пометить изнутри при помощи маркера;
    • все окружающее пространство нужно накрыть пленкой для защиты и закрепить ее при помощи скотча;
    • пасту нужно нанести на полировальный круг и распределить равномерно по нему. Самой пасты лучше слишком много не использовать. Она же наносится и на саму поверхность стекла;
    • не забывайте периодически сбрызгивать стекло водой – если оно станет слишком сухим, это может привести к эффекту линзы, а также перегреву поверхности;
    • нажимать на шлифмашинку нужно плавно, с равномерными усилиями – это поможет избежать перегрева и повреждения поверхности.

    Технология полировки лобового стекла

    В целом полировка стекла автомобиля осуществляется в несколько этапов:

    • этап первый – тщательно очищается стекло, которое будет полироваться. Кузов машины нужно покрыть пленкой, для защиты от царапин и других негативных факторов во время проведения полировочных работ;
    • этап второй – начинаем полировку. Поэтапно наносятся слои веществ. Очередность их нанесения будет зависеть от абразивных показателей каждого – чем выше этот показатель, тем раньше средство нужно наносить. Полировочные круги должны накладываться внахлёст. Движения должны быть плавными и поступательными, равномерно передвигаясь от одного края стекла до другого. Повторить операцию лучше 2-3 раза, при необходимости – больше. Периодически при помощи бумажного полотенца или салфеток нужно очищать поверхность стекла и проверять результаты работы;
    • этап третий – наносятся неабразивные вещества, полировка уже осуществляется вручную, без машинки. На этом этапе следует использовать специальные салфетки;
    • этап четвертый – мойка стекла после абразивных веществ. Проводить эту процедуру нужно очень тщательно, чтобы на поверхности не оставалось пасты и других веществ, при помощи которых и проводилась полировка. Лучше для этого купить специальные моющие средства.

    Отдельно рассмотрим полировку поверхности вручную (которая осуществляется на третьем этапе):

    • берем специальную салфетку и наносим на нее небольшое количество полироля;
    • по всему стеклу, плавными поступательными движениями растираем его;
    • примерно через 5 минут полироль высохнет и образует матовую пленку;
    • берем чистую салфетку и тщательно вытираем стекло до тех пор, пока оно не будет идеально чистым.

    Минус тут только в том, что сам процесс довольно долгий. На заметку – лучше отполировать стекло как с наружной, так и внутренней стороны.

    Рекомендации по работе с инструментом и материалами

    Во время полировки лучше держать машинку или дрель под углом пять градусов к поверхности. При этом лучше полировать не только сам проблемный участок, но и всю поверхность возле него в радиусе трех-четырех сантиметров. Так вы точно ничего не пропустите. После того как работа завершена, всю поверхность стекла нужно протереть салфетками и проверить на наличие характерных матовых участков – их быть не должно. Если они все же наблюдаются, полировка должна быть возобновлена. Сам по себе процесс обычно занимает три-четыре часа.

    Заключение

    Полировка лобового стекла своими руками способна устранить практически все распространенные проблемы, связаны с основной светопропускающей поверхностью автомобиля. Сам процесс займет не слишком много времени – от часа до трех–четырех, в зависимости от того, насколько серьезными являются дефекты поверхности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Распиновка разъема магнитолы ниссан тиида
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector