Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Система охлаждения воздуха в салоне стала привычным атрибутом многих современных автомобилей. Но с годами эффективность климатической установки снижается – из-за вибраций сквозь резьбовые соединения постепенно улетучивается рабочее вещество – фреон. Хозяин машины начинает задумываться, где заправить кондиционер хладагентом и сколько придется заплатить за оказанную услугу. Существует и другой вариант – произвести заправку самостоятельно, предварительно изучив приведенную ниже инструкцию.

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

Признаки недостатка фреона

Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

  • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
  • обмерзание одной или обеих магистралей;
  • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
  • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.

Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.

Оборудование для заправки

Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

  • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
  • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
  • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
  • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
  • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.

В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

Этап первый – вакуумирование

Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».

Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

  1. Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
  2. Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
  3. Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
  4. Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
  5. Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.

Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Как заправить кондиционер?

Как заправить кондиционер? Признаки нехватки фреона. Через что производится заправка? Какое давление должно быть в контуре? Количество фреона в сплит системе? Подробный процесс заправки. Нужна ли чистка? Естественная утечка. Заправить пустой кондиционер? Вакуумирование: нужно или нет. Замер температуры внутреннего блока.

Читать еще:  Промывка дроссельной заслонки гранта

Если ваш кондиционер плохо стал охлаждать помещение, на улице разгар лета — температура воздуха выше 30 градусов, а у вас весь день работает кондиционер и едва охлаждает помещение до 25 градусов, значит необходима дозаправка вашей климатической техники.
О нехватке фреона в медных трубопроводах в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, где произведено подключение развальцованных труб, образовывается иней, который очень хорошо виден или лёд (фотография размещена в самом конце статьи), как в морозильных камерах старых холодильников.
Выглядит это примерно так, как на этой фотографии.

обмерзшая труба и порт кондиционера

На следующей фотографии при дозаправке кассетного кондиционера на одном из объектов, в магазине, тоже обмерзает труба

Дело в том, что тут мы устанавливали кондиционер, бывший в употреблении, и в нем, практически, не было фреона.
Так что заливали его по полной и по весам. По табличке там должно быть 1 кг 950 грамм 22 газа.
Когда стали заправлять, то вентилятор включился только, когда уже влили в магистраль всего 1 кг, при этом стал сильно обмерзать порт, что вы и видите на фотографии.

Затем, при дальнейшей заправке до полной цифры, обозначенной на шильдике, труба сама оттаяла.
Так что при частичной недостаче фреона, а она была равна 50%, обмерзают трубы.

Видео этой заправки вы можете посмотреть в статье:
«Полная заправка кондиционера в 10-минутном видео ролике.»

При всех этих симптомах — вызывайте мастера по обслуживанию сплит систем.
В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он расположен, как правило, там, где подведены две медные трубки, жидкостная и газовая.

заправочный порт кондиционера

заправочные порты мультисплит системы

Иногда бывает несколько сервисных портов, как на верхней фотографии, на ней изображен наружный блок мультисплит системы, с подведенными к нему четырьмя жидкостными и четырьмя газовыми фреоновыми магистралями.

К такому сервисному порту (обозначен стрелочками), подключается заправочный шланг с манометрической станцией (манометром) и баллон с фреоном. Специалисты знают, какое должно быть давление в системе в выключенном состоянии и в режиме охлаждения. А оно всегда разное и зависит от многих факторов: от марки кондиционера, от температуры окружающей среды и так далее и может колебаться в разных пределах.

Какое, все же, давление должно быть на работающем кондиционере?

Если кондиционер работает на 22 фреоне, температура на улице 25 — 30 градусов, то давление в системе 4,5 Bar.

Температура еще ниже, до + 15 градусов, давление — 3,5 Bar.

Если система работает на 410 фреоне при 25 — 30 градусах на улице, то давление составляет — 6,5 Bar.

И при + 15 градусах Цельсия окружающей среды, давление соответственно падает до 5 Bar.
Заправка сплит системы через внутренний блок никак не возможна, так как там нет никаких портов для подсоединения заправочных шлангов. Заправить можно только через сервисный порт наружного блока кондиционера.
На каждом наружном блоке есть металлическая табличка, на ней написано сколько фреона должно быть в кондиционере,
например: в Hitachi RAS-10AH1 — 0,78 кг.

табличка наружного блока кондиционера

Фотографии с информационными табличками наружных блоков, на которых указано количество заправки кондиционера, вы можете увидеть в статьях сайта: Чужая халтура (General Climate), Как заправить VRF систему? (заправка в килограммах) и других.

Этого количества фреона достаточно при длине труб до 5 метров, они должны быть обязательно помещены в защитную оболочку, называемую флекс, чтобы предотвратить потерю холода от наружного блока к внутреннему.
Баллон с фреоном ставят на специальные весы и запоминают, сколько он весит, затем, приоткрывая вентиль дают газу течь в трубы.
По весам достаточно, чтобы вес снизился на 200-300 грамм.
Хотя, все же лучше весь оставшийся фреон в трубах выпустить в атмосферу, через штуцер и заправить снова по весам то количество, которое указано на бирке наружного блока, это будет гораздо правильно.
Здесь самое главное не перелить лишнее, так как от этого кондиционер лучше работать не будет и охлаждать помещение с гораздо низкой температурой тоже — не будет.
Лучше не дозаправить лишние граммы, чем перелить.
Фреон не будет успевать переходить из жидкой фазы в газообразную и наоборот.
Также можно заправить кондиционер по температуре, но это уже для опытных специалистов.
При поднесении термометра к вентилятору внутреннего блока, откуда только начинает выходить холодный воздух, должна быть минимальная температура, заявленная в паспорте.
Обычно это 8 градусов плюс-минус два градуса. Может быть и пять, — это значит стоит очень качественный компрессор.

Значит фреона в системе достаточно и кондиционер будет стабильно работать продолжительное время.

Инверторный кондиционер заправить по перегреву невозможно, так как мощность компрессора постоянно меняется, в зависимости от тепловой нагрузки.

В какой фазе заправлять кондиционер?
Кондиционер включается на холод, на пульте устанавливается минимальная температура +16 градусов или выше на один-два градуса, у разных производителей различный порог минимума и выставляются максимальные обороты вентилятора, так как если включить на тепло, то фреон пойдет в обратном направлении, или вообще не включится компрессор, если температура в помещении будет достаточно высокая.

А более подробно?

Берем в руки пульт, ВКЛЮЧИВ на ОХЛАЖДЕНИЕ, запускаем кондиционер, чтобы не «залить» компрессор и ТОЛЬКО ПОТОМ, можно переключить в режим ОБОГРЕВА, ни в коем случае не перепутайте.

Так как, если вы вначале включите кондиционер в режиме «обогрев», то весь фреон вначале пойдет из теплообменника наружного блока непосредственно в ХОЛОДНЫЙ компрессор и ничего хорошего для него, в этом случае, не будет. Для сравнения это как на морозе заводить двигатель автомобиля: первый пуск, масло холодное, свечи холодные и так далее.

Если же при первом запуске (как и нужно!) на пульте кондиционера стоит режим — «охлаждение», «снежинка» (у кого какой производитель), то фреон в сам компрессор поступит уже с внутреннего блока кондиционера, установленного в квартире, равномерно распределившись по трубам. Хотя компрессор, все равно, вначале запускается на достаточно малых оборотах, при этом плавно распределяя масло-фреоновую смесь для своей работы.

В некоторых инструкциях тестовый прогон не делает разницы, в каком режиме запускать кондиционер в первый раз: на ТЕПЛО или ХОЛОД. Но на компрессор действуют негативно не разовые какие-то воздействия, а систематические нарушения: недостача фреона, например.

При температуре воздуха +10 градусов, мы запускали кондиционер в режиме «тепло», и ничего, до сих пор работает. Техника была очень качественная. При более низких температурах мы не экспериментировали.

Утечка со временем, все равно будет происходить в местах соединения ( вальцевания ) труб с блоками внешним и внутренним.
Обычно это 7 % в год, так что если кондиционер у вас работает уже три сезона подряд, то 20 % фреона там уже не достает.
Это если у вас все смонтировано настоящими мастерами, профессионалами своего дела, правильно вакуумирована трасса нет других грубых ошибок при установке кондиционера.

Чтобы кондиционер работал исправно достаточно продолжительное время, мастер должен при сервисном обслуживании очистить наружный блок от пыли и грязи, часто он забит тополиным пухом.

При этом эффективно можно использовать (и мы ей работаем) мойку под высоким давлением — Karcher. Промыть ею все радиаторные решетки этого блока. Не говорю уже про фильтры внутреннего, их может очищать сам хозяин.

Только после выполнения этой операции, коэффициент полезного действия вашего кондиционера может увеличиться до 50 %. Внутренний блок обрабатывается паровым очистителем, который уничтожает бактерии на его решетке. Можно полить химическими реагентами, затем смыть водой.

Паровой очиститель Smile — места в машине много не занимает.

А если позволяют средства, то можно воспользоваться такой моделью очистителя, это уже более профессиональная техника.

Паровой очиститель Karcher SC 1.020

Мастер должен проверить все соединения, чтобы на трубах не было масляных разводов. При необходимости дозаправить. Не помешает пролить дренажную систему, посмотреть, как отходит конденсат.

Так что не экономьте на этом деньги, ведь если кондиционер перестанет работать по этим причинам, то его ремонт обойдется гораздо дороже.

Многие обращаются на сайт с вопросом:
— Как заправить пустой кондиционер?
Если кондиционер давно не эксплуатировался, несколько лет или вам он достался бывшим в употреблении и вы сомневаетесь есть ли там фреон, опять же, слабо охлаждается помещение. Если он действительно пустой, значит возможно где-то произошла утечка. Необходимо вакуумировать трассу и смотреть держит ли давление -1.
Если нет, значит где-то нужно сделать новую вальцовку трубы, или у наружного блока, или у внутреннего, может быть где-то образовалась трещина, просмотреть изгибы труб. Под флексом могут быть маслянистые пятна.
Если давление стоит, то можно подключать баллон с фреоном и заправлять так, как описано в статье выше.

Вакуумирование двух кондиционеров

И такой вопрос:
— Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?
— Можно.

Ответ на этот вопрос, а также на другие, вы можете найти в статье Ваши вопросы: все про кондиционирование.

Одна из наших работ.

Этот кондиционер установлен на квартире, другие работы вы можете посмотреть в разделе Фото работ.

внутренний блок кондиционера в квартире

После заправки кондиционера, мы всегда замеряем температуру, которую выдает внутренний блок у вращающихся шторок, то есть, у самого начала выхода холодного воздуха.
После нашего сервисного обслуживания,температура стала равна 6 градусам Цельсия.
А до него было 13 градусов, что вы и видите на фотографии, расположенной чуть ниже.
Кондиционер был установлен в прошлом году. Нареканий на его работу не было. Инвертор. Toshiba.

замер температуры на выходе внутреннего блока кондиционера

На фотографии ниже в кондиционере явно не хватает фреона. Видите: на улице стоит июль месяц, а на трубах — лед.

В статье: «Когда не хватает фреона? Только в фотографиях.»
Размещены другие снимки с различных объектов по этой теме.

Как вы поняли из статьи, то мы знаем про кондиционер все. Или почти все (?), тем более, как правильно его заправить.

Не пользуйтесь услугами дилетантов, у которых даже нет весов.

Когда мы работаем на заявках, к нам подходят, так называемые «мастера» и, увидев весы для заправки, спрашивают:

-«А что это такое?»

Вам кажется, что такое не может быть?

Да мы сами удивляемся!

Вы прочитали в этой статье Как заправить кондиционер теорию и теперь вам нужно заправить кондиционер на практике?
Обратитесь к нам.
Заправка строго по весам!
Полный список всех статей, размещенных у нас, вы можете посмотреть по Карте сайта.

Как самостоятельно заправить бытовой кондиционер? Схема действий

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы бытовых климатических систем – утечка хладагента. Сразу же возникают вопросы: как вовремя распознать утечку, как заправить бытовой кондиционер, к кому обратиться?

Утечка фреона – насколько это серьезно?

Вовремя обнаруженная течь охлаждающей жидкости, отключение кондиционера помогут избежать серьезной поломки, финансовых затрат на ремонт. Но последствия несвоевременной диагностики неисправности могут оказаться серьезными, вплоть до замены всей системы. Что произойдет, если утечка фреона длилась долгое время незамеченная:

  • Перегревание компрессора внешнего блока сплит-системы. Он охлаждается именно фреоном. Из-за недостаточного количества охлаждающего вещества будет постоянно нагреваться, что приведет к поломке и выходу из строя. Вполне вероятно, что дорогостоящий компрессор придется заменить.
  • Перегрев компрессора повлечет за собой поломку блоков, узлов, которые непосредственно с ним связаны.
  • Вместе с фреоном по охлаждающей системе циркулирует масло для смазки компрессора. Когда образуется течь, оно выходит через отверстие, тем самым может навредить конденсатору. Смазка деталей компрессора не происходит должным образом.
  • Сквозь отверстие течи внутрь системы вполне вероятно проникновение влаги.

Результат – ремонт с возможной заменой компрессора или всей системы целиком. Чтобы избежать больших непредвиденных затрат, необходимо правильно пользоваться оборудованием, внимательно следить за его состоянием, проводить плановые технические работы.

Причины утечки охлаждающего вещества

Основные, наиболее часто случающиеся причины течи фреона – некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.

  • Фреон – инертный газ без запаха, цвета. Он безопасен для человека, окружающей среды. Может испаряться из системы кондиционера через соединения, монтажные швы трассы. Если сборка, установка системы произведены верно, фреон не будет испаряться, либо испаряться в малых количествах. Тогда дозаправку достаточно производить каждые 1,5-2 года для исправной работы оборудования.

Плохо проведенный монтаж отрицательно скажется на оборудовании, долго ждать не придется. Слабые места установки сразу себя покажут.

  • Несвоевременное техническое обслуживание, неправильная эксплуатация – также причина утечки хладагента.
  • Механические повреждения трассы. Износ трубопровода – маловероятная причина. Но она также имеет место быть. При постоянной вибрации внешнего блока трубы с охлаждающей жидкостью перетираются, образуя отверстия утечек. Также возможно падение на трассу посторонних предметов, которые способны ее повредить.
  • Повторный монтаж/демонтаж оборудования.

Признаки утечки фреона

При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:

  • Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
  • Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.

Протечка хладагента на патрубках

  • Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
  • Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
  • Оледенение патрубков внешнего блока.

Обледенение внешнего патрубка кондиционера

Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.

Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.

Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заправить систему кондиционирования. Многие боятся проводить работы с системой кондиционирования, но эта статья поможет развеять все страхи) а мы постараемся максимально наглядно про продемонстрировать. На самом деле, этот процесс намного проще, чем кажется.

Читать еще:  Как подключить провода к розетке фаркопа

Самая сложная часть – это иметь необходимый набор инструментов.

Вот необходимый список инструментов:

  • 1. Манометрический коллектор с тремя шлангами: для магистралей высокого и низкого давления (синий и красный), и для заправочных жидкостей/газа (желтый) и 2 быстросъемными адаптерами (красный и синий для портов высокого и низкого давления)
  • 2. Вакуумный насос
  • 3. Хладагент R134a
  • 4. Электронные весы
  • 5. Защитные очки и резиновые перчатки

Для начала определите сколько хладагента и какого типа вам необходимо, а также какой тип масла используется в системе – для этого посмотрите на подкапотную табличку. В нашем примере – тип хладагента HFC134a (R134a) 570-630 гр., масло RL-897 (это PAG масло 46 вязкости).

У нас есть 2 банки по 340 гр, которых нам как раз хватит для заправки.

Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи

  • 1. Провести вакуумирование всей системы — это удалит весь воздух и влагу из компонентов системы – магистралей, конденсора, испарителя и компрессора. Влага уничтожает систему, поэтому это крайне важный шаг. Ни в коем случае не пренебрегайте этим.
  • 2. Заправить систему новым хладагентом

Как видим, все довольно просто.

Приступаем к заправке

1. Убедитесь, что оба вентиля манометрического коллектора находятся в положении «закрыто». Синий вентиль и шланг – магистраль низкого давления, красная – высокого, а через желтый будем всё заправлять. Обратите внимание, что быстросъемные адаптеры под высокое и низкое давление имеют разный внутренний диаметр. Они не взаимозаменяемые.

2. Подключаем быстросъемы к портам высокого и низкого давления

3. Открываем вентили на быстросъемах высокого и низкого давления

4. Смотрим показания манометров – в пустой системе должны быть на нуле оба манометра.

5. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу – закрутить достаточно от руки.

6. Включаем вакуумный насос (он начнёт жужжать как обычный насос для колес)

7. Посмотрите на манометры – показания будут те же, ничего не меняется.

8. Откройте оба вентиля на коллекторе – стрелки опустятся ниже нуля.

9. Подождите несколько минут. Вам нужно контролировать только давление на манометре низкого контура (синем) – должно дойти до 30. Это показание означает максимально возможный вакуум.

10. Закройте оба вентиля на манометрическом коллекторе и выключите вакуумный насос

11. Оставьте всё в таком положении на 1 час. Затем проверьте показание стрелки манометра низкого давления – оно должно быть неизменным. Это говорит о том, что наша система полностью герметична и нет никаких утечек.

12. Вернулись через час, видим, что наша система полностью герметична и теперь можно продолжать вакуумацию

13. Включаем вакуумный насос и затем полностью открываем оба вентиля манометрического коллектора

14. Ждем 45 минут вакуумации. Это удалит всю возможную влагу и воздух из системы . Через 45 минут закрываем оба вентиля на коллекторе и выключаем вакуумный насос.

Теперь будем добавлять фреон

15. Если вы производили замену или чистку каких-либо компонентов системы, то вам необходимо добавить масло (тип масла указан на подкапотной табличке или на табличке на самом компрессоре). Для добавления масла можно использовать желтый шланг, который идет на вакуумный насос. Отсоедините его и добавьте в него необходимое количество масла. Также можете добавить ультрафиолет для обнаружения утечек при необходимости (если УФ жидкость уже была в системе, то дополнительно ее лучше не добавлять).

16. Присоединяем желтый шланг к баллону фреона и открываем вентиль на баллоне.

17. Теперь в желтый шланг попал фреон, но также там остался воздух. Поэтому стравливаем воздух нажав на ниппель посередине коллектора пока не пойдет газ. Всё готово к заправке.

18. Устанавливаем баллон на весы.

Заводим автомобиль!

19. Включаем кондиционер и обдув на минимум

20. Теперь используя только магистраль низкого давления добавляем фреон. Медленно открываем вентиль низкого давления (чтобы газ в жидкой фазе не попал в систему) на коллекторе.

Тут важно не класть баллон на двигатель и не разогревать его, а то рванет 🙂

Ждем запуска компрессора .

21. Как только компрессор запустится – показания манометра низкого давления начнет падать где-то к 10 psi

22. Если проверим муфту компрессора (в случае как у нас электромагнитную) увидим, что муфта «прищелкнулась» к шкиву, компрессор качает.

23. В смотровое окно на коллекторе можно увидеть газ, который поступает из баллона.

24. Добавляем необходимое количество газа, контролируя количество по весам. После полной заправки закрываем вентиль низкого давления на коллекторе перед отсоединением баллона.

25. Закрываем вентиль на магистрали высокого давления на автомобиле и отсоединяем быстросъем от порта

26. Проделываем тоже самое с магистралью низкого давления на автомобиле, закрываем вентиль и снимаем быстросъем

27. Не забудьте установить назад защитные колпачки на сервисные порты автомобиля

28. Закрываем вентиль низкого давления перед отсоединением баллона

29. Закрываем вентиль на баллоне

30. Отсоединяем шланг от баллона

Система заправлена и полностью готова к работе

Инструкция по заправке кондиционеров автомобиля оборудованием Autech

Начало лета — самое время, чтобы после зимы привести систему кондиционирования своего автомобиля в надлежащее состояние. Можно, конечно, отогнать машину в автосервис, а можно и немного сэкономить, сделав всю работу своими руками, ведь это вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня обслужить систему кондиционирования стало легче благодаря производителям автохимии.

Система для быстрой заправки кондиционера от компании Autech:

  • Охлаждает интерьер быстрее, дает более холодный, сухой воздух.
  • Заменяет потерянный хладагент в системе кондиционирования автомобиля.
  • Специальные противоизносные присадки увеличивают срок службы системы и повышают ее производительность.
  • Баллон содержит уникальный герметик, который останавливает наиболее распространенные протечки в шлангах, прокладках и в уплотнительных кольцах.
  • Многоразовый триггер дозатор со встроенным манометром низкого давления.
  • Новый удобный быстросъем.

Компания Autech предлагает специализированный комплект с газом r134a, который подойдет для заправки кондиционера в авто. Существует два типа комплектов: в специальном баллоне на 500 мл газа или с герметиком 350 мл (если в системе кондиционирования возможна протечка хладагента). В обоих случаях набор дополняется шлангами для подключения и манометром, который служит индикатором закачки газа в систему. При желании с заправкой кондиционера может справиться любой автомобилист, ведь это совсем не требует каких-либо профессиональных знаний. Достаточно следовать инструкции.

1. Продукт для самостоятельной заправки кондиционеров «AuTech». В ассортимент входят баллоны с газом фреон R134, баллон для устранение микро утечек с сигнализатором места утечки, специальный шланг с быстросъёмном.

2. Поставляются в коробках: Газ 500 грамм – 15 штук в коробке, Газ + стоп течь 220 грамм — 30 штук в коробке

3. В комплекте с баллонами поставляются шланги для закачки газа. Шланги оборудованы специальным манометром и быстро съёмом + резьбовым клапаном.

4. Откройте капот и найдите ниппель для заправки с низким давлением. Подсказка: В системе АС-кондиционирования есть два ниппеля- Высокого и низкого давления. Буквой «L» будет обозначено низкое давление «LOW», буквой «H» обозначается высокое давление «High». Если колпачка нет, то ниппель с низким давлением будет тонкий как и трубка, а с высоким давлением будет толстый ниппель и толстая трубка. Наш быстро съём подойдет только для низкого давления.

5. Шлангом в закрученном состоянии можно проверять давление. Давление будет в красной зоне пока компрессор не включен. Как только компрессор включился давление на манометре снизится и должно соответствовать показаниям указанным на обратной стороне баллона. Если показания меньше, то требуется дозаправка.

6. Через быстро съём подсоедините шланг к ниппелю.

7. Давление на красном 8psi значит компрессор не включен. Для проверки заведите автомобиль и сверьте показания.

8. Давление на нижних показателях, это руководство к дозаправки AC.

9. Заведите автомобиль.

10. Выставите ACна самые низкие показатели температуры. А обдув на максимум.

11. Обратите внимание на компрессор АС. Есть два варианта.

  • Муфта компрессора не блокируется, а крутится ее внутренняя часть в холостом режиме. Машина заведена. Кондиционер включен. В чем причина? Отсутствие или малое количество газа в системе. Возможно, есть место утечки.
  • МУФТА КОМПРЕССОРА КРУТИТСЯ — НО В САЛОНЕ НЕ ХОЛОДИТ ИЛИ СИСТЕМА СЛИШКОМ УМНАЯ ОТКЛЮЧИЛА ЧАСТЬ ФУНКЦИЙ, ТО ПРОСТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАПРАВКА НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ФРЕОНА

Если Вы не уверены в том, что система не имеет течи — тогда вам надо залить по данной инструкции газ со стоп течью и маслом индикатором утечки. Использовать баллон «ГАЗ+СТОП ТЕЧЬ И ИНДИКАТОР».

Если Вы уверены в том, что у Вас есть газ, но его мало, продолжайте использовать баллон для заправки 500 грамм.

12. Вентиль на шланге выкрутите на крайнее верхнее положение, так что бы жало ушло внутрь штуцера.

13. Накрутите штуцер на баллон и подключите быстросъем к ниппелю.

14. Вкрутите штуцер до упора.

15. Медленно открывайте. Как манометр пойдёт вверх, остановитесь. Постепенно газ будет закачиваться в систему. Если компрессор не включался, то при добавлении газа если нет утечки муфта заблокируется и компрессор заработает. Это означает , что давление приходит в норму.

16. Давление будет постепенно расти. Каждую минуту закрывайте вентиль на 10-20 секунд и смотрите фактическое давление в системе. Затем открывайте и продолжайте заливать до нормы.

17. На задней части баллона нанесена таблица. В таблице показания для заправки АС в зависимости от температуры воздуха. Доведите до уровня первого значения или между значениями.

18. Отключите быстросъём от ниппеля системы АС.

19. Закрутите штуцер до упора и в этом состоянии храните баллон до последующей заправки.

20. Если нет термометра, то определяйте охлаждение рукой.

Температура окружающей среды.Довести до значений
18°C (65°F)25-35 psi
21°C (70°F)35-40psi
24°C (75°F)35-45psi
27°C (80°F)40-50psi
29°C (85°F) -> 43°C (110°F)55psi

Если в системе кондиционирования наблюдается утечка, советуем использовать баллон с герметиком, который остановит утечки в шлангах, прокладках и кольцах. После него можно смело использовать баллон с фрионом. Удобно, что спускать «старый» газ при этом совсем не нужно, а сама заправка занимает не больше 10 минут. Кстати, если требуется просто «дозаправить» систему, то одного баллона хватит на несколько раз.

Самостоятельная заправка кондиционера в авто экономит не только ваши деньги, но и время – после всей процедуры автомобиль не требует «отстояться», он готов ехать с вами туда, куда надо, сохраняя в салоне комфортную температуру. Качество заправки благодаря комплекту Autech отвечает самым высоким требованиям, поэтому его могут использовать и профессиональные сервисные центры. Цена набора более чем демократичная — ниже 1 000 рублей. Компания Autech стремится не только продвигать свой товар на рынке, но и помогать автомобилистам стать более самостоятельными в обслуживании системы кондиционирования. Именно поэтому, в набор входят универсальные шланги и манометр – они подойдут к баллонам и от других производителей.

Как заправить или дозаправить кондиционер своими руками

Заправка домашних, офисных кондиционеров фреоном в Москве и области. Диагностика, дозаправка хладагента. Вызов мастера. Низкие цены.

  1. Заправка сплит системы
  2. Как часто заправлять домашний охладитель
  3. Загрузите мобильное приложение Профи
  4. Прайс-лист на заправку кондиционеров
  5. Устройство кондиционера
  6. Чем заправляются кондиционеры
  7. Причины утечки
  8. Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
  9. Меры предосторожности
  10. Диагностика после заправки
  11. Можно ли заправить кондиционер самому, и что для этого нужно? (+видео-обзор комплекта для заправки)
  12. Заправка по мерному стеклу
  13. Какой фреон лучше использовать
  14. Смотрите также
  15. Проще вызвать мастера
  16. Частота заправок
  17. Вопросы и ответы
  18. Коротко о главном
  19. Отправим материал на почту
  20. Заправка домашних кондиционеров фреоном

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Читать еще:  Щиток приборов ниссан х трейл т30

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона – пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

  1. Устройство и принцип работы кондиционера
  2. Когда заправлять автокондиционер
  3. Оборудование и инструменты для заправки
  4. Выбор фреона
  5. Подготовка к заправке
  6. Поиск и устранение утечки
  7. Проверка давлением
  8. Вакуумирование кондиционера
  9. Этапы заправки кондиционера
  10. Уход за кондиционером

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).

Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.

Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +24 0 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-20 0 С. При сжатии он нагревается до 80-90 0 С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-15 0 С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector