Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят тормоза

Скрипят тормоза. Как избавиться от скрипа тормоза

Если скрипят тормоза при торможении на машине, причина не всегда связана с колодками и дисками.Не стоит исключать повреждение ступичного подшипника, поршней, а также других элементов тормозной системы.

Почему тормоза скрипят? Известно четыре основные причины скрипа:

  • проблема с колодками;
  • повреждение дисков — неравномерный износ, деформация по причине перегрева;
  • выработка ступичного подшипника;
  • неполадки суппортов, направляющих.

Колодки

Причин, из‐за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.

Износ

Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:

  • изменяется стандартный тормозной путь — машина либо резче тормозит, либо дольше останавливается;
  • на дисках можно заметить стружку — результат истирания диска металлическим слоем башмаков.

На премиальных авто накладки соединены со специальными датчиками износа. При достижении критического значения они посылают сигнал в ЭБУ, что отражается загоранием индикатора на панели приборов.

На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из‐за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.

Качество

Чем жёстче вибрируют накладки, тем дольше служат. Но вероятность свиста в этом случае возрастает. И наоборот, «мягкие» детали создают меньше звука, но истираются быстрее.

Качество колодок определяется двумя важными параметрами:

  • коэффициентом трения, независимо от температуры окружающей среды;
  • прогрессией торможения — с прогревом начинают тормозить лучше.

Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.

Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!

Специальное покрытие

Специальным антикоррозионным веществом покрывают накладки ещё на стадии производства. Новый комплект колодок, ещё не успев поработать, может начать из-за этого слоя «свистеть». Тут достаточно будет обкатать накладки в течение нескольких дней, делая временами резкие торможения. Эта манера езды сотрёт проблемное напыление, и скрип исчезнет.

Линька

Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из‐за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.

Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по‐своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.

Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.

  • 1.Удаление металлических заусениц с колодок. Они присутствуют почти на всех новых элементах, легко стираются наждачной бумагой. После этого надо покрыть торцы изделий огнеупорной краской. Эти манипуляции позволят уменьшить зазор между феродо и поверхностью диска.
  • 2.Закругление краёв тормозных накладок. Отличный способ снизить вибрацию, ведь подобная конфигурация блокирует резкое усилие.

Диски

Это почти всегда сопровождается сильной вибрацией и биением. Если такое случается в самом начале использования элементов, рекомендуется срочно обратиться к установщикам! Возможно, что диски перегреваются из-за неправильного монтажа. В качественных специализированных автосервисах установка проводится с применением цифрового индикатора радиального и осевого биения, иначе невозможно предугадать «поведение» элементов на высоких скоростях (100 км/ч и выше).

Другая причина интенсивных вибраций — некачественные диски, которые в большом количестве поставляются на рынки страны. Подделки можно встретить даже в брендовых магазинах. Характерный признак таких деталей — через небольшой пробег изнашиваются и начинают скрипеть на малых скоростях. Устранить проблему можно заменой на изделия другой фирмы.

Также некачественные диски могут перегреваться. Недаром добросовестные производители включают в состав фрикционного материала специальные компоненты, пусть и дорогие, но снижающие рабочую температуру диска во время работы. Это вещество предупреждает также возникновение пятен и коробления.

Выработка ступичного подшипника

Как правило, такой шум принято отличать от скрипа колодок:

  • он появляется в начале движения автомобиля и пропадает после 60 км/ч;
  • слышен постоянно, независимо от качества дорожного покрытия;
  • пропадает при разгонах;
  • не всегда имеется при торможении.

Опытные автомобилисты утверждают, что разрушенный подшипник не скрипит как таковой, а гудит или воет. При этом почти всегда наблюдается люфт колеса. Для специалиста это определить несложно, а вот новички часто путаются.

Суппорты и направляющие

Тормоза могут скрипеть из‐за неполадок других компонентов системы, входящих в контакт с накладками:

  • суппортов — подклинивание;
  • направляющих — закисание.

В 99 процентах случаях проблемы с суппортами и направляющими возникает из‐за неправильной смазки! Это не должно быть масло или ВД−40, так как они приводят к обратному эффекту. Смазывать надо специальными составами на основе меди, керамики или графита. Лучше всего зарекомендовали себя для устранения скрипа — TRW Brake Grease, FTE Automotive, Federal Mogul и ACDelco. Не стоит забывать и о том, что для определённых марок авто рекомендованы собственные уникальные тормозные смазки:

  • BMW — 81229407103;
  • Volvo — 1161325–4;
  • Land Rover — RTC7603;
  • Nissan — 999MP‐AB002;
  • Toyota — 08887–80609;
  • ВАЗ — УНИОЛ−1 или ЦИАТИМ−221.

Направляющие, суппорты и поршни могут просто изнашиваться со временем и нуждаться в замене.

Состав, которым покрывают фрикционную часть тормозов, засекречен от простых обывателей и конкурентов. Поэтому не всегда удаётся делать правильный выбор на рынке. Лучшая рекомендация — покупать накладки и диски от одного производителя.

Хруст при торможении на маленькой скорости

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Sergey
Город: Apsheronsk
Машина: Honda Accord

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 8
Имя: Виталий
Город: Калининград
Машина: Хонда Аккорд 95г

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Sergey
Город: Apsheronsk
Машина: Honda Accord

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 8
Имя: Виталий
Город: Калининград
Машина: Хонда Аккорд 95г

Хруст при торможении на маленькой скорости

Первая машина с ABS поэтому не могу понять при торможении по льду раздается резкии скрежет из под капота и резко возрастаетсопротивление педали тормоза. Приторможении на асфольате такого явления нет . Лампочка ABS не показывает неисправностей . ЭТо нормальное явление для ABS?

В этой теме 19 ответов

Это как раз и является свидетельством работы АБС — резкий звук от блока под капотом и дробь на педале тормоза.

. а есче при «сбросе давления» в системе тормозов, и это хорошо видно ночью при свете фар, вирно большая нагрузка на эл. сеть (фары притухаю), мне сказали это тоже нормально.
Главное.
Иметь ввиду, что тормозной путь при АБС больше. чем при простом юзе.
Задача АБС — сохранить Управляемость, а не уменьшить тормозной путь, вот.

На счёт «тормозной путь при АБС больше», полный бред. Для того она и сделана, чтобы его, тормозной путь, уменьшить, не допуская блокирования колёс. Треск, который ощущается, это и есть работа системы. В эти мгновения колодки сжимаются и разжимаются до нескольких тысяч раз в секунду, вот причина характерных звуков.

С тормозным путем (ТП) с ABS и без ситуация неоднозначная. На льду и на мокром асфальте ТП с ABS АднАзнАчнА меньше, чем без оной. Кроме того, значительно увеличиваются шансы маневрирования при торможении — до препятствия можно не только оттормозиться, но и объехать его, что часто более необходимо. Это и есть основное предназначение ABS. Только тапку надо давить со всей своей дури.

На снегу ТП с ABS больше, чем без нее, т.к. колеса катятся по снегу, а не нагребают его перед собой. Более того, с хорошей скорости по глубокому снегу машина вообше не тормозит 🙂

Но вообще пользы от ABS намного больше, чем от ее отсутствия. Главное знать пределы «волшебства» применительно к своему автомобилю 🙂 Ну а вообще, на японских машинах года до 2003-2004 ABS-ки достаточно примитивные (на более поздних моделях пока не довелось ездить). Точно знаю, что на свежих европейских машинах ABS-ки уже более продвинутые. Думаю, что и про японцев это можно сказать — но, еще раз, не зездил пока на таковых.

Система ABS — эффективная тормозная система, повышающая безопасность при правильном использовании. Благодаря тому, что она предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении, водитель сохраняет максимальный контроль и управляемость автомобиля. Для того, чтобы в полной мере использовать преимущества в безопасности, водитель должен знать, как правильно управлять автомобилем, оснащённым системой ABS. Некотрые рекомендации.
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
… держите ногу на педали тормоза. Сохраняйте плавное и непрерывное нажатие на тормоз при управлении, чтобы позволить ABS работать в нормальном режиме. Прерывистых нажатий на тормоз надо избегать, даже если педаль тормоза пульсирует. При оснащении ABS только задних колёс, возможно блокирование передних при торможении. В этом случае водителю следует слегка ослабить нажатие на тормоз до уровня, достаточного для вращения передних колёс и восстановления поворачиваемости.

… соблюдайте дистанцию. Следуйте за впереди идущим автомобилем на расстоянии, не меньшем, чем то, которое вы проезжаете с этой скоростью за три секунды. Увеличивайте дистанцию в сложных условиях вождения.

… тренируйтесь в вождении с ABS. Привыкните к пульсированию педали тормоза, которое проявляется во время активной работы ABS. Пустые парковки и другие просторные открытые места отлично подходят для отрабатывания навыков экстренного торможения.

… изучите «руководство пользователя» на ваш автомобиль в части, касающейся работы и использования ABS.

НИКОГДА:
… не стоит управлять автомобилем, оснащённым ABS, более агрессивно, чем автомобилем без этой системы. Превышение скоростей в поворотах, резкое перекладывание руля и другие агрессивные маневры не являются необходимыми и не добавляют безопасности при вождении любого автомобиля.

… не делайте прерывистых, накачивающих движений педалью тормоза. Подобные движения мешают работе ABS, включая-отключая её. ABS регулирует прижатие колодок автоматически и намного быстрее вас, сохраняя лучшую управляемость.

… не забывайте рулить. ABS сохраняет возможность управления автомобилем при экстренном торможении, но не объедет за вас препятствие.

… не пугайтесь механического шумы и/или лёгкого пульсирования педали при торможении с системой ABS – это нормальное явление, говорящее о правильной работе ABS.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ С ABS
Всегда отдавайте предпочтение торможению с рулением при управлении с ABS. С этой системой всё, что нужно для торможения – это нажать на тормоз, сконцентрируйте своё внимание на управлении автомобилем. Нажимайте на тормоз во время управления (руления) автомобилем и сохраняйте нажатие до полной остановки или объезда препятствия. Не снимайте ногу с педали и не делайте прерывистых нажатий – это мешает работе ABS,

Не забывайте, что у вас сохраняется возможность рулить при торможении с 4-ABS. Объезжайте препятствия, нажимая на тормоз. Будьте внимательны – на скользкой дороге автомобиль не будет поворачивать так же быстро, как на сухом асфальте.

Будьте внимательны и осторожны, потому что ваша ABS хороша ровно настолько, насколько хорош водитель, её использующий. ABS не может компенсировать ситуации, вызванные превышением скорости, несоблюдением дистанции или агрессивным вождением. ABS не гарантирует выведение автомобиля из заноса или вращения, предшествующего экстренному торможению. Избегайте экстремальных маневров при работе ABS.

Будьте готовы к шуму и вибрации педали тормоза при работе ABS. Это говорит о нормальной её работе.

ABS несколько сокращает тормозной путь по сравнению с обычными тормозами при использовании её на влажном покрытии или обледенелых дорогах. ВНИМАНИЕ. Тормозной путь может увеличиться при торможении на гравийном покрытии, свежем рыхлом снегу, несмотря на то, что водитель не чувствует блокировки колёс, свойственной обычным тормозам. Тем не менее, возможность объехать препятствие, например, другой автомобиль, безусловно, сохраняется.

Различайте 4-ABS и ABS задних колёс. 4-ABS предотвращает блокировку ВСЕХ колёс автомобиля, давая водителю возможность лучшего управления во время торможения. При вождении с 4-ABS надо надавить на педаль тормоза при экстренном торможении и не ослаблять нажатия. На пикапах с ABS задних колёс при резком торможении передние колеса могут блокироваться. При блокировке колёс следует ослабить нажатие на педаль настолько, чтобы колёса начали вращаться, давая возможность управлять автомобилем.

Определить, оснащена ли ваша машина системой ABS, очень просто. Вы можете узнать это, обнаружив сигнальную лампочку на приборной панели при запуске двигателя, пролистав руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультировавшись с продавцом. Также о присутствии ABS на автомобиле говорят следующие признаки: характерный треск при экстренном торможении и наличие блока управления давлением в тормозной магистрали под капотом.

Хруст при торможении на маленькой скорости

Сообщение EvgenyS » 07 авг 2007, 14:28

Вообщем есть такая штука, почти всегда наблюдается, очень редко пропадает.
Когда тормозишь в самый последний момент когда машина остановилась со стороны передних колес раздается хруст. Когда трогаешься, то в самый первый момент.
Можно растянуть протяженность хруста, если в первый момент отпускать тормоз очень медленно, т.е. «растянуть» момент между стою-тронулся.

Что это может быть? По ощущениям — это что-то в приводе тормоза. Типа какая ржавая пружина в момент сжатия.

[img]http://keep4u.ru/imgs/b/080110/38/38b763a926dc35a3e5.jpg[/img] Mazda Tribute, 2000cc, 4WD, 2003год

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

  • Цитата

Сообщение Victor » 16 сен 2007, 14:04

  • Цитата

Сообщение Lex » 17 сен 2007, 09:02

  • Цитата

Сообщение Boom » 17 сен 2007, 14:32

  • Цитата

Сообщение Victor » 17 сен 2007, 15:50

  • Цитата

Сообщение Анатолий » 04 окт 2007, 15:50

  • Цитата

Сообщение denge » 04 окт 2007, 17:55

Пару месяцев назад, при остановке машины начался хруст-скрип, где то впереди, в районе колес.

Все стали говорить, мол калодки стерлись, вот и хрустят как песок, это нормально, ездить ещё можно, но лучше бы и заменить. Причем, чисто психологически, мне стало казаться, что машина реально хуже тормазит, жуть.

Снял переднее колесо, до ограничителя пол сантиметра запас, ещё ездить и ездить. на заднем то, же самое. почему хрустят, не пойму.

Так отъездил неделю, рассказал брату при встрече о проблеме, проехались с ним. Давай говорит колесо снимим, хруст то мол только с одной стороны. Снимаем значит колесо, а он мне расказывает, что раньше, когда он на 9ке ездил, после гравийной дороги постоянно камни между тормозным диском и металлической пластинкой забивались и дикий хруст был. Сняли, присмотрелись, точно. Не знаю как, но забился и у меня камешек с гравийки и никак не выпадал, от того и хруст был.

Вытащили, надели колесо, поехали, всё норм.
И тормазить машина сразу лучше стала.

Вот такая вот история.

  • Цитата

Сообщение Konji » 10 июн 2008, 18:51

похожая трабла у меня. хруст или скрип. даже не знаю, как назвать. но очен неприятный звук, когда тихо проезжаю неровности на дорогах. такой же звук, когда на небольшой скорость дергаю руль влево-вправо, машина раскачивается и слышен хруст, а что самое страшное это то, что это отдается рядом сидящему пасажиру в ноги. этот же звук, когда резко трогаюсь с места или торможу.

СТОшники сказали, что скорее всего резинки какие-то. мол машина свежепригнанная, долго стояла. говорят, чтобы определить какой из них, надо все разбирать, чего делать не советуют, так как дорого обойдется. советуют поездить недели 2, и возможно резинки притерутся и звук пропадет. а если не пропадет, тогда застоявшиеся резинки трестнут и можно будет легко найти и заменить. кстати, катаюсь уже 4 или 5 недель, а хруст остался..
как думаете, «чешут» стошники? чего посоветуете?

Mazda Tribute
2002год
3литра
автомат

Хруст в суставах

Большинство людей не обращают внимания на появление хруста в суставах. Как правило, во время консультации у врача больной даже не может точно вспомнить, когда появились первые признаки двигательных нарушений, щелчки или треск в суставах.

Следует помнить, что здоровый мелкий или крупный сустав не издает каких-либо звуков во время нагрузок, движений. Если человек их слышит, значит происходит патологический процесс, который рано или поздно сформируется в травматологическое или ортопедическое заболевание.

Причины хруста в суставах

Основной фактор, влияющий на появление посторонних звуков в суставах, изнашиваемость хрящевой ткани, которая выстилает суставную сумку. Среди других причин хруста выделяют:

схлопывание пузырьков воздуха, которые образовываются в синовиальной жидкости;

обезвоживание – недостаток воды приводит к высушиванию суставной сумки и чрезмерному трению элементов сочленения;

интенсивные физические нагрузки без соответствующей подготовки;

инфекционные поражения суставов;

резкие движения в суставах;

период физиологической подвижности в суставах в возрасте 16-18 лет.

Хруст в коленном суставе

Коленный сустав может хрустеть без особых причин. Этот симптом не опасен в том случае, когда отсутствует боль в колене, сохраняется подвижность. Здоровые колени имеют нормальную форму, в окружающих тканях нет признаков отека. В этом случае нет повода для беспокойства.

Хруст в коленном суставе может появиться как симптом при:

образовании остеофитов – костных наростов внутри суставной сумки;

повреждении крестовидных связок;

артрозе, когда изношенная хрящевая ткань препятствует движениям, вызывая боль, трение и хруст;

заболеваниях, связанных с обменом веществ (ожирении, подагре);

Разрушение хряща происходит в несколько стадий. Дегенеративные изменения распространяются по всему суставу, приводят к гиперплазии синовиальной оболочки, утолщению суставной капсулы. При запущенном заболевании определяется выраженная деформация колена, преобладание в суставе грануляционной ткани.

Хруст в плечевом суставе

Щелчки, хруст в плечах являются опасным симптомом ряда патологических изменений:

плечелопаточного периартрита, поражающего связки, мышцы, синовиальную сумку;

тендита – воспаления сухожилий плечевого сустава;

остеоартроза, характеризующегося дегенеративными и дистрофическими изменениями;

шейного остеохондроза II-III степени, увеличивающего статическое и динамическое напряжение в плечевых суставах;

бурсита, сопровождающегося болевым синдромом;

артрозом с разрастанием остеофитов.

Интенсивность болевого синдрома, ограничение подвижности зависят от первопричины хруста в плечах, степени тяжести заболевания.

Хруст в тазобедренном суставе

Проблемы с подвижностью тазобедренного сустава часто сопровождаются характерным хрустом, щелчками. Этот симптом появляется при:

артритах и артрозах;

остеоартрозе, который тяжелее всего проявляется именно в тазобедренном сочленении;

воспалительных процессах – бурсите, тендите;

В начале патологических изменений больной отмечает слабость, тугоподвижность по утрам. Позднее хруст начинает появляться при движении в какую-либо сторону, затем симптом наблюдается даже при минимальной подвижности без напряжения. В дальнейшем присоединяется боль и дискомфорт, который проходит после щелчка. Тяжелые суставные изменения сопровождаются гиперемией кожи, отеком мягких тканей.

Хруст в суставах по всему телу

Появление специфических звуков в различных суставах тела может сопровождать интенсивные физические нагрузки, резкий набор или потерю веса. Изменения, связанные с весом, вызывают трансформации объема жировой ткани, колебание гомеостаза и внутрисуставного давления.

Основными причинами хруста во всех суставах тела считают:

хондрокальциноз, при котором соли кальция поражают хрящевую ткань и способствуют ее минерализации;

остеоартроз, развившийся на фоне гормонального расстройства;

Каждое из перечисленных заболеваний начинается бессимптомно. Со временем патологические изменения усугубляются. Отсутствие своевременного лечения приводит к инвалидизации больного.

Что делать при хрусте в суставах?

Если вы отметили появление хруста в суставах, следует понаблюдать за своим состоянием. По возможности делайте заметки, в которых указывайте, как, когда и при каких движениях возникает посторонний звук. Хруст в суставах может быть при сгибании, вращении, физической нагрузке. Эта информация будет важна для врача, к которому необходимо будет обратиться.

В лечебных целях назначают:

коррекцию диеты с минимальным потреблением или полным отказом от соли;

увеличение объема потребляемой жидкости;

нестероидные противовоспалительные препараты, которые принимают внутрь и наружно (в виде мазей, гелей, кремов);

хондропротекторы, которые улучшают качество гиалиновых хрящей, предотвращают их разрушение, способствуют регенерации внутренней оболочки суставной сумки;

комплексы минералов и витаминов, способствующие устранению дефицитных состояний, нормализации минерализации костей, восстановлению обмена веществ;

препараты на основе гиалуроновой кислоты – помогают восстановить поврежденные хрящи, улучшают эластичность костно-хрящевых сочленений;

ангиопротекторы – для улучшения кровоснабжения мягких тканей, окружающих сустав.

При наличии показаний возможно назначение кортикостероидов, противоподагрических препаратов, которые угнетают синтез мочевой кислоты, устраняют острые проявления подагрического артрита.

Люди, страдающие от хруста в суставах, должны помнить, что без адекватной физической нагрузки и физиотерапии прием лекарственных средств не приведет к желаемому результату.

Обязательно используются методы лечебной физкультуры и физиотерапии:

гимнастика, улучшающая двигательную активность, растяжение связок;

плавание в бассейне;

занятия на велотренажере;

электрофорез с противовоспалительными, обезболивающими средствами;

В ряде случаев рекомендовано использование ортопедических приспособлений, ортезов, бинтование конечности эластичным бинтом.

Грамотно составленный курс терапии способствует устранению воспалительных очагов, улучшению местного кровоснабжения и трофики тканей, обезболиванию. Больным рекомендовано проходить специальную терапию не менее двух раз в год для сохранения длительной ремиссии.

Диагностика

Прежде, чем назначить лечение, врачу-травматологу или ортопеду необходимо выяснить первопричину появления хруста в мелких или крупных суставах. С этой целью назначают аппаратные виды диагностики:

Для исключения или подтверждения инфекционной природы заболевания выполняют пунктирование пораженного сустава, проводят лабораторное исследование крови (клинический и биохимический анализ), синовиальной жидкости.

Лечение хруста в суставах

В Центре восстановительной медицины в Набережных челнах лечением хруста суставов различного происхождения занимается опытный ортопед. Подробно о специалисте можно прочитать по ссылке .

Специалисты клиники используют комплексный, системный подход к лечению суставных патологий. Медикаментозная программа составляется индивидуально для каждого пациента. Широко применяются современные физиотерапевтические процедуры, с которыми можно ознакомиться здесь . Специально для восстановления эластичности и подвижности суставов применяются различные техники массажа, описанные здесь . Цены на все услуги, предоставляемые в клинике, указаны на странице .

При появлении хруста в суставах важно вовремя обратиться к врачу и предотвратить развитие тяжелых патологий, которые угрожают ограничением подвижности и инвалидностью.

Не игнорируйте первые симптомы, звоните в Центр восстановительной медицины по телефонам +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62 и записывайтесь на консультацию.

Откуда шум при торможении в переднем колесе на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: n/a.
Суть вопроса: шум (скрежет) при торможении где-то спереди справа, почему?

Здравствуйте. Странная ситуация. Иногда спереди справа появляется шум при торможении. Очень хорошо слышно при плавном нажатии на педаль тормоза. Иногда бывает скрежет.

Что это может быть, куда копать?

Основные причины скрежета при торможении

  1. Неисправность тормозных колодок, их чрезмерный износ или неверная установка. Есть мастера, которые ставят колодки разных производителей. У них различная структура, что приводит к неравномерному износу и снижению эффективности торможения. На некоторых колодках установлены пластины, которые сигнализируют о том, что толщина фрикционного материала достигла своего минимума.

Для проверки степени износа колодок предусмотрено смотровое окошко, которое доступно при снятом колесе. Полезно иногда заглядывать сюда, например, при смене сезонной резины.

Шуметь может и сильно изношенный тормозной диск с высоким бортиком по краю. Для справки: минимально допустимая толщина диска – 17,8 мм.

Для устранения шума в направляющих суппорта детали необходимо очистить от загрязнений и смазать высокотемпературной медной смазкой.

Ослабление ступичной гайки легко увидеть по сдвигу вмятины на её бортике относительно паза на валу. Такое бывает, когда повторно используют старую гайку.

Прочее

Расслоение тормозной колодки – такое тоже бывает, если использовать «левые» изделия.

Грешить на шаровые опоры не стоит – при их поломке слышен совершенно другой звук.

Отчетливо его можно обнаружить при движении на малых скоростях. Неопытный водитель может грешить на ШРУС. Но в случае его поломки шум слышен при вворачивании руля. Но проверить все элементы подвески и приводы все же стоит для собственной безопасности.

Стук при нажатии на педаль тормоза

Появление стука при нажатии на педаль тормоза не распространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при привальном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта. При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Причины скрипа тормозных колодок на автомобиле и способы решения проблемы

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» является скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении, диски вступают в контакт с колодками и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это — сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят. Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, протачивать тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет при начале работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Когда скрипят задние тормоза

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать «скрипеть». Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

Кстати, шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану. В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

В заключении следует отметить, что скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Хруст в суставах — постоянное напоминание о …?

Хруст в суставах — явление, которое наблюдается и у младенцев, и у глубоких стариков. Иногда ежедневное похрустывание пальцами вполне безобидно, а иногда — становится симптомом хронического заболевания, с которым сложно даже налить себе чай. Как же различить эти случаи, что делать при хрусте в суставах и пора ли Вам к врачу — узнайте ниже.

Хруст в суставах возникает у большинства людей при активных движениях.

Причины хруста в суставах

Причины “хруста в костях” — т.н. крепитации — могут быть следующими:

  • Врожденные особенности соединительной ткани. Эластичность связок и суставной капсулы обусловлена генетически. У некоторых людей наблюдается гипермобильность суставов — про таких говорят, что они гнутся во все стороны. Если Вы можете, например, разогнуть руку в локте больше, чем на 180° — щелчки в суставе может вызывать анатомическая особенность. Еще одна “наследственная” причина — недостаточная выработка суставной смазки.
  • Пузырьки газа. Вязкая синовиальная жидкость, которая смазывает сустав, может образовывать пузырьки диоксида при резком ослаблении давления на суставные поверхности. Резко разгрузили конечность, а при следующем шаге услышали хлопок в колене? Не переживайте, это безвредно.
  • Движение сухожилия. При сгибании-разгибании сустава смещается и сухожилие. Вставая на место, оно иногда вызывает щелчок. Чаще наблюдается в возрасте 10-19 лет.
  • Слишком быстрый рост у подростков. В подростковом возрасте дети растут скачкообразно, из-за чего пропорции их тела могут нарушаться, а суставы — не успевают “подстроиться”. При отсутствии других патологий подростковый хруст в суставах уйдет сам к 16-24 годам.
  • Аномалии развития. Суставные поверхности могут не совпадать — выступающие из суставной капсулы края костей провоцируют характерный звук. Большинство аномалий опорно-двигательного аппарата, которые могут стать причиной хруста в суставах ног, врачи диагностируют в первые 7 лет жизни ребенка. Например, хруст при вращении стопой может вызывать плоскостопие.
  • Гормональные и метаболические нарушения. Возрастные гормональные изменения (мужской и женский климакс), заболевания щитовидной железы и другие факторы гормонального дисбаланса влияют на эластичность сустава. Также хруст в суставах могут вызывать отложения мочевой кислоты при подагре, артропатии при сахарном диабете и другие патологии обмена веществ.
  • Прием гормональных препаратов. Оральные контрацептивы, препараты на основе глюкокортикостероидов могут вызывать треск суставов. Он исчезает после окончания курса или смены препарата.
  • Травмы. Если хруст и боль в суставах наблюдается после травмы или усердных физических нагрузок, стоит посоветоваться с врачом. Иногда сустав просто “пересыхает” из-за дефицита синовиальной жидкости, и в этом случае ему нужен отдых и поддерживающая терапия в течение 2-3 недель. А иногда хрустит уже изношенный сустав — нужно поспешить к ревматологу, чтобы спасти его.
  • Долгая неподвижность. Для нормальной выработки суставной смазки сочленение должно испытывать умеренную физическую нагрузку. При малоподвижном образе жизни сустав плохо скользит и начинает похрустывать, наблюдается слабость связочного аппарата. Если причиной неподвижности сустава была травма, стоит обратиться к врачу-реабилитологу, который поможет восстановить его функциональность без последствий.
  • Возрастные изменения и болезни. Среди пациентов старше 60 лет распространены воспалительные или дегенеративно-дистрофические заболевания в суставах и прилегающих мышцах. Реже их диагностируют у молодых людей.

Избыточный вес, неудобная обувь, некомфортное рабочее место тоже могут вызывать хруст и боль в суставах из-за неправильного распределения нагрузки.

Как понять, что пора к врачу?

Сам по себе хруст в суставах патологией не является и даже обнадеживает — при запущенных заболеваниях суставов он физиологически невозможен.

Обеспокоиться треском в суставе нужно, если ему сопутствует:

  • чувство трения — как будто между головками костей попал песок;
  • болевые ощущения, которые усиливаются при движении;
  • необычное напряжение, подергивания в мышцах даже в состоянии покоя;
  • отечность сустава и увеличение его объема, налитые мягкие ткани;
  • ограничение подвижности в сочленении;
  • чувство, что сустав “заклинивает” — возможно инородное тело в суставной сумке;
  • покраснение кожи над суставом, локальное повышение температуры;
  • чувство онемения в мышцах, их слабость, вплоть до нарушения походки или мелкой моторики.

Здоровый треск возникает периодически. Простой пример: если в суставе схлопнулся пузырек газа, при повторном движении хруста уже не будет, сколько ни сгибайте конечность. А патологический слышен постоянно и лишь усиливается со временем. Различается и специфика звука. Звонкий, сухой хруст вполне нормален. Но услышав грубый, “со скрежетом” — уточните причины и лечение хруста в суставах у врача.

В каких суставах слышен хруст?

Похрустывать могут практически все суставы — от височно-челюстных до межфаланговых и даже межпозвоночных. Для некоторых сочленений сухой хруст является физиологической нормой ввиду их активной нагруженности и специфической оси вращения. Поэтому не стоит переживать о том, как избавиться от хруста в суставах, если “здоровый” треск слышен в лодыжках, коленях, пальцах и позвоночнике.

Хруст в тазобедренном суставе

Хруст в тазобедренном суставе — распространенное явление среди спортсменов, танцоров и людей, занимающихся физическим трудом. Часто его вызывает т.н. синдром щелкающего бедра — звук возникает, когда сухожилия перекатываются по кости при сгибании-разгибании сустава.

Тазобедренное сочленение может хрустеть при избытке белка в рационе, обезвоживании организма. Усиливающийся хруст и боль в суставах могут говорить о развитии артрита или артроза тазобедренных сочленений, других воспалительных заболеваний в мышцах и связках.

Хруст в коленном суставе

Хруст в коленях обычно возникает в результате нагрузок, изменений в околосуставных тканях (мышцах, связках, сухожилиях). Частые приседания, слишком низкое или слишком высокое сидение, привычка поджимать ноги могут нарушать кровообращение и вызывать застойные явления, которые сопровождаются хрустом в коленном суставе. Патологией они не являются, хотя и могут способствовать дистрофии хряща.

Собственно, разрушение коленного сустава сопровождается отеком, дискомфортом при движении, болями при приседаниях и других нагрузках.

Хруст в плечевом суставе

Щелчки и хруст в плечевом суставе редко наблюдаются при здоровой суставной капсуле и мягких тканях. У пациентов до 35 лет они обычно возникают вследствие травмы — обычно при попытке сделать жим лежа в тренажерном зале. При надлежащем лечении, хруст и другие симптомы проходят через 2-4 месяца. Среди людей старше 60 лет чаще встречается артрит плечевого сустава.

Хруст в пальцах рук

Суставы пальцев рук — самые “хрустящие” в организме человека. Суставные поверхности пальцев чаще других отдаляются друг от друга, образуя пузырьки газа, а связки и сухожилия (их в кистях рук особенно много) чаще трутся о выступы костей. Как убрать хруст в суставах рук? Никак. Это абсолютно нормальное явление — дань за развитую мелкую моторику.

Но если пальцы хуже гнутся и опухают, пора к врачу.

Как лечить хруст в суставах

Выбор лечения начинается с постановки диагноза врачом-ревматологом. Для этого нужно пройти первичный осмотр, функциональные тесты, возможно — рентгенологическое и лабораторные исследования. Если хруст в суставах появился после травмы, лучше обратиться к травматологу.

Первый шаг к лечению хруста в суставах- постановка диагноза.

Лечение хруста в суставах нацелено на:

  • остановку воспалительного процесса в суставе или мягких тканях,
  • устранение первичных заболеваний или других причин, повлекших проблему с суставом (повреждения связок, хрящей, менисков, суставной губы и прочее),
  • поддержание эластичности хряща,
  • профилактику дальнейшего разрушения сустава.

Препараты от хруста в суставах

Если пациента беспокоит боль и симптомы воспаления, стандартным выбором становятся нестероидные противовоспалительные препараты от хруста в суставах — такие как диклофенак, мелоксикам, нимесулид, ибупрофен, напроксен, индометацин, кетопрофен. В тяжелых случаях подключают стероидные средства (глюкокортикоиды) — преднизолон, метотрексат и другие. Дозировку и порядок применения гормональных таблеток от хруста в суставах должен определять врач!

Препараты от хруста в суставах на основе хондроитина и глюкозамина (основных структурных компонентов хряща) рекомендованы во всех без исключения случаях — как профилактика и поддерживающая терапия дегенеративных процессов. К ним относятся хондропротекторы артракам, артрадол, дона, структум (они выпускаются в форме таблеток от хруста в суставах, которые нужно принимать 3-6 месяцев).

Если медикаментозное лечение хруста в суставах неэффективно, может встать вопрос о частичном или полном протезировании сустава.

Физиотерапия

Физиотерапия используется как в острой фазе болезни, так и во время ремиссии. Она позволяет снять воспаление, доставить лекарства в ткани, уменьшить боль и улучшить подвижность в сочленениях. Физиотерапевтические методики лечения хруста в суставах улучшают кровоснабжение мышц и соединительной ткани вокруг сустава (а значит, хрящ получает больше питательных веществ), восстанавливают здоровый обмен веществ. Особую эффективность при хрусте в суставах продемонстрировали:

  • кинезиотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • массаж;
  • магнитно-волновая терапия;
  • лекарственный электрофорез;
  • УВЧ;
  • амплипульс.

Другие методы лечения

К лечению хруста в суставах важно подключить специальную диету, которая помогает сбалансировать водно-солевой баланс, питать хрящевую ткань и снижать массу тела, если имеется избыточный вес. Специфика диеты зависит от причин хруста: при диабете минимизируется потребление углеводов, при подагре — мяса.

Не стоит игнорировать врача-реабилитолога — он поможет подобрать оптимальный уровень и вид физической активности (лечебная гимнастика, ходьба, плавание, велопрогулки, лепка), комфортные ортезы и другие эргономические приспособления.

Советы врачей: как избавиться от хруста в суставах?

Для профилактики и лечения хруста в суставах врачи рекомендуют чередовать физическую активностью с отдыхом, не позволяя суставной жидкости застаиваться. Также избавьтесь от вредных привычек — алкоголь, курение и избыточное потребление кофе ускоряют разрушение суставов, снижают эффективность лечения хруста в суставах.

Физическая активность

Избегайте как малоподвижности, так и тяжелых нагрузок на сустав. Любые спортивные упражнения нужно начинать с разминки, которая “разогреет” мышцы, исключит голодание хряща. Агрессивные виды спорта, бег, силовые тренировки при хрусте в суставах противопоказаны — в особенности, если у Вас диагностированы воспалительные, дегенеративные изменения, а также гипермобильность суставов.

Если хруст в суставах не связан с индивидуальными анатомическими особенностями пациента, врачи рекомендуют больше гулять пешком (хотя бы 40-60 минут или 10 тыс. шагов в день, или 5-8 км) или на велосипеде, плавать (2-3 раза в неделю), заниматься скандинавской ходьбой или йогой. Чтобы отслеживать свою активность, установите на телефон шагомер.
Зарядкой нужно заниматься ежедневно и планомерно — не пытайтесь наверстать упущенное за несколько часов 2 раза в неделю. Это может ухудшить состояние сустава, ведь синовиальная жидкость не успевает вырабатываться при интенсивном режиме нагрузок.

При артрите и артрозе лучше делать не стандартную зарядку, а комплекс общеукрепляющих упражнений, которые помогают поддерживать тонус мышц и связок.

Трудовая деятельность

Повышенная подвижность сочленений, хоть и не является патологией, может вызывать варикозное расширение вен или травмы при высокой нагрузке на суставы. С учетом этой особенности лучше не выбирать работу стоя. Если стоять все же приходится, почаще переносите вес с ноги на ногу, оборудуйте место низкой скамеечкой, на которую можно время от времени ставить стопу. Для профилактики хруста в суставах старайтесь разбавлять труд в одном и том же положении 10-15-минутными разминками (3-4 в течение дня) — .т.н. упражнениями производственной гимнастики. К ним относится вращение головой и торсом, сжатие-разжатие кулаков, круговые движения стопами, кистями рук, коленями, упражнение “мельница” руками.

Если это необходимо, используйте эластичные повязки и фиксаторы во время работы.

Вне зависимости от причин и лечения хруста в суставах, назначенного врачом, пациенту нужно сбросить лишний вес — он нарушает здоровое распределение нагрузки между суставами, из-за чего начинают страдать межпозвоночные диски поясничного отдела, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. К примеру, 1 лишний килограмм веса ощущается коленным хрящом как 5.

Питание

При хрусте и болях в суставе врачи советуют придерживаться низкоуглеводной диеты — исключите выпечку и конфеты, сладкие фрукты и газировку, мучные и картофельные блюда. Старайтесь получать углеводы из каш, пророщенной пшеницы, цельнозерновых хлебцов. Включите в рацион холодец (студень), блюда с желатином, мясо с жилками, но не увлекайтесь животными жирами сверх меры.

Избегайте обезвоживания и выпивайте хотя бы 2,5 л воды в день.

Не пренебрегайте своим здоровьем — и Ваши суставы сохранят подвижность на всю жизнь!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector