Вопрос: Как определить какой шрус хрустит на ниве
Вопрос: Как определить какой шрус хрустит на ниве?
Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как узнать что стучит граната?
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Как определить какой шрус вышел из строя?
Определение неисправного внешнего ШРУСа
Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром.
Можно ли ездить на машине если хрустит граната?
Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.
Какой шрус хрустит при повороте на право?
При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».
Как понять что вышел из строя внутренний шрус?
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Как определить с какой стороны хрустит шрус?
Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как определить какой шрус неисправен?
Определить неисправность внутреннего ШРУСа можно при езде по прямой и попадании одного из колес в яму (собственно, и вывести его из строя можно тем же способом). Если в такой ситуации слышен громкий скрежет, то ШРУС неисправен.
Что происходит когда ломается граната?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Что происходит при поломке шруса?
Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.
Как долго можно ездить с хрустящим Шрусом?
ездить с щелчками в шрусе можно долго, очень долго, больше 300 тысяч км. — если ездить потихоньку. Если при каждом трогании кидать сцепление на 5000 оборотах — то можно проехать не больше 1000км. А вообще ездть пока не развалится.
Какая граната хрустит при повороте на лево?
При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».
Что если хрустит шрус?
Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. … Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.
Что то хрустит при повороте руля?
Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.
Что может хрустеть при повороте кроме шруса?
Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций. Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности: рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.
ШРУС хрустит — что с ним?
Если во время движения при повороте руля вы услышали потрескивание, осмотрите шарнир равных угловых скоростей: так хрустит ШРУС. Эксперты портала 110км.ru советуют, как разобраться, какой именно ШРУС подает «голос», можно ли вообще продолжать движение с этой поломкой и как выполнить проверку.
Что такое ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) передает крутящий момент от одной полуоси к другой, постоянно меняя угол между ними. ШРУС входит в конструкцию передне- и полноприводных автомобилей.
На машины с ведущим приводом на переднюю ось устанавливают 4 ШРУСа: два внутренних и два наружных. Ведущие колеса не только крутятся, но и поворачиваются, двигаются на пружине — помогает выполнять эти действия ШРУС. Внутренний шарнир передает вращение от КПП к валу, а внешний — от внутреннего шарнира к колесу.
Причины появления хруста
Даже на бюджетных китайских автомобилях ШРУСы держатся несколько лет — это довольно крепкие металлические узлы. Но если не проверять состояние и самых надежных конструкций, то срок их эксплуатации непредсказуем.
У гонщиков с агрессивным стилем управления автомобилем ШРУСы выходят из строя раньше, чем у уравновешенных водителей. Плохое качество дороги тоже не способствуют долгому сроку службы. ШРУСы находятся под максимальными нагрузками в крутых поворотах и высоком крутящем моменте, то есть когда в поворот водитель входит с нажатой педалью газа.
Когда рвется пыльник, то ШРУС оказывается под угрозой попадания в его механизм пыли, которую поднимают колеса с дороги. Когда грязь попадает в смазку под пыльником, этот состав превращается в абразивный, уничтожая механизм, а не защищая его.
Определяем, какой ШРУС хрустит
Понять, какой именно шарнир издает звук, несложно. Внутренний ШРУС не хрустит, а постукивает, когда автомобиль движется по ровной дороге на прямых колесах. А вот характерные поскрипывания и похрустывания издает внешний шарнир. ШРУС хрустит при повороте руля и при вывернутых колесах. Если еще и поддать газу с повернутыми колесами, звук станет ярче и звонче. Иногда хруст сопровождается тактильными ощущениями на руле — легкой вибрацией или толчками.
Неисправность внутреннего шарнира определить чуть сложнее. Помимо постукивания из-под колес во время движения по ровной дороге, звук становится ярче при попадании в неровности дороги. Чем глубже яма, в которую попадает колесо, тем большую нагрузку испытывает внутренний ШРУС.
Проверка внешнего ШРУСа
Наружный ШРУС одной стороной крепится к внутреннему через полуось, а другой стороной — к ступице. Внешний шарнир напоминает гранату на длинной ручке: сепаратор с шариками. И именно за счет шарикового механизма издается тот самый хруст. Сверху на корпус ШРУСа надевают пыльник, он служит защитой от дорожной грязи, пыли и мелких частиц, которые выводят из строя ШРУС. Согласно статистике, 80% повреждений ШРУСа связано с порванным пыльником.
Чтобы проверить внешний ШРУС, покатайтесь по ровной площадке, выворачивая колеса то в одну, то в другую сторону до упора. Активнее нажимайте на педаль газа при крайних положениях руля. Неисправный ШРУС проявит себя хрустом. Если звук издается при повороте руля налево, то неисправен ШРУС с правой стороны. При повороте направо хрустит левый ШРУС со стороны водителя.
Проверка внутреннего ШРУСа
Состояние внутренних ШРУСов проверить можно на дороге с выбоинами и ямами. Если шарнир неисправен, он застучит, когда колесо попадет в одну из ям. Еще один «хардкорный» метод — нагрузить заднюю ось автомобиля таким образом, чтобы нос поднялся, а ось внутреннего ШРУСа прогнулась. Если в таком положении появится стук, значит, ШРУС неисправен.
Универсальная диагностика
Есть еще один способ для того, чтобы определить, какой ШРУС хрустит. Для универсального способа вам потребуется домкрат и автомобиль с механической коробкой передач.
Поставьте машину на ровную площадку и выпрямите колеса. Вывесите одно колесо, воспользовавшись домкратом. Дерните ручник, а КП переведите в «нейтралку». Запустите мотор, выжмите сцепление, включите первую передачу и медленно нажимайте на педаль газа, отпуская сцепление, чтобы вывешенное колесо начало вращаться. Затем аккуратно нажимайте на «тормоз», чтобы создалась нагрузка на ШРУС.
Если поломан внутренний ШРУС, то вы услышите стуки. Если внутренние ШРУСы целы, машина будет глохнуть «молча». Выверните руль влево до крайнего положения и нажмите на «тормоз». Поломанный ШРУС продолжит стучать, но если к стуку добавится еще и хруст, значит, неисправен еще и внешний шарнир. Поверните руль до упора вправо, чтобы таким же образом проверить шарниры на другой оси.
Перед тем как спустить автомобиль с домкрата, включите нейтральную передачу, заглушите двигатель и дождитесь полной остановки колеса.
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС?
Зависит от степени изношенности. Чем больше повреждения, тем больше они ухудшают работу узла. На ранних стадиях поломки отремонтировать шарнир проще и дешевле. Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену.
Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри. Шарнир изнашивается быстрее, если газовать при максимально вывернутых колесах — так на ШРУС поступает самая большая нагрузка.
Появился хруст при повороте руля: в чем причина?
Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Рулевое управление, имеющее неисправности необходимо незамедлительно приводить в рабочее состояние при первых признаках, говорящих о возникших проблемах. Популярной неисправностью является хруст при повороте руля в движении. Обнаружив эту неисправность, нельзя тянуть с ремонтом этого механизма. Но сначала нужно произвести диагностику. Кто-то сразу обращается в автомастерскую, другой ремонтирует своего «железного коня» своими руками.
Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки. Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро. Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.
Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.
Хрустят гранаты
При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.
Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:
- ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
- Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
- Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
- При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
- Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.
При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.
Хруст в рулевой рейке
Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:
- Хруст при повороте руля на месте.
- Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
- Машина плохо слушается руля.
- При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
- На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.
При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.
Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.
Рулевое колесо
Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.
Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.
Рулевая колонка
В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:
- Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
- Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
- Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
- Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.
Хруст от других деталей
Скрежет, хруст и скрип порождает повышенный износ деталей рулевого механизма:
- Нехватка смазки или песок, проникший в подшипники, поворотных кулаков, появятся в виде свиста или скрипа, а также чрезмерным нагреванием подшипников. Эту неисправность устраняют добавлением смазки в тот механизм, откуда идет скрип.
Гидроусилитель руля
В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.
Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.
Подвеска, подшипники, ходовая часть
Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.
При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:
- Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
- Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
- Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
- Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
- Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.
Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.
Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.
Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.
Неправильный сход-развал
Различного рода шум может исходить от покрышек колес во время движения или поворота руля. В этом случае чаще всего проблема в неправильной геометрии передних колес. Здесь необходимо выполнить регулировку углов установки колес и исправить положение.
Неверно установленные углы колес отрицательно влияют на покрышки, которые будут изнашиваться неравномерно, и быстро выйдут из строя, чем при нормальных углах.
Хрустят сайлентблоки
Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.
Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.
Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.
Как определить какая граната хрустит
Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.
Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.
Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар.
Так выглядит внутренняя граната.
Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.
А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.Внутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.
Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:
- есть вибрация во время разгона, не сильная и руль не бьет, как при движении на авто с кривыми дисками, но есть мелкая вибрация в районе КПП;
- если во время перевозки груза с прицепом или просто в автомобиле, слышны скрипы и хруст в районе карданного шарнира, то есть внутренней гранаты, то это является также сильным признаком изношенности этой детали;
- если слышны щелчки во время управления ТС по неровной дороге, то есть внутренняя граната начинает сильно хрустеть, если она изношена, при проваливании колес ниже уровня кузова. То есть следует по очереди ехать так, чтобы проваливалось сначала одно колесо в канаву, потом второе. Исходят из этого, водитель точно может определить, какая именно граната хрустит.
Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.
- постоянно стучит в районе одного из колес при максимальном угле поворота. При повороте налево до конца, хруст будет исходить из правой гранаты;
- если хрустит во время поворота направо, то хрустит левая граната.
Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах.
Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.
Хрустит ШРУС: как определить какой ШРУС хрустит, сколько можно ездить
Каждый опытный водитель в ходе эксплуатации автомобиля всегда прислушивается к различным звукам. Появление нехарактерных стуков или гула может свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности. Оперативная диагностика в большинстве случаев помогает существенно сэкономить ваши средства на дальнейшем ремонте.
В автомобилях с передним и полным приводом нередко возникают проблемы с ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). Подобные детали изготавливаются из высококачественных сплавов металлов, однако даже это не спасает от возможной поломки. Главным признаком неисправности в данном компоненте является появление специфического звука потрескивания.
Немного о характере проблемы
ШРУС необходим для передачи вращения между полуосями при постоянной смене угла между ними. Деталь используется в переднеприводных и полноприводных транспортных средствах. Ведущее колесо в таких автомобилях должно не только вращаться, но и выполнять поворот, а также подниматься и опускаться на пружине. Выполнить все это и позволяют подобные шарниры.
Конструкция данного агрегата состоит из трех основных компонентов:
- Внешний корпус, который выполнен в форме чаши и соединенный с полуосью.
- Внутренняя обойма. Имеет сферическую форму. На ней расположены шесть канавок, благодаря которым обойма прикрепляется к наружному корпусу.
- Шесть небольших шариков в сепараторе. Они располагаются между обоймой чаши и станками.
Проблема заключается в том, что в ходе эксплуатации при постоянном «хождении» шариков в конструкции образуется выработка и небольшие задиры. Ход шариков становится более свободным, что и приводит к характерному звуку. Даже неопытные водители смогут определить наличие этой проблемы. Вы можете услышать щелчки, которые будут сопровождаться вибрацией или свистом. В большинстве случае звук будет напоминать хруст металла.
Действительно виноват ШРУС
Как только вы услышали хруст в своем автомобиле, не стоит делать однозначных выводов, ведь источником может оказаться какой-нибудь другой компонент. Определить причастность шарниров равных угловых скоростей можно двумя способами.
Выверните колеса своего авто до упора в сторону, а затем попробуйте тронуться в таком положении. Если именно в этой ситуации будет слышен хруст, то проблема действительно в шарнирах. Также проявляться эта проблема может во время преодоления небольших помех, например, ям на дороге. На Шрусы будет оказываться повышенная нагрузка, и вы должны услышать звуки хруста.
Причины появления
Прежде чем говорить о том, как определить какой ШРУС хрустит, необходимо выяснить самые распространенные причины данной проблемы. Правильная диагностика существенно упрощает ремонт. К ключевым причинам этого явления можно отнести:
- Бракованная деталь. В автосервисе вам могли установить ШРУС, который был выполнен не по стандартам, из-за чего уже с завода были просветы. В этой ситуации наилучшим решением будет полная замена ШРУСа.
- Отсутствие или недостаточное количество гранитной масла. Рекомендуется заполнить ее количество до необходимого объема.
- Сильный износ пыльников. В ходе эксплуатации эти компоненты теряют свою эластичность, из-за чего в конструкцию шарниров попадает песок, грязь, вода и пыль. Все они ведут к появлению специфического хруста.
- Агрессивный стиль вождения. В таких ситуациях на шарниры идет очень большая нагрузка, что существенно сокращает срок эксплуатации. При постоянно агрессивном вождении хруст не заставит себя долго ждать.
Как узнать, какой ШРУС хрустит
На каждом колесе имеется по два шарнира: внутренний и внешний. Это существенно усложняет процесс диагностирования, так как они стоят рядом, поэтому на слух определить, какой из компонентов издает звуки, практически невозможно. Узнать, какой ШРУС хрустит (внутренний или внешний), вам помогут несколько советов:
- Заглушите транспортное средство, а затем с помощью фонарика найдите оси шарниров. По очереди без приложения больших усилий подергайте их. Если люфта не обнаружено, значит, деталь полностью исправна. При образовании большого количества выработки ваши действия приведут к хрусту, что и поможет диагностировать поломку конкретного шарнира.
- Второй способ позволяет диагностировать поломку внешнего шарнира. Необходимо выехать на ровную дорогу, а потом вывернуть колеса в сторону до упора. Если в этот момент вы услышите характерный звук, значит проблема во внутреннем ШРУСе. Изношенной есть левая деталь при звуке во время поворота направо. С правой деталью будет звук при повороте влево. Это связано с тем, что при повороте вся масса автомобиля приходится на противоположную сторону от поворота.
Диагностика внутреннего ШРУСа
Определить неисправность этого компонента бывает довольно трудно, а иногда без помощи специалистов не обойтись.
Водители могут испытать ряд тестов, чтобы попробовать самостоятельно определить неисправность этой детали. Для этого необходимо найти прямую дорогу с небольшими выбоинами. Проехаться по ней без поворотов. Если вы услышите знакомый звук, это скажет о явной поломки внутреннего шарнира.
Также можно нагрузить заднюю часть автомобиля (пассажирами или багажом), чтобы перед авто поднялся. В такой ситуации ось внутреннего ШРУСа согнется, поэтому при езде даже по ровной дороге должны быть слышны характерные звуки.
Можно ездить, если хрустит ШРУС
Четкого ответа на этот вопрос нет, так как компонент может быть лишь частично изношен, поэтому прослужит еще определенное количество километров без каких-либо последствий. При появлении хруста все специалисты настоятельно рекомендуют обратиться в сервис, поскольку промедление может привести к более серьезным последствиям, в число которых входит:
- Заклинивание конструкции. Шарнир полностью перестает вращаться. Это крайне опасно во время движения на большой скорости. Потеря управления автомобилем грозит смертельной опасностью и попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
- Разрыв полуоси или вала. Крутящий момент не будет поступать на колеса, что приведет к невозможности продолжать движение на автомобиле. Также всегда существует опасность, что разрыв повредит другие компоненты, что находятся в непосредственной близости.
В большинстве случаев необходима полная замена шарниров равных угловых скоростей, однако при незначительном износе водители могут провести ряд работ, которые помогут устранить хруст. В их число входит:
- проверка целостности пыльников и их замена в случае износа;
- чистка конструкции замена масла;
- в некоторых случаях для устранения люфта можно попробовать отшлифовать поверхность.
Появление хруста не является критическим, и вы сможете доехать до дома или автомастерской. Но при выявлении подобных звуков, естественно, рекомендуется сразу же принять соответствующие меры по устранению неисправности. Чем раньше будет выполнен ремонт, тем дешевле он выйдет. Приведенная выше информация поможет в гаражных условиях каждому автомобилисту определить поломку конкретного шарнира.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Как узнать какой ШРУС хрустит
ШРУС или шарнир равных угловых скоростей подвержен износу, как и любой другой элемент конструкции авто. При этом симптомы его повреждения достаточно легко определить.
Однако не каждый автолюбитель способен отличить признаки поломки внешних шарниров от внутренних.
Мне пришлось столкнуться с этой проблемой, и я постараюсь рассказать обо всем максимально подробно.
Назначение и принцип работы механизма
В автомобиле установлено два типа ШРУС:
- Внутренние. Установлены в КПП и предназначены для передачи вращения на полуось.
- Внешние. Расположены на ступице. С их помощью крутящий момент передается непосредственно на колеса.
Некоторые автолюбители считают, что эти устройства выходят из строя примерно с одинаковой скоростью. Однако это не совсем так. Внутренние шарниры отличаются более высоким сроком эксплуатации, а внешние выходят из строя чаще.
Эти механизмы предназначены для передачи вращения между валами, расположенными относительно друг друга под углом. Без ШРУС импульс движения невозможно передать на колеса без потери импульса. Благодаря созданию этих узлов авто стали более управляемыми, а также увеличилась их подвижность. Шарниры позволяют решить сразу несколько проблем:
- устраняют избыточную вибрацию;
- синхронизируют вращение колес;
- уменьшают нагрузку на ведущий вал во время движения авто.
Принцип работы устройства довольно прост. Крутящий момент передается с ведомого вала на сепаратор посредством шлицевого соединения. В сепараторе расположены шарики, с помощью которых импульс передается на корпус механизма. После этого крутящий момент поступает на ступицу колеса.
Замечу, что ступица может отклоняться от основной оси вала. Это наблюдается, например, во время поворота. Подобное явление возможно благодаря тому, что шарики по канавкам перекатываются, занимая новое положение, продолжая при том передавать крутящий момент.
Почему хрустит ШРУС?
Чтобы во время работы ШРУСа посторонние шумы не появлялись, поверхности этого механизма должны быть в хорошем состоянии. Среди наиболее распространенных причин появления хруста стоит отметить:
- Поврежден пыльник. Если этот элемент конструкции порвался, то в механизм начинает попадать грязь и песок. Вполне очевидно, что в такой ситуации устройство быстро изнашивается, так как абразивные частицы оказались в рабочей зоне.
- Высыхание смазки. Если механизм не смазывается, а работает «на сухую», то он быстро выйдет из строя по описанным выше причинам.
- Быстрый старт с места. Если автовладелец любит резко ускоряться после остановки, например, со светофора и поворачивает, то ШРУС подвергается повышенным нагрузкам. Если рулевое колесо выкручивается, то несколько шариков упираются в край сепаратора. В результате большая часть нагрузки приходиться лишь на два шарика, и они быстрее изнашиваются.
- Ремонт пыльника был проведен не качественно. Во время замены этого элемента конструкции можно забыть почистить механизм и заменить в нем смазку.
Как понять какой ШРУС хрустит?
Некоторые автовладельцы не могут сразу понять, какой шарнир начал издавать посторонние звуки. Внешние и внутренние ШРУСы отличаются только размерами, а их конструкция полностью аналогична. Чтобы определить, какой из них начал хрустеть, можно использовать один из двух способов:
- Пока автомобиль остановлен, следует поочередно подергать ось каждого шарнира.. Тот, который начал стучать и вышел из строя или близок к этому.
- На движущемся авто начните выполнять различные маневры и прислушайтесь к издаваемым звукам.
Я рекомендую сначала проверять внешние ШРУСы, так как они чаще выходят из строя.
Для этого при движении на ровной площадке поворачивайте руль в разные стороны. Если посторонний звук появился при правом повороте, то заменить придется правый шарнир и наоборот. Для определения поломки внутренних ШРУС автомобиль должен двигаться прямо. Однако выбирать следует неровную площадку, чтобы колесо могло опуститься максимально низко. Наехав поочередно на яму разными колесами, можно понять, какой шарнир требует замены.
Последствия хруста в ШРУС
Если проблемы возникли с наружными шарнирами, то результатом несвоевременного ремонта может оказаться разбитый подшипник ступицы. Внутренний ШРУС может развалиться и в этом случае придется вызывать эвакуатор. Наиболее серьезные последствия поломки шарнира возможны во время движения машины. Именно поэтому рекомендуют внимательно следить за состоянием этих механизмов.
Несколько раз на профильных форумах доводилось видеть сообщения, что шарниры хрустят только на морозе. Исходя из собственного, опыта могу сказать, что дело здесь не в температуре. Если посторонние звуки появляются только в холодную погоду, то причина происходящего может заключаться в замерзании смазки. Если ШРУС поврежден, то хруст будет слышен в любую погоду.
Хрустит ШРУС при повороте можно ли ездить?
На этот вопрос сложно дать точный ответ. Шарнир может начать хрустеть уже при сравнительно небольшом износе. В этом случае он сможет прослужить еще некоторое время. Однако я рекомендую обратить на этот факт внимание и проверить состояние ШРУС.
В противном случае возможны самые серьезные последствия, например, конструкцию заклинит. Если в этот момент авто двигается с высокой скоростью, то водитель подвергнется смертельной опасности. Это не самый дорогой элемент конструкции авто и лучше его заменить, чем рисковать собственной жизнью.
Слышен хруст при повороте руля? Подскажем в чем дело, поможем решить проблему!
Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой — кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых «сервисменов», что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.
Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы «обращаетесь» не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.
Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом. «Граната», а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье. Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная «граната» начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.
Рекомендую: Актуальное видео!
Рулевая рейка
Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.
Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:
- Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
- Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
- Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
- Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
- Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.
Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.
Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте
Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части. Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас «накрывается» — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — «трясучка».
В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.
В заключение добавлю.
Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою «ласточку», это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само «лечение» можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря. Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное «А может само пройдет?», как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт. Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: «Профилактика — всегда дешевле лечения», тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом «влететь в копейку» с заменой всего узла. Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.
Хруст в колесе при повороте: хрустит «граната» и как определить
В процессе эксплуатации автомобиля с передним или полным приводом водитель может услышать хруст при повороте руля направо или налево. Часто в этом случае хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или просто граната). Звук получается характерным и напоминает гулкий треск.
При этом важно точно определить:
- какой ШРУС хрустит;
- степень серьезности поломки;
- можно ли доехать до СТО своим ходом;
Дело в том, что на каждой стороне установлен ШРУС внутренний, а также ШРУС наружный. Для диагностики необходимо отдельно учитывать некоторые особенности и нюансы. Подробнее читайте в нашей статье.
ШРУС: что это такое и как работает
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является деталью, которая осуществляет передачу крутящего момента между полуосями, при этом угол между полуосями постоянно изменяется. ШРУСы активно используются в устройстве автомобилей с передним и полным приводом.
На передней оси используются:
- внутренний ШРУС (внутренняя граната);
- наружный ШРУС (наружная граната);
Внутренний ШРУС отвечает за передачу вращение от коробки передач на вал, тогда как внешний шарнир передает вращение от внутреннего на колесо. Использование данных элементов позволяет передавать крутящий момент и поворачивать ведущие колеса автомобиля.
Универсальный метод диагностики
Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса машины ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
Почему хрустит «граната»
В целом, шарнир равных угловых скоростей является достаточно надежной деталью. Естественный износ наступает на больших пробегах (около 150-200 тыс. км и более). Однако в ряде случаев деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.
При этом основным признаком проблем с шарниром является характерный треск (зачастую при повороте хрустит ШРУС). Также хруст гранаты можно услышать при разгоне автомобиля (особенно сильно проявляется с вывернутыми колесами).
Основные причины хруста ШРУС:
- эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, попадание в ямы на высоких скоростях, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
- агрессивная езда, резкие разгоны и экстренное торможение (особенно с вывернутыми колесами), вхождение в крутые повороты на большой скорости и т.д.
- разрыв пыльника ШРУС, попадания в механизм влаги, грязи и пыли (смазка ШРУС накапливает частички и начинает работать подобно абразиву, разрушая деталь). Кстати, подавляющее большинство проблем со ШРУСом связаны именно с повреждением пыльника;
Чтобы понять, какой ШРУС издает при повороте руля хруст, нужно провести диагностику. При этом быстро определить, какой ШРУС хрустит, не особенно сложно. В рамках проверки следует обращать внимание на некоторые особенности.
- Хруст и скрипы обычно издает наружная граната. Проверить ШРУС можно, вывернув колеса и начав активный разгон. Как правило, не особенно сильный хруст в повороте станет более звонким. Также следует обратить внимание на руль. Если на руле ощущаются вибрации и легкие толчки, это также укажет на проблемы с наружными шарнирами.
- Внутренний ШРУС обычно не хрустит, а слегка постукивает при езде с ровно выставленными колесами по прямой. Кроме езды по ровной дороге, при попадании в ямы стуки усиливаются. Дело в том, что нагрузки на внутренний ШРУС сильнее в зависимости от того, какая яма по глубине окажется под колесами.
Рулевая рейка – хруст своеобразный и проявляется нечасто
Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость – в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:
- хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
- стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
- на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
- меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
- возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.
Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.
Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле
Если хрустит ШРУС, многие водители интересуются, как долго можно эксплуатировать авто до ремонта с такой поломкой. Другими словами, сколько можно ездить, если хрустит ШРУС. Причин, по которым затягивают с ремонтом, несколько:
- шарниры равных угловых скоростей на некоторых авто могут стоить остаточно дорого.
- хруст и стук может быть не сильным и т.д.;
Прежде всего, возможность эксплуатации авто зависит от серьезности поломки. Чем сильнее окажется изношенным ШРУС, тем быстрее его надо поменять. При этом стук и хруст являются индикатором, указывающим на необходимость замены.
Например, если хруст сильный, лучше менять шарнир безотлагательно. Дело в том, что при полной поломке узла (заклинивание, растрескивание корпуса или выпадение шариков и т.д.), можно получить серьезные проблемы с другим агрегатами, узлами и элементами.
В свою очередь, симптомы неисправности на начальной стадии можно попробовать устранить методом обслуживания (смазка ШРУС и замена пыльников). Если нет результата, тогда следует готовиться к тому, что с усилением шума, стука и хруста деталь нужно будет поменять. Произойти это может как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, таки позже.
При этом специалисты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать машину нагрузкам при наличии подобных неисправностей. Это означает, что какое-то время с частично неисправным ШРУС можно ездить, однако, деталь следует заменить при первой такой возможности и не затягивать с ремонтом. Если же признаки поломки серьезные (сильный шум и хруст), следует отказаться от эксплуатации и заменить шарниры.
Как проверить ШРУС наружный
Выявив характерные признаки неисправности, необходима дополнительная проверка ШРУСа. Если необходимо проверить наружный ШРУС, следует учитывать некоторые особенности. Деталь с одной стороны прикреплена к внутреннему шарниру через полуось, а с другой крепится к ступице.
С учетом того, что шарнир представляет собой сепаратор с шариками, в случае повреждений шарикового механизма появляется хруст. Также корпус сверху защищен пыльником. Если пыльник порван, влага грязь и пыль попали внутрь ШРУС и вывели его из строя.
Для того, чтобы проверить внешний ШРУС, нужно поездить по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. В крайних положениях руля необходимо нажать на газ. Если хруст усиливается, тогда неисправна наружная граната. При этом хруст при повороте влево укажет на то, что неисправен ШРУС с правой «пассажирской» стороны. Если же звук появляется в правом повороте, в этом случае хрустит левый ШРУС (со стороны водителя).
Проверка внутреннего шарнира
Что касается внутреннего ШРУСа, данный элемент конструктивно напоминает стакан (имеется внешний корпус подшипниками, которые движутся в трех плоскостях). Вал вставлен в коробку передач, при этом трипод с подшипниками закреплен на полуоси.
Устройство внутреннего ШРУСа предельно простое, выходит из строя шарнир намного реже, чем наружный. Однако отсутствие смазки во внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут вывести из строя даже такой надежный механизм.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить шаровые опоры своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены шаровых опор, а также как правильно менять шаровые и что нужно учитывать, если выполняется такая замена.
Чтобы проверить внутренние гранаты, необходимо выбрать участок дороги, где есть ямы и неровности. Основной признак неисправного внутреннего шарнира — стук при попадании колеса в яму. Обратите внимание, перед проверкой желательно выполнить диагностику ходовой, чтобы исключить другие возможные причины стука.
Есть и еще дин метод проверки – можно загрузить заднюю ось авто до такой степени, чтобы «нос» автомобиля поднялся выше, при этом произошел прогиб оси внутреннего ШРУСа. В том случае, если стук появляется при таких условиях, это значит, что внутренний ШРУС вышел из строя.
Другие способы проверки
В рамках диагностики шарниров равных угловых скоростей также нужно знать еще один способ, как определить, какой ШРУС хрустит. При этом данный способ подходить только для авто с механической коробкой передач. Из инструментов для проверки потребуется домкрат.
- Сначала авто ставят на ровную площадку;
- Колеса выставляются прямо и вывешиваются;
- Затянув ручник, на нейтральной передаче заводится мотор;
- Дальше после выжима сцепления включается первая скорость;
- Затем в салоне нажимается педаль газа и осторожно нажимается педаль тормоза (создается нагрузка на ШРУС).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на проблемы с втулками стабилизатора поперечной устойчивости. Из этой статьи вы узнаете, для чего предназначены втулки стабилизатора, а также когда и почему их нужно менять и как выполнить замену втулок стабилизатора своими руками.
В случае поломки внутреннего ШРУСа будут слышны стуки в момент нажатия на тормоз. Если внутренние ШРУСы исправны, двигатель заглохнет и посторонних стуков не будет. Далее руль выворачивается до упора влево или вправо и нажимается тормоз. Если к стуку добавился хруст, внешняя граната также неисправна. Таким методом можно проверить ШРУСы на полуосях с обеих сторон.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,
Рекомендации
Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.
При этом если ШРУС захрустел, это указывает на критический износ. На практике, проблему можно «законсервировать» при помощи обновления смазки шарнира. Однако это не позволяет говорить о надежности и долговечности узла после такого обслуживания.
Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.
Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный
Разобраться, какая из «гранат» издает звук хруста можно просто. Так еще называют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, функция которого — передача крутящего момента при глубоких, до 70°, углах поворотов колес. Во – первых, нужно знать, что легкий скрип или типичный хруст на поворотах производит наружный гомокинетический шарнир. Внутреннее же соединение обычно издает звук постукивание на ровных трассах.
Хруст наружного узла слышится, когда машина поворачивает и при этом сильно выворачивает колеса внутрь. Это особо ярко выраженно если водитель вместе с этим увеличивает скорость. В этот момент нагрузка на соединение многократно возрастает, а если в нем есть неисправности, то постукивания обнаруживают их. При этом на повороте будет ощущаться «отдача» в руль.
На внутренних ШРУСах поломки распознать не так просто. Как правило, аналогичные звуки возникают при езде по ухабистой дороге, причем чем глубже встречающиеся рытвины, тем выше нагрузка на шарнир и тем громче треск. В легких случаях неполадки во внутреннем соединении диагностируются по вибрациям или подергиваниям автомобиля, когда он движется на высокой (100 км/ч и более) скорости или резком ускорении. Опытный водитель порою и на гладкой прямой трассе чувствует характерные симптомы, как будто не отбалансированы колеса.
Обозначения: 1 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 — защитное кольцо внутреннего шарнира; 3 — корпус внутреннего шарнира; 4 — упор вала; 5 -стопорное кольцо; 6 — обойма; 7 — шарик; 8 — упорное кольцо; 9 — сепаратор; 10 -наружный хомут; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — защитный чехол (пыльник); 13 — внутренний хомут; 14 — вал привода; 15 — защитное кольцо наружного шарнира; 16 — корпус наружного шарнира.
Как же точно выявить проблему?
Хрустит наружный шрус
Сначала выбирается заасфальтированная широкая площадка, чтобы на машине можно было развернуться и поездить. Далее водителю следует вывернуть до упора колеса в любую из сторон и сразу нажать на газ. Таким образом искусственно создается высокая нагрузка на соединение и при неполадках, появится тот самый звук. Его легко услышать и водителю из машины при открытом окне или напарнику, который должен стоять в зоне этого колеса.
Другой вариант диагностики особенно пригодится при определении проблем в правых ШРУСах, так как водителю самому звуки слышаться из кабины плохо. Впрочем, такие проверки доступно осуществлять и в условиях езды на подходящих участках трассы, если поблизости нет удобного для тестов места.
При повороте автомобиля влево хруст будет издавать правый наружный шарнир и наоборот левый при повороте вправо. Это продиктовано тем, что на конкретный шарнир в данный момент перемещается основная тяжесть машины в условиях создания значительной тяги. А с увеличением нагрузки и звуки нарастают. Однако есть и противоречивые ситуации, потому нужно прислушиваться с какой стороны авто исходят звуки снаружи.
Хрусты внутреннего шруса
Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.
Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.
В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.