Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шин За Рулем 2017

Тесты зимних шин За Рулем 2017

В наших тестах участвовали зимнесезонные автопокрышки бюджетных линеек с типоразмером 185/65 R15. Выбор пал на модели, цена которых начинается от 2500 рублей. Еще больше снижать планку не имело бы никакого смысла – в нижней ценовой категории представлены в лучшем случае совсем устаревшие модели или далеко не самые качественные реплики популярных моделей шин.

Один из самых «заманчивых вариантов» в данной ценовой категории – модель отечественного производства Snow Cross от Cordiant. Следом идет чуть более дорогая модель SP Winter Ice 02 от Dunlop.

Следующие четыре модели, которые также можно отнести к бюджетным — WinterCraft Ice производства южнокорейской компании Kumho, «японцы» Nitto Therma Spike, Pirelli Formula Ice российского производства и Toyo Observe G3-ice

Список шин из «второго ранга» выглядит следующим образом: Gislaved Nord Frost 200 и Nordman 7, копирующие протектор Nokian Hakkapeliitta 7.

Также участниками теста стали лидеры предыдущих испытаний – Continental IceCоntaсt 2 и UltraGrip Ice Arсtic от бренда GoodYear, а также «горячая» новинка зимнего сезона – Hakkapeliitta 9 от Nokian.

В этот раз было решено использовать для испытаний специальный полигон компании Pirеlli, что расположен в провинции на севере Швеции.

Ледовый полигон для испытания располагается на oзере Лилькор-стреск, а снежная трасса – на его берегах.

Однако, непредсказуемый северный климат заставил серьезно нас понервничать – южный атмосферный фронт нагрянул внезапно и поднял температуру до семи градусов выше нуля!

Жители, наблюдая таявший на глазах снег, искренне удивлялись и заявляли, что отродясь не видели таких температурных аномалий.

На третий день погода стабилизировалась, и мы наконец смогли начать испытания наших обкатанных шин.

В самом начале начнем с замера сцепных свойств шин при прямом движении – с помощью специального устройства осуществляем время разгона с 0 до 30 километров в час, после чего производится замер тормозного пути.

Лучший результат, ожидаемо, показали шины Continental – 6 с половиной секунд, вторую позицию заняли Nokian с 6.8 секундами. Такие результаты вполне можно было предсказать – покрышки с 185 шипами на протекторе вполне заслуженно получили первые места, однако по пятам за ними следуют Nordman, Cordiant и Goodyear – разгон за 6.9 секунд у них получилось совершить и с менее впечатляющим количеством шипов – 110.

Проверить управляемость мы решили на замкнутой трассе. Главная ее особенность – чрезвычайно скользкий лед, «отполированный» до идеальной гладкости ветрами. Самый лучший результат в данном испытании смогли показать Nokian – четкая реакция на повороты руля, стабильный уровень сцепления и хорошо предсказуемые скольжения.

Довольно хорошо, но все же немного хуже показали себя автошины Nordman – мягкие переходы в скольжение и сбалансированные характеристики сцепления оставили хорошие впечатления, которые, впрочем, были немного подпорчены несильными задержками реакции на повороты.

«Японцы» Nitto также показали неплохой результат, порадовав предсказуемостью при поворотах широкого радиуса и управляемостью.

Самые худшие результаты продемонстрировали шины брендом Formula, Gislaved и GoodYear – при передвижении по скользкому льду наблюдается заметная задержка в реакции на повороты, а водителю приходится значительно повышать углы поворота.

Не порадовала плохая сбалансированность продольных и поперечных сцепных свойств автошин – авто заметно хуже справляется с дугой поворота в сравнении с разгоном и торможением.

Ледовый круг – самое сложное испытания, как для шин, так и для водителя. Стараясь показать лучшие результаты – оптимальную скорость подобрать достаточно сложно, а во время движения сильно ощущается крен, поэтому приходится находиться в постоянном напряжении.

Первые три почетных места заняли Continental, Nokian и Cordiant – первые две модели уложились в 19,9 секунд и совсем немного (20 секунд) от них отстали шины бренда Cordiant.

Самых «медленный» результат показали южнокорейские Kumho – 22 с половиной секунды.

Приятным сюрпризом стали снежные осадки сразу на следующий день после проведения испытаний на льду.

Трасса для снежных испытаний располагается аккурат на склоне холма, что позволяет оценить поведение шин при изменении вертикальных сил.

В условиях снега и льда, максимально приближенным к российским дорогам, лучше всего отличились Nokian – особенно порадовала предсказуемое поведение авто, превышение скорости сопровождает мягкий занос, не нуждающийся в особых навыках управления и не требующий корректировки.

Лидер предыдущих испытаний – Cordiant, наоборот, неприятно отличился резкими заносами и непрогнозируемым поведением.

Шины бренда Kumho разочаровали сильными задержками и большими углами поворота руля, глубокие заносы также не прибавили баллов модели.

Лучшие результаты на обкатанном снегу вновь показали Nokian и Continental с одним и тем же результатом, первыми «с конца» в этот раз оказались модели брендов Toyo и Nitto.

Последним испытанием стала оценка курсовой устойчивости в условиях сильно заснеженной трассы, где вновь шины Nokian показывают лучшие результаты, демонстрируя хорошую реакцию на рулевые повороты.

Моделями с самыми неутешительными результатами в этот раз оказались представители сразу четырех брендов: Gislaved, Dunlop, Kumho и Cordiant. Среди их общих недостатков –возникновение заноса при попытке скорректировать курс движения.

Совершенно любой сугроб оказался по плечу покрышкам бренда GoodYear –южнокорейские Kumho и Toyo, наоборот, показали неутешительные результаты и сильную пробуксовку в глубоком снегу.

Протестировав популярные бюджетные модели, мы пришли к выводу: хорошо, что производители шин отошли от тенденции чрезмерно длинных шипов, сильно выступающих на поверхности протектора, по вине которых как раз и возникают колеи. Более того, что ни один шип не пал во время проведения тестов, что делает очевидным факт, что длина шипа обратно пропорциональна его устойчивости в протекторе.

Лучшие зимние шипованные шины 2020 – 21 года. ТОП 7.

Лучшие зимние шипованные шины 2020 – 2021 года по тестам авторитетных компаний и журналов.

В отличие от самых обычных топов в этом вообще не будет никакого субъективизма. Проще говоря моего участия здесь – ноль. Я всего лишь определил количество мест. По моему мнению семи мест вполне достаточно, что – бы каждый мог выбрать себе лучшие зимние шипованные шины по карману и по душе. Поэтому в комментариях не стоит спрашивать – почему в топе нет той или иной шины? Их нет потому что, их нет в тестах! Кстати весь этот топ – это выборка из четырёх больших тестов.

Тест №1 – это тест от крутых финских ребят из TEST WORLD. TEST WORLD – это одна из самых уважаемых организаций в плане тестирования шин. Они настолько серьёзные, что у них есть несколько огромных полигонов, в том числе и крытые. Это позволяет им хоть 365 дней в году тестировать зимние шины. Чем собственно говоря они и занимаются.

Второй тест, из которого я черпал информацию для своего топа – это так – же тест от скандинавов, представляющий собой шведский журнал Vi Bilagare. Хочу сказать, что ничего удивительного здесь нет. В Финляндии и Швеции довольно прохладно, поэтому местные знают толк в хороших шинах.

Следующие два поставщика для топа – это журнал Авто Ревю и журнал За рулём. Отдельно хочу отметить тест журнала За рулём. У них есть одна очень хорошая характеристика, которую я больше не встречал не в одних тестах. Это выражаясь простыми словами – характеристика экономической целесообразности покупки шины. Соответственно она показывает, насколько выгодна или не выгодна наша покупка.

Ну а теперь давайте перейдём к нашему обзору:

Лучшие зимние шипованные шины 2020 – 21 года. ТОП 7.

7 – ое место.

Gislaved Nord Frost 200 – это единственная шина в этом топе с асимметричным рисунком протектора.

Gislaved Nord Frost 200

Но справедливости ради надо сказать, что это одна из немногих оставшихся зимних шин с асимметричным рисунком. Так – как все остальные уже довольно давно перешли на направленный рисунок протектора. Потому как он гораздо лучше отводит снежную кашу из пятна контакта.

Трёх – лучевые шипы, которыми производители наградили эту шину, призваны вгрызаться и цепляться за лёд всеми своими тремя лучами. Но как свидетельствуют отзывы покупателей и результаты тестов, как раз с обледенелым покрытием у этой шины и есть проблемы. На льду этой шине довольно плохо, да и с остальными покрытиями “очень – не очень”.

Зачем я включил её в топ? Ещё раз хочу напомнить, что она просто присутствует в тестах.

Виде обзор шины Gislaved Nord Frost 200.

6 – ое место.

И шина которая в отличии от Gislaved Nord Frost 200 мне очень и очень нравится. А шина эта – Nokian Nordman 7.

Nokian Nordman 7

Выпускается эта шина (с не большими изменениями), аж с 2011 года, тогда она называлась Nokian Hakkapeliitta 7. Но и сейчас, в среднем сегменте, этот уже “дедушка” по меркам шинного мира, даёт фору многим молодым.

Это реально очень надёжная шина! И шипы держатся великолепно и протектор отхаживает приличные километражи.

И каких – то откровенных слабых мест у этой шины нет. Она достаточно хороша на всех типах покрытий. Плюс сейчас фирма Nokian даёт к ней бесплатный шиномонтаж и гарантию на целый год. Вообщем очень и очень достойная шина и определённо стоит своих денег!

5 – ое место.

Не побоюсь этого слова – флагман зимней шипованной линейки от YOKOHAMA шина IG – 65.

YOKOHAMА IG – 65.

Вся центральная часть протектора этой шины представляет собой широкое, продольное ребро. И мне например напоминает Hakkapeliitta – 8. В отличии от IG – 55 тут появились новые шипы, а так – же они появились в средней части протектора. А это означает лучшую тягу на обледенелых покрытиях. И согласно результатам тестов – так оно и есть, на обледенелых покрытиях шина показывает довольно достойные результаты. Плюс ко всему YOKOHAMA к этой шине предлагает расширенную гарантию САМУРАЙ. Это означает, что на год ваша шина застрахована от всех типов дорожных повреждений.

О шине можно сказать, что она вполне себе уверенный середнячок. А согласно “зелёному индексу 6” журнала За рулём – эта шина ещё и с финансовой стороны достаточно оправданная покупка.

4 – ое место.

Бомба двух летней давности – шина Hankook W429. Если честно я даже не знаю как в кратце рассказать об этой шине. Скажу лишь только то, что по финансовому индексу журнала За рулём она имеет просто шкалящие показатели. Индекс составляет – 19. То – есть за каждый свой вложенный рубль вы получите максимум. Но лучше посмотрите этот видео ролик.

Видео обзор шины Hankook W429.

Тройка лидеров.

3 – место.

По моему скромному “диванному” мнению и по мнению авторитетного журнала За рулём – самая на данный момент переоценённая шина.

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Основной фишкой этой шины является два вида шипов – один для поперечной, а другой для продольной устойчивости.

Топовые характеристики за баснословную цену.

Однако у этой шины конечно есть и свои плюсы: Это расширенная гарантия и бесплатный шиномонтаж. А так – же NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 выпускается в таких размерах, в которых скорее всего других шин вы просто не найдёте. Например собрать “спарку” в разно – широком низком профиле, получится (в некоторых моментах) только на HAKKAPELIITTA 9.

2 – ое Место.

Второе место занимает Continental Ice Contact 3.

Continental Ice Contact 3.

В третьем Ice Contact производители наконец – то отказались от асимметричного рисунка протектора и решили использовать два типа шипов. Правда это им не совсем удалось, но все эти нюансы вы сможете посмотреть в более обширном обзоре на видео ниже:

Обзор Continental Ice Contact 3.

В общем и целом топовая шина от топового производителя так – же с расширенной гарантией. Многие сети предоставляют бесплатный шиномонтаж. Вообщем всё, как мы с вами любим.

1 – ое место.

Шины MICHELIN X-ICE NORTH 4. Фишка этих шин в раллийных шипах и огромном количестве этих самых шипов. Ещё у этой шины есть два больших плюса:
Во первых – по характеристикам тяги и торможения эта шина не в чём не уступает Continental Ice Contact 3 и NOKIAN HAKKAPELIITTA 9. Но однако она гораздо тише!

Плюс: из всей троицы топов – MICHELIN самый доступный!

Надеюсь вам понравился мой ТОП – 7 Лучшие зимние шипованные шины 2020 – 21 года и вы остались удовлетворены полученной информацией. Ну а если чем – то не довольны или не согласны с мнением журналов и компаний, то смело идите устраивать срач в разделе для комментариев! Кстати он открыт для всех без какой либо регистрации.

За Рулем: Тесты летних шин размера 185/60R14 (2013)

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 11 моделей летних в размере 185/60R14. Текст: Сергей Мишин.

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.

Для тестирования шин самого массового в России размера (185/60R14) мы привлекли изделия всех ценовых категорий. На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 2,6; 925 баллов – достойный результат.

Читать еще:  Неисправности замка зажигания приора

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинер-джи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов! Продолжат в том же духе –глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество – 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним. Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, – как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, – самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми. Однако 828 баллов – вполне достойный результат.

Без шума и пыли: тест шин Hankook Ventus V12 evo2

Шина UHP-класса с ориентацией на активный стиль вождения – продукт всегда интересный, так как многообещающий. С другой стороны, рыночный стаж модели – уже более 5 лет: представлена она была на выставке SEMA еще в 2013 году. Что же позволяет ей до сих пор оставаться в числе актуальных шин летнего сезона? Попробуем разобраться за несколько тысяч километров с Hankook Ventus V12 evo2.

Первое знакомство

К орейские шинники в рассказе о сильных сторонах V12 второй генерации, носящей индекс K120, достаточно немногословны и бесхитростны: традиционно обещаются и улучшенные сцепные способности на сухом и мокром покрытии, и хорошая управляемость, и низкое сопротивление качению… Не обошлось, конечно, и без красивых химических формул: если добавление силики (соединения кремния) для повышения сцепных характеристик звучит уже привычно, то применение «стирола с функциональной группой», который «улучшает химический состав смеси» по сравнению с «обычным» стиролом для обычного покупателя звучит как чудесная мантра. В общем, шина позиционируется как «универсально хорошая», но без ярких особенностей – разве что таблица характеристик на официальном сайте обещает, что на мокром покрытии она может удивить даже больше, чем на сухом. В хорошем смысле, разумеется. Что же можно отметить при первой личной встрече?

Нам на тест достался комплект размерности 195/50 и 15-дюймового посадочного диаметра. Это самый «детский» вариант – как по диаметру, так и по индексам нагрузки и скорости. Линейка evo2 с 15 дюймов только начинается, и шины такого диаметра имеют индекс скорости V – то есть, до 240 км/ч, в то время как все остальные размеры маркированы буквами W и Y – то есть, держат разгон до 270 и 300 км/ч соответственно. Линейка UHP, как-никак – «ultra high performance» обязывает.

Первое, что обращает на себя внимание – это, конечно, рисунок протектора. Направленный протектор с четырьмя продольными канавками и глубокими «дугами», отводящими воду из пятна контакта – это, очевидно, именно тот видимый инструмент, который работает на улучшение сцепления на мокрой дороге. Центральные продольные канавки очень широкие и глубокие, и по заявлению производителя, им отведена функция не только водоотведения, но и охлаждения. А еще одна полезная функциональная мелочь, которую замечаешь уже перед шиномонтажом – это крошечные точечные выемки на по краям шины: индикаторы углов установки колес.

Взяв шину в руки, прежде всего отмечаешь ее мягкость. Состав резины обещает высокую производительность, но о повышенной износостойкости никто, конечно, не говорит – это во многом взаимоисключающие параграфы. Особенно мягкой на ощупь кажется боковина – шина «прощупывается» даже после установки на автомобиль с рекомендованным давлением в колесе. Несмотря на то, что корейские шинники говорят о «наполнителе борта высокой жесткости», они указывают это в контексте управляемости, а не прочности и способности держать удары на пробой. Впрочем, отбортовка для защиты диска здесь заметная и ощутимо выступает за его плоскость – то есть, как минимум ценой собственной целостности защитить диск шина должна. Но о том, скажется ли мягкость боковины в эксплуатации, поговорим позже. Пока же, завершая разговор о первой встрече, отметим, что при монтаже шины проявили себя отлично – встали четко и отбалансировались «малой кровью». Кстати, тех, кто считает, что все хорошее производят за рубежом, может порадовать отметка «Made in Korea» – мы на этом акцентировать внимание не будем, так как стандарты качества практически всегда едины на всех фабриках каждого производителя.

Тихо, тихо…

Ну а теперь поделимся боле конкретными впечатлениями, полученными за полгода эксплуатации шин и чуть менее 10 тысяч километров пробега.

Первое, что заметно уже с самого начала – это акустический комфорт. Шины проявили себя как весьма тихие, причем во всем диапазоне скоростей: в городе шумом колес практически можно пренебречь, а две тысячи «трассовых» километров заставили вспоминать о шинах исключительно в контексте тестирования – сами они на себя внимания не обращали. Даже при движении с открытыми окнами по загородной дороге шумовой фон остается абсолютно комфортным и не давит на уши и спустя сотню-другую километров.

Мягкость резины удачно дополняет эти качества на неидеальном покрытии: заплатки и трещины в асфальте проходятся с негромкими шлепками, и несмотря на низкий профиль, шины прилично фильтруют вибрации. Однако сильно пренебрегать качеством дорожного полотна не стоит: даже наши шины 50 профиля в линейке V12 можно считать «высокими» – основная масса Ventus evo2 имеет профиль в 40-45 процентов. Вкупе с мягкой боковиной и высокопроизводительным компаундом это означает приспособленность в основном к хорошим дорогам: нам за обозначенный пробег удалось избежать «краш-тестов», и ни одной шишки на боках пока нет, но некоторые владельцы отмечают, что словить «грыжу» можно и после одного хорошего удара, и это не удивительно.

Следующее, что подтвердилось на практике – это хорошие сцепные свойства. Трудно объективно говорить об активной езде на автомобиле мощностью в 60 л.с. (а именно на таком были установлены шины), но управляемость у Fiesta весьма внятная, и свежие шины это только подтвердили. Сорвать колеса в пробуксовку на старте слабосильному мотору стало совсем тяжело, зато торможения оказались идеальными и по длине тормозного пути, и по прогнозируемости, что с учетом наличия ABS и невысокой массы машины свело на нет «проскальзывания» при экстренных торможениях. Курсовая устойчивость не вызвала абсолютно никаких нареканий: несмотря на мягкую боковину, шина действительно не подламывается и не «сползает» в быстрых поворотах. Evo 2 вообще довольно сложно «сбить с толку»: порог бокового усилия, при котором шина начинает, подвизгивая, сползать с траектории, оказался выше ожидаемого. Увод при движении в колее, разумеется, есть (на него неизбежно влияет прежде всего ширина и профиль покрышки), но никаких опасных или неожиданных фокусов Ventus V12 не преподнес: нежелательные усилия на руле минимальны, и если держаться за баранку уверенно, компенсировать увод практически не нужно.

Сухое лето почти не оставило шансов полноценно «обкатать» резину по мокрым дорогам, и «влажный» пробег оказался не так велик, как хотелось бы – ведь особенно интересно было оценить поведение evo2 в сильный дождь. Однако пары гроз вполне хватило на то, чтобы шины подтвердили свой статус «уверенных в себе на мокром покрытии». Курсовая устойчивость в поворотах практически не меняется с появлением на асфальте влаги, и торможение также остается идеально прогнозируемым. До аквапланирования дело, конечно, ни разу не дошло – но не из-за того, что резина так тщательно ему противостояла, а из-за того, что летняя погода не оставляла следов легкой грозы уже через несколько часов. Но в том, что столь развитый и глубокий протектор окажется эффективным на разрешенных скоростях, сомнений мало.

Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Средний рейтинг Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная — 4,28
Всего известно о 105 отзывах о Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная?

Из 11 источников мы собрали 105 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

Отзывы про Автомобильная шина Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

Достоинства: Мягкая,много шипов,не шумная.

Комментарий: Резина хорошая,предыдущая была данлоп,так шумела очень. Сменил на хенкук и о чудо. Тишина,даже при обкатке не шумная была. Тормозит по асфальту хорошо.

Комментарий: Покупаю эту марку уже 5 лет. Резина вмеру мягкая, шипы почти не вылетают. Относительно других марок бюджетных шин для меня эти лучшие

Достоинства: Цена, рисунок, шумность, балансировка, рождено в корее.

Комментарий: Сегодня ледяной дождь в Уфе, ехала как обычно, только выйдя из машины поняла, что наледь на дороге (а я думаю, что все крадутся по дороге). Позволяет при гололёде делать то, о чем другие помалкивают. Обкатка 600 км. при 60-80 без резких торможений и разгонов, одним словом очень хорошая резина. Деньги не на ветер.

Достоинства: Мягкая. Для зимы тихая. Производство Корея.
205/60/16 на Ниссан жук брал.

Недостатки: Видимо мягкие бока, при резких манёврах присутствует *валкость*

Комментарий: К покупке рекомендую. Резина отличная. Думаю в цене взлетит

2000 км, да именно после 2000 км резина раскрылась совсем по-другому) я забыл о треске абс. Реально как по щелчку резина стала совсем другой.
2. На голом льду тормозит нормально, без «вау». По снегу едет отлично. По укатанному снегу тормозит хорошо, по укатанному и слегка обледенелому снегу тоже. Что поразило, так это после того, как на покрытый льдом асфальт выпал тонкий слой снега, я думал все, машина окажется в кювете, но нет, торможение даже лучше чем на льду, парадокс который меня крайне удивил и я начал тестить жестко в разных условиях.
3. Тормозной путь на льду меньше Bridgestone 7000 примерно на 2 метра (одинаковые автомобили были).
4. В -38 ездил, не дубеет, не становится квадратной после простоя.
5. Что еще поразило, так это предсказуемое поведение когда машину сносит в бок, сначала идет незначительный снос, потом машина становится вкопанной. Сколько не пытался увести в занос ни разу так и не утащило (при адекватном поведении которое возможно на дороге).
6. ТИХАЯ. ОЧЕНЬ ТИХАЯ. После перехода с летней я ВООБЩЕ не заметил сильного акустического дискомфорта! Особенно когда настала зима, ваще кайф.

Недостатки: 1. Мягкая боковина, это да, чувствуется при перестроениях когда жесткая колея.
2. Осенью и в межсезонье по воде немного планирует.
3. Цена, дороговато для корейца, но если шипы не повылетают, то пусть будет так=).

Комментарий: Резина 215/50 R17, машина 1600 кг, 4 вд.
Резину однозначно буду рекомендовать!
По сравнению с предыдущей W419 моделью более цепкая и менее шумная.

Недостатки: Шины шиповали сами, а не на заводе

Достоинства: Да все понравилось. Особенно то, что за сезон не вылетело ни одного шипа, это рекорд товарищи! Красивый рисунок, предсказуемая. Гребет в заснеженных дворах. Есть отбойник, бережет диски.

Недостатки: Нет недостатков.

Комментарий: В общем, ребята! Взял мадэ ин Корея! Размерь 205/60 R16. с машиной мне досталась липучка бриджстоун, протектор был хорошим, но вот срок жизни этих покрышек превышал уже более 5 ти лет. После третьего счастливого случая(когда три раза повезло. ) решил удачу не испытывать и менять резину не задумываясь, так как машина и жизни близких, дороже резины. Обкатывал я ее 1200 километров, плавный разгон, плавное торможение, плавные маневры на трассе, скорость движения не более 80 км.ч. После чего начал ездить как всегда, агрессивно, но в меру(не на все деньги). Что очень понравилось, ведет себя крайне предсказуемо уверенно. Во дворах в каше всегда выезжал, по началу с опаской заходил во дворы, но после практики понял гребет она как надо. При том. что клиренс у меня 15см. а трансмиссия автомат. В багажнике была лопата, но так и не пригодилась за всю зиму. Что меня больше всего удивило, так это отсутствие потерь шипов вообще за весь сезон. 100% наличия шипов на всех 4х баллонах. Возможно это и потому что провел правильную бережную обкатку. За сезон проехал 18 тыс. км. Заметил, что после трассы некоторое время при езде по городу замечается повышенный шум, но потом снова шум в пределах обычного, шипы похоже при повышенных скоростях начинают выпирать на ружу потом снова садятся на место. По трассе хорошо держит скорость 140 км.ч. крейсерская скорость (зависит и от автомобиля конечно). В целом покупкой очень доволен, уступает брендовым производителям лишь в цене(дешевле), по остальным показателям ни чем не хуже. До этого ездил на новой хакапелите 7, продал вместе с машиной. Еще был нордман 4 тоже хорошая резина, но мягкая боковина, плывет в поворотах. А так же пробовал и новую виатти у друга брал машину на пару недель, у нее один плюс это цена. В общем взял не пожалел, хотя и в то время было мало отзывов. Для потомков стоимость одного баллона осенью 2018г. составляла 4400 руб. размер напомню 205/60 R16

Читать еще:  Как работает реле стеклоочистителя

Hankook w429 тест за рулем

В нашей стране уже давно популярность приобрели автомобили с увеличенным дорожным просветом или, проще говоря, кроссоверы. Это обусловлено тем, что дороги за пределами города, как правило, не самые лучшие и, чтобы по ним проехать, нужен автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, желательно, с полным приводом. Но помимо самого автомобиля с нужными характеристиками, нужны и подходящие шины, которые будут обладать не только хорошими сцепными качествами на асфальте, но и на проселочной дороге.

У нас в редакции есть несколько кроссоверов, один из них – KIA Sportage четвертого поколения. Модификация у нас самая распространенная – бензиновый мотор объемом 2.0 л с полным приводом и с автоматической коробкой передач. Автомобиль с завода был обут в шоссейную резину – Hankook Ventus Prime 2 размерностью 225/60 R17. Данные шины, в первую очередь, рассчитаны для асфальтовых дорог и имеют низкий уровень качения. Благодаря жесткому составу и протектору с широкими ламелями, данные шины отлично ведут себя на больших скоростях, как на сухом покрытии, так и на мокром. Но у них есть и свои недостатки, во-первых, их нельзя отнести к бюджетным моделям, а во-вторых, они не очень хорошо подходят для гравийных дорог, которые изобилуют большим количеством гравия и щебня разного размера. Данные покрышки просто жалко эксплуатировать на дорогах подобного типа, так как они больше подвержены проколам и порезам.

Получается, что для кроссовера нужны некие универсальные шины, которые справлялись бы с дорогами на пересеченной местности, и уверенно держали траекторию на асфальтовых дорогах.

В начале лета компания Hankook предложила нам на тест выбрать любые шины из их модельной линейки. После недолгих размышлений, наш выбор пал на универсальные и проверенные временем покрышки – Hankook Dynapro HP2 RA33. Размерность тестовых покрышек аналогична заводским – 225/60 R17. Шины имеют индекс нагрузки и скорости 99H (99 – максимальная нагрузка на колесо 775 кг, H – максимальная скорость 210 км/ч).

Кратко о модели

Шины Hankook Dynapro HP2 RA33 были представлены в 2013 году. Данная модель была разработана для эксплуатации в дорожных условиях и предназначена для большинства кроссоверов и внедорожников. Модель выпускается более чем в 50 типоразмерах, имеет размеры от 15 до 19 дюймов, бывает с обычной боковиной, либо с усиленной (XL).

По сравнению с предыдущей моделью – Dynapro HP2 RA23, у модели RA33 удалось снизить уровень шума на 4% за счет продления канавок в плечевой зоне до боковины шины. А за счет использования кремнийсодержащих компонентов и более широких водоотводящих каналов, на 8% улучшилось сцепление с влажным дорожным покрытием и, как следствие, увеличился контроль направления движения.

В своих шинах компания Hankook применяет собственную технологию Kontrol. Это производное от слов «kinetic» (кинетический) и «control» (управление), обозначает максимально возможное управление при взаимодействии между водителем, автомобилем и дорогой. Данная технология имеет четыре направления:

  • Performance (эффективность) – эффективность шин доведена до максимума за счет улучшенной износостойкости, которая обеспечивает наилучшую управляемость.
  • Safety (безопасность) – максимальная устойчивость автомобиля даже в сложных погодных и дорожных условиях.
  • Comfort (комфорт) – минимальный шум, вибрации и жесткость на дорогах.
  • Environment (экологичность) – повышенная топливная экономичность.

Каждая модель из линейки шин Hankook имеет свое направление или сочетает в себе сразу несколько. Чтобы понять к какому именно направлению относится шина, производитель на боковине ставит соответствующий значок и одну из четырех надписей. Шины Dynapro HP2 RA33 производитель относит к последнему направлению – Environment.

Важным моментом при выборе шин является их устойчивость к истиранию. Тут стоить отметить, что этот параметр является практически индивидуальным для одних и тех же покрышек, которые стоят на разных автомобилях. Так как факторов, влияющих на износ, достаточно много. Это и давление в шинах, качество и состав дорожного покрытия, схождение и развал колес автомобиля, и, конечно же, стиль вождения.

Один из основных параметров шин – это уровень шума. Чем ниже этот параметр у шины, тем комфортнее будет на шоссе. Как упоминалось ранее, разработчики компании Hankook снизили у Dynapro HP2 RA33 данный показатель на 4% по сравнению с моделью RA23. Чтобы этого добиться, пришлось у RA33 сделать более «плавную» конструкцию блоков плечевой зоны, убрав небольшой боковой грунтозацеп, который есть у модели RA23.

На скорости шины Dynapro HP2 RA33 ведут себя более чем адекватно – зацеп на сухом покрытии ничем не уступает истинным шоссейным покрышкам, а на мокром, особенно в больших лужах, показывают себя с лучшей стороны. Даже на средней скорости (60 км/ч) при попадании колеса в лужу не происходит резкого толчка, который характерен для шин с недостаточными водоотводами. Тут важную роль у Dynapro HP2 RA33 играют как раз те самые четыре продольные ламели, имеющие максимальную глубину по всей площади шины.

При плавном торможении на сухом асфальте автомобиль замедляется прогнозируемо и без признаков на снос, шины цепляются за поверхность хорошо. Только при увеличении скорости и резком нажатии на педаль тормоза начинается проявляться мягкость шин – тормозной путь становится немного длиннее, нежели на более жестких покрышках. На мокром покрытии ситуации выравнивается в лучшую сторону, так как глубина протектора и грамотный водоотвод играют решающую роль.

Гравийные и проселочные дороги

Самый основной плюс Hankook Dynapro HP2 RA33 – это их умение сопротивляться проселочным дорогам, которые зачастую усыпаны гравием или щебенкой. Если по таким дорогам несколько раз проехать на жестких покрышках, предназначенных исключительно для асфальтового покрытия, то можно будет на протекторе наблюдать небольшие порезы и деформацию, плюс острые камушки зачастую «впиваются» в протектор, оставаясь в нем на долгое время.

Как раз именно таких проблем и лишены шины Dynapro HP2 RA33. Они стойко противостоят острым граням различных камней. Независимо от скорости на проселочной дороге, протектор не деформируется и не появляется никаких порезов. Гравий и щебенка попросту отскакивают от протектора. Максимум, что может случиться, так это застрять небольшие камушки в продольных ламелях или боковых водоотводах. Но при увеличении скорости, под действием центробежной силы, протектор моментально очищается.

На бездорожье шины себя ведут себя немного хуже, нежели модель RA23. Это и понятно, ведь протектор у нашей модели (RA33) более шоссейный, да и боковые ламели имеют более узкое сечение. Но при этом, очистка протектора все равно присутствует, и шины имеют зацепление с поверхностью. На мокрой траве, если ехать в горку, пробуксовка минимальная. А вот сопротивление боковому сносу при уклоне слабое, да и выбраться из небольшой колеи, если в нее стащило, будет сложно.

За время тест-драйва, мы проехали на шинах Hankook Dynapro HP2 RA33 чуть более 12 тыс. км. Большая часть, а это порядка 90%, данного километража пришлась на шоссе, на котором средняя скорость была 85 км/ч, остальные 10% — это проселочная дорога, усыпанная гравием и щебенкой разного размера. Давление в колесах всегда поддерживали на отметки 2,5 bar. Стиль вождения не совсем умеренный, часто с резкими стартами и торможениями.

Напомню, шины у нас летние и имеют маркировку M+S. Это говорит о том, что данная модель имеет всесезонную направленность, протектор у нее ярко выраженный, приближенный к резине класса AT (All-Terrain – «повышенная проходимость»). Высота протектора у Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм). Это высота фиксируется в четырех местах на шине – в прямых каналах водоотвода. В этих же каналах находятся и индикаторы износа, которые имеют высоту 1,6 мм и находятся ниже боковых отводящих канавок. Если вычесть из полной высоты протектора высоту индикаторов износа (7 мм – 1,6 мм), то по факту получаем 5,4 мм (+- 0,05 мм) полноценного работающего протектора.

Высота протектора Hankook Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм)

Стоит отметить, что данная реализация индикаторов износа не совсем информативна. Во-первых, нигде не указано какая именно у них высота. Во-вторых, в любом случае, нужно использовать штангенциркуль для определения точного значения до самих индикаторов. Тем не менее, индикаторы на шинах присутствуют и выполняют свою роль.

У нас, после 12 тысяч км пробега, на передних шинах высота протектора сократилась на 1,5 мм (до 5,5 мм +- 0,05мм), на задних на 1 мм (+- 0,05мм). Учитывая высоту индикаторов износа как критическую, получаем, что у нас осталось 3,9 мм спереди и 4,4 мм сзади. Из простых вычислений, можно спрогнозировать, что критический износ на наших тестовых шинах Hankook Dynapro HP2 наступить где-то через 45-48 тысяч км. А общий (усредненный) пробег составит порядка 60 тыс. км. Но можно с уверенностью предположить, что пробег может быть увеличен, если перейти к более «щадящему» стилю вождения, либо основная эксплуатация будет в городе. А если учитывать тот факт, что Hankook Dynapro HP2 относятся к классу шин средней ценовой категории, то получается очень хорошее соотношение цены и качества.

Сезон приключений. Тест летних шин Nokian Rotiiva AT

Прошлый год выдался не самым простым для любителей автомобильных путешествий: границы закрыты, внутри страны повсеместные ограничения из-за сложной эпидемиологической ситуации, да и денег тратить на большие поездки многие не стали. С другой стороны, внутренний туризм получил прекрасный шанс на всеобщее признание.

Nokian Rotiiva AT

Как оказалось, даже внутри своего региона, буквально у себя под боком, есть куда поехать и что посмотреть. Единственное условие – это полноприводный автомобиль и подходящие для езды по пересеченной местности шины. Но мы не говорим про «рубилово» в лесной тракторной колее, а говорим про выезд на природу в выходные дни с целью открыть для себя что-то новое. Поэтому покрышки скорее нужны универсальные, категории АТ, а не сугубо внедорожные Mud Terrain.

Именно поэтому на этот сезон я решил установить на Toyota Land Cruiser Prado шины Nokian Rotiiva AT – покрышки с довольно агрессивным протектором, но при этом обладающие типично городскими свойствами, такими, как низкий шум, устойчивость при движении на асфальте и хорошей реакцией на движение рулем.

Первое впечатление – Land Cruiser, как будто припал к земле, настолько автомобиль получился стабильнее. Такое ощущение, что эти шины шире, хотя размерность сохранилась. Кроме того, внедорожник стал заметно комфортнее на асфальте. Дело в том, что Nokian Rotiiva AT является одной из самых мягких в классе шиной. При этом резиновая смесь боковин обладает высокой износостойкостью и защитой от проколов, так как в состав смеси добавлено ультра-прочное арамидное волокно. Поэтому переживать за преждевременный износ не стоит.

Резиновая смесь Nokian Rotiiva AT обладает высокой износостойкостью

Несколько недель городской эксплуатации пролетели незаметно. Я решил, что пора отдохнуть от офисной рутины и просто поехать кататься на машине в «пампасы», благо новые шины позволяют уезжать от асфальта довольно далеко. Но специально искать внедорожный маршрут не пришлось – объезд традиционного дачного затора превратился в увлекательную поездку через поле, грязевые лужи и лес. Раньше даже не представлял, что возле дачного участка в Истринском районе есть такая «срезка» с одного шоссе на другое.

Естественная среда обитания для Land Cruiser Prado и Nokian Rotiiva AT

Кажется, мой Land Cruiser Prado с двигателем V8 под капотом никогда не видел столько грязи, как в этот раз. Всю жизнь на нем стояли шоссейнные шины и вот теперь он реально преобразился, когда получил «атешки». Включаем пониженную и погнали!

Для тех, кто не знает, напомню, что Prado – лютый рамный внедорожник, который, в нашей стране почему-то получил городскую прописку. И только оказавшись на бездорожье понимаешь, какая на самом деле у этой машины среда обитания. Правда, на сугубо асфальтовых шинах TLC Prado быстро «скисает» в весенней распутице, но стоит поставить правильные шины…

Глядя на Nokian Rotiiva AT с практически «тракторным» рисунком протектора и огромным количеством ламелей сразу понимаешь правильность выбора резины для ситуации, в которой я оказался – размытый весенними дождями чернозем и глина едва ли не самое сложное испытание для шины. Обычая покрышка здесь моментально «замыливается», практически полностью теряя свои сцепные свойства.

Благодаря широким полированным канавкам протектора, грязь там на долго не задерживается. А острые грани боковин продолжают цепляться за грунт, когда уже кажется, что машина вот-вот потеряет сцепление с дорогой. Вообще, для этой категории шин, а именно AT, работой резины по грязи я остался доволен.

Что касается извечной проблемы шин с таким мощным протектором, а именно застревания маленьких камней при проезде по грунтовке, то Nokian Rotiiva AT может похвастаться уникальным рисунком, который способствует быстрому естественному удалению этих самых камней. Эта технология «Stone ejectors» получила несколько важных европейских наград от ведущих автомобильных изданий.

Действительно, не смотря на мощный рисунок протектора, камни в шине застревают крайне неохотно. А если и что-то остается, то это легко удаляется струей воды на автомойке или любым подручным предметом, вроде ключей от дома.

Тем временем, мой объезд дачной пробки принес первые фотографические плоды. Вот Спасо-Преображенская церковь, вот живописный изгиб реки Истра. Просто проехать такой вид я не смог. Только посмотрите на этот истинно русский пейзаж, который открывается с высокого холма возле поселка Бужарово. Никогда бы не подумал, что такая красота находится прямо возле дачи. Вообще даже в Московской области можно для открыть для себя множество новых локаций, имея под рукой полноприводный автомобиль с «правильной» летней резиной.

Читать еще:  Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

Кстати, о правильной резине. На свой Land Cruiser Prado я установил Nokian Rotiiva AT размерностью 265/60 R18, но эта модель доступна в широком диапазоне типоразмеров от 15 до 22 дюймов. Другими словами, резина может быть установлена практически на все кроссоверы и внедорожники, которые колесят по российским дорогам. Любой «паркетник» на этой шине поедет по бездорожью намного увереннее.

Шины Hankook Optimo ME02 К424: испытания трассой

Недавно специалистам журнала «АвтоДела» попала в руки очередная летняя шина – Hankook Optimo ME02 К424. Поскольку данная модель ещё не «избалована» отзывами потребителей, эксперты журнала решили протестировать её сами. Текст – редакция «АвтоДела».

Южнокорейская компания Hankook Tire – один из старейших шинных производителей Азии. Основанная после Второй мировой войны, она «плотно» заполнила мировой рынок своей продукцией. По информации самой Hankook Tire, компания насчитывает более 185 центров продаж по всему миру, в том числе и в Европе, которую начала «захватывать» с началом XXI столетия. И действительно, корейцы стремительно осваивают наш шинный рынок, подкупая автомобилистов неплохим соотношением цена-качество.

Визуальное знакомство

Первое, с чем мы столкнулись при тестировании данной покрышки, это её маркировка. В разных источниках автошина от Hankook называется по-разному: Optimo ME02 или просто обозначается с индексом К424. Поэтому мы решили условно «обозвать» её Hankook Optimo ME02 К424.

Присвоив условное название автопокрышке от Hankook, переходим к её внешнему, «органолептическому» анализу. Рисунок протектора направленный, имеются широкие продольные канавки в количестве четырёх штук с хорошо заметными индикаторами износа. Судя по всему, вышеназванные элементы протектора должны способствовать хорошему выталкиванию воды. Такое концептуальное решение уже было использовано разработчиками Hankook в предыдущих моделях Ventus Prime 2 K115 и Optimo K415. Плечевая зона шины неоднородная: присутствуют как узкие, так и широкие канавки. Резина при комнатной температуре на ощупь достаточно твёрдая, при этом боковая часть не жёсткая.

Внешним видом покрышка не претендует на агрессивность: на наш взгляд, она больше походит на бюджетный вариант – баланс затрат с эффективностью.

Заявленные характеристики

Представители Hankook позиционируют модель Optimo ME02 К424 как летнюю шину для легковых автомобилей, которая обладает хорошей манёвренностью как на сухом, так и мокром асфальте, при этом обеспечивает малошумную, комфортную езду. По словам инженеров компании, такого результата удалось добиться благодаря специально спроектированному с помощью компьютерных технологий рисунку протектора и уникальной резиновой смеси.

Кроме того, все выше перечисленные инженерные особенности автошины способствует хорошему отводу воды, что повышает сопротивление аквапланированию при резком попадании в лужу, а также заметно сокращает тормозной путь в экстренных ситуациях.

К преимуществам модели Hankook Optimo ME02 К424 производители, помимо названных характеристик: маневренности, бесшумности, снижения риска аквапланинга, – также отнесли повышенную защиту от перегрева и стильный спортивный дизайн.

Заявленные характеристики Hankook Optimo ME02 К424 пока не расходятся с нашим «органолептическим» анализом, вот, правда, со «спортивным дизайном» разработчики явно погорячились.

Результаты теста

Тестируемые шины Hankook Optimo ME02 К424 типоразмера 175/65 R14 мы обули на «земляка» Kia Rio. Первое, где мы получили положительные отзывы, – шиномонтаж. Местный мастер сделал свой экспресс-анализ: покрышка выполнена добротно, сравнительно лёгкая. В подтверждение специалист шиномонтажа быстро и качественно провёл балансировку шин, использовав груз не более 15 грамм на колесо.

Отъехав от мастерской на более-менее свободную трассу и разогнавшись до 80 км/час, мы получили первый результат тестов. Дело в том, что испытания проводились посреди сезона, и предыдущая резина на тестируемом автомобиле была тоже летняя, «соседнего» японского производства Bridgestone. По словам водителя, благодаря отличной балансировке исчезла дрожь в рулевом колесе, езда стала тише и комфортней. Последнее наверняка вызвано мягкой боковиной шины. Ещё одно приятное открытие – хорошая устойчивость машины при перестроениях, что больше присуще покрышкам с жёсткой боковиной, однако характерно и для Hankook Optimo ME02 К424.

При первой поездке нам не удалось испытать шины в критических режимах, зато в следующий раз мы прокатились по мокрому колейному асфальту. В целом автомобиль показал неплохую маневренность, на скорости 80-90 км/час уверенно выходил из колеи. Покрышки Hankook в достаточной мере справлялись с водоотводом, чему наверняка способствовали плечевые и широкие продольные канавки. В общем, на мокрой дороге шины ведут себя уверенно, предотвращая аквапланирование. Кстати, на той же трасе, только в сухую погоду, машина также спокойно, без проблем выходила из колеи.

Хочется обратить внимание на немного не свойственную характеристику для данного вида шин – внедорожные свойства. Тестируемые покрышки Hankook не предназначены для движения по пересечённой местности, но чисто случайно мы сделали открытие: благодаря наличию широких и глубоких канавок шина эффектно справляется с мокрым косогором. Попав на даче под дождь, автомобиль значительно увереннее преодолел небольшой глинистый косогор, чем на предыдущей резине.

Наконец, отметим хорошее поведение шин Hankook в условиях городской езды, которая зачастую сопровождается резкими оттормаживаниями. Машина, «обутая» в тестируемые покрышки, показывала неплохое тормозное ускорение как при жаре, так и в не очень знойные дни нашего лета. Поэтому можно смело заявить, что шины Hankook Optimo ME02 К424 обеспечивают хорошее тормозное ускорение независимо от температуры внешней среды.

Выводы

Летние покрышки Hankook Optimo ME02 К424 в нашем тестировании показали себя с положительной стороны. Учитывая вышеописанные характеристики и доступную цену, азиатский производитель Hankook Tire занимает заслуженно высокое место в доли нашего «бюджетного» автошинного рынка с последующими широкими перспективами.

Секрет супергероя. Тест-драйв Lamborghini Urus в горах

  • Цена: от 17 690 584 рублей
  • Двигатель: V8 4,0 литра, турбо, 650 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 3,6 сек.
  • Максимальная скорость: 305 км/ч
  • Средний расход топлива: 12,7 л/100 км

Извилистая грунтовка, петляющая в ущелье вдоль горной речки, вдруг стала шире и поползла вверх к перевалу, мелкие камни сменились приличного размера валунами – пришлось даже воспользоваться специальным рычажком на центральном тоннеле, чтобы перевести машину во внедорожный режим и приподнять кузов. И что особенного, если так умеет любой кроссовер с пневмоподвеской? Ничего, если не считать логотип Lamborghini на руле!

Необычный «бык» в модельной линейке легендарного производителя суперкаров появился в самом конце 2017 года. Приверженцы традиций клеймили Lamborghini за размывание имиджа марки, но в компании потирали руки – богачи по всему миру немедленно встали в очередь, а в июле 2021-го из ворот фабрики в Сант-Агате-Болоньезе выкатился уже 15-тысячный Urus. В чем же его секрет?

Первое – это дизайн. Так вышло, что впервые за рулем «Уруса» я оказалась в рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dynamica Terra в Карачаево-Черкессии. И здесь колонна из десяти разноцветных кроссоверов стала таким событием, что никто не заметил бы и высадку инопланетян по соседству!

Невероятные цвета, хищный прищур светодиодных фар, широкие «бедра» задних крыльев и низкая крыша делают Urus действительно самым агрессивным и необычным из всех серийных кроссоверов. А форма кузова скрадывает огромные габариты, хотя длина Lamborghini Urus составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. За эти 10 квадратных метров нужно выложить почти 18 миллионов рублей и, к нашему счастью, большинство местных жителей вряд ли пыталось посчитать стоимость всей колонны.

Чтобы попасть внутрь, тяну за ручку, которая срабатывает с небольшой задержкой электрозамка (привет от «родственников» из Audi), в очередной раз радуюсь стеклам без рамок (стильно!) и прикрываю дверь. Остальное сделает доводчик – до 2020-го их в «Урусах» не было, мелкие опции и варианты отделки появляются каждый модельный год.

Например, можно щедро украсить кузов глянцевыми деталями из углепластика – из этого дорогого материала сделают корпусы зеркал, накладки на двери и пороги, вставки в бамперы и окантовку крыльев. Так что всю эту роскошь мы берегли на грунтовых дорогах больше, чем 21-дюймовые колеса. Это, кстати, минимальный возможный типоразмер для «Уруса».

Углепластиком отделан и салон, но главное его украшение – крупная надпись Lamborghini над бардачком, которая греет душу владельцу и хорошо смотрится в аккаунтах соцсетей. Однако «артефактов» Audi здесь заметно больше – кнопки на руле и центральной консоли, а также сенсорные панели, собирающие много «информации» для дактилоскопической экспертизы и бликующие на ярком солнце. Но графика приборного щитка у «Уруса» уникальна и зависит от выбранного режима движения.

А с началом движения у непосвященных могут быть проблемы. Пересев сюда даже из Audi Q8, многие растеряются. Привычного джойстика «автомата» тут нет, а рукояткой по центру нельзя выбрать режим D. Наступает неловкая пауза, когда никому не хочется быть тормозом, а команда стартовать в рацию уже дана. Первая передача в Lamborghini включается правым подрулевым лепестком – нужно потянуть его на себя!

В городе Urus дружелюбен – 8-ступенчатый автомат в дорожном режиме Strada работает плавно и слегка ленится, когда нужно резко ускориться. Он покладистый и легкий в управлении, будто под капотом здесь вовсе не 4-литровый V8 с двумя турбинами, хорошенько разозленный специалистами Lamborghini. Не чувствуются и внушительные габариты, хотя итальянский супер-кроссовер и так готов пропустить любой сосед по потоку, стоит только включить поворотник. Неудивительно, что «Урусы» часто выбирают представительницы прекрасного пола.

Но чем дальше – тем больше отличий от других машин на «фольксвагеновской» платформе MLB Evo. Управлять настроением «Уруса» доверено фирменной системе выбора режимов движения Anima. С итальянского это переводится как «душа» – и поиграть на ее «струнах» можно рычажком на центральном тоннеле.

Перехожу в Sport. Urus оживляется, начинает активнее использовать пониженные передачи и острее реагирует на газ, руль становится тяжелее, а подвеска передает на кузов чуть больше мелких толчков. Уже неплохо. Но для того, чтобы по-настоящему испытать всю силу «Уруса», надо качнуть рычажок Anima еще раз, в положение Corsa («гоночный»). И тут – только держись!

С места Urus не разгоняется, а прыгает вперед, моментально впечатывая затылки в подголовники шикарных спортивных кресел. Через 3,6 секунды спидометр покажет «сотню», но не пытайтесь отлипнуть от спинок хотя бы до 200 км/ч – не получится! Автомат себя не щадит, сопровождая сверхбыстрые переключения ощутимыми толчками, а тяга такая, что на влажном асфальте Urus начинает вилять «кормой».

Все потому, что полноприводная трансмиссия здесь настроена с приоритетом задней оси, а система стабилизации в режиме Corsa уже не пытается схватить Lamborghini за хвост. Та же машина, что всего несколько мгновений назад умиротворяюще катила в пробке, одним нажатием кнопки превратилась в настоящего монстра, требующего очень точных действий и твердой руки!

Но главный кайф режима Corsa – это не только дерзкое поведение супер-кроссовера, а то, что изрыгают патрубки опциональной выпускной системы известной фирмы Acrapovic. Кто сказал, что турбомотор не может круто звучать? 650-сильный V8 глубоко и яростно хрипит на разгоне, а если отпустить правую педаль на высоких оборотах, то сзади раздастся канонада из всех четырех орудий, грохот которых усиливается, отражаясь от отвесных скал классного асфальтового серпантина по пути в Архыз. По таким спецэффектам с «Урусом» может сравниться разве что «бешеный куб», Mercedes-AMG G 63. Но за ним он не угонится.

Извилистые дороги для «Уруса» – что красная тряпка для быка: сигнал к тому, чтобы нажать на газ. Для кроссовера массой 2,2 тонны, да еще и на всесезонных шинах Pirelli Scorpion Zero он держится потрясающе, а уверенность за рулем никогда не покидает. За это спасибо дополнительной 48-вольтовой бортовой сети и продуманному «софту» управления всем хозяйством: активными стабилизаторами, поворотной задней осью и «умным» задним дифференциалом, степень блокировки которого определяет компьютер. Все, что требуется от водителя, – просто не терять голову, когда скорости станут совсем запредельными (а это обязательно случится за рулем Lamborghini). Хорошо, что есть страховка – самые большие в мире тормоза с 440-миллиметровыми углеродо-керамическими дисками и 10-поршневыми суппортами спереди.

Но если от машины, где на эмблеме красуется разъяренный бык, автоматически ожидаешь сумасшедшей динамики и классной управляемости, то сворачивать с асфальта… хм, а нам точно туда надо? С грунтовками Urus справляется играючи – можно ехать очень быстро, пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы гасят в себе почти все удары. Главное – избегать острых камней, чтобы не порезать шины. А их тут много, поэтому тестовые кроссоверы и переобули в более подходящую условиям всесезонную «обувку».

Однако Urus справляется и с настоящим бездорожьем. У него есть три программы работы электроники, которые тоже входят в комплекс Anima – Terra («земля») предназначена для твердых грунтов, Neve («снег») поможет на скользких покрытиях, а Sabbia («песок») выручит на вязких участках. Главное – вовремя поднять кузов «на цыпочки» с помощью пневмоподвески и тогда Urus, похрустывая тормозами, имитирующими блокировки, и плавно переваливаясь с камня на камень, отвезет туда, куда вы и в жизни не сунулись бы за рулем Lamborghini.

В этом и кроется секрет супер-кроссовера Lamborghini Urus – нет никакой единственной супер-способности, он попросту умеет все. Разогнаться до 305 км/ч на прямой? Легко! Без тени усталости проехать тысячу километров вчетвером с багажом? Никаких проблем! Забраться на горный перевал, чтобы насладиться роскошными видами? Только нажимай нужные кнопки. Более того, он обставит немало машин и на гоночном треке.

Никто из его конкурентов не может все и сразу, а потому в Lamborghini не торопятся устраивать «Урусу» рестайлинг или крупное обновление. Зачем, если модель и так прекрасно продается, а клиенты очень довольны своими покупками? Но не торопитесь бежать в дилерский центр Lamborghini, чтобы отдать пару десятков миллионов рублей, – очередь на «Урусы» растянулась на целый год. И это, пожалуй, главный его недостаток.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты