Так что же мы знаем о таинственном Lada XRray Cross
Так что же мы знаем о таинственном Lada XRray Cross?
Столь нашумевший кроссовер Lada Xray Cross уже далеко не единожды демонстрируется на различных выставках среди прочих концептов АвтоВАЗа. Однако всё еще доподлинно неизвестно, увидим ли мы новинку на конвейере, и когда планируется начало продаж. Сложная судьба постигла концепт. Стадии от скорейшей разработки до полной заморозки проекта модель прошла всего за год. Однако работа возобновилась и пошла совершенно в новое русло вместе со сменой руководства АвтоВАЗа.
Какие же характеристики и комплектацию получит авто? На сегодняшний день в ответах на эти вопросы примерно столько же белых пятен, как и на первой демонстрации концепта. Всё больше деталей раскрывают суть разработки. Известно, что за основу модификации Кросс был взят базовый Лада Х Рей, однако это далеко не братья-близнецы.
Где уже показал себя концепт
Впервые авто Lada Xray Cross Сoncept был представлен публике в 2015 году. Однако детали новинки с самого начала держались в строжайшей секретности. Сегодня все чаще просачиваются различные слухи, уточняющие технические характеристики модификации. Но при этом нельзя сказать, что завеса таинственности хоть наполовину приоткрылась. Не так давно, в сентябре, на международном московском автосалоне ММАС-2016 Lada Xray Cross появился среди сородичей:
- Lada XCode;
- LadaVesta Cross Sedan;
- Lada Xray Cross;
- Lada Vesta Sport;
- Lada Xray Sport.
А впоследствии, в том же составе концепты приковали взоры на Тольятинском автосалоне MotorExpo 2016. Можно отметить, что представший образец довольно радикально отличался от ранее заявленной модели. Серийный прототип здесь угадывается с трудом. Вседорожный обвес, расширители арок, накладки на бамперы и пороги выдают мощную вседорожную направленность модели.
Учитывая тесное взаимодействие АвтоВАЗа с Альянсом Renault-Nissan, стоит ожидать проникновение технологий вышеуказанной компании в производство российских автомобилей, в том числе и их влияние на столь ожидаемый Лада Х Рей Кросс, который всё ещё находится на стадии разработки и может претерпеть некие изменения относительно представленных ранее характеристик.
Общая концепция модели
Ожидается, что Лада Х Рей Кросс будет обладать повышенной проходимостью. Однако речи о полноценном полном приводе 4×4 не идет. Концепция автомобиля предполагает вседорожность модели за счет изменения конструкции кузова.
Ранее рассматривалось применение в модификации полного привода взятого у Renault-Nissan. Это значительно увеличивало бы стоимость модели и весомо сказывалось на ее массе. Из плюсов данной технологии можно отметить лишь возможность увеличения длины автомобиля до необходимого максимума.
Однако вместе со сменой руководства российского автопрома сменилась и стратегия развития. Николя Мор, французский специалист, ныне президент российского автомобильного концерна, предложил новую стратегию развития — максимальная ценовая доступность российского авто. А значит, производитель будет искать другие, более доступные аналоги. Скорее всего, выбор все же остановится на гидрообъемной трансмиссии, в которой за работу задней оси отвечает собственный гидромотор автомобиля. Данная система уже тестируется в России у других производителей.
Технические особенности
Зная, что за основу взят стандартный Лада Х Рей, можно предположить, что модификация Кросс получит следующие характеристики.
Аспекты | Параметры |
Двигатель. | 1.8 л с мощностью в 122 л/с. |
Пятиступенчатая коробка передач. | Механика и автомат, в зависимости от комплектации. |
Увеличенный дорожный просвет. | Он превышает 200 мм, что превосходит 195 мм от базовой версии и добавляет проходимости. |
Из «свежих» функций можно отметить возможность отключения системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (TCS), что бывает весьма полезно при движении по песку или снегу, где легкая пробуксовка весьма логична. Автоматическое включение функции происходит при развитии скорости более 50 км/ч.
Неподтверждённые данные гласят, что модификация может получить 2.7 литровый двигатель с 233 л/с, что позволит выдавать максимальные 200 км/ч. Но объективные данные говорят, что данное развитие событий маловероятно.
Визуальные черты
Концепт Икс Рей Кросс предстал в динамичном оранжево-черном цвете, что является характерной особенностью линейки Cross. Цветовая тема интерьера автомобиля придерживается той же двухцветной палитры. Черный цвет занимает отдельное место в построении образа. Незаметные по отдельности, все мелочи вкупе придают мощный брутальный вид автомобилю.
Стив Маттин — ведущий дизайнер, сосредоточился на том, чтобы придать «внедорожности» модели.
Основные акценты, на которых в первую очередь останавливается глаз.
- Более скульптурный, сильный бампер.
- Увеличенный диаметр колеса относительно собрата Lada Vesta Cross.
- Защитный обвес кузова.
- Броские декоративные элементы, придающие целостность образу, такие как черные молдинги колесных арок, дверные молдинги, панели порогов.
Молдинг — это декоративный элемент-накладка, устанавливаемый на различные части кузова. Молдинги выполняют защитную функцию. Но их основная роль — придание более выразительного вида автомобилю.
Переработанным оказался и интерьер. Улучшенная подсветка приборов, обновленная графика в оранжевом цвете присущая линейке, рулевое колесо в коже, — всё говорит о комфорте и статусности автомобиля.
Когда ждать, и ждать ли вообще?
Концепт впервые предстал публике еще в 2015 году, как вероятное развитие линейки. До настоящего момента сохраняется интрига, выйдет ли в серийное производство модель и какие технические характеристики при этом получит. Даже сам Николя Мор (президент российского автомобильного концерна) ссылается на будущие исследования рынка потребителя, не давая точного ответа на данный вопрос.
Но всё чаще просачиваются слухи, что автомобилю Лада Х Рей Кросс — быть, однако решено, что выпускаться на конвейер автомобили будут в следующей последовательности: Vesta Cross универсал, Vesta Cross седан, а после них очередь дойдет и до вышеупомянутой модели.
Дата выхода в свет Лада Х Рей Кросс пока доподлинно неизвестна. Но по прогнозам это может произойти уже к 2018 году. Однако, зная, что российский АвтоВАЗ далеко не всегда укладывается в отведенные сроки, старт продаж может затянуться еще на год. Если конструкция автомобиля не претерпит радикальных изменений, то предполагаемая стоимость новинки ожидается выше базовой модели Lada XRay на пятьдесят-сто тысяч рублей.
В зависимости от успешности задумки, оптимисты предполагают, что к 2022 году одна из модификаций кроссовера всё же достигнет ожидаемого технического пика, и мы всё таки увидим действительно полноприводную модификацию Лада Х Рей Кросс 4×4, которая положит старт новому витку отечественного автопрома.
Lada XRAY Cross – шаг вперёд к полному приводу
Компактный кроссовер Lada X Ray, называемый ещё высоким хэтчбеком, является первым детищем АвтоВАЗа в этом классе. Модель популярна не только в силу расположения его цены в бюджетном сегменте, но и в связи с постоянной работой производителя по совершенствованию и модернизации этого перспективного автомобиля. Один из результатов успешной модернизации кроссовера – Lada X Ray Cross Concept был представлен 24 августа 2016 г. на международном автосалоне в Москве среди новых разработок отечественного автоконцерна. Точная дата появления модели на российских дорогах не называется, но это, как минимум, конец 2017 г. – начало 2018 г.
Рассмотрим подробнее, что собой представляет этот автомобиль, и чем он отличается от кроссовера без приставки Cross.
Габариты и основные параметры
Кроссовая версия Lada X Ray повторяет большинство характеристик основной модели – та же платформа Renault Duster («B0», но в усовершенствованном исполнении) с независимой передней (McPherson) и полузависимой задней подвеской, которая позволяет производителю изменять дорожный просвет автомобиля, оснащая шасси пружинами и амортизаторами большей длины.
Габариты кузова Рей Кросс также не отличаются от размеров обычного Лада Икс Рей, но разница между кроссоверами всё же есть, и на концепте она легко заметна – значительно увеличенный, явно более 200 мм, клиренс, который наводит на мысль о возможности использования привода 4х4.
Экстерьер
«Фамильным» цветом Lada X Ray Cross выбран ярко-горчичный, эффектно сочетающийся с деталями чёрного цвета – защитным обвесом по периметру кузова из неокрашенного матового пластика, устойчивого к царапинам.
Обвес смонтирован на порогах, нижней части дверей и по овалам колёсных арок. Его профиль на дверях имеет уклон вперёд, что придаёт виду машины динамичности и приподнимает её заднюю часть визуально. Применение обвеса продиктовано не только практическими соображениями – он защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин при езде по лёгкому бездорожью, но и успешным опытом его использования для повышения популярности других машин линейки Lada – кроссовых модификаций Kalina и Largus.
Нижняя часть бампера с воздухозаборником и решётка радиатора также чёрного цвета, создающего впечатление их принадлежности к конструкции обвеса.
На решётке радиатора и воздухозаборнике выполнены пластиковые вставки с хромированием, конкретизирующие контур элементов х-дизайна передней части автомобиля.
Пластиковая накладка «под металлик» присутствует и на заднем бампере, удачно контрастируя с чёрным цветом фона. Конфигурация накладки выполнена с учётом наличия у концепта сдвоенной выхлопной трубы и возможности установки фаркопа, установка которого не только целесообразна для буксировки прицепа, но при приводе 4х4 оправдана возможностью оказания помощи другому автомобилю в условиях бездорожья.
Выше хромированной накладки на чёрном пластике заднего бампера установлены ярко-красные катафоты, контрастно разбавляющие значительную площадь чёрного цвета.
В отличие от Lada X Ray, на крыше Рей Кросс присутствуют рейлинги, как нельзя уместные для автомобиля этого класса, рассчитанного на дальние поездки.
На концепте рейлинги оформлены в цвет хромированным накладкам на бамперы, но вряд ли это единственный вариант их исполнения.
Обращают на себя внимание 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, размер которых как для Lada X Ray, так и для её модификациии Cross не является излишеством ни в техническом, ни в эстетическом плане.
Интерьер
Концепцию исполнения салона Лада Икс Рей Кросс можно изложить кратко – эффектность, изящность, качество.
Отделка интерьера выполнена в строгих тонах – белый верх, чёрный низ, но в чёрных деталях оформления салона ниже остекления присутствуют вставки в цвет кузову – ярко-горчичного цвета.
Чехлы сидений – комбинация из качественной чёрной ткани двух видов, такого же цвета кожзаменителя и тёмно-оранжевых кожаных вставок. Строчка декоративного исполнения – оранжевой нитью с крупным шагом стежка.
Сиденья оборудованы подогревом, удобными подголовниками и современными ремнями безопасности с системой преднатяжения.
Дверные карты, передняя панель, рулевое колесо и консоль между передними сидениями также оформлены оранжевыми вставками на чёрном фоне. Между передними сиденьями имеется удобный подлокотник, рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей, предотвращающей запотевание ладоней, пороги сверху оформлены стальной накладкой с названием модели автомобиля.
Геометрия салона не изменилась, поэтому простор присутствует только вокруг передних сидений, а комфорт посадки задних пассажиров зависит от положения передних кресел – при их сдвинутом назад положении места для ног сзади маловато.
Объём багажника и его функциональность остались прежними – 361 л в штатном положении, и 1207 л при сложенных сиденьях заднего ряда.
Полной информации об оснащении Lada X Ray Cross высокотехнологичными опциями производитель пока не предоставляет, но ожидать снижения степени его оснащённости по сравнению с топовыми версиями Лада Икс Рей не стоит, а учитывая возможность применение привода 4х4 – тем более.
Двигатель
Конкретных сведений по двигателю, который будет устанавливаться на Рей Кросс, производитель пока не даёт. Связано это, в первую очередь, с перспективами выпуска полноприводной версии кроссовера, которые окончательно не определены.
Себестоимость Лада Икс Рей Кросс 4х4 будет выше обычного X Ray, и его цена, возможно, выйдет за пределы бюджетного сегмента, что неизбежно повлечёт снижение популярности модели и увеличение сроков окупаемости затрат на его производство. Поэтому велика вероятность, что на переднеприводной X Ray Cross будут устанавливаться те же силовые агрегаты, что и на базовый кроссовер – ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
В случае же положительного решения по производству Икс Рей Кросс 4х4, естественным будет оснащение его самым мощным ВАЗовским двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с., 170 Нм) или укомплектование другим, более мощным ДВС.
Какими бы неопределёнными ни были прогнозы по срокам запуска производства полноприводного Икс Рея, ясно одно – АвтоВАЗ работает в этом направлении. И доказательство тому – продемонстрированный концепт X Ray Cross, промежуточное звено между версиями 2WD и 4WD первого российского кроссовера.
LADA XRAY Cross — самая продаваемая марка в России
В марте этого года в сети был обнародован рейтинг самый продаваемых автомобилей на отечественном рынке. Ассоциация европейского бизнеса представила свой ТОП-15 марок, которые пользуются наибольшим спросом у россиян. Среди них и LADA XRAY Cross. Только за март было продано 2597 машин автоваза. Чем же так привлекателен автомобиль для любителей комфортной езды и оправдывает ли его сборка немаленькую стоимость.
За что автолюбители выбирают Lada XRAY Cross
Отдел маркетинга производства отечественных автомобилей уверен, что у Лады Хрей есть всего два импортных конкурента — это Рено Дастер и Хендай Грета. Вот столько стоимость российского автомобиля в полной комплектации в разы ниже, чем цены на другие кроссоверы.
Например, цена на Lada XRAY Cross — https://carso.ru/lada/xray-cross в люксовой сборке находится на уровне 913 тысяч рублей. В то время, как базовая сборка Renault стоит не меньше 947 тысяч, а Hyundai — не менее 944 тысяч рублей.
Чем же так хорош наш кроссовер? Преимущества Лада Хрей Кросс:
- Транспорт оснащен большим количеством действительно полезных “примочек”. Среди них, например, датчик света и дождя, подогрев лобового стекла, система Райд Селект.
- Качественная коробка передач. Оценить ее работу можно только в движении, но многие пользователи отличают, что КП в XRAY не требует таких усилий, как в кроссоверах конкурентов.
- Более плавный ход даже на самых разбитых дорогах. Сравнение с аналогичными автомобилями показало преимущество не в их пользу. Отечественный кроссовер доказал, что его не способны “убить” никакие дорожные условия.
- Педаль газа более “отзывчивая”, нежели у других конкурентов.
- Крутящий момент также оказался выше, чем у других сравниваемых моделей: 170 Нм против 151 Нм и 156 Нм.
- Разгоняется до отметки в 100 км/ч чуть быстрее, чем остальные автомобили. Разница составила примерно в секунду.
- Если в каждой сравниваемой модели сложить второй ряд сидений, а затем сравнить объем багажника, отечественный автомобиль опять же будет в выигрыше.
- Дорожный просвет (или клиренс) у Lada XRAY Cross так же больше.
Раз уж мы описали преимущества перед другими кроссоверами, было бы нечестно умолчать о минусах автомобиля:
- Прежде всего, АвтоВАЗ е предусмотрел производство машины с полным приводом и двухпедальной модификации.
- Салон автомобиля не такой качественный и комфортный, как в других кроссоверах.
- Багажник хоть и большой, а вот его отделка страдает.
- Если автомобиль находится в своем привычном состоянии, то есть с разобранным задним рядом, то объем багажника на порядок меньше, чем у конкурентов.
- Людям высокого роста будет очень некомфортно размещаться на заднем ряду, поскольку он довольно узкий.
- Хоть качество хода и плавное, на высоких передачах в салоне можно наблюдать очень сильный гул. Это существенный недостаток машины.
- На высоких скоростях водители замечаются регулярные уводы колес в сторону, а также рывки и покачивания.
- Из предыдущего недостатка напрашивается и этот. В условиях колейности дороги этот кроссовер ведет себя нестабильнее и хуже остальных.
Несмотря на все эти недостатки, Lada XRAY Cross все-таки входит в ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в России. И все дело в соотношении “цена — качество”: наш транспорт действительно выигрывает именно в этом моменте. Минусы у кроссовера хоть и есть, но они не столь значительны, чтобы переплачивать за модели конкурентов. Варианты комплектации и цены на них можно смотреть и сравнивать на сайте автосалона “Консул”.
Завершение чемпионата WISSA-2017
Две сотник участников и гостей из разных стран мира приняли участие в прошедшем в Тольятти соревновании по зимнему парусу WISSA-2017.
WISSA-2017 и LADA: официальное сотрудничество автомобильного бренда и соревнования
Компания АВТОВАЗ оказала поддержку проводимому в России чемпионату WISSA-2017 по парусным видам спорта. Зимнее соревнование проходило на Куйбышевском водохранилище, собрав
Из Тольятти в Якутию: экспедиция LADA
Автомобили LADA XRAY и LADA 4×4 прошли испытание длинной дорогой и суровыми климатическими условиями: группа «Дикари» совершила экспедицию протяженностью 22
Новые цели и задачи АВТОВАЗа
Определенные сложности, с которыми пришлось концерну АВТОВАЗ столкнуться в минувшем году, позволили ему воплотить в реальность все возложенные коллективные обязательства.
Локализация сборки мотора HR16
Сборка силовых агрегатов HR16, осуществляемая концерном АВТОВАЗ, теперь полностью локализована: альянс Renault-Nissan выдал российской автокомпании соответствующее разрешение. Заключение о возможности
LADA Vesta теперь и в Германии
На автомобильных рынках Германии будут представлены первые автомобили LADA Vesta. Специально для немецкого рынка в модель были внесены определенные изменения:
LADA поддержала чемпионат WISSA-2017
На зимние виды парусного спорта в этом году смогли полюбоваться россияне – WISSA-2017 проводился на льду Куйбышевского водохранилища при поддержке
Экспедиция LADA: из Тольятти в Якутию
Автомобили LADA XRAY и LADA 4×4 в честь сорокалетнего юбилея модели LADA 4×4 были опробованы командой «Дикари», совершившей невероятное путешествие
Начинается гонка LADA Rally Cup
Автомобили LADA Kalina и LADA kalian NFR будут управляться пилотами, принявшими участие в прошедшем чемпионате LADA Rally Cup. Официальным представителем
Открытие автоцентра LADA в Москве
Компания «Торгмаш», сотрудничающая с отечественным автомобильным концерном АВТОВАЗ на протяжении двух десятилетий, инициировала открытие нового дилерского центра ЛАДА в столице
LADA XRAY будет переведена на метан
Автомобили, оснащенные газобалонным оборудованием, пользуются среди российских автолюбителей большим спросом, в связи с чем замглавы Минэнерго предположил, что автомобиль LADA
XRAY Cross
цена ОТ 933 900 РУБ *
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Новенький Lada Xray Cross — воплощение мощи и смелости для тех, кто решил проявить настоящий характер. Кроссовер готов преодолеть любые расстояния по самым сложным дорогам. А соотношение цены/качества на Lada Xray Cross порадует даже самых изысканных автолюбителей
Технические характеристики XRAY Cross
Ценителям комфортной езды, несомненно, придется по душе легкость в управлении и прекрасная проходимость Лада Xray Cross. Кроссовер получил:
- увеличенный до 21,5 см клиренс;
- более мощный, в сравнении с классической версией, подрамник;
- энергоемкое шасси для лучшей устойчивости машины.
На компактности автомобиля это вовсе не сказалось. Его размеры составили 4171 х 1818 х 1645 мм.
Двигатель ЕВРО-5, объемом 1,8 л. и мощностью 122 л.с, с 5-диапазонной МКПП способен разогнать автомобиль до 180 км/ч. Версия с ДВС емкостью 1,6 л. и мощностью 113 л.с. работает на АКПП
- Кузов
Экстерьер
Плавные, но в то же время, смелые черты фар гармонируют со светодиодной лентой дневного света. LED-лампы используются только для ходовых огней. Для остального освещения применена галогеновая оптика с приятным глазу желтым светом.
Черный бампер обрамлен серебристой вставкой, а арки колес и нижняя линия всего кузова украшены темной пластиковой юбкой. Сдвоенная хромированная выхлопная труба добавляет автомобилю небольшой агрессивности.
Элегантные зеркала заднего вида дополнены аккуратными повторителями поворота. Заниженные серебристые рейлинги не привлекают к себе особого внимания. “Вишенкой на торте” стала аэродинамичная антенна, выполненная в стиле акульего плавника, обогрев ветрового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик.
Интерьер
Безопасность
В новенькой машине можно и не вспоминать о безопасности. Производитель все предусмотрел:
- две подушки безопасности AirBag;
- детское сиденье;
- системы ESC, ABS в случае экстренного торможения, HSA, EBD — оптимально делит тормозные усилия, TCS — обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии и BAS — При резком нажатии на педаль тормоза система Brake Assist распознает аварийную ситуацию и повышает давление в тормозной системе..
За обзор отвечает камера заднего вида, а припарковаться поможет задний парктроник. В случае угона, водитель будет оповещен с помощью системы Эра-ГЛОНАСС.
Новая функция настройки шасси обезопасит движение на разных участках дороги при любых погодных условиях.
Комфорт и безопасность по доступной цене
В нашем автосалоне можно купить Лада Xray Cross по наиболее выгодной цене в СПБ. Стоимость кроссовера будет зависеть от комплектации, но, даже максимальная версия Prestige, не обойдется дороже, чем в других салонах. Перед тем, как купить Lada Xray Cross в СПБ, вы можете более подробно ознакомиться с характеристиками и фото автомобиля. Оставьте заявку на обратный звонок и наш консультант ответит на все ваши вопросы.
Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт
Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».
Про обычную версию LADA XRAY Cross мы писали в прошлом году, если вдруг пропустили материал, то можете прочитать:
По дизайну версия Instinct отличается не сильно, в экстерьере это черная крыша и черные корпуса зеркал, а в интерьере – черные глянцевые накладки на ручках дверей.
По посадке я не совсем понял, то ли производитель прислушался и изменил настройки водительского сиденья, то ли просто с вариатором чуть другая посадка, но в итоге с ростом 187 см я спокойно устроился за рулем данной версии, в отличие от обычного XRAY Cross с механикой. Регулировки рулевой колонки все так же по вылету слегка не хватает, но некритично. Сам за собой я, конечно, могу при очень большом желании сесть, но там мне уже некомфортно, слишком мало места. Ребенка тоже не посадишь, он будет упираться ногами в спинку сиденья. Вот за передним пассажиром, даже не в ущерб ему, я спокойно могу разместиться, да и ребенок в детском кресле уже сидит совершенно свободно. Крепления Isofix все так же спрятаны между подушками, что затрудняет доступ к ним, но в этот раз хоть без косяков на производстве, дужки креплений на своих местах.
Багажник без изменений, все тот же 361 литр, с регулируемой по высоте полкой, позволяющей или сделать ровный пол и получить небольшое отделение под ним, или опустить его вниз, тем самым увеличив полезный объем. Если сложить спинки заднего дивана (складываются раздельно из салона), то объем полезного пространства вырастет до 1207 литров, правда, спинки складываются не вровень с полом, а образуют небольшую горку.
Самое главное изменение в XRAY Cross версии Instinct, из-за которого хочется радостно хлопать в ладоши, это отказ от древней медасистемы на Windows CE и замена её на «Яндекс.Авто». Система получила 8-дюймовый сенсорный емкостный IPS-дисплей с разрешением 1024х600 точек. Если к отзывчивости и в целом качеству экрана вопросов нет, то вот яркости ему не хватает, под прямыми солнечными лучами он слепнет практически полностью, и прочитать информацию становится очень сложно. В обычных же условиях сложностей нет, днем и ночью все хорошо видно, есть также автоматическое переключение режимов «День-Ночь», в первом у вас будет светлый интерфейс, во втором – темный. Процессор четырехъядерный Allwinner T3 1.2 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ, а постоянной – 16 ГБ. Работает система под управлением ОС Android 6.0, но пользователю доступна только собственная оболочка «Яндекс.Авто», в тестовом автомобиле была установлена версия 1.7.3. Да, система получает все обновления по воздуху, а во всех тарифах операторов для «Яндекс.Авто» трафик для них не учитывается.
Если в случае с Mitsubishi Outlander в качестве оператора был выбран «МегаФон», то в LADA XRAY Cross это МТС. Покупатель получает 6 месяцев бесплатного доступа (у Mitsubishi это был год, но LADA все же дешевле) с безлимитным доступом к сервисам «Яндекс» и 1 ГБ трафика в месяц для доступа к другим ресурсам. Через полгода абонентская плата будет составлять 249 рублей в месяц, но пользователь может поставить другую SIM-карту в модем, который не залочен под оператора, или же раздавать интернет со своего смартфона по Wi-Fi, предварительно создав на нем точку доступа. Входящий в комплект 4G USB-модем все тот же, это Huawei E3372, но в LADA он спрятан под обшивку в бардачке (в целом, получить к нему доступ можно без труда), а для пользователя там же выведен второй свободный USB-разъем. Из неприятных багов заметил, что если модем терял сигнал, то в некоторых случаях он автоматически не восстанавливал соединение, приходилось перезагружать систему в ручном режиме, после чего доступ восстанавливался. Также остался баг с остаточным изображением по правому краю экрана после того, как вы закрыли дополнительное окно, с ним я сталкивался и в Mitsubishi Outlander.
Система «Яндекс.Авто» работает не слишком шустро, сказывается слабое железо, но совсем тормозной я бы её тоже не назвал. Из особенностей версии в LADA XRAY Cross отмечу появившееся приложение «КиноПоиск HD», так что теперь вы можете смотреть любимые фильмы и сериалы, не выходя из машины, но, правда, только на стоянке, в движении работа сервиса прерывается. Также, как я понял по описанию, трафик для «КиноПоиск HD» не входит в бесплатный пакет сервисов от «Яндекса», хотя эту информацию надо еще уточнять у оператора. Из неприятных моментов, куда-то исчез сервис «Яндекс.Погода», так что узнать прогноз теперь можно только у полнофункционального голосового ассистента Алиса или через «Яндекс.Браузер», последний также работает только во время стоянки. Голосовой ассистент в XRAY Cross работал корректно, в отличие от Mitsubishi Outlander. Вызвать Алису можно или нажатием выделенной кнопки на руле, или тапнув на соответствующую иконку в левом нижнем углу экрана, после чего раздается звуковой сигнал, который оповещает о готовности системы слушать вас.
В системе имеется возможность выводить два приложения на экран одновременно, но правое окно будет всегда меньше, а информация на нем отображается в сокращенном варианте. На домашнем экране всегда отображаются данные проигрывателя, навигатора, быстрые настройки звука и дисплея, а также список последних вызовов. Информация растянута по горизонтали, так что для доступа к последним пунктам приходится пролистывать экран. «Яндекс.Музыка» отличается от таковой на смартфонах, в ней отражаются собственные подборки, но есть полноценный поиск по все библиотеке сервиса.
Встроенный «Яндекс.Навигатор» имеет привычный интерфейс, но я заметил небольшую особенность в работе, хотя, может, она есть и на смартфонах. Если вы ушли с предложенного маршрута, то система после некоторой паузы (моментально она не ориентируется), предлагает вам новый маршрут, зачастую он будет более долгим, но если вы отмените навигацию и снова зададите ту же конечную точку, то система снова предложит вам первым вариантом самый быстрый маршрут. Почему, пересчитывая на ходу, система не может вас вести сразу по самой короткой дороге, остается загадкой, но если вы вдруг отклонились от курса и «Яндекс.Навигатор» выдал вам новый маршрут, не поленитесь сбросить его и построить все заново, в большинстве случаев там будет предлагаться лучший вариант.
В «Яндекс.Навигаторе» имеется встроенный сервис «Яндекс.Заправки», позволяющий заправить автомобиль на партнерских АЗС, не выходя из автомобиля. А с учетом интеграции сервиса в систему автомобиля, на заправке вам даже не потребуется доставать смартфон. Кроме этого, есть опция оплаты парковки сразу из «Яндекс.Навигатора», но лично мне удобнее все же в этом случае воспользоваться отдельным сервисом со смартфона.
Да, «Яндекс.Авто» в LADA XRAY Cross не интегрирован в систему автомобиля, так что здесь нет подсказок по маршруту на приборной панели и нет управления настройками автомобиля с экрана медиасистемы, как это сделано в Mitsubishi Outlander. Единственное, что в LADA активны клавиши управления телефоном на руле, так что ответить на вызов вы можете с них, а также производитель вынес микрофон в верхнюю часть салона, так что собеседник будет хорошо слышать не только вас, но и всех, кто находится в автомобиле. Соединение смартфонов на Android по Bluetooth с «Яндекс.Авто» не вызывает проблем, но вот iPhone почему-то с первого раза не получается подключить к системе, после некоторых попыток соединение устанавливается, и дальше все уже работает как часы.
Кроме этого, к системе «Яндекс.Авто» подключена камера заднего вида, она дает среднюю по качеству картинку, но в целом даже ночью позволяет ориентироваться во время парковки. Кроме этого, в автомобиле присутствуют задние парктроники, визуально их работа никак не отображается, есть только звуковое оповещение.
Из электронных помощников водителя, кроме камеры и парктроников, в наличии лишь пассивный круиз-контроль и ограничитель скорости. Почему-то в LADA XRAY Cross Instinct кнопки активации данных функций убрали с рулевого колеса и перенесли на нижнюю часть передней консоли слева под рулем, неудобно и сразу не найдешь.
Для подзарядки устройств можно использовать два прикуривателя с переходниками, которые находятся в передней и задней частях салона, а также два USB, один из которых выведен в бардачок, а второй находится на стойке переднего подлокотника и доступен для задних пассажиров. От встроенных USB современные гаджеты заряжаются не слишком быстро, так что проще поставить адаптеры в прикуриватели.
Модель LADA XRAY Cross Instinct идет с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 113 л.с. и в связке с вариатором. Динамика у такой машины никакая, в отличие от 1.8-литровой версии, которая комплектуется механикой, машина с бесступенчатой автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч на 2 секунды дольше, и общее время составляет 12.3 секунды. Поначалу, когда коробка еще не адаптировалась, вы вообще плететесь как улитка, давите на чрезмерно тугую педаль газа, давите-давите-давите, а машина не едет, даже в потоке сложно удержаться. Со временем коробка меняет настройки, привыкая к вашей манере езды, и держаться хотя бы в потоке становится легче, плюс вам уже не надо постоянно выжимать газ в пол, чтобы хоть немного ускориться, достаточно немного придавить акселератор, чтобы коробка понизила передачу. В городе с его постоянными пробками XRAY Cross с вариатором показывает себя весьма достойно, вам не надо постоянно дергать коробку, плюс автомат работает плавно и без рывков. На трассе уже сложнее, здесь при обгоне лучше переключаться в ручной режим и самостоятельно понижать виртуальную передачу.
По комфорту LADA XRAY Cross Instinct неплох, арки изолированы хорошо, аэродинамических шумов минимум, вот только двери и остекление подводят, поначалу я все время думал, что у меня открыто одно из окон, так хорошо слышно в салоне проезжающий мимо транспорт. Но, как говорится, включаем музыку погромче и не обращаем внимания на шум. А вот по работе подвески вопросов нет, все плавно, и лишь ямы с острыми гранями отдаются в салоне.
Цена LADA XRAY Cross Instinct на сегодня составляет 1 055 900 рублей, с учетом всех действующих акций и скидок автомобиль можно приобрести за 923 310 рублей. Из плюсов автомобиля отмечу приятный дизайн, неплохой салон, вариатор, которому надо только дать время на адаптацию, и встроенную медиасистему «Яндекс.Авто».
Lada Xray Cross Concept 2016-2017 — пополнение сегмента SUV
Одной из интересных новинок на стенде Лады в рамках Московского международного автосалона 2016 стал концепт кроссовера Xray. Запуск серийного производства планируется уже на 2017 год. Новинка обещает быть технологичной и современной.
Лада ХРей концепт 2016-2017 года
Дизайн Lada Xray Cross Concept
Концепт-кар Xray Cross – это настоящий внедорожник. Это подчеркивают пластиковые обвесы, увеличенный дорожный просвет, рейлинги на крыше и агрессивный внешний вид автомобиля. Дизайн разработан в новом фирменном стиле производителя с обилием Х-образных элементов.
Lada Xray Cross 2016-2017, вид спереди
Самый крупный из них образован решеткой радиатора в сочетании с передним бампером. Радиаторная решетка подчеркнута декоративным хромированным элементом.
Вторая буква «Икс» прослеживается в рельефе боковой части кузова. В целом внешний вид концепта не стал неожиданностью. Он схож с серийным Xray, который немного подрос и стал более мужественным.
ХРей Кросс 2017 — вид сзади
Салон Лада Х Рей Кросс
Салон кроссовера выполнен в современном стиле и значительно отличается от интерьера серийного Иксрея . Он стал более современным и ярким. Для отделки салона используются современные материалы высокого качества.
Сидения имеют комбинированную отделку из кожи и ткани. Цветовое оформление салона выполнено в черном цвете с яркими вставками цвета кузова в дверях, приборной панели и сидениях.
салон полноприводного Лада Xray Cross 2016-2017
Головное устройство оснащено широким цветным сенсорным дисплеем и кнопками управления на рулевом колесе. Оно имеет кожаную отделку с контрастной строчкой.
Габаритные размеры концепта Xray Cross
Прототип кроссовера Xray несколько длиннее, выше и шире, чем серийный хетчбек. Дорожный просвет увеличен на 3 сантиметра и составил 20 см. Радиус колесных дисков составляет 17 дюймов, что придает автомобилю суровый внедорожный внешний вид.
Салон автомобиля стал просторнее, здесь комфортно как в первом, так и во втором ряду сидений. Кроме того, кроссовер обладает достаточно просторным багажным отделением для перевозки большого количества багажа.
Xray Cross, вид сбоку
Производители постарались адаптировать Xray Cross к длительным загородным поездкам, обеспечив не только проходимость, но и комфорт для пассажиров и водителя.
Комплектации ХРей Кросс
О том, в каких модификациях можно будет приобрести серийный Xray Cross пока информации нет. Производители обещают обилие современных опций, систем безопасности и комфорта.
По предварительным данным базовая версия автомобиля будет оснащаться:
- фронтальными подушками безопасности,
- кондиционером,
- подогревом передних сидений,
- мультимедийной системой с функцией Bluetooth,
- дневными ходовыми огнями из светодиодов,
- электроприводом передних стеклоподъемников,
- навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС,
- центральным замком всех дверей с дистанционным управлением.
Для более богатых комплектаций список опций будет значительно расширен.
полноприводный Lada Xray Cross 2017
Технические характеристики Xray Cross концепт
По предварительным данным, на выбор будет представлено два варианта двигателя, работающих на бензине, их объем составит 1,6 и 1,8 литра, а мощность соответственно 114 и 123 лошадиных силы.
Коробка передач – на выбор 5-ступенчатая механическая, либо роботизированная. На выбор покупателя будет доступна как переднеприводная, так и полноприводная версия. Пока точно неизвестно, какая система полного привода будет реализована в новинке. Изначально производители планировали использовать электромагнитную муфту для подключения заднего моста, но по причине высокой стоимости данного оборудования, скорее всего будет принято решение использовать гидрообъемную систему. Подобный механизм реализован в Рено Логан и Сандеро .
Цена Xray Cross 2017
Первый серийный кроссовер Xray вероятно, сойдет с конвейера уже в будущем году. О предполагаемой стоимости и точной дате начала производства пока информации нет.
На сегодняшний момент серийный хетчбек Lada Xray с двигателем 1,6 литра можно приобрести у официальных дилеров по цене от 559 тысяч рублей с учетом действующих акций и скидок.
Стоимость внедорожной версии Xray будет озвучена чуть позже, когда будет запланирован запуск массового производства серийной модели.
Видео Лада Х Рей Кросс концепт 2016-2017:
Полноприводный Lada Xray Cross Concept 2016-2017 фото:
Х рей кросс последние новости на сегодня
Автомобили LADA в наличии в дилерском центре
Заявка на кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA
Автомобили LADA в наличии в дилерском центре
Заявка на кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA
Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии
LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.
Легкая грубоватость, тщательно продуманная небрежность и несколько контрастных деталей… Это не просто стиль. Это прямое отражение характера, функций и предназначения.
LADA XRAY Cross — это множество полезных систем, которые повышают качество жизни и каждый день помогают в решении самых разных задач.
Салон LADA XRAY Cross — это рационально организованное пространство. Каждый элемент салона продуман для того, чтобы LADA XRAY Cross был удобен и в туристической поездке, и для покупки новой мебели.
Двигатель объемом 1.8 л. обеспечивает возможность динамичного разгона в любой ситуации
Рабочий объем 1774 см
Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5
Проявить силу, где она необходима. А где нужно – быть гибким. Быть начеку каждую секунду и реагировать мгновенно.
Эти слова могли бы быть философией боевого искусства, но стали принципами конструирования автомобиля. Современного безопасного автомобиля.
Сложная дорога требует особой концентрации и нередко—решительности. А на хорошем шоссе порой хочется дать волю темпераменту…
Новые настройки шасси LADA XRAY Cross—это и способ реализовать жажду драйва, и помощь в разных условиях движения.
ОСНОВНОЙ РЕЖИМ: «ESC ON»
Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать крутые участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система не отключается. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор. На автомобилях с АМТ предусмотрена отдельная кнопка «Sport»: в этом режиме повышенные передачи включаются позже, а пониженные – при ускорении – раньше. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор.
Система помогает больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов позволяет большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Снег/грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Функция позволяет еще больше, чем в режиме «Снег/грязь», пробуксовывать ведущим колесам, чувствительность электронного дифференциала максимально увеличена. ABS дает еще большую возможность, чем в режиме «Снег/грязь», проскальзыванию колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
ОСНОВНОЙ РЕЖИМ: «ESC ON»
Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать крутые участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
РЕЖИМ: «ESC Off»
Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система не отключается. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
РЕЖИМ: «SPORT»
Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор. На автомобилях с АМТ предусмотрена отдельная кнопка «Sport»: в этом режиме повышенные передачи включаются позже, а пониженные – при ускорении – раньше. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы, сам же спортивный режим действует, пока водитель не отключит его или не перезапустит мотор.
РЕЖИМ: «СНЕГ/ГРЯЗЬ»
Система помогает больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов позволяет большее проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Снег/грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
РЕЖИМ: «ПЕСОК»
Функция позволяет еще больше, чем в режиме «Снег/грязь», пробуксовывать ведущим колесам, чувствительность электронного дифференциала максимально увеличена. ABS дает еще большую возможность, чем в режиме «Снег/грязь», проскальзыванию колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «Песок» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
8 плюсов и 11 минусов новой Lada Xray Cross по мнению журналистов: кратко, без воды
Для тех, кому некогда читать и смотреть все обзоры — кратко и по делу.
Старт продаж Lada Xray Cross состоялся буквально несколько дней назад, чуть ранее АвтоВАЗ провел тест-драйв для журналистов. Мы изучили большинство из них, и готовы рассказать об основных плюсах и минусах на основе обзоров.
Пока Х рей Кросс доступен только с 1.8-литровым мотором (122 л.с.) в паре с МКПП. Цена от 730 тыс рублей, в тесте учавствовали автомобили в максимальной комплектации, стоимостью 860 тыс рублей.
Как основной подитог можно выделить знакомые многим слова: задумка хорошая, а вот реализация как всегда подводит.
Начнем с плюсов
1. Это вовсе не просто приподнятый Xray — это гибрид платформы B0 и Vesta (часть подвески, рулевая рейка, здание дисковые тормоза именно от Весты и проч).
2. Отличный баланс комфорта, энергоемкости и стабильности подвески на плохих дорогах.
3. АвтоВАЗ наконец-то довел до гармонии мотор 1.8 и механическую КП: двигатель тянет с низов, не захлебывается, не дергается по сравнению с обычным Xray.
4. Стабильное поведение на прямой, собранность гибридной подвески.
5. Хорошая шумоизоляция до 3500 оборотов: после уже слышен гул двигателя.
6. Новые кресла: спинку переднего сидения можно сложить.
7. Регулируемая по вылету рулевая колонка, однако диапазон регулировок не очень большой.
8. Появился подогрев руля
Минусы
2. АвтоВАЗ заявляет о дорожном просвете в 215 мм, но по факту есть детали, которые находятся чуть ниже.
3. Задний диван сдвинули назад на 2-3 см, а вот крепление спинки осталось на прежнем месте, в итоге посадка стала более вертикальная
4. Люфт самой рулевой колонки (видимо из-за того что появилась регулировка по вылету).
5. Эргономика и качество по мелочам страдает: к примеру кнопки включения трехступенчатого подогрева сидений: за ними нужно тянуться, да и сами кнопки «ватные».
6. Журналисты отмечают на некоторых автомобилях какой-то шум при прослушивании радио и музыки: причем помехи увеличиваются вместе с оборотами двигателя.
7. Электроусилитель руля не лучшее решение: на парковке он слишком явно возвращает руль в «ноль», а на большой скорости наоборот появляется какая-то излишняя легкость.
8. 1.8-литровый мотор все также довольно шумный.
9. Не хватает шестой передачи: 120 км/ч на пятой передаче дают уже 3500 оборотов.
10. Расход: у журналистов расход в смешанном режиме не падал ниже 10 литров, а по городу борткомпьютер и вовсе показывал 16 литров.
11. Новая шайба выборов режимов работы ESP во-многом бесполезна: тот же режим «снег» допускает много пробуксовки, даже больше чем стандартный. Т.е. базовый режим более полезен чем все остальные в большинстве ситуаций.
Вместо итога
Xray Cross получился хорошим автомобилем, но не без тараканов. Однако в любом случае он лучше обычного Xray, отмечают журналисты.