Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.

С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Ресурс подвесного подшипника карданного вала достаточно большой, однако в случае высоких нагрузок деталь ломается. Также важно периодически выполнять обслуживание подвесного подшипника для увеличения срока службы.

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Например, при активном старте с места слышен гул, далее при движении в области кардана что-то стучит, вибрация передается на кузов. Это явно указывает на проблемы с карданной передачей.

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Эластичная муфта карданного вала

Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.


Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Прочитайте, может пригодится: Как поменять сайлентблоки передней подвески


Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.


Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

На иномарках ситуация иная, так как подвесная опора часто представляет собой единое целое с карданным валом, интегрируется с соединением ШРУС и т.д. По этой причине важно сразу определить источник проблем.

Проверка подшипника кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тяг и наконечников, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены.

Обратите внимание, на некоторых авто не предусмотрена возможность разобрать карданный вал, подвесные опоры также не снимаются. В этом случае подшипник сложнее диагностировать, дефектовать и менять. При этом в некоторых сервисах возможность замены все же предусмотрена.

Как заменить подвесной подшипник

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность переделки. Доработка сводится к установке подвижного шлицевого соединения в месте крепления подшипника.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Рекомендации

  1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
    Также добавим, часто при замене подшипника подвесной опоры замене подлежат и крестовины с эластичными муфтами. Данные элементы также активно изнашиваются. Обычно срок их службы заканчивается параллельно подвесной опоре. При этом крестовины кардана и эластичные муфты также сильно влияют на качество работы карданной передачи.
  2. Все работы, связанные с карданным валом, требуют наличия опыта и специализированного оборудования. Не допускаются даже незначительные неточности или ошибки при монтаже. По этой причине лучше отказаться от попыток ремонта своими руками и обращаться к квалифицированным специалистам. Игнорирование данного правила может привести к серьезным поломкам и увеличению стоимости ремонта.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

Как поменять крестовину

Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

  • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
  • откручиваем и снимаем кардан;


Откручиваем кардан от редуктора


Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения

  • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
  • снимите стопорные кольца;


    Снимаем стопорные кольца

    съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).


    Съемник крестовин


    Разборка крестовины кардана ваз 2107


    Разборка крестовин кардана

    С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

    Сборку проводим более аккуратно.

    • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
    • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;


    Замена крестовины кардана ВАЗ 2107


    Ремонт крестовины карданного вала

  • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
  • устанавливаем стопорные кольца;


    Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.

  • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
  • далее установка карданного вала на место.
  • Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

    Смазываем шлицы мягкого соединения

    • Предыдущая запись
    • Следующая запись

    Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)

    Самостоятельная замена подвесного подшипника

    Заменить подвесной подшипник без помощи профессионалов автосервиса вполне возможно, для этого понадобится набор инструментов, который легко найти в большинстве частных гаражей, и умелые руки автовладельца.

    Но для начала нужно хорошо понять, что из себя представляет данная деталь и как определить вид и причину её поломки.

    Итак, начнём по порядку:

    Подвесной подшипник карданного вала: назначение и устройство

    Подвесной подшипник – это промежуточная опора карданного вала, безусловно, один из самых важных элементов трансмиссии автомашины. Помимо основной функции – поддержания кардана в правильном положении и крепления его к опоре – выполняет важную задачу обеспечения для кардана возможности вращаться и кататься вдоль оси с наименьшим сопротивлением.

    Соответственно этим задачам сконструировано устройство подшипника: для крепления подшипника к опоре у него имеется мощный металлический кронштейн с отверстиями для крепежа. Для обеспечения подвижности поддерживаемого им агрегата подшипник подвесной имеет втулку из анти-фрикционного материала, встроенную в каркас с отверстием цилиндрической формы.

    Карданный вал беспрепятственно вращается внутри втулки подшипника за счёт обильной смазки, обязательной для успешной работы агрегата. Смазка, помимо обеспечения скольжения, даёт защитный эффект.

    Признаки и причины поломки подвесного подшипника

    1. Когда автомобиль движется накатом, и Вы слышите в нижней части автомобиля звук, похожий на вой или свист, обратите внимание на подвесной подшипник: скорее всего, он неисправен.
    2. Вибрация кардана – тоже причина того, чтобы заняться осмотром подшипника.
    3. Если после снятия подшипника Вы обнаруживаете в нём люфт, пора деталь отправить на замену.

    Локализовать область поломки не сложно, так как их может быть всего три: втулка подшипника, посадочное место, вращающийся элемент. Все эти поломки решаются одним способом: заменой детали.

    Самостоятельная замена подвесного подшипника

    О том, как выбрать качественную деталь для замены, читайте в статье «Как купить подвесной подшипник».

    После того, как Вы купили новый подшипник и загнали автомобиль на яму или эстакаду, проверьте наличие нужного инструмента: торцевых ключей №13 и 27, рожковых ключей №12 и 13, молотка, пассатижей, медной или алюминиевой наставки, специального съемника подшипников, тисков для кардана.

    Приступаем к демонтажу детали: откручиваем болты, удерживающие крепление подшипника к опоре, вытаскиваем фланец, крепящий кардан к хвостовику заднего моста, и после этого отсоединяем опору кардана от днища. Делаем отметки на всех частях карданного вала: это поможет нам при обратной сборке агрегата.

    Чтобы снять карданный вал, развальцовываем фиксаторы, помещаем его в тиски, отворачиваем гайку подшипника. Далее нам пригодится съёмник для подшипников, о котором упоминалось выше. Сначала отсоединяем вилку, потом, легонько ударяя по нему молотком, снимаем подшипник.

    Монтаж новой детали: удаляем все загрязнения на месте будущего монтажа, фиксируем стопор, повернутый в сторону заднего моста. Центруем гайку и защитную шайбу и устанавливаем их. И после замены опоры карданного вала устанавливаем его на прежнее место, пользуясь своими отметками.

    Обязательно проверяем правильность установки: смотрим, не появилась ли вибрация или биение во время движения авто.

    Если Вы всё же решите обратиться за заменой подвесного подшипника в автосервис, там по итогам работы проведут динамическую балансировку на стенде, смажут и запрессуют деталь. Автосервис КарданБаланс предоставляет гарантию на все свои работы. А также у нас Вы можете купить подвесной подшипник, в каталоге представлен большой ассортимент в наличии и под заказ.

    Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

    Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.

    С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

    Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

    Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

    • металлическую обойму;
    • резиновую подушку;
    • шариковый подшипник.

    В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

    В целом, подшипник кардана:

    • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
    • отличается устойчивостью к вибрациям;
    • не отличается сложностью обслуживания и замены;
    • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

    Ресурс подвесного подшипника карданного вала достаточно большой, однако в случае высоких нагрузок деталь ломается. Также важно периодически выполнять обслуживание подвесного подшипника для увеличения срока службы.

    Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

    Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

    Выполнение операций

    Замена подвесного подшипника карданного вала (кардана) автомобил я происходит после диагностики устройства. Ее осуществление, в свою очередь, чаще всего бывает вызвано жалобами водителя на посторонние шумы при движении автомобиля, а также вибрации, передающиеся на весь кузов. Не стоит оставлять подобные симптомы без внимания, поскольку в итоге они могут привести к невозможности штатного функционирования всей системы. Что же касается диагностики элемента – мастера осматривают корпус на наличие механических повреждений, проверяют присутствие люфта и надежность крепления.

    Рассмотрим основные этапы:

    • Отключение вала
    • Демонтаж кардана
    • Удаление подвесного подшипника
    • Установка новой детали
    • Сборка и подключение

    Цена оригинальных элементов может быть весьма высока. В этом случае стоит обратить внимание на достойные аналоги от известных производителей.

    Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

    Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

    Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

    Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

    • при движении авто заметна сильная вибрация;
    • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

    Например, при активном старте с места слышен гул, далее при движении в области кардана что-то стучит, вибрация передается на кузов. Это явно указывает на проблемы с карданной передачей.

    Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

    Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

    Эластичная муфта карданного вала

    Карданный вал состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

    Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.


    Эластичная муфта выполняет функцию буфера, сглаживая динамические нагрузки

    Расположение эластичной муфты

    Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

    Прочитайте, может пригодится: Инструкция по прокачиванию тормозной системы


    Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

    Конструкция муфты

    Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.


    Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

    Диагностика неисправностей эластичной муфты

    Муфта может выйти из строя в результате:

    • износа металлических втулок;
    • износа корпуса;
    • разрыва корпуса.

    В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

    Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

    1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
    2. Снимается защита двигателя;
    3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
    4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

    Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

    Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

    Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

    На иномарках ситуация иная, так как подвесная опора часто представляет собой единое целое с карданным валом, интегрируется с соединением ШРУС и т.д. По этой причине важно сразу определить источник проблем.

    Проверка подшипника кардана

    Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

    • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
    • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
    • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тяг и наконечников, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены.

    Обратите внимание, на некоторых авто не предусмотрена возможность разобрать карданный вал, подвесные опоры также не снимаются. В этом случае подшипник сложнее диагностировать, дефектовать и менять. При этом в некоторых сервисах возможность замены все же предусмотрена.

    Как заменить подвесной подшипник

    Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

    • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
    • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
    • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
    • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
    • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
    • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

    Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность переделки. Доработка сводится к установке подвижного шлицевого соединения в месте крепления подшипника.

    В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

    Факторы, влияющие на цену услуги — замена подвесного подшипника карданного вала в Москве

    Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

    • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
    • квалификация персонала;
    • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

    Например, цена услуги — замена подвесного подшипника карданного вала в Москве будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

    Рекомендации

    1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
      Также добавим, часто при замене подшипника подвесной опоры замене подлежат и крестовины с эластичными муфтами. Данные элементы также активно изнашиваются. Обычно срок их службы заканчивается параллельно подвесной опоре. При этом крестовины кардана и эластичные муфты также сильно влияют на качество работы карданной передачи.
    2. Все работы, связанные с карданным валом, требуют наличия опыта и специализированного оборудования. Не допускаются даже незначительные неточности или ошибки при монтаже. По этой причине лучше отказаться от попыток ремонта своими руками и обращаться к квалифицированным специалистам. Игнорирование данного правила может привести к серьезным поломкам и увеличению стоимости ремонта.
      Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.

    Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

    Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

    Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.


    Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

    Конструкция подвесного подшипника

    Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.


    Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

    Расположение подвесного подшипника

    Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.


    Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

    Как заменить подвесной подшипник своими руками

    1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
    2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).
    1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
    2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

    Важно знать:Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке.

    1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

    Как поменять подвесной подшипник кардана

    Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

    Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

    Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

    Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

    Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию – резковатый глухой стальной звук. А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

    После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

    Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность. Но нужно проявлять осторожность – шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта. Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

    Подготовка инструментов

    Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

    В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

    Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

    У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта – или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 – 300 руб. Здесь можно сэкономить.

    Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

    Как выполняется замена подшипника?

    Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

    ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

    Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать – необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

    После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

    Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

    После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

    Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

    Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

    Гудит подвесной подшипник кардана. Что делать?

    Подвесной подшипник карданного вала обеспечивает перенаправление нагрузки и фиксацию кардана и оси. Хозяева отечественных автомобилей нередко сталкиваются с расшатыванием подвесного подшипника, и, как следствие, гулом. Одной из наиболее частых причин этого – плохая дорога, но иногда дело заключается в некачественной сборке. Если вы услышали со стороны подвески гул, не стоит ждать, скорее поезжайте в сервисный центр, чтобы это не повлекло более серьезных проблем.

    Сколько можно ездить?

    Часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли ездить, если гудит подвесной подшипник? Ответ один – нет.

    Чтобы подвесной подшипник карданного вала прослужил подольше, исключите езду по бездорожью. Если без этого не обойтись, постарайтесь ездить как можно аккуратнее и не цеплять дном машины грунт или камни. Сам карданный вал они не разрушат, но подвесной подшипник – легко. Ведь для небольших повреждений будет достаточно, чтобы он вышел из строя. Также помните о том, что передачи нужно переключать более плавно, чтобы резкие рывки не привели к поломке подшипника.

    Причины гудения подвесного подшипника карданного вала

    Из самых частых причин выделяют следующие:

    • естественный износ элемента;
    • поломка кардана;
    • пыльник был механически поврежден;
    • неправильная эксплуатация подшипника;
    • нарушение температурных режимов и частоты оборотов;
    • утечка смазочной жидкости.
    • сама деталь плохого качества;
    • правила технологии при установки элемента не соблюдались.

    Признаки выхода из строя подвесного подшипника

    Несмотря на большое количество методов, которые помогут быстро найти неисправность подшипника, эксперты рекомендуют обращать внимание лишь на один признак. При движении автомобиля, со стороны подвесного подшипника доносятся нехарактерный гул и вибрации. Если на этом этапе вы не обратились в сервис, то в дальнейшем гул может перерасти в сильные удары, которые ускорят процесс износа элемента.

    Диагностика подвесного подшипника

    В мастерской специалисты сначала осматривают неисправную деталь. Если подшипник съемный, его снимают и осматривают на предмет явных повреждений или следов появления коррозии. Очень часто одного лишь осмотра достаточно для того, чтобы точно сказать, можно восстановить работу детали или нет.

    Если подшипник несъёмный, его осмотр можно произвести только на автомобиле. Эффективность диагностики из-за этого снижается, специалисты предпочитают сразу проверять элемент в деле. Для этого проводят тест-драйв с целью установления постороннего гула, который исходит от неисправной детали.

    Ремонт подвесного подшипника

    Многие специалисты сходятся во мнении, что при появлении гула у подшипника кардана, ремонт ему не поможет, необходимо проводить замену. Поэтому, отечественные автосервисы часто специализируются только на его замене. Для этого необходимо:

    • С помощью стетоскопа проверить технического состояние подшипника кардана;
    • Демонтировать карданный вал машины и снять подшипник;
    • Подобрать новый;
    • После завершения замены провести контрольную диагностику состояния;

    Если вы услышали гул от подвесного подшипника своего автомобиля, не ждите и обращайтесь к специалистам как можно скорее. Помочь решить ваши проблемы с карданом вам помогут мастера сервиса «Кардан Воронеж».

    Замена подвесного подшипника.

    Замена подвесного подшипника на классических заднеприводных автомобилях может потребоваться на любой машине, после определённого пробега. А пробег этот напрямую зависит не только от качества этого подшипника, но и от того, как будет произведён этот ремонт. В этой статье и будут описано как сделать грамотный ремонт, который позволит существенно повысить ресурс подшипника и что для этого потребуется.

    Изношенный подшипник как правило заявляет о себе повышенным гулом, особенно при движении на высокой скорости. А износ его резиновой оболочки проявляется повышенной вибрацией карданного вала. Убедиться в том, что подшипник изношен, можно если взявшись руками за карданный вал, покачать его из стороны в сторону. Люфт изношенного подшипника отлично чувствуется.

    Но как правило до люфта в обоймах самого подшипника дело не доходит, так как качество и ресурс самого подшипника, превышает ресурс наружной резиновой оболочки, в которую он заключён. И резина гораздо раньше самого подшипника выходит из строя (трескается и в конце концов рвётся). Поэтому чаще всего подвесной подшипник меняют только лишь из-за порчи резиновой оболочки.

    Если вовремя не заменить изношенный подвесной подшипник, то возможен быстрый выход из строя крестовин карданного вала и проблем при ремонте будет гораздо больше. Но прежде чем приступать к ремонту, разумеется следует приобрести новый.

    При покупке нового подшипника, если вы не разбираетесь в фирмах производителях (полезно всё же изучить форумы данной тематики, кто что ставил), то всегда старайтесь из предлагаемых продавцом двух-трёх вариантов в магазине, выбрать самый дорогой. Так как хорошее качество, в большинстве случаев, не может быть дешёвым (бывают исключения, но редко).

    Ну и при осмотре подшипника, прокрутите его внутреннюю обойму пальцами и если почувствуете хоть малейшее заедание или люфт, то верните его продавцу. Так же осмотрите резину наружной оболочки и как она состыкована с наружной металлической обоймой.

    В мете стыковки резины и металла не должно быть отслоений резины, а сама резина не должна быть дубовой как пластмасса. Если резина слишком твёрдая, то на кузов при высокой скорости будет передаваться вибрация от кардана, да и трескается дубовая резина намного быстрее, чем эластичная.

    Выбрав подшипник для вашей модели автомобиля, можно приступать к ремонту. Какой инструмент понадобится в работе нет смысла перечислять, так как гораздо понятнее будет написать о нём в процессе работы.

    Последовательность работ при замене подвесного подшипника.

    Работать удобнее всего на подъёмнике, но разумеется мало у кого он есть, но всё можно сделать и с помощью смотровой ямы или эстакады. Подогнав машину как удобно, опрыскиваем проникающей жидкостью (например WD- 40) болты (гайки) крепления подвесного подшипника к кузову, и так же гайки крепления карданного вала к фланцу заднего моста.

    Перед тем как снимать карданный вал, пометьте чертилкой как он стоял (фланец кардана относительно фланца хвостовика редуктора заднего моста), чтобы потом установить его на место так как он стоял до снятия. Далее откручиваем откисший крепёж и аккуратно вынимаем карданный вал из шлицевого вала коробки передач (шлицы видны на фото).

    Полезно осмотреть сальник коробки передач и если он подтекает, не помешает его заменить, пока карданный вал снят. Теперь карданный вал следует вынуть из под машины и уложить его на верстак для дальнейшей работы.

    А дальнейшая работа заключается в правильном снятии крестовины кардана, так как пока не снять крестовину, подшипник невозможно будет стянуть с вала. И если вы не хотите испортить штатную исправную крестовину, и вместе с новым выжимным подшипником потратить деньги ещё и на новую крестовину, то советую почитать вот эту статью. Там я очень подробно описал, как и с помощью чего правильно демонтировать (или разобрать) крестовину и как правильно её установить на место (собрать), чтобы она потом без проблем «отходила» положенный ей ресурс.

    Есть конечно некоторые импортные автомобили, у которых вместо крестовины имеется шаровый шарнир, как на фото слева, который разобрать легче, чем крестовину (достаточно снять стопорные кольца), но большинство заднеприводных машин имеют карданный шарнир с крестовиной.

    Разобрав крестовину, далее следует с помощью накидной головки открутить гайку (см. фото слева), удерживающую вилку крестовины на карданном валу.

    При этом карданный вал, через картонные прокладки, зажимаем в тиски, и далее желательно проверить, не закернена ли эта гайка, удерживающая вилку крестовины. В 99 случаях из 100 она закернена и желательно с помощью бормашинки подшлифовать раскернённое место, иначе открутить гайку будет довольно тяжело и можно при откручивании испортить резьбу гайки.

    Открутив гайку, помечаем вилку крестовины относительно карданного вала и снимаем её с вала, используя съёмник, как на фото слева.

    Такой съёмник несложно изготовить своими руками из пластин листового металла (боковые пластины толщиной 4-5 мм, а центральная пластина толщиной 10-12 мм, в центре которой нарезается резьба М12 илти М14). Из инструмента понадобится дрель, болгарка и метчики. Боковые пластины к центральной можно и приварить, а можно присоединить с помощью болтов М6, как на фото.

    Ударная техника здесь применима только лишь для лёгкого постукивания по кругу, чтобы уменьшить усилие для съёмника.

    Для стягивания с вала подшипника использовать съёмник не получится, так как возможно порвать резину эластичной подушки. Поэтому лучше уложить карданный вал на два уголка, как на фото слева, и направив на вал латунную выколотку, выбить вал из подшипника.

    Остаётся напрессовать на вал новый подшипник вместе с корпусом. Если резина не имеет трещин и разрывов и ещё имеет нормальную эластичность, то можно резиновую оболочку с корпусом оставить и заменить только лишь подшипник. Но всё же неизвестно сколько протянет резиновая оболочка, поэтому лучше купить подшипник в сборе с корпусом.

    При напрессовке нового подшипника на карданный вал, следует наставлять проставку (трубку) только на внутреннюю обойму подшипника, но не в коем случае не на наружную обойму. И диаметр проставочной втулки (трубки) должен быть таким же как и диаметр внутренней обоймы подшипника.

    Если же вы меняете только подшипник, а корпус с резиновой подушкой оставляете старый, то при запрессовке нового подшипника в корпус, наставка, по которой наносят удары или давят прессом, должна давить только на наружную обойму и быть такого же диаметра. После запрессовки подшипника в корпус, далее напрессовываете его на карданный вал, как было описано выше (с давлением только на внутреннюю обойму подшипника).

    Зарпресовав новый подшипник на вал, всё собираем в обратной последовательности и все детали должны быть собраны согласно ранее помеченным меткам, то есть так как стояли до разборки. И тогда не будет проблем с балансировкой карданного вала. Все болты на фланцах карданного вала желательно обезжирить и их резьбу обработать фиксатором резьбы. Это предотвратит их откручивание на большой скорости.

    Вот вроде бы и всё. После того, как будет произведена замена подвесного подшипника, в первые километры возможен лёгкий шум из под машины, но потом смазка разогреется и распределится между шариками подшипника и шум исчезнет, успехов всем.

    Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

    На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

    Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

    Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

    Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.

    Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

    Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

    1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.

    2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

    3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».

    3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

    4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

    5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

    6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.

    7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

    8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

    9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

    10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.

    11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.

    Ремонт запчастей завершён. Проверьте ход машины, прислушавшись, не появилась ли вибрация, «биение» или другие звуки. Если всё проделали правильно, то машина побежит по дороге легко и плавно.

    Исправный подвесной подшипник — рабочая трансмиссия

    О проблеме подвесных подшипников больше знают владельцы заднеприводного или полноприводного транспорта. В автомобилях с передним типом такое понятие, как мост, вообще отсутствует. Привод на передние колёса осуществляется посредством главной передачи, дифференциала, ШРУСов.

    Характерных поломок шарнирного механизма немного: течь сальника, люфт крестовины, изношенность вилки кардана, механическое повреждение корпусной части, износ подвесного подшипника. Именно с последней поломкой чаще всего возникают трудности у собственников автомобилей.

    В целях оказания методической помощи рассмотрим процесс диагностики и замены подвесного подшипника силами работников СТО на примере классического варианта седана.

    Что такое и как устроен подвесной подшипник

    Подвесной подшипник – часть общего механизма ходовой части технического средства, состоящей из подшипника роликового типа, защитного металлического кожуха, крепящегося к кузовной части авто посредством двух болтов. Постоянное место дислокации – сочленение двух карданных валов автомобиля.

    Важно! Принцип действия заключается в передаче момента вращения от первого кардана ко второму с максимальным сохранением геометрии конструкции. Если подвесной подшипник будет повреждён, то угол наклона автоматически изменится, что приведёт к дисбалансу в работе.

    Как поменять крестовину

    Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

    • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
    • откручиваем и снимаем кардан;


    Откручиваем кардан от редуктора


    Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения

  • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
  • снимите стопорные кольца;


    Снимаем стопорные кольца

    съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).


    Съемник крестовин


    Разборка крестовины кардана ваз 2107


    Разборка крестовин кардана

    С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

    Сборку проводим более аккуратно.

    • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
    • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;


    Замена крестовины кардана ВАЗ 2107


    Ремонт крестовины карданного вала

  • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
  • устанавливаем стопорные кольца;


    Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.

  • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
  • далее установка карданного вала на место.
  • Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

    Смазываем шлицы мягкого соединения

    • Предыдущая запись
    • Следующая запись

    Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

    ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)

    Внутренний диаметр, dmm25
    Наружный диаметр, Dmm62
    Номинальная высота, Bmm24
    Радиус монтажных фасок, rmm (min)2,0
    Грузоподъемность динамическаяkH22,5
    Грузоподъемность статическаяkH11,4
    Номинальные оборотыоб/мин7500
    Радиальный зазорmm0,01-0,024
    Тип сталиШХ-15
    Тип смазкиС17 (Литол-24)
    Твердость стали и роликовHRC61-65
    Угол контактаград.
    Момент затяжкиkN*M
    Шероховатость колецRa0.32
    Количество шариковшт.7
    Диаметр шарикаmm11,509
    Весг.325

    • https://7vaz.ru/remont/kardannyj-val.html
    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
    • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8628-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107-ego-zamena-i-remont.html
    • https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
    • https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/
    • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-2107.html
    • https://znatokvaz.ru/transmissiya/zamena-krestovinyi-vaz-2107

    В каких случаях проводится замена подвесного подшипника

    • Интервал замены прямо указан изготовителем.
    • Механическое повреждение корпусной части или целого карданного вала.
    • Выход из строя редуктора, сальника.
    • При проведении капитального ремонта всего технического средства.
    • В области расположения крестовин видны следы маслянистого характера.
    • При работе на средних и высоких скоростных режимах слышны гул, вибрации, биение в рулевое колесо.
    • При старте с места слышны отчётливый металлический звон, лязг, указывающий на неисправность механизма карданного вала.

    Неполадки, поломки кардана

    Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

    Причины появления шума:
    1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
    2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
    3. Большой зазор в подшипниках крестовины.
    Причины вибрации карданного вала при движении:
    • вал деформировался;
    • кардан установлен не по меткам;
    • валы разбалансированы;
    • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
    • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
    • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
    • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
    • ослабли крепления соединения вилки;
    • отсутствие смазки в шлицах вала.

    Почему вытекает смазка

    Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

    Причин всего две:

    1. Изношен сальник шлицевого соединения.
    2. Изношен сальник подшипников крестовин.

    Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

    Как устранить причины неполадок кардана:
    1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
    2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
    3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
    4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
    5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
    6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
    7. Заменить сальники, если течет смазка.

    Диагностика подвесного подшипника силами СТО

    Важно! Для повышения длительности эксплуатации технического средства рекомендовано проводить осмотры опытными специалистами в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования. Любое стороннее вмешательство способно только навредить и усугубить поломку. Особенно остро стоит вопрос для тех владельцев технических средств, у которых автомобили находятся на гарантийном обслуживании. Они рискуют получить аннуляцию.

    Так как весь механизм расположен под днищем, мастер использует подъёмник для обеспечения доступа. Первый этап осмотра заключается в визуальной диагностике, когда моторист вращает в стороны карданный вал. В полностью исправном состоянии никакого люфта не должно быть, в противном случае это неисправность. Второй этап: потёки маслянистого характера на корпусной части крестовины, подшипнике, карданном вале. Третий этап: полный демонтаж и разбор. Особое внимание уделяется стопорному кольцу, подшипнику и его составным частям. Параллельно рекомендовано проводить диагностику смежных деталей и агрегатов на предмет их работоспособности.

    Как произвести замену подвесного подшипника на Туарег?

    В первую очередь инструкция поможет избежать дорогостоящей замены кардана, так как автомастерские не всегда дают гарантии на замену отдельно подвесного подшипника ссылаясь к рекомендациям завода-изготовителя.

    В материале дополнительно изложена информация, о том какой подвесной подшипник кардана лучше поставить на Туарег (цена, артикулы, производитель) использовать для замены.

    Как заменить подвесной подшипник карданного вала VW Туарег

    Устройство узла и как проверить подвесной подшипник карданного вала Туарег

    Диагностика неисправности кардана VW Touareg чаще всего требуется, когда уже появились первые признаки поломки именно подвесного подшипника: вибрация в салоне у подлокотника, биение, шум или гул. Далее чтобы убедиться в неисправности делаются три простые операции:

    1. Понаблюдать за вращающимся карданом для определения дисбаланса (источника вибрации или свиста);
    2. Проверить люфт вала (осевой и радиальный);
    3. Сделать осмотр опоры, так как возможно произошел разрыв резины, а сам шарикоподшипник в нормальном состоянии (при прокручивании он так же не должен шуметь).

    Как заменить подвесной подшипник Туарег (2.5, 3.0, 3.2, дизель)

    Прежде чем писать данную статью, был проанализирован реальный опыт владельцев Touareg на форумах, сообществах, соц социальных сетях. Далее была составлена сводная таблица оптимальных вариантов замены и ремонта, в том числе с переделками.

    № п/п Описание Применяемый подшипник (артикул/номер) Стоимость запчастей, руб Минусы и плюсы Уровень сложности

    1Установка нового подшипника в сбореFebest (VWCB-TOUAR, VWCB-TOUARX)2500В опору вмонтирован не качественный шарикоподшипникСредняя
    2VTR (VW6001R)2400
    3Febi (38548)4500
    4Meyle (1001510000)3000
    1aЗамена шарикоподшипника внутри опоры Febest/VTRFAG (6206.2RSR) Размеры: 30х62х163000Потребуется выпрессовать старый шарикоподшипник и поставить новыйВыше среднего
    2aSNR-NTN (6006DDUC3 или 63006EE) Размеры: 55х30х193500
    5Установка новой опоры в сборе от BMW с заменой шарикоподшипника внутри на SNR (6006DDUC3) Размеры: 55х30х19SWAG (20 87 0005)1800На свой страх и риск так как используются запчасти от другой машины.
    6Febi (07108)1700

    Как видите, существуют способы с применением более дешевых запчастей от БМВ, и опыт таких переделок положительный.

    Процесс замены подвесного подшипника на WV Touareg

    Рассмотрим вариант замены старой детали на опору в сборе от Febi (38548). Если использовать опору от Meyle (1001510000), то ремонт выполняется аналогично, как на видео выше. Имейте в виду, что после любых манипуляций с карданом потребуется его балансировка.

    1. Залезаем под автомобиль и находим защитную площадку у кардана, откручиваем болты, чтобы снять её.
    2. Далее со стороны муфты так же откручиваем болты ключом на 18. Затем аккуратно поддеваем отвёрткой муфту чтобы отделить её от раздатки.
    3. Часто бывает так, что муфта прикипает к заднему мосту и снятие заднего карданного вала на VW Туарег затрудняется. Чтобы этого избежать требуется прокрутить кардан двигателем. Поставьте авто на стояночный тормоз, включите передачу и попробуйте сдвинуться с места.
    4. С другой стороны раскручиваем болты ШРУС карданного вала, но можно снять кардан в сборе (заднюю и переднюю часть).
    5. После демонтажа кардана, делаем пометки в средней части стыковки кожуха, чтобы при сборке совместить валы, как было предусмотрено заводом изготовителем.
    6. Острой отвёрткой развальцовываем кожух ШРУС карданного вала и разделяем часть кардана.
    7. Развальцовывать пыльник карданного вала у Туарег необходимо тщательно, чтобы при сборке не возникло проблем со стыковкой, а так же чтобы избежать повреждения уплотнительного кольца внутри.
    8. Промываем шлицы от смазки бензином. Далее не забываем нанести метки на шлицевое соединение («папу» и «маму»). Затем находим стопорное кольцо и расслабляем (разжимаем) острой отвёрткой.
    9. Вынимаем вал и снимаем пыльник с той стороны, где расположен подвесной подшипник.
    10. Теперь процедура зависит от состояния подвесного подшипника. В данном случае потребуется снять крепление, затем разрезать резину, чтобы получить доступ к шарикоподшипнику.
    11. После этого двух захватным съемником зацепляем подшипник за торец, чтобы стащить с посадки.
    12. При отсутствии съемника, распиливаем наружную обойму подшипника болгаркой. Внутреннюю обойму сбиваем зубилом.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Куда деть старые покрышки в москве
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector