Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит сцепление на автомобиле

Почему горит сцепление на автомобиле?

Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой двигается ваш автомобиль. Если, к примеру, транспортное средство стоит на месте и не двигается, то на автомобиле должна быть включена нейтральная скорость. Эта ошибка очень характерна для неопытных водителей, которую они допускают на перекрестках перед светофором, ожидая зелёного света и начала движения. Вместо того чтобы перейти на нейтральную скорость, они героически держат.

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части. Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа. Состоит.

Одной из самых распространенных причин износа сцепления, по мнению специалистов, является выжатая педаль сцепления при попытке снижения скорости движения автомобиля, и при остановке на светофорах, где автомобиль стоит не на нейтральной передаче, а на скорости и выжатой педали сцепления. Достаточно понаблюдать за манерой вождения старичков отечественного автопрома, которые всю жизнь проездили на механической коробке передач. Они постоянно при остановке переключаются на нейтральную передачу, и отжимают сцепление только в начале.

В чем может быть проблема сцепления?
Как ее решить? Сколько в среднем это может стоить?
В какой техцентр лучше обратиться? (Москва)
Все остальное в автомобиле — кузов, двигатель, ходовая — просто в отл. состоянии.
Авто — Гольф 2, 1988 год.
Большое спасибо.

Дополнен 7 лет назад

На «ручнике» никто не ездит. уважаемый Igor
А причина замены — та же. сгорело сцепление — пришлось.

Понять, что диск сцепления подгорает, не так сложно — в салоне автомобиля появляется характерный запах. Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения такой проблемы, важно разобраться в возможных причинах этой поломки.

Причин порчи диска может быть всего две – это или заводской недостаток, или неграмотные действия водителя. Чаще всего причиной такой неприятности становится попытка не слишком опытного водителя снизить скорость автомобиля с помощью сцепления. Если в такой ситуации действовать одновременно педалью тормоза и педалью сцепления, делая при этом минимум переключений скоростей, то диск сцепления очень быстро выходит из строя.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо с первых дней вождения автомобиля следовать простым правилам, соблюдение которых станет гарантией долгого срока службы диска сцепления.
Прежде всего, следует иметь в виду, что включенная скорость должна соответствовать текущей скорости движения автомобиля. Если, к.

Если громко ревет двигатель, автомобиль разгоняется медленно, а в салоне отчетливо чуется запах жженого, то это явно указывает на то, что сгорел диск сцепления.

Итак, давайте рассмотрим причины, по которым могут гореть диски сцепления.

Бравада и идиотизм — понятия разные, но, к сожалению, зачастую неразрывно идущие рядом. Например, зимой автомобилист «сел» в сугроб. Его действия? Ну, правильно: газ в пол (так, чтобы аж до земли достать)! А ведь именно таким образом он сам же и палит диски сцепления. А выйти и подложить под колеса ветки или тот же «башмак» или домкрат — слабо?!

А летом?! Ну откуда взялась эта привычка газовать с места с пробуксовками: так, чтобы аж шины визжали, и дым из-под них валил? Итог: горят диски сцепления. Да как горят: они аж синими становятся. А синий цвет — показатель того, что металл перекален и стал очень хрупкий и тонкий. О каком же нормальном сцеплении может идти речь?

Диагностика неполадок в сцеплении

Признаком того, что диск сцепления начинает подгорать, является характерный запах, который чувствуется в салоне автомобиля. Установить причину порчи диска несложно, их всего две: либо заводской брак, либо действия водителя.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Почему горит сцепление» Как откручивать диски Как отрегулировать сцепление Калины Как подтянуть сцепление ВАЗ Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.

Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой.

Начинающие водители интересуются вопросом, как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы научиться плавно и быстро трогаться на автомобиле самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления. После начального его соединения необходимо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать сцепление до полного соединения.

Как научиться ездить на механике и как правильно отпускать сцепление

В автошколах учат, что для того, чтобы плавно тронуться необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать сцепление и в тот момент, когда авто, как бы «напряжётся» для начальной езды, отпустить ручник, добавить газ и дальше медленно отпускать сцепление до полного его соединения. На самом деле, на практике во время езды так практически никто не делает, так как требуется большой.

Ведите себя прилично!

выкручивал свечи, мокрые от бензы, значит топливо поступает, все фишки одевал как и положено

Если бы не хватало бензина, то она бы хоть чихала, верно?

Но мне кажется, что тупо какая-то фишка слетела, но уже поздно.

как будто или ГУР заклинило и колесо блокирует(врядли из-за этого может не заводиться), или двиг клинит

Ребят, всем привет, срочный вопрос, вытаскивал косу, под капотом, заменял поврежденные провода, поставил обратно, старртером помаслал, но аккум подсевший чутка, не завелась, на тросу с отцом пытались, но не хочет, как будто что-то механически блокирует

Я даже Барика помню, прости хосподи

И не нашёл, а запомнил.

А чо я? А я ничо!

Автомобили с механической коробкой передач оснащены тремя педалями: сцеплением, газом и тормозом. Левая нога водителя работает со сцеплением, правая – поочередно с газом и тормозом.

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач с последующим соединением. Это необходимо, чтобы автомобиль трогался с места и водитель имел возможность переключать скорости на ходу. Подробнее о работе данного механизма можно прочесть в статье Устройство сцепления автомобиля.

Рассмотрим, как правильно пользоваться сцеплением, чтобы избежать поломок и ускоренного износа. Главное, что нужно знать – оно должно быть постоянно включено. Используйте сцепление только для начала движения машины, переключения передач и полной остановки. Не следует удерживать педаль, когда автомобиль стоит, поскольку в этом случае сокращается ресурс корзины и выжимного подшипника. Езда на.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Сцепление в автомобиле – наиважнейшая деталь, и любая неисправность может надолго вывести транспортное средство из строя. А ездить на автомобиле, у которого неисправно сцепление, не только чревато поломкой каких-либо деталей, но и опасно. Для проверки работы сцепления не надо быть продвинутым автомехаником, любой скрип, скрежет или стук уже должны насторожить.

Можно также проверить и рабочий ход сцепления, если он сильно разниться с нужными и реальными показателями, придется обращаться в автосервис. Как проверить рабочий ход сцепления? Ничего сложного, нужно высчитать каково расстояние между сцеплением и полом, при выключенном и включенном положении – оно не должно превышать 146 мм.

Правильная работа сцеплением – долгий срок службы

Сцепление вообще деталь деликатная, и обращаться с ней нужно умело и бережно.

1. Выжимать педаль сцепления нужно быстро и до упора.

Если на автомобиле механическая коробка, то водитель должен хорошо знать, как правильно пользоваться педалью сцепления. Для чего нужен этот механизм и какую функцию он выполняет? Даже само название «сцепление» говорит само за себя. С помощью этой педали уменьшается вращение колес, а двигатель работает в том же режиме. Чтобы быть ещё точнее: между двумя дисками есть пружина, она их смыкает, чтобы ослабить эту пружину, необходимо выжать сцепление.

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, нужно нажать сцепление и выставить первую скорость. Педаль сцепления находится слева, затем тормоз и третья — газ. Нажимать сцепление трудно: очень туго идёт, дело привычки, со временем этого не замечаешь. Тренироваться трогаться нужно на ровной дороге, чтобы не было рядом ни прохожих, ни транспорта, а колёса машины стояли прямо.

Для тренировки вставляем ключ в замок зажигания, автомобиль должен быть на ручнике. Заводим машину, выжимаем сцепление, снимаем с ручника.

, но повторюсь при такихже издеватильствах с подобными нагрузками в предыдущих моих внедорожниках ничего не воняло.[/QUOTE]

Согласен полностью, до этого был «рамный немецкий внедорожник». сцепление держало мертво, даже колеса в пробуксовку уходили- но не пахло.
я о СГВ 3 года думал, сначало хотел из америки с двиглом 2,7, 2 литра не впечатлил. пока хотел 2,4 и 3,2 появились. Решил взять 2,4. Машиной доволен полность, такая легкость в движении, что уже полностью для себя решил- это большОй легковой автомобил, не более. Нет той «кондовости», крепости, как у «рамного немецкого внедорожника», когда тебе все равно, что за дорога у тебя под колесами, и есть ли она вообще. а мне он и не нужен, нужна легкая быстрая, вселазающая машинка, как СГВ (максимум, на раскисшую грунтовку заеду).
И что бы закончить на счет сцепления. я думаю, что просто ребята из Suzuki или GM взяли подходящее по размерам сцепление, от.

В заметке описывается, как работает сцепление, как выжимать сцепление и как трогаться на механике. Для лучшего понимания составлена псевдо схема принципа работы сцепления (читайте Ниже), приведены примеры и описаны упражнения, которые я придумывал для обучения своей жены вождению.

Как работает сцепление и как выжимать сцепление

Это первое, чему надо научиться, иначе дальнейшая езда не доставит вам никакого удовольствия. Сперва надо понять, как работает сцепление. Не буду вдаваться в подробности устройства сцепления, а просто скажу, что педаль сцепления работает не как выключатель, а скорее как прищепка. Чем сильнее вы сжимаете прищепку, тем слабее она держит белье, или чем сильнее вы нажимаете на сцепление, тем меньше вращение двигателя сказывается на вращении колес. Если подробнее, то педаль сцепления ослабляет пружину, которая сильно смыкает два диска, но тереться друг об друга они перестают не сразу. Вот схемку накидал. Напишите пожалуйста в.

2019-05-27 Симптомы сгоревшего сцепления

Сцепление является основным в автомобиле. Поэтому очень важно использовать его осторожно. Обратите внимание, что сцепление является частью, которая используется почти постоянно, и если у водителя менее осторожный тип вождения, оно может быстро изнашиваться.
Фактически, определенные неадекватные привычки вождения обусловливают правильное функционирование сцепления и ускоряют момент его замены. И в этом вопросе, стоит знать, что сцепление — одна из самых дорогих и самых сложных частей, установленных в автомобиле.
В среднем производители советуют замену сцепления на 150 тысячах пройденных километров. Хотя это только механическая оценка, существуют переменные, которые могут увеличивать или уменьшать эти значения. Таким образом, идеальным будет понять, какую осторожность применять к приобретению привычек вождения, которые могут помочь и продлить жизненный цикл этой детали.

Симптомы сгоревшего сцепления: что это, что делать и как предотвратить

Чрезмерное использование сцепления — особенно в ситуациях неровного грунта или более длительных маневров — приводит к перегреву сцепления и, следовательно, к запаху асбеста, характерному для сцепления. Тем не менее, это не самые проблемные симптомы сожжения сцепления.
Есть симптомы, которые каждый водитель может легко почувствовать за рулем и посмотреть, работает ли сцепление:

Автомобиль «дергается» с увеличением скорости

Если автомобиль начинает дрожать при увеличении скорости, это одним из симптомов сгоревшего сцепления. Автомобиль, который во время фазы ускорения «дергается» или дрожит, на практике может показать, что диск сцепления может быть сожжен или изношен.

Жесткая педаль сцепления

Еще одним из наиболее распространенных признаков сгоревшего сцепления является собственное ощущение водителя при нажатии на педаль сцепления. Если чувствуете, что педаль сцепления жесткая или менее нормальная во время вождения, можно предположить, что сцепление может быть повреждено.

Педаль сцепления имеет большой ход

Если автомобиль начинает двигаться, когда педаль сцепления практически поднята — вместо того, чтобы делать это в начале своего подъема — это может указывать на высокий износ педали сцепления.

Трудность в смене передач

Еще один простой способ определить, что сцепление может быть сожжено, — это если при переключении передач чувствуется сопротивление.

Высокие вращения

Еще один из симптомов сгоревшего сцепления связан с вращением двигателя. Если двигаясь с постоянной скоростью, и на тахометре отображаются значения, превышающие нормальные, лучше всего проверить, работает ли нормально муфта.

Как защититься?

  • Существуют определенные меры предосторожности, чтобы не допустить чрезмерного использования или полного износа сцепления:
  • Водитель не должен ставить ногу на педаль сцепления заранее, так как это приведет к преждевременному износу педали сцепления. В то же время это действие приводит к нагреву и неэффективной работе этой педали.
  • Рекомендуется не бросать педаль сцепления внезапно, избегая резких переключений передач.
  • Когда автомобиль остановился, педаль сцепления не должно быть нажатой.
  • Не используйте высокую передачу, если скорость не оправдывает этого. Помимо большого количества топлива, это действие способствует износу педали сцепления.
  • Необходимо начать движение с первой передачи и переключиться на следующее, соблюдая естественный порядок механической коробки.
  • Рекомендуется соблюдать ограничения веса, поскольку транспортное средство с нагрузкой может потребовать повышенного износа коробки передач и, следовательно, сцепления.
Читать еще:  Самая высокая резина на 14

Что делать?

Даже следуя вышеприведенным советам, необходимо периодически заменять комплект сцепления. Соотношение между пройденными километрами и типом использования сцепления также может обуславливать момент его замены.
Замена может быть произведена в специализированном сервисе . Также существуют комплекты сцепления из более прочных материалов, которые обеспечивают более спортивный и требовательный стиль вождения. Это может быть более эффективным вариантом для продления срока эксплуатации и повышения эффективности сцепления.
Несомненно, это более дорогая альтернатива, но она может быть решением для всех водителей, путешествующих по городу с большим количеством переключения передач

Рекомендации по работе с механической коробкой передач: как не спалить сцепление?

Сцепление является одним из важнейших механических компонентов движения автомобиля и присутствует как на автомобилях с механической коробкой передач, так и на моделях, оснащенных автоматической коробкой передач.

Неосторожный стиль вождения при переключении передач, особенно при переключении на более высокую передачу, может привести к серьезным повреждениям основных компонентов сцепления.

Но каковы обстоятельства, вызывающие перегоревшее сцепление, и какие признаки могут указывать на чрезмерный износ диска, и как устранить любые неисправности?

Как не сжечь сцепление

Чтобы понять, как и почему может обгореть сцепление, в первую очередь необходимо знать, как работает этот механический компонент.

Таким образом, сцепление состоит из диска, покрытого высокопрочным материалом; когда сцепление приводится в действие (механически или электронно), диск прижимается к маховику двигателя, чтобы остановить его вращение на время, необходимое для переключения передачи.

Функция сцепления заключается в следующем: останавливать двигатель, чтобы части коробки передач включали передачу.

В более современных моделях автомобилей износ ограничивается системами синхронизации, которые обеспечивают более плавную смену. В более старых автомобилях, с другой стороны, необходимо было уделять больше внимания оборотам двигателя, чтобы установить передаточное число в нужное время.

Сцепление не вечное, но это одна из тех частей, которые необходимо периодически заменять, поскольку износ происходит в результате особенно интенсивного использования.

Никаких сроков и гарантий от производителя нет, так как исправность сцепления во многом зависит от стиля вождения тех, кто пользуется автомобилем чаще всего.

Рекомендуется выполнить проверку при появлении каких-либо аварийных сигналов или в случае ежегодного обслуживания. Таким образом, можно будет таких проблем, как сгорание сцепления во время движения и перемещение пешком.

Чтобы сцепление не сгорело, достаточно выработать осторожный стиль вождения, избегая слишком долгого нажатия педали при включении передачи.

Причины сгоревшего сцепления

Итак, основные причины сгоревшего сцепления:

  • чрезмерное трение диска сцепления о маховик двигателя;
  • автомобиль подвергается чрезмерному усилию;
  • неправильная установка передаточных чисел.

Проскальзывание происходит из-за того, что диск и маховик не прилегают друг к другу, а проскальзывают, и сцепление разъедает.

То же самое происходит, когда не слишком опытный водитель плохо владеет переключением передач на автомобиле.

Также повреждения вызваны чрезмерным усилием, например, буксировкой другого транспортного средства или особенно крутым участком дороги.

Заметить, что сцепление сгорело довольно просто, потому что симптомы легко различимы: едкий запах и дым, как правило, являются наиболее тревожными признаками.

Когда в автомобиле сгорает сцепление, это серьезно сказывается на его функциональности. В худшем случае переключить передачи будет сложно, а значит, и невозможно будет завести автомобиль.

Сцепление ведет, причины

Здравствуйте, дорогие друзья. Изучив устройство и принцип работы механизма сцепления механической коробки передач, пришла пора узнать, какие возникают основные поломки этого агрегата и как их можно избежать. Любая неисправность обладает определенными признаками, которые чувствует водитель. Их тоже рассмотрим в этой статье. И напоследок посмотрим видеоурок, как правильно пользоваться педалями в автомобиле с механической КПП, чтобы не угробить этот узел.

Предлагаю статью сделать в таком плане: название элемента, признак поломки, способ ее предотвратить. Так будет проще разобраться новичкам в определении неисправностей по первым признакам. Начнем…

Выжимной подшипник

Признак

Если вы услышали писк из-под машины во время нажатия на педаль сцепления или во время езды, то это возможно износ выжимного подшипника. Причина – естественная выработка вследствие постоянной работы. Он должен работать только во время включения и ли выключения сцепления, он рассчитан на это. Если расстояния между ним и диафрагменной пружиной не будет, он будет касаться ее всегда и постоянно вращаться с такой же скоростью, что и маховик двигателя, сокращая срок эксплуатации.

Как этого избежать

Отрегулировать сцепление. То есть, выставить зазор между ним и корзиной. Как это сделать на классике смотрите ниже в видео.

Никогда не держите левую ногу на педали сцепления во время поездок. Это особенно касается новичков. Нужно выработать в себе привычку – выжал сцепление, переключился, отпустил педаль, убрал ногу в сторону.

Даже малейшее прижатие педали ногой, при неправильной регулировке зазора, приводит к постоянному касанию выжимного и лепестков пружины.

Диск сцепления

Существует в народе такие понятия: «Сцепление ведет или буксует» — все это неисправности диска сцепления. Разберем каждое из этих понятий.

Признак

Вы привыкли к своему автомобилю, знаете, как он разгоняется, его скорость, динамику. В один прекрасный день, машина перестает ехать. В том смысле, что ее разгон ухудшился. Вы жмете на газ, обороты двигателя растут, а скорости нет. Это значит, что сцепление «буксует».

Что происходит при этом в механизме? Диски сцепления должны плотно сжиматься друг к другу. Только тогда, весь крутящий момент передается от мотора к колесам. Если сцепление начинает буксовать, значит, ведомый диск перестал плотно прижиматься к ведущему, который находится на маховике коленвала.

Получается проскок между ведущими и ведомыми частями, один диск скользит по другому, еле цепляясь друг за друга. Момент полностью не передается. Вы газуете, обороты растут, но вращение лишь частично передается на первичный вал КПП.

Это происходит из-за:

  1. Большого износа фрикционного материала накладок диска
  2. Ослабления или поломок тангенциальных пластинчатых пружин корзины
  3. Выжимной подшипник не отошел от лепестков диафрагменной пружины вследствие поломки его привода (вилки, троса, цилиндров и т.д.)

При этом «зацеп» между дисками минимален, а обороты большие и могут дальше возрастать, пока разгоняете автомобиль. Трение возрастает, растет температура дисков, в салоне можно услышать отчетливый запах тухлых яиц – это палится сцепление.

Как этого избежать?

– Научится правильно пользоваться педалями сцепления и газа. В таком случае происходит плавное смыкание движущихся частей и продлевается жизнь механизма, в частности накладкам на диске.

Что такое спалить сцепление и когда оно начинает гореть

Такой же запах можно почувствовать при неправильном начале движения авто, или старте в гору, когда нет навыков вождения. Диски не успевают плотно сомкнуться, а обороты мотора начинают расти.

Из-за неплотного контакта стираются фрикционные накладки – они начинают гореть. Если этим злоупотреблять, то со временем могут стереться до самых заклепок, полностью. Если не произвести ремонт, то дальнейшая эксплуатация может привести к повреждениям элементов корзины и ее замене.

Как не допустить этого?

– Приобретение начальных навыков вождения, тех, которым учат в автошколе. Чтобы помочь разобраться, как не сжечь сцепление – смотрите видео урок в конце материала.

Принцип работы сцепления и его разновидности

Устройство сцепления: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

Суть работы системы сцепления сводится к плотному сжатию между маховиком двигателя, диском сцепления и прижимной корзиной. Таким, нехитрым способом крутящий момент передается на первичный вал коробки переключения передач. Конструктивно сцепление может существенно различаться по различным параметрам. Оно может быть:

  • однодисковым;
  • многодисковым;

И если первый вариант сцепления, на сегодня наиболее распространен, то за вторым, безусловно будущее. По рабочей среде выделяют:

  • сухое сцепление;
  • влажное сцепление;

Влажное сцепление это система, погруженная в специальный резервуар с маслом, тогда как сухое сцепление, работает без такого обеспечения. Существуют и другие признаки, по которым можно классифицировать системы сцепления в современных авто. Но штука в том, что пока система сцепления работает нормально, мало кто из людей, управляющих автомобилем, задумывается об устройстве и разновидности сцепления, которым он пользуется. Ну а когда сцепление начинает хандрить, не заметить этого будет невозможно.

Статья в тему: Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Сцепление «ведет»?

Признаки

Невозможно включить передачу при полностью выжатой педали сцепления. В этом случае, нажимной диск не отходит от ведомого, а тот, в свою очередь, от маховика. Происходит легкий контакт двух поверхностей, передача момента не прерывается полностью, и первичный вал коробки продолжает вращаться. Синхронизаторы не могут уровнять скорости вращения двух валов, включение передачи становится затруднительным.

Причины

  1. Большой свободный ход педали сцепления
  2. Протечка жидкости или завоздушивание системы, нажимной подшипник не в состоянии полностью выжать диафрагменную пружину
  3. Ослабление болтов крепления корзины к корпусу двигателя
  4. Потеря упругости диафрагменной пружины

Причин может быть много. Только вскрытие сможет точно определить поломку. Чтобы самостоятельно развеять все сомнения ведет у вас сцепление или нет, достаточно завести двигатель, нажать на педаль сцепления и включить первую передачу. Если она включилась без трудностей и металлического звука, тогда все хорошо, спите спокойно.

Как избежать этого? – Произвести визуальную дефектацию системы управления сцеплением. Устранить выше указанные причины. В противном случае обратиться в автосервис для внутреннего осмотра механизма.

Виды неисправностей сцепления и признаки таких поломок

Если не углубляться в детали, интересные лишь узкому кругу специалистов, существует два вида поломок сцепления. В первом случае сцепление не включается нормально – пробуксовывает, а во втором случае, оно не выключается нормально – сцепление ведет. Понятно, что и первый, и второй вариант не добавляют ни комфорта во время езды, ни управляемости автомобилю, да и безопасной такую езду уже назвать трудно.

Рассмотрим основные признаки неисправности сцепления в автомобиле:

  • рывки при переключении передач;
  • падение тяги;
  • посторонние звуки во время переключения передач и в самом начале движения;
  • запах горелого пластика без видимой причины;
  • повышение расхода топлива в сочетании с одним из выше приведенных признаков;

Как вы можете увидеть, перепутать неполадки в системе сцепления с чем-то другим, достаточно сложно. Кроме этого бывают и другие признаки неисправности. Так например, выжимной подшипник, когда он выходит из строя, порадует водителя и пассажиров очень неприятным и громким визгом.

Если говорить о причинах появления подобных неисправностей, то это почти всегда неправильная эксплуатация и неправильные действия водителя. Вы наверняка видели, как некоторые лихачи трогаются с пробуксовкой. Это отличный способ быстро убить сцепление и не только его. Судорожные попытки выехать из сугроба или ямы, выжимая из машины последние соки, так же приводит к преждевременному износу элементов системы сцепления. Так же сцепление не любит, когда вы резко бросаете педаль, или переключаете передачи через одну, а то и через две.

Долгое стояние в пробках с выжатой педалью сцепления, укорачивает срок службы выжимного подшипника, а резкие ускорения или торможение при не полностью выжатом сцеплении вызывают быстрый износ диска.

Статья в тему: Что такое гидрокрекинговое масло и чем оно отличается от синтетического

Демпферные пружины

Бывает такое, вроде и плавно отпускаете педаль, но при этом происходит небольшой удар или дерганье машины. Возможно, на ведомом диске повредились демпферные пружины. Именно они компенсируют удары и рывки при включении сцепления и начале передачи момента от ДВС к трансмиссии. Разборка и визуальный осмотр могут точно определить их целостность.

Корзина

Все детали корзины сцепления прочные, имеют большой срок эксплуатации. Но при повреждении одного из элемента механизма может выйти из строя вся система. Например, при достаточном износе ведомого диска, могут повредиться ведущий и нажимной диск в результате полного стирания фрикционных накладок и трения заклепками о поверхность трущихся частей.

При неисправности выжимного подшипника его может заклинить. При больших скоростях вращения, которые имеет корзина, он способен сломать лепестки мембранной пружины.

Как этого избежать? – Правильное пользование педалями газа и сцепления на механической коробке передач – панацея от преждевременной поломки любой части этого механизма и долгого срока ее эксплуатации.

Неисправности сцепления

Итак, теперь разберем их подробнее и определим, как устранять.
Сцепление бывает с механическим или гидравлическим приводом. Неполное выключение сцепления может произойти из-за пониженного уровня тормозной жидкости в питательном бачке, а также неправильной регулировки. Уровень жидкости необходимо периодически контролировать, и если он не соответствует норме, то нужно подлить тормозной жидкости. Если уровень жидкости в питательном бачке постоянно уменьшается, то это свидетельствует о нарушении герметичности гидропривода сцепления (жидкость подтекает), а также о возможном износе рабочего цилиндра сцепления. Данная неполадка может также произойти по причине завоздушивания системы гидравлического привода. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему.

В идеале, надо заехать на подъемник или эстакаду и внимательно осмотреть рабочий цилиндр сцепления на предмет подтеков. Особенно это актуально в зиму, если жидкость давно не менялась. Вообще, «тормозуха» очень гигроскопична, а значит хорошо тянет в себя влагу. Поэтому ее надо менять примерно раз в три года.

Бывает такое, что после длительной стоянки автомобиля скорости вообще отказываются включаться. Это происходит из-за того, что ведомый диск «прикис» к маховику и нажимному диску. В таком случае необходимо несколько раз понажимать педаль сцепления, а потом вновь попробовать включить скорость, если это не помогло, то можно заглушить двигатель, включить скорость, нажать педаль сцепления, затянуть ручник и аккуратно попробовать запустить двигатель. Если данные процедуры не помогли, то необходимо обратиться в сервис для ремонта сцепления. Если автомобиль не набирает скорость, с трудом преодолевает подъемы – это говорит о том, что сцепление выключено не полностью. Такое случается из-за износа накладок на ведомом диске сцепления, износа ведущего диска или неправильной регулировки привода сцепления. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, замена сцепления требуется к 100 тыс. километров.

Еще одна неисправность сцепления может выражаться в вибрации и дерганьях при начале движения. Причиной этого может быть деформация ведомого диска, а также замасливание его фрикционных накладок. Последнее может происходить из-за износа сальника коленвала или первичного вала коробки переменных передач. Для того чтобы это проверить, необходимо оставить автомобиль на ровном чистом месте на ночь, а утром заглянуть под него спереди. Обнаружение капель или лужиц масла может свидетельствовать о наличии данной неисправности.

Читать еще:  Отзывы о шинах кама евро 519 зима

Определить еще одну неисправность механизма сцепления можно, открыв окно и нажав педаль сцепления. Если из-под автомобиля будут слышны посторонний шум и скрежет, который пропадает, если отпустить педаль сцепления, то это говорит о неисправности выжимного подшипника. Медлить с его заменой не стоит, т.к. в случае его полной поломки (если он заклинит) произойдет разрушение нажимного диска сцепления, в том числе остальных деталей сцепления, а также возможно повреждение кожуха сцепления и корпуса коробки переменных передач, что повлечет большие финансовые затраты. Поэтому при замене деталей сцепления, выжимной подшипник также необходимо заменить.

Он может исправно работать, однако после нескольких лет работы смазка в нем высыхает и выгоняется. Естественно, сухой подшипник долго работать не может.

Но если педаль сцепления отпущена, а шум не прекращается, то, скорее всего, это свидетельствует о разрушении ведомого или нажимного диска, что в свою очередь потребует замены этих деталей. Так же, конечно редко, но бывает, что гудит один из подшипников первичного вала коробки передач.

Стопорное кольцо и диафрагменная пружина

Признаки

Завели мотор, коробка в нейтральном положении, но слышен писк или металлический звук с КПП. Эти признаки схожи с неисправностями выжимного подшипника, но педаль сцепления не нажата, значит это не то.

Возможно, ослабли крепления диафрагменной пружины к стопорному кольцу. В этом случае оно жестко не фиксируется и может вращаться с произвольной скоростью, отличной от скорости корзины. В результате этого она трется об крючки пружины и издает такой звук.

Как избежать

Никак. Это проявляется по мере износа элементов корзины на больших пробегах или низкого качества запасных частей. Выход – замена механизма. На видео ниже продемонстрирован подобный дефект корзины сцепления, признаки которого были изначально восприняты как поломка подшипника.

Как не сжечь сцепление на механике?

Вибрации при старте, запах гари при переключении и начале движения, плавают обороты при разгоне, педаль сцепления изменила свой рабочий диапазон – все это говорит о проблеме с сцеплением. Как этого избежать и какие процессы происходят с этим узлом мы расскажем детальнее в данной статье.

Для тех, кто не желает углубляться в техническую часть вопроса, рекомендуем перейти вниз статьи, в раздел: «Практические советы как не сжечь сцепление».

Процесс сжигания сцепления, в котором виновником может быть водитель, а не поломка автомобиля, происходит зачастую на механической коробке передач. Разберем этот процесс именно на ее примере.

Давайте для начала узнаем, что такое сцепление и что же можно в нем сжечь?

Что такое сцепление?

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии и принимающий участие в процессе переключения передач.

Механизм сцепления состоит из маховика, корзины сцепления и диска сцепления. Остальные элементы могут быть разными в зависимости от типа трансмиссии и технологий, которые применяются в конкретном автомобиле.

Маховик состоит из чугуна или стали, имеет зубчатый венец по контуру. Этот элемент относится к двум узлам одновременно. Он является частью двигателя, стабилизируя вращение коленчатого вала и убирая основной дисбаланс при работе мотора. Вторая его функция в механической коробке передач – это передача крутящего момента трансмиссии с помощью силы трения между его поверхностью и поверхностью диска сцепления. Есть и третья задача, это передать вращение при пуске двигателя от стартера к мотору. Но в данном случае она не относится к теме этой статьи.

Диск сцепления – это элемент системы сцепления, состоящий из стальной внутренней части, в центре которой находится шлицевая часть, а по кругу шлицов, как правило, установлены демпферные пружинки. Дальше от центра размещена рабочая поверхность, которая по составу похожа на состав тормозных колодок.

Корзина сцепления состоит из корпуса и лепестковых пружинных элементов. Она жестко закреплена на маховике, выполняет функцию увеличения и ослабления силы трения между маховиком и диском сцепления.

Как работает сцепление?

Когда двигатель запущен и у вас включена нейтральная передача, лепестками корзины диск сцепления прижат к маховику. Вся эта конструкция вращается вместе с коленчатым валом двигателя и с первичным валом коробки передач. Как только вы решили включить передачу — вы нажимаете на педаль. С помощью элементов гидравлики и жидкости которая находится в системе, передается давление на выжимной подшипник. Он упирается в лепестки корзины и за счет рычажного механизма лепестки уменьшают давление на диск сцепления.

Между диском и маховиком уменьшается трение, вращение двигателя не передается на первичный вал коробки передач и во время включения передачи с помощью шестерен трансмиссии вы соединяете в КПП первичный и вторичный валы (вторичный вал соединён на прямую с приводом, который идет в дифференциал, далее от которого через полуоси передается крутящий момент на колеса). Отпуская плавно педаль сцепления процесс выполняется в обратном порядке. Лепестки корзины снова увеличивают силу прижима диска к маховику. В процессе смыкания маховика и диска автомобиль начинает движение. При полностью отжатой педали диск прижат к маховику максимально и не буксует, передавая всю мощь мотора на трансмиссию и далее — на колеса.

Мы разобрали процесс работы сцепления на простейшем варианте. В современных автомобилях этот процесс может реализовываться более сложными алгоритмами, но сам принцип остается тот же.

Причина преждевременного выхода из строя сцепления

Проблема в том, что пустив сцепление резко, двигатель получит моментальную нагрузку, с которой не сможет справиться (если конечно же вы не держите высокие обороты и не хотите жечь колеса). В этот момент двигатель или заглохнет, или автомобиль начнет прыгать рывками, потеряв при этом плавность набора скорости.

При увеличенном времени «отпускания» педали сцепления диск, который стремится прижаться к маховику начнет тереться об него дольше, чем того бы требовала ситуация. В этот момент в процессе трения резко возрастает температура на поверхностях как маховика, так и диска. Температура между ними возрастает всегда, но чем дольше длится процесс отпускания педали, тем температура выше и диск сцепления начинает «гореть». Конечно же, не в прямом смысле слова. В реальности он перегревается, выходя за пределы рабочей температуры. Это приводит к чрезмерному его износу и в последствии к ранней его замене (при этом говорят: «сгорело сцепление»)

Практические советы как не сжечь сцепление

Как переключать передачи:

  1. выжимаете сцепление до упора;
  2. включаете передачу;
  3. плавно отпускаете педаль до момента, когда машина начинает движение;
  4. вы увидите, что двигатель начнет терять обороты;
  5. добавляете немного газа (процентов на 5-10);
  6. отпускаете сцепление полностью (уже быстрее).

Весь процесс должен занять до 3-4 секунд. Не повышайте обороты слишком высоко. При плавном старте инстинктивно вы начнете отпускать педаль сцепления медленнее. Это опять приведет к перегреву диска сцепления.

Простыми словами, чем меньше вы держите сцепление в момент, когда автомобиль уже начинает трогаться, тем дольше проживет диск сцепления. Но не бросайте его резко, это плохо скажется на других элементах автомобиля. Уловить момент и прочувствовать автомобиль – главная ваша задача.

С повышением передач вверх, процесс работы со сцеплением упрощается, скорость нажатия и отпускания педали можно пропорционально увеличивать.

Не ставьте ногу на педаль сцепления без надобности. Малейшее нажатие может привести механизм в действие и диск начнет пробуксовывать, изнашиваясь зря. Касайтесь педали только, когда этого требует ситуация.

Тренируйтесь на предназначенных для этого площадках и задавайте вопросы опытным инструкторам и друзьям.

Помните! Срок жизни сцепления зависит от водителя. Рекомендуемый интервал диагностики от 80 до 100 тысяч километров. Мы подберем и заменим вам необходимые элементы, если они вышли из строя. У нас вы можете приобрести любые запчасти этого узла, получив на них гарантию.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Как правильно пользоваться сцеплением

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

  1. Что такое сцепление
  2. Как правильно трогаться с места
  3. На светофоре
  4. В пробке
  5. На спуске
  6. Езда в экстремальных условиях
  7. Почему оно горит
Читать еще:  Скрип стартера при запуске двигателя

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться

В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий момент двигателя на колеса. При его выходе из строя машина попросту не сможет полноценно двигаться и даже тронуться с места.

Можно пережить, когда сцепление отказывает в пределах населенного пункта. Сложнее, если машина отказывается ехать на трассе или вдали от цивилизации. Но и при таких обстоятельствах существует решение. Главное – не паниковать.

Когда ехать опасно

В процессе работы ведомый диск сцепления обязательно изнашивается. Интенсивность такого явления напрямую зависит от манеры езды. При аккуратном вождении его эксплуатационный ресурс может составлять 120000 километров пробега.

Во время вождения каждому водителю важно воспринимать сигналы, которые подает сцепление, и правильно на них реагировать.

Автомобилиста должны насторожить следующие явления:

  • пробуксовка сцепления;
  • рывки при его работе;
  • посторонние шумы при переключении передач;
  • механизм не может разъединиться.

Это происходит из-за разломов опорного подшипника, фрикционных накладок, износа колец синхронизатора. Неожиданная критичная поломка практически всегда является следствием невнимательности водителя. Если игнорировать вышеописанные симптомы, то это приведет к необходимости замены всей корзины сцепления.

Существуют обстоятельства, при которых продолжать ехать на автомобиле просто недопустимо. Делать это нельзя в следующих ситуациях:

  • при «заклинивании» на заднем ходу или высокой передаче;
  • на крутом подъеме или спуске;
  • при нестабильности в работе;
  • при сильной тряске, вибрациях, «хрусте» в момент переключения передач.

Способы продолжить движение

Причинами описанных выше неисправностей является замасливание, повреждение накладок ведомого диска, а также его деформации. Кроме того, вызвать проблемы может заедание вилки, подшипников, нажимного диска, деформации маховика.

Если сцепление отказало в самый неожиданный момент на безлюдном участке дороги, то не стоит отчаиваться. Даже когда машина остановилась, но в салоне находятся несколько человек, ее всегда можно завести «с толкача». К сожалению, бывают ситуации, когда автомобилист оказывается один на один с такими проблемами. Даже при самых критических ситуациях не стоит отчаиваться. Опытные автомобилисты предлагают свои решения.

С первой передачи

Даже при таких обстоятельствах можно достойно выйти из ситуации. Здесь нужно действовать следующим образом:

  • на заглушенном двигателе нужно включить первую передачу;
  • аккуратно нажать на педаль акселератора в момент поворачивания ключа внутри замка зажигания;
  • плавно доехать до ближайшего населенного пункта.

По словам опытных водителей, в процессе такой езды можно переключаться на более высокие передачи. Важно делать это как можно более плавно, без резких движений.

Переключать передачи

Если левая педаль полностью отказала во время движения, то не стоит паниковать:

  1. При таких обстоятельствах нужно попеременно снижать скорость, переключая рычаг МКПП на низшие позиции.
  2. В случае отказа сцепления при включенной передаче нужно сбросить газ, перевести рычаг переключения передач на «нейтралку». При этом нужно периодически «прогазовывать».
  3. После небольшого разгона рекомендуется прижать рычаг МКПП так, как при переключении передач.
  4. После этого отпустить нажим на педаль акселератора. При таких условиях рычаг полностью войдет в свое натуральное положение.

Ехать на второй передаче

После начала движения лучше скорее перейти на высшую передачу. Трогаясь с первой, рекомендуется очень плавно раскручивать обороты. Затем нужно сбросить газ и установить рычаг МКПП в нейтральное положение. После этого полностью убрать ногу с педали акселератора и переключиться на вторую скорость.

При этом следует помнить, что делать это нельзя во время быстрого движения авто.

Описанные выше способы прошли проверку временем, поэтому их можно смело использовать как вариант решения проблемы со сцеплением на дороге, если эвакуация невозможна.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: сжег сцепление — помогите советом

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

сжег сцепление — помогите советом

Новый ВРХ — 4000 км. Завоняло сцепление — на У- С говорят — поджег.
замена. Причина — манера езды.

Скажем я хочу взобраться на бордюр. Я даю 2000 и ПРИотпускаю сцепление ( не полностью — пока не зацепит) и приотпускаю до тех пор пока мощности не хватит на ВЗбирание. Естественно если 2000 не хватает то я прибавляю и газ. Я НЕ отпускаю до конца сцепление. И вот. бред какой то.

В ус говорят мол — сцепление самое слабое место между 230 лошадьми и полным приводом.

Re: сжег сцепление — помогите советом

Новый ВРХ — 4000 км. Завоняло сцепление — на У- С говорят — поджег.
замена. Причина — манера езды.

Скажем я хочу взобраться на бордюр. Я даю 2000 и ПРИотпускаю сцепление ( не полностью — пока не зацепит) и приотпускаю до тех пор пока мощности не хватит на ВЗбирание. Естественно если 2000 не хватает то я прибавляю и газ. Я НЕ отпускаю до конца сцепление. И вот. бред какой то.

В ус говорят мол — сцепление самое слабое место между 230 лошадьми и полным приводом.

Ну и что, что воняет?
У меня после хорошего отжига или если в горку в пробке взбираться тоже вонять начинает.
Оно что, проскальзывать стало? Зачем его менять?

А что ты хочешь услышать, не понятно? Как сцеплением пользоваться, или на что менять?
Спроси как нибуть по другому, или более конкретно

оно так еще тыщ 50 вонять может.

Я уж поменял. оно видно — ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно — наверно он сводится к одному — ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК

я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе —

МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.

Я уж поменял. оно видно — ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно — наверно он сводится к одному — ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК

я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе —

МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.

Я заранее извиняюсь, но УС вас очень хорошо развел, как лоха, на новое сцепление.
Сцепление нужно пользовать как и на любой другой машине. В том, что оно при трогании, в натяг, немного подгорает нет ничего страшного.
Если бы я его менял как только оно начинало вонять, это мне бы приходилось делать каждый день после въезда в гараж.
Еще раз извиняюсь, не хочу вас обидеть. В будущем не попадайтесь на такие вещи.

Я уж поменял. оно видно — ГОРЕЛОЕ.
Вопрос как раз очень сложно поставить правильно — наверно он сводится к одному — ЭТО Я МУДАК или БЫВАЕТ ТАКОЙ БРАК

я бы хотел спросить кто как его отжимает на субе —

МОЖНО ЛИ ЕГО ПРИОТПУСКАТЬ НАПОЛОВИНУ И ГАЗОВАТЬ ПРИ ЭТОМ.

Но ОНО В О Н Я Е Т. якак то в пробке встал — пробка В ГОРКУ — НАПОЛОВИНУ приотпускаю и газую — И ВОТ ТУТ ОНО КОНКРЕТНО ЗАВОНЯЛО — и проскальзовать стало. Ну и чо тут делать.

То что меня развели — может быть — но я его в руках держу — оно подгооевшее — и что это типо нормально.

в пятнах — синих — что диск- что корзина. и подшибник

Корзина? Может маховик?
Т.е. заменили все в сборе с маховиком.
Обычно подгорает маховик, но при этом сцепа уже убита в хлам.

вроде орут маховик чуть чуть подгорел — помоему менять не стали — диск точно — корзина точно — и подшибник ( выглядит так )

а может это и есть маховик — я точно не разбераюсь

я езжу на ВРХ — как обычно — и вот печальный итог

За 4000 км пробега на обычном вриксе менять все сразу из-за обычной манеры езды и одного неудачного взбирания на бордюр. А зимой вы ездили? Зимой то вообще у вас при каждой парковке так вонять будет.. и что будете бегать менять раз в неделю?! Имейте в виду, что сцепление (диск) после «подпала» по прошествии некоторого времени самовосстанавливается (обновляется подгоревший слой). хотя в каждом конкретном случае надо смотреть отдельно конечно

мне кажется оно и сейчас вонять начало — полнейшее палево

Оно ДОЛЖНО вонять.
Просто забейте на это.
У вас что раньше небыло машин с механикой?

Что значит проскальзывать? Каким образом?

там где оно уже должно зацепиться цепляет намного хуже

— но когда перестало вонять — все встало на свои места

убить сцепление за 4000ткм можно только тягая другую машину из канавы, что и сделал я на свою старом WRX’е

там где оно уже должно зацепиться цепляет намного хуже

— но когда перестало вонять — все встало на свои места

Сцепа если в порядке машина должна трогаться без газа.

Это нормально, я как первое сжег на дядькиной в деревне лет 20 назад, так тоже на измене с тех пор — только не из-за вони, а из-за кары небесной — думал сдрисну, огородами из Брянска до Москвы, ан нет — попался и был жестоко репрессирован по ж*пе. С тех пор очень так трепетно, знаешь ли, к запахам в салоне отношусь

Чтобы понять, что такое окончательный кирдык сцепе: это вот едешь себе едешь, и вдруг машина престает тянуть в ответ переключениям передач, газуешь, а всё в холостую, лишь за счет инерции катится машинка пока не втанет или на тормоз не нажмешь. И от того, что постоит уже ничего не меняется. А то, что иногда проскальзывает и подванивает — так это более или менее терпимо. Внимательно отнесись к ручному тормозу — зачастую народ ездит забыв снять ручник — как результат, сцепа сгорает даже при мастерских навыках вождения а/м с МКПП. Для успокоения души посади рядом с собой хорошего спеца/инструктора — всё встанет на свои места, либо действительно манера езды причина, либо банальный развод в Усе. В любом случае будет опыт. Все мы люди — я вот например хромаю — по-определению подпаливаю сцепу, стесняться тут нечего, все свои. Удачи и не переживай.

а зачам держать сцепу на полувыжиме и газовать. так однака любая сцепа быстро кончится.
сцелением при трогании даже в горку можно ведь и «поиграть».
сложно объяснять правильнее как писали постом выше посадить человека с опытом рядом.
имхо иначе можно разориться на замене сцепы. ( ну и потом сказать што субару ненадежная машина. )

у меня вот при буксироффке В4 на ВРХ в горку керамика горела. волосы дыбом ффставали когда в салоне чуфствовался запах паленой керамики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector