Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

  • Автомобиль находится на стояночном тормозе;
  • Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
  • Другие неисправности тормозной системы.

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

  1. Убедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;
  2. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
  3. Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
  4. Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

(424 голос., средний: 4,55 из 5)

Как работает датчик износа тормозных колодок

Все автомобили оснащаются тормозной системой, позволяющей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все используемые тормозные системы – фрикционного типа, то есть их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (причем в тормозах оно значительное) имеется и интенсивный износ.

Не зря одни из основных тормозных элементов системы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они достаточно быстро изнашиваются и требуют периодической замены.

Любая колодка состоит из металлической основы, на которую закреплена (клеем или при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает непосредственное участие в создании трения, но при этом она стирается.

Полностью изношенная колодка обязательно даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета или писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.

Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни в коем случае нельзя потому, что трение о металлическую часть колодки приводит к повреждению и деформации диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт или замена дисков обойдется достаточно дорого.

Датчики износа тормозных колодок. Их виды

Чтобы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Помочь в этом случае могут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет надобности каждый раз снимать колеса, чтобы визуально оценить толщину фрикционного слоя.

Существует два типа таких датчиков:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Что касается количества датчиков, то устанавливаться они могут на одну (обычно переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), или же размещаться на всех тормозных механизмах.

Механические датчики. Конструкция, особенности работы

Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок

Механические датчики – простое, но при этом достаточно эффективное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его даже датчиком назвать сложно, поскольку представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой определенным образом и закрепленной на основе колодки.

Принцип работ механического датчика очень прост: пластинка располагается так, что один ее конец выступает за пределы металлической основы колодки. Когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий конец пластинки начнет контактировать с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком или скрежетом. Но поскольку фрикционная накладка стерта еще не полностью, то повреждения диска не будет. Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.

Но у такого датчика (точнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются некоторые недостатки, а именно:

  • невозможность использования на тормозных механизмах барабанного типа;
  • вероятность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, поэтому надежность крепления невысокая);
  • грязь, мелкий гравий, попавшие между концом пластинки и диском могут вызвать ложное срабатывание индикатора;

В целом же, механический датчик – достаточно простой и дешевый способ, следить за толщиной фрикционного слоя колодок.

Конструкция, виды и особенности работы электронных датчиков износа

Принцип работы электронных датчиков износа

Электронные датчики износа тормозных колодок – современный способ контроля износа колодок, все чаще применяющийся на автомобилях. С такими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, появился ли сторонний звук, поскольку о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.

Используемые на автомобилях электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:

  1. Внешние.
  2. Интегрированные.

Внешние датчики устанавливаются на металлической основе колодки, при этом в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена специальная выемка. Они удобны тем, что при замене колодки сам датчик менять не нужно, поскольку его можно переставить на новый расходник. Но при этом, многие автопроизводители все же рекомендуют менять съемный датчик вместе с колодкой. Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и много.

Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен внутрь фрикционной накладки. Извлечь его невозможно, поэтому при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.

Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках

Теперь о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их очень простое – они состоят из пластикового корпуса и металлического стержня – сердечника. При этом, чтобы исключить вероятность повреждения диска при контакте с сердечником, последний делают из мягких металлов.

Принцип работы тоже не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все просто: пока толщина фрикционного слоя – нормальная, цепь разомкнута. При стирании колодки сердечник начинает контактировать с диском, в результате электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.

В простых датчиках имеется только один режим сигнализации. Но сейчас все большее распространение получают двухсигнальные датчики. В случае с использованием таких элементов, то сигнальная лампа может менять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.

То есть, если накладка сильно стерта, но еще может некоторое время послужить, то индикатор начинает гореть желтым цветом. Когда же колодка имеет граничный износ и требует незамедлительной замены, лампа светит красным.

Примечательно, что в принципе работы такого типа датчика тоже ничего сложного нет. В состав любой фрикционной накладки для повышения сил трения добавлены металлические компоненты. Благодаря этому накладка способна пропускать через себя электрический ток. При этом возникает достаточно сильное сопротивление, которое снижается по мере износа накладки. Этот фактор и использовали при создании двухсигнального датчика.

Работает все так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (поскольку накладка пропускает ток), но из-за высокого сопротивления этого напряжения недостаточно, чтобы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление сильно падает, из-за чего лампа начинает гореть желтым цветом.

При дальнейшем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в результате чего загорается красная лампа, указывающая на граничное стирание колодки и надобность в срочной замене расходного материала.

Интересным является тот факт, что даже в случае повреждения датчика он все равно выполнит свою функцию, но уже в качестве обычного механического индикатора. То есть, если по каким-то причинам электронный датчик не сработает, то имеющийся металлический сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – появиться писк при торможении.

А выйти из строя или неправильно работать электронный датчик может по нескольким причинам:

  1. Обрыв или повреждение проводов питания.
  2. Окисление контактов в местах соединения проводки из-за воздействия влаги.
  3. В случае с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может повлиять на сопротивление в электрической цепи, что нередко приводит к ложному срабатыванию сигнальной лампы;

Наличие этих датчиков позволяет контролировать степень износа тормозных без надобности в периодическом их осмотре. Но при этом сами датчики, точнее их проводка и контакты, требуют этого, поэтому в плане диагностики от использования этих элементов практически ничего не поменялось.

Датчики износа автомобильных тормозных колодок

Колодки — это одна из составляющих тормозной системы автомобиля, работа которых заключается в замедлении или полной остановке автомобиля с помощью трения.

Водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление тормозной жидкости в контурных трубках, которые подключены к суппортам. Суппорты преобразуют давление жидкости в механическое движение путем сдавливания тормозных колодок, между которыми вращается диск.

Колодки работают в условиях сильного сдавливания, серьезной силы трения, резкого изменения температурного режима и продолжительной работы с высокой температурой.

Данные элементы тормозной системы подвержены естественному износу фрикционного элемента — феродо. На скорость износа влияет стиль вождения, масса автомобиля, а так же исправно или неисправно работающая тормозная система.

Варианты контроля износа колодок

К первому варианту контроля степени износа колодок, применяемому десятилетиями, относится визуальный осмотр. Это простой вид диагностики, который позволяет безошибочно определить степень износа тормозной системы, выявить механические повреждения, необходимость ее обслуживания, запотевание или течь тормозной жидкости.

Данный вид осмотра удобно выполнять с применением автоподъемника, смотровой канавы, эстакады или поочередно снимая каждое колесо.

Ко второму варианту относится контроль с помощью датчиков износа. В зависимости от типа датчика, водитель узнает о необходимости замены тормозных колодок посредством звукового эффекта или из-за загоревшегося индикатора на приборной панели.

Последствия чрезмерного износа колодок

Заводом изготовителем рекомендуется замена тормозных колодок, остаточная толщина феродо которых ровняется 1.5–2 мм.

В случае несвоевременной замены возможны следующие негативные последствия:

  • быстрый перегрев колодок, из-за малой толщины, и разрушение (расслаивание) фрикционного материала;
  • при отсутствии феродо и трении основания колодки о диск (металл об металл), возможен перегрев, деформация и разрушение дисков;
  • последствием перегрева тормозной системы может быть нарушение работы тормозных суппортов либо их заклинивание.

Своевременная замена колодок избавит автовладельцев от дальнейших негативных последствий, например: перегрева тормозной системы, замены дисков, ремонта и разработки суппортов.

Читать еще:  Густой сизый дым из выхлопной трубы

Виды датчиков и принцип их действия

Механические

Механический вид датчика износа тормозных колодок представляет собой металлическую пластину, закрепленную на основании колодки, и применим исключительно на дисковых тормозных системах.

Механический датчик износа работает по принципу трения о тормозной диск. Его высота над основанием колодки ровняется минимально допустимой толщине феродо. При этом, когда износ достигает допустимого значения, металлическая пластина во время торможения прикасается к тормозному диску и издает своеобразный звук, похожий на писк.

Преимущества механических датчиков
  • простота конструкции;
  • гарантированное срабатывание при определенной степени износа колодок.
Недостатки
  • открепление пластины вследствие механического воздействия (после ударов во время обслуживания и ремонта автомобиля, при попадании камней во время движения);
  • при попадании большого количества пыли на поверхность дисков и торможении возникает звук, похожий на срабатывание датчиков.

Электронные

Бывают наружные датчики и встроенные.

Наружные датчики крепятся двумя способами:

  • установлены в специальное отверстие в основании колодки на высоту, равную минимально допустимой толщине фрикционного элемента;
  • установлены на основание колодки в выемку феродо. Высота датчика так же ровняется минимальному допуску износа фрикционного материала.

Встроенные датчики устроены следующим образом: в фрикционный материал встроен контакт из мягкого металла, который имеет пластиковый корпус. Высота расположения контакта ровняется минимально допустимой толщине феродо, а его мягкий металл не повредит диск во время трения.

Принцип работы электронных датчиков заключается в замыкании цепи. Когда колодка имеет износ определенной степени, тормозной диск начинает касаться контакта, тем самым замыкая электрическую цепь.

При замыкании на приборной панели загорается индикатор, который информирует водителя об износе тормозных элементов и о необходимости их замены.

Индикатор горит постоянно до тех пор, пока колодки не будут заменены.

Преимущества

  • более совершенная конструкция для современных автомобилей;
  • для выявления износа элементов тормозной системы не требуется наружный осмотр с частичной разборкой ходовой части или с использованием смотровой канавы;
  • при касании электронных датчиков о тормозной диск возникает характерный звук. Это значит, что при неисправности проводки (повреждении или разрыве), водитель все равно будет оповещен об износе тормозных элементов.

Недостатки

  • возможность механического повреждения;
  • электропроводка и подключения датчиков подвержены попаданию влаги.

Неисправности, диагностика и ремонт

Зная, как работает датчик износа тормозных колодок (механический или электронный), довольно просто выполнить диагностику.

К причинам неисправности механических датчиков можно отнести лишь их повреждение, вследствие которого датчик деформируется или открепляется от основания колодок.

Возможные причины выхода из строя электронных датчиков:

  • нарушение целостности электропроводки.

В ходе эксплуатации автомобиля и его периодического обслуживания возможно случайное механическое повреждение проводки или попадание каких-либо предметов с дорожного покрытия. Эти факторы способны вывести из строя систему контроля износа колодок.

Вариантом решения данной проблемы является проверка проводов мультиметром, выявление поврежденного участка, его ремонт или замена.

  • попадание влаги на места подключения проводки и их окисление.

Значительную часть времени в Москве дождливая и сырая погода. Это способствует постоянному попаданию большого количества влаги на ходовую часть автомобиля, в том числе на тормозную систему. В местах подключения электропроводки влага, оголенный металл и напряжение в проводах вступают в химическую реакцию, что приводит к появлению твердого окислительного слоя. Вследствие этого подключение становится ненадежным и нерабочим.

Для устранения данной проблемы в первую очередь необходимо проверить проводку мультиметром. Если она в порядке, следует отсоединить контакты, зачистить и выполнить повторное подключение.

  • смачивание фрикционного материала и ложное срабатывание системы.

Для устранения данной проблемы необходимо удалить влагу из трущихся поверхностей и фрикционного материала с помощью неоднократного их нагревания. Нагревание происходит во время торможения.

Однако следует быть внимательным. Торможение будет достаточно эффективным лишь при полном испарении влаги.

Видео по теме

Виды датчиков износа тормозных колодок и принцип работы

Тормозная система любого автомобиля должна работать слаженно. Она состоит из диска и колодок. Соприкасаясь друг с другом, детали оказывают сопротивление крутящему моменту и машина останавливается. С течением времени фрикционный материал изнашивается, что влечет за собой появление неполадок. Чтобы быстро выявить неисправность, необходимо обратить внимание на датчик износа тормозных колодок. Рассмотрим, что представляет собой данный прибор и как им пользоваться.

Назначение колодок

Тормозная система новых автомобилей состоит из двух основных компонентов: дисков и колодок. Несмотря на то, что большинство водителей обращаются к автомеханикам каждый раз, когда чувствуют, что с тормозами что-то не так, было бы неплохо знать некоторую информацию. Что делают тормозные колодки, как они работают и когда приходит время их заменить?

Прежде всего, стоит задуматься, почему колодки так важны. Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы, поскольку они создают трение для остановки или замедления автомобиля. Когда водитель нажимает на тормоза, они прижимаются к тормозному диску, помогая автомобилю затормозить или остановиться, в зависимости от давления.

Как можно представить, тормозные колодки постоянно используются, следовательно, изнашиваются и требуют внимания. Они являются компонентами, которые необходимо менять через определенные промежутки времени. Этот интервал варьируется в зависимости от того, сколько автомобиль ездит каждый день и как он это делает. Однако чтобы узнать рекомендуемое производителем время замены колодок, следует обратиться к техническому руководству автомобиля.

Почему тормозные колодки должны быть заменены? Уход и своевременная замена помогут повысить уровень безопасности автомобиля. Периодическая замена колодок ведет к увеличению срока службы тормозных дисков. Также можно избежать более серьезных и дорогостоящих поломок транспортного средства.

Контроль износа тормозных колодок

Тормозные колодки считаются расходным материалом не просто так. Они изнашиваются и требуют замены. Лучший способ выяснить, нуждаются ли тормозные колодки в замене — это найти несколько симптомов.

Для того чтобы понять эти симптомы, необходимо внимательно прочитать информацию ниже:

1. Внешний вид. Самый верный способ выяснить, нуждаются ли колодки в замене — внимательно посмотреть на них. Они располагаются непосредственно за колесом, по обеим сторонам тормозного диска. Толщина колодок должна быть не менее 4 мм. Если обнаружится, что износ значительно больше, и колодки стали тоньше, настало время их заменить. Сегодня большинство деталей оснащены индикатором износа тормозных колодок. Благодаря этим чувствительным элементам, когда происходит износ колодок и требуется их замена, водитель может услышать высокочастотный скрипящий звук.

2. Звук. Еще один симптом того, что колодки нужно менять, это шум, который они издают. При износе тормозных колодок водитель услышит шум, похожий на трение двух кусков металла друг о друга. Как уже было сказано выше, сегодня все автомобили оснащены акустическими датчиками, которые позволяют водителям слышать резкий металлический шум. Это значит, что колодки изношены и их следует поменять.

3. Ощущения. Время, когда необходимо заменить колодки, можно определить по тому, как ощущаются тормоза. Если при торможении водитель чувствует толчки, и тормоза уже не так эффективны, как раньше, хорошо бы посетить автосервис, чтобы проверить и при необходимости заменить колодки.

Даже если замена не очень сложная работа, следует помнить, что на карту поставлена безопасность, за которую отвечают элементы тормозов автомобиля. Вот почему лучшим советом в этой ситуации будет обратиться к специалисту для замены колодок.

Разновидности систем и принцип работы

Датчики, которые предупреждают о критическом износе, подразделяются на два вида:

Механические.

Электронные.

Механический тип является наиболее простым, и в то же время эффективным датчиком, который следит за износом фрикционной накладки. Его конструкция включает в себя пластинку, установленную на основание колодки. Концы пластины выступают за пределы этой колодки и в момент, когда материал истирается, конец начинает соприкасаться с диском. Это провоцирует появление странных звуков скрежета. К сожалению, сегодня механические датчики практически не устанавливают на современные машины. Конструкция хоть и простая, но имеет свои недостатки. Первой недостаток — большой шанс потерять пластину. Второй «минус» — ложные срабатывания, которые на практике происходят довольно часто. Иногда, даже недавно установленные колодки начинают издавать скрипы, а датчик — характерный писк. Также механическую деталь невозможно поставить на барабанные механизмы из-за особенностей конструкции.

Электронные датчики считаются технологичными, поскольку они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Автовладельцу не нужно прислушиваться к посторонним звукам. Вся информация поступает на датчик. Он, в свою очередь, подразделяется на внешний и интегрированный тип.

Внешний тип обладает выемкой. Его ставят на колодку, а именно на ее металлическую часть. Преимуществом данного вида является то, что при замене колодок не нужно менять датчик, его можно просто переместить на новую деталь. Интегрированные устройства ставят внутрь накладки, и вынуть его оттуда невозможно. При замене колодок меняется и датчик. Сделать это довольно просто.

Последствия износа колодок

Выяснив, какой у датчика износа тормозных колодок принцип работы, водителю следует изучить информацию по поводу безопасности езды с изношенными элементами. Не замененные вовремя детали приводят к неприятным последствиям, а иногда к ДТП. Первые признаки изношенности выражают себя появлением скрипов, вибрацией и увеличением тормозного пути.

Опытные водители сразу замечают, как увеличивается ход педали, ухудшается работа ручного тормоза и уменьшается количество «тормозухи» в баке. Все эти факторы необходимо учитывать, чтобы не спровоцировать плохие последствия. Тормозные и колесные диски начнут перегреваться, получат механические дефекты или разрыв.

Диагностика неисправностей и ремонт

Водители могут самостоятельно выполнять диагностику датчиков тормозных колодок, если заметят у них неисправности. Элемент может выйти из строя по разным причинам. Обычно это происходит из-за повреждения или обрыва проводов. Лампочка индикатора не загорается даже, если износ колодок будет максимальным. Еще одна распространенная причина — окисление контактов в области соединения штекера с датчиком. Окисление происходит из-за попадания воды, что негативно отражается на сопротивлении цепи. Таким образом, лампа загорается даже в случае установки новых колодок.

Чтобы исправить неполадку, необходимо воспользоваться мультиметром. Если проводка «в норме», то нужно отсоединить и зачистить контакты, а затем подключиться снова. Этот метод работает в случае попадания в тормозную систему влаги и грязи.

Если происходит ложное срабатывание системы, то водителю нужно ликвидировать влагу из фрикционного материала и трущихся элементов. Придется провернуть неоднократное нагревание, которое возникает при торможении.

Можно ли заменить неисправный датчик?

Провести замену неисправной детали самому можно, но нужно соблюсти некоторые рекомендации. Сначала машину поднимают с помощью домкрата и откручивают колесо. Внешний датчик находится около ступицы, закрепленной на пружине или хомуте. Датчик вытаскивают из своего места, очищают контакты от пыли. Вместо него устанавливают другой датчик и закрепляют колесо. После спускания автомобиля «с высоты», стоит проверить работоспособность элемента. Лампа загорается в случае сильной изношенности колодок. На замену подбирают аналогичный старому датчик, то есть тот, что рекомендован производителем. Работу выполняют в соответствии с инструкцией по ремонту авто. Правильный подбор детали делает езду на машине безопаснее.

Заключение

Датчик тормозных колодок — удобный и полезный элемент, который помогает регулярно следить за состоянием деталей. Механизм можно установить самостоятельно, особенно, если на автомобиле не было никогда подобного датчика. В этом случае придется усовершенствовать панель приборов, поставив сигнализатор.

Горит лампочка износа тормозных колодок

Сообщение Stimpack » 21 ноя 2010, 23:03

  • Цитата

Сообщение Trace » 21 ноя 2010, 23:08

  • Цитата

Сообщение LIS » 24 ноя 2010, 13:48

  • Цитата

Сообщение Сергей73 » 24 ноя 2010, 23:43

  • Цитата

Сообщение Swyat » 27 май 2011, 09:43

  • Цитата

Сообщение PhoeniX » 27 май 2011, 10:13

  • Цитата

Сообщение LIS » 27 май 2011, 10:39

  • Цитата

Сообщение Nik123 » 14 мар 2012, 11:52

  • Цитата

Сообщение PhoeniX » 14 мар 2012, 11:59

  • Цитата

Сообщение TR@tiL » 21 фев 2013, 11:56

У меня шруc перетер 2 проводка идущие от колодок на разъём. Вот ждем тепло, что бы устранить эту проблему. А проехал я уже с данной неприятностью более 2500 км.

  • Цитата

Сообщение crazymax » 08 мар 2014, 20:00

  • Цитата

Сообщение NIkol@i » 08 мар 2014, 20:19

  • Для печати
  • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
  • Правила форума
  • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
  • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
  • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
  • Как связаться с Администрацией сайта?
  • Клубная жизнь
  • Жизнь клуба
  • Съезды клуба
  • Архив анонсов Клубных мероприятий
  • Филиалы клуба
  • Брестский филиал
  • Витебский филиал
  • Гомельский филиал
  • Гродненский филиал
  • Могилёвский филиал
  • Бобруйский филиал
  • Клубы-побратимы
  • Друзья клуба
  • Автосервисы СТО
  • Предложения з/ч
  • Exist.by
  • Клубные сувениры с символикой
  • О нашем проекте
  • Модели Audi
  • Audi 80, 90, Coupe
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi 100, 200 и V8
  • Audi A2
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A3
  • 8L
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • 8P
  • Audi A4
  • B5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B6
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B7
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • B8
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • Audi A6
  • C4
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C5
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C6
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • C7
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • С8
  • Audi A8
  • D2
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Топливная система
  • Подвеска и Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Охлаждение, отопление и кондиционирование
  • Выхлопная система
  • Кузов и Салон
  • Электрооборудование
  • D3
  • Audi TT
  • Audi Allroad
  • Audi Q3
  • Audi Q5
  • Audi Q7
  • Эксплуатация автомобиля
  • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
  • Руководства по эксплуатации
  • Программы для диагностики авто
  • ETKA, ELSA
  • VAG-Com
  • Автодата
  • Общетехнические вопросы и системы
  • Выбор масла
  • Выбор запчастей
  • Средства по уходу за автомобилем
  • Автозвук
  • Электрооборудование
  • GPS навигация
  • Тюнинг
  • Шины, диски
  • Кузов, салон, оптика
  • Выбираем автомобиль
  • Новинки от Audi
  • Юридическая консультация
  • Выбор СТО
  • Отзывы об СТО
  • Оффтоп
  • Всё обо всём
  • Всё о мото-вело
  • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
  • Всё о бизнесе
  • Юмор
  • Путешествия
  • Беларусь
  • Постсоветское пространство
  • Европа
  • Ближний восток
  • Азия
  • Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида
  • На досуге.
  • Онлайн игра
  • Поздравления
  • Объявления
  • Автомобили
  • Диски/Шины
  • Запчасти
  • Другое
  • Отдам даром! Приму в дар!
Читать еще:  Какое давление дает бензонасос

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Датчик износа тормозных колодок: принцип работы

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.

Электронные датчики износа и их особенности

Для заинтересованных в отслеживании состояния фрикционных слоёв – способ с максимальной простотой, доступностью. Он отличается более высокой эффективностью. Больше водители к посторонним звукам не прислушиваются. Наличие износа в высокой степени подтверждается сигнальной лампой на панели.

Современные автомобили допускают применение двух основных разновидностей датчиков:

  • Интегрированные.
  • Внешние.

Монтаж производят на основе из металла, которым снабжаются колодки. На боковой стороне размещают специальную выемку. При замене колодки нет необходимости менять сам датчик, что весьма удобно. Можно просто сам прибор переставить на новый расходный материал. Но автовладельцы всё же рекомендуют проводить замену элементов одновременно.

Интегрированная разновидность предполагает размещение внутри фрикционных колодок. Извлечь эти устройства невозможно, замена всей конструкции нужна в любом случае. Придётся покупать новые датчики износа тормозных колодок, для чего нужен прибор – говорилось ранее.

Электронные датчики тоже нельзя отнести к сложным приборам. Основных компонента два – корпус из пластика и наконечник из металла. Используются сплавы с мягкой основой, чтобы во время контактов диски не портились. Работа основана на изучении того, как ведут себя электрические цепи, когда контакты замыкаются. Сердечник контактирует с диском, если колодка стирается. Лампа для сигнализации загорается, потому что цепь с электричеством замыкается.

У простых датчиков – один сигнализирующий режим. Но двухсигнальные разновидности приобретают популярность среди покупателей. Цвет мигания лампочек различается, определяется степенью износа. Нужный вариант выбирает покупатель.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Монтаж и эксплуатация датчиков износа тормозных колодок

Большинство современных колодок и датчиков продаются отдельно друг от друга, что сделано для предоставления возможности заменить одно независимо от другого (но это не мешает производителям продавать колодки с интегрированными датчиками). Однако чаще всего при установке новых колодок рекомендуется использовать и новые датчики, так как старые могут быть поврежденными или работать некорректно.

Монтаж датчиков производится с помощью крепежа, который позволяет при необходимости произвести их быструю замену — пружины, защелки, хомуты и т.д. Иногда от этого страдают механические датчики, которые могут просто-напросто отпасть под действием вибрации, грязи и других негативных воздействий.

В автомобилях может использоваться различное количество датчиков износа — от одного, установленного на одной колодке любого из передних колес, до четырех, установленных на всех колесах (при этом датчики устанавливаются только на внешние колодки). Оптимальным решением является система из двух датчиков, один из которых устанавливается на одно из передних колес, второй — на одно из задних. Порядок замены колодок и датчиков обычно указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, хотя процедура примерно одинакова для всех автомобилей, и не отличается сложностью.

Электронные датчики, несмотря на их элементарное устройство, зачастую выходят из строя, чаще всего происходя следующие неисправности:

  • Перетирание изоляции провода датчика с их замыканием;
  • Обрыв провода датчика;
  • Потеря контакта в разъеме датчика вследствие попадания грязи;
  • Замыкание цепи вследствие попадания грязи между контактами в разъеме;
  • Коррозия контактов и проводников.

Поэтому периодически необходимо проверять колодки и целостность датчиков. Но сегодня получили распространение более сложные системы контроля износа тормозных колодок, в которых реализован контроль целостности датчиков и всей цепи. Такие системы дают наибольшую уверенность и позволяют не думать о состоянии колодок и датчиков.

Использование датчиков износа колодок в автомобиле не обязательно, но это простое и недорогое решение позволяет взять под контроль тормозную систему, а значит — сделать автомобиль более надежным и безопасным.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Какие ещё особенности надо учитывать?

Металлические компоненты добавляются в состав устройства, чтобы ему было проще пропускать электрический ток. Сначала сопротивление появляется сильное, по мере дальнейшего износа колодок оно уменьшается. Таков основной принцип.

Датчики при этом продолжают выполнять функцию, даже если они оказались повреждёнными. Только переходят в режим обычных индикаторов, металлического типа. Металлический сердечник в любом случае образует трение, сопровождение звукового типа при повреждениях.

Выход самих датчиков из строя связан с небольшим количеством:

  • Провода питания, если они повреждены, оборвались.
  • Взаимодействие с влагой, что приводит к окислению контактов.
  • Электрическая цепь с повреждённым сопротивлением. Это происходит, если на внутренние части попадает влага. Результат – ложные срабатывания ламп.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Читать еще:  Патрон передней стойки приора

Замена датчиков

Любой водитель самостоятельно справится с такой работой. Для этого выполняют пошаговую инструкцию:

  • Поддомкрачивание части транспорта.
  • Откручивается колесо.
  • Внешние датчики обычно находятся возле ступицы.
  • Для крепления используют пружины, либо хомуты.
  • Крепёжный механизм надо извлечь аккуратно, насколько это возможно.
  • Сам датчик износа после этого без проблем вытаскивается наружу.

Посадочное место требует тщательной очистки от любых загрязнений. Обработка нужна и для контактов, связанных с датчиком. Остаётся на место старого элемента установить новый, а потом закрутить колесо. На следующем этапе авто с домкратов спускают. На последних этапах проверяют, работоспособен ли новый прибор. Лампа загорается, если колодки тормозной системы правда изношены.

Иногда просто зачищают контакты, чтобы устройство возобновило стабильную работу.

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Замена колодок: о регламенте

Точного ответа на вопрос нет и у производителей. Всё зависит от того, как автомобиль эксплуатируется владельцем. При умеренном варианте стандартный срок службы достигает 40 тысяч километров.

У задних колодок срок службы больше в два раза. Ведь основная нагрузка приходится именно на переднюю часть, когда происходит торможение. 15 тысяч километров составляет эксплуатационный ресурс для фрикционных материалов, если стиль езды – активный.

Если лампа индикатора начала гореть – специалисты не рекомендуют долго оставлять транспорт без внимания. Быстрый износ характерен для наконечников из металла. Придётся менять и их, если вовремя не исправить другие проблемы. Иначе работа невозможна.

Выводы

Когда эксплуатируется автомобиль, время от времени надо проверять, в каком состоянии находятся провода и места соединения разных элементов друг с другом. Ведь эти детали находятся в местах, связанных с повышенными нагрузками, возможными проблемами. Из-за этого сами датчики перестают работать вообще, либо эксплуатируются с ложными срабатываниями. Установка приборов не относится к обязательным требованиям. Но она облегчает контроль существенных показателей.

Датчики износа тормозных колодок. Типы, неисправности, замена

Запись опубликована 27.12.2017 автором Александр Крайнюков .

Тормозная система — это та система в автомобиле, которая больше других требует контроля со стороны водителя. Именно от состояния тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Характеристика

Основная функция датчиков износа заключается в том, чтобы вовремя определить степень износа колодок и предотвратить их полное истирание. На панели приборов находится сигнализирующий индикатор. При приближении толщины колодки к своему минимуму происходит замыкание контактов, и включается сигнализатор в автомобиле.

В данное время существует два типа датчиков: Механические и электронные. Эти датчики можно ставить как на одну ось так и на все оси автомобиля

Устройство механического датчика

Это простой, и при этом действенный прибор наблюдения за состоянием таких элементов, как тормозные колодки. Этот датчик обладает несложным устройством, состоящим из пластины изогнутой определенным образом, которая крепится в основании тормозной колодки. Весь принцип действия состоит в том, что концы пластины, выступающие за периметр колодки, в процессе стирания фрикционного полотна начинают тереть об тормозной диск издавая характерный металлический звук, по этому звуку и определяется износ тормозной колодки.

В современные автомобили такой датчик давно на колодки не ставится, т.к. он имеет два серьезных недостатка. Первый из них — потеря пластины во время движения. Второй — ложные сигналы самого датчика в виду того, что он подвержен воздействию грязи, различного мусора, который может налипать на пластину. Поэтому частые ложные срабатывания, скрип тормозов, невозможность использования на барабанных тормозах привели к отказу от таких механизмов на новых транспортных средствах.

Устройство электрического датчика

Электрический датчик является технологически продвинутым устройством. Сигнал данного датчика выводится на приборную панель, благодаря чему больше нет необходимости прислушиваться к тормозной системе. Вся информация находится перед глазами.

Электронный датчик бывает наружный и интегрированный. Наружная система ставится на внешнюю часть колодки в специально отведенное для этого место — углубление. Преимущество в том, что при замене колодки сам датчик менять нет необходимости — он просто переставляется на новую, вновь установленную колодку. Интегрированные системы ставятся внутрь тормозной колодки без возможности дальнейшего извлечения. При замене меняется колодка вместе с датчиком. Необходимо отметить, что такие системы очень просты в замене.

Специфика работы

Чтобы исключить возможность разрушения тормозного автомобильного диска, металлический сердечник электронного датчика размещен в пластиковом кожухе. Сам стержень состоит из мягких металлических сплавов.

Схема работы электронного механизма стирания колодок такая же, как и механического датчика — замыкание электрической цепи контактов при стирании металлического фрикционного материала до своего минимума. На приборную панель подается сигнал, который в зависимости от толщины колодки подсвечивается определенным цветом.

Причины поломок датчиков

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчиков износа является обрыв в цепи питания. В результате этого в автомобиле не срабатывает сигнализирующая лампа даже при полном износе колодки. Также причиной поломки часто бывает попадание грязи, воды на штекер, который находится возле тормозного диска, что приводит к окислению контактов, а значит и к возрастанию сопротивления. В этом случае сигнал на приборной панели может срабатывать даже при неизношенных колодках.

Стоит отметить, что даже при неисправной цепи электронный датчик износа будет работать как механический благодаря имеющемуся металлическому стержню.

Самостоятельная замена электронных датчиков

Сам датчик располагается вблизи ступицы. Имеет небольшие пружины и крепится на хомутах. Вся система крепления вынимается из посадочного места, после чего очищается от пыли, также проверяются и прочищаются контакты датчика. Иногда для восстановления такого датчика износа требуется провести только чистку контактов цепи.

Вывод

В заключение можно сказать, что датчик износа тормозных колодок — это полезный механизм, который облегчает контроль за состоянием тормозных колодок. Это устройство довольно легко можно поставить на автомобиль, на котором ранее его не было, единственное нужно будет немного усовершенствовать приборную панель, поставив требуемый сигнализатор в виде лампочки.

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Постоянно горит датчик износа колодок.

      • Для ответа требуется авторизация

      #1 Treemer

    • Audi Fans
    • 59 сообщений
    • Город: Питер
    • Авто: audi С4
    • Наверх

    #2 17expert

  • Audi Fans
  • 99 сообщений
  • Город: метро улица Дыбенко
  • Авто: Audi a6 c5
  • Наверх

#3 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #4 17expert

  • Audi Fans
  • 99 сообщений
    • Город: метро улица Дыбенко
    • Авто: Audi a6 c5
    • Наверх

    #5 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #6 Alex100

  • Audi Club
  • 440 сообщений
    • Город: СПб,московский р-н
    • Авто: Audi100C4(2.3 AAR)АКПП 91г.
    • Наверх

    #7 Hoffmann

  • Audi Club
  • 271 сообщений
    • Город: СПб
    • Авто: Audi A6 3.2 quattro

    Сообщение изменено: Hoffmann (06 Апрель 2009 — 02:03 )

    • Наверх

    #8 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.

    Да диагностика там ничего не покажет. Надо смотреть проводочки от колодок. Или беда в разъеме или провод перетерся. В общем наука о контактах.

    • Наверх

    #9 17expert

  • Audi Fans
  • 99 сообщений
    • Город: метро улица Дыбенко
    • Авто: Audi a6 c5
    • Наверх

    #10 alekseev_aleksey

  • NWAC Admins
  • 10 293 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
    • Авто: Opel Insignia 2011 г.
    • Наверх

    #11 Hoffmann

  • Audi Club
  • 271 сообщений
    • Город: СПб
    • Авто: Audi A6 3.2 quattro

    В личку высланы контакты, если что.

    • Наверх

    #12 Mishtlen

  • Audi Fans
  • 4 сообщений
    • Авто: AUDI A6
    • Наверх

    #13 DiCh

  • NWAC Moderators
  • 6 842 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
    • Наверх

    #14 Mishtlen

  • Audi Fans
  • 4 сообщений
    • Авто: AUDI A6

    DiCh ! У меня проблема в том ,что на панели горит лампа износа колодок электрик на автосервисе сказал что обрыв в самом проводе износа передних колодок и ели я его найду то заменит.
    Я так понял, что этот провод находится в одной косе моторного отсека, а можно узнать оригинальный номер этой косы подскажи, пожалуйста.

    • Наверх

    #15 Hoffmann

  • Audi Club
  • 271 сообщений
    • Город: СПб
    • Авто: Audi A6 3.2 quattro

    Сообщение изменено: alekseev_aleksey (25 Июнь 2009 — 23:31 )

    . www.bimer.ru .

    Автоклуб любителей BMW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    ABS, датчики износа, колодки.

    ABS, датчики износа, колодки.

    Сообщение Ysur » Вт май 29, 2007 1:42 pm

    Сообщение СОЛВ » Вт май 29, 2007 5:06 pm

    Сообщение СОЛВ » Вт май 29, 2007 5:08 pm

    Сообщение French » Вт май 29, 2007 9:39 pm

    Сообщение Ysur » Вт май 29, 2007 11:30 pm

    Сообщение Paul » Ср май 30, 2007 9:42 am

    Сообщение Ysur » Ср май 30, 2007 11:01 am

    Сообщение FREEZ » Ср май 30, 2007 11:56 am

    Ну про датчики просто! Отрываешь провод изолируешь и вот оно тебе счастье лампа на приборке не горит.
    Мозги ведь определяют замыкание/размыкание.

    А АБСсдесь точно не причём вот там датчик на каждое колесо.

    Сообщение Ysur » Ср май 30, 2007 1:40 pm

    Сообщение FREEZ » Ср май 30, 2007 2:26 pm

    Сообщение Ysur » Ср май 30, 2007 4:35 pm

    Сообщение FREEZ » Ср май 30, 2007 4:38 pm

    Сообщение Paul » Чт май 31, 2007 10:47 am

    Сообщение Ysur » Чт май 31, 2007 12:28 pm

    Сообщение dcms » Чт май 31, 2007 1:08 pm

    Сообщение FREEZ » Чт май 31, 2007 3:57 pm

    Сообщение Paul » Пт июн 01, 2007 9:38 am

    Сообщение French » Пт июн 01, 2007 6:26 pm

    Сообщение sash906 » Вт окт 30, 2007 1:31 pm

    Сообщение Алексей Акулиничев » Вт окт 30, 2007 2:41 pm

    sash906 писал(а): у меня при движении (не тогда когда торможу) иногда моргает датчик износа колодок( ((!)) ) отчего. так и должно быть когда колодкам пи. ц приходит. когда торможу всё вроде в норме и хрень эта не горит и не моргает. Вообще он моргает когда по кочкам или ускоряюсь быстро. может контакт на датчике износа какой нибудь отвалиться хочет да не может?[/quote]

    Не бойся, у меня тоже бывает, где то перетерся, или ещё что, можешь поставить новый и проблема исчезнет, наверное заметил что чаще всего такая хрень происходит в сырую и влажную погоду, да?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector