Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками

Ремонт электроусилителя руля на Лада Приора своими руками

Давно прошли те времена, когда управление автомобилем напоминало комплекс силовых упражнений для рук. Сегодня для того, чтобы повернуть руль, достаточно легкого касания ладонью, и все за счет использования электроусилителя руля. Конечно же, это устройство усложняет конструкцию, а чем сложнее устроена любая, не только техническая система, тем в большей степени она подвержена сбоям и поломкам.
Каждая Лада Приора оснащается электроусилителем руля (ЭУР), и сегодня мы расскажем, как диагностировать возникшие с ним проблемы и провести его демонтаж без обращения в автосервис.
Оглавление:
1 Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины
1.1 ЭУР отказал полностью
1.2 Нестабильная работа руля
1.3 Стук в руле
2 Снятие и установка ЭУР
2.1 Как снять руль?
2.2 Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели
2.2 Процесс изъятия электроусилителя
3 Механические поломки ЭУР
4 Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

Проблемы с ЭУР Лада Приоры: признаки и причины

Предыдущие ВАЗовские модели снабжались гидроусилителем руля, который менее надежен, чем ЭУР. Тем не менее, электрический аналог этого устройства также подвержен возникновению неисправностей, которые нужно своевременно выявлять, иначе безопасность вождения будет под угрозой, не говоря уже о комфорте.
Во всех случаях, начиная движение, обращаем внимание на значок в виде руля с восклицательным знаком, который всякий раз вспыхивает на приборной доске, как только мы поворачиваем ключ зажигания. Если значок не гаснет, то это верный признак неполадки с усилителем.

ЭУР отказал полностью на Приоре

Бортовой компьютер при отказе ЭУР должен (как нам хотелось бы) высветить код неисправности устройства, которая привела к его отключению (коды ошибок, связанных с ЭУР, начинаются с литеры «С»).
Однако в некоторых случаях убедиться в отключении ЭУР можно лишь эмпирическим путем. Самый простой способ – это при выключенном двигателе попробовать покрутить руль. Затем двигатель включается, и снова проводится вращение руля. Если по ощущениям в обоих случаях требуется одинаковое физическое усилие, то с большой долей вероятности ЭУР отключился. Дальнейшее движение возможно только к месту проведения ремонта.
Случается, что отказ ЭУР и спидометра происходят одновременно. Вышедший из строя датчик скорости не дает сигнала системе, которая управляет усилителем руля исходя из показателей скорости. При этом проблема может крыться в повреждении проводки, соединяющей спидометр, датчик скорости и ЭУР. Если с ней все в порядке, то следует заменить датчик скорости.
В других случаях причиной отключения ЭУР становятся такие факторы, влекущие падение напряжения в электросистемах автомобиля:

  • загрязненные или пригоревшие контакты, нагар или окалина, препятствующие полноценной электропроводности;
  • повреждения изоляции проводки;
  • сбой в настойках блока питания;
  • слабый заряд аккумулятора.

Если усилителю не хватает напряжения, то компьютерная диагностика покажет ошибку С1013. Для полноценной работы рулевого усилителя Приоры ему требуется минимум 13,5 В напряжения. Поэтому первичную диагностику проблем с напряжением следует повести таким образом:

  • замерять напряжение на аккумуляторе. Возможно, его нужно просто зарядить;
  • если с АКБ все в порядке, то проверяется изоляция проводки и контактов на предмет короткого замыкания.

Диагностировать повреждение проводов и контактов может автоэлектрик.

Нестабильная работа руля

Случается, что во время езды по ровной дороге руль ни с того ни сего заваливается в сторону. И такой вариант намного опаснее, чем полный отказ ЭУР. В последнем случае машина слушается, и можно по крайней мере добраться до СТО, в то время как при непредсказуемой работе усилителя в любой момент можно вылететь с трассы или выехать на встречку.
В таких случаях требуется полностью отключить усилитель, вытащив соответствующий предохранитель (F5) из монтажного блока салона. Как до него добраться, стоит почитать в отдельной статье. Сразу скажем, что проблема может крыться далеко и не только предохранителе, и чтобы понять, что на самом деле является причиной такой работы ЭУР, диагностику придется выполнить только на СТО, т.к. самостоятельно это сделать очень непросто.

Стук в руле на приоре

Чаще всего стук появляется из-за повреждений механической части рулевой системы (вала, рулевых реек и тяг, шаровых опор и т.д.). А вот на автомобилях Лада Калина и Гранта стук может быть связан с люфтом редукторного ЭУР, причем произведенного в Махачкале. Однако, если стук чувствуется и слышится на Приоре, то причину в ее рулевом усилителе нужно искать в последнюю очередь, поскольку автомобили ВАЗ 2170 редукторными, и тем более махачкалинскими ЭУР не комплектуются. А значит, обратить внимание надо на механическую часть ЭУР – вал, соединительные элементы, арматуру и другие детали, но уже после проверки остальных систем.
В случае же механических повреждений ЭУР, бортовой компьютер может вообще не показывать ошибок, из-за чего приходится производить демонтаж и даже разборку усилителя.

Снятие и установка ЭУР

Чтобы оценить состояние механической части ЭУР или его контактов, требуется полностью извлечь его наружу. При этом собственно усилитель вытащить нетрудно, трудно получить к нему доступ. Для этого придется демонтировать руль, рулевой кожух и замок зажигания, крышку монтажного блока и целый ряд прочих узлов, интерфейс которых выведен на руль.
Обо всем этот по порядку.

Как снять руль на Лада Приора?

Для того, чтобы снять руль, нужно приготовить:

  • торцовый ключ на 24 мм.;
  • 5-мм. шестигранный ключ;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • молоток;
  • зубило.

Кроме того, нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Вообще этот пункт является обязательным при выполнении любых ремонтных работ. Дальнейший алгоритм представляет собой такую последовательность действий:

  1. руль выставляется прямо;
  2. крестовой отверткой выкручиваем 7 шурупов, удерживающих кожух руля;
  3. находим замок зажигания и ищем его провода, где он соединяется с другими. Рассоединяем их;
  4. теперь предстоит снять замок зажигания, отвинтив четыре крепко закрученных болта. Для этого с помощью молотка и зубила наносят косые удары по головке каждого болта против часовой стрелки, как бы пытаясь их открутить. Может даже не получиться, поэтому часто приходится пользоваться дрелью, чтобы их высверлить. Вообще, болты эти повторно не используются, и щадить их не нужно, т.к. при каждой установке замка применяют новые болты;
  5. когда все 4 болта откручены, замок зажигания можно снять;
  6. с помощью 6-гранного ключа откручиваются 2 крепления подушки безопасности на руле, после чего саму подушку нужно немного провернуть;
  7. подушка отсоединяется от руля, если ее потянуть на себя и одновременно поддеть снизу плоской отверткой, однако тащить ее сразу нельзя: чтобы убрать ее в сторону, нужно поддеть и отвести фиксатор колодки проводов, которыми подушка сообщается с рулем;
  8. когда колодка проводов снята, подушку убираем в сторону;
  9. далее плоской отверткой отсоединяем колодку проводов, идущих на сигнал;
  10. теперь открылось крепление руля к валу. С помощью цветного маркера или другого обозначения, отмечаем положение рулевого колеса на валу, которое соответствует его прямой ориентации;
  11. при помощи торцового ключа на 24 отдаем гайку, которой руль крепится на валу. При этом придется приложить силу, т.к. эта гайка затянута надежно;
  12. далее снимаем с вала руль, резко расшатывая или подбивая его из стороны в сторону, и после потягивая на себя.

Как видите, ничего сложного нет, кроме того, что требуются определенные физические усилия и грубые методы. Теперь дело за крышкой монтажного блока и подрулевыми переключателями.

Крышка монтажного блока и подрулевые переключатели

Вообще, релейно-предохранительных блоков на приоре три плюс один чисто предохранительный. Нас интересует крышка монтажного блока в салоне, который находится напротив левой ноги водителя.
Три замка крышки этого блока поворачиваются, в результате чего высвобождается нижняя часть крышки. Под ней мы находим рулевые переключатели, с помощью которых происходит указание поворотов, управление стеклоочистителями и связь с бортовым компьютером. Отключаются они следующим образом:

  • Пластиковые фиксаторы каждого (левого и правого) переключателя сжимаются;
  • При сжатых фиксаторах каждый переключатель вынимается из гнезда;
  • Выворачиваем 4 винта крепления усилителя приборной панели и снимаем этот усилитель.
  • Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки иммобилайзера.

Теперь остается заняться непосредственно усилителем руля.

Процесс изъятия электроусилителя

Для того, чтобы заняться непосредственно ЭУР, понадобятся головки на 8 и 13 мм., трещотка или вороток. Далее действуем следующим образом:

  1. С помощью 8-мм головки и трещотки отворачиваем контактную колодку и снимаем ее с вала;
  2. Отсоединяем все провода, ведущие к блоку управления ЭУР, обращая внимание на принцип работы проводных фиксаторов. Если с ним не разобраться, то фиксаторы можно повредить настолько, что потребуется замена этого элемента проводки;
  3. Находим карданный шарнир электроусилителя руля и головку стяжного болта на нем. Выкручиваем болт головкой на 13;
  4. С помощью молотка и зубила чуть расширяем стяжной хомут карданного соединения;
  5. Откручиваем 2 верхние гайки, которыми усилитель руля крепится к кузову;
  6. 2 нижние гайки не нужно откручивать полностью, достаточно провернуть их на 4 оборота, придерживая при этом ЭУР;
  7. После всего ЭУР можно, наконец, вынуть из кузова, сдернув с вала рулевой рейки.

Теперь у нас есть возможность полностью разобрать усилитель, произвести визуальную диагностику на предмет поломок, почистить и поставить обратно.
Установка отремонтированного или нового рулевого электроусилителя происходит в обратной последовательности. Перед этим важно проверить правильность расположения специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера.
Конечно же, одно лишь снятие ЭУР не всегда дает возможность найти причину его неисправности, поскольку она может крыться в электротехнической части этого узла. В последнем случае понадобится тонкая диагностика на СТО, которую в гаражных условиях рядовой автомобилист вряд ли способен произвести.

Механические поломки ЭУР

Для чего, собственно, мы сняли ЭУР? Диагностика электротехнической части устройства не выявила проблем, а значит, нужно искать причину нарушений его работы в механике, которая может быть такой:

  • Износ или засорение элементов привода или червячного механизма;
  • Износ опорного подшипника червячного вала электропривода ЭУР;
  • Другие признаки, указывающие на разрушение или износ деталей ЭУР.

В таких случаях требуется заменить изношенную деталь, по возможности попытавшись разобраться с факторами, повлиявшими на такой результат работы усилителя, или, в критическом случае – купить новый электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

Несмотря на то, что самостоятельно снять ЭУР можно и в гаражных условиях, без специальных инструментов и особых навыков, процедура эта небыстрая, т.к. к данному устройству быстро подобраться не получится. Поэтому автомобилистов интересует простой вопрос – как избежать необходимости ремонтировать или менять ЭУР. Ответ очевиден – нужно продлить срок его службы.
Для этого придется придерживаться таких правил:

  • Никогда не трогаться с места, если руль находится в одном и крайних положениях. Надолго оставлять руль в таком положении тоже не рекомендуется даже без движения;
  • Не удерживать руль дольше 4-5 секунд в крайних положениях, даже если того требует парковка или разворот. Лучше совершать нужные маневры;
  • Обращать внимание на звуки, доносящиеся из электроусилителя;
  • Прочищать контакты и подвижные механизмы от загрязнений;
  • Обращать внимание на состояние проводки и клемм, если они попадаются на глаза в случае проверки других технических систем;
  • Почаще проводить диагностику этого узла.

Электроусилитель руля Приора: цена, как снять, плюсы и минусы

Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и другим. Цена больше у эур, но и он иногда не работает. Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза.

С Эур руль автомобиля Приора становится гораздо легче. С гуром чувствуется дорога. Гур в сравнении с Эур, на Приору имеет больше запчастей, привязан к жидкости pentosin, за ней нужно следить, доливать — чтобы не произошло голодание! Цена по замене — тоже отличается в зависимости от системы, эур проще заменить и можно прозвонить диагностическим разъемом, так это электромотор. Электроусилитель(эур) руля для Приоры бывает 2 видов: редукторный и безредукторный — причем первый это уже устаревшая технология, которая ставилась на первые приоры — читайте об этом в статье ниже.

Наличие электроусилителя руля на Приоре стало незаменимым требованием каждого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то владельцы отечественных «Жигулей» с первых лет за рулем учились крутить руль двумя руками с максимальным усилием. На современных автомобилях крутить рулевое колесо даже на месте в сугробе можно одной рукой, поэтому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для многих был первым обязательным пунктом в комплектации. Позже во все комплектации стали ставить гур и эур.

Электроусилитель руля на Приору ставится не во всех комплектациях – в самой простой стоит ГУР. Знать устройство ЭУР и уметь «приводить его в чувство» — прямая обязанность водителя Приоры, который любит свой автомобиль.

  1. Зачем он нужен и его устройство
  2. Контроллер и периферия
  3. Штатный электроусилитель – артикул и цена
  4. Технические характеристики:
  5. Преимущества и недостатки перед ГУРом
  6. Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:
  7. Неправильно было бы умолчать о недостатках:
  8. Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:
  9. Расшифровка такова:
  10. Производители и цены аналогов
  11. Снятие и установка электроусилителя — инструменты
  12. Разбираем

Зачем он нужен и его устройство

ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

  • Электронный блок управления и электродвигатель;

Контроллер и периферия

  • Рулевое колесо;
  • Выходной/ входной вал;
  • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
  • Кронштейн;
  • Рулевая рейка;
  • Соединения;
  • Рычаг регулировки наклона руля.

Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

Штатный электроусилитель – артикул и цена

На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

Быстрая обработка запроса: пропадает «посредник» — редуктор – ЭБУ быстрее справляется с командами водителя;
Более долговечен. Зубчатая передача редуктора может сломаться в неудобный момент, а в безредукторном ЭУР на рулевую рейку момент передается напрямую.
Снижается уровень шума.
Артикул безредукторного ЭУР для ВАЗ 2170 Приора — 2172-3450008-02. Цена составляет от 20 000 до 25 000 рублей. Стоимость редукторного ЭУР на две тысячи ниже, но стоит ли оно того – поскупиться, заплатить меньше денег, чтобы затем разбираться с частыми поломками?

Технические характеристики:

  • Сила тока – не более 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
  • Напряжение – 13,5 В;
  • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
  • Масса – 9,3 кг;
  • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

Преимущества и недостатки перед ГУРом

ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для многих, но с ним приходилось возиться – чего стоил только постоянный долив рабочей жидкости в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:

Более надежный механизм. Все просто – нет того, что часто ломается (шкивы, шланги) или заканчивается (жидкость). Кроме того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям.
На установку, по заявлению производителя, уйдет не более 1,5 часов – с проводами все выйдет гораздо проще, чем с подключением шлангов. Кроме того, залезать в моторный отсек не придется.
Пассивная безопасность при ударе
Регулируемость. Изначально, после установки, усилие будет увеличиваться с ростом скорости движения автомобиля. Это можно изменить, перепрограммировав данные в ЭБУ – например, снижать усилие от механизма с повышением скорости движения.
Энергосбережение. Электродвигатель внутри не работает постоянно – он запускается только лишь тогда, когда водитель начинает поворачивать руль.

Читать еще:  Как подключить реле 12 вольт

Неправильно было бы умолчать о недостатках:

Не «чувствуется» дорога – ГУР делает машину более чувствительной, опытный водитель ценит это.
Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР.
Основные неисправности

Лучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, иначе сюрприз во время движения может привести к неожиданностям. Получается, что человек во время движения продолжит прикладывать малое усилие к повороту руля, из-за чего во время предполагаемого поворота автомобиль может уйти прямо.

Включая зажигания, всегда дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Загорится и датчик ЭУР в виде руля. В течение двух секунд электронный блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении этого времени датчик не перегорит, ЭБУ нашел неисправность.

Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

Толчки в рулевом колесе;
При выключеном двигателе и при включенном, усилия рук, практически одинаковы.
Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Конечно же, о любой поломке можно узнать через диагностический разъем, к которому можно подключиться самостоятельно. Он может выдать следующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет возможности подключиться к диагностическому разъему, можно попробовать старый «дедовский» метод:

Вставить ключ в замок зажигания
В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (первый – около защелки, верхний правый);
Включить зажигание, но не включать двигатель. При этом необходимо смотреть на приборную панель – на то место, где загорается иконка ЭМУР.

Расшифровка такова:

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;

Производители и цены аналогов

Нельзя сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не менее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

Снятие и установка электроусилителя — инструменты

Даже вручную диагностировать что-то с ЭУР будет трудно – так или иначе, придется его вынимать. Для этого стоит подготовиться и достать:

  • Молоток;
  • Зубило;
  • Удлинитель;
  • Вороток (трещотка);
  • Головки на 8 и на 13.

Разбираем

  • Разобрать и демонтировать рулевую колонку. Снять минусовую клемму с АКБ;
  • Восьмой головкой снять контактную группу;
  • От металлического блока серого цвета отсоединить всю проводку. Каждый провод под фиксатором, поэтому обращайтесь с ними аккуратно, старайтесь не повредить контакты;
  • Разъединить крепление рулевой рейки и кардана, отсоединив болт. С зубилом и молотком ослабить стяжку кардана;
  • Открутить четыре гайки, которые крепят усилитель к кузову;
  • Вытащить ЭУР.

Для установки ЭУР все действия производятся в обратной последовательности. Крайне рекомендуется во время демонтажа запомнить (лучше – сфотографировать!) подключение всех проводов, чтобы установка прошла плавно с первого раза.

Не работает ЭУР на Приоре — причины неисправности и ремонт системы

Преимуществом гидроусилителя является полная передача от рулевое на колес колесо воздействия дорожного полотна, обеспечивает что хорошую обратную связь. К недостаткам же относится ГУР то, что он забирает на себя часть мотора мощности, из-за чего приходится постоянно следить за жидкости уровнем в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов.

недостатков Этих лишен электроусилитель, притом он несколько эксплуатации в проще, ремонте, а также он в меньшей степени мощность на влияет. Но и у него есть свой недостаток. том он в Сказывается, что передача воздействия от колес значительно в происходит меньшей степени, поэтому обратная меньше связь, что влияет на так называемое «дороги ощущение». Отсутствие этого ощущения, особенно в период зимний, может повлиять на неправильную оценку время во ситуации движения автомобиля.

Лада Приора комплектоваться может как гидроусилителем, так и электроусилителем. автолюбители Многие все чаще предпочитают автомобили с хотя, ЭУР вернее было бы его называть электромеханический – ЭМУР усилитель руля.

Полный отказ электроусилителя работы

Несмотря на то, что ЭУР считается надежным более, чем ГУР, все же и у него неисправности бывают, а поскольку это напрямую влияет на следует, безопасность неотлагательно произвести ремонт.

Неисправностей, возникают которые с ЭУР на Приоре не так уж и много. что, Первое возникает, так это полное работы прекращение усилителя. Часто отключение усилителя соответствующим сопровождается кодом, который выводится на дисплей компьютера бортового, хотя бывают и случаи, когда его выявить отключение можно только опытным Для.

путем этого нужно сделать:

  1. Несколько руля поворотов в разные стороны при неработающем Затем.
  2. моторе нужно провести ту же операцию, но уже заведенном при автомобиле.
  3. Если усилие, которое было нужно приложить к рулевому колесу, не изменилось, означает это, что усилитель не работает.

Движение, можно, конечно продолжать и при неработающем усилителе, но нужно, нежелательно как можно быстрее провести ремонт его и восстановить работоспособность.

Бывают случаи, усилитель когда на Приоре отключается вместе со спидометром. тому Виной является датчик скорости. Дело в что, том эти три элемента связаны собой между. Такая схема позволяет регулировать ЭУР работу в зависимости от скоростного режима. Ремонт в случае данном сводиться к проверке работоспособности датчика проводки и скорости, идущей к нему, спидометру и ЭУР. обнаружены Если обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А неисправность когда в самом датчике, он просто заменяется.

может Электроусилитель отключиться по причине низкого напряжения в сети бортовой Лады Приора. Это указывает на то, изоляция что в проводке, возможно, повреждена, и происходит замыкание короткое или возникают проблемы с работоспособностью поэтому, генератора он не выдает положенное напряжение. Ремонт проверке в заключается и восстановлении целостности проводки, а также устранении и проверке неполадок генератора.

Сильное загрязнение группы контактной датчика момента, установленного на усилитель, может тоже стать причиной отключения. Причем компьютер бортовой, проводя самодиагностику системы и выявляя работой с проблемы датчика момента из-за загрязнения, может преднамеренно сам отключить усилитель. Ремонт в таком сводится случае к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и очистке тщательной контактной группы. Но поскольку операции по работоспособности восстановлению электроусилителя сложные и неправильная сборка и его установка на автомобиль может сказаться на правильной рулевого работе механизма, желательно для восстановления обратиться ЭУР к специалистам.

Но как уже говорилось, отключение полное электроусилителя руля приводит лишь к что, тому нужно будет прилагать больше при усилий управлении автомобилем, и существенно на безопасность во движения время такая неисправность не влияет.

Непредсказуемая электроусилителя работа

Гораздо опаснее, когда электроусилитель себя ведет непредсказуемо. У некоторых автовладельцев во время усилитель движения начинал срабатывать и резко поворачивать сторону в автомобиль, в то время как водитель ехал по трассе ровной и воздействия на рулевое колесо не производил. ситуации Такие могут сопровождаться толчками в рулевое Получается. колесо, что в самый неподходящий момент может электроусилитель выбить руль из рук и отправить либо автомобиль на встречную полосу, либо на обочину.

В если случае появилась такая неисправность, движение абсолютно продолжать запрещено, иначе из-за этой поломки попасть можно в дорожно-транспортное происшествие или дороги с вылететь. Чтобы продолжить дальнейшее движение, отключить достаточно усилитель. Для этого требуется предохранитель снять, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после можно чего продолжить движение без усилителя.

данной Возникновение проблемы кроется в самом усилителе. неисправность Такая может возникать из-за того же датчика Если. момента загрязнена контактная группа, этот может датчик неправильно воспринимать данные положения управления рулевого и датчика скорости. В некоторых случаях контактной очистка группы может восстановить работоспособность вполне. Но усилителя возможно, что такая операция результата положительного не принесет.

Для устранения поломки, всего скорее, придется полностью заменять электроусилитель. замену Проводить в гаражных условиях не рекомендуется. Для лучше этого обратиться на специализированную СТО. После электроусилителя замены желательно выполнить регулировочные работы узлов всех рулевого механизма.

Электроусилитель руля приора: неисправности, замена, ремонт

Вот уже на протяжении нескольких лет по поводу электроусилителя руля приора на страницах интернета и периодической печати идут горячие споры и «ломаются копья». Во многом это связано с тем, что у ряда обладателей этого, наиболее популярного образца отечественного автопрома, под влиянием ряда публикаций сложилось мнение, что электроусилитель руля (ЭУР) на моделях ваз 2170, 2171 и даже 2172, несет для водителей определенную опасность.

В связи с этим стоит разобраться, что из себя представляет данный электроагрегат управления, что принесла автолюбителям его установка и какие меры следует принимать в случае возникновения подозрений о его неправильной работе.

Следует сказать, что по мнению специалистов и, в том числе, опытных автолюбителей, благодаря наличию электроусилителя управление Приоры значительно облегчилось, особенно это заметно на небольших скоростях. Некоторые водители, привыкшие к более жестким усилиям на руле, даже считают, что управление стало слишком легким.

Впрочем, уже со скорости 80 км/ч усилие на руле начинает увеличиваться, а со 100 км/час помощь усилителя вообще прекращается. Кроме того замечено, что при быстром повороте, плечо руля стало как бы короче, хотя это ощущение следует считать субъективным — на практике поворот руля от упора до упора остался прежним. Особо хочется отметить, что тот, кто успел познакомиться с этим полезным агрегатом, вряд ли сознательно изъявит желание от него отказаться.

Разумеется, особого упоминания заслуживает тема надежности ЭУР на приоре. Действительно, несколько лет назад имелось достаточно много жалоб на возникновение различных неисправностей и дело доходило до того, что значительное количество машин отзывалось через официальных дилеров на заводы изготовители.

Впрочем, те автолюбители, которые всерьез заинтересовались этой темой, могут, при некотором желании, найти расследование журнала «За рулем» из которого становится ясно, что скандал трехлетней давности был связан с попыткой калужского завода «Автоэлектроника» своим решением заменить в одном из узлов ЭУРа дорогостоящую немецкую микросхему на электронную сборку собственного изготовления.

Такое «новаторское» решение и приводило к случаям самопроизвольного поворота руля в сторону. Сразу оговоримся, что «товарищей своевременно поправили» и теперь под капотами всех приор стоят доработанные и совершено надежные (согласно современной статистике) агрегаты.

Конечно, при всей надежности ЭУР приора, нельзя сказать, что он никогда отказывает и при возникновении подозрений настоятельно рекомендуется выполнить определенные действия. Прежде всего, следует два-три раза повернуть колеса автомобиля, как с неработающем, так и на запущенном двигателе.

При нормально работающем электроусилителе, вы почувствуете заметную разницу (при включенном двигателе электроусилитель значительно снизит усилие на руле). Не следует забывать и о возможности встроенной системы контроля, грамотный анализ кодов которой, способен значительно облегчить диагностику и понять почему в данный момент электроусилитель не работает и следует ли в данном случае выполнить замену одного из датчиков или все серьезнее и вам необходимо поменять основной блок управления ЭУРа .

Что касается ремонта блока управления ЭУР, то на сегодняшний день восстановить его исправность своими силами не удастся и менять его нужно целиком, в сборе. При этом данную процедуру лучше доверить специалистам (управление все-таки). Если гарантия уже закончилась, то цена нового блока составляет около 10 тыс. рублей, а стоимость работы — 1тыс. рублей.

Отключился электроусилитель руля на приоре причины

Ребята, кто знает, временами отключается ЭУР, когда выворачиваю колеса, появляется стук и загорается лампа на приборке, эур выключается!Глушу авто, завожу вновь, эур работает до тех пор пока не начинаю выкручивать руль!Может у кого так было?!где капать или требуется замена эур?

Comments 21

Такая же проблема была, начал копить деньги на новый ЭУР, т.к. все электирики в городе говорят меняей его. Решил снять Блок управления ЭУР, оказалось что просто контакты отошли сзади этого блока) вставил обратно и сейчас все отлично.

У меня сам блок, ключи на этом блоке полетели

Тут на драйве парень один про эур писал. Он его разобрал и оказалось что там провода перетерлись. Может и у тебя тоже самое. У меня тоже не работает. Но всё руки не доходят разобрать.

Да тоже думал, про это, как оказалось блок управления эур, а он отдельно не продаётся, так что пока так езжу, уже привыкают, думаю что все таки с разборки куплю, и то их там тоже разбирают как пирожки

Вообщем ошибка: Отсутствие сигнала оборотов двигателя!, чет не пойму куда надо лезть, и как это связано с эур?!

Разрыв цепи датчика положения рулевого вала, либо гаплык самому датчику. ЭУР под замену. Вытаскивай из основного блока красный предохранитель ЭУРа и езди так, копи денежку. Я с этой поломкой уже 6 лет езжу ))).

Так руль тугой, не так как на десятке, ты наверное уже руки накачал за 6 лет?!)))

Туже, колеса больше, кастор 3 градуса. Неприятно только при развороте на месте. В движении не замечаешь. Зато я экономлю на спортзале ))

Разрыв цепи датчика положения рулевого вала, либо гаплык самому датчику. ЭУР под замену. Вытаскивай из основного блока красный предохранитель ЭУРа и езди так, копи денежку. Я с этой поломкой уже 6 лет езжу ))).

Так а проблем нет так ездить, всмысле рейки ни че не будет?

Ничего, там в ЭУРе вал прямой от руля на рейку. Просто нет усиления, вот и все.

Скажи, вот сделал диагностику, ошибок нет вообще, такое возможно?

Нет. У тебя при отключении ЭУР вылезает ошибка, раз загорается лампа на приборке. Она должна быть четко видна при диагностике. Тут нужно смотреть две вещи — просадку напряжения и собственно ошибки датчиков ЭУРА. И в том и в другом случае он может отключаться. Обмотки при вращении руля на месте потребляют до 32 А напряжения бортсети. Если у тебя в этот момент по какой-то причине идет просадка — ЭУР отключится. И на диагностике будет это видно, если выведен параметр напряжения на экран. И обрыв цепи датчика положения вала тоже сразу ловится, стоит только повернуть рули, чтоб ЭУР отрубился. У меня в ту же секунду как только отключился усилитель диагност назвал причину.

Всем привет, вот спустя полтора года я решил свою проблему отключения ЭУРа. Проблема появлялась сначала при сильных вибрациях она продолжалась порядка 4-6 месяцев, позже ЭУР начал отключатся сам по себе, например при повороте руля вправо или лево. Всегда приходилось глушить и запускать двигатель что бы ЭУР вновь заработал. Ровно год назад — прошлым летом он отключился у меня примерно на месяц и не включался ни в какую. Делал я диагностику она показала что нету сигнала от датчика момента. Полазив в интернете понял что проблема частая и ремонту не подлежит. уже думал буду покупать новый узел на то время стоил ЭУР 15 тысяч рублей. Но для начала решил снять его и разобрать электромотор и посмотреть на состояние дорожек ( кто то говорил что там могла сгореть дорожка или что то около того ) снял его, но как только начал его разбирать начал собиратся дождь, плюнув на эту затею собрал все обратно и поставил ЭУР на свое место, завел двигатель и ЭУР вдруг заработал ( радости не было предела ) но через какое то время он опять начал троить. Чуть позже я обратил внимание на такую особенность, если ЭУР выключился то было достаточно пошевелить штекер который соединяет электромотор с блоком управления ЭУР ( мозги короче ) и тогда все начало работать как часы. Я подумал что клемы «мама» внутри этого штекера расширились что и способствовало отключению узла при сильных вибрациях, тогда я вновь снял ЭУР и согнул клемы чтобы контакт поверхности клем был максимальный- Проблема частична ушла, но ЭУР все так же отключался, но с меньшей переодичностью. Дальше отключение ЭУР меня бесила все чаще и чаще, следующим «решением проблемы» было мысль распереть штекер в сторону с помощью длинного болта — фиксация штекера внутри блока управления стала максимально неподвижной. хватило такой «доработки» месяца на 2. дальше уже ни чего не помогало. И через время я вновь снял ЭУР ( с моим опытом для его демонтажа хватало около 10 минут ) И решил отрезать штекер и выкинуть его на%уй ( о чем потом пожалел, потом поймете почему ) там 3 силовых провода, припаял я к ним клемы «мама» воткнул их в блок все заработало, но вечером Руль снова крутился с большим усилием. Тут я понял что дело было не в самом штекере, а в гнезде куда он вставляется тоесть в самом блоке управления, сняв его и разобрав не выявил ни каких повреждений, прозвонил все что можно было, но все было исправно, но все же что то в нем было не так, На авторазборе нашел другой блок управления, подключил его и все ЗАРАБОТАЛО! и работает без проблем абсолютно.

Читать еще:  Что такое моточас на тракторе

P.S сколько уже людей выкинули относительно рабочие ЭУР, а проблема во многом крылась в блоке управления.
Все диагносты в один голос кричали что проблема в электромоторе в датчике момента, но ДАТЧИК МОМЕНТА ЖИВОЙ, все сигнали при диагностики проходят через БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭУР, а он не может пропустить сигнал до электромотора тем самым выходит ошибка неисправности датчика момента или еще чего нибудь!

Мой Вам совет приороводы, если у вас есть такая проблема или не дай Бог она у вас появится не стоит доверять диагностам ( которые говорят что проблема уйдет если поменять ЭУР в сборе, проблема и уйдет если поменять машину ) поищите для начала точно такой же блок управления-это первое что вы должны сделать прежде чем покупать новый узел.
Все блоки управления имеют разную прошивку, Вам нужна будет точно такая же что и на самом электромоторе, у меня была версии 670 у вас может быть другая, версия прошивки написана и на блоке управления и на самом электромоторе!
Всем удачи ! Я надеюсь хоть кому то мой опыт поможет.

  • Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение
  • Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте
  • Основные неисправности электроусилителя руля и их причины
  • Как выполнить ремонт ЭУР своими руками
  • ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения
  • Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР

Одно из самых проблемных мест у Лады Приоры – это электроусилитель руля. Именно поэтому ремонт электроусилителя руля – частая проблема, с которой сталкиваются владельцы Приоры. Если вы обнаружили, что не работает ЭУР на Приоре, то сразу обращайтесь к специалисту или займитесь ремонтом сами. Чаще всего электроусилитель руля Приоры имеет две причины неисправности.

Как определить, что ЭУР нуждается в ремонте

Не работает электроусилитель на Приоре очень часто. Он отказывается работать как на новых автомобилях, так и на авто с пробегом.

При возникновении неполадок с электроусилителем на приборной панели загорается кнопка желтого цвета, на которой нарисован руль с восклицательным знаком. Эта кнопка извещает о неисправностях в работе или отказе от работы электроусилителя руля.

Управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. Для этого лишь нужно вытащить предохранитель ЭУР, который расположен слева от руля. Неисправности ЭУР на Приоре не должны вас пугать, так как эта неисправность устраняется даже своими силами.

Основные неисправности электроусилителя руля и их причины

Отказывает электроусилитель руля на Приоре по таким причинам:

1.При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не создавать аварийную ситуацию на дороге. В этом случае ремонт обойдется дорого.

2. Не работает электроусилитель руля на Приоре и по причине неисправности датчика скорости. ЭУР сканирует скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Когда датчик ломается, он начинает выдавать неверную информацию. Тогда ЭУР самопроизвольно отключается, так как не знает точной скорости авто. В таком случае ремонт электроусилителя проводится путем замены датчика.

Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.

Как выполнить ремонт ЭУР своими руками

Электроусилитель руля Приоры имеет несколько причин неисправности и один путь их решения. Для ремонта вам понадобится:

  1. Головка на 8 и 13 мм
  2. Трещотка или вороток
  3. Удлинитель
  4. Молоток
  5. Зубило
ЭУР на Лада Приора: неисправности и способы устранения

Сначала вам необходимо снять кожух рулевой колонки, далее снять замок зажигания и рулевое колесо. В случае с ЭУР на Приоре неисправности следует устранять шаг за шагом. Далее с помощью головки на 8 мм и трещотки откручиваем и снимаем контактную группу. Ее нужно полностью снять с вала, чтобы она не мешалась. Далее нужно отсоединить провода питания от блока управления ЭУРом. Каждый штекер имеет свой фиксатор, поэтому работать нужно аккуратно, чтобы их не повредить .

Далее следует открутить стяжной болт у крепления кардана с рулевой рейкой. Зубилом и молотком немного расширьте стяжной “хомут” кардана.

После этого можно откручивать гайки крепления ЭУР к кузову. Две гайки находятся в передней части и еще две в нижней. Когда все гайки откручены, ЭУР нужно снять с вала рулевой рейки. Меняем его на новый и собираем механизм в обратном порядке.

Ремонт электроусилителя руля Приоры своими руками значительно сэкономит ваш бюджет.

Правила эксплуатации электроусилителя руля, продлеваем срок жизни ЭУР

Часто не работает ЭУР Приоры и по причине неправильного его использования. Для того, чтобы не отказал электроусилитель на Приоре, следует избегать простые правила:

  • Не оставлять рулевое колесо на долгое время в крайних положениях. Нельзя при крайнем положении руля резко трогаться с места.
  • При парковке или развороте авто не нужно удерживать руль в крайнем положении дольше 4-5 секунд.
  • Регулярный технический осмотр механизма ЭУР Приоры выявит неисправности и поможет сразу их устранить.
  • Следует обращать внимание на непонятные звуки, которые издает электроусилитель.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Далее вытаскиваем вал.

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Диагностика и коды неисправностей ЭУР на приоре

Автор: admin · Опубликовано 26.07.2017 · Обновлено 05.10.2019

Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

— 2170-3450008-01 пр-во «Автоэлектроника» г.Калуга;

— 2170-3450008-00 пр-во «ДААЗ» г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

Диагностика ЭУР без сканера (методом «скрепки»):

— замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

— включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1 — голубой (замок зажигания +12в)

2 — коричнево-красный (тахометр)

3 — серый (скорость автомобиля)

4 — розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

5 — желто-черный (K-Line)

6 — пустой (L-line)

7 — коричневый (масса)

Временные параметры светового кода:

— длительность начальной паузы – 2 сек

— длительность длинного сигнала – 2 сек

— длительность короткого сигнала – 0,5 сек

— длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

— длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода:

— 1 длинный 1 короткий — Система исправна

— 1 длинный 2 коротких — Отсутствие сигнала оборотов двигателя

— 1 длинный 3 коротких — Неисправность датчика момента

— 1 длинный 4 коротких — Неисправность двигателя ЭМУР

— 1 длинный 5 коротких — Неисправность датчика положения рулевого вала

— 1 длинный 6 коротких — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

— 1 длинный 7 коротких — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

— 1 длинный 8 коротких — Неисправность блока управления ЭМУР

— 1 длинный 9 коротких — Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 — Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 — Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 — Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 — Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 — Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 — Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 — Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 — Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 — Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 — Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 — Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 — Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 — Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 — Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 — Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 — Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 — Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 — Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 — Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 — Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 — Неисправность не опознана

Читать еще:  Нажимаешь на тормоз растут обороты

C1071 — Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 — Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 — Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 — Реле электронного блока

C1075 — Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 — Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 — Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 — Время заряда силовых конденсаторов

C1079 — Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 — Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские — данные 2021 года

Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не всегда. Одной из разновидностей этого устройства является электрический усилитель руля (ЭУР), который делает вождение максимально комфортным. С другой стороны, нередко без всяких видимых оснований он перестает корректно работать.

Общие причины отказа электроусилителей и риски

Усилитель руля с электрическим приводом перестает функционировать при определенных обстоятельствах по разным причинам:

  1. Из-за повышенной влажности может выйти из строя электрический мотор, предохранитель, поэтому важно не допускать появления этих негативных факторов.
  2. Регулятор напряжения при работающем генераторе должен выдавать напряжение 13,6-14,4 Вольт. При меньших значениях электронный блок управления ЭУР не будет работать.
  3. Вследствие перегорания предохранителя, который нужно выявить проверкой целостности внутренней нити и заменить при необходимости.
  4. При выходе из строя ЭБУ, который может перегреться под воздействием высоких температур радиатора системы обогрева.
  5. Если в бортовой автомобильной сети слишком низкое напряжение. Это может быть обусловлено слабым аккумулятором или сбоями в работе автомобильной системы зарядки.
  6. Возникают ситуации, когда во время движения автомобиля электрический усилитель руля выключается. Причиной таких явлений является выход из строя датчика движения. В результате ЭБУ не получает нужной информации и не включает устройство.

Для исправления ситуации нужно очистить наружную поверхность. Кроме того, следует проверить контакты, проводку. Если такие меры не привели к нужному результату, то потребуется заменить сам датчик, который можно приобрести по доступной цене в автомобильном магазине.

При остановке работы ЭУР после запуска бортового компьютера при включенном зажигании нужно вытянуть находящийся слева от руля предохранитель. Это позволит предотвратить неожиданное включение устройства во время движения и аварийную ситуацию. После этого лучше всего безотлагательно обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую.

Главные болячки ВАЗовских ЭУР

Этот легендарный российский автомобильный производитель совместно с предприятием «Авиаагрегат» из города Махачкала разработали электрический усилитель руля для автомобилей семейства Лада Калина, Приора.

Из первых серийных образцов исправно работали только половина устройств. При этом примерно 35% из них вообще не хотели включаться. Остальные выходили из строя вследствие серьезных неисправностей, которые нередко становились причиной ДТП.

Среди проблем можно выделить:

  • механические поломки рейки;
  • заклинивания рулевого механизма;
  • чаще всего выходит из строя редуктор, из-за этого усилитель руля на модель Лада Приора калужский завод «Автоэлектроника» начал изготавливать вообще без редуктора;
  • у таких изделий проявилась другая проблема в виде самопроизвольного вращения рулевого колеса при движении на небольших скоростях.

С другой стороны, дефекты таких изделий проявлялись чаще всего в результате особенностей эксплуатации авто по бездорожью. Несмотря на улучшение качества, АвтоВАЗ выбрал в роли альтернативного поставщика электрических усилителей руля фирму из Южной Кореи Mando. Эти изделия зарекомендовали себя как наиболее качественные из тех, что устанавливались на модели Лада.

По отзывам автолюбителей наиболее часто проблема ЭУР на автомобилях ВАЗ проявляется при поворотах. Руль вырывает в обратную от поворота сторону. Удержать его очень сложно.

По словам водителя, попавшего в ДТП: на крутом повороте направо из-за отказа электрического усилителя у него вырвало из рук рулевое колесо. В результате машина поехала по встречной полосе. Свои претензии он адресовал заводу АвтоВАЗ.

Таким образом, несмотря на видимые проблемы, электрический усилитель является технологическим устройством, которое значительно облегчает управление автомобилем. Его конструкция, качество и надежность улучшается с каждым годом.

Не работает электроусилитель руля на «Калине»

Причины отказа ЭУР «Калины»

В момент поворота ключа зажигания происходит самодиагностика системы: если в ней обнаруживается неисправность, на приборной панели загорается сигнал: желтый или красный. В первом случае эксплуатация допускается, во втором – нет. Причины неполадки:

  • выход из строя скоростного датчика;
  • малая ( Читайте также: Как отмыть лобовое стекло от жирных пятен

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.

Выявление неисправностей электроусилителя руля

  1. Для начала проверьте целостность предохранителя. Если он в порядке, осмотрите датчик скорости, который подключается к спидометру и при поломке система ЭУР отключается. При этом на приборной панели загорается желтый индикатор. Сначала очистите загрязненную деталь (она находится в коробке передач). Заменить датчик скорости несложно и стоит он немного.
  2. Вторая возможная причина отказа ЭУР «Калины» — недостаточное напряжение: чтобы система нормально работала, оно должно быть не меньше 13,6 В. При меньшем значении поменяйте регулятор напряжения («шоколадку»).
  3. Неисправность блока управления. Здесь из самостоятельных действий возможна разве что пропайка платы. Если при визуальном осмотре окажется, что с ней всё в порядке, необходимо обратиться в техсервис или купить новое устройство.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Как снять ЭУР

Сначала демонтируйте подрулевые переключатели, потом отсоедините колодки, ведущие к приборному щитку. Затем открутите 3 самореза и демонтируйте нижнюю поперечину приборной панели. Далее рассоедините пару колодок от ЭУР, нажав для этого на фиксаторы и опустите рулевую колонку вниз. Следующие шаги:

  • открутите болт, крепящий нижний шарнир кардана к шестеренке рулевого механизма (понадобится ключ на 13);
  • плоской отверткой разожмите соединение клемм;
  • снимите промежуточный карданный вал (предварительно пометив расположение основного вала и верхнего шарнира).

В последних моделях «Калины» применяется электроусилитель от Hyundai, ломающийся гораздо реже.

Как устроен электроусилитель руля «Калина» («ВАЗ Калина»)?

Электроусилитель – это один из составляющих элементов рулевого управления автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

  • электродвигателя;
  • механической передачи;
  • системы управления.

Принцип действия

Стоит отметить, что электроусилитель руля «Калина» работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на рулевом механизме. Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. Блок управления, в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.

На подрулевом переключателе есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.

Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?

После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.

Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка »

Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой

. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.

Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.
Как определить неисправность?
Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому

Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.

В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители

. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.

Возможные неисправности и их причины

Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .

ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью

Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

Дополнительные причины

Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector