Как подключить магнитолу в машине
Как подключить магнитолу в машине
Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.
Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.
Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.
Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.
Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.
Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.
По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.
— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;
— Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
— Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).
— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов — передний левый динамик;
Серая пара — передний правый динамик;
Зеленая пара — задний левый динамик;
Фиолетовая пара — задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов , в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.
Общая схема подключения автомагнитолы
Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок
Акустическая группа:
— R = Динамик правый.
— L = Динамик левый.
— FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
— FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
— RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
— LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
— GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
— GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
— A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
— N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
— ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
— Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Рекомендации при подключении магнитолы на машине:
Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.
Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.
Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.
При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.
Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.
В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.
Обозначение L и N в электрике
Каждый раз, пытаясь подключить люстру или бра, датчик освещенности или движения, варочную панель или вытяжной вентилятор, терморегулятор теплого пола или блок питания светодиодной ленты, а также любое другое электрооборудование, вы можете увидеть следующие маркировки возле клемм подключения – L и N .
Давайте разберемся, о чем говорят обозначения L и N в электрике .
Как вы, наверное, сами догадались это не просто произвольные символы, каждый из них несет конкретное значение и выполняет роль подсказки, для правильного подключения электроприбора к сети.
Обозначение L в электрике
« L » — Эта маркировка пришла в электрику из английского языка, и образована она от первой буквы слова «Line» (линия) – общепринятого названия фазного провода. Также, если вам удобнее, можно ориентироваться на такие понятия английских слов как Lead (подводящий провод, жила) или Live (под напряжением).
Соответственно обозначением L маркируются зажимы и контактные соединения, предназначенные для подключения фазного провода. В трехфазной сети, буквенно-цифровая идентификация (маркировка) фазных проводников «L1», «L2» и «L3».
По современным стандартам (ГОСТ Р 50462-2009 (МЭК 60446:2007), действующим в России, цвета фазных проводов – коричневый или черный . Но зачастую, может встречаться белый, розовый, серый или провод любого другого цвета, кроме синего, бело-синего, голубого, бело-голубого или желто-зеленого.
Обозначение N в электрике
«N» — маркировка, образованная от первой буквы слова Neutral (нейтральный) – общепринятое название нулевого рабочего проводника, в России называемого чаще просто нулевым проводником или коротко Ноль (Нуль). В связи с этим, удачно подходит английское слово Null (нулевой), можно ориентироваться на него.
Обозначением N в электрике маркируются зажимы и контактные соединения для подключения нулевого рабочего проводника/нулевого провода. При этом это правило действует как в однофазной, так и трехфазной сети.
Цвета провода, которыми маркируется нулевой провод (нуль, ноль, нулевой рабочий проводник) строго синий (голубой) или бело-синий (бело-голубой).
Обозначение Заземления
Если уж мы говорим об обозначениях L и N в электрике, нельзя не отметить еще вот такой знак — , который также, практически всегда можно увидеть совместно с этими двумя маркировками. Таким значком отмечены зажимы, клеммы или контактные соединения для подключения провода защитного заземления ( PE – Protective Earthing ), он же нулевой защитный проводник, заземление, земля.
Общепринятая цветовая маркировка нулевого защитного провода – желто-зеленый . Эти два цвета зарезервированы только для заземляющих проводов и не встречаются при обозначении фазных или нулевых.
К сожалению, нередко, электропроводка в наших квартирах и домах выполнена с несоблюдением всех строгих стандартов и правил цветовой и буквенно-цифровой маркировки для электрики. И знать предназначение маркировок L и N у электрооборудования, порой, недостаточно, для правильного подключения. Поэтому, обязательно прочитайте нашу статью «Как определить фазу, ноль и заземление самому, подручными средствами?», если у вас есть какие-то сомнения, этот материал будет как нельзя кстати.
Следи за появлением новых материалов!
Похожие материалы
- Очистка электрооборудования от пыли
- Подключение джакузи к электросети
- Монтаж поворотного электрического полотенцесушителя Energy
- Как подключить люстру с 3 лампами к выключателю с 2 клавишами
Комментарии: 36
- Эдуард
У меня есть трехжильный кабель, цвета жил — черный, коричневый, белый. Ну и какой куда. (электрик с 30-летним стажем).
За статью огромная благодарность, все по делу.
Сайт хорош, слов нет.
Всё очень понятно.Спасибо за помощь.
И мне понравилось, спасибо.
а как насчет SL ? что это за клемма?
Смотря у какого электрооборудования вам повстречалась клемма с такой маркировкой
Смотря у какого электрооборудования вам повстречалась клемма с такой маркировкой
Спасибо. Коротко и ясно обьяснил.
i am from Italy hello. Can you help me translate? /rardor
hi guys :). I am looking for help for me and my girl. i am from France
Извините за то, что вмешиваюсь… Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Пишите в PM.
https://darsi.pet/
Под момент запроса свежей компании любой соискатель внимательно расследует отобранные организации, плюс точно ж, самым полезным методом на этой процессе являются точные отчет функционирующих коллектива фирмы. Преднамеренно рассчитанный ресурс, где пользователи можете вовсе не только увидеть конкретные характеристики работников, но и оставить личные примечания об конторе, в какой работали либо развиваетесь в нынешний час, прямиком переход по сайт ООО Система сервисный центр отзывы.
На форуме указанные правдивые суждения работников про чувства от компании, начальства, команды, к тому же дают конкретные изъяны или достоинства. На разработанном форуме откровений работающего персонала Вы сможет выбрать город, где том что ищете https://www.zr.ru/content/blogs/100000483-ekspress-servis-chto-eto-takoe-i-mozhno-li-emu-doveryat/ стать на должность, также направление либо у линии ленте поиска указать имя известной конторы. Убеждены, что точно результативным способом узнать полноценную оценку и различать именно для вакансию целостный показатель фирмы указан доступный форум рекомендаций ото коллектива.
В период отбора новой работы всякий участник аккуратно аналищирует отобранные организации, плюс точно же, очень практичным источником на подобном случае считаются реалистичные характеристики настоящих персонала фирмы. Сознательно рассчитанный веб-форум, в каком юзеры сумеют вовсе не только увидеть полноценные характеристики коллег, плюс к тому же написать личные мнение о фирме, в какой росли либо действуете по текущий день, актуально на гиперссылке ООО Система сервисный центр отзывы.
В этом месте собраны истинное мнения сотрудников также впечатления касательно организации, менеджеров, коллег, также есть точные изъяны или достоинства. На данном форуме обратной связи сотрудников пользователь следует кликнуть на локацию, где том что хотите получить https://pravda-sotrudnikov.ru/company/ooo-sistema-servis стать на должность, также направление как вариант у строчке ленте поиска написать логотип интересующей организации. Ручаемся, о том что самым результативным вариантом извлечь актуальную мнение плюс различать под лично целостный оценку холдинга является доступный форум фитбека из сотрудников.
Автономный выбор товаров для лечения — деятельность, которая следует действовать только лишь благодаря испытанных магазинах заказа, где каждый препарат выносит проверку касательно настуральность. Выполнить покупку проверенного товара для лечения личных неприятностей со самочувствием пользователь можете благодаря уникальный лечебный сайт артерио в аптеке, который предоставляет аутентичные товары касательно лечения также поддержания организма всей родствеников.
На указанному источнике Вы можете никак не тревожиться об фальшивку, потому того что имеющийся продукцию в центральном онлайн-сайте подтвердил контроль на натуральность затем подходит различные критерии оригинала также доверенность на употреблению. При варианте может быть клиент применяете средство не в данной магазине ресурс предоставляем возможность мгновенно протестировать средство в натуральность, определив DAT код на упаковки онлайн по магазине https://centr-medical.ru/ и достать очевидность к уровня препарата. Зафиксировать товар на нашем веб-сайте Вы имеет возможность на пару шагов затем одержать проверенного медикамента всяким легким способом!
Независимый покупка лекарств на лечения — способ, какова обязан сопровождаться только лишь с верифицированных точки реализации, в какой всякий препарат преодолевает контроль на подлинность. Совершить приобретение оригинального средств собственно для ухода определенных неприятностей по здравием пользователь сумеет благодаря уникальный лечебный сайт nicoprost официальный сайт, какой поставляет натуральные препараты с целью лечения плюс соблюдения здорового тела вашей родствеников.
По этому источнике клиент вовсе может не размышлять об фальшивку, потому что в наличии лекарства в центральном веб-маркете подтвердил проверку по подлинность и совместил всем уровни кода и разрешения к продажу. При случае если пользователь применяете товар вовсе не на данной магазине мы осуществляет возможность моментально отследить покупку на принадлежность, вбив DAT кодировку на пакете электронно на сайте https://centr-medical.ru/ также получить подтверждение на производителя. Сделать товар на веб-сайте покупатель сумеет на небольших этапов затем сделать доставку оригинальное средство любым легким методом!
Покупка игровых знаков также игровых кабинетов — вполне мгновенный вариант сформировать подход к желанной игре затем осуществлять процесс ее из значительным радостью. Если сейчас Вы ищите коммерческую платформу, какова свела в целом библиотеку из очень известных также проверенных геймерами игры — это iron games консольные команды hoi 4.
Компания основала качественную ресурс, здесь всякий геймер может приобрести пароль и страничку под X box , Steam, EG, GTA V , Minecraft дополнительно и аналогичных компьютерных игр. На веб-сайте созданы странички, те что помогают пользователю в момент понять относительно существования надобной игры, также вдобавок еще сайт регулярно пополняется в количество руководства касательно геймс, какие показывают различные секретные способы взаимодействия и механику игр. Каждая оформление по сайте действует благодаря верного сервис транзакций, однако так что продается электронный разработка ресурс постоянно настаиваем наших клиентов скрупулезно познакомиться по поводу игры также сейлз стороны. Презентованный площадка — будет лучший способ забронировать гайды плюс персональную страничку для вышедшую обновление.
Покупка гейм знаков также игровых кабинетов — самый мгновенный путь получить вход до нужной игре плюс осуществлять процесс использования с выдающим радостью. Когда Вы ищет всеохватывающею площадку, какова свела в полном объеме набор по самых именных к тому же предпочтельных всеми типы апликаций — предлагаем iron games дома раст.
Мы разработала идеальное ресурс, на какой любой игрок сумеет выбрать пароль и индивидуальный профиль для Икс бокс, онлайн-сервиса Steam , Epic Games , GTA5, Minecraft и подобных брендов. Прямо на сайте созданы дополнительные разделы, те что в помощь пользователю быстро определиться касательно существования игры, и дополнительно еще торговая среда систематически комплектуется по количество руководства на игры, какие обнаруживают различные негласные функционал и механику игр. Обдуманная оформление именно на платформе работает благодаря надежный веб-сервиса перевода, правда потому с вы покупаете виртуальный предмет администрация не переставая добиваемся новых пользователей точно познакомиться с покупки плюс продавцом. Данная площадка — станет лучший способ приобрести ключи и личный кабинет для вышедшую игры.
Извиняюсь, но это мне не подходит. Может, есть ещё варианты?
minecraft noob vs pro
Я конечно, прошу прощения, есть предложение пойти по другому пути.
noob vs pro minecraft capitaine kirk
L и N в электрике — цветовая маркировка проводов
В подавляющем большинстве кабелей разная расцветка изоляции жил. Сделано это в соответствие с ГОСТом Р 50462-2009, который устанавливает стандарт маркировки l n в электрике (фазных и нулевых проводов в электроустановках). Соблюдения этого правила гарантирует быструю и безопасную работу мастера на большом промышленном объекте, а также позволяет избежать электротравм при самостоятельном ремонте.
Разнообразие расцветки изоляции электрокабелей
Цветовая маркировка проводов многообразна и сильно различается для заземления, фазных и нулевых жил. Чтобы не было путаницы, требования ПУЭ регламентируют какого цвета провод заземления использовать в щитке электропитания, какие расцветки обязательно надо использовать для нуля и фазы.
Если монтажные работы проводились высококвалифицированным электриком, который знает современные стандарты работы с электропроводами, не придется прибегать к помощи индикаторной отвёртки или мультиметра. Назначение каждой жилы кабеля расшифровывается знанием его цветового обозначения.
Цвет жилы заземления
С 01.01.2011 цвет жилы заземления (или зануления) может быть только желто-зеленой. Эта цветовая маркировка проводов соблюдается и при составлении схем, на которых такие жилы подписываются латинскими буквами РЕ. Не всегда на кабелях расцветка одной из жил предназначена для заземления – обычно она делается если в кабеле три, пять или больше жил.
Отдельного внимания заслуживают PEN-провода с совмещенными «землей» и «нолем». Подключения такого типа все еще часто встречаются в старых зданиях, в которых электрификация проводилась по устаревшим нормам и до сих пор не обновлялась. Если кабель укладывался по правилам, то использовался синий цвет изоляции, а на кончики и места стыков надевались желто-зеленые кембрики. Хотя, можно встретить и цвет провода заземления (зануления) с точностью до наоборот – желто-зеленый с синими кончиками.
Защитное заземление является обязательным при прокладке линий в жилых и промышленных помещениях и регулируется стандартами ПУЭ и ГОСТ 18714-81. Провод нулевой заземляющий должен иметь как можно меньшее сопротивление, то же самое касается заземляющего контура. Если все работы по монтажу выполнено правильно, то заземление будет надежным защитником жизни и здоровья человека в случае появления неисправностей электролинии. Как итог – правильная пометка кабелей для заземления имеет решающее значение, а зануление вообще не должно применяться. Во всех новых домах проводка делается по новым правилам, а старые поставлены в очередь для ее замены.
Расцветки для нулевого провода
Для «ноля» (или нулевого рабочего контакта) используются только определенные цвета проводов также строго определяемые электрическими стандартами. Он может быть синим, голубым или синим с белой полоской, причем независимо от количества жил в кабеле: трехжильный провод в этом плане ничем не будет отличаться от пятижильного или с еще большим количеством проводников. В электросхемах «нулю» соответствует латинская буква N – он участвует в замыкании цепи электропитания, а в схемах может читаться как «минус» (фаза, соответственно, это «плюс»).
Цвета для фазных проводов
Эти электропровода требуют особо осторожного и «уважительного» с собой обращения, так как они являются токоведущими, и неосторожное прикосновение может вызвать тяжелое поражение электрическим током. Цветовая маркировка проводов для подключения фазы достаточно разнообразна – нельзя применять только цвета смежные с синим, желтым и зеленым. В какой-то мере так гораздо удобнее запоминать каким может быть цвет провода фазы – НЕ синим или голубым, НЕ желтым или зеленым.
На электросхемах фазу обозначают латинской буквой L. Такая же разметка используется на проводах, если цветовая маркировка ни них не применяется. Если кабель предназначен для подключения трех фаз, то фазные жилы помечают буквой L с цифрой. Например, для составления схемы для трехфазной сети 380 В использовано L1, L2, L3. Еще в электрике принято альтернативное обозначение: A, B, C.
Перед началом работ надо определиться, как будет выглядеть комбинация проводов по цвету и неукоснительно придерживаться выбранной расцветки.
Если этот вопрос был продуман еще на этапе подготовительных работ и учтен при составлении схем электропроводки, следует закупить необходимое количество кабелей с жилами необходимых цветов. Если все-таки нужный провод закончился, то можно пометить жилы вручную:
- кембриками обычными;
- кембриками термоусадочными;
- изолентой.
О стандартах цветовой маркировки проводов в Европе и России смотрите так же в этом видео:
Ручная цветовая разметка
Применяется в тех случаях, когда при монтаже приходится использовать провода с жилами одинаковой расцветки. Также часто это происходит при работе в домах старой постройки, в которых монтаж электропроводки производился задолго до появления стандартов.
Опытные электрики, чтобы не было путаницы при дальнейшем обслуживании электроцепи использовали наборы, позволяющие промаркировать фазные провода. Это допускается и современными правилами, ведь некоторые кабели изготавливаются без цветобуквенных обозначений. Место использования ручной маркировки регламентировано нормами ПУЭ, ГОСТа и общепринятыми рекомендациями. Она крепится на концы проводника, там, где он соединяется с шиной.
Разметка двужильных проводов
Если кабель уже подключен к сети, то для поиска фазных проводов в электрике используют специальную индикаторную отвертку – в ее корпусе есть светодиод, который светится, когда жало устройства касается фазы.
Далее понадобится набор специальных трубок с термоусадочным эффектом или ленты для изоляции, чтобы разметить фазу и ноль.
Стандарты не обязывают делать такую разметку на электропроводниках по всей их длине. Допускается отметить её лишь в местах стыков и соединения нужных контактов. Поэтому, при возникновении необходимости нанести метки на электрокабели без обозначений, нужно заранее приобрести материалы, для их разметки вручную.
Число используемых расцветок зависит от применяемой схемы, но главная рекомендация все же есть – желательно использовать цвета, исключающие возможность путаницы. Т.е. не применять для фазных проводов синие, желтые или зеленые метки. В однофазной сети, к примеру, фазу обычно обозначают красным цветом.
Разметка трехжильных проводов
Если надо определить фазу, ноль и заземление в трехжильных проводах, то можно попробовать сделать это мультиметром. Прибор устанавливается на измерение переменного напряжения, а затем щупами аккуратно коснуться фазы (его можно найти и индикаторной отверткой) и последовательно двух оставшихся проводов. Далее следует запомнить показатели и сравнить их между собой – комбинация «фаза-ноль» обычно показывает большее напряжение, нежели «фаза-земля».
Когда фаза, ноль и земля определены, то можно наносить маркировку. По правилам, для заземления применяется провод цветной желто зеленый, а точнее жила с такой расцветкой, поэтому его маркируют изолентой подходящих цветов. Ноль, отмечается, соответственно, синей изолентой, а фаза любой другой.
Как итог
Правильная разметка проводов это обязательное условие качественного монтажа электропроводки при проведении работ любой сложности. Она значительно облегчает как сам монтаж, так и последующее обслуживание электросети. Чтобы электрики «разговаривали на одном языке», созданы обязательные стандарты цветобуквенной маркировки, которые схожи между собой даже в разных странах. В соответствии с ними L – это обозначение фазы, а N – ноля.
Как правильно подключить автомагнитолу — подробное описание и схема
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)
Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.
Входы в магнитолу
- Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
- Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
- Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
- Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
- Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
- Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы
Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов — передний левый динамик;
Серая пара — передний правый динамик;
Зеленая пара — задний левый динамик;
Фиолетовая пара — задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус. Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.
Схема подключения магнитолы
Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.
Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок
Акустическая группа:
- R = Динамик правый.
- L = Динамик левый.
- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
- GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
- B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
- GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
- N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
- MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TELMUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна) ACP+, ACP— = Линии шины CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
В разделе загрузок вы можете с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.
Для чего служат и куда идут провода
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Желтый и красный
Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.
Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.
Синий и розовый
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.
Сине — белый
Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.
Читать дальше: Какие лампы поставить в шевроле круз
Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:
Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.
- Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
- Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
- На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
- При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Некоторые клиенты задают нам вопросы об инструкции по установке приобретенной автомагнитолы. Вообще-то мы, как и производители магнитол, считаем, что компоненты, из которых складывается автозвук, не являются тем товаром, который конечный потребитель должен устанавливать самостоятельно, не имея специальной подготовки в этом вопросе и соответствующего опыта. То есть, хочешь, чтоб все было пожалуйста, в автосервис к . Вы же не будете, не имея медицинского образования, принимать роды у собственной жены потому, что захотите сэкономить на услугах специалиста или, к примеру, вы почитали про это в интернете, вам теперь все понятно и интересно попробовать самому?
Что означает COM в схемах и приборах
Термин COM, часто указанный в электронных схемах, происходит от английского слова «common» и означает «общий». Это маркировка линии, которая используется многими другими проводниками / линиями, то есть обратный путь для тока, протекающего через них. В большинстве случаев линия COM эквивалентна массе схемы, то есть точке с нулевым потенциалом, которая является опорным узлом для измерения всех напряжений в ней. Но так бывает не всегда.
Исключением из этого правила могут быть схемы, в которых подключенные цепи не имеют гальванической связи с чем-либо еще, например, панели управления охранной сигнализацией. Ничто не препятствует тому, чтобы клеммы COM, предназначенные для подключения датчиков герконового переключателя, были поляризованы производителем с каким-либо потенциалом, например 12 В, относительно массы прибора. Это может облегчить, например, проверку их статуса. Другой пример — релейный выход контрольной панели, где переключили контакты реле NC / NO и клемму COM, подключенную к якорю реле.
Следовательно COM следует понимать только как общую точку. А вот масса схемы обозначена как GND (земля). В общем во многих случаях это одно и то же, но не всегда.
Также COM – общий контакт реле, который является подвижным. Обозначается, как BASE или COMMON. Общий контакт еще называется полюс, а те с которыми он соединяется – направлениями.
Что касается электросетей переменного тока, там есть обычно:
- Синий нейтральный провод (N), подключенный к потенциалу земли, опорный.
- Фазовый провод (L) обычно коричневый или черный, иногда красный, серый, белый — это второй рабочий провод, на котором изменяется напряжение относительно провода N.
- Защитный провод (PE), обычно желто-зеленый, который заземлен и подключается к защитному контакту в розетке, это важный элемент защиты от поражения электрическим током.
Защитный провод PE, подключенный к металлическим частям корпуса устройства, защищает от появления опасного напряжения на этих проводящих частях.
В старых зданиях можно найти сеть без желто-зеленого провода PE, тогда защитные штыри и клемма N подключаются к общему нейтральному проводу. Но всё это совсем не та «масса», что в обычных низковольтных принципиальных схемах, обозначаемая GND, и соединять их между собой нельзя.
Самодельный регулируемый источник напряжения 1,4 — 30 В и тока до 3 А на основе м/с LM2596.
Изучим различные типы стабилизаторов напряжения — от простых схем на стабилитроне, до транзисторных и микросхемных.
Микроконтроллер ATtiny13 и MOSFet транзисторы будут управлять светодиодными лентами в этой схеме ЦМУ.
Gnd что это плюс или минус
Устал от подобных вопросов, создаю тему, которая должна все объяснить.
Начнем с панели управления, то есть включение и прочее.
Этот вариант у 90% мат плат.
Индикатор обращения к жесткому диску 1 — 3 контакты
Световой индикатор питания 2 — 4 контакты
Очистить 5 — 7 контакты
Кнопка включения питания 6 — 8 контакты
Надеюсь все понимают что один ряд получается все четные, другой все нечетные?
У Asus все по другому, но у них четко прописаны буквы напротив контактов и догадываться об их предназначении нетрудно.
Для тех кто испытывает трудности с расшифровкой этих букв:
PLED — Power Led — сигнал питания (светодиод)
SPEAKER — Динамик системный
IDE LED— сигнал работы IDE (HDD) жесткого диска(светодиод)
PWRSW — Power Switch — кнопка питания
RESET — кнопка сброса (прерывание Power Good)
Далее рассмотрим вывод звука на переднюю панель.
Описывать HD я пока не буду, начнем с AC97:
Pin Signal Name Function
1 AUD_MIC Front Panel Microphone input signal Выход микрофона на переднюю панель
2 AUD_GND Ground used by Analog Audio Circuits Земля, масса, минус — как хотите
3 AUD_MIC_BIAS Microphone Power Что то связанное со смещением звука на микрофоне, надеюсь кто то более точно сообщит.
4 AUD_VCC Filtered +5 V used by Analog Audio Circuits 5 вольт питания для звука
5 AUD_FPOUT_R Right Channel Audio signal to Front Panel Выход правого канала на переднюю панель
6 AUD_RET_R Right Channel Audio signal to Return from Front Panel Вход правого канал на переднюю панель
7 HP_ON Reserved for future use to control Headphone Amplifier Зарезервировано для использования в будущем
8 KEY No Pin Бестолковый контакт
9 AUD_FPOUT_L Left Channel Audio signal to Front Panel Выход левого канала на переднюю панель
10 AUD_RET_L Left Channel Audio signal Return from Front Panel Вход левого канала на переднюю панель
Обычно мы имеем колодку или отдельные контакты с загадочными надписями:
1 MIC-VCC,
2 MIC-IN,
3 GND,
4 EAR L,
5 EAR R,
6 LINE L,
7 LINE R
Итак подключаем ваши контакты
Микрофон пока опустим, в дальнейшем распишу.
По поводу звука все просто:
6 LINE L в 9 AUD_FPOUT_L
4 EAR L в 10 AUD_RET_L
7 LINE R в 5 AUD_FPOUT_R
5 EAR R в 6 AUD_RET_R
Учтите что на некоторых системных платах не будет звука при установленных драйверах если не будет джамперов на этих контактах и не подключена передняя панель:
Обладателям Audigy, советую посетить эту страницу.
Контакты USB: спасибо 2503
Главное не перепутать +5 и GND — это крайние контакты.
+5V также обозначается иногда как VCC, а средние DATA — и DATA + на всех новых системных платах +5 вольт располагается с краю контактной площадки, а «земля» около незадействованного контакта, как видно на картинке. На старых системных платах (первые на сокете 478 и старые сокет 370) встречается, когда один ряд перевернут на 180 градусов.
Спасибо 2503
——-
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор — мозг компьютера, блок питания — сердце и печень.
Что сначала подключать плюс или минус?
Что сначала снять плюс или минус?
Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья.
Как определить где плюс а где минус на аккумуляторе?
На выводах, или рядом с ними, должны быть расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса. Если справа оказался плюсовой вывод (обычно он немного толще минусового), то это аккумулятор обратной полярности. А если «плюс» находится слева, то перед вами аккумулятор с прямой полярностью.
Какая клемма плюс а какая минус?
На современных автомобилях клеммы закрывают пластмассовые крышки, они нужны для защиты от грязи летящей с дороги, их придётся открыть. Автопроизводители нередко обозначают цветом пластиковых крышек полярность аккумулятор: красная — плюс, а чёрная — минус. Но часто обе крышки могут быть и просто чёрного цвета.
Как накинуть клеммы на аккумулятор?
Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”. Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.
Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
Порядок отключения аккумулятора:
- Открыть капот;
- Если установлена шумоизоляция или тканевая защита, их необходимо снять;
- Открыть пластиковые защитные колпачки с клемм, если они имеются;
- Открутить гайку на клемме со знаком «-«;
- Снять клемму с аккумулятора и отвести ее в сторону;
- Открутить гайку с клеммы со знаком «+»;
Где находится масса на аккумуляторе?
Масса аккумулятора как правило представлена минусовой клеммой. Если быть технически корректным, то у аккумулятора массы нет, масса есть у автомобиля. У современных автомобилей масса крепится к минусовому выводу аккумулятора.
Как определить полярность батареи?
Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.
- Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
- Если плюс слева, то это прямая полярность.
Как определить расположение клемм аккумулятора?
Клеммы в автомобильных аккумуляторах в абсолютном большинстве случаев расположены по одной из длинных сторон. Определить где находится плюсовая клемма очень просто — разверните аккумулятор клеммами к себе и Вы увидите — справа расположен плюс, или слева.
Как узнать какая клемма плюс?
Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.
Какую клемму снимать с аккумулятора Чтобы сбросить ошибку?
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Можно ли снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе?
Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО! Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. … Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора.
Какие клеммы на аккумулятор лучше купить?
Медная Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.
Как правильно подключить аккумулятор в машине?
Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
- Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
- Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
- Затянуть гайки ключом на 10 мм.
- Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Размеры
Существует два основных форм фактора для магнитол, это 1-DIN и 2-DIN (DIN (сокр.) — нем. Deutsches Institut für Normung e.V. — Немецкий институт по стандартизации).
Глубина не стандартизирована, но обычно составляет 160 мм. для обоих вариантов.
На сегодняшний день заменить 1-DIN магнитолу на 2-DIN и наоборот не составляет труда, наличие огромного количества переходных рамок способствует этому, спасибо нашим китайским братьям!
Базовая распиновка проводов
Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.
Расположение проводов
Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:
- Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
- Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
- Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
- Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
- Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
- Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
- Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
- Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.
Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Зачем нужны провода
Плюсовые провода автомагнитолы
Рассмотрим роль всех кабелей, необходимых для нормальной работы автомагнитолы:
- Антенные переходники нужны для подсоединения к автомагнитоле радиоантенны,GPS или антенны TV тюнера;
- Разъемы служат для подключения самой магнитолы(см.Как подключить автомагнитолу своими руками). С их помощью устройство подсоединяется к питанию аккумулятора, поэтому может нормально функционировать. Встречаются двух видов: индивидуальные для магнитолы и ISO-разъемы.
Примечание: желательно покупать магнитолу со стандартными ISO разъемами, так как если понадобится ее замена, то штекеры можно будет даже и не менять.
- Линейные входы/выходы применяются для подсоединения колонок;
- В процессе подключения магнитолы важно использовать предохранители, которые защищают цепь от короткого замыкания, возможного из-за перепадов напряжения.
Плюсовой провод на автомагнитолу желтый
Подробнее о штекерах ISO
Плюсовой провод на автомагнитоле для схемы ISO
Штекеры ISO являются международным стандартом, поэтому подходят для подключения магнитол практически всех производителей. Иногда создатели автомобильных магнитол используют индивидуальные штекеры, которые подойдут для подключения только устройств определенной марки. Однако почти все они оснащаются переходником на контакты ISO.
Примечание: если такого переходника нет, то его можно купить дополнительно.
Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)
Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.
Входы в магнитолу
- Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
- Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
- Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
- Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
- Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
- Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы
Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов — передний левый динамик;
Серая пара — передний правый динамик;
Зеленая пара — задний левый динамик;
Фиолетовая пара — задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус. Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.
Схема подключения магнитолы
Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.
Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок
Акустическая группа:
- R = Динамик правый.
- L = Динамик левый.
- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
- GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
- B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
- GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
- N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
- MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TELMUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна) ACP+, ACP— = Линии шины CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
В разделе загрузок вы можете с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.
Отключаем магнитолу при включении сигнализации
Бывают моменты, когда тебе надо выскочить из машины на минуту и вернуться обратно… (в палатку за сигаретами), так вот что бы при этом не терять лишнее время на закрывание к примеру окон, при наличии электро стеклопакета, ставят специальный модуль, благодаря которому при постановке авто на охрану окна закрываются автоматически… а вот для магнитолы такую фишку никто не делает… но вещь-то нужная.
Короче был сделан вывод, что сделать такую функцию проще простого.
1. Покупаем самое обычное электромагнитное, нормально замкнутое, 5-ти контактное реле (90.3747).
2. Изучаем схему подключения сигнализации, установленной на вашем авто и разбираемся для каких целей предназначен тот или иной провод исходящий из основного блока! Для осуществления задуманного нам необходим провод сигнализации, который замыкается на “массе” (т.е. дает “-“) при постановке авто на охрану и прекращает подачу “-” при снятии с охраны…
Зачастую такой провод предназначен для установки на него реле блокировки, например, стартера. Или выход второго канала (нужно запрограммировать на подачу постоянного “-” при постановке на охрану и отсутствие “-” при снятии с охраны. – ставим на охрану – магнитола выключилась;
Судя из комментариев, решил предложить другой вариант подключения реле… В сигнализации есть также провод (канал) минус 300 ма при включенной охране или он же -300 ма при выключенной охране (программируется) и на релюшку подаём на 87 контакт +12 вольт, а с 30 контакта выход на магнитолу – получается, что при пропадании сигнала корпуса (постановке на охрану) реле отпустит якорь на 87а – тем самым разомкнёт питание магнитолы.
Таким образом реле не будет находиться под напругой, когда она стоит на охране. Обмотка в этом случае будет замыкаться только при выключенной охране – тем самым “экономя акб”
Есть ещё вариант…
Ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда.
Обозначения на схеме:
— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется “-” при постановке авто на охрану— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм
Желтый и красный провода магнитолы
— в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).
Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) “Дополнительная программируемая нормально – замкнутая/нормально – разомкнутая блокировка; “-300мА””. По умолчанию она была нормально-замкнутая, т.е. выдавала “-” без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.
Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.
Плюс — это фаза или ноль
Время на чтение:
Ежедневно человек использует электричество в бытовых условиях, на улице, в транспорте. Любая бытовая техника работает от электричества, освещение в доме – результат подключения к электросети. Обычный человек, не задумываясь, нажимает кнопку выключателя или вставляет вилку в розетку. Но что такое электричество, фаза (+) и ноль (-).
Что такое «плюс» и «минус» в электричестве
Электроэнергия приходит в дом по проводам, протянутым от подстанции, которая получает энергию от источника, вырабатывающей ее (гидро-, тепло-, атомной электростанции). В зависимости от необходимого потребления мощности, различают вольтаж. Для крупных промышленных предприятий используют ток в 1000В, любая многоэтажка потребляет много энергии, для работы лифта необходимо 380В, а в квартирах – 220В.
Схема подводки электричества к дому
Иногда, в частных домах может быть использовано напряжение в 380В, если потребление довольно высокое и требует большой мощности. Для таких домов используют кабель в 5 жил (5 проводников). Эту сеть называют трехфазной, где 3 жилы-фазы разветвляются на потребителей, 1 жила – нулевая и 1 жила — заземляющая.
Трехфазный кабель
Важно! Электрический ток всегда движется в одном направлении и для правильной работы ему нужен замкнутый круг.
В стандартных квартирах рабочим напряжением является 220В, называется такая сеть однофазной, и в ней используется 2 или 3 проводника. Если в квартиру заведен 3‐х жильный кабель, то, для подключения розеток, рекомендуется использовать все 3 жилы, где 3-я используется для безопасности – заземление. В любом случае, в таком проводе только 1 сердечник под напряжением (фаза – это «плюс» или «минус»).
Итак, обычный электрический кабель для однофазной сети имеет 2 или 3 жилы:
- Фаза («плюс») — провод, по которому напряжение приходит к электроприбору. Это энергия, на которой работают все электроприборы, освещение.
- Ноль («минус») — провод, по которому ток возвращается. Также, ноль выравнивает фазное напряжение.
- Заземление – нужно для защиты человека от удара электротоком, при повреждении изоляции или неисправности электроприбора.
Соединять «плюс» с «минусом» нельзя, произойдет короткое замыкание, что приведет к отсечению электричества автоматическим выключателем или выбиванию пробок.
Важно! Автоматический выключатель не сработает при неисправном электроприборе и потребителя ударит током. Чтобы этого не произошло, используют заземление. Если заземление в доме не предусмотрено, устанавливают УЗО для зашиты человека от поражения электрическим током.
Характеристики проводов «плюса» и «минуса»
Если электрический кабель имеет 2 проводника, то один из них «плюс» (фаза), а второй «минус» (ноль).
Необходимо обязательно знать полярность при подключении электроприбора, в противном случае существует риск порчи оборудования.
Важно! Чаще всего «плюс» и «минус» помечают буквами, символами или определенным цветом, предусмотренным ГОСТом.
В схемах электросети фазу («плюс») отмечают латинской буквой L, такую же маркировку используют на проводах, если нет цветовой разницы. Латинская буква N – означает «ноль» или «минус». Заземление же маркируют как PE или PEN.
Иногда, при работе с проводкой, не имеющей никаких опознавательных знаков, используют маркеры, которые надеваются на провода в виде цветных колец с пометками. Другим вариантом разметки может быль термоусадочная лента разных цветов. Она надевается на кабель соответствующего напряжения и, для закрепления на носителе, подогревается.
Цветное обозначение проводов «плюс» и «минус»
Во избежание короткого замыкания в сети провода, «плюс» и «минус» нельзя путать ни в коем случае.
Маркировка электропроводки необходима для быстроты и легкости определения напряжения. Это является одним из требований ПУЭ.
Для точного обозначения производители делают «минус» голубого или зеленого цвета, а «плюс» – коричневого, красного, черного или белого цвета. Если в кабеле 3 проводника и один желтый с продольными зелеными линиями, то это – заземление.
Маркировка проводов по цвету
Важно! Перед началом работы лучше проверить все провода на наличие напряжения, несмотря на маркировки по цвету, чтобы избежать опасности короткого замыкания или удара током. Прокладывать проводку мог неопытный электрик или человек, не имеющий представление о маркировке, и цвета могут не соответствовать.
Существует два вида тока в электричестве. Постоянный ток не может быть передан на большое расстояние, поэтому в быту используют переменный ток. Постоянный ток используют в следующих направлениях:
- В промышленности, строительном оборудовании, строительстве, сельском хозяйстве;
- В городских транспортных средствах (трамваи, троллейбусы, метро, поезда);
- На электрических подстанциях, где он трансформируется в переменный ток, и его передают потребителю.
Важно! Только два проводника используется в сетях постоянного тока. Здесь не бывает фазы или ноля, только «плюс» и «минус».
В данном случае, используют «плюс» с красным цветом, а синим обозначают провод с «минусом».
С помощью каких инструментов можно определить «плюс» и «минус»
В некоторых квартирах постсоветского периода, в новостройках, чаще всего, использовали алюминиевый двух-трех жильный кабель. В случае, если от счетчика идет такой кабель, а заменить его проблематично, нужно определить, где «плюс», а где «минус». Провод имеет белую оплетку и никак не подписан.
Для распознавания «плюса» и «минуса» понадобятся инструменты. Самым простым является отвертка-индикатор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо обесточить сеть, развести провода в разные стороны и зачистить изоляцию. После этого включить напряжение и аккуратно дотронуться отверткой-индикатором до оголенного провода, руками прикасаться нельзя. На проводе, где загорится индикатор – это фаза («плюс»). На другом проводнике индикатор гореть не будет — это ноль («минус» или нейтраль).
Нахождение плюса с помощью отвертки-индикатора
Важно! Инструменты для измерения напряжения должны иметь изолированные ручки.
Если кабель имеет 3 жилы, и необходимо распознать, где фаза, где ноль, а где «земля». Для этого понадобиться специальный измерительный прибор — мультиметр. Это устройство имеет регулятор, устанавливающий диапазон, табло и 2 щупальца. Для установления назначения проводников необходимо:
- Диапазон на регуляторе устанавливается более 220В.
- Одним щупом касаются фазы, а другим — второго проводника для определения.
- Если табло показывает 220, то ноль найден, если на табло показывает немного ниже 220, то это – заземление.
Существуют другие альтернативные варианты определения наличия напряжения, но это опасно для жизни. Рекомендуется пользоваться только исправными инструментами и не проводить эксперименты, которые могут нанести вред здоровью человека.
Для определения «+» и «-» не обязательно иметь специальное образование, но следует знать принципы маркировки проводов и соблюдать правила безопасности.