Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Дизель глохнет на горячую причины

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Было похожее дело лет 6 назад. Прямо на ходу вырубался мотор.
Тоже объездили уйму сервисов, все без толку. Никто ничего не мог найти. Решили, что машина не может привыкнуть к нашему топливу. Стали заправлятся только на проверенных хороших заправках. На этом лучше не экономить.
Спросите на сервисах, там скажут с каких заправок в вашем городе к ним привозят машины на ремонт. Они знают и скажут.
Потом все само прошло. Привыкла машина и больше не отключался мотор.

Если глохнет на горячюю, то это убитый плунжер на тнвд. Насос на стенд, а потом всё остальное. На тнвд есть клапан, при разрегулировке или браке вполне может сдохнуть

У меня была проблема с ТНВД двигатель 1KZ-TE, машина прогревалась и не хотела ехать, начинали плавать обороты и она глохла, и пока не остынет не заводилась. Я советую съездить к электрику который шарит в вашем двигателе, он проверит ошибки, если их не будет и все датчики функционируют, то проблема с корпусом ТНВД. Может что при расширешии от воздействия температуры нарушается правильность его работы. А на счет «Нового ТНВД» вы уверены? Сами его заказывали? Контрактные стоят 25к, у них примерно 100 пробега может и больше. Я живу в Новосибирске и брал у компании АвтоДик за 20к, первый сопливил и его без вопросов поменяли, ставил у проверенных людей. Вся проблема ушла и я наслаждаюсь жизнью. Проведите Диагностику обязательно! Может вам установили при установке ТНВД старый дитчик температуры который и борахлил.

А там «мозги» есть? может защита срабатывает от перегрева, стоит попробывать датчик температуры поменятьНа горячую может падать компрессия в цилиндрах из-за сильного износа или большого пробега. (там же калильное зажигание) А вообще если загорался «чек», надо считывать ошибки сканнером.

На горячую может падать компрессия в цилиндрах из-за сильного износа или большого пробега. (там же калильное зажигание)
А вообще если загорался «чек», надо считывать ошибки сканнером.

Нифига, это движка клинит от нагрева поршней расширяясь. Вообще смотреть надо, чего там наросло от топливной срани. Сейчас химичут с топливами, где заправлялись, узнайте нет ли таких проблем. Маслосъёмники наверное забило на поршне.

Когда вообще ниче не понятно я делаю так: снимаю АКБ, через минутку подключаю. Все. Едет

Ну, если горит чек, значит есть ошибка, если есть ошибка — значит есть причина, которая её вызвала. На диагностику, к сканеру подключаться и смотреть что за ошибка, ну а далее, если там слесаря тупые уже сюда, с кодом ошибки или её расшифровкой, если имеется. А так, то причин там может быть масса, от банальных до экзотических.

Кольца чуть-чуть клинят.

Наверняка перегрев движка

купите отечественный автопром, он даже на самогоне ездит

первое тестбук второе проводка, третье тнвд на стенд и диагностика электронной части, может конечно датчик в форсунке, но опять же диагностика

обратитесь в ваш сервис

А там «мозги» есть? может защита срабатывает от перегрева, стоит попробывать датчик температуры поменять.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 27

1 Тема от SerG 9-3ss→ 17-10-2012 17:54:14 Отредактировано Nob (01-12-2014 23:43:30)

  • SerG 9-3ss
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-05-2011
  • Сообщений: 4
Тема: Дизель заводится и глохнет на горячую

Сааб 9-3ss 2.2 tid 2004г.в.
С утра заводится нормально.
Поездил — заглушил, через минут 5-15 заводишь — заводиться и сразу глохнет. С раза пятого все таки заводиться и работает нормально.
Проблема повторяется уже не первый раз (периодичностью 2-4 дня, чаще в дождливую погоду), первый раз наблюдалось после автоматической мойки (помыли, а завести не смог).
Что делать?

2 Ответ от вика→ 16-11-2012 22:51:44

  • вика
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: могилев
  • Зарегистрирован: 16-11-2012
  • Сообщений: 5
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

возможно датчик угла коленвала

3 Ответ от Yoma→ 16-11-2012 22:54:27

  • Yoma
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-11-2010
  • Сообщений: 3,362
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

возможно датчик угла коленвала

наверное датчик положения коленвала

4 Ответ от satan→ 16-11-2012 23:11:09

  • satan
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,244
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

ехать на правильный сервис

5 Ответ от dmitriy@→ 17-11-2012 01:40:52

  • dmitriy@
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Могилев
  • Зарегистрирован: 01-06-2012
  • Сообщений: 92
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

диагностика,а по симптомам-датчик колена умирает

6 Ответ от Вартан→ 19-11-2012 10:49:25

  • Вартан
  • Опытный
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 31-03-2010
  • Сообщений: 32
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

Сааб 9-3ss 2.2 tid 2004г.в.
С утра заводится нормально.
Поездил — заглушил, через минут 5-15 заводишь — заводиться и сразу глохнет. С раза пятого все таки заводиться и работает нормально.
Проблема повторяется уже не первый раз (периодичностью 2-4 дня, чаще в дождливую погоду), первый раз наблюдалось после автоматической мойки (помыли, а завести не смог).
Что делать?

Проверь сопротивлени датчика кален вала и в холодное врмя и в горячую. у меня токая же ситуация была . в холодную показивал 850 ом в горячую 0 .

7 Ответ от Pro100_Oleg→ 22-04-2013 20:35:26

  • Pro100_Oleg
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Гомель
  • Зарегистрирован: 05-04-2011
  • Сообщений: 1,050
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

вкратце изложу проблему:
с утра завелась, покатался по городу (все нормально) потом поездка в Бобруйск итог намотал 160 км, в Бобруйске нормально заводилась. Подъехал к дому, припарковался заглушил через пару минут сажусь заводить: не схватывает, дергается, через секунд 7 маслания схватилась и почти сразу же заглохла.
джекичан не горит. Сетую на ДПКВ или не в ту сторону копать?
Машина в подписи
P.S. Saab ломается возле дома

8 Ответ от Dark Tranquillity→ 22-04-2013 22:33:58

  • Dark Tranquillity
  • Сенсей
  • На форуме
  • Зарегистрирован: 24-04-2011
  • Сообщений: 2,403
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

ДПКВ для заводки пофик. Я как-то пол-Германии отъездил со сломанным датчиком, то ещё приключение. От 125 коней в этом случае остаётся примерно 20-30, двигатель орёт как дурной, когда на газ жмёшь, но заводится и работает на холостых вполне ровно.

Если джеки-чан не горит, то скорее всего проблема в механике. В этом случае нужен хороший дизелист, потому что плохой скажет «менять ТНВД и форсунки, ёмана!»

9 Ответ от sela→ 03-06-2013 19:37:48

  • sela
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Витебск
  • Зарегистрирован: 27-08-2009
  • Сообщений: 227
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

Кто-нибудь знает номер бензонасоса на 9-3 SS Американец? Только сам моторчик, а не насос в сборе. Заранее спасибо.

10 Ответ от Димитрий→ 18-11-2014 20:54:20

  • Димитрий
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Гродно
  • Зарегистрирован: 01-07-2014
  • Сообщений: 40
Re: Дизель заводится и глохнет на горячую

Столкнулся и я с похожей проблемой. В первый раз месяца полтора назад. Постояла машина десять минут, завожу — и сразу глохнет. Если сразу повторно заводить, только схватывает и мягко глохнет. Если немного подождать, мотор работает пару секунд и тогда потухает. Как будто чего-то не хватает, топлива или воздуха. Покрутил-покрутил и пошел домой на два часа, машина должна остыть за это время. Через два часа заводить — все то же самое. Полез под капот в темноте как мог пошевелил доступные фишки, приводы заслонок и вакуумные трубки. Машина первый раз так же потухла, на второй покряхтев покашляв с облаком дыма завелась. Решил, что где-то мелочь была и не стоит внимания. С тех пор ежедневно на колесах и забыл про проблему.

Но не тут то было. Опять на горячую заглушил, через минуту заводить и опять глохнет через пару секунд. Теперь не мягко глохнет, а троит и колотит пока глохнет. Газую, мотор раскручивается и все равно глохнет. Уже скатил машину запарковать и оставить ночевать у черта на куличках, попробовал еще — а она со второго раза завелась. Появились мысли на болото в баке. Сетку забило, когда откатывал машину съехал с бордюра, в баке солярка качнулась, болото отклеилось.

И сейчас опять такая же ерунда. На слегка теплый для руки мотор не смог завести.

Будут ли это симптомы именно датчика коленвала? Что за он, как выглядит и где стоит?
Или некоторые на ЕГР похожие проблемы списывают. Если ЕГР — не проблема возле дома разобрать почистить. Уже проще чем тянуть на галстуке на диагностику.

Воздушный фильтр менял тысяч 5 назад, топливный тысячи 2-3. На момент первых таких симптомов его закоксовать имхо еще не могло. Неохота без гаража лезть его смотреть и потом с бубном еще и развоздушивать.

«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Почему глохнет машина на ходу?

Для того чтобы запарковать машину у обочины, рекомендуется использовать инерцию по ходу движения, иначе придется ее толкать. Далее, выполняем общую инструкцию по аварийной остановке авто: включение аварийной сигнализации и установка аварийного знака.

Вероятнее всего такая поломка происходит в момент переключения передач, или давления на педаль акселератора. Сначала происходит снижение оборотов, затем двигатель останавливается на ходу и не заводится. Если вдруг глохнут машины на ходу, причины могут быть в разных системах.

  • исчерпался запас топлива;
  • неисправность аккумуляторной батареи;
  • неисправность замка зажигания;
  • утечка тосола или масла (мотор глохнет по причине перегрева);
  • неисправность электрооборудования;
  • неисправность датчиков;
  • вышли из строя предохранители.

В данной ситуации спасет только профессиональная диагностика. Самостоятельный ремонт противопоказан, если только вы не являетесь профессионалом. Хорошим индикатором является сцепление, если ее выжать, то последующая нагрузка на двигатель подскажет природу дефекта. Приступим к детальному описанию наиболее возможных причин того что двигатель глохнет.

Топливо низкого качества

Если машина заглохла впервые с момента эксплуатации, следует проверить качество бензина. Основной совет при заправке — не экономить на качестве топлива, выбирайте автозаправку от брендового производителя.

Плохое топливо, частая причина того что внезапно заглох двигатель. Основной признак — глохнущий двигатель при выжимании сцепления и акселератора, который сопровождается дымным выхлопом при старте. Если к тому же машина заглохла после того как вы заправились, можете быть уверенным в причине. Единственный способ исправить положение — избавиться от плохого бензина и замена топливного фильтра.

Автомобиль заглох в воде и не заводится

Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства. По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы. Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

Неисправность свечей зажигания.

Основные признаки неисправности свечей — машина дергается при заводе и детонирует агрегатный отсек. При таких признаках нужно проверить состояние свечей зажигания.

Выкрутите их и измерьте просвет зазора и наличие нагара. При наличии нагара, но допустимого значения зазора имеет смысл просто очистить электроды свечей. Если зазор велик, чистка контактов не поможет, придется менять весь комплект свечей. Если свечи загрязнены маслом, это говорит об износе цилиндров двигателя.

Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор

Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:

  • загрязнения датчика расхода воздуха;
  • загрязнения узла дросселя;
  • нехватки давления топлива;
  • износа или заклинивания регулятора холостого хода;
  • разгерметизации впускного коллектора;
  • неисправностей в системе зажигания.

С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.

Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.

Засорение топливного фильтра

Почему глохнет двигатель, а потом заводится? Главная причина такого явления — это засорение топливного фильтра. Загрязнения в фильтре нарушают подачу топлива, поэтому, если вы будете прибавлять газу, вы заглушите двигатель. Проблема устраняется заменой фильтра, который находится под топливным насосом.

Следует знать, что на инжекторных системах топливный насос находится под задним сиденьем, а на карбюраторных, вблизи распределительного вала. Загрязнение топливного бака также приводит к засорению фильтра.

Существует еще одна причина, препятствующая работе топливного насоса — это закипание бензина. Проблема появляется при летней жаре, и во время простоя в «пробке». В таких случаях машина глохнет на холостых оборотах, но впоследствии заводится. Тут может помочь только выключение двигателя для его остывания. А также поможет включение обогрева кабины, что приводит к сбросу тепла от мотора.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:

  • загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
  • поломка насоса;
  • проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заедание бендикса.

Эти проблемы, не позволяющие машине ехать, можно устранить и своими руками.

Проблемы с электрооборудованием

Если вдруг машина заглохла, и ничего из вышеперечисленных пунктов не помогает, проблему следует искать в электрической части оборудования. Самая распространенная причина, это поломка электрогенератора (стартер). В результате, весь механизм начинает запитываться от аккумулятора, которая быстро разряжает его ресурсы. Причиной неисправности стартера может быть обрыв ремня, неисправность контакта или самого агрегата.

Иногда причиной может быть неисправность самой аккумуляторной батареи, например, окисление ее контактов, поэтому старайтесь хранить контакты АКБ в чистоте.

Дополнительно следует знать, что проблема может быть связана с неисправными датчиками, которыми оснащаются современные автомобили. Такого рода неполадки могут диагностировать только в сервисных центрах.

Иногда машина может глохнуть на холостом ходу из-за неправильной прошивки бортового компьютера. Такое может произойти из-за неграмотного тюнинга (разгона) такой системы. Такая неисправная электроника хорошо работает на высоких оборотах, но во время движения на 1000 об/мин заставляет мотор глохнуть. Тут может помочь только сброс бортового компьютера до заводских установок.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива. Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Дизельное топливо может также замерзнуть и не воспламениться.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Положительной стороной будет то, что карбюраторный двигатель не настолько сложный и детали с ремонтом обойдутся недорого.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ, неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Неполадки с генератором могут привести к тому, что всю энергию автомобиль будет брать от аккумулятора, поэтому тот, в конце концов, разрядится и даже на горячую авто заводиться не будет.

Почему глохнет машина на холостом ходу

Рассмотрим варианты, когда мотор глохнет в холостом режиме. Помимо загрязнения топливного насоса, топливного и воздушного фильтров, существует проблемы у двигателей, система которых основана на инжекторе.

Поломка регулировки холостого режима как раз таки является болезнью инжектора. Для ее проверки нужно крутануть коленвал стартером, одновременно прибавляя газу, двигатель запустится, но глохнет при нажатии на газ. Решение вопроса — полная замена элемента. Следующее, это замусоривание дроссельной заслонки в карбюраторе, или инжектора. Проблема решается очищением дроссельной заслонки.

Следующее, это грязный маслоуловитель системы вентиляции картера. В результате двигатель начинает задыхаться от избытка картерных газов, и глохнет при холостых оборотах. Решение — регулярная промывка фильтра вентиляции картера.

Машина заглохла на холостых и не заводится

Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:

  • засорения дроссельной заслонки;
  • поломки датчика дроссельной заслонки;
  • засорения фильтра воздуха;
  • поломки датчика холостого хода;
  • плохого качества топлива.

Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.

Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится


Часть причин отказа мотора, описанных на примере бензиновых, подходят и для силовых установок на солярке. Но, если вы ездите на дизельном и тот заглох, то причина явно не в отказе системы зажигания, поскольку ее нет. А вот отказать заведенный дизельный мотор может из-за проблем с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если машина поработала довольно долго, то стоит обратить внимание на свечи накаливания.

Двигатель глохнет: причины

Как уже было отмечено, их может быть более чем достаточно. Если рассматривать по порядку, можно определить несколько наиболее распространенных.


Смотреть галерею

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины и устранение неполадок

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Новости

Если двигатель заводится и сразу глохнет?

Рассмотрим причины такой проблемы когда двигатель автомобиля глохнет сразу после того как завелся.
Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается не большая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет, причина и ответ на это могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению. Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Как это можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода.

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.

2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. В первого раза двигатель заводится и сразу же глохнет, а со второго раза работает нормально.

3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.

4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.

5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.

6. Подвесание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения.

Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу начинает глохнуть, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу же глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей.

  1. Не отключайте АКБ при работающем двигателе.

2. Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.

3. Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.

4. Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

5. Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.

6. Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

7. Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще. Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится. Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Что делать если машина заводится и сразу глохнет

Д вигатель вашего авто завелся, неустойчиво проработал 3-5 секунд, завибрировал и заглох. Повторные попытки безрезультатны: коленвал проворачивается и останавливается, либо мотор просто не реагирует. Знакомо?

В такую историю хотя бы раз в жизни попадает каждый водитель. Обычная реакция на поведение машины: многократные повторные попытки запустить стартер, сажая аккумулятор. Чаще всего – безрезультатно. Потому что дело не в стартере – мы наблюдаем потерю оборотов двигателя, и найти причину не так просто, но кое-что вы можете попробовать сделать сами.

Почему мотор глохнет после запуска?
Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “ шалости ” , отсутствие топлива из-за вашей невнимательности и ли низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно: проводка проверяется вручную, количество бензина – по датчикам, сахар при сжигании небольшого количества бензина даст четкий запах «жженой карамели» и черный дым. Компрессия измеряется компрессометром: не исключено, что в цилиндрах залегли поршневые кольца или движок износился и требует замены.

Однако если эта проверка не дает результатов, значит, проблемы лежат глубже и связаны с топливной, воздушной, электрической системой автомобиля, или с некорректной работой бортовой электроники. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания работает на воспламененной смеси, для которой нужно топливо, воздух и воспламеняющая искра, а также четкий контроль работы силового агрегата.

Теперь необходимо последовательно проверить все системы: причина скрыта именно в одной из них.

Подача топлива

Начните с проверки уровня топлива . Если его недостаточно, то ТНВД не сможет его закачать в систему из бака (например, машина припаркована под наклоном). Может, достаточно просто перекатить авто на ровную поверхность, и движок заведется.

Качество топлива проверить сложнее – в нем может оказаться вода или некачественные присадки. Слейте немного бензина в емкость и дайте отстояться. Если есть вода, топливо начнет слоиться (вода тяжелее и осаждается на дно). Проблема решается двумя вариантами: если плохого горючего в баке не много, можно долить качественный бензин, а если много – лучше его слить и промыть топливную систему.

С дизельными движками ситуация сложнее — в горючем оказалось много парафина или добавлен бензин. Придется прогревать, фильтры и форсунки полностью прочищать, затем провести диагностику ТНВД.

Работа ТНВД . Если насос неисправен или засорен (завоздушен), он не создаст нужного давления в трубопроводах, и топливо будет подаваться в недостаточном объеме. Проверить исправность агрегата можно просто: снимается крышка бака и включается зажигание – должен быть небольшой равномерный гул. Если гула нет – насос сломан (мотор, реле или электроконтакты) и требует замены.

Если насос работает, но не качает, значит, он засорился. На топливной направляющей отверните клапан Шредера: если топливо брызжет под хорошим давлением, насос исправен.

Фильтр. Если сетка засорена, то в топливопроводах будет пониженное давление, и в камеру сгорания двигателя поступает мало топлива. Проверить давление можно манометром, а фильтр затем заменить.

Ремень ГРМ . Он обеспечивает синхронную работу клапанов впуска/выпуска, и если растянут или неправильно установлен, будет нарушать порядок тактов в блоке цилиндров, что ведет к резкой остановке мотора. Ремень можно натянуть и выставить по меткам, а если изношен, то лучше заменить.

Подача воздуха
Воспламенение топливной смеси возможно при подаче достаточного количества воздуха под нужным давлением. Если засорены воздуховоды или забился воздушный фильтр, то воздух не поступает, смесь становится обедненной и не сгорает полностью. Следует просто заменить фильтр.

Электрика

Здесь причиной заглохшего при запуске мотора может стать неисправность нескольких устройств:

  • АКБ — недостаточный заряд, которого не хватает для системы зажигания и ТНВД. Если стартер вращается при запуске нестабильно – проверяйте АКБ.
  • Свечи и свечные бронепровода (движок глохнет при запуске, когда вы помыли машину, либо при высокой влажности воздуха).
  • Пробои в распределителе или проводке (проскакивает искра на корпусе движка при запуске).

Исправление неисправностей электрики: пробои в проводке изолируются, свечи проверяются на искру, моются и зачищаются на контактах (либо заменяются), АКБ дозаряжается или меняется, если полностью отработана. Не исключено также, что следует проверить и отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы исключить раннее/позднее зажигание.

Электроника
Бортовая электроника полностью управляет корректной работой всех систем транспортного средства. Если неисправны или выдают ошибочные данные некоторые датчики, двигатель глохнет на запуске:

  • Иммобилайзер противоугонной системы – устройство блокирует запуск двигателя (его главная опция). Необходима проверка и сброс ошибки, или ручное отключение сигнализации.
  • Клапан РХХ – из-за неточной передачи данных, ЭБУ блокирует запуск движка и подачу электричества на ТНВД.
  • Датчик положения коленвала – может блокировать запуск стартера.
  • Датчики EGR, ДПКВ – нарушается холостой ход мотора, возможна его остановка.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – имитирует нехватку воздуха в камере сгорания (прекращается подача).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – вызывает прекращение подачи горючего.
  • Лямбда-зонд (датчик подачи кислорода) – препятствует корректному воспламенению смеси.

Само электронное бортовое устройство (ЭБУ) также может работать некорректно и выдавать ошибки при мониторинге работы различных систем автомобиля из-за неграмотной перепрошивки контроллера, установки ГБО, выполнения чип-тюнингом.
Здесь требуется глубокая проверка исправности бортовой электроники авто с параллельной диагностикой работы силовой установки, считывание и устранение выявленных ошибок и повторная настройка.

В заключении следует отме т ить, что ДВС может заглохнуть после запуска по множеству иногда не связанных друг с другом причин. Чтобы избежать этого, следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание топливной и воздушной систем, держать под контролем корректную работу электрики и бортовой электроники.

Последовательная и грамотная проверка потенциальных неисправностей позволит вам устранить проблему глохнущего мотора авто при запуске, однако ее появление – это «звоночек»: машина требует профессиональной диагностики на СТО и комплексного устранения имеющихся мелких поломок, что позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Не заводится дизельный двигатель – ищем причины и пытаемся их устранить

В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата.

Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы

Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 о С, в результате чего происходит возгорание топлива.

Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению.

На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях.

Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок

Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы.

Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора.

Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры.

Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо.

Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации

Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.

Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.

Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет. В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха.

Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.

Следующая причина невозможности запустить дизельный двигатель это сложность топливной системы. Определить проблемы можно по цвету дыма из выхлопной трубы. Если при вращении двигателя стартером цвет выхлопа сизый, значит, топливо подаётся в цилиндры, но отсутствует воспламенение. Если при нажатии педали газа дым становится черным, есть проблемы с топливным насосом высокого давления (ТНВД) или форсунками. Обычно при проблемах с ТНВД мотор глохнет. Топливный насос дизельного двигателя практически не пригоден к ремонту из-за сложности устройства, поэтому следует его заменить, но нужно быть готовым раскошелиться. ТНВД и дизельные форсунки в зависимости от модели автомобиля стоят весьма недёшево.

Двигатель Ford Transit глохнет после запуска: что делать?

Если дизель на Форд Транзит заглох сразу после запуска, причин тому может быть несколько — от банально разряженного аккумулятора до проблем с топливной системой. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Выгорает ключ управления клапаном топливного насоса

На микроавтобусы Ford Transit, выпускаемые с 2000 и по 2006 год, устанавливались дизельные двигатели с ТНВД (топливный насос высокого давления) марки BOSCH VP30 и электронным блоком управления PSG−5, контролирующим работу клапана. Зачем поставили ЭБУ? Дело в стремлении производителя сделать конструкцию насоса более дешевой и универсальной, чтобы при внесении корректировок в программу устанавливать его на любые дизели. Но из‐за российского дизтоплива низкого качества клапан насоса часто начинает заедать, в результате чего перегорает ключ управления в блоке PSG−5 и дизель перестает заводиться.

При возникновении подобной поломки производитель рекомендует менять полностью весь блок, поскольку отдельные его детали не выпускаются, а подобрать аналог чрезвычайно сложно. Поэтому несправный PSG-5 обычно приобретается по обменному фонду в компании Бош или заменяется на б/у расходник. В последнем случае никто не может дать гарантию, сколько прослужит купленная деталь.

Износ кулачковой пластины в ТНВД

Кулачковая пластина выходит из строя по нескольким причинам:

  • Высокая концентрация воды или бензина в топливе.
  • Несвоевременно проведенное сервисное обслуживание.

Дело в том, что водосборник топливного фильтра вмещает всего 100 мл жидкости и при использовании разбавленного водой дизтоплива переливается. Вода приводит в коррозии топливного насоса, последующему повреждению кулачковой пластины и поломке всего агрегата.

Наличие бензина в топливе — еще одна причина преждевременной выработки пластины. Ввиду постоянной работы под высокой нагрузкой она нуждается в хорошей смазке. Бензин разрушает масляный слой на ее поверхности и вызывает ранний износ детали.

Решается проблема путем установки нового топливного насоса, форсунок и питающих топливопроводов, а также тщательной очистки всей топливной системы с последующим использованием присадок.


Воздух в топливной системе

Со временем резиновые трубки, сочленения, хомуты топливной системы покрываются трещинами. В топливную систему подсасывается воздух, что ведет к образованию воздушной пробки и сбою в работе двигателя. Проверить наличие воздуха можно следующим образом:

  • заменить часть подающих и возвратных трубопроводов прозрачными шлангами;
  • проверить наличие пузырьков с газом или пены в поступающем топливе.

При обнаружении воздуха необходимо проверить на герметичность все трубопроводы и соединения топливной системы.

Забитый грязью насос ТНВД

Использование плохого топлива ведет к засорению фильтра и самого насоса высокого давления. Забитый клапан перестает корректно регулировать внутрикорпусное давление и подачу дизельного топлива. В результате двигатель начинает нестабильно работать на низких оборотах, а на высоких — глохнет. Самостоятельно прочистить фильтр на автомобиле Форд, увы, крайне сложно.

Диагностику и ремонт топливной системы лучше осуществлять в техцентре. Связано это с тем, что новые насос и клапан нуждаются в прописке на стенде и в привязке к памяти блока управления автомобилем РСМ. Оборудование помогает перепрошить параметры функционирования ЭБУ с обновленным комплектом, проверить и запрограммировать корректную работу распределительного насоса.

Глохнет на ходу, а потом заводится!

Рекомендуем почитать на тему Глохнет на ходу, а потом заводится!

Господа форумчане, прошу прощения, если инфа где-то была, но я не не нашел. Машина Е46 320д, 2001 го.

Добрый день, подскажите пожалуйста, уже перечитал пол интернета) Дело в том что машина едет минут 30.

всем привет подскажите пожалуйста м54б22 стоит машина в теплом гараже включаю d или r оброты сразу п.

Всем привет! Автомобиль BMW e46 n42b20 2002г. с газом У меня несколько проблем. Уже был в нескольких.

  • гость клуба
  • На форуме с 19 07 2012, 20:18
  • Сообщений 71
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Спб
  • Репутация: 50
    • гость клуба
    • На форуме с 30 06 2013, 12:59
    • Сообщений 185
    • Авто: Хундай Акцент, Жигули 2103 (1975), 325 мкпп
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Спб-Выборг-Владимир
    • Изображения:7
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 13 05 2014, 16:39
      • Сообщений 88
      • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Краснодар жи есть
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 13 05 2014, 16:39
        • Сообщений 88
        • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Краснодар жи есть
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 13 05 2014, 16:39
          • Сообщений 88
          • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Краснодар жи есть
          • Репутация: 0
            • гость клуба
            • На форуме с 19 07 2012, 20:18
            • Сообщений 71
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Спб
            • Репутация: 50
              • гость клуба
              • На форуме с 13 05 2014, 16:39
              • Сообщений 88
              • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Краснодар жи есть
              • Репутация: 0
                • Психотерапевт Клуба
                • На форуме с 26 09 2011, 00:13
                • Сообщений 50479
                • Авто: トヨタ自動車株式会社
                • Торговая репутация:+10
                • Откуда: неумытый Питер
                • Изображения: 0
                • Репутация: 31178
                  • гость клуба
                  • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                  • Сообщений 88
                  • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Краснодар жи есть
                  • Репутация: 0
                    • гость клуба
                    • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                    • Сообщений 88
                    • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: Краснодар жи есть
                    • Репутация: 0
                      • Психотерапевт Клуба
                      • На форуме с 26 09 2011, 00:13
                      • Сообщений 50479
                      • Авто: トヨタ自動車株式会社
                      • Торговая репутация:+10
                      • Откуда: неумытый Питер
                      • Изображения: 0
                      • Репутация: 31178
                        • Модератор Форума
                        • На форуме с 15 02 2007, 17:06
                        • Сообщений 7399
                        • Авто: BMW X3
                        • Торговая репутация:+38
                        • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
                        • Изображения: 0
                        • Репутация: 1426
                          • гость клуба
                          • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                          • Сообщений 88
                          • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: Краснодар жи есть
                          • Репутация: 0
                            • Модератор Форума
                            • На форуме с 15 02 2007, 17:06
                            • Сообщений 7399
                            • Авто: BMW X3
                            • Торговая репутация:+38
                            • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
                            • Изображения: 0
                            • Репутация: 1426
                              • член клуба
                              • На форуме с 08 06 2012, 10:27
                              • Сообщений 1128
                              • Авто: Vectra C
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: г.Междуреченск
                              • Репутация: 302
                                • гость клуба
                                • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                                • Сообщений 88
                                • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Краснодар жи есть
                                • Репутация: 0

                                • Рекомендуем почитать на тему Глохнет на ходу, а потом заводится!
                                  • Плавают обороты на ходу 2000± оборотов

                                  Господа форумчане, прошу прощения, если инфа где-то была, но я не не нашел. Машина Е46 320д, 2001 го.

                                  Добрый день, подскажите пожалуйста, уже перечитал пол интернета) Дело в том что машина едет минут 30.

                                  всем привет подскажите пожалуйста м54б22 стоит машина в теплом гараже включаю d или r оброты сразу п.

                                  Всем привет! Автомобиль BMW e46 n42b20 2002г. с газом У меня несколько проблем. Уже был в нескольких.

                                  • член клуба
                                  • На форуме с 08 06 2012, 10:27
                                  • Сообщений 1128
                                  • Авто: Vectra C
                                  • Торговая репутация:
                                  • Откуда: г.Междуреченск
                                  • Репутация: 302
                                    • гость клуба
                                    • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                                    • Сообщений 88
                                    • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                                    • Торговая репутация:
                                    • Откуда: Краснодар жи есть
                                    • Репутация: 0
                                      • член клуба
                                      • На форуме с 08 06 2012, 10:27
                                      • Сообщений 1128
                                      • Авто: Vectra C
                                      • Торговая репутация:
                                      • Откуда: г.Междуреченск
                                      • Репутация: 302
                                        • гость клуба
                                        • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                                        • Сообщений 88
                                        • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                                        • Торговая репутация:
                                        • Откуда: Краснодар жи есть
                                        • Репутация: 0
                                          • Модератор Форума
                                          • На форуме с 15 02 2007, 17:06
                                          • Сообщений 7399
                                          • Авто: BMW X3
                                          • Торговая репутация:+38
                                          • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
                                          • Изображения: 0
                                          • Репутация: 1426
                                            • гость клуба
                                            • На форуме с 13 05 2014, 16:39
                                            • Сообщений 88
                                            • Авто: e46 325Ci 2000г. м54 МТ 192 hp
                                            • Торговая репутация:
                                            • Откуда: Краснодар жи есть
                                            • Репутация: 0
                                              • Модератор Форума
                                              • На форуме с 15 02 2007, 17:06
                                              • Сообщений 7399
                                              • Авто: BMW X3
                                              • Торговая репутация:+38
                                              • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
                                              • Изображения: 0
                                              • Репутация: 1426
                                                • гость клуба
                                                • На форуме с 23 02 2012, 12:41
                                                • Сообщений 29
                                                • Авто: e46 n42b20 2002 аккп
                                                • Торговая репутация:
                                                • Откуда: Подмосковье
                                                • Репутация: 0

                                                • Кто сейчас на форуме

                                                  Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

                                                  0 0 голоса
                                                  Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector