Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

ПОЛИРОВОЧНАЯ ГЛИНА

Это вещество по-английски называется detailing clay. Купить полировочную глину можно в каждом приличном магазине автокосметики. У нас про нее слышали многие, но по достоинству пока явно недооценивают. Эта статья – обзор основных видов загрязнений кузова, против которых эффективно применение полировочной глины. Глина помогает избавиться от многих въевшихся загрязнений кузова, делает кузов идеально гладким и чистым, при этом не повреждая не царапая его.

Битум

Дорожные строители часто используют этот вязкий нефтепродукт, а потом на машине появляются капли и потеки. Никакая мойка с ними не справится, к сожалению. И хотя битум быстро твердеет, продолжительный контакт его с лаком чреват образованием пятен, по виду напоминающих ржавчину. Поэтому убирать попавшие на кузов капли надо обязательно и побыстрее.

Чтобы полностью удалить битум с машины, достаточно уайт-спирита и мягкой микрофибры. Если окажется, что пятна уже появились, можно попробовать обработать их полировочной глиной. Только предварительно надо будет промыть кузов от растворителя – и не один раз. Если глина не помогла, придется полировать.

Рекомендация тут одна: держаться подальше от ремонтируемых участков дорог, если есть возможность объехать.

Технические жидкие смеси

Типичная картина: оставил машину в гараже или на многоуровневой парковке, а когда вернулся – увидел сверху брызги и подтеки, будто нарочно облили. Разновидностей всяких веществ технического назначения много, из автомобильных для покрытия кузова опаснее прочих тормозная жидкость. Если сразу не обнаружить пятна или просто ничего не делать, за считанные дни химикаты доберутся по микротрещинам покрытия до самой основы и лакокраска вспучится.

Чаще всего технические жидкости попадают на машину зимой, когда на верхних этажах стоянок тает снег на других автомобилях, стекает на пол, смешивается с грязью и химикатами, а потом течет дальше по этажам вниз.

Увидев на автомобиле подтек непонятного состава, можно попробовать убрать его глиной. Если не поможет – полировать.

Можно порекомендовать такой способ защиты: регулярное покрытие кузова зимой-весной защитной полировки. Его слой технические жидкости разъедают раза в 3-4 медленнее, чем лак – будет больше времени, чтобы заметить попавшие пятна и принять меры.

Надо сказать, что опасность представляют самые разные насаждения в городах, но все по-своему. Конкретно липа «прославилась» тем, что с нее летом капают прозрачные выделения. Парковка под этим деревом в сезон – гарантия новых забот: смыть такие капли тяжелее, чем обычную грязь, а кузов с ними пачкается быстрее. И надо еще уметь убирать так, чтобы кузов не поцарапать.

Главный риск – не пятна от самих капель, а солнечные ожоги. Свежие капли под солнцем дают эффект линз, обжигая покрытие машины. Хорошо удаляет липовые потеки очиститель, но полировочная глина безопаснее и эффективнее. Главное – успеть до появления таких пятен, что и глина не вычистит: тогда придется полировать.

Если избежать парковки летом под липами никак нельзя, защитить машину можно т.н. с помощью защитной полировки.

Птичий помет

Эту гадость ни с чем не спутаешь, а «бомбят» летающие твари везде и круглый год. Помет пернатых представителей фауны содержит большую часть всех известных химических элементов. И хотя во многих случаях это убирается с кузова без вреда для покрытия, иногда буквально за сутки образуются такие пятна, что даже жесткой полировкой не удалить.

Известная примета гласит, что это к деньгам. Слабое утешение, практика показывает, что к расходам. На всякий случай рекомендуется постоянно держать в машине влажные салфетки: свежий помет ими снимается легко. Присохший так уже не убрать, можно лак поцарапать – тут уже не обойтись без лубриканта и полировочной глины. А если от помета остались следы на лаке, придется перекрашивать.

Кардинальным решением является керамическая полировка или жидкое стекло. Вместо единственного дня на принятие мер в запасе появится 3, а то и 5: можно не возить с собой салфетки, а спокойно раз в день осматривать автомобиль и убирать последствия «обстрела» влажной салфеткой.

Краска от дорожной разметки

Выше уже была рекомендация держаться подальше от мест проведения дорожных работ. Вот еще одна причина для этого. Всего один раз, проехав по свежей разметке, можно потом обнаружить мелкие пятна краски по всему кузову. Благо, чаще всего разметку наносят в предсказуемые сроки и применяемые составы быстро схватываются.

Лакокраски и прочее

В принципе, на кузов могут попасть почти любые химикаты, если проехать возле стройплощадки. Или «мастерской под открытым небом». Особенно, если угораздит там припарковаться. Чаще всего это оказываются какие-нибудь лакокраски, грунт, другие широко используемые вещества. Капли могут быть цветными или прозрачными, с годами все чаще происходит напыление.

Читать еще:  Признаки залегших поршневых колец

Надо сказать, что весной и летом риск вляпаться возле строек заметно выше. Попадание на кузов грунта или краски делает его шершавым пылесборником. Сразу заехать на ближайшую мойку опасно – можно сильно поцарапать лак. И что любопытно: опасность есть не только для кузова, но и для стекол. К примеру, бесцветную грунтовку можно не заметить даже на лобовом стекле, а когда случится попасть под дождь, дворники просто не будут прижиматься к поверхности.

И с кузова, и со стекла эффективно снимает грунтовку полировочной глиной. Краску обычно тоже. Если попало много и глина мало помогает, можно попробовать уайт-спиритом, но после него уже нельзя применять глину (!).

Кроме стройплощадок, не помешает держаться подальше от мостов и эстакад на ремонте, не парковаться возле зданий, где как раз чинят фасад. А в ветреную погоду безопасная дистанция кратно растет.

Что самое неприятное с дорожной разметкой – в ее состав входят полимерные смолы. Еще в монтажном клее эта гадость есть. Когда на кузов попадают химикаты вроде полимерной смолы, смыть или почистить их просто нечем. Придется стачивать. Но если разметка совсем свежая, можно попробовать полировочную глину. Подсохшую – только полировать, а если абразивная полировка не поможет, кузов матируют шлифмашинкой целиком и полируют заново.

Рекомендация как с пометом: щедро покрыть кузов жидким стеклом, воском, или керамикой. Тогда велик шанс, что с любыми брызгами и напылением справится полировочная глина.

Химикаты от посыпки

В нашем климате каждую зиму дороги посыпают реагентами, которые вредны для всего: кузова, резины, любых металлических частей автомобиля. Мойка мало помогает – после нее все равно на кузове остаются крупинки соли и песок, а еще характерные разводы. Как ни странно, эти соль и песок сами по себе для кузова не вредны. Только если на хорошей скорости (за 60 км/ч) посыпку ловить. Но прилетающие твердые частицы забиваются в царапины и трещины покрытия, а потом реагируют с металлом. Даже на оцинкованных кузовах появляется ржавчина, а сколы растут. С бюджетных иномарок покрытие отваливается буквально кусками.

Убрать такие химикаты с кузова можно тщательной мойкой, также поможет полировочная глина – только чистить надо весь кузов. Чем так возиться, проще не допустить: сделать кузов гладким и отталкивающим все плохое. На зиму стоит подкрашивать появившиеся за лето сколы, чистить и/или полировать кузов (слегка), наносить защитную полировку. А зимой восковую защиту надо обновлять, хотя бы каждые три месяца.

Неблагоприятная экология

В наших реалиях это по умолчанию дожди и прочие осадки, содержащие всякие химикаты. Стоит заехать в промзону, оказаться в дождь возле заводской трубы либо эстакады – и на машине появляется грязь неизвестного состава. Она чистится, но не смывается, а если быстро не убрать – приводит к появлению пятен. Если некогда мыть – значит, позже придется перекрашивать.

Дорожная пленка

Конечно, на самом деле это никакая не пленка. Название появилось из-за относительной плотности налета на кузове, когда всякий мусор с дороги на скорости впивается в лак. Получается серая корочка, состоящая из крошек асфальта, частиц моторного масла, песка, глины, тормозной пыли и широкого спектра нефтепродуктов. Отмыть это можно лишь вручную, губкой и пеной. Но в процессе часть мусора попадет на губку и уже на ней будет царапать кузов.

Чтобы уменьшить ущерб, мыть надо бесконтактным способом. Это обычная мойка. А после нее следует обработать кузов глиной и лубрикантом, очистив поверхность от всех остатков мусора. Чтобы впредь такая пленка не появлялась, надо следить за состоянием покрытия, проверять его гладкость. Даже если все хорошо, как минимум раз в год надо пройтись по кузову полировочной глиной, и каждый год обновлять защитную полировку кузова.

Полировка кузова своими руками

18 декабря 2020

Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.

Как отполировать машину своими руками

Необходима подготовка.
Требования к работе:

  • Отдельное помещение с вентиляцией отлично подойдёт для процедуры;
  • Поверхность машины должна быть чистой и сухой;
  • В гараже должно быть достаточно света.

Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.

Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства

Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.

Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.

Чем делают ручную полировку кузова

  • Жидкие (применяют горизонтально);
  • Пастообразные (высокая стоимость, универсальные, цвет становится насыщенным);
  • Аэрозольные (удобен в применении, малое количество полировочных частиц).

Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.

Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.

На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.

Глубокая полировка кузова автомобиля вручную

Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:

  • Полировальная машинка с кругами;
  • Наждачная бумага (Р2000-25000);
  • Резиновый скребок;
  • Новая безворсовая тряпка;
  • Пасты слабой, средней и высокой абразивности;
  • Распылитель с водой.

Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.

Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.

Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками

Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.

Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.

Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной

Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:

  • Важно, чтобы растворитель не попал в смесь (состав поменяется);
  • Мыльный раствор создаст прослойку между средством и поверхностью;
  • По окончании работы промойте грязный ком в тёплой мыльной воде.

Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.

Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.

Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента

Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.

Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.

Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.

Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы

Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.

Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.

Как отполировать машину своими руками?

Со временем лакокрасочное покрытие авто теряет былую гладкость и блеск. Чтобы восстановить его, нужно отполировать машину. Если вы хорошо обращаетесь с инструментами и автохимией, можно выполнить работу своими руками и сэкономить на посещении кузовного СТО. Рассказываем, из каких этапов состоит процедура.

Что такое полировка кузова и зачем она нужна?

Любой автомобиль используется в сложных условиях. Ультрафиолетовое излучение, сильные перепады температуры, абразивная дорожная пыль, пары топлива, легкие удары, падающие листья и следы животных постепенно разрушают краску. Со временем в ней появляются трещины и сколы.

Полируя машину абразивными инструментами, вы снимаете поврежденный слой лакокрасочного покрытия. Кузов становится более гладким, исчезают мелкие дефекты, восстанавливается блеск нового авто. Чтобы сохранить такой эффект надолго, машину покрывают специальными защитными средствами.

Автомобиль нужно полировать не только из эстетических соображений. В трещинах скапливается дорожная грязь, которая состоит из частичек резины, масла, горючего, противогололедных реагентов и битума. Этот «химический коктейль» быстро разъедает краску до основания. Всего за 1,5–2 года мелкий скол может превратиться в ржавое пятно, а за пять лет — в сквозное отверстие.

Полировка автомобиля своими руками

Перед началом работы нужно понимать — процесс занимает много времени, требует внимательности, аккуратности и навыков работы с инструментами. Серьезная ошибка приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и к большим расходам на его восстановление. Беритесь за полировку автомобиля только если уверены в своих силах на 100 %. Если нет — запишитесь в специализированную мастерскую с хорошими отзывами. Еще одно обязательное условие — наличие гаража. Полировать машину под открытым небом нельзя — количество грязи в трещинах только увеличится.

Какие инструменты нужны для полировки машины?

  1. Электрическая полировальная машинка — роторная стоит дешевле (от 3 000 рублей), но эксцентриковая работает чище (от 5 500 рублей).
  2. Полировальные насадки средней, малой и минимальной жесткости — зеленого, желтого и белого цветов соответственно. Если у вас нет опыта работы, не покупайте меховые круги — ими легко повредить лакокрасочное покрытие. Стоимость комплекта — около 1 500–2 500 рублей.
  3. Полировальные пасты грубой, средней и мелкой консистенции под разные круги. Лучше всего пользоваться средствами производства Rupes или Koch. Для полировки кузова своими руками хватит флаконов объемом 250 мл. Стоимость набора — около 2 000 рублей.
  4. Маскировочная лента. Малярный скотч не подходит — он легко отрывается машинкой, но плохо удаляется руками после окончания работы. Цена рулона — до 500 рублей. Для внедорожников, микроавтобусов и больших легковушек нужны два рулона.
  5. Мощные источники света — для ламп накаливания 100–200 Вт, для светодиодов 15–30 Вт. Желательно поставить две лампы, которые будут светить на кузов с разных сторон. Так вы лучше увидите царапины, сколы и другие неровности.
  6. Уайт-спирит или другой обезжириватель. Стоимость — от 100 рублей за бутылку.
  7. Полировочная глина. Цена — от 200 рублей за пакет для одной полировки автомобиля.
  8. Жидкое мыло — желательно детское, с минимальным количеством отдушек. Стоимость — от 50 рублей за флакон.
  9. Коврик из плотного вспененного материала. Цена — от 100 рублей.

Первый этап — очистка

Чтобы отполировать машину в домашних условиях, сначала нужно вымыть ее. Прокатитесь на мойку и сбейте грязь аппаратом высокого давления. Вернувшись в гараж, еще раз вымойте кузов автомобиля мягкой губкой. Вытрите его тряпочкой из искусственной замши, а потом микрофиброй, чтобы собрать мельчайшие капельки.

Вставьте курковый распылитель («Росинку») в бутылку с уайт-спиритом. Опрыскайте весь кузов машины и оставьте на пять минут. Еще раз вымойте автомобиль губкой. Растворите жидкое мыло в воде в пропорции 1:4 и достаньте глину для полировки из пакета. Принцип работы такой — намыливаете одну кузовную деталь, прикладываете глину и натираете поверхность круговыми движениями. Переходите к следующей части. Если вы уже можете нащупать мусор в глине, тщательно разомните кусок, чтобы грязь оказалась внутри.

Смойте оставшееся мыло и вытрите автомобиль насухо. Если у вас есть компрессор или пылесос с функцией обратного выдува, продуйте все щели и стыки. Брызните уайт-спиритом на тряпочку из безворсовой ткани, вытрите весь кузов машины, подождите, пока химия испарится.

Второй этап — подготовка

При полировке автомобиля пасты могут прилипать к любым выступающим частям. Поэтому вам нужно заклеить маскировочной лентой:

  • любые детали из неокрашенного пластика;
  • любые хромированные части;
  • пластиковые молдинги, шильдики и прочий декор;
  • резиновые уплотнители;
  • форсунки омывателей;
  • решетку радиатора;
  • зеркала заднего вида;
  • замочные скважины;
  • камеры и датчики;
  • дверные ручки;
  • выступающие подкрылки;
  • наклейки.

Чтобы отполировать автомобиль быстрее, заранее соберите все средства и инструменты. Если в гараже есть стеллаж, поставьте их на среднюю полку — на уровне плеч. Если нет, подойдет и тумбочка — на полу эти предметы будут мешать.

Закройте гараж — в него не должны попадать пыль и грязь снаружи. Поставьте лампы с двух сторон, направив лучи под углом 10–15° к кузову машины. Лучи должны скользить вдоль автомобиля, а не отражаться «в лоб». Полировка — долгая процедура, которая может занять весь день. Лучше заранее подготовить музыку или аудиокниги, чтобы не скучать.

Читать еще:  Как правильно подключить светодиодную лампу

Третий этап — полировка

Установите самый грубый полировочный диск. Нанесите на него 6 капель пасты размером с ноготь. Приложите к кузову, но не включайте. Поводите вправо-влево, вверх-вниз на участке 50х50 см, чтобы размазать средство. Не отрывая диск от кузова, запускайте инструмент. Выбирайте скорость чуть выше минимальной — от 1 000 до 1 500 оборотов в минуту.

Полируя автомобиль вручную, двигайте машинку сначала вверх-вниз, затем вправо-влево. Ведите ее медленно, без рывков. Но не задерживайте на одном месте — краска может полопаться из-за сильного нагрева. Выработав пасту, поднимите прибор и выключайте питание. Сотрите остатки средства мягкой тряпочкой.

Когда отполируете весь кузов, берите диск и пасту меньшей абразивности. Устанавливайте среднюю скорость — около 2 000–3 000 об/мин. Повторяйте процедуру. Чтобы придать кузову блеск после полировки, нужно взять самый мягкий диск и финишную пасту. Выбирайте максимальную скорость — от 4 500 до 6 000 об/мин. После окончания работы еще раз вытрите кузов уайт-спиритом, дайте ему высохнуть и снимите маскировочную ленту.

Четвертый этап — контроль качества и закрепление результата

Выведите машину на улицу и просветите мощной лампой со всех сторон. В идеале вы должны получить ровную глянцевую поверхность, как у нового авто. Если вы видите радужные полосы и разводы, нужно повторить полировку пастой со средней абразивностью и финишным средством.

Самостоятельная полировка автомобиля отнимает много времени и сил. Будет обидно, если они пойдут насмарку в первый же месяц. Поэтому машину лучше покрыть защитным средством, которое заполнит поры и не даст грязи забиваться в мелкие трещинки:

  • полироли на основе карнаубского воска и политетрафторэтилена стоят недорого — от 500 рублей. Но они вымываются за 3–6 месяцев;
  • покрытие кузова жидким стеклом обойдется в 3 000–5 000 рублей. Средство держится до года и увеличивает прочность лакокрасочного покрытия;
  • нанокерамические составы производятся на основе жидкого стекла и работают так же, но стоят дороже — от 10 тысяч рублей;
  • поклейка прозрачной «бронированной» пленки обходится в 15–25 тысяч рублей. Но взамен вы получаете защиту на 3–5 лет.

Пять правил полировки своими руками

  1. Не полируйте соседние участки сразу. Лучше чередуйте кузовные детали, чтобы не перегреть краску.
  2. Не полируйте ребра жесткости на изломе. Слой лака там самый тонкий, его можно стереть до основания. Двигайте диск по обе стороны, но не переходите на кромку.
  3. Смотрите не на диск, а на участок перед ним, чтобы не зайти за края обрабатываемой детали.
  4. Не допускайте попадания пасты в щели и стыки. Вымыть ее оттуда очень сложно.
  5. Следите, чтобы подошва машины не соприкасалась с кузовом. При быстром вращении она может сбить краску до голого металла.

Что лучше — отполировать самому или отдать на СТО?

Если у вас уже есть опыт кузовного ремонта, вы привыкли держать в руках инструменты и знаете принцип действия автохимии, делайте работу сами и сокращайте расходы. Во всех остальных случаях лучше отдать машину в сервисный центр. Мастера позаботятся о том, чтобы полировка была быстрой и безопасной — они защитят кузов от случайных повреждений, правильно подберут средства, проверят качество исполнения работ и предоставят гарантию.

Чистящая глина автомобильная синяя JIUJUANG

  • Описание
  • Вопросы и отзывы (0)
  • Доставка

Особенности:

  • Удаляет сложные типы загрязнений;
  • Мягкая абразивная структура;
  • Экономичный расход;
  • Идеальна для первичной обработки.

Чистящая автомобильная глина используется для очистки кузова автомобиля перед началом абразивной полировки. Удаляет такие виды загрязнений как: въевшиеся битумные пятна, застывшая смола деревьев, окисную пленку, нагар, частицы песка и металла. Синяя абразивная глина подходит также для обработки дисков и ветровых стекол и локальных загрязнений. Мягкая абразивная структура великолепно подготавливает лакокрасочное покрытие к дальнейшей полировке.

Способ применения:

Сначала необходимо тщательно вымыть автомобиль с шампунем. Затем готовим мыльный раствор. Для этого необходимо взять 1 часть жидкого моющего средства для посуды и смешать с 500 частями воды. Разминаем глину, смачиваем в растворе и, слегка прижимая ладонью, проводим несколько раз по поверхности. В местах сильных загрязнений нажим можно увеличить. Загрязненную поверхность чистящей глины для авто необходимо вмять внутрь куска и продолжить работу. После очистки автомобиля, лакокрасочное покрытие необходимо вымыть с помощью воды с шампунем, просушить и отполировать с имеющейся у вас полиролью.

Особенности работы с глиной и ее хранение:

  • Не забывайте постоянно смачивать глину и обрабатываемую поверхность.
  • После окончания работ поместите ее в закрытую банку с мыльным раствором.
  • Оберегайте дитейлинговую глину от падения на грязный пол и попадания не нее песка и прочих абразивов.
  • Хранить при плюсовой температуре.

Одного куска хватает примерно на 3-4 обработки легкового автомобиля.

Характеристики:

  • Вес брикета: 200г
  • Цвет: голубой
  • Производитель: Япония

Комплектация:

  • 1 x Кусок голубой чистящей глины.

Приобрести чистящую глину автомобильную в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Что такое автоглина для кузова автомобиля

Дата публикации: 19 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каким бы мощным и «не прожорливым» не был силовой агрегат авто, какой бы управляемостью он не обладал, первое что бросается в глаза каждому человеку – это лакокрасочное покрытие. К сожалению, в процессе эксплуатации ТС должно выдерживать перепады температурных режимов, влияние реагентов, выхлопных газов, масла и много другого. Со временем цвет машины становится тусклым, на ЛКП появляются загрязнения, которые сложно вывести стандартными способами очистки. Грязь въедается слишком глубоко, и автовладелец пытается найти способ, который поможет решить эту проблему.

Разумеется, на рынке всегда можно найти супер-средство, которое справится со всем на свете и поможет сэкономить деньги. Относится ли к ним автоглина, о которой некоторые водители узнали совсем недавно? Попробуем разобраться, действительно ли она способна справиться с серьезными загрязнениями, и как правильно ее нужно использовать.

Что такое автоглина и как она работает

Это вполне реальное средство, в котором нет никаких мифических нано-частиц. Это обычная природная глина, смешанная с полимерами. Именно поэтому некоторые часто называют ее синтетической. Однако это простейший состав, разработанный в Японии, который приятно удивляет своими способностями.

Как она работает? Если говорить простым языком, то можно сравнить автоглину с жевательной резинкой. Если приложить ее к очень пыльной и загрязненной поверхности, то она соберет на себя все нежелательные частицы, даже те, которые засели глубоко. Глина по своей структуре является довольно цепким материалом. В содружестве с синтетическими полимерами ее характеристики только улучшаются.

Важно! Глина всегда продается не только в отдельной упаковке, но и в герметично закрытой полиэтиленовом пакете. Если он отсутствует, то таким средством пользоваться не стоит.

В итоге, скатанная в руке глиняная «лепешка» способна очистить ЛКП от битума, масла, помета птиц, древесной смолы, мельчайших частичек и вкраплений песка или асфальта, с которыми не способна справиться стандартная химия. При этом после обработки (если она выполнена правильно) поверхность авто становится практически стерильной и ее можно отполировать.

Полезно! Глина подходит и для обработки стекол (если она не мелко абразивная).

Однако, очень важно не только выполнить правильную обработку, но и запомнить несколько важных моментов:

  • Автоглина – это не полироль, если продавец говорит, что она способна придать блеск авто, не стоит ему верить. Данное средство является одним из самых лучших, если авто нужно только подготовить к полировке.
  • Использовать автоглину рекомендуется не чаще 2-3 раз в год. Хоть на некоторых составах и указывается, что они не являются абразивами, в глине всегда содержатся небольшие вкрапления частиц. По той же причине важно правильно подобрать тип автоглины.

Разновидности составов

Сразу стоит отметить, что каждый производитель может создавать свою градацию разных глин. Однако чаще всего в продаже встречаются следующие разновидности:

  • Желтая. Также может называться мягкой, Fine или UltraFine. Это самый щадящий состав с наименьшим количеством абразивных частиц, который появился в продаже относительно недавно. По заявлению производителей, желтая глина единственная, которую можно использовать для периодической обработки ЛКП. Она подходит для нового лакокрасочного покрытия. Однако такая глина не способна справиться с серьезными загрязнениями. Например, против битума или капель краски она будет совершенно бессильна. После обработки не обязательно выполнять полировку, так как глина не повреждает лак. Стоит от 50 рублей.
  • Синяя (Medium или средняя). В этой глине содержится большее количество абразивных частиц, поэтому она способная справляться со сложными загрязнениями. Однако вместе с ними она снимает и тонкий слой лака, поэтому поверхность становится более матовой. Чтобы ЛКП не стало «беззащитным» после такой обработки обязательно проводится полировка или процедура коррекции лака. Применять такой состав можно не чаще 3 раз в год. Стоит такая глина порядка 600 рублей.
  • Красная. Также она называется Heavy или агрессивная. В этой глине больше всего абразивных составляющих, поэтому она помогает избавляться от асфальта и прочих частиц, глубоко засевших в ЛКП. Обычно красная глина используется для подготовки поверхности к полировке. Она удаляет не только загрязнения, но и остатки старой полироли. Использовать красную глину можно не чаще одного раза в год. Цена может доходить до 2 000 рублей.

Совет! Чтобы понять насколько кузов загрязнен, а соответственно и какую глину лучше использовать, можно провести простую проверку. Надеваем на руку чистый сухой полиэтиленовый пакет и проводим им по кузову. Если поверхность гладкая, то можно ограничиться легкой обработкой. Если рука не скользит, а на ладони ощущается шершавая поверхность, то лучше выбрать более агрессивную глину.

Очень часто автовладельцы жалуются, что продавец посоветовал использовать глину для еженедельной обработки, но через некоторое время на ЛКП появились разводы, поверхность стала выглядеть «болезненно». К сожалению, иногда по элементарному незнанию на рынке для частой обработки продают именно синюю глину. Она повреждает краску, а без постработки, которая предусмотрена, ЛКП теряет свои характеристики. Поэтому очень важно перед использованием глины убедиться, что она точно подходит для желаемого типа работ. Не менее важно и правильно ее использовать.

Как правильно пользоваться автоглиной

Очень важно четко следовать последующим рекомендациям по глинкованию кузова авто:

  • Устанавливаем автомобиль в затемненное место, чтобы солнечные лучи не иссушивали поверхность слишком быстро.
  • Ополаскиваем авто водой (без фанатизма и протирки).
  • Готовим состав из средства для мытья посуды или шампуня (жидкости не должны содержать щелочей, поэтому оптимальный вариант – детский шампунь). На 0,5 литра воды потребуется несколько капель.
  • Обливаем авто приготовленным составом. Другую его часть заправляем в пульверизатор.
  • Берем примерно 50 г глины (или готовый брусок размером с ладонь) и формируем из нее сначала шар, а потом лепешку, которая удобная ложится в руку.

Полезно! Первоначально глина довольно твердая, поэтому ее нужно размять. Чтобы ускорить процесс можно на некоторое время поместить ее под струю горячей водопроводной воды.

  • Наносим немного средства из распылителя сначала на ЛКП, а потом на саму «лепешку».
  • Продольными движениями (очень важно не делать круговых) начинаем плавную обработку. В процессе глина должна хорошо скользить по поверхности. Сильно давить не нужно. Если какой-то участок ЛКП сильно загрязнен, то только на нем можно немного надавить на глину пальцем.
  • Продолжаем обработку пока «лепешка» не перестанет «спотыкаться» о загрязнения. Обычно достаточно 3-4 подходов.

  • Таким образом обрабатывается примерно 1 м2 поверхности (может быть и меньше, если на машине скопилось большое количество грязи). После этого глина будет довольно грязной, поэтому нужно сложить ее (чтобы загрязнения оказались внутри) и снова размять в новую «лепешку». Если этого не сделать, то те частицы, которые уже удалось «вытянуть» из краски, начнут ее повреждать.
  • Повторяем процедуру с остальными участками.
  • По окончании работ промываем поверхность струей воды и протираем ЛКП куском замши и микрофиброй.

Очень важно запомнить одно правило – если во время обработки кусок глины случайно упал на пол, то его ни в коем случае нельзя использовать. Сколько бы глина не стоила, и какого бы цвета она не была, это того не стоит. Если к «лепешке» пристанут мелкие частицы песка, то очень легко можно будет обзавестись так называемой паутинкой на ЛКП. В итоге придется в обязательном порядке выполнять полировку, так как на поверхности будут микротрещины.

Полезно! Тот кусок, который использовался для обработки, после нее выбрасывается. Оставшуюся часть бруска можно приберечь на следующий раз.

Не менее важно и правильно хранить глину. Ни в коем случае нельзя оставлять ее на морозе. Лучше всего убрать материал в герметичный пакет. Некоторые укладывают ее в пластиковую емкость и добавляют туда немного мыльной воды. Такой способ тоже подходит.

В заключении

Если грязную обувь не мыть, а просто каждый раз наносить защитный крем, то грязь будет только больше въедаться в поверхность. То же самое и с ЛКП авто. Можно выполнять обычную мойку и каждый год наносить защитные слои, однако без соответствующей подготовки все усилия будут тщетны. Автоглина подходит и для периодической очистки, но чаще всего она используется в качестве средства для предварительной обработки кузова перед полировкой.

Читать еще:  Порядок затяжки болтов гбц приора

Как очистить кузов

На этой странице покажу как очистить кузов автомобиля от битума, краски, смолы деревьев и прочих загрязнений, которые не удаляются при обычной мойке.

Как известно, обычная мойка не позволяет очистить кузов от всех загрязнений.

За время эксплуатации автомобиля, на его поверхности неизбежно скапливаются всевозможные загрязнения в виде битума с дорожного покрытия или следы от почек деревьев, а также всевозможные следы жизнедеятельности птиц и насекомых.

Может даже произойти такая ситуация, когда ранним субботним утром, Ваш сосед решил покрасить свой забор из пульверизатора, но, как назло, ветер в этот самый момент был в направлении Вашего, спокойно стоящего во дворе, автомобиля.

Что делать? Как очистить кузов автомобиля после таких неприятностей?

Как очистить кузов автомобиля

Большинство в такой ситуации прибегает к советам продавца-консультанта из автомагазина или дедушки на авторынке и покупают всевозможные растворители, очистители битума и всевозможные спиртовые растворы.

Честно сказать, ни одно из таких средств меня никогда не устраивало ни качеством выполненной работы, ни желанием мазать лакокрасочное покрытие всевозможной химией, произведенной неизвестно где и неизвестно из чего.

Тем более, учитывая высокую температуру летом и всем известный наш асфальт, на кузове автомобиля можно лицезреть довольно внушительные битумные загрязнения, которые просто размазываются очистителями, а не удаляются на 100%

Поэтому я уже давно отказался от этих средств и перешел на использование более удобного и менее опасного, как по мне, материала под названием синяя глина.

Синяя глина

Синяя глина для очистки автомобиля используется уже не один год, но до сих пор так и не получила широкого применения в народных массах. Для меня этот факт весьма непонятен, ведь очищающие свойства синей глины на порядок выше многих очистителей, а работать ей одно удовольствие. Также стоит учитывать её невысокую стоимость и это при том, что одного куска глины весом 180 грамм хватит на несколько полных процедур очистки автомобиля.

И ещё одно преимущество синей глины заключается в том, что её можно полноценно использовать не только в гараже, но и в быту. Она отлично и без запаха очищает, например, холодильник или газовую плиту.

Синяя глина 3М для очистки кузова

Покажу как очистить кузов при помощи синей глины 3М.

В данном процессе нет ничего сложного и для работы нам понадобится минимум материалов:

  • Синяя глина
  • Вода
  • Несколько капель средства для мытья посуды
  • Ручной пульверизатор

Работы необходимо проводить там, где нет прямых солнечных лучей, а кузов должен быть прохладным (по крайней мере не перегретым на солнце).

Вымываем автомобиль либо полностью, либо моем только очищаемую поверхность.

Набираем воду в ручной пульверизатор и капаем туда несколько капель средства для мытья посуды (примерно 1:500)

У нас должен получиться легкий мыльный раствор.

Далее распаковываем синюю глину и отрываем/отрезаем примерно треть от общей массы. Хотя при желании можно пользоваться всем куском сразу. Но в такой ситуации необходимо быть очень аккуратным, чтобы не упустить глину, так как после этого Вам придется её выкинуть из-за того, что к ней прилипнет всевозможный мусор, который может поцарапать лакокрасочное покрытие. Поэтому лучше всё-таки использовать глину частями, чтобы было не так обидно выкидывать целый кусок.

В общем, отрываем часть, смачиваем его водой и хорошенько разминаем, как обычный пластилин

После этого делаем из глины что-то наподобие влажного блина

Теперь из пульверизатора наносим мыльный раствор на очищаемую поверхность

Берем нашу синюю глину и горизонтальными (не круговыми) движениями скользим по кузову

Я не могу передать все ощущения, но кузов очищается буквально на глазах. Это ощущается даже на ощупь. Дело в том, что на загрязнениях глина начинает притормаживать, а на уже очищенной поверхности она скользит без препятствий. Даже проведя пальцами, чувствуешь идеально скользкую и гладкую поверхность, а не шершавую, какой она была до очистки. Это непередаваемые ощущения

И что получается? Достаточно всего нескольких движений и сразу становится ясно, что наш свежевымытый кузов совершенно не такой чистый, как казалось. Это видно по ужасным загрязнениям глины

Смачиваем глину снова и сворачиваем её загрязнениями внутрь. Снова разминаем и продолжаем очистку.

Как видим, работа проходит быстро и, главное, результативно и без всякой вони от растворителей и прочей химии.

Мой отзыв о синей глине

Думаю, не стоит повторяться, что синяя глина пришлась мне по душе по многим факторам. Но главные выделю:

  • Довольно не высокая цена. Существуют, конечно и более дорогие аналоги в виде красной глины и т.п., но и эта глина отлично справляется со своими обязанностями.
  • Никакого запаха и летучих растворителей
  • Очень быстрый процесс
  • Отличный результат

Вот можно посмотреть на глину после очистки, казалось бы, чистой фары

Вот такой недетский пластилин позволяет кузову быстро избавиться от всевозможных загрязнений.

Купить глину можно прямо в Китае – Купить синюю глину

Если не знаете, как покупать в Китае, тогда Вам помогут эти статьи

После очистки кузов желательно обработать защитной полиролью. Но это тема уже другой статьи.

Вот видео как очистить кузов синей глиной

Если Вы хотите поделиться своим опытом по очистке кузова или остались вопросы, тогда милости прошу в комментарии ниже.

Глина для очистки кузова автомобиля

Укажите информацию по Вашему автомобилю

Работаем более
15 лет

100% Гарантия
качества

Команда из 35
профессионалов

Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

  • Преимущества
  • Сервис
  • Ход работ
  • Марки и модели
  • Оценка работ по фото
  • Отзывы
  • Прайс
  • Примеры работ
  • Автосервис
  • Услуги
  • Детейлинг
  • Глина для очистки кузова автомобиля

Площадь нашего Автотехцентра 1500 м2 ,
что позволяет нам оказывать все виды
услуг в одном месте!

Вы можете не переживать за
сохранность вашего автомобиля
(он находится под круглосуточной
охраной и видео наблюдением)

Фото отчет хода ремонта
вашего автомобиля

Оплата по карте / по договору
(без нал)

Современное оборудование и
опытные мастера

Эвакуация в случае крупного
ремонт Бесплатна

Ежедневная эксплуатация автомобиля, особенно в крупных городах, сопряжена с появлением битумных пятен, следов от почек деревьев, остатков насекомых и других трудновыводимых следов грязи. Обычная мойка в такой ситуации не поможет, поэтому был создан специальный мелкоабразивный материал на основе глины. Это средство получило широкое распространение, и абразивная глина для очистки кузова автомобиля в СПб также доступна в автосервисе «Астор».

Для начала стоит разобраться, что представляет из себя глина для чистки автомобиля. Это средство состоит из специальной глины с добавлением синтетических смол. Чаще всего она имеет синий цвет, поэтому нередко называется просто голубой глиной. Существует также красная глина для очистки кузова. Основное отличие заключается в размере абразивных частиц.

Синтетическая глина для очистки кузова автомобиля справляется с самыми трудновыводимыми загрязнениями, такими как битум, смолы, опыл краски, оксидной пленкой.

Поскольку синтетическая глина для полировки автомобиля обладает минимальным абразивным эффектом, то верхний слой лака или краски практически не подвергается ее воздействию. Это является серьезным преимуществом данного средства перед традиционными абразивными пастами.

Для подготовки кузова автомобиля к полировке необходимо удалить все загрязнения, и в этом синяя глина является незаменимым помощником. Работа с материалом достаточно проста, но требует аккуратности и внимания к мелочам. Качественная чистка автомобиля голубой глиной даже у специалиста отнимает достаточно много времени.

Стоит отметить, что глина используется исключительно для очистки кузова от различных загрязнений, с которыми не справляется обычая мойка. Такая очистка требуется для подготовки ЛКП автомобиля к полировке абразивными или безабразивными составами.

Чистка глиной лакокрасочного покрытия автомобиля

Сегодня многие детейлинговые центры предлагают услугу «чистка кузова синтетической глиной». Эта процедура входит в комплекс работ по подготовке кузова к полировке, а также все больше завоевывает популярность среди автолюбителей и предлагается отдельно. Что же это такое?

Чистка кузова глиной – трата денег или необходимость?

Даже после качественной мойки и обработки автохимией на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля остаются множественные загрязнения, которые необходимо убирать механическим способом – то есть оттирать.

Производителями автокосметики был создан уникальный по своим свойствам материал, наилучшим образом подходящий для механической очистки загрязнений – синтетическая глина, которая:

  • не обладает абразивными свойствами, то есть ей невозможно поцарапать ЛКП;
  • благодаря своему составу способна «вытягивать» из поверхностного слоя ЛКП въевшиеся загрязнения;
  • обладает мягкой тянущейся консистенцией, что позволяет эффективно собирать с поверхности кузова и стекол мельчайшие загрязняющие частички.

С помощью синтетической глины можно очистить кузов от растительных соков и смол, остатков насекомых, частичек пыли, металлов, промышленных загрязнителей и микроскопических частиц выхлопных газов, осевших на ЛКП.

Чистка глиной придает кузову автомобиля блеск, гладкость и возвращает сияние.

Проверить, нужна ли автомобилю чистка очень легко – достаточно надеть на руку тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет и провести рукой по кузову. Если ощущаются шероховатости – значит автомобилю требуется чистка глиной.

Чистка глиной, автоскрабом и обезжиривание – в чем различия

Между тремя основными способами очистки поверхности кузова существуют определенные различия:

  • обезжиривание – это химический способ удаления загрязнений с лкп. Он помогает избавиться от засохших и застарелых пятен растительных смол и соков, битумных загрязнений, других органических веществ;
  • использование автоскрабов – это способ удалить механические загрязнения, такие как пыль и частички грязи. Часто автоскраб позиционируется как альтернатива глине, однако, с его помощью труднее очищать поверхности со сложной геометрией и стыки отдельных деталей;
  • синтетическая глина обладает основным достоинством – она очень эластична. За счет этого удается с ее помощью удалить любые загрязнения, в том числе, приклеившиеся к лкп частички сажи, металла, промышленных загрязнений. Она вбирает все эти загрязнения в себя, «вытягивая» даже прочно приклеившиеся к поверхности кузова микроскопические частицы грязи.

Для лучшей адгезии различных полиролей и защитных покрытий, а также новых слоев краски рекомендуется последовательно очищать кузов – сначала обычной мойкой, затем произвести обезжиривание, а затем очистку глиной. Таким образом достигается наилучший эффект чистки. Обезжиривание удаляет органические вещества, а глина – механические частицы, а также остатки органики.

Синтетическая глина для автомобиля – лучшие производители

В настоящее время синтетические глины выпускают многие производители автокосметики. Все глины подразделяются на три типа:

  • Fine. Это самая мягкая марка, ее рекомендуют использовать при регулярной очистке кузова, если он не находится в запущенном состоянии. Подходит для частого применения;
  • Medium. Более твердая и плотная марка, способная убирать неподатливые загрязнения. Может удалять восковое покрытие автомобиля, используется реже, чем Fine;
  • Heavy. Это самая упругая и плотная марка глины. С ее помощью можно удалять не только прилипшие механические загрязнения, но и напылы краски. Однако, не рекомендуется ее часто применять, так как она может навредить поверхности лкп из-за своей твердости и абразивных свойств.

Именно поэтому самая плотная глина применяется очень редко. Со стандартными, накапливающимися со временем загрязнениями прекрасно справляются более щадящие Fine и Medium марки.

Примерами синтетической глины средней жесткости могут быть такие продукты, как DP Universal Detailing Clay или Wolfgang Elastic Poly Clay.

Самая мягкая глина Pinnacle Ultra Poly Clay появилась на рынке позже.

По составу синтетическая глина представляет собой современный полимер, обладающий высокой эластичностью и очищающими свойствами.

Качественно

Профессиональная очистка кузова глиной используется как:

  • отдельная услуга, позволяющая обеспечить своевременную очистку ЛКП автомобиля от загрязнений и поддержания его в идеальном состоянии;
  • часть комплекса подготовительных работ перед полировкой или покраской кузова.

Специалисты проводят правильную очистку, соблюдая регламент работ и правила использования эластичной глины, рекомендованные производителем.

Особенностями использования синтетической глины являются:

  • необходимость применения специального лубриканта в качестве смачивающего вещества;
  • запрет на использование загрязненной глины – упавшей на землю или многократно использованной;
  • запрет на сильные трущие движения, так как эластичность средства обеспечивает эффективное удаление загрязнений при слабом нажатии.

Всемирно известные производители включают в комплект для чистки, кроме, собственно, бруска глины, еще и спрей-лубрикант, а также полотенца из микрофибры для удаления ее остатков.

Процесс очистки кузова автомобиля глиной производится в несколько этапов:

  • предварительная помывка автомобиля и просушка; очищение поверхности ЛКП с помощью глины;
  • нанесение защитного состава или полировка.

Специалисты рекомендуют наносить защитные составы для сохранения длительности эффекта чистоты и гладкости лакокрасочного покрытия.

Стоимость в полировочном центре

Цена на чистку глиной в Полировочном центре «Автополировка.ру» является одной из самых низких в Москве.

Эта процедура может быть заказана отдельно, а также входит в стоимость других комплексных программ по уходу за ЛКП автомобиля, например, различных полировок, так как позволяет обеспечить наилучший их эффект.

Профессиональные специалисты выполняют чистку глиной быстро и качественно, обеспечивая полноценную чистоту ЛКП автомобиля.

Цена от 500 рублей за деталь в зависимости от загрязнения

Стоимость услуги составляет: (материал + работа).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector