Camgora.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля ниссан х трейл

Гидроусилитель руля ниссан х трейл

Nissan X-Trail T31. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Насосы ГУР

НИССАН МИКРА
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ТИИДА С11
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ТИИДА С13
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН НОУТ
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН АЛЬМЕРА G15
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК В10
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН АЛЬМЕРА N16
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН СЕНТРА
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ПРИМЕРА Р12
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ТЕАНА J31
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ТЕАНА J32
АртикулНаименованиеЦена/руб
491101AA0AНасос ГУР Nissan 2WD21540
NS4901101AA0AНасос ГУР Dominant Китай 2WD5380
P1209HGНасос ГУР Motorherz Китай 2WD7320
49110JC20AНасос ГУР Nissan 4WD20790
NI-042Насос ГУР MSG Китай 4WD5120
P1295HGНасос ГУР Motorherz Китай 4WD6410
НИССАН ТЕАНА L33
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН ЖУК
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН КАШКАЙ J10
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН КАШКАЙ J11
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН Х-ТРЕЙЛ T30
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН Х-ТРЕЙЛ Т31
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН Х-ТРЕЙЛ Т32
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН МУРАНО Z50
АртикулНаименованиеЦена/руб
НИССАН МУРАНО Z51
АртикулНаименованиеЦена/руб

>

Насос ГУР (гидравлического усилителя руля) облегчает водителю управлять автомобилем, установлен не на всех автомобилях, например на Ниссан Тиида, на некоторых моделях Форд, BMW установлены усилители руля электрического типа. При неисправностях электрического усилителя вам необходимо срочно обратиться на Автосервис к компетентному электрику, возможно окисление проводов, клейм, обрыв цепи, или адаптация системы. При наличии ГУР необходимо своевременно менять жидкость, в строгом соответствии со спецификацией производителя автомобиля, использование другой жидкости, может привести к неисправности и последующей замене насоса ГУР.

Насос вам прослужит долго и возможно, вы никогда не столкнетесь с проблемой его замены, в процессе эксплуатации автомобиля, если прислушаетесь к нашим рекомендациям:

  • Своевременно менять жидкость ГУР в строгом соответствии со спецификацией
  • Стараться по возможности не выкручивать рулевое колесо в самое крайнее положение, особенно на непрогретом автомобиле
  • Необходимо следить за состоянием рулевой рейки, пыльников, все детали в автомобиле связаны, износ корпуса рейки, порвался пыльник, коррозия вала, продукт износа появляется в жидкости и выводит из строя насос.

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • Износ кардана рулевой колонки
  • Затрудненное поворачивания руля
  • Посторонние звуки, шум со стороны насоса
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.

Ремонт рулевого управления Ниссан Х-Трейл Т30

Виды услугЦенаПодать заявку
Ремонт рулевого управленияот 600 руб.отправить
Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР)от 4900 руб.отправить
Ремонт гидроусилителя руляот 4900 руб.отправить
Ремонт электроусилителя руляот 14000 руб.отправить
Замена рулевого карданчикаот 1920 руб.отправить
Замена масла ГУРот 1200 руб.отправить
Замена ремня гидроусилителя руля (ГУР)от 1600 руб.отправить
Замена рулевой рейкиот 4480 руб.отправить
Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР)от 1200 руб.отправить
Ремонт насоса ГУРот 8000 руб.отправить
Ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевой рейкиот 14000 руб.отправить
Замена рулевого наконечникаот 600 руб.отправить
Замена рулевой тягиот 1200 руб.отправить
Разборка рулевой рейкиот 4800 руб.отправить
  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Х-Трейл Т30.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Х-Трейл Т30 прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов

Вопрос-Ответ

Да, можете. Законом это не запрещается. Гарантия на автомобиль остается. Также мы поставим печать в сервисную книжку.

У нас свой склад запчастей. Мы используем как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Все зависит от ваших потребностей и от наших рекомендаций, так как на некоторые узлы лучше ставить оригинал.

Да, можно, но есть одно условие – не отвлекать механика.

Да, мы являемся специализированным техцентром Ниссан и Инфинити. У наших сотрудников есть опыт работы в сервисных центрах официальных дилеров. Они постоянно совершенствуют свою квалификацию, проходя обучение. В нашем штате диагносты используют в работе профессиональное дилерское оборудование.

Да, можно. Однако гарантию на запчасть мы в этом случае не даем.

Да, есть. Здесь вы можете использовать WI-FI, а также наблюдать за ремонтом машины по камерам.

Вы можете оплатить наши услуги как за наличные деньги, так и по карте (для корпоративных клиентов – по безналу). Также можно оплатить по ссылке, которую мы пришлем на почту или в смс.

Гидроусилитель руля ниссан х трейл

Насос ГУР Ниссан Х-Трейл Т31 можно купить новый или восстановленный. Восстановленный насос гидроусилителя Nissan X-Trai T31 – это оригинальный насос ГУР, который восстановлен в заводских условиях. Заводы, изготавливающие насосы ГУР для Ниссан Х-Трейл Т31 приобретают такие насосы и делают замену всех вышедших из строя деталей и все прокладки и сальники.

Зачастую, восстановленный насос ГУР на Nissan X-Trai T31 может работать дольше чем новый насос сделанный в Китае. Тут все упирается в качестве сборки. В некоторых случаях, при покупке насоса ГУР, можно сэкономить, отдав старый насос в зачет нового. К зачему принимаются только оригинальные насосы, которые потом передаются на восстановление. Неоригинальные насосы в зачет не берут.

Стоимость насоса ГУР Ниссан Х-Трейл Т31:

Варианты насосаЦена насоса ГУРКупить
Насос ГУР Ниссан Х-Трейл Т31 , оригиналот 4800 руб.
Насос ГУР Ниссан Х-Трейл Т31 , восстановленныйот 5500 руб.
Насос ГУР Ниссан Х-Трейл Т31 , неоригинальныйот 5250 руб.

Купить насос ГУР Ниссан Х-Трейл Т31

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость насоса гидроусилителя руля (ГУР) Nissan X-Trai T31 зависит от того, новый он, восстановленный или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

ВАЖНО. При покупке насоса ГУР, уточняйте у наших менеджеров, возможность сдать старый насос в зачет. При покупке, уточняйте – насосы ГУР продаются к в сборе со шкивом, так и без него. Кроме того, на корпусе насоса может быть место под датчик. В нашей практике было много случаев, когда по ВИН номеру идет один насос ГУР, а по факту стоит другой.

Рейтинг насосов ГУР:
1. Оригинальный насос
2. ZF (Германия)
3. TRW (Германия)
4. Motorherz (Германия)
5. CF S.r.l. (Италия)

Когда нужно покупать насос ГУР:
– сделать ремонт насоса ГУР невозможно;
– корпус насос ГУР лопнул.

Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.

ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Nissan X-Trail зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Nissan X-Trail, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Nissan X-Trail, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Nissan X-Trail необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Nissan X-Trail имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Nissan X-Trail

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Nissan X-Trail, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Nissan X-Trail намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Nissan X-Trail. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Nissan X-Trail:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Nissan X-Trail :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика – в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Nissan X-Trail . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Nissan X-Trail транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Nissan X-Trail

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Nissan X-Trail после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Nissan X-Trail. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Nissan X-Trail, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

© 2017 Автосервис Nissan X-Trail «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Приветствую, коллеги. Разобрался с течью системы ГУР — уже месяца три как сифонило при разворотах в районе бачка из шланга низкого давления (сегодня окончательно убедился что только тут — повезло). Почему так получилось? Психанул, излишне держал руль когда крутил пятаки Не делайте так.

Отразилось моё безобразие на периодически зафаченом жидкостью пространством вокруг источника, на повышенных холостых оборотах (около 780), недостаточном давлении и соответственно тугом руле при разворотах.
До сегодняшнего дня постоянно следил за потерями и ездил на доливке (см фото). Замена не хитрая. Я больше боялся столкнуться с непредвиденным ремонтом элементов гидравлического контура (обошлось хомутами). В итоге жижу заменил, теч устранил. Обороты пришли в норму.

Коротко по замене жижи:
1. вывесить переднюю ось для свободного вращения рулём при заглушенном двигателе;
2. максимально выкачать жидкость из бачка;
3. стянуть «обратку» (с вертикального штуцера бачка);
4. заглушить вертикальный штуцер бачка (подручные средства);
5. вставить в отсоединённую «обратку» пвх шланг для слива в тару (полторашка и т.п.);
6. налить полный бочек новой жидкости (выше максимума);
7. плавным вращением руля до упора влево-вправо выдавить старую жидкость до появления в пвх трубке новой жидкости (при этом следить за бачком и не допускать его полного опорожнения);
8. вернуть «обратку» на штуцер бачка и долить новую жидкость до уровня hot min;
9. повернуть руль до упора влево-вправо, убедиться в отсутствии течи и в нормальном уровне масла;
10. выровнять уровень окончательно на горячую.

Жидкость для ГУР NISSAN PSF

NISSAN PSF – оригинальная техническая жидкость для гидроусилителей рулевого управления автомобилей этой марки. Японский бренд Ниссан широко известен, машины отличаются надежностью и доступностью, хорошими ходовыми характеристиками и разнообразием модельного ряда. Специальная жидкость для ГУР обеспечит стабильную работу руля в любых условиях эксплуатации.

Описание продукта

NISSAN ГУР представляет собою специальную жидкость на основе гидрокрекинговой синтетики с добавлением противоизносных, антикоррозийных, ЕР-присадок. Имеет красный цвет.

Превосходные технические характеристики продукта сохраняются в широком диапазоне условий и температур. В том числе не меняются значительно показатели вязкости. Жидкость имеет низкую температуру замерзания – минус 51 градус Цельсия. Вплоть до этого предела смазка не густеет, а руль проворачивается легко и плавно.

Комплекс присадок, содержащихся в этом продукте, обеспечивает надежную защиту деталей системы от ржавления, коррозии, образования разного рода отложений. А также максимально эффективно смазывает и предотвращает износ. Имеет оптимальную вязкость и коэффициент трения на протяжении всего срока службы.

Кроме того, эта жидкость не пенится, не окисляется и обладает высокой термической стабильностью. А также она абсолютно химически нейтральна по отношению к любым современным уплотнительным эластомерным материалам. Тем самым уменьшает риск возникновения протечек.

Область применения

Смазочный материал Ниссан PSF применим во всех моделях этой марки, где установлен гидроусилитель рулевого управления.

Стопроцентных аналогов продукт не имеет. Но есть наименования с похожими характеристиками от других производителей.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:красный
Вязкость кинематическая при 40°С:34,9
Вязкость кинематическая при 100°С:7,2
Температура застывания:-51 °С
Плотность при 15 °C:0,899

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрено Nissan и Infiniti.

Форма выпуска и артикулы

  1. 999MP-AG000P NISSAN PSF (пластиковая бутыль) 0,354 л;
  2. KLF52-00001 NISSAN PSF (железная банка) 1 л;
  3. KE909-99931 NISSAN PSF (канистра) 1 л.

Другие продукты из линейки:

  1. KLF5100001EU NISSAN E-PSF (железная банка) 1 л.

Инструкция по применению

Использовать и менять жидкость для гидроусилителя следует, соблюдая рекомендации производителя техники.

Преимущества и недостатки

Жидкость гидроусилителя руля Ниссан обеспечивает такие преимущества:

  • очень низкая температура замерзания;
  • стабильная отличная вязкость и коэффициент трения;
  • существенное снижение износа деталей;
  • высокая термостабильность;
  • высокие свойства ЕР;
  • стойкость к образованию пены;
  • безопасность для уплотнительных материалов;
  • уменьшение риска образования коррозии.

Отзывы владельцев автомобилей об этом продукте отличные, что подтверждает его соответствие заявленным свойствам и высокое качество продукта. Недостатков в работе не обнаружено.

Видео

Отзывы

Виктор, 43 года

Перешел недавно на Ниссан ПСФ для гидрача. Раньше заливал жидкость ATF, она была хуже по качеству, с наступлением морозов менялась вязкость, густела, руль начинал хуже проворачиваться. Теперь же его можно крутить буквально одним пальцем.

Александр, 31 год

Хорошо держит свои температурные характеристики. Свойства не ухудшаются зимой. Руль одинаково легко крутится круглый год.

Алексей, 41 года

Заливаю это гидравлическое масло, поскольку оно рекомендовано моей машине. Меняю раз в год. Все работает исправно. Претензий не имею.

Поиск по наименованию

По запросу » Nissan X-Trail » нашлось 115 080 объявлений

—> Подкрылок на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: DS11136BL, 08712660, 1678387, 27 Производитель: TYG DS11136BL

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail NT30

Состояние: б/у Расположение: лево перед OEM: 312 111, 313 634, 32-M27-A, 3343

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Подкрылок на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: DS11136BL, 08712660, 1678387, 27 Производитель: TYG DS11136BL

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево зад OEM: CR-049RL-NT30, 312 113, 313 632, Производитель: CARFERR CR-049RL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30

Состояние: новая Расположение: лево зад OEM: ST-049RL-NT30, 312 113, 313 632, Производитель: SST ST-049RL-NT30

*** E-mail, телефон специалиста по этому товару: 89147283902@mailcenter.ru — Никита К. 9

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: 334360, 312 110, 32-M26-A, 54302 Производитель: P&J 334360

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: лево перед OEM: CR-049FL-NT30, 312 111, 313 634, Производитель: CARFERR CR-049FL-NT30

—> Стойка амортизатора на Nissan X-Trail T30 QR20DE

Состояние: новая Расположение: право перед OEM: CR-049FR-NT30, 312 110, 32-M26-A Производитель: CARFERR CR-049FR-NT30

—> Тормозной диск на Nissan X-Trail PNT30

Состояние: новая Расположение: перед OEM: UQ-116F-1620, 0 986 479 030, 0 9 Производитель: UQUMI UQ-116F-1620

sr20-vet oem 40206-3y502 9

—> Рулевой наконечник на Nissan X-Trail NT31

Состояние: новая Расположение: лево OEM: NP-073-7385, 01980, 0221J10LH, 0 Производитель: NANO parts NP-073-7385

—> Рулевой наконечник на Nissan X-Trail NT31

Состояние: новая Расположение: лево OEM: NP-073-7385, 01980, 0221J10LH, 0 Производитель: NANO parts NP-073-7385

—> Рулевая тяга на Nissan X-Trail NT31

Состояние: новая OEM: NP-097-9896, 01950, 0222J10, 022 Производитель: NANO parts NP-097-9896

—> Рулевая тяга на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая OEM: NP-097-5447, 0222N16J, 0222T30, Производитель: NANO PARTS NP-097-5447

—> Тормозной диск на Nissan X-Trail PNT30

Состояние: новая Расположение: перед OEM: UQ-116F-1620, 0 986 479 030, 0 9 Производитель: UQUMI UQ-116F-1620

sr20-vet oem 40206-3y502 9

—> Рулевой наконечник на Nissan X-Trail NT31

Состояние: новая Расположение: лево OEM: NP-073-7385, 01980, 0221J10LH, 0 Производитель: NANO parts NP-073-7385

—> Рулевая тяга на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая OEM: NP-097-5447, 0222N16J, 0222T30, Производитель: NANO PARTS NP-097-5447

—> Рулевая тяга на Nissan X-Trail NT30

Состояние: новая OEM: NP-097-5447, 0222N16J, 0222T30, Производитель: NANO parts NP-097-5447

Замена жидкости ГУР Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Расскажем о гидроусилителе руля и о его техническом обслуживание в автомобилях японской марки Nissan. Рассмотрим, зачем, когда и как менять жидкость ГУР в автомобиле Nissan.

Если спросить автолюбителя: “Какую функцию выполняет гидроусилитель руля?”, практически каждый ответит: “обеспечивает легкость управления рулевым колесом”. Но не так много людей знает, что ГУР еще и повышает безопасность машины на дороге. Это значит, что даже при разрыве шины колеса ГУР поможет удержать автомобиль на дороге в заданной траектории движения.

Также ГУР смягчает удары приходящие от колеса авто к рулю и уменьшает передаточное число. Грубо говоря, чтобы повернуть колесо до упора вам не нужно оборачивать руль 5-6 раз, с гидроусилителем руля будет достаточно 2-3 оборотов.

Итак, мы кратко описали для чего же нужен ГУР. Теперь займемся его обслуживанием. Для того чтобы гидроусилитель руля работал долго и исправно нужно позаботиться о следующих вещах:

  1. Периодически проверять систему на предмет герметизации.
  2. Следить за уровнем масла ГУР в бачке.
  3. Проверять натяжение приводного ремня.
  4. Менять фильтр и масло через каждые 1-2 года.

Замена жидкости ГУР в автомобиле Ниссан

Принцип замены масла во всех авто одинаковый. Для начала отыскиваем бачок с жидкостью ГУР. Затем берем заливной шприц (или любой другой шприц с большим объемом) и выкачиваем масло из бачка. Заливной шприц можно купить в магазине запчастей.

После того, как откачаем максимально возможный объем масла из бачка, отсоединяем два шланга идущих к бачку — это подача масла и возврат, так называемая «обратка». Снимаем бачок и тщательно его промываем от остатков старого масла со всеми накопившимися продуктами износа. Под шланг «обратки» ставим емкость. Теперь садимся в салон автомобиля и начинаем крутить руль от упора до упора. Заводить автомобиль не нужно! Просто нужно крутить руль, остаток старой жидкости начнет сливаться из шланга в емкость.

После того, как старая жидкость ГУР слилась в емкость, убираем емкость и ставим на место бачок. Подсоединяем шланги. Затем берем новое масло ГУР и заливаем в бачок до отметки MAX. Опять же не заводя двигатель начинаем крутить руль в одну и в другую сторону. Достаточно будет покрутить руль по 3-4 раза до упора в одну и в другую сторону. Вы заметите как жидкость в бачке опустилась по уровню. Берем канистру с маслом и опять доливаем до отметки MAX.

Теперь заводим двигатель. После непродолжительного времени снова проверьте уровень масла в бачке. Если жидкость опустилась по уровню, опять же долейте необходимое количество масла.

На этом процесс замены масла ГУР в автомобиле Ниссан завершен. Принцип и последовательность замены одинаков для любой модели авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм — против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail — багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант — благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади — торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Стоит ли покупать?

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

Гидроусилитель руля – C – Подвеска и рулевое управление – Клуб любителей Nissan X-trail

Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются; Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя; Полное отсутствие жидкости в системе; Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя; Непрофессиональная работа в ремонтной мастерской способна нанести ещё больший вред.

Запчасти Nissan X-Trail NT30, QR20DE в Новосибирске

Частые случаи, когда внутрь деталей заносится песок и грязь и ремонт рулевой рейки Икстрейл в данном случае не поможет. Спустя несколько тысяч пробега водитель вынужден проводить полную замену системы управления. Краткий обзор: Пустая бутылка. Желателен помошник. Банка литровая жижи для усилителя руля, для этого авто в принципе любая Dexron 3, лучше конечно оригинал.

Я не заморачивался и залил Liqui Moly как прмывку, оно просто у меня. Чего как, официального допуска к X-Trail у жижи нет, но то, что она супер — это факт.

Присадок туда должны были налить кучу с маленькой кучкой, для резинок. Свойства его в любом случае лучше чем простые Dexron 3.

Автомобиль Ниссан Т30: рейка рулевая — восстановление в автосервисе

Но долго юзать его всетаки не. Для промывки самое. Помимо этого зачастую отмечали и такой недостаток, как пониженная проходимость. Если предшественники были пригодными для эксплуатации практически в любых условиях, то третье поколение вышло более городским. Очередному рестайлингу автомобиль Nissan X-Trail был подвергнут в году.

В результате всех изменений обновленная версия кроссовера была оснащена улучшенным фронтальным светотехническим оборудованием, измененными задними фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями, а также еще массой различных доработанных и впервые используемых элементов, которые могут быть доступными как в стандартной комплектации, так и в качестве дополнительных опций.

Что касается силовой части, то в данном случае под капот устанавливается бензиновый силовой агрегат, обладающий рабочим объемом в 2.

Данный двигатель был взят с предыдущего поколения. В зависимости от поколения данный кроссовер оснащался несколькими вариантами трансмиссий, среди которых: Информация о видах требуемого масла Гидравлический усилитель рулевого управления Nissan X-Trail требует наличия оригинальной гидравлической жидкости, однако можно также использовать и аналогичные продукты: Данное трансмиссионное масло предназначено для использования в коробках передач с автоматическим переключением, но ниссан х трейл т 30 гидроусилитель руля этого также может быть применено и в других узлах трансмиссии, ну и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем.

Масло располагает современным пакетом присадок. Cтойкость к пенообразованию и образованию отложений; Отличная совместимость с уплотнительными материалами; Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации; Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации; Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам; Увеличенные интервалы замены; Низкая испаряемость.

Nissan X-Trail масло для ГУР

Масло изготавливается на основе качественных синтетических базовых масел, которые дополняются высокопроизводительными присадками. Среди основных достоинств: Увеличенные интервалы замены; Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации; Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации; Устойчивость к окислительным и коррозийным процессам; Стойкость к изнашиванию деталей; Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.

Езда по бездорожью или неаккуратное вождение способны быстро вывести рулевую рейку из строя. Причинами поломки рулевой рейки, которые приводят к необходимости ремонта и восстановления механизма, являются: Эти и другие причины могут существенно влиять на эксплуатационные особенности рулевого механизма и рейки, а также требуют обращения в автосервисную ниссан х трейл т 30 гидроусилитель руля.

Диагностика в автосервисе Прохождение регулярной профессиональной диагностики рулевой рейки помогает определить необходимость в ремонте или регулировке, а также обеспечивает ниссан х трейл т 30 гидроусилитель руля состояние механизма.

Поэтому при обнаружении неисправностей или при выявлении признаков нестабильной работы следует провести качественную диагностику. Комплекс диагностических мероприятий проходит в несколько этапов и включает такие типы проверки: В этом случае проверяются такие неполадки, как целостность гидравлической системы, уровень и цвет жидкости, люфт крестовины, червячная пара и опорная втулка, наконечники и рулевые тяги; Важно!

Диагностика и профилактика неисправностей рулевой рейки — залог эффективной работы механизма. Именно качественная диагностика с применением профессионального оборудования помогает максимально точно определить характер неисправности и принять необходимые меры для ее устранения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Процедура ремонта рулевой рейки Икстрейл в автосервисной мастерской происходит в такой последовательности: Внешний осмотр детали, без демонтажа с автомобиля. Снятие и оценка состояния и износа всех узлов и составляющих.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поменять стекло на задней фаре
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector