Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Генератор заз 968м схема подключения

Все, кто восстанавливает «пожилую» технику, рано или поздно сталкиваются с непониманием электросхем. И это и понятно, время идёт вперёд, техника меняется. Да и визит в автосервис, порою, не даёт результат. Авто слесарь, терпимо разбирающийся с современной техникой, на старые образцы смотрит, как баран на новые ворота.
Вот характерный пример — генератор Заз 965 (30 л.с).

Хотя, на тридцатку устанавливалось два разных генератора.
Один прямоточный: всасывал воздух с боков, через рёбра цилиндров и через генератор выбрасывал за капот. Этот генератор был постоянного тока Г-114.
Все подключения, на задней стороне генератора, скрыты крышкой с трубкой. В трубку подавался холодный воздух.

Подключение очень простое: чёрный -масса генератора, масса реле; красный — питание обмотки возбуждения (короче +); желтый — ток идущий с генератора потребителям. Как подключить этот генератор, можно посмотреть по схеме.

Второй генератор более современный — переменного тока (типа, как на Жигулях). Устанавливался на Заз 968 М (30 л. с.). Г -501, преременного тока. Для его подключения требуется уже два реле. Но, гораздо проще его подключать через жигулёвское реле. Генератор немного отличается по виду, провода выходят из передней части генератора. Воздух засасывался турбиной генератора из-за капота и подавался в среднюю часть двигателя, проходил через рёбра цилиндров и выбрасывался, через патрубки в район колёс.

В принципе, он работает в паре с РР310 и реле болкировки. Реле блокировки блокирует включение стартера, при работающем двигателе.
У меня подключен через одно реле Р109 . Постарался сфотографировать подключение на реле и генераторе. Те, два чёрных провода идут на реле блокировки (у меня никуда не идут и просто изолированы)
Дальше есть обмотка возбуждения (Красный провод, на реле идёт на клемму Б — батарея), обмотка выдающаяя получаемое напряжение (коричневый провод идёт на реле клемму Я), и массовый провод (идёт на реле, боковую клемму).

Проверить подключение просто: при работающем(оборотоы выше холостых )двигателе снимаешь с аккумулятора плюсовую клемму, если, при этом двигатель продолжает работать, значит правильно подключил, ток генератор выдаёт. Если, глохнет, при снятии клеммы, — неправильное подключение. Не надо бояться скидывать клемму на короткое время, сгореть там нечему.
Так же, можно включить в электросхеу вольтметр на 12 вольт с любой машины, хоть с Уаз. Включается просто: + в любом месте и — в любом месте.
Он будет наглядно показывать, выдаёт генератор напряжение или нет.

Так же, можно подключить через жигулёвское реле. Вот этот, коричневый провод, выдающий напряжение, должен подключаться на клемму реле (там один провод, — маса крепится на кузов). Должно тоже работать.

Очень много самодельных конструкций, с добавкой второго генератора, их можно поискать на Драйв 2. Но, на мой взгляд, надо просто уменьшать мощность протребителей — приборов (перейдя на светодиодные лампы).

С общим подключением проводки заза к мотору ваза все вроде бы было понятно. Затрахала вот эта фишка.

После подключения двиг завелся без проблем, колеса крутятся (одно было подвешено) — радостно. Так как охлаждение пока еще не готово, то немного полюбовавшись ровно работающим мотором пошел его глушить…ключ повернул — реакция отсутствует. Особо думать не стал, уехал домой курить схему. Почему то циклился на зазовском подключении и ничего из этого не получалось. Решив что раз двиг ваз, датчики ваз — почему схема заз ?! Купил 2 релюхи: РР от классики и реле света. Накурил:

Глушится. После очередной заводки при скинутой плюсовой клемме двиг задорно поднабрав обороты продолжил работать. Релюшки закрепил на воздуховодах ушей.

Подсобрал проводку, где надо подкоротил, обжал новые наконечники и получилась вот такая годнота. На датчик температуры и масла проводка выходит из отверстия с тросиками, на коробку провода проложены по салону. Теперь нет этих свисающих медных соплей. Смущают оставшиеся 2 релюшки. Осталось победить лампочку заряда. Черепашку я перепаивал, так как решил на лето ставить родной масляный фильтр, а на зиму буду ставить сухой.

А копеечку мы спешно распилили, наковырял себе хламушка немного, на 1300. Пока разбирал 01 мужик принес новый РВ на москвича, который стоял рядом.

Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

Электросхема ЗАЗ-965


Электросхема ЗАЗ-966


Электросхема ЗАЗ-968


1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов «стоп» ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала «стоп» А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Читать еще:  Атт сервис глушители на ташкентской

Электросхема ЗАЗ-968 – второй вариант


Схема ЗАЗ-110206 Таврия


1 – указатель поворота, 2 – фара головного света, 3 – реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 – термовыключатель вентилятора радиатора, 5 – электродвигатель вентилятора радиатора, 6 – звуковой сигнал, 7 – аккумуляторная батарея, 8 – стартер, 9 – свечи зажигания, 10 – датчик – распределитель зажигания, 11 – генератор, 12 – коммутатор, 13 – катушка зажигания, 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 – датчик аварийного давления масла, 16 – реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 – выключатель фонарей заднего хода, 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 – концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 – электромагнитный клапан, 22 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 – боковой указатель поворота, 24 – реле включения ближнего света фар, 25 – реле-прерыватель указателей поворота, 26 – реле включения дальнего света фар, 27 – блок управления ЭПХХ, 28 – штепсельная разетка, 29 – переносная лампа, 30 – выключатель стоп-сигналов, 31 – жгут проводов передний, 32 – блок предохранителей, 33 – выключатель аварийной сигнализации, 34 – выключатель противотуманных фонарей, 35 – выключатель наружного освещения, 36 – выключатель(замок) зажигания, 37 – дополнительное реле выключателя зажигания, 38 – подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 – подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 – выключатель звукового сигнала, 41 – подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 – рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 – переключатель отопител, 44 – добавочный резистор, 45 – электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 – термобиметаллический предохранитель (16А), 47 – щиток приборов, 48 – указатель уровня топлива в баке, 49 – указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 – контрольная лампа дальнего света фар, 51 – контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 – контрольная лампа указателей поворота, 53 – контрольная лампа аварийного давления масла, 54 – контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 – плафон освещения салона, 57 – соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 – жгут проводов задний, 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 – лампа заднего указателя поворота, 61 – двухнитиевая лампа стоп – сигнала и габарита, 62 – лампа фонарей заднего хода, 63 – лампа заднего противотуманного заднего света, 64 – лампа освещения номерного знака, 65 – задний фонарь, 66 – датчик указателя уровня топлива.

Генератор таврия 1102, славута 1103, 1105, заз сенс 70 ампер ! Зарядка в норме. (№ дк-1102)

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Описание

Подходит на автомобили таврия 1102, славута 1103, 1105, заз сенс

ВАЖНО :Генератор повышенной мощности 70 ампер .

70 ампер это долговременный ток и кратковременно до 90 ампер!

Внимание!Генератор идёт с натяжной шпилькой, не ухо алюминиевое, а шпилька на 10 мм!

Раньше на этих автомобилях стояли генераторы 55 ампер . И если Вас замучала постоянная недозарядка акккумулятора, тусклый свет, то этот генератор для Вас!
Ещё сейчас стали повсеместно выпускать аккумуляторы либо кальцинированные (на аккумуляторе написано CALCIUM CA+ или CACA) либо гибридные (на аккумуляторе написано HIBRID SISTEM)

Все эти аккумуляторы требуют качественной зарядки не менее 14.4-14.5 вольт!

Иномарки без проблем справляются с этой задачей а вот генераторы стареньких таврий, славут и сенсов — не очень то. Хотя бы 14 вольт давали на диких оборотах и то уже хорошо.

Вот специально для качественной зарядки и спроектировали такой генератор Дорожная Карта на 70 ампер!

Он уже подходит для всех моделей
таврия 1102, славута 1103, 1105, заз сенс

НЕ НУЖНО НИЧЕГО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ . Снял старый поставил новый генератор и всё!

Вы спросите, в чём же его отличие от обычного генератора, который стоит сейчас на Вашем авто (за счёт чего такой прирост мощности?
Специально для этого смотрите фото обмоток 55 ампер и 90 ампер — видите разницу?

Сечение железняка толще, он ребристый для лучшего охлаждения, а так же за счёт рёбрышек увеличивается сечение и масса железняка обмотки!
Далее медный провод которым намотана обмотка — его реально в 2,5 раза больше и толще сечение!
Так же и якорь(он толще, и провода также там больше)

Реле регулятор имеет очень качественную термокомпенсацию.

Что это такое? Это например зимой мороз, двигатель холодный, аккумулятор также не тёплый, и на заведённом двигателе генератор выдаёт 14,5-14,6 вольт.

Затем двигатель потихоньку греется, и вместе с ним греется генератор с реле регулятором ( шоколадкой) . При температуре генератора приблизительно 80 градусов он начинает выдавать напряжение поменьше 14,3-14,2 вольт .Всё это необходимо,чтоб в морозы зарядка была побольше,а например летом в жару наоборот не была выше 14,1-14,2 вольт, чтоб аккумулятор не выкипал и не мокрел.

Вот эту термокомпенсацию обеспечивает терморезистор в схеме реле регулятора,который установлен на генераторе.

Именно благодаря термокомпенсации современного реле регулятора, ваш аккумулятор будет получать в зимнее время повышенное напряжение,а в летнее немного заниженное напряжение.

Для вас никаких лишних хлопот, а для аккумулятора продлите жизнь.

Также большой плюс во встроенном реле регуляторе, что напряжение очень стабильное.

Например завели машину — напряжение 14,5 вольт.
Включили свет,печку и.
Раньше у Вас напряжение сразу просаживалось до 14 — 13,5 вольт(соответственно и свет моргал)
На этом генераторе же все не так!
Включив свет, печку (любую нагрузку) генератор будет держать напряжение 14,4-14,5 вольт никакого дёрганья, моргания света и разряженных аккумуляторов !

Купить генератор на таврия 1102, славута 1103, 1105, заз деу сенс 70 ампер вы можете в нашем интернет магазине.

Где Находится Реле Зарядки Таврия

Принципиальная схема автомобиля ЗАЗ-110206 Таврия

Электрическая схема автомобиля ЗАЗ-110206 «Tavriya»

Электрическая схема автомобиля ЗАЗ-110206 «Tavriya»,
(нажмите, чтобы увеличить).

Сенсорные символы, элементы управления и контроля электрическая схема автомобиля ЗАЗ-110206 «Tavriya»

1. указатель поворота
2. фара
3. реле для включения мотора вентилятора радиатора
4. термовыключатель вентилятора радиатора
5. вентилятор радиатора двигателя
6. звуковой сигнал
7. батарея
8. стартер
9. свечи зажигания:
10. распределитель датчика зажигания
11. генератор
12. переключатель
13. катушка зажигания
14. измерительный индикатор температуры охлаждающей жидкости
15. аварийный датчик давления масла
16. реле контроля заряда аккумулятора
17. выключатель заднего света
18. мотор омывателя ветрового стекла
19. датчик уровня аварийной тормозной жидкости в бачке
20. Концевой выключатель экономайзера с принудительным холостым ходом (EPH)
21. электромагнитный клапан
22. моторчик стеклоочистителя
23. указатель бокового направления
24. реле ближнего света
25. реле указателя поворота
26. реле фар
27. блок управления EPHH
28. штепсельная розетка
29. переносная лампа
30. выключатель стоп-сигнала
31. жгут проводов спереди
32. блок предохранителей (см. Список)
33. аварийный выключатель
34. выключатель противотуманных фар
35. выключатель для наружного освещения
36. выключатель зажигания (замок)
37. реле дополнительного замка зажигания
38. выключатель рычага рулевой колонки и сигнальный выключатель
39. Индикаторы направления рычага рулевой колонки переключателя
40. выключатель клаксона
41. рычаг стеклоочистителя рулевой колонки, ветровое стекло
42. рычаг выключателя ветрового стекла
43. выключатель отопителя
44. дополнительный резистор
45. мотор отопителя и вентиляции
46. термобиметаллический предохранитель (16А)
47. панель приборов
48. указатель уровня топлива в баке
49. измеритель температуры охлаждающей жидкости
50. сигнальная лампа ближнего света
51. индикатор аварийного тормоза в баке и стояночный тормоз включен
52. индикаторная лампа
53. аварийный индикатор давления масла
54. контрольная лампа генератора (заряд батареи)
55. спидометр
56. внутреннее освещение
57. соединительный блок переднего и заднего жгутов проводки
58. Жгут проводов сзади
59. выключатель освещения тормозов
60. Задний указатель заднего фонаря
61. двойной стоп-сигнал. сигнал и измерение
62. лампа ламповой подложки
63. задние противотуманные фонари
64. лампа освещения номерного знака
65. задние фонари
66. датчик уровня топлива

Видео: Где Находится Реле Зарядки Таврия

Положение устройств, устанавливаемых со стороны автомобилей ЗАЗ. 110206:

67. реле тока нагрева
68. таймер мойки задней двери
69. выключатель стеклоочистителя заднего стекла
70. выключатель стекла заднего стекла
71. моторчик омывателя заднего стекла
72. подогрев заднего стекла
73. электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла

Список предохранительных цепей:

№ 1 (16А)
двигатель вентилятора радиатора
реле вентилятора и термореле (датчик),
мотор омывателя ветрового стекла,
электродвигатель и задняя шайба;

№ 2 (8А)
задние противотуманные фонари
передние и задние габаритные огни
кластер осветительных приборов
подсветка номерного знака;

№ 3 (8А)
Управление реле батареи и индикатор заряда батареи,
фонари заднего хода,

№ 4 (8А)
датчик температуры охлаждающей жидкости,
контрольная лампа давления масла,
контрольная лампа уровня аварийной тормозной жидкости и активации стояночного тормоза;

№ 5 (8А)
ближний свет левый;

№ 6 (8А)
вспыхнули правые фары;

№ 7 (8А)
дальний свет правой фары;

№ 8 (8А)
дальний свет дальнего света;

№ 9 (8А)
переносная лампа
внутренний свет
звуковой сигнал,
стоп-сигналы

№ 10 (8А)
реле и сигнализации,
контрольные лампы, указатели поворота;

№ 11 (16А)
подогреватель электродвигателя

Максимальный ток предохранителя указан в скобках.
Предохранитель установлен в отдельном корпусе

добавлено 27.07.08 22:04:38 | Просмотрели 111160 раз

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.


При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Читать еще:  Электронные часы на приору в штатное место

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

Генератор таврия схема подключения

Таврия-Славута. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 «Таврия».

  • Автор:
  • Издательство: Деснянська правда
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 280
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ «Таврия» и «Славута».

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,1 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство и ТО.

В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 160
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,8 Mb

Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.

Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана» с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 465
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,7 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия».

Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-Пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 340
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb

АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения

Управление источником резервного питания ручным запуском во многих случаях оправдано. Однако, для обеспечения непрерывного процесса функционирования электрического оборудования существует необходимость в бесперебойном питании. Актуальность вопроса автоматизации вводу резерва довольно часто выходит на первый план. С этой целью применяются устройства автоматического включения резерва (АВР). Современные устройства АВР для генератора – это надёжные приборы, исключающие участие человека в управлении резервным питанием.

Автоматическое управление запуском генераторов в случае пропадания сети позволяет возобновлять подачу электричества практически мгновенно или с небольшой задержкой. Таким образом, обеспечивается непрерывное функционирование электрооборудования, остановка которого может повлечь нежелательные последствия или спровоцировать аварийный режим в работе контролируемой системы. Оборудование дизельных и бензиновых генераторов электронным блоком автозапуска объективно является необходимой мерой для повышения безопасности эксплуатации отдельных электрических приборов.

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока. Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика. Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.

Рисунок 1. Пример электрического щита АВР

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Устройство и принцип работы

АВР для генератора состоит из трёх взаимосвязанных основных блоков:

  • семейства контакторов, коммутирующих вводные и нагрузочные цепи;
  • логических и индикационных устройств;
  • блока релейных переключателей, предназначенных для управления генератором.

С целью повышения надёжности резервной энергосистемы устройства АВР могут комплектоваться дополнительными блоками. Например, включение в схему инверторов позволяет выровнять провалы в напряжениях, исключить временные задержки, сделать выходной ток более качественным.

Включение резервной линии обеспечивает контактная группа. За наличием вводного напряжения следит реле контроля фаз.

Рассмотрим принцип работы системы резервного питания на примере упрощённой схемы (рис. 2). В штатном режиме, когда питание осуществляется от основной сети, контакторный блок направляет электроэнергию на линии потребителей. На схеме показан дополнительный блок – инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный, напряжением 220 В.

Рис. 2. Упрощённая схема резервного питания

Сигнал о наличии вводного напряжения подаётся на блок логических и индикационных устройств. В номинальном режиме вся система находится в устойчивом состоянии. При аварии в основной сети (напряжение падает ниже установленного уровня) насыщение соленоида реле контроля фаз становится недостаточным для удерживания контактов в рабочем (нормально замкнутом) состоянии. Происходит разъединение контактов и отключение нагрузки от линии электропередач.

Если система оборудована инвертором, как показано на схеме, он переходит в режим генерации переменного тока, напряжением 220 В. Таким образом, потребители получают стабильное напряжение даже при полном отсутствии тока в коммерческой сети.

Если параметры линий электропередач не восстанавливаются в заданный промежуток времени, контролёр подаёт сигнал на запуск генератора. При поступлении от альтернатора стабильного напряжения, контакторы переключаются на резервную линию.

Автоматическое включение потребительской сети происходит следующим образом: на реле контроля фаз поступает напряжение, переключающее контакторы на основную линию. Цепь резервного питания разъединяется. Сигнал от контролёра поступает на механизм управления подачей топлива, который закрывает заслонку в бензиновом двигателе или перекрывает дизтопливо в системе питания дизеля. Электростанция отключается.

При полном автоматическом переключении участие оператора не требуется. Система надёжно защищена от взаимодействия встречных токов и КЗ. Для этого применяются дополнительные реле и механизмы блокировок, которые не показаны на схеме.

Читать еще:  Хендай соната колодки передние

При необходимости оператор может переключать линии вручную с панели контролёра. Он также может изменять настройки блока управления, включать ручной или автоматический режим работы. Фото панели показано на рис. 3.

Рис. 3. Панель контролёра резервного питания

В АВР могут реализовываться несколько режимов функционирования:

  • ручной;
  • автоматический;
  • полуавтоматический.

Ручной режим чаще всего используют наладчики при настройке АВР.

Схемы подключения АВР и их описание

Основная функция АВР – автоматическое переключение вводов, причём таким способом, чтобы исключить встречные токи.

Простая схема на рис. 4 объясняет принцип переключения.

Рисунок 4. Схема АВР

Контакты КМ1и КМ2 взаимосвязаны. После размыкания одного контакта, замыкается другой. Они не могут быть одновременно включены.

Существует множество различных схем подключения автоматического ввода резерва, но принцип их построения всегда такой: АВР устанавливают между вводом и потребителями. Обычно после электросчётчика. Сам щит с автоматикой может располагаться где угодно, но принцип его подключения именно такой. Этот принцип наглядно иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Наглядная схема подключения АВР

Детальная схема подключения блока автоматического запуска генератора показана на рисунке 6. На схеме К1 и К2 – это контакторы. Цифрами в кружках обозначены номера клемм. Пользуясь этой схемой не сложно подключить такой блок самостоятельно.

Рис. 6. Детальная схема подключения блока автозапуска генератора (БАГ)

Принципиальная схема подключения АВР для частного дома показана на рис. 7.

Рис. 7. Принципиальная схема

В данной схеме применено АЗУ, обеспечивающее стабильное напряжение и непрерывное питание в локальной сети.

В качестве примера приводим две схемы для трёхфазного тока (рис. 8). На изображении В показано одностороннее исполнение(дополнительное реле напряжения PH). При таком подключении генератор запускается в автоматическом режиме, после прекращения подачи электроэнергии. Другими словами, ввод от генератора является резервным.

На изображении А – исполнение двухстороннее. Обе секции имеют одинаковый приоритет. Такое подключение позволяет переключать линии, не зависимо от наличия напряжения в каждой из них.

Рис. 8. Подключение АВР для трёхфазного тока

Выбор схемы зависит от поставленной задачи, которую вы намерены решить.

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Выбор АВР

Приведенная ниже таблица поможет вам определиться с выбором типа АВР.

Тип АВРОсобенности устройстваДействие
Одностороннего действияДве секции. Одна рабочая, а одна резервнаяПодключает резервную линию в случае пропадания напряжения на основной
Двухстороннего действияСекции равнозначныеМожно подключить любую линию, не зависимо от наличия напряжения
С восстановлениемКонтролирует наличие напряжения на основном вводе после переключения на резервное питаниеПри появлении напряжения на основной линии переводит схему (с небольшой задержкой) в исходное состояние
Без восстановленияПереключает секции после пропадания напряжения на основном вводеДля перевода в основной режим требуется вмешательство оператора

Полезное видео

Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ – 1102 «Таврия»

4. Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ – 1102 «Таврия»

На рисунке 4 представлены следующие элементы:

1 – аккумуляторная батарея, 2 – генератор, 3 – реле контроля заряда аккумулятора, 4 – выключатель зажигания, 5 – коммутатор, 6 – стартер, 7 свечи зажигания, 8 – датчик распределитель зажигания, 9 – катушка зажигания, 10 – электромагнитный клапан экономайзера, 11 – блок управления экономайзера ХХ карбюратора, 12 – выключатель, 13 – выключатель фонарей заднего хода, 14 – лампы фонарей заднего хода, 15 – 18 – предохранители, 19 – комбинация приборов, 20 – контрольная лампа работы генератора, 21 – контрольная лампа дальнего света фар, 22 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза, 23 – указатель уровня топлива в баке, 24 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 25 – лампа контроля давления масла, 26 – контрольная лампа указателей поворотов, 27 – датчик аварийного давления масла, 28 – датчик указателя уровня топлива, 29 – датчик указателя температуры жидкости, 30 – плафон освещения салона, 31 – штепсельная розетка, 32 – реле прерыватель указателей поворотов, 33 – выключатель аварийной сигнализации, 34 – звуковой сигнал, 35 – выключатель звукового сигнала, 36 – масса, 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 38 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 39 – выключатель сигнала торможения, 40 – лампа сигнала торможения и габарита, 41 – лампа правых указателей поворота, 42 — лампа левых указателей поворота, 43 – предохранитель, 44 – выключатель наружного освещения, 45 – выключатель указателей поворота, 46 – переключатель света фар, 47 – выключатель сигнализации дальним светом, 48 – лампы комбинации освещения приборов, 49 – лампы освещения номерного знака, 50 – лампы передних габаритных огней, 51 – реле включения ближнего света фар, 52 – реле включения дальнего света фар.

Римскими цифрами обозначены приборы: I – электроснаюжения, II – зажигания и пуска, III – звуковой и световой сигнализации, IV — освещения, V – стеклоочиститель и стеклоомыватель, VI — отопитель и обогреватель двигателя.

Рисунок 4. Схема электрическая электрооборудования

5. Устройство двигателя СМД – 82 трактора Т-150К

5.1 Корпусные детали

Остов двигателя образуют неподвижные корпусные детали, которые служат основанием для крепления и монтажа всех механизмов и систем двигателя. К корпусным деталям остова двигателя относятся блок-картер, картер маховика, передняя крышка, головки цилиндров, нижняя крышка картера. Компоновка и взаимное расположение корпусных деталей и механизмов определяются числом цилиндров и схемой их расположения.

Шесть цилиндров двигателя расположены в два ряда под углом 90°. Исходя из принятой схемы расположения цилиндров конструкция корпусных деталей выполнена с учетом использования преимуществ V-образной схемы расположения цилиндров для обеспечения высокой жесткости и прочности, а также получения компактной моторной установки, как силового агрегата трактора.

Блок-картер (рисунок 7) — основная корпусная деталь, представляет со­бой чугунную отливку, объединяющую правый и левый блоки цилиндров и верхнюю часть картера коленчатого вала. Передняя и задняя торцевые стенки вместе с двумя поперечными перегородками между смежными цилиндрами соединяют два ряда цилиндров и обеспечивают жесткость всей детали. В верхней и нижней плите каждого блока выполнены цилиндрические расточки для установки гильз цилиндров. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого ряда вперед на 36 мм, для установки по два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.

Поперечные вертикальные перегородки разделяют блок-картер на три отсека. В нижней части этих перегородок и передней и задней торцевой стенки устроены приливы, предназначенные для подвески коленчатого вала. Вместе с крышками они образуют постели для коренных подшипников коленчатого вала.

Каждая крышка коренного подшипника крепится двумя шпильками и дополнительно двумя стяжными болтами 32, обеспечивающими жесткость нижней части картера.

Расточка постелей под коренные подшипники произведена в сборе с крышками. Крышки заходят в пазы каждой постели. Для обеспечения правильной установки размеры от оси расточки до боковых торцов крышки имеют разницу в 2 мм, что исключает поворот крышки. Для каждой постели предусмотрена своя крышка с маркировкой порядковой цифрой, начиная с переднего торца. Гайки и шайбы крепления крышек также имеют маркировку: по одну сторону цифрами 1, 2, 3, 4; по другую сторону цифрами 11, 22, 33, 44.

С наружной стороны вдоль каждого блока цилиндров в отливке располагаются распределительные каналы 2 и 11 для подвода охлаждающей воды к цилиндрам. Водяная рубашка каждого блока цилиндров сообщается с водяной рубашкой головки цилиндров через девять обработанных отверстий; 34 в верхней плите. В каждом распределительном канале имеется два..боковых отверстия 33 с фланцами для установки сливных краников и подсоединения трубок системы предпускового подогрева.

В развале между правым и левым блоками цилиндров расположена полость ресивера с каналами 22 для подвода воздуха в цилиндры. Полость ресивера закрыта крышкой 18, отлитой из алюминиевого сплава. Расположенный на крышке фланец 19 предназначен для установки тур­бокомпрессора, а патрубок 16 — для подсоединения шланга от компрессора.

Крышка через прокладку 20 крепится к блоку шестнадцатью болтами, обеспечивая герметичность полости ресивера.

В центральной части блок — картера в поперечных стенках предусмотрены приливы, в которых расточены четыре опоры 12 под опорные шейки распределительного вала. Задняя опора имеет бронзовую втулку с упорным буртом. Диаметр опор от передней до задней увеличивается для обеспечения удобства монтажа вала, который устанавливается со стороны заднего торца блок — картера.

В каждом блоке цилиндров расточены по шесть обработанных отверстий 21 под толкатели и штанги.

5.2 Кривошипно – шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно — поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и состоит из коленчатого вала, маховика, комплекта шатунов, коренных и шатунных подшипников, поршней, поршневых колец и пальцев (рисунок 8)

5.3 Механизм газораспределения

Механизм газораспределения (рисунок 9) осуществляет впуск в цилиндры свежего воздуха и выпуск отработанных газов. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточного механизма, связывающего распредвал с клапаном.

5.4 Система питания

Система состоит из узлов и деталей, обеспечивающих фильтрацию, распределение и подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя (рисунок 10).

5.5 Система смазки

Система смазки – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распред вала и механизма газораспределения, поршневой палец, втулка шестерни топливного насоса; агрегаты двигателя – турбокомпрессор и водяной насос.

Остальные узлы и детали кривошипно–шатунного механизма смазываются разбрызгиванием.

5.6 Система охлаждения

Система охлаждения двигателя – закрытая с принудительной циркуляцией воды. Основные агрегаты системы охлаждения – водяной насос, вентилятор и радиаторы.

5.7 Пусковой двигатель

Пуск дизеля дистанционный, осуществляется из кабины трактора. Пусковым устройством служит пусковой двигатель с редуктором П-350 – двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения. Мощность 13,5 Л.С. Двигатель работает на смеси бензина с дизельным маслом в соотношении 15:1 по объему.

Для запуска пускового двигателя на картере маховика установлен электростартер СТ-352Д с дистанционным управлением, работающий от аккумуляторной батареи с напряжением 12В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector