Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор г 221 характеристики

Генератор г 221 характеристики

Эта тема довольно сложная и я предполагаю, что мы ее будем дополнять и развивать сообща. В чем-то я могу ошибаться, так как электрик из меня посредственный. Прошу поправить, если что.

Рассматривать будем только варианты с исправным генератором и цепью электропередачи. Общую теорию строения также опустим.

Г221А. Изначальный генератор на наших копейках. Развивает 42А при 5000 оборотов в минуту.
Многие ошибочно привязывают обороты гены к оборотам ДВС.
Передаточное число шкивов 1:2,04.
Это означает, что на максимальную мощность гена выходит уже при 2,5 тыс. об. ДВС!

Если сложно представить, насколько это обыденная нагрузка, то вот зависимость от скорости для КПП 2105 (близка к 2101 по передаточным числам)
1я = 17,4 км/ч
2я = 29,9 км/ч
3я = 46,3 км/ч
4я = 65 км/ч

Итак. Первый важный вывод: генератор выходит на максимальную отдачу при обычном движении авто.

На холостых его выдачу найти оказалось проблематично. Я даже сделал запрос в КЗАТЭ, но ответа пока нет. Из интернета удалось найти безымянную таблицу, по которой следует, что Г221А при 700об ДВС выдает 16А. Будем отталкиваться от нее в виду отсутствия запротоколированных данных.

Теперь каждый может посчитать нагрузку, которую оказывают его потребители, и ее покрытие собственным генератором. Если с физикой совсем сложно, то амперы можно получить из мощности по формуле: Р = U*I или I = P/12 (где 12 — это номинальное напряжение в вольтах). Для моих 2*80Вт фар получаем 160/12 = 13А.

Теперь список из потребителей в простое, например, перед перекрестком:
фары = 13А
стопы = 3,5А
отопитель = 3А
магнитола = 3А
И то, что пропускает практически каждый:
катушка зажигания = 4А
ток ротора генератора = 3А

Итого в моем случае: 29,5А

Казалось бы, гены жуть как не хватает. Да, это так. В это время недостающие амперы подсасываются из АКБ.
16-29,5 = 13,5А. Соответственно, если так час простоять, то АКБ в 60А*ч потеряет практически четверть от емкости. Но мы же не стоим постоянно на месте, а иногда возобновляем движение.
Тут я сделал несколько мудреные расчеты у себя и получил, что для равенства заряда на АКБ при данных вводных время простоя должно равняться последующему (или чередующемуся) времени движения. Другими словами, на каждый час «стоялова» должен прийтись 1 час движения при 2,5 оборотов ДВС.
Еще в случае больших заторов я часто выключаю ближний свет, а это экономия тех же 13А.

А теперь достаточно прикинуть эти цифры, чтобы понять следующее: если не тыркаться постоянно в пробках, а разбавлять это нормальным движением, то мощности стандартного генератора при отсутствии особо голодных потребителей (кондиционер, усилитель звука, сабвуфер и т.п.) хватает. Пусть в притирочку, но хватает.

Стоит ли ставить мощные генераторы? Если есть «особо голодные потребители», то это необходимость. В остальных случаях, это только во вред. Во-первых, масса генератора имеет прямую зависимость от его мощности — это раз. Два — это то, что генераторы у нас переменного тока и электромагнитное сопротивление тем больше, чем больше нагрузка. Простыми словами, электрическая система не будет подсасывать из АКБ, а начнет нагружать генератор, тот, в свою очередь, увеличит нагрузку на ДВС, что, опять же, скажется на расходе топлива.

Но у Г221 есть свой особый минус. Сейчас расскажу.

Минус Г221А в том, что возбуждение геныча идет через замок зажигания. А это, напомню, дополнительные 3А. У последующих моделей, начиная уже с Г222, возбуждение возникает только после пуска ДВС. Там, правда, есть свои недостатки в надежности, выраженные у следующего поколения (371.3701), но дополнительной нагрузки на бортовую сеть уже не возникает.
Это явление 221-го я хорошо изучил на своем первом купленном подушатанном АКБ, который не мог завести двигатель с зажиганием, но крутил стартером без его включения (реализовано раздельное кнопочное включение).
Вроде бы 3А — мелочь. Но в мороз каждый ампер на счету 🙂

По своим наблюдениям я могу сказать, что золотой серединой являются генераторы на 55А, которые ставились на 2105 и 2107. В меру надежные, неприхотливые, но со сборкой — как повезет. И в городском цикле их хватает для поддержания заряда даже для моих 30А потребителей.

Часто проблемы с АКБ связывают с геной, но не всегда они являются виновниками. Многое зависит от технологичности самой батареи, а также от работы реле-регулятора. В последнем тоже много своих нюансов, но я пока в них не погрузился.

Еще несколько важных аспектов:
1. Генератор вырабатывает тот ток, который от него «запрашивают» потребители. Если у нас потребителей на 10А, то и гена даст эти 10А по цепи. АКБ тоже должна сколько-то испросить для своих нужд — тут мы натыкаемся на ту самую технологичность.
2. АКБ не нужен большой ток. Она будет заряжаться и при 0,1А, просто чуть дольше 🙂 Я не знаю, какой потолок она может испросить, но, полагаю, в районе 5-8А. Это явление можно наблюдать при запуске машины в мороз и подключенном вольтметре. Первые полчаса напряжение будет максимально высоким 14,2 — 14,5В, а потом может снизиться по мере разогрева АКБ и роста ее емкости.
3. Самый лучший способ проверки гены — подключение амперметра в разрыв его силового контакта. Из косвенных, которые ходят в инете, это падение напряжения при росте нагрузки. Если при подключении нагрузки напряжение проседает, то, скорее всего, уже начался подсос АКБ. Если напряжение в сети уже равно первоначальному напряжению на клеммах АКБ = 100% нехватка гены и разряд АКБ.

могу поискать такую же схему в книге для г222

Последний раз редактировалось Nazgul 06 дек 2016, 12:36, всего редактировалось 1 раз.

можно просто снять провот с обмотки возбуждения, газнуть до 3-х тыс тем самым вызвать самовозбуждение генератора (неправильно, но это работает =)

дык акб и не может от генератора зарядится на все 100%, потому в инструкциях и пишут что в идеале раз в полгода нужно акб снимать на полный заряд, тем более сейчас много умных зарядок акб показывающих общий заряд и и т.п. показывающие что-то вроде кальцирования пластин и заряжающие циклами и т.п.)

А по теме в свой генератор г221а засунул ротор и статор от 2108 генератора который на 55а с таблеткой и ставился в последствии на 2104,05,07(у генератора г222 вроде бы как 50а), собственно переделка не тривиальная, добавил провод на возбуждение на скрутке трех обмоток и вывел как сделано на статоре у генератора г211а, тем самым получил 55а в корпусе 2101 (диодный мост еще старого образца с диодами в корпусе генератора)

Источника не хватает. А так, получается, те же 16А на ХХ.

К чему я и написал, что от генера всегда недозаряд поэтому 2 раза в год акб надо дозаряжать зарядником.

источник многокрасочный альбом (первая классика + нива 2121), а именно: «Легковые автомобили ВАЗ, издание пятое, стереотипное, б.в. ершов, м.а. юрченко киев 1979 год, головное издательство издательского объединения «Вища школа» (с укр. высшая школа)»

то согласно граффику на 1800 об генератора (900-950об/кв — холостой ход) получаем 18А-19А

по генератору из бортовика вопрос, что за генератор (пропустил что-то) с подводом патрубка, для охлаждения воздушного или наоборот для подогрева по типу жаровни?

Для защиты от грязи и воды с крупными частицами грунта. 21213. Если броды небольшие и не затяжные, то и от воды спасет за счет постоянной протяжки воздуха.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

148420 (Устройство и эксплуатация генератора Г-221), страница 2

Описание файла

Документ из архива «Устройство и эксплуатация генератора Г-221», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «транспорт» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «транспорт» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «148420»

Текст 2 страницы из документа «148420»

Правила проверки и эксплуатации генератора

При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей выпрямителя. Вывод “минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” — подключаться к зажиму генератора.

Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и отказ их в работе. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей).

Это вызовет опасное повышение напряжения на вентилях, и они могут быть повреждены. Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима генератора с массой или штекером .При этом через вентили протекает значительный ток, и они пробиваются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Запрещается проверка цепей зарядного тока мегоомметром или лампой, питаемой напряжением более 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора и регулятора напряжения.

Проверять качество изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Проверка обмотки. Проверка вентилей генератора

Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде без разборки генератора, измерив сопротивление между штекером и корпусом генератора. Если обмотка не имеет коротко-замкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным кольцам, то сопротивление должно быть при температуре20С. После разборки генератора проверяют сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами, которое должно быть (4,3±0,2) Ом при температуре 20 °С. При этом надо следить за надежностью контакта между кольцами ротора и присоединенными к ним проводниками. Проверка статора. Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной обмоткой следует заменить. Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков. Проверка вентилей выпрямителя. Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). Короткое замыкание вентилей можно проверить без снятия генератора с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Проверить можно омметром или с помощью лампы (25-40Вт)аккумуляторнойбатареи. Сначала проверяют, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого “+” батареи через лампу подсоединяют к зажиму генератора, а “-” батареи к корпусу генератора. Если лампа горит, то и отрицательные, и положительные вентили имеют короткоезамыкание. Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, соединив “+” батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а “-” батареи — с корпусом генератора.Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей. Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях “+” батареи через лампу соединяют с зажимом генератора, а “-” батареи со штекером вывода нулевой точки обмотки статора Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Без разборки генератора обрыв в вентилях можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30 %) силы отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Разборка генератора

Отвернув винты крепления, снимают щеткодержатель со щетками. Отворачивают гайки стяжных болтов и снимают крышку генератора вместе с ротором. Зажимают ротор в тисках, отворачивают гайку крепления шкива и съемником 02.7823. 9504 снимают шкив с вала ротора. Вынимают из паза на валу сегментную шпонку и снимают крышку. Отворачивают гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынимают из колодки штекер нулевого провода и извлекают статор из крышки генератора. Отворачивают гайку контактного болта и снимают выпрямительный блок (или радиатор с положительными вентилями). Сборка. Собирают генератор в последовательности, обратной разборке. Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивать моментом 4,5—7,2 кгс-м. Замена щеткодержателя. Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель со щетками. Перед установкой щеткодержателя продувают место установки от угольной пыли и удаляют протиркой масло, смешанное с угольной пылью. Замена подшипника ротора со стороны привода. Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки, необходимо отвернуть гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снять шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессовать подшипник. Если гайки не отворачиваются (концы винтов раскернены), то следует спилить концы винтов. Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано. Диаметр отверстия должен быть 41,967-41,992 мм. Если отверстие имеет больший диаметр или деформировано, следует заменить крышку новой. Подшипник в крышку запрессовывают на прессе и затем зажимают между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек концы винтов следует раскернить. Замена вентилей. Если на генераторе установлен выпрямительный блок, то в случае выхода из строя одного из вентилей заменяется выпрямительный блок. Если вентили находятся в крышке и радиаторе, то можно менять отрицательные вентили, запрессованные в крышку. Положительные вентили, запрессованные в радиатор, менять не допускается. Если поврежден один или несколько положительных вентилей, то заменяют радиатор вместе с вентилями. Неисправный отрицательный вентиль аккуратно выпрессовывают на прессе. Нельзя выбивать его молотком, чтобы не испортить отверстие под вентиль и не повредить другие исправные вентили, запрессованные в крышку. Новый вентиль аккуратно, без перекоса запрессовывают в крышку также на прессе с помощью пуансона А.76028 и опоры А.76031. Категорически запрещается запрессовывать вентиль ударами молотка. Усилие запрессовки должно действовать на корпус вентиля, как показано на рис. 158 стрелками. Вентили запрессовывают до упора фланца в крышку генератора. Для вентилей, имеющих ненакатанный поясок около фланца, допускается зазор 0,1 — 1 мм между фланцем вентиля и поверхностью крышки.

Читать еще:  Машина вин дизеля как называется

Неисправности и ремонт генератора Г -221

Повышенный шум при работе

Причиной шума в генераторе, как правило, является износ или повреждение подшипников якоря. Первым из строя выходит обычно передний подшипник: сказываются большие нагрузки, приходящиеся на него, например, из-за чрезмерного натяжения приводного ремня. Обычно замена подшипников не вызывает серьезных затруднений, хотя для этого придется почти полностью разобрать генератор.

После разборки следует обратить внимание на состояние посадочных отверстий под подшипники в корпусе и передней крышке генератора. Редко, но случается, что эти отверстия оказываются изношенными или деформированными. Если суммарный износ в посадочном отверстии и в подшипнике окажется больше зазора между якорем и статором, то якорь при вращении задевает за полюса статора в Киеве, что недопустимо. Требуется замена не только подшипников, но и корпуса или передней крышки генератора. Для генераторов иномарок можно подобрать отечественный подшипник (подшипники выбирают по наружному и внутреннему диаметру, а также ширине).

Например, для многих генераторов Bosch в переднюю опору якоря подходит подшипник 80203 от опоры первичного вала коробки передач “Волги”, а в качестве заднего можно использовать подшипник 180201 от генераторов ВАЗов, “Москвичей” и “Таврий”.

Генератор не дает зарядный ток

Об этом свидетельствует контрольная лампа на приборной панели, а также показания амперметра или вольтметра, если этими приборами оснащен автомобиль. Если ремень генератора нормально натянут и не проскальзывает, то самая вероятная причина неисправности — износ щеток или их зависание в щеткодержателе. Щетки не только изнашиваются сами, но изнашивают и контактные кольца в Киеве, которые расположены на одном валу с якорем и вращаются вместе с ним. Понятно, что чем больше пробег, тем больше и износ, поэтому очень часто продолжительность службы генератора ограничивается именно долговечностью контактных колец. Остаточная высота щеток должна быть не менее 7 мм, после чего щетки подлежат замене. Как запчасти щетки часто продаются вместе со щеткодержателями. Если с поиском новых щеток, например, для генераторов иномарок возникли проблемы, то в качестве запасных частей можно использовать щетки от отечественных генераторов. Сначала придется извлечь щеткодержатель со щетками, отпаять провода щеток от контактных пластин. Далее, необходимо точно подогнать новую щетку к размерам старой, но это сделать нетрудно, поскольку материал щеток легко обрабатывается наждачной бумагой или надфилем. Осталось заменить изношенные детали на новые. В конце концов, временно может выручить графитовый стержень от круглой батарейки типа 373, но в этом случае самоделку лучше всего установить между контактным кольцом и остатком старой щетки. Если нарушения в работе генератора связаны с тем, что щетки туго перемещаются или вообще потеряли подвижность в гнездах щеткодержателя из-за попадания пыли, продуктов износа и другой грязи, то достаточно извлечь щеткодержатель и протереть поверхности его гнезд и щетки чистой салфеткой, смоченной в бензине. Относительно износа и подгорания контактных колец, то если этот процесс не зашел слишком далеко, можно ограничиться зачисткой колец шлифовальной шкуркой. При большом износе контактные кольца следует проточить и отшлифовать на станке.

Обрыв или межвитковые замыкания в обмотках якоря и статора

В этом случае генератор также не будет вырабатывать ток. Вообще говоря, обрывы и межвитковые замыкания в статорной обмотке и обмотке возбуждения якоря определяют с помощью омметра, но иногда обрывы можно обнаружить после разборки при внешнем осмотре. Особое внимание следует уделить состоянию мест пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам, соединению проводов щеток с контактными пластинами и т.д. Если дефект обнаружен, то его устраняют с помощью паяльника. В случае замыкания обмоток на корпус, скорее всего, придется заменить якорь или статор в сборе, а то и генератор целиком.

Отказ выпрямительного блока

Если щеточный узел работает нормально, в электрических цепях и обмотках нет обрывов и замыканий, а генератор все равно не вырабатывает зарядный ток, то виновником неисправности, скорее всего, является выпрямительный блок. Неисправные диоды — основные элементы выпрямительного блока — могут либо вообще не пропускать ток (в случае обрыва), либо пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания). Отказавший выпрямительный блок подлежит замене.

Нарушения в работе регулятора напряжения

генератор эксплуатация неисправность напряжение

Дефекты в регуляторе напряжения проявляются в том, что генератор дает большой зарядный ток, и аккумулятор систематически перезаряжается (“кипит” электролит), либо ток, наоборот, слишком слабый, а то и вообще отсутствует. Между прочим, нарушения в работе регулятора напряжения — одна из самых распространенных неисправностей в системе генераторной установки. Работу регулятора можно проверить на автомобиле. Следует дать поработать двигателю 15 минут на средних оборотах, затем включить фары и с помощью вольтметра постоянного тока замерить напряжение между выводной клеммой и “массой” генератора. Если регулятор исправен, то замеренное напряжение должно лежать в пределах 13,5-14,5 В. В противном случае регулятор придется заменить.

Охрана труда для слесаря по ремонту автомобилей

Генератор г 221 характеристики

Re: Замена генератора 3701 на Г221

Подключать по этой схеме

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализато

3- регулятор напряжения:

Re: Замена генератора 3701 на Г221

Непрочитанное сообщение Avtomuzik » Вс июн 03, 2012 18:36:44

Re: Замена генератора 3701 на Г221

Re: Замена генератора 3701 на Г221

Непрочитанное сообщение Avtomuzik » Вс июн 03, 2012 18:52:01

Re: Замена генератора 3701 на Г221

это розовые (те что идут на болт генератора) не путай!

Оранжевый возьми с монтажного блока в колодке Ш11 4, взял вставляй его в 15 регулятора, с регулятора 67 идет на генератор ( на щетки )

стрелкой показал оранжевый:

Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср ноя 20, 2013 22:06:48

Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)

Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт ноя 21, 2013 22:04:56

КАК заменить генератор 372.3701-03 на Г221А

Непрочитанное сообщение алекс666 » Чт дек 26, 2013 19:25:16

Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)

Непрочитанное сообщение r4568 » Пт дек 27, 2013 12:56:31

Re: Замена генератора 3701 на Г221

Непрочитанное сообщение Barsiq » Вс янв 26, 2014 19:13:02

D.I.M.A.R. писал(а): Подключать по этой схеме

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализато

Генератор Г4-221/1

Диапазон частот 0,1 Гц — 17 МГц, погрешность установки частоты 0,01% +0,012Гц; Дискретность установки 0,1 Гц, Коэффициент АМ от 0 до 90%; Размах прямоугольного сигнала до 80В

  • Полоса частот 0,1 Гц — 17 МГц
  • Цифровая индикация частоты формируемых сигналов
  • Синхровыход с сигналом ТТЛ
  • Внутренняя и внешняя АМ
  • Сигналы повышенной амплитуды (Г4-221/1)

Генераторы сигналов высокочастотные Г4-221, Г4-221/1 предназначены для исследования и испытания систем и приборов, используемых в промышленности, науке и образовании.

Технические характеристики Г4-221, Г4-221/1:

Формы выходных сигналов

Синус, прямоугольник, синхровыход (ТТЛ уровень)

Диапазон частот:

немодулированных синусоидальной формы

АМ синусоидальной формы

прямоугольной формы и уровня ТТЛ

10-1 — 1,7·107 Гц
5·104 — 1,7·107 Гц
10-1 — 106 Гц

Дискретность установки частоты

Ослабление:

плавное

ступенчатое

Сигнал синусоидальной формы

Коэффициент гармоник

≤ 0,5% (10 Гц — 120 кГц)

Амплитуда

5 В (нагрузка 500 Ом)
10 В (без нагрузки)

Сигнал прямоугольной формы

Амплитуда

14 В (размах сигнала, нагрузка 50 Ом)
28 В (без нагрузки)

Погрешность установки амплитуды

Синхровыход (ТТЛ уровень)

Значение напряжения:

высокого уровня

низкого уровня

Время перехода «1» → «0» и «0» → «1»

Амплитудная модуляция

Частота модулирующего сигнала:

внутренний

внешний

1000± 10% Гц
50 Гц – 10 кГц

Коэффициент АМ

Погрешность установки АМ

Общие характеристики

Питание

(220±22) В, (50±0,5) Гц

Потребляемая мощность

Габаритные размеры

Масса

Сигналы повышенной амплитуды (только Г4-221/1)

Формы выходных сигналов

Диапазон частот:

Амплитуда:

прямоугольный сигнал

синусоидальный сигнал

40 В (размах 80 В, нагрузка 1 кОм)
30 В (нагрузка 1 кОм)

Заменяет приборы: Г3-112, Г3-112/1, Г4-106, Г4-117

  • Описание
  • Технические характеристики

Диапазон частот 0,1 Гц — 17 МГц, погрешность установки частоты 0,01% +0,012Гц; Дискретность установки 0,1 Гц, Коэффициент АМ от 0 до 90%; Размах прямоугольного сигнала до 80В

  • Полоса частот 0,1 Гц — 17 МГц
  • Цифровая индикация частоты формируемых сигналов
  • Синхровыход с сигналом ТТЛ
  • Внутренняя и внешняя АМ
  • Сигналы повышенной амплитуды (Г4-221/1)

Генераторы сигналов высокочастотные Г4-221, Г4-221/1 предназначены для исследования и испытания систем и приборов, используемых в промышленности, науке и образовании.

Технические характеристики Г4-221, Г4-221/1:

Формы выходных сигналов

Синус, прямоугольник, синхровыход (ТТЛ уровень)

Диапазон частот:

немодулированных синусоидальной формы

АМ синусоидальной формы

прямоугольной формы и уровня ТТЛ

10-1 — 1,7·107 Гц
5·104 — 1,7·107 Гц
10-1 — 106 Гц

Дискретность установки частоты

Ослабление:

плавное

ступенчатое

Сигнал синусоидальной формы

Коэффициент гармоник

≤ 0,5% (10 Гц — 120 кГц)

Амплитуда

5 В (нагрузка 500 Ом)
10 В (без нагрузки)

Сигнал прямоугольной формы

Амплитуда

14 В (размах сигнала, нагрузка 50 Ом)
28 В (без нагрузки)

Погрешность установки амплитуды

Синхровыход (ТТЛ уровень)

Значение напряжения:

высокого уровня

низкого уровня

Время перехода «1» → «0» и «0» → «1»

Амплитудная модуляция

Частота модулирующего сигнала:

внутренний

внешний

1000± 10% Гц
50 Гц – 10 кГц

Коэффициент АМ

Погрешность установки АМ

Общие характеристики

Питание

(220±22) В, (50±0,5) Гц

Потребляемая мощность

Габаритные размеры

Масса

Сигналы повышенной амплитуды (только Г4-221/1)

Формы выходных сигналов

Диапазон частот:

Амплитуда:

прямоугольный сигнал

синусоидальный сигнал

40 В (размах 80 В, нагрузка 1 кОм)
30 В (нагрузка 1 кОм)

Заменяет приборы: Г3-112, Г3-112/1, Г4-106, Г4-117

Диапазон частот 0,1 Гц — 17 МГц, погрешность установки частоты 0,01% +0,012Гц; Дискретность установки 0,1 Гц, Коэффициент АМ от 0 до 90%; Размах прямоугольного сигнала до 80В

Цены на сайте не являются публичной офертой

Генератор г221а схема подключения

На автомобиле установлен генератор переменного тока типа Г-221A. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой – к натяжной планке.

Генератор Г221А: 1 – вывод «67»; 2 – щеткодержатель; 3 – центральный вывод обмотки статора; 4 – вывод «30»; 5 – задняя крышка генератора; 6 – передняя крышка генератора; 7 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 8 – шкив; 9 – статор

Технические характеристики генератора Г-221А:

Номинальное напряжение, B

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А

4,28
Основные части генератора – это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.

Детали генератора Г221А: 1 – шкив; 2 – шпонка сегментная; 3 – передняя крышка генератора; 4 – наружная шайба крепления подшипника; 5 – передний подшипник ротора; 6 – ротор; 7 – болт стяжной; 8 – статор; 9 – задний подшипник ротора; 10 – буферная втулка; 11 – задняя крышка; 12 – изолирующие втулки; 13 – болт; 14 – щеткодержатель; 15 – выпрямительный блок; 16 – контактный болт; 17 – болт; 18 – болт; 19 – внутренняя шайба крепления подшипника; 20 – крыльчатка вентилятора

Ротор состоит из вала, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. На втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на вале. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а передний удерживается в крышке специальными шайбами, закрепленными четырьмя болтами с гайками.

Статор набран из пластин электротехнической стали. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Одни выводы обмоток соединены с парами диодов выпрямительного блока, а другие – с центральным выводом генератора, который соединен проводом с выводом «85» реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямительный блок на шести кремниевых диодах, установленный в задней крышке и закрепленный на ней тремя болтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов, собранных в единый блок. Три диода имеют на корпусе «плюс» (положительные диоды), другие три – «минус» (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора – «массой».

Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора. Одна его щетка соединена с «массой», а другая, через вывод «67» генератора, с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля независимо от частоты вращения вала. Через вывод «15» регулятор соединен с замком зажигания.

Внимание! Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Цепочка должна выглядеть так (словесно) Цепь РН: На контакт 15 РН (регулятора напряжения) должен подходить провод на котором появляется + при включении зажигания, с контакт 67 РН на контакт 67 генератора уходит провод.
Цепь КЛ: С нулевого вывода генератора провод на контакт 85 РС 702, на контакты 87 и 86 РС 702 должен приходить + при включении зажигания, с контакта 30/51 уходит провод на лампу с рисунком АкБ, второй хвост лампы висит на минусе.

Теперь все это надо привязать к схеме вашего автомобиля.

Генератор Г-222 используется на большинстве отечественных автомобилей. Он способен выдать максимальную силу тока 55 Ампер при напряжении 13 Вольт и 5000 оборотов в минуту. Передаточное соотношение между коленчатым валом двигателя и шкивом генератора 1 к 2,04. При этом ротор может вращаться с максимальной скоростью 13000 оборотов в минуту. Регулировка напряжения производится в интервале от 13,6 до 14,6 Вольт.

Конструктивные особенности

На автомобилях ВАЗ-2105 и других моделях генератор необходим для питания системы электроснабжения при работе двигателя. От него также производится зарядка аккумуляторной батареи. Практически до конца восьмидесятых на всех автомобилях устанавливали генератор Г-222.

Начиная с модели ВАЗ-2108, устанавливали генераторы 37.3701. Его конструкция абсолютно такая же, как и у генератора Г-222, характеристики отличаются совсем немного. Имеются отличия в намоточных данных статора и ротора, немного иной тип регулятора напряжения и тока выпрямителя. Позднее 37.3701 начали устанавливаться и на автомобили ВАЗ-2105.

Читать еще:  Зил 133 гя тюнинг

Где установлен генератор?

Если присмотреться внимательно, то окажется, что автомобильный генератор вырабатывает трехфазное напряжение. Это синхронные электрические машины, возбуждение обмоток производится при помощи электромагнита. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, в задней части генератора устанавливается выпрямитель, который состоит из кремниевых диодов. Благодаря такой схеме подключения получается преобразовать трехфазное переменное напряжение в постоянное однополярное.

Монтаж генераторной установки производится возле блока двигателя, с правой стороны. Крутящий момент от шкива коленвала передается при помощи клинообразного ремня. На крышках генераторной установки имеются проушины, при помощи которых устройство закрепляется на кронштейнах. Внутри этих проушин установлены резиновые втулки, они позволяют сберечь их от повреждения при чрезмерной затяжке. Сверху генератор Г-222, схема подключения которого приведена на фото в статье, крепится к натяжной планке при помощи шпильки и гайки.

Основные компоненты генератора

Можно выделить четыре основных элемента, из которых состоит генератор Г-222:

  1. Подвижный ротор, на котором имеется обмотка возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток.
  3. Передняя и задняя крышки, изготавливаются они из сплава алюминия. Благодаря этому они имеют очень маленький вес, а самое главное – прекрасно охлаждаются.
  4. Ротор представляет собой вал с рифленой поверхностью. На нём запрессованы стальные полюса, имеющие форму клюва. Вместе с сердечником вал образует электромагнит. Внутри клювообразных полюсов находится пластиковый каркас, на котором имеется обмотка возбуждения. Края обмоток подключены к контактным кольцам с задней стороны ротора. Эти кольца смонтированы на пластиковой втулке.

Подшипники ротора

Чтобы облегчить вращение ротора, в передней и задней крышках устанавливаются подшипники. Они имеют закрытый тип, смазка заложена непосредственно во время изготовления устройства. Когда происходит эксплуатация, нет необходимости дополнительно закладывать туда смазочные материалы. При неисправности генератора Г-222, связанной с подшипниками, необходимо заменять ролики, ремонту они не подлежат.

Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, запрессована непосредственно на валу ротора. При помощи резинового кольца зажимается наружная часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенного в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также там имеется дистанционное кольцо. Наружная обойма зажата при помощи двух шайб, зафиксированных четырьмя болтами.

В передней части вала ротора при помощи шпоночного соединения установлен шкив и вентилятор, которым происходит охлаждение выпрямительного блока и внутренней части генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит по статору и ротору, после чего, охлаждая выпрямительный блок, вырывается наружу.

Статор генератора

Для изготовления статора используется электротехническая сталь. Множество пластин соединяются при помощи электрической сварки. Изнутри в статоре есть 36 пазов. Они изолированы при помощи лака или картона. В эти базы плотно укладывается три обмотки, которые позволяют вырабатывать трехфазное напряжение.

Чтобы эти обмотки не выпадали, они закрепляются при помощи пластиковых трубок либо же деревянных клиньев. Одна обмотка содержит в себе шесть катушек. Все три обмотки соединяются по схеме «звезда». Другими словами, один конец каждой из них соединяется с корпусом генератора Г-222. Ремонт статорной обмотки нецелесообразен, намного проще заменить ее полностью.

В задней крышке расположены следующие компоненты:

  1. Полупроводниковый выпрямительный блок.
  2. Регулятор напряжения и щеткодержатель в едином корпусе.
  3. Конденсатор.
  4. Подшипник.
  5. Силовые контакты.

Блок выпрямителя

На задней крышке находится выпрямительный блок. Он собран по мостовой схеме, содержит в себе шесть силовых полупроводниковых диодов. Если проводить диагностику этих устройств, то необходимо знать, что они пропускают электрический ток лишь в одну сторону. Диоды расположены на специальных алюминиевых держателях. Чтобы упростить крепеж, половина полупроводников соединяется с одной частью подковообразной пластины, другие со второй.

Отрицательные полупроводники, которые имеются в схеме выпрямительного блока, установлены в специальном держателе. Положительные соединяются с выводом «36» генераторной установки. Благодаря тому, что диоды прочно установлены в соответствующих держателях, обеспечивается эффективное охлаждение. Блок выпрямителя закреплен на крышке при помощи трех болтов.

Положительные диоды, изолированные при помощи пластмассовых втулок, тоже надежно фиксируются в алюминиевой пластине. Гайки на болтах крепления пластин к задней крышке одновременно зажимают не только выводы полупроводников, но и обмоток. Минусовой вывод генератора – это его корпус. Плюсовой – это контакт «30», установленный на задней крышке.

Регулятор напряжения

Благодаря этому прибору на выходе статорных обмоток удерживается оптимальное значение напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается ротор. Причем значение напряжения будет удерживаться в диапазоне 13,6-14,6 Вольт, невзирая на то, какая нагрузка воздействует на двигатель и систему электроснабжения. Генератор Г-222, устройство которого такое же, как и у его последователя 37.3701, имеет малогабаритный регулятор напряжения.

Конструктивно реле-регулятор и щеткодержатель выполнены в одном корпусе. По щеткам, которые прижимаются к контактным кольцам на роторе, поступает напряжение питания обмотки возбуждения. Одна щётка соединяется контактом «В» регулятора напряжения, вторая с выводом «Ш».

Если бы не было регулятора

В том случае, если бы не было этого прибора, напряжение на выходе генератора могло бы изменяться в огромном диапазоне – от 9 В до 25-30 В. Конечно, это сразу бы вывело из строя все потребители электричества. Основные условия работы любого генератора – это наличие постоянного магнитного поля, причем подвижного. Именно регулятор и позволяет создать постоянное поле. Чтобы скорректировать напряжение на выходе установки, в выпрямительный блок устанавливаются менее мощные дополнительные диоды. С их помощью можно немного увеличить напряжение на выходе.

Как работает генераторная установка?

После того как включается зажигание, срабатывает реле, которое подает напряжение от положительной клеммы аккумулятора на регулятор. При этом регулятор напряжения переходит в открытое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание от плюса аккумулятора поступает на регулятор, через обмотку возбуждения, на массу, то есть минусовой вывод АКБ.

При этом вокруг ротора создается магнитное поле, причём оно постоянное. Как только начинает вращаться коленчатый вал, раскручивается и ротор генераторной установки. При этом под зубцами статора проходит то северный полюс, то южный. Магнитное поле движется, в результате этого на статорных обмотках вырабатывается электрический ток. После этого переменное напряжение, которое снимается с трех выводов статорной обмотки, поступает на блок выпрямителя.

В том случае, если частота вращения ротора увеличивается, на выходе генератора напряжение превышает значение в 14,6 Вольт, регулятор переходит в закрытое состояние. При этом ток на обмотку возбуждения не подаётся. И тогда резко уменьшается напряжение на выходе генератора, после этого регулятор открывается. Количество переходов в открытое и закрытое состояние может составлять до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы максимально сгладить пульсации электрического тока, а самое главное – избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.

Как разобрать генератор?

Чтобы разобрать генератор, необходимо сначала его снять. Для этого выкручивается гайка, расположенная на верхней планке. Снизу выкручивается болт, которым произведено крепление к блоку двигателя. Желательно перед началом разборки очистить и продуть устройство. После чего можно выкрутить гайку, при помощи которой крепится шкив. Дальнейшие действия:

  1. Съемником необходимо демонтировать шкив, аккуратно снять шпонку и шайбу.
  2. Теперь нужно отключить вывод регулятора. Регулятор напряжения закреплен на задней части генератора при помощи двух болтов. Выкрутите их.
  3. Аккуратно извлеките устройство вместе с щеткодержателем. После этого отсоедините конденсатор.
  4. Далее необходимо выкрутить гайки, которыми произведена стяжка крышек генераторной установки. Выкрутить винты, которые соединяют выводы диодов и обмоток статора.
  5. Выкрутите гайку на контактном выводе.
  6. Демонтируйте блок выпрямителя.

После этого можно полностью вынуть ротор и заняться диагностикой всех компонентов генератора. Отличия генераторов Г-221 от Г-222 незначительные, поэтому можно проводить разборку по вышеизложенной инструкции.

33410-14: Генераторы сигналов Г4-221, Г4-221/1

Для формирования немодулированных сигналов синусоидальной формы, амплитудно-модулированных сигналов синусоидальной формы, сигналов прямоугольной формы (меандр), сигналов прямоугольной формы уровня ТТЛ, для формирования сигналов синусоидальной и прямоугольной формы (меандр) повышенной амплитуды,для исследования, настройки и испытаний приборов и систем, используемых в радиотехнике, электронике, автоматике, акустике, вычислительной и измерительной технике, приборостроении.

Основные данные
Госреестр №33410-14
НаименованиеГенераторы сигналов
МодельГ4-221, Г4-221/1
Класс СИ35.03
Год регистрации2014
Методика поверкиУШЯИ.460874.001 МП (МРБ МП.1544-2006)
Межповерочный интервал1 год
Страна-производительБеларусь
Информация о сертификате
Срок действия сертификата31.10.2019
Тип сертификата (На серию или на партию)C
Дата протоколаПриказ 1739 п. 28 от 31.10.201414д от 14.12.06 п.114
Производитель / Заявитель

ОАО «МНИПИ», Беларусь, г.Минск

220113, ул.Я.Коласа, 73, факс (017) 262-88-81, тел. 262-21-24 www.mnipi.by, E-mail: oaomnipi@mail.belpak.by

Скачать

Применение

Генераторы сигналов Г4-221, Г4-221/1 предназначены для формирования немодулированных сигналов синусоидальной формы, амплитудно — моделированных сигналов синусоидальной формы, сигналов прямоугольной формы (меандр), сигналов прямоугольной формы уровня ТТЛ.

Генератор Г4-221/1 предназначен также для формирования сигналов синусоидальной и прямоугольной формы (меандр) повышенной амплитуды.

Подробное описание

Принцип действия генераторов сигналов Г4-221 и Г4-221/1 основан на методе прямого цифрового синтеза. -Синтезатор сигнала, построенный на микросхеме AD9835, управляется микропроцессорным устройством, которое обеспечивает перестройку частоты сигнала, а также индикацию частоты цифровым табло.

Генераторы выполнены в виде моноблока. Сигнал синусоидальной формы, сформированный синтезатором, усиливается и преобразуется в выходные сигналы синусоидальной формы напряжением не менее 10 В, прямоугольной формы типа «меандр» размахом не менее 28 В, прямоугольной формы уровня ТТЛ, в амплитудно-модулированный сигнал.

Кроме этого, генератор сигналов Г4-221/1 имеет дополнительный усилитель, который усиливает сигнал синусоидальной формы до напряжения не менее 30 В и сигнал прямоугольной формы до размаха не менее 80 В.

Внешний вид генераторов сигналов приведен на рисунках 1 и 2, задняя панель генераторов сигналов — рисунок 3.

Технические данные

Метрологические и технические характеристики генераторов сигналов Г4-221, Г4-221/1 приведены в таблице 1.

Диапазон частот сигналов:

— смодулированных синусоидальной формы

— амплитудно-модулированных синусоидальной формы

— прямоугольной формы (меандр) и прямоугольной формы уровня ТТЛ

— синусоидальной и прямоугольной форм повышенной амплитуды (только для генераторов Г4-221/1)

от 0,1 Гц до 17 МГц от 50 кГц до 17МГц

от 0,1 Гц до 1 МГц

от 0,1 Гц до 1 МГц

Дискретность установки частоты, Гц

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки частоты, Гц

± (0,012 + 0,0001f), где f — значение установленной частоты в Гц

Нестабильность частоты за 15 мин., не более

Максимальное напряжение сигнала синусоидальной формы, В, не менее:

— на согласованной нагрузке 50 Ом

— при работе на нагрузке более 100 кОм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки напряжения сигнала синусоидальной формы, В:

— в диапазоне частот от 10 Гц до 1 МГц;

— в диапазоне частот св. 1 до 10 МГц

± (0,5 + 0,05U) В, где U -значение установленного напряжения в В

Максимальный размах сигнала прямоугольной формы (меандр), В, не менее:

— на согласованной нагрузке 50 Ом при работе на нагрузке более 100 кОм

Коэффициент гармоник сигнала синусоидальной формы, %, не более:

— в диапазоне частот от 10 до 100 Гц;

— в диапазоне частот св. 100 Гц до 120 кГц;

— в диапазоне частот св. 120 кГц до 1 МГц;

— в диапазоне частот св. 1 до 10 МГц

Плавное ослабление сигналов, дБ, не менее

Ступенчатое ослабление сигналов, дБ

Пределы допускаемой абсолютной погрешности ступенчатого ослабления сигналов, дБ:

— в диапазоне частот от 10 Гц до 1 МГц;

— в диапазоне частот св. 1 до 10 МГц

Амплитудная модуляция (АМ):

— внутренним сигналом с частотой, Гц;

— внешним сигналом с частотой, Гц

1000 от 30 до 10000

Пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты внутреннего модулирующего источника, %

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки коэффициента АМ, %

Параметры сигнала прямоугольной формы (уровень ТТЛ):

— время перехода из «1» в «0» и из «0» в «1», нс, не более

— напряжение «1», В, не менее

— напряжение «0», В, не более

Максимальной напряжение сигнала синусоидальной формы повышенной амплитуды на нагрузке 1 кОм, В, не менее

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки напряжения сигнала синусоидальной формы повышенной амплитуды в диапазоне частот от 10 Гц до 1 МГц, В

± (0,5 + 0,05U), где U -значение установленного напряжения в В

Коэффициент гармоник сигнала синусоидальной формы повышенной амплитуды, %, не более:

— в диапазоне частот от 10 до 100 Гц;

— в диапазоне частот св. 100 Гц до 120 кГц;

— в диапазоне частот св. 120 кГц до 1 МГц

Максимальный размах сигнала прямоугольной формы (меандр) повышенной амплитуды, В, не менее:

— в диапазоне частот до 100 кГц;

— в диапазоне частот св. 100 кГц до 1 МГц

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки размаха сигнала прямоугольной формы повышенной амплитуды, В:

— в диапазоне частот от 10 Гц до 100 кГц;

— в диапазоне частот св. 100 кГц до 1 МГц

± (0,5 + 0,2U), где U -значение установленного размаха в В

Питание от сети переменного тока:

Потребляемая мощность, В’А, не более

Диапазон температур рабочих условий применения, °С

от минус 10 до 50

Относительная влажность окружающего воздуха при 25 °С, %

Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96

Г абаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более

Масса, кг, не более

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

Утвержденный тип

наносится на переднюю панель генераторов сигналов Г4-221, Г4-221/1 методом офсетной печати, на эксплуатационную документацию — типографским методом.

Комплект

Комплектность генераторов сигналов Г4-221, Г4-221/1 приведена в таблице 2. Таблица 2

Генератор сигналов Г4-221 Генератор сигналов Г4-221/1

УШЯИ.468759.022 РЭ УШЯИ.468759.023 РЭ

Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации

Устройство и эксплуатация генератора Г-221

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах Украины. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного

учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах Украины. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с использованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой задачи. На автомобилях устанавливаются ракетные установки, радиолокационные станции, специальное оборудование; автомобильные тягачи используются для буксировки ракет, артиллерийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. Созданы специальные машины обеспечения: автотопливозаправщики, кислородозаправщики, пусковые агрегаты, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, машины химических войск, инженерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, пневматических и других систем, заправка горючим, маслом, кислородом, воздухом, боеприпасами, буксировка самолетов, очистка взлетно-посадочных полос все это выполняют автомобили.

Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил Украины и народного хозяйства.

Автомобили классифицируют по назначению, проходимости и типу двигателя.

По назначению они делятся на транспортные и специальные:

-транспортные автомобили служат для перевозки различного рода грузов и личного состава (пассажиров); они подразделяются на грузовые и пассажирские. Первые из них различаются по грузоподъемности и типу кузова, а пассажирские в зависимости от конструкции и вместимости кузова делятся на автобусы и легковые автомобили.

-специальные автомобили предназначены для выполнения специальных работ или приспособлены для перевозки определенного вида грузов. На них монтируются оборудование, вооружение или устанавливается специальный кузов. Сюда относятся подвижные мастерские, радиостанции, топливозаправщики, краны и др. В армии к специальным автомобилям относятся также тактические транспортеры, предназначенные для подвоза боеприпасов, продовольствия и эвакуации раненых в районе переднего края; колесные тягачи для буксировки тяжелых прицепов и полуприцепов; многоосные шасси, применяемые для транспортировки длинномерных неделимых грузов большой массы.

К специальным относятся и спортивные автомобили, предназначенные для тренировки и соревнований.

По проходимости автомобили делятся на три группы:

— обычной (дорожной), повышенной и высокой проходимости. Первые из них (ЗИЛ-130) используются главным образом на дорогах.

— повышенной проходимости — ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 — могут двигаться по дорогам и участкам местности вне дорог. Автомобили высокой проходимости — по дорогам и вне дорог, к ним относятся многоосные автомобили и специальные автопоезда.

По типу двигателя автомобили делятся на автомобили с :

-газогенераторными двигателями. Карбюраторные двигатели работают главным образом на бензине, дизели — на тяжелом (дизельном) топливе, газобаллонные — на сжатом или сжиженном газе, газогенераторные — на твердом топливе (древесина, уголь).

Каждый автомобиль можно разделить на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электро- и специальное оборудование.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Сейчас применяются в основном поршневые двигатели внутреннего сгорания, реже электрические (в качестве экспериментальных) и другие.

Шасси, состоящее из трансмиссии, ходовой части и систем управления, образуют агрегаты и механизмы, которые служат для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения.

Кузов служит для размещения водителя, личного состава и грузов. У грузовых автомобилей общетранспортного и многоцелевого назначения кузов состоит из кабины, грузовой платформы и оперения

Электрооборудование составляют узлы и приборы, предназначенные для воспламенения рабочей смеси в двигателе, освещения и сигнализации, пуска двигателя, питания контрольно-измерительных приборов.

К специальному оборудованию относятся лебедка, система регулирования давления воздуха в шинах, подъемник запасного колеса.

Техническая характеристика генератора Г- 221

Номинальное напряжение, 12 В

Направление вращения правое (со стороны привода)

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, 42 А

Общее устройство, назначение, работа генератора Г-221

Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

1. Крышка генератора со стороны контактных колец;

2. Выпрямительный блок;

3. Болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;

4. Контактные кольца;

5. Контактные кольца;

6. Шарикоподшипник вала ротора со стороны контактных колец;

7. Вал ротора;

8. Изолирующая втулка;

9. Винт крепления щеткодержателя;

10. Плюсовой клеммовый болт (вывод «30»);

11. Изолирующая втулка контактного болта;

12. Штекер центрального вывода обмотки статора;

13. Щеткодержатель;

14. Отрицательная щетка;

15. Положительная щетка;

16. Шпилька для крепления генератора к натяжной планке;

17. Крыльчатка шкива;

18. Клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны привода;

19. Шкив привода генератора;

20. Гайка крепления шкива;

21. Дистанционное кольцо подшипника;

22. Шарикоподшипник вала ротора со стороны привода;

Генератор Г-222: характеристики, устройство, схема подключения

Генератор Г-222 используется на большинстве отечественных автомобилей. Он способен выдать максимальную силу тока 55 Ампер при напряжении 13 Вольт и 5000 оборотов в минуту. Передаточное соотношение между коленчатым валом двигателя и шкивом генератора 1 к 2,04. При этом ротор может вращаться с максимальной скоростью 13000 оборотов в минуту. Регулировка напряжения производится в интервале от 13,6 до 14,6 Вольт.

Конструктивные особенности

На автомобилях ВАЗ-2105 и других моделях генератор необходим для питания системы электроснабжения при работе двигателя. От него также производится зарядка аккумуляторной батареи. Практически до конца восьмидесятых на всех автомобилях устанавливали генератор Г-222.

Начиная с модели ВАЗ-2108, устанавливали генераторы 37.3701. Его конструкция абсолютно такая же, как и у генератора Г-222, характеристики отличаются совсем немного. Имеются отличия в намоточных данных статора и ротора, немного иной тип регулятора напряжения и тока выпрямителя. Позднее 37.3701 начали устанавливаться и на автомобили ВАЗ-2105.

Где установлен генератор?

Если присмотреться внимательно, то окажется, что автомобильный генератор вырабатывает трехфазное напряжение. Это синхронные электрические машины, возбуждение обмоток производится при помощи электромагнита. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, в задней части генератора устанавливается выпрямитель, который состоит из кремниевых диодов. Благодаря такой схеме подключения получается преобразовать трехфазное переменное напряжение в постоянное однополярное.

Монтаж генераторной установки производится возле блока двигателя, с правой стороны. Крутящий момент от шкива коленвала передается при помощи клинообразного ремня. На крышках генераторной установки имеются проушины, при помощи которых устройство закрепляется на кронштейнах. Внутри этих проушин установлены резиновые втулки, они позволяют сберечь их от повреждения при чрезмерной затяжке. Сверху генератор Г-222, схема подключения которого приведена на фото в статье, крепится к натяжной планке при помощи шпильки и гайки.

Основные компоненты генератора

Можно выделить четыре основных элемента, из которых состоит генератор Г-222:

  1. Подвижный ротор, на котором имеется обмотка возбуждения.
  2. Статор – неподвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток.
  3. Передняя и задняя крышки, изготавливаются они из сплава алюминия. Благодаря этому они имеют очень маленький вес, а самое главное – прекрасно охлаждаются.
  4. Ротор представляет собой вал с рифленой поверхностью. На нём запрессованы стальные полюса, имеющие форму клюва. Вместе с сердечником вал образует электромагнит. Внутри клювообразных полюсов находится пластиковый каркас, на котором имеется обмотка возбуждения. Края обмоток подключены к контактным кольцам с задней стороны ротора. Эти кольца смонтированы на пластиковой втулке.

Подшипники ротора

Чтобы облегчить вращение ротора, в передней и задней крышках устанавливаются подшипники. Они имеют закрытый тип, смазка заложена непосредственно во время изготовления устройства. Когда происходит эксплуатация, нет необходимости дополнительно закладывать туда смазочные материалы. При неисправности генератора Г-222, связанной с подшипниками, необходимо заменять ролики, ремонту они не подлежат.

Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, запрессована непосредственно на валу ротора. При помощи резинового кольца зажимается наружная часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенного в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также там имеется дистанционное кольцо. Наружная обойма зажата при помощи двух шайб, зафиксированных четырьмя болтами.

В передней части вала ротора при помощи шпоночного соединения установлен шкив и вентилятор, которым происходит охлаждение выпрямительного блока и внутренней части генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит по статору и ротору, после чего, охлаждая выпрямительный блок, вырывается наружу.

Статор генератора

Для изготовления статора используется электротехническая сталь. Множество пластин соединяются при помощи электрической сварки. Изнутри в статоре есть 36 пазов. Они изолированы при помощи лака или картона. В эти базы плотно укладывается три обмотки, которые позволяют вырабатывать трехфазное напряжение.

Чтобы эти обмотки не выпадали, они закрепляются при помощи пластиковых трубок либо же деревянных клиньев. Одна обмотка содержит в себе шесть катушек. Все три обмотки соединяются по схеме «звезда». Другими словами, один конец каждой из них соединяется с корпусом генератора Г-222. Ремонт статорной обмотки нецелесообразен, намного проще заменить ее полностью.

В задней крышке расположены следующие компоненты:

  1. Полупроводниковый выпрямительный блок.
  2. Регулятор напряжения и щеткодержатель в едином корпусе.
  3. Конденсатор.
  4. Подшипник.
  5. Силовые контакты.

Блок выпрямителя

На задней крышке находится выпрямительный блок. Он собран по мостовой схеме, содержит в себе шесть силовых полупроводниковых диодов. Если проводить диагностику этих устройств, то необходимо знать, что они пропускают электрический ток лишь в одну сторону. Диоды расположены на специальных алюминиевых держателях. Чтобы упростить крепеж, половина полупроводников соединяется с одной частью подковообразной пластины, другие со второй.

Отрицательные полупроводники, которые имеются в схеме выпрямительного блока, установлены в специальном держателе. Положительные соединяются с выводом «36» генераторной установки. Благодаря тому, что диоды прочно установлены в соответствующих держателях, обеспечивается эффективное охлаждение. Блок выпрямителя закреплен на крышке при помощи трех болтов.

Положительные диоды, изолированные при помощи пластмассовых втулок, тоже надежно фиксируются в алюминиевой пластине. Гайки на болтах крепления пластин к задней крышке одновременно зажимают не только выводы полупроводников, но и обмоток. Минусовой вывод генератора – это его корпус. Плюсовой – это контакт «30», установленный на задней крышке.

Регулятор напряжения

Благодаря этому прибору на выходе статорных обмоток удерживается оптимальное значение напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается ротор. Причем значение напряжения будет удерживаться в диапазоне 13,6-14,6 Вольт, невзирая на то, какая нагрузка воздействует на двигатель и систему электроснабжения. Генератор Г-222, устройство которого такое же, как и у его последователя 37.3701, имеет малогабаритный регулятор напряжения.

Конструктивно реле-регулятор и щеткодержатель выполнены в одном корпусе. По щеткам, которые прижимаются к контактным кольцам на роторе, поступает напряжение питания обмотки возбуждения. Одна щётка соединяется контактом «В» регулятора напряжения, вторая с выводом «Ш».

Если бы не было регулятора

В том случае, если бы не было этого прибора, напряжение на выходе генератора могло бы изменяться в огромном диапазоне – от 9 В до 25-30 В. Конечно, это сразу бы вывело из строя все потребители электричества. Основные условия работы любого генератора – это наличие постоянного магнитного поля, причем подвижного. Именно регулятор и позволяет создать постоянное поле. Чтобы скорректировать напряжение на выходе установки, в выпрямительный блок устанавливаются менее мощные дополнительные диоды. С их помощью можно немного увеличить напряжение на выходе.

Как работает генераторная установка?

После того как включается зажигание, срабатывает реле, которое подает напряжение от положительной клеммы аккумулятора на регулятор. При этом регулятор напряжения переходит в открытое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание от плюса аккумулятора поступает на регулятор, через обмотку возбуждения, на массу, то есть минусовой вывод АКБ.

При этом вокруг ротора создается магнитное поле, причём оно постоянное. Как только начинает вращаться коленчатый вал, раскручивается и ротор генераторной установки. При этом под зубцами статора проходит то северный полюс, то южный. Магнитное поле движется, в результате этого на статорных обмотках вырабатывается электрический ток. После этого переменное напряжение, которое снимается с трех выводов статорной обмотки, поступает на блок выпрямителя.

В том случае, если частота вращения ротора увеличивается, на выходе генератора напряжение превышает значение в 14,6 Вольт, регулятор переходит в закрытое состояние. При этом ток на обмотку возбуждения не подаётся. И тогда резко уменьшается напряжение на выходе генератора, после этого регулятор открывается. Количество переходов в открытое и закрытое состояние может составлять до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы максимально сгладить пульсации электрического тока, а самое главное – избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.

Как разобрать генератор?

Чтобы разобрать генератор, необходимо сначала его снять. Для этого выкручивается гайка, расположенная на верхней планке. Снизу выкручивается болт, которым произведено крепление к блоку двигателя. Желательно перед началом разборки очистить и продуть устройство. После чего можно выкрутить гайку, при помощи которой крепится шкив. Дальнейшие действия:

  1. Съемником необходимо демонтировать шкив, аккуратно снять шпонку и шайбу.
  2. Теперь нужно отключить вывод регулятора. Регулятор напряжения закреплен на задней части генератора при помощи двух болтов. Выкрутите их.
  3. Аккуратно извлеките устройство вместе с щеткодержателем. После этого отсоедините конденсатор.
  4. Далее необходимо выкрутить гайки, которыми произведена стяжка крышек генераторной установки. Выкрутить винты, которые соединяют выводы диодов и обмоток статора.
  5. Выкрутите гайку на контактном выводе.
  6. Демонтируйте блок выпрямителя.

После этого можно полностью вынуть ротор и заняться диагностикой всех компонентов генератора. Отличия генераторов Г-221 от Г-222 незначительные, поэтому можно проводить разборку по вышеизложенной инструкции.

Г4-221 генератор ВЧ

Г4-221 генератор сигналов ВЧ

Г4-221 генератор высокой частоты предназначен для формирования немодулированного сигнала синусоидальной формы, амплитудно-модулированного сигнала синусоидальной формы, сигнала прямоугольной формы (меандра), сигнала прямоугольной формы уровня ТТЛ.

Особенности генератора Г4-221:
• Диапазон частот 0,1 Гц — 17 МГц
• Цифровой синтез частоты
• Амплитудная модуляция
• Цифровая индикация частоты и выходного напряжения

Технические характеристики генератора Г4-221:

Синус, прямоугольник, синхровыход (ТТЛ уровень)

10 -1 — 1,7·10 7 Гц

5·10 4 — 1,7·10 7 Гц

0,5% (10 Гц — 120 кГц)

5 В (нагрузка 500 Ом)

10 В (без нагрузки)

Сигнал прямоугольной формы генератора Г4-221

14 В (размах сигнала, нагрузка 50 Ом)

28 В (без нагрузки)

Амплитудная модуляция генератора Г4-221

(220±22) В, (50±0,5) Гц

В связи с огромными пробками в Москве наш водитель физически не может доставить приборы всем желающим. Поэтому по Москве мы доставляем только до транспортных компаний. При крупном заказе от 100.000 рублей (при условии 100% предоплаты), либо крупногабариных или тяжеловесных грузов, мы доставим Вам груз по Москве бесплатно.

Доставка в города Российской Федерации:
Доставка продукции заказчикам производится различными видами транспорта (Ж/Д, автомобильным и пр.)
Отправку продукции мы осуществляем различными транспортными компаниями, оказывающими услуги по перевозке грузов, такими как:

— Автотрейдинг,
— Деловые линии (стараемся не отправлять, так как были случаи воровства приборов),
— Первая экспедиционная компания,
— Байкал-Сервис,
— Экспресс-Авто,
— ТК Энергия,
— Желдорэкспедиция.
и др.

Доставка на терминалы транспортных компаний для отправки осуществляется бесплатно. С тарифами на перевозку грузов транспортными компаниями Вы можете ознакомиться на официальных сайтах этих компаний.

1. Самовывоз из г. Королёва — бесплатно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector