Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джили МК

Джили МК. Коробка передач. Особенности конструкции

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

ВИДЕО: Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега. Метки ГРМ Geely.

А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала тыс на заводском ремне, до тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня.

Вот замечаю, что МК до года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Lifan Solano с CVT: автопасьянс по-китайски

Возьмем, к примеру, «большую китайскую тройку»: «Lifan» — плюс 34% (24-е место в общем топе с 27 467 проданными автомобилями), «Geely» — плюс 55% (25-е место), «Great Wall» (28-е место). Такие цифры не снились даже более именитым автопроизводителям. Что-то не сходится у меня в голове подобный пасьянс. Надо бы разобраться. Скажем, на примере Lifan Solano с CVT, который с недавних пор появился в шоу-румах дилеров. Лично я недолюбливаю китайские машины на «ручке». Можно даже сказать — побаиваюсь. А все из-за невнятного сцепления — специфическая болезнь каждого первого автомобиля любой марки. А в данном случае лепота: две педали, вариатор — так что в столичных «пробках» можно не насиловать ноги… Сразу выложим все козыри на стол, вернее — один. И имя ему — цена. 494 900 рублей за топовую комплектацию с «кожей-рожей-все дела», встроенной навигацией и тому подобными «ништяками».

Вау, крикните вы, надо брать! Минуточку… Начнем с того, что китайцы уже давно скупили у японцев их старые «тележки» и штампуют на них свои произведения. Так и здесь в основе лежит «королловское» шасси начала столетия, экстерьер тоже напоминает «тойотовский», разумеется, со своими национальными штрихами. Например, светодиодные ходовые огни. Смотрится очень даже ничего — уже хорошо. Но устроиться за рулем с должным комфортом мне так и не удалось. Можно, конечно, сделать скидку на рост в 185 см, но реально не хватает пространства под ногами, да и руль хочется поближе. Да вот беда — он регулируется только по высоте. Зато есть кнопочки управления музыкальной системой. Хотя больно громко это сказано — даже ваш корреспондент с безнадежно отсутствующим музыкальным слухом порой не узнавал звучащие с детства известные композиции. Так что любителям «теплового лампового звука» включение магнитолы строго противопоказано. И еще такой момент: не все кнопки на мультируле работают после запуска авто. Машине нужно какое-то время для прогрева, и только потом вы сможете воспользоваться всеми преимуществами удаленного управления. Такой вот странный глюк. И не один, но об остальных чуть позже…

А какие тут сиденья — и регулировки все есть с поясничным подпором и подушкой, и подогрев заявлен на сайте производителя. Хотя я как ни крутился-вертелся, но так и не смог подобрать для себя оптимальную компоновку. Спинка плоская, подушка короткая (хотя, повторю, это, возможно, проблемы роста — и моего, и производителя). А вот факт, что в тестовом автомобиле не было обещанной кнопки подогрева, — реально расстроил.

Хотя сама архитектура кокпита очень даже неплохая. Удачная приборка (ее портит только кислотно-синяя подсветка), мягкий (!) пластик торпедо и дверей, вставки под металл и полоса самоклейки «под дерево» по всему периметру. Приятные ощущения вызывает и головное устройство. Нет, правда! Большой «тачевый экран» со встроенной навигацией от известного отечественного производителя, Bluetooth. И это еще не все, могут же китайцы удивлять! Как вам наличие телевизора, проигрывателя DVD-дисков и пяток игр? И это все работает, хотя и с некоторыми оговорками. К примеру, кино крутится без проблем, в дальней дороге можно развлечь пассажиров какой-нибудь «клубничкой» (главное, не отвлекаться от дороги), а вот с приемом ТВ-сигнала как-то не сложилось. Двадцатку-то каналов он поймал, даже изображение на некоторых из них идет без помех. А вот звук… Его нет. Нигде. Как я ни пытался все это хозяйство настраивать, крутил все, что только можно, да безуспешно. Хотя, может, оно и к лучшему, чтобы не отвлекаться на звуки немецкого Голливуда. Зато «Косынка» замечательно раскладывается…

Читать еще:  Когда менять ступичные подшипники

Но первый поворот ключа — и все настроение портится. Ну как так, когда на автомобиле с пробегом всего в 1000 километров перегорела лампа салонного освещения? Хотя, может быть, ее там и совсем не было, ведь качество сборки (которое, к слову, ведется в Черкесске, на заводе «Дервейс», когда-то известному по одноименным внедорожникам) не выдерживает никакой критики — если материалы еще и ничего (хотя и без фанатизма), то все это слеплено, простите, на коленке. Неравномерные зазоры, куча глюков…

К примеру, не работает кнопка снятия блокировки дверей, кнопка кондиционера начинает включаться после прогрева машины, стеклоподъемник задней правой двери работает только с водительской стороны. Вообще с электроникой здесь постоянно происходят чудеса: один раз машина просто отказалась ехать, никак не реагируя на нажатие педали газа. Оказалось, глюк спровоцировали подушки безопасности, выдав на центральную консоль предупреждающе-угрожающую надпись SRS. (И где тут кнопка перезагрузки автомобиля?) Но после перезапуска двигателя все пришло в норму. Зато пресловутого фенольного запаха нет, уже за это можно ставить большой и жирный плюс. Вот сзади есть где разгуляться — места навалом, имеется подлокотник с подстаканниками. В общем, удобно, комфортно, но все в рамках класса и без излишеств. Хотя что вы хотели за такие-то деньги? А вот возможности багажника поражают — без малого 650 литров, хватит не только на пару мешков картошки. Машина прогрета, что, к слову, происходит очень быстро, буквально за пару минут — и мотор мощностью 106 л.с. в рабочей температуре, и в салоне тепло. Уже хорошо. Селектор в положение «Drive»… Стоп, а это еще что? Как оказалось, машина неприятно дергается при движении рычага КП в «D» или «R». Но, как говорится, это не баг — это фича. Может, здесь сказывается еще довольно маленький пробег, а может, что-то другое… Загадка.

И не порадовала педаль акселератора — какая-то задемпфированная, с маленьким ходом. Хотя моторчик неплохо отзывается на газ, но только при разгоне до 60−70 км/ч. Дальше — сколько ни дави, а динамики-то и нет. Поэтому неудивительно, что разгон до сотни длится вечные 15,5 секунды. Если для города этого достаточно, то вот на трассе при обгоне нужно быть предельно внимательным и выбирать отрезки для обгона взвешенно и с гарантией своевременного возвращения на свою колею. Ну, а разгон, например, со 100 до 150 занимает ну очень продолжительное время… Зато расход топлива, заявленный производителем (7,8 литра), очень даже похож на правду. Точнее сказать нельзя, ибо здесь нормального дорожного компьютера, который выдает подобные статистические данные, попросту нет. И к подвеске есть претензии. Сама по себе она неплохо отрабатывает небольшие неровности, но на серьезных ее будто перетряхивает чуть ли не до пробоя. И это все на допустимых скоростях.

А управление рулем заслуживает отдельной песни, причем больше в негативном смысле. Пустой в «нуле», в 3,5 оборота, абсолютно неинформативный — иной раз ты просто не знаешь, в какую сторону его крутить, чтобы выйти на заданную траекторию. Незачет… И вот потихоньку, помаленьку складывается наша «Косынка». Когда же товарищи китайские автопроизводители поймут, что все эти «свистелки-гляделки» за небольшие деньги — ну совершенно не главное в бюджетном авто. И оптимальный вариант, как мне кажется, использования этого автомобиля, так это в качестве такси, эдакая замена легендарной желтой «Волги», такой же ломучей и глючной, но безумно вместительной. Да и резервы в плане автосервиса у таких таксопарков на порядок выше, чем у частного автовладельца. Хотя гарантия вполне по нынешним временам достойная — пять лет или 150 000 км…

Да, и цена «китайца» буквально на днях выросла на 15 000 рублей…

Lifan Solano 620: цена, фото

Машина Lifan Solano 620 прекрасно подойдет не только для деловых, но и для семейных поездок. Такая машина отлично подойдет автолюбителям как по внешним данным, так и по техническим характеристикам.

Содержание:

Модель можно смело отнести к китайским машинам современности. Первый автомобиль такого плана появился в 2008 году, но сразу же завоевал расположение автолюбителей. Популярность машины распространилась не только внутри рынка Китая, но и далеко за его пределами. В России машина появилась только в 2010 году. В 2013 году произошли некоторые видоизменения авто. В 2015 году произошли радикальные изменения автомобиля.

Дизайн

Внешний вид седана достаточно хорош, но безусловно вкусы у всех разные. Если смотреть на модель спереди, но издалека, то у некоторых людей возникает впечатление, что это BMW. Возникает это благодаря оптике, согласитесь есть схожесть. Массивный бампер получил воздухозаборники, в которые вставлены противотуманные фары.

Профиль Лифан Солано обладает достаточно сильно раздутыми колесными арками, в которых расположились 15-е стальные диски. В нижней части двери находится выштамповка, которая соединяет арки. Вверху находится строгая линия, проходящая через ручки открытия двери.

Задняя часть имеет крышку багажника, переходящую в небольшой спойлер. Оптика автомобиля сзади проста и по форме, и по внутренности. Массивный бампер выделяется разве что выштамповкой внизу.

Размеры:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1705 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2605 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л100 л.с.133 H*m15,5 сек.170 км/ч4

Подробнее

Под капотом автомобиля находится двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. При движении и старте двигатель автомобиля следует рассматривать как достаточно хороший вариант. ДВС такой мощности хорошо подойдет для езды по городским дорогам, при этом водитель не будет себя чувствовать ущемленным в скоростных характеристиках.

Также можно смело приобретать машину с мотором размером 1,8 литра и мощностью 125 лошадей. При таком двигателе максимальная скорость машины будет составлять 200 км/ч. Двигатели машины нельзя назвать экономичными. Проведенные эксперименты показали, что при езде автомобиля на 10 000 километров расход топлива в средних значениях составил около 7,4 литра на 100 километров. Но с другой стороны владельцев Lifan Solano 620 должна порадовать динамичность авто.

На автомобиле установлена переднего плана подвеска наподобие Макферсон и задняя подвеска с рычагами продольного вида. Как правило, такого рода подвески устанавливают на машины среднего класса и высокого. Такие подвески обеспечивают отличную шумоизоляцию в машине, прекрасное сцепление шин и дороги, это позволяет машинам приобрести хорошие характеристики динамики.

В авто характеристики подвески очень хорошо совмещают в себе такие качества, как удобство и комфорт машины, мощь и безопасность, современность, приемлемая цена и качество. Автомобиль прошел не одно испытание и с гордостью можно сказать, что эта машина получилась гораздо современнее и интереснее, нежели была ранее. Внешний вид машины приобрел европейский стиль, кузов имеет обтекаемую форму.

Салон

Внутри модель Лифан Солано порадует достаточно хорошим оснащением и дизайном, если оглядываться на цену автомобиля. Сиденья для водителя и пассажира имеют механические регулировки и обшиты кожей в дорогой комплектации. Задний ряд имеет 3 посадочных места, пассажиры смогут там поместиться и если они среднего роста, то дискомфорта чувствовать не будут. Места будет достаточно для ног и для головы.

Водительское место оборудовано 4-х спицевым рулем с органами управления аудиосистемой. Руль регулируется только по высоте. Панель приборов оборудована аналоговыми датчиками и бортовым компьютером.

Центральная консоль в верхней части получила аудиосистему, с простым и понятным механизмом управления. Ниже расположился блок управления климатом, который представлен в форме удобных крутилок. Далее идут ниши для мелочей и все это переходит к тоннелю и селектору КПП. Также бокс присутствует на тоннеле и там же есть подлокотник.

Автомобиль является абсолютно безопасным, тому доказательством станет: система абс, подушки безопасности в 2 ступени, тормоза дискового типа на передних и задних колесах, а также запасные датчика заднего хода. Салон машины сделан таким образом, чтобы человек себя в нем чувствовал достаточно комфортно и уютно. Для удобства водителя аудио звук также расположен на руле машины. В автомобиле особым образом спроектированы шасси, что привело к улучшению сопротивления машины воздуху.

В дорогих версиях Lifan Solano 620 имеет деревянную вставку на торпедо и на дверях. Багажное отделение седана отлично подойдет для семейных поездок, ведь его объем составляет 650 литров.

Цена и комплектации

Сейчас вышла новая версия, поэтому внизу указаны старые ценники. Средняя цена вторичного рынка примерно 250 000 рублей.

Автомобиль предоставлен покупателю в двух комплектациях, это Standard и Luxury. Первая комплектация стоит 439 900 рублей, она порадует своего покупателя наличием:

  • ABS;
  • 4-х электростеклоподъемников;
  • AUX;
  • аудиосистемы;
  • кондиционера;
  • гидроусилителя руля;
  • датчика света;
  • обогрева зеркал.

Вторая комплектация обойдется покупателю на 50 000 рублей дороже, при этом вы получите более мощный мотор и:

  • задний парктроник;
  • подогрев сидений;
  • мульти-руль;
  • кожаный салон.

Приобретать автомобиль такой марки или нет это дело каждого. Модель, как и все автомобили имеет определенные плюсы и минусы. Но в общем плюсов в нем больше. Если вам все, в общем нравится, но вы все же находите чуть-чуть недостатков, то рекомендуем посмотреть 630-ю модель.

Форум: Lifan Solano II

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lifan Solano II, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Мотор МОЩЬ.
Надо было 1.3 ставить. Не, ну серьёзно – ну какой 1.5 . зачем ? Она сама себя еле катит…

Короче – если не будет хотя бы 1.8, то лажа это, а не Авто.

Кобыл 140, тогда можно было бы рассмотреть как вариант.

Мазда 3 с 1.5 “СкайАктив” выдаёт 120 л.с… просто интересно – какой же “вариант” Вы предполагаете ?

Он вообще не в понятках. Дилетант.

Ты на цену посмотри. Может и с головой всё на место встанет.

140 – это уже другой транспортный налог… У каждого авто своя “ниша потребителя”… Вот у ЗиЛ 130 (грузовика) – 80 “лошадей” под капотом, но это ни о чем не говорит.
Так что и тут китайцы молодцы. Платить в 2 раза меньше, чем за ту же Ладу.

Сидел в Geely Emgrand 7 и Solano 2 – салон понравился больше солановский.
Зад полностью похож на КИА Рио.
100 лошадей маловато.
В максимальной комплектации не хватает люка.
В салоне у Солано 2, кстати, легче и приятнее, чем в Рио.

А что будешь – десантироваться через люк ? Тогда бери БМП.

Те, кто “критикует” – вы только писать всякую ерунду можете, а сами только и мечтаете о таком авто или я не прав ? У вас наверное и такого то нет, на “вёдрах” небось всю жизнь ездили!

Так то на вид она хороша, но при ближайшем рассмотрении – “как топором делали”.

Внешне очень понравилась машина – салон приятный, дизайн нравится, удобство, багажник – огонь .
В общем нравится сильно…
В ближайшем будущем планирую покупать автомобиль. Но вот у меня теперь дилемма – купить Солано 2 или Гранту ?
Рассматриваю “вариант покупки Гранты” исключительно по финансам (Лифан на 100 тыс. дороже)… но Солано 2 – нравится неимоверно… Особенно по сравнению с Грантой… Что скажете / посоветуете ?

Езжу на Солано 5 лет – горя не знаю.
Так – по мелочи (может повезло . ).
Если есть возможность – прокатитесь на той и на той. Сразу поймёте, что лучше “ещё где-то занять и купить Cолано 2″.
Даже из-за вида машины Вы будете чувствовать себя уверенней.
Если большая семья (или дача) – это незаменимая тачка.

Так и есть – машина класс.

Взяла ! Не Соланчика , но и не Гранту 😉 Взяла китайскую тоже – Чери Бонус3, не знаю разрешено ли здесь писать о других марках, но довольна машиной безмерно! Вот скоро 2 года будет как она меня только радует! Ни дня не пожалела !

Гранта – по ее цене просто пустой шарабан, да и внешне.

Так что вы совершенно правы! В принципе в Солано 2 меня смутили только габариты, я просто 2 года за рулем и это первый автомобиль планировала брать, испугалась что сложно парковаться будет и пр. А так китайские автомобили просто класс! Я довольна очень.

Бери Солано.
Я взял и не жалею.

Как можно сравнивать несопоставимое?

Я хотела Солано, а все настаивали на Гранте (из-за цены и доступности запчастей).

Победила я! Солано не взяли (по неопытности напугала его длина, хотя понятно привыкла бы), но китаец Чери Бонус 3, уже скоро два года как мой любимец 🙂

Ваш отзыв про Чери Бонус 3 (на соответствующей странице) не помешал бы 😉

Комфортная, красивая, оснащение – всё что нужно есть.

Привет всем!
Вот сегодня приобретаю (метался между Х50 и Солано – выбрал по вместимости)… будем попробовать.

Аналогично. У меня супруга забраковала Х-50 (из-за малой вместимости и тесноты), а мне обзор сзади не понравился.
Солано как то более добротно сделан.
Ну, и до этого Солано был – без проблем.

Стал обладателем этого “автомобиля” после Шевроле Лачетти 2011 г.в… и ппц как пожалел…
Управляемость – на 2… жрёт бензина в 2 раза больше заявленных 6,5 литров…
Да – внешне и внутри стильно, красиво, но на этом все прелести закончились…
Все датчики, какие только есть, включались без причин… датчики парковки “обманывали” после первых же морозов – якобы там стены сзади, хотя нет ничего…

В общем – отдаю обратно в салон и обратно забираю свою Лачу…

А сколько Вы на ней покатались? И что – так и забирает салон свои машины назад?

У меня на Солано расход очень маленький. Трасса 6,3 город 7,5

Проездил 6 лет на Солано, менял только расходники и то что по подвеске убивал в ямах. Плюс были проблемы на 5-м году эксплуатации со стартером (то крутит, то нет) – оказалось раскрутился от вибрации винт какой-то на стартер “земляной” кажись – зачистили, подтянули. Плюс поменял спидометр на втором году жизни по гарантии. Также на 4-5 году, из-за кривых рук электрика в сервисе официального дилера, при установке сигнализации были проблемы с доставкой питания до бензонасоса – провод оплавился в месте скрутки на реле размыкающем, я по незнанию из-за этого поменял бензонасос. С этой проблемой промучался несколько месяцев, только потом заметил этот провод оплавленный.

А так, за те 400 тыс. руб., взял бы даже Солано 1. На днях поеду сдавать по трейд-ин и менять на Солано 2.

Был на тест-драйве Солано 2: движок мощь (по сравнению с тем, что у меня сейчас, а у меня 1.6), тяга на много лучше. Внешний вид – космолет… радует наличие задней камеры и магнитолы с экраном и навигацией.

Отзыв о Лифан Солано 1.6 (108 л.с.) MT 2014 г.в.

12 Июня 2015 , просмотров: 3759

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 108 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Lifan Solano

Впечатления

Доброго времени суток. Хочу поделиться своим впечатлением о Lifan Solano 2014 г.в. У меня не было проблем при выборе автомобиля. Нужна была «рабочая лошадка» для такси. Сразу замечу, что машина не моя, но я к ней отношусь очень трепетно и аккуратно, так как это мой хлеб.

Прошел я Лифан Солано достаточно. Было все: снег, гололед, гравий, грязь, жара и холод. Пробег у нее уже за 110 000 км, так что пришло время подвести итоги.

Мои первые впечатления, когда я сел за руль, были предвзяты (слухи, усмешки и это вечное «ну это же китаец»). Первые пару тысяч я ждал подвоха, но его не было. Со временем я успокоился, стал машине доверять и мне понравилось.

Тут надо четко понимать, что вы хотите от машины. Я хотел комфорта. Комфорта от езды и от надежности. Тут две новости: одна хорошая, а вторая так себе. Салон в Лифан Солано действительно удобный. Сидеть очень комфортно. Водительское кресло регулируется в трех плоскостях, имеется поперечная поддержка спины. Сидя в нем, я не уставал ни разу (а ведь у меня переломанные ребра).

Сзади тоже все хорошо. Учитывая, что я ростом 185 см и сижу как пилот болида формулы-1, то пассажирам вполне комфортно, да и я не ощущаю чужих коленок в спине. Эргономика радует. Все доступно, кроме мультимедии (это из-за моей посадки, но спасает мультируль). Все кнопочки имеют мягкую приятную подсветку белого цвета (яркость регулируется).

Хочется упомянуть о вылете руля — по мне это бессмысленный люфт рулевой колонки. Не хватает каких-то маленьких приятностей. К примеру, я бы поменял «лопухи», маловаты они для этой машины.

Света в салоне Лифан Солано откровенно мало, один плафон по середине. Для бутылки с водой (хоть 0,5) место не предназначено (только в подлокотнике в заднем диване). Подогрев сидения есть только у водителя. Впрочем, это только мои придирки.

Отделка внутри, конечно, дешевая, но достаточно хорошая. Скрипов и сверчков пока нет, а это уже большой плюс к психологическому здоровью водителя. Шумка, конечно, не очень, но на скорости 110 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая тонов. К шумоизоляции я уже привык, и у меня не возникает никаких негативных эмоций.

Про динамику Лифан Солано говорить не буду — ее просто нет, да и не нужна она такому авто. Эта не та машина, которая просит дать ей под зад. На этом авто нет необходимости первым сорваться со светофора и на скорости за сто пойти на обгон.

Да и какая динамика, когда она плохо стоит на ногах ?! Такое ощущение, что ты водитель автоцистерны с полупустой бочкой, так как машина так и норовит лечь на бок при прохождении поворотов.

Зимой сильно надеяться на передний привод не стоит. Срыв задней оси явление частое, уж больно легкая задняя часть у машины. В дождь стекла запотевают, на печку ноль эмоций — спасает кондиционер. Зимой прохладно в ней (еще и эта кожа). В мороз заводится ужасно, поэтому машину нужно оставлять в тепле.

Ломается ли машина ? Да, конечно, ломается, но тут стоит отметить, что все в пределах ресурсов деталей. Великих и неожиданных поломок не было, качественное и своевременное ТО делают Солано надежной и относительно дешевой в эксплуатации машиной.

Подводя итог, могу сказать, что Лифан Солано не любит резких движений, на нем не надо никому ничего доказывать. На мой взгляд, авто еще сыровато. Тут вам и плохо закрывающиеся двери, и посредственная шумоизоляция, и неправильное распределение веса. Впрочем, не стоит забывать, что Лифан начал производство машин только в 2005 году, а с 2009-го — приступил к сборке машин в России. Так что эта машина достойна внимания и уважения.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отзыв Lifan Solano 1.6 (2010 г.)

LIFAN SOLANO.

Решил поделиться опытом эксплуатации сего китайско-карачаево-черкесского авто.

Начну сначала. У меня до лифана было несколько авто — как наших, так и иностранных, причем разных классов. Начал с классики — семерка, потом 99, потом Монтеро Спорт, Крайслер 300М, Тойота Секвойя, Крайслер Конкорд, Мерседес С280 (202), Гранд Чероки 5.2, ну и в результате захотелось уж и на новом авто поездить. Стал читать отзывы, искать дилеров в Санкт-Петербурге. Машин в наличии почти ни у кого не было, остановил свой выбор на *** *******, в наличии было всего три цвета — белый, зеленый и золотистый, именно его и выбрал. Комплектация меня устраивала, да и в связи с кризисом по деньгам машинка подходила, купил. Менеджер салона посоветовала сразу заехать на заправку рядом, не дотянул метров 15. толкал до колонки))) Угорала вся заправка)))

Первые ощущения от авто были положительные, единственно — мне не хватало мощности, это после джипа 5.2, наверное. Поначалу ездил очень аккуратно, обкатка всё-таки. Приехал на первое ТО, поменяли масла, сделали диагностику, часа 4 голову кружили, взяли за это около 8 тыр.(((. Наверное, масло с примесью золота было))) В дальнейшем решил обслуживать сам, благо у друга мастерская есть.

По уровню комфорта авто очень даже ничего, после обкатки и поехала живее как-то. Единственное, что шумоизоляцию получше бы. Впятером ездили на Брянщину, оттуда с багажником гостинцев обратно, все ок, полет нормальный, подвеска в меру жесткая, примерно как у Шкода Октавия. Все приборы читаются хорошо и днем, и ночью. Единственное, что ночью магнитола бликует на лобовое стекло. Салон продуман, подлокотник спереди и сзади есть, не тесный, отделка конечно не кожа, как пишет дилер, а кожзам, панельки под дерево добавляют некий шик салону, все управление под рукой.

Двери задние как и у всех закрываются плоховато, хотя я и смазывал их и петли регулировал, дилер говорит, что приработаются.

За время владения ездил много по Лен.обл, в Новгород, Псков, Москву, никогда не подвела. Весной загудел ступичный подшипник, поменял и снова все здорово. Зимой в -35 въехал задом в замерзший сугроб, результат — откололся кусок бампера, но это, думаю, от сильного мороза, поменял по КАСКО.

В багажник влезает много всякого добра, если длинномер, можно сиденья задние сложить и все влезает. Дорожный просвет порадовал этой зимой и при вылазках на природу и дачу, нигде не застрял. Кондей работает на 4, по сравнению с климатом на других моих авто, но хватает. Зимой заводилась всегда, даже в самые лютые морозы, прогревается тоже довольно быстро. Очень раздражает автоматическое включение рециркуляции воздуха при заводе двигателя, единственный минус.

После поездок по нашим дорогам появились стуки в передней подвеске, диагностика показала, что надо менять втулки и стойки стабилизатора, сейчас заказал, жду.

Свет фар хороший, а если с туманками, то вообще гуд. Ну, что Вам еще написать. Масло лью Статойл, влезает в двигатель 4 литра, тормоза на уровне, АБС выручает, если что.

К машине привык, от потока не отстаю, на светофорах не туплю, нормальный машин за свои деньги.

Сейчас хочу ДОДЖ ГРАНД КАРАВАН, потому что ждем прибавления в семье, да и для семейных вылазок на природу минивэн предпочтительнее.

Так что совет желающим купить такой авто один — определитесь, для чего вам нужна машина, нужна ли именно эта, прокатитесь, пощупайте все.

Мое мнение, что за эти деньги ничего подходящего нового не купишь.

Кстати, забыл про бензин, заправляюсь всегда по 20 литров АИ92 на Газпроме, мне хватает на 300 км где-то, ну небольшой +/-, так что вполне экономично выходит.

Всем спасибо, кто прочитал, может кому я помог определиться с выбором или наоборот.

Удачи на дорогах! И ни гвоздя Вам, ни жезла)))

Джили или Лифан — какая марка автомобиля лучше?

Давно прошли времена, когда словосочетание “Made in China” было синонимом слова «барахло», и сегодня изделия китайского производства представлены практически во всех нишах рынка потребительских и промышленных товаров – от игрушек и мобильных телефонов до промышленной техники и автомобилей.

Более того, развитие китайской промышленности, дизайнерской и инженерной мысли, достигло того уровня, когда, помимо заимствования технологий и производства товаров по лицензии, активно внедряются и продвигаются собственные разработки. Одной из наиболее активно развивающихся областей китайского промышленного сектора является автомобилестроение, и в далее речь пойдет о двух его ярчайших представителях – Geely и Lifan.

Geely Automobile Holdings Limited – счастливчик Ли

Основывая в далеком 1986 году маленькую фирму по производству компонентов для холодильников и морозильных камер, китайский бизнесмен Ли Шуфу вряд ли предполагал, что его детище дорастет до многопрофильного холдинга Geely Holding Group, занимающего 267 место в списке Fortune Global 500, а сам он попадет в список богатейших людей мира по версии Forbes.

Поворотным моментом в судьбе этого предприятия стало начало сотрудничества по части с японской компанией «Хонда» по производству мотоциклов и скутеров. Случилось это в 1992 году, а уже в 1998 году, всего через 6 лет, Geely представила свою первую самостоятельную разработку – компактный хэтчбэк Haoqing SRV. И, как говорится, пошло-поехало – на сегодняшний день модельный ряд переваливает за дюжину, ежегодный выпуск перешагнул рубеж в 600 тысяч машин, а рынок сбыта охватывает более 30 стран.

История развития Geely примечательна некоторыми интересными фактами, а также действительно выдающимися достижениями:

  • В 2003 году компания представила купе Beauty Leopard (Geely BL) – совместную разработку с корейцами Daewoo. Автомобиль неофициально считается первым китайским спорткаром;
  • В 2005 году Geely становится первой китайской компанией за всю мировую историю, которая приняла участие во Франкфуртском Международном автосалоне;
  • В 2009 Geely приобрели австралийскую компанию Drivetrain Systems, производителя автоматических трансмиссий.
  • В том же 2009 году купили у компании Ford 100% акций шведской Volvo Cars.
  • В 2010 со своим седаном Emgrand EC7 приняли участие в независимых краш-тестах по версии EuroNCAP, получив 4 звезды, а до этого – 5 звезд по версии C-NCAP. Опять же, впервые в истории китайского автомобилестроения.
  • В 2015 году было проведено суровове испытание Emgrand X7 в условиях крайнего севера. Автомобиль проехал 24 тысячи километров от столицы Белоруссии до Магадана и обратно. Поломок в пути не произошло!

Кстати, название Geely можно перевести с китайского как «счастливый». Ближайшее к нам действующее производство автомобилей под этой маркой находится в Белоруссии.

Lifan – к успеху на всех парусах

Детище Инь Миньшаня появилось на свет в 1992 году в виде мастерской по ремонту мотоциклов, и аж до 2005 года компания не имела собственных мощностей для производства легковых автомобилей. Тем не менее, это не помешало Lifan стать пятым по величине производителем мотоциклов в Китае, а с 2003 года начать собирать и автобусы.

Как и в случае с Geely, импульс к дальнейшей трансформации в крупный холдинг по производству автомобилей, автобусов и легкой техники придали все те же японцы, а именно — Mazda. С 2005 года компания Lifan начинает серийное производство минивэнов и пикапов на основе моделей Daihatsu, а с 2007 года выходит и на российский рынок с моделью Breeze.

Для разработок в области производства двигателей была создана дочерняя структура Lifan Motors, а производственные площадки расположены уже в 7 странах, включая Россию. Что же касается географии продаж, то марка широко представлена в более чем 40 странах.

Основной завод компании, расположенный в городе Чунцин, производит порядка 150 тысяч автомобилей и 200 тысяч двигателей ежегодно, а модельный ряд регулярно обновляется. Все это, в свою очередь, говорит о том, что времена копирования остались в прошлом и для этого достойного представителя автопрома из Поднебесной.

Принимая во внимание возраст компании, ведь с момента начала производства легковых автомобилей под маркой Lifan прошло всего 13 лет, масштабы оснащения и темпы развития поистине поражают. Недаром на эмблеме Lifan изображены наполненные попутным ветром паруса!

Каково быть китайцем

Несомненно, оба производителя обладают существенным потенциалом и всеми шансами раз и навсегда изменить отношение к изделиям китайского автопрома со стороны рядового покупателя. Репутация китайских машин, конечно, пока не достигла высот европейских и американский производителей с мировыми именами, но крайне стремительные темпы развития как технической базы, так и инженерной, дизайнерской мысли, наводят на мысль, что этот день не за горами.

На российском рынке

Сегодня компания Geely предлагает на российском рынке небольшой внедорожник Atlas, седаны Emgrand 7 и Emgrand GT, а также кроссовер Emgrand X7. Модельный ряд у дилеров Lifan немного побольше, 6 моделей – кроссоверы X50, X60, X70, седаны Murman и Solano, и семиместный вместительный MyWay.

Если сравнивать Geely и Lifan с точки зрения предпочтений, то можно выделить ряд особенностей, которые могут помочь определиться с выбором:

  1. Модельный ряд – не слишком отличается по чисто «классовым» параметрам, имеются седаны, внедорожники и, ныне очень популярные, кроссоверы, они же «паркетники».
  2. Дизайн – опять же, с точки зрения внешнего вида, автомобили обеих компаний выполнены в актуальной и современной манере. В плотном потоке машин на улицах города, такие автомобили ничуть не проигрывают на фоне своих именитых и гораздо более дорогих одноклассников. Напротив, благодаря достаточно яркому и привлекательному внешнему виду, они скорее выделяются в сравнении с более строгими и консервативными формами европейских машин.
  3. Цены – здесь начинаются существенные отличия. В целом, автомобили Geely и Lifan относятся к ценовому диапазону от 450 тысяч рублей до полутора миллионов. При этом, отметку в один миллион перешагивает только Geely, а в нижних пределах данного диапазона царит Lifan.
  4. Комплектации – логичное продолжение предыдущего пункта. Отдавая предпочтение Geely, получаете неплохой выбор силовых агрегатов, вплоть до турбированных, и трансмиссий, а также, как принято говорить, «полный фарш» по части всех современных систем активной и пассивной безопасности, электронных помощников, датчиков и автоматики. При этом, автомобили Lifan не так уж и сильно уступают, также предлагая более, чем достаточный уровень технического и электронного оснащения своих машин.

Что выбрать

Выбирая между автомобилями Geely и Lifan, следует руководствоваться, в первую очередь, бюджетом, а также наличием дилерских и сервисных центров поблизости. Однако, принимая во внимание, что сегодня большое количество автосалонов предлагают более чем приемлемые условия кредитования, вопрос цены может и не принимать первостепенное значение.

В этом случае играют роль только личные предпочтения по внешнему виду и ходовым качествам автомобиля.

В целом, автомобили марок Geely и Lifan представляют собой отличную альтернативу российским и корейским автомобилям, а также некоторым недорогим моделям европейских производителей. При этом, китайцы предлагают гораздо более высокий уровень оснащения своих автомобилей даже в базовых комплектациях. Что же касается распространенного мнения о невысокой надежности, как о «фирменной» черте китайских автомобилей, то на сегодняшний день это уже мало соответствует действительности, о чем говорит действительно большое количество сугубо положительных отзывов владельцев этих машин.

Так что, если вы хотите приобрести современный, качественный и привлекательный автомобиль по более чем справедливой цене – смело выбирайте Lifan. Если же вы готовы немного доплатить, но получить взамен ходовые качества и оснащение, сравнимые с таковыми у автомобилей ценового сегмента 2+ миллиона – Geely полностью удовлетворит ваши ожидания.

Тест драйв LIFAN Solano –
«Китайский синдром (Solano 1.6)»

О LIFAN Solano

ЛИФАН Солано

Приживется ли “Lifan Solano” на российском рынке?

Обещают, что он будет стоить не дороже машин российских марок. При довольно щедром оснащении: 1,6-литровый двигатель, широкий набор опций, просторный салон, вполне энергоемкая подвеска… Но похоже, что новый седан гольф-класса сохранит и все традиционные проблемы китайских автомобилей – неудобную посадку, не самые качественные отделочные материалы, просчеты в эргономике, посредственные динамические характеристики.

НЕСКОЛЬКО лет назад я посетил завод компании “Lifan” в Китае и тогда протестировал ее самую первую модель – “Lifan 520”, более известную в России как “Breez”. Помню, меня тогда поразил тот факт, что я сумел без особых проблем вполне комфортно разместиться за рулем. На многих других китайских машинах мне это сделать, сознаться, не удавалось. Правда, невыразительный дизайн, ужасное качество сборки и невнятные ходовые характеристики испортили общее впечатление от машины. Но китайцы быстро учатся, и когда меня пригласили на тест новой модели, я был уверен, что они избавили ее от многих недостатков. Тем более после заявления представителей компании о том, что это совершенно новый автомобиль, на который они будут делать ставку в России. По этой причине я и отправился в Черкесск, на завод “Derways”, где организовано производство “Lifan Solano”. Причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Отовсюду понемногу

ЧТО-ТО было явно не так. Первые минуты знакомства с “Lifan Solano” я провел. в тщетных попытках устроиться удобно за рулем. Мягкое кресло, как будто набитое желе, расползалось под моим телом. Чтобы не сидеть в положении “ноги за уши”, мне, человеку среднего роста, пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, но принципиально это проблему не решило, так как руль имел регулировку только по высоте.

Вот это мне было совершенно непонятно, поскольку, как я уже говорил, у предшественника – “Lifan Breez” – никаких проблем с удобным размещением в водительском кресле не было. На мои вопросы представители компании ничего не ответили. Просто развели руками – сами не знают. Правда, была выражена надежда, что многие недостатки удастся ликвидировать в самое ближайшее время. “Derways”, который не только производит “Lifan”, но и является официальным дистрибьютором марки в России, намеревается начать постепенную локализацию производства, в том числе и за счет установки сидений российского изготовления.

. Разместившись как получилось, едем в Домбай. Кстати, мои пассажиры, как спереди, так и сзади, на посадку не жаловались. По крайней мере, на отсутствие простора. По длине этот седан превосходит практически всех конкурентов в своем классе и даже выходит за пределы сегмента. Правда, ради салона разработчики пожертвовали частью пространства багажника. Его вместимость всего 386 л. Более чем скромно для автомобиля, который располагается между гольф-классом и “семейным”.

И мотор здесь тоже более чем скромный. 1,6-литрового двигателя, доставшегося “Solano” от “Breez”, явно не хватает крупному и тяжелому автомобилю. Даже несмотря на заявленную мощность 106 л.c., ни с места, ни на скорости мотор не желает нормально разгонять машину. А “крутить” двигатель тоже бесполезно – после 4.000 об/мин растет только шум в салоне. Впрочем, китайцы признают, что мотор не подходит автомобилю, и обещают уже в ближайшие месяцы представить версию с 1,8-литровым двигателем и даже с вариатором.

Мы даже не пытались соревноваться с местными жителями, самые уважаемые из которых ездят на “Lada Priora” с затонированными наглухо стеклами, включая лобовое, и, конечно же, без номеров. А что? Республика маленькая, все друг друга знают.

Однако, несмотря на очевидное превосходство своих автомобилей, местные не без интереса разглядывали “Solano”.

– Это что, BMW? – неожиданно спросил один. – Фары вроде “бээмвешные”.

Приглядевшись, действительно можно заметить сходство с 3-й серией BMW. В частности, за счет похожей формы крыльев и фар. Все судорожно стали гадать, какие еще автомобили послужили примером для нового “Lifan”. Но мнения разошлись: кто-то видел в структуре кузова элементы “Toyota Corolla” предыдущего поколения, кто-то даже “VW Passat”. Но надо отдать должное, в отличие от многих других китайских компаний “Lifan” обвинить в плагиате нельзя. А дизайнерские решения заимствуют друг у друга и именитые производители.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand
(хэтчбек 5-дв.)

Changan Eado
(седан)

Неожиданно приятно удивила подвеска. Даже там, где асфальт был, как после бомбежки, усеян ямами, ходовая вела себя уверенно, без пробивов, лишнего раскачивания и рыскания. И при этом в салоне не раздражал звук скрипящего пластика, что нередко бывает в китайских машинах.

А вот малоинформативный руль, неохотно возвращающийся в нулевое положение, – это, видимо, хроническая и почему-то неизлечимая болезнь автомобилей из Поднебесной. Однако ко всему можно привыкнуть, и через какое-то время я уже вполне уверенно проходил сложные горные серпантины. Но так и не смог догнать маячившую передо мной “Ладу Приору”. Хотя и шел на пределе возможностей. Не своих, разумеется. Автомобиля. Интересно, а как у них сложатся взаимоотношения на рынке.

На все деньги: тест-драйв нового Lifan Solano II

Среди бюджетников он один из самых крупных, и каждый потраченный рубль как нигде окупается сантиметрами. «Фарш» по-китайски богат, но цена после смены поколения останется в пределах вилки 500-600 тысяч, что не может не радовать. А еще Солано стал на целый литр экономичнее, и мы смогли это проверить в жестких условиях крымских горных дорог.

Российский авторынок уже перемолол многих китайских автопроизводителей и моделей — сколько их мелькнуло метеорами и ушло в небытие… Lifan в целом и Solano в частности — среди немногих выживших. Сам факт существования китайского автомобиля, пережившего за шесть лет продаж в нашей стране сперва легкий рестайлинг, а затем и сменившего первое поколение на второе – уже говорит об определенном признании. А что же поменялось?

Кузов сохранил все размеры, кроме длины: она увеличилась на символический сантиметр, до 4620 мм. Ширина, высота и колесная база — те же: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм. Однако все внешние элементы кузова — двери, крылья и бампера — переработаны и обновлены. Фары, задние фонари, поворотники в зеркалах и дневные ходовые огни получили светодиодные элементы. Объем багажника заметно увеличен — с 386 до 620 литров.

Принципиально изменился дизайн и отделка салона — уже в базовой версии появились кресла и задний диван из искусственной кожи, даже простейшая магнитола поддерживает USB, а расширенная версия мультимедийной системы — навигацию и камеру заднего вида.

Новый 100-сильный мотор объемом 1,5 литра сменил старый 106-сильный 1,6-литровик: «полторашка» отвечает нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, снизился на 1 л и теперь заявлен на уровне 6,5 л на 100 км. Однако упал максимальный крутящий момент — со 149 Нм до 129 Нм.

Поначалу машина будет оснащаться ручной 5-ступенчатой КПП, но позже появится и вариатор. Стоимость же базовой комплектации Solano II, как уже было сказано, стартует от 500.000 рублей.

Облик и дизайн

Солано-2 стал длиннее предыдущего поколения всего на 10 миллиметров, но гораздо важнее, что он на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan, на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris, на 27 сантиметров длиннее Renault Logan! В основном, прибавку в габаритах дает могучий и солидный капот и 620-литровый багажник, и хотя салон простором не блещет, формула «больше машины за те же деньги» — работает, и работает хорошо!

Передняя и задняя оптика смотрится солидно и даже в некоторой степени благородно.

Нетипично умеренно и уместно во внешней отделке используется хром, которым иные китайские производители зачастую злоупотребляют…

Салон

Архитектура торпедо — очень удачная, все на местах, все легкодоступно. В отделке применяется матовый черный пластик, глянцевый черный с имитацией некоего природного материала (не то дерева, не то камня, с длинными редкими прожилками), а также серебристый, а-ля металл. На передней панели два классических стрелочных прибора (спидометр и тахометр) соседствуют с цифровыми табло температуры, уровня топлива и информации о пробеге и расходе. В общем, классика. Смутить может разве что нарисованная зачем-то голубая окантовка «циферблатов».

Управление кондиционером — полностью электрифицировано: мотор-редукторы отвечают и за регулировку тепло/холод, и за распределение воздушных потоков, и за включение рециркуляции.

Двери и торпедо — жесткий и гулковатый пластик, который на дверях, правда, разбавлен мягкими кожзамовыми вставочками с симпатичной красной прострочкой — как и на сиденьях. Тот же VW наверняка назвал бы это признаками «спецсерии» и содрал бы большие деньги… Сидушки — из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке — только «тряпка».

Все четыре стеклоподъемника — электрические, плюс передние — еще и с режимом быстрого опускания одним касанием. Руль имеет клавиши управления аудиосистемой. Но вот регулировка «баранки» допускается, увы, только по высоте…

И, к сожалению, объем салона несколько диссонирует с внушительными внешними габаритами автомобиля… Рослым водителям может не хватить предела регулировки продольного хода переднего сиденья, особенно в зимней одежде — неплохо было бы сделать диапазон хода и пошире… Впрочем, это отчасти компенсируется регулировкой спинки, но при крупных водителе и переднем пассажире сидящим сзади придется покрутиться, пристраивая колени.

Мультимедиа

В богатой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и управлением с рулевых клавиш. Экран, что интересно, не емкостный, а резистивный — то есть, реагирует не на касание, а на нажатие. Технология устаревшая, но дисплей очень отзывчив и откликается на любой предмет, помимо пальца — зимой в холодной машине управлять устройством можно, не снимая перчаток.

Мультимедийное головное устройство умеет проигрывать музыку с телефона через Bluetooth, с карты памяти, USB-флешки, а также внешнего устройства через 3,5-миллиметровый вход (его гнездо вместе с USB-разъемом живет в подлокотнике). Отдельная карточка microSD отведена под навигацию — за нее отвечает софт от Navitel. А при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида, установленной над номерным знаком!

Интерфейс мультимедиа слегка медлителен, но все искупает логичность и последовательность. Главное меню состоит из горизонтальной линейки крупных иконок, а меню настроек — из вертикального списка; в них не запутается даже далекий от мудреных гаджетов человек.

Играет аудиосистема, правда, довольно плоско, невыразительно — нет ни верхов, ни баса. Хотя, казалось бы, база для неплохого звучания есть — в задней полке стоят крупные «овалы», а передние динамики в дверях дополнены выносными высокочастотниками.

Железо

Под капотом Солано-2 — новый полуторалитровый 16-клапанный мотор с гидрокомпенсаторами (редкость сейчас!) и регулятором фаз. Моторный отсек просторный, что оценят любители самостоятельного обслуживания — доступ к большинству узлов легкий.

Двигатель прикрыт декоративной плитой, которая вкупе с шумоизоляцией моторного щита и крышки капота отлично глушит звук мотора в салоне. Кстати, после достаточно жестких испытаний, которым мы подвергали Солано, металлическая клапанная крышка была соответствующе горячей, а вот катушки зажигания, индивидуальные для всех четырех цилиндров, — просто теплыми. Стало быть, хорошая терморазвязка!

Главный тормозной цилиндр — крошечный, ибо все тормоза по кругу — дисковые, требующие минимального хода поршней и вытесняемой жидкости.

Генератор — тоже «малышовый», размером с крупный грейпфрут, однако специалисты дилерского центра его очень хвалят — говорят, не дает отказов.

На верхнем бачке радиатора — заливная горловина. Любители классических решений одобрят!

Все швы внутренних полостей обработаны мовилеподобным антикором — его следы в виде подсохших капелек хорошо видны, к примеру, на нижней кромке крышки багажника:

Кстати, в багажнике Солано, помимо, собственно, 620-литрового полезного объема, а также заурядных баллонного ключа и домкрата, владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки! А на крышке изнутри болтается, на американский манер, аварийная рукоятка открывания.

Движение

Мы берем машину в дилерском центре Lifan в Симферополе и отправляемся в крымские горы. Переключаю передачи по оборотам, вроде как соответствующим большинству недорогих седанов с двигателями 1,4-1,6 и мощностью в районе сотни лошадок — и не понимаю, что происходит… Машина откровенно не едет! Разгон практически отсутствует; за городом, кое-как добравшись до скорости под сотню на пятой передаче, педаль газа вообще «исчезает» — можно убрать ногу с педали или, наоборот, надавить её до упора в пол — никакой разницы…

Задушенность нормами Евро-5 вкупе с нерасторопностью электронного дросселя? Черт, у меня же совершенно вылетели из головы характеристики мотора! Этот двигатель выдает максимальный крутящий момент 129 Нм на пяти тысячах оборотов, что заметно выше, чем у одноклассников. Движок любит, чтобы его крутили не стесняясь, а коробка передач с невероятно растянутыми второй и третьей подыгрывает ему, как опытный партнер, понимающий с полуслова.

Крутим от души, и чудо происходит — у машины появляются динамика и прыть, с поправкой на маломощный мотор и бюджетную категорию, разумеется. При этом, что характерно, максимум тяги достигается без надсадного визга!

Прыть, правда, заметно скисает на пятой после 120-130 — производитель сместил рабочий диапазон мотора и трансмиссии в область низких и средних скоростей — дачники, которым нужна бодрая тяга на перегруженной машине, будут довольны, а вот любители дальних междугородних перегонов — не очень.

Что интересно, непрерывная подача тяги на второй передаче по крымским серпантинам, ведущим в горы, и гонки на третьей передаче по смеси грунтовок и разбитых асфальтовых дорог Ай-Петринского горного массива не привели к катастрофическому расходу — мотор кушал чуть больше 10 литров, что для жесткого отжига с постоянными разгонами и торможениями на пониженных передачах просто смешно. И, собственно, средний расход в режиме «город + трасса» не превышал семи литров — в режиме обкатки это как раз с поправкой те самые 6,5 литров, обещанные спецификацией, что на литр меньше, чем у предыдущего поколения Solano.

Тормоза дисковые и безупречно цепкие — ни отнять, ни прибавить. Подвеска машины (спереди МакФерсон, сзади целиковая балка, в качестве «обувки» — китайская резина Giti 15-го диаметра с размерностью 195/60) приятно поразила — она безропотно глотала огромные ямы и булыжники крымских гор, пробить её не удалось ни разу! Подвеска невероятно энергоемкая, с ней можно смело дубасить по российским «направлениям».

Рулевому механизму с электроусилителем, конечно, не хватает собранности до эталонных критериев — при быстрых перекладках штурвала чувствуется ватность (которая, возможно, уменьшится при установке резины от брендов из первой десятки взамен штатных) да и задемпфировать на высокой скорости руль нужно посильнее, но серпантины дороги на Ай-Петри Солано-2 проходил вполне уверено и порой даже дерзко. Надо признать, в плане подвески и рулежки машина отлично «русифицирована», грех требовать с «китайчика» большего за столь скромные деньги, что за него просят.

Итоги

Solano заметно и выразительно эволюционирует и близок к тому, чтобы встать в один ряд с одноклассниками из числа брендов «первого эшелона». Однако мелкие огрехи отделки по-прежнему заметны. Пластик пахнет все так же резковато, а эволюции не всегда однозначны — например, владельцы предыдущего поколения могут предпочесть экономии литра топлива новым мотором больший крутящий момент на меньших оборотах у прежнего двигателя.

При этом за меньшие деньги у Солано «всего чуть-чуть да побольше» — размеры, багажник, тот же мотор в базе, диаметр дисков и многое другое — у конкурентов все это либо отсутствует в минималке, либо заметно дороже. Китайцы щедры в мелочах, и это правильная тактика в борьбе за покупателя.

Более стратегическая и важная работа также ведется — активно расширяется дилерская и сервисная сеть, скудость или отсутствие которой было традиционным упреком к маркам из Поднебесной — многие из них появлялись и исчезали, не оставив и следа, и подпорченную ими репутацию китайских автомобилей в целом сейчас приходится восстанавливать единичным окрепшим брендам, с «Лифаном» во главе. Восстанавливается она, впрочем, успешно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector