Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИСТОРИЯ; КАМАЗА: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ИСТОРИЯ «КАМАЗА»: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

17 Ноября 2016 Грузовые автомобили «КамАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый — о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик. История «КамАЗа» — это история огромной страны. И сейчас попробуем ее рассказать.

Как уже было замечено, грузовики «КамАЗ» стали настоящим символом практически всех отечественных и зарубежных дорог. «КамАЗ» — это нечто несвойственное для отечественного автопрома, ведь грузовики этой марки раньше и сейчас являются серьезными конкурентами не менее мощным импортным аналогам по техническим характеристикам, своей надежности и функциональности, по уникальному дизайну. Кроме того, эти большегрузные машины сумели сохранить особую индивидуальность. На производстве до сих пор применяют только собственные отечественные разработки (за исключением некоторых моделей).

Советский Союз нуждался в современных грузовиках

История про «КамАЗ» начиналась со строительства завода. В 60-х годах прошлого века СССР начал активно развиваться — на путь развития встали все отрасли. Росла экономика, быстрыми темпами росло строительство жилых домов для всех граждан СССР. Вместе с этим повышались объемы грузоперевозок. После войны автомобили создавали, но делалось это очень медленно, а существующего парка не хватало. Заводы очень старались, но не могли покрыть дефицит. И вот, высшее руководство в 1969 году принимает решение о необходимости строительства нового автомобильного завода, на котором бы создавались только грузовики. С этого и началась увлекательная история «КамАЗ’а».

Как рождался гигант

Так, 14 марта ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о необходимости работ по строительству комплекса заводов, где бы производили большегрузные автомобили. Площадку для строительства нашли в Набережных Челнах, что в Татарской АССР. Кстати, город этот был выбран отнюдь не случайно. Прежде чем выбрать этот небольшой городок на Каме, специалисты изучили более 70 различных вариантов для размещения завода. Преимущества Набережных Челнов были просто очевидны — дело в том, что географически городок находился практически в самом центре огромного СССР. Также в этом регионе работала одна из самых крупных строительных компаний «КамГЭСэнергострой» — все это давало возможность быстро построить плотину и гидроэлектростанцию, мощность которой составляла более 1,5 млн кВт/ч. Быстро строились заводские корпуса и жилые дома для будущих работников завода, с которых начнется история «КамАЗа».

На строительные работы съехались специалисты и рабочие разных специальностей с каждого уголка СССР, представляющие 70 национальностей. Более чем 2000 различных предприятий, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование. Каждый день на строительной площадке трудилось более 100 000 человек. Будущий завод обеспечивался по тем временам самым передовым и технологичным оборудованием не только отечественного, но и зарубежного производства. Поставки осуществлялись такими мировыми корпорациями, как «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и многие другие. Завод возводился и рождался буквально на голой земле — среди холмистых полей. Для сглаживания неровности рельефа, строители отсыпали и вывозили миллионы кубических метров почвы. История «КамАЗа» продолжается, и вот 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности СССР Тарасов подписывает указ, в котором завод получает имя — Камский автомобильный завод. В конце сентября назначен генеральный директор Камского завода — это заместитель министра автомобильной промышленности Л. Б. Васильев. Также в сентябре начинается процесс формирования генеральных директоров в Москве, отдела кадров и снабжения. Уже с ноября на завод приезжает первая группа рабочих-строителей. 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков поднял первый ковш почвы на строительной площадке первого объекта — это была база строительной индустрии. Эту дату принято считать официальной точкой отсчета строительства Камского завода. Комплекс должен был занять огромную территорию в 22 км 2.

Вместе со строительством комплекса в СССР занялись решением бытовых и коммунальных проблем. Благодаря «КамАЗу» сотни тысяч людей смогли выехать из бараков и комнат в коммунальных квартирах, где им приходилось жить. Завод дал всем этим людям комфортные квартиры, современные школы и детские сады, вузы и другие учебные заведения. Стали появляться культурные, спортивные, досуговые заведения, объекты медицины и многое другое. Именно благодаря заводу в Прикамье создали мощный научный центр и развили пригородную сельскохозяйственную зону.

В середине 60-х годов значительно выросло количество дорог с твердым покрытием — это позволило конструкторам и инженерам раскрыть все преимущества, которые дает грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над мотором. Бескапотные автомобили существовали еще с 50-х — это позволило использовать длину автомобиля более эффективней, улучшился обзор. Но экономика СССР требовала не просто грузовик, а экономичный и производительный, который бы мог работать в составе автопоездов на дорогах с небольшими осевыми нагрузками. Также автомобиль должен выдерживать эксплуатацию в любых климатических зонах.

Специалисты Минавтопрома провели исследования и решили, что автомобиль должен работать с грузами весом до 8 т. Также он должен быть подготовлен к буксировке, иметь три оси, обладать кабиной с расположенным под ней дизельным силовым агрегатом. На каждую тонну веса приходилось не менее 8 лошадиных сил. В 68 году на заводе ЗИЛ должны были разработать целый модельный ряд большегрузных дизельных автомобилей и тягачей и подготовить их к производству на каком-то новом автозаводе. В 69 году выходит приказ на создание новых двигателей мощностью в 200 л. с. Конструкторы приступили к разработкам сразу после того, как закончили с ЗИЛ-133. За границей покупались различные образцы с капотной и бескапотной компоновкой. Больше всего советским инженерам пришелся по вкусу International 220. Бескапотная компоновка, удобная кабина, мощный дизельный силовой агрегат, пневмогидравлический усилитель, пятиступенчатая КПП с делителем, современная тормозная система, блокировка межосесового дифференциала — это история автомобиля «КамАЗ».

ЗИЛ-170 — предок современного «КамАЗа»

В мае 69 года появляется первый тестовый образец, прародитель сегодняшнего «КамАЗа» — ЗИЛ-170. Испытания прошли успешно, а затем вышло постановление о строительстве огромного завода. Пока строился производственный комплекс, в конструкторском бюро ЗИЛ также кипела работа — разрабатывались новые современные грузовики. За несколько лет успели создать около 50 различных опытных образцов и их модификаций. В ходе тестов было выявлено много недостатков и проблем. Затем история машины «КамАЗ» перемещается в Москву, на Дмитровский полигон, где тестировали «Ладу Весту» и все остальные отечественные автомобили. После этого испытания некоторые экземпляры разработки ЗИЛа отправлялись обратно в Ярославль. Тесты на полигоне помогали выявить все недостатки. После того как все проблемы были решены, сборку автомобиля наладили на мощностях «КамАЗ». История создания машины продолжилась. Грузовики испытывали в суровых областях Союза, на трассе Таллин — Баку, в карьерах Серпухова.

В мае 74 года а экспериментальном цехе собрали первый двигатель. Конвейер удалось наладить самостоятельно, но вот технология была временной. Эти моторы устанавливались на первые 5320.

История создания автомобиля «КамАЗ» — это победы и поражения, множество расчетов, чертежей и испытаний. И вот, 16 февраля 1976 года с конвейеров завода сошел первый грузовик — «КамАЗ» 5320.

Кто создал «КамАЗ»? История помнит инженеров из ЗИЛа. Это Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест. Также активное участие в разработке принимал дизайнер Лев Самохин. Естественно, это далеко не весь список тех, кто принимал участие в рождении первого большегрузного автомобиля. Самый главный конструктор завода — Владимир Барун.

История развития «КамАЗа»

Уже в 79 году завод стал настоящим лидером среди мировых производителей грузовых автомобилей. Объемы производства составляли более 100 тысяч экземпляров. И это практически единственный случай, когда Советский Союз обогнал западные страны. С этого периода грузовые автомобили «КамАЗ» стали настоящими лидерами в грузоперевозках и строительных работах. Модельный ряд машин включает в себя самосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.

«КамАЗ»: история моделей

В 76-78-х годах на заводе производили три базовые модели — это грузовой автомобиль 5320 с грузоподъемностью в 8 т, модификация на его базе строительного самосвала 5511 с грузоподъемностью 10 т, седельный тягач 5410, его грузоподъемность составляла 20 т. Далее был разработан десятитонный грузовик 53252 с увеличенной колесной базой. Затем — самосвал для сельскохозяйственных нужд и седельный тягач, предназначенный для автопоездов — 54112. Его грузоподъемность составляла 33 т. В 81 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода. Наладили выпуск 6-тонной версии 4310. Базовую модель готовили для военных целей и оснастили автомобиль лебедкой. Также на основе этой модели создали сельскохозяйственный 43105. В начале 80-х годов каждую базовую модель оснащали доработанными моторами мощностью в 220 л. с. и 10-ступенчатой КПП. К середине 80-х завод заработал ритмичнее. И вот в 88 году с конвейера сошел миллионный грузовик. Эти автомобили были очень популярны, но не могли конкурировать с зарубежными брендами, поэтому было решено начать разработку «КамАЗов» нового поколения.

Второе поколение «КамАЗ»

История создания «КамАЗа» такого начинается в конце 80-х годов. Второе поколение укомплектовывалось новыми отечественными силовыми агрегатами с турбонаддувом. Но также устанавливались и импортные двигатели и комплектующие. Существенно переработали кабины — они стали более комфортными. Для этого просто подняли крыши и применили некоторые конструкционные доработки. 23 августа 90 года завод «КамАЗ» превратился в акционерное общество, а в 91 году с конвейера сошел двухосный седельный тягач 5425МА с американским мотором Cummins на 325 л. с. и финской кабиной от Sisu.

История автомобильного завода «КамАЗ» состоит из побед и поражений. В 90-х вся страна перешла к рыночным отношениям, и в стране стали появляться импортные грузовики. Завод имел серьезные трудности с продажей, и это привело к кризису. Беда не приходит одна — в 93 году случился сильный пожар на заводе по производству двигателей. Он нанес огромный ущерб.

Сегодня кризис позади, и продукция завода снова востребована.

Автомобили используются во всех отраслях строительства и на грузоперевозках. А 15 февраля 2012 года на заводе был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». История создания машины для грузоперевозок охватывает большой период времени. В разработке принимали участие сотни инженеров и конструкторов. И как бы ни ругали эти машины за эргономику, но на то время они были лучшими и оставались таковыми на протяжении многих лет. Сейчас завод активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Таким образом, совместными усилиями «КамАЗу» удалось создать новую линейку магистральных тягачей и их модификаций.

КАМАЗ в 2019 году выпустил 34,7 тыс. грузовых автомобилей

КАМАЗ по итогам 2019 года выпустил 34705 грузовых автомобилей, что на 1,7% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом на российском рынке было реализовано 30504 грузовика «КАМАЗ» (-6,7%), экспортировано 5009 единиц автотехники (+23,1%), сообщает пресс-служба производителя.

В числе ключевых экспортных рынков в прошлом году отмечены Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. В 2020 году максимальное число автомобилей «КАМАЗ» также будет поставлено в эти страны, при этом ожидается увеличение доли Вьетнама в структуре экспортных поставок КАМАЗа. В течение года компания планирует поставить в эту страну свыше 1300 автомобилей.

В числе главных научно-технических целей компании на текущий год – подготовка производства тяжелого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-54901 с газовым двигателем, двигателем «Евро-6», а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.

Напомним, в соответствии с бизнес-планом, в 2020 году КАМАЗ должен реализовать 35709 автомобилей, из них 29 тыс. единиц будут поставлены на российский рынок, 6709 – на рынки зарубежных стран. Доля КАМАЗа на рынке грузовых автомобилей России достигнет 46%. Бизнес-планом в 2020 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму 14,1 млрд рублей. Чистая прибыль должна достигнуть 288 млн рублей при планируемой выручке 204 млрд рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2019 года на КАМАЗе была утверждена актуализированная программа стратегического развития компании на период до 2025 года. В результате реализации стратегии «КАМАЗ-2025» выручка к 2025 году составит 340 млрд рублей, показатель EBITDA – 10%, продажи достигнут 52 тыс. автомобилей, а доля экспорта увеличится до 10%.

Стратегия «КАМАЗ-2025» обновлена с учетом тенденций и прогнозов развития бизнес-среды, макроэкономического и внешнеполитического контекста. При этом КАМАЗ продолжает стратегическое развитие, усиливая динамику инноваций. Грузовые автомобили нового поколения К5, электробусы, беспилотные транспортные средства, модернизируемые технологические мощности, новые бизнес-модели, предлагаемые клиентам, определяют лидерство КАМАЗа в российской автомобильной отрасли и конкурентоспособность с грандами мирового автопрома.

Все более весомое значение в бизнесе Группы «КАМАЗ» будут иметь направления пассажирского транспорта, компонентов, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка. Реализация стратегии позволит КАМАЗу значительно повысить ключевые показатели бизнеса к 2025 году.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

КАМАЗ 54901: подробное описание модели отечественного тягача

Модель тягача линейки КАМАЗ К5 – это жемчужина камского предприятия, прямой конкурент автомобилей «МАЗ». Грузовик имеет все шансы стать достойным конкурентом иномаркам европейского и китайского производства, обеспечить рынок достойной альтернативой импортных магистральных тягачей. Для реализации проекта потребовались значительные финансовые вливания, привлечение инвестиций.

Технические особенности модели КАМАЗ 54901

Автомобили КАМАЗ 54901 отличаются от моделей других популярных производителей следующими техническими характеристиками.

  • Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч;
  • Топливный бак рассчитан на 700/1200 л;
  • Установлена передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска;
  • Используются шины с размером 315/80 R22,5;
  • Транспортное средство оснащено пневматическими тормозами;
  • Автоматическая коробка передач 12/2 ZF, привод с конфигурацией 4х2;
  • Допустимая нагрузка на оси (передняя и задняя) составляет 8/11,5 т;
  • Общая допустимая масса всего автопоезда – 44 т.

Силовой агрегат представлен шестицилиндровым рядным устройством, которое выпускается совместным производством Камского завода и фирмы Liebherr. Двигатель полностью отвечает европейским стандартам, является прямым аналогом популярных моторов других брендов. Предусмотрены шесть цилиндров, допустимый ход поршня рассчитан на 150 мм. Обычная конфигурация поддерживает чугунные блоки цилиндров распредвала в основе блока.

Параметры силового агрегата

На цилиндре добавлены четыре клапана, специальные мокрые гильзы, а также продвинутая система подачи топлива в силовой агрегат Common Rail. Заявленный производителем КПД мотора достигает 43%, обеспечивается потенциал для повышения эффективности использования системы до 50-55%. Такая возможность реализована благодаря продвинутой технологии сгорания топлива, усовершенствованному газообмену, общему снижения показателей трения, интеллектуальным системам качественного вывода тепла. Примечательно, что общее качество выхлопа отвечает регламенту Евро-6 при пониженном расходе горючего.

Читать еще:  Генератор таврия схема подключения

КАМАЗ 54901 К5 может похвастаться производительным двигателем с предельной мощностью 550 л.с., обеспечивается частота вращения в 1900 об/мин. Производитель предлагает силовой агрегат с объемом 11,95 литров, турбодизель получил заводское наименование КАМАЗ-910.10-550, I-6. Предусмотрена система турбонаддува с возможностью снижения температуры передаваемого воздуха, производительный электронный впрыск горючего с качественным электрическим контроллером и форсунками.

Благодаря такому решению топливо поступает в систему под высоким давлением, что обеспечивает стабильное и максимально качественное сгорание. Способствует понижению расхода топлива продвинутая система по нейтрализации газов. Средний заявленный производителем расход горячего составляет 30 литров на 100 км. Базовая комплектация предусматривает бак на 700 литров, в случае с модификацией седельного тягача – 2х600 л.

Особенности системы управления и комплектация тягача

Магистральный тягач оснащается автоматической коробкой передач ZF Traxon, для которой предусмотрены 12 скоростей, а также две задние передачи. В основе шасси применяется сталь повышенной прочности, передняя ось работает с предельной нагрузкой до 8 тонн, добавлена специальная необслуживаемая ступичная часть. Автомобиль оснащается продвинутыми гипоидными осями, передаточное число составляет 2,5-3,07.

В основе применяются качественные карданные валы с торцевыми шлицами для понижения общей нагрузки на каждый из узлов. Тормозная система представляет собой надежные дисковые устройства, поддерживается динамическая стабилизация. Обычная комплектация КАМАЗ 54901 К5 предусматривает:

  • Антипробуксовочную систему ASR;
  • Продвинутый механизм обеспечения курсовой устойчивости ESP для безопасного прохождения заносов, поддержания общей управляемости транспортного средства при движении по дороге;
  • Электропневматическим приводом управления EBS, который понижает общий износ и деформацию тормозной системы, сокращает тормозной путь;
  • Передняя и задняя оси оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости для ходовой устойчивости машины;
  • Несущее основание представлено продвинутой рамной платформой на паре устойчивых осей с применением заднего привода 4х2.

Комплектация и основание каркаса МР4 К5

Кабина представлена удобным рабочим местом водителя, которое по уровню комфорта соответствует автомобилям премиум категории.

Ранее для транспортных средств 1976-1995 года было характерно применение модификаций для повышения общей работоспособности и организации жизненного пространства до 5 м 3 . Начиная с 2005 года ситуация изменилась, а в Набережных Челнах проводились работы по общему понижению уровня шума и вибраций для водителя. Примечательно, что общее пространство для водителя также было расширено до 6,5 м 3

  • В настоящий момент внутренне пространство новых седельных тягачей предусматривает 7,5-9 м 3 для обеспечения максимального комфорта водителя, удобства при эксплуатации транспортного средства.
  • Над особенностями корпуса и дизайном новинки линейки КАМАЗ работали специалисты из итальянской компании Torino Design s.r.l.
  • Около двух лет назад данное ателье уже занималось подготовкой к презентации выставочной кабины KAMAZ 2020, где был предусмотрен функциональный душ, а также беговая дорожка прямо внутри автомобиля.

Подобная кабина стала следующим шагом в развитии линейки седельных тягачей, а одной из основных примет преемственности моделей стала дверь. Это одна из наиболее дорогих и требовательных к качеству деталей в производстве всей кабины грузовика. К классическим родовым приметам относятся «теплица» и проемы. Готовая конструкция отличается стильным внешним видом, узнаваемым и красивым дизайном в сравнении с аналогичной техникой своего класса. На практике только опытный водитель или эксперт по производству автомобилей угадает во внешнем виде проемов дверей стайлинг, характерный в большинстве случаев для немецкой техники.

Разработка и оформление внешнего вида кабины

Особое внимание в общем оформлении следует уделить использованию специального пластикового обвеса. Благодаря добавлению передней облицовки и прочного нижнего пояса автомобиль приобретает принципиально новый вид – более современный и сдержанный. Конструкция кузова стала результатом совместных разработок Камского завода и компании Daimler AG.

Примечательно, что индекс каркаса соответствует SFTP по аналогии с четвертым поколением машин Actros. Ранее производство линейки было запущено в России. Ориентировочный перспективный объем выпуска планируется на уровне 55 тыс. экземпляров. В настоящий момент кабины стандарта SFTP активно используют для размещения на тягачах серии Actros MP4 последнего поколения. Под выпуском каркасов рассматриваются не кузова, а стандартные штампованные панели, к которым относятся двери, стенки, а также крыша.

Интерьер и экстерьер грузового автомобиля

Примечательно, что для седельных тягачей линейки Mercedes-Benz в рамках предприятия из Набережных Челнов планируется активный выпуск оригинальных полнокомплектных кабин, однако для КАМАЗов предполагают изготовление только основания стальной конструкции. Сама по себе кабина в сравнении с аналогичными изделиями популярных моделей европейского автопрома полностью соответствует техническому регламенту с точки зрения комфорта и безопасности.

Общее расстояние от пола до потолка в кабине составляет 1,98 метра при обеспечении внутренней ширины на отметке 2,27 метра. Производителем предусмотрены основные инструменты настройки работы и управления с доступом на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены варианты регулировки сидений. Классическая комплектация транспортного средства рассчитана на одно спальное место, установлена бортовая система предоставления информации о грузовике. Кабины оснащают продвинутым сенсорным экраном на 10 дюймов, возможностью просмотра текущего статуса основных узлов и агрегатов, параметров машины.

При разработке дизайна особое внимание уделялось комфорту и удобству при эксплуатации для водителя как с точки зрения интерьера, так и экстерьера. При помощи широких ступеней и ручек на передней стороне кабины обеспечивается возможность обслуживания ветрового стекла. Яркие противотуманные фары размещены в специальных полостях бампера, поддерживают эффективное освещение поворотов. Производитель указывает на высокое качество использованных в основе материалов, применение оригинальных цветовых решений при оформлении. Интерьер и экстерьер отвечают техническим стандартам, выгодно отличаются от ранних моделей седельных тягачей.

  • КАМАЗ 54901 может похвастаться удобной и надежной в повседневном использовании кабиной К5 с элегантной и стильной конструкцией, оригинальными горизонтальными линиями в основе решетки радиатора и нестандартными раскосыми фарами.
  • Подобное решение применяется как для украшения, так и обеспечения динамичности общего дизайна модели.
  • В верхней части кабины указано наименование выпускающего завода, под ним элегантный шильдик с синим фоном.
  • Для фар магистрального тягача применяется сразу несколько отсеков для эффективности и удобства в использовании машины ночью. Хороший ближний свет поддерживает галогеновая лампа, а дальний – качественная оптика с линзованной основой. Габаритные фары представляют собой светодиоды с повышенным сроком использования.
  • Модель КАМАЗ 54901 не предполагает использование внутри салона специального моторного тоннеля, благодаря чему поддерживается комфортное перемещение по кабине. Ручка переключения передач представляет собой подрулевой джойстик, расположенный справа.

Дополнительные особенности магистрального тягача

Комфорт и удобство в повседневном использовании обеспечивают пара USB-портов. Доступ водителя в салон поддерживается при помощи удобных четырех степеней, среди которых три устанавливают за дверью для обеспечения защиты от снега, воды, попадания грязи. Специальная верхняя ступенька позволяет хранить уличную обувь, что позволяет рационально использовать свободное пространство внутри салона.

Положительно влияет на общий комфорт от эксплуатации модели КАМАЗ большое количество отсеков для хранения личных вещей, бардачки и ящики, которые расположены над панелью лобового стекла, в боковых элементах конструкции, около спального места. Специальный выдвижной ящик под установленным «спальником» оборудован компактным холодильником, второй ящик подходит для эксплуатации в качестве столика.

Основная консоль управления отличается вместительностью и практичностью при повседневном использовании. Запуск мотора поддерживается при помощи специальной кнопки, сидение оборудовано качественной пневматической подвеской, выбором подходящих настроек движения. В некоторых комплектациях применяется дополнительное верхнее спальное место с откидной конструкцией.

Оснащение приборной панели и рулевого колеса

Выгодной особенностью магистрального тягача КАМАЗ 54901 стало удобное и эргономичное расположение необходимых для водителя элементов управления транспортного средства. Приборная панель обеспечивает возможность быстро получить информацию от датчиков, отличается стандартной формой. Отделка кабины представлена долговечными и прочными материалами с приятной основой, поддерживается хороший угол обзора с водительского сидения.

На спидометре и тахометре указаны основные сведения о транспортном средстве, установленные в настоящий момент параметры. Другие сведения в режиме реального времени поступают на компактный монитор. Центральная консоль предусмотрена в сторону водителя, оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов. Ниже производитель установил контроллер микроклимата, а также полость для автомагнитолы.

Эксплуатация и повседневное обслуживание тягача КАМАЗ 54901

Заявленный производителем ресурс автомобиля КАМАЗ 54901 составляет около 1,2 млн. км. При этом гарантийный пробег предусматривает обслуживание в течение первых 260 тыс. км. Оптимальные интервалы между прохождением сервисного обслуживания составляют 120 тыс. км. Транспортное средство сохраняет заводские рабочие параметры при эксплуатации с температурой воздуха от -50 до +40 о С.

Модель отличается умеренными расходами на содержание: средняя стоимость одного км пути составляет около 30 рублей. Примечательно, что европейские аналоги требуют уже около 38 рублей. Тягачи в стандартной комплектации оснащаются продвинутой системой автономного движения в случае сильного трафика на дороге, специальным активным механизмом рулевого управления. Дополнительную безопасность на повороте и при движении по загруженной дороге поддерживает электронная система. Предусмотрен индикатор степени усталости водителя. Контроль за техническим состоянием транспортного средства обеспечивается при помощи специального приложения на мобильном телефоне.

Обзор и тест-драйв нового тягача КАМАЗ-54901 с кабиной K5

Камаз Компас 2021 года: первые фото, цены и подробности о новом легком грузовике

В декабре 2019 года руководство КАМАЗа поделилось своими планами по запуску производства линейки мало- и среднетоннажных грузовиков. Зайти на вотчину Горьковского автозавода предприятие из Набережных Челнов, делающее упор на выпуск полноценных тяжелых грузовых машин и спецтехники, решилось по причине «потенциально больших объемов производства».

В 2020 году, несмотря на пандемию, проект начал обрастать первыми подробностями, причем производитель сразу раскрыл многие детали будущей линейки легких грузовиков под названием Камаз Компас 2021 модельного года. А уже в июне 2021-го в распоряжение экспертов и наблюдателей попали первые фотографии новых грузовичков КАМАЗ Compass, которые вскоре будут составлять конкуренцию машинам Газели NN.

Первые фото серийного грузовика.

На странице первые подробности и последние новости о новой модели легкого грузовика Камаз Компас 2021 года:

  • Дата выхода и сроки появления модели в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о малотоннажном грузовике от Kamaz

Практически сразу была раскрыта полная информация о тоннаже будущих автомобилей серии Компас: это грузовики массой 3,5 тонны, которые окажутся доступны для водителей с правами В-категории, а также 5-ти, 8-ми и 12-тонные машины – все сплошь бортовые и с однорядными трехместными кабинами.

В отличие от ГАЗели, которая предлагает цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, КАМАЗ Компас 2021 года станет полноценным грузовым авто на классической раме с лонжеронами постоянного прямого профиля и швеллерного сечения. При этом для каждого типа грузовика будет применяться рамная конструкция с определенной степенью усиления.

Кузов

Весной 2020 года разработчики поделились информацией о том, каким образом они планируют конструировать кабины для своих новинок. Чуда не произошло: за основу решено взять бескапотный трехместный вариант от китайского грузовичка JAC N-series, который будет основательно перелицован.

Известно, что среди претендентов также был «японец» Mitsubishi Fuso Canter, но в пользу «китайца» говорили хорошо налаженные на тот момент официальные поставки кабин в Россию. Впрочем, на входящем в структуру КАМАЗа прессово-рамном заводе планируется организовать полноценную сборку таких кабин, вплоть до штамповки стальных листов.

Внешне кабина нового Компаса будет отличаться от китайского варианта, прежде всего, уменьшенными блоками оптики и радиаторной решеткой. Также КАМАЗ спроектировал новый бампер, хотя по контурам остекления и, в целом, своими формами и размерами кабина осталась идентичной донору.

Салон

Салон Jac N-Series, у серийной версии Камаза сейчас он такой же.
Пока производитель показал версию кабины для бортового 8-тонного грузовика, где располагается водительское кресло и двухместный пассажирский диван. Его половинка, находящаяся посередине кабины, не имеет подголовника и, видимо, оснащается складываемой спинкой, образующей столик.

Передняя панель смотрится довольно архаично, для рычага переключения передач построена массивная «колонна», а за ней располагается рукоятка пневматического «ручника». Выбор в пользу такого варианта оснащения и дизайна салона объясняется просто: пока он полностью копирует интерьер кабины JAC N-series, хотя не исключен вариант, что КАМАЗ Компас будет с оригинальным интерьером.

Технические характеристики и начинка

По неподтвержденным данным, легкий грузовик КАМАЗ Компас 2021 модельного года получит доступ к турбодизельным двигателям Cummins ISBe, производство которых уже налажено в Набережных Челнах. СП «Камминз-Кама» комплектует своими агрегатами тяжелые «КАМАЗы», да и JAC N-series также использует силовые установки американского бренда, поэтому более удачного выбора найти сложно. Можно предположить, что малотоннажным Компасам достанутся «четверки» мощностью 185 л. с., а среднетоннажным грузовикам – шестицилиндровые агрегаты на 210-310 л. с.

Дизельный двигатель Cummins ISBe 6.7

Есть у КАМАЗа и подходящие трансмиссии – это «механика» ZF местного производства и «автомат» Allison, который отлично «дружит» с моторами Cummins. Производитель также обещает поставить на новые грузовики самые современные электронные системы, включая адаптивный круиз-контроль, а в качестве перспективы обозначен даже автопилот!

Kamaz Compass: сроки появления и дата выхода в России

Поскольку первые экспериментальные образцы новой техники уже появляются на площадках завода в Набережных Челнах, можно говорить о скором запуске дорожных испытаний. В самой же компании о сроках выхода линейки говорить не решаются, но первым вполне реальным ориентиром выступает 2022 год.

Актуальный среднетоннажный грузовик Kamaz.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый малотоннажный грузовик Kamaz будут известны после официального дебюта.

Современный модельный ряд КамАЗ и самые яркие его представители

Камский автомобильный завод осуществляет производство автомобилей и двигательных установок, пользующихся огромным спросом по всей территории бывшего Советского Союза. Серийный выпуск транспортных средств КамАЗ стартовал в 1976 году. На сегодняшний день модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное разнообразие грузовых автомобилей и других видов техники, таких как автобусы, тракторы, мобильные электростанции, элементы и запчасти и многое другое.

  1. Виды грузовых автомобилей
  2. Другие виды автотранспорта
  3. Наиболее популярные модели
  4. О моделях 55111 и 5410

Виды грузовых автомобилей

В состав оригинальной серии автомашин Камского автозавода входит десять автомобилей. Эти грузовики КамАЗ различаются с точки зрения внешнего вида, технических параметров, дополнительного оснащения и базовой функциональности. И все без исключения пользуются огромным спросом.

Модельный ряд автомобилей КамАЗ включает в себя следующие разновидности грузового транспорта:

РазновидностиОсобенности
Бортовые автомашины, являющиеся одной из наиболее востребованных категорий.Эти грузовые автомобили КамАЗ широко применяются в самых различных отраслях, включая строительство, сферу торговли, вооруженные силы, спасательные службы, сельскохозяйственную отрасль и многие другие. Отличаясь достаточно низким расходом топлива, бортовые грузовики марки КамАЗ способны развивать приличную скорость и успешно выполнять перевозки грузов на дальние расстояния, включая сложные дорожные условия.
Седельные тягачи — грузовики, предназначенные для транспортировки грузов на большие дистанции.Инженеры Камского автозавода приложили массу усилий, чтобы обеспечить конкурентоспособность седельных тягачей данной марки как на территории бывшего СССР, так и мировом рынке грузового транспорта, сохранив при этом достаточно низкую стоимость транспорта. Современные автопоезда на шасси КамАЗ оснащаются системами АБС, пневматической подвеской, комплектом обтекателей и прочими элементами, обеспечивающими эффективность управления и удобство для водителя и пассажиров.
Самосвалы, относящиеся к специальной автотехнике.Такой автомобиль КамАЗ можно увидеть на любой строительной площадке, сельскохозяйственных угодьях, предприятиях горнодобывающей и многих других отраслей промышленности.
Читать еще:  Полярность светодиода на схеме

Существуют различные виды самосвальных автомобилей КамАЗ, например, с бункерным опрокидывающимся кузовом или с функцией принудительной выгрузки. При этом классификация самосвальных автомобилей может определять их конкретное назначение. Машины грузоподъемностью более 10 тонн чаще применяются при транспортировке сыпучих грузов, с двух- и трехсторонней выгрузкой — в сельскохозяйственной отрасли.

Самосвалы, способные перевозить грузы весом более 20 тонн, получили широкое применение в горнодобывающей промышленности и строительстве.

Другие виды автотранспорта

Важнейшим преимуществом рассматриваемой спецтехники является возможность использования лишь базового шасси, которое усилиями профессионального механика может быть легко трансформировано в фургон или любую другую разновидность автомобиля. Шасси КАМАЗ может успешно применяться в сочетании с различным вспомогательным оборудованием, обеспечивающим возможность быстрого и качественного выполнения тех или иных работ.

К такой спецтехнике относятся:

  • строительное, пожарное, коммунальное оборудование;
  • различные виды автоцистерн;
  • фургоны;
  • бетоносмесители;
  • крановые установки, подъемники и манипуляторы;
  • ломовозы;
  • гудронаторы и многое другое.

Немаловажную роль в модельном ряду автотранспорта марки КамАЗ играют различные варианты прицепной автотехники, имеющей разные особенности и технические характеристики. Данная категория техники Камского автозавода включает в себя следующие разновидности транспортных средств: бортовые и самосвальные полуприцепы и прицепы, полуприцепы для перевозки топлива, нефти и нефтепродуктов, битума, контейнеров. Прицепы могут иметь центральное или продольное расположение осей, а также другие отличительные особенности.

Рассматривая все модели КамАЗ, следует отдельно упомянуть автобусы, выпускаемые на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске. Линейка автобусов КамАЗ представлена городскими, пригородными (включая детские), междугородными и туристическими автобусами, включая модели повышенной проходимости.

Наиболее популярные модели

Представители Камского автозавода озвучили перечень наиболее востребованных моделей, выпущенных предприятием за все время существования завода. Наиболее популярным автомобилем стала модель 5320, считающаяся своеобразным первенцем КамАЗ: в общей сложности было выпущено около 393 тысяч автомашин этой марки. На втором месте расположился самосвальный грузовой КамАЗ 5511 — 343 тысячи. За ним следует тягач модели 5410, выпущенный в количестве 273 000 экземпляров. При этом в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей КамАЗ за 2011–2016 годы в тройку лидеров входят модели 65115, 43118 и 6520.

КамАЗ 5320, аналогично многим другим популярным моделям данной марки, представляет собой тягач. Выпуск машины осуществляется с 1988 года. При разработке данной модели планировалось производство автомобильного поезда, и именно в этом качестве машина и применяется по сей день. Первые партии данной модели производились по большей части на экспорт, однако грузовик постепенно распространился и по территории СССР. За время существования на базе КамАЗа 5320 выпущены многочисленные модификации, повысившие эффективность и функциональность базовой модели.

Грузовик оснащен дизельной силовой установкой и механической коробкой передач, а также независимыми передней и задней подвеской. В рабочих тормозах используется барабанный механизм, в стояночных — пружинный. Вспомогательный тормоз оснащен особым приводом, установленным и на другие грузовики КамАЗ. Обновленные модели оснащаются аналогичными узлами и системами.

О моделях 55111 и 5410

Модель 55111 пользуется среди потребителей особой популярностью благодаря отличному сочетанию приемлемой цены, комфортабельности, надежности и качества. Автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяемым на многих автомашинах Камского автозавода и развивающим мощность до 240 л. с. При этом предельная скорость вращения коленвала — 2200 об/мин.

КамАЗ 55111 оснащен механической 10-ступенчатой трансмиссией. Расход топлива на 100 км составляет 30 литров, причем грузовик с полностью заполненным топливным баком способен преодолеть примерно 800 километров до следующей дозаправки. Отдельные вариации автомашины оснащаются силовой установкой с баком вместимостью 350 л, что особенно актуально в случае поездок на дальние расстояния.

Грузовик КамАЗ 5410 считается одним из наиболее успешных классических автомобилей марки. Его вес составляет около 8 тонн. Двигательная установка расположена прямо под водительской кабиной, что характерно и для многих других моделей Камского автопроизводителя. Этот вариант особенно удобен в том плане, что позволяет обойтись без дополнительных усилий в случае неисправностей или поломок. Для получения доступа к двигателю достаточно просто опускания кабины, позволяющего удобно и эффективно решить все поставленные задачи.

Восьмицилиндровый двигатель автомобиля, оснащенный турбонаддувом, характеризуется объемом 11 л и мощностью в 176 л. с. Для обеспечения максимальной эффективности работы силовой установки следует применять качественное дизельное топливо. Грузовик оснащен механической пятиступенчатой КПП и тормозной системой с четырьмя комплектами.

В качестве примера одной из новых разработок завода можно привести шасси 65115, базовая комплектация которого оснащается современным дизельным мотором с турбонаддувом и мощностью 260 л. с. Это позволяет развивать скорость до 80 км/ч и уверенно справляться с подъемами до 25°. При этом автомобили на базе КАМАЗ 65115 отличаются высочайшей маневренностью и проходимостью.

Как появился КамАЗ (Много ФОТО)

Сейчас мало кто помнит о том, что этот автомобиль создавали и испытывали сотрудники ЗИЛа: прототип назывался ЗИЛ-170, а двигатель для него готовил Ярославский моторный завод. Опытный образец был готов еще в 1968 году!

16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода сошел первый грузовик марки КамАЗ. На его борту было написано: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.

В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).

Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.

Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.
ЗиЛ-175

ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились.

Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе.

К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…»

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация «Камгэсэнергострой» справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.

«КамАЗ» заводской сборки на испытаниях.

После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.

В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Модельный ряд КамАЗ:

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511

капотные 4355

среднетоннажные 4911, 4925

Имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:

  • Казахстан.
  • Индия.
  • Азербайджан.
  • Украина.
  • Эфиопия.
  • Вьетнам.
  • Пакистан (с 19 ноября 2006 года).
  • Иран.
  • КНДР.
  • Польша.

Знакомство с новым заводом кабин «КамАЗ»

27 мая 2019 года в Набережных Челнах официально стартовало производство каркасов кабин поколения К5, которые пока будут устанавливаться только на новинку «КамАЗ 54901».

Имя модели ещё в будущем. Сейчас проводится конкурс, результат которого обещали озвучить 31 мая.

Журналистам Российской Газеты, в числе которых был и я, удалось побывать на мероприятии официального старта, воочию увидев завод будущего, на котором создают каркасы кабин для российских грузовиков и Мерседесов.

Завод будущего – не громкие слова. Уровень автоматизации предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» уже сейчас составляет порядка 80%. Ряд спикеров называет цифру в 70-75%. Но в целом, для людей тут отведены работы по логистике, контролю качества и укладке деталей в линию сварки.

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы КамАЗа, на встрече с журналистами и вовсе заявил: «Это единственный в мире завод, совмещающий в себе такой уровень автоматизации и минимальное воздействие на окружающую среду».

Скептические ухмылки коллег по СМИ к концу экскурсии сменились утверждающими кивками головы – да, такого завода в России мы не видели.

Итак, что же на данный момент нам известно о новом предприятии, которое было построено и оснащено оборудованием всего за три года. А первую кабину поколения К5, каркас для которой и создается на новом заводе в Набережных Челнах, собрали в начале текущего года.

Первое, о чем стоит сказать, контроль качества, как входящих компонентов так и готовой продукции, ничем не отличается от предприятий других заводов, где собираются грузовики Мерседес. Распределятся продукция (речь идет о каркасах кабин) между партнерами будет примерно следующим образом – 80% каркасов для российских КамАЗов, оставшиеся 20 — для Мерседесов. Соотношение, как прокомментировал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, может варьироваться в зависимости от потребностей партнеров.

На планируемый годовой объем в 55 000 каркасов, а следовательно кабин и новых грузовиков, планируется выйти через пять лет. На старте заложено пять различных комплектаций. Расширение будет проходить постепенно, через каждые полгода. Таким образом, через 2,5 года будут освоены все комплектации тягачей. Приступят и к выпуску самосвалов. В 2019 году будет выпущено всего несколько сотен машин с кабиной К5.

Говорить о точных сроках жизненного цикла продукта с данной кабиной пока рано. Но Сергей Когогин на пресс-конференции озвучил цифру в 15-20 лет. Именно столько, по его словам, будут выпускаться в Набережных Челнах грузовики поколения, вставшего на конвейер в 2019 году.

Как устроено производство

Наша экскурсия началась со склада хранения деталей для будущего каркаса. Тут задействован робот штабелер, управляемый оператором, и ещё несколько человек. Их функция — загрузка транспортировочных тележек и их перемещение на специальном маневренном тягаче к линии сварки. Если говорить о самом интересном, о линии сварки, где трудятся роботы известной во всем мире KUKA, а их тут более 100, то схематично выглядит оно как рыбий скелет. Сделано это для оптимального расположения оборудования и поставки деталей к основной линии. Вся сварка начинается с фундамента – с панели пола. Далее каркас обрастает боковыми панелями, внутренними деталями и крышей. Часть боковых деталей крепится с помощью клея, разогретого до 48°С. Отклонение от линии склейки не может превышать 0,1 миллиметра. При изменении температуры окружающего воздуха в тех.процесс вносятся необходимые коррективы.

Общая погрешность распределения точек сварки, а всего их 130, на самом большом линейном размере – высоте кабины, не более 1,5 миллиметров.

До конечного контроля качества проводится проверка сварочных швов с применением ультразвука. Специалист, прошедший обучение и ряд тестов, «прослушивает» готовые детали, выявляя возможный брак. Каждый год работник будет проходить тестирование, а в случае неудовлетворительного результата ему найдут иную работу на предприятии.

Сейчас процедуры проверки проходят абсолютно все сварные детали. С увеличением объемов, а следовательно освоением производства, количество проверяемых элементов уменьшится.

Последний пункт контроля качества – это лаборатория, куда каркас попадает после возможного выявления брака. Проверка проводится оптическим сканером, оснащенным оптикой Zeiss, и механическим индикатором. Выявляется причина брака, принимаются соответствующие меры. Как говорят специалисты Daimler, брак 1-2 кабин в год – это уже много. Такое же соотношение ожидается и на российском заводе. Лаборатория имеет свой собственный 3D принтер, обеспечивающий часть потребностей в оснастке для оборудования контроля.

Читать еще:  Wd 40 specialist очиститель контактов

Производство окраски на любом автомобильном предприятии – это некий храм, в который журналистов до недавних пор вообще не пускали. На заводе окраска занимает два этажа. Первый – компрессорные установки и лаборатории входного контроля. Тут проверяют на соответствие все компоненты, которые будут использоваться при окраске каркасов. Второй этаж занят линиями DURR, известного поставщика промышленного оборудования.

Первый этап, это электрокатафорез. 12 ванн, часть из которых предназначена для фосфатирования и многоэтапной очистки, готовят каркас к главному погружению в емкость катафореза. Всего 60 секунд, которые помогут защитить металл от коррозии на несколько лет эксплуатации. Кстати, 65% металла – это продукт российских поставщиков. И лишь некоторые внутренние детали поступают из Германии.

Далее идет сушка. Периодически этот процесс контролируется с помощью тестового манекена – специальной кабины, с закрепленными датчиками.

Окраска проводится методом «мокрым по мокрому». На еще влажный грунт наносится эмаль. Экономится время на проведение работ, так как не требуется промежуточной сушки. Частицы краски имеют электрический заряд, что притягивает их к поверхности. Это позволяет оптимально расходовать эмаль, снижая уровень загрязнения воздуха.

Нижняя часть окрасочной камеры – это большой пылесос с бумажными фильтрами, которые после использования сжигаются на предприятии по утилизации. Находится оно за пределами завода и города. В Германии в аналогичном процессе задействована очистка водой. Но такая процедура дороже. На российском предприятии за счет снижения количества сточных вод удалось снизить затраты на производство на 35%. Не исключено, что подобные отличия лучшим образом влияют на формирование цены на готовый автомобиль.

После сушки осуществляется контроль окраски в камере с ярким светом, где видны все огрехи. На предприятии её, в отличие от других производителей, не принято называть бестеневой. Хотя именно этот термин интуитивно понятен в автопроме.

Финал линии окраски, это нанесение герметика на часть сварочных швов и скрытые полости. Делают это люди с помощью пистолета и кисти.

Специалисты линии окраски прошли обучение в Турции и Германии, на заводах Мерседес. Сейчас в штате есть тренеры, которые проводят обучение на территории завода в Набережных Челнах.

Сейчас в линейке цветов заложено восемь наиболее востребованных и 20 специальных. Если же заказчику потребуется индивидуальный подход в подборе колера, то на это у специалистов уйдет четыре недели.

Завод в цифрах. Локализация и инвестиции

Завод каркасов кабин, это 300 квалифицированных работников на сегодняшний день. Всего их будет 700. Предприятие занимает площадь в 60 000 кв.метров.

Общий объем инвестиций в совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» составил 14 миллиардов рублей. Окупить вложения планируется в течение 10 лет. О таком сроке говорил Сергей Когогин в беседе с журналистами.

Что касается локализации самой кабины, то это порядка 85%. В России для нее изготавливается следующий список комплектующих, который будет увеличиваться: рамка стеклоподъемника, кронштейны обтекателя, зеркала, климатическая система, замок двери, опорные ручки, изоляция конденсата, каркас панели приборов, дверные петли, боковые стекла, ветровое стекло, обивка интерьера, передняя рама капота.

Узлы, детали и агрегаты поставляются из: Тольятти, Московской и Ленинградской областей, городов Татарстана, Балаково, Калуги, Владимира и Ульяновской области. Часть изготавливается и на самом КамАЗе.

КамАЗ 54901 будет оснащаться и новым мотором, рядной шестеркой, под проект которой было создано отдельное производство на заводе двигателей КамАЗ.

Более подробно о двигателе Р6 читайте в материалах Российской Газеты, по материалам которой и была подготовлена эта публикация.

“КамАЗ расшифровка: публичное акционерное общество “”Камский Автомобильный Завод”””

Камский автомобильный завод, более известный всему миру как ПАО «КамАЗ»(Публичное Акционерное Общество КамАЗ, именно так звучит расшифровка аббревиатуры) работает уже на протяжении практически сорока лет.

Первыми разработками компании (с 1976 года) стали дизели и дизельные грузовые автомобили, однако компания развивалась и на сегодняшний день она выпускает автобусы, трактора, тепловые мини-электростанции и комплектующие к ним.

Главная часть производственной части располагается в городе Набережные Челны Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации. На данный момент автозавод входит в состав большой корпорации «Ростех».

Как и любая корпорация, КамАЗ имеет государственный индикационный номер 1650032058 (в сокращении очень часто встречается как ПАО КамАЗ ИНН 1650032058).

Описание и расшифровка ПАО КАМАЗ

В шестидесятых годах прошлого столетия Советский Союз начал нуждаться в увеличении автопарка, машины должны были отличаться большой грузоподъемностью и низким расходом дизельного топлива, ведь имеющиеся на то время грузовые автомобили не соответствовали вышеперечисленным требованиям.

Именно поэтому и было решено построить новые заводы, на конвейерах которых со временем должны были появиться мощные автомобили с меньшим расходом топлива и возможностью перевозки большего количества груза.

Первоначально было запланировано, что первое время, каждый год, на заводах КамАЗ должно было производиться порядка 150 тысяч мощных грузовых авто, а так же 250 тысяч двигателей.
Перед работниками стояла достаточно тяжелая задача, ведь они должны были очень быстро вести свою строительную деятельность.

Причин тому было две: к первой относится катастрофическая нехватка грузовиков, которые могли бы справляться с очень большими грузами; второй же причиной называется постройка самого города, ведь в то время Набережных Челнов еще не существовало.

Началось строительство в 1969 году и в силу вышеперечисленных причин развивалось достаточно стремительно, а уже к концу 70-ого года ремонтные работы прошли стадию укладки фундамента, на котором и должны были располагаться блоки будущего завода.

В 1974 году был произведен самый первый двигатель. Что касается производства первых агрегатов силового плана, которые так же были построены в качестве эксперимента, то случилось это спустя один год, в 1975-ом.
Первый полноценный грузовой автомобиль нового поколения (на то время) был выпущен в далеком 76-ом. 16 февраля на конвейере появилась первая машина нового завода, которая получила название КамАЗ-5320.

В конце того же 1976 года министр автопромышленности Советского Союза подписывает первоначальный указ, в котором говорится о том, что на протяжении следующего года недавно построенный автомобильный завод должен выпустить со своего конвейера пятнадцать тысяч автомобилей, и никак не меньше.

Видео: Камаз 5320

В 79 году с конвейера сошла стотысячная машина, которая помогла стать КамАЗу первым в мировой истории производителем грузовых автомобилей, выпустившим такое большое количество грузовиков в самые короткие сроки.

Спустя десять лет с момента начала производства на заводе, в 1987 году, правление компании решает попробовать себя и в другом направлении развития автомобильной сферы. Свою новую разработку конструктора КамАЗа назвали «Ока».

Сравнить разные модели Камаз помогут наши обзоры, в которых описана основная техническая информация.
В этой статье рассказано, сколько грузов помещается в кузов разных моделей Камаз.

Сравнение моделей Камаза по ширине вы найдете тут.

Обзор цен на Камазы также будет полезен для сравнения и выбора нужной модели.

К 1988 году практически все большие грузы, которые перевозились из одного в другой город СССР, отправлялись автомобилями завода КамАЗ.
Однако, как известно, все хорошее не может продолжаться бесконечно. К несчастью, КамАЗу так же не удалось уйти от беды. 14 апреля 1993 года случилось серьёзное бедствие, вызванное пожаром. Огонь охватил полностью весь корпус завода, на котором разрабатывались и выпускались двигатели.

После пожара от корпуса ничего не осталось, всё находящееся внутри оборудование так же было уничтожено. Становилось понятно, что завод ждут не самые приятные времена, ведь лишь только оборудование стоило огромного количества финансовых средств.

Именно с вышеупомянутой даты завод начал терять мировое величие, которого добился в самые короткие сроки.

Выпускаемая Камским заводом автомобильная техника

На сегодняшний день КамАЗ выпускает большое количество самой разнообразной техники (см. тут), среди которой можно встретить не только силовые тягачи, как это было в начале работы завода, но и многое другое.

Количество разработок автозавода

На данный момент завод может похвастаться следующим количеством разработок(без учета снятых с производства):

  • Бортовые грузовые машины – 10 моделей.
  • Седельные тягачи – 7 моделей. Бесспорно, самой популярной моделью является КамАЗ 5410 с полуприцепом. Еще одна модель тягача – 4308.
  • Магистральный седельный тягач представлен одной разновидностью.
  • Самосвалы – 11 моделей. Как пример, одна из моделей самосвала – 43118.
  • Спортивные – 3 модели. Об одной из них читайте тут. Именно эти автомобили являются участниками различных гонок по бездорожью, самыми популярными из которых из которых являются ралли Париж-Дакар. Стоит отметить, что неоднократно машинам КамАЗ удавалось попасть в тройку призеров, а если этого и не случалось, то они всегда показывали максимум и конкурентоспособность с другими автомобилями.
  • Трактор так же нашел пристанище среди машин компании КамАЗ, правда, представлена такая техника всего одной моделью.
  • Военная тема не прошла мимо этих мощных грузовиков. Если очень захотеть, то можно встретить 2 модели военных разновидностей КамАЗов. Прочитайте про них тут.
  • Так же на данном заводе выпускается двадцать разновидностей шасси.

Получить более подробную информацию о выпускаемой продукции заводов КамАЗ можно на их сайте. Официальный сайт ПАО КамАЗ Kamaz.ru.

Заключение

Машины КамАЗ по сей день пользуются популярностью среди жителей России, Белоруссии и многих других близлежащих стран. Конечно же, такой славы как первые 10-15 лет со дня открытия первого завода нет, а кто знает, чтобы было, если бы не тот самый пожар в 93 году, который вывел из строя целый огромный цех…

ПАО КамАЗ – это легендарная компания, сумевшая преодолеть все трудности и пройти нелегкий путь своего становления в самые короткие сроки. На сегодняшний день детища данной корорации можно встретить в каждом уголке страны.

Благодаря современным разработкам выпускаемая техника продолжает конкурировать со многими ведущими мировыми производителями аналогичной техники. Описание новых моделей Камаз вы сможете найти в этой статье.

Автобусы КамАЗ и другие агрегаты

Камский автозавод занимается производством пассажирского транспорта со времен СССР. Однако в современных реалиях производитель не обходится только вахтовым транспортом, но и успешно выпускает автобусы КамАЗ через несколько дочерних предприятий.

На сегодня модельный ряд включает немало разных модификаций для маршрутов всевозможного назначения (в городских условиях, межгород, пригородный транспорт, перевозка школьников и т. д.). Не меньшей популярностью пользуется автобус КамАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4 и полноприводные 6х6.

Модельный ряд автобусов КамАЗ

По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.

Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.

Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.

Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.

Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.

Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).

Основная классификация

Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:

  1. Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
  2. Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
  3. Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
  4. Микроавтобусы BRAVIS.

Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.

По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.

Дополнительные возможности

На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.

При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.

На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.

Автоцистерны КамАЗ

При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.

Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.

Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.

В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.

Заключение

Цены автобусов КамАЗ и спецтехники могут сильно варьироваться в зависимости от модификации и комплектации. На современном рынке пассажирский и специальный транспорт Камского автозавода занимает внушительную нишу (по крайней мере, в России и странах СНГ) по большей части из-за доступных цен и простоты обслуживания.

Это весомое преимущество перед зарубежными аналогами. К тому же автобусы КамАЗ не уступают по качеству и комфорту своим ближайшим конкурентам в одном классе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector