Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это и для какой машины

Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это и для какой машины?

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 26.08.2021АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва46,9851,9050,9759,9060,8950,98
Санкт-Петербург46,8651,7950,5959,7961,3451,35
Новосибирск45,3048,4547,5558,3959,3953,40
Екатеринбург45,9049,8549,4558,1859,2351,20
Нижний Новгород46,3150,4050,2056,7458,7749,08
Казань45,6049,1550,2057,2159,6649,50
Челябинск44,5248,0047,1057,8360,3350,40
Саранск45,9049,8549,4558,1859,2351,20
Омск44,8548,5048,0555,2558,8051,85
Самара45,8950,7049,6059,7962,5449,40
Ростов-на-Дону47,7452,3051,4059,7062,1549,80
Уфа45,5548,3547,1557,5460,2949,00
Пермь47,1150,5650,1158,0860,4852,75
Воронеж47,5052,1551,1057,4060,8549,80
Волгоград46,7951,9050,9056,6258,9750,32
Тула46,2851,0050,8057,0659,5149,80

Тест топлива: на какой заправке самый качественный бензин в России

Бензин ЭКТО 100 от Лукойл

Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.

Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.

Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.

Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.

Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя. ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.

Бензин АИ‑100. В какие моторы его лучше не заливать

Бензин с октановым числом 100 — не новинка в техническом смысле, однако на АЗС он стал появляться не так давно. Действительно ли высокооктановое топливо превосходит традиционный 95-й или это обычный маркетинг, разбирался эксперт портала «За рулем».

Уже никого не удивишь 98-м бензином: нефтяные компании активно продвигают его, причем «улучшенную» версию. Логика в том, что детонация разрушит перемычки поршней, после чего можно будет попрощаться с двигателем, а детонационная стойкость прямо пропорциональна октановому числу.

Впрочем, автопроизводители с этим согласиться не спешат. На слуху единичные случаи, когда заводы рекомендовали переходить на 98-й бензин и выше. Это Subaru, озвучившая подобный совет для заряженной версии Impreza WRX STI, Nissan — для спорткупе GT-R. Концерн Volvo официально заявил, что для их моторов, реализуемых на российском рынке, 100-й бензин не нужен. А Skoda вообще не рекомендовала его использовать, объяснив, что в российских условиях такое топливо отрицательно сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

Автор портала ссылается на проведенные испытания спортивных бензинов с октановым числом 102. Это топливо показало себя лишь на форсированных моторах. Массовые автомобили типа Solaris, Logan или Granta даже на 98-м не продемонстрируют прироста показателей, не будут расходовать бензин более экономно.

В одной из нефтяных компаний пояснили, что повышением октанового числа работу двигателя улучшить действительно не получится. Но положительный эффект должен быть за счет того, что отложения на впускных клапанах и камере сгорания будут накапливаться в меньшей степени. Это происходит потому, что в АИ-100 некоторые производители увеличивают процент алкилата и других компонентов, чтобы те же форсунки не закоксовывались из-за более жестких условий работы.

Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины.

«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Преимущества и недостатки ЭКТО 100

На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2021 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.

Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.

Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.

Татнефть

Татнефть – один из реализаторов топлива бюджетного сегмента, чем и завоевали доверие и популярность среди столичных автомобилистов. Организация не производит топливо, а просто реализует продукцию крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны, тщательно контролируя качество каждой поставки в специализированных лабораториях. Организация утверждает, что для топлива используются только самые лучшие присадки, которые не имеют отрицательного эффекта на ходовую систему автомобиля и защищают двигатели от быстрого износа.

Отзывы свидетельствуют о том, что на АЗС Татнефть октановое число топлива соответствует заявленному. При этом компания постоянно модернизирует заправочные станции, чтобы конкурировать с лидерами рынка. Для этого регулярно открываются новые кафе и расширяется ассортимент услуг и товаров в минимаркетах. Также плюсом является то, что Татнефть открыто говорит о том, что в топливо добавляются присадки.

Большинство автомобилистов пользуются услугами Татнефть исключительно благодаря невысокой стоимости топлива. При этом практически половина отзывов носят отрицательный характер – качество услуг на разных точках меняется.

Сравнение с другими марками бензина

Представители особо подчеркивают, что топливо 100 — это не разогнанный присадками 98-й бензин, а новый продукт, имеющий свою рецептуру и технологию изготовления, над чем специалисты трудились не один год.

В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.

Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.

Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.

Подводим итоги

Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте. Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки. Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.

Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность. Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным. Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?

Для каких автомобилей нужен ЭКТО 100?

Такие преимущества вызывают у водителей естественное желание использовать новинку от Лукойл для своих автомобилей. Но надо всегда помнить о том, что есть рекомендации от компаний-производителей, какое топливо эффективнее применять для данной модели и марки автомобиля. Поэтому возникает закономерный вопрос, 100 бензин — для каких машин можно использовать.

Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть предписанные ограничения по планке октанового числа. Если в документе на авто сказано: топливо с октановым числом не менее 95 или 92, то новинку 100 можно смело использовать. Мотору это понравится. Если же указан предел от 92 до 95, тогда ЭКТО нельзя заправлять. Полностью безопасен «сотый» для автомобилей с турбированными двигателями и спортивных моделей.

Он успел себя лучшим образом зарекомендовать для техники с 4-хтактным двигателем — это, например, горный снегоход. Любители экстремальных видов спорта оценят возможности новинки от «Лукойл».

Отлично показало себя топливо 100 на шоссейно-кольцевых мотогонках. Его используют для заправки гоночных мотоциклов.

Что из обещаний топливных компаний является рекламой?

По 98 и 100 типам бензина можно найти десятки рекламных трюков и обещаний, которые на самом деле ничего общего с самим топливом не имеют. Корпорациям выгоднее продавать более дорогой технологичный бензин, предлагая своим клиентам уникальную услугу. Так что есть определенные преимущества, которые существуют только на бумаге. Можно подыскать несколько ярких примеров, которые являются просто фикциями и придумками маркетологов:

  • бензин с октановым числом более 98 подходит для всех типов бензиновых двигателей — это ложь, так как многие агрегаты получат от такого топлива только серьезные проблемы;
  • расход на любых агрегатах упадет не менее чем на 15% — достичь такой экономии не поможет никакая присадка, так что такие утверждения лучше не воспринимать всерьез;
  • можно использовать 100 бензин в качестве профилактики, иногда заливая его для прочистки топливных путей — бензин не чистит пути, лучше не экспериментировать с такой чисткой;
  • бензин не засоряет форсунки, он полностью очищен и не вредит вашему авто — если 95 хорошо произведен, он также не засоряет форсунки и не вредит вашему автомобилю;
  • при производство корпорации используют неведомые передовые технологии с секретным набором обработки топлива — для таких бензинов применяют давно известные присадки.

По сути, вы покупаете тот самый 95 бензин, но только с определенным набором качественных присадок, выбранных заводом для повышения октанового числа. И это будет полезно далеко не для каждого автомобиля. Мощные двигатели с турбиной — фактически единственные представители рынка, которые реально получат выгоды от использования топлива с повышенным октановым числом. В других ситуациях это просто лишняя трата денег.

Лукойл

Почётное первое место в топе занимает одна из лучших сетей АЗС Москвы Лукойл. Организация может похвастаться большим количеством наград и сертификатов, предлагает любые виды бензина, включая экологический и Евро-5. Высокая стоимость топлива оправдывается действительно его высоким качеством – большинство отзывов свидетельствуют о том, что бензин Лукойл не вредит двигателю или ходовой системе автомобиля. Именно поэтому основная часть автомобилистов Москвы выбирает Лукойл в качестве постоянного поставщика топлива и заправляются только здесь.

Компания успешно реализует партнёрскую программу и с 2010 года предоставляет услуги дилерам и частным реализаторам на условиях франшизы. Каждая новая АЗС обязательно должна соответствовать разработанным высоким стандартам и пройти строгий отбор. Лукойл располагает собственными нефтеперерабатывающими заводами и лабораториями.

Только вам решать, где вы будете заправлять собственный автомобиль. Но экономить, пытаясь заливать самый дешёвый бензин, точно не стоит. Это влечёт за собой множество проблем. А какие АЗС в Москве вы считаете лучшими и почему? Обязательно пишите своё мнение в комментариях и аргументируйте.

Бензин подорожал. Где выгоднее заправляться в Самаре

Розничные цены на бензин и дизельное топливо в России вновь стали расти.

По данным центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, за прошлую неделю стоимость литра АИ-95 на российских заправках выросла в среднем на 15 копеек до 31,24 рубля. Дизельное топливо за неделю подорожало в среднем на три копейки за литр, до 33,84 рубля. В отдельных регионах цена АИ-95 увеличилась за неделю на 50 копеек за литр.

С начала года рост цен еще значительнее. Средняя цена бензина АИ-92 в России выросла на 40 копеек, АИ-95 — на 60 копеек. Дизельное топливо подорожало более чем на два рубля за литр.

Нефтяники назвали возобновившийся рост цен «восстановлением справедливости» после весеннего снижения. Как утверждают аналитики, «топливное возмездие» продолжится. Уже к концу года средняя стоимость АИ-95 может вырасти до 33 рублей по стране. Рост цен на бензин объясняется увеличением акцизов на моторное топливо, которое в этом году осуществлялось два раза — 1 января и 1 июля. «Все цены на бензин в течение года должны подняться на 13%» , — заявил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев в интервью «Вестям». Но даже после прогнозируемого роста цен, бензин в России останется одним из самых дешевых в Европе. Средняя стоимость АИ-95 по 32 европейским странам 60 рублей за литр. Дешевле чем россиянам топливо обходится только жителям Казахстана и Белоруссии. Самый дешевый бензин в мире продают своим жителям страны ОПЕК, например, в Катаре цена литра — $ 0,26, при курсе доллара 32,5 рубля – 8,45 рубля.

Цены на топливо в Самарской области

Исходя из исследования ЦДУ ТЭК на 14 июля 2013 года, в Приволжском федеральном округе цены на бензин в нашем регионе одни из самых дешевых, меньше нас за топливо платят только жители Татарстана.

Средние цены на топливо в Самарской области:

АИ-92 – 27,52 рубля за литр.

АИ-95 – 30.07 рубля за литр.

Летнее ДТ – 29,90 рубля за литр.

Где в Самаре самый дешевый качественный бензин

В Самаре функционируют порядка 20 АЗС. Сегодня мы обзвонили шесть крупных. Приводим цены на топливо на их заправках.

Башнефть

АИ-92 – 27,80 рубля

АИ-95 – 29,90 рубля

ДиОйл

АИ-92 – 27,30 рубля

АИ-95 – 29,50 рубля

Лукойл

АИ-92 – 28,25 рубля

АИ-95 – 31,40 рубля

Роснефть

АИ-92 – 27,40 рубля

АИ-95 – 29,60 рубля

ТНК

АИ-92 – 27,50 рубля

АИ-95 – 29,30 рубля

Татнефть

АИ-92 – 27,40 рубля

АИ-95 – 29,60 рубля

Стоит отметить, что на некоторых АЗС действуют скидки и бонусные программы.

Николай Макрэев

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

Новый бензин АИ-100 постепенно стал вытеснять старый 98-й. Сейчас, по крайней мере в Москве, практически не осталось заправок с бензином АИ-98. К новому «сотому» топливу у водителей тоже есть вопросы: стоит оно гораздо дороже, но есть ли смысл его покупать?

Фото © Getty Images

Сделай мотору получше

Древний, как греческие сказания, миф о том, что в определённые машины нельзя заливать 98-й бензин, на протяжении десятилетий вызывает нешуточные споры в Интернете. Здесь сразу стоит определиться с главным — с допусками конкретного двигателя под конкретное топливо. Если «верхнего» порога у двигателя нет, то в бак можно заливать хоть гоночное топливо С-16 по 400 рублей за литр. Машина, конечно, будет ехать сильно лучше, а расход будет на порядок меньше, но никакой выгоды от такой езды, понятное дело, не будет. Важно понимать, что нельзя просто так взять и сделать мотору хорошо одной заправкой.

Чтобы машина ездила с минимальным расходом топлива, нужно соблюдать практически заводские условия: отсутствие течи масла, свежие, исправные фильтры, исправный термостат, чистые радиаторы охлаждения и многое другое. И только тогда бензин с повышенным октановым числом начнёт работать так, как нужно. Кроме того, в самом двигателе должно быть залито качественное и свежее моторное масло, которое вместе с качественным бензином позволит двигателю работать чисто и с минимальным износом.

Знаменитая байка водителей, что «раз в месяц можно и 98-й залить», не работает на благо двигателя и не работает в принципе. Разовая заправка (даже до полного бака) с бензином, в котором помимо самого топлива содержится куча присадок, — не работает. Бак такого топлива будет сожжён за неделю, максимум полторы, и никакого эффекта такое топливо на ДВС не окажет.

Очень хитрые заправщики

Фото © ТАСС / Максим Шипенков

Бензин АИ-98 появился в России на заре нового неэтилированного топлива примерно в конце 90-х – начале нулевых. В отличие от «свинцового» этилированного бензина новый вид топлива получился куда экологичнее и не потерял в мощности, хотя по-прежнему создавался с помощью эфирных присадок. Тут нужно пояснить, что разделение нефти на фракции никогда не даёт бензин хорошего качества. Бензин АИ-98, который появился примерно 20 лет назад, пользовался спросом у владельцев автомобилей премиум-класса. По своим свойствам АИ-98 обладал высшей степенью очистки на НПЗ и минимальным добавлением качественных спиртов и эфиров, неудивительно, что на этом топливе двигатели автомобилей работали ровнее, быстрее выходили на нужный скоростной диапазон и легче запускались в морозы.

Из-за тонкостей и сложностей в производстве АИ-98 был недешёвым, однако пять лет российским АЗС хватило, чтобы практически полностью стереть грань по качеству между 92-м и 95-м бензином. Примерно в период с 2002 по 2008 год 95-й бензин в ряде случаев, особенно на «франшизных» заправках, по своему октановому числу и количеству примесей ничем не отличался от АИ-92. В ряде случаев под видом топлива АИ-95 вообще продавали АИ-92 с «первой варки», когда на производстве менялись фильтры — и топливо получалось особенно качественным. Когда в конце 2008 года об этом стало известно ФАС и другим контролирующим органам, разразился жуткий скандал, а все заправки стали регулярно «трясти» проверками качества топлива не только с бензовозов, но и по факту заправки в баки клиентских автомобилей.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Однако качество бензина АИ-98 со временем начало падать. Из ситуации выходили по-разному. Кто-то просто продавал меньше АИ-98, другие продавали под видом АИ-98 обычный 95-й бензин, чтобы хоть как-то «отбить» расходы. Однако с 2018 года продажи бензина АИ-98 стали падать настолько стремительно, что маркетологам крупных нефтяных компаний пришлось срочно думать, как продавать относительно хорошее топливо с максимальной выгодой. Результатом работы специалистов нефтяных компаний стали два новых вида топлива: АИ-95 «плюс» — бензин глубокой очистки с минимальным количеством добавок, так называемый премиум и бензин АИ-100, которым заправляют элитные автомобили, например Range Rover, Bentley и другие.

Инженер-технолог на производстве нефтехимии Пётр Коновалов поясняет, что разница между неэтилированными типами топлива АИ-92 и АИ-95 особенно хорошо заметна при контроле качества на самом заводе, где этот бензин и производят.

Контроль за уровнем очистки топлива, более точное лабораторное оборудование и нормативные документы позволяют чётко сегментировать бензин на этапе передачи на хранение. Правда, то, что продаётся на заправках, не всегда соответствует заводским документам и сертификатам, но всё это на совести отдельных АЗС

На запросы Лайфа относительно резкого исчезновения АИ-98 с АЗС никто из крупных сетей, включая «Роснефть» и «Лукойл», на момент публикации не ответил.

В результате падающего спроса на «премиум-топливо» и других сложностей, связанных с производством, производителям топлива пришлось адаптироваться под потребительский спрос. По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислава Митраховича, после так называемого налогового манёвра существенно осложнилась сама экономика производства топлива.

С топливом всё более-менее хорошо по качеству и по цене, когда НПЗ входит в вертикально интегрированную компанию. Если он не входит в компанию, что в России редко бывает, возникают проблемы. Из-за того, что налоговая нагрузка на НПЗ растёт, а цены им повышать запрещают, снижаются инвестиции в переработку, в качество топлива. То есть бензин по той же цене может становиться менее качественным. Либо начинается «схематоз» на заправках — то не доливают, то ещё что-нибудь

Здесь сразу важно пояснить, что в самой по себе заправке АИ-100 ничего разорительного нет. Напротив, заправка более чистым неэтилированным бензином позволяет двигателю «дышать полной грудью». Хорошее топливо действительно «почистит» незначительный нагар на кольцах да и в целом хорошо «взбодрит» топливные форсунки, как банка хорошего энергетика для человеческого сердца. Каждая заправка АИ-100 позволяет сэкономить восемь-десять процентов от стоимости топлива в пересчёте на 100 километров пути. Правда, произойдёт это лишь в том случае, если топливо качественное и соответствует заявленным характеристикам, и если на заправках с топливом нет никаких махинаций.

Во время одной из заправок мы провели эксперимент. Заправившись «сотым» бензином, мы поинтересовались у сотрудников заправки, куда на самом деле исчез 98-й. Прямого ответа нам не дали, однако пояснили, что вместо 98-го теперь АИ-100 и что «это то же самое, просто сотый».

Разумеется, проверить качество топлива можно лишь с помощью специальной технической экспертизы в лаборатории, но визит в пять заправок в разных частях Москвы показал примерно одну и ту же картину: вместо «непонятного» (и, судя по всему, не самого выгодного в производстве) 98-го бензина теперь на заправках продают АИ-100, который практически ничем не отличается от 98-го топлива, но при этом существенно дороже.

Где в самаре хороший бензин

quote: Поделитесь опытом кто где заправляется, в каких АЗС хороший бензин

Какой район интересует?

Такая процедура, в плохом смысле слова, на данное время отсутствует. Иногда на АЗС поступает бензин не очень хорощего качества и то в этом виноваты поставщики, а не владельцы.
Не долить могут- это точно.

quote: Такая процедура, в плохом смысле слова, на данное время отсутствует. Иногда на АЗС поступает бензин не очень хорощего качества и то в этом виноваты поставщики, а не владельцы.
Не долить могут- это точно.

В черте города — без разницы у кого бренд или нет, все дорожат клиентурой. На трассе стараюсь не заправляться у «серых лошадок».

quote: да вообше можно создать белый и черный список заравок для каждого района

Это как занести себя в черный список.

Это как занести себя в черный список.

Заправляюсь только на этих АЗС и изредка на японке. http://vgpetrol.samtel.ru/azs.html

quote: Имхо, сейчас нет понятия плохой-хороший бензин, разве что, повезёт- иногда не повезёт. Примерно последние три-четыре года почти везде вполне нормальное топливо

Однако при осмотре свеч на одних есть красноватый налет. а на других нет. Это зависит от присадок. В последнее время заметно повысилась летучесть бензина, именно из-за присадок (более легкие фракции углеводородов).

Кто- нибудь обращал внимание: что ,мол, ездил мало, а бензин уже, как бы, закончился.

Кто- нибудь обращал внимание: что ,мол, ездил мало, а бензин уже, как бы, закончился.

quote: Однако при осмотре свеч на одних есть красноватый налет. а на других нет. Это зависит от присадок.

это не критично, главное что бы нагар был равномерным и, конечно, не с миллиметр толщиной

quote: В последнее время заметно повысилась летучесть бензина, именно из-за присадок (более легкие фракции углеводородов).

Лет семь познакомился с одним товарищем. Была (и сейчас вроде есть) у него нефтебаза. Вот тогда баловались присадками не по детски! Добавляли в 80-й до 92-го!! ну,и в 92-й до 95-го естественно. Не помню сколько там в танке помещается бензина, но они как-то за неделю ( не смогли реализовать ) потеряли более 7-и тонн разбавленного топлива.

——————
В жизни нет ничего лучше собственного опыта. (с) Вальтер Скотт

quote: Блин, мне бы Ваши бензиновые проблемы. У Вас, что, свечки поменял и вперед. А тут за топливо трясешся, потому, как форсунки по $300 и насос $2000

Обязательно сохраняй чек кассы АЗС (всегда, на всякий случай).
Вопрос решается так: производишь ремонт в автосервисе, где делают заключение о том, что поломка по вине некачественного топлива. Пишешьзаявление на имя директора (владельца АЗС) и прикладываешь копии.
Дело до суда не доходит, все вопросы решаются быстро в рабочем порядке и получив свои кровные меняете места заправки. Ни один директор не пойдет на конфликт- скандал давится в зародыше ибо антиреклама никому не нужна.

quote: Originally posted by Журналист:
. Сам заправляюсь на Витязях . бензин с НК НПЗ. НОрмальный. Правда я заправляюсь у себя в Н-ске, за Самару не скажу.

А вот в Самаре, у «Витязей», газоанализатор показывает обратное! Из Юкоса, Лукойла и Витязей, у последнего самое худшее качество.

Обязательно сохраняй чек кассы АЗС (всегда, на всякий случай).
Вопрос решается так: производишь ремонт в автосервисе, где делают заключение о том, что поломка по вине некачественного топлива. Пишешьзаявление на имя директора (владельца АЗС) и прикладываешь копии.
Дело до суда не доходит, все вопросы решаются быстро в рабочем порядке и получив свои кровные меняете места заправки. Ни один директор не пойдет на конфликт- скандал давится в зародыше ибо антиреклама никому не нужна.

Может быть. Но если все так хорошо, почему же торгуют хреновой соляркой!?

——————
В жизни нет ничего лучше собственного опыта. (с) Вальтер Скотт

quote: Обязательно сохраняй чек кассы АЗС (всегда, на всякий случай).
Вопрос решается так: производишь ремонт в автосервисе, где делают заключение о том, что поломка по вине некачественного топлива.

Согласен, но боюсь, что поломка произойдёт не на выезде с заправки, скрорее всего ещё как минимум разок придётся залить ( а если сразу, то мы вернёмся к вопросу о качестве топлива вообще, которое воняет, дымит, но тянет; и это скорее всего будет не азс для авто, а на азс, где работают «Василии Алибабаевичи»). Мля, вопрос с солярой у нас, конечно, стоИт особо остро, популярность дизелей растёт ого-го как.

Улыбнуло
Макс а зайти в соседний офис и спросить меня это типо в подляк.

Журналист
Сам заправляюсь на Витязях — это по сути заправки Нефедова

Кода их строили они были Тархова, а бензин нече так, вовсяком случае они и цену не ломят, вопрос остается только в недоливе вот тут не ясность.
кода есть возможность сам у них заправляюсь.

Dak
Заправляйся на АЗС, где торгуют очищенным ДТ.Легко определяется: около ТРК или на резервуарном парке стоит сепаратор.

Прямая реклама
както довелось мне на одной заправке (так скажем на одной из первых где стоял такой сепаратор) разобрать данный агрегат, фильтрующий элдемент представлял собой брезентовый мещок (правда очень плотный)в который были вложены перфорированные диски Это я так понимаю был фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки этого сепаратора состоял из скомканой танкисской робы , но это было давно и думаю это скорее исключение из правил.

Не реклама, а совет. Кто зимой помучился с запуском двигателя- тот знает где заправиться качественным ДТ.

quote: както довелось мне на одной заправке

«И каждый мнит себя стратегом, смотря на бой со стороны».

Без обид,- просто я специалист в этой области с 36-летним стажем.

В Самаре заправляюсь на ул. Владимирской на Нефке, даже когда не по пути, стараюсь туда заскочить.

У нас на кафедре в свое время приборик изобрели и сдделали, портативный анализатор октанового числа, заливается 100 мл. бензина, пару минут и результат готов. В серию не пошел, но, слава Богу, все участники проэкта живы.

quote: да никаких обид тем более стаж у меня тока 10 лет

——————
В жизни нет ничего лучше собственного опыта. (с) Вальтер Скотт

Поганый бензин на Марте, впридачу он хреново горит и расход высокий, а еще воняет.

бодягу льют на Партизанская-Мяги, клапана стучат.

Март (Мичурина-Челюскинцев) — 12 л./100км.
. (Партизанская-Мяги) — 11 л./100км.

Лукойл (Современник) — 9 л./100км.

вообще стараюсь на газу ездить, за 500 рублей(полный бак) в Бузулук-назад-Тольятти-назад-еще два дня по городу. на газу движок не стуканет. думайте сами.

Я однако молчать буду чей заправка

quote: Лукойл (Современник) — 9 л./100км.

Вот с Лукойла человек объявился и всех построил.

——————
В жизни нет ничего лучше собственного опыта. (с) Вальтер Скотт

Молодо зеленно, притрется перестанет.

quote: Originally posted by Vasilisk:
Слышь,Дефлоратор,кто тебя учил хамить взрослым,а?!

Молодо зеленно, притрется перестанет.

К кому он притрётся,Серёжа?!

Deformator иди ты, в резинострельное там таких как ты много и не мешай общатся.

Временно прекратите заправку на привычной АЗС. Возможен завоз некачественного топлива.

Да не, не конкурент.

Скорее помошник по мере сил.

Тока вот давно мы с Вами Николай Петрович не виделись, в гости совсем не преезжаете.

С уважением Сергей

quote: У меня товарищ работает на трех азс. говорит что бодяжат на всех заправках города безбожно

Врет. Примеряет на себя, нечего говорить за других.

лукойл,татнефть-берут из общего бака(нормальный)
С Уважением

в тольятти на заправке ПРОМКРИОГЕН (ст-разина) газ хороший.
юкос (22 партс’езда-антонова-овсеенко) 92 бензин отличный.

больше фактов, меньше слов, господа !

Николай Петрович заправляюсь на Возраждении чет два раза уже машина с утра не заводилась пока размораживатель не заливал, чет такое чувство что не зимняя саляра.

и есче че у нас с ценами на ближайшее будующее намечается (на лукойле дт евро 4 22р за литр, волосья дыбом встали)

Купить бензин в г. Самара

Купить бензин

Купить бензин в г. Самара — по оптовым ценам
  • Дизельное топливо ЕВРО 5
    от 41.46 руб./литр
  • Печное топливо
    от 21.57 руб./литр
  • Бензин К5 — АИ-92 / АИ-95 / АИ-98
    от 40.90 руб./литр
  • Керосин
    от 35.76 руб./литр
  • Мазут
    от 25.17 руб./литр
  • Газовый конденсат
    от 25.17 руб./литр

Бензин с доставкой в г. Самара

Компания ООО НТК предлагает в городе Самара качественный бензин оптом. Дешево, с отгрузкой автоналивом (или в ЖД цистерны) и доставкой — мы всегда продаем хорошее топливо. Вот рекомендованная конструкция фундамента опоры резервуара для бензина.

Заказать топливо по оптовым ценам
8 (800) 600-65-53

Цены бензина оптом в г. Самара на 25.08.2021

Не этиловый бензин марки Регуляр 92 ГОСТ Р 51105-97

Стоимость доставки бензина в г. Самара завтра 27.08.2021

стоимость доставки 1 литра: 2.70 руб.,стоимость доставки 1 тонны: 3 338.80 руб.

Установите опоры резервуара на бетонную площадку или на бетонные опоры. Рекомендуемый минимальный размер опор — 600 мм x 600 мм x 300 мм. В качестве альтернативы можно установить подставку для резервуара на прочном, хорошо дренированном основании, например, на утрамбованном грунте, который не заболачивается при намокании.

У опор должны быть достаточно большие подушки (или ступни), чтобы распределять вес полного бака топлива, не вызывая оседания земли. Важно прикрепить опоры опоры к фундаменту или земле, чтобы подставка для топлива и бак не опрокинулись, когда кто-то взбирается на них. Используйте анкерные болты на бетонных опорах. Если вы не используете бетонные опоры, пригвоздите их к земле или привяжите их к столбу.

Стопы ног должны быть ровными и лежать на земле или бетоне. Не закапывайте и не допускайте заглубления ног — это приводит к быстрой коррозии. Вы также не можете проверить их состояние. Танки также должны выдерживать землетрясения.

Купить бензин оптом в г. Самара

В нашей компании вы можете купить бензин оптом в г. Самара по цене, которая соответствует среднерыночному показателю. Это горючее используется для заправки автомобильного, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственной техники.

Спрос на бензин оптом также может возникать у организаций, которые занимаются обслуживанием электростанций передвижного или стационарного вида, а также специализируются на сервисе котлов систем отопления.

Перед покупкой бензина оптом в г. Самара необходимо определиться, какой именно вид горючего вам необходим.

Гарантия качества

Партнёрские контракты с ведущими производителями

Независимо от конкретного бензина его расход в дизельном двигателе до 30% ниже, чем в карбюраторном, что связано с возможностью высокой степени сжатия состава.

Цены на Бензин в Самаре

Компания КАРДЕКС предлагает Вам оформить универсальные топливные карты КАРДЕКС-Online для заправки Вашего автотранспорта по безналичному расчёту. Вам будут доступны 11000 АЗС по всей стране, включая крупнейшую сеть АЗС со скидкой.

Топливные Карты КАРДЕКС-Online в Самаре принимаются на 56 АЗС и в Самарской области принимаются на 232 АЗС .
Топливные Карты для Юридических лиц в Самаре принимаются на АЗС: Олви, ЛУКОЙЛ, Татнефть, Шелл, Газпромнефть, HELP-Serviсe, АГЗС, БАШНЕФТЬ, Татнефтепродукт, ДиОйл и другие.

Что общего между плюшевым мишкой, микстурой от кашля и, к примеру, ноутбуком? Хм. Вопрос настолько странный, что и отвечать не очень-то хочется, не так ли? Однако не спешите махнуть рукой и двинуться по своим делам.

Есть одно свойство, которое объединяет эти столь непохожие вещи. Все это – товары, и прежде чем они окажутся на прилавках магазинов и привлекут наш взгляд, им предстоит долгий путь по дорогам страны. А их конечная стоимость будет зависеть от того, насколько длинным был этот путь.

Другими словами, на стоимости любого товара неминуемо скажутся цены на бензин в Самаре или в другой точке на карте. Чем дальше завод-изготовитель от места продажи, тем сильнее ощущается влияние так называемых транспортных расходов. Тем выше конечная цена. И с этим ничего не поделаешь. Или все-таки можно?

Давайте подумаем. Например, при заказе пиццы с доставкой на дом вы наверняка отдали бы предпочтение той пиццерии, которая обещает сделать доставку бесплатно – ну, вроде как неслабый такой «подарок» клиенту. Но так ли все просто?

На самом деле продавец настолько молодец, что уже давно все просчитал – и, кстати, правильно сделал! Стоимость доставки и какая-то часть цены на бензин в Самаре, впрочем, как и в любом другом городе, уже заложены в стоимость вкуснейшей пиццы – и, выражаясь языком маркетологов, «растворились в ней». Зато у клиента теперь нет нужды беспокоиться об оплате доставки, и можно сразу приступать к приятной трапезе.

Считать ли такой подход обманом? Как показывает практика, большинству клиентов дорого время, и они скорее предпочтут переплатить, чем потратить лишнее время на общение с доставщиком заказа. Но тут и переплачивать незачем. Да и с обманом мало общего: дополнительные расходы вовсе не скрыты от клиента, а просто грамотно «упакованы» в стоимость.

Вообще-то здесь нет особой новизны, и большинство аналогичных служб давно перешли к такому способу расчетов с потребителями. Этот нехитрый маркетинговый трюк (кстати, не единственный в арсенале хорошего продавца) направлен прежде всего на создание максимального комфорта клиента, упрощение работы с ним. И что примечательно, никто из участников процесса ничего не имеет против.

Тем не менее, стоит помнить, что цены на бензин в Самаре оказывают существенное влияние на стоимость любого товара. Образно говоря, расходы на топливо всегда «сидят» в цене всего, что мы покупаем – иначе кто-то из участников цепочки продаж банально разорится. И с этим приходится считаться каждому из нас.

Обзор автозаправок по качеству бензина – где лучший

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

за

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Сколько стоит бензин в Самаре на сегодня? Цена дизельного топлива на заправках

Ниже вы сможете ознакомиться с актуальными ценами на 92, 95, 98 бензин и дизельное топливо в Самаре и Самарской области.

Стоимость 92-го бензина в Самаре

Стоимость 95-го бензина в Самарской области

Стоимость 98-го бензина в Самаре

Стоимость дизельного топлива в Самарской области

Стоимость бензина в Самарской области может быть не всегда одинаковой, и для того чтобы не нарвать на заправку с завышенными ценами, лучше всего заранее иметь представление о том, какова средняя цена топлива на сегодняшний день. Не следует искать и слишком дешевый бензин, ведь если продавец предлагает товар ниже его рыночной стоимости, это повод засомневаться в его качестве.

К сожалению, в последнее время участили случаи, когда покупателям предлагают качественный, дорогой бензин по высокой цене, а на деле это оказывается низкопробное топливо третьего сорта. Лучшего всего ориентироваться в ситуации, и найти проверенного продавца, у которого цена и качество бензина будут соответствовать друг другу. Найти заправку, которая предложит оптимальные цены на бензин в Самаре сегодня помогут последние новости топливного рынка.

Как формируется стоимость бензина в Самаре?

Не так и просто найти качественный бензин в Самарской области, цена которого не будет слишком уж высокой, и возникает вопрос, почему же стоимость топлива так нестабильна и постоянно растет? Рассмотрим основные факторы, которые влияют на формирование цен:

  1. На рынке действует олигополия, причем речь идет об оптовом рынке, где и закупают товар заправки, поставляющие бензин простым обывателям. Существует несколько вертикально-интегрированных компаний, которые успешно делят между собой рынок, и не допускают конкурентов.
  2. Стоимость бензина в Самаре зависит и от экономической политики государственной власти, в том числе, и фискальной. Налоги растут, внутренние поставки сокращаются, увеличивается экспорт. Не стоит забывать и о привязке налога на добычу нефтепродуктов к мировым ценам на топливо, а вот лимитов на увеличение этих цен просто нет.
  3. Недостаток в качественных нефтеперерабатывающих заводах, использование устаревших технологий. Практически все российские заводы требуют модернизации, а половине необходимы вторичные процессы, чтобы углубиться в переработку нефтяных продуктов. Большое значение имеет и устаревшее оборудование – цена увеличивается за счет его медленной работы, а ведь новые технологии вполне могли бы решить эту проблему.
  4. Сезонность тоже сказывается на ценах на бензин. Например, в теплое время года спрос на топливо больше, соответственно, оно дорожает, а зимой цена на бензин не растет.
  5. То, сколько стоит дизель в Самаре, или почем продается бензин на заправке, зависит даже от того, где расположена колонка. Если это отдаленный район, и поблизости нет конкурентов, зато есть оживленная трасса, то цена топлива будет выше, чем, например, в городе, где несколько заправок находятся на одном километре.

Сколько стоит бензин в Самаре?

Цены на бензин 92 устанавливаются в зависимости от различных факторов, однако именно это топливо признано наиболее экономичным, так как имеет самую низкую стоимость. Оно является отличным решением для тех, кто владеет не новой машиной, или автомобилем, в сертификате которого указана 92 марка бензина.

Цены на бензин 95 ориентированы на средний класс населения – это топливо отлично подходит для многих иностранных автомобилей, а так же для российского автопрома. Многие россияне предпочитают заправлять свои автомобили именно 95 бензином, так как его цена соответствует качеству.

Цены на бензин 98 всегда были выше, чем на другое топливо. Оно отлично подходит для машин с чувствительными двигателями, соответствует всем стандартам и нормам, поэтому, несмотря на цену, стабильно раскупается на заправочных станциях.

Цены на дизельное топливо в Самаре немного выросли в 2018 году, однако это не стало причиной снижения спроса на дизель. Наоборот, статистики уверяют. Что с каждым годом все большим становится спрос именно на этот вид топлива. Хотя некоторые иностранные производители автомобилей намерены в ближайшее время отказаться от выпуска машин с дизельными моторами.

Оцените страницу! Нам важно ваше мнение!
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector