Новка датчика температуры наружного воздуха
7.1.4.2Установка датчика температуры наружного воздуха.
В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):
1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать корректное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы защитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.
2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоносителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магистрали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;
3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).
При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:
— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;
— для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.
7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.
В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помещении (Твп):
1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечивать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется устанавливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффективной работе всей системы управления.
2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.
При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:
— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;
— для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.
Датчик температуры окружающей среды: расположение, устройство, схема и особенности
Датчик температуры приточного воздуха — канального типа
В стандартном варианте по канальному датчику ведется регулирование температуры подаваемого воздуха. Если к щиту опционально комплектуется комнатный датчик, то по канальному датчику осуществляется ограничение температуры воздуха после приточной установки. При достижении заданного ограничения температуры (минимального или максимального) изменение теплопроизводительности установки останавливается для предотвращения чрезмерно низких или высоких температур приточного воздуха. При размещении в приточном воздуховоде датчик устанавливается на прямом участке после вентилятора на расстоянии не менее 6 гидравлических диаметров (Dh) за местом возмущения потока. Чувствительный элемент датчика следует распологать в центре потока воздуха на прямом участке воздуховода. При размещении в вытяжном канале датчик устанавливается на расстоянии не менее двух гидравлических диаметров (Dh) в непосредственной близости от вентиляционного агрегата.
Расположение термодатчиков
Датчик температуры воздуха на впуске двигателя чаще всего устанавливается в районе переднего бампера. Так как именно в этом месте автомобиль впервые встречается с поступающим воздухом, и менее всего нагревается от двигателя. В любом месте под капотом будут происходить искажения.
В автомобилях, где устанавливается датчик массового расхода воздуха, отдельного термодатчика на впуск может не оказаться. Он входит в состав ДМРВ. Для систем климат-контроля датчик может ставиться внизу лобового стекла.
Датчик температуры обратного теплоносителя — накладного типа
Датчик, по которому осуществляется контроль и ограничение температуры обратного теплоносителя. При понижении температуры до предаварийного уровня (30°С) происходит поддержание ее на данном уровне независимо от температуры воздуха в канале и в помещении. Данная функция позволяет, по возможности, предупредить «провал» температуры до аварийного значения. В случае понижения температуры обратного теплоносителя до аварийного значения (15°С) произойдет аварийная остановка установки.
При монтаже датчик устанавливается в непосредственной близости от воздухонагревателя на прямом участке обратного трубопровода до перемычки. Датчик температуры крепится хомутом к трубопроводу плоскостью чувствительного элемента.
Автомобильные датчики температуры
Каждый автовладелец знает, насколько сложна порой бывает электрическая составляющая его автомобиля. Каждый элемент такой системы является важным звеном, и выход его из строя может принести разное количество неприятностей. Где же находится датчик температуры воздуха в автомобиле и для чего он предназначен?
С тех пор как воздух перестал попадать в топливную смесь по простому воздуховоду, а стал грамотно рассчитываться без участия человека, температурные датчики крепко обосновались в автомобиле. Можно выделить два основных направления, где присутствуют именно терморегуляторы с датчиком температуры воздуха.
1. Система создания топливно-воздушной смеси для двигателя. В качестве датчика здесь используется простой терморезистор. При изменении температуры происходит фиксация изменений электрического сопротивления. Это необходимо для того, чтобы понять какое количество топлива подавать с впускаемым воздухом. Более холодный воздух имеет большую плотность и требует большего количества бензина или дизельного топлива на одинаковый объём смеси.
2. Климатическая установка автомобиля. Для полноценной работы системы необходимо наличие сразу нескольких детекторов. Но для оценки температуры улицы можно обойтись одним.
Общее описание
Канальный датчик температуры воздуха контролирует заданный уровень температуры в воздуховоде. Чувствительный элемент датчика, изменяющий своё сопротивление при температурных колебаниях, определяет среднюю температуру и при её перепадах извещает контроллер.
Канальный датчик выполняет следующие функции: • измерение степени нагрева приточного и выводимого воздуха; • установка минимальной температуры притока; • фиксация колебаний внутренней температуры в зависимости от перепадов уличных температур; • контроль точки росы; • мониторинг температурных показателей и их передача в АСУ.
Почему ломается датчик температуры воздуха ВАЗ 2114
Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.
Наиболее распространенными причинами его поломки:
- от удара щебенки во время вождения;
- критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
- повреждение проводов;
- окисление контактов.
Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.
Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.
Как происходит взаимодействие датчика с котлом
В зависимости от модели котла, существует 2 способа взаимодействия: напрямую и через комнатный термостат.
Подключить датчик температуры напрямую можно лишь к моделям котлов с наличием такой возможности (соответствующая автоматика и клеммная колодка/разъем на котле), о такой возможности сообщается в технических характеристиках модели. Например, возможность подключения термодатчиков имеют такие модели, как: линейка Baxi ECO Four, линейка Baxi LUNA-3, Buderus Logamax U072, Viessmann Vitopend 100-W и большинство других современных моделей газовых котлов.
Подключение внешнего управления напрямую поддерживают и электрические, а также твердотопливные котлы.
Если котел имеет простую малофункциональную автоматику, внешний датчик лучше подключить через электронный комнатный термостат с возможностью программирования. Программирование работы котла позволяет задать шаблон работы системы отопления, например, снизив температуру до 15 градусов на рабочее время, когда хозяев нет дома, что позволит существенно сэкономить на отоплении, вне зависимости от вида используемого топлива. Стоимость хорошего термостата порядка 1 500-3 000 руб., но окупается он, при грамотном использовании, за несколько месяцев эксплуатации.
Пример комнатного программируемого термостата (модель – Teplocom TS-Prog-2AA8A).
Комнатный термостат уже имеет встроенный датчик температуры, измеряющий температуру в помещении, в котором он установлен. Чтобы реализовать погодозависимое управление, необходимо докупить универсальный уличный датчик температуры. Терморегуляторы, уже имеющие в комплекте датчик уличной температуры, продаются крайне редко. Однако зачастую в комплекте поставки имеется термодатчик для теплых полов.
Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении
В целом, для организации оптимальной схемы контроля системы отопления достаточно три датчика температуры: внешний комнатный, уличный и для теплых полов.
Диагностика и последствия
Казалось бы, что может быть сложного в определении неисправности датчика температуры. На практике увидеть расхождение в измеряемой температуре с реальной, можно только в случае большой разности. А для двигателя неисправный датчик температуры воздуха на впуске — это или перерасход топлива, или затрудненный запуск в холодное время года.
Самая надёжная диагностика производится с помощью мультиметра. Сначала на снятом датчике замеряется сопротивление без воздействий, а затем элемент нагревают. Если сопротивление изменяется в заданных интервалах — всё хорошо. Если изменения не фиксируются — это явная неисправность.
Датчик Температуры Наружного Воздуха Ваз
Описание датчика температуры наружный воздух ВАЗ-2114 и его неисправности
Если датчик предусмотрен в автомобильной системе, он должен работать. Требование к неправильным показаниям устройства, ответственного за измерение температуры за бортом, может быть связано как с проблемами с проводкой автомобиля, так и с повреждением самого автомобиля. Посмотрим, что делает датчик наружная температура в машине ваз-2114.
Основные особенности
Температура окружающей среды считывается электрическим термистором. ВАЗ-2114 имеет датчик типа 1:
- 2115-3828210-03;
- 2115-3828210-02;
- 2115-3828210.
Вы можете приобрести хотя бы один из этих вариантов, потому что они взаимозаменяемы. Они могут быть изготовлены разными производителями, стоимость этого компонента составляет около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В неясных ситуациях устройство необходимо заменить.
Он считывает информацию с этого устройства в бортовой считыватель, который считывает импульсы с датчика и преобразует их в показания на панели устройства. Если вы используете неисправный датчик в течение длительного времени, импульс от него может быть считан неправильно, тогда на панели приборов загорится лампа «Проверка». Владелец автомобиля может долго находить проблемы, пока не увидит разницу между фактической температурой воздуха и температурой, указанной датчиком.
Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память стюардессы в виде кода 23 или 25.
Пошаговая инструкция по замене датчика наружной температуры на Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
- отвертка с плоским наконечником;
- новый «градусник»;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
- Помещаем авто на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности.
- Залезаем под передний бампер, отверткой отщелкиваем колодку с проводами от «градусника».
- Пальцами сжимаем пластиковые защелки, извлекаем измерительный прибор, заменяем его новым.
- Надеваем колодку с проводкой.
- Запускаем двигатель, проверяем исправность работы.
О том, как выбрать и заменить датчик температуры окружающей среды, его характеристики, каталожный артикул указано в статье: «Схема всех датчиков Лада Веста».
Вывод
Самостоятельно заменить ДТОС на Лада Веста несложно, задача посильна каждому автолюбителю. Квалифицированная помощь специалистов СТО не обязательна, если другие поломки не требуют оперативного вмешательства со стороны мастеров. В качестве пособия используйте приведенную пошаговую инструкцию. Тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей и аксессуаров.
Контроллер наружного воздуха
Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.
Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Если установка датчика температуры окружающего воздуха не является первоочередной задачей, равно как и регулярная проверка его работоспособности, контроль за температурой охлаждающей жидкости является крайне важным. Для этого автомобиль оснащается специальным прибором, который помогает водителю постоянно контролировать ситуацию, и не допускать перегрева двигателя.
Исправный датчик позволит вовремя заглушить мотор транспортного средства, при наличии предпосылок к перегреву – это предотвратит наступление серьезных последствий, связанных с этим. Расположение самого устройства может отличаться на разных моделях автомобилей, но он всегда будет «стоять» на пути жидкости от двигателя к радиатору:
- корпус радиатора;
- ГБЦ;
- верхний шланг самого радиатора.
Он помогает не только избежать перегрева. К примеру, при отрицательной температуре на улице, этот прибор позволит водителю судить о том, насколько прогрелся двигатель. Естественно, что начинать движение на переохлажденном моторе не следует, поскольку это не только приводит к резкому увеличению расхода горючего, но и серьезно увеличивает процент износа двигателя. Информация с датчика температуры охлаждающей жидкости поможет выбрать «правильный» режим прогрева двигателя, «подсказывая» водителю нужно ли прибавить обороты на холостом ходу.
Как выбрать внешний датчик температуры для котла отопления
Датчики температуры, используемые в котлах, могут быть внутренними и дополнительными внешними (выносными). Внутренние регулируют работу котла в зависимости от температуры теплоносителя, что подразумевает не самый точный способ измерения и наличие инертности. Внешние температурные датчики передают информацию о температуре воздуха в помещении или на улице, что позволяет совершенно точно регулировать мощность котлоагрегата, стабильно поддерживать заданный уровень температуры даже при постоянных резких изменениях погодных условий.
Стоимость наружных датчиков в пределах 1 300-2 500 рублей, подключить и настроить их работу можно самостоятельно.
Читайте в статье
Как происходит взаимодействие датчика с котлом
В зависимости от модели котла, существует 2 способа взаимодействия: напрямую и через комнатный термостат.
Подключить датчик температуры напрямую можно лишь к моделям котлов с наличием такой возможности (соответствующая автоматика и клеммная колодка/разъем на котле), о такой возможности сообщается в технических характеристиках модели. Например, возможность подключения термодатчиков имеют такие модели, как: линейка Baxi ECO Four, линейка Baxi LUNA-3, Buderus Logamax U072, Viessmann Vitopend 100-W и большинство других современных моделей газовых котлов.
Подключение внешнего управления напрямую поддерживают и электрические, а также твердотопливные котлы.
Если котел имеет простую малофункциональную автоматику, внешний датчик лучше подключить через электронный комнатный термостат с возможностью программирования. Программирование работы котла позволяет задать шаблон работы системы отопления, например, снизив температуру до 15 градусов на рабочее время, когда хозяев нет дома, что позволит существенно сэкономить на отоплении, вне зависимости от вида используемого топлива. Стоимость хорошего термостата порядка 1 500-3 000 руб., но окупается он, при грамотном использовании, за несколько месяцев эксплуатации.
Пример комнатного программируемого термостата (модель – Teplocom TS-Prog-2AA8A).
Комнатный термостат уже имеет встроенный датчик температуры, измеряющий температуру в помещении, в котором он установлен. Чтобы реализовать погодозависимое управление, необходимо докупить универсальный уличный датчик температуры. Терморегуляторы, уже имеющие в комплекте датчик уличной температуры, продаются крайне редко. Однако зачастую в комплекте поставки имеется термодатчик для теплых полов.
Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении
В целом, для организации оптимальной схемы контроля системы отопления достаточно три датчика температуры: внешний комнатный, уличный и для теплых полов.
Устройство и принцип работы
Термодатчики – это в большинстве случаев термочувствительные жидкости или металлы, помещенные в небольшой герметичный корпус: при нагревании термочувствительные жидкости расширяются, а металлы образуют сопротивление или термоэлектрический эффект (когда контакты соединенных проводников находятся при различных температурах).
Таким образом, с помощью механического воздействия термочувствительных элементов информация передается на термостат или напрямую на автоматику котла, которые регулируют мощность горелки, включают или выключают котел. Информация с внешних термодатчиков всегда является приоритетной, это значит, что термостат задает режим работы котла (вплоть до полного отключения или внепланового розжига) вне зависимости от программы внутренней автоматики.
Уличные модели дополнительно помещены в пластиковый защитный корпус, защищающий их от механического воздействия и влаги.
Существующие виды
Классификация по способу измерения температуры
- термопары – самые первые и высокоточные датчики, но точность их показаний довольно трудно снять и интерпретировать в программу автоматики. Их действие основано на взаимодействии двух разных металлов, спаянных между собой. При их нагревании возникает слабый электрический ток;
- терморезисторы – более простые в интерпретации и точные датчики, действие которых основано на увеличении сопротивления термочувствительных материалов при росте температуры внешней среды;
- манометрические датчики – их действие основано на расширении термочувствительной жидкости или газа при нагреве, что в создает определенное давление в закрытом объеме;
- цифровые – это современные сенсоры (цифровые термометры), работающие по принципу вычисления и преобразования. Отличаются высокой точностью (до 0,5°C) и большим диапазоном измеряемых температур (от -55°C). Известные примеры – DS18B20, LM75A.
Установленный на стену уличный датчик температуры в защитном корпусе.
Классификация по способу размещения
- накладные – прикладываются к трубам, радиаторами или системе водяных теплых полов;
- погружные – погружаются в теплоноситель, например, опять таки, в системе водяных теплых полов;
- комнатные – слабозащищенные от внешних воздействий, имеющие небольшой диапазон измеряемых температур поэтому предназначенные для измерения воздуха исключительно в помещении;
- уличные – устойчивые к несильным механическим воздействиям и влаге, часто дополнительно защищенные корпусом, имеют более высокий диапазон измеряемых температур.
Обратите внимание, что небольших беспроводных датчиков не бывает, поскольку для их питания, считывания и передачи сигнала нужен как минимум контроллер. Поэтому беспроводным может быть термостат, включающий в себя комнатный датчик, но не сам небольшой термодатчик для котла отопления.
Как выбрать выносной термодатчик
Выбор зависит от того, как датчик будет взаимодействовать с котлом: напрямую или через термостат.
Подключаемый напрямую к котлу
Здесь выбор невелик: как правило, это 1-3 модели, разработанные тем же производителем, что и котел. Их совместимость с конкретными моделями или линейками моделей котлов указана в технических характеристиках и инструкции. Кабель для соединения термодатчика с котлом (обычно двухжильный с сечением от 0,5 мм 2 ) необходимо докупать отдельно. Точные требования к сечению и сопротивлению указываются в инструкции датчика.
Подключаемый к термостату
В редких случаях уличный датчик идет в комплекте с комнатным термостатом, но чаще всего в комплекте прилагается датчик для измерения температуры теплых полов. Для учета уличной температуры к термостату подключают универсальные уличные датчики температуры: от Gira, Tim, Shuft (ATF2-NTC10K) или Теплолюкс (TST02). Здесь важно обратить внимание на:
- диапазон измеряемых температур – например, у Теплолюкс TST02 он от +5 до +45°С, что неприменимо в холодное время года;
- степень влагозащиты;
- точность измерения/погрешность – допустимой считается погрешность в +-1°C, хорошим результатом – +-0,5°C;
- длинна кабеля – как правило, кабель длинной 2-6 м уже соединен с термодатчиком.
Как подключить термодатчик к котлоагрегату
Уличный датчик температуры для котла отопления устанавливается с наружной стороны стены отапливаемого здания с соблюдением таких требований:
- стена должна быть исключительно северной или северо-восточной, для избежания попадания прямых солнечных лучей. Если попадание все равно предполагается, необходимо защитить сенсор козырьком;
- по возможности необходимо избегать установки датчика в места повышенной влажности и высокой степенью образования плесени;
- стена должна иметь толщину и степень теплоизоляции, достаточную для исключения нагрева датчика теплом отапливаемого помещения;
- не рекомендуется и установка измерительного прибора вблизи кондиционера, дымохода, вытяжных или приточных каналов, любых других конструкций, способных повлиять на результаты измерения.
Сам датчик крепится к стене анкерными болтами, например 5х25, подключается к соответствующему разъему/клемме котла или термостата при помощи двухжильного кабеля (параметры сечения и сопротивления указываются в инструкции датчика температуры), соединения герметично изолируются муфтой.
Правильная установка и подключения не вызывает особых проблем, поскольку подробные алгоритмы всегда описываются в инструкции.
В регулировке и калибровке датчики температуры не нуждаются, а работоспособность и точность проверяется на практике (по комнатной температуре).
Где установлен датчик температуры наружного воздуха
Сообщение Санек » 21 янв 2013, 14:21
- Цитата
Сообщение mski » 21 янв 2013, 14:44
AUDI не перестаёт никогда.
- Цитата
Сообщение Санек » 21 янв 2013, 14:46
- Цитата
Сообщение mski » 21 янв 2013, 15:52
AUDI не перестаёт никогда.
- Цитата
Сообщение operkon » 13 июн 2013, 02:03
- Цитата
Сообщение Санек » 13 июн 2013, 03:06
- Цитата
Сообщение operkon » 13 июн 2013, 06:29
при диагностике ваг-комом ошибок по данному датчику нет
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
- Цитата
Сообщение Санек » 13 июн 2013, 11:07
- Цитата
Сообщение Санек » 14 июн 2013, 00:08
operkon , Вот как и обещал, если я не ошибаюсь, то это датчик температуры наружного воздуха, только извиняй забыл сфоткать разьем.
А вот сам датчик его номер: 8z0820535
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Да кстати номер фишки этого датчика 1j973702, посмотри на своей свободной фишке номер
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 14 июн 2013, 06:47
- Цитата
Сообщение Санек » 14 июн 2013, 10:42
- Цитата
Сообщение operkon » 14 июн 2013, 13:34
- Цитата
Сообщение Санек » 16 июн 2013, 16:24
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 17 июн 2013, 07:01
- Цитата
Сообщение Санек » 17 июн 2013, 11:47
- Цитата
Сообщение Yusg » 17 июн 2013, 12:14
- Цитата
Сообщение Юра 80 » 17 июн 2013, 12:16
- Цитата
Сообщение Санек » 17 июн 2013, 12:49
- Цитата
Сообщение operkon » 18 июн 2013, 18:26
- Цитата
Сообщение Санек » 19 июн 2013, 01:02
- Для печати
- FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
- Правила форума
- Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
- Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
- Как добавить изображение в сообщение на форуме?
- Как связаться с Администрацией сайта?
- Клубная жизнь
- Жизнь клуба
- Съезды клуба
- Архив анонсов Клубных мероприятий
- Филиалы клуба
- Брестский филиал
- Витебский филиал
- Гомельский филиал
- Гродненский филиал
- Могилёвский филиал
- Бобруйский филиал
- Клубы-побратимы
- Друзья клуба
- Автосервисы СТО
- Предложения з/ч
- Exist.by
- Клубные сувениры с символикой
- О нашем проекте
- Модели Audi
- Audi 80, 90, Coupe
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi 100, 200 и V8
- Audi A2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A3
- 8L
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- 8P
- Audi A4
- B5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- B8
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- Audi A6
- C4
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C5
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C6
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- C7
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- С8
- Audi A8
- D2
- Двигатель
- Трансмиссия
- Топливная система
- Подвеска и Рулевое управление
- Тормозная система
- Охлаждение, отопление и кондиционирование
- Выхлопная система
- Кузов и Салон
- Электрооборудование
- D3
- Audi TT
- Audi Allroad
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Эксплуатация автомобиля
- Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
- Руководства по эксплуатации
- Программы для диагностики авто
- ETKA, ELSA
- VAG-Com
- Автодата
- Общетехнические вопросы и системы
- Выбор масла
- Выбор запчастей
- Средства по уходу за автомобилем
- Автозвук
- Электрооборудование
- GPS навигация
- Тюнинг
- Шины, диски
- Кузов, салон, оптика
- Выбираем автомобиль
- Новинки от Audi
- Юридическая консультация
- Выбор СТО
- Отзывы об СТО
- Оффтоп
- Всё обо всём
- Всё о мото-вело
- Всё о компьютерах, мобильниках и IT
- Всё о бизнесе
- Юмор
- Путешествия
- Беларусь
- Постсоветское пространство
- Европа
- Ближний восток
- Азия
- Америка
- Африка
- Австралия
- Антарктида
- На досуге.
- Онлайн игра
- Поздравления
- Объявления
- Автомобили
- Диски/Шины
- Запчасти
- Другое
- Отдам даром! Приму в дар!
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Устанавливаем датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2110
На моделях автомобилей ВАЗ десятой серии, где штатно устанавливался бортовой компьютер, была возможность фиксировать температуру наружного воздуха на его дисплее. Однако, производства таких автомобилей было не серийным, и в большинстве случаев ВАЗы сходили с конвейера без такой дополнительной опции. С недавних пор производитель стал, вместо обычных приборных панелей устанавливать панели VDO, с двумя экранами, что позволяет вывести показания температуры наружного воздуха прямо на дисплей приборки. О том, как выполнить подключение и установить датчик на автомобиль ВАЗ 2110, подробно изложено в данной публикации.
Перед началом установки необходимо купить датчик температуры воздуха, его каталожный номер 2115-3828210-03, цена по которой предлагается данная деталь в торговой сети составляет примерно 200 руб.
Инструкция по установке датчика температуры воздуха
Во время установки датчика необходимо позаботится, чтобы исключить попадание на его корпус прямых солнечных лучей, влаги, контакты должны быть надежно изолированы. Также необходимо исключить воздействие на датчик тепла моторного отсека.
Установка датчика температуры выполняется в передней части автомобиля. Как правило, это за передним бампером в центральной его части, также можно установить датчик внешней температуры в районе буксировочной проушины.
Обратите внимание! Установка датчика внешней температуры в задней части автомобиля недопустима, так как теплый воздух двигателя во время движения автомобиля под днищем направляется к задней его части. Следовательно, показание температуры на дисплее будут иметь значительную погрешность.
Датчик имеет два контакта, один который идет на массу, второй непосредственно на бортовой компьютер. Именно этот информационный провод необходимо протянуть через отверстие в районе блока предохранителей в салон ВАЗ 2110.
Подключение датчика температуры воздуха
Прежде чем приступить к подключению датчика окружающей температуры необходимо определить модель бортового компьютера и найти документацию по его подключению.
Инструкция подключения датчика воздуха к маршрутному компьютеру ВАЗ
Что касается подключения датчика температуры к маршрутному компьютеру, то здесь все просто. Определяем модель устройства и в соответствии схемы подключения присоединяем к необходимому контакту провод от датчика. К примеру, ВАЗы десятого семейства укомплектовывались двумя видами бортовых компьютеров МК-2112 и АМК-211001. В инструкции по подключению сказано, что контакт интересующего нас датчика должен подключатся к контакту С4 МК- колодки, а контакт прикрепленный к С4 должен быть отключен и изолирован.
После подключения датчика, в настройках компьютера произведите калибровку его показаний, в противном случае полученные данные могут быть не корректны. Как откалибровать температуру датчика наружного воздуха смотрите в инструкции, поставляемой с маршрутным компьютером.
Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями
Панели приборов VDO с двумя дисплеями устанавливались преимущественно в люксовых ВАЗ 2115. Однако, даже премиум-сборка не включала в себя наличие датчика температуры, который бы передавал показания на окно дисплея. Исправить жадность производителя можно, установив датчик температуры и подключив его непосредственно к самой панели приборов. Для этого необходимо информационный провод датчика температуры подключить к красной колодке панели Х2 к гнезду № 1. В случае, если на данном контакте уже прикреплен провод (в большинстве случаев это провод датчика уровня топлива в баке), то их совмещают.
Обратите внимание! Если после подключении на дисплее выводится -40 следовательно, межу датчиком и панелью существует разрыв в цепи.
Тема: Датчик температуры наружного воздуха
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Датчик температуры наружного воздуха
Сегодня на улице -7 градусов, а бортовой компьютер показывает +20 за бортом, так же не корректно работает климат контроль.
Подскажите кто нибудь сталкивался с данной проблемой и как её устранить.
Вчера был у дилера, замена датчика температуры наружного воздуха.
Датчик температуры наружного воздуха
С неделю назад заметил, что температура наружного воздуха отражается некорректно. На улице -15. Показывает +10. Вместе с тем «встала» климатическая установка. Слабо дует чуть теплый воздух. В сервисе «колдовали» почти целый день. Вердикт — датчик под замену. 23/02 будут менять. Побродил по просторам и-нета и нашел товарищей по несчастью. И возникло беспокойство, ибо просто замена датчика проблему не решала. Как они с этим боролись, выяснить не удалось.
Может, кто-то сталкивался с этой проблемой?
В8, 2016. 1.4. Пробег 55 т
партномер датчика не подскажите из заказ-наряда?
С неделю назад заметил, что температура наружного воздуха отражается некорректно. На улице -15. Показывает +10. Вместе с тем «встала» климатическая установка. Слабо дует чуть теплый воздух. В сервисе «колдовали» почти целый день. Вердикт — датчик под замену. 23/02 будут менять. Побродил по просторам и-нета и нашел товарищей по несчастью. И возникло беспокойство, ибо просто замена датчика проблему не решала. Как они с этим боролись, выяснить не удалось.
Может, кто-то сталкивался с этой проблемой?
В8, 2016. 1.4. Пробег 55 т
Была такая проблема, тоже целый день смотрели и решили заменить датчик температуры наружного воздуха, после замены проехал 5 000 км. всё работает исправно.
Вдогонку, хоть и на другую тему.
Примерно в тоже время перестала работать виртуальная педаль открытия крышки багажника. Проблема решилась заменой батарейки в брелке. Кто бы мог подумать.
А у меня другая немного ситуация:
на улице -15. Заезжаю на подземную парковку, иду по своим делам на час-полтора,
прихожу — все оттаяло, под машиной — лужа, что говорит о явно плюсовой температуре.
Завожу машину и вижу минуспятнадцать!! Это баг или фича?
Ответ (скорее всего) именно в этом. Я заезжаю на мойку, машина там торчит час-полтора в точно плюсовой температуре. Завожу- минус. и обратная сторона- если висит на подъёмнике более трёх часов- завожу- плюс. Не думаю, что на В8 ФВ изменил алгоритм. Видимо последние значения внешней температуры блок управления держит какое то время в памяти после остановки двигателя. зачем и как долго по времени- не знаю. Однако, если машина на гарантии- я бы подёргал ОД.
Машина «живет» возле загородного дома. Выхожу утром, смотрю температуру на нескольких термометрах. Завожу. Показания совпадают один в один. Этим VW порадовал по сравнения с Volvo, к примеру. Там датчик врал, но это была не ошибка, а неудачное место установки датчика. В движении всё было ок. Что на В7, что на В8 с показаниями температуры все чётко даже при остановке с включеным двигателем. И вдруг упс. поломалось )))
у меня даже за минут 40-50 машина на мойке уже показывает 7-10 градусов тепла, что очень похоже
Тогда у вопрошающего выше- глюк электроники или проблема.
Была аналогичная проблема,замена датчика по наметит.Потратил суммарно 8 часов жизни,потом выяснил что датчик с заменой стоил 2400
Вчера с четвертого захода датчик заменили. Всё заработало. До окончания гарантии 2 недели.
Если кто в Питере читает, категорически избегайте Wagner на Таллинском. Сервис ниже плинтуса. Мнение сформировано не на одном обращении.
Ещё момент по замене элемента питания в брелке. Инструкцию можно не смотреть. Там полная хрень. Найдите видеоинструкцию на Youtube.
PS. У приятеля вчера на новом Туареге полностью вырубилась информационная система. И дисплей, и приборная панель. С учетом проблем, что я с В7 имел, о чем ранее было написано на этом форуме, сдается мне, что-то не так с качеством у народного автомобиля )))
Тоже посетила такая беда на улице 0 а мне показывает +8, подскажите номерок этого датчика и где стоит?
Вася выдаёт неисправность датчика загрязнения и влажности воздуха;наружный. это в нем проблема ?
А не знаешь номер датчика? Завтра буду звонить продавцу машины (автосалон) пусть меняют , пока пол года гарантии есть. и тем более прошло 2 недели с покупки, так что должны поменять, тут с этим хорошо, я в том году пассат б7 купил так в течении месяца они мне компрессор кондея поменяли и грм))), хоть и пробег 150к был
3G0 820 535 Это датчик температуры воздуха наружного
цена вроде не очень большая,думаю заменить. главное что бы помогло и корректно показывала темп.за бортом
вот такая ошибка у меня
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 5G0-907-044.clb
Номер блока управления: 5G0 907 044 BH HW: 5G0 907 044 BH
Компонент и/или версия: Climatronic H04 1202
Кодировка: 1102010420410101101550420010180A
Код мастерской: WSC 00015 115 08193
ASAM Dataset: EV_ACClimaBHBVW37X 005137 (VW48)
ROD: EV_ACClimaBHBVW37X_005_VW37.rod
VCID: 6ED832A1B1BFDA34FB-803A
1 неисправность:
263682 — Датчик загрязнения и влажности воздуха; наружный
B137A 31 [008] — Сигнал отсутствует
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 4
Индекс забывания: 60
Пробег: 74654 km
Дата: 2018.03.04
Время: 10:42:07
Напряжение клеммы 30: 14.5 V
Наружная температура: -9.0 °C
Время работы системы-Время работы двигателя: 255 s
Время работы системы-Клемма 15 вкл: 255 s
Сообщение добавлено 12.03.2018 в 00:08, предыдущее сообщение было 11.03.2018 в 22:05
Вот нашёл номерок
VAG 4H0 907 658 Датчик загрязнения и влажности воздуха
Последний раз редактировалось FinDimitriy; 11.03.2018 в 23:06 .
вот такая ошибка у меня
Вот нашёл номерок
VAG 4H0 907 658 Датчик загрязнения и влажности воздуха
Ради интереса дождаться плюсовых температур. Ошибка должна уйти.
я сегодня купил датчик наружный температуры поменял,26 евро цена был в наличии,вроде стала правильно показывать,а по загрязнению пока нет ошибки .
у нас сегодня +1 было
Сообщение добавлено в 18:37, предыдущее сообщение было в 18:33
не много не в ту тему,но спрошу здесь
у меня почему то постоянно по адаптивному круизу ошибка вот такая
Адрес 13: Адаптивный круиз-контроль Label: 3Q0-907-572.clb
Номер блока управления: 3Q0 907 572 B HW: 3Q0 907 572 B
Компонент и/или версия: ACC BOSCH MQB H04 0192
Кодировка: 3200678B51FFC428949C804D
Код мастерской: WSC 05311 115 00089
ASAM Dataset: EV_ACCBOSCHVW48X 001008 (VW48)
ROD: EV_ACCBOSCHVW48X.rod
VCID: 346CE0C99F13B0E4CD-8060
1 неисправность:
0836 — Шина данных
U1123 00 [008] — полученная неправильная величина
[Расширенное описание UDS неисправностей может не поддерживаться.]
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 254
Индекс забывания: 60
Пробег: 74615 km
Дата: 2018.03.04
Время: 06:15:19
Температура блока управления: -11 °C
Напряжение клеммы 15: 11.4 V
Velocity_vehicle_reference: 0.00 m/s
Longitudinal_acceleration_vehicle_reference: 0.00 m/sІ
Status_ACC_System: ACC_Off_MainSwitch_Off
как с этим бороться или это норм? кто знает подскажите
Как правильно установить датчик температуры в автомобиле
Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)
Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.
Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.
На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:
Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:
Где должен быть размещен ДТВВ?
В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.
Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).
Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.
Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.
Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.
Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.
Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.
Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.
Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.
Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.
Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.
Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.
Посоветуйте место установки датчика темп.
Опции темы
Поиск по теме
Посоветуйте место установки датчика темп.
Решил купить термометр электронный в машину. Возник вопрос куда поставить там датчик уличной температуры? Чтобы меньше врал. Под капотом там же двигатель греется, еще надо учесть что бы датчик на скорости не обдувался
ИМХО, под бампер передний, в какую-нибудь нишу.
Всё равно врать будет куда бы ты не поставил, машина на солнце нагревается. А как термометр выглядит в салоне7
зачем. если просто так поставь в бак та мвсевремя лето
Ребята где траву берете такую.
согласен с ghosty, хотя родной датчик для климата стоит перед радиатором.
На X-trail климат показывает температуру на улице а у мну нет:(
Почти все производители вешают спереди, на поперечину телевизора перед радиатором, под замком капота.
Примерно так:
Попробую поумничать:)) Адрюха помойму это датчик климата и называется он датчик ПОТОКА наружного воздуха, типа измеряет он не наружную температуру а имеено поток то есть я так понимаю климат с помощью него ориентируется едет авто или стоит в пробке например.
От радиатора кондиционера он не будет нагреваться на малой скорости? Я бы внутрь заднего бампера установил.
Адрей вспомни гидрометео станции. там дачтики температуры стоят в ящиках с жалюзями на землей! Жалюзи для того что бы создать легкое продувание ветром (для максимально приближения к реальным условиям), а от земли что бы исключить влияние тепла самой земли.
Правильно (с профессиональной точки зрения) измерить Т можно только в деревянной жалюзийной будке белого цвета! на высоте 2 м над землей, на открытом месте вдали от зданий и деревьев (удаление должно составлять хотя бы 20-30 м, а лучше всего 50-100 метров и более).
Установка датчика температуры наружного воздуха
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
Влияет ли датчик наружной температуры на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха?
Автомобиль: 2010 Mazda 3 2.5L МКПП
Показатель температуры наружного воздуха в моей машине отключен. Это показывает теплее, чем фактическая температура. Например: сегодня реальная температура была -9С и показала + 18С.
В руководстве по эксплуатации автомобиля сказано следующее: При следующих условиях отображение температуры окружающей среды может отличаться от фактической температуры окружающей среды в зависимости от окружающей среды и условий автомобиля:
- Значительно холодные или жаркие температуры.
- Внезапные изменения температуры окружающей среды.
- Транспортное средство припарковано.
- Транспортное средство движется на низких скоростях.
так что вопрос в том; привязан ли датчик наружной температуры к системе HVAC автомобиля?
Меня это не особо волнует, если это не влияет на систему HVAC. Я не замечаю никаких проблем с системой HVAC прямо сейчас. Однако, если это влияет на нагрев / охлаждение, я постараюсь найти датчик и почистить / заменить его.
РЕДАКТИРОВАТЬ: моя машина имеет автоматический климат-контроль. Есть два противоречивых ответа. Один говорит, что это не влияет на систему климат-контроля, а другой заявляет, что это влияет. У кого-нибудь есть источник, подтверждающий это? Также возможно, что это отличается от одного автомобиля к другому.
Нет, датчик наружной температуры не должен влиять на систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Этот датчик предназначен только для показаний температуры наружного воздуха на приборной панели. Современные системы климат-контроля используют датчик (и) температуры внутри автомобиля для контроля температуры. Система не будет иметь смысла измерять температуру снаружи, если на улице ниже нуля, но кабина уже нагрета до комнатной температуры!
Чтобы обратиться к фрагменту из вашего руководства пользователя, причина отключения показаний температуры будет по следующим причинам:
- Датчик имеет ограниченный температурный диапазон, в котором он точен
- Дисплей температуры может использовать какое-то среднее значение во времени, которое может не отражать внезапные изменения температуры
- Датчик может испытывать воздействие тепла от двигателя или дороги при движении на низких скоростях, поскольку он расположен в передней части автомобиля.
Чтобы ответить на ответ Al_ , вот схема подключения для автоматической климатической системы климат-контроля из руководства по обслуживанию Mazda 3 2010 года (страница 07-03A-19):
Из этой диаграммы видно, что на самом деле есть специальный датчик температуры испарителя.
По данным autoacrepair1.com об общей функции датчика температуры испарителя:
Датчик температуры испарителя сообщает PCM или ECM температуру испарителя и предотвращает замерзание активной зоны испарителя. [. ] Датчик температуры испарителя действует как защитное устройство, поддерживающее температуру испарителя в диапазоне от 34 ° F до 37 ° F. [. ] Когда температура упадет ниже заданного значения температуры, магнитная муфта компрессора будет отключена, что приведет к остановке компрессор и избежание его повреждения
Наконец, на электрической схеме вы заметите, что датчик температуры наружного / наружного воздуха полностью отсутствует на нем. Чтобы доказать, что этот датчик действительно отличается от датчика температуры испарителя, вот диаграмма, показывающая установку / снятие датчика температуры окружающей среды (со страницы 07-40A-22). Так что будьте спокойны, вам пока не нужно его заменять. Если вы хотите заменить датчик температуры вашего испарителя, то в любом случае в примечании по сборке будет указано, куда он направляется.
Установка датчика температуры внешнего воздуха
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.
Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.
ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.
Специалисты не рекомендуют устанавливать ДТВВ на заднюю часть корпуса машины. Из-за тока теплого воздуха от двигателя температурные показания тут могут значительно поменяться.
Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.
В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.
Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».
Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.
Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.
Если в гнезде уже есть провод, то нужно эти провода совместить. Когда на дисплее отображается значение «-40», то стоит проверить отсутствие разрывов в электрической цепи на участке между панелью и датчиком.
При подключении датчика можно изменить цвет подсветки панели VDO и самих экранов.
Автор: Анатолий Витальевич, Москва