Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, — это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Где находится реле стеклоподъемников на приоре

Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле


Обозначения предохранителей и реле монтажного блока


Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

№ реле.АртикулНазначение
К1реле контроля исправности ламп
К2реле очистителя ветрового стекла
K3реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4реле включения ближнего света фар
К5реле включения дальнего света фар
К6дополнительное реле
К7реле включения обогрева заднего стекла
K8резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред.АмперНазначение
F15 АЛампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F27,5 АБлижний свет в левой фаре
F310 АДальний свет в левой фаре
F410 АПравая передняя противотуманная фара
F530 АСтеклоподъемники дверей
F615 АПереносная лампа, прикуриватель
F720 АВентилятор радиатора, звуковой сигнал
F820 АОбогрев заднего стекла
F920 АОмыватель и очиститель лобового стекла
F1020 АРезервый
F115 АГабарит с правой стороны
F127,5 АБлижний свет в правой фаре
F1310 АДальний свет в правой фаре
F1410 АПротивотуманная фара, левая
F1520 АОбогрев сидений
F1610 ААварийный сигнал, поворотники
F177,5 АСтоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F1825 АПрикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F1910 АЛампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F207,5 АЗадние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар

Схема дополнительного предохранителя


Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине

Поломки реле поворотов

Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.

Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины.

ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.

Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов


Обозначение и нумерация в блоке


Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред.АмперНазначение
115 Амодуля зажигания, контроллера
215 Аклапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
315 Атопливный насос, форсунки
№ реле.АртикулНазначение
4электровентилятора
5электробензонасоса
6зажигания

Реле поворотов на Гранте

Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?

В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.

Причинами неисправностей поворотников могут быть:

  • вышедшие из строя лампочки в указателях;
  • выгоревший предохранитель;
  • неисправное реле поворотов гранта.

В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.

  1. Где находится реле поворота гранта
  2. Схема реле поворотов гранта
  3. Замена реле поворотов на Гранте

Где находится реле поворота гранта

Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5

Схема реле поворотов гранта

Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области: — блок с предохранителями; — область с установленными реле; — зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.

Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.

Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.

Замена реле поворотов на Гранте

  1. Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
  2. После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
  3. После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
  4. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
  5. Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев.
  6. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
  7. На этом процесс снятия, установки окончен.

«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».

Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли


Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли


Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем.АртикулНазначение
1Блок управления центральным замком
2Блок иммобилизатора
3Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же

Модельный ряд ВАЗ 2110

Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?

Спасибо! Ваш голос учтен!

Дополнительно

• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание автоСохраняйте у себя эту страницу!

Советы для автомобилистов

Указатели поворотов ВАЗ-2110 включают в себя шесть ламп, находящихся по правому и левому борту автомобиля, две лампы световой сигнализации на щитке приборов, реле прерыватель указателей поворота и предохранитель, расположенные в монтажном блоке, а управляет всем этим хозяйством под рулевой переключатель.

Совместно с указателями поворота работает аварийная сигнализация, причём вся разводка проводов идёт через штекерную колодку кнопки включения аварийной сигнализации. Поэтому неисправности, возникающие на этой кнопке, приводят также к отказам в работе указателей поворота.

Самой обычной неисправностью поворотников на ваз 2110 бывает перегорание одной из ламп, которая должна была работать после его включения. Сообщать об этом Вам будет лампа световой сигнализации. Её частота мигания увеличиться ровно в два раза, что хорошо будет заметно водителю, бросившему взгляд на щиток приборов. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность, ставить вместо неё нужно точно такую же, иначе нормальной работы световой сигнализации не будет.

Если указатели поворота не включаются ни с правой, ни с левой стороны автомобиля. То придётся открыть монтажный блок и проверить предохранитель F16. При целостности этого предохранителя, обратите внимание на реле прерыватель К3, возможно оно вышло из строя. Проверить его можно следующим образом. Нужно вскрыть крышку реле и при включённом зажигании перемкнуть при помощи кусочка проволоки два контакта, расположенных перпендикулярно друг другу. Если лампы указателей поворота, начнут, не мигая гореть, то это реле, придётся заменить, так как оно неисправно. А вот если лампы гореть не будут, тогда нужно будет проверять провода и штекерные колодки на отсутствие в них контакта.

Виновником не включения поворотников может стать и под рулевой переключатель. Его также достаточно просто можно проверить. Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки и отсоединить штекерную колодку от под рулевого переключателя. Затем, следует закоротить две клеммы, к которым подходят провода, синего (или сине-черного) цвета и сине-красного цвета. Если указатель поворота будет работать, то придётся заменить под рулевой переключатель, если не будет работать, то виновата, скорее всего, кнопка аварийной сигнализации или где то в проводке нет контакта.

Читать еще:  Какое масло заливают в коробку передач

Где стоит реле обогрева заднего стекла

Сообщение cyklop » 22 апр 2011, 08:08

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Новичок из СПб » 22 апр 2011, 15:40

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение cyklop » 25 апр 2011, 13:29

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 25 дек 2011, 11:19

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Новичок из СПб » 26 дек 2011, 15:57

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 27 дек 2011, 01:34

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Alessandro » 27 дек 2011, 09:08

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 27 дек 2011, 11:06

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Олег. » 27 дек 2011, 12:28

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Олег. » 27 дек 2011, 12:39

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Олег. » 27 дек 2011, 12:55

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 27 дек 2011, 19:11

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 28 дек 2011, 09:28

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 30 дек 2011, 11:28

Re: Где на П2 найти реле обогрева заднего стекла и зеркал

Сообщение Dulles » 02 янв 2012, 09:48

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Где стоит реле обогрева заднего стекла

у меня прогревается ровно половина, водительская что может быть?

Предохранитель их два на правую часть и левую часть стекла

007, :hi: спасибо БОЛЬШОЕ!

Добавлено через 41 минуту 17 секунд
007, подскажи где он? просматрел все схемы

007, :hi: спасибо БОЛЬШОЕ!

Добавлено через 41 минуту 17 секунд
007, подскажи где он? просматрел все схемы

На фото видно два разьема http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=50590
Где расположены предохранители смогу сказать не раньше воскресенья

Утром лобаш тура покрылся ледяной пленкой, включил обогрев, но заметил, что стекло оттаяло не полностью. По бокам слева и справа обогрева не произошло, т.е. отогрелся определенный квадрат. Кто сталкивался? Не работают отдельные нити или за разные области стекла может отвечают разные предохранители?

Собираюсь ставить лобовое с подогревом. Есть вопрос — на какую клавишу заведена функция подогрева лобового стекла?

007, проверил все 3 раза, все предохранителе в норме. правда 53 не и описания по нему тоже. может есть еще варианты. посматрел по стеклу обрыва нити нет 100%

Так что с 53 предохранителем?

друзья проблема схожая, пасажирская часть быстро отогервается а водительская нет (или почти нет) справа открыл предохарнители где сидит пасажир все 3 предохранителя в рабочем состоянии в чем может быть причина
вот на картинке предозранители которые вы указали ранее

Предохранители 53 54 должны быть по 30 ампер

как то так:
стекло запотело или обледенело?

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
007, подскажи, если даже контактов нет под 53 предохранитель. как это можно понять? просто реально ечейка есть а контактов нет

Timm, вариантов там не много, нужно проверить предохранитель 54 (SC54) в блоке предохранителей С, а так же реле E3 (J410) (Реле обогрева левой части ветрового стекла) находится​, под передней панелью​ слева, рядом с центральной консолью.

предохранители проверил, реле поменял местами — предохранителей и реле там по 2 — на левую и правую часть стекла отдельно. по памяти вроде 53,54 J410, J411 — по схеме смотрел, с этим понятно, не в этом вопрос .

. Разъем к стеклу найти не могу .. 🙁 (

Если стекло с подогревом взять еще не установленное ..примерно в 30см от краев по нижнему краю справа и слева провода торчат с разьемами .. на левую и правую половины оборгрева.
вопрос: когда стекло уже вклеено куда эти разьемы укдадывают? как до них добраться?

А можно обогрев лобового зацепить на кнопку (и релюшку) заднего стекла? Или доп реле нужно?

доп.реле — надо!
— каждая половина стекла предохранитель на 30А

. фактическое потребление не замерял но думаю ампер по 15 половинки потребляют ..в сумме 30А — очень приличный ток ..оно и включается не так надолго как заднее .. а на 1,5 -2 минуты примерно . и гена на машинах с обогревом лобовухи на 220А идет ..

Добавлено через 5 минут 24 секунды
Timm,

Тогда, да. Я то подумал, что релюшку не проверяли, если до релюхи добрались измерте тогда сопротивление нагревательного эл-та стекла, чтоб уж точно знать куда дальше. :hi:

ну да ..конечно померял — на реле которое отвечает за левую половину — бесконечно большое — обрыв ..вот и пытаюсь дальше по проводке идти .. :russian_ru:

Timm, Если релюха щелкает в момент включения, у тебя должна, т.к. одна сторона работает, то думаю придеться лезть под жабо. Снимаешь поводки дворников сьемником, я покупал в би-би, там полно этой приблуды. Перед этим тонкой отверткой поддеваешь декоративные колпачки гаек, кажется на 16 или 18. Обильно поливаешь ВДшкой, соляркой, тормозухой. Пометив на оси поводок дворника со стороны водителя, остальные не актуально, цепляешся сьемником сначала за водительский поводок и если повезет, легко его снимаешь. Дальше оттягиваешь на оси центрального поводка, который ближе к вод. стороне пластиковую заглушку к жабо, только за железный поводок цепляешь сьемник и тоже легко сымаешь. Само жабо крепиться так же как и крышка над тормозным бачком, кажись на трех болтах-пистонах, а со стороны вод.стекла может быть прилеплена на герметик. Аккуратно тянешь, что бы не сломать на морозе, так же надо следить за краями, могут зацепиться за боковые пластиковые накладки стекла и сломать их.(очень хрупкая дрянь). Когда снимешь жабо, возможно увидишь много грязи, листьев и даже гуанно в жидком виде, если забит дренаж. Главное — это тонкая черная пластиковая накладка, которая обтягивает нижнюю часть лоб. стекла. Аккуратно отдираем её, и следим за контактами обогрева, что бы не оторвать вместе с накладкой. В том месте они уже представляют собой медные пластины в прозрачной пластиковой изоляции, которая в свою очередь замотана в черную тряпочную изоленту. Эта изолента у меня была в жуткой плотной соленой грязи, смываемой со стекла и всегда мокрая, я предположил что она уже ни хрена не изолирует, к тому же вода была внутри на пластинах-контактах. Короче коротила на кузов. Тряпочную изоленту в топку, прозрачную пластиковую оставляем. Изолируем все герметиком Все отмыл, просушил на даче прожектором переносным, можно феном, замазал аккуратно санитарным прозрачным герметиком для ванн. Попутно можно померить напряжение на контактах, прочистить дренаж, смазать механизм дворников, и все собрать в обратном порядке, собрав на герметик. Мне помогло, хотя в каком то смысле колхоз))).

Читать еще:  Регулировка привода переключения передач

Добавлено через 5 минут 45 секунд
Хотя — если обрыв, наверно уже отгнила левая половина у самой кромки стекла, дальше вроде везде надежно(((.

-. замазал аккуратно санитарным прозрачным герметиком для ванн.

Спасибо большое за подробное объяснение, :drinks: а я все изнутри разъемы пытался найти ..на выходные полезу снаружи смотреть .. :russian_ru:

..вот только с выделенной частью поста не соглашусь — на предыдущей машине пытался скрутки под ковром таким же силиконовым прозрачным герметиком изолировать — уксусного отверждения (запах уксуса от него) — медь жрет на раз-два . через год все скрутки (штуки 3-4) в зеленую пыль превратились — пересобрал все соединения на обжим и термосадку сверху с клеем .

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Где стоит реле обогрева заднего стекла

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Обогрев заднего стекла 3110

Обогрев заднего стекла 3110

Makc 355 » 29 окт 2010 08:39

Волга для нас — это немножко больше чем автомобиль !

Re: Обогрев заднего стекла 3110

serg6033 » 29 окт 2010 08:49

Re: Обогрев заднего стекла 3110

fil м848кв-52 » 29 окт 2010 09:09

Волга — это маленькая квартира

Re: Обогрев заднего стекла 3110

serg6033 » 29 окт 2010 09:20

Re: Обогрев заднего стекла 3110

Makc 355 » 29 окт 2010 09:35

Волга для нас — это немножко больше чем автомобиль !

Re: Обогрев заднего стекла 3110

ace_rus » 29 окт 2010 09:44

Re: Обогрев заднего стекла 3110

serg6033 » 29 окт 2010 10:17

    Все четыре реле там одинаковые.

Re: Обогрев заднего стекла 3110

-Keeper- » 29 окт 2010 10:19

Re: Обогрев заднего стекла 3110

fil м848кв-52 » 29 окт 2010 10:26

Волга — это маленькая квартира

Re: Обогрев заднего стекла 3110

serg6033 » 29 окт 2010 10:26

Re: Обогрев заднего стекла 3110

fil м848кв-52 » 29 окт 2010 13:39

Кароч, нашёл я эту релюху!Снимаешь слева под ногой стенку, там блок релюх!Если смотреть на них под прямым углом то самая нижняя левая!Короч нижняя ближе к тебе!

Волга — это маленькая квартира

Re: Обогрев заднего стекла 3110

Makc 355 » 29 окт 2010 19:11

Волга для нас — это немножко больше чем автомобиль !

Re: Обогрев заднего стекла 3110

Anton » 29 окт 2010 20:42

Re: Обогрев заднего стекла 3110

serg6033 » 29 окт 2010 20:45

Re: Обогрев заднего стекла 3110

Makc 355 » 31 окт 2010 11:57

Волга для нас — это немножко больше чем автомобиль !

Re: Обогрев заднего стекла 3110

fil м848кв-52 » 07 дек 2010 09:25

Волга — это маленькая квартира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 10

Блок предохранителей «Калины»

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

Аккуратно дёргаем снимая с пазов

Теперь можно увидеть непосредственно блок с реле и предохранителями.

Получен доступ к блоку предохранителей

  • Чтобы демонтировать непосредственно сам блок, сначала стоит вынуть все предохранители при помощи специального щупа. Реле при этом вынимаются руками, потянув на себя.
  • Далее, следует отсоединить все пакеты проводов с разъемов. Стоит запомнить, а лучше пометить расположение каждого комплекта проводов, чтобы при монтаже установить, так как было.
  • Когда осталась сама плата можно выкрутить болты крепления и демонтировать ее.
  • Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

    Расположение дополнительного блока предохранителей

    Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

    Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

    Читать еще:  Сухие свечи зажигания на инжекторе

    1. реле включения топливного насо­са;
    2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
    3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
    4. главное реле;
    5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

    Начальные сведения об электрической схеме

    Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

    Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

    Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

    Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

    Плавкие предохранители, перечень и описание

    Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

    Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

    1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
    2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
    3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
    4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
    5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
    6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
    7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
    8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
    9. F9, 5А: все «габариты» справа;
    10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
    11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
    12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
    13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
    14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
    15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
    16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
    17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
    18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
    19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
    20. F20, 15А: сигнал;
    21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
    22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
    23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
    24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
    25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
    26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
    27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
    28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

    Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

    Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

    1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
    2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
    3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
    4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
    5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
    6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

    Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

    Расположение реле Лада Калина

    Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.

    Сила тока, ампер

    Назначение в комплектации «Стандарт»

    Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»

    Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    K1Реле включения очистителей фар
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле стеклоочистителя ветрового окна
    К4Реле контроля исправности ламп
    К5Реле включения стеклоподъемников
    К6Реле включения звуковых сигналов
    К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
    К8Реле включения дальнего света фар
    К9Реле включения ближнего света фар
    F1-F16Плавкие предохранители

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    K1Реле включения очистителей фар
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле очистителя ветрового стекла
    К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
    К5Реле включения стеклоподъемников
    К6Реле включения звуковых сигналов
    К7Реле включения электро-обогрева заднего стекла
    К8Реле включения дальнего света фар
    К9Реле включения ближнего света фар
    F1-F16Плавкие предохранители
    F1-F20Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей 17.3722

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    1 (К6)Реле включения очистителей фар
    2 (К1)Реле времени омывателя заднего стекла
    3 (К2)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    4 (К3)Реле стеклоочистителя
    5Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 (К10)Реле включения обогрева заднего стекла
    7Запасной предохранитель
    8 (К5)Реле включения дальнего света фар
    9 (К11)Реле включения ближнего света фар
    10Предохранитель
    11 (К9)Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
    12 (К8)Реле включения звукового сигнала

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

    F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Лампы освещения приборов.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    K1Реле времени омывателя заднего стекла
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле стеклоочистителя
    К4Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
    К5Реле включения дальнего света фар
    К6Реле включения фаро-очистителей
    К7Реле питания стеклоподъемников
    К8Реле включения звукового сигнала
    К9Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
    K10Реле включения обогрева заднего стекла
    К11Реле включения ближнего света фар

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    K1Реле включения очистителей фар
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле очистителя ветрового стекла
    К4Реле контроля исправности ламп
    К5Реле включения стеклоподъемников
    К6Реле включения звуковых сигналов
    К7Реле включения обогрева заднего стекла
    К8Реле включения дальнего света фар
    К9Реле включения ближнего света фар
    F1-F20Плавкие предохранители

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

    Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

    Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

    В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

    Блок предохранителей ваз 2109 – где находится, обозначения предохранителей

    В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий. Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка. Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.

    Где находится блок предохранителей ваз 2109

    Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

    Где находится блок предохранителей ваз 2109

    Блок предохранителей старого образца

    Блок предохранителей 2114-3722010-60

    Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

    Номер предохранителяСила токаЦепь, которую он защищает
    F110АРезервный предохранитель
    F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
    F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
    F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
    F630АРезервный предохранитель
    F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
    F87,5АРезервный предохранитель
    F97,5АРезервный предохранитель
    F107,5АЛевая габаритная фара
    F117,5АПравая габаритная фара
    F127,5АПравая фара ближнего света
    F137,5АЛевая фара ближнего света
    F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
    F15Правая фара дальнего света
    F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

    Какие функции несут реле на блоке предохранителей

    Номер релеФункции
    1Работоспособность элементов очистки передней оптики
    2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
    3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
    4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
    5Позволяет определить работоспособность лампы
    6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
    8Лампы дальних фар
    9Лампы ближних фар
    11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
    12Работа клаксона

    Блок предохранителей 17.3722


    А
    Назначение
    18Правая противотуманная фара
    28Левая противотуманная фара
    38Очистители фар (в момент включения)
    Реле включения очистителей фар (контакты)
    Клапан включения омыва фар
    416Электродвигатель очистителя фар
    Реле очистителя фар (обмотка)
    Электродвигатель отопителя
    Электродвигатель омыва стекол
    Электродвигатель очистителя заднего стекла
    Реле времени омыва заднего стекла
    Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
    Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    Лампа освещения вещевого ящика
    58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
    Задние фонари (лампы света заднего хода)
    Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
    Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
    Лампа светового табло “STOP”
    Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
    68Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
    Плафон внутреннего освещения кузова
    Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
    78Фонари освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Контрольная лампа включения габаритного освещения
    Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
    Табло подсветки рычагов отопителя
    816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
    Звуковой сигнал и реле его включения
    98Левая фара (габаритный свет)
    Левый задний фонарь (габаритный свет)
    108Правая фара (габаритный свет)
    Правый задний фонарь (габаритный свет)
    118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    Контрольная лампа аварийной сигнализации
    1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    138Правая фара (дальний свет)
    148Левая фара (дальний свет)
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    158Левая фара (ближний свет)
    168Правая фара (ближний свет)
    Реле
    К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
    К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
    К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
    К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
    К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)

    Схема бп 17.3722: наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты