Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт первичного и вторичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2109

Ремонт первичного и вторичного вала коробки передач автомобиля ВАЗ-2109

Print this article Font size 16

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.


Схема узла

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элементЧто это
1.Упорное кольцо
2.Шестеренка первой передачи
3.Шестеренка второй передачи
4.Шестеренка четвертой передачи
5.Задний подшипник первичного вала
6.Шестеренка третьей передачи
7.Шестеренка передачи заднего хода
8.Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.


Подшипники ПВ

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала

Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

Проверьте состояние валов.

При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.

Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа.

Замените валы с дефектными шлицами.

Проверьте состояние шестерен коробки передач.

При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.

Проверьте состояние подшипников.

При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0,05 мм.

Это можно проверить индикатором.

Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника.

Слегка нажмите на подшипник снизу вверх.

Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.

При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами.

Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.

При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.


Замена заднего подшипа

Сборка вторичного вала

Установите упорную шайбу и напрессуйте на вал с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника

Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

Установите стопорное кольцо.

Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала и ступицы синхронизатора.

Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.

Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

Установите стопорное кольцо.

Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

Установите шестерню второй передачи зубчатым венцом вниз.

Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца

Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом

Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла.

Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки

Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом

Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

Установите упорную шайбу.

Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу

Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту вверх и вниз

Подшипник первичного вала передний

?Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и выступает роль передней опоры вала.
Но так этот подшипник расположен в гнезде коленвала двигателя, его замена описана в данном разделе.
При износе или заклинивании этого подшипника из — за недостатка смазки появляется эффект « ведения » сцепления — затрудненное переключение передач.
Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии — воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол — 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
О ремонте коробки передач — http : //korobka — peredach — vaz.ru/

Отцентрируйте новый подшипника первичного вала коробки передач по гнезду воздушными ударами молоточка по внешнему кольцу и через соответствующую по внешнему диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая усилие к духовному кольцу.
В этом случае подшипник будет неизбежно испорчен.
Определите на автомобиль ваз 2106 убранные детали и узелки в строе, обратном снятию.

Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются : специальный выталкиватель подшипника ( при отсутствии — воспользуйтесь подручными средствами : смазкой Литол — 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
Сорвите с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление ( см.
раздел 5 « Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106 » ).
Снимите маховик ( см.
« Снятие, установочка и дефектовка маховика » ).
Сварганьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1 : 1 из смазки Литол — 24 и опилок, спутав их до получения однородной смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ Объем смеси — не менее полиэтиленовой крышечки от трехлитровой банки, наполненной совершенно.

Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик ( см.
Замена заднего сальника коленчатого вала ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм ( можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм ).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы ( внутренним диаметром 36–40 мм ), крупный шайбу и наживляем гайку.

«при помощи мыла и болта» Подобрать палочку ( болт, вал ) диаметром немного меньше внутреннего диаметра подшипника, чтоб беспрепятственно входило, но зазор был наименьший.
Можно обмотать тряпицей, для плотности.
Забить полость за подшипником густой смазкой или мылом Вставляем палку в подшипник, упираем в «наполнитель», и используя палку как поршень ударяем по ней молоточком.
Давление выталкивает подшипник или же весь наполнитель вылезает из целых щелок.

Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик ( смотрите должный раздел ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм ( можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм ).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы ( внутренним диаметром 36–40 мм ), крупный шайбу и наживляем гайку.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.
Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, упираясь только на наружное кольцо подшипника.
В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали :, который нельзя отменить и ведущий диски сцепления, коробку передач.

Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому

Подшипники для коробки ваз

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 содержит несколько подшипников. Данные детали являются весьма надежными, но иногда замена подшипника в коробке передач ваз 2110 становится актуальной.
Приходится его ремонтировать, так как он повреждаются. Для того чтобы на ваз 2110 замена подшипника коробки прошла успешно, следует получить доступ к нему, необходимо разобраться в строении коробки передач и т.д.
Чтобы убедиться в его исправности, следует тщательно проверить механизм выключения сцепления и переключение передач.

Проверка

Ваз 2110 замена подшипников коробки

Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться.
Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются.
Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Примечание. Масло может сочиться через места соединения картеров, сальники приводов колес или штока механизма выбора передач.

  • При нажатом сцеплении(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения.
    При необходимости регулируется механизм переключения передач.

Замена подшипников в коробке ваз 2110 первичный вал

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач.
    Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение.
    Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач.
    При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Примечание: если существует необходимость заменить только одну часть механизма, нет необходимости полностью разбирать агрегат. Достаточно извлечь необходимую для замены деталь.

Как проводят разбор КПП

Замена подшипников в коробке передач ваз 2110

Чтобы выполнить работы по разборке коробки передач, необходимо воспользоваться:

  • Ударной отверткой.
  • Бородком.
  • Разжимными щипцами для снятия стопорных колец.
  • Магнитом.
  • Монтажными лопатками – лучше иметь два экземпляра инструмента.
  • Съемников двухзахватным и трехзахватным.
  • Зубилом.
  • Выколоткой.
  • Микрометром и индикатором часового типа.

Примечание: данный прибор понадобится для замены регулировочного кольца подшипника дифференциала.

  • Слесарной линейкой.
  • Клеем-фиксатором.
  • Герметикой.

Прежде всего, необходимо демонтировать устройство из автомобиля. Производится чистка механизма от грязи, пыли, возможных остатков жидкостей.
Каждая деталь промывается моющим средством (наружная часть механизма), дизельным топливом или керосином.

Демонтаж коробки

Замена подшипников коробки передач ваз 2110

Перед тем, как открыть доступ к подшипникам коробки передач, данный механизм необходимо извлечь из автомобиля.
Для этой выполнения данной работы необходимо:

Примечание: Вес коробки передач составляет более 30 килограммов. Работа должна производиться с помощником или с использованием специального оборудования.

  • Прежде всего, необходимо отсоединить брызговик двигателя.
  • Сливается масло коробки передач.
  • Изымается аккумуляторная батарея.
  • Демонтируется воздушный фильтр.
  • Удаляется полка аккумуляторной батареи.
  • Извлекается стартер.
  • Трос привода сцепления необходимо устранить.
  • Колодка жгутов проводов отсоединяется от выключателей заднего света и датчика скорости.
  • На коробке передач имеется кронштейн, хомут крепления жгута проводов и гайка, которую необходимо выкрутить. Вместе с кронштейном и коробку жгутов следует удалить из автомобиля.
  • Отсоединяется реактивная тяга.

Размеры подшипников коробки ваз 2110

  • Аналогичная ситуация необходима для тяги привода переключения передач.
  • Изымаются приводы передних колес.
  • Снимается левая сторона силового агрегата. Для выполнения данной работы необходимо приподнять двигатель.
  • Откручивается гайка крепления монтажной проушины и удаляется из автомобиля.
  • Нижняя крышка картера сцепления имеет три болта. Их необходимо выкрутить.
  • Нижняя крышка удаляется.

Примечание: необходима помощь помощника или подъемника.

  • Используя торцовый ключ с расширением на 19 миллиметров, откручиваются болты крепления.
  • Гайка крепления коробки передач следует той же процедуре.

Примечание: В верхней части коробки передач с правой стороны имеется болт, который будет меньше по размерам, чем остальные.
При извлечении коробки передач ни в коем случае нельзя опирать его первичный вал на пружину сцепления. В любой момент можно повредить этот тонкий механизм.

  • Удаление коробки передач необходимо проводить покачиваниями или плавными, не резкими движениями, извлекая из ее места расположения.
  • После изъятия первичного вала остается легким движением снять саму коробку передач.

Подшипники и их замена

Для доступа к подшипнику первичного вала необходимо внимание и аккуратность.
Для проведения замены подшипника необходимо:

Примечание: вал необходимо закрепить в тиски перед началом демонтажа, так как понадобится его стабильность.

  • Используя монтажные лопатки, происходит извлечение шарикового подшипника с первичного вала.

Подшипник удален. Возможно, понадобится его смазка и предварительный ремонт.
Если данные процедуры не помогут восстановить его работу, необходимо подшипник заменить.

Подшипник вторичного вала коробки ваз 2110

Второй подшипник коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 располагается на вторичном валу. Его необходимо разобрать, чтобы получить доступ к сломанной детали.
Возможно, удастся восстановить старый подшипник. В противном случае необходимо произвести его замену.
Для получения доступа к детали, необходимо:

  • Используя монтажные лопатки, изымается внутреннее кольцо роликового подшипника.
  • Захваты съемника необходимо установить в полученный разъем.
  • Аккуратным движением удаляется внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.
  • Необходимо разжать стопорное кольцо.
  • С вала оно удаляется.
  • Ведущая шестерня главной передачи извлекается из механизма.
  • Вместе с шестерней необходимо снять кольцо синхронизатора первой передачи.
  • Стопорное кольцо муфты необходимо разжать и снять.

Примечание. Это кольцо относится к включению первой-второй передачи.

  • Используя монтажные лопатки, с вала изымается ступица с муфтой включения первой-второй передачи.
  • Та же процедура понадобится для извлечения блокирующего кольца синхронизатора второй передачи и шестерни.
  • С другой стороны вала отсоединяется шариковый подшипник.

Так как доступ к подшипнику осуществлен, дальнейшую разборку вторичного вала можно прекратить. Если есть необходимость совершить капитальный ремонт, то процесс разборки вторичного вала необходимо продолжить.

Замена подшипника дифференциала КПП ваз

На дифференциале имеется свой подшипник. Механизм также как и предыдущие, придется разбирать.
Для выполнения данной процедуры требуется:

  • Подшипник, установленный в верхней части устройства, изымается с механизма.

Примечание: Если осуществлять замену подшипников дифференциала автомобиля, необходимо снова подобрать толщину регулировочного кольца.

Когда подшипник будет заменен, необходимо осуществить замену или подбор нового регулировочного кольца.
Его замена происходит следующим способом:

  • Происходит установка нового подшипника. Под наружное кольцо подшипника устанавливается новое регулировочное кольцо.
    Его диаметр должен быть 1,25 миллиметров.
  • Дифференциал монтируется в картер сцепления. Осуществляется соединение с картером сцепления и коробки передач.
  • Необходимо произвести закручивание трех гаек.

Примечание. При этом необходимо приложить силу равную, примерно, 2,5 кгс/м.

  • Корпус дифференциала необходимо несколько раз провернуть. Повороты осуществляются до тех пор, пока подшипник сам не станет в необходимую позицию.
  • Дифференциал перемещается по оси. Индикатором необходимо замерить величину перемещения.

Примечание: величина регулировочного кольца рассчитывается по особой формуле: Н=А+В+С.
Где:

  • Н – толщина будущего регулировочного кольца.
  • А — величина осевого перемещения механизма.
  • В – величина, измеряющая предварительное натяжение подшипников.
  • С – толщина установочного кольца.

Сборка КПП

Сборка коробки ваз 2110

После замены каждого подшипника необходимо собрать коробку передач. При этом дифференциал, первичный вал и вторичный вал необходимо собрать в противоположной разборке последовательности.
Необходимо производить сборку внимательно, чтобы избежать остатка деталей.
Для совершения процесса сборки механизма коробки передач необходимо:

  • Поверхности картеров необходимо очистить от остатков герметика.
  • Каждая деталь промывается дизельным топливом или керосином. После процесса промывки необходимо вытереть каждую деталь.
    После промывки, каждую деталь смазываем чистым трансмиссионным маслом.
  • Монтируется новый сальник штока механизма выбора передач.
  • Устанавливается шток механизма выбора передач и рычаг.
  • Для стабильной фиксации на очищенную поверхность винта крепления рычага наносится клей-фиксатор.
  • Устанавливается механизм выбора передач.
  • В картер необходимо установить новые наружные кольца подшипников и дифференциала. Перед монтированием подшипников необходимо установить регулировочные кольца.
  • Устанавливаются новые сальники приводов.
  • Монтируются первичный вал, вторичный вал, шестерня заднего хода.
  • Устанавливается оправка для фиксации шестерней.

Примечание: последующий процесс сборки противоположен процессу разборки. Следует начинать с последнего пункта разборки и постепенно продвигаться по списку вверх.
Перед установкой крышек и картеров, их поверхность необходимо обезжирить. Никогда не устанавливаются прокладки между картером сцепления и коробкой передач.
Данная установка может оказаться весьма неприятной при регулировке подшипников.

Подробные видео и фото по данной теме можно посмотреть в сети интернет. Делать это нужно со всем вниманием, так как работы будут проводиться своими руками и ошибок не избежать.
Но отчаиваться не следует, ведь инструкция дает дельные советы и рекомендации. Цена на подшипники может изменяться в зависимости от места продажи.
Следует внимательно выбирать подшипники, так как на рынке имеется много некачественного товара и дефектных изделий.

Подшипник Первичного Вала Кпп

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Вобщем дело такое, разобрал уже третий раз КПП, причина; шум, который пропадает при выключении сцепления (при нажатии на педаль), При осмотре подшипника первичного вала каждый раз обнаруживается трещина обоймы, один раз была на наружной а теперь на внутренней,Почему такое происходит не могу представить.На этот раз поставил подшипник с пластмасовым сепаратором, шум тот же, как устранить ХЗ. Может тут кто грамотный даст совет

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • Попробуй поставить подшипник первички от Шнивы. Ну понятно не левый и не кривыми руками собранный.

    Читал, что с шумом первички справляется. Это изменение внесли в рекламный буклет, как перечень внесенных изменений инженерами ШэвролЭ которые улучшили ходовые какчества авта.

    Себе не пробовал. У самого жигулевскую КПП 5ти ступку кололи три раза, ставил новые подшипники но шумела. Потом нарыл инфу про Шнивовский.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Реальные отзывы есть? Редкий он в нашем колхозе, как попадется на глаза обязательно куплю, главное что бы за зря усилия не были потрачены

    Странно конечно, как покупал машину все было тихо, и без чудоновомодных подшипников

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • За результат я Х.З. ни чего не скажу.

    Подшипник Шнивы закрытый со своей смазкой просто.

    А шум может появляться от масла суппер пуппер типо модного, но для тех зазоров и допусков в КПП жигуля и на не на.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    denis13, Я вот тоже об этом думал, Синтетика в КПП наверное лишняя( SAE 75W-90

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • Синтетика и в двигателе лишняя, а ты его в КПП лил.

    Щас батл за масло

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Синтетика и в двигателе лишняя, а ты его в КПП лил.

    Щас батл за масло

    Но это не точно (с) Big RussianBoss ))))

    А по серьезному нужно понять почему обоймы подшипника то лопаются, масло то дело десятое

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Кстати, а возможна не правильная установка пружинного кольца?

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 sashaboss

  • Пользователи
  • 419 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    sashaboss, Спасибо за ценный совет , в следующий раз попробую

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А история кпп (4-х или 5-ст?) известна? Она не заклинивала?

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    А история кпп (4-х или 5-ст?) известна? Она не заклинивала?

    4ст модели 2106, стояла при покупке, работала нормально, через время оборвало направляющую выжимного, полностью разобрали сменили все подшипники, сальники все остальное в норме. Через пару тысяч опять шум, снял колокол лопнул подшипник первичного вала, сменил, и вот недавно опять снимал . та же картина только лопина на внутреннем кольце, сменил , но шумит все рано

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А подшипник первичного вала в коленвале меняли? Подшипники в кпп ставились Вологодские оригинальные VBF http://www.vbf.ru?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Июль, Не менял, проверил, он нормальный не клинит не шумит,смазка есть .Первый раз ставились МS, потом VBF с железным сепаратором, а сейчас VBF с пластиковым

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    А крупные дтп были у машины? На вторичном валу на шейке где стоит игольчатый подшипник и одевается первичный вал нет следов износа от иголок подшипника, аналогично проверить и ответную часть первичного вала. Первичный вал родной? Проверить его на биения.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Июль,Не было, выработка не обнаружено, Вал, не известно,я не менял,проверить в гаражных условиях как вы понимаете не реально было

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    Июль,Не было, выработка не обнаружено, Вал, не известно,я не менял,проверить в гаражных условиях как вы понимаете не реально было

    Скажи, а на развалином(ых) подшипнике синьки как от перегрева не было? Или «кривого» износа по обойме? (может видно что шарики давили в одну сторону)

    С кольцом глянул — как ты ставил и как должно стоять? все ок?

    Блин интересно чего это его там бьет так. Понимаю что маловероятно, но не может быть вал кривой?

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Geser, Следов побежалости металла нет, крутился без заеданий,но он как будто расшатаный, люфт огромный, продувал пистолетом так он визжал аж уши заложило.

    Кольцо если честно не помню какой стороной поставил (

    Вал может и кривой ХЗ, вот почитаю что лбди напишут и потом уже по теплу сниму еще раз

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • По сикрету , у тебя самое правильное масло для КПП жигули. Тсс тока ни-ка-му.

    Тема: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

    Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala.
    Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)

    Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Большое всем спасибо!
    Попробую проверить при отпускании педали.
    Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

    Удачи.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
    При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Опс. Это может быть и не подшибник.
    Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса-
    1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ?
    2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)?
    С уважением Kenkel.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее .
    Всё ,кончаю грузить .

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

    🙂

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Слышно на холостом. Когда трогаешься, едешь — то не слышно иза шумов двигателя, глушителя. На холостом — слышно.
    Выжимной в руках держал, смотрел. Маленький, тонкий. Двухрядный или нет не знаю. Попробую узнать.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    А вообще сколько прошерстил интернета — мнения разделяются: выжимной или первичный, шумит при выжатом или отпущеном сцеплении. Увы!
    Однозначного ответа так и не нашел.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    А что бы поменять подшипник первичного вала — коробку сильно много разбирать надо? Коробка Пыжиковскся ВЕ3.
    Самому реально сделать? Пока сам машину делаю: менял ремень-ролики-помпу, задний сальник коленвала со снятием коробки и всего прочего навесного, ШРУСЫ, тормоза перебирал и пр.

    Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    :htmlwindow.focus()» target=»_blank»> zass
    Что-то не понимаю что ты хотел этим сказать:
    «Если это твоя коробка. то в колене, возможно есть или втулка или подшипник»?
    Механизм переключения похожий.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    ну вот собрался только сейчас ответить.
    снимал коробку — год назад.
    заменил выжимной подшипник.
    разбирали саму коробку.
    Блин забыл как называется. короче один сателит главной передачи (черт вылетело из головы) или как там был покрошен. короче заменили. в общем не в этом дело. все остальное с виду нормально. на глаз ничего не видно — ни износа ни погнутых зубьев на шестернях. подшипники первичного вала были в норме. но поскольку купил — поменяли и их 2шт.
    В итоге получил тоже самое — как было так и осталось. может когда покрошило (непонятно по какой причине) сателит — то осколки попали между зубъями шестерён и их немного погнуло? в общем х.з.
    так и езжу до сих пор.
    Ксатати, выжимной подшипник на холостом ходу, когда педал сцепления не нажата(не выжата) — вращается.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Кстати. Подшипники не хрямкают и т.д. А воют. В задней ступице выл-выл, выл-выл пока не заменил — шарики были покоцаные и обойма тоже. Поэтому и получается вытьё

    Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками

    Трансмиссия автомобиля помогает передать необходимый вращающий момент на колеса автомобиля в соответствии со скоростью движения. В этой статье мы разберем, что такое вторичный вал КПП, а также коснемся таким важных деталей, как подшипник, сальник вторичного вала и их замена.

    Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

    Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

    Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

    Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

    Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

    Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

    В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

    Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

    Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

    Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

    Видео — Как поменять сальник КПП вторичного вала ВАЗ

    Пошаговая инструкция по замене

    • Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
    • Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.

    • Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
    • Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
    • Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.

    Кстати, замена сальника может выполняться и без снятия КПП, для этого достаточно выкрутить крестовину и просто сменить резиновый уплотнитель новым. Не забудьте, также слить масло перед проведением ремонтных работ.

    • Проведите сборку КПП в обратном порядке и установите ее на автомобиль.

    На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.

    Устройство коробки переключения передач

    Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
    Устройство механической коробки передач (кликабельно). Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

    Устройство механической коробки передач

    Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер. Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

    • картера;
    • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
    • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
    • синхронизаторов;
    • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
    • рычага переключения.

    Сцепление

    Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

    Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

    Шестерни и валы

    В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
    Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

    В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

    На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

    Синхронизаторы

    Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
    Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

    Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

    Виды механических КПП

    По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

    • 4-ступенчатую;
    • 5-ступенчатую;
    • 6-ступенчатую.

    Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

    По количеству валов МКПП подразделяются на:

    • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
    • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

    Принцип работы МКПП

    Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

    Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

    Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

    В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

    Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

    Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

    Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

    Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

    Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

    Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

    На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

    Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

    Преимущества и недостатки МКПП

    ПреимуществаНедостатки
    Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КППМеньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
    Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПДУтомляющий для водителя процесс переключения передач
    Высокая надежность за счет простоты конструкцииНеобходимость периодической замены сцепления
    Простое и недорогое обслуживаниеБолее низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
    Возможность более эффективного движения по бездорожьюПри неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

    Как пользоваться механической коробкой

    Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

    Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

    • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
    • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
    • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

    Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

    В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

    • отпустить педаль газа;
    • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
    • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
    • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

    В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

    Заключение

    В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

    подшипник первичного вала кпп

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 samson6040

    Всем доброго времени суток ! Подскажите Как менять подшипник на первичном валу мкпп , 2.8 4jb1t, надо кпп разбирать ? или со стороны колокола можно это сделать?

    • Наверх

    #2 Дмитрий-Хлам

    можно со стороны колокола

    • Наверх

    #3 samson6040

    Благодарю , номер подшипника не подскажешь.

    • Наверх

    #4 Justice

    Какой подшипник имеется в виду? Который в коленвале (в него вставляется первичный вал КПП)? Или который на первичном валу в КПП (6308 с проточкой?). Если последний- то необходимо откручивать переднюю крышку КПП, снимать два стопорных кольца и откручивать колокол. Но этот подшипник очень живучий, я не совсем верю, что проблема в нем. Чаще всего проблема в игольчатом подшипнике между первичным валом и его продолжением. Меняется разборкой всей КПП.

    • Наверх

    #5 samson6040

    гул под нагрузкой .нажал на педаль гул. отпустил гул пропал. на всех передачах. не знаю что гудит.

    • Наверх

    #6 Justice

    Такой гул может быть по разным причинам. Весьма вероятно- из-за выжимного подшипника. Есть зависимость от двигателя (прогрет-не прогрет)?

    • Наверх

    #7 Дмитрий-Хлам

    Какой подшипник имеется в виду? Который в коленвале (в него вставляется первичный вал КПП)? Или который на первичном валу в КПП (6308 с проточкой?). Если последний- то необходимо откручивать переднюю крышку КПП, снимать два стопорных кольца и откручивать колокол. Но этот подшипник очень живучий, я не совсем верю, что проблема в нем. Чаще всего проблема в игольчатом подшипнике между первичным валом и его продолжением. Меняется разборкой всей КПП.

    можно не снимая колокола. а в остальном +10!

    гул под нагрузкой .нажал на педаль гул. отпустил гул пропал. на всех передачах. не знаю что гудит.

    проявляется как раз наоборот! при выжиме стихает.

    • Наверх

    #8 Justice

    Расскажи мне Дима, как ты его снимешь не снимая колокол? ) Напомню, сидит он очень крепко, прессовая посадка.

    • Наверх

    #9 samson6040

    парни снять колокол не очень большая проблема, проблема , что гудит. Не очень понял про выжимной, гул очень сильный , «что аж куры оборачиваются» и при переключении с повышенных на пониженные переключается с рывками как будто синхронам хана. я думаю подшипник первичного вала, оказывается еще есть и игольчатый, все подшипники менять финансов как то не особо. хотелось бы точнее. да и если поменять подшипник не разбирая кпп вообще отлично.

    • Наверх

    #10 Дмитрий-Хлам

    Расскажи мне Дима, как ты его снимешь не снимая колокол? ) Напомню, сидит он очень крепко, прессовая посадка.

    в колоколе посадка без натяга практически(ну ни так как шестерни раздатки ). стопорные снял и уцепившись за большую кромку стягиваешь .

    я ни хочу с казать что снимал много раз. но 2 раза точно . и один раз не снимая/опуская с машины кпп.

    парни снять колокол не очень большая проблема, проблема , что гудит. Не очень понял про выжимной, гул очень сильный , «что аж куры оборачиваются» и при переключении с повышенных на пониженные переключается с рывками как будто синхронам хана. я думаю подшипник первичного вала, оказывается еще есть и игольчатый, все подшипники менять финансов как то не особо. хотелось бы точнее. да и если поменять подшипник не разбирая кпп вообще отлично.

    подшипники кпп себя проявляют/шумят в бОльшей степени при НЕ выжатом сцеплении. а при нажатии выжимной. и диск сцепления/пружины )

    • Наверх

    #11 samson6040

    Так, что получается- подшипник в коробке гудеть не может, только шумит? У меня при движении гул зависит от педали газа а не от сцепления. скорость набираю гудит, педаль отпускаю гул пропадает.

    • Наверх

    #12 riko1976

    Так, что получается- подшипник в коробке гудеть не может, только шумит? У меня при движении гул зависит от педали газа а не от сцепления. скорость набираю гудит, педаль отпускаю гул пропадает.

    • Наверх

    #13 samson6040

    звук как бы спереди, а подвесной за сидением где то.

    • Наверх

    #14 Justice

    в колоколе посадка без натяга практически(ну ни так как шестерни раздатки ). стопорные снял и уцепившись за большую кромку стягиваешь .

    я ни хочу с казать что снимал много раз. но 2 раза точно . и один раз не снимая/опуская с машины кпп.

    Он на валу сидит с мощнейшей прессовой посадкой, поверь мне. Ни один из таких подшипников у меня не снимался без пресса или матерого съемника. В корпусе- да, там посадка с зазором.

    Ок, после снятия стопорного кольца- за что ты будешь цепляться? )

    Что бы снять этот подшипник без снятия колокола (это глупо, колокол снять- дело 10 минут) — надо разобрать подшипник (6308, напомню), ломать сепаратор, сгонять шарики в одну сторону, выкалупывать их, вынимать внешнее кольцо и пытаться снять внешнюю обойму. ЗАЧЕМ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ.

    • Наверх

    #15 Дмитрий-Хлам

    Так, что получается- подшипник в коробке гудеть не может, только шумит? У меня при движении гул зависит от педали газа а не от сцепления. скорость набираю гудит, педаль отпускаю гул пропадает.

    симптомы умершего редуктора моста.

    Он на валу сидит с мощнейшей прессовой посадкой, поверь мне. Ни один из таких подшипников у меня не снимался без пресса или матерого съемника. В корпусе- да, там посадка с зазором.

    Ок, после снятия стопорного кольца- за что ты будешь цепляться? )

    Что бы снять этот подшипник без снятия колокола (это глупо, колокол снять- дело 10 минут) — надо разобрать подшипник (6308, напомню), ломать сепаратор, сгонять шарики в одну сторону, выкалупывать их, вынимать внешнее кольцо и пытаться снять внешнюю обойму. ЗАЧЕМ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ.

    верю . верю. но я снимал!не снимая с машины. по той причине что кпп снять с машины тяжеловато снимать в одного. ну и ставить ни легче.

    • Наверх

    #16 riko1976

    звук как бы спереди, а подвесной за сидением где то.

    • Наверх

    #17 samson6040

    симптомы умершего редуктора моста.

    верю . верю. но я снимал!не снимая с машины. по той причине что кпп снять с машины тяжеловато снимать в одного. ну и ставить ни легче.

    передний не подключен

    У меня шумело везде и именно под нагрузкой.

    может так и есть? А на подъемнике будет гудеть интересно, там и послушать.

    • Наверх

    #18 riko1976

    • Наверх

    #19 Дмитрий-Хлам

    Вывешивал колеса на эстакаде по очереди, почти никакого шума небыло, только сняв кардан обнаружил труп подвесного.

    Меняем подшипник КПП на Газели

    Газель – это малотоннажное транспортное средство отечественного производства, выпускаемое Горьковским автозаводом с середины 1990-х гг. На данном автомобиле возможна транспортировка малогабаритных грузов, совершение пассажирских перевозок. Машина отличается маневренностью, хорошей грузоподъемностью, не требовательна к качеству топлива.

    Необходимость ремонта коробки

    Установленная на Газели МКПП отличается надежностью и долговечностью. К коробке относятся надежные запчасти (картеры, валы, шестерни, блокировки включения передач и т.д.).

    Ремонт коробки передач данного автотранспорта необходим в следующих случаях:

    • появляется треск при включении передачи во время передвижения;
    • самостоятельная активизация передач;
    • посторонний шум со стороны КПП;
    • затруднение переключения передач;
    • повышенная вибрация;
    • утечка трансмиссионной жидкости.

    Что является причиной гудящего шума при работе коробки? Как правило, это проявление возникает в результате разрушения изношенных деталей КПП. Хруст – это признак поломанных подшипников. Если отмечается самовыключение скоростей, необходимо проверить состояние зубьев шестерен, шток. Утечка трансмиссионного топлива может быть связана с износом сальника, ослабших крепежей. Проблема с включением передач нередко возникает из-за поломки синхронизаторов.

    Ремонт коробки передач Газель требует теоретических знаний, практического опыта, умения снять КПП из штатного места. Далее осуществляется разборка данного устройства на составляющие механизмы, выявляются запчасти, которые нужно поменять. После этого КПП собирается и устанавливается на место.

    Признаки поломки подшипника первичного вала

    От исправной работы составляющих механизмов КПП, в частности подшипников, зависит безопасность передвижения. Как правило, при его износе возникает вероятность заклинивания, поломки шестерен. В данном случае требуется установка новой комплектующей запчасти. Среди признаков, указывающих на наличие поломки подшипника, выделяются:

    • воющий звук на нейтралке;
    • стук при активизации любого скоростного режима;
    • передача сама выключается.

    Также, замена подшипников актуальна, если отказало сцепление. Это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Как правило, воющий звук возникает при передвижении. Если при этом отмечается стук, подшипник имеет деформацию. Следует отметить, что свист может быть связан с тем, что данная запчасть имеет недостаточное количество смазки.

    Какие факторы влияют на эксплуатационный ресурс подшипника? Во-первых, это качество исполнения данной запчасти, во-вторых, это условия эксплуатации автомобиля, в-третьих, это своевременность прохождения ТО, где можно определить степень износа.

    Таким образом, шум со стороны коробки передач связан с поломкой подшипников. Для их замены требуется разборка КПП. Износ подшипника первичного вала КПП Газель влечет за собой выход из строя коробки. Именно поэтому машину следует своевременно диагностировать.

    Диагностика и замена подшипника

    Чтобы произвести визуальную диагностику подшипника, требуется слить трансмиссионное масло и снять кожух с КПП, демонтировать саму коробку. Без профессионального опыта, данную работу лучше не проводить своими руками, так как системе трансмиссии можно нанести серьезные поломки. Заказать ремонтно-восстановительные работы можно в специализированном сервисе.

    При разборке и сборке коробки требуется строгое соблюдение техники безопасности, аккуратности.

    Следует отметить, что на Газель можно установить подшипники марки SKF. Комплектующие детали от данного бренда пользуются спросом у потребителя. Востребованность объясняется тем, что предлагаемые запчасти хорошо переносят температурные воздействия. Подшипник первичного вала СКФ имеет увеличенный эксплуатационный ресурс, практически не требует смазывания, хорошо переносит высокие частоты вращения. Благодаря обработке их поверхности, отмечается снижение вибрации и шума при их работе.

    Таким образом, необходимость замены первичного или вторичного вала КПП возникает, если они имеют внешнюю поломку. На данных механизмах не должно отмечаться никаких загрязнений. Так как они испытывают постоянные нагрузки, из-за этого запчасти КПП могут преждевременно утратить свои функции. Также, плохая смазка, неправильно осуществленный их монтаж может спровоцировать преждевременный выход данных механизмов из строя. Комплект подшипников КПП газель следует приобретать у официального производителя, который на свою продукцию распространяет гарантию.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector