Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится топливный фильтр на транспортных средствах

Где находится топливный фильтр на транспортных средствах

Станция технического обслуживания SPOT специализируется на замене топливных фильтров на бензиновых и дизельных машинах: к вашим услугам опытные мастера и широкий выбор услуг по доступным ценам. Ниже представлены этапы замены, по которым мы проводим работу и рекомендации для наших клиентов.

Факт: фильтр располагается на топливной магистрали между насосом и рампой. Он препятствует попаданию сторонних примесей в форсунки и обеспечивает нормальную работу авто.

От чего защищает фильтр?

Абсолютно ни для кого не секрет, что топливо на наших заправках не отличается первоклассным качеством. Поэтому в нем могут присутствовать окалина, песок или ржавчина, все эти частицы способен остановить фильтр. Если что-то инородное будет попадать в топливо, то двигатель будет гораздо быстрее изнашиваться.

Забитые фильтры использовать категорически нельзя, так как он попросту не будет справляться со своей задачей. Именно поэтому каждый водитель должен знать как проделывается замена топливного бензинового фильтра.

Виды фильтров

Все имеющиеся в настоящее время топливные фильтры можно разделить на 2 типа: магистральные и погружные.

Магистральный фильтр располагается на участке от двигателя до бензобака. Погружной почти всегда располагается в одном месте с бензонасосом, то есть он находится в баке автомобиля.

Также различаются фильтры по способу крепежа, например, одни фильтры можно демонтировать с помощью простого набора гаечных ключей. А если возьмем другой фильтр, то там могут понадобиться отвертки, пассатижи и гаечные ключи.

Но в некоторых случаях производителя могут придумать такие крепежи, простой пример — замена топливного фильтра Ford Focus.

Если вы столкнулись с невероятно сложным креплений, то в этом случае лучшим вариантом будет обратиться на станцию технического обслуживания. В таком случае вы не будете тратить свое время и специалисты хорошо сделают свою работу.

В зимний период

В зимние месяцы для топливного фильтра полезно иметь обогреватель, потому что при холодном запуске в него могут попасть кристаллы льда или парафина. Парафин, в свою очередь, может засорить фильтрующий материал, что делает его непригодным для использования. Топливный фильтр можно нагревать несколькими способами.

Электрический обогрев

Нагреватель, работающий в определенном температурном диапазоне, установлен на корпусе фильтра. Он включается и выключается автоматически, так как имеет термостат.

В каких случаях замена очевидна?

Практически у всех топливных фильтров система фильтрации состоит из двух ступеней очистки: грубой и тонкой.

Производители используют разные фильтры, но если объединить все рекомендуемые сроки, то фильтр нужно обязательно поменять через 60 тысяч км.

Когда вы заметили что бензонасос стал сильно шуметь, то это повод проверить состояние фильтра.

Если вы владелец автомобиля ВАЗ, то добраться до фильтра довольно просто, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ выполняется очень быстро. При забитом фильтре бензонасос будет работать на износ, поэтому может сгореть.

При первых подозрениях забитого топливного фильтра можно провести несколько экспериментов, по результатам вы сможете оценить состояние фильтра.

К примеру, если при резком нажатии газа автомобиль начинает равномерно и быстро ускоряться, то это хороший признак. А если при разгоне машина двигается рывками и почти глохнет, то в этом случае требуется немедленная замена.

Двигательная система

Ещё топливный фильтр может находиться на самом высоком месте дизельной системы. Здесь этот элемент может задерживать воздушные пузырьки, которые часто мешают подаче топлива. Обычно там, где находится топливный фильтр «Крафтера», применяются дуплексные фильтры, обладающие двойной системой очистки, в которой имеется элемент, не пропускающий крупные частицы, а также размером менее двух микрон. Такая система фильтрации имеет название «тонкая очистка». Обычно, она присутствует там, где находится топливный фильтр «Ниссана».

Современные дизельные двигатели отличаются своей сложной и точной конструкцией, благодаря которой топливо распыляется более тонко, за счёт чего, в свою очередь, дозирование становится более точным. В большинстве случаев система фильтрации в таких фильтрах многоступенчата и включает в себя такие элементы как сетка топливозаборника, сепаратор (фильтр-отстойник), а также фильтры грубой и тонкой очистки.

В некоторых системах автоматически определяется присутствие конденсата в топливе, при превышении которого начинает мигать лампочка на приборном щитке.

Для того чтобы не создавать условия для появления конденсата и не было места для воздуха, специалисты рекомендуют заправлять топливный бак доверху.

Как заменить топливный фильтр

Перед тем как приступить к замене нужно правильно выбрать место для проведения работ. Оно обязательно должно хорошо проветриваться, так как при замене будет немного вытекать горючее, а также его пары и т.п. Поэтому довольно опасно находится в закрытом помещении, идеальным вариантом будет работать на улице.

Мы будем рассматривать пример замены топливного фильтра на Тойоте Королле, процедура осуществляется следующим образом:

Откидываем заднее сиденье в автомобиле и откручиваем болты крепления спинок.

Аккуратно откручиваем болты винты кольца, которым крепится топливный фильтр. Обязательно осторожно откручивайте, так как в противном случае можно сорвать резьбу.

После этого вытаскиваем фильтр из бензонасоса и вынимаем поплавок, не забудьте отсоединить клеммы датчика поплавка.

Затем устанавливаем новый фильтр и проделываем всю работу в обратной последовательности.

Надеемся, что вам была полезна наша статья, теперь вы знаете для чего нужна замена фильтра для горючего. Для более подробного изучения вопроса можете посмотреть видео замены топливного фильтра.

Где находится бензонасос (по моделям авто)?

Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете. Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов. Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

  • в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
  • в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

Топливный фильтр – все, что нужно знать

Топливный фильтр является очень важным элементом всей топливной системы, поэтому о нем не стоит забывать. Именно благодаря ему, топливо поступающее в двигатель, становится чище.

В машине есть несколько компонентов, которые не только едва различимы, но их работа не воспринимается должным образом с первого взгляда: воздушный, масляный и топливный фильтр. После их замены Вы не ощутите особых отличий, например, более острой реакции на педаль акселератора или другие свойства автомобиля, но заменив вовремя эти вполне недорогие компоненты, Вы продлевает срок службы двигателя.

Установленные в автомобилях топливные фильтры очищают топливо от твердых частиц, которые могут попасть в него в результате производства, транспортировки или хранения. Частицы и вода, присутствующие в воздухе, попадают в топливо через вентиляционное отверстие бака. Следовательно, необходим очищать топливо, чтобы детали системы питания и системы впрыска не повредить и защитить от коррозии.

Со стороны может показаться, что топливные фильтры все одинаковы и отличаются только формой, но на самом деле топливные фильтры могут существенно различаться конструктивно и по предназначению. На рынке существует два основных типа фильтров.

Первый представляет собой фильтр для работы с бензиновым двигателем, целью которого является защита частей системы впрыска, а также поршней и гильз цилиндров от ускоренного износа путем очистки топлива от различных примесей размером, равным или превышающим 10 мкм.

Фильтры второго типа, адаптированы к дизельным двигателям, которые предотвращают попадание не только загрязняющих веществ в топливо, но и воды, которая обычно содержится в небольших количествах в топливе. Следовательно, они немного отличаются конструкцией и местом расположения. Данный тип топливных фильтров способен уловить все виды мелких частиц размером 3 мкм.

Помимо этого, современные топливные фильтры для дизельных двигателей оснащаются различными типами защиты и значительно упрощают их обслуживание, что позволяет использовать фильтр более одного года, хотя все зависит от качества топлива:

  • с обогревателями: их основная задача – предотвратить замерзание воды и отложения на парафиновом фильтре;
  • с датчиками воды: они сообщают о том, что в отстойнике скопилась вода, обычно они находятся в корпусе фильтра;
  • с магнитом: улавливает металлические частицы;
  • с пробкой для слива скопившейся воды: благодаря им, не нужно каждый год перед зимой менять топливный фильтр, достаточно слить из него лишнюю воду. Чаще всего слив расположен в нижней части корпуса. Следует помнить, что воду необходимо сливать до пробега 20 000 километров, но первое время рекомендуем все же периодически проверять фильтр на уровень воды, и скорость ее накопления;

Конструкция

Топливные фильтры имеют герметичный пластиковый или металлический корпус

Стоит ли менять

Топливный фильтр является лишь одним из компонентов всей топливной системы, и не смотря на то, что его работа сама по себе механически не задействована, однако его роль во всей системе настолько важна, что без нее другие компоненты изнашиваются гораздо быстрее. Другими словами, топливный фильтр действует как фильтр, роль которого заключается в удалении нежелательных компонентов (пыль, грязь, осадок). Через определённое время, он засоряется и перестает выполнять свою функцию, что приводит к проблемам по всей топливной системе, в первую очередь страдают форсунки и насос высокого давления (ТНВД).

Топливный фильтр – это незаметная деталь, которая играет важную роль в исправной работе двигателя. Обычно мы не замечаем, насколько он влияет на работу топливной системы, но когда последствия дают о себе знать, большинство автовладельцев винят производителей автомобилей и осуждают не надежность двигателя. Чрезмерное загрязнение затрудняет свободный поток топлива в двигатель, и недостаточное количество воздушно-топливной смеси приводит к ряду проблем

Наиболее частые симптомы засорения фильтра:

  • снижение эффективности работы двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно в автомобилях с дизельным мотором;
  • появление густого дыма в выхлопной трубе;
  • течь топлива из выхлопной трубы;
  • более высокий расход топлива;
  • потеря мощности, особенно если внезапно нажата на педаль газа, что особенно заметно, например, при выполнении обгона;

Забитый фильтр может повредить систему впрыска в турбодизелях и непосредственный впрыск в бензиновых моторах, поэтому замена фильтра по стоимости в приоритете. Не смотря на то, что старые двигатели более устойчивы к низкому качеству топлива – замену игнорировать не стоит, дороже выйдет

Где он расположен

Топливный фильтр имеется в каждом автомобиле, и может быть установлен в разных местах: в моторном отсеке, под полом автомобиля рядом с топливным баком (тогда он защищен дополнительной крышкой от загрязнения) и может быть расположен непосредственно в топливном баке, в этом случае он является частью насоса.

Грязный воздушный фильтр представляет гораздо большую угрозу для дизельных двигателей

Как выбрать

Выбирая топливный фильтр, в первую очередь необходимо понимать важность качества. Разумеется, решать только Вам, экономить на этом расходнике или нет, но знать разницу между “дешевый” и качественный – необходимо.

Недорогой топливный фильтр содержит меньшее количество фильтрующего материала, или этот материал низкого качества. Благодаря таким элементам фильтрация топлива становится менее эффективной, а грязь, частицы металла, ржавчина, а также вода в случае с дизельными двигателями – попадают в систему. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя и приводит к тем проблемам, которые были приведены выше. Из-за того, что фильтры часто подделывают, лучше покупать немного более дорогие заменители, которые производятся компаниями, пользующиеся хорошей репутацией.

Современные системы впрыска характеризуются высокой точностью – как в случае дизельных, так и бензиновых моторов. Поэтому рекомендуется использовать фильтры, фильтрационная емкость которых поддерживается на уровне 65-99%, и которые задерживают любые примеси больше, чем 10 мкм. Это очень важно, потому что долговечность системы впрыска и, прежде всего, двигателя – зависит от качества и чистоты топлива.

Второй момент, который необходимо учитывать: тип двигателя, условия эксплуатации, систему впрыска. Почему это важно? Точность фильтрации зависит главным образом от объема двигателя и типа системы впрыска, который также определяет точность фильтра. Но стоит помнить, что установка фильтра с параметрами, которые не соответствуют требованиям двигателя и системы впрыска, указанным производителем, могут привести к серьезным повреждениям.

Большинство авторитетных интернет-площадок автомобильных запчастей, предоставляют владельцам форму подбора фильтров онлайн. И для того, чтобы узнать какой фильтр подойдет именно для Вашего автомобиля, достаточно в соответствующих полях выбрать/указать: Марку -> Модель -> Год выпуска -> Объем двигателя/Модификацию

Какой выбрать

Сегодня, на автомобильном рынке и интернет-магазинах множество компаний предлагают свои топливные фильтры. Но, к сожалению, не все они высочайшего качества, и определенная часть – это дешевые заменители китайского производства, качество которого оставляет желать лучшего. И те владельцы, которым важно качество задаются вопросом: каким производителям топливных фильтров следует доверять?

Knecht

Эта немецкая компания, входящая в группу Mahle, была основана в 1920 году. С первых дней она заработала репутацию как производитель качественных и инновационных продуктов. Более того, Knecht занимается только производством фильтров (в том числе масляных и воздушных). Ассортимент довольно таки широк, и включает в себя предложения практически для всех моделей. Их качество соответствует оригинальной продукции, а наиболее популярными являются топливные фильтры для японских марок и автомобилей BMW.

MANN FILTER

Это немецкая компания, входящая в группу Mann Hummel, которая является ведущим поставщиком автомобильных запчастей. MANN FILTER была основана в 1960-х годах и имеет большую группу постоянных клиентов. Как следует из названия, речь идет только о производстве высококачественных фильтров, предназначенных не только для легковых автомобилей. Предложения компании по топливным фильтрам могут удовлетворить желания практически каждого автовладельца. Наиболее популярными являются фильтры для автомобилей Audi / Skoda / Volkswagen.

Bosch

Компания Bosch является немецкими магнатом производства автозапчастей практически для всех марок автомобилей. Более того, детали этого производителя во многих автомобилях используются мировыми производителями на сборочной линии. Годы практики и количество довольных клиентов доказывают, что ему стоит доверять. То же самое относится и к топливным фильтрам, которые подходят практически для любого автомобиля как с бензиновым, так и дизельным двигателем.

Filtron

Filtron – относительно молодая компания на автомобильном рынке. Она была основана около 1982 года и входит в группу Mann Hummel – мирового лидера по производству автомобильных запчастей. Filtron поставляет свою продукцию на сборочные линии таких марок, как: Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, Saab, Suzuki. Интересен тот факт, что этот производитель располагает самой современной в Европе лабораторией, предназначенной для тестирования фильтров. Самым большим преимуществом является соотношение цены и качества.

Также высокое качество своей продукции обеспечивают такие производители как Valeo, SKF или Magneti Marelli.

Когда менять

Основной принцип, которому необходимо следовать – это рекомендации производителя автомобиля. Как правило, фильтр меняется после пробега 30-100 000 км, но если автомобиль преодолевает небольшие расстояния, менее 10 000 км в год – замену возможно проводить 1 раз в 1-2 года.

Из-за образования и отложения большого количества воды и парафина в фильтрах дизельных моторов, работа первых более затруднительна, поэтому в “дизеле” рекомендуется заменять топливный фильтр до начала зимнего периода. А также каждые

20 000 километров сливать накопившуюся в отстойнике фильтра воду. Из-за конструкции и высокого давления дизельные двигатели более уязвимы к повреждениям из-за примесей в топливе.

Но, интервал и период замены топливного фильтра, зависит не только от пробега и времени, а от ряда других условий, таких как качество используемого топлива и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому, после небольшого пробега рекомендуется периодически проверять состояние фильтра.

Замена

Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем – довольно простая задача, и в основном необходимо открутить хомуты и гайки топливопровода специальным ключом.

Замена фильтра на дизельном двигателе – задача более сложная, поэтому самое оптимальное решение – заменить его у специалиста, хотя это зависит от Ваших навыков и технических возможностей.

1. Расположение топливного фильтра не у каждого автомобиля удобно, поэтому иногда замену лучше проводить из смотровой ямы, или использовать подъемник.

2. В зависимости от крепления, иногда, чтобы открутить фильтр достаточно использовать классическую крестовую отвертку.

3. Отсоедините провода и разбейте старый фильтр. Обычно провода крепятся на двух защелках, которые необходимо одновременно нажаты, а затем убрать из фильтра. При снятии фильтра из него непременно вытечет небольшое количество топлива, поэтому заранее приготовьте небольшую емкость.

4. Установка нового фильтра. Помните, что фильтры в зависимости от модели автомобиля разные. На фильтре должна быть помечена сторона, на которой он должен быть установлен. Наиболее распространенными символами являются: “In” – вход и “Out” – выход фильтрованного топлива.

5. После окончания замены, запустите двигатель, чтобы посмотреть, все ли сделано правильно. Не беспокойтесь, если двигатель не запускается после первого поворота стартера. Если мы имеем дело с бензиновым двигателем, система сможет без проблем проветривать себя. Владельцам автомобилей с дизельными двигателями, перед началом эксплуатации необходимо произвести вентиляцию системы для заполнения ее топливом.

Наиболее распространенными ошибками при замене топливного фильтра является неправильно установленный новый фильтр и прокладка, поэтому при самостоятельной замене топливного фильтра, рекомендуем – не спешить.

Топливный фильтр

Современные двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к любым загрязнениям топлива. Поэтому пренебрежение очисткой бензина или солярки приведет к выходу из строя не только силового агрегата (мотора) но и системы питания. Чтобы избежать этого устанавливают топливные фильтры.

Откуда в топливе грязь

После производства на нефтеперегонном заводе топливо проделывает большой путь, прежде чем попадает к двигателю автомобиля. Его везут в автомобильных и железнодорожных цистернах, доставляют танкерами, перекачивают по трубам и шлангам. Все это время топливо находится в контакте с различными веществами, часть из которых вступает с ним в реакцию и образует нерастворимые соединения.

Со временем нерастворимые соединения оседают на дне цистерн и баков. Когда в емкости заливают новое топливо, струя поднимает грязь со дна и смешивает ее с бензином или соляркой, которую владельцы автомобилей заливают в баки своих машин. В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает вода, которая также участвует в этих процессах. Какая-то часть грязи оседает в топливном баке автомобиля и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях.

Чем опасна грязь

Чтобы топливо качественно сгорало в двигателе, позволяя ему выдавать максимальную мощность, необходимо обеспечить три условия:

  • распылить топливо до состояния тумана;
  • обеспечить оптимальное для этих оборотов двигателя соотношение топлива и воздуха;
  • качественно перемешать воздух и топливо.

В карбюраторных двигателях для этих операций используют принцип эжектора – воздух с высокой скоростью движения увлекает за собой топливо с меньшей скоростью. Поэтому жиклеры карбюратора изготавливают с точностью до сотых долей миллиметра. Если в жиклер попадает грязь, то количество топлива, которое может утянуть за собой засасываемый в двигатель воздух, изменяется. В результате нарушается режим работы двигателя, падает максимальная мощность и преемистость.

В инжекторных бензиновых и современных дизельных двигателях распыление и смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в цилиндрах мотора. Топливо под давлением в десятки, а в дизельных моторах и сотни атмосфер поступает к форсункам инжектора, которыми управляет контроллер. При подаче сигнала с контроллера клапан форсунки открывается и топливо распыляется в цилиндр, где смешивается с воздухом. Несмотря на высокое давление топлива, нерастворимые вещества (грязь) забивают сопло и канал форсунки, меняя и количество топлива, которое поступает по сигналу от контроллера и качество распыления. В результате топливо-воздушная смесь сгорает не полностью, образуются отложения сажи на клапанах и кольцах двигателя, все это снижает мощность и ресурс мотора.

В дизельных двигателях устаревших моделей использовали особый способ подачи топлива в цилиндры. Необходимое давление для качественного распыления создавал плунжерный насос высокого давления. Его основа – плунжерный механизм, который дозирует подачу топлива в цилиндры. При попадании грязи в плунжерную пару, меняет количество топлива, которое поступает в мотор, что влияет на режим работы. Попадание грязи в форсунку ухудшает распыление топлива и снижает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси

Еще одна опасность загрязненного топлива – попав в головку блока цилиндров в составе топливовоздушной смеси, грязь попадает между клапаном и седлом, образуя каверны и снижая компрессию мотора. В результате падают все характеристики мотора, возрастает расход топлива, снижается ресурс и мощность.

Виды топливных фильтров

Все топливные фильтры различают по следующим параметрам:

  • степени очистки (тонкой, грубой);
  • типу корпуса (металл, пластик);
  • рабочему давлению (низкого, высокого);
  • виду топлива (бензин, солярка).
  1. Фильтры грубой очистки устанавливают перед топливным насосом бензиновых двигателей. На дизельных двигателях, если есть вероятность заправки некачественной соляркой, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) устанавливают оба вида фильтров.
  2. Фильтры в пластиковом корпусе применяют для предварительной очистки в топливопроводах низкого давления. Фильтры в металлическом корпусе применяют как в топливных магистрялях низкого давления дизельных двигателей, в которых необходимо обеспечить функцию ручной подкачки топлива, так и в топливопроводах высокого давления.
  3. Фильтры низкого давления применяют только в соответствующих им топливопроводах – перед насосом в инжекторых, а также до и после топливного насоса в карбюраторных двигателях. Наполнение и корпус фильтра не рассчитаны на высокое давление топлива, а также имеют меньшую степень фильтрации. Фильтры высокого давления (до 10 атмосфер) обеспечивают гораздо более качественную защиту, но хорошо работают лишь на своих участках. Установка такого фильтра в участок с низким давлением приведет к серьезному падению количества топлива, которое поступает к насосу или карбюратору.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним. В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).

На большинстве автомобилей, которые выпущены после 1980 года с завода устанавливается фильтр тонкой очистки, а нередко и фильтр грубой очистки. Поэтому при регулярной замене обоих фильтров установка еще одного не даст никаких преимуществ. Если по каким-то причинам на машине не стоят фильтры, или стоит только один, то установка второго фильтра позволит повысить срок службы и качество очистки топлива. Прежде чем выяснять, нужен ли вашему автомобилю дополнительный топливный фильтр, найдите места установки фильтров в инструкции по эксплуатации или скачанной из интернета схеме. Затем проверьте, стоят ли фильтры там, где необходимо. Если фильтров нет на месте, осмотрите все топливопроводы. Возможно, предыдущий владелец машины установил их в другом месте. Для этой операции понадобится смотровая яма или подъемник. Если фильтров нет, или установлен только фильтр грубой/тонкой очистки, установите недостающий.

Как часто менять топливный фильтр

Если вы используете качественный бензин, который приобретаете у проверенного поставщика, то меняйте фильтр каждые 10–15 тысяч километров. Оптимально делать это при каждой замене масла. Если вы не знаете, какого качества топливо заливаете в машину, меняйте фильтр каждые 5–7 тысяч километров.

Демонтаж топливного фильтра высокого давления

Как поменять топливный фильтр

Существуют правила, которые помогут вам поменять топливный фильтр на любом автомобиле:

  1. При замене фильтра на машине с бензиновым двигателем обязательно отключайте аккумулятор. Если вы не сделаете этого и прольете бензин, то любая искра приведет к пожару.
  2. При замене топливного фильтра инжекторного автомобиля, выждите 30 минут после выключения мотора. Это необходимо, чтобы давление в топливной рампе упало. В противном случае бензин под давлением в десятки атмосфер зальет подкапотное пространство или кузов.
  3. Используйте фильтр, который подходит для установки на этом участке. Фильтр грубой очистки ставьте только до топливного насоса, а фильтр тонкой очистки после.
  4. При замене фильтра обязательно проверяйте состояние топливных трубок и шлангов. При обнаружении трещин или вмятин, меняйте их.
  5. Чтобы заменить фильтр, который установлен под кузовом машины, используйте домкрат и подставки. О том, как безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  6. Перед снятием фильтра откручивайте хомуты (на пластиковых фильтрах) и гайки (на металлических).
  7. После замены фильтра не забудьте закрутить хомуты и гайки.
  8. Поменяв фильтр на машине с инжекторным двигателем, включите зажигание, чтобы запустить топливный насос, но не заводите двигатель. Внимательно осмотрите все соединения на предмет утечки топлива. При обнаружении утечки, устраните причину.
  9. Поменяв топливный фильтр на дизельном автомобиле, обязательно прокачайте его с помощью устройства ручной прокачки. Если вы не удалите воздух из топливной системы, то не сможете нормально завести мотор.
  10. Заведите двигатель, и проверьте все соединения на утечку топлива. Если все нормально, то проверьте еще раз через пять минут.

Замена топливного фильтра – простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Следуйте рекомендациям, которые вы получили в этой статье, не спешите, будьте аккуратны и все у вас получится.

Топливный фильтр: описание,виды,замена,устройство,фото,видео.

Многих начинающих автолюбителей часто интересует вопрос о том, когда менять фильтр топливный. Важно знать, что он собой представляет. Данный элемент очищает бензин, прежде чем последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое горючее – это надежная работа машины. От чего защищает фильтр? Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.

В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя. И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров. Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее. Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е. автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене. На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

Покупка нового элемента

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

При покупке важно указать продавцу марку и год выпуска вашего авто, чтобы правильно подобрать фильтр. В большинстве своем, если не нашлось товара конкретно для вашего случая, то можно подобрать что-то взаимозаменяемое. Но есть случаи, когда это невозможно, поэтому ознакомьтесь с этой информацией в руководстве к вашему транспортному средству.

Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

  • дизельных двигателей;
  • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
  • карбюраторных двигателей.

Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

  • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
  • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
  • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

Где находится топливный фильтр?

На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.

В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.

В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.

В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.

Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.

Как заменить топливный фильтр?

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Причины поломок топливных фильтров

Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.

Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять

Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.

Симптомы забитого топливного фильтра

Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:

  • Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
  • Двигатель начинает троить;
  • Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.

Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.

Как часто менять топливный фильтр

Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество бензина;
  • Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
  • Возраст автомобиля.

Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр и как его менять

Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:

В форсунки, систему питания и сам мотор начнет попадать неочищенное топливо;

  • Из-за загрязнения топливо будет выгорать неравномерно, что приведет к оседанию сажи на свечах, поршнях, в камере сгорания и других деталях двигателя;
  • Образовавшиеся продукты горения ускорят выход из строя дорогостоящих элементов двигателя.
  • Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

    Как заменить топливный фильтр

    Одним из условий бесперебойной работы и длительной службы силового агрегата любого авто является своевременная замена топливного фильтра.

    Функция этой детали заключается в очистке бензина или дизтоплива от посторонних включений (грязи, частиц ржавчины и т.д.), которые при попадании в ДВС способны привести к серьезным неисправностям последнего.

    Периодичность замены топливного фильтра

    На зарубежных автомобилях, работающих на бензине или ДТ, согласно рекомендациям производителей, замена фильтра требуется не чаще каждых 50–70 тыс. км. Однако в российских условиях, связанных с суровым климатом, а зачастую — и с низким качеством горючего, менять очиститель следует гораздо чаще. В среднем интервал составляет 15–20 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации он может быть сокращен до 8–10 тыс. км.

    Сменный фильтр имеется не в каждом автомобиле: на некоторых машинах он входит в состав одного из узлов топливного механизма или бака для горючего.

    Стоимость сменных фильтроэлементов относительно невысока. Однако для автомобилей разных марок предназначены свои топливо фильтры, поэтому перед покупкой лучше уточнить информацию у специалистов.

    Признаки неисправности

    О критическом засорении фильтрующего элемента говорят следующие признаки:

    снизилась мощность ДВС;

    двигатель запускается с трудом или не заводится вообще;

    мотор глохнет без видимой причины;

    плохой разгон, рывки автомобиля при быстро выжатой педали газа.

    Как самому заменить топливный фильтр

    Демонтаж выработавшего ресурс очистителя и установка нового топливного фильтра — непростые операции, для выполнения которых требуются определенные навыки. Автомобилисту, не имеющему опыта в проведении этой процедуры, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые выполнят эту работу по правилам и в короткие сроки.

    Техника безопасности

    Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:

    Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.

    Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.

    Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.

    Инструменты

    Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно запастись набором инструментов. Среди них:

    плоская или крестообразная отвертка (в зависимости от вида винта);

    гаечные ключи: торцевой, разводной и трещотка.

    Где находится топливный фильтр

    Очиститель чаще всего располагается между баком для горючего и топливным насосом. В некоторых автомобилях топливный фильтр находится под капотом. Чаще всего устанавливается пара топливофильтров— грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

    ФГО устанавливается внутри бака для горючего или сразу за ним. Его задача состоит в улавливании крупных посторонних включений. ФТО монтируется на топливопроводе и задерживает мелкие частицы, прошедшие через фильтр грубой очистки.

    Подготовка автомобиля к замене топливофильтра

    Перед тем как снять топливный фильтр, машину нужно поднять домкратом. Под колеса предварительно следует установить упоры — деревянные бруски или кирпичи — и вытянуть рычаг ручного тормоза. Подняв автомобиль на необходимую высоту, под днище подставляют опоры, чтобы обеспечить устойчивое положение.

    Затем нужно снизить давление в топливной магистрали, вытащив предохранитель топливоподачи и дождавшись, когда мотор заглохнет. Чтобы пары бензина не воспламенились, с АКБ следует снять минусовую клемму.

    Как снять топливный фильтр

    Отсоедините деталь от топливопровода, предварительно обернув ее плотной тканью, чтоб горючее не вылилось на землю или пол.

    Снимите с очистителя кронштейн. Чтобы не запутаться с положением детали при установке нового фильтра, постарайтесь запомнить, как стоял прежний.

    Как выполнить установку

    Порядок действий при установке:

    Установите новый топливофильтр, подсоединив его к магистрали и кронштейну. Для фиксации на трубопроводе рекомендуется использовать новые крепежные элементы — старые в ходе эксплуатации авто могли ослабнуть.

    Поставьте предохранитель насоса топливоподачи на штатное место.

    Подсоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму.

    Иногда из-за пониженного давления в топливной магистрали двигатель после установки нового очистителя заводится не сразу. Возможно, придется сделать несколько попыток запуска.

    Топливные фильтры DIFA

    Компания «ДИФА-АВК», официальный дистрибьютор белорусского бренда, предлагает купить автомобильные фильтры различных типов. Топливные фильтры DIFA— это надежность и гарантированное качество в сочетании с доступными ценами. Реализуем автофильтры оптом и в розницу, а также изготавливаем на заказ.

    В нашем каталоге вы найдете качественные сменные топливные фильтры для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

    Топливный фильтр – надежная защита системы от засоров

    Для отсеивания частиц ржавчины и пыли, которые могут в процессе эксплуатации автомобиля попасть в его топливную систему, предназначен топливный фильтр. О нем и пойдет речь в нашей статье.

    Зачем нужен фильтр, защищающий топливную систему?

    Далеко не все виды топлива, которое автомобилисты заливают в баки своих транспортных средств, отвечают принятым стандартам качества. Нередко в бензине присутствуют вкрапления тяжелых металлов, всевозможные осадки, способные очень серьезно навредить элементам топливной системы авто и его ДВС в целом. Фильтрацией таких включений, защитой от них механизма, позволяющего машине двигаться, очисткой горючего перед тем, как оно попадает в бензонасос либо топливную рейку, и занимается фильтр, который мы рассматриваем.

    В связи с тем, что ресурс его использования достаточно высок, многие водители просто-напросто забывают об этой детали транспорта. А ведь ее также следует менять с определённой периодичностью, не используя после истечения рекомендованного срока службы. Частоту замены фильтра обязательно указывает производитель. Эксперты рекомендуют выполнять данную операцию каждые 30-40 тысяч километров пробега.

    Использование изношенного фильтра приводит к засорению карбюратора или распылителей, всех узлов топливной системы.

    Подобное явление способно привести даже к полной остановке двигателя, но чаще становится причиной уменьшения мощности транспортного средства, чрезмерного расходования топлива, неравномерного функционированию «сердца» авто. Важно понимать, что финансовые вложения в замену топливного фильтра полностью окупают себя комфортом вождения машины и отсутствием необходимости впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт узлов и деталей двигателя.

    Где находится топливный фильтр?

    В старых моделях автомобилей он обычно размещается в верхней части двигателя, под капотом ТС. На более современных авто его чаще монтируют в емкость возле бензонасоса. Найти интересующий нас узел, как вы видите, легко, процесс его замены также несложен. Выполнить данное мероприятие может любой автолюбитель, который «вооружится» следующим инструментом и инвентарем:

    • круг для уплотнения крышки и патрон для фильтра;
    • емкость, в которую будет осуществляться сбор вытекающего из фильтра конденсата;
    • вакуумный ручной насос, оснащенный тарой для сбора топлива.

    При работе с фильтром важно соблюдать меры предосторожности:

    • оперативно вытирать горючее, вытекающее из механизма, так как оно изнашивает резину;
    • не использовать накаленные предметы, держаться подальше от открытых источников огня и приборов отопления, не курить сигареты;
    • проветривать помещения, где проводятся работы, связанные с ремонтом топливной системы транспортного средства.

    Замена топливного фильтра своими руками

    Схема замены такова:

    • отключается зажигание автомобиля;
    • головкой на 27 мм отвинчивается крышка корпуса фильтра;
    • аккуратно удаляется вышедший из строя топливный патрон, на его место вставляется новый.

    Перед монтажом нового патрона следует при помощи насоса удалить воду из корпуса изделия, чтобы исключить попадание влаги в него. Делается это просто: втягивающая трубка вставляется в оболочку фильтра, затем производится откачка в бак воды. После чего необходимо очистить от накопившейся за время эксплуатации грязи корпус фильтра и протереть его тряпкой:

    • наконечник отводника отсоединяется (нужно сжать фиксаторы, удерживающие его);
    • аналогичная операция осуществляется и с другой стороны корпуса;
    • фильтр снимается с авто (при этом следует форсировать сопротивление держателя).

    Новый топливный патрон монтируется в обратном порядке.

    Как заменить топливный фильтр на популярных моделях автомобилей читайте в статьях:

    Замена топливного фильтра

    Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.

    Ресурс топливного фильтра

    Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

    Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

    Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
    Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

    Как проверить фильтр не открывая капот

    Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.

    Замена топливного фильтра

    В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

    При покупке следует учитывать следующие моменты:
    • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
    • Площадь фильтрующего элемента.
    • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
    Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
    • Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
    • Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
    • Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

    Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.

    Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.

    Порядок замены топливных фильтров:
    1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
    2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
    3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
    4. Снять старый фильтр.
    5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
    6. Подсоединить «массу».
    7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
    8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

    Видео

    Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

    Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

    Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

    Закачка топлива в завоздушенную зону.

    ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

    ТФ на Subaru (Субару).

    Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

    Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

    Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

    На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

    Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

    В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).


    Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

    Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

    Топливные фильтры — как выбрать, где находятся, когда менять

    Топливный фильтр — устройство, удаляющее из горючего твёрдые включения и воду. В большинстве случаев фильтр состоит из прозрачного или непрозрачного корпуса, оснащённого штуцерами для подключения к топливопроводу, и находящегося внутри фильтрующего элемента, выполненного из специальной бумаги.

    Гофрированная фильтровальная бумага характеризуется высоким коэффициентом поглощения взвесей и способностью задерживать частицы размером от двух микрометров. В конструкции качественных фильтров предусмотрены зоны грубой и тонкой очистки.

    Топливные фильтры для дизельных двигателей могут включать в себя сепараторы, облегчающие удаление воды из горючего. Разница в свойствах делает бензиновые и дизельные фильтры невзаимозаменяемыми. Степень очистки топлива от примесей у дизельных фильтров выше, чем у бензиновых.

    При выборе изделия обратите внимание на то, как выглядит топливный фильтр. Фильтрующие устройства для карбюраторных моторов обладают прозрачной колбой и невелики по размеру. Визуальный контроль чистоты фильтрующей детали достаточен для достоверного определения работоспособности устройства.

    Где находится

      • Фильтр для инжекторного мотора помещается в металлический корпус из-за повышенного давления в системе подачи горючего. Для предотвращения перегрева и упрощения обслуживания фильтры монтируются в стороне от двигателя или на днище автомобиля.
      • Современные топливные фильтры для Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi и других передовых марок интегрируются в топливные станции, конструктивно объединённые с бензобаком.
      • В дизельных двигателях топливные фильтры либо располагаются в моторном отсеке, либо оснащаются устройствами подогрева во избежание выпадения в осадок парафинов при охлаждении горючего.

    Как осуществить выбор

    При выборе топливного фильтра следует обратить внимание на:

      • Пропускную способность устройства. Совпадение диаметров входного и выводящего штуцеров фильтра с диаметром трубки топливопровода — верный признак пригодности, однако уточнить параметры никогда не помешает;
      • Декларируемый изготовителем срок эксплуатации фильтра. Избегайте приобретения топливных фильтров, производители которых гарантируют неизменную работоспособность устройства на протяжения всего срока службы автомобиля;
      • Репутацию производителя. Малоизвестные изготовители могут поместить в фильтр пластмассовую сеточку, обмотанную промокашкой, сбыть партию по демпинговой цене — и навсегда исчезнуть с рынка.

    Зачем нужно менять топливный фильтр?

    Замена топливного фильтра осуществляется для обеспечения штатных режимов работы мотора и предотвращения повреждений узлов и деталей двигателя посторонними включениями. Забитый фильтр держит двигатель на голодном пайке. Любая попытка повышения оборотов при предельно грязном фильтре приводит к появлению сбоев и рывков, снижению мощностной эффективности и итоговой невозможности передвижения автомобиля.

    Источники загрязнения топлива многочисленны и разнообразны. Заправочный пистолет на АЗС могут уронить на пыльный асфальт. При отпирании бензобака внутрь может просыпаться грязь. Микрочастицы металла и резины постоянно отслаиваются от внутренней поверхности топливного бака и шлангов. Вода конденсируется из воздуха, неизбежно наполняющего бак по мере расхода топлива.

    Через сколько менять

    Рекомендуемый пробег между заменами погружного топливного фильтра в бензиновых ДВС 40-50 тысяч километров, проточного – 10-15 тыс.км. Суровые условия северных регионов России (морозы, высокая влажность воздуха, поставки топлива в бочках) могут сократить межрегламентный пробег автомобиля до 10 тыс. км.
    Фильтры для дизельного топлива следует менять как минимум вдвое чаще бензиновых – каждые 5-10 тысяч километров.

    Топливный фильтр карбюраторного мотора, прикреплённый к шлангу бензопровода двумя хомутами, нетрудно заменить своими руками. А обслуживание инжекторных и дизельных двигателей следует вести силами квалифицированных работников СТО во избежание повреждений, неправильной установки или завоздушивания системы питания.

    Лучшие производители топливных фильтров

    Компания MANN – одна из лучших по качеству производимых фильтров, является также конвейерным поставщиком фильтрующих элементов для легковых автомобилей. Заслужено возглавляет топ лучших производителей благодаря своему инновационному подходу и стремлению к созданию лучших деталей.

    Польские фильтры Filtron славятся долговечностью, качеством сборки и широтой ассортимента.

    Погружные фильтры JS Asakashi устанавливаются на японские, корейские и европейские автомобили. Изделия компании обладают высоким ресурсом.

    Топливные фильтры VIC относятся к средней ценовой категории, однако, по отзывам пользователей, успешно заменяют и более дорогие модели фильтрующих устройств.

    Японские фильтры Micro зарекомендовали себя как надёжный и качественный элемент топливной системы инжекторных автомобилей разных марок.

    Выбирая топливный фильтр, отдайте предпочтение уважаемой потребителем марке и обойдите стороной изделия непонятных производителей. Качественный фильтр, установленный специалистами СТО, продлит срок службы вашего авто, снизит эксплуатационные расходы и предотвратит возникновение множества неисправностей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector