Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционный запуск двигателя: в каких новых машинах он есть и что делать владельцам старых

Дистанционный запуск двигателя: в каких новых машинах он есть и что делать владельцам старых

Фото drivenn.ru, производителей и из архива редакции

Фото drivenn.ru, производителей и из архива редакции

В сильные морозы многие автомобилисты столкнулись с проблемой: садишься в машину, а там дико холодно. И тепло в салоне становится не так быстро, как хотелось бы. А в случае автомобилей с современными малообъемными дизельными двигателями при коротких поездках по городу внутри машины будет лишь немного теплее, чем на улице, если, конечно, в системе отопления и вентиляции нет электроподогревателей.

Но проблема решается с помощью автоматического или дистанционного запуска: оставил нужные настройки климатической установки, запрограммировал время старта или запустил машину из окна – и в момент выезда садишься в теплый салон. Сегодня посмотрим, в каких новых автомобилях предусмотрена такая опция, и расскажем, что делать владельцам авто с пробегом, если не хочется мерзнуть по утрам зимой или страдать от жары летом.

Новые автомобили со штатным автозапуском

В минус 23 по утрам многие позавидуют даже владельцам Logan, ведь в ряде комплектаций бюджетных моделей Renault есть столь полезные опции, как дистанционный пуск и программируемый автозапуск. Renault Start позволяет как запустить автомобиль нажатием кнопки на ключе с расстояния до 200 метров, так и запрограммировать с помощью соответствующих настроек время, к которому автомобиль должен быть прогрет. Помимо этого, система позволяет включать автоматический запуск двигателя на 10 минут каждые два часа (но не более пяти запусков подряд).

В Logan система Renault Start доступна в комплектации Drive, в Logan Stepway она присутствует в комплектациях Drive и City Drive, аналогично обстоят дела и с Sandero Stepway. В случае с Duster дистанционный запуск предлагается только для модификаций с двухлитровым мотором в комплектации Drive+, а вот для покупателей дизельного Duster такая опция недоступна.

Правда, в нем в системе отопления и вентиляции предусмотрен электрический ТЭН, благодаря которому значительно ускоряется прогрев салона в холодную погоду, но в сильные морозы именно дизелю не помешал бы автозапуск с интервалами в два часа. Сильные – это от минус 25 и ниже, в минус 20-23 свежий исправный К9К и так заведется без проблем при наличии в баке соответствующего топлива.

В Kaptur система Renault Start присутствует во всех комплектациях, кроме Life с вариатором, а в Arkana столь полезной опции нет также в комплектации Life, но с МКПП. Все бензиновые Koleos оснащены дистанционным запуском, а вот в дизельных его нет.

Надо отдать должное инженерам и маркетологам Renault за то, что система автоматического и дистанционного запуска доступна даже в бюджетных автомобилях. Тем более странно осознавать, что в Vesta, которая широко распространена в России, в том числе и в холодных регионах, такой важной зимней опции нет.

Зато не отстает от своих партнеров по альянсу Nissan. В Terrano дистанционный запуск есть во всех комплектациях, кроме начальной Comfort. Но в комплектации Elegance вы получите только возможность удаленно запустить двигатель с ключа, а в Elegance+ и Tekna доступен программируемый запуск, как на Renault. Для Qashqai опция доступна в комплектациях Urban Premium, SE Top и LE Top; для X-Trail – в SE Top и LE Top, а в Murano дистанционный запуск есть во всех комплектациях. Но у трех последних моделей это лишь простой дистанционный запуск с кнопки на ключе.

Среди «китайцев» опцию удаленного запуска кнопкой на ключе предлагает Changan. Из окна можно завести CS35 Plus во всех комплектациях, кроме начальной Comfort с МКПП. В Changan CS55 дистанционный запуск доступен только в комплектациях с автоматической коробкой передач, а в CS75 FL его не будет лишь в комплектации Comfort 2WD.

Фактически это все, что можно купить на нашем рынке из новых автомобилей со штатным дистанционным или программируемым запуском. На большинстве же моделей по разным причинам функция удаленного пуска авто отсутствует.

Автозапуск на старых автомобилях

Отсутствует дистанционный запуск и на старых машинах, как нет его и на большинстве авто, пригнанных из-за границы. Для этого понадобится либо отдельный модуль дистанционного или автозапуска, либо сигнализация с соответствующим функционалом.

Но ввиду сложности электрических систем современных автомобилей, а также наличия противоугонных систем, уже предусмотренных производителем, того же иммобилайзера, подключение требует соответствующей квалификации и навыков.

Недостатком модулей дистанционного или программируемого запуска является необходимость установки обходчика штатного иммобилайзера. В старых простейших вариантах в нем размещался второй ключ автомобиля, чип из него либо же дубликат ключа или чипа.

Производители охранных сигнализаций с автозапуском или модулей дистанционного запуска утверждали, что при грамотном размещении и подключении обходчика функционал штатной системы защиты не нарушался, поскольку считывание «обманки» производилось по команде системы только в момент удаленного запуска, все остальное время она не оказывала влияния на иммобилайзер, завести автомобиль нештатным ключом было невозможно.

Тем не менее для упрощения или удешевления работы часто второй ключ или дубликат размещали прямо в рулевой колонке около замка или под передней панелью, что позволяло злоумышленникам без проблем запустить двигатель путем проворота личинки.

Современные системы позволяют обойтись без закладки запасных ключей или дубликатов чипов. Они подключаются к автомобилю и анализируют информацию с ключа и иммобилайзера, позволяя в дальнейшем обходить иммобилайзер при автозапуске. Еще один вариант – подключение к CAN-шине и использование необходимых для запуска CAN-команд.

Схемы реализации обхода иммобилайзера могут быть различными, но в любом случае при желании получить автоматический или дистанционный запуск на своем автомобиле вы его получите. При использовании сигнализации с соответствующим функционалом у вас будут возможности, аналогичные штатным: вы сможете запустить автомобиль удаленно, но в случае открывания дверей в стоящей на охране машине мотор будет тут же заглушен.

За снижение защиты от угона вряд ли стоит беспокоиться: с одной стороны, в Беларуси не так уж часто угоняют автомобили, с другой – если ваша машина кому-то действительно понадобится, ее угонят, функционирует у вас иммобилайзер или нет.

Современные системы позволяют управлять дистанционным и программируемым запуском как с помощью брелока, так и посредством смартфона. Модули, подключаемые к CAN-шине, дают возможность реализовать удаленный запуск с помощью штатного ключа. Обычно он производится трехкратным нажатием на кнопку закрытия. Многие модели поддерживают множество условий активации автозапуска: в заданное время, при снижении напряжения аккумулятора ниже определенного значения, при достижении температуры воздуха ниже или выше определенного значения и т.д.

Наш вердикт

Дистанционный и программируемый автозапуск – полезная опция, хотя она и запрещена во многих странах из экологических соображений. Тем не менее в нашей стране она пригодится зимой, чтобы прогреть салон к вашему приходу или с определенными интервалами запускать дизельный двигатель во время сильных морозов. Но если сильные морозы у нас редкость, то жара летом – нормальное явление, и в это время автозапуск также пригодится. Удаленно заводите стоящий на солнце автомобиль и к своему приходу к нему получаете охлажденный салон.

Штатно данную опцию можно встретить лишь на моделях нескольких автопроизводителей. А дооборудовать ли свою машину дистанционным запуском при его отсутствии – решать только вам.

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Читать еще:  Почему не крутит стартер на горячем двигателе

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Почему нельзя сразу заводить мотор после включения зажигания?

В течение первых секунд после включения зажигания автомобиль начинает пробуждаться от длительной стоянки. На приборной панели вспыхивают разноцветные лампочки, являющиеся сигнализаторами работоспособности различных технических систем. Кроме того, запускается внутренняя диагностика и начинается предпусковая подготовка мотора к работе. Нужно ли прерывать эти процессы и сразу переводить ключ в положение «Старт»?

Электроника должна подготовиться

В предпусковой период электроника современного автомобиля не зря начинает опрашивать технические системы и проводить внутреннюю диагностику. Помимо выявления возможных неисправностей, программа, прописанная в памяти электронного блока управления, собирает данные об окружающей обстановке и климатических условиях. Это важно при низких температурах воздуха, так как от полученной информации зависит правильность приготовления топливной смеси.

Моргающие лампочки на приборной панели сигнализируют, что электроника опрашивает датчики и по результатам выбирает один из предустановленных алгоритмов смесеобразования для запуска мотора при той или иной температуре.

Иногда водители не ждут завершения диагностики и сразу поворачивают ключ на «Старт». В этом случае машина переходит к усредненным показателям. В момент воспламенения топлива процесс его сгорания протекает неидеально, и недогоревшие пары бензина начинают выбрасываться в катализатор.

Через несколько мгновений электронный блок управления все-таки скорректирует программу, однако секунды некорректной работы при ежедневных пусках складываются в минуты и часы и могут повлиять на ресурс катализатора.

Поэтому в морозы перед пуском двигателя лучше дать электронике закончить процесс подготовки к его запуску.

Подготовка дизельного мотора

В дизельных моторах зимой этот эффект заметнее. На силовых агрегатах на тяжелом топливе стоят свечи накаливания, которые перед стартом выполняют важнейшую функцию. Они помогают повысить температуру воздуха в камерах сгорания до рабочего состояния. После впрыска топлива в конечной фазе сжатия горячий воздух способствует его воспламенению.

Однако требуется время, чтобы дизельный мотор смог подогреть воздух. Почти во всех современных дизельных автомобилях после поворота ключа в замке зажигания на панели приборов загорается желтая иконка в форме спирали, которая говорит о начале работы так называемых свечей накаливания. Эти устройства имеют электроспираль, которая разогревает керамический изолятор свечи докрасна, а он, в свою очередь, греет воздух в камерах.

Пока горит желтая спираль на приборной панели, трогаться с места нельзя. Машина просто не заведется.

Более того, некоторые дизельные автомобили, оборудованные системой бесключевого доступа, оснащены и программной защитой от преждевременного запуска мотора. Если водитель жмет на кнопку «Старт», то электроника ждет, пока свечи накаливания разогреют камеры, и только потом дает команду на запуск.

На старых дизельных агрегатах такой защиты нет, поэтому от водителя зависит то, насколько корректно он обращается со своей техникой.

Быстрый старт чреват для дизеля неполным сгоранием топлива, неравномерной работой разных цилиндров и выбрасыванием недогоревших остатков топлива в фильтры, которые сильно загрязняются продуктами распада солярки.

В общем, перед запуском дизельного мотора на морозе необходимо обязательно ждать несколько секунд, пока дизель не прокалит свои цилиндры.

Дистанционный запуск двигателя: описание, характеристика, принцип действия

Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия

К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?

Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Чтобы включить двигатель на расстоянии, действуйте по инструкции, которая прилагается к оборудованию. Чаще всего нужно нажать кнопку или комбинацию кнопок на брелоке. В моделях с GSM-модулем — отправить сообщение на определенный номер или выбрать подходящую функцию в мобильном приложении.

Если система дистанционного запуска мотора не сработает, вы увидите сообщение об ошибке.

Какими бывают системы дистанционного запуска?

Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

GSM-модули работают с мобильными SIM-картами. Они позволяют включать зажигание из любой точки мира, независимо от расстояния до автомобиля. Для этого достаточно отправить SMS-сообщение с кодом запуска на определенный номер. Но вам придется ежемесячно пополнять счет. Кроме того, при плохом приеме сигнала в мобильной сети система просто не сработает. Для подземных парковок и удаленных от крупных городов поселков этот способ неактуален.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска

Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут — за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев — это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

Читать еще:  Как настроить ближний свет фар на гранте

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент установки новой сигнализации. Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.

4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

Прикурить не найдется?

Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

Как правильно прикурить.

Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

А если ничего нет?

Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

Плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля зимой

Многим водителям знакомое не самое приятное ощущение, когда ранним зимним утром приходится садиться в непрогретую машину. Холодный материал сидений буквально “пробивает” через одежду, приходится тратить немало времени на прогрев двигателя, включать печку, чтобы с окон исчезла наледь.

Избежать такого малоприятного сценария можно, если оснастить транспортное средство функцией автозапуска. Он активирует мотор заранее, еще до вашего выхода, благодаря чему удастся и сэкономить время, и повысить общий уровень комфорта.

Казалось бы, преимущества данного решения очевидны, но все ли так однозначно? Рассмотрим данный вопрос детально.

Принцип работы

Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.

Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.

Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.

Читать еще:  Что такое гтц в автомобиле

Впрочем, активация современных систем может происходить не только с брелка сигнализации. Более современные варианты могут управляться командами с сотового телефона, отправкой соответствующих сообщений, для чего оснащаются модулем GSM.

Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.

Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.

Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.

При срабатывании автозапуск двигателя отключается все блокирующие модули и механизмы, активирует стартер. Отключение стартера происходит автоматически, после того, как мотор завелся. Владелец может отправить несколько команд, если с первого раза запустить систему не удалось, если же настроено срабатывание по таймеру, то модуль предпринимает столько попыток, сколько настроено в программе.

Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):

Мы разобрались, как работает система.

Положительные моменты

У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:

  • Транспортное средство будет прогрето к нужному времени. Пока вы пьете кофе на кухне, можно отправить команду на активацию мотора. За 15-20 минут автомобиль хорошо нагреется, в силовой установке разгонятся все технические жидкости, в салоне станет тепло и комфортно. В общем, вам не придется сидеть четверть часа в холодной машине. Такая ежедневная временная экономия – весомый довод в пользу установки модуля.
  • Безопасность эксплуатации в зимнее время. Автоматический запуск, срабатывающий через определенные временные промежутки, не даст мотору сильно замерзнуть, то есть водителю не нужно переживать по поводу того, что после “ночевки” под открытым небом автомобиль не запустится.
  • Снижение эксплуатационного износа. Данную особенность можно считать продолжением предыдущего пункта. Элементы радиатора и силовой установки не будут переохлаждаться, что снизит вероятность повреждения, уменьшит интенсивность износа, машина прослужит дольше.

Отрицательные моменты

Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:

  • Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.

Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.

  • Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.

  • Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
  • Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.

Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:

Вопросы безопасности

Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.

В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.

Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.

Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.

В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.

Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.

При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.

Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.

Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!

Как начать движение при работющем двигателке от автозапуска

Добрый день , после запуска брелоком (настроен на 20 мин прогрева) , если есть необходимость начать движение через15 минут приходится предварительно заглушить машину( при нажати на тормоз машина глохнет), потом заводить от кнопки(старт-стоп). Как снять с автозапуска без глушения двигателя . Заранее благодарен .Вячеслав. (на старой сигналке ,тоже SL, снималось без проблем)

Ответы 22

нажать тормоз и подержать пока не моргнёт аварийка . либо перевести коробку из паркинга ( но зависит от настроек)

  • Ответить
  • |

При нажатии на тормоз двигатель глохнет, соответственно, что бы перевести с паркинга, надо нажать на педаль тормоза как вы думаете какой результат.?

  • Ответить
  • |

держали или нажали и отпустили?

  • Ответить
  • |

Да держали ,двигатель глохнет практически сразу (варианты пробовали разные)

  • Ответить
  • |

А чем выполнен обход иммо?

  • Ответить
  • |

Не могу сказать, сигналка устанавливалась в салоне при покупке авто в Тюмени

  • Ответить
  • |

Ключей сколько на руках?

Уточнить бы про обход. Это важно

  • Ответить
  • |

Завтра могу связаться уточнить у мастера

  • Ответить
  • |

Тогда до завтра

  • Ответить
  • |

Обходчик ставили ключа два

  • Ответить
  • |

сколько ключей (брелков от машины) у вас на руках?

  • Ответить
  • |

Если не трудно напишите марки , может напомнится. Ориентировочная стоимость обходчика 5т.р. в синей упаковке

  • Ответить
  • |

Нашел iDataLink START-CAN

  • Ответить
  • |

тогда у вас нет вариантов. только глушение . либо можно запрограммировать глушение при снятии с охраны. и она будет глохнуть до вашей посадки

  • Ответить
  • |

Да это что в лоб, что по лбу , штатный обходчик сказали не подходит на автомобили RAF4

  • Ответить
  • |

И ПОДСКАЖИТЕ КАКОЙ ТОГДА МОЖНО УСТАНОВИТЬ

  • Ответить
  • |

Спасибо за информацию.Удачи Вам

  • Ответить
  • |

Оставьте старткан. Он умный и хороший. Я вот только не могу понять, почему Вы на тормоз нажимать пытаетесь. Машина должна глохнуть. когда вы её открываете и старлайн в слейве снимается. В этом вся суть — запуск возможен только под управлением штатной охраны, когда машина закрыта, руль защёлкнут и т.д.
При замене старткана на простой обходчик Вы лишитесь: одного ключа, возможности пользоваться свободными руками при АЗ, защёлкнутым рулём при АЗ, и вообще какой бы то ни было безопасности. Вообще можно будет ключи на лобовом стекле оставлять — это равносильно. Нахрена Вам перехват?

Вы просто открываете машину за ручку и она глохнет, садитесь, нажимаете педаль тормоза (её в любом разе нажимать для поездки) и нажимаете кнопку запуска. Не так сложно нажать уж кнопку. А в карман за брелком каждый раз лазить, что-бы открыть машину на АЗ — это нормально? Так вас устроит?

  • Ответить
  • |

Меня например так не устраивает, я хочу садиться в заведенную машину и ехать, а не глушить потом заводить, лишний раз напрягать стартер

Где появляется плюс после запуска двигателя

По утрам многие автомобили в наших дворах начинают жить собственной жизнью: сами запускают двигатель, прогревают салон. При этом, водителя нет ни внутри, ни поблизости. Водитель в это время вообще дома кофе пьёт или душ принимает. И такая райская жизнь у него из-за того, что он установил на автомобиль автозапуск. Соседи со скребками и метёлками ему теперь не ровня — он гордо шествует мимо них, садиться в тёпленький автомобиль и сразу уезжает по своим делам.

А так ли хороша функция автоматического запуска автомобиля, или здесь есть свои подводные камни? Давайте разберёмся.

Что собой представляет автоматический запуск автомобиля?

В подавляющем большинстве автозапуск является одной из функций охранной сигнализации. Именно при её установке владельцу авто предлагают подключить автозапуск. За дополнительную плату, разумеется. Плата эта немаленькая и иногда сопоставима с основной. Согласившись, автовладелец получает охранный комплект, состоящий из электронного блока управления автосигнализацией и брелока. Первый устанавливается на автомобиль и через CAN-шину или Lin-шину соединяется с цифровой шиной авто. Второй отдаётся водителю.

Работает это двумя способами:

  1. Ручное включение автозапуска. Двигатель запускается нажатием кнопки на брелоке. Такая функция удобна для прогрева мотора непосредственно перед выходом из дома.
  2. Автоматическое включение автозапуска. Устройство программируется на запуск двигателя либо через определённые промежутки времени, либо при снижении температуры мотора. Температурные параметры также программируются на усмотрение автовладельца.

Чем хорош автозапуск?

Автозапуск имеет ряд неоспоримых плюсов:

  1. Экономия времени и сил. Пока автомобиль прогревается, человек может работать, заниматься важными делами, а не бесцельно сидеть в машине или сгребать снег с крыши и стёкол.
  2. Снижение износа двигателя. Понятно, что запуск сильно замёрзшего мотора потихоньку убивает последний — детали и агрегаты изнашиваются и выходят из строя. А если постоянно содержать двигатель в «комфортной» для него температуре — машина прослужит намного дольше.
  3. Лёгкий старт. Автозапуск избавляет водителя от кошмара морозного утра, когда двигатель ну никак не заводиться, а в салоне жуть как холодно. Такая система комфорта значительно упрощает жизнь автовладельцу.

Чем плох автозапуск?

Но это, как говориться, только одна сторона медали, есть и обратная, целых семь обратных:

  1. Риск угона. Как правило, автозапуск в машину устанавливают, обходя иммобилайзер. А это значит, что автомобиль становиться менее защищённым и его проще угнать.
  2. Повышенный расход топлива. Если посчитать: старт двигателя плюс 10-20 минут работы двигателя и умножить это на 3-4 раза в морозную ночь, то получиться немаленькая цифра. И в литрах, и в рублях.
  3. Риск возникновения пожара. Это не повальное явление, но несколько случаев возгорания автомобиля из-за неправильно установленного автозапуска уже зафиксированы.
  4. Примерзание тормозных колодок. Чтобы работал автозапуск, машину приходиться ставить на ручник, а это не очень хорошо для тормозных колодок — в сильные морозы они могут примёрзнуть.
  5. Повышенная загазованность. Если стоянка машин находиться под окнами многоэтажек, то жителям нижних этажей это может не понравиться. Не понравиться это и мамочкам, собачникам, досужим старушкам и просто сочувствующим. Короче, будет с кем поругаться.
  6. Повышенная нагрузка на аккумулятор. В машинах с автозапуском значительно чаще разряжается аккумулятор.
  7. Низкая эффективность на некоторых автомобилях. На машинах с малым объёмом двигателя и с турбонаддувом от автозапуска мало пользы. Такие машины прогреваются очень долго и очень плохо.

Как понятно из вышесказанного, у автозапуска есть свои pro и contra, и только изучив их и определившись с приоритетами, следует принимать решение — устанавливать его на свой автомобиль или нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector