Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя для прерывистого режима работы, выключатель стеклоочистителя заднего оконного стекла, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителей, электрод
Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя для прерывистого режима работы, выключатель стеклоочистителя заднего оконного стекла, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителей, электрод
Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя для прерывистого режима работы, выключатель стеклоочистителя заднего оконного стекла, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителей, электрод Volkswagen Polo
Е22 — выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей
Е34 — выключатель стеклоочистителя заднего оконного стекла
Е38 — регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителей
J31 — реле стеклоочистителя и стеклоомывателя для прерывистого режима работы
J519 — блок управления электрической бортовой сетью
Т5а — штекерный разьем, 5-контактный, черный
Т5с — штекерный разьем, 5-контактный, коричневый
T6v — штекерный разьем, 6-контактный, у передней стенки слева
Т12а — штекерный разьем, 12-контактный, белый, у передней стенки, слева
Т16а- штекерный разъем, 16-контактный, черный
Т18а- штекерный разъем, 18-контактный, коричневый
Т41- штекерный разъем, 41 -контактный
V- электродвигатель стеклоочистителя
-соединение с массой -3-, в жгуте проводов щитка приборов
-соединение с массой -5-, в жгуте проводов щитка приборов
-разъем массы под центральной консолью, рядом с рычагом переключения передач
-соединение (53с), в жгуте проводов щитка приборов
Видео про «Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя для прерывистого режима работы, выключатель стеклоочистителя заднего оконного стекла, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителей, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителей, электрод» для Volkswagen Polo
Реле стеклоочистителя
Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения
Проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя .
Мотор и реле заднего стеклоочистителя
Модераторы: flashLAV, snow1975
-
- 1
- 2
-
- вперед
НАРОД! Если кто знает, ГДЕ РЕЛЮХА ЗАДНЕГО ДВОРНИКА.
или может подскажите что КОПАТЬ!
- 0
- 0
- 0
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
- 0
поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
- +1
- 0
ВАЗ 21043 — > Audi A4 Avant —> Lexus GX470 — >Infiniti QX56 Z62
МУРМАНСК
- +1
Кому как. осеннюю слякоть откатал с нерабочим моторчиком, стекло как в танке, камера тоже грязная (не набегаешься протирать) сдавать назад ваще фортуна. дискомфорт жуткий, шут с ним стеклом, пусть царапается, не лобовик же. ИМХО
поживу — увижу, доживу — узнаю, выживу — учту.
- 0
Мечты нужно воплащать в реальность.
- +1
- +1
- 0
я из написанного denicv вообще ничего не понял
кто-нибудь переведет этот бред на русский язык или на язык тойотовского мануала?
ну или фото дайте, если уж так всё серьезно запущено
- 0
я из написанного denicv вообще ничего не понял
кто-нибудь переведет этот бред на русский язык или на язык тойотовского мануала?
ну или фото дайте, если уж так всё серьезно запущено
попробую перевести
ключиком (не подготовившись — не напрыскав WD-шки и тп) «даванул» гайку держащую поводок заднего дворника, да с такой силой что обломил по самое стекло (заподлицо) весь шток моторчика на котором держался поводок заднего дворника.
ТС теперь хочет разобрать моторчик и поменять ротор в сборе, так как понятно что «штифт» он же шток, он же ось (по народному) отдельно не поменять, хотя если извратиться то можно приварить.
Реле переднего дворника
Привет! Меня зовут Слава и я… вожу чудесный минитрактор Lifan Smily.
После установки контроллера прерывистого управления заднего дворника, я прикололся по динамическим интервалам и решил сделать нечто подобное и для передних дворников.
Что хотелось добавить к функционалу существующего реле:
— Непосредственно динамические интервалы. Дождь бывает разный и не всегда стандартный интервал между взмахами оптимален;
— Небольшое ожидание перед взмахом дворника после пускания воды на стекло;
— Сократить время протирки стекла при малом количестве пущенной воды;
— Убрать возможность «зависания» дворников на небольшом расстоянии от точки старта при кратковременном пуске прерывистого режима дворников.
За прерывистый режим передних дворников и вытирание стекла после пуска воды в Smily отвечает реле с кодовым идентификатором JJD1512.
(Фотография украдена с форума лифановодов)
Оно огромно по своим внешнем размерам, но сделано мегадобротно. Очень порадовала любовь конструктора к гнутому металлу контактов, отличное литье пластика и… то, что расположение и вид контактов полностью совпадают с оными реле передних дворников от отечественных ВАЗ 2108 или «Калины».
Я тут же помчался в магазин за «донором» — реле передних дворников «Согдиана» 25.3787. Да оно раза в три меньше китайского! А цена! 65 рублей за «Согдиану» против 810 за оригинальный Chint.
Различие в работе только одно — неоригинал делает два взмаха дворниками после пуска воды, оригинал — три.
Реле имеют шесть контактов (в скобках указаны наименования российского реле):
— 15 — постоянные +12В;
— 31 — постоянная земля;
— I [J] — +12В сигнал «прерывистый режим дворников»;
— T [86] — +12В сигнал «пуск воды»;
— 53M [S] — силовой выход на мотор дворников, +12В запускают его;
— 53S [31Б] — вход для осуществления автоматического возврата дворников в исходное положение, в выключенном режиме соединен с 53M.
Таким образом, микроконтроллеру (не обошлось) необходимо принимать два сигнала: пуска воды и включения прерывистого режима и выдавать напряжение на силовой полевик (аллергия на реле) выхода на мотор. Контакт возврата соединен через диоды с выходом на мотор и землей.
Разводка выполнена с учетом расположения ножевых контактов донора, диод и силовой полевик спрятаны на нижней стороне платы, логика и низковольтное питание — на верхней. Собранную схему достаточно вставить вместо расположенной в доноре платы.
Разводка платы (порядка 2х2 сантиметра) для последователей приведена на ГитХабе. Провода под платой от ножевых клемм — донорские, штатные.
Основные использованные радиодетали следующие:
— линейный регулятор напряжения L78L05ABUTR;
— микроконтроллер pic12F683;
— N-канальный полевой транзистор IRLML2402;
— P-канальный полевой транзистор IRFR5305;
— Сдвоенный диод Шоттки VS-12CWQ10FN;
— биполярный npn транзистор BC847A — 2 шт.
Дополнительно к списку идет набор резисторов и конденсаторов.
Программа для контроллера написана на Hi-Tech C STD 9.60PL3, любое из времен работы или ожидания задается константами в начале исходника. Таким образом, реле несложно настраивать под любого водителя и машину.
Слева-направо: крышка реле «Согдианы», преобразованное реле и бывшие внутренности донора.
Итак, сценарий работы.
Пуск воды:
— Ожидаем 0.4 секунды до первого взмаха дворником;
— Если время пуска воды меньше секунды, произойдет один взмах, если больше или произошло несколько коротких пусков воды — три взмаха;
— Если время пуска воды было более секунды и не включен прерывистый режим (или время ожидания в прерывистом режиме более пяти секунд), пускаем «дотирочный» режим на один взмах;
Прерывистый режим:
При первом включении дворников интервалом прерывистого будут стандартные 7 секунд. Время ожидания отсчитывается в выключенном состоянии дворников от последнего взмаха дворником, будь то взмах с прерывистого режима или воды.
При следующем включении прерывистого режима интервалом будет значиться это самое время ожидания. Однако, если время ожидания оказалось менее двух секунд или более двух минут, использовано будет стандартное.
При пуске воды в прерывистом режиме следующий взмах дворников будет осуществлен только после последнего взмаха режима вытирания стекла.
Благодаря форм-фактору, в текущем, готовом, виде реле можно использовать на различных видах автомобилей, как минимум в этот список попадают Lifan Smily, ВАЗ 2108-09, «Калина». Вполне допускаю, что он гораздо шире.
Схема в формате Splan 7, разводка в SprintLayout 6, исходный код, модель для отладки программы, полный список использованных деталей и описание временных констант ищите на ГитХабе.
Сообщников, переделавших это реле для других автомобилей, добавивших новый функционал или нашедших ошибку приглашаю в pull request.
Предохранители и реле — расположение, назначение, номинал
Все предохранители и реле расположены в 3-х блоках: 1 в салоне и 2 в моторном отсеке. Плюс плавкая вставка на аккумуляторе. Назначение предохранителей под капотом у дизельных и бензиновых автомобилей имеет незначительное отличие, поэтому схема расположения для них представлена в двух вариантах. Также в самом низу страницы представлена схема расположения для самых ранних моделей.
БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ №1. (в салоне)
В салоне автомобиля блок предохранителей и реле расположен в панели приборов с левой стороны.
Открываем пластиковую крышку:
1 — специальный пинцет: 2 — запасные предохранители; F1-F17 — предохранители: R1-R6 — реле
Таблица 1: Предохранители и плавкие вставки
№ на фото | Обозначение (англ.) | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | BRAKING LIGHT | 10 | сигналы торможения |
F2 | RIGHT WINDOW | 30 | правые стеклоподъемники |
F3 | LIFT WINDOW | 30 | левые стеклоподъемники |
F4 | DEF | 20 | обогрев заднего стекла |
F5 | CIGAR LIGHTER | 20 | прикуриватель |
F6 | POWER SEAT | 20 | электропривод сиденья водителя |
F7-F9 | SPARE | — | резерв |
F10 | CANTRAL LOCK | 20 | центральный замок |
F11 | RADIO SUNROOF | 10 | аудиосистема, люк в крыше |
F12 | TRUNK UNLOCK | 10 | электропривод замка двери багажного отделения |
F13 | INSTRUMENTS | 10 | щиток приборов |
F14 | AIR BAG | 15 | подушки безопасности |
F15 | A/C | 10 | климатическая установка |
F16 | RR WIPER MOTOR | 10 | электропривод заднего стеклоочистителя, задний стекпоомыватель |
F17 | FR WIPER MOTOR | 20 | электропривод переднего стеклоочистителя |
Таблица 2: Реле
№ на фото | Обозначение (англ.) | Наименование |
R1 | LICEN PLATE LIGHT | реле фонарей освещения номерного знака |
R2 | DEF | реле обогрева заднего стекла |
R3 | SPARE | резерв |
R4 | TRUNK UNLOCK | реле электропривода замка двери багажного отделения |
R5 | IG UNLOAD | реле разгрузки |
R6 | SPARE | резерв |
В моторном отсеке с левой стороны установлены два блока (№2 и №3) предохранителей и реле.
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ №2 В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (для автомобилей с бензиновым двигателем)
1 — специальный пинцет; 2 — клемма «+» аккумулятора; 3 — запасные предохранители; Ef1—Ef29 — предохранители; Er1—Еr12 — реле
Таблица 3: Предохранители и плавкие вставки
№ на фото | Обозначение (англ.) | Ток, A | Защищаемые цепи |
Ef 1 | 1 F/BOX | 30 | блок предохранителей в салоне |
Ef2 | 1 F/BOX | 30 | блок предохранителей в салоне |
Ef3 | ECU B+ | 15 | электронный блок управления двигателем |
Ef4 | A/C | 10 | климатическая установка (кондиционер) |
Ef5 | FUEL | 10 | топливный насос |
Ef6 | ENGINE RLY | 20 | система зажигания |
Ef7 | START 1 F/BOX | 30 | стартер, блок предохранителей в салоне |
Ef8 | BLO | 30 | электровентилятор климатической установки |
Ef9 | HP/R LAMP | 15 | дальний свет (правая фара) |
Ef10 | HORN | 10 | звуковой сигнал |
Ef 11 | 4WD | 20 | система полного привода |
Ef 12 | BCM | 15 | блок управления электрооборудованием |
Ef 13 | ECU IG | 15 | электронный блок управления двигателем |
Ef 14 | SPARE | 25 | резерв |
Ef 15 | F/FOG | 15 | передние противотуманные фары |
Ef 16 | SPARE | 15 | резерв |
Ef 17 | BCM | 5 | блок управления электрооборудованием |
Еf8 | HEATED SEAT | 15 | обогрев сидений |
Ef19 | ABS1 | 40 | антиблокировочная система тормозов |
Ef20 | SPARE | 40 | резерв |
Ef2l | BCM | 15 | блок управления электрооборудованием |
Ef22 | INTERIOR LIGHT | 10 | внутреннее освещение |
Ef23 | LP LIGHT | 15 | ближний свет |
Ef24 | BACKING LIGHT | 10 | фонари света заднего хода |
Ef25 | SUNROOF | 20 | люк в крыше |
Ef26 | SPARE | 10 | резерв |
Ef27 | ABS2 | 25 | антиблокировочная система тормозов |
Ef28 | HP/L LAMP | 15 | дальний свет (левая фара) |
Ef29 | POWER MANAGE | 30 | цепь реле электропитания |
Таблица 4: Реле
№ на фото | Обозначение (англ.) | Назначение |
Ег1 | FUEL | реле топливного насоса |
Ег2 | ENGINE | реле зажигания |
ЕгЗ | BLO | реле электровентилятора климатической установки |
Ег4 | BLO HI | реле высокой скорости электровентилятора климатической установки |
Ег5 | START | стартер |
Ег6 | A/C | реле муфты компрессора кондиционера |
Ег7 | LP LIGHT | реле ближнего света |
Ег8 | HP LIGHT | реле дальнего света фар |
Ег9 | HORN | реле звукового сигнала |
Еr10 | SPARE | резерв |
Еr11 | FOG | реле противотуманных фар |
Ег12 | POWER MANAGE | реле электропитания |
БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ №2 В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ (для автомобилей с дизельным двигателем)
1. Реле подогрева двигателя. 2. Реле двигателя. 3. Реле вентилятора отопителя 4. Реле высокой частоты вращения вентилятора отопителя. 5. Цепь 30 А. 6. Цепь 30 А. 7. Электронный блок управления. 8. Система кондиционирования. 9. Топливная система. 10. Система двигателя. 11. Съемник для предохранителей. 12. Реле стартера. 13. Стартер. 14. Антиблокировочная система. 15. Вентилятор отопителя. 16. Запасной предохранитель. 17. Освещение, индикаторы, вспомогательные системы, системы управления. 18. Реле управления электропитанием. 19. Запасной предохранитель. 20. Запасной предохранитель. 21. Запасные предохранители. 22. Потолочный люк. 23. Антиблокировочная система.
БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ №3
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Предварительный нагрев двигателя. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 4. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.
Также на аккумуляторной батарее размещена плавкая вставка в цепи заряда аккумуляторной батареи.
Один из возможных вариантов блока предохранителей (для ранних моделей)
Реле и предохранители: 1 — Подогрев заднего стекла; 2 — Выключатель стоп-сигналов; 3 — Указатели поворота; 4 — Дверное освещение; 5 — Освещение салона; 6 — CD-плеер; 7 — Электродвигатель переднего стеклоочистителя; 8 — Электродвигатель заднего стеклоочистителя; 9 — Электропривод наружных зеркал зднего вида; 10 — Верхнее освещение; 11 — Блок управления климат-контролем; 12 — Центральный замок; 13 — Электропривод сиденья водителя; 14 — Генератор; 15 — Блок управления двигателем; 16 — Задние противотуманные фонари; 17 — Электронная муфта; 18 — Фонари заднего хода; 19 — Блокуправления климат-контролем.
Для замены предохранителей
Большой блок под капотом: Освобождаем три фиксатора и снимаем крышку блока предохранителей и реле в моторном отсеке. Обозначения предохранителей и реле показаны на внутренней стороне крышки блока.
Малый блок под капотом: Для замены предохранителей и реле системы охлаждения двигателя освобождаем два фиксатора и снимаем крышку.
Крышка предохранителей в салоне снимается с нажимом на фиксатор
Расположение и назначение предохранителей и реле
Предохранители и реле на автомобиле Nissan Juke, в общей сложности, распологаются в четырёх местах:
1) Основной блок в моторном отсеке
2) Блок в салоне (с левого торца приборной панели)
3) Силовые предохранители на аккумуляторе (на клемме +)
4) Блок на коробке ЭБУ (в моторном отсеке, рядом с аккумулятором)
Для замены предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом, который расположен в блоке салона.
Предохранители и реле в моторном отсеке
№ | Сила тока, А | Цвет | Защищаемая цепь |
Предохранители | |||
F1 | 20 | Желтый | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
F2 | Резерв | ||
F3 | 20 | Желтый | Система управления двигателем |
F4 | Резерв | ||
F5 | 30 | Зеленый | Стеклоочиститель ветрового окна |
F6 | 10 | Красный | Габаритные огни правые |
F7 | 10 | Красный | Габаритные огни левые |
F8 | Резерв | ||
F9 | 10 | Красный | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F10 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
F11 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой фары |
F12 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой фары |
F13 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой фары |
F14 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой фары |
F15 | 10 | Красный | Система управления двигателем |
F16 | 10 | Красный | Лампы света заднего хода |
F17 | 10 | Красный | Антиблокировочная система тормозов |
F18 | Резерв | ||
F19 | Резерв | ||
F20 | 15 | Синий | Топливный насос |
F21 | 15 | Синий | Система зажигания |
F22 | 15 | Синий | Система впрыска |
F23 | Резерв | ||
F24 | 15 | Синий | Электроусилитель рулевого управления |
Реле | |||
R8 | — | — | Реле обогревателя окна двери задка |
R17 | — | — | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения |
R18 | — | — | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
R20 | — | — | Реле системы зажигания |
Блок предохранителей и реле в салоне
№ | Сила тока, А | Цвет | Защищаемая цепь |
Предохранители | |||
F1 | 20 | Желтый | Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида |
F2 | Резерв | ||
F3 | 20 | Желтый | Система управления двигателем |
F4 | Резерв | ||
F5 | 30 | Зеленый | Стеклоочиститель ветрового окна |
F6 | 10 | Красный | Габаритные огни правые |
F7 | 10 | Красный | Габаритные огни левые |
F8 | Резерв | ||
F9 | 10 | Красный | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F10 | 15 | Синий | Противотуманные фары |
F11 | 10 | Красный | Лампа дальнего света правой фары |
F12 | 10 | Красный | Лампа дальнего света левой фары |
F13 | 15 | Синий | Лампа ближнего света левой фары |
F14 | 15 | Синий | Лампа ближнего света правой фары |
F15 | 10 | Красный | Система управления двигателем |
F16 | 10 | Красный | Лампы света заднего хода |
F17 | 10 | Красный | Антиблокировочная система тормозов |
F18 | Резерв | ||
F19 | Резерв | ||
F20 | 15 | Синий | Топливный насос |
F21 | 15 | Синий | Система зажигания |
F22 | 15 | Синий | Система впрыска |
F23 | Резерв | ||
F24 | 15 | Синий | Электроусилитель рулевого управления |
Реле | |||
R8 | — | — | Реле обогревателя окна двери задка |
R17 | — | — | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения |
R18 | — | — | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
R20 | — | — | Реле системы зажигания |
Предохранители и реле в блоке, расположенном на коробке ЭБУ двигателя
1 — гидроэлектронный модуль ABS (50 А); 2 — стоп-сигнал (10 А); 3 — система зажигания (40 А), стеклоподъемники (40 A), ABS (40 А); 4 — управление вариатором (10 А); 5 — звуковой сигнал, генератор (10 А); б — аудиосистема (20 А); 7 — управление вариатором (10 А); 8 — электроусилитель рулевого управления (60 А), омыватель фар головного света (30 A), ABS (30 А); 9 — электровентилятор радиатора системы охлаждения (50 А); 10 — реле звуковых сигналов
Предохранители на клемме аккумулятора
К клемме «+» крепится блок силовых предохранителей, рассчитаных на ток 140, 80, 60, 80 и 100 А (номинал каждого указан на крышке). (замена показана здесь)
Предохранители и блоки реле для Nissan Note (E11) (2004-2013) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Пассажирское отделение
- Схема блока предохранителей на приборной панели
- Моторного отсека
- Схема блока предохранителей в моторном отсеке
- Дополнительный блок предохранителей
- Блок плавкой вставки (Дизель K9K)
- Блок плавкой вставки
- Блок реле PTC
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Nissan Note (E11) (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители и плавкие вставки защищают электрическую систему вашего автомобиля от короткого замыкания или перегрузки. Если электрические детали в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена, что привело к перегоранию предохранителя. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители.
- Убедитесь, что переключатель зажигания находится в положении OFF или LOCK и все переключатели находятся в положении OFF.
- Откройте крышку блока предохранителей.
- Найдите на схеме предохранителей номер предохранителя, который хотите проверить. На схеме показано, где разместить предохранитель на панели. Зажмите предохранитель перпендикулярно съемником и вытащите его.
- Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если ремешок сломан или расплавился, замените предохранитель на новый.
- Если также сработает новый предохранитель, обратитесь к дилеру Nissan или в ремонтную мастерскую по вашему выбору для проверки и ремонта электрической системы.
Уведомление
- Никогда не используйте предохранители с большей или меньшей силой тока, чем указано. Это может повредить электрическую систему или вызвать пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя (например, проволокой, фольгой и т. Д.). Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
Пассажирское отделение
Левый руль
Правый руль
- Блок предохранителей
- Реле дверного замка (с интеллектуальной ключевой системой)
- Антенный усилитель Nissan Anti-Theft System (NATS)
- Интеллектуальный ключевой блок (с интеллектуальной ключевой системой)
- Модуль управления кузовным оборудованием (BCM)
- Модуль управления коробкой передач
- Блок датчика диагностики подушки безопасности
- Блок управления ESP
Схема блока предохранителей на приборной панели
Блок предохранителей находится за крышкой на панели приборов. Потяните, чтобы открыть крышку блока предохранителей.
№ | А | Схема |
---|---|---|
1 | 10 | Дополнительная удерживающая система |
2 | 10 | Электрический усилитель рулевого управления, реле зажигания, реле топливного насоса, противоугонная система Nissan, интеллектуальная система ключей, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
3 | 10 | Группа, сигнальные лампы, освещение, звуковой сигнал, система зарядки |
4 | 15 | Передняя шайба, задняя шайба |
5 | 10 | Зеркало Defogger |
6 | 10 | Аудиосистема, Интеллектуальная система ключей, Противоугонная система Nissan, Дверное зеркало |
7 | 10 | Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
8 | 10 | Центральный замок, система дистанционного управления, интеллектуальная система ключей, сигнализация после выхода на рынок — предварительная проводка, звуковой сигнал, противоугонная система Nissan |
9 | 10 | Стоп-сигнал, выключатель тормоза, антиблокировочная тормозная система, электронная система стабилизации курсовой устойчивости, сигнальные лампы, интеллектуальная система ключей |
10 | — | — |
11 | — | — |
12 | 10 | Лампа освещения салона, система дистанционного управления, освещение, косметическое зеркало и лампы в багажнике, датчик дождя, звуковой сигнал |
13 | — | — |
14 | 10 | Подсветка панели, OBD II (диагностика бортового компьютера), интеллектуальная система ключей, указатели поворота и сигнальные лампы |
15 | 15 | Кондиционер |
16 | 10 | Нагреватель PTC |
17 | 15 | Кондиционер |
18 | 15 | Задняя розетка |
19 | 10 | Сиденье с подогревом |
20 | 15 | Передняя розетка (прикуриватель) |
Реле | ||
R1 | Двигатель вентилятора | |
R2 | Аксессуар |
Моторного отсека
- Блок предохранителей (IPDM E / R)
- Блок реле PTC
- Дополнительный блок предохранителей
- K9K: коробка плавкой вставки
- Держатель плавкой вставки
- LHD: Привод ABS и электрический блок
- RHD: Привод ABS и электрический блок
- Мотор стеклоочистителя
- Модуль управления двигателем (ECM)
Предохранители и реле УАЗ Патриот. Расположение. Описание.
Модификации автомобиля
УАЗ Patriot (УАЗ-3163), УАЗ Пикап (УАЗ-23632), УАЗ Карго (УАЗ-23602)
Предохранители и реле в салоне
Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.
2005-2011 г.в.
Предохранители
F1 (5А)
- Освещение выключателей и органов управления
- Габаритные огни левого борта
F2 (7,5А)
- Ближний свет правой фары
F3 (10А)
- Дальний свет правой фары
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Система электростеклоподъемников дверей
- Электропривод люка
F6 (15А)
- Штепсельная розетка переносной лампы
F7 (20А)
- Звуковые сигналы
- Электропривод зеркал
F8 (20А)
- Обогрев заднего стекла
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F9 (20А)
- Очистители и смыватели стекол
- Дополнительный отопитель салона
F10 (20А)
- Прикуриватель
F11 (5А)
- Габаритные огни правого борта
- Освещение номерного знака
F12 (7,5А)
- Ближний свет левой фары
F13 (10А)
- Дальний свет левой фары
- Сигнализатор дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Система электроблокировки замков дверей
F16 (10А)
- Аварийная сигнализация
- Указатели поворота
F17 (7,5А)
- Плафоны освещения
- Выключатель сигнала торможения
F18 (25А)
- Отопитель
- Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 (10А)
- Комбинация приборов
- Выключатель света заднего хода
F20 (7,5А)
- Задние противотуманные огни
F21 (10А)
- Запасной предохранитель
F22 (20А)
- Запасной предохранитель
F23 (30А)
- Запасной предохранитель
Реле
К1
К2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3
- Реле-прерыватель указателей поворота
К4
- Реле включения ближнего света фар
К5
- Реле включения дальнего света фар
К6
- Дополнительное (разгрузочное) реле
К7
- Реле включения обогрева заднего стекла
К8
- Реле включения противотуманных фар
2012-2014 г. в.
Предохранители
F1 (5А)
- Габаритный огонь левый
F2 (5А)
- Габаритный огонь правый
F3 (7.5А)
- Ближний свет фар правый
F4 (7.5А)
- Ближний свет фар левый
F5 (10А)
- Дальний свет фар правый
F6 (10А)
- Дальний свет фар левый
F7 (7.5А)
- Противотуманный огонь
F8 (20А)
- Блокировка дверей
F9 (10А)
- Аварийная сигнализация
F10 (10А)
- Кл. 5 ХР1 КП
- Выключатель ламп заднего хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 (30А)
- Стеклоподъемники
F12 (20А)
- Прикуриватель
- Обогрев сидений
F13 (20А)
- Звуковой сигнал
F14 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F15 (20А)
- Конт. 11 Х2
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Выключатель заднего отопителя
F16 (10А)
- Противотуманная фара правая
F17 (10А)
- Противотуманная фара левая
F18 (25А)
F19 (7.5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения
F20 (5А)
- Управление зеркалами
F21 (10А)
- Компрессор кондиционера
F22 (15А)
- Штепсельные розетки
K1
- Противотуманные фары
K2
- Противотуманные фары
K3
- Дальний свет
K4
- Ближний свет
K5
- Разгрузочное реле
K6
- Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905:
- Дополнительный отопитель
K7
K8
- Указатели поворота
- Аварийная сигнализация
K9
- Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы
2014-2019 г. в.
Предохранители
F1 (10А)
F2 (15А)
- Розетка салона
F3 (10А)
- Компрессор кондиционера
F4
- 2014-2015 (5А):
- Управление зеркалами
- 2016-2019 (30А):
- Блок управления электропакетом, кл.30
F5 (7,5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения салона
- Плафон освещения вещевого ящика
- Плафон освещения багажного отделения
F6
- 2014-2015 (25А):
- Отопитель
- 2016-2019 (40А):
- Система отопления и кондиционирования
- Выключатель обогрева двери задка и зеркал
F7 (10А)
- Противотуманная фара левая
F8 (10А)
- Противотуманная фара правая
F9 (20А)
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Блок переключателей водителя
- Блок переключателей задних пассажиров
- Отопитель кузова задний
- Выключатель дополнительного отопителя
F10 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F11 (20А)
- Для двигателей ЗМЗ-51432:
- Звуковой сигнал
F12 (20А)
- 2014-2015:
- Прикуриватель
- Обогрев сидений
- 2016-2019:
- Прикуриватель
- Розетка в багажном отделении
F13 (30А)
F14
- 2014-2015 (30А):
- Стеклоподъемники
- 2016-2019 (10А):
- Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F15
- 2014-2015 (10А):
- Кл. 5 ХР1 КП
- выкл. света з/хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
- 2016-2019 (5А):
- Кл. 34 комбинация приборов
- выключатель заднего хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16
- 2014-2015 (10А):
- Аварийная сигнализация
- 2016-2019 (15А):
- Подушка безопасности
F17
- 2014-2015 (20А):
- Блокировка дверей
- 2016-2019 (10А):
- Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F18
- 2014-2015 (7,5А):
- Противотуманный огонь
- 2016-2019 (15А):
- Блокировка дифференциала
F19 (10А)
- Дальний свет фар левый
F20 (10А)
- Дальний свет фар правый
F21 (7,5А)
- Ближний свет фар левый
F22 (7,5А)
- Ближний свет фар правый
F23 (5А)
- Габаритный огонь правый
F24 (5А)
- Габаритный огонь левый
F25 (60А)
- Обогрев ветрового стекла
F26 (10А)
F27 (10А)
F28 (30А)
F29 (25А)
F30 (20А)
K1
- Реле включения противотуманных фар
K2
- 2014-2015:
- Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K3
- Реле включения дальнего света фар
K4
- Для двигателей ЗМЗ-40905:
- Реле дополнительного электронасоса отопителя
- 2016-2019:
- Реле включения ближнего света фар
K5
- 2014-2015:
- Реле включения ближнего света фар
- 2016-2019:
- Реле дополнительного отопителя салона
K6
- Реле компрессора кондиционера
K7
- 2014-2015:
- Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- 2016-2019:
- Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K8
- Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
K9
- Дополнительное (разгрузочное) реле
K10
- Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
- Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
K11
- Реле времени обогрева ветрового стекла
K12
- 2016-2019:
- Реле блокировки дифференциала заднего моста
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей и реле расположен под капотом на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока
Предохранители
F1 (15А)
- Звуковой сигнал
F2
- Не устанавливается
F3 (30А)
- Электровентилятор 2
F4 (25А)
F5 (5А)
F6 (20А)
F7 (20А)
F8 (30А)
- Электровентилятор
- Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10 (10А)
F11 (20А)
- Подогреватель
F12 (5А)
- Подогреватель
F13 (25А)
- Подогреватель
F14
- Не устанавливается
F15
- Не устанавливается
F16
- Не устанавливается
F17
- 60А Монтажный блок
- 90А Монтажный блок
Реле заднего дворника форд фьюжн
Воспользовался материал на дружественном ресурсе FusionGuru
Со временем перестал работать прерывистый режим дворников и как назло в дождливую погоду, поэтому было принято решение не откладывать ремонт в долгий ящик. С начала думал сгорело реле, но посмотрев информацию, понял, реле у нас нет (чтобы изобретатели форда икали без перерыва ). Вся регулировка производится в самом моторчике контактной пластиной. Со временем, контакты стираются, причем неравномерно, и в пятне контакта начинается сильнее греться и подплавлять пластик самой пластины. Потом контакт попадая в проплавленную дыру просто ломается. В общем начинаем разборку.
Предварительно (без снятия и диагностирования) поехал и купил реле вазовское за 100 руб и холодную сварку по пластику за 70 р., чтобы потом на снятом не кататься.
Далее снимаем щетки и жабо и откручиваем трапецию с двигателем.
Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.
Предохранители Ford Fiesta рестайлинг смотрите тут.
Где находятся предохранители и реле.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.
Для доступа к предохранителям откройте вещевой ящик
Выведите из панели приборов ограничители хода вещевого ящика, сжав его стенки, и откиньте вещевой ящик вниз.
На заднюю часть вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне форд фьюжен, форд фиеста.
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Добрый день всем! У сестрёнки Фиеста 2006 г.в., задний стеклоочиститель перестал работать – точнее, если его включить (еле слышен щелчок релюшки где-то под панельно) и начать двигать щётку ручками – чувствуется что мотор пытается её двигать, но уж очень слабо! Снял защитную пластмассу с крышки багажника там разъём из 3х проводков. мотор внешне цел, запаха полятины нет, смазки тож достаточно. Как узнать в чём проблема? Может кто сталкивался? Или где скачать схему эл. оборудования. Поломка не критична – ездить можно, поэтому хочу сам разобраться и не ездить к диллеру – цена норма часа – уж очень велика! Заранее благодарен!
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
1. Проверить целостность предохранителя.
2. Отсоединить разъем с моторчика.
3. Включить стеклоочиститель (там одна скорость, надеюсь?).
4. Замерить вольтметром напряжения между контактами разъема (между к.1, к.2;к.1, к.3; к.2, к.3).
5. Если между любыми двумя контактами присутствует 12. 14В, то:
5.1. Замерить сопротивление омметром между соотв. контактами на двигателе. Оно должно быть от нескольких Ом до нескольких десятков Ом. Если сопротивление выше, или бесконечность, то обрыв в обмотке двигателя.
5.2. Если сопротивление норма, то не побояться, и подать кратковременно 12В на эти контакты моторчика от внешнего источника (кинуть два провода от той же АКБ), соблюдая полярность. Закрутился – искать проблему в реле, проводке, контактах ДО моторчика. Грубо говоря, моторчику не хватает тока.
5.3. Не закрутился – проблема в моторчике, либо заклинивание, либо КЗ в обмотке.
6. Если нигде между контактами на разъеме не присутствует 12В, то либо система слишком продвинута (ШИМ-регулирование), что на самом деле сомнительно, либо неисправно реле, проводка, контакты ДО моторчика.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Если найдете адекватную схему, то попробую Вам помочь с более конкретной методикой тестирования. Все что я видел на фиесту – непереведенная с немецкого, несоответствующая нашим стандартам электрических схем (ну это то ладно), довольно малопонятная многостраничная листовка (документацией язык не поворачивается назвать), ну это правда по моей, 97 г.в. Копаться в таком нет никакого желания. На английском – еще куда ни шло
.
Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.
3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)
2-ЗГ питание с F47.
1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Не знаю поможет или нет, но у меня как то раз кто то дернул задний дворник. и когда его включаешь он не работал. Оказалось все проще простого: в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Вы имеете ввиду гайку на «13» крепления поводка к приводу?
– с ней всё в порядке.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Еще 5 копеек – нестабильно включался задний стеклоочиститель. После долгих поисков проблема была обнаружена в рулевом переключателе – выработка (или сильное окисление, непомню) контактной дорожки на плате.
Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.
Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.
И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.
:clapping: ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СМАЗАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ (снять поводок, гака под 13 ключ, и прыснуть туда хотябы WD 40) И ПРЕДОТВАРИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ – Хоть резиночку какуюнить повесить.
С моему огорчению – казавщаяся безвыходность положения и неотвратимость покупки ного узла привела к неаккуратности разбирания. и итоге сломал щёточки ротора эл. двигателя. (((
За 85 рублей было куплено какое – то реле от ВАЗ откуда и были извлечены щёточки (правда значительно большего размера), Точильный станок и надфиль позволили за 30 мин «уменьшить» их до нужного размера. Узел пока еще не собрирал времени вчера не хватило, но увереннось , что всё заработает 90%!
Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Основные типы задних дворников
- 7 причин, почему задний дворник может не работать
- Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
- Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла
Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.
На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.
Какими бывают задние дворники: основные типы
1. В каких авто используются.
Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.
2. Оригинал и неоригинал.
Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.
Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.
3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.
По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.
- Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.
Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.
Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Рекомендуем
На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.
В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.
Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.
Бескаркасные задние дворники.
Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.
К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Почему задний дворник не работает: 7 причин
Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:
- Сгорел предохранитель.
Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.
Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.
Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.
Неисправны проводка и контакты.
Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.
Неисправно реле.
Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.
Испорчено крепление щетки.
С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.
Неисправен блок управления стеклоочистителя.
Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.
Неисправен моторчик дворников.
Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.
Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.
Рекомендуем
Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.
Перестал работать задний дворник: советы по ремонту
Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.
Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.
Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.
Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.
Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.
Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.
Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник
- При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.
«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».
Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.
«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».
Рекомендуем
«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».
Труднее всего снять щетку, которая прикипела.
«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».