Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где стоит предохранитель на бензонасос

Где стоит предохранитель на бензонасос

Частой поломкой, которая связана с топливной системой, является то, что перегорает предохранитель бензонасоса. В этом случае питание на насос не подается, сам топливный насос перестает качать бензин в магистраль. В результате автомобиль глохнет, насос не жужжит в бензобаке после поворота ключа зажигания, двигатель не заводится.

Почему горят предохранители бензонасоса

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.

На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.

Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:

  • замыкание в электроцепи;
  • выход из строя реле бензонасоса;
  • низкое качество самого предохранителя;

Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Расположение предохранителя бензонасоса

В процессе поиска неисправного элемента автолюбители часто интересуются, где находится предохранитель бензонасоса на ваз 2110 или Приоре, а также на различных моделях автомобилей иностранного производства.

Начнем с того, что практически в любом современном авто имеется несколько специальных блоков предохранителей. Такое решение обусловлено тем, что несколько устройств в цепи заметно снижают риск возгорания. Также данные решения условно локализуют возможные участки замыкания, разделяя цепь на отрезки от блока до блока.

При так называемых «высоких» панелях предохранитель на бензонасос находится слева в области ног переднего пассажира. Что касается панели «европейки» на ВАЗ, в этом варианте данный элемент в цепи топливного насоса располагается под регуляторами управления внутрисалонного отопителя (печки).

Проверка предохранителя топливного насоса

Перед началом проверки желательно изучить расположение предохранителей в блоках различных авто. Сделать это можно при помощи инструкции по эксплуатации конкретного ТС, на профильных автофорумах и т.д. Определившись с тем, какой предохранитель отвечает за бензонасос и где находится указанный элемент, можно начинать искать проблему.

  1. Чтобы самому проверить и заменить предохранитель бензонасоса потребуется наличие специального зажима или пинцета. Сначала нужно снять крышку с блока предохранителей, которая обычно крепится на защелках. Далее находим сам элемент, отвечающий за работу бензонасоса. Например, в Приоре решение обозначено F13 и пропускает ток в 15А.
  2. Теперь извлекаем элемент при помощи зажима, щипцов или пинцета. Если предохранитель сгорел, тогда следует произвести углубленную диагностику состояния проводки и проверить контакты на самом бензонасосе, после чего неисправный элемент в цепи насоса меняется на новый.

Если же предохранитель топливного насоса целый, тогда проверяется реле насоса и сам бензонасос. Клеммы имеют свойство со временем окисляться, реле насоса залипает, могут происходить обрывы электроцепи и т.д.

Отметим, что на ВАЗ 2110 и Приора предохранитель насоса находится рядом с реле. По самому реле бывает достаточно слегка постучать, что нередко позволяет восстановить его работоспособность.

Читать еще:  Можно ли заливать тосол вместо антифриза

Советы и рекомендации

Во время проверки и/или замены предохранителей и реле важно не перепутать места установки при обратной сборке. Если неправильно установить элементы в блоке предохранителей, тогда различное электрооборудование может оказаться неработоспособным.

Напоследок добавим, что покупка качественных оригинальных деталей является гарантией их долговечности. Возможность того, что в цепи насоса что-то сгорит само по себе без причин, сводится к минимуму. Данная рекомендация в полной мере относится и к реле бензонасоса.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.

Предохранители ВАЗ 2105

Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

Блок под капотом

В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:

  • 7,5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 16 А — синий;
  • 20 А — жёлтый.

Как снять монтажный блок

Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить штекерные разъёмы в салоне.

Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков). Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером). Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.

Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.

Ремонт монтажного блока

Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей. При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального. Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.

При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:

  • если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
  • если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
  • при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.

Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.

Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.

Замена сгоревшей дорожки

В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:

  • паяльник;
  • олово и канифоль;
  • провод 2,5 кв. мм.

Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:

  1. Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
  2. Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
  3. Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
  4. На место перегоревшей дорожки припаиваем подготовленный провод.

Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.

Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было.
С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.

Пешеход

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector