Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы стеклоподъемника

Принцип работы стеклоподъемника

Работа электрического стеклоподъемника

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их сменяют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом.

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача — передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.

Разновидности подъемников

  1. тросовый;
  2. реечный;
  3. рычажный.

Тросовый

Главное достоинство — высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт выполнить своими руками. Это преимущество компенсирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.

— необходимость смазки шестерней;

— материал, из которого они сделаны — пластик;

— наличие большого свободного места внутри дверцы.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

Затем выполнить демонтаж дверных карт.

ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

После этого направляющая должна быть свободна.

Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Теперь механизм стеклоподъемника ничем не закреплен и можно извлечь его из корпуса двери. Для этого надо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

Смазать узлы, подверженные трению.

Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

Схемы установки стеклоподъемников:

Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Неисправности

Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок.При механическом механизме возможен разрыв или растягивание тросика, реже — выход из строя ползунков и зубчатого колеса.

Другие причины — засор рейки, попадание в паз посторонних предметов, высохшая смазка на рейке.

Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

В чем заключается принцип работы

Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

Как выбрать?

Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.

Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.

Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.

Самостоятельный монтаж доводчиков

Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой — его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

Для чего нужен блок управления стеклоподъемниками и как его установить?

Блок управления стеклоподъемниками – это весьма полезная вещь для автомобилиста. Принцип его действия заключается в следующем. Когда водитель забывает закрыть окна в автомобиле и при этом ставит машину на сигнализацию, тот самый доводчик (второе название блока управления стеклоподъемниками) автоматически поднимает окна вверх. Сегодня мы подробно расскажем, как устроен данный прибор и как его установить.

Принцип работы данного механизма заключается в имитации результатов нажатия брелка сигнализации на кнопку управления подъемника в сторону закрытия. При этом весь процесс контролируется силовой цепью двигателя на предмет электромагнитного шума работающего электромотора. Другими словами, блок управления стеклоподъемниками работает так: на резистор подается сигнал с сигнализации, после чего микроконтроллер включает первыми электростеклоподъемники через реле, а затем приводится в действие трансформатор. Сигнал электродвигателя поступает на порт микроконтроллера. И когда первое стекло будет поднято окончательно, трансформатор сначала прекратит свое возбуждение на первом окне и переключится на второе, если оно будет открытым (если нет, работа блока управления стеклоподъемниками прекращается). Когда сигнал со второго подъемника указал, что окно закрыто, трансформатор переключается далее на третье стекло и так до тех пор, пока все не закроется.

Все сигналы подаются к трансформатору с молниеносной скоростью, поэтому весь этот процесс, который был выше расписан на несколько строк, выполняется за считанные секунды. Не более 4-5 секунд – и все окна закрыты.

Сам доводчик состоит из множества электронных схем, по которым разносится весь этот сигнал поднятия стекол. Казалось бы, функция одна, а проводов несколько десятков. Но, несмотря на это, многие автомобилисты, которые установили блок управления стеклоподъемниками своими руками, не расценивают самостоятельную установку данной детали как муку. Ниже мы приведем пример установки данного прибора в автомобиль.

Сначала выбираем место для установки. Блок управления стеклоподъемниками ВАЗ лучше монтировать возле штатного, рядом с проводкой. В разъеме механизма при помощи тестера находим силовые провода, отрезаем их и подключаем новые, с нашего блока управления стеклоподъемниками. Если в вашей сигнализации уже запрограммирован специальный канал для управления доводчиками, вам остается лишь протянуть повод от сигнализации к месту установки блока. Все, поколдовав над проводами и обшивкой, мы добились того, что блок управления стеклоподъемниками качественно установлен на место.

Цена вопроса

На сегодняшний день блок управления стеклоподъемниками весьма доступен. Его можно приобрести за 500-600 с лишним рублей.

Универсальный стеклоподъемник в авто — схема — Автоэлектрик

Универсальный блок стеклоподъемника в автомобиль — схема для самостоятельного изготовления. Предлагаемое для повторения устройство — автоматический привод электроподъемных стекол, который был разработан для Fiat Seicento. Автомобиль обладал первоначально электрическими подъёмниками стекол, но их управление заключалось в том, что подъемник работал только тогда, когда кнопка была нажата. Для лучшего комфорта и удобства — решено было создать свою версию. Теперь автоматическое закрытие/открытие стекла происходит при удержании кнопки на 1 сек. Данное устройство управляет только одним стеклом. Чтобы управлять двумя — соберите две схожие схемы. Это конечно недостаток, потому что требует больших усилий и увеличивает цену, но такое решение имеет и много преимуществ:

  • Можно применять для электрического привода люка (один драйвер).
  • Легче заталкивать, если не хватает места за приборной панелью.
  • Обслуживание кнопок закрыть/открыть полностью независимо для переднего пассажира и водителя.

Схема автоматического стеклоподъёмника

Эти достоинства и побудили сделать именно такую версию устройства. Основой схемы является микроконтроллер Attiny-13. С помощью транзисторов он управляет катушками 2-х реле, которые в свою очередь управляют работой стеклоподъемника. При нажатии кнопки «Открыть» или «Закрыть» подъемник начнет работу. Тут есть автоматический выключатель — когда стекло встречает на своем пути какое-то сопротивление или достигнуто максимальное положение.

Скопируйте схему для увеличения

Защита сделана из геркона, на который намотана катушка из толстого провода. Когда ток, протекающий через двигатель подъемника будет расти, катушка намотанная на геркон, образует электромагнитное поле настолько большое, что это вызовет срабатывание геркона. Он, в свою очередь, замкнёт на массу один из входов микроконтроллера, который мгновенно остановит работу механизма.

Еще одним довольно важным элементом является защита по времени. Если при закрытии/открытии, в течение 6 секунд не сработает геркон — произойдет автоматическая остановка стеклоподъемника. Это страхует от возможной поломки геркона (мало ли что).

Для надежной работы микроконтроллера введена функция слежения, для авто сброса. Благодаря этому при возможных зависаниях программы она сбросит микроконтроллер, восстанавливая нормальную работу.

Устройство располагает также четырьмя логическими входами (0/1) гальванически изолированными от микроконтроллера с помощью оптронов. Прошивка вот здесь

Как это работает

Стекло поднимается и опускается с помощью кнопок Открыть/Закрыть. При нажатии одной из кнопок в течение времени менее 1 секунда будет движение стекла вверх/вниз, до момента отпускания кнопки. После нажатия любой кнопки в течение более чем 1 секунда произойдет автоматическое полное закрытие/открытие стекла. Этот процесс будет прерван, если:

  1. Снова нажать любую кнопку
  2. Стекло встречает на пути сопротивление
  3. Стекло полностью закроется/откроется
  4. Время закрытия/открытия превышает 6 секунд.

Функция закрывания стекла (комфорт): После получения сигнала закрывания стекол с блока дистанционного управления, произойдет автоматическое закрытие стекла.

Монтаж системы лучше всего начать с перемычек из тонкой проволоки, а затем резисторов SMD. Все пути, через которые будет течь большой ток (толстые дорожки в районе реле) необходимо залудить толстым слоем олова, а лучше проложить по ним медную проволоку.

Технические параметры устройства

  • Напряжение питания: 12 — 15 В
  • Потребляемая мощность в режиме ожидания: 10 мА
  • Выходное напряжение (подъем): 12 — 15 В
  • Максимальный выходной ток (подъемников): 20 A
  • Напряжение входов 0/1: 12 — 15 В
  • Защиты: от перегрузки по току, по времени

Система работает безотказно в машине уже несколько месяцев.

Внимание! Соблюдайте особую осторожность во время монтажа, проведения испытаний и эксплуатации системы! Если вы хотите проверить защиту от перегрузки — прижмите рукой стекло в уплотнителях и удерживайте его с двух сторон придавливая к поверхности. Не засовывай руку в щель между стеклом и дверью! Редакция сайта «2 Схемы» не несёт ответственности за материальный ущерб или ущерб здоровью, вы используете эту схему на свой страх и риск!

Тема: вопрос по блокам управления стеклоподъемников

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 17.11.2014 Адрес Тверская область,Торопец Возраст 35 Сообщений 47

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    вопрос по блокам управления стеклоподъемников

    всем привет. случилась неприятность. не горела подсветка водительской двери и не отображалась дверь на приборной панели. проводку я недавно восстанавливал, следовательно, причина в микрике. снял замок, разобрал. микрик починил — все хорошо, все работает.НО. при включении зажигания начал блок управления стеклоподъемником щелкать быстро. раз 4-5 в секунду. до этого такого не было, блок управления в пассажирской двери не щелкает. блок не разбирал, только отсоединял от него фишки и снимал. кто — то сталкивался с таким? куда смотреть? помогите кто чем может)

    — Добавлено чуть позже —

    поправка: стеклоподъемник работает, щелкает, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания.

    Pointer Регистрация 17.04.2017 Возраст 24 Сообщений 19

    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 1

    А у меня другая причуда, нуждаюсь в помощи, поиск не дал результатов
    В общем, когда правое стекло поднимаешь, оно может в конце поднятия начать опускаться (т.е. Идёт вверх и потом резко вниз )
    Так не каждый раз
    Что это может быть?
    А ещё, иногда с водительской стороны нажимая на кнопку стеклоподъемников вниз (хочется открыть больше уже открытое окно), а оно может поехать вверх

    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

    Touareg Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок. был Возраст 42 Сообщений 2,821 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 322
    Отправлено: 665

    Похоже на защиту от прижимания конечностей. Проверь направляющие резинки по периметру или стекло сместилось и криво идет. Скорее всего где-то цепляет и система думает, что прищимила пальцы или голову и включает обратку.
    При открывании не знаю заложен ли такой алгоритм работы.

    — Добавлено чуть позже —

    Не понятно как щелкает. Что пытается сделать блок? В общем думаю есть КЗ в районе контактов микрика и платы.

    Pointer Регистрация 17.11.2014 Адрес Тверская область,Торопец Возраст 35 Сообщений 47

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 1

    щелк-щелк-щелк. быстро — быстро.за секунду раз 5-6, бывает и раза 3-4. по разному. пробовал отсоединить все разъемы от блока, кроме того, что идет от кузова. все равно щелкает. и сегодня блок отказался опускать или поднимать стекло. вообще. ни водительское ни пассажирское.

    — Добавлено чуть позже —

    хотя пассажир свое стекло может опустить своим переключателем. я с водительской стороны переключателем ничего не могу сделать. нажимаю опустить-тишина. питание на блок приходит 12 вольт.

    Touareg Регистрация 26.08.2013 Адрес Казахстан, город Яблок. был Возраст 42 Сообщений 2,821 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 322
    Отправлено: 665

    И все же я склоняюсь к коротышу. Попробуй отключить замок и проверь будут ли глюки с блоком. Если ничего не изменится, то надо его будет прозвонить.

    Pointer Регистрация 15.10.2011 Адрес Казахстан, г.Рудный Возраст 35 Сообщений 36

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Добрый вечер, новую тему создавать не стал, так как проблема из этой же части. сначала как описывал Пупсик, водительская дверь могла поехать вниз, потом трудно было поймать, после 10-го тычка могла поехать верх. ну и мой пытливый ум решил для определения неисправности поменял блоки с водительской на пассажирскую. после чего блок с пассажирской перестал работать и на своем месте) после я починил блок с водительской двери(проблема была в контактакх на микросхеме блока). теперь к сути, когда в пассажирскую дверь ставлю родной его блок, то во первых ошибка появляется — 01332 — блок пас.двери 53-00 низкое напряжение цепи. во вторых по вагкому в любом положении двери показывает что дверь открыта, постоянно на приборке горит уведомление об открытой двери и горит лампочка снизу двери. и третье щелкает цз пас. двери. может просто когда атво стоит открытой и он постоянно щелкает через сек 10. и самое интересное при использовании кнопки подьема/спуска стеклоподьемника пас. двери тоже щелкает цз пас. двери.
    Что сделано: Относил схему в мастерскую, уверяют что все целое, внешне так же видимых повреждении нет. По схеме замерил приходящее напряжение на блок, 2 плюсовых(красно-желтый и красно-белый если не ошибаюсь) и (-)(коричневый) приходит на блок. проверить другим блоком пока нет возможности, и так вопорс, что же еще можно сделать? и что вероятнее всего вышло из зстроя? спсибо.

    Блок управления стеклоподъемниками: как следить?

    Практически на всех транспортных средствах современного образца устанавливаются электрические стеклоподъемники. Они значительно облегчают процесс, комфортны и максимально удобны в эксплуатации. Однако нормальная работа этих элементов напрямую зависит от правильного функционирования всех элементов системы. И одним из самых важных из них считается блок управления стеклоподъемниками. Управляется он непосредственно кнопками на панели, что находится в салоне авто. В некоторых случаях он может управляться противоугонной системой. Вообще функций у этого блока достаточно много. Но главными из них можно считать управление стеклами и люком, если он имеется. Кроме того, блок в случае с доводчиками, водитель может таким образом настроить систему, чтобы при включении сигнализации блок не до конца производил закрытие окон для последующего проветривания салона. Данное устройство также блокирует движение стекол в случае необходимости или непосредственно блокировать открытие или закрытие их.

    Как работает?

    Принцип работы данного механизма достаточно простой. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается. Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

    Какие могут быть неисправности?

    Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические. Определить неисправность можно самостоятельно. Например, если устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Также когда все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Тогда блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно.

    Подробнее о данном вопросе пойдет речь в этом видеоролике:

    Частые причины неисправности блока управления стеклоподъемниками

    Управление стеклоподъемниками автомобиля является сложной технической функцией.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Одновременно решаются несколько задач:

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    • перемещение стекол в верхнее и нижнее положение;
    • автоматическая остановка приводов при достижении крайних точек;
    • управление положениями стекол с водительской зоны контроля;
    • блокировка перемещения стекол задних дверей при нахождении детей на заднем сидении;
    • автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану или закрытии центрального замка.

    В современных автомобилях одновременно отслеживать различные режимы стало проще при наличии CAN-шины, которая связывает между собой блоки управления стеклоподъемниками, центрального замка, многофункционального модуля, охранной системы.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    Тем не менее, блоки управления стеклоподъемниками являются сложными электронно-механическими устройствами. Они относительно часто выходят из строя, требуют обслуживания.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Техническая реализация блоков управления стеклоподъемниками

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    В разное время задачи и схемотехническая реализация блоков отличались. В прошлом веке на автомобили устанавливались отдельные электронные (электрические) устройства, которые участвовали только в управлении приводами стеклоподъемников. Они могли устанавливаться, как непосредственно в свободные полости дверей, так и в районе центральной консоли.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Схема управления стеклоподъемниками Фольксваген Поло 2006 года выпуска 1,4 предельно проста. Управление происходит только для передних дверей. Имеются два привода, и кнопки управления с индикаторной лампой. Отсутствуют концевые выключатели при перемещении в крайние положения, связь с другими блоками. Система предельно проста, как в работе, так и в обслуживании.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Блок управления стеклоподъемниками Volkswagen Golf 2007 г.в. 2,0 GTI FSI значительно сложнее.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    В блок управления входят:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    • центральный блок управления в водительской двери;
    • многофункциональный блок управления (в центре);
    • блок управления двери пассажира;
    • приводы управления стеклоподъемниками;
    • концевые выключатели при перемещении в крайние положения;
    • кнопки управления стеклоподъемниками;
    • блокирующая кнопка управления стеклоподъемниками.

    adsp-pro-2 —>

    В данной модели автомобиля блоки управления стеклоподъемниками объединены с устройством контроля центрального замка, поэтому в схеме есть:

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    • приводы центрального замка;
    • кнопка центрального замка в водительской двери;
    • контактные зоны контроля закрытия дверей.

    Блоки управления связаны между собой посредством CAN-шины. Умная система гораздо сложнее в обслуживании и ремонте, поиск места конкретной неисправности занимает много времени.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Еще сложнее блоки управления стеклоподъемниками в дорогих авто. В Mercedes Benz 2005 года Е240 схема состоит их четырех блоков управления.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Связь между блоками производится также посредством CAN-шины. Управление стеклоподъемниками выполняется, как кнопками дверей, так и с консолей внутри салона.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Основные причины неисправности

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    В процессе эксплуатации автомобиля неисправности стеклоподъемников могут появляться сразу после приобретения авто, если в качестве пассажиров выступают дети. Дело не только в их любопытности, желании понажимать на кнопочки. Очень часто они повреждают гофру, которая соединяет электропроводку кузова с блоком управления и оборудованием двери.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Частые неисправности стеклоподъемников и возможные причины:

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    1. Стеклоподъемники не реагируют на кнопки управления.

    Возможные неисправности – перегорание предохранителей, обслуживающих систему, нарушение контактов или проводки в гофре, соединяющей кузов авто и двери.

    p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

    Поиск обрыва в проводке внутри гофры лучше начинать визуальным методом, продолжать ощупыванием целостности каждого провода внутри жгута. Если такой поиск ничего не дал, следует использовать электрическую схему оборудования, которую можно найти в руководствах по эксплуатации или специальных программах. Приведенные выше схемы взяты из программы AUTODATA 3.38. Есть более новые версии.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    1. Приводы стеклоподъемников не останавливают движение при достижении крайних точек или наоборот не до конца закрывают.

    Возможная причина неисправности – отказ концевых выключателей.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Ремонтировать концевики сложно. Обычно они установлены внутри приводов стекол, их разборка сложна. Эти блоки меняют целиком. При этом часто покупают их на разборке.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    1. Устройства стеклоподъемников работает нештатным образом, не работают отдельные опции.

    Часто это связано с неисправностью проводки, попаданием влаги в блоки управления.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Во многих автомобилях блоки управления стеклоподъемниками установлены в дверях. В пожилых авто влагозащита дверей нарушена, во внутренние полости попадает влага, она проникает в блоки управления стеклоподъемниками. Происходит коррозия электронных плат. Для восстановления их работоспособности требуется очистка плат при помощи спирта, обработка контактов и разъемов с помощью силиконовой смазки в виде спрея.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Видео — ремонт блока управления стеклоподъемниками на Лада Калина:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    1. Не срабатывает центральный замок.

    Эта неисправность может быть обусловлена некорректной работой стеклоподъемников.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Если при закрытии стекла остается даже небольшая щель, центральный замок может не срабатывать, а машина не ставиться на охрану. Следует попробовать вручную дожать стекла вверх. Возможно, механика или подвеска механизма стеклоподъемника ослабилась. Центральный замок не срабатывает, так как «видит», что одно из стекол открыто.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Обычно ремонт блоков ограничивается их разборкой и удалением коррозии, если таковая имеет место в результате попадания влаги. Замену радиодеталей, микропроцессоров в большинстве случаев не производят, особенно, если автомобиль старше пяти лет.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Видео — замена блока управления стеклоподъемниками на VW Polo Sedan:

    p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    На разборке представлено много б/у-шных оригинальных блоков в относительно хорошем состоянии. Большим спросом пользуются кнопочные системы и блок кнопок стеклоподъемников водительской двери в частности.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Блок управления для Mercedes.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

    Подбор модели блока управления лучше производить по длинному номеру, нанесенному на шильду. Если номер соответствует не полностью, возможно, блок использовался для другой модели кузова, могут быть проблемы при подключении. В любом случае, бэушную запчасть можно обменять.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

    Наиболее сложный случай ремонта – восстановление электропроводки внутри дверной гофры. Если разъем в месте соединения с кузовным электрооборудованием отсутствует, сложности возникают с демонтажем гофры. Требуется удлинение поврежденных проводников.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    Ремонт полностью нерабочей системы стеклоподъемников следует начинать с контроля исправности предохранителей и компьютерной диагностики. Она может существенно упростить поиск неисправного узла.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    Нельзя накапливать неисправности и ошибки в работе стеклоподъемников. По мере увеличения ошибок сложность выполнения ремонтных работ увеличивается многократно.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

    Для определенной модели автомобиля был проведен рестайлинг: что это значит с примерами.

    Что такое транспондер и какие преимущества он дает при проезде по платной дороге.

    Видео — не работает центральный замок и стеклоподъемники на Лада Калина (решение проблемы):

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

    • Что такое кодграббер и можно ли от него защитить свой автомобиль
    • Как проверить и поменять щетки на генераторе автомобиля
    • Где можно взять кредит под залог автомобиля
    • Пропуски зажигания (воспламенения): причины и диагностика

    Неисправности стеклоподъемника доставляют немало хлопот водителю. У меня на Шеви Нива довольно часто выходил из строя стеклоподъемник водительской двери, а однажды за несколько тысяч километров от дома пассажирское стекло опустилось, а обратно подниматься отказалось. А на улице ливень. Такой случай у меня уже был, поэтому сначала отсоединил дверной разъем и зачистил шкуркой 2000-й все контакты (всегда вожу с собой). Не помогло. Тогда вручную начал шевелить стекло вверх-вниз (жена при этом держала нажатой кнопку стеклоподъемника, стекло ожило. Причина — что в каком то положении щетка электродвигателя не касается коллектора. При ручном перемещении возможно появление электрического контакта и восстановление работы. Это если далеко в пути. По приезду домой снял электродвигатель и промыл коллекторный узел и работа восстановилась.

    Чтобы блок управления стеклоподъемниками и сама система не капризничали, всегда с наступлением холодов регулярно обрабатываю ВД-шкой под обшивкой дверей.

    У меня на Мерседес Вито пока что была одна причина отказа стеклоподъёмников — набившаяся пыль ( часто езжу на рыбалки) Уже знаю, что не надо бежать к электрику, сначала нужно прочистить все контакты.

    Не знала что это проблема у большинства машин. У меня отечественная Granta, через год после покупки, передний правый стеклоподъемник начал оригинально работать: человек сидящий возле окошка, нажав на кнопку может открыть окно, а вот закрыть уже никак. Только кнопкой со стороны водителя возможно закрыть правое окно.

    Стеклоподъемник: элементы и принцип работы

    Чтобы не испортить механизм, не переключайте одновременно кнопки управления в противоположных направлениях и не препятствуйте движению стекла вверх.

    Окна в машине открываются и закрываются стеклоподъемниками (СП), приводимыми в движение рукояткой (которую называют еще «веслом») или с кнопки. Первый, механический вариант, не устраивает многих владельцев автомобилей («ГАЗель», «Нива», «УАЗ»), где ручные СП установлены штатно. Поменять устаревший механизм на комфортный кнопочный нетрудно, если знать принцип действия и устройство стеклоподъемника автомобиля.

    Элементы стеклоподъемника

    Стеклоподъемник в машине – это скрытый под дверной картой механизм для перемещения и удержания в нижнем, верхнем или любом промежуточном положениях бокового остекления автомобиля. Крепится устройство к дверце либо устанавливается на специальный подрамник под обшивкой. СП состоит из трех основных компонентов.

    Блок управления

    БУ – это коробка с пакетом переключателей для централизованного управления подъемниками опускных стекол. В корпусе с разъемом для подключения находится плата, механизм клавиш и светодиоды для подсветки.

    Блок управления стеклоподъемниками

    Существует также устройство стеклоподъемника автомобиля, где блок управления обеспечивает автоматическое поднятие или опускание стекла на определенную высоту. Электрические СП бывают:

    • импульсными — когда нужно раз нажать кнопку, чтобы действие совершилось;
    • и неимпульсными — удерживать клавишу, пока стекло опускается или поднимается.

    Электростеклоподъемники можно усовершенствовать, установив доводчики, автоматически закрывающие окна, когда вы ставите машину на сигнализацию.

    Устройство СП также нетрудно совместить с охранной системой или сигнализацией. Такие «интеллектуальные» механизмы работают через пульт дистанционно.

    Привод

    Стеклоподъемник в машине – это механизм, который работает с помощью силового привода, создающего необходимый крутящий момент.

    СП оснащены двумя видами приводов:

    • Механическим — когда усилие руки на рукоятку увеличивается парой прямозубых шестерен и передается на приводной валик.
    • Электрическим — в этом случае стеклоподъемник автомобиля работает от электромоторчика. Достаточно нажать на переключатель, а далее за вас все сделает электроника, передающая сигнал на реверсивный двигатель с червячным редуктором. В этот момент начинается движение стекла по рейке.

    Вне зависимости от типа исполнительного механизма, в конструкцию СП входят направляющие, которые представляют желобок либо рельсы.

    Важные элементы устройства:

    • реле контроля тока;
    • регулятор (плата с клавишами для управления процессом поднятия и опускания стекол водителем).

    Подъемный механизм

    Механизмы стеклоподъемника автомобиля- ручные или электрические — в зависимости от принципа работы, представлены в нескольких вариантах:

    • Тросовые. На основной компонент – приводной барабан — намотан гибкий трос, далее натянутый между 3-4 роликами. В некоторых комплектациях роль натяжителя выполняют пружины. Барабан вращается, один конец гибкого элемента (это может быть также цепь или ремень) разматывается, другой наматывается, что дает поступательное движение.
    • Проблемы такого подъемного механизма — в износе троса и пластиковых направляющих, перегреве редуктора. Но каждую деталь в отдельности легко заменить на новую.
    • Реечные. Эти механизмы двигаются быстро и бесшумно. В момент, когда вы нажимаете на кнопку или крутите ручку, шестерня на приводном валике входит в зацепление с вертикальной рейкой, относительно которой с помощью направляющей пластины поднимается или опускается стекло.
    • Однорычажные. Такое устройство стеклоподъемника автомобиля идет с завода на «Дэу Нексии», бюджетных модификациях «Тойоты». В конструкцию входят: зубчатое колесо, рычаг, а также прикрепленная к стеклу пластина, перемещающая окно вверх или вниз.
    • Двухрычажные. В них, вдобавок к основным элементам, предусмотрен еще один рычаг, который задействуется тросом или реверсивным двигателем.

    Подъемный механизм стеклоподъемника

    Схема принципа работы

    Электросхема задействования ЭСП заложена на плате ЭБУ, а также прилагается к инструкции механизма.

    В общих чертах принцип подключения стеклоподъемника состоит в следующем:

    1. Необходимо соединить электромоторчик СП с источником питания.
    2. Для этого провода из стандартной комплектации стеклоподъемника скручивают: один конец жгута присоединяют к монтажному блоку (в салоне, в коробке предохранителей), другой – к электроприводу ЭСП.
    3. Проводку пропускают через технологические отверстия в дверях и стойках кузова.

    Схема принципа работы стеклоподъемника машины:

    Схема, принцип работы

    Рекомендации по эксплуатации

    Механизм стеклоподъемников служит долго, если соблюдать советы по эксплуатации СП:

    1. Раз в 1-2 года снимайте дверную карту, смазывайте трущиеся детали: зубчатое колесо, ползунки, рейки.
    2. Не нажимайте кнопки прерывисто, не удерживайте их слишком долго.
    3. Не пользуйтесь электростеклоподъемниками по истечении 30 секунд после выключения зажигания.
    4. Следите за состоянием уплотнительных резинок. Меняйте их, как только заметили трещины и расслоения.

    Чтобы не испортить механизм, не переключайте одновременно кнопки управления в противоположных направлениях и не препятствуйте движению стекла вверх.

    Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

    Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

    В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

    Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

    Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать — только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма — настройка программирования.

    Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

    На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

    Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

    Как самостоятельно поддерживать работоспособность блока управления стеклоподъемниками

    Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.

    Описание блока управления стеклоподъемниками

    Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

    Назначение и устройство

    Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

    При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

    Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

    1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
    2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
    3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
    4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
    5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
    6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

    Принцип действия

    Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

    Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

    Определить неисправность можно самостоятельно:

    1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
    2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
    3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).



    Как определить неисправность

    Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:

    1. Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
    2. Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.

    Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.

    Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)

    Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

    Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

    Способы устранения поломок

    Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

    Итак, как снять и отремонтировать модуль:

    1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
    2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания. Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.
    3. Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
    4. Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго. Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.
    5. Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.

    Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»


    1. Подденьте модуль отверткой и извлеките из места установки.


    2. Отсоедините защелки, которые фиксируют плату.


    3. Извлеките плату из посадочного места.


    4. Выполните ее ремонт.

    Схема электрооборудования ваз 2170 приора

    СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

    Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 – электродвигатель блокировки правой задней двери

    СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

    Соединения жгута проводов правой передней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему

    СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

    Соединения жгута проводов левой передней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – модуль двери водителя; 5 – электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала

    СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ФОНАРЕЙ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА

    Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака: 1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 – фонари освещения номерного знака; 4 – электродвигатель блокировки багажника

    СОЕДИНЕНИЯ ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ АВТОМОБИЛЯ

    Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 – контроллер электропакета; 5 – боковой указатель поворотов левый;

    6 – боковой указатель поворотов правый; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 – левый фонарь; 10 – правый фонарь; 11 – датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 – выключатели плафона освещения салона; 16 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;

    17 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 – прикуриватель; 21 – модуль электробензонасоса; 22 – выключатель освещения багажника; 23 – элемент обогрева заднего стекла;

    Читать далее: Генератор ваз 2107(2105) карбюратор: схема подключения и устройство

    24 – фонарь освещения багажника; 25 – дополнительный стоп-сигнал; 26 – выключатель привода замка багажника; 27 – колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 – точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 – разъемы контроллера электропакета

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector