Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об автошинах Бриджстоун

Об автошинах Бриджстоун

Время на чтение: 8 минут

Сезонная смена покрышек в средней полосе России – это явление, знакомое практически каждому водителю, когда летняя резина при отрицательных температурах становится не пригодной к эксплуатации в связи с отсутствием шипов, ламелей или из-за слишком жёсткой поверхности, которая зимой начинает становиться совсем твёрдой и скользкой. То же касается и зимних шин, которые совсем не приспособлены к езде в жаркую погоду.

Однако при выборе покрышек водители должны обращать внимание на их качество, управляемость, надёжность, долговечность и, конечно, цену. Так, большинство брендов, давно используемых автолюбителями по всему миру, имеют огромное количество отзывов, из которых можно составить определённый рейтинг популярности и определить лучшие изделия на текущую дату. Одними из лучших покрышек в мире на протяжении уже многих лет признаются «Бриджстоун» шины.

Завод Bridgestone в Ульяновске

Что такое шины Bridgestone

Таким образом, среди многочисленных конкурентов компания имеет явное преимущество, так как с 1931 года следует определённым принципам достижения качества продукции и маркетинговой политики:

  • Производственные площадки в каждой стране позволяют технологам выбрать именно те конструктивные особенности изделий, равно как и химический состав, которые больше всего подходят для конкретного климатического пояса и преобладающего состава дорожного покрытия.
  • Собственный инженерно-дизайнерский блок ежегодно разрабатывает десятки новых моделей в самых разных размерностях, с различной высотой протектора применительно к сезонам в конкретной стране.
  • Компания располагает не только собственными испытательными стендами, но также и 9 полигонами в 7 разных странах мира. Любая выпущенная продукция перед запуском в серийное производство неизменно проходит полный комплекс различных тестов, после чего составляются протоколы и выдаётся сертификат соответствия. Данный документ служит сигналом для запуска конвейера и начала выпуска модели с последующей реализацией.
  • За долгие годы существования марки торговые представительства появились в каждом крупном городе мира, а размерный ряд компании достиг столь крупного ассортимента, что марка «Бриджстоун» вполне может удовлетворить спрос любого владельца как легкового авто, так и грузовой техники.

Производство Bridgestone в России

На данный момент завод уже обзавёлся своими фаворитами, которые лучше других продаются в России, и среди них можно выделить следующие модификации бренда:

  • Прежде всего, это зимняя автомобильная резина Bridgestone Firestone Ice Cruiser, имеющая как высококачественную фрикционную поверхность, так и разнонаправленные шипы, которые помогают держать дорогу не только обычным водителям, но и дрифтерам во время соревнований по данному виду спорта.
  • Также компания в России активно распространяет колеса Bridgestone Alenza 001, предназначенные для любителей скоростной езды. Так, жёсткие протекторы и надёжное сцепление с дорогой, благодаря введению силикатных добавок в состав резины, при истирании только улучшает абразивные свойства авторезины.

Основные характеристики шин Bridgestone

Если рассматривать автошины бренда на легковые автомобили, то можно выделить 3 основных типа изделий, каждый из которых обеспечивает идеальное качество для комфортной и безопасной эксплуатации, а также обладает следующими свойствами, присущими марке:

  • Зимняя резина «Бриджстоун» – в зависимости от страны производства имеет разный химический состав. Если рассматривать именно российскую продукцию, то она полностью адаптирована к суровым морозам. Так, острые ламели на протекторах эффективно захватывают снег, способствуя увеличению силы трения, а если покрышки «Бриджстоун» выполнены не только во фрикционном варианте, но и с применением шипов, то они усиливают сцепление в несколько раз.

Таким образом, в зависимости от выбора покрышек водитель сможет комфортно управлять своим авто как во время гололёда, так и при езде по толстому снежному покрову.

Летние шины Bridgestone

  • Летние шины – в отличие от аналогов для низких температур, имеют более жёсткие проекторы, предназначенные для езды по асфальту или твёрдому грунту. В то же время некоторые модели, так называемые дождевые шины, имеют гладкие канавки между протекторами, через которые эффективно удаляются вода и грязь, из-за чего эти шины Bridgestone называются дождевыми или грязевыми. В электронном каталоге российского завода Bridgestone можно легко найти подобные изделия и узнать, какой именно официальный дилер их реализует.
  • Всесезонные автошины Bridgestone, как правило, предназначенные для езды в любое летнее время, а также зимой, но при перепаде температур не ниже -5 градусов. Это означает, что многочисленные изделия с подобным химсоставом могут удовлетворять как положительным, так и отрицательным температурам, но при слишком значительном похолодании протекторы, не имеющие должной степени размягчения, как правило, дубеют, и их эксплуатация становится затруднительной, что может легко вызвать ДТП.

Как узнать год выпуска шины «Бриджстоун»

Так, если приглядеться на боковую поверхность колеса данного бренда, то на нём можно всегда увидеть следующие строки, каждая из которых имеет своё числовое обозначение:

  • Прежде всего, это название самого бренда Bridgestone и конкретной модели изделия, например, Blizzak Spike 02 SUV, что обозначает зимнюю фрикционную покрышку, предназначенную для установки на скоростной люксовый внедорожник, о чём свидетельствует приписка Sport Utility Vehicle.
  • Второе, что можно там увидеть – это название серии, выражаемое комбинацией чисел и соответствующее складскому артикулу определённой партии. Напротив всегда стоит приписка – это год изготовления данной резины, что позволяет автолюбителю определить, сколько она примерно лежала на складе в торговой точке.
  • Далее следует надпись, свидетельствующая о стране изготовления резины, которая много говорит о подлинности данной продукции, так как вряд ли поставщик будет продавать оригинальную американскую шину, если точно такое же изделие находится в свободной продаже в Ульяновске и стоит в несколько раз дешевле.

225 (данный параметр для легковых автомобилей может колебаться от 115 до 325 и выражается в миллиметрах) – это ширина поверхности сцепления покрышки с дорожным покрытием.

55 – это размер профиля, который бывает переменной величины, в зависимости от динамических характеристик шины и способа эксплуатации автомобиля. Так, для скоростной езды по ровному асфальту в тёплое время года он колеблется от 30 до 45 мм, если автомобиль эксплуатируется в смешанном цикле, то высота боковой части составляет 50-60 мм, а в случае зимней езды или эксплуатации по бездорожью – от 65 мм и выше, что говорит о возможности покрышки обеспечивать сцепление по боковой поверхности, а не только в зоне протекторов.

  • Далее на оригинальной покрышке можно прочитать все 5 известных в автопроме индексов, каждый из которых обозначает особые свойства резины во время эксплуатации, в частности:

Индекс нагрузки, обозначаемый для легковых автомобилей числами от 50 до 130, где каждый из этих параметров определяется по специальной таблице соответствия и составляет 0,19-1,9 тонн. То есть в зависимости от данного индекса на шину в накачанном состоянии можно приложить нагрузку от 190 до 1900 кг, и она не будет порвана или деформирована, даже если это грузовые шины Bridgestone.

Индекс скорости, который зависит от того, какую динамику, выражаемую в км/ч, может развивать автомобиль при полностью выбранном показателе нагрузки.

Индекс сцепления (Traction) выражается также латинскими буквами АА, А, В, С, и каждый из них обозначает коэффициент сцепления с мокрым покрытием дороги после дождя, а численно выражается от 0,54 для параметра АА до 0,26 и ниже для С.

Индекс температуры (Temperature), показывающий, при какой скорости движения колеса «Бриджстоун» не будут подвергаться нерасчётному тепловому воздействию, которое неминуемо возникает от трения качения на протяжении 60 минут непрерывного передвижения. Так, существует три основных величины данного параметра – А (184 км/ч и более), В (160-184 км/ч) и С (130-160 км/ч).

Последний показатель, от которого зависит срок эксплуатации покрышки на авто владельца – это индекс износостойкости (Treadwear), выражаемой абстрактной величиной из 3-значного числа. Это означает, что величина 100-140 означает, что покрышка может быть использована для раллийных состязаний, но больше одного тура она выдержать не сможет. 140-200 – допускаются к эксплуатации на городских улицах для любителей быстрой езды со сроком службы не более одного сезона.

Все шины «Бриджстоун» обладают фирменным логотипом марки с расшифровкой, и их практически невозможно спутать с репликами, особенно учитывая тот факт, что каждая модель занесена в электронной каталог. Так, русифицированная версия официального сайта предприятия всегда подскажет автолюбителю, существует ли предлагаемая в торговой точке модель в номенклатуре бренда, что сразу выявит реплику и предостережёт его от нежелательной покупки изделия сомнительного качества.

Что означает маркировка на шинах Bridgestone?

Перед тем как приобрести автомобильные покрышки владельцу авто следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации на данное транспортное средство.

Каждый автопроизводитель указывает в нем, какие именно типоразмеры покрышек следует использовать на данном авто. При этом нужно помнить, что для летних и зимних шин могут быть указаны разные типоразмеры. После этого достаточно лишь сравнить полученную информацию с той, которая наносится на сами автомобильные шины, то есть с маркировкой шин.

Давайте разберемся, что же означают эти цифры и буквы, которые можно увидеть на боках наших покрышек.

Маркировка на шинах

Главным параметром маркировки шин является типоразмер и индекс, которые наносятся на ее боковине. Например, шина BRIDGESTONE 185/55 R15 105T.

В самом начале указывается компания производитель покрышки (бренд). В данном случае – это компания BRIDGESTONE.

  • 185 – ширина автошины в мм
  • 55 – показатель процентного отношения высоты профиля шины к ширине

Для полнопрофильных шин этот параметр принимается равным 80% и не указывается. Чем меньше эта цифра, тем «ниже» и динамичнее автомобиль. Автомобили с шинами серии ниже 70 обычно спортивные и их редко встретишь на дорогах города.

R – конструкция шины. В данном случае это радиальная конструкция – самая распространенная в настоящее время. D – более редкая, диагональная конструкция шины.

15 – монтажный размер обода колеса в дюймах. Напомним, что 1 дюйм = 25, 4 см.

Далее следуют обозначения индекса автомобильной шины — 105T.

91 – индекс (условный показатель) или коэффициент нагрузки. Индекс представляет собой число из диапазона 0 – 279, который представлен в табличной форме. Индекс показывает, какую максимальную нагрузку в (кг.) может выдержать автомобильная шина. Например, следует, что индексу 105 соответствует максимальная нагрузка в 925 кг, а индексу 200 – нагрузка в 14 тонн.
Т – буква, которая также является индексом, только на этот раз индексом скорости. Этот показатель означает максимально допустимую скорость автомобиля, при которой производитель шин гарантирует сохранение их эксплуатационных характеристик.

Индексы скорости указываются в соответствующей таблице. Среди остальных параметров маркировки следует отметить обозначения сезонной принадлежности автошины:

  • AS или All Season – всесезонная покрышка
  • M&S — (Mud & Snow в переводе с англ. – грязь и снег) шины предназначены для всесезонного или зимнего использования

Вышеперечисленные буквенные обозначения могут быть заменены изображениями, например, снежинка будет означать зимний тип покрышки.

Прочие обозначения:
DOT – означает, что данная автомобильная шина соответствует требованиям Министерства транспорта США (Department Of Transportation)

MADE IN FRANCE – страна производитель (изготовлена во Франции)

MAX PRESSURE – максимальное давление в шине

Tubless – бескамерная шина. Соответственно «TUBE TYPE» – камерная покрышка

Какой размер шин подобрать для вашего РАВ4, мы писали в этой статье.

безупречная маневренность на мокрой дороге, мягкость и комфорт. Turanza — это максимальный
баланс комфорта и управляемости.

TURANZA ER300 —прекрасно сбалансированная летняя шина класса «премиум», Обладает исключительной управляемостью
как на влажном, так и на сухом покрытии и обеспечивает высокий уровень комфорта
при движении на различных скоростях.
Основные преимущества

Протектор Bridgestone B250 обладает развитыми каналами, множеством ламелей, обеспечивающих тягу и управляемость на мокрой дороге, солидными и мощными плечевыми блоками, отвечающими за управляемость, особенно при скоростных поворотах.

Покрышка входит в оригинальное оснащение Renault Clio и Toyota Yaris с 2005-го года и в этом году поступила на розничный рынок.

  • Основными особенностями этой шины являются мягкость и тишина.
  • Низкое сопротивление качению обеспечит значительную экономию топлива.
  • Высокие характеристики управляемости позволят уверенно чувствовать себя на дороге.

Шины B-Series созданы специально для недорогих иномарок компакт-класса, а также для автомобилей отечественного производства. Однако их принадлежность к комфорт-классу отнюдь не означает, что они хоть в чем-то уступают своим более взрослым собратьям.
Технология Uni-T AQ, продуманный оригинальный дизайн и длительные испытания в различных условиях привели к тому, что шины B700AQ и B650AQ демонстрируют отличные сцепные характеристики, комфорт и управляемость.

Благодаря технологии UNI-T AQII удалось снизить уровень шума и сохранить превосходные тормозные характеристики. Новейшие разработки в составе резины протектора позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики шины на мокрой дороге и повысить показатель сопротивления аквапланированию.

Новая шина для внедорожников Dueler AT 694 приходит на смену модели Dueler AT 693, которая за несколько лет продаж на российском рынке отлично зарекомендовала себя, сочетая комфортабельность с высокими сцепными характеристиками и износостойкостью.

В новой шине Dueler AT 694 за счет реализации революционных инноваций все характеристики возведены на новый уровень. Значительно снижен уровень шума шины, возрос комфорт в управлении и сцепление с дорогой, особый акцент сделан на повышение внедорожных свойств.

Концепция Dueler AT 694, выраженная в ее агрессивном дизайне, идеально соответствует современным мировым тенденциям автомобилей 4Х4.

это великолепная управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге.

Если вы хотите приблизить характер вашего внедорожника к легковому автомобилю и цените динамичную езду, то обязательно оцените шины Dueler HP 680, особенно учитывая комфорт и бесшумность, которые они обеспечивают.

Читать еще:  6Jx14h2 на какую машину ставятся эти колеса

​Bridgestone Dueler H/P Sport – летняя шоссейная шина специально разработана для скоростных внедорожников. Благодаря дизайну протектора (за основу которого был взят протектор известной спортивной шины Potenza RE050), шины позволяют водителю четко контролировать управление автомобилем на сухой и мокрой дороге. Широкая плечевая зона в совокупности с непрерывными центральными ребрами обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, в то время как широкие периферические углубления помогают удалять воду из пятна контакта, тем самым увеличивая сопротивление аквапланированию. Каркас шины состоит из спиралевидного стального и нейлонового корда, который исключает деформацию шины на высоких скоростях или при боковых ударах.

Универсальная шина для внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков.

Используется преимущественно в городских условиях.

Шины Dueler H/T 684 входят в стандартную комплектацию таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Honda CR-V и т.д.

Bridgestone Dueler М/T 673. Шина для бездорожья. Увеличенные эксплуатационные показатели и превосходная тяга в условиях бездорожья. После многих лет разработки и бесчисленных часов испытаний, эта шина прекрасно подготовлена к условиям бездорожья. Из-за развитого рисунка протектора, шина преодолевает грубые и скалистые дороги, каменистую почву, заболоченные участки, песок с непринужденностью.
Очень крепкая и прочная шина. Протектор со способностью самоочистки от грязи. Отличная курсовая устойчивость. Агрессивный рисунок протектора с боковыми грунтозацепами. Это шины с маркировкой M/T (Mud Terrain – грязевые ландшафты). Центральные зигзагообразные шашки оптимизируют ездовые качества и сводят к минимуму (для шин данного класса) уровень шума при движении. Кольцевой выступ на боковине защищает шину от повреждений. Dueler M/T D673 выпускается также в усиленном варианте с упрочненным кордом для особенно тяжелых внедорожников. Надписи на боковине выполняются в двух вариантах – буквами с выступающим белым контуром и гладкими черными буквами.

Bridgestone Potenza RE050A – летняя шина с ассиметричным рисунком класса спорт. Шины гарантируют максимальный контроль и реакцию рулевого колеса на сухой дороге, а также эффективный отвод воды из пятна контакта на мокрой. Отличная управляемость на мокрой дороге благодаря главным продольным канавкам. Гидроэвакуационные блоки — специальная форма для отвода воды из пятна контакта. Жесткие блоки — контроль при поворотах и оптимальное торможение. Стабильность прямолинейного движения благодаря центральному сплошному ребру.

имняя радиальная шипованных шина BLIZZAK DMV1, разработанная по технологии R-COT принадлежащих исключительно фирме Bridgestone, популярна во всем мире. Оптимально расположенные блоки и состав резины обеспечивает оптимальные сцепные и тормозные свойства на ледяных и снежных дорогах и контроль движения при поворотах и наиболее трудных участках, при этом без потери упругости шин.

Шина Bridgestone Blizzak DM-V1 создана для всех видов зимних дорог, имеет превосходное сцепление на льду, отражая требования современных автомобилей SUV-класса. Новейшая технология, примененная в данной шине, реализует Двойной Z-эффект. Z-образный рисунок в центре профиля шины обеспечивает сцепление во всех направлениях.

Безупречная зимняя нешипованная шина для внедорожников и полноприводных автомобилей.

В Blizzak DM-Z3 применяется главная гордость компании Бриджстоун – пористый состав Multicell Compound последнего поколения. Улучшенная проходимость реализована также с использованием блоков специальной трехмерной конструкции, оптимизирующих распределение давления в пятне контакта.

Традиционно сильные позиции компании Бриджстоун на рынке шин для внедорожников, великолепные эксплуатационные характеристики, а также привлекательный агрессивный дизайн – вот аргументы, говорящие в пользу приобретения шины Blizzak DM-Z3.

Tube Multicell Compound

Микропористый состав резины последнего поколения обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы.

3D-ламели

Благодаря новой трехмерной структуре ламелей более равномерно распределяется давление в пятне контакта и повышается сцепление на снегу.

Riblet

Riblet — продольные микроканавки на резине Multicell Compound. Они удаляют водяную пленку с поверхности льда и улучшают сцепные характеристики на льду на начальной стадии эксплуатации шины.

3D-кромка блока

Новая 3D-форма кромки блока повышает сцепление за счет более глубокого проникновения блока в снег.

Шины Bridgestone Blizzak WS60 разрабатывались с применением технологии UNI-T, включая последние разработки компании — NanoProTech и RC Polymer.

  • NanoProTech (нано-ориентированная технология контроля свойств) — технология контроля совместимости наполнителя, полимера и других составляющих на молекулярном уровне. Применение этой технологии позволяет контролировать морфологию каучука и синтезировать соединения, пригодные для производства автомобильных шин. Использование технологии NanoProTech в этой области позволяет уменьшить сопротивление качению, улучшить торможение на влажной дороге.
  • RC Polymer — бутадиеновый каучук с атомом кремния на конце полимерной цепи. Высокомолекулярный бутадиеновый каучук обладает прекрасной гибкостью при низких температурах и абразионным сопротивлением, что обусловлено его микроструктурой. Введение кремния в структуру полимерной цепи, со своей стороны, придает материалу отличные свойства при сцеплении с гладкой поверхностью.

При создании шин Bridgestone Blizzak WS60 также используется технология Tube Multicell.

  • Tube Multicell — микропористый состав резины, который обеспечивает надёжное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Использование этой технологии позволяет производить отвод воды на микроуровне. Основной поток отводится канавками протектора, часть эвакуируется по микродренажным каналам, и остаточная микроплёнка толщиной около 1/1000000 мм удаляется микропорами, которые как губка впитывают её.
  • Tube Multicell позволяет шине контактировать непосредственно с «сухим» кристаллическим слоем льда, в результате чего шина буквально прилипает к дороге. Микропоры и микродренажные каналы краями врезаются в лёд и создают кромочный эффект, обеспечивающий сцепление.

Отличный ход на льду и снегу

Стильный «агрессивный» дизайн Долгожданная новинка от Bridgestone — новая зимняя шипованная шина IceCruiser 5000 — пришла на смену модели WT-17. Увеличенная ширина протектора и 6 рядов шипов (вместо 4 на WT-17) значительно улучшили характеристики шины на льду, в то время как ребристый край и зигзагообразная кромка блоков протектора позволили повысить управляемость и сцепные характеристики на снегу.

Ключевые отличия ICE CRUISER 5000 от шипованных шин предыдущего поколения:

  1. Более широкий протектор.
  2. Пятно контакта больше на 16%.
  3. 6 рядов шипов (у шин предыдущего поколения — 4 ряда).
  4. Ламели работают эффективнее на 21% (3D-ламели преобразованы в 3D-волнистые ламели).
  5. Жесткость блоков возросла на 10%.

ICE CRUISER 5000 значительно превосходит предшествующее поколение шин по основным характеристикам!

Bridgestone Ice Cruiser 7000 пришла на смену Ice Cruiser 5000. У новой шины центральное ребро теперь не выложено из широких “стрелок”, а состоит из прямоугольников, испещренных косыми надрезами, усилены боковины шины, центральные блоки стали крупнее, но главное – здесь принципиально другая форма шипов.

Где на резине бриджстоун пишется год выпуска

  1. Статьи
  2. Шины
  3. Bridgestone: японское качество по-русски
Новые статьи
  • Двойник: что делать, если нашлась нежеланная автокопия
  • Диски Xinfa — Китай уже не остановить
  • Michelin Pilot Sport EV — первая шина для электромобилей от французского гиганта
  • Не дайте себя обуть: как не стать жертвой развода на шиномонтаже
  • Летние шины: какие выбрать и как выгодно купить
Категории
  • Диски
  • Шины
  • events and announcements
Архивы
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019

Bridgestone: японское качество по-русски

Японский промышленный гигант Bridgestone Corporation выпускает первоклассные покрышки для легковых авто с тридцатых годов прошлого столетия. Всё это время продукция дистрибьюторам и ритейлерам в странах Восточной Европы поставлялась с заводов, расположенных в Стране восходящего солнца. Зимой 2016 года ситуация изменилась. В декабре компания запустила производственные мощности в России. Выиграли ли от этого отечественные автовладельцы? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав информацию, опубликованную ниже.

Для справки. Bridgestone Corporation — компания из Куруме (Япония), которая входит в десятку крупнейших мировых производителей шин. Под этой торговой маркой выпускаются покрышки для сельхозтехники, авиатранспорта, мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей. В распоряжении компании есть 155 заводов в 27 странах, теперь и в Российской Федерации.

Как промышленная экспансия отразилась на качестве

Этот вопрос волновал отечественных автовладельцев больше остальных. Зная славянский менталитет, водители опасались того, что технические характеристики и эксплуатационные свойства покрышек, выпускаемых в РФ, будут отличаться от японских в худшую сторону. Спустя почти три года (сейчас производство на заводе вышло на полную мощность) можно уверенно заявить: опасения были напрасными. Это объясняется стандартизацией и унификацией производственных процессов, перманентным контролем качеством на всех этапах изготовления продукции и высокой корпоративной культурой, которые внедрены на всех предприятиях концерна.

Секрет успеха продукции Bridgestone в РФ

Материалы

Покрышки, выпускаемые компанией, на половину состоят из природного каучука. Материал имеет натуральное происхождение и одинаковое процентное соотношение в составе смеси каждой модели, выпускаемой на предприятиях Bridgestone. Сырьё подвергается строгому контролю и обязательно проверяется на соответствие требованиям регламентных документов, после чего централизованно распределяется по всем заводам концерна. Это значит, что покрышки в Японии, Африке и России делают из одного и того же каучука. Это же касается и других компонентов шин — кордов (текстильного и стального), сердечников, присадок, технических углеродов. В составе резины Bridgestone может быть до 30% местного сырья, но и оно подвергается тщательному отбору, не минуя всеобщей стандартизации.

Производственные мощности

Завод в Ульяновске Bridgestone Corporation построила с нуля. Производственные мощности оснащены и оборудованы в соответствии с высокими стандартами качества и безопасности компании. Они мало чем уступают японским. Передовые технологии и топовые линии позволяют выпускать на заводе шины с посадочным диаметром до R22, полностью удовлетворяя спрос российских автовладельцев в качественных покрышках всех ходовых типоразмеров. На предприятии освоен выпуск флагманских моделей, выпускаемых под брендами Firestone и Bridgestone.

Кадры

Топ-менеджмент корпорации убеждён, что в основе их коммерческого успеха стоят кадры. Именно поэтому в компании особое внимание уделяют подготовке профессионалов. Для специалистов устраивают постоянные тренинги, они проходят курсы повышения квалификации и периодически отправляются в командировки по обмену опытом на другие заводы компании. Компетентность ключевых сотрудников подтверждается сертификатами и периодически проверяется экзаменами и тестами.

Ценовая политика российского завода

Несмотря на высокие технические показатели, отменные эксплуатационные свойства и безукоризненную репутацию, шины Bridgestone являются одними из самых доступных на мировом рынке. Снижение транспортных расходов и уменьшение фонда оплаты труда (не секрет, что российские зарплаты не отличаются впечатляющими значениями) позволило компании сделать их ещё привлекательней для отечественных покупателей в плане цены.

Некоторые серии бренда, такие как Potenza, сопоставимы по цене с китайскими аналогами. В среднем прайс на российскую продукцию японской торговой марки варьируется в пределах между бюджетным и средним ценовым сегментом, тогда как качество остаётся неизменно премиальным. Выводы профильных экспертов и отзывы тысяч отечественных автовладельцев, сделавших выбор в пользу Bridgestone, свидетельствуют: отечественная продукция бренда существенно превосходит аналоги (Nokian, Continental, Michelin) в соотношении стоимости к ходовым и эксплуатационным качествам. По совокупности фактов это хороший выбор, поэтому нет никаких оснований сожалеть о том, что продукция торговой марки, сделанная в Японии, скоро совсем пропадёт с прилавков — завод в Ульяновске способен удовлетворить спрос всего рынка СНГ и Восточной Европы.

Кто производит шины Бриджстоун?

Кто производит шины Бриджстоун?

Где производят зимние шины Бриджстоун?

Компания, основанная в 1931 году, быстро набрала обороты. Сегодня марка производит не только автомобильные покрышки, но и другие промышленные товары. Официально страной производителем шин Бриджстоун является Япония.

Как узнать страну производителя шин Бриджстоун?

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии. Как узнать дату производства шины? Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждой шины.

Где производят шины Bridgestone Ice Cruiser 7000?

В портфель предприятия в Ульяновске входят радиальные шины для легковых автомобилей. Это летние модели Bridgestone Ecopia и Turanza , зимние модели Bridgestone Blizzak и Ice Cruiser 7000, а также новая линейка шин Firestone . При полной загрузке завод способен выпускать около 12 тысяч шин в день и до 2 млн шин в год.

Кто делает шины Yokohama?

Yokohama Rubber Co., Ltd

Где производят шины Yokohama?

Основные предприятия бренда расположены на территории Японии, но к странам, где производят шины Yokohama, также относятся Россия, США, Китай, Вьетнам, Филиппины и Таиланд.

Сколько стоят шины Йокогама?

от 3 074 до 3 848 р. 3 420 р. 3 420 р.

Где производят шины Toyo?

Тойо — японский производитель автомобильных шин, основанный в 1945 году. С начала своего основания компания активно сотрудничала с такими брендами как Goodyear, Continental, Pirelli. Страна производитель: Япония, США, Малайзия.

Кто производит шины Toyo?

Как определить год выпуска шины Toyo?

На боковине автомобильной шины есть и данные о времени их изготовления. Чтобы узнать месяц и год, в котором производилась автомобильная резина нужно посмотреть на последние цифры в маркировке автомобильной шины. Первые два показателя обозначают месяц производства, а две последние цифры год.

Как узнать год выпуска шины Cordiant?

Как узнать год выпуска Cordiant Нам нужны только последние четыре цифры. Первые две из них обозначают неделю, а последние – год выпуска. В нашем случае покрышки были выпущены на 24 неделе 2010 года.

Как узнать год выпуска шины Гудиер?

Независимо от страны производителя и географии реализации покрышек, числовая маркировка в овале указывает на номер недели и год выпуска шины. Первые две цифры – это номер недели производства. Две последние – год выпуска.

Как определить год выпуска шины Мишлен?

Шины, изготовленные после 1 января 2000 года, имеют в конце номера DOT код из четырех цифр. Первые две цифры обозначают неделю изготовления, последние две цифры — год изготовления.

Читать еще:  Как подобрать топливный фильтр

Сколько ходят шины Мишлен?

2 – Максимум десять лет Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, Мишлен рекомендует, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до уровня индикатора износа рисунка протектора. Это также касается запасных шин.

Как правильно Мишлен или Мишлен?

Michelin (произносится Мишле́н) (Euronext: ML) — французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin.

Как узнать год выпуска шины Nokian?

Дата изготовления указана на боковине шины в виде четырехзначного числа. Две первые цифры — это неделя, а две последние цифры — год изготовления. Например, «1117» означает, что шина была изготовлена на 11 неделе в 2017 году.

Как определить производителя шин Nokian?

Большинство шин от финского производителя Нокиан имеют на боковой части этот тип маркировки. Такое обозначение символизирует то, что индекс прочности в данных покрышках был увеличен дополнительно на четыре единицы. Также нередко на автомобильных покрышках от производителя Нокиан можно встретить подпись «Regroovable».

Как определить износ шин Нокиан?

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора. Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах.

Что означают цифры на шинах Нокиан?

Индикатор износа (DSI, Driving Safety Indicator) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере износа протектора, цифры стираются. Водителю легко понять, когда шины уже износились и их пора менять на новые.

Что означают цифры на протекторе шины?

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр.

Что обозначают цифры и буквы на шинах?

Обозначение из трех цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры расположены на внешней стороне. Мы имеем колесо с параметрами, например, 195 60 R16. Это значит, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм.

Какая глубина протектора на зимней резине?

Какой должен быть протектор на зимней резине?

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм.

Какой остаток должен быть на зимней резине?

Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Какой допустимый износ зимних шин?

Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Как определить степень износа зимних шин?

Наиболее популярным способом измерения глубины протектора в современных зимних шинах выступает фирменный индикатор износа….Необходимо просто найти на колесе одну из нижеперечисленных маркировок:

  1. логотип марки;
  2. треугольник;
  3. пиктограмму TWI.

Какая должна быть глубина протектора на летней резине?

Как узнать что пора менять шины?

Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

  1. По краям шины протектор выше, чем по центру.
  2. Протектор выше по центру, чем по краям означает, что шина недокачивалась.
  3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины).

Похожее

  • ← Как это в 2 раза больше?
  • Где находится город Майами? →
Andrew

Андрей — тренер, спортивный писатель и редактор. В основном он занимается тяжелой атлетикой. Также редактирует и пишет статьи для блога IronSet где делится своим опытом. Андрей знает все от разминки до тяжелой тренировки.

Выбираем шины на лето. Как показали себя Bridgestone Turanza T005

Летняя шина Bridgestone Turanza T005 уникальна тем, что была разработана при участии реальных потребителей. Специалисты компании Bridgestone провели опрос среди тысячи клиентов по всей Европе, чтобы выяснить, какой должна быть туринговая шина, то есть покрышка, обеспечивающая автомобилю выверенный баланс ходовых характеристик (износоустойчивость, сцепление, торможение).

Собрав информацию, конструкторы взяли за основу предыдущую модель и, сохранив ее известные преимущества, устранили недостатки. Изюминкой нового флагмана марки в сегменте «туринг» стала в итоге серьезно улучшенное сцепление на мокром покрытии. Однако и по другим параметрам — топливной экономичности, тормозному пути на всех видах покрытия, управляемости (особенно поведение на виражах), ездовому комфорту и ходимости Turanza T005 демонстрирует высшие показатели.

И тому уже есть документальные подтверждения. Достаточно сказать, что эта инновационная шина стала победителем в тесте немецких автомобильных организаций TÜV SÜD и ADAC. Отличной рекомендацией служит и тот факт, что Turanza T005 поставляются на конвейер ведущих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. В частности, Lexus, Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Toyota, Nissan, Peugeot и Renault используют их в качестве основных шин для ряда моделей. Разберемся, каким образом японской марке удалось прийти к таким результатам.

Характеристики предшественницы удалось улучшить прежде всего за счет применения инновационных технологических решений и материалов. Скажем, при разработке компаунда, проще говоря, резиновой смеси, была задействована технология NanoPro-Tech.

Полимер, который был взят за основу при формировании смеси протектора, отличается здесь усиленными молекулярными связями с остальными компонентами компаунда. В результате была существенно повышена прочность протектора на разрыв и растяжение, равно как снизилось сопротивление качению.

Кроме того, фирменный полимер позволил существенно нарастить долю компонентов, содержащих кремний и силику, благодаря чему шина лучше цепляется за мокрую дорогу, а расход топлива уменьшается.

Еще одним прорывным моментом стал прогресс в плане устойчивости к аквапланированию. Как известно, риск этого явления напрямую зависит от дизайна дренажной системы.

Аквадренаж Turanza T005 осуществляется при помощи четырех продольных каналов, а также через межблочные прорези в плечевых зонах и при помощи наклонных ламелей, расположенных на центральных ребрах.

Все углубления в протекторе на модели Т005 при этом стали глубже. Соответственно, новая геометрия увеличила объем воды, отводимой из пятна контакта, уменьшая риск аквапланирования. Фактически водитель может без опасений проезжать по глубоким лужам, не сбавляя скорость. По оценкам независимых испытаний, тормозной путь у Turanza в дождь оказался на 8-10% короче, чем у ближайших конкурентов.

В то же время скругленные грани блока протектора Turanza T005 работают на управляемость.

Шины меньше деформируются в быстрых виражах, образно говоря, не подламываются. Соответственно, машина лучше держится на кривой поворота. В то же время ламели со скошенными краями в центре протектора улучшают сцепление на скользкой дороге и существенно снижают износ покрышки.

Высокой ходимости способствует также оптимизация распределения внешней нагрузки по пятну контакта. Ламели здесь имеют значительный наклон относительно направления движения, а их края скошены таким образом, что протекторное ребро касалось дорожной поверхности максимально большой площадью. Это уменьшает абразивное воздействие, что увеличивает срок службы шины. В целом износостойкость этой покрышки в сравнении с предшественницей увеличилась на 11%!

В техзадании модели Turanza T005 был сделан акцент на использование шины для передвижений на дальние расстояния. Как следствие, конструкторы Bridgestone постарались совместить в новинке комфорт, высокие тормозные свойства и отличную управляемость.

Резина получилась в результате легкой и прочной. Она обеспечивает также хорошую плавность хода, оставаясь упругой, не боящейся выбоин и не подверженной образованию грыж.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора и беговая часть, скомпонованная из пяти функциональных зон (трех центральных ребер жесткости и двух плечевых областей) обеспечивают высокую курсовую устойчивость и четкий отклик на управляющие действия рулем. В то же время даже на высоких скоростях шины Turanza T005 радуют мягкостью и низким уровнем шума.

Под внутренними слоями компаунда Turanza T005 располагается экранирующий слой, защищающий шину от случайных проколов, а основу каркаса составляет арамидное волокно, нейлоновые нити и жесткая металлическая проволока. Этот комплекс защищает шину от случайных проколов.

У самых же стойких покрышек с технологией Run-Flat боковины усилены углеродным соединением и самонесущим каркасом, для дополнительной жесткости. Чтобы спущенное колесо не перегревалось на ходу, инженеры использовали Cooling Fin. Это аэродинамическая технология, создающая завихрения воздуха в области боковин с целью принудительного охлаждения.

Наш опыт показал, что покрышки Bridgestone Turanza T005 подходят для активного вида вождения и дальних путешествий. Шины отлично проявили себя на сухом и мокром дорожном полотне. Дополнительным бонусом выступает легкость покрышки, что сэкономит покупателям не один десяток литров топлива. Одним словом, очень неплохой выбор.

Turanza T005 представлена почти во всех размерах европейских туринговых шин для автомобилей и кроссоверов, а это 44 типоразмеров в диапазоне от 15 до 21 дюйма.

История Bridgestone

Существование известного бренда Bridgestone началось в 30-х годах. Создание первой шины произошло инженером компании , которая занималась выпуском и продажей обуви из каучуковой подошвы в Японии — Ishibachi Shojiro. Само название компании Bridgestone пошло от фамилии инженера , который в последствия и открыл завод в 1931 году.

Начиная с 1934 года количество продукции компании Bridgestone имеет огромный ассортимент и она открывает шинный завод в Японии, самый крупный в стране. Но для развития компании и бренда только производством шин Bridgestone не ограничились, и запустили в производство изготовление мячи для гольфа. По качеству мячи пользовались огромным спросом , тем самым компания попутно заняла свою нишу и в товарах для спорта.

В 1937 году , так-как , компания начала свое бурное и стремительное развитие — потребовалось перенести главный офис в Tokyo, для того что необходимы были дополнительные цеха выпуска продукции. С пере носом главного офиса поменяли и само название компании на «Nippon Tire Ltd». В этот период , параллельно с шинами , Bridgestone выпускает различные резиносодержащих детали , таки как , всевозможные шланги и ремни для автопромышленности.

Со временем прихода военных действий во 2-ю мировую войну, производство переключилось чисто на необходимость снабжения армии.

В послевоенные действия , начиная с 45-го года , основной штаб компании находящийся в Tokyo — был полностью разрушен, но основные фабрики оставались полностью способными на выпуск продукции для нужд горожан.

Уже начиная с середины пятидесятых годов , компания Bridgestone начинает активно возвращается на рынок шин и спустя пять лет становится самым крупным в Японии шинным производителем.

Для нормального существования , компания активно занимается новыми разработками и выпускает радиальные шины собственного производства.

С 1962 года Bridgestone выпускает с конвейера первые радиальные шины для грузовых автомобилей и спустя уже два года сходят с конвейера первые радиальные шины для легковых автомобилей.

Что немаловажно , еще в 1960 году , компания активно занялась производством велосипедов и заняла место в пятерке крупнейших, а также открывает новый завод по производству шин в Малайзии , который отвечает всем требования выпускаемой продукции.

В одна тысяча девятьсот семьдесят втором году , для того чтобы завоевывать европейских покупателей продукции Bridgestone, компания открывает первое представительство в Бельгии , город Брюссель.

С начала 1976 года происходит выпуск продукции для Формулы-1, только на Японские автомобили. И в этом году компания потеряла своего основателя.

В 1979 году происходит расширение продукции компании и выходят на свет алюминиевые диски на легковые авто, а также в этом же году , инженеры компании , разработали специальные печи для утилизации используемых шин , чтобы обеспечить себя дополнительной энергией.

Спустя три года Bridgestone выпускает на свет со своего конвейера первые зимние шины, которые расходились на ура в Японии.

В 1987 году выходят новые зимние шины , в составе которых имеется микро пористый состав резиновой смеси, обеспечивающий великолепные сцепные характеристики.

Годом ранее . в 1986 году , шины Bridgestone используются на автомобилях Porsche и Ferrari, в качестве заводских комплектаций.

В 1988 году для повышения своих продаж по всему миру компания Bridgestone выкупает бренд Firestone , который также занимается выпуском шинной продукции и , тем самым , завоевывает мировое признание ; и становится самым крупным производителем.

С 1995 года происходит открытие новых представительств по всему миру и основным открытием является Москва. Годом спустя идут активные разработки шин , исключительно для болидов.

В 1997 году Bridgestone принимает активное участие в гонках и на шинах Potenza занимают первые места.

1998 мировой чемпионат по Формуле на болиде Mercedes-McLaren , обутого в шины Bridgestone , и за рулем которого был Мика Хаккинен — занял первое место , обогнав всех своих противников.

С 2004 года компания поставляет шины для мотогонок с участием Suzuki. Еще одно достижение — это выпуск миллионно й шины Bridgestone со своего конвейера, а также начало выпуска шин с технологией Run-Flat.

Читать еще:  Замена прокладки гбц 21083

И по сегодняшний день шины Bridgestone выпускаются во многих типоразмерах и моделях имея огромный спрос у своих автолюбителей во всем мире.

Освежаем впечатления от зимних шин Bridgestone Blizzak

Бридж традиционно на 10–15% дешевле шин Nokian и Continental. Например, шипованный Blizzak Spike-02 195/65 R15 стоит менее четырёх тысяч рублей, а нешипованный Ice ― под пять тысяч за штуку.

В независимых шинных тестах зимняя продукция Bridgestone редко оказывается на виду, что не мешает ей, например, лидировать в нешипованном сегменте российского рынка, по данным производителя. К наступающему сезону японцы не подготовили горячих новинок, однако тест-драйв организуют. Для нашего нового шинного раздела полезно освежить воспоминания. Представлены две шины: шиповки Blizzak Spike-02 образца 2016 года и фрикционки Blizzak Ice, которые дебютировали в России год назад, хотя в родной Японии известны с осени 2017-го.

Теоретически в линейке присутствует и недорогая шиповка IceCruiser 7000S (не из семейства Blizzak). Её недавно модернизировали, чтобы уменьшить потери шипов в эксплуатации. Добавочная буква S в индексе означает более жёсткую резиновую смесь и изменённую форму шипов. Но миссия этой шины — создавать фон, чтобы представленные на тесте модели можно было назвать «премиальными». В любом случае на журналистские испытания в Альпы не привезли ни её, ни конкурентов. Австрия встречает отлично подготовленными снежно-ледовыми трассами ― увы, стремительно тающими при околонулевой температуре.

В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не гонится за увеличением количества шипов. Соблюдение нормы максимум 60 штук на погонный метр протектора позволяет не связываться с тестом на износ покрытия (over-run). Характерный шип у модели Spike-02 снабжён овальным твердосплавным сердечником, ориентированным поперёк направления качения. Получается, что в продольном направлении работает самая широкая сторона «когтя», что должно дать хорошие тормозные и разгонные свойства. А что обеспечивает поперечное сцепление?

Обутый в Spike-02 хэтчбек Audi RS3 расслабиться не даёт. Разгон и торможение вполне адекватны, хотя чувствуется недошиповка. Берусь утверждать, что когтистый Michelin X-Ice North 4 останавливался бы на таком покрытии раньше. В повороте ― долгий и глубокий занос задней оси. Даже на ровном газу в вираже корма Audi с отключённой системой стабилизации уплывает с траектории, и если не шуровать рулём, разворот неизбежен. Возможно, виновата и машина. Судя по шильдикам ателье МТМ, тестовый RS3 оборудован более жёсткой муфтой подключения заднего привода, чем штатный Haldex. Но получившийся ансамбль годится разве что для тренировки зимнего дрифта.

На асфальтовом участке многовато шума. Если двухлетний Mercedes GLE ещё как-то гасит протекторный гул, то Range Rover Evoque первого поколения становится акустически дискомфортным уже на 30–40 км/ч, и с ростом скорости облегчения не наступает. Реакции на повороты руля устроят обычного водителя, а гурман пожалуется на некоторую раздвоенность откликов и малое реактивное действие в околонулевом положении ― там, где взаимосвязь в основном определяется работой шины, а не настройками шасси. Тогда почему зимний Bridgestone популярен у нас?

Наверное потому, что японцы ставят задачу сделать максимально универсальные шины, которые подойдут в той или иной степени всем. Шинники утверждают, что не стремятся к лидерству в определённой дисциплине вроде торможения на льду или разгона на снегу. Это позволяет позаботиться также о ресурсе и эксплуатационной прочности. Здесь позиции Бриджа традиционно сильны: мощные боковины хорошо держат удары российских ям. К плавности хода и энергоёмкости шин Spike-02 в ходе теста вопросов действительно не возникает.

Blizzak Spike-02 ― олицетворение запросов именно наших потребителей. Европейцам (в тех странах, где шипы разрешены) предлагается совсем другой продукт — сделанные на финском заводе Nokian Tyres покрышки Bridgestone Noranza 001. Не стоит удивляться: Бриджстоуну долгое время принадлежали 15% акций конкурирующей фирмы (сейчас ― около 10%). Кстати, и нешипованная линейка для Европы и Америки отличается от нашей. Там основная ставка сделана на шины серии LM, а у нас ― свой собственный Blizzak Ice, сменивший модель VRX. В Японии он так и называется ― VRX2.

Всё лучшее обычно берегут для себя, поэтому нешипованные шины у японцев часто получаются удачными, поскольку шипы на островах запрещены. Вот и Blizzak Ice производит неплохое впечатление, во всяком случае на скользких покрытиях и после шиповок Spike-02. Зацеп адекватен во всех направлениях, а тенденция к заносу не столь ярка ― как минимум на Audi S3 с более спокойной полноприводной трансмиссией, чем у RS3. Заявлено уменьшение тормозного пути на льду на 10% относительно предыдущей модели VRX. Увы, возможности даже такого сравнения организаторы теста не представили.

Обещание сократить шум на треть тоже пока остаётся на совести производителя. Однако шины уже в продаже: возможно, кому-то из вас удалось сравнить Ice и VRX — расскажите в комментариях! Обе модели семейства Blizzak выпускаются как в Японии, так и на новом ульяновском заводе. В перспективе он будет делать до четырёх миллионов шин в год, как калужское предприятие Continental, или вдвое больше, чем подмосковный цех Michelin. Мощности вряд ли будут простаивать — Bridgestone уверяет, что почти половина клиентов покупает его шины повторно. И подчёркивает: это самый высокий показатель в индустрии.

За кадром

Шипы и елочки российского производства: репортаж с завода Bridgestone в Ульяновске

Японская корпорация Bridgestone, опередившая в 2017 году по объему продаж таких шинных гигантов как Michelin и Goodyear, за 87 лет существования интегрировалась в экономику многих стран, выстроив 171 предприятие по всему миру. Одно из последних – в Ульяновске, на котором мы и побывали.

В ообще, Bridgestone – один из самых закрытых шинных брендов. С одной стороны, компания охотно рассыпается глобальными цифрами. С другой, когда речь заходит о конкретике – технологиях, планах развития, перспективных моделях шин и ценах, то есть, наиболее интересных для потребителя моментах – спикеры превращаются в вязкий, невулканизированный каучук, в котором застревает любой вопрос.

Как раз солидный кусок натурального каучука, доставленного с собственных плантаций гевеи – дерева-каучуконоса, и встретил нас в цехе ульяновского завода Bridgestone, или ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», разместившегося в индустриальном парке «Заволжье».

Предприятие, обеспечившее стабильной и высокооплачиваемой по местным меркам работой 540 жителей Ульяновска и области, было построено за три года, запущено в декабре 2016 года, а торжественное открытие состоялось 25 мая 2017 года.

Тем не менее, это событие прошло довольно камерно, без помпы. Да и массовой переориентации российских автолюбителей на шины Bridgestone (летние шины используют 9,5%, зимние 10,2% автовладельцев) мы пока не наблюдаем. Впрочем, компания, судя по тональности заявлений ее представителей, и не стремится к такой популярности, держа престиж марки, хотя и с одной оговоркой.

Помимо производства начальных, относительно недорогих линеек шин, как, например Ecopia, Bridgestone подготовил сюрприз, выкупив американский масс-бренд Firestone, практически не известный на российском рынке. Нам предназначены две летние легковые модели: Touring FS100 и Destination LE-02 для кроссоверов, а также зимняя шипованная Ice Cruiser 7.

Все они, включая также Bridgestone Ecopia EP150, Turanza T001, Alenza 001, Dueler A/T 001, Ecopia EP850, Blizzak Spike-02, Blizzak VRX и Blizzak DM-V2 производятся или могут производиться в Ульяновске. Самые дорогие нишевые модели поставляются из-за рубежа.

Логично было бы предположить, что учитывая близость таких автопроизводств как УАЗ, АвтоВАЗ и прочие, ульяновским «Бриджстоуном» могли бы оснащать автомобили этих заводов. Или внедорожники Mitsubishi калужской сборки. Ведь 10% акций завода принадлежит именно «Мицубиши Корпорейшн».

Увы, рассчитывать на это не приходится. Шинами оригинальной комплектации Bridgestone выступают для BMW, Aston Martin, Lexus, Audi, Mercedes-Benz и некоторых других «премиумов». Понятно, что ни одна российская марка в этот список не входит, и престиж компании в данном случае куда важнее.

Официальная же озвученная версия – сосредоточение на розничных продажах, которые вписываются в стратегию корпорации в России и СНГ. Но для того чтобы их нарастить и оправданно запустить завод на полную мощность, нужно сделать немыслимое – отвоевать часть шинного рынка, конкуренция на котором очень высока.

Не случайно за последний год Bridgestone поменял практически весь состав российского представительства. Возглавил его успешный топ-менеджер Джеффри Гловер, до недавнего времени управляющий директор компании «GM-АвтоВАЗ», прекрасно знакомый с нашей спецификой.

Уже после пресс-конференции на заводе г-н Гловер заметил, что в 2018 году предприятие, ориентированное все же на локальный рынок, может произвести 1 миллион шин или, чтобы было понятнее, 250 тысяч комплектов. Но все зависит от спроса рынка, и количество — не самоцель.

С одной стороны, при 42 миллионах легковых автомобилей в России в 2017 году – это капля в море, и даже 2 миллиона шин, на которые завод планировал выйти к 2019 году, или максимальные 4 миллиона, анонсированные в 2016 году — не самые огромные показатели.

На практике пока что все выглядит значительно скромнее, но это и неудивительно. Современнейшее предприятие выстроено, новейшее оборудование работает, но никакого впечатления муравейника, где все кипит и беспрерывно движется, а тем более аврала, мы не получили. По всей видимости, до сих пор идет пристрелка или притирка всех звеньев сложнейшей цепочки производства шин.

Каучук – пожалуйста, натуральный и синтетический, сера и очищенный углерод для его превращения в резину – вот вам. Рулоны особых тканей для корда исправно крутятся на станках и попадают в раскроечные машины. Производство, одним словом, но о степени локализации по материалам можно лишь догадываться…

Боковины, экструдированные и нарезанные протекторы, каркасы неторопливо выходят со станков, собираются в единую заготовку и отправляются в пресс-форму для вулканизации и получения шин нужных типоразмеров. Их на сегодня 35 (а будет 76), с определенным рисунком протектора соответственно модельному ряду и свойствам.

Маркировка, контроль качества (машинный за балансом и силовой неоднородностью и визуальный за внешним видом) – все это тоже присутствует. Руководство компании гарантирует, что любая из шин, выпущенных на заводе в Ульяновске, идентична по всем параметрам тем, что делаются в любой другой стране.

Потрогав такую руками и осмотрев с пристрастием, не сомневаешься, что перед тобой качественный продукт. Причем что Bridgestone, что Firestone. Но в складских специальных корзинах, по прикидкам, оказалось от силы 600-700 покрышек, да и вереницы грузовиков за воротами тоже не видно…

За каждым журналистским шагом наблюдают бдительные охранники в стойке «ноги на ширине плеч, руки за спиной», смартфоны и фототехника оставлены по требованию в пресс-руме, да и никакие нюансы производства вам не покажут. Bridgestone чрезмерно трепетно относится к своим производственным и технологическим секретам, камуфлируя все под заботу о безопасности.

Зато протестировать готовую продукцию завода в самых невероятных условиях, даже на льду замерзшей реки Свияги в центре Ульяновска – это пожалуйста, но под вашу полную ответственность.

Ледяной трек – излюбленный в компании, будь он искусственным или естественным. В 2011 году, за месяц до событий на Фукусиме, Bridgestone проводил тест нешипованных зимних шин на своем полигоне в Асахикаве на острове Хоккайдо.

Тогда в тренде компании был резиновый компаунд с микропорами, впитывающими влагу между шиной и льдом, что препятствовало скольжению. Признаюсь, инновация самым невероятным образом работала. В Европе, да и не только там, такие зимние шины действительно прижились.

На суд в Ульяновске выставили модели с куда более однозначными для понимания шипованными решениями. В Firestone IC7 обута Audi A4 с передним приводом и АКП, в Bridgestone Blizzak Spike-02 — также переднеприводная A6. На полноценный тест с замерами никто не претендует, тем более что масса автомобилей разная, но кое-что определить можно.

Учитывая схожесть рисунка довольно зубастого протектора, оставляющего после себя «елочки», со стометровкой прикатанного снега обе шины справляются достойно. Скорость около 30 км/ч, плавный разгон, столь же плавное торможение, разворот на площадке… Упражнения проходят без видимого вмешательства ABS или ESP.

На льду все становится несколько иначе. Если в разгоне и торможении шины схожи по реакциям и степени пробуксовки, то в поворотах и боковом скольжении A6 на Blizzak Spike-02 оказывается устойчивее, несмотря на большую массу. С A4 на Firestone Ice Cruiser 7 справляться тяжелее: автомобиль при малейшем переборе в скорости несет наружу поворота.

Несложно догадаться, что на голом льду дело оказывается не столько в протекторе, сколько в шипах. При внимательном рассмотрении выясняем, что они разные. В Firestone шип простенький, цилиндрической формы, без всяких ухищрений. В Spike-02 – новинке 2017 года – с граненым прямоугольным профилем.

В экстремальных условиях разница налицо, но в реальной жизни с такими встретишься далеко не каждый день, даже в суровую зиму. Тем не менее, конструкция шипа все же имеет значение, да и боковина у Ice Cruiser 7, ощутимо более мягкая, нежели у Spike-02, также сыграла свою роль.

Несмотря на чуть затянувшийся этап становления и кадровые перестановки, с локализацией Bridgestone в России перефразированный принцип «больше шин, хороших и разных» реализуется по нарастающей. Европейские Continental, Michelin и Nokian, первыми развернувшие производства, получили весьма мощного конкурента. А выиграет от этого в первую очередь потребитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector