Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галогенные противотуманные фары или светодиодные

Галогенные противотуманные фары или светодиодные. Проведем сравнение.

В связи с тем, что автомобили постоянно подвергаются улучшениям на новых, современных автомобилях упраздняются противотуманные фары (ПТФ). Почти на всех современных автомобилях габариты, ближний свет и дальний свет умещаются в одной блок-фаре. Даже дневные ходовые огни (ДХО), которые с недавнего времени стали обязательными на всех новых автомобилях, выпускаемых в Российской Федерации, умещаются в той же фаре. И дело здесь не в том, что фары стали больше по размеру, а в том, что современные разработки позволяют минимизировать размеры плат, лампочек и т. д.

Для примера сравните головной свет на КамАЗе 2010 модельного года и новый КамАЗ 5490. На старом КамАЗе передняя блок-фара по размеру походит на булку белого хлеба, а света от нее достаточно мало. Именно поэтому неизменный атрибут КамАЗов прошлых моделей – это дополнительные противотуманные фары. А теперь обратите внимание на фары головного света на новом КамАЗе 5490. Его передние «фонарики», по-другому и не скажешь, по размерам больше похоже на гнездо для евро розетки. А света они дают больше и водители теперь не нуждаются в постоянном использовании дополнительных фар. Причем в трех маленьких фарах нового КамАЗа умещаются поворотники, ДХО, габаритные огни, ближний свет и дальний свет.

Красота – страшная сила

*В этой статье я намеренно обхожу стороной ксенон, так как он запрещен на любых видах противотуманных фар.

Теплый или не очень

Естественно, все цены указаны с учетом того, что вы будете покупать детали в приличном магазине, а никак не в магазине китайского ширпотреба. Итого, выходит 9200р. Стоит ли оно того – решать вам.

Правильно настроенные ПТФ заменяют ближний свет – это правда. Но, их так же можно настроить на освещение обочины, освещения непосредственно перед автомобилем (для чего, собственно, и предназначены противотуманные фары). Галогенные фары дают «правильный» теплый свет и отлично помогают в непогоду. Так как ближний свет берет немного дальше от автомобиля, чем ПТФ их можно использовать как дополнительный свет в плохую погоду, и вы обязательно заметите эффект. Теплый свет отлично ложится на дорогу, в том числе мокрую и на снег.

Итак, подводя итоги по галогеновым ПТФ можно вывести несколько плюсов:

  • Можно настроить на несколько типов освещения.
  • Действительно помогают при движении.
  • Эффективны при плохой погоде.

Минусы:

  • Установка качественного комплекта потянет на 10 тысяч рублей или даже больше.

Если вы действительно нуждаетесь в дополнительном свете, то галогеновые лампы ПТФ – это решение для вас. И если вам нужны только красивые спецэффекты, то вам стоит почитать следующий абзац.

Светится, но не светит

На дорогих автомобилях стоят светодиоды будущего поколения, которые способны освещать дорогу не хуже ксенона, но они ни в какое сравнение не идут с бюджетными ПТФ.

Расчет стоимости светодиодных ПТФ таков:

  1. ПТФ – 3-5 тысяч рублей.
  2. Установка 2000 рублей.

Если вы в этом вопросе человек новый, то поясню, что светодиоды не регулируются. Задать нужное положение можно только при установке, установив их под соответствующим наклоном. Лампочки на них тоже не нужны, так как светодиодная ПТФ идет в комплекте.

Светодиоды дают холодный свет, который светится, но не светит. У этой особенности есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что светимость их такова, что их можно использовать как ДХО. А минусы – это то, что света как такового они не дают. Если вы собрались проверить их перед покупкой в магазине, то, несомненно, вы увидите, с какой мощностью они освещают все вокруг. Но после установки на автомобиль вы разочаруетесь. В темное время суток они практически бесполезны. Светодиоды характеризуют себя как мощные, надежные, экономичные и долговечные. Но ко всем этим плюсам можно приставить маленькое «НО».

  • Да, светодиоды мощные, но световой поток у них крайне маленький, а это значит, что освещать они могут только маленький участок около переднего бампера.
  • Да, светодиодные ПТФ надежные, но только если они качественные, а не подделка, которых сейчас очень много.
  • Да, светодиодные ПТФ долговечные, но только при условии правильной работы без перепадов напряжения. Если у вас слабый генератор или аккумулятор работает на последнем дыхании, то долговечность ПТФ падает в десятки раз.
  • Да, они экономичные и не тратят много энергии, но КПД их крайне мал.

Если же вы все-таки умудрились настроить светодиодные ПТФ и бьете себя в грудь, мол, у меня они работают нормально, то попробуйте поездить с ними в дождь. Эффекта от их включения вы не увидите.

Есть еще один плюс, которого точно нет у галогенных фар. Светодиоды практически не нагреваются, тогда как галогены дают мощное тепло. Так как противотуманки крепят достаточно низко к земле, то при проезде луж возможно потрескивание стекла ПТФ от гидроудара и резкого перепада температур. Но на современных ПТФ – это практически исчезнувшее явление.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что до сих пор бюджетные светодиоды остались на уровне ДХО. А галогенные ПТФ имеют столько плюсов, что нескоро уйдут с рынка. Поэтому перед покупкой задайтесь вопросом: «Вам любоваться или ездить?».

Все о лампах для противотуманных фар

Противотуманные фары редко входят в базовую комплектацию автомобиля, причем их установка – необязательная процедура. В отличие от основного освещения, лампы, устанавливаемые в противотуманные фары обеспечивают подсветку дороги при плохих условиях видимости, например, в непогоду.

Благодаря низкому расположению светильников они освещают дорожное покрытие, но при этом не отражают и не рассеивают свет. Водители, управляющие транспортным средством в густой туман, оценивают преимущества использования дополнительного освещения.

Бывает множество видов ламп, которые отличаются качеством, экономичностью и долговечностью, о чем и пойдет речь в статье.

  1. Устройство ПТФ
  2. Какие лампочки стоят в противотуманках
  3. Галогеновые
  4. Газоразрядные
  5. Светодиодные
  6. Цоколь в противотуманках
  7. Популярные модели
  8. Рекомендации по выбору лампы

Устройство ПТФ

Излучатель противотуманных фар устроен так же, как и автомобильные лампы дневного и ночного освещения. Из чего состоит стандартная ПТФ:

  • основания-гнезда, куда устанавливается лампочка;
  • дефлектора, отражающего и направляющего свет;
  • излучателя;
  • светорассеивателя.

Отличительная характеристика противотуманок – их световой поток направлен параллельно поверхности дороги, благодаря чему они дальше светят и при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной дороге. Поэтому ставятся они ниже основного освещения, обеспечивая хорошую видимость даже во время тумана.

Какие лампочки стоят в противотуманках

Независимо от того, какой в лампе стоит тип излучателя, к ней выдвигают следующие требования:

  • световой поток должен быть мощным. Параметр мощности излучения (Лм) – не одно и то же что и энергопотребление (Вт);
  • цветовая температура от 2500 до 3200 К. Светят лампы желтоватым оттенком, который «бьет» дальше, чем холодное излучение;
  • четкий и яркий луч должен сохранять свои свойства независимо от погодных условий. Такие лампы должны обеспечивать лучшую видимость в дождь, туман.

Типы излучателей, получившие наибольшее распространение: галогеновые, ксеноновые, светодиодные.

Галогеновые

Большинство противотуманных фар комплектуются именно галогеновыми излучателями. Они имеют доступную цену и легко устанавливаются своими руками. В среднем «галогенки» служат порядка 200 часов.

Что до их цветовой температуры, она относится к теплому спектру, поэтому лампы светят желто-оранжевым лучом. Лампочки хорошо «пробиваются» через дождь и туман, но имеют небольшую длину видимого луча. Поэтому, долго находясь за рулем в условиях плохой видимости, глаза водителя могут быстро устать.

Сейчас выпускаются «усиленные» галогенные лампы, в которые добавляется газ-ксенон. Единственный их минус – короткий рабочий ресурс. Качество света лампочки зависит от того, насколько правильно она установлена и настроена.

Если на стекле фары видна буква «H», значит, для нее рекомендована именно галогенная лампа. Рядом указывается цифра, обозначающая тип цоколя. Наиболее распространенные сегодня устройства маркируются как: H3, H8, H11, H27. Основной свет – H4.

Газоразрядные

Другое их название – ксенон. Это наиболее яркие источники света, предназначенные для «борьбы» с туманом. Электричества они потребляют мало, но при этом обеспечивают наиболее яркий луч, светя нейтральным или даже холодным цветом.

Их рабочий ресурс – 500 часов непрерывной работы. При этом они экономичны, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям. Многие автолюбители могут себе позволить ксеноновые противотуманки в виду их доступной цены.

Сложности могут возникнуть только на этапе установки источников света, так как для некоторых моделей ламп предусмотрен отдельный блок розжига.

Придется придерживаться и основных монтажных требований. Например, есть лампы, которые светят холодным спектром – они не предназначены для ПТФ, так как луч света рассеивается при тумане и дожде. Для противотуманных фар больше подходят лампочки, светящие желтым спектром.

Если на фаре стоит буквенное обозначение «D», «DC», «DCR», значит, для нее разрешается использовать ксенон. Конфигурация и тип крепления аналогичны галогеновым устройствам. В качестве противотуманок обычно используются модели ламп с цоколем H3, H8.

Светодиодные

Светодиодные лампы имеют яркий белый луч нейтрального температурного оттенка, наиболее приближенный к дневному свету.

Благодаря этому луч показывает устойчивость к туману, дождю и темноте, и при этом не ослепляет встречных водителей. ПТФ со светодиодными лампами не вызывают усталости глаз.

Главные их преимущества – экономичность и длительный срок службы. Но эти источники света имеют сложную конструкцию, кроме того, необходимо внутрь фары устанавливать специальную охлаждающую систему. Поэтому светодиодные лампы имеют более высокую цену, в сравнении с аналогами.

Дороговизна не отпугивает автолюбителей, так как эти лампы лучшим образом зарекомендовали себя на дороге. Главный их недостаток, помимо стоимости – совместимость не со всеми автомобилями. Фара должна быть оборудована специальной линзой.

Цоколь в противотуманках

По сравнению с обычными электрическими лампами, источники света, ставящиеся в фары автомобилей, работают в условиях постоянного движения и тряски.

В связи с этим лампам требуется более прочный цоколь, чтобы они не выворачивались из собственного крепления.

Подбирая лампочку, обращают внимание на размер цоколя в фаре авто. В случае с ВАЗ, обычно ставятся H3 или H11. Сам цоколь должен быть непроницаемым для влаги и грязи, даже если фара повреждена.

Популярные модели

Лучшие ПТФ от разных производителей:

  • Hella Comet FF Прямоугольная фара из прочного пластика, выпущенная популярным немецким брендом. Рассеиватель с рифлением «формирует» широкий луч света, освещающий большую территорию, при этом не ослепляя водителей, движущихся по встречной полосе. Регулировка и установка простые, цена – доступная;
  • PIAA 50XT. Японские ПТФ с углом видимости в 95%, излучающие световое пятно до 20 метров. Герметичный и водонепроницаемый корпус. После замены лампу не нужно настраивать;
  • KOITO Whitebeam III H Энергопотребление стандартное, а яркость удвоенная. Обычно ставятся как «база» для многих японских авто;
  • MTF light Aurum H Не греются во время работы, формируют теплый поток света. Благодаря двойному покрытию «впитывают» ультрафиолет;
  • OSRAM LEDriving FOG. Светодиодные лампы с излучателем, обеспечивающим расширенный луч света. Срок службы – 5 лет. Не требуют регулировки после установки;
  • Phillips H27W Standart. Галогеновая лампочка, сделанная с применением кварцевого стекла и особого фильтра, что продлевает срок эксплуатации. Световой поток имеет желтоватый оттенок. «Температура» – 3200 К;
  • CATZ H8 CB Лампа, выпущенная японской компанией, в конструкции которой особая нить накаливания. Саму колбу наполняет газ, поэтому источник ярко светит и долго служит.

К каким еще производителям можно присмотреться: Dlaa, Wesem, Valeo, Morimoto, Lynx, Depo.

Рекомендации по выбору лампы

Опираться только на производителя недостаточно, учитывают и следующие моменты:

  • чем больше защищена лампа, тем лучше. Конструкция должна иметь герметичный прочный корпус, толстое стекло (но не пластик). Так как ПТФ располагается близко к земле, то ее может разбить отскочивший камешек;
  • крепление должно быть надежным, а форма – аэродинамической. Такие источники света не будут причиной посторонних шумов при движении на больших скоростях;
  • хорошо, если противотуманку можно разобрать. Если лампочка перегорит, не придется покупать новую ПТФ;
  • механизм регулировки. Неправильно отрегулированная лампочка будет светить в глаза встречным водителям, что чревато ДТП;
  • ПТФ ставится в штатные, предусмотренные для этого места. Если они отсутствуют, то правила установки следующие: не ниже 25 см от дороги и не дальше 40 см от боковых габаритов;
  • рекомендуемая мощность – не более 50 – 60 Вт.

Бывают дополнительные фары противотуманки, светящие красным или синим цветом. Правда, ставят их не из практических соображений, а из красоты.

Противотуманная оптика – полезное и эффективное дополнение на автомобиль. Такие фары повышают безопасность движения в условиях темноты, тумана или дождя. Есть модели, придающие автомобилю дополнительный изыск, поэтому вопрос эстетики тоже следует учитывать.

Лампы в противотуманках

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это п озволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, к оторый полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, или ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Галогеновые

Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей. Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс , а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

Светодиодные

Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы – они подходят далеко не для каждой фары .

Газоразрядные

Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

Как заменить лампу самостоятельно

Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Читать еще:  Какой двигатель лучше инжекторный или карбюраторный

Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

  • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
  • после этого колодка аккуратно разъединяется;
  • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
  • лампочка извлекается вместе с проводом;
  • устанавливается новая лампа;
  • фара собирается вновь, проверяется.

Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

ТОП-10 лучших автомобильных ламп H3: как выбрать противотуманки (ПТФ)

Ксеноновые лампы в автомобилях используются, конечно, не во всех, но в последнее время встречаются всё чаще. В этой статье мы узнаем, в каких внешних осветительных приборах авто можно использовать ксенон H3, а также выясним, по каким характеристикам стоит выбирать его и как правильно подключать.

Содержание: 1. Где используются ксеноновые лампы H3 2. На что обратить внимание при выборе комплекта ксенона

Где используются ксеноновые лампы H3

Такие источники света обладают достаточно высокой мощностью и создают большой световой поток, а потому используются в основном в головных световых приборах. Лампы H3 ксенон наиболее часто устанавливаются в противотуманных фарах и в дневных ходовых огнях. Несколько реже прибор с таким цоколем можно увидеть в качестве источника ближнего, и ещё реже — дальнего света.

Комплект ксеноновых лампочек с цоколем H3 и мощностью 35 Вт каждая

На что обратить внимание при выборе комплекта ксенона

При выборе ксеноновой (да и любой другой) лампочки H3 обратите внимание на основной параметр — цветовую температуру. От неё, как известно, зависит оттенок белого освещения, воспринимаемый визуально. Он может изменяться от тёплого оранжевого до холодного голубого.

Визуальное восприятие белого света с разной цветовой температурой

Но есть и ещё один фактор, на который влияет цветовая температура, кроме визуального восприятия. Это создаваемый прибором световой поток. Лампы одной и той же мощности, но с разной цветовой температурой, оказывается, создают разный световой поток.

Зависимость светового потока от цветовой температуры

Мощность источника светаСоздаваемый световой поток
3 000 К4 3000 К5 000 К6 000 К8 000 К10 000 К12 000 К
35 Вт2 8003 2003 0002 6002 2002 0001 800
50 Вт3 8004 1003 9003 6003 1002 6002 000

Получается, что лампочка мощностью 55 Вт с цветовой температурой 10 000 К освещает дорогу хуже, чем 35-ваттная с температурой 5 000 К! Значит, чтобы получить максимальную светоотдачу, нужно использовать лампы с цветовой температурой 5 000 К (35 Вт) или 4 300 К (55 Вт)? Теоретически да, но на практике нет.

Предположим, нам нужны источники света в противотуманные фары. Основная задача таких фар — освещать дорогу в непогоду — туман или дождь. Казалось бы, чем световой поток выше, тем лучше. Но, оказывается, чем выше цветовая температура, тем сильнее рассеивается свет в частицах воды. А непогода — будь то туман или дождь — не что иное, как водяная взвесь в воздухе. Поэтому для противотуманных фар оптимальными будут лампочки с цветовой температурой 3 000 К. В крайнем случае — 4 300 К. Пусть такой свет выглядит не так круто и брутально, как с оттенком синего, но он обеспечит нам безопасность.

Ксеноновый источник света H3 с цветовой температурой 4 300 К

Решили использовать ксенон в ДХО? Тут задача немного другая — обратить на себя внимание других участников движения. Сильнее всего бросается в глаза белый или даже голубоватый свет. Выбираем ксеноновый источник света с цветовой температурой 6 000 или даже 8 000 К.

Головной свет? Тут ориентируемся по светоотдаче и естественности. Наш глаз привык к обычному дневному свету — белому со слегка желтоватым оттенком. Такой свет излучает лампочка с цветовой температурой 4 300–5 000 К. Её и выберем. Она и хорошо освещает, и не утомляет.

Рейтинг лучших моделей и производителей

Второй немаловажный критерий при выборе ксеноновых ламп H3 — производитель и модель. От выбора производителя будут зависеть и реальные характеристики светового прибора, которые у посредственных брендов могут сильно отличаться от заявленных, и долговечность. Ну и конечно, каждый производитель выпускает продукт с разной ценой и с разными характеристиками.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Далеко не всегда лампочки надёжного и знакомого бренда, купленные по баснословным ценам, — лучший вариант. В мире полно малоизвестных пока производителей, продукция которых много дешевле и ненамного уступает по качеству продукции «зубров лампостроения».

Поэтому оставим известные бренды в покое, а взглянем на рейтинг бюджетных, но достаточно качественных моделей ксеноновых источников света с цоколем H3, составленный на основании популярности у российских автовладельцев.

Внешний видМодельПроизводительМощность, ВтСветовой поток, лмЦветовая температура, КОриентировочная стоимость , р.Где купить
InfoLight H3 5000K 35W XenonInfoLight (Корея)353 0005 000850 комплект без блоков розжигаЯ.Маркет
SHO-ME H3 4300K Xenon 35WSHO-ME (Китай)353 0004 300900 комплект без блоков розжигаЯ.Маркет
Michi H3 4300K Xenon 35WMichi (Китай)353 0004 300700 комплект без блоков розжигаЯ.Маркет
Fantom H3 5000K Xenon 35WFantom (Китай)353 0005 000600 комплект без блоков розжигаЯ.Маркет
Mitsumi Н3 4300К Xenon 35WMitsumi (Китай)353 0004 300510 комплект без блоков розжигаЯ.Маркет

Схема подключения

Ксеноновые приборы, в отличие от обычных ламп накаливания, включая галогенные, подключить к бортовой сети напрямую не получится. Для их зажигания и последующей нормальной работы необходим специальный блок розжига. В его задачу входит: зажечь лампу, послав на неё высоковольтный импульс, и обеспечить её нормальную работу, поддерживая на её электродах напряжение порядка 80–90 В.

Таким образом, решив установить в фары своего автомобиля ксеноновые лампы, придётся приобрести и блоки розжига — по одному на каждую. При этом мощность блока розжига должна соответствовать мощности используемой лампочки, а разъёмы соответствовать друг другу.

Блок розжига ксеноновой лампы мощностью 35 Вт

Если мы купили лампы и блоки розжига именно для них, то подключить осветительные приборы к бортовой сети не составит большого труда.

Важно! Чтобы не гадать, то мы купили или нет, лучше взять сразу всё комплектом — лампочки с блоками розжига.

Общая схема подключения ксеноновой вместо штатной лампы накаливания будет выглядеть так:

Общая схема подключения ксеноновой лампы с блоком розжига к бортовой сети автомобиля

Собирая подобную схему, не забываем, что блок розжига — прибор полярный, поэтому подключая его к колодке питания штатной лампочки, обязательно соблюдаем полярность.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! При подключении ксенона к автомобилю стоит учитывать, что лампы и блоки розжига разных производителей могут различаться по конструкции промежуточных разъёмов, поэтому монтировать ксеноновое освещение стоит по схеме, что прилагается к комплекту.

Вот мы и разобрались с ксеноновыми лампами H3. Теперь мы знаем, как их лучше выбирать исходя из поставленных задач, и сможем их самостоятельно подключать вместо штатных ламп накаливания.

Часто природа преподносит неблагоприятные погодные условия. Особенно опасно если такое застало водителя в пути. Часто из-за тумана происходят ДТП. Дымовая завеса не дает различать объекты на своем пути и оценивать ситуацию на дороге. В таких ситуациях помогают противотуманные фары, которые способны создать более благоприятное освещение. Для этого используются лампы H3. Они отличаются от других видов автомобильных лампочек, питание идет не через цоколь, а отдельный провод.

Где применяются

Лампа Н3 устанавливается только в противотуманки. К ним подводятся отдельные провода питания. У каждого производителя своя технология производства.

Фара с установленного такого типа лампочкой очень помогает в условиях плохой видимости. Их можно сочетать с головным освещением и габаритными огнями. Но не стоит их включать при условии хорошей видимости, так как лампочки не рассчитаны на такое. Кроме того, это является нарушением и в различных странах на этот случай установлен штраф.

Большинство моделей авто уже имеют установленные противотуманки заводом-производителем. Но чаще автовладельцы занимаются самостоятельной установкой изделия.

Наличие противотуманок является необходимым для каждого водителя, поэтому на автомобильные лампы h3 имеется постоянный спрос.

Читайте также: Характеристика и особенности выбора галогенового прожектора.

В продаже, среди разнообразия выбора, выделено несколько видов лампочек H3. Первоначально в продаже были лишь галогенные лампы, сейчас больше популярны ксенон H3 и LED лампы H3. У них лучше технические условия, но и цена выше. Поэтому многие до сих пор отдают предпочтение галогеновому виду.

Каждый вид имеет свой стандартный размер и параметры:

Лампочки H3 различных видов

Стандартная галогеновая лампа

Стандартная ксеноновая лампа

Лампочка светодиодная потребляет малое количество энергии, компактных размеров, долговечна, переносит удары, вибрационные моменты.

Рекомендуем посмотреть видео на тему «Автомобильные галогенные ламы. Тест».

Ксеноновый вид также крепится в оптике главного света вместе с блоками для розжига и регуляторами уровней наклона фар.

Среди положительных моментов ксенона – повышенная светоотдача, нет нити накаливания, долговечность.

Лампочка, у которой цоколь H3, устанавливается в ПТФ по требованиям ГОСТ 876975, где предусмотрены места установки и габариты.

Рейтинг лучших производителей

Среди производителей автомобильных ламп H3 выделены 10 лучших:

  1. Галогенная лампа Philips Vision H3 12V 55W . Имеет повышенное на 30 процентов световое излучение. Данная модель предусмотрена для установки в фару главного освещения, так как функциональное назначение – дальний свет. Цвет излучения белый с желтым оттенком. Колба изготовлена из кварцевого стекла с оптической полировкой.
  2. H3 лампа Osram 64151NL Night Breaker LASER NG +150% – галогеновая лампа высокой производительности. Яркость повышена на 150 процентов, освещает на протяженность 150 метров. Назначение – фары головного света. Мощность 12 В, световой поток 1550 Лм.
  3. Bosch Xenon Blue H3 – галогеновый тип. Назначение: передние ПТФ. Обеспечивает повышенное отражение света от дорожных знаков, что дает возможность заранее распознать препятствие. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  4. H3 Samsung 10W – LED лампа для противотуманок. Хорошо заполняет светом фонарь, идеальная альтернатива галогеновым лампам. Имеет встроенный стабилизатор, что дает работу в колебаниях напряжения от 9 до 30 Вольт. Рабочая температура не более 60 градусов.
  5. BREVIA H3 MAX POWER +100% – галогеновый тип, в производстве которого применены инновационные технологии. Изделие изготовлено из высокого качества материалов. Цветовая температура 3900 К. применимость: для главного освещения.
  6. Neolux Standard H3 – галогенная лампа, обладающая надежностью и долговечностью. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  7. Narva Range Power White H3 – ксеноновый вариант, обладающий стильным, ярким, белым светом. Данный эффект получается благодаря цветовой температуре в 4500 К. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
  8. Светодиодные лампы h3 Carex G8/H3 . Корпус лампочек изготовлен из авиационного алюминия, поэтому лампа быстро снижает температуру при максимальном свечении. Имеется встроенный блок управления, который предупреждает перегруз и короткое замыкание. Мощность 30 Вт, срок службы 30000 часов.
  9. SOLAR H3 4300 K – ксенон. Обеспечивает максимальную безопасность ночью. Хорошее освещение, качественная светотеневая граница. Дизайн отличается стильностью и современностью. Мощность 35 Вт, напряжение 12 В.
  10. TurboLed T1 H3 6000 K . Чистый белый свет на 6000 К, мощностью 3500 Лм. Рисунок излучения идеален, темные пятна не просматриваются. Световая граница четкая. Установлен драйвер и вентилятор, обеспечивающие длительный срок эксплуатации. Корпус влагозащищен, предусмотрена работа при разных погодных условиях. Мощность 50 Вт, напряжение 12/24 В.

Правила выбора

Перед покупкой лампочек Н3 стоит изучить правила выбора:

  • при перегорании лампы на одной ПТФ, стоит покупать сразу замену на две ПТФ;
  • не покупать товар непроверенных марок;
  • перед установкой убедиться в исправности проводки, потому что возможно перегорание случилось из-за нее;
  • свечение должно быть чистым без образования пятен;
  • учитывать все основные характеристики лампочек: вольтаж, температуру свечения, потребляемую мощность, световой поток, наличие встроенного стабилизатора.

Читайте также: Как правильно заменить галогеновую лампу.

В заключение

Производится большое количество ламп с цоколем H3. Ксенон устанавливается на фары, которые предусматривают эту установку. Галогеновые лампочки менее эффективны, но доступны. Светодиод надо выбирать с осторожностью, так как выпускается много подделок.

Полезная информация? Оставьте отзыв, поделитесь статьей с друзьями.

Какие лампочки лучше использовать в ПТФ и почему

Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ксеноном ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу. При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Читать еще:  На холодную белый дым из выхлопной трубы

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете. Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ.

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп. Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

Рейтинг автомобильных ламп Н11

Лучшие галогеновые лампы Н11 обеспечивают хорошее качество света и служат долго. Но чтобы купить надежный вариант, стоит изучить результаты испытаний и отзывы водителей. Вариантов много, поэтому выбрать без дополнительной информации сложно. Проще всего брать проверенную модель, которая хорошо показала себя в использовании.

Как выбрать лучшую лампу Н11

Этот тип можно отличить по герметичному креплению, в котором штекер расположен под углом 90 градусов. Благодаря защищенности на контакты не попадает влага, что особенно важно при использовании лампочек в противотуманных фарах. Также рассматриваемый тип подходит для головного света, при выборе надо учесть несколько советов:

  1. Обращать внимание на производителя и цену. Если товар очень дешевый, качество чаще всего соответствующее. Известные компании разрабатывают надежные и долговечные модели, им важна репутация, поэтому надежность постоянно улучшается.
  2. Учитывать особенности транспорта и характер его использования. Для городской езды хватит и стандартных ламп, а для движения по трассе и неосвещенным дорогам больше подойдут модели с увеличенным световым потоком. Также есть лампочки, разработанные специально для противотуманных фар и для внедорожников. Если оптика линзованная, стоит использовать модификации, подходящие для такой конструкции.

Лучше всего покупать лампы в фирменных магазинах или торговых точках, заслуживающих доверия. В продаже встречается много подделок.

Лучшие лампы Н11 для линзованных фар

Линзы собирают поток света, он концентрируется только в нужных сегментах и не рассеивается вокруг. Лучшие лампы ближнего света Н11 для линзованных фар – с высокой цветовой температурой, дающие яркий белый свет.

KOITO WHITEBEAM III

Японская модель, дающая свет в 4000 К, комфортный для зрения и хорошо выделяющий как проезжую часть, так и правую обочину. На упаковке указана мощность 100 Вт, но это не показатель энергопотребления, а эквивалент, которому соответствует изделие. Лампочка не перегружает штатную проводку.

При высокой яркости свет не слепит встречных водителей, если он настроен правильно. Модель служит достаточно долго, изменения освещения со временем минимальны. На упаковке мало информации на английском и русском языке, это главный недостаток.

Решение подойдет и для любых других фар, включая поликарбонатные. Уровень нагрева не превышает допустимые пределы.

MTF-Light H11 Vanadium

Южнокорейские изделия, свет которых почти не отличается от ксенонового. Поэтому лампы часто ставят в фары, один из модулей которых рассчитан на ксенон. Цветовая температура в 5000 К гарантирует хорошую видимость, световой поток белого цвета, обеспечивающий минимальную утомляемость глаз.

За счет установки этого варианта можно улучшить свет даже в фарах с изношенным отражателем и умеренно помутневшей линзой. Рабочие показатели соответствуют стандарту, дорога и обочина в нужных сегментах освещаются хорошо.

Срок службы средний, если генератор и состояние проводки хорошие и напряжение в рамках допусков, лампочки работают намного дольше. Из-за высокой яркости важна настройка фар.

Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью

Этот вариант позволяет улучшить свет без замены головной оптики или ее ремонта. Прирост яркости реализуется благодаря усовершенствованным спиралям и повышению температуры их нагрева.

OSRAM Night Breaker Laser H11

Новое поколение ламп, в которых доработана яркость света и на порядок увеличен ресурс. Но и цена намного больше, чем у аналогов при том, что характеристики лучше, но ненамного.

Свет качественный, полностью соответствует стандартам и хорошо выделяет даже самые дальние сегменты. Дальнобойность отличная, что особенно хорошо видно в фарах дальнего света, для езды по трассе это одно из лучших решений в рейтинге.

Срок службы меньше стандарта, что естественно из-за повышенной температуры нагрева. Поэтому стоит подумать, оправдано ли переплачивать за яркость, если машина ездит по автомагистралям редко.

OSRAM Night Breaker Silver H11

Эта модель от Осрам дает меньший прирост яркости, но он тоже хорошо заметен в сравнении со стандартными лампочками. Среднее решение, которое обладает всеми преимуществами усиленных вариантов, но при этом не сильно уступает обычным в плане срока службы.

Можно использовать лампы как для ближнего, так и для дальнего света. По яркости они уступают более мощным вариантам, но за счет грамотного светораспределения обеспечивают комфортное вождение в городе и за его пределами. Большое значение имеет правильная настройка фар и состояние отражателя, если он поврежден, могут возникнуть проблемы с видимостью.

Цена примерно в полтора раза больше, чем у стандартной линейки, этот главный плюс. Если нужно улучшить свет, но с небольшими затратами, стоит обратить внимание на эту модель.

Philips WhiteVision H11

По названию понятно, что лампочки дают яркий белый свет, обеспечивающий улучшение видимости и хорошую цветопередачу. Прирост всего в 60%, но это соответствует действительности, показатели обеспечиваются за счет хорошей спирали и правильного распределения светового потока.

Это решение нельзя назвать самым дальнобойным, но по соотношению цены и эффекта оно лучше большинства аналогичных изделий. Если машина используется в основном в городе с выездом на трассу только время от времени, можно брать эти лампы, тем более, что ресурс у них внушительный.

Так как свет в этой модели белый, он не очень хорошо подходит для противотуманных фар. Его стоит ставить в головную оптику, там он обеспечивает хороший эффект, хотя в непогоду видимость заметно снижается.

Лучшие лампы H11 для противотуманных фар

Для использования в противотуманках лучше всего подходит желтоватый свет, так как он обеспечивает хорошую видимость в условиях тумана. Подобных лампочек в продаже мало, многие не соответствуют заявленным показателям. Лучше всего выбрать одно из двух проверенных решений.

MTF-Light Aurum H11

Цветовая температура в 3000 К обеспечивает желтоватый свет, который подходит для езды в тумане или во время осадков. Можно ставить этот вариант как в противотуманки, так и в основные фары, если приходится часто ездить в условиях непогоды.

Автолампы этого типа по показателям близки к стандартным, поэтому служат долго и не сильно нагреваются при длительной работе. Лучше всего они подходят именно для противотуманных фар.

При покупке надо уделить внимание упаковке, в продаже встречается много подделок. Если цена отличается от средней на несколько сотен рублей, скорее всего это не оригинал и прослужит он намного меньше.

Lynxauto PGJ19-2 H11

Не очень известный производитель, делающий качественные лампы для противотуманных фар. Желтоватый свет с температурой 3200 К обеспечивает хорошую видимость в туман и во время осадков.

Благодаря использованию качественных материалов и новых технологий срок службы ламп большой. Усиленная вольфрамовая нить обеспечивает хорошее свечение и при этом нормально переносит вибрации.

Цена этой модели на порядок ниже, чем у изделий более известных брендов с сопоставимыми показателями. Еще один плюс – пониженное энергопотребление, что уменьшает нагрузку на электрооборудование машины. Нередко лампы ставят в фары ближнего света.

Лучшие лампы H11 с увеличенным ресурсом

Если ближний свет включается и днем в качестве ходовых огней, лучше выбрать лампочки с большим сроком службы. Производители предлагают подобные решения, но их качество не всегда соответствует стандартам.

Narva Long Life H11

Недорогие лампочки, которые обеспечивают нормальный свет, практически не отличающийся от стандарта. Это важно, так как часто ресурс увеличивается за счет снижения температуры накаливания спирали, а это ухудшает освещенность.

Срок службы модели примерно в 2 раза больше, чем у обычных ламп. Это не самый большой ресурс, но за счет небольшой цены вариант привлекателен. Еще один его плюс – распространенность в магазинах.

Эта модель является средней во всех отношениях. Она не выделяется светом или долгим сроком службы, но работает стабильно.

Philips LongLife EcoVision H11

По заявлению производителя ресурс этой лампы в 4 раза больше, чем в стандартной линейке от Филипс. На практике срок службы не всегда такой длительный, но обычно он превышает базовые модели в 2,5-3 раза, что является хорошим показателем.

Так как спираль не перегревается, световой поток имеет четко выраженный желтый оттенок. Это почти не влияет на качество ближнего света, а вот дальний получается не таким мощным. Страдает в первую очередь дальнобойность, ездить по трассе с такими лампочками не очень удобно.

Желтый оттенок является как минусом, так и плюсом, потому что эту лампу можно использовать в противотуманных фарах. За счет цветовой температуры она хорошо подходит для тумана и осадков.

Лучшие лампы H11 для внедорожного использования

Если нужны лампочки для машины, которая передвигается в основном по бездорожью или используется для любительских поездок по пересеченной местности, нужны особые лампы. Они имеют особенности и не всегда разрешены к установке на обычных авто.

OSRAM Fog Breaker H11

Популярность этого варианта среди тех, кто ездит на внедорожниках, очень высока. По названию понятно, что модель предназначена для тумана. Она способна обеспечить видимость даже в самых неблагоприятных условиях и подходит для противотуманных фар на джипах.

На упаковке есть пометка, что лампы не прошли проверку для использования на дорогах общего пользования. Но их качество выше, чем у многих стандартизированных моделей. Они имеют большой ресурс, хорошо пробивают даже густой туман и выдерживают вибрации.

Лампочки во время работы нагреваются намного слабее обычных ламп, поэтому даже при попадании воды на противотуманки риск растрескивания стекла минимален.

OSRAM Cool Blue Boost H11

Номинальная мощность ламп составляет 75 Вт, а это означает, что использовать их можно только на машинах с мощным электрооборудованием и соответствующей проводкой. Если поставить их в обычную машину, это приведет к плавлению изоляции или деформации отражателя.

Цветовая температура в 5000 К при такой мощности дает белый свет, который подходит для прожекторов или дополнительных фар на крыше. Во время работы лампа сильно греется, ставить ее в головную оптику или противотуманки не стоит, при попадании воды риск растрескивания стекла велик.

Это решение подойдет только для внедорожников или грузовой техники. Ставить его в обычные машины не стоит.

Выбрать надежную лампу Н11 нетрудно, если использовать информацию из рейтинга и учитывать особенности эксплуатации авто. Нужно помнить простое правило – для основных фар лучше подходит белый свет, для противотуманок – желтый.

Жёлтые ПТФ, миф передающийся из уст в уста

Специально для Auchentoshan и других любителей физики.

Практически в каждой из записей про установку ПТФ можно найти безапелляционный комментарий про то что ПТФ должны быть жёлтыми, так давайте развеем этот весьма старый и упоротый миф, начало которому положено в указе «О селективном жёлтом цвете» опубликованном 5 ноября 1936 года в журнале Officiel de la Republique Francaise — Официальном журнале Французской Республики, который гласил:

Все дорожные фонари, установленные на транспортном средстве, зарегистрированном после 1 апреля 1937 года, должны излучать селективный желтый свет и соответствовать утвержденному фотометрическому стандарту. Это положение применяется ко всем автотранспортным средствам с 1 января 1939 года.

Как ни странно но Физика:

Глаза ХУЖЕ видят при жёлтом спектре, помимо пониженной контрастности и худшей цветопередачи (индекса CRI) жёлтый свет лучше проглатывается тёмными поверхностями и он является менее контрастным. При жёлтом свете глаза хуже определяют скорость движения и дистанцию до объектов, помимо этого тёплый свет расслабляет глаза. Помимо этого имеется понятие как «ночное зрение», его смысл в том что ночью максимум чувствительности глáза сдвигается в сторону фиолетового края.

И так вот что у меня имеется на машине: светодиодные ПТФ Valeo 047 414 и защитные очки жёлтого цвета для изменения цвета светодиодных ПТФ.

Вроде бы всё нарядненько, но по факту после сведения картинки получаем сильную просадку по интенсивности свечения.

Теперь с места водителя.

Теперь сравним какую добавку ближнему свету делают ПТФ

Дополнительно в видео материалах

Конечно сейчас полетят камни что тест не корректен для светодиодных ПТФ, ведь я использовал светофильтр для создания жёлтого свечения — но это меньшее из зол, ибо той же серии жёлтые светодиоды имеют куда меньшую светосилу, к примеру из найденных совершенно случайно Osram Oslon Black LY H9GP светодиод жёлтого цвета имеет светосилу 68лм, а той же серии LCW H9GP белый уже 95.5лм, это практически на треть ярче. То есть если белые светодиодные ПТФ потребляют 9Вт, то с жёлтыми светодиодами они же должны потреблять 12,5Вт и больше, а это как минимум другой конструктив и другие светодиоды, по факту другие ПТФ.

Теперь настенный тест штатных галогеновых ПТФ Valeo 90мм, здесь можно понять на сколько съедает света жёлтая колба лампы.

Как видно жёлтая колба чуточку уменьшает общий световой поток, но галогеновые ПТФ, как и другие рефлекторные решения всегда создают паразитную засветку выше светотеневой границы.

Крейг Ф. Борен (род. 1940) — американский ученый-атмосферщик и физик. Борен написал фундаментальные книги по рассеиванию света, атмосферной термодинамике и переносу излучения, а также научно-популярные книги по атмосферной оптике.

Сначала я вам дам неправильное объяснение которое вы можете встретить где угодно. Это выглядит примерно так: Как все знают, рассеяние (чем угодно!) всегда больше в коротковолновом диапазоне видимого спектра, чем при длинной волне.

Таким образом, чтобы получить наибольшее проникновение света через туман, вы должны использовать самую длинную длину волны. Красный явно не подходит, потому что он используется для стоп-сигналов. Таким образом, вы идете на компромисс и используете желтый.

Это объяснение ошибочно по нескольким причинам. Капли тумана в среднем меньше капель облаков, но они все еще огромны по сравнению с длинами волн видимого света. Таким образом, рассеяние такого света туманом практически не зависит от длины волны. К сожалению, многие люди изучают (без предостережений) закон рассеяния Джона Уильяма (лорда Рэлея), а затем предполагают, что он применим ко всему. Они не узнали, что этот закон ограничен рассеивателями, маленькими по сравнению с длиной волны и на длинах волн, далеких от сильного поглощения.

Второй недостаток заключается в том, что для получения желтого света в первую очередь необходим светофильтр. Обратите внимание, что желтые противотуманные фары использовались, когда единственными доступными фарами были лампы накаливания. Если вы поместите фильтр на белую фару, вы получите меньше проходящего света, и это приведет к уменьшению количества света на дороге.

Есть два возможных объяснения желтых противотуманных фар. Во-первых, первые разработчики таких светильников были введены в заблуждение, потому что они не понимали ограничений закона рассеяния Рэлея и не знали распределения капель тумана по размерам. Другое объяснение состоит в том, что кто-то посчитал желательным сделать противотуманные фары желтыми, чтобы сигнализировать другим водителям, что видимость плохая, и поэтому следует соблюдать осторожность.

Разработчики фар давно знали, что нет волшебного цвета, который бы давал превосходное проникновение в туман.

Исследование корейцев
В 2018 году появилась работа презентованная Чан-Су Ли, профессором кафедры электронной техники, Университета Йунгнам, КОРЕЯ.

В ней проведена работа, целью которой было рассмотреть влияние плохой погоды на видимость. Согласно исследованию результаты измерения пропускания никак не влияют на видимый спектр и могут отличаться только ультрафиолетовые волны.

Что касается вообще жёлтого цвета на дороге:

Одно из нескольких исследований на этот счет было проведено специалистами лаборатории «JAMA Ophthalmology», которые заключили, что нет никаких веских доказательств того, что жёлтые очки действительно помогают при вождении, в том числе в темное время.

Защитники очков с желтыми линзами утверждают, что желтые стекла позволяют смягчать слепящий свет от фар встречных машин. Но они почему то забывают сказать, что еще в 1965 году офтальмологи ряда европейских стран выяснили, что описываемые очки снижают остроту зрения человека. В 1972 году офтальмологи из Австралии установили, что желтые линзы повышают порог контраста. Это в свою очередь приводит к ухудшению зрения водителя.

Мало того, к аналогичным выводам приходила и группа ученых из «Harvard Medical School». Тамошние специалисты заключили: очки с желтыми линзами ночью делают вождением опасным – пешеходов в синей и оранжевой одежде в них различить намного труднее.

Наконец, в 1997 году в США «Federal Trade Commission» наложила запрет на рекламу очков с желтыми линзами, как аксессуар способный обезопасить вождение ночью. В заключении правительственной комиссии говорилось о том, что заявления, делаемые продавцами не подтверждаются с результатами научных исследований.

Вывод:
Жёлтый свет не даёт никаких преимуществ в видимости на дороге. Это просто цвет на любителя, и вы не будете лучше видеть именно с жёлтым светом ПТФ и не только в туман, а вообще.

Жёлтый цвет ПТФ это РУДИМЕНТ ламп накаливания и заблуждение тянущееся десятилетия поскольку современные тенденции светодиодных источников рвут на части поверья прошлого века, выдавая совершенно чёткий резкий свет в котором всё прекрасно видно, исключая засветы выше светотеневой границы, а как следствие дополнительное ослепление от тумана. Именно поэтому вы не найдёте современных заводских решений жёлтого цвета.

Какие лампочки поставить в противотуманки ваз 2110?

Какие лампочки поставить в противотуманки на ваз 2110?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада 110 седан ВАЗ-2110Световой приборКол-во, штТип лампыПередние противотуманные фары (в зав-ти от компл-ции)2Н3 или H1Боковые указатели поворотов (в зав-ти от компл-ции)2W5W или WY5W (желтая колба)Задние указатели поворотов2P21WЗадние противотуманные фонари2P21WЕщё 9 строк

Какие противотуманные фары лучше поставить на ваз 2110?

Что касается наиболее востребованных решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110, можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch. Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1.

Какие лампы лучше поставить в противотуманки?

  • Светодиодные лампы
  • Ксеноновые лампы
  • Галогеновые лампы

Какие лампы лучше поставить на ваз 2110?

Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1, они одинаковы для ближнего и дальнего света.

Какие лампочки дальнего света на Ваз 2110?

Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1. На ближний свет устанавливается такая же лампа. В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.

Какой цоколь ламп на Ваз 2110?

В штатной комплектации на ВАЗ 2110 устанавливают галогенные лампы с цоколем Н1 – стандартные для оптики ближнего света на российском легковом авто. Ее мощность не превышает 55 Вт. При этом согласно ГОСТу она маркируется, как АКГ12-55-2. Такой же тип светильника устанавливается и на фары для дальнего освещения.

Какие туманки лучше поставить на ваз 2107?

На ВАЗ 2107 рекомендуется устанавливать противотуманки прямоугольной формы, что позволяет органично вписаться в угловатый дизайн авто. Кроме того, туманки могут светить как белым, так и желтым светом. Желтый свет вовсе не означает, что это слабые по мощности лампочки.

Какие Птф лучше на Дастер?

На Дастер отлично подходят ПТФ от Сандеро, и это, наверное, самый распространенный и многократно опробованный вариант.

Какие противотуманные фары поставить на ваз 2114?

Первые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманных фар. В последних модификациях есть машины, у которых ПТФ входят в комплект, а на остальных предусмотрены бамперные заглушки для установки.

Из существующих ПТФ на ВАЗ 2114 чаще всего ставят следующие модели:

  • ВАЗ;
  • Автосвет (Киржач);
  • Bosch;
  • Hella;
  • китайские ПТФ.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19, сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Какого цвета Противотуманные фары лучше?

Согласно законодательству цвет основных передних фар должен быть белым. Это правило распространено как на ближний, так и на дальний режим освещения, однако оно не затрагивает требований касательно цвета противотуманных фар, поэтому желтый цвет для стекла противотуманок можно смело рассматривать.

Какие выбрать противотуманные фары?

Как показывает опыт автомобилистов, лучше всего на практике показали себя противотуманные фары белого и желтого цветов. Все дело в том, что эти цвета входят в состав синего спектра, который в свою очередь позволяет максимально рассеяться световому потоку в каплях воды.

Какие лампы лучше h1?

Рейтинг лучших ламп H1КатегорияМестоНаименованиеЛучшие лампы H1 с повышенной яркостью1Osram Night Breaker Laser H12Philips WhiteVision H13PIAA Night Tech H1Лучшие стандартные галогеновые лампы H11Osram Original H1Ещё 6 строк

Какие лампы в фарах?

Лампочки для фар: да будет свет!

  • Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.
  • Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.
  • Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем.

Какие противотуманные фары выбрать и какие из них лучше светят

Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.

Противотуманные фары в современных автомобилях являются практически уже штатным оборудованием. Большинство заводов-изготовителей устанавливают противотуманные фары на свои модели во многих базовых комплектациях. Но не все штатные противотуманные фары удовлетворяют требования автолюбителей.

Инженерные исследования и совершенствование технологий позволили производителям сконструировать эффективные световые приборы, которые отвечают современным требованиям безопасности. В продаже есть большой ассортимент противотуманных фар, и иногда непросто разобраться, какие из них лучше по сочетанию различных параметров. В нашем материале мы расскажем, какие типы противотуманных фар существуют и какие из них более эффективны.

Что такое противотуманные фары и как их использовать

Как следует из названия, противотуманная фара – это дополнительный световой прибор, который улучшает видимость на дороге в условиях тумана, снежной метели и дождя.

Для правильной работы поток света должен иметь горизонтальное направление и освещать пространство непосредственно перед дорогой с углом рассеивания по горизонтали 60%. Рекомендуемый спектр фары – желтый из-за меньшего рассеивания света, но допускается и белый свет. Именно на контрасте подсвеченной дороги и тумана основан принцип работы противотуманных фар. Еще одно полезное их свойство – улучшать видимость автомобиля для других участников движения в сложных метеоусловиях.

Правильное использование противотуманных фар состоит в том, чтобы включать их только по назначению и только в соответствующих условиях. Не стоит их включать в ясную погоду – это не даст никаких преимуществ и будет лишь ослеплять встречных водителей.

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.

Галогеновые противотуманные фары

Галогеновые противотуманные фары (H3) PF-116H (белый-желтый, 12V 55A) — цена 1100 руб.

Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.

Ксеноновые противотуманные фары

Цена на ксенон от 6500 до 15000+ рублей.

Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.

Светодиодные противотуманные фары

На фото светодиодные противотуманные фары MTF Light с линзой УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (FL10W), цена 7000-8000 рублей

Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.

Выбор противотуманных фар

Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.

Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:

  • Hella, OSRAM, Bosch – Германия;
  • Valeo – Франция;
  • Magneti Marelli – Италия;
  • Wesem – Польша;
  • Morimoto – США;
  • DLAA, Zax, Infolight, Cyclon, ALED, Optima Light – Китай;
  • Sirius – Тайвань;
  • PIAA – Япония.

Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:

  1. Экран (стекло) фары. Выбор материала защитного экрана обусловлен особенностью эксплуатации фар т.к они находятся в нижней части автомобиля. В дешевых изделиях прозрачный экран выполнен из поликарбонатного пластика, который имеет низкие эксплуатационные качества. Пластик подвержен помутнению и не слишком прочен. Кроме этого, он начинает терять свои первоначальные характеристики при температуре +130 С. Предпочтение стоит отдать экрану из высокопрочного толстого стекла. Одним из оптимальных вариантов могут стать противотуманные фары со стеклянной линзой.
  2. Корпус фары. Корпус противотуманной фары должен быть герметичным, т.к. существует большая вероятность попадания воды внутрь при вождении автомобиля. Если корпус изготовлен из пластика, то он должен быть термостойким. Лучший выбор – магниевые сплавы. Они обладают легкостью и хорошей теплопроводностью.
  3. Возможность регулировки. Для корректной работы противотуманных фар требуется их периодическая регулировка. В конструкции фар должна быть предусмотрена возможность подстраивать точность освещения для максимально эффективной работы.
  4. Дизайн и аэродинамика. Для легкового автомобиля важны оба момента. Фары должны вписаться в общий вид автомобиля. Аляповато торчащие прямоугольные фары на скругленном дизайне – не лучший выбор. Обтекаемая аэродинамическая конструкция снизит сопротивление воздуха и уменьшит шум при вождении.
  5. Мощность фар. Включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку на генератор и энергосистему автомобиля, что негативно влияет на его ресурс. Рекомендуемая предельная мощность противотуманных фар составляет 55-60 Ватт.

Какие противотуманные фары светят лучше всего

Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:

  1. Они ограничены по своей цветовой температуре.
  2. Излучают большое количество тепла.
  3. Нить накаливания галогеновых источников света подвержена обрыву при вибрациях.

Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.

Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.

Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.

ТОП-5 противотуманных фар

Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.

Zax Bi-Fog SP 001

На фото штатные биксеноновые линзы ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 Toyota (Avensis, Auris, Camry, Corolla, Highlander, Rav4), Lexus IS, RX, цена 12000-14000 руб.

Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.

Hella Micro DE 1NL

Цена 6000 рублей

Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.

Wesem CDC2

Штатная светодиодная противотуманная LED фара Wesem CDC2 на УАЗ Патриот — Цена 5800 руб.

Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.

PIAA 50XT

Цена 9000 руб.

Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.

Заключение

Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.

Видео о противотуманных фарах:

Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты